Как выбрать имя для крещения взрослого


При крещении теперь можно выбирать имена по иностранным святцам

На недавно прошедшем заседании Синода Русской Православной Церкви было принято решение, которое может быть важным для многих родителей. С этого момента мамы и папы могут окрестить  ребенка с именем любого святого, прославленного в любой из Поместных Церквей.

Что значит, любого святого? Значит, любого, русского или иностранного, подвижника Церкви,  официально канонизированного и внесенного для поминовения дней памяти и почитания в месяцеслов.

Своим решением Синод  снимает любые ограничения  для верующих с такими именами  – то есть, у них не должно быть никаких препятствий в принятии таинств  или в церковном поминовении (кроме общепринятых для всех верующих).

Очевидно, к решению разрешить  верующим брать крестильные иностранные имена привела церковная практика – некоторые затруднения у духовенства, связанные с такими случаями, происходили на приходах. И возникали они из-за  того, что в месяцеслове Русской Православной Церкви нет имен святых, прославленных другими  Поместными церквями.

Но одно дело – старинная русская традиция наречения детей при крещении, и другое – современные реалии, когда каноническая территория Церкви расширяется, а к Церкви Христовой примыкают всё новые  народы со своими национальными традициями.

Теперь с принятием этого решения  все «именные» противоречия снимаются.

Кроме того, иностранные «кальки»  с православных имен (Иоанн – Джон, Петр – Питер, Николай – Клаус) в Таинстве Крещения теперь могут быть сохранены – если, скажем, эти иностранные имена были даны крещаемым с рождения.

Также уточняется, что разрешение  крестить с иностранным именем не распространяется на «новоизмышленные», говоря проще, недавно выдуманные прогрессивными родителями имена, которых нет в месяцеслове – те, которыми никогда не называли святых, –  или, как сформулировано в официальном документе Постановления – «которые в своей основе не имеют связи с культурой православных народов».

Что же делать, если  имени, скажем, взрослого крещаемого человека в месяцеслове не удалось найти? Тогда используется традиционная церковная практика: в Таинстве Крещения ему дается возможность выбрать созвучное его имени любое имя из святцев.

Многие родители уже задаются вопросом: так, значит, они могут давать своим детям европейские, американские, или, скажем, японские имена?

В качестве ответа на радостные восклицания, а также тревоги и сомнения мам и пап  в связи с принятым решением Синода процитируем  в сокращении интересное высказывание о том, какие имена выбирают при крещении, например, православные японцы.

Это слова специалиста, много лет прожившего в Японии – бывшего российского консула Василия Саплина, опубликованное на портале «Православие.ру»:

«При крещении японец получает православное имя, но японское сохраняется в обычном обиходе. Например, Ямагучи Таро. Помимо фамилии Ямагучи и имени Таро у него может быть имя Николай.

У японцев очень популярны библейские имена – например, Ребекка, Сара, а также ставшие редкими у нас в России имена Ириней, Васса, Пантелеимон, Феофан, Пимен.

Но по этим именам люди знают друг друга только внутри общины. А вообще здесь принято называть людей по фамилии, и коллеги по работе могут не знать имен друг друга».

Словом, если  вы хотите нарекать своих дочек и сыночков, как православные японцы, зовите их просто – Коля, Сара, Пантелеша, Феофан, а если хватит родительской смелости, то решайтесь на любое другое благозвучное и редкое православное имя, например, Ириней.

Соб. инф.

Фото из открытых источников

 

 

azbyka.ru

как РПЦ изменила правила крещения — Рамблер/новости

Синод Русской православной церкви разрешил крестить детей под именами иностранных святых. Такое решение связано с тем, что право выбора имени для новорожденного принадлежит только его родителям и не должно ограничиваться. В РПЦ подчеркнули, что нельзя не допускать к церковным таинствам людей, носящих нетрадиционные национальные имена. В случае, если человек решил пройти крещение во взрослом возрасте, он также может выбрать себе любое крестильное имя.

Русская православная церковь приняла решение об изменении порядка крещения. Теперь к таинству будут допущены все, кто носит имена святых любых поместных православных церквей мира. Об этом сообщается на сайте РПЦ.

«Изучив проблематику вопроса, комиссия пришла к выводу, что сложившаяся в Русской Православной Церкви традиция наречения имени по святцам не всегда учитывает многообразие практик и традиций, сложившихся в других Поместных Православных Церквах», — указано в сообщении.

В связи с этим решено отменить ограничения для людей, носящих не традиционные для РПЦ национальные имена. При этом прихожанам будет предоставлена возможность самостоятельно выбирать себе крестильное имя — желательно, чтобы оно было созвучно с гражданским, отметили в РПЦ.

Комиссия Синода также отметила, что теперь детей можно крестить под созвучными именами «не национального звучания», например, Иоанн — Джон, Иоанна — Жанна.

«Имея в виду, что Священное Писание относит наречение имени новорожденного младенца к правам родителей, и учитывая, при этом, традиции Православной Церкви, обратить внимание духовенства на возможность беспрепятственного — по усмотрению родителей — наречения младенцев (и последующего их крещения) именами святых, почитаемых в любой из Поместных Православных Церквей», — указано в постановлении Синода.
Ранее было установлено, что 60% россиян считают правильным проходить обряд крещения в детском возрасте. Соответствующий опрос опубликовали на сайте ВЦИОМ 14 августа.

Самой распространенной религией среди россиян является православие: 86% православных прошли обряд крещения, причем 66% — по решению родителей и родственников в детском возрасте. Только 20% — по собственному желанию. Средний возраст последних составил 31 год.

Мотивацией для тех, кто решил креститься осознанно, чаще всего становилось желание воцерковиться — таких россиян оказалось 20%. При этом реже других себя причисляют к верующим представители молодежи от 18 до 24 лет (23%).

В целом россияне считают, что православному человеку следует креститься — с этим согласны 75% респондентов. Особенно актуальна эта точка зрения среди представителей женской аудитории (79%) и людей в возрасте 60 лет и старше (82%).

Как пояснял РИА «Новости» председатель Учебного комитета Русской православной церкви протоиерей Максим Козлов, крестные, родители и священник должны вести себя исключительно тактично, чтобы у ребенка остались праздничные воспоминания.
«Если речь о гиперактивном, неспокойном, или просто не выспавшемся ребенке, родители могут предвидеть его реакцию в непривычной обстановке. Их задача — подготовить ребенка, предупредить священника. Если время крещения совпадает со временем сна, или кормления ребенка, надо договориться на другой день и время, либо искать другой храм», — заявил Козлов.

По его словам, родители должны участвовать в таинстве. Кроме того, ребенок должен заранее быть знаком с крестными и не бояться их. В случае, если у него начинается истерика, крещение можно приостановить, чтобы дать успокоиться. Однако не в самый момент троекратного погружения в купель.

«Этот момент не нужно «растягивать», потому что чем дольше, тем более ребенок волнуется», — пояснил священник.

Напомним, что 11 августа в соцсетях появилось видео крещения в Мариенбургской церкви в городе Гатчине Ленинградской области. На нем видно, как игумен с силой окунает ребенка в воду с головой, несмотря на крики мальчика и попытки матери его забрать.

Позже мать ребенка Анастасия Алексеева рассказала, что священник отчитал ее за незнание молитвы «Отче наш», а также обвинил крестного в плохой подготовке к таинству и отстранил его от крещения. Однако ребенка все равно решили крестить.

«После первого погружения я поняла, что ребенок захлебывается. Стала вырывать его», — рассказывала женщина каналу «360». В результате мальчик получил ссадины и ушибы. По словам Алексеевой, пересмотрев дома видео еще раз, она решила обратиться в полицию и епархию.

После проведенной проверки прокуратура Ленинградской области выявила нарушения в действиях священника из Гатчинской епархии, сообщалось на сайте ведомства. В его адрес вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Читайте также

news.rambler.ru

Можно ли самому выбрать имя при крещении. Как выбрать имя для крещения и не впасть в крайности

После рождения ребенка в его жизни предстоит важное событие - наречение ему имени. Это первое, что нужно для крещения ребенка. О том, какое имя будет носить малыш, родителям стоит подумать заранее. Тем не менее, нередко бывает, что, взглянув на младенца, мама понимает, что выбранное имя не подходит малышу, и ему дают другое имя. Бывает, что наречение имени даже входит в обязанности крестной матери, если родители долго не могут определиться.

Это не случайно, ведь имя несет в себе особую благодать, смысл и содержание. Называя ребенка, еще наши предки отражали в имени свойства характера или обстоятельства рождения малыша (например, Богдан - Богом данный, Людмила - людям милая). После крещения Руси у нас стали очень распространенными имена еврейского, латинского и греческого происхождения, так как детей стремились назвать в честь великих христианских святых. Каждое такое имя освящено памятью носившего его святого. И сейчас, выбирая имя для младенца, нужно помнить, что мы называем его не для красоты или моды, а для того, чтобы малыш уподобился в жизни святому, носившему это имя и ставшему после Крещения его святым покровителем.

Каким именем крестить ребенка?

Для того, чтобы выбрать, какими именами можно крестить девочек и мальчиков, достаточно заглянуть в Месяцеслов. Его печатают в каждом православном календаре, в нем перечислены мужские и женские имена по святцам. Как правило, имя для младенца выбирают так:

1. Смотрят, память каких святых выпадает на день рождения ребенка или дни рядом с этим.

2. Смотрят, память каких святых выпадает на день крещения младенца или рядом с ним.

3. Выбирают имя младенцу в честь почитаемого в семье святого.

4. Нарекают ребенку имя «по обету». Например, мама долго молилась святителю Николаю, чтобы Господь даровал ей ребенка, и обещала назвать его Николаем.

Имя в крещении - другое имя?

Существует поверье, что у ребенка должно быть два имени: одно - для людей, второе в крещении - тайное имя. Считается, что так у ребенка будет защита от недобрых людей. С точки зрения Церкви, это неразумно: в молитвах мы называем имена родственников и знакомых, а в случае, если бы все имели тайные имена, не обошлось бы без путаницы. Имя, которое носит христианин, уже освящено и поэтому оно является защитой от нечистой силы для человека.

И все же, можно ли крестить ребенка под другим именем? Это возможно, в первую очередь, тогда, когда малыша уже назвали, но его имени нет в святцах.

Каким именем крестить ребенка, если имени нет в святцах?

Не всегда, если мы не нашли имени ребенка в святцах, это значит, что его там нет, просто там может содержаться архаичная форма имени, немного непривычная нам. Например, такое обычное для нас имя Иван в святцах записано как Иоанн, Денис - Дионисий, Егор - Григорий, Ульяна - Иулиания, Яна, Жанна - Иоанна, Полина - Апполинария, Юрий - Георгий, Вероника - Виринея, Анжела - Ангелина, Оксана, Аксинья - Ксения, Марта - Марфа, Томас - Фома, Лилия - Лия, Илона - Елена, Светлана - Фотина, Злата - Хриса. Об этом можно посоветоваться со священником.

Под какими именами крестить детей, которых уже назвали неправославными именами?

Под каким именем крестить ребенка, если все же его имя действительно неправославное? Можно выбрать в святцах похожее на него православное имя. Например, Диану можно назвать Дигной или Анной, Алису или Олесю - Василисой или Александрой, Алину - Александрой или Инной, Карину - Клеопатрой или Кирой, Станислава - Святославом, Артура - Артемием, Викторию - Викториной, Арину - Екатериной, Мариной, Тимура - Тимофеем, Эдуарда - Георгием (есть и древний святой Эдуард, хотя его имя в святцах не встречается), Милану - Анной, Ратмира - Романом. А Инну можно крестить под именем Инна, только носил это имя святой, позже таким именем стали называть девочек.

Если же вам не удалось найти в святцах имя, похожее на то, что вы дали малышу, можно просто выбрать имя святого, память которого выпадает на день крещения малыша или любое имя по святцам, которое вам по душе.

В церковной традиции, во время таинства крещения , ребенка нарекают вторым именем, которое становится его оберегом и также участвует в формировании судьбы человека. Именно под этим новым именем предстает малыш перед небесными силами и Богом, с ним рождается во второй раз, но уже как член религиозной общины.

Для выбора крещального имени ключевое значение играет день, в который родился человек, и день, в который он крестился в христианскую веру. Считается, что это имя могут знать только самые близкие люди и сам крестник, так как оно обладает таинственной силой, значительно более важной, нежели мирское.

Каковы принципы, по которым выбирают столь важный атрибут каждого верующего человека? На самом деле все довольно просто. Крещальным именем может стать только имя какого-либо святого, прославившегося своими благими даяниями, проповедями или мученической смертью за свою веру. Обычно используется имя того святого, день чествования которого приходится на день рождения, день крещения ребенка или ближайшие календарные дни. Именно этот праведник, становится заступником ребенка перед Богом, и к нему можно обращаться с молитвами о здоровье или благополучии.

Также распространен обычай крестить нового члена общины в том же наречении, которое ему дали родители при рождении, но только в случае, когда в святцах значится праведник с таким же именем. Кроме того, нередко мирское имя имеет некоторые отличия от такого же канонического. В этом случае человеку присваивается в качестве крещального именно каноническое: вместо Иван - Иоан, вместо Нелли - Неонилла и так далее.

Не совпадать с мирским крещальное имя может и в тех случаях, когда младенец получил от своих родителей необычное имя, которого нет в святцах. Тогда принято нарекать наиболее созвучным вариантом: Роберт - Родион, Карина - Екатерина, Алиса - Александра и тому подобное. Если имеет место именно такая ситуация, то предпочтительнее посоветоваться со священником, который поможет заранее подготовиться к таинству и выбрать наиболее подходящее имя.

Церковные имена в обязательном порядке имеют определенное значение, проистекающее из их латинских, славянских, греческих или древнееврейских корней. Эти значения могут касаться черт характера, внешнего облика человека. Например, Гавриил - крепость Бога, Арсений - мужественный, Василиса - царственная, Павла - маленькая. Считается, что эти особенности в большей или меньшей степени, как в прямом, так и в переносном смысле, переходят к нареченному и характеризуют его характер и дальнейшую судьбу.
, как уже было упомянуто, определяет святого заступника на небесах, который будет сопровождать (как и ангел-хранитель) человека в жизни и даже после смерти, сопровождая к Богу.


Именно поэтому выбор крестильного имени так важен для каждого верующего и его детей. Выбранное и оговоренное со священником, имя присваивается на церемонии крещения специальной молитвой, которая и закрепляет его за крестником. Исходя из того, что крещение воспринимается христианами как второе рождение, стоит сказать, что этот день так же важен, как и день появления на свет. Поэтому в ортодоксальной традиции именины (день памяти святого-покровителя) все

lugasat.ru

Наречение именем при крещении

Обряд крещения.

Крещение – это первое и важнейшее христианское таинство. С точки зрения Церкви, при крещении человек умирает для греховной жизни и возрождается к жизни духовной. Самой важной частью этого церковного ритуала является наречение имени. Считается, что человек входит в воду без имени. В это время священник отгоняет молитвой темные силы, призывает силы Света взять под свою опеку нового христианина и нарекает имя, по которому его будут узнавать на Небесах. Церковь считает, что выбор имени при крещении – это выбор небесного заступника, который будет возносить молитвы Богу за своего подопечного.

Канонический выбор имени при крещении.

До революции 1917 года ребенок традиционно получал имя при крещении, которое совершалось на восьмой день после рождения. Ему давали имя святого, день празднования памяти святого этого дня, которого указывал православный календарь имен. С мальчиками все было ясно – ведь Православная Церковь каждый день вспоминает какого-либо святого. Женских имен в святцах гораздо меньше. Поэтому девочку крестили либо именем-аналогом мужского (Александра, Иоанна), либо выбирали имя святой, день памяти которой был ближайшим после дня рождения. Некоторым женским «гражданским» именам соответствуют церковные , сходные по значению. Например, Светлана – Фотиния, Виктория – Ника.

Крещение в наши дни.

Со временем правила церковного имянаречения стали менее строгими. Сейчас церковь уже не требует неукоснительного соблюдения традиций. Родителям позволительно выбрать имя новорожденному не сверяясь при этом с православным календарем. А какие имена дают при крещении? Если имя в свидетельстве о рождении не соответствует церковнославянской форме, то при крещении дается созвучное ему имя: Денис – Дионисий,  Марта – Марфа, Сергей – Сергий, Иван – Иоанн. В случае, если такого соответствия в святцах нет (Эдуард, Эльвира, Карл), выбирается имя святого, упомянутого в церковном календаре непосредственно после дня рождения человека. Таким образом, ребенок или взрослый получает второе имя при крещении. Иногда бывает, что человек хочет принять имя святого, которого считает близким по духу. И тогда происходит крещение другим именем.

Веками считалось, что у человека должно быть два имени. Крестильное имя зачастую знали только священник и крестные родители. Делалось это, чтобы темные силы не могли причинить вред через освященное «настоящее» имя. В наши дни второе, данное при крещении имя, используется при исполнении церковных обрядов. Знать имя святого необходимо для того, чтобы чтить своего небесного заступника и иметь представление, в какой день отмечаются именины.

znachenie-tajna-imeni.ru

Имя при Крещении

Содержание:

  • Русская традиция выбирать имя по святцам
  • Переименование или двойное имя
  • Библейские традиции наречения имени
  • Именины и небесный покровитель
  • Молитва небесному покровителю
  • Молитва Ангелу-Хранителю
  • Как принято отмечать День Ангела

Русская традиция выбирать имя по святцам

  На Руси издавна укоренилась традиция давать имя новорожденному младенцу по святцам. Святцы — это перечень имен христианских святых с датами жизни,(если они известны) распределенный по календарю. В старину, обычно это происходило так: сразу после появления младенца на свет, мама малыша и старшие родственницы принимались изучать святцы в поисках подходящего имени для нового члена семьи.
  Каждый день в году Церковь отмечает память многих христианских святых, начиная от времен ранней, неразделенной Церкви, и заканчивая новомучениками 20-го столетия, прославленными совсем недавно. Эти имена провозглашает священник на литургии каждого дня, тем самым Церковь просит заступничества святых угодников Божиих за молящихся в этот момент в храме, и за всех православных христиан.
 Если на день рождения малыша не приходилось подходящего имени — благозвучного, достаточно современного, удовлетворяющего вкусам как родителей, так и других членов семьи, то поиски продолжались по следующим календарным дням. Сегодня во многих верующих семьях имя для ребенка выбирают именно так. В том случае, если на ближайший ко дню рождения ребенка день, выпадает память известного, широко почитаемого святого, и это имя нравится родителям, на нем, как правило, останавливаются.
   Например, 6 декабря — празднуется память Блг. вел. кн. Александра Невского, мальчику, родившемуся в начале декабря, или в этот же день, можно дать имя Александр, тогда его небесным покровителем будет святой благоверный князь Александр Невский. Именины — 6 декабря.
7 декабря мы почитаем удивительную святую начала 3 века - великомученицу Екатерину. Девочку, появившуюся на свет в первых числах декабря, можно в честь нее назвать Екатериной.
   Часто бывает, что родители заранее выбрали имя ребенку перед Крещением. Если это христианское имя, то с ним можно и креститься. Надо посмотреть по святцам когда празднуется память ближайшего ко дню рождения святого с этим именем, этот день и будет именинами ребенка, а святой — небесным покровителем. Например, святых с именем Иоанн очень много. Допустим, супруги заранее решили: если родится сын, назовем Иваном, и ребенок родился 1 июля. В ближайшие дни Церковь прославляет Св. Пророка, Предтечу и Крестителя Иоанна (7 июля), также, 2 июля — память Свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского и т д. Можно крестить ребенка Иоанном, но в честь конкретного святого, к которому лежит душа.
   Здесь есть один важный момент. Выбирая небесного покровителя ребенку, мы не просто выбираем красивое имя, которое чем-то привлекает нас, мы выбираем некий образ, за которым стоит внутренняя духовная сущность личности, ее судьба.

«Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение»(Антоний, митрополит Сурожский)
   Выдающиеся церковные деятели синодального периода Русской Церкви дают близкие по смыслу пояснения к этому вопросу.
«Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.» Святитель Филарет, митрополит Московский

   

   Переименование или двойное имя


   На тот случай, если ребенок получил при рождении имя, которого в святцах нет, в православии существует другой способ выбора небесного покровителя: по дню Крещения. Если день крестин отмечен в святцах памятью святого с созвучным именем, священник может предложить родителям с ним и крестить чадо. Например, девочки с именами Алиса, Арина, могут креститься как Александра, Ариадна или с другими похожими именами, которые в этот день упоминаются в святцах.
  Яна и Жанна обычно крестятся как Иоанна. Анжела, в церковной транскрипции - Ангелина. Юрия, часто крестят как Георгия. Конечно, родители и сам крестник, когда Крещение принимает взрослый человек, вправе выбрать по своему усмотрению святого покровителя, и взять имя при крещении в его честь. О двойном имени можно говорить только в таком смысле: в повседневности человека будут называть привычным именем, иногда, оно остается в документах, тогда как, в церковной жизни он будет именоваться по-другому. Часто, знакомые по храму знают прихожан по крещальным именам, с ним христианин участвует в таинствах, его пишут в записках. С этим именем человек предстанет на суд Божий. Этот русский обычай отражает суть таинства Крещения: человек заново рождается и получает новое имя.
Креститься с двойным именем, например, Анна-София, в православии невозможно.
Еще раз подчеркнем, что выбор имени по святцам — это обычай, установленный людьми, можно креститься с любым именем, если человек достигнет святости и будет канонизирован, вероятно, в русские святцы добавится новое имя.

   Библейские традиции наречения имени


  В древности, верующие народы придавали выбору имени серьезное, подчас мистическое значение. Из историй, рассказанных в Библии, можно понять, что существовали определенные тенденции в наречении имени. Например, следующий эпизод из Евангелия от Луки позволяет нам узнать об одной из традиций.

«В восьмый день пришли обрезать младенца, и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.»(Лк 1; 59-61)»
   В ветхозаветном мире принято было называть детей именем, которое уже было в роду. Этот обычай жив и в наше время. И сегодня, не редкость семьи, где в каждом поколении, кого-нибудь из членов семьи, называют одним, особо почитаемым, именем. В некоторых христианских культурах, например на Балканах, это связано с почитанием семейного святого.
   Четко прослеживается и другая традиция, особенно таинственная и непостижимая. Имя давалось человеку по Откровению от Бога.
   Так получил имя Святой Пророк Иоанн Предтеча, об имени Иисуса Христа было возвещено Деве Марии Ангелом. Новое имя при Крещении, по Откровению свыше получил апостол Павел. У ветхозаветных народов было ясное понимание, что имя человека отражает его глубинную суть, его миссию — то есть назначение в этой жизни.
   Самое удивительное, что эта традиция продолжается и в наши дни. Например, в жизнеописании грузинского старца Гавриила (1929-1995 гг.) - подвижника и исповедника нашего времени, описан такой случай. К отцу Гавриилу приехали бездетные супруги, с просьбой помолиться о даровании дитя.
   Старец благословил их несколько раз отслужить молебен Св Пророку Иоанну Крестителю, через некоторое время женщина узнала, что ждет ребенка. Супруги были уверены, что родится мальчик. Не помня себя от радости, они бросились к отцу Гавриилу за благословением назвать ребенка Гавриилом, в его честь. На что старец ответил:
-Царица Тамара была женщиной и чем она хуже других?
Родилась девочка и благодарные родители нарекли ее Тамарой.

   Именины и небесный покровитель

   Современная церковь обычно выдает новообращенному христианину Свидетельство о Крещении, в нем указывается дата Крещения, имя небесного покровителя и день именин. В том случае, когда нет свидетельства, и нет возможности узнать в честь какого святого крестили человека, нужно найти по святцам ближайший ко дню рождения день, отмеченный памятью соименного святого. Этого святого и полагается почитать своим покровителем, если никакой уточняющей информации получить невозможно.
   Именины принято еще называть днем Ангела. Это простонародное название дня почитания святого покровителя. Ангел Хранитель дается Богом каждому крещеному человеку для защиты и помощи в духовной жизни, но главное — для свидетельства о всех делах человека, совершенных уже в христианском звании. Добрые дела будут оправданием для человека на Божьем суде, но если злых дел окажется намного больше, Ангел будет бессилен помочь своему подопечному.
   Святой, в честь которого дается имя — это реальный, земной человек, живший в конкретное историческое время, достигший святости и канонизированный Церковью — то есть причисленный к лику Святых. В некотором смысле — это тоже Ангел, потому что о святых сказано, что они пребывают как Ангелы на небесах,(Мф, 22;30) но это другое лицо.
  Чтобы понять, как следует относиться к своему небесному покровителю. можно обратиться к образному толкованию (приведенному выше), митрополита Антония Сурожского. Владыка Антоний говорит, что человек, названный в честь какого-либо святого уподобляется храму в честь этого святого — живому храму. Всей своей жизнью — мыслями, поступками, словами человек призван прославлять это имя, за которым стоит великая личность. Конечно, речь не идет о механическом подражании, но в сложные моменты жизни, в минуты выбора, образ этого святого, с определенными личными характеристиками, может стоять перед мысленным взором как ориентир, как ряд весомых аргументов в пользу тех или иных действий.
   Для каждого верующего важно знать жизнеописание своего небесного покровителя, желательно найти в житии святого что-то особенно подходящее в личной жизненной ситуации, что могло бы стать жизненным кредо или, говоря современным языком, внутренней мотивацией в принятии судьбоносных решений.

   Молитва небесному покровителю:


  "Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя святого), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей".

   Молитва Ангелу-Хранителю:


  "Ангеле Божий, хранителю мой святы и, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь."


   Как принято отмечать День Ангела

   Церковь рекомендует отмечать день Ангела, прежде всего, участием в таинствах. В этот день желательно, по возможности, исповедаться и причаститься Святых Тайн. Родным и близким именинника можно, в качестве подарка. заказать в храме, в день Ангела, особое упоминание на литургии или отслужить молебен о здравии именинника.
   В кругу семьи, именины традиционно отмечались широко. В старой России было принято приглашать крестных и духовного отца, им отводилось самое почетное место за праздничным столом. После поздравлений все гости во главе со священником пели имениннику «многолетие»

  «Благоденственное и мирное житие, здравие, спасение, и во всем благое поспешение, подай господи, ныне тезоименитому рабу Твоему (рабе твоей) «имя рек», и сохрани его (ее) на многая лета!» - торжественно провозглашал духовник именинника и гости весело распевали: - «Многая лета!»

   Сегодня в церковных лавках много христианских сувениров, душеполезной литературы, икон и многого другого, можно без труда выбрать подарок на Крестины или ко дню именин, в знак внимания и любви, родному человеку или коллеге по работе. Конечно, в день Ангела будут уместны и любые другие, в том числе, бытовые подарки. Для родственников, именины члена семьи — прежде всего, еще один семейный праздник, а значит радостный повод собраться вместе любящим людям, пообщаться, укрепляя семейные связи.

kreshchenie.ru

Крещение взрослых

Значение приготовительных обрядов

Русская Православная Церковь проходит уникальный исторический этап. Сегодня, как и в древнехристианской Церкви, ко Крещению приходят взрослые, сформировавшиеся личности. То Таинство, которое в течение нескольких последних столетий, до трагедии 20 века, совершалось почти исключительно над младенцами, на рубеже 20-21 веков стало уделом взрослых людей.

В связи с этим, по логике вещей, должен быть восстановлен институт оглашенных, то есть лиц, сознательно готовящихся к вступлению в церковь. Ведь в древней церкви, те, кто готовился принять Крещение, постепенно вводились в ее жизнь. Они в течение продолжительного периода времени, который в разные годы составлял от 40 дней до трех лет, обучались истинам веры, читали Священное Писание, принимали участие в общих молитвах. Примечательно то, что епископ, к которому приходил желающий креститься, испытывал его нравственные качества и искренность желания стать христианином.

Понятно, что многое из этой практики раннехристианской церкви в современных условиях по разным причинам невыполнимо. Но огласительные беседы перед Крещением, чтение Священного Писания, православной литературы, участие в богослужениях, общие молитвы в храме, не только доступны, но и должны быть обязательны.

Таинство Крещения не должно профанироваться и становиться этнографическим обрядом , совершаемым с целями, не имеющими ничего общего с сутью христианства. Тем более, что приготовительные обряды, имевшие существенное значение для ранней Церкви, и составленные специально для Крещения взрослых людей, не исчезли и не стали впоследствии «младенческими» (из-за возраста приносимых ко Крещению), но до нынешнего дня сохранили «взрослое» чинопоследование, всегда являвшееся неотъемлемой частью этого Таинства.

Следовательно, Крещению взрослого человека должна предшествовать подготовка, которая, по сути, будет его постепенным вхождением в церковную жизнь.

Перед Крещением

Взрослый человек, желающий креститься, должен иметь представление о важнейших составляющих православной веры. Необходимо прочесть Новый Завет, а также знать основную часть догматического учения о Святой Троице, О Воплощении Сына Божия, Его Крестной Жертве и Воскресении, о Церкви Христовой, О Таинствах — Причащения, Крещения, Миропомазания.

Во многих храмах проводятся огласительные беседы, и тем, кто записывается на Крещение, их посещение обязательно. Если в храме такой практики нет, можно поговорить со священником и узнать все необходимое об обряде Крещения. Основы православного вероучения нужно будет изучить самостоятельно. Кроме этого, желающий креститься должен знать наизусть важнейшие христианские молитвы — Символ Веры, молитву Господню «Отче Наш», и «Богородице Дево, радуйся». Эти молитвы есть в любом молитвослове.

Взрослому человеку к обряду Крещения желательно, по возможности, подготовиться трехдневным постом, то есть отказом от употребления мясной, молочной пищи, яиц, спиртных напитков, курения. Перед тем как приступить к Таинству, христиане, по слову Иисуса Христа, должны примириться со всеми, с кем были в ссоре. Пост также подразумевает отказ от развлечений и просмотра увеселительных телепередач. Лицам, состоящим в браке, в этот период нужно отказаться от супружеских отношений.

Обряд Крещения взрослого

Богослужение Таинства Крещения состоит из чина оглашения, последования Святого Крещения, в которое входят несколько обрядов: освящение воды, освящение елея, Крещения и облачение новокрещенного в белую крестильную одежду. После Крещения совершается Таинство Миропомазания.

Оглашение

Перед чтением огласительных молитв, иерей совершает следующие священнодействия: три раза дует в лицо крещаемому, это символически связано с моментом творения человека, когда Бог взял созданного из праха земного человека, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт. 2; 7).. Затем священник трижды благословляет крещаемого, и возложив руку на главу его, начинает чтение молитв.

После чтения запретительных молитв (молитвы запрещения злых духов), совершается обряд отречения от сатаны. Принимающий Крещение поворачивается лицом на запад — символ тьмы и темных сил, священник будет задавать ему вопросы, а он должен сознательно на них отвечать. После отречения от сатаны, крещаемый исповедует верность Христу ( сочетается со Христом), теперь уже лицом на восток, так же как и в предыдущем обряде, отвечает на вопросы, повторяемые три раза. Затем оглашенный читает вслух Символ Веры — одну из главных христианских молитв, содержащую в кратком виде, все православное вероучение. Эту молитву надо знать наизусть. После чтения молитвы следуют вопросы священника, это повторяется три раза. Теперь оглашенный готов принять Святое Крещение.

Последование Крещения начинается освящением воды. Перед этим священник облачается в белые одежды, символ новой жизни, принесенной на землю Иисусом Христом. Зажигаются свечи, если в обряде участвуют крестные, что допустимо и для взрослых, им также даются в руки свечи. За освящением воды следует освящение елея, им помазывается крещаемый: его чело (лоб), грудь, спина между лопатками, уши, руки и ноги, смысл помазания в том. чтобы освятить мысли, желания и действия человека. вступающего в завет с Богом.

После помазания совершается крещение троекратным погружением в купель, с произнесением тайносовершительных слов, то есть крещальной молитвы. Но выходе из купели, нового члена церкви облачают в белую одежду из крестильного набора — символ очищенной, обновленной человеческой природы.

Для мужчин — это крестильная рубашка, для женщин — длинная сорочка, типа ночной рубашки, обязательно с рукавами, или крестильное платье. Крестильная одежда должна быть новой, чисто белого цвета.

Новокрещенному священник надевает на шею нательный крест, с произнесением специальной молитвы. После этого совершается Таинство Миропомазания. Затем священник с новокрещенным трижды обходит купель, что является символом вечности. После торжественных песнопений читается Послание Апостолов и Евангелие. В заключение происходит обряд сострижения волос, это знак предания христианина воле Божией.

Что нужно для Крещения взрослого человека?

Для участия в обряде Крещения нужно заранее купить крестильный набор: крестильное полотенце — новое, белое полотенце, достаточно большое, чтобы насухо вытереться после купели, крестильная рубашка. нательный крестик, несколько свечей и тапочки (сланцы), так как в определенный момент Таинства человек должен быть без обуви, без носков, чулков и т. д. — для помазывания святым елеем.

Практика совершения Крещения взрослых отличается в разных храмах. В некоторых храмах, при крещении женщин и девочек, купель огораживается ширмой. тогда погружение совершается без одежды, священник видит только голову крещаемой. В других храмах женщины крестятся в сорочках или длинных рубашках. Женщины, во всех без исключения случаях должны находиться в храме в платке или другом головном уборе. Записываясь на Крещение, вы можете узнать в свечной лавке все подробности совершения Таинства в данном храме.

Интернет магазин «Крещение.ру» с радостью предлагает одежду для Крещения разных размеров, для взрослых и подростков, а также все необходимые принадлежности: махровые полотенца, платки, праздничные наборы свечей. У нас также можно купить нательный крестик, золотой или серебряный, из белого или черненого серебра 925 пробы.

Одежду для Крещения можно приобрести и в церковной лавке, или сшить самостоятельно, на спинке крестильной рубашки традиционно вышивается православный крест, крестильное полотенце также может быть украшено православными символами. Крестильная одежда не используется в быту и, как правило, не стирается. 

Желательно, чтобы все необходимое для Крещения было приготовлено заранее, вам будет намного спокойнее в день Таинства, так как в последний момент в церковной лавке может не оказаться рубашек нужного размера или подходящих по форме и величине крестиков.

Нательный крест верующие носят всю жизнь, не снимая, разве что в особых обстоятельствах (по требованию врача и пр.)

kreshchenie.ru


Смотрите также