Как выбрать какое фото лучше


Как выбрать фото для резюме

Кто-то любит фотографироваться и размещать свои фотографии в открытом доступе, кто-то — нет. Но одно дело, когда речь идет о личной странице в социальных сетях, и совсем другое — когда о резюме. Форма для заполнения резюме на hh.ru включает в себя место для фотографии, но загружать ее не обязательно. Нужно ли добавлять фото, если вы не ищете вакансию модели? Как рекрутеры относятся к резюме без фотографий?

Спешим успокоить: фотографии нужны не для «конкурса красоты». Прежде всего, это способ привлечения внимания. Человеческий мозг так устроен, что среди всех возможных визуальных объектов он особенно выделяет лица. Лица настолько важны для нас, что мы склонны распознавать их в любых мало-мальски похожих очертаниях, будь то схематичное изображение, случайный узор или даже форма холмов на Марсе (вспомните знаменитый визуальный эффект «Лицо на Марсе»). Что уж говорить об изображениях реальных лиц? Нашу склонность переключать внимание на лица очень активно используют в визуальной рекламе. Почему бы не использовать этот простейший способ для привлечения внимания и к резюме?

Рекрутеры бегло просматривают за день сотни резюме, и те, в которых есть фотография соискателя, теоретически могут привлечь больше внимания, чем те, в которых их нет.

«На мой взгляд, наличие снимка в резюме играет важную роль. Если нет фото — нет и визуализации. Я не встречала открытого негативного отношения среди руководителей к резюме без фотографии. Но на подсознательном уровне предпочтение чаще отдают резюме с фотографиями. Руководителю важно, как кандидат визуально преподносит себя», — говорит Наталья Богданова, HR-менеджер крупного банка.

Еще одна функция фотографии в резюме — расположить к себе того, кто будет смотреть резюме, визуализировать свой имидж профессионала. Это тоже психологический эффект, но для него очень важно правильно подобрать фотографию: она должна быть как минимум уместной, а выражение лица на ней должно быть доброжелательным.

Наличие в резюме на руководящие позиции фотографии — правило хорошего тона. Если должность предполагает встречи с клиентами, проведение презентаций, выступление на корпоративных и внешних мероприятиях, то умение преподнести себя и в резюме, в том числе благодаря правильному выбору фото, будет плюсом у претендента на такую позицию.

То же самое касается менеджеров по продажам, которые общаются с клиентами очно, PR-менеджеров и всех, чей функционал предполагает презентационные навыки. Значение имеет не то, соответствует ли человек стандартам красоты, а умеет ли он себя подать.

Это не значит, что резюме на соответствующие позиции вообще не станут рассматривать, если в них нет фотографии. Но резюме с фотографией в таких случаях может показаться более убедительным.

Линейные специалисты, чей функционал не предполагает презентационных навыков, легко могут обойтись без фотографии в резюме.

В любом случае всегда стоит придерживаться принципа: лучше пусть не будет вообще никакой фотографии, чем будет неуместная. Что такое неуместное фото, разберем ниже.

Фотография должна быть нормального качества, и на ней должно быть видно ваше лицо. Загадочным и интригующим снимкам в резюме не место, они не вяжутся с деловым образом. Проще говоря, фото в темных очках или в скрывающей часть лица шляпе, зернистые и размытые изображения либо, наоброт, художественные варианты в стиле «это мой прекрасный профиль на фоне заката» не подойдут.

Резюме — деловой документ, а значит, слишком неформальным фотографиям в нем тоже не место. Заведомо неподходящий для резюме вариант может сработать для рекрутера «стоп-сигналом», испортив впечатление от резюме в целом. Что хорошо для личной страницы в социальных сетях или семейного альбома, не всегда удачный выбор для резюме.

Задайте себе вопрос: пошли бы вы в таком виде, как на фото, на собеседование? С голым торсом и со штангой, в свадебном платье и с женихом в обнимку или в вечернем платье с бокалом шампанского в руке, в пижаме и с любимим котом на руках, в костюме любимого героя фэнтези? Всё это, кстати, реальные примеры. Если на собеседование вы в таком виде идти не рискнули бы, то и в резюме фото в таком образе тоже использовать не стоит.

Поэтому снимки с семейного и дружеского застолья, разудалого корпоратива и любого торжества в очевидно вечернем наряде (декольте, стразы), с вечерней прической и ярким макияжем, слишком неформальные фотографии из отпуска (тем более — пляжные) или в домашней обстановке, кокетливые или просто излишне эмоциональные селфи, варианты «как я занимаюсь спортом» для резюме не подходят, как бы вы ни нравились себе на этом фото.

Не подойдут также любые снимки, на которых изображены не только вы, но и кто-то еще. Например, фотографии с супругом, детьми, любые групповые фото. Лучше обойтись совсем без фото, если у вас нет другого варианта под рукой.

Казалось бы, это очевидные рекомендации. Тем не менее неуместные фотографии встречаются в резюме довольно часто. Какой от них вред, если с профессиональным опытом у соискателя всё хорошо? Неуместное фото волей-неволей вызывает сомнения в том, способен ли кандидат в принципе чувствовать разницу между деловым общением и неформальным, сможет ли он вписаться в корпоративную культуру. Всё это важно для комфортного взаимодействия на работе.

«По моим наблюдениям, примерно каждое третье резюме — с неподходящей фотографией. Это фото низкого качества, неуместные фотографии, например с оголенными частями тела, и чисто семейные снимки, где молодожены слились в поцелуе. Некоторые присылают фотографии с детьми. Очень популярны среди кандидатов селфи. Часто можно встретить фото для паспорта или снимки на фоне алкогольных напитков. В некоторых случаях не приходится говорить даже о портретной съемке — кандидаты прикрепляют фотографии собственных рук или ног, закрывают часть фото графическими смайлами», — говорит Наталья Богданова.

Стоит ли использовать в резюме фото из паспорта? Так делают многие. Этот вариант точно лучше, чем, к примеру, снимок в купальнике, но тоже неидеален, если вы претендуете на серьезную должность. Не секрет, что на фотографиях для документов люди часто выглядят неестественно.

Желание усовершенствовать свой образ или выделиться на фоне стандартных фотографий других кандидатов может сослужить плохую службу. Излишне креативный образ на фото, творческая обработка в графических редакторах с наложенными эффектами или экстремальной цветокоррекцией даже из неплохого снимка могут сделать лидера рейтинга неподходящих фото для резюме.

«Недавно я получила очередное резюме с неподходящим фото. На нем кандидат изображен со светящимися глазами, а в его руке сияющий голубой шар, который он как бы протягивает работодателю. Это достаточно своеобразно и, конечно, сразу настораживает», — говорит Наталья Богданова.

Креативный подход к фото еще могут простить представителям творческих профессий, но и то лучше не рисковать. Эксперименты лучше приберечь для семейных и дружеских фотоальбомов.

Претендентам на позиции топового уровня стоит придерживаться максимально официального стиля во всем, что касается самопрезентации. Фотография не исключение.

«Требования к кандидатам на позиции высшего и среднего менеджмента гораздо строже, чем к соискателям на массовые вакансии (специалисты контактного центра, продавцы и так далее). Если женщина претендует на руководящую должность, а у нее в резюме селфи с губами уточкой и откровенным декольте, это вызывает вопросы», — объясняет Наталья Богданова.

Демонстрация увлечений или хобби на фото в резюме тоже не совсем уместна. Если ваши обязанности напрямую не связаны с лыжным спортом и альпинизмом, то не стоит прикреплять снимок на лыжне или в альпинистском снаряжении на отвесной скале, сколь бы эффектно вы на этой фотографии ни выглядели. Фотография должна подкреплять ваш профессиональный образ или как минимум быть нейтральной. Это не значит, что из-за спортивного фото вас непременно отвергнут, но как минимум ваша кандидатура вызовет сомнения. Возможно, они разрешатся в вашу пользу, а может быть, и нет.

«Еще один пример из моей практики — кандидат на позицию управляющего офисом, мужчина примерно 45 лет, прислал в целом хорошее резюме. Профессиональный опыт и вся изложенная информация — всё более чем адекватно. Но фотография вызывала недоумение: мужчина позировал на берегу водоема в стойке на руках. Из одежды на нем были только плавки. В такой ситуации мне непросто было сделать вывод: хотел кандидат таким образом показать активную жизненную позицию и здоровый образ жизни или он намекал на отсутствии всяких рамок, в том числе в профессиональной сфере», — вспоминает Наталья Богданова.

При выборе фото хорошо бы учесть, какие ключевые требования предъявляют к кандидату на конкретную позицию. Если важны дружелюбность и умение наладить контакт с клиентом, не стоит останавливать выбор на снимке с хмурым выражением лица. Беспроигрышный вариант для любых должностей — фото со спокойным доброжелательным выражением.

Конечно, из каждого правила бывают исключения. Нестандартное фото может привлечь внимание и в хорошем смысле выделить вас на фоне остальных кандидатов. Такое случается. Но, как правило, при наборе на нестандартные вакансии. Если у вас явно неделовое фото и работодатели игнорируют ваше резюме, попробуйте убрать фотографию или поменять на другую и посмотрите на эффект.

Все вышесказанное не означает, что для резюме обязательно нужно сделать профессиональное студийное фото. Попросите кого-то из друзей или родственников снять вас на смартфон, только правильно подберите одежду и определитесь с фоном. Достаточно одеться в официально-деловом стиле, а если желаемая работа не предполагает строгого дресс-кода, то просто нейтрально, в стиле кэжуал.

Выберите помещение с хорошим естественным или ярким искусственным освещением и нейтральный фон — однотонная стена на заднем плане более уместна, чем разноцветный бабушкин ковер, кухня, танцпол или стол с закусками и напитками.

Попробуйте разные варианты крупным планом — где вы смотрите строго анфас или чуть-чуть вполоборота, стоя или сидя, с полуулыбкой и без, чтобы потом выбрать наиболее удачный кадр. Кстати, для окончательного выбора тоже хорошо бы попросить «помощь зала». Когда мы рассматриваем собственные фото, нам свойственно акцентировать внимание на отдельных деталях своей внешности, которые нам в себе нравятся или, наоборот, не нравятся. А окружающие воспринимают образ в целом и за счет этого могут более объективно подсказать, какая из фотографий производит самое приятное впечатление.

Разумеется, увлекшись выбором подходящего фото, главное не забывать про суть: даже идеальная фотография не исправит впечатление от невнятно описанного опыта. Здесь вы найдете массу советов, как описать его лучше.

hh.ru

Три слагаемых отличного снимка. Учимся оценивать качество своих кадров и исправляем ошибки

Этот урок будет особенно полезен начинающим фотографам, которые только недавно взяли в руки фотоаппарат. Часто радость от покупки фотокамеры быстро сменяется печалью от того, что снимки получаются не такими качественными, как нам хочется: то цвет не тот, то фото слишком темное, то не очень резкое… А бывает и так, что фотограф не может адекватно оценить качество собственных снимков, не замечая их очевидных недостатков. Происходит это в силу его неопытности или излишнего восторга от совершения первых шагов. Чтобы совершенствоваться в фотографии, нужно определиться, какие недостатки сейчас имеются на ваших снимках. Это поможет понять, к чему стремиться и что учитывать при будущих съемках.

Конечно, в контексте творческой фотографии любой огрех в качестве снимка может быть использован как художественный прием или выдан за таковой впоследствии. «Я так вижу!» Однако нарушает правила в свою пользу лишь тот, кто их хорошо знает и умеет получать технически грамотные снимки.

Давайте разберемся, на каких «трех китах» основывается техническое качество снимка и поймем, от каких настроек фотоаппарата они зависят.

Яркость снимка

Чтобы фотография хорошо выглядела и воспринималась зрителем, она должна быть не слишком яркой и не слишком темной. В большинстве ситуаций важно, чтобы на фото были переданы все детали — и в темных и в светлых участках.

Тёмный снимок.
Детали в темных участках неразличимы. На их месте просто черные пятна, «недосветы»

Слишком яркий кадр.
Детали в светлых участках потеряны. На их месте остались лишь белые пятна, «пересветы»

Нормальный снимок

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.8, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Говоря о яркости снимков, нужно упомянуть и о том, что фотограф часто может подходить к работе с яркостью творчески, например, создавая фотографии с силуэтами.

Силуэтный кадр — исключение из правил. Несмотря на то что основной объект получается совсем черным, снимок всё равно можно считать удачным. Ведь объект благодаря своей форме узнаваем и интересен, что важно для силуэтных кадров.

Nikon D5200 / 80.0-400.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 450.0 мм экв.

Но это скорее исключение из простого правила: на качественной фотографии можно различить детали как в темных участках снимка, так и в светлых.

Какой получится фотография? Яркой или темной? За это отвечают параметры экспозиции — выдержка, диафрагма, светочувствительность. Именно комбинируя по-разному эти три параметра, фотографы добиваются той яркости фотографии, которая им нужна.

Даже когда мы снимаем в автоматическом режиме, за нас сам фотоаппарат настраивает три параметра экспозиции, самостоятельно определяя насколько светлым должен быть будущий кадр. Но камера не знает, что мы снимаем и какой яркости мы хотим получить результат. Поэтому автоматика фотоаппарата может ошибаться, особенно в сложных условиях: при съемке в темноте, при работе в контровом свете (например, когда фотографируем человека против солнца или напротив окна).

Безусловно, любой фотограф, должен знать, как настраивать параметры экспозиции: выдержку, диафрагму и светочувствительность. В данной статье мы рассмотрим самый простой способ регулировки яркости будущей фотографии. Если мы сделали пробный кадр и увидели, что снимок слишком темный или слишком светлый, воспользуемся экспокоррекцией. Внося экспокоррекцию, мы скажем фотоаппарату, насколько ярче или темнее нужно сделать кадр. В фотоаппаратах Nikon экспокоррекцией можно пользоваться в режимах P, A, S и М (в последнем случае — при использовании Авто-ISO).

Экспокоррекция вносится кнопкой с таким значком

Экспокоррекция настраивается на разных фотоаппаратах немного по-разному (лучше всего посмотреть в инструкции к вашей камере). Однако на дисплее ее внесение отображается примерно одинаково.

В желтой рамке показана специальная шкала. Если ее бегунок уходит в сторону минуса — изображение получится темнее, чем того хочет автоматика аппарата. Если показатель смещены в сторону плюса, значит изображение будет светлее. В зеленой рамке показывается то же самое, только в числовом виде.

Резкость

Наш объект съемки должен быть достаточно четким, детализированным. Только в таком случае мы сможем в полной мере его разглядеть. Резкие снимки выглядят гораздо привлекательнее! Не обязательно, чтобы абсолютно все предметы на фото были резкими. Порой достаточно выделить резкостью лишь главный объект, акцентировав на нем внимание.

Нерезкий кадр

Резкость — вещь очень коварная. Не всегда дела с ней столь очевидны, как на верхнем примере. Небольшие огрехи с резкостью можно не заметить при просмотре изображений на дисплее фотоаппарата без увеличения. Сравним эти два изображения.

Глядя на эти два фото в таком маленьком формате, вы не заметите, что на самом деле одно из них не совсем резкое. Рассмотрим эти снимки в деталях. Что важнее всего в портретном снимке? Что мы должны выделить резкостью на портретном фото? Прежде всего лицо, глаза.

И этот небольшой недостаток резкости будет сказываться потом как при просмотре изображений на мониторе компьютера в более крупном формате, так и при печати. Поэтому, чтобы оценить в полной мере резкость изображения, лучше его рассматривать в полном масштабе, при полном увеличении.

Чтобы убедиться в достаточной резкости фотографии, необходимо ее рассматривать в полном масштабе, со стопроцентным увеличением. Чтобы увеличить фото на дисплее фотоаппарата, существует специальная кнопка со значком лупы.

Следите за тем, чтобы ваши снимки были достаточно резкими! Только в таком случае снимки будут максимально качественными, а те мегапиксели, которых так много в вашем фотоаппарате, не пропадут зря при создании нечетких снимков.

Какие параметры отвечают за резкость фотографии?

Фокусировка. Чтобы получить резкий кадр, необходимо сфокусироваться точно на снимаемом объекте. Современные фотоаппараты обладают очень продвинутыми системами автоматической фокусировки.

Nikon D7100 оснащен модулем фокусировки с 51 чувствительным датчиком. По любой из этих точек может производиться фокусировка. Выбор нужной точки можно доверить как автоматике фотоаппарата, так и сделать это самостоятельно.

Камера может сама автоматически выбирать, по какой из точек фокусироваться. Но она может и ошибиться с выбором, сфокусировавшись очень точно, но не там, где вы хотели. Научитесь управлять точками фокусировки на своем фотоаппарате. Помните, что после фокусировки нельзя менять дистанцию между объектом съемки и вами, отходить подальше или приближаться даже на сантиметр: в таком случае фокусировка собьется, кадр будет нерезким.

Ошибка фокусировки. Изображение становится просто размытым, как будто мы смотрим на него через очки, которые нам не подходят.

Недостаток глубины резкости. Бывает, получается так: что-то на снимке оказалось резким, однако мы хотели взять в фокус гораздо больше предметов. Значит, нам не хватило глубины резкости. Особенно сильно нехватка глубины резкости чувствуется при съемке на светосильную или длиннофокусную оптику с близкого расстояния. О том, что такое глубина резкости и как ее регулировать, мы как раз недавно писали.

Недостаток глубины резкости. Как видно, глубины резкости не хватило даже на грушу: четким получился лишь ее бочок. Тут нерезкие участки выглядят так же, как и в случае с ошибкой фокусировки.

Если вкратце, то основной параметр, которым можно при съемке регулировать глубину резкости, — это диафрагма. Закрывая диафрагму, мы увеличим глубину резкости, открывая — уменьшим и сильнее размоем фон на фото.

Значение диафрагмы указано на дисплее камеры. Напомним, что чем меньше значение диафрагмы, тем сильнее она открыта, чем больше значение диафрагмы, тем сильнее закрыта.

Выдержка. Очень распространенный недочет, особенно у начинающих фотографов — смазанные кадры при съемке на слишком длинной выдержке. Иногда таким образом может смазаться какой-то быстро двигающийся объект: бегущий человек, едущий автомобиль. Такие вещи лучше снимать на выдержках покороче: чем быстрее наш герой — тем короче нужна выдержка. Например, чтобы на фото бегущий человек получился резко, его нужно снимать на выдержке короче 1/250с.

Бегущий человек получился не резким: он смазался от собственного движения при съемке на слишком длинной выдержке (1/40 сек).

Но бывает и так, что в кадре быстрого движения нет, а он всё равно смазан. Обычно это происходит при фотографировании без вспышки в помещении, в темноте. Когда выдержка слишком длинная, начинают сказываться колебания камеры в руках фотографа, и кадр от этого смазывается. Это часто бывает, если пользоваться телеобъективами и снимать с сильным приближением, на максимальном зуме. Фотографы такой дефект называют «шевелёнкой».

«Шевелёнка» — смаз изображения от дрожания камеры в руках. Изображение целиком выглядит как бы смазанным, причем мы можем почти всегда проследить направление смещения камеры в момент съемки. Это — верный признак «шевеленки».

Как избавиться от «шевеленки»? Есть два пути. Первый — укоротить выдержку. Этот вариант подойдет для съемки подвижных объектов. Второй — поставить камеру на штатив или надежную опору. Такой вариант подойдет только для съемки неподвижных сюжетов (пейзажей), люди будут получаться смазано из-за того, что они сами тоже двигаются. Выдержку регулируют в режимах S или М. Если мы работаем в других режимах, автоматика сама будет укорачивать выдержку, если поднять ISO, открыть пошире диафрагму. Выдержка всегда указывается на дисплее фотокамеры. Насколько нужно укоротить выдержку, чтобы не было «шевеленки»? Тут многое зависит от самого фотографа: от его физиологии, от того, насколько правильно и крепко он держит фотоаппарат. Несмотря на это, фотографы вывели два более-менее универсальных способа расчета максимальной допустимой для съемки с рук выдержки: простой и сложный.

  • «Простой способ» заключается в том, что для большинства случаев съемки с рук, выдержку не надо увеличивать сильнее 1/60 с. Это правило поможет получать более-менее резкие кадры почти во всех случаях съемки на китовых объектив. Однако, если у вас телеобъектив, то на максимальном зуме он потребует более коротких выдержек.
  • «Сложный способ» поможет для каждого конкретного съемочного случая рассчитать выдержку, которая застрахует от появления «шевеленки». Фотографы, исходя из собственного опыта, придумали формулу: максимально длинная выдержка при фотографировании с рук должна быть не более 1/(фокусное расстояние х 2). Допустим, фокусное расстояние нашего объектива 50 мм. Получается, значение максимальной выдержки будет 1/(50х2). То есть 1/100 с. Так что если выдержка у вас длиннее получившегося значения, лучше ее укоротить. А вот если мы снимаем на объектив с фокусным 20 мм, то эта формула даст нам другое значение: 1/(20х2)=1/40 с. Так что чем короче фокусное расстояние объектива, тем длиннее можно использовать выдержку. Отметим, что раньше обходились в этой формуле без двойки в знаменателе. Формула была такой: выдержка = 1/фокусное расстояние. Однако рост разрешения матриц фотокамер (в них всё больше мегапикселей) и переход на уменьшение матрицы формата APS-C, внесли свои коррективы в формулу.

Фокусное расстояние объектива, на котором вы снимаете, указано на нем.

Выдержка, указанная на основном дисплее фотокамеры Nikon D5300.

Однако еще раз заметим, что эти правила не застрахуют от шевеленки на 100%: ведь при съемке может происходить что угодно. К примеру, если при съемке кадра резко дернуть камерой, то даже на самых коротких выдержках может появляться смаз. При фотографировании камеру лучше держать неподвижно, аккуратно, но сильно.

Так же в борьбе с шевеленкой очень сильно помогает технология оптической стабилизации изображения. Стабилизатор будет компенсировать дрожание камеры в руках. Таким образом можно фотографировать с рук на более длинных выдержках. Однако, оптическая стабилизация — не панацея. Она позволит лишь уменьшить вероятность появления смазанных кадров. В целом же фотографу по-прежнему придется следить за тем, чтобы при съемке с рук выдержка не удлинялась слишком сильно.

Как правило, модуль оптической стабилизации находится в объективе. Так что если у вас проблемы с шевеленкой, вам часто приходится снимать с рук при плохом освещении, то вы можете просто выбрать себе именно стабилизированный объектив. В случае с фотокамерами Nikon, такие объективы имеют в названии буквы VR (Vibration Reduction). Считается, что стабилизатор помогает фотографировать на выдержках на 3-4 ступени экспозиции длиннее. При работе со стабилизированным объетивом можно использовать вместо 1/60 с, выдержку в 1/5 с. Однако, на практике конечно не всё так радужно: хороших результатов при таких съемках удастся получить только опытному фотографу, который умело и крепко держит аппарат в руках. Начинающим же лучше снимать на дежурных выдержках, не удлиняя их лишний раз, понадеявшись на стабилизатор. Для новичка стабилизатор – средство подстраховки и защиты от случайного дерганья камерой при фотографировании.

Универсальный объектив с оптической стабилизацией Nikon AF-S 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II DX Nikkor подойдет для всех зеркальных аппаратов Nikon с матрицей формата APS-C.

Цифровой шум. Когда на снимке много помех — так называемого цифрового шума, это тоже не может не сказаться на резкости фотографии. За появление цифрового шума на фото почти полностью ответственен один из параметров экспозиции — светочувствительность. Закономерность проста: чем выше значение светочувствительности, с которым мы снимаем, тем больше шума появится на фото.

Фрагмент кадра при 100% увеличении

Цифровой шум. Изображение покрывается мелкими точками разной яркости и разного цвета, “рябью”. Проверять снимки на количество шумов, как и на точность фокусировки, стоит при 100% увеличении. По маленькому превью вы рискуете ничего не заметить.

Уровень цифрового шума у разных фотоаппаратов разный: многое зависит от матрицы, процессора. Но в целом закономерность проста: чем больше по размеру матрица фотокамеры и чем она современнее — тем шумов меньше.

Светочувствительность измеряется в единицах ISO. Минимальным значением в большинстве фотоаппаратов является ISO 100. При минимальном значении ISO мы получим максимально чистую картинку, без шумов. А вот ISO 6400 — уже очень высокое значение. При таком ISO на любой камере будут хорошо заметны цифровые шумы. Отчасти в борьбе с цифровым шумом помогает система шумоподавления: изображения становятся более гладкими, пригодными для печати большим форматом. Однако и тут не всё так просто: при работе «шумодава» снимок тоже может терять детализацию.

Настройки подавления цифровых шумов при высоком ISO в камере Nikon D5300

Уровень светочувствительности отображается на дисплее фотокамеры. Чем меньше значение ISO — тем меньше шумов. Для большинства фотоаппаратов минимальным ISO является значение 100 единиц.

Цвета на фото

Безусловно, цвета на снимке должны выглядеть естественными: не быть желтоватыми, голубоватыми, зеленоватыми. За цвета на фотографии отвечает прежде всего настройка баланса белого. Нас окружают разные источники света: некоторые имеют теплое желтоватое свечение, некоторые — холодное голубоватое. Человеческий глаз адаптируется к окружающему освещению, и мы не замечаем существенной разницы.

Нарушенный баланс белого: цвета на фото получились неестественно холодными, голубоватыми.

Правильно настроенный баланс белого — слагаемое качественного фото.

Автоматика современных фотокамер тоже достаточно корректно сама настраивает баланс белого. Ошибается она как правило в сложных, необычных съемочных ситуациях. Например, при съемке в помещении с искусственным освещением. В любой фотокамере есть специальные предустановки баланса белого на этот случай. Выберите подходящую предустановку баланса белого, и цвета на фото станут естественными. Подробнее о балансе белого и его настройке, читайте в нашем специальном уроке!

Выбор предустановок баланса белого в меню фотоаппарата Nikon D5300

Не забудем и о том, что на цвета могут влиять и всевозможные фильтры и стили обработки, которые фотограф может выбрать на собственном фотоаппарате. Некоторые фотографы экспериментируют с ними, потом забывают их отключить, и в итоге все их фотографии имеют странные и неестественные цвета.

Настройки Picture Control в фотоаппаратах Nikon сильно влияют на передачу цветов и контраста на фото. Однако неумелая работа может сделать цвета на фото просто неестественными.

Если фотоаппарат систематически и в любых условиях выдает странные цвета на фото, проверьте, не включены ли какие-то фильтры и творческие стили!

Внимательный читатель может заметить, что в статье мы ничего не говорили о контрасте и насыщенности цветов на фото. На этапе съемки контраст и насыщенность цветов в основном зависят не от каких-то настроек фотоаппарата, а от выбранного сюжета и условий освещения. К примеру, снимая серые городские улицы в пасмурную погоду, мы наверняка получим не очень контрастные фото. Помимо этого, контраст и насыщенность цветов зависят от выбранного объектива и фотокамеры.

Нет такой настройки, которая заставит этот пасмурный кадр заиграть какими-то волшебными красками. На этапе съемки можно немного увеличить контраст и усилить цвета с помощью режимов Nikon Picture Control.

Кардинально же изменить ситуацию сможет лишь выбор более удачных условий съемки.

Увеличить или уменьшить контраст и насыщенность можно при обработке фото. Обработка изображения может быть как внутрикамерная (ее можно делать прямо в момент съемки) — с помощью применения тех же фильтров и творческих стилей, так и производиться на компьютере, например при обработке фотографий в формате RAW.

Итак, теперь мы знаем, какие параметры съемки отвечают за качество наших фотографий!

Помните, что в фотографии важно не только техническое качество, но и ее художественная составляющая. Некрасивое фото не станет лучше, будучи грамотно исполненным технически. Поэтому при съемке не забывайте уделять внимание и творчеству!

prophotos.ru

4 вопроса, которые помогут вам определить свой стиль в фотографии

 Такое впечатление, что все вокруг только и твердят про стиль в фотографии. Смотришь мастер-классы знаменитых фотографов, каждый говорит про то, как важно найти и выработать свой стиль в фотографии. А что подразумевается под словом «стиль»? Меня это словосочетание «свой уникальный стиль в фотографии» долгое время ставило в тупик, потому что это какие-то высокие материи, которые мой мозг отказывался понимать. Точнее, я-то интуитивно понимала, что имеется в виду. Но вот как этот самый стиль выработать и из чего он скалдывается?!

Думаю, что многие из вас не раз сталкивались с похожей проблемой. А начинающим фотографам еще сложнее разобраться, где найти свой стиль в фотографии, когда голова забита мыслями о том, как не промахнуться с фокусом и не оплашать с настройками экспозиции. Поэтому я решила немного облегчить задачу тем, кто мучается в поисках своего «Я» в фотографии.

Cо временем я постепенно начинаю понимать, что входит в понятие «стиль» в фотографии. Но для начала скажу очень важную вещь, которую до этого говорили не раз:


Стиль в фотографии не формируется за одну ночь. Он приходит с годами съемок и вашего саморазвития в фотографии. Чем больше вы снимаете, тем больше вы узнаете себя, раскрываете свои способности и интересы. Вы постепенно лучше понимаете, что вам нравится делать и что у вас получается делать лучше всего. Это-то и есть отправная точка в поисках своего стиля.

 

Из чего состоит стиль в фотографии?

Лично мне кажется, что в современной фотографии стиль — это сочетание следующих параметров:

Жанр в фотографии, который преобладает в работах автора.

Обычно фотографы становятся известными благодаря своим фотографиям определенного жанра. Есть знаменитые репортажники, портретисты, пейзажные и спортивные фотографы, фотографы, которые создают фантастические фотоколлажи в Photoshop, свадебные фотографы, профессионалы в обалсти предметной и рекламной съемки и так далее.

 

Стиль — это не снимать все подряд, а найти свое направление. Технически вы можете снимать все, начиная от домашних животных и заканчивая аэрофотосъемкой, но вот как вы себя будете позиционировать в сфере фотографии, нужно определиться поконкретнее. И те фотографы, которые снимают в разных жанрах, обычно разделяют свое портфолио и создают несколько разных сайтов, чтобы привлекать целевую аудиторию для каждого жанра в отдельности.

Техника съемки, которая может включать очень многое

  • предпочтения фотографа по освещению (естественное или искусственное, избранные схемы света или время дня/ночи для съемки),
  • особенности настроек экспозиции (например, кто-то снимает пейзажи на длинных выдержках, кто-то — портреты на открытых диафрагмах, кто-то — брызги воды на суперкоротких выдержках и т.д.),
  • в каком режиме вы снимаете (мануальный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы),
  • используете ли вы какие-то специальные сложные технические приемы (HDR фотография, таймлапс, мультиэскпозиция и проч.),
  • предпочтения по выбору фокусных расстояний — кто-то склонен снимать на длиннофокусные объективы, а кому-то нравятся комичные снимки на сверхширик, и т.п.

Техника обработки

Это то, как выглядит финальное изображение, начиная от цвета (насыщенность, теплая или холодная цветовая гамма), тонов, контраста, количества и насыщенности теней и светов на фотографии и заканчивая какими-то спецэффектами (если они уместны). Во многих случаях именно обработка отличает авторский стиль и объединяет фотографии одного автора. Так или иначе, у каждого вырабатывается свой «вкус» к тому, как должны выглядеть фотографии — ярко и сочно, или бледно и аристократично, а может, вы вообще захотите уйти в черно-белую фотографию.


 

Отношение автора к объекту съемки.

Это-то и есть та неуловимая изюминка, ваша уникальность, которая и должна проявиться через фотографии. В идеале — это ваше видение и отношение к миру. Ведь задумка фотографии как изобразительного средства — передать то, что видит человек, а каждый видит мир по-своему, начиная от восприятия цветов и заканчивая сложными процессами формирования личного мнения и отношения к происходящему вокруг.

Это не означает, что каждый должен пытаться сфотографировать что-то уникальное или поднимать проблемы мирового масштаба в своих фотографиях. Просто вы должны выбрать то, что близко вам, то, что вы считаете красивым, интересным, то, в чем вы находите вдохновение и чем хотите поделиться со зрителем. Вы можете снимать обычные уличные зарисовки, которые, возможно, через 100 лет будут с интересом рассматривать новые поколения. Вы можете фотографировать портреты и раскрывать характер своего героя на фотографиях. Вы можете заняться макрофотографией и делать необычные снимки микромиров, которые мы не можем увидеть в обычной жизни. Выбор за вами!

А теперь для того чтобы на шаг приблизиться к цели в поисках своего стиля в фотографии, попробуйте ответить на следующие 4 вопроса:

 

1. Что (кого) вам нравится фотографировать?

Поиски своего жанра в фотографии и того, ЧТО вам больше всего нравится фотографировать, может занять немало времени, и это нормально. Сначала нужно распробовать все, чтобы выбрать свое самое любимое «блюдо». Экспериментируйте с разными техниками и жанрами, и рано или поздно вы сами не заметите, как найдете «свой» жанр.

Именно то, ЧТО вы фотографируете напрямую будет влиять на то, КАК вы фотографируете, т.е. на ваш стиль. Довольно сложно в одном стиле сфотографировать новорожденного ребенка и закат над океаном. Хотя с этим можно и поспорить, но я сейчас не буду затрагивать высокие материи.

 

2. Где вам нравится фотографировать?

Этот вопрос на первый взгляд не так очевидно связан со стилем в фотографии. Но если задуматься, то это еще одна составляющая вашего уникального стиля. Где вы любите снимать — в красивом зеленом парке или в развалинах заброшенных зданий, в студии или на открытом воздухе, в шикарных интерьерах или на оживленных улицах?

Согласитесь, место съемки накладывает отпечаток на ваши снимки и задает настроение фотографиям. Кто-то предпочитает более живые, естественные фотографии природы, кто-то увлекается интерьерной съемкой. Я знаю довольно интересного фотографа, который путешествует по миру и фотографирует заброшенные места, его снимки выглядят мрачными, таинственными и холодными. А, например, какой-нибудь детский фотограф снимает портреты смеющихся малышей на зеленой травке. Конечно, и настроение, и стиль фотграфий будет совершенно другим.

3. Как вам нравится фотографировать?

Это вопрос, который содержит в себе сразу несколько подвопросов. На что вы снимаете (пленочный или цифровой фотоаппарат)? Какие ваши любимые объективы? С каким светом вы снимаете (естественный, вспышки, видеосвет, студийное освещение, с отражателем или без…)? Если вы снимаете портреты, то как вы просите позировать своих моделей — более естественно и расслабленно или используете сложные приемы позирования? Все это определяет вашу технику, которая является неотъемлемой частью вашего стиля.

 

4. Что вдохновляет вас и заcтавляет заниматься фотографией?

Наверняка вы смотрите на работы других фотографов и восхищаетесь фотографиями своих любимых авторов. Попробуйте определить, что именно вас «цепляет», когда вы смотрите на фотографию, которая заставляет вас восхищаться. Что это — сюжет, композиция, цвет, идея, момент, техника или что-то другое? Найдите, что именно вас привлекает в работах ваших кумиров в области фотографии, и отталкивайтесь от этого. Возможно, вам нравятся потрясающие красочные пейзажи необъятных просторов, а может, крупноплановые портретные снимки, где главный акцент — глаза человека.

Что бы вы ни выбрали, наверняка это и станет основой вашего стиля в фотографии. Научитесь это фотографировать, примите эту идею и раскройте ее по-своему через свои работы.

 

Успехов вам в поисках своего стиля в фотографии! 

studyfoto.ru

Как сделать хорошее фото: 6 базовых принципов

1. Композиция

creativelive.com

Композиция — это искусство размещения объектов в кадре. Запечатлеть ли сцену целиком или сосредоточиться на какой-то отдельной её части — вопрос именно композиции.

Первое, на что следует обратить внимание, — это главный объект съёмки. Зачастую его расположение оказывает на снимок огромное влияние. Например, размещение объекта в середине кадра подчёркивает симметрию. Если расположить его сбоку, следуя правилу третей, то будет легче сконцентрировать внимание зрителя на изображении в целом.

Не менее важно и то, что остаётся за пределами кадра. Зачастую смещение позиции камеры или приближение помогают избавиться от ненужных раздражителей и ещё сильнее привлечь внимание к объекту.

2. Экспозиция

Чтобы создать изображение, сенсор камеры должен захватить определённое количество света. То, сколько именно света попадает на сенсор, называется экспозицией.

Встроенный в камеру экспонометр помогает фотографу определиться с показателями, которые влияют на экспозицию — это выдержка, диафрагма и светочувствительность. В автоматическом режиме фотоаппарат всё это делает сам. Слишком тёмное изображение называется недодержанным, слишком светлое — передержанным.

Понятия правильной экспозиции как такового не существует: этот момент субъективен, как и фотография в целом.

Можно недоэкспонировать снимок и потерять детали в тёмных участках, но тем самым сделать картинку более мрачной. Если немного передержать фото, то изображение получится более воздушным. Изменением одной лишь экспозиции можно существенно повлиять на настроение фото.

3. Фокусировка

В объективе камеры установлены линзы, благодаря которым та или иная часть изображения получается резкой. Вы легко можете выделить главный объект съёмки, изменив фокусировку вручную или позволив аппарату сделать это за вас в автоматическом режиме.

Одни фотографы оставляют фон размытым, другие делают резкой большую часть изображения. Речь идёт о глубине резкости, которая определяется расстоянием до объекта съёмки и размером сенсора фотоаппарата. Именно из-за последнего аспекта вам никогда не удастся размыть фон с помощью камеры смартфона так же, как при использовании полноценной зеркалки или беззеркалки.

Таким образом, меняя число диафрагмы и расстояние до главного объекта, вы можете приглушить отвлекающие внимание детали или, наоборот, оставить окружение чётким, если оно гармонично вписывается в кадр.

4. Свет

creativelive.com

Понимание того, как свет влияет на изображение, очень важно, чтобы научиться делать хорошие снимки. Свет бывает разный: он может падать под различными углами, может варьироваться его интенсивность и даже цвет.

Когда объект равномерно освещён спереди, проще достичь максимально верной экспозиции, но зачастую это выглядит скучно. Свет, падающий сбоку, создаёт динамические тени и может сделать снимок более интересным. Если направить свет сзади, то можно заставить объект в буквальном смысле сиять.

В облачный день свет распределяется совершенно иначе, нежели в солнечный. Благодаря мягкому освещению появляются мягкие тени. Чем жёстче свет, тем тени становятся глубже. Единственно верного варианта здесь нет — всё зависит от того, какое настроение вы хотите придать снимку.

Цвета на изображении очень сильно зависят от освещения, и порой контролировать ситуацию целиком и полностью невозможно. Если какой-либо оттенок на снимке не выглядит таким, каким должен быть, измените баланс белого на камере, когда фотографируете или уже при обработке.

5. Момент съёмки

kenjenkins.com

Момент съёмки влияет на то, каким получится кадр: скучным или по-настоящему интересным. Вовремя нажав на кнопку спуска затвора, вы можете заставить кошку грациозно повиснуть в воздухе, а тень — принять абстрактную форму.

Чтобы не упустить решающий момент, можно использовать режим серийной съёмки. В нём камера за одну секунду делает максимально возможное количество фото.

Не менее важно и то, в какое время суток вы снимаете. Прямо после восхода солнца и перед закатом свет мягкий, благодаря чему на изображении создаётся золотое свечение. Во время сумерек небо имеет голубой оттенок. Полуденное солнце в безоблачный день даёт жёсткий свет и глубокие тени.

6. Вдохновение

Фотография может быть идеальной в техническом плане, но всё ещё скучной. Камера — это инструмент, который позволяет продемонстрировать свой собственный взгляд на мир. Поэтому очень важно найти источник вдохновения, чтобы делать интересные снимки. Вы вполне можете нарушать некоторые правила, если того требует ваша идея.

Читайте также 🧐

lifehacker.ru


Смотрите также