Как выбрать игрушку для ребенка


Рейтинг самых полезных игрушек. Выбор психологов | Здоровье ребенка | Здоровье

Более того, 10% всех продаваемых игрушек — потенциально опасны (способны пробудить в ребенке агрессию). К сожалению, «правильные» игрушки зачастую бывают незаметны среди массы ярких, кричащих Лунтиков и Смешариков. Как же родителям выбрать полезную игрушку для своего ребенка?

12 ноября в Москве впервые вручили премию Игрушка года. Самые правильные игрушки теперь будут отмечены своеобразным знаком качества — «Детские психологи рекомендуют».

— Бытует мнение, что самые лучшие игрушки – те, которые учат читать и писать, — рассказывает Елена Смирнова, профессор, доктор психологических наук, руководитель Московского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек.  — Однако ребенок развивается не тогда, когда усваивает готовые знания и отрабатывает какие-то умения, а когда учится самостоятельно решать поставленные задачи. Самые лучшие игрушки – это те, которые стимулируют, побуждают детскую активность и учат общаться и сопереживать.

Не менее важно, чтобы игрушка соответствовала возрасту ребенка.

Взгляд из колыбели

— Главное качество хорошей игрушки — ее простота и универсальность, — считает Инна Ульянова, психолог, специалист Центра игрушки. — Чем менее определенна игрушка, тем больше возможностей для игры она открывает. С универсальными игрушками можно делать все, что диктует любознательность и активность ребенка.

Основные типы игрушек для детей от 0 до 12 месяцев:

1. Погремушки – способствуют развитию концентрации внимания, зрительного, слухового восприятия и координации движений.

2. Подвески, крепящиеся на кроватке или коляске – развивают зрительную активность, учат малыша сосредотачивать взгляд на ярком пятне. Подвески-карусели развивают умение следить за движением по кругу.

3. Большая неваляшка - с большими выразительными глазами и веселой мордашкой — служит для малышей «заместителем» человека. Неожиданное появление звука привлекает внимание и радует.

Психологи рекомендуют: «Звучащие шарики» подойдут и для самых маленьких детей, и для тех, кто постарше. «Звучащие шарики» можно катать, сталкивать, они могут быть колобками и паровозиком. Если их потрясти, они звучат — малыши быстро открывают для себя эту способность и активно пользуются ею. Дети могут не просто сравнивать, как звучат разные игрушки, но и подобрать пары из тех, которые звучат одинаково.

Первые шаги — первые умения

— Игра для ребенка раннего возраста (от года до 3 лет) – это возможность узнать себя и окружающий мир, — считает Ирина Орлова, психолог, специалист Центра игрушки. – В этом возрасте малыш открывает для себя новые способы действия с уже знакомыми предметами, что позволяет ему почувствовать независимость, самостоятельность и уверенность в своих силах.

Основные типы игрушек от 1 до 3 лет:

1. Пирамидка — классическая традиционная развивающая игрушка для раннего возраста. Способствует развития точности и ловкости движений, концентрации внимания и внутреннего покоя. Учит соотносить детали по размеру и цвету, развивает мелкую моторику, образное мышление и воображение.

Психологи рекомендуют: «Веселая пирамидка». Вместо традиционных кружочков на стержень нанизываются дуги, каждая из которых изогнута по-своему. Изменение формы деталей расширило возможности игры. Малыш каждый раз вынужден прилаживать руку, что позволяет избежать стереотипных движений. Нанизывать дуги можно и через боковое отверстие — фигуры каждый раз получаются разными.

2. Кубики — первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), потом они используются для строительства, а затем служат строительным материалом для сюжетных игр.

3. Транспортные игрушки (для мальчиков) — развивают моторику и будят воображение, активно используются в сюжетных играх – для перемещения персонажей и осваивания социальных ролей.

4. Куклы (для девочек) – куклы служат заместителями человека и незаменимы для полноценной сюжетной игры. В тоже время из-за своей конкретности и реалистичности зачастую ограничивают игру и тормозя, сводя ее к простым действиям с предметами, тем самым тормозя мышление и воображение ребенка.

Скоро в школу!

— Дошкольный возраст ( от 3 до 7лет ) — один из важных этапов в жизни ребенка, определяющей его дальнейшее развитие, — рассказывает Алла Коркина, психолог, специалист центра игрушки, — ребенок уже чувствует свою самостоятельность и испытывает острую потребность в ее реализации.

Основные типы игрушек для дошкольников:

1. Конструктор. Конструирование — важнейший вид деятельности дошкольного возраста. Важно, чтобы игрушки конструкторского типа давали возможность максимально проявить свою фантазию и позволяли исследовать, экспериментировать, познавать.

Психологи рекомендуют: строительный набор № 2, Россия. Из деревянного, приятного на ощупь и конструктора можно возвести целый город – со сказочными замками, надежными крепостными стенами и ажурными беседками. Конструирование требует аккуратности и сосредоточенности, умения концентрироваться. Строительный набор подходит как для совместной, так и для индивидуальной игры. Уборка конструктора в коробку после игры — важный момент в воспитании аккуратности детей.

2. Наборы для совместных игр — учат ребенка общению, принимать решения, уступать и действовать сообща.

Психологи рекомендуют: Игра «Доктор Ежик», Германия. В отличие от других игр, побуждающих детей соревноваться, в «Докторе Ежик» цель общая для играющих. Доктор везет лекарства другим персонажам. Чтобы справится с задачей, дети должны действовать сообща, а значит, учиться уступать, договариваться и слышать друг друга.

3. Образные игрушки. К ним относятся все игрушки (в образе человека или животного) с которыми можно обращаться, как с живыми персонажами. В игре с ними малыш проигрывает свой жизненный опыт и «отрабатывает» волнующие его моменты человеческих взаимоотношений.

Психологи рекомендуют: Бычок, Россия. Образ несамостоятельного, нуждающегося в заботе существа так и просится в сюжетную игру, пробуждает в ребенке сочувствие и заботу о младших.

4. Пазлы — формируют пространственное мышление, развивают умение поэтапно решать поставленные задачи, вырабатывают усидчивость, сосредоточенность и концентрацию внимания.

Психологи рекомендуют: Пазл «Репка», Россия. Игрушка, сочетающая функции пазла и набор для режиссерской игры. Малыш не просто подбирает игрушки, подходящие по форме, но и формирует целостный облик любимой сказки. Герои могут стать персонажами для других историй.

Источником для игры может стать известный ребенку сказочный сюжет.

Детство или отрочество

— Младший школьный возраст ( 7-10 лет) – это последний срок, когда ребенок играет в игрушки, не стесняясь, — считает Мария Соколова, психолог, специалист центра Игрушки. — Главные игрушки в этом возрасте – те, которые помогают развиться детской фантазии.

Основные типы детских игрушек для младшего школьного возраста:

1. Конструкторы. С большим количеством разноцветных деталей, с наличием элементами ландшафта и архитектуры, фигурками человечков для проигрывания всевозможных социальных ролей и ситуаций.

Психологи рекомендуют: конструктор «Город на ковре», Россия. Деревянный конструктор, включающий 65 деталей, развивает пространственное мышление и учит соотносить собственные фантазии с имеющимися материалами.

2. Наборы для режиссерской игры. Если в ролевых играх малыши примеривают разные роли на себя, то в режиссерских дети руководят процессом и персонажами-игрушками, приучаясь к ответственности и самостоятельности.

Психологи рекомендуют: Игра «Семейная яхта», Германия. Воплощает лучшие качества детской игрушки – открытость творчеству и фантазии. В комплект входят яхта, 4 фигурки — которые могут быть как членами экипажа, так и семьей, отправившейся в путешествия, — и морские аксессуары.

3. Партнерские игры  — (шашки, шахматы, игры- бродилки, морской бой и т.п.) учат прогнозировать, планировать свои действия в зависимости от действий партнера по игре и выстраивать выигрышные стратегии.

Смотрите также:

aif.ru

Как выбрать игрушки для детей

Сегодня из-за огромного разнообразия и объема предлагаемого в продаже выбора игрушек найти нужный подарок становится все труднее. Специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» предлагают вам ознакомиться с обзором рынка игрушек, который поможетлучше ориентироваться в представленном ассортименте.В качестве основного классификационного критерия предлагается использовать возраст ребенка. В данном обзоре Вы найдете необходимую информацию, какими должны быть игрушки для детей основных возрастных групп.В качестве примеров будут использоваться товары, пользующиеся наибольшей популярностью у наших покупателей и представленные на сайте магазина.

Игрушки для новорожденных (от 0 до 6 месяцев)

К этому классу игрушек предъявляются особые требования, продиктованные соображениями безопасности. Именно они очень часто оказываются во рту несмышленышей, и потому должны быть изготовлены из не содержащих токсичных веществ материалов (включая окрашивание). Мама должна иметь возможность легко их мыть, и даже кипятить при необходимости.

Товары для этой возрастной группы должны иметь нейтральный вкус и мягкую или упругую консистенцию.Не следует покупать предметы, имеющие съемные (или легко отрываемые) мелкие детали, которые могут быть проглочены ребенком.

Игрушки не должны иметь острых или сильно выступающих твердых деталей, способных повредить малышу при неловком движении. Нежелательны завязки, исключаются затягивающиеся петли.

Игрушки для новорожденных должны иметь яркую привлекательную окраску, состоящую из входящих в спектр чистых цветов. Если игрушки издают звуки, хорошо, чтобы они были приятными и негромкими.

Современные производители все больше внимания уделяют комфорту родителей. Они создают целые игральные комплексы, заботясь об отдыхе и развитии ребенка, а также о свободном времени для его мамы.

В качестве наиболее наглядного примера можно привести люльку-баунсер (3 в 1) компании TINY LOVE, в которой ребенок может спать, автоматически укачиваться или играть, тем самым предоставить маме немного свободного времени. Очень популярен и коврик для младенцев «Солнечный денек» или «Остров поющей обезьянки» той же фирмы, представляющий собой удобно обустроенное место для бодрствующего новорожденного, оснащенное набором закрепленных в доступной близости безопасных игрушек и материалов различной фактуры для познания малышом. Очень популярным товаром и хитом продаж является мобиль «Мечты о бабочках» от Fisher Price, который крепится на кроватку или стол. Благодаря устройству, малыш может наблюдать за игрушками, следить глазками за их движениями, что очень важно для его развития. Кроме того, в данной модели предусмотрена музыка с разными мелодиями, которые успокоят кроху, и проектор (с его помощью маме будет легко ориентироваться в комнате во время ночного кормления, а приглушенный свет не будет раздражать глаза малыша). В комплект также входит пульт управления. Когда малыш вырастет, мобиль можно будет использовать в качестве ночника или светильника на столе.

От 6 до 12 месяцев

Научившись сидеть и ползать, малыш приобретает большую подвижность. Теперь его интересуют все предметы, попадающие в круг его досягаемости. Имеет смысл окружить его кубиками, пирамидками, мягкими куклами и зверушками, мячиками и так далее. Отличным решением для этого возраста может стать развивающий коврик «Тропическая саванна» или «Африка» от BRIGHT STARTS, создающие безопасные условия для малыша и комфортные – для его мамы. Набор подвешиваемых на гибкие оси комплекса игрушек может постоянно меняться, расширяя познания малыша.

Очень полезны развивающие игрушки – сортеры, представляющие собой емкость с отверстиями различных размеров и очертаний и набор деталей, имеющих соответствующие этим отверстиям форму. Играя с ними, малыш учится распознавать типы и габариты предметов.

От года до двух лет

В этом периоде активность ребенка резко возрастает, а область досягаемости расширяется. Он охотно играет с игрушками, имитирующими окружающий мир. Куклы, мягкие звери, машины — ограничений практически нет. Очень востребованы книжки с яркими реалистичными картинками, напечатанные на картонных листах, которые невозможно (по крайней мере, трудно) порвать.

Отлично подойдут первые интерактивные игрушки. Например, FURBY или Бани, которые ведут себя как живые существа. Наборы кубиков и простейшие конструкторы, традиционные наборы для игры в песочнице, выполненные в рост ребенка безопасные транспортные средства – перечень игрушек для детей этого возраста безграничен.

Свыше двух лет

С точки зрения игрушек дальнейшее взросление ребенка трудно уложить в заданные рамки. Родителям придется приобретать более сложные конструкторы, более «продвинутые» трансформеры и более «навороченные» интерактивные устройства. Полезно вводить в обиход «профессиональные» наборы, дающие возможность играть в доктора, учителя или повара.

Очень интересны комплекты, развивающие творческие способности детей, например, такие как игровой набор «Праздничный торт» или «Доктор зубастик» от PLAY-DOH, частично механизирующие процесс лепки из пластилина.

Основные критерии характеристики
Вес Не более 400 грамм
Форма Не могут иметь режущих краев, острых углов и колющих концов
Окрашивание Не должны иметь поверхностного окрашивания
Поверхность Ровная и гладкая, не имеющая заусенец и шероховатостей
Размеры игрушки или ее съемных частей Диаметр не более 30 мм при высоте 12 см
Громкость звука (для звучащих игрушек) Не более 65 дБ
Допустимое электрическое напряжение (для электромеханических игрушек) Не более 12В
Таблица 1. Основные требования безопасности, предъявляемые к игрушкам для детей дошкольного возраста

Алгоритм выбора

Выбор предлагаемых в продаже игрушек для детей дошкольного и школьного возраста бесконечен. Специалисты интернет-магазина«Дочки-Сыночки» рекомендуют при выборе подарка для ребенка пользоваться приведенным ниже перечнем параметров.

  1. Возраст ребенка.Ориентироваться в этом случае достаточно просто, практически все производители указывают на упаковке диапазон лет, в течение которого предлагаемая ими игрушка может заинтересовать пользователя. Опережать время не стоит,сложность игры должна соответствовать возрасту.
    Существуют игрушки, не имеющие срока давности и использующиеся в течение всего периода взросления. Речь идет о мягких игрушках или куклах, привязанность к которым сродни любви. Известны случаи, когда ребенок не может заснуть без старого потрепанного любимца. А иногда плюшевый медвежонок продолжает спать со своей хозяйкой вплоть до ее замужества. Родителям стоит внимательно относиться к таким «членам семьи» и оказывать им должное уважение.
  2. Пол ребенка- это, скорее, дань традиции, отдающей кукол девочкам, а транспорт и оружие — мальчикам. В действительности же дети обоих полов охотно играют в любые игры, и подавляющее большинство игрушек подойдут как для тех, так и для других.
    Тем не менее, хорошие производители нередко учитывают гендерный аспект воспитания и создают примерно равные по уровню игрушки, но ориентированные на различные интересы детей. Например, компания LEGO производит конструкторы для девочек (домик для принцессы) и для мальчиков (гоночный автомобиль или экскаватор).
  3. Характер игры. С точки зрения этого критерия игрушки подразделяют на два класса. В первом случае для их использования требуется несколько человек. То есть игроками становятся также друзья или члены семьи ребенка. Пример – игры от HASBRO GAMES «ОзорнаяЧики» или «Гол Крокодильчика».
    Во втором случае подразумевается самостоятельная игра, не требующая помощи родителей (головоломка»PerplexusOriginal», 100 барьеров от SPIN MASTER). Первые имеет смысл дарить детям, у которых есть братья или сестры.
  4. Разнообразие. Рекомендуется обеспечивать ребенку возможность заниматься разноплановыми видами деятельности. То есть покупать игрушки различной направленности. Это могут быть настольные игры (такие как «Монополия» от HASBRO GAMES) или подвижные (как «Светлячки» или «Мышеловка» от того же производителя). Невозможно переоценить значение конструкторов от Знатока, LEGO или NanoBlock.
    Современный мир игрушек дает возможность развить у ребенка любые навыки. Малышам лучше дарить наборы, изначально укомплектованные всем, что может понадобиться в игре. Например, игровой набор «Рок-концерт» или «Хрустальный замок» от MY LITTLE PONY. Дети постарше могут собирать необходимое для игры самостоятельно, получая первое представление об экономической целесообразности.
  5. И, наконец, самым важным критерием выбора игрушек, по мнению наших специалистов, следует считать качество товара. Этот параметр достаточно сложно отследить, особенно в тех случаях, когда игрушка приобретается в упаковке.
    Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется отдавать предпочтение игрушкам от проверенных брендов, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке.
  6. Еще одним критерием может служить имидж магазина. Нередко добросовестные поставщики товаров для детей, дорожа своей репутацией,самостоятельно проводят отбор продукции. Онипредлагают к продаже только те товары, которые соответствуют установленным в отрасли показателям добротности и безопасности. Именно на этих принципах основывает свою работу магазин «Дочки-Сыночки».

То, без чего не обойтись

Отдельного разговора заслуживают игрушки, традиционно удерживающиеся в ТОПе продаж. Справедливо будет отнести к ним, во-первых, все те игрушки, которые неразрывно связаны с понятием «Детство». Во-вторых, к ним следует добавить новые разработки производителей, формирующие мир современных детей. Каждую из этих категорий мы посчитали нужным рассмотреть отдельно.

Опрос покупателей

Вопрос: Какими качествами, на ваш взгляд, должны обладать игрушки для новорожденных?

Ответ 1. Прежде всего – безопасность. Мой малыш все тянет в рот, поэтому я покупаю погремушки от Chicco. Я уверена, что их можно кусать и сосать сколько угодно без вреда для здоровья. К тому же я могу их всегда прокипятить для верности.

Ответ 2. Мы хоти купить детский развивающий коврик, вот выбираем как раз. Очень удобно, можно оставить ребенка играть и не бояться, что он упадет, простудится или сунет в рот что-нибудь опасное. Плюс перед его глазами можно вешать яркие красивые игрушки.

Ответ 3. Я полагаю, что таким маленьким детям нужны яркие пластиковые игрушки, которые привлекают внимание и сделаны из неядовитых материалов. Покупать нужно только те погремушки, которые производят известные фирмы, чтобы быть уверенным в их безопасности. Китайским я бы доверять не стал, говорят, что красители могут быть ядовитыми, а речь ведь идет о самых беззащитных малышах.

Ответ 4. Какими качествами? Должны привлекать внимание, то есть быть яркими, пищать или греметь. Ну и неопасными, если попадут ребенку в рот, то есть из хороших материалов: экологической пластмассы, дерева или очищенной резины. Ничего острого или режущего, конечно. Ну и вообще за новорожденными смотреть нужно.

Куклы

Переоценить роль куклы в воспитании дочки невозможно. Пожалуй, это одна из самых разноплановых игрушек, позволяющая приобрестиглавные человеческие навыки. Куклу кормят, лечат, учат, воспитывают, возят накурорт или пикник, причесывают и обшивают. Для нее строят дома и дачи, обставляют комнаты и спортивные залы, покупают домашних питомцев.

Поэтому кукольный мир заслуживает пристального внимания родителей. Эти игрушки должны быть качественными, то есть способными выдержать долгое интенсивное использование, не потеряв своей привлекательности.

Сопутствующие кукольные товары также весьма разнообразны. Можно приобрести все, что необходимо вашей «внучке» — от кукольной коляски до игрушечной кухни от SMOBY, оборудованной кранами с водой, «действующей» плитой и вытяжкой. При покупке мебели или сервиза для кукольного дома рекомендуется соизмерять их размеры с величиной проживающих в вашей семье кукол.

Интересно знать…

Социологи бьют тревогу: современные девочки сменили свои предпочтения. Кукла Барби перестает быть самым желанным подарком, уступая свое место более агрессивным аналогам, появившимся благодаря возросшему влиянию Сети.

Мягкие игрушки

Это второй по значимости класс любимцев. Рекомендуется «заводить» мягких зверей такого размера, который сопоставим с возрастом ребенка. Не следует дарить новорожденному огромного медведя, которого он сможет сдвинуть с места только через несколько лет.

Еще одна рекомендация – приобретать мягкие игрушки из безопасных и легких в уходе материалов. Очень хорошо, если можно вернуть чистоту и свежий вид медвежонку, простирнув его в бытовой стиральной машине.

Выбор звезд

Многие взрослые сохраняют привязанность к игрушкам. Телеведущая Анфиса недавно призналась, что не расстается с огромной розовой пантерой по имени Башкан. Певица Пелагея не чает души в своем старом плюшевом коте со странным именем Мужик. Также она сообщила журналистам, что, помимо кота, с ней постоянно проживают еще несколько плюшевых медведей.

В пылу откровенности телеведущий и резидент «Камеди клаб» Тимур Родригез рассказал о том, что в детстве всегда спал с плюшевым зайцем. А режиссер Юрий Грымов предпочитает добротные механизмы из фактурных натуральных материалов. Об этом звезды поведали в рамках проекта «Моя любимая игрушка», проводимого Московской международной выставкой-ярмаркой кукол и медведей Тедди.

Машины и механизмы

Этот класс игрушек традиционно ориентирован на мальчиков и чрезвычайно разнообразен. В его рамках можно найти технику любого уровня: вертолеты, автомобили, специальные строительные или уборочные машины и так далее. Многие модели могут с блеском выполнять положенные им функции, например, мусоровоз от «MACK» от BRUDER может собрать мусор с улицы, погрузить его в особый контейнер и спрессовать. Нельзя не вспомнить здесь и об исключительно востребованной разновидности игрушек – радиоуправляемых моделях, способных доставить море удовольствия мальчиками и, как показывает статистика, их папам.

Интерактивные игрушки

В последние годы быстро набирают популярность многофункциональные интерактивные игрушки, правдоподобно имитирующие поведение животных или людей. Они могут иметь различный уровень сложности. Например, интерактивная игрушка «За мной Бани» от OUAPS двигается за держащим пульт ребенком и говорит простые фразы, а кукла «Baby Annabell»(производитель ZAPFCREATION) ведет себя как настоящий младенец – пьет воду из бутылочки, плачет настоящими слезамии сосет пустышку.

Интересно знать…

По данным Би-Би-Си, предпочтения современных детей смещаются в сторону интерактивных игрушек высокой сложности, способных взаимодействовать со своим владельцем, интернетом и сопутствующими гаджетами. Именно их просит у Санта Клауса подавляющее большинство детей.

Товары для активного отдыха

Эта группа товаров всегда востребована. Санки, велосипеды, самокаты, электрические машины для катания, простейшие тренажеры и прочий ассортимент продукции, предназначенной для занятий спортом. Рекомендуется выбирать надежные устройства, соответствующие возрасту ребенка. Разумеется, важно соблюдать преемственность. То есть переходить от более простых устройств к более сложным (от трехколесного велосипеда к двухколесному, например).

Совет эксперта

Советовать покупающему подарок для своего ребенка – дело нелегкое, поскольку подобный выбор всегда очень индивидуален. Однако есть общее правило – игрушки должны быть качественными. Вред, который может принести плохая (ядовитая, уродливая, опасная и так далее) игрушка не может быть возмещен ничем.

Для того чтобы избежать этого, следует приобретать игрушки в проверенном месте. Лучшим решением следует считать магазины, специализирующиеся на продаже детских товаров. Вся предлагаемая детскими магазинами продукция имеет необходимые сертификаты качества и санитарной безопасности.

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Леонович Юлия

Выводы

Основываясь на данных проведенного анализа, специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» предлагают руководствоваться основополагающими принципами: при выборе игрушек для детей младше двух лет главным принципом следует ставить безопасность (этой цели должны быть подчинены все характеристики покупки: размер, вес, качество материалов, форма, наличие опасных деталей (острых или мелких деталей, самозатягивающихся завязок)). Игрушки для дошкольников и школьников следует покупать, сообразуясь с их возрастом и интересами (предпочтение следует отдавать качественным изделиям, произведенным известными в своей области брендами). Рекомендуется заботиться о том, чтобы игрушки были разнообразными и содействовали разностороннему развитию ребенка.

blog.dochkisinochki.ru

Как выбирать игрушки для ребенка Что такое хорошая игрушка

Вы не знаете, как выбирать игрушки для ребенка. Как и большинство родителей вас мучает проблема выбора, находясь перед длинными полками с игрушками в магазинах.

Однако есть то, в чем вы уверены. А именно то, что вы хотите выбрать такую игрушку для ребенка, которая ему бы понравилась, и заинтересовала бы не на один день, чтобы она принесла ему радость, была полезной для растущего малыша. Одним словом, игрушка, приобретаемая для вашего ребенка должна быть хорошей. Поговорим подробнее о том, что характеризует хорошую игрушку.

Как выбирать игрушки для ребенка

• Безопасность и долговечность игрушки. При выборе игрушки необходимо обращать свое внимание на качество и прочность используемых материалов. Например, игрушки из гибкого пластика ребенок может быстро сломать, и игрушка будет представлять опасность для ребенка. Игрушка, сделанная из более прочного материала, будет служить не один год. Обращаем внимание на игрушки, состоящие из маленьких деталей, так как есть риск удушья для маленьких детей, а также риск растерять эти детали, что может послужить причиной для плохого настроения ребенка.

• Универсальность игрушки. Использовать игрушку можно в разных аспектах, что позволяет сохранить надолго интерес к ней. Если ребенок играет с игрушкой, которая открывает для него каждый раз новые возможности, то это хорошая игрушка. Игрушка поощряет ребенка к тому, чтобы использовать его возможности, стимулирует его воображение к тому, как найти различные способы использования данной игрушки – это хорошая игрушка. То есть игрушка должна выполнять различные функции. Неоспоримым достоинством универсальной игрушки является то, что она «растет» вместе с ребенком. То есть ребенок будет использовать ее по-разному на протяжении всего его развития. Например, ребенок, играя в конструктор, с возрастом будет создавать из него разные модели, постройки, фигуры.
Напротив, если игрушка предполагает только один вид деятельности, то в ближайшее время — это может вызвать незаинтересованность ребенка. И это происходит потому, что от ребенка ничего не требуется в игре с этой игрушкой. Следует избегать игрушек, которые приводят к пассивности ребенка и не стимулируют его на совершение активных действий. То есть игрушка практически не помогает ребенку развиваться, не заставляет его думать, мечтать, воображать, не учит самостоятельно принимать решения, предпринимать какие-то действия.

• Игрушка должна доставить удовольствие ребенку, приносить радость. Удовольствие неразрывно связано с игрой. Если нет удовольствия, то для ребенка игрушка – это и не игрушка вовсе.

• И главное, ни одна игрушка не может получить ярлык «хорошая игрушка», если она не соответствует возрасту и способностям ребенка. Как вы понимаете, каждый ребенок уникален и имеет свои собственные интересы. И только родители знают хорошо своего ребенка. А именно, где ребенок находится в своем развитии: умеет стоять или сидеть; любит ли трогать, смотреть, слушать, подражать, притворяться; строить дома, мосты, замки; рисовать, лепить, мастерить; играть с другими детьми.
Исходя из уровня развития своего ребенка определяем, какая игрушка подходит ему, что дает эта игрушка. Например, она позволяет двигаться ребенку, стимулирует воображение, способствует общению, развивает моторику, мышление.

Задаемся вопросом, что приносит новая игрушка по сравнению с другими игрушками? Она предлагает ребенку новый опыт, возможность развивать новые возможности. Следует избегать покупки игрушек, которые развивают ребенка в одном и том же направлении. Необходимо убедиться, что материал для игры вашего ребенка будет разнообразным. Ответ на эти вопросы позволит сделать связь между этапом развития вашего ребенка и предлагаемыми игрушками, которые удерживают ваше внимание и игрушками, которые уже есть у вашего ребенка. Таким образом вы будете в состоянии сделать более осознанный выбор.
Старайтесь не поддаваться искушению, характерному для многих родителей, рассматривать собственного ребенка как опережающего в своем развитии, и покупать ему игрушку, слишком сложную для его возраста. Это лучший способ, чтобы заглушить интерес ребенка к этой игрушке в будущем. Это безразличие, может даже сохраняться в тот момент, когда он будет в возрасте, соответствующем для игры с ней.

Куда девать надоевшие игрушки? Можно сложить игрушки в мешок и спрятать на некоторое время. Потом достать их снова. Детям обычно нравится поиграть с забытыми старыми игрушками, заново перебирать их. Также игрушки можно дарить младшим по возрасту деткам.

Помимо покупных игрушек и игр хорошую службу сослужат различные крупы, макароны, лоскуты тканей разных фактур на ощупь, и даже камни собранные на прогулке.

При всем многообразии игрушек сегодня дети проявляют не меньший интерес к самодельным игрушкам, коробочкам и баночкам. А также ребятишкам постарше нравится мастерить что-нибудь из подручных материалов.

moyamamma.ru

Как выбрать игрушку для ребенка правильную и безопасную

Содержание:
Начало
Какие игрушки выбирать
Советы как правильно выбирать
Какие игрушки выбирать
Видео


Не секрет, что маленький ребенок познает окружающий мир и учится взаимодействовать с ним именно через игру. Перед родителями часто стоит очень сложный вопрос: как выбрать игрушку?
Многие мамы и папы останавливают свой выбор на необычных ярких игрушках, или, отдавая дань рекламе, покупают замысловатые развивающие конструкции, которыми так и пестрят детские журналы или интернет-страницы. Наверное, этим подходом к проблеме выбора они компенсируют недостаток таких игрушек в своём детстве. Однако, не будем советовать обращаться за консультацией к специалистам, а обозначим основные критерии предпочтений при выборе той или иной игрушки среди огромного многообразия.
Вернуться к содержанию

Какие игрушки выбирать детям правильно

Каких только игрушек сейчас нет – и целые сказочные дома для кукол и машинки на радиоуправлении и летающие самолеты и даже чудо-куклы, действительно теряешься в таком разнообразии не знаешь, как выбрать игрушку, чтобы она была действительно полезной и интересной ребенку. А в условиях ограниченности денежных средств, к тому же, хочется выбрать и красивую и полезную игрушку. Чтобы не покупать игрушки-однодневки необходимо соблюдать некоторые правила, главным из которых является то, что игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.

1

Как выбрать игрушку для развития мелкой моторики рук у детей двух-трех лет?

Подойдут матрешки, которые помогут изучить ребенку цвета и размеры.

2

Как выбрать игрушку для дошколят?

Самым лучшим подарком будут профессиональные наборы – «Детский доктор», «Повар», «Водитель». В детских магазинах большой выбор таких наборов, они содержат всё необходимое для перевоплощения ребенка и помогут ему лучше понять ту или иную профессию.

3

Как выбрать игрушку для девочки?

Выбор куклы (традиционно сложилось, что куклы предназначены именно для девочек) для девочки – мероприятие важное и ответственное, ведь именно игра с куклой развивает фантазию ребенка, заставляет его придумывать интересные истории о ней. Вот почему не стоит покупать куклу уже «готовую ко всяческому употреблению», куклы с кучей одежды и посуды или куклы-роботы. Чем проще будет кукла, чем меньше у неё будет нарядов и аксессуаров, тем лучше. Пусть малыш сам придумает ей имя, профессию или род занятий, пусть сочинит какую-нибудь смешную историю с ней связанную или расскажет, что она умеет делать.

Сейчас в продаже большинство игрушек уже с готовым набором всевозможных украшений, предметами мебели и кучей одежды, а ведь гораздо лучше, когда девочка вместе с мамой мастерит всё новые и новые предметы для своей любимицы. Куклы, для которых уже всё есть с момента покупки, очень быстро надоедают и не дают проявить себя творческой натуре ребенка. Большое значение при выборе куклы имеет выражение её лица. Игрушки становятся для маленьких деток чуть ли не самыми лучшими друзьями, они стараются им подражать и частенько передразнивают поведение своих кукол. Не стоит покупать куклу с плаксивым или агрессивным лицом, а ведь частенько, насмотревшись модных мультиков, дети хотят обязательно купить какого-нибудь мультипликационного монстра. Лучше хорошенько подумать и все тщательно взвесить, прежде чем покупать такую игрушку.

4

Как выбрать игрушку для мальчика?

Для мальчиков вместо такого вот монстра лучше купить развивающий конструктор. Развивает он и логику, и образное мышление. Если же ребенок не любит возиться с конструктором, можно предложить ему построить из него домик для куклы или же гараж для любимой машины. К тому же, разновидностей конструкторов сейчас хоть отбавляй: и разноцветные пластиковые, и магнитные, и мягкие.

Что касается того, как выбрать механические игрушки, то они опять же не дают никакой воли детскому воображению. Ребенок нажимает на кнопки, уже заранее зная, что произойдет, о чём тут размышлять и фантазировать? Уж лучше заинтересовать его моделированием самолетов или машин, чем два-три дня поиграв с роботом, он забросит его куда подальше и будет требовать себе новую забаву.

Вернуться к содержанию

Нюансы и советы как правильно выбирать игрушки

1

Оцените внешний вид

Выбирая игрушку ребенку, первое, о чем нужно помнить — это о ее безопасности для здоровья. На игрушке НЕ должно быть:

  • мелких деталей и деталей «на соплях», которые ребенок может оторвать, откусить, которые могут стать причиной удушения, попав в дыхательные пути;
  • острых углов, необработанных краев и прочих недостатков производства. Края должны быть гладкими, чтобы не царапать кожу;
  • видимых дефектов, будь то «кривая» окраска, неровная сборка, несимметричность деталей и т.п. Все это говорит о не высоком качестве технологического процесса;
  • резиновые игрушки (впрочем, как и остальные) не должны иметь резкого запаха.

Я так же предпочитаю, чтобы на игрушках не было бумажных наклеек. Все потому, что ребенок обязательно потянет её в рот и запросто эту бумагу съест, что не совсем хорошо для его ЖКТ.

2

Оцените упаковку

Качественные игрушки как попало не упакуют. Это скорее аксиома, чем правило. Полиэтилен с расплывчатыми картинками, непонятный смазанный текст — показатели, по которым от покупки стоит отказать, так же не стоит брать игрушки без каких-либо намеков на упаковку. Нет упаковки? Ищите бирку. Бумажная наклейка на игрушке — опять-таки повод задуматься.

Обратите внимание на место производства, указание о материалах, сертификации и безопасности, возрастные ограничения. Импортные игрушки должны иметь наклейку с переводом. Сомневаетесь — спрашивайте документы на игрушки у продавца.

Конечно преобладающее большинство игрушек китайские. Однако игрушка игрушке рознь и даже среди китайских можно найти вполне приличные.

Даже если упаковка полностью на русском, игрушка может быть сделана в Китае. Это давно норма для любой страны, пугаться этого не стоит, но более тщательно осмотреть игрушку не забывайте.

3

Проверьте комплектацию и работу механизмов

Это правило распространяется на механические и музыкальные игрушки. Продавец обязан показать и рассказать, как работает игрушка, даже если в игрушке нет в комплекте батареек.

Помню как на кассе проверяла даже юлу, как оказалось не все они крутятся одинаково хорошо и быстро.

Согласитесь, будет крайне неприятно, если игрушка сломается или откажется работать прямо в руках ребенка, а если вы купили ее далеко от дома, то такая покупка может не только огорчить. Не всегда есть желание идти и возвращать игрушку в магазин.

4

Выбирайте игрушки для ребенка, а не для себя

С этим пунктом, пожалуй, сложнее всего. Когда мы ходим в магазин, так трудно удержаться и не купить своему ребенку то, чего у тебя не было в детстве. Я умаю, что многие со мной в этом согласятся. Не по возрасту купленная игрушка — причина того, что ребенок не сможет с ней правильно играть, а вероятно сломает ее или попросту забросит.

Однако, замечу, что указание возраста для игрушки — понятие все же относительное. Если вы внимательны к ребенку, то заметите к чему он тяготеет. Складывает предметы один на другой — повод купить кубики, конструктор, пирамидку. Пробует соединять предметы или наоборот — конструктор типа «Лего» для самых маленьких будет как нельзя кстати. Нравится катать предметы по полу — составьте малышу автопарк и катайте животных, кукол или кубики. Заметили, что малыш играя на кухне примеряет крышки к кастрюлькам или прячет в сковородке свои сокровища — отличная идея познакомиться с игрушками-вкладышами,сортерами или логическим кубом.

Не смотря на возраст у нас уже появились многие игрушки, которые предназначены для малышей по старше. Хорошо реагирующим малышам на музыку очень понравятся музыкальные игрушки, а если ребенок — любитель понажимать на кнопочки — то лучше подарка просто не найти.
Вернуться к содержанию

Критерии отбора детской игрушки согласно возрасту ребенка

В психологии выделяются две группы деятельности детей, которые развивают разные сферы психики ребенка. В первую входят те, в которых происходит освоение смыслов и норм отношений между людьми. На этой основе развивается социально- личностная сфера ребенка.

Вторую группу составляют виды деятельности, в которых происходит усвоение способов действия с предметами. На этой основе формируются интеллектуальные и познавательные способности детей, их двигательные и технические возможностей.

В каждом возрасте существует главная линия развития, которой соответствует ведущая деятельность. Приоритетные виды игрушек на каждом этапе возрастного развития определяются, прежде всего, этой ведущей деятельностью и связаны с ее обеспечением.

Это вовсе не означает, что у ребенка в 2 или в 4 года должны быть только однотипные игрушки. Очевидно, что и социально- личностное, и умственное и физическое развитие ребенка происходит во всех возрастах. Поэтому ребенку всегда нужны разные виды игрушек. Кроме того, существует определенные игрушки, которые открывают бесконечно разнообразные по возможности игры и которые нужны во всех возрастах (например, мячи, вкладыши, мозаики, куклы и пр.). И все-таки, для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определенный способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.

Критерии отбора с рекомендациями для родителей по выбору игрушек

1

Простота и доступность

Иногда взрослым кажется, что чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше. К примеру, пластмассовый слоник на колесах, который одновременно и паровозик, и телефон. Казалось бы, такая универсальная игрушка открывает самые разнообразные возможности для деятельности ребенка. Но – подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша. Он не знает, что нужно делать — возить слоника, кормить его или разговаривать по телефону. Причем, полноценно выполнить все эти действия невозможно. Гораздо полезнее в этом отношении было бы «разъединить» функции и предложить ребёнку три разных и понятных по своему назначению и по способу действия предметы.

2

Стимуляция активных действий

«Полезность» игрушки далеко не единственный критерий оценки. В ней как бы пересекаются интересы и задачи взрослого и ребёнка. Она обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие. Соответствие интересам самого ребёнка — важнейшее требование к игрушке, которое, собственно и делает её игрушкой. Но интересы и предпочтения у детей и взрослых зачастую не совпадают. Взрослых привлекает внешняя красота, сложность, богатство деталей, или описанное в аннотации развивающее значение. У детей несколько другие «приоритеты». Они могут предпочитать ту или иную игрушку потому, что видели подобную у своих друзей, или потому что она похожа на знакомого сказочного или телевизионного персонажа.

Однако главным привлекающим фактором для ребёнка является возможность что-либо с ней делать.

Кроме того, развивающая роль игрушки заключается в ее способности быть не просто привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребёнка. Предметы, предполагающие, пусть и полезные, но стереотипные, однообразные действия, могут стать материалом для упражнений, тренировок, но не для игры. Игра — это сфера образов, условностей, скрытых возможностей. Это, прежде всего, проба своих способностей и выяснение свойств предмета, с которым играешь. Поэтому он должен содержать элемент новизны для поддержания любознательности и собственной активности ребёнка.

Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований. Такие универсальные и популярные во все времена игрушки как мячи, кубики, вкладыши, куклы, благодаря своей простоте, чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, тысячи новых комбинаций и не могут наскучить ребёнку. Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота — важное требование для хорошей игрушки.

3

Поощрение самостоятельности

Игровые действия ребёнка должны быть самостоятельными. Игрушку можно рассматривать как особый предмет, позволяющий ему ощутить уверенность в своих силах. Она должна быть опорой для самостоятельных действий детей, должна помогать ощутить свою компетентность и автономность. Игрушки должны способствовать самостоятельной постановке и разрешению все более сложных задач. Наличие не только «загадки», но и подсказки, вызовет интерес и желание действовать. Предмет игры выбран правильно, если он содержит понятные ребенку ориентиры для его самостоятельной деятельности.

4

Этика, эстетика, культура

К социальным особенностям игрушки относится, прежде всего, этический аспект, который наиболее тесно связан с её воспитательной функцией. Игрушка должна по возможности вызывать добрые, гуманные чувства. Недопустимым является наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность, безразличное, объектное к живому, недопустимы.

При выборе игрушек всегда нужно учитывать и художественный, эстетический аспект.
Важный момент в оценке игрушки — её связь с окружающей общественной жизнью. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются (в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт). Очевидно, что, пользуясь ими, дети осваивают различные общественные модели. Через игру дошкольники привыкают к орудиям труда, предметам домашнего обихода, мебели, одежде, машинам, принятым в современном для них обществе. Поэтому «современность» игрушки, её способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени», должны учитываться при оценке.

Кроме того, важным достоинством игрушки является её связь с культурными традициями своего народа. «Традиционность» игрушки имеет не только этнографическое или историко-культурное значение, но и является незаменимым средством воспитания и развития детей. Особенно богата в этом отношении отечественная традиция (дымковская, гжельская, Сергиево-Посадская деревянная игрушка). И, конечно же, важно оценивать технические качества игрушки. На первый план здесь выходят прочность и безопасность.

Таковы самые общие требования, которые необходимо учитывать при выборе игрушки для ребёнка.

Для детей первого полугодия жизни игрушки должны обладать сенсорной яркостью (зрительной, осязательной, слуховой привлекательностью). Говоря простым языком, малышу должно быть приятно трогать такие игрушки, смотреть на них, слушать. Зрение у новорожденных слабое, он способен разглядеть небольшие предметы вблизи, поэтому, не рекомендуется играть с детьми до двух месяцев низко наклоняя над ними голову. Игрушки также не должны превышать размеров головы ребенка. Также, крайне нежелательно для младенческих глаз, чтобы в поле зрения ребенка постоянно попадали предметы слишком больших размеров. Также следует выбирать игрушки ярких теплых цветов.

К 4-6 месяцам стоит приучить младенца и к другим цветам радуги, что обусловлено тем фактом, что дети начинают цвета различать последовательно. Сначала желтый, потом оранжевый и красный, синий и зеленый, холодные цвета появляются позднее, в последнюю очередь появляется фиолетовый. Для самых маленьких выбирайте игрушки с ровными гладкими краями, без выступающих острых углов и легко отделяемых мелких деталей. Напряжение в электрических игрушках не должно превышать 12 В. Окраска должна быть стойкой к слюне, поту, влажной обработке. На третьем месяце ребенок начинает следить за игрушками, которые используются взрослым. Малыш следит за «перемещениями» игрушки, слышит ее звучание. Необходимо, чтобы малыш следил за движениями игрушки влево и вправо, поворачивал головку, учился смотреть и видеть. Ориентировочное прослушивание развивает восприятие ребенка и доставляет малышку огромное удовольствие, поэтому лучше всего, если игрушка будет звучать. Например, мобиль, благодаря которому над кроваткой движутся веселые и разноцветные персонажи под спокойную мелодию.

2-3 месяца — 1 год. С помощью взрослого ребенок учится манипулировать предметами, что является ведущей деятельностью для данного возрастного периода.

Прежде всего, для этого необходимо, чтобы мама и члены семьи обращались с младенцем так, будто он должен включиться в игру. Взрослые втягивают ребенка в общение с помощью игрушки, малыш, реагируя на звук, поворачивает на него головку и находит игрушку взглядом. Любимая игрушка может появиться у ребенка и в три месяца. Чтобы ребенок активно развивался, когда он бодрствует, рядом с ним всегда должна находиться игрушка. Достигнув трех месяцев, ребенок начинает смотреть на подвешенные игрушки, хватать и тянуться к ним, что формирует координацию, развлекает малыша, формирует координацию. Главное, чтобы у малыша были в этом возрасте легкие разноцветные пластмассовые звучащие погремушки, которые нужно постоянно мыть. Попробуйте предложить бумагу с мягким краем, она шуршит, меняет форму.

Книжки — игрушки понравятся малышу в 4-5 месяцев, можно раскладывать и складывать, разглядывать, вместе со взрослым разглядывать рисунки, показывать пальчиком разноцветные картинки. Малыш может и попробовать книжку на вкус — в этом случае переключите его внимание на что-нибудь другое. Кроме погремушек младенцу частенько дарят мягкие и металлические игрушки, с которыми стоит подождать, ведь металлическая игрушка может нанести ребенку травму, а мягкую игрушку нужно постоянно держать в санитарном состоянии. Мягкие игрушки рекомендовано дарить к году и научить нежному с ними обращению, мягкого мишку необходимо вместе с ребенком погладить, обнять, уложить спать. Однако, на пластмассовых погремушках дело не заканчивается. Ребенку также понравятся разные резиновые пищащие игрушки, это могут быть разные звери, куклы. С такими игрушками можно устраивать простые игры, например, прятки. Взрослый спрашивает у младенца, где находится та или иная игрушка, а ребенок ищет глазами предмет, находит его, тянется или может просто смотреть. Для детей от полугода необходимо также развитие двигательного взаимодействия с игрушкой, возможность произвести действие и получить результат. В это время ему наиболее интересны так называемые развивающие центры, части которых можно покрутить, потеребить, извлекая при этом разные заманчивые звуки.

В 1,5 — 3 года ребенку необходимы новые игрушки, в это время ведущей становится предметная деятельность. Ребенок начинает осваивать соотносящие действия, то есть, придает предметам пространственное положение, например, ребенок с удовольствием будет собирать пирамидки и матрешки, строить домики из кубиков, закрывать коробки крышками, играть с игрушками, которые разбираются и собираются. В то же время, такие действие требуют от малыша еще и учитывать свойства предметов. Например, чтобы правильно построить пирамидку, ребенок должен учитывать размер колец пирамидки, а иногда и их цвет. Детям очень нравятся такие операции с предметами, но на первых этапах ваше чадо будет нуждаться в вашей помощи, ведь он еще не может сам сложить сложный предмет из его частей. Сначала ребенку необходимо показать, как собрать пирамидку, как построить из кубиков дом. Такие операции также развивают мелкую моторику, и ребенок в свою очередь может выполнять движения, требующие развитой координации движений пальцев. В этом отношении очень полезны игры с пластиковыми блоками «Лего» или с мозаикой.

Для развития малыша очень важны любые перечисленные игры, игры-вкладыши, пирамидки, кубики и конструкторы с большими деталями. Приблизительно с двух лет ребенок начинает интересоваться игрушечными животными, куклами. На этом этапе появляются любимые, значащие для ребенка, вещи, любимые игрушки, которые помогают преодолеть трудные моменты для ребенка, например, разлуку с мамой или поступление в детский сад. На этом этапе научите ребенка качать куклу, возить ее в коляске, укладывать и кормить. Все эти процесса научать ребенка покровительству, проявлению заботы, сопереживанию. Поскольку такая игрушка может стать лучшим другом для ребенка на многие годы, то просто необходимо, чтобы она была сделана из хорошего материала, была красива и прочна. В этом же возрасте ребенок осваивает орудийные предметы, такие как:

  • ложки
  • чашки
  • совочки
  • лопатки
  • карандаши.

Чтобы освоить такие действия, от ребенка требуется коренная перестройка движений рук, что имеет большое значение для психического развития. При этом не так важен результат, как усвоение принципа употребления какого-то предмета. Например, если ребенок зачерпнул совочком песок, то неважно, что в ведерко попала лишь малая часть, важно, что малыш усвоил технику употребления нового орудия. В раннем возрасте ребенок собирает и хранит различные природные материалы: шишки, семена, палочки, камешки и др. Эти материалы могут быть наделены различным значением, кроме эстетического. В таком возрасте ребенку нравится работать с разными материалами, гладкими, шершавыми, мохнатыми. Для этого используются книжки, имеющие разные на ощупь страницы. С этого же возраста дети начинают интересоваться материалом, вода, песок, крупа, снег, пластилин, фасоль, пуговицы. Ведь именно в это время ребенок осознает, что может создавать творения карандашами, мелками, красками Большое значение и широкое распространение получили так называемые, развивающие игры и игрушки: конструкторы, разные шнуровки, паззлы. Такие игрушки сделаны специально для того, чтобы развивать различные психические функции: память, внимание, восприятие, моторику. Дети любят такие игрушки, однако, обязательно необходимо предлагать свою помощь в случае возникновения трудностей, иначе ребенок потеряет интерес, сталкиваясь с одними и теми же сложностями. И такие развивающие игрушки не должны замещать куклы и машинки для сюжетных игр.

В 3-4 года малыш начинает играть в ролевые игры, в которых ему нужны будут звери и куклы, это относится и к мальчикам, и к девочкам. В качестве игрушек подойдут игры-вкладыши, когда нужно в дощечку с контурами вложить фигурки, подходящие по контурам. Понравятся детям и мячи, кольца, набрасываемые на штырек, простые конструкторы. Лучше избежать «лего» и подобных конструкторов, где детали прочно скрепляются между собой, пока ваше чадо не научилось строить из простых кубиков, сначала деревянных, а потом — пластмассовых. Использование при строительстве деревянных кубиков требует моторных навыков и планирования, ведь в противном случае, задуманная конструкция развалится. Приступая сразу к «Лего» у ребенка не приобретет навыков соотношения частей и удержания равновесия.

В возрасте 4 — 5 лет самое время для разнообразных конструкторов, мозаик, которые предоставляют возможность для развития фантазии и творческого потенциала ребенка. Он все еще интересуется играми с зверюшками и человечками, поэтому, важно, чтобы таких игрушек было много, ребенок будет играть с ними в школу, зоопарк, город. В этом случае ребенку необходимы наборы для сюжетных игр (скотный двор, ремонтная мастерская, причем что-то можно купить, а что-то сделать своими руками из подручных материалов). Постарайтесь выбирать универсальные игрушки (сложно играть с лошадкой, застывшей в беге — такие игрушки имеют свой собственный сценарий и ограничивают возможности игры).

После 6 лет игрушки и игры становятся очень реалистичными. Ребенка интересует сходство модели и оригинала, функциональность игрушки. Очень нравятся детям сложные мелкие конструкторы, особенно с использованием батареек и электричества. Девочки стремятся точно моделировать взаимоотношения взрослых с помощью кукол и аксессуаров к ним. Выбор игрушки Выбирая куклу или мягкую игрушку, обратите внимание на материал, из которого она сделана. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции у детей, а шершавые, холодящие материалы вызывают чувство отторжения у многих. Важное значение имеет также соотношение размеров головы и тела игрушки. Укороченный овал лица куклы или мордочки зверюшки, пухлые щеки, маленький нос и большие глаза вызывают у ребенка покровительственное отношение. Желательно, чтобы кукла могла сгибаться, чтобы ее можно было раздеть, она не должна быть слишком роскошной и дорогой. Для кукол также потребуется посуда, мебель и т.д
Вернуться к содержанию

Видео выбора безопасных детских игрушек

Сейчас можно купить всё, что угодно, многие дети уже с 3-4 лет играют в компьютерные игры, но, к сожалению, не в те, что нужно.

Подводя итог того, как выбрать игрушку, заметим, что игра должна развивать ребенка, он должен сам её создавать, свою игру – свой мир. Не стоит ему навязывать уже готовые сценарии, пусть он немножечко побудет творцом своей реальности, а вы, выбирая игрушку, помогите ему в этом.

childtoys.ru

Как выбрать для ребенка игрушку, которая не навредит его психике

Новый год на носу. Всем хочется подарков. Особенно детям (хотя некоторые этого еще даже не понимают). Выбрать правильную игрушку, которая подойдет ребенку по возрасту, - не то чтобы искусство. Но это требует некоторых специальных знаний. Вот что рекомендуют специалисты по детскому развитию и врачи-педиатры. "КП" рассказывает, как выбрать для ребенка игрушку.

7 - 12 месяцев

В этом возрасте дети переходят к активным действиям - учатся ползать, стоять, подтягивать к себе разные предметы и складывать их вместе.

Что дарить:

Вещи для игры - куклы, пластмассовые и деревянные машины с колесиками, игрушки для ванной.

Все, что можно собирать, - блоки, кубики, шарики и матрешки.

Игрушки для физического развития, например, большие мячи.

1 - 2 года

Годовалые детишки обычно уже вовсю ходят, произносят свои первые слова и уже не боятся играть рядом с другими детьми. Правда, для спокойствия им все равно еще нужны взрослые под боком.

Что дарить:

- Книжки с простыми картинками или фотографиями, аудиокниги с песенками, стихами и простыми рассказами.

- Наборы для творчества - маркеры (нетоксичные и отмывающиеся), цветная бумага, карандаши.

- «Взрослые» вещи - игрушечные телефоны и коляски, машинки и кукольные кроватки.

- Конструкторы и простые головоломки.

2 - 3 года

Двухлетки быстро учатся говорить и пробуют окружающий мир на прочность - везде лазают, кувыркаются, прыгают с дивана на кресло. У них уже более-менее развита мелкая моторика, так что они могут делать относительно небольшие предметы.

Что дарить:

- Деревянные пазлы и конструкторы, наборы для сортировки.

- Куклы, аксессуары и одежда для них.

- Детская мебель и кухонные наборы, игрушечная еда.

- Формочки, ведерки и прочие игрушки для песочницы.

- Все для творчества - карандаши и маркеры, цветные мелки и доска для них, бумага и ножницы, а также простые музыкальные инструменты - например, барабан, ксилофон или бубен.

- Книжки с картинками и аудио-книги.

- Шары и мячи.

3 - 6 лет

Дошкольники обычно болтают без умолку и задают миллион вопросов. Им нравится играть с друзьями (но не нравится проигрывать), и они уже готовы делиться своими игрушками.

Что дарить:

- Головоломки и пазлы, конструкторы.

- Куклы и кукольные дома, машинки и самолеты, мебель и аксессуары.

- Игрушечные инструменты - верстак, молоток, пила, и другие.

- Все для творчества - пальчиковые краски, кисточки, пластилин и инструменты для лепки, цветная бумага и ножницы. Музыкальные инструменты - ксилофоны, маракасы и бубны.

- Книжки с детальными иллюстрациями.

- Шары и мячи, кегли, мишени и что-нибудь, что можно в них бросать.

- Велосипед, детские лыжи и санки.

ВНИМАНИЕ!

Осторожно с батарейками

Игрушки с электромоторами опасны из-за батареек, особенно маленьких «таблеток». Малыш может их проглотить и спровоцировать желудочное кровотечение. Так что все игрушки на батарейках надо держать подальше от детей или позволять играть с ними только под присмотром взрослых.

КСТАТИ

Машинки лучше без радиоуправления

Радиоуправляемые машинки и вертолеты - эти игрушки для взрослых и подростков. Дети до 10 лет не очень хорошо видят связь между причиной и следствием. И такие игрушки могут только больше их запутать. Поэтому, получив в подарок радиоуправляемый вертолет, многие дети первым же делом начнут нажимать все кнопки подряд и запустят игрушку в ближайшую стену.

Если это машинка, то пусть ребенок катает ее сам. Чем больше дети используют свои разум и тело, чтобы заставить что-то работать, тем больше они учатся.

Барби или пупсик?

Про то, что пластиковые красавицы с тонюсенькими талиями и нереально длинными ногами вредят детской самооценке, педиатры твердят не первый год. В подростковом возрасте все это может обернуться серьезными комплексами.

Чтобы игра была развивающей, ребенок должен примерять на себя разные роли. Например, не просто играть за куклу, но и побыть ее мамой. Так что лучше, если в кукольном доме будут жить игрушки разных возрастов, от пупсов и малышей до вполне себе взрослых Барби.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Роботы чересчур активны

В магазинах сейчас есть роботы на любой вкус - от электронных щенят и динозавров до мини-версий R2D2 из «Звездных войн». Однако дарить малышам игрушечных роботов педиатры не советуют. Проблема в том, что такие игрушки чересчур активны: они светятся разными цветами, разговаривают, гудят и двигаются. Для взрослого все это выглядит прикольно. А вот для ребенка эта активность не слишком полезна.

- Свет и звук гиперстимулируют сенсорные системы ребенка, - говорят специалисты Американской академии педиатрии (они накануне праздников опубликовали большой подробный список рекомендаций). - Это отражается на способности ребенка к социальному взаимодействию - уменьшаются его способности к изменению выражения лица, речи и жестикуляции.

Чем пассивнее игрушка, тем больше ребенку приходится делать за нее самому. Поэтому в процессе игры он может придумать ей характер, озвучить ее в диалогах с другими игрушками и в играх со сверстниками, составить свой собственный сценарий игры (а не копировать сценки из мультфильмов и кино). Так что лучше пусть куклы и звери молчат и не отсвечивают.

- Такая творческая игра в конечном итоге способствует развитию языка, саморегуляции, символическому мышлению и социально-эмоциональному развитию, - говорят эксперты. - А в кризисных ситуациях, например, при разводе родителей или переходе в другую школу, такая игра поможет ребенку справиться со своими эмоциями и новыми обстоятельствами.

Заменить говоряще-поюще-мигающие игрушки лучше куклами и игрушечными зверями без дополнительных функций.

www.kp.ru


Смотрите также