Как выбрать хороший сабвуфер для компьютера


Как выбрать сабвуфер Hi-Fi? | Саундбары | Блог

Домашняя Hi-Fi акустика давно уже вышла за рамки удовольствия лишь для богачей и профессионалов. Сегодня многие могут позволить себе установить дома Hi-Fi аудиосистему для получения идеального звука. У всех разные цели. Одни стремятся дополнить качественным «киношным» звучанием свой широкоформатный экран. Ведь как здорово смотреть любимые фильмы с глубоким погружением, когда хорошо чувствуется каждый шорох. Что уж говорить об экшенах со взрывами и стрельбой! Другие любят проводить вечера под качественное звучание любимых музыкальных композиций. Настоящему аудиофилу просто не обойтись без высококлассной акустики! А кто-то мечтает максимально глубоко прогрузиться в любимые компьютерные игры, чтобы по-настоящему почувствовать себя частью игрового мира. Круто же, когда дыхание врага раздаётся прямо из-за вашей спины! У всех разные интересы, и различные комбинации колонок и остального оборудования могут удовлетворить даже самого искушённого пользователя.

Хорошие аудиосистемы состоят из нескольких элементов. Это проигрыватель, усилитель и непосредственно акустика. Если говорить о последнем элементе, то в его составе почти всегда необходим качественный сабвуфер – напольная акустическая система, воспроизводящая звуки низкого частотного диапазона (а также низкой середины). Ведь какими бы навороченными не были напольные колонки, они далеко не всегда могут передать бас так же глубоко, как это делает сабвуфер.

Диапазон воспроизведения сабвуферов может опускаться вплоть до 10 Гц, а максимальная частота доходит у некоторых моделей до 250 Гц, то есть твёрдого низа среднего диапазона. Чаще всего же встречается верхняя граница диапазона в 150-200 Гц. В сочетании с хорошей акустической системой среднего и высокого диапазонов сабвуфер помогает охватить весь диапазон звука, воспринимаемый человеком (а это в среднем 16 – 20000 Гц).

Однако подобрать подходящий сабвуфер не так уж просто: нужно хорошо понимать параметры имеющейся аудиосистемы, а также цели, для которых нужна такая покупка. В любом случае, приобретая акустическую систему, без сабвуфера вряд ли удастся обойтись. Поэтому стоит как следует разобраться, по каким критериям его выбирать.

Чем различаются сабвуферы?

Активные и пассивные

Бывает два вида моделей: активные и пассивные. Это означает присутствие или отсутствие встроенного усилителя, который нужен для разгрузки основного усилителя аудиосистемы.

Пассивные модели встречаются не так часто. Основное – это сложность совмещения сабвуфера с остальной акустической системой. К тому же ресивер с усилителем для сабвуфера найти не так уж просто. Если вы не разбираетесь в звуке профессионально, то лучше всего приобретать пассивный сабвуфер в готовом комплекте с другими колонками. В готовых решениях производители идеально подбирают все элементы системы, что помогает избежать частотных конфликтов.

Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель и, следовательно, требуют отдельного источника питания. Также они дороже. Но приобретя такую модель, вы с большой вероятностью получите доступ к регулятору частоты разделения, что поможет гораздо легче совместить «обновку» с уже имеющейся аудиосистемой.

Акустическое оформление корпуса

Сабвуферы бывают трёх видов исполнения: закрытые, фазоинверторные и полосовые.

Модели закрытого типа отличаются наиболее простой конструкцией. Благодаря замкнутому корпусу воздух внутри таких коробок действует как амортизатор дифузора сабвуфера. Он ограничивает движение низкочастотного динамика, что приводит к равномерному воспроизведению, соответственно на выходе получается более жесткий и точный бас. Внутри такой сабвуфер отделан мягким материалом, что позволяет избежать утечки звука. Главный минус таких «агрегатов» в их более низкой громкости в сравнении с другими типами конструкций. Для компенсации потерь в эффективности потребуется более мощный усилитель с отдельным питанием. Ещё один минус - большие размеры сабвуферов закрытого типа.

У фазоинвенторных «сабов» с одной стороны корпуса находится отверстие, применение которого позволяет использовать излучение задней стороны диффузора. В таких моделях ход диффузора увеличивается, и они способны выдавать более низкий бас. Вентиляционное отверстие перенаправляет звук внутри корпуса, что значительно увеличивает громкость басов. Из-за более высокой громкости фазоинверторные сабвуферы рекомендуется ставить в больших помещениях.

Полосовой сабвуфер представляет собой совмещение закрытого и фазоинверторного «сабов». КПД этого типа корпуса наиболее высок. При этом диапазон частот у таких моделей обычно меньше.

Если говорить о помещении, то для стандартных квартир в панельных домах рекомендуются всё же сабвуферы закрытого типа, так как они наименее капризны и способны выдавать достаточно глубокий бас. В больших пространствах лучше ведут себя фазоинвенторные сабвуферы.

Мощность

Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Чтобы понять, какая мощность сабвуфера вам необходима, посмотрите параметры мощности усилителя или головного устройства акустической системы, к которой вы хотите добавить «саб», и умножьте её на 1,5. Тогда вы получите рекомендуемую мощность сабвуфера. Чаще всего вполне подходящей бывает мощность 150 Вт.

Частотный диапазон

Звук - это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить о сабвуфере, то нас интересует низкий (10 - 200 Гц) и иногда средний (200 Гц - 5 кГц) диапазоны. Особенность низкого диапазона заключается в его "ненаправленности". То есть, если высокие и средние звуки направлены в ту же сторону, что и динамик, то низкие звуки распространяются в разные стороны. Поэтому чаще всего приобретается один сабвуфер, на распространение звука которого влияет его положение в комнате и акустические свойства стен и мебели.

Здесь мы говорим о частотном диапазоне, который воспроизводит сабвуфер. У некоторых современных моделей низ начинается аж от 10 Гц. А верха иногда достигают 700 Гц. Большая же часть сабвуферов, как правило, работает в диапазоне от 20 до 200 Гц. Но, учитывая то, что в домашних условиях человеческое ухо редко может воспринять частоту ниже 30 Гц, вполне достаточно сабвуфера с диапазоном 30 – 180 Гц.

Регулировка частоты среза

Мы уже касались этой характеристики, когда говорили об активных сабвуферах. Регулируя частоту среза, вы сможете избежать как частотных провалов на стыке работы «саба» и остальной акустической системы, так и частотных конфликтов. По сути благодаря работе с этим регулятором вы получаете равномерный, плавный переход от нижней границы звучания акустической системы к сабвуферу.

Если же такой регулировки нет, то придётся подбирать сабвуфер, сравнивая его верхний частотный диапазон с низом акустической системы, что не так удобно.

Регулировка уровня

Это всего лишь регулировка громкости сабвуфера. Но это важный параметр, так как заглушающий любые другие звуки бас – не лучшее решение. Так же, как и «проваливающийся» бас.

Регулировка фазы

Этот параметр нужен для того, чтобы сгладить временные разногласия между сабвуфером и основной акустической системой. Например, если «саб» стоит слишком далеко от колонок, то его звучание может запаздывать. Тут-то и пригодится корректировка фазового сдвига. Это только физика, ничего личного.

Размер динамика

Для тех, кто знает физику, всё очевидно: больше размер динамика, тем лучше он будет работать на высоких уровнях громкости, а также с низкими частотами. Для стандартной «однушки» этот параметр не так уж важен, но владельцам больших помещений стоит обратить на него внимание. Для сравнения отметим, что чаще всего встречаются динамики диаметром 250 мм.

Наличие высокоуровневых входов

Существует два способа подключения: по LFE каналу и по высокоуровневому входу. LFE канал используется для воспроизведения отдельных особенно "басовитых" и громких моментов в кино: взрывов, выстрелов и т.д. Его отсутствие ведёт к искажённой передаче звука. Однако в большинстве фильмов дорожки для LFE канала встречаются не всегда, а в боевиках их общая длительность может составлять всего 5 - 10 минут.

Высокоуровневые входы нужны для систем, в которых отсутствуют линейные выходы. В активных сабвуферах высокоуровневые входы есть практически всегда. Главным минусом такого подключения является потеря качества. Чем выше уровень аудиосистемы, тем явственней будут слышны искажения. Но, конечно же, многое зависит и от возможностей остальной акустической системы.

Размер сабвуфера

Знатоку физики понятно, что чем больше размер сабвуфера, тем выше громкость и качество звука. Не существует компактных моделей с густым и сочным басом. Но перебарщивать с размером не нужно: в маленьком помещении большой «саб» займёт львиную долю пространства. При этом бас слишком маленького сабвуфера будет «проваливаться».

Аудиосистема целиком

Здесь важнее всего понять, что какой бы дорогой и навороченный сабвуфер вы ни установили, в маленьком помещении и с дешёвой аудиосистемой он не раскроет всех своих возможностей полностью. Мало того, даже существует риск потери качества звука. Поэтому лучше всего выбирать сабвуфер из того же класса, а, следовательно, из той же ценовой категории, что и остальная аудиосистема.

Критерии выбора

Сабвуфер – удовольствие не из дешёвых. Как часть аудиосистемы он будет служить своему хозяину верно и долго. Ведь хорошие Hi-Fi аудиосистемы и через 10 лет морально не устаревают. Поэтому к выбору сабвуфера стоит подойти с должной тщательностью и ответственностью. Вы же не хотите выложить круглую сумму на покупку звука вашей мечты, а на выходе получить нечто сомнительное?

Выбор модели сабвуфера зависит от множества факторов, таких как размер помещения, параметры акустической системы, цель и назначение «саба». Помните, что не существует универсальной модели: сабвуфер нужно подбирать индивидуально, исходя из ваших возможностей и предпочтений. Но несмотря на все сложности, мы распределили сабвуферы, отдавая главную роль целям их использования.

Если вы хотите добавить сабвуфер в полочную стереопару для работы на компьютере, игр и редкого просмотра фильмов, лучше выбирать среди [url="http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=8990-15990]бюджетных активных или пассивных сабвуферов закрытого или фазоинверторного типа небольшого размера и без излишних «наворотов».

Для громкого прослушивания музыки в обычной квартире в составе полочного трифоника или системы 5.1 лучше обратить внимание на [url="http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=8990-38990&f=641p&f=6421]активные сабвуферы закрытого или фазоинверторного типа из средней ценовой категории с регулировками уровня и частоты среза.

Для домашнего кинотеатра и прослушивания классической и электронной музыки есть смысл приобрести [url="http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=641p&f=6421&f=641y]большой активный сабвуфер закрытого или фазоинверторного вида из средней или высокой ценовых категорий с максимальным количеством регулировок.

Но не забывайте два важных правила.

1. В маленьких помещениях достаточно закрытого сабвуфера со стандартным частотным диапазоном и разве что с регулировкой частоты среза.

Для больших помещений выбирайте большие закрытые или фазоинверторные сабвуферы с максимальным количеством регулировок.

2. Ваш сабвуфер должен быть того же класса и уровня, что и остальная акустическая система. А также он должен совпадать с ней по всем техническим параметрам.

club.dns-shop.ru

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить — Ferra.ru

Когда эксперты проводили исследование по психоакустике, оказалось, что на частотах ниже 150 Гц человеческое ухо практически не ощущает разделения каналов. А это значит, что разделять их стоит для средних и высоких частот, а для низких можно использовать один усилитель и одну отдельную низкочастотную колонку — сабвуфер.

Такая схема получалась дешевле, проще и удобнее, особенно в стеснённых условиях. В схеме с одним сабвуфером получилось ещё раз уменьшить габариты колонок, например, для удобного размещения на столе. Габаритный сабвуфер же при этом можно было размещать в любом удобном месте, потому что восприятие басов практически не зависит от места размещения их источника.

На какие характеристики смотреть

Кроме субъективных ощущений от звука сабвуфера нужно обращать внимание на некоторые характеристики. Главные критерии:

Частотный диапазон.

Частотный диапазон большинства сабвуферов от 30 Гц до 150 Гц, редкие устройства способны воспроизводить 20 Гц, звуки ниже — это уже инфразвук, который большинство людей на слух не воспринимают. Иногда условно выделяют три субдиапазона — глубокий (от 20 до 40 Гц), средний (от 40 до 80) и высокий (от 80 до 150 Гц). Что интересно, для более дорогих моделей характерен более узкий диапазон до 80-90 Гц, потому что более высокие звуки уже способны воспроизводить хорошие «колонки-кричалки» (сателлиты). В некоторых бюджетных случаях верхней границей частотного диапазона могут быть 160-180 Гц и выше (и ничего хорошего в этом нет, потому что на этих частотах сабвуфер уже будет выбиваться на фоне звука стереосистемы в целом).

Рекомендуемая мощность усилителя.

Параметр указывается для пассивных сабвуферов. В активных вместо него используется просто мощность (RMS/DIN) или мощность НЧ усиления (RMS/sub RMS/low-out RMS).

Частота разделения (или частота среза).

Это частотный порог, выше которого кроссовер (устройство, которое распределяет частоты) начинает подавлять сигнал. Например, если частота среза равна 120 Гц, то сабвуфер будет воспроизводить звук ниже 120 Гц.

Чувствительность.

Чувствительность — эффективность превращения мощности в звук. Если чувствительность высокая, то даже не слишком мощный усилитель позволит получить большее звуковое давление (SPL) — т.е. громкость.

www.ferra.ru

Лучших колонок для компьютера – Рейтинг (2020)

Какие колонки для компьютера лучше выбрать?

Рынок компьютерных колонок сейчас предлагает огромное количество вариантов. Есть проверенные бренды и модели, а есть и сотни безымянных и неизвестных. При выборе прежде всего важно понимать, для чего вам нужны колонки.

«Для компьютера», понятно. 😀 Но можно «копнуть» и поглубже.

Для большинства пользователей лучше всего подойдут 2.0 (2 колонки) и 2.1 (2 колонки + 1 сабвуфер) системы. Желательно, чтобы корпусы были не пластиковые, элементы управления располагались удобно и длины проводов хватало. Ах, да, ещё чтобы звучали хорошо. 😀

Само собой, что компьютерная акустика чаще всего не идеальна для музыки: ощутимый акцент на НЧ, не самое высокое качество звука. Их основное предназначение – озвучивать игры и фильмы. Хотя, конечно, только самые плохие варианты (которые мы не рассматриваем) совсем не подходят для прослушивания музыки.

Если вы ищете колонки для того, чтобы посмотреть иногда фильм с ноутбука или планшета, в обход встроенных «пищалок», есть интересные компактные модели с подключением по USB. Можно использовать и со стационарным компьютером, если громкость и басы не в приоритете.

А если для вас важно полное погружение в виртуальный мир, система 5.1 – ваш выбор. Не обязательно приобретать громоздкие колонки от домашнего кинотеатра, есть вполне компактные модели, одинаково хорошо подходящие для ПК или телевизора. Хотя, стоят они, конечно, недёшево.

Для любителей прослушивания музыки на компьютере тоже есть интересные варианты. К счастью, выпускаются мультимедийные колонки с «замашками» на Hi Fi: ровным детальным звуком, без сильного акцента на НЧ.

Если вам проще слушать музыку с телефона или планшета, то не обязательно приобретать портативную колонку. Есть компьютерные системы с возможностью воспроизведения музыки по bletooth. Такой вот универсальный вариант: и для компьютера, и для стриминга музыки с телефона.

В большинстве случаев беспроводное подключение колонок к компьютеру пока кажется необязательным. Все кабели обычно легко прячутся за столом. Поэтому выигрыш в удобстве небольшой, а вот проигрыш в качестве звука будет.

headphonesbest.ru

выбор из 3 видов и подключение

Встроенные в родной ноутбук динамики не выдают столько баса, сколько хочется? Тогда точно нужна акустика с сабвуфером. О том, как такую выбрать и как подключить к лэптопу, рассказывает статья.

Виды акустических систем

Моделей акустики для компьютеров и ноутбуков немало. Впрочем, все их можно поделить на 5 видов.

Портативные колонки

Компактные модели, которые обычно подключаются без проводов: через Bluetooth или Wi-Fi. Такой тип акустической системы (АС) не требует постоянного подключения к источнику питания, поскольку оснащен аккумулятором.

С транспортировкой портативной системы тоже нет никаких проблем. Как правило, беспроводные колонки легко помещаются в рюкзаке. Подобный товар не обязательно покупать для выездов: дома он тоже пригодится, особенно если на рабочем столе мало места.

Эти АС — активные. Они не требуют дополнительного усилителя звука. Делятся на 3 вида:

  1. моно — одноканальные;
  2. стерео — двухканальные;
  3. 2.1 — системы с сабвуфером.

Универсальные интерфейсы для проводного или беспроводного подключения гаджетов позволяют наслаждаться музыкой, запустив плейлист с ноутбука, планшета, смартфона. В некоторых колонках есть слот для карт памяти.

В тему: Что такое портативные колонки — как выбрать портативную колонку по 11 параметрам

Система 2.0

Стандартная стереопара, которая состоит из двух каналов — левого и правого. Стереоакустика делится на два вида:

  1. Активная — с собственным встроенным усилителем.
  2. Пассивная — работает исключительно в паре с усилителем мощности.

Система 2.1

Та же стереопара, но с третьим элементом в виде сабвуфера — колонки, которая отвечает за усиление низких частот, обеспечивая мощные басы. Чаще всего в подобных моделях в саб встроен усилитель. Такой комплект является независимой акустической системой, но есть и варианты пассивного типа.

Узнайте: Что лучше: саундбар, музыкальный центр или акустическая система — обзор 3 опций

Система 5.1

Комплект состоит из:

  • двух фронтальных сателлит;
  • двух тыловых колонок;
  • речевого — центрального — устройства;
  • сабвуфера.

Такой вариант популярен среди любителей объемного звука в фильмах и играх: эффект окружения позволяет глубже погрузиться в события, которые происходят на экране.

Система 7.1 и 7.2

7.1 — акустика используется не только в быту, но и в небольших кинозалах. Комплект представляет собой расширенную версию варианта 5.1 с тремя фронтальными и четырьмя тыловыми колонками. У моделей 7.2 такой же состав, но они комплектуются вторым сабвуфером.

Стоит отметить, что стационарные модели могут подключаться к ноутбуку, компьютеру с помощью кабеля, а могут — и без проводов: по блютуз или вай-фай. Некоторые из них оснащены дополнительными опциями, вроде FM-радио или возможности воспроизводить треки с интернета.

Дополнение: Активные и пассивные колонки — в чем разница: 3 критерия выбора

Как подключить акустику 5.1 к ноутбуку

Подключение мультиканального комплекта к ПК или лэптопу практически ничем не отличается от подсоединения стереопары или любого другого варианта акустической системы.

Как можно подключить АС:

1. По кабелю или с помощью беспроводного соединения. Это зависит от типа и возможностей АС.

2. Прямое подключение — без дополнительного усилителя и необходимости использования другого оборудования. Актуально для комплектов активного типа.

3. Непрямое подключение — актуально для пассивных АС, вроде FC550. В этом случае потребуются кабели для подключения колонок к усилителю и еще один шнур — переходник с «тюльпанами» (RCA) с одной стороны и стандартным мини джеком — с другой — для подсоединения непосредственно к аудиоразъему ноутбука.

Какую акустику выбрать для ноутбука?

При выборе АС, собственно как и большинства товаров, нужно определить цель использования. Если хочется просто усилить громкость звука встроенных в лэптоп динамиков, подойдет практически любая модель. А если надо смотреть кино или играть с полным погружением — придется подойти к вопросу более серьезно.

Выбирая компьютерную акустическую систему, важно ориентироваться на размер помещения. Для небольшой комнаты достаточно системы формата 2.1, чтобы и фильм на ноутбуке можно было посмотреть с удовольствием, и поиграть с комфортом. Если же площадь и бюджет позволяют, можно рассматривать варианты формата 5.1-7.2.

Кроме этого, стоит принимать во внимание основные технические параметры акустики:

  • Мощность. От характеристики зависит выносливость системы, качество и громкость звучания. Измеряется параметр в децибелах, которые обозначаются как db или дБ. Также мощность может быть указана в ваттах. Выбирать стоит по принципу: больше = лучше.
  • Диапазон частот — указывается в герцах-килогерцах. От него зависит детализация звучания. Стоит учитывать, что человек на слух способен воспринимать частоты в пределах от 20 герц до 20 килогерц. Акустика с такими показателями — хороший выбор для привередливых меломанов.
  • Сопротивление (импеданс) — чем выше, тем лучше работает усилитель. Показатель также влияет на устойчивость системы к продолжительному использованию на пиковой громкости.
  • Автономность — важный показатель для портативных, беспроводных устройств. Чем выше емкость аккумулятора, тем дольше акустика проживет без подзарядки. Например, компактная Horizon Black способна работать до 10 часов к ряду.

Материал корпуса — тоже важный критерий: он влияет не только на внешний вид, но и на качество звучания. Стандартное решение — пластик и дерево.

Модели, корпуса которых выполнены из пластика, меньше весят, да и стоимость их ниже. Но вот от частотных искажений в этом случае никуда не деться. На малом и среднем уровне громкости это почти незаметно рядовому пользователю, а вот при максимальной громкости разница ощутима.

Дерево (МДФ) способно обеспечить куда более сбалансированный звук. Если говорить о многоканальных системах, то здесь можно рассматривать комбинированные варианты, когда основные элементы выполнены из пластика, но саб деревянный. При таком решении качество звучания — вполне приемлемое.

Подробности: Как выбрать колонки для компьютера и ноутбука: 3 подборки лучших систем

Лучшие производители

В разнообразии брендов, представленных на рынке, легко потеряться. Но среди проверенных компаний можно найти вариант, который устроит по цене и звуку.

ТОП-3 производителя компьютерной акустики

Фирма Пример модели
Microlab M-200 — 16-ваттный активный комплект формата 2.1 с приличным частотным диапазоном и невысокой стоимостью.
H-500 II — супермощный комплект формата 5.1 с корпусом из МДФ и эталонным диапазоном частот. Для комфорта предусмотрен пульт ДУ.
GENIUS Genius 2.1 SW-HF1205 Wood — компактная 32-ваттная стационарная акустика в корпусе из дерева и пластика. 
Edifier S550 Encore способен любой ноутбук и компьютер превратить в полноценный домашний кинотеатр. Сверхмощная акустическая система 5.1 способна выдавать 540 Ватт звука.

Подборка: ТОП-10 лучших акустических систем 2.1: изучаем самые популярные колонки с сабвуфером

Выбрать хорошую акустику с сабвуфером для ноутбука не составит труда, если знать все важные критерии. Подключаются колонки к компьютеру и лэптопу просто: или без проводов или по кабелю. Как правило, драйвера не нужны или идут в комплекте, так что мудрить с настройками не придется.

www.moyo.ua

Как выбрать колонки с сабвуфером для компьютера


Как и выбор большинства комплектующих для ПК,  выбор акустической системы является достаточно субъективным занятием, так как кроме обязательных технических характеристик нужно еще учесть свои вкусы и пристрастия. Обычная аудиосистема состоит из нескольких колонок (их еще называют сателлитами) и из одного сабвуфера, который, по сути, тоже представляет из себя обычную колонку, но способную воспроизводить низкочастотный звук, в то время как диапазон воспроизводимых частот колонок выше. При этом общая мощность всех сателлитов может быть меньше, чем мощность отдельного сабвуфера.

 

Для того, чтобы приступить к выбору акустической системы, первым делом нужно определиться с ее типом. Основные из них:  2.0, 2.1 и 5.1, где первая цифра указывает на количество колонок, а вторая  –  на наличие или отсутствие сабвуфера. Не всегда целесообразно приобретать систему типа 5.1, исходя только из количества, ведь, например, для прослушивания музыки вполне сгодятся и простые колонки без сабвуфера ( система 2.0), потому что самые распространенные аудиофайлы имеют стерео-формат, а значит для их воспроизведения достаточно только двух выходов. Если любите посмотреть фильмы в хорошем качестве на большом экране, то наиболее яркое и полное качество звучания вам предоставят колонки формата 5.1. Определенные колонки будут отвечать за конкретные звуковые дорожки, а правильное расположение всех компонентов аудиосистемы полностью погрузит вас в происходящее на экране. Геймер может довольствоваться 2.1 или 4.1-системой, ее с лихвой будет хватать для комфортной игры. Вообще, 5.1 формат рассчитан скорее на людей профессионально работающих со звуком или для определенных мероприятий. Среднестатистический пользователь получит максимальное качество звучания и в более простых типах аудиосистем.

 

Также немаловажно обратить внимание на такой параметр, как мощность колонок. Многие производители указывают на своих изделиях мощность по стандарту  P.M.P.O., однако более точным будет параметр RMS, так как он показывает усредненное значение и куда лучше характеризует реальное качество звучания. В то время как P.M.P.O. ориентируется на максимальные отклонения в звучании. В итоге мощность, указанная на упаковке согласно P.M.P.O. будет значительно (иногда даже в разы) выше, чем ее реальный показатель.

 

Корпус большинства колонок изготовлен из пластика, но встречаются модели с металлическим (чаще всего алюминиевым), деревянным или ДСП-корпусом. Если вас не устраивает обычный пластик, вы можете попытаться найти аудиосистему с корпусом, изготовленным из дерева. Этот материал обеспечивает самое лучшее звучание, но при этом, такие колонки существенно дороже пластиковых аналогов, так как себестоимость их производства значительно выше. «Золотой» серединой может стать ДСП (или МДФ, как вариант), он даст неплохую ударостойкость и приемлемое качество звука. Металл же, как утверждают многие потребители, делает звук «жестким» и «неестественным», хотя считается, что алюминий улучшает передачу высоких частот и уменьшает резонанс. Кроме того, алюминиевый корпус снизит суммарный вес колонок.

Также при выборе акустической системы удостоверьтесь, что на вашем компьютере установлена хорошая звуковая карта. Для работы с колонками типа 5.1 необходим достаточно мощный звуковой контроллер.

Ну и прежде, чем покупать понравившуюся модель, протестируйте ее прямо в магазине. Попросите продавца включить какой-нибудь музыкальный трек, фильм или даже запустить видеоигру (для проверки колонки можно подключить к плееру или даже телефону). Лучше на месте определиться, нравится вам звук тех или иных колонок, чем позже убедиться в обратном уже у себя дома.

Возможно Вам будут интересны следующие материалы

 


 

kzncomputer.ru

Как выбрать сабвуфер по характеристикам, их виды и особенности

Акустика компьютера или музыкального центра не способна полностью погрузить своего владельца в звуковое окружение, буквально заставляя чувствовать музыкальный концерт или спецэффекты фильма кожей? Проблему можно решить, если правильно выбрать сабвуфер. Сегодня такие устройства предлагают многие производители. Главное — при покупке знать, на какие параметры нужно обращать внимание.

Что такое сабвуфер и чем он отличается от обычной колонки?

Сабвуфер — это специально разработанное устройство, которое решает одну простую задачу: воспроизведение низких частот. Человеческое ухо начинает воспринимать вибрации от 20 Гц. У особо чувствительных личностей этот показатель может быть ниже.

Проблема обычных колонок в том, что они технически не способны качественно воспроизводить низкие частоты. Несмотря на то, что указанные в документации параметры гласят, что рабочий диапазон составляет, например, 20-45000 Гц, на практике двухполосная акустика звучит несколько плоско. Происходит это по следующим причинам:

  1. Ни одно устройство не способно показывать одинаковую эффективность на всем диапазоне возможных частот. По краям обязательно происходит провал АЧХ. Большинство современных устройств не способны качественно воспроизводить частоты до 400 Гц.
  2. Диаметр динамиков двухполосных колонок недостаточен для резких бросков давления. Этот параметр и формирует сочный и густой бас.
  3. При работе широкополосного динамика резко сужается частотный диапазон. Сигнал усредняется из-за инерции мембраны, недостаточно быстрой реакции катушки. В результате добиться сочных басов просто нереально.

Характеристики сабвуфера четко показывают, чем он отличается от динамика. Во-первых, у устройства принудительно обрезан рабочий частотный диапазон. У среднестатистической модели сабвуфера он находится в пределах 40-200 Гц. Во-вторых, изделие оснащается действительно большим звукоизлучателем. Диаметр мембраны может составлять 30-50 см для моделей для домашнего пользования и доходить до метра у сценичных сабвуферов.

Виды сабвуферов

Первое, что нужно знать о сабвуфере — модели могут иметь различные типы получения и обработки сигнала.

  1. Пассивный сабвуфер — достаточно простое устройство. Он оснащается фильтром низкий частот, габаритным динамиком. Для раскачки пассивной модели понадобится усилитель, мощность которого превышает показатели аккустического громкоговорителя как минимум в полтора раза (рекомендуемое значение). Никаких обработок и преобразований сигнала, кроме фильтрации частоты в сабвуферах такого типа не предусмотрено.
  2. Активные марки сабвуферов для своей работы не требуют внешнего усилителя. Вся электроника уже есть в инженерном решении модели. В корпус устанавливается динамик, схемы управления, частотной фильтрации, предварительного и окончательного усиления сигнала. Главное преимущество активного саба — его можно легко интегрировать у уже существующую акустическую систему.

Выбор сабвуфера того или иного типа зависит, прежде всего, от возможностей звуковоспроизводящего устройства и условий охлаждения в месте размещения модели. К примеру, для авто не подойдет активный саб. Такое изделие выделяет достаточно много тепла при работе, его нельзя устанавливать в ограниченном, замкнутом пространстве.

А вот для квартиры или в роли дополнения к уже существующей акустике пассивный саб не подойдет. В большинстве случаев для него нет в наличии мощного усилителя, а покупать его отдельно весьма дорого. Поэтому домашние пользователи отдают предпочтение активным сабвуферам.

Конструкционные решения и их особенности

Подобрать сабвуфер можно и по конструкционным особенностям той или иной модели. У всех предлагаемых технических решений есть разница в звучании. Прежде всего, это происходит из-за отличий в схеме движения воздуха.

Закрытый сабвуфер полностью герметичен. У него прочный корпус с установленным динамиком. Обычно это модели пассивного типа. Звучание закрытого саба считается классическим, устройства не страдают реверберацией, не входят в резонанс. Звук минимально искажается.

Но есть у закрытых сабов одна неприятная для пользователя особенность: чем больше динамик, тем значительнее нужна мощность для движения его мембраны с полной амплитудой. На практике это означает, что с ростом диаметра звукоизлучателя — требования к внешнему усилителю растут в геометрической прогрессии.

Сабвуферы с фазоинвертором — оптимальный выбор для дома. Эти устройства звучат сочно и ярко. Они бывают как активными, так и пассивными. Механика их работы основана на обратном движении воздуха через фазоинвертор при колебании мембраны. В результате не создается обратное давление и не требуется резкого скачка требований к усилителю с ростом диаметра динамика.

Фазоинверторные модели предлагают многочисленные фирмы. Они действительно популярны. Но главного недостатка не лишено ни одно изделие такого типа. При мощном гармоническом сигнале могут возникать резонансные явления. Фирма, производящая действительно хорошие фазоинверторные модели предусматривает либо электронные схемы гашения растущей амплитуды колебаний, либо возможность регулирования длины трубки обратного хода воздуха.

Сабвуферы бандпас — наиболее технически совершенные устройства. Они дороги, однако звучат действительно качественно. Кроме этого, только такие модели способны действительно качать воздух, создавая мощные, интенсивные колебания. Конструкция бандпас саба представляет собой комбинацию закрытой и фазоинверторной системы. Корпус устройства разделен на две зоны. В герметичной части устанавливается динамик. Вторая камера работает как объемный фазоинвертор с выходной трубкой резонатора.

Есть у бандпас моделей и недостатки. Во-первых, они габаритные, что понятно по описанию особенностей конструкции. Во-вторых, они, как и закрытые системы, выдвигают растущие в геометрической прогрессии требования к внешнему усилителю при увеличении диаметра динамика. Идеальное решение при покупке бандпас сабвуфера — рассматривать активные типы устройств.

Если нужно выбрать сабвуфер в машину — рекомендуется выбирать так называемые FreeAir устройства. Они реализуют схему работы закрытой системы с воздушной камерой. Эти виды сабвуферов хорошо звучат при установке в багажник, могут использовать пространство салона для формирования глубоких басов. Машина при этом не испытывает никаких вибраций, способных повлиять на долговечность конструкции или функционирование важных систем.

Технические характеристики

При выборе модели сабвуфера в магазине можно как довериться среднестатистическим рекомендациям, так и ориентироваться на любимую музыку или привычное звуковое окружение в фильмах. Выбор делается по следующим параметрам:

  • частотный диапазон должен заявляться не выше 160 Гц. На практике верхняя граница частот будет выше. Однако, среднестатистический показатель при заявленном значении не превышает 200 Гц, что считается нормальным показателем;
  • параметр частоты среза задает границу диапазона, выше которой сигнал будет принудительно подавляться. Идеальным будет подбор модели с регулировкой этого показателя. Изделия с жестко заданной границей, настройка которой не предусмотрена, должны характеризоваться заявленной частотой среза в 160-200 Гц;
  • звуковое давление — этот параметр хорошо характеризует ход мембраны динамика. Он характеризует максимальную громкость, однако не обязательно напрямую коррелирует с мощностью сабвуфера;
  • чувствительность отвечает за скорость реакции системы на колебания сигнала. Чем выше этот параметр — тем легче работать усилителю. Есть и обратное правило: высокое значение чувствительности означает, что динамик будет реагировать на шумы, помехи. Особенно резко падает качество звука, если в роли источника сигнала выступает плеер, декодирующий MP3 или другие компрессированные файлы. Нормальный параметр, если рассматривается автомобильный тип саба — 90 Дб, для домашней системы — от 100 до 150 Дб.
  • оставшиеся важные параметры — диаметр динамика в миллиметрах и электрическое сопротивление системы. С первым все понятно: чем больше мембрана, тем интенсивнее толчки воздуха при ее работе. На электрическое сопротивление саба нужно обращать внимание, если его нужно подобрать к колонкам. Желательно, чтобы параметрика существующей акустики и выбираемого изделия были одинаковыми.

Последним делается выбор конструкционного решения. Стоит помнить, что фазоинверторные сабы относительно недороги и нетребовательны. А вот закрытые и бандпас системы нужно выбирать с умом, ориентируясь на результат и вооружившись большим объемом знаний. Или — воспользовавшись помощью специалистов.

Лучшие фирмы производители

Назвать лучших фирм производителей сабвуферов достаточно сложно. Эти устройства, из-за своих особенностей, разрабатываютя для определенных сфер применения. Поэтому компания, выпускающая сценические сабы или модели для концертов на стадионах может даже не предлагать изделия для домашнего пользователя. Однако назвать интересных фаворитов достаточно просто.

  1. Cabasse — компания, выпускающая как сценические устройства, так и сабы для домашнего пользователя. Яркий пример изделий последней категории — модель Saturn 55. Это настоящий монстр. Корпус весит почти 200 кг, имеет рабочий объем в 500 литров, масса динамика — 27 кг. При всей своей монструозности (включая стильные декоративные стяжки металлическим прутом на передней панели) устройство отлично сбалансировано. При воспроизведении на максимальной громкости установленная на верх корпуса легкая стальная шпилька даже не шевелится.
  2. Yamaha. Изделия этой компании дорогие. Однако производитель является мировым лидером по разработке систем с идеальным звучанием. В ассортименте как активные, так и пассивные сабы. Электронные схемы компании — это эталон качества и минимальных искажений сигнала.
  3. Pioneer. Бренд с долгой историей падения и роста популярности. Однако одно остается неизменным: компания имеет огромный опыт в разработке систем преобразования звукового сигнала. В ассортименте предложений найдется любая разновидность саба, как для домашнего, так и профессионального использования.
  4. Последний участник списка лучших — бренд JBL компании HARMAN. Он уже более 70 лет занимается разработкой акустики и аудиоэлектроники. Сегодня в производимой линейке моделей можно отыскать любой вид сабвуфера.

Как выбрать девайс

Это может показаться странным, но больше всего сложностей с выбором сабвуфера испытывают люди, покупающие устройство для домашнего пользования. Причин этому множество:

  • нужно учесть ограниченный объем комнаты, отражения от стен и малое расстояние до слушателя;
  • необходимо рассчитать мощность, чтобы идеально вписать саб в уже существующую акустическую систему;
  • для аудиофилов, в дополнение к перечисленному, важно согласовать фазировку сигнала и другую параметрику для действительно идеального звучания.

Чтобы упростить выбор лучшей модели, можно привести несколько советов.

  1. Для небольшой комнаты до 20 кв.м рекомендуется покупать закрытый сабвуфер. Он минимально искажает звук и не формирует резких бросков воздуха. В комнате среднего размера хорошо звучит фазоинверторный саб. Вдобавок, он доступнее по цене, в отличие от других решений. А для большого помещения, при определенной толщине кошелька — рекомендуется приобрести бандпас или полосовую модель.
  2. Мощность сабвуфера должна минимум в полтора раза превышать суммарную мощность фронтальных колонок домашнего кинотеатра. Желательно иметь двухкратный запас. Это позволит динамику не работать на пределе, обеспечивая передачу звука без искажений. Так, для колонок в 50 Вт — желательно покупать сабвуфер мощностью от 150 Вт.
  3. Располагать саб нужно так, чтобы минимизировать наложение волны после отражения от стен. Идеальное место для него в углу. В этом случае отраженная от стен волна будет иметь минимальное запаздывание от основного фронта колебаний, формируемых устройством.
  4. Импенданс, или электрическое сопротивление саба — важный параметр при покупке пассивной модели. Он должен совпадать с соответствующей характеристикой остальных колонок для нормальной работы усилителя и предсказуемых регулировок.
  5. Сабвуфер обязан иметь собственный регулятор громкости. Без этого элемента конструкционного решения — рассчитать работу всей системы в целом очень трудно.

Аудиофилам рекомендуется покупать сложные устройства. Сабвуфер обязательно должен иметь регулировку частоты среза. Идеально, если устройство позволяет настраивать смещение фазы. С помощью таких функций можно подобрать параметрику сабвуфера для идеального звучания всей системы.

В качестве заключения

Сабвуфер — очень функциональное и важное дополнение любой акустической системы. Экономить на его покупке попросту нерационально. Малый ценник всегда означает разочарование в звуке. Саб в пластиковом корпусе просто не способен звучать сочно и яро. А оснащенный плохим усилителем и фильтрами — испортит всю звуковую картину. Поэтому к вопросу выбора модели стоит подходить со всей ответственность, тщательно изучая отзывы, анализируя параметры комнаты и существующих колонок.

 

tehnopanorama.ru

Как выбрать акустическую систему Hi-Fi? | Другая аудиотехника | Блог

Hi-Fi – как много в этом слове… Когда в конце 80-х на территорию СССР хлынули первые японские аудиосистемы, стало модно собирать целые комплекты с хорошим звуком. С тех пор прошло много времени, и Hi-Fi аудиосистемы стали использоваться не только для прослушивания музыки, но и для аккомпанирования фильмам и компьютерным играм. И самое главное, Hi-Fi теперь доступен практически любому желающему. Вопрос только в потребностях и качестве звучания.

Многие рано или поздно сталкиваются с потребностью улучшить звук своей аудиоаппаратуры. Для большинства в какой-то момент становится недостаточно простых компьютерных колонок: и баса не хватает, и середина «жидковата». А некоторые «переросли» свою нынешнюю аудиосистему и хотят ещё глубже погрузиться в чудесный мир звука. В любом случае, придётся выбирать себе новую Hi-Fi аудиосистему. Но всё не так просто. Стоит только начать выбирать подходящую модель, как на голову сваливается поистине грандиозный водопад из фирм, характеристик, линеек, моделей, комплектаций. С одной стороны, это хорошо. Но с другой – как выбирать-то?

Разобраться в огромном рынке Hi-Fi аудиосистем сложно, но возможно. Самое главное – понять, что именно вам нужно, для каких целей вы будете использовать вашу систему. Далее – разобраться в ряде несложных технических параметров. И всё. Вернее, закончился подготовительный этап. А самое сложное впереди, и от этого не отделаться.

Различаются аудиосистемы разных ценовых уровней, существует множество вариаций подбора оборудования, есть всевозможные технические характеристики. Но подобрать подходящую именно вам аудиосистему могут только ваши уши. Дело в том, что каждый из нас воспринимает звук по-своему. Мало того, что мы слышим разный диапазон чистот, так ещё наши привычки и музыкальные предпочтения играют важную роль. Так что нужно ехать в магазины и слушать, слушать и ещё раз слушать. Иначе вы рискуете ткнуть пальцем в небо и купить систему, которой не будете довольны. Другой вопрос, что цены в магазинах чаще всего выше. Но никто же не мешает вам выбрать систему там, а купить в интернете?

Начать разбор аудиосистем Hi-Fi стоит с того, что они состоят из трёх основных частей: проигрывателя, усилителя и непосредственно акустической системы. В этой статье мы будем говорить только об акустических системах. При этом выбор сабвуфера – это отдельная большая тема, и её мы раскрываем в другой статье.

Чем различаются акустические системы?

У вас долгая история любви с Hi-Fi аудиосистемами? Вы аудиофил, который слышит самые трудноуловимые частоты? Вы можете позволить себе всё самое лучшее?

Если вы не ответили «да» ни на один из этих вопросов, то не стоит сразу бросаться на лучшие аудиосистемы. Не потому даже, что вы, скорее всего, не почувствуете ту разницу в звучании между бюджетными и самыми дорогими системами, которую слышат аудиофилы. А потому что стоимость самых лучших систем начинается примерно от 7500$. Готовы ли вы потратить такую сумму? Если нет, то лучше начать с бюджетного варианта. Для новичка в мире Hi-Fi вполне будет достаточно системы базового и среднего класса. А со временем вы, возможно, поймёте разницу и решитесь перейти на систему более высокого класса.

Состав комплекта

Это ключевой параметр, так как именно от состава комплекта колонок зависит соответствие системы вашим потребностям.

Для чего вам нужна аудиосистема?

Если вы заядлый меломан, собираете коллекцию редких дисков или винила с «битлами» и Майклом Джексоном, то вам подойдёт традиционная стереопара (или трифонический комплект – две фронтальные колонки и сабвуфер). Также этот вариант ваш, если вы любите «погонять в батлу» или CS и хотите полностью погрузиться в игровой мир. Если же вы обожаете фильмы, планируете установку большого экрана или проектора (а может быть, у вас он уже есть) и хотите насладиться глубоким погружением во время кинопросмотра, то лучше остановить свой выбор на комплекте акустики 5.1 (6.1, 7.1 и т.д.) Такой же совет можно дать самым утончённым меломанам, аудиофилам, любителям классической музыки и электроники.

Если же вам нужен универсальный вариант, то можете выбрать любой из двух вариантов: и хорошая стереопара, и система 5.1 справится с необходимой нагрузкой. Но учтите, что хороший комплект 5.1 будет гораздо дороже хорошей стереопары.

Напольные и полочные

Одним из важнейших различий между колонками являются их габариты. Маленькие колонки, полочные, можно поставить и на стол (но всё же лучше на специальную стойку), большие, напольные, стоят на полу.

Если вы знаете основы физики, то чаще всего (в первую очередь, в НЧ - диапазоне) верно утверждение, что чем больше колонка, тем лучше звук. Конечно, всё зависит от задач и вашего помещения. Но не торопитесь делать выводы. Во-первых, напольные колонки гораздо дороже. Во-вторых, если вы планируете установить акустическую систему в стандартную «однушку», то размера помещения просто не хватит для того, чтобы полностью раскрыть потенциал напольных колонок - им нужно больше пространства.

Поэтому для маленького помещения берём «полочники» (лучше будет, если вы поставите их на специальные стойки), а для большого – «напольники». Но всё же не стоит покупать слишком маленькие фронтальные колонки.

Чувствительность громкоговорителя

Эта характеристика - уровень звукового давления, который будет создавать система при поступлении на неё сигнала с усилителя, измеряется в дБ/Вт*м. При одинаковой мощности чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Акустика с высокой чувствительностью будет звучать громче с не слишком мощным усилителем. Но акустическая система с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем выдаст более громкий звук, чем акустика с высоким уровнем чувствительности. Также следует помнить, что мощный усилитель может повредить чувствительные динамики.

Диапазон частот

Звук - это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить об этом диапазоне, то его условно разделяют на бас, средние и высокие частоты. Бас - 10 - 200 Гц; средние - 200 Гц - 5 кГц; высокие - 5 кГц - 20 кГц.

Диапазон частот - это один из самых главных параметров. Чем ближе диапазон частот акустической системы к показателям 16 - 20000 Гц (воспринимаемых человеком), тем лучше. Для сравнения – средние показатели полочной акустики – 60 – 20000 Гц, а напольной – 40 – 20000 Гц. Но бывают исключения, так что лучше обратить особое внимание на эту характеристику.

Кстати, многие модели средних и высоких ценовых категорий имеют высшую границу частотного диапазона выше 28000 Гц. Не стоит не думая бросаться на такие колонки: не забываем про воспринимаемый человеческим ухом диапазон.

Количество полос

В идеале аудиосистема должна состоять из одного широкополосного динамика с полным диапазоном частот 20 - 20 000 Гц. Но на практике это очень трудно осуществить, поэтому акустические системы разбивают на полосы, чаще всего две или три.

Акустические системы среднего ценового диапазона обычно имеют две полосы: низкочастотную (одновременно отвечающую и за средние частоты) и высокочастотную. В более дорогих акустических системах добавляется ещё одна среднечастотная полоса.

Если вы будете слушать в основном вокальную музыку, то двухполосных систем вам хватит. То же относится к тем, кто ищет колонки для игр и работы на компьютере.

Для прослушивания электронной или классической музыки и просмотра фильмов в домашнем кинотеатре лучше приобрести трёхполосную систему.

Сопротивление (импеданс)

Эта характеристика означает полное электрическое сопротивление системы. Наиболее встречаемые значения - 4, 6 и 8 Ом. Важнее всего этот параметр для подбора усилителя: параметр импеданса у него должен быть таким же. Несоответствие импеданса у акустики и усилителя может вызвать серьёзные проблемы. Если при одинаковой мощности обоих устройств импеданс у колонок выше, чем номинальное сопротивление усилителя, то колонки будут звучать тише. Если же импеданс колонок ниже, то усилитель может сгореть. Так что, если усилитель у вас уже есть, то это упростит выбор акустической системы: выбираем из подходящих по импедансу.

Максимальная мощность

Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Многие считают, что этот параметр означает, как громко будут звучать колонки. Но это не совсем верно. Показатель мощности говорит о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя. Следовательно, очень важно, чтобы мощность акустики соответствовала или превышала мощность усилителя.

При выборе усилителя и акустической системы, желательно, чтобы реальная максимальная мощность акустической системы превышала мощность усилителя на 30 процентов или более. В этом случае вы будете застрахованы от выхода из строя акустики из-за подачи на нее сигнала недопустимо большого уровня. Если выбирать вариант для дома, то более чем достаточно показателя 100 Вт. При этом вряд ли когда-нибудь вы будете слушать что-то на максимальной громкости. Для больших же помещений стоит обратить внимание на более высокие показатели мощности – в зависимости от площади комнаты.

Система в целом

Приобретя очень дорогую акустику и подключив её к слабенькой аудиокарте, не стоит ожидать фантастического звука, но вполне вероятно появление искажений. И наоборот, купив лучший на рынке усилитель к дешёвым колонкам, вы просто выбросите деньги на ветер.

Очень важно, чтобы все звенья цепочки (усилитель – акустическая система – сабвуфер – коммутация) правильно между собой сочетались.

Во-первых, всё оборудование должно подходить друг другу по техническим характеристикам (к примеру, сопротивление).

Во-вторых, аппаратура должна быть одного класса (пример со встроенной аудиокартой и дорогой акустикой).

В-третьих, всё должно между собой сочетаться для гармоничного звучания. Если вы новичок и не особо разбираетесь в рынке аудиосистем, лучше приобретите полный комплект от одного производителя. Так вы точно не прогадаете.

Критерии выбора

Итак, мы рассмотрели все основные характеристики. Их много, но в них необходимо разобраться. Ведь вы покупаете не очередной смартфон или видеокарту: акустическая система будет долгие годы радовать ваши уши. А самое главное, она и через 10 лет морально не устареет. Также и высокие цены на акустические системы сподвигают к тщательному выбору.

Помните, что вы покупаете не вещь для практичности и удобства. Акустическая система – это удовольствие, наслаждение, отдых. Поэтому перед её выбором включите ваши уши на полную.

Теперь подведём итог и распределим аудиосистемы на группы, исходя из потребностей пользователей.

Если вы покупаете акустическую систему для работы за компьютером, лучше приобрести [url="http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=8990-16990&f=68vz]полочную стереопару из бюджетной ценовой категории.

Если система вам нужна для компьютерных игр и прослушивания музыки. Для небольшой квартиры стоит рассмотреть [url="http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=17990-63990&f=68vz&f=68y4]полочный двухполосный трифонический комплект из средней или высокой ценовых категорий. Если позволяет пространство, стоит обратить внимание на [url="http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=68vy&f=68y6-68y4]напольные одно- и двухполосные стереопары и системы 5.1.

Для домашнего кинотеатра и прослушивания классической музыки советуем выбирать из [url="http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=68vy&f=68y5]напольных трехполосных систем 5.1, систем 5.1 с полочными сателитами и стереопар из средней и высокой ценовых категорий.

club.dns-shop.ru

Как выбрать сабвуфер для компьютера? :: SYL.ru

Сабвуфер представляет собой наиболее важный элемент многоканальной системы акустики. Его можно использовать с двухканальной или пятиканальной техникой. Что собой представляет сабвуфер для компьютера и как его правильно выбрать – вот наиболее часто встречающиеся вопросы.

Основные характеристики

Он представляет собой громкоговоритель, который берет на себя задачи по воспроизведению наиболее низких частот из воспринимаемых человеком. Сабвуфер для компьютера или другой техники, обладает рядом наиболее важных характеристик:

- частотный диапазон, выраженный в герцах. Обычно сабвуфер для компьютера работает в диапазоне 40-200 герц, однако бывают и такие модели, которые способны донести звук с частотой 20 герц.

- частота среза, то есть та частота, на которой спектр разделяется кроссовером. Если этот параметр у прибора составляет 80 герц, то в сигнале, подаваемом на него, ослаблены все составляющие, частоты которых выше этой отметки. Такое составляющие будут подаваться на акустическую систему.

- максимальное звуковое давление, или более простым языком, наибольшая громкость прибора.

- чувствительность. Самым оптимальным значением данного параметра считается 90 децибел. Такой показатель позволяет не эксплуатировать технику в каких-то запредельных режимах.

- диаметр низкочастотного динамика в дюймах или миллиметрах.

Особенности

Очень большая часть важных частот для человеческого восприятия находится в самом низу диапазона, и там проявляется наиболее ярко спектр большинства фонограмм из фильмов или музыки. Аудиозаписи высокого качества требуют наличия возможности для воспроизведения низких частот, поэтому данному параметру необходимо уделить особое внимание при выборе компонентов для акустической системы.

Конструкция

Сабвуфер для компьютера обладает обманчиво простой конструкцией. Обычно это достаточно крупный корпус, имеющий кубическую или схожую форму, произведенный из традиционных материалов, используемых для акустических систем, имеющий встроенный низкочастотный динамик, воспроизводящий диапазон 20-500 герц. По глубине ход излучателя динамика часто достигает 7 сантиметров. Самым распространенным типом является сабвуфер с фазоинвертором. В таком варианте в одном корпусе объединяется усилитель мощности, разделительный фильтр, а также низкочастотный динамик. Активные сабвуферы могут соединяться одним из трех типов. В первом варианте предполагается наличие линейных входов, посредством которых осуществляется подключение к предварительному усилителю, линейных выходов, с которых сигнал подается на усилитель мощности, а также регулятора уровня сигнала прибора. Обычно непосредственно на приборе можно регулировать частоту разделения, что позволяет выбрать значение, способное обеспечить оптимальное согласование с основными громкоговорителями.

Подключение

Рассматривая вопрос, как подсоединить сабвуфер к компьютеру, можно упомянуть и второй вариант, предполагающий подачу сигнала на прибор и на основные громкоговорители. В третьем варианте осуществляется подключение к высокоуровневым входам, а коррекция параметров осуществляется благодаря фильтрам, отсекающим все частоты, кроме нужных. Если же говорить о том, сколько стоит сабвуфер на компьютер, то тут стоит отметить сильный разбег цен, который зависит от различных параметров. Минимальная стоимость находится в пределах двадцати долларов, а максимальная может быть очень высокой.

www.syl.ru

Как выбрать сабвуфер для домашнего кинотеатра и музыки – Barnsly Sound Blog

Итак, вы решили выбрать сабвуфер для своей музыкальной системы. И мы это всячески приветствуем, поскольку считаем, что

в домашнем кинотеатре без него никак…

Сабвуфер (а чаще даже не один) – вещь жизненно необходимая в кинотеатральном комплекте, ведь многоканальный звук – это неотъемлемая часть любого фильма, и для сабвуфера (а вовсе не для поддержки «хилых» колонок, как некоторые думают) там даже выделены отдельные каналы со своей собственной информацией.

Добавить баса системе из телевизора с саундбаром? Нет ничего проще!

…и в стереосистеме его наличие тоже желательно

Сходу разбёрем пару типичных ситуаций.

Допустим есть любимые полочные колонки, звучание которых очень нравятся, но по объективным параметрам они не способны «прокачать» имеющееся помещение. Добавлением саба вы не измените их узнаваемый звуковой почерк, но обеспечите весомый басовый фундамент (расширение частотного диапазона вниз).

Сабвуфер пригодится в любой системе

Ещё вариант – переезд в новую квартиру и осознание того, что имеющиеся колонки (пусть даже и напольные) не обеспечивают необходимого качества звука в увеличившемся по объёму помещении. «Подпереть» их сабом снизу – милое дело: это точно дешевле, чем менять сами колонки, а следом за ними, возможно, и усилитель.

Дело не только в басе

Хороший сабвуфер не только увеличит протяжённость АЧХ вниз, он ещё и существенно разгрузит средний и высокий частотный диапазон усилителя основных колонок, сделает их звучание чище и детальней.

Основные критерии выбора

Выбирая сабвуфер для своей системы, вы должны ориентироваться, прежде всего, на следующие факторы.

Потенциал основных колонок.

Если это компактные колонки с нижней граничной частотой порядка 60 – 70 Гц, то вам подойдёт практически любая, даже относительно бюджетная  модель сабвуфера (от 10 000 до 20 000 ₽) – наример, Ultimate SYM 5.

Если же это полноразмерные напольники, способные «копнуть» чуть ли не до 30 Гц, то для действительного улучшения качества их звучания придётся раскошелиться и на соответствующую модель сабвуфера, потому что ему придется опускать нижнюю граничную частоту системы чуть ли не на октаву, а это – задача для сильных духом!

В качестве примера можно привести сабвуферы REL.

Параметры помещения

Нужно прикинуть кубатуру помещения, чем она больше – тем мощнее должен быть сабвуфер.

Производители сабвуферов выпускают множество разных моделей – от самых маленьких до весьма внушительных, и вы всегда сможете подобрать способную «прокачать» именно ваше помещение

Приступаем к выбору

Самое сложное – слитность с основной акустикой

Сабвуфер и основные колонки должны совпадать как тембрально, так и динамически. Это критерий не качественный, а скорее – характеризующий индивидуальный почерк динамиков, в первую очередь – скорость их отклика. Необходимо добиться единообразной фактуры звучания, чтобы ни один из источников не выбивался из общего хора, а для этого важно в том числе и обеспечить бесшовный частотный стык сабвуфера и колонок. К этому можно прийти двумя путями простым и сложным:

Простой путь – «родной» саб

Допустим, вы – ярый поклонник монобрендового подхода к формированию ассортимента колонок у себя дома. Тогда вам прямая дорога за продукцией проверенных производителей, вроде английского Monitor Audio, немецкого ELAC или датского System Audio, которые предлагают множество решений по озвучиванию в рамках поставленных задач. Помимо гарантированного именем производителя качества изготовления и звучания, вы получаете единообразие дизайна и отделки, а также, что не менее важно – одинаковую тональность, в силу конструктивной идентичности всех акустических компонентов системы.

В рамках одной модельной линейки работа всех акустических систем, включая сабвуфер, тщательно сбалансирована производителем

«Чужой» сабвуфер – сложно, но результат может быть лучше

Если собрать систему целиком от одного производителя не представляется возможным (либо вы просто не ставите перед собой такую цель), то можно обратиться за помощью к специализированной компании, выпускающей исключительно сабвуферы. Например, к такому легендарному британскому производителю, как REL. Да, тут придётся повозиться с выбором и настройкой, но результат вас точно не разочарует.

Качество REL вас точно ре разочарует!

А вот от чего хотелось бы предостеречь, так это от попыток использовать сабы, созданные для «чужой» модельной линейки. В отличие от них, сабвуферы специализированных фирм изначально разрабатываются, чтобы «подружиться» с любой акустикой, и согласовать систему вам будет проще.

Определяемся с конструкцией

Самое основное: «калибр», количество и конструкция динамиков

Вариантов, естественно, море, но если брать крайние значения, то, скажем, сабвуфер с 8-дюймовым бумажным басовиком больше подойдёт для каких-нибудь настольных полочников, а если мы говорим про кинотеатр в большом зале, то тут явно речь должна идти о карбоновых или металлических диффузорах диаметром как минимум 10 – 12 дюймов.

REL 212/SE – особая конструкция для больших помещений

Акустическое оформление

Оно определяет тот объём воздуха, с которым контактирует диффузор сабвуфера в его корпусе.

Фазоинвертор — самый тривиальный  вариант:  с его помощью можно заставить басить относительно небольшой динамик в компактном корпусе, но придётся смириться с определёнными компромиссами в звучании, прежде всего с «сопением» –  призвуками порта при прохождении по нему воздушного потока, а также с более резким падением АЧХ после частоты настройки порта, по сравнению скажем с закрытым АО. Результат воспринимается, «как гудение на одной ноте».

Пассивный радиатор — промежуточное решение, когда роль фазоинвертора выполняет ещё один динамик, но без магнитной системы. Это избавит нас от «сопения».

Самый музыкальный сабвуфер – с закрытым акустическим оформлением, но он же и самый громоздкий,  сложный в расчётах и производстве и, как следствие – недешёвый.

Закрытый корпус для сабвуфера – самое «музыкальное» решение

Усилители

В качестве встроенных сабвуферных усилителей чаще всего используются модели классов АВ или D. Первые – традиционные, этой технологии уже несколько десятков лет, и пожалуй единственный её недостаток – сложность с обеспечением сверхбольших значений выходной мощности. Его лишены модели класса D (на базе широтно-импульсной модуляции), но традиционные усилители, работающие по этому принципу, иногда обвиняют в недостаточной музыкальности.

Теперь дело за функционалом

Как и йогурты, не все сабвуферы одинаково полезны. Даже если не принимать во внимание качество их разработки и производство, они существенно разнятся по функциональному оснащению.

Выбирая саб, нужно иметь в виду, что придётся его подключать к основной системе. Поэтому обратите внимание на способы подключения, которые предусматривает та, или иная модель.

Коммутация, настройка и управление сабвуфером – практически неисчерпаемый источник разнообразия. Минимальный набор, который есть почти у всех:

  • Уровень сигнала
  • Частота и крутизна раздела
  • Регулировка фазы

Дальше начинаются различные опции: беспроводное подключение, параметрический эквалайзер, дистанционное управление (в том числе с помощью мобильного приложения) – все эти вещи по-своему полезны, но только в том случае, если вы умеете ими пользоваться.

Специальное мобильное приложение от производителя поможет без труда настроить сабвуфер для работы в любых условиях

Способы подключения сабвуферов к системе

Классический вариант коммутации кинотеатрального саба – подключение его к специализированному сабвуферному выходу на AV-ресивере. Все остальное сделает настроечный микрофон и встроенное в ресивер ПО, этот функционал сейчас имеется даже у самых бюджетных моделей.

Со стереосистемами малость посложнее – штатных вариантов подключения там не существует и всё зависит от изобретательности и опыта производителя сабвуферов, как именно он предусмотрел интеграцию своего изделия.

Существуют ли нетипичные методы подключения?

Ещё бы! Британская компания REL, один из патриархов сабвуферного движения, предлагает целых три варианта:

  • традиционный линейный
  • специализированный низкочастотный кинотеатральный
  • фирменный высокоуровневый

Для большинства сабвуферов реализуем только линейный способ подключения. Его REL считает наименее предпочтительным, предлагая использовать только в том случае, если для использования других вариантов нет технической возможности.

Вы всегда сможете выбрать для себя оптимальный способ подключения сабвуфера, если, конечно, производитель позаботился об этом

В высокоуровневом режиме сабвуфер фактически подключается к усилителю параллельно колонкам. Такой способ подключения обеспечивает идентичность поступления сигнала на все излучатели и слаженность их работы.

В кинотеатральном режиме используется специализированный вход канала низкочастотных эффектов LFE (Low Frequency Effects). Но есть возможность задействовать его параллельно с высокоуровневым, что, согласно заверениям производителя, дополнительно улучшит качество звучания.

Таким образом, сабвуферы REL способны не только отрабатывать низкочастотные спецэффекты, но и, одновременно, поддерживать басом основную акустику.

Кино, или музыка?

Если вы ищете сабвуфер для домашнего кинотеатра, то основными требованиями к нему должны стать развиваемая громкость и отсутствие посторонних призвуков. Ведь не зря все эти взрывы и прочие звуки называются «эффектами», и сабвуфер, в данном случае, выступает инструмент для их реализации.

Домашний кинотеатр требует от сабвуфера «эффектной» работы

Если же мы говорим про музыку, то там на первом месте выходит эмоциональность звучания, а значит оттенки, обертона и прочие тонкие материи. Для них важнее точность и честность, которые кроются возможно не в громоподобной мощности, но в деликатности и детальности. Проще говоря, сабвуфер в стереосистеме должен играть басовые ноты, а не гудеть на одной ноте и не громыхать. И проверить это можно только одним способом: послушать «потенциального кандидата» в салоне, где смогут создать условия, похожие на те, что имеются у вас дома.

Резюме

Во-первых, сабвуфер – желательный элемент практически любой аудиосистемы – как стерео, так и многоканальной.

Во-вторых, заложите некоторое время на выбор. Сначала подберите 3-5 вариантов по характеристикам, а потом приходите на прослушивание в салон. Такой подход позволит вам сузить круг «кандидатов» и сэкономить время.

Выбор сабвуфера – дело трудное, но благодарное. Живое объёмное звучание обновлённой музыкальной системы стоит затраченных усилий.

Как подобрать сабвуфер мы вам рассказали. А скоро расскажем о том, как его настроить!

blog.barnsly.ru

15 лучших колонок для компьютера

Рейтинг 2019 года

Актуальность: Ноябрь 2019

Полезная статья

Edifier R980T

Отзыв

Для недорогой настольной/полочной акустики подходит отлично. Миры рока, электроники и этно музыки воспринимаются в хорошем размахе. Для фильмов и игр тоже отлично.

Плюсы
  • Качественный звук
  • Хороший бас
  • Громкость
  • Небольшие размеры
  • компьютерная акустика стерео
  • суммарная мощность 24 Вт
  • двухполосные колонки
  • материал корпуса колонок: MDF
  • диапазон частот 70 — 20000 Гц

Edifier E25HD Luna Eclipse

Отзыв

Выбирал колонки чисто по внешнему виду - не знал как они играют и не слушал перед покупкой. Искал замену Logitech Z-2300 у которых уже порвалась мембрана и саб внизу мешал ногам. Доволен как звуком, так и внешним видом. За свою цену альтернатив нет. Огромные коричневые ящики из дерева больше не хочу видеть у себя дома, как они бы не звучали.

Плюсы
  • Глубокий звук
  • Насыщенные басы
  • Качественный кабели в комплекте
  • Внешний вид
  • Довольно громкие
  • Пульт управления
  • компьютерная акустика стерео
  • суммарная мощность 74 Вт
  • трехполосные колонки
  • диапазон частот 30 — 20000 Гц
  • Bluetooth
  • пульт ДУ

Creative GigaWorks T20 Series II

Отзыв

Вы хотите качественный звук в фильмах, музыке, играх на домашнем ПК? При этом вам не обязательно что бы мебель вокруг плясала от громкости в такт с вашими динамиками? Тогда эти колонки ваш выбор.

Плюсы
  • Отличный звук
  • Неплохое качество сборки
  • Простота подключения
  • Небольшой размер
  • Регулировка тембров
  • компьютерная акустика стерео
  • суммарная мощность 28 Вт
  • двухполосные колонки
  • диапазон частот 50 — 20000 Гц
  • разъем для наушников

SVEN SPS-702

Отзыв

Мягкое сочное звучание, достигается регулировкой на слух. За такую цену получаем достаточно мощные и качественные по звучанию колонки. Дешевле и лучше очень врядли можно найти

Плюсы
  • Строгий дизайн
  • Регулировка параметров звучания
  • Звучат хорошо
  • Удобный выход спереди на наушники
  • Хорошая громкость
Минусы
  • Кнопка выключения сзади
  • компьютерная акустика стерео
  • суммарная мощность 40 Вт
  • двухполосные колонки
  • диапазон частот 40 — 22000 Гц
  • разъем для наушников

SVEN MS-302

Отзыв

На минимальной громкости ,ночью,мне вполне хватает,а другим не мешает. Не фонит даже от двух телефонов. Качество звука как будто от более дорогой и большей по размеру динамиков аппаратуры. Покупкой доволен.

Плюсы
  • Внешний вид
  • Большой запас громкости
  • Качество звука
  • Чтение музыкального контента прямо с карт памяти
  • Наличие пульта
  • Мощный сабвуфер
Минусы
  • Местами корпус ну очень охотно собирает отпечатки
  • компьютерная акустика 2.1
  • суммарная мощность 40 Вт
  • однополосные колонки
  • материал корпуса колонок: MDF
  • материал корпуса сабвуфера: MDF
  • диапазон частот 40 — 20000 Гц
  • пульт ДУ
  • поддержка карт памяти SD

SVEN SPS-820

Отзыв

Выбирал из недорогих колонок. Был удивлен, насколько хорошо они звучат. В общем покупкой доволен, советую всем.

Плюсы
  • Неплохой звук
  • Приятный внешний вид
  • Удобство подключения
  • Деревянный корпус
  • Громкость
Минусы
  • Короткие провода от колонок к сабу
  • компьютерная акустика 2.1
  • суммарная мощность 38 Вт
  • однополосные колонки
  • материал корпуса колонок: MDF
  • материал корпуса сабвуфера: MDF
  • диапазон частот 20 — 20000 Гц

Defender SPK-530

Отзыв

Звук просто офигенный, все частоты отчётливы, громкость высокая, в этом плане всё просто супер. в принципе, рекомендую

Плюсы
  • Компактный размер
  • Неплохой звук
  • Достаточная мощность
  • Питание от usb
  • компьютерная акустика стерео
  • суммарная мощность 4 Вт
  • однополосные колонки
  • материал корпуса колонок: пластик
  • питание от USB
  • диапазон частот 90 — 20000 Гц

Creative Pebble

Отзыв

Купили как балалайку для запасного компьютера. за свои деньги уделывают по звуку всех переслушанных конкурентов за те же деньги, втч системы 2.1. кому нужен звук по принципу "больше качества на рубль" - неистово рекомендую.

Плюсы
  • Отличный звук без фона
  • Современный внешний вид
  • Компактные
Минусы
  • Маркая глянцевая поверхность
  • компьютерная акустика стерео
  • однополосные колонки
  • материал корпуса колонок: пластик
  • питание от USB
  • диапазон частот 100 — 17000 Гц

SVEN SPS-575

Отзыв

Звук для такой цены просто великолепный, как по мне. Гула, шумов, наводок никаких нет, запас по громкости приличный. Щелчков при вкл/выкл сильных нет. Внешний вид приличный и не отдает дешевизной. Я бы сказал играют и выглядят они сильно дороже своей цены.
Все нравится.

Плюсы
  • Компактный корпус из МДФ
  • Удобное управление
  • Достаточно громкие
  • Хороший звук
  • Отсутствие фонового шума
Минусы
  • Нет выхода на наушники
  • компьютерная акустика стерео
  • суммарная мощность 6 Вт
  • двухполосные колонки
  • материал корпуса колонок: MDF
  • питание от USB
  • диапазон частот 80 — 20000 Гц

Genius SP-HF160

Отзыв

Звук по низкой цене. Для не требовательных к звуку людей. Для конференции подойдут идеально. Думаю, что они лучшее в этом ценовом диапазоне.

Плюсы
  • Компактный размер
  • Весьма хороший звук
  • Внешний вид
Минусы
  • Регулятор звука сзади
  • компьютерная акустика стерео
  • суммарная мощность 4 Вт
  • подключение по USB
  • однополосные колонки
  • материал корпуса колонок: MDF
  • питание от USB

Edifier R1700BT

Отзыв

В первые несколько часов работы этой АС был немного разочарован, но спустя день работы произошло что-то странное. Колонки стали воспроизводить на несколько порядков лучше! Мне хочется теперь переслушать всю свою музыку, потому что теперь я слышу больше!) Я не аудиофил, но со слухом все хорошо, раньше стояла АС 5.1 BBK и Defender. Разница огромная!
Еще заметил особенность, звук громкий, но он не шумный, не давит. Это приятно

Плюсы
  • Наличие bluetooth
  • Наличие пульта
  • Звучание
  • Качество сборки
  • Внешний вид
  • компьютерная акустика стерео
  • суммарная мощность 66 Вт
  • двухполосные колонки
  • материал корпуса колонок: MDF
  • диапазон частот 30 — 20000 Гц
  • Bluetooth
  • пульт ДУ

Logitech Z906

Отзыв

Все что от нее требуется-делает! Компактная, мощная с хорошим звучанием но конечно не для звукооператаров! Вырубается при подении в сети ниже 180 вольт!
Отличное предложение для небольшой квартиры!

Плюсы
  • Качество и мощность звучания
  • Компактный размеры
  • Удобство в использовании
  • Огромное количество входов, как цифровых, так и аналоговых
  • Качество сборки
Минусы
  • Крепление нестандартное
  • компьютерная акустика 5.1
  • суммарная мощность 500 Вт
  • встроенные декодеры Dolby Digital, DTS
  • пульт ДУ
  • разъем для наушников

SVEN MS-305

Отзыв

Модель очень порадовала. За такие деньги вряд ли можно найти что-то подобное по цене/качество. Тем кому не хватает системы 2.0, а 5.1 не нужно это идеальный вариант по данной цене.

Плюсы
  • Красивый дизайн
  • Простота подключения
  • Качество звука хорошее
  • USB + карта, радио FM, AUX, bluetooth
  • Хороший и добротный корпус
Минусы
  • Не осуществлена возможность ручной сортировки радиостанций
  • компьютерная акустика 2.1
  • суммарная мощность 40 Вт
  • однополосные колонки
  • материал корпуса колонок: MDF
  • материал корпуса сабвуфера: MDF
  • диапазон частот 40 — 20000 Гц
  • Bluetooth
  • пульт ДУ
  • поддержка карт памяти SD

SVEN MS-304

Отзыв

АС хорошо смотрится на моем компьютерном столе. Вся оргтехника черного цвета, а тут еще красные оттенки!... Но главное-это звук. И настройка любимых радиостанций. Не могу жить без хорошей музыки!

Плюсы
  • Качество звука
  • Bluetooth
  • Воспроизведение с флешки и SD карты
  • Удобный и прочный пульт
  • Интуитивно-понятный интерфейс
  • компьютерная акустика 2.1
  • суммарная мощность 40 Вт
  • однополосные колонки
  • материал корпуса колонок: MDF
  • материал корпуса сабвуфера: MDF
  • диапазон частот 40 — 20000 Гц
  • Bluetooth
  • пульт ДУ
  • поддержка карт памяти SD

SVEN SPS-721

Отзыв

Гоняю вот уже 1, 5 года почти на предельной мощности. Проблем никаких! Рекомендую!

Плюсы
  • Пульт и быстрая регулировка с него НЧ и ВЧ
  • Bluetooth
  • Слот для карт + USB
  • Простота конструкции
  • Мощности для дома хватает за глаза
  • Выход на наушники
Минусы
  • Глянцевое маркое переднее покрытие
  • компьютерная акустика стерео
  • суммарная мощность 50 Вт
  • двухполосные колонки
  • материал корпуса колонок: MDF
  • диапазон частот 45 — 25000 Гц
  • Bluetooth
  • пульт ДУ
  • поддержка карт памяти SD
  • разъем для наушников

--- Популярное ---

goods365.ru

Какие колонки с сабвуфером для компьютера лучше

В наше время персональные компьютеры имеют уже интегрированные колонки. Проблема в том, что их мощность и звук часто не удовлетворяют потребности покупателя. Если вы отдаете предпочтение наушникам, то этим и можно ограничиться. Однако если объемное и качественное звучание имеет большой приоритет, то рекомендуется выбирать колонки с сабвуфером, дабы стало возможным с восторгом не только прослушивать любимую музыку, но и погружаться в игры, а также смотреть кинофильмы.

Истинные любители музыки и почитатели хорошего кино отдают предпочтение сверхсовременным музыкальным центрам. Такая аудиотехника дает превосходное звуковое воспроизведение. Если вы не особо притязательны к этому, то достаточно будет подобрать к компьютеру добротные колонки, которые будут отлично функционировать при ежедневной работе.


Итак, чтобы выбрать необходимую акустическую систему, следует знать о ее основных видах. Бывают двухканальные и пятиканальные: 2.0, 2.1, 5.1 – первая цифра определяет число колонок, а вторая говорит о наличии сабвуфера. Рациональность покупки пятиканальной системы не столь велика, чтобы сразу обратить на нее свой взор, ведь для прослушивания любимой музыки отлично подойдет и система 2.0, так как наиболее распространенные треки располагают стерео - форматом. Если же вы предпочитаете смотреть качественное кино с выводом исключительно на большой экран, то самое насыщенное и содержательное чувство будет обусловлено именно пятиканальной акустической системой. Некоторые колонки несут ответственность за определенные звуковые дорожки, а корректное местонахождение всех составляющих акустики целиком и полностью погрузит вас в действие на экране. Оптимальным вариантом для поклонников компьютерных игр станет аудиосистема 2.1 или 4.1, ее будет достаточно для обеспечения занимательной и комфортной игры. Традиционно формат 5.1 предусмотрен на такую целевую аудиторию, которая профессионально работает со звуком. То есть обыкновенный пользователь останется довольным и после покупки более простых аудиосистем.
Также важно знать, имеется ли в вашем ПК подходящая звуковая карта. Для нормальной работы с форматом 5.1 нужен довольно мощный звуковой контроллер. И, конечно же, перед покупкой попросите консультанта протестировать модель непосредственно в магазине.

www.kakprosto.ru


Смотрите также