Как выбрать камеру для мотоцикла


10 фактов о воздушных камерах для мотоцикла

Состав. Воздушные камеры делают из смеси натуральной и искусственной резины. Натуральная резина более гибкая и оказывает большее сопротивление проколам, но искусственная резина намного дешевле. Дорогие гоночные камеры, такие как Pirelli, Michelin, Metzeler и некоторые другие, делаются в большей степени из высококачественной натуральной резины, для того чтобы камера лучше принимала форму внутренней части покрышки. Так же существуют муссы, которые вставляются вместо камер, по своей структуре являются плотной пеной и невосприимчивы к проколам, но об этом мы расскажем позже.

Тонкая или толстая камера.  Для производителей мотоциклов воздушные камеры это отличное место, где можно сэкономить деньги и уменьшить драгоценные граммы веса мотоцикла. По этой причине все мотоциклы по заводу идут с самыми дешевыми, легкими и тонкими камерами. Вес камеры оказывает очень большое влияние на вращающееся колесо и это является основным местом в мотоцикле, где стоит уменьшать вес в первую очередь. Однако, все заводские гонщики используют толстые камеры или муссы чтобы избежать "пустого" колеса.

Размер. Использовать камеру нужного размера это очень важно для предотвращения прокола колеса. Если вы поставите 110-ю1 камеру в 100-е2 колесо лишний сантиметр3 будет заминаться, зажевываться и как следствие – порвется. Воздушная камера которая слишком мала для колеса будет перекачена чтобы "держать каркас" колеса большего размера. А перекаченная шина уменьшает возможность сопротивляться и держать удары от прыжков, тем самым шанс прокола намного возрастает. Конечно, возможно, использование камер меньшего размера для сохранения легкого веса, но это не рекомендуется. В случае использования камер высшего качества, которые были уже названы ранее, не стоит смущаться того, что камера подходит как для 100-й, так и для 130-й ширины колеса. Эти камеры гибкие и без угрозы для самих себя могут адаптироваться для различной ширины.

Ощущения. Воздушные камеры играют большую роль в ощущениях и поведение покрышки. Она должна быть правильного размера и формы, чтобы хорошо держать боковину. Если в каком-то месте колесо к камере не сильно прижимается, то в этом месте будет ощущаться мягкость, пустота. 

Нагрев. Накачивая воздушную камеру до нужного давления вы не только уменьшаете шанс прокола камеры, но так же обеспечиваете колесу правильную работу. Стандартное рекомендуемое давление в камере составляет 0.8-1.0 бар. Надо помнить, что во время езды колесо нагревается от трения и солнца и давление при этом может меняться до 0,3 бар. Некоторые обходят это физическое свойство воздуха используя вместо него газ.

Вес. На сегодняшний день воздушные камеры доступны в различных вариантах толщины и каждый выбирает сам в зависимости от предпочитаемой степени защиты от прокола. Тонкая камера толщиной примерно 1,0-1,6 мм, средняя камера (Heavy Duty HD) от 2,0 до 3,0 мм и ультратолстая (Super Heavy Duty SHD/ UHD) от 3,5 до 5,0 мм. Вес тонкой 110-й камеры около 600-700 грамм, вес толстой камеры от 1400 до 1600 грамм. Для сравнения, муссы весят от 1400 до 1900 грамм.

Детская присыпка. Если воздушная камера установлена неправильно, колесо может быстро лопнуть. Использование кукурузной муки или детской присыпки уменьшает трение между камерой и каркасом покрышки и тем самым камера будет жить дольше. Добавление воздуха в камеру для придания ей формы до установки в покрышку поможет избежать проколов во время инсталляции.

Нипель камеры. Пожалуй, самое слабое место в воздушной мотоциклетной камере. Он может быть легко поврежден и как следствие потихоньку спускать колесо. Нипель фактически "приваривается" к камере он может быть легко срезан ободом, если колесо провернет, будьте уверены что зажим для покрышки установлен правильно и надежно. Никогда не сжимайте гайку на стержне клапана вниз к оправе. Если вы оставляете его свободным, шина может вращаться немного, не разрывая нипель от шины.

Загрязнители. Воздушная камера разработана для соприкосновения с внутренним каркасом колеса и только с ним. Если вода или грязь попадает между камерой и каркасом покрышки, то она моментально будет стирать камеру. Будьте уверены, что грязь не сможет попасть во внутрь колеса через зажим колеса (башмак) или нипель камеры. Резиновая лента на внутреннюю часть обода колеса это отличное решение, которое используют большинство производителей по стандарту. Так же можно ещё дополнительно проклеить клейкой лентой.

Срок службы. Камера стирается всегда, даже если вы никогда не ездили на пустом колесе. К примеру, Dunlop рекомендует менять камеру каждые 6 месяцев вне зависимости от её износа. Но всё же есть несколько способов понять когда нужно заменить камеру. Обращать нужно внимание на равномерность резины, её четкие линии (нити), смену цвета (старые камеры чаще всего становятся черные). Но всё же самое простое, это посмотреть на надписи на камере: если их уже не видно, то камеру пора менять. Как не странно, заклеенная камера будет работать ровно так же как и новая камера, разве что будет иметь хрупкое место, которые может подвезти.

Замена камеры

Зимой рекомендуется использовать толстые камеры: трассы жесткие, много острых выступов, плюс толстую камеру сложнее проколоть при бортировании колес. При весе шипованного колеса в 7-9 кг, вес камеры становится не существенным. 

И напоследок вот вам видео, в котором подробно показано как поменять камеру/покрышку на колесе мотоцикла.

Примечания
1 – полный размер колеса в примере – 110/90-19
2 – полный размер колеса в примере – 100/90-19
3 – ширина покрышки измеряется в миллиметрах, следовательно, разница между 110 и 100 = 10 мм = 1 см.

shop.mx4u.ru

Камера для мотошлема: что выбрать?

Камеры на шлемах сейчас выбирают многие мотоциклисты. Запись может быть не только хорошим сувениром из поездки, но и важным доказательством в случае аварии. В этой статье мы расскажем вам, почему вы должны купить спортивную камеру.

Когда вы уже знаете, как выбрать мотоциклетный шлем, самое время заняться другими аксессуарами. Веб-камера не обязательна, но она того стоит. Почему?

Камера мотоциклетного шлема – рекомендуемые модели:

  • GoPro Hero 7
  • Xiaoyi YI 4K +
  • DJI Osmo Actio
  • Lamax X9.1

Почему стоит иметь камеру на мотоциклетном шлеме?

Собираетесь на выходные за город? С помощью спортивной камеры, установленной на вашем шлеме, вы можете записать весь маршрут. Кроме того, это устройство имеет возможность фотографировать, что позволяет делать эффективные селфи. Захват ландшафта тоже не будет проблемой.

Мотоциклетные камеры также используются для повышения безопасности. Пользователи двухколесных транспортных средств часто сталкиваются с вымогательством водителями автомобилей. Запись будет полезна для объяснения причин этого события.

Представив такие доказательства в полицию, вы сможете наказать виновника. Преимуществом спортивных камер на шлеме является их небольшой размер. Таким образом, во время вождения вы можете забыть, что у вас вообще есть такое устройство.

На что обратить внимание при выборе камеры мотоцикла?

Выбор правильной мотоциклетной спортивной камеры должен зависеть от нескольких факторов. Прежде всего, обратите внимание на разрешение изображения, которое предлагает данная камера. Лучшими являются устройства с разрешением 4K.

Запись со скоростью 60 кадров в секунду или 30 кадров в секунду позволяет получить плавное изображение даже на более высоких скоростях. Стабилизация изображения чрезвычайно важна в камерах для мотоциклов. Таким образом, кадры получаются практически неподвижными.

Даже если вы едете по неровной поверхности, камера справится с этим. Обычно для стабилизации используются специальные подвески. В этом случае такой необходимости нет.

При выборе камеры для мотоцикла не забудьте выбрать дополнительный кронштейн, который позволит установить ее на шлем или руль мотоцикла. Многие производители добавляют в комплект такие аксессуары.

Рекомендуемые камеры для мотоциклетного шлема

GoPro Hero 7

Камера GoPro – отличный выбор для мотоциклетного шлема. Запись в разрешении 4K и 60 к /с делает каждую деталь отлично видимой. Кроме того, производитель предлагает фирменную стабилизацию изображения, которая очень хорошо работает при повседневном использовании.

Корпус этой спортивной камеры полностью водонепроницаем, поэтому вы можете путешествовать с ней под дождем без страха. Если вы хотите поделиться с близкими своими записями, GoPro Hero 7 также предлагает эту функцию.

Технические данные

  • разрешение: 4K
  • частота кадров: 60 кадров в секунду
  • дисплей: 2 дюйма
  • аккумулятор: 1220 мАч

Xiaoyi YI 4K +

Камера YI 4K + является достойным конкурентом доминирующей на рынке GoPro. Прежде всего, спортивная камера почти вдвое дешевле ранее представленной модели.

Записи в разрешении 4K выглядят очень хорошо. Кредит идет на цифровую стабилизацию изображения. Производитель не забыл об использовании дополнительных функций, таких как голосовое управление или управление камерой через телефон.

Технические данные

  • разрешение: 4K
  • частота кадров: 60 кадров в секунду
  • экран: 2 дюйма
  • аккумулятор: 1200 мАч

DJI Osmo Action

DJI известен производством великолепных дронов, но вы можете найти очень хорошую спортивную камеру в их предложении. Оригинальная система стабилизации изображения, которая не хуже, чем в камерах GoPro, должна стимулировать покупку. Дисплей на передней панели позволяет мгновенный просмотр. Стоит добавить, что корпус устойчив к воздействию воды, а также к царапинам. Творческие режимы съемки означают, что каждый сможет создать профессиональную запись во время езды на мотоцикле.

Технические данные

  • разрешение: 4K
  • экран: 2,25 дюйма
  • аккумулятор: 1300 мАч

Lamax X9.1

Вам нужна более дешевая камера для записи того, что происходит в дороге? Lamax X9.1 идеально подходит для этой роли. Запись в формате Full HD и 60 кадров в секунду достаточно для получения чистого изображения без помех. В комплект поставки камеры входят крепления, пульт дистанционного управления и водонепроницаемый чехол. Сложно найти лучшую недорогую камеру для мотоциклетного шлема.

Технические данные

  • разрешение: Full HD
  • частота кадров: 60 кадров в секунду
  • аккумулятор: 1050 мАч

Post Views: 17

motonoob.ru

Что нужно знать при выборе камеры для колеса

Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки.

Из чего состоят мотокамеры камеры. 


Мото камеры представляют собой смесь натурального и синтетического каучука. Натуральный каучук более податлив и обладает лучшей устойчивостью к проколам, но синтетический каучук дешевле. Дорогие гоночные шины, как правило, имеют более высокий процент натурального каучука, чтобы лучше сформировать шину и предотвратить зажимы. Существуют также твердые пенные вставки (называемые трубками для мусса), которые имитируют давление воздуха из пенотрубки.

Тонкая камера против толстой.


Для производителя мотоциклов внутренние камеры-это легкое место для экономии веса мотоцикла. Большинство мотоциклов поставляются со склада с более тонкими и дешевыми камерами. И наоборот, почти каждый  гонщик ставит сверхмощные камеры (или муссы), чтобы предотвратить зажованость покрышки.

Как подобрать камеру 


Наличие надлежащего размера внутренней чаши шины имеет важное значение для производительности и предотвращения защемления. Если вы установите камеру 110 в шину 100, избыточная резина камеры, сделает ее восприимчивой к защемлению с помощью шинных буксаторов. Камера, которая слишком мала для данной шины, будет чрезмерно раздута, из за компенсации разницы в размере. Чрезмерное перекачивание ослабляет способность автомобильной камеры сопротивляться повреждению. Можно запустить меньшую камеру, чтобы сэкономить вес, но это не рекомендуется.

Мото камеры играют большую роль в чувстве и представлении мотошины. Мотокамеры должны иметь правильную форму и размер, чтобы сидеть вплотную к боковой стенке. Если есть места, где камера не контактирует, шина будет чувствоваться мягкой.

Какое давление рекомендуется для камеры.

Раздувание внутренней чаши до нужного давления не только обеспечивает большую прочность боковой стенки, но и предотвращает защемление . Как правило от 0,8 до 1,2 бар является стандартным рекомендуемым давлением. Имейте в виду, что по мере того, как шина нагревается во время работы, внутреннее давление может увеличиться на 0,2 бара .
Чтобы избежать повышения давления в шине при нагревании, необходимо использовать азот в камере (Для избегания воды содержащейся в воздухе).

 

Вес мотокамеры


Мотокамеры продаются с разной толщиной для предовращения пожеваности покрышки. Тонкая камера составляет приблизительно 1,5 мм до 1,75 мм толщиной. Сверхмощная камера от 2 мм до 3 мм толщиной. И сверх-сверхмощная камера 3.5 мм к 5 мм толщиной. Вес тонкой камеры 110-90-19 составляет около 1230 граммов , в то время как 3,5мм сверхтяжелая 110-90-19 весит 1720 граммов . Для сравнения, муссовая трубка наклоняет весы на 1950 граммов .

Как сохранить камеру в покрышке 

Если мото камера не установлена правильно, то она может потерпеть неудачу. Использование талька или детского порошка на внутренней чаше покрышки во время установки уменьшит трение между камерой и каркасом шины. Добавление небольшого количества воздуха для формирования внутренней трубки перед установкой шины может предотвратить защемление во время установки шины.

 Секрет о соске клапана.


Сосок клапана является слабым местом камеры. Он уязвим к повреждениям и утечкам. Сосок клапана вулканизирован к камере и может быть сорван, если шина вращается на ободе, поэтому убедитесь, что башмак обода установлен правильно. Никогда не затягивайте гайку на соске клапана в самый низ к ободу. Если вы оставите его свободным, шина может немного вращаться, не отрывая сосок клапана от шины.

Как сохранить камеру от грязи.


Если вода или грязь попадают между шиной и камерой, она будет тереться о внутреннюю чашу. Убедитесь, что загрязняющие вещества не могут попасть внутрь через отверстия в башмаке обода или соска клапана. Резиновая втулка от Hondas, - это хорошая идея. Замена стандартной резиновой ободовой ленты на клейкую ленту затрудняет прохождение воды мимо спицевых ниппелей.

Продолжительность  жизни камеры .


Даже если ваша камера не стала плоской, она может изнашиваться. Данлоп рекомендует менять камеры каждые шесть месяцев. Чтобы узнать, когда заменить камеру, ищите натирание, струны резины, обесцвечивание (старая трубка становится темнее) или выцветание любой надписи на трубке. Удивительно, что ремонтные камеры будут работать так же, как и новая камера , но латка является слабым местом и в идеале должна использоваться только в крайнем случае

motocrossclub.ru

ТОП-4 экшн-камеры для мотоцикла и велосипеда: критерии выбора лучшей модели?

FAQ

iTunes – это многофункциональная программа для переноса и хранения музыкальных или видеофайлов. Смотреть фильмы

FAQ

Когда у вас на устройстве (компьютере, iPhone, iPad) стоит приложение iCloud и при этом

Apple TV

Apple TV – это отличный сервис потокового вещания от компании Apple. Одна из важнейших

FAQ

В популярном мессенджере Viber текущее время устанавливается автоматически в зависимости от часового пояса. Что

FAQ

Бывает, что вы случайно удалили нужный контакт, фото или видео с iPhone или после

Apple iWatch

Многие пользователи интересуются, что означает значок на умных часах Apple Watch с каплей воды

FAQ

После того как смартфоны iPhone прочно вошли в нашу жизнь, их создатели пытаются максимально

FAQ

Приложения Viber и WhatsApp — это самые часто используемые бесплатные мессенджеры. Telegram активно развивается,

FAQ

Многие уже давно отказались от обычных часов-будильников и используют iPhone для этих целей. Причины

FAQ

Если iPad 2 / iPad 4 постоянно или периодически теряет подключение к Wi-Fi, можно

appleiwatch.name

Мотоциклетные камеры

Состав

Изготавливаются из особой смеси резины натурального и искусственного формата. Натуральные компоненты пластичные, более устойчивые к деформациям механического характера, но искусственные отличаются низкой ценой. Дорогостоящие скоростные камеры брендов Pirelli, Michelin, Metzeler и ряда других производителей изготавливаются из натуральных резиновых смесей, которые дают возможность полностью принимать форму внутренней части шины. Воздушные камеры могут заменяться специальными муссами – изделиями из плотной пены, устойчивыми к проколам.

Масса и толщина стенки мотоциклетной камеры

Производители двухколесной техники с помощью воздушных камер могут уменьшить массу байка и снизить себестоимость. Именно из-за этого, с завода все мотоциклы оснащаются самыми тонкими и дешевыми камерами, которые снижают массу транспортного средства, увеличивают вращающий момент. Однако гонщики часто используют муссы или камеры с толстыми стенками, чтобы избежать частых проколов, «пустых» колес.

Вес камеры зависит от ее толщины. Сейчас на рынке представлены различные модели, среди которых каждый сможет выбрать подходящий вариант для конкретных целей. Чем толще камера, тем меньше риски ее прокола при движении.

Обычные камеры (Normal) имеют толщину 1,2 - 1,4 мм, средние камеры для больших нагрузок (Heavy Duty HD) 1,9 - 2,0 мм, а вот ультратолстые камеры для очень больших нагрузок (Ultra Heavy Duty UHD) имеют толщину 4,0 мм*

Самый тонкий вариант мотокамер весит примерно 600-700 грамм. Средние по толщине имеют массу в пределах 1000-1200 грамм. Модели с максимальной толщиной стенок (3,5-5 мм) имеют вес в пределах 1300-1600 грамм. Если сравнивать с ними муссы, то последние обладают массой от 1400 до 1900 грамм.

*Толщина камер указана применительно к мотокамерам Mitas.

Особенности нипеля

Это наиболее слабое звено в воздушной камере для двухколесных транспортных средств. Нипель быстро повреждается, вследствие чего колесо понемногу начинает спускать. К резиновой поверхности он просто «приваривается», поэтому элементарно может быть срезан при проворачивании обода относительно камеры. По этой причине, нужно всегда следить, чтобы зажим шины был установлен плотно и по всем правилам. Также нельзя плотно закручивать прижимную гайку – оставляйте немного места. В этом случае шина будет свободной и не разорвёт нипель. 

Существует несколько основных разновидностей нипелей. TR 4 и TR 6 - прямые, а вот JS87 / TR87 - изогнутые. Основание, которое крепится непосредственно к камере у TR4 круглое, а у TR6 овальной формы.

Таблица соответствия

Размеры воздушных камер

Чтобы предотвратить проблемы в виде деформаций и проколов, нужно использовать только камеры подходящих размеров для конкретного колеса. Например, если модель 110 размера установить в 100 колесо, будет происходить зажевывание, из-за чего она со временем порвется. В том случае, если камера будет меньше диаметра колеса, ее нужно сильно перекачать, что значительно снизит устойчивость к деформирующим нагрузкам при прыжках, что повысит риски проколов. Но вот дорогие изделия из натуральных материалов могут подходить для колес разного диаметра вследствие своей эластичности, что позволяет им адаптироваться под разную ширину без какого-либо ущерба для прочности.

Особенности ощущений

Камеры оказывают значительное влияние на ощущения гонщика и поведение шины на трассе. Чтобы уверенно «держать» боковину, они должны быть подходящих размеров и форм. Если внутренний профиль колеса не плотно прижат к камере, будет присутствовать пустота, что обязательно негативно скажется на ездовых характеристиках.

Специфика нагрева

Накачивать камеру следует до нужного уровня давления, чтобы снизить риски проколов и механических деформаций, обеспечить максимальные эксплуатационные характеристики. Стандартный показатель давления составляет 0,8-1 бар. Стоит помнить, что при движении байка, от трения давление может значительно повышаться (на 0,2-0,3 бар). Чтобы избежать этой проблемы, гонщики часто используют для накачки вместо воздуха газ.

 Применение детской присыпки

В случае неправильной установки воздушной камеры, покрышка может элементарно лопнут при движении, что чревато серьезными травмами. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать некоторые секреты. Можно использовать детскую присыпку или кукурузную муку между камерой и ободом, чтобы снизить трение и продлить срок службы. Также перед установкой в покрышку, необходимо немного накачать камеру, чтобы устранить риски проколов.

 Загрязнители

Камера должна соприкасаться только с каркасом колеса. В случае попадания грязи или влаги внутрь конструкции, процесс стирания воздушной камеры значительно ускориться, что приведет к преждевременному износу. Попасть внутрь через нипель или башмак (зажим шины) они не могут, поэтому нужно позаботиться, чтобы этого не произошло в точке соприкосновения покрышки и обода. Для этих целей производители часто устанавливают ленту из резины. Можно также использовать дополнительно специальную ленту с клеем.

Срок эксплуатации

Износ камеры происходит, даже если вы не передвигаетесь на пустых шинах. Производители рекомендуют менять их каждые полгода. Существует ряд методов, помогающих определить, когда камеры требуют замены. К таким относится отсутствие четких линий, неравномерность износа. Но самым эффективным способом является наблюдение за надписями на поверхности. Если их не видно, нужно производить замену. Удивительно, но в случае установки заплатки камера служит так же, как и новая, но вот сама латка может неожиданно подвести.

Эксплуатация камеры зимой

При езде в зимний период рекомендуется применять толстые воздушные камеры, так как на дороге много выступов, которые могут повредить колесо. Да и в случае шипованной покрышки массой 7-9 кг, вес самой камеры не играет большого значения.

kupit-shini.ru

Что лучше для мотоцикла: экшн-камера или видеорегистратор?

Современные устройства позволяют обеспечить надлежащую безопасность разным автомобилям, и видеорегистратор является одним из таких устройств. Для автомобиля он используется давно и помогает зафиксировать все происшествия на дороге. Но при движении на мотоцикле также важно иметь регистратор, который сможет снять все моменты передвижения. И к счастью, сегодня представлен большой выбор видеорегистраторов для мотоцикла.

Главное отличие такого устройства от автомобильной версии в необходимости дополнительных функций и креплений, обеспечивая надежную фиксацию, устойчивость к погодным и механическим воздействиям. И чтобы любой байкер смог выбрать подходящий и максимально качественный регистратор, предлагаем особенности его выбора и примеры нескольких основных моделей.

Критерии выбора регистратора для мотоцикла

С каждым годом производитель улучшает функционал и надежность своих видеорегистраторов, поэтому рынок продукции для мотоцикла огромный. Сами байкеры и условия использования ими мотоциклов позволяют выдвинуть определенные требования к нормальному устройству для записи видео:

  • небольшие габариты и вес;
  • защита от ударов и падений;
  • отличная запись видео;
  • возможность записи видео под углом 360 градусов;
  • запись видео с текущей датой и временем.

Также к другим обязательным требованиям можно отнести хорошую чувствительность при записи, наличие креплений на руль или шлем, а также достаточный уровень герметичности. Такой показатель как уровень обзора играет важную роль, несмотря на рекомендацию записывать видео при угле 360 градусов, оптимальным вариантом будет угол обзора не больше 100 градусов. Больший показатель плохо отразиться на качестве видео.

Хорошее разрешение видео и частота кадров просто обязательный параметр для многих регистраторов, но здесь также придется смотреть на стоимость устройства, ведь в таком случае регистратор для мотоцикла купить будет достаточно накладно. Следующий показатель — устойчивость к вибрациям и падениям. При быстром движении или частым путешествиям по неровной дороге плохая камера не сможет четко записать определенный момент. А при использовании регистратора на велосипедах, мотоциклах класса эндуро или стрит придется обеспечить камеру надежной защитой. Экшн камера для мотоцикла станет отличным вариантом для большинства случаев, она пишет в высоком разрешении, имеется защитный бокс и всяческие крепления.

И последний важный момент при выборе записывающего устройства — аккумулятор. На протяжении поездки регистратор должен спокойно записывать видео на протяжении нескольких часов. Обязательно запаситесь картой памяти с большим объемом памяти.

Экшн камера — идеальный вариант

Вообще экшн камера считается универсальным устройством для съемки видео, его активно используют для записи экстремальных роликов, путешествий, просто любительской съемки и, конечно же, в качестве регистратора на мотоцикл. По внешним признакам это вполне обычная камера со стандартным дизайном, но ее характеристики и качество удивят любого. Основные требования к экшн камере — иметь максимальную защиту от влаги, механических повреждений и записывать видео в хорошем качестве, обычно не меньше 720р.

Большое количество экшн камер заставляет задуматься над выбором подходящего устройства. Старайтесь обращать внимание на вышеуказанные параметры и производителя, часто попадаются модели, которые лишь имитируют настоящую Action камеру. А если у вас есть достаточная сума средств и вы хотите получить максимально качественное и известное устройство для вашего мотоцикла, покупайте камеру Go Pro 3 версии и выше. Многие другие камеры могут отличаться небольшим габаритными размерами и наличием влагозащитного и герметичного корпуса.

Способы крепления

Обязательно перед покупкой камеры для съемки определитесь с тем, куда вы ее закрепите. Существует три основных способа крепления:

  • на шлем водителя;
  • за ветровым стеклом;
  • непосредственно на раму.

Видеорегистратор для мотоцикла на шлем пользуется наилучшей популярностью, это универсальный способ установки. Обязательно должно иметься специальное крепление, иначе установить камеру на шлем станет невозможно.

Если регистратор имеет гарнитуру и определенные провода, устанавливайте его на руль возле фары, но только убедитесь в максимальной надежности крепления и правильном угле обзора. И опять же, наилучшим вариантом станет покупка стандартной экшн камеры Go Pro или подобные по форме ей модели. Она работает автономно от аккумулятора, имеет небольшой дисплей для просмотра видео, а производитель в комплекте предлагает множество креплений на руль, шлем и другие.

Видео обзор

Смотрите также

topkarting.ru

на шлем, установка, как выбрать, хороший

Видеорегистратор для мотоцикла во многом отличается от своих аналогов, предназначенных для автомобилей. Такие устройства создаются с учетом белее суровых условий езды на байке.

Характеристика устройств

Отличительной чертой мото видеорегистратора от авторегистраторов является обязательное наличие водонепроницаемого корпуса. Дело в том, что подобные гаджеты крепятся на шлем мотоциклиста либо переднее крыло транспортного средства, они подвергаются внешним воздействиям, таким как дождь, ветер, постоянная тряска и т. д.

Современные видеорегистраторы могут быть подключены к любому компьютеру. На него можно передавать данные и просматривать отснятый материал. Видеорегистраторы для мотоциклов обладают мощной батареей, что позволяет им автономно работать до нескольких часов без подзарядки. Кроме того, каждый производитель старается сделать свое устройство более удобным в использовании. Поэтому для таких регистраторов выпускается множество всевозможных креплений на шлем или сам байк.

Хороший для мотоцикла видеорегистратор должен быть:

  1. Полностью герметичным.
  2. Невосприимчивым к сильной вибрации и тряске.
  3. Компактным и легким, чтобы не ограничивать движения мотоциклиста.
  4. Объектив и микрофон устройства должны быть более надежными и качественными, чем у авторегистраторов.

Наличие такого устройства может стать доказательством невиновности мотоциклиста в случае возникновения ДТП. Кроме того, многие любители экстрима и острых ощущений могут делиться с друзьями видеозаписями своих поездок.

Все мотоциклетные регистраторы имеют довольно компактные габариты и небольшой вес. Данные устройства имеют дополнительные противоударные системы и сенсоры, что обеспечивает сохранность данных даже при серьезных повреждениях регистратора.

При выборе такого устройства видеозаписи следует отталкиваться от ряда основных характеристик. В первую очередь к ним относится:

  1. Уровень герметичности.
  2. Чувствительность матрицы.
  3. Разрешение сенсора.
  4. Наличие удобного крепления на руль либо шлем.

Также стоит обратить внимание на угол обзора видеокамеры. Но для машин и байков этот показатель разный. Для мотоциклов этот параметр должен составлять от 70 до 100°. При большем угле обзора видео будет сильно искажаться, что скажется на комфорте просмотра отснятой записи.

Частота кадров, а также максимальное разрешение съемки также являются важными параметрами, поскольку они непосредственно влияют на качество изображения.

Многие мотоциклисты и велосипедисты предпочитают использовать вместо видеорегистратора экшн-камеру.

Аккумуляторы в камерах для экстремальной съемки обычно более выносливые, и они имеют широкое разнообразие креплений. Кроме того, экшн-камеры снимают видео гораздо лучшего качества, чем видеорегистраторы. Самым значимым минусом таких девайсов является их стоимость. Цена даже самой простой экшн-камеры выше стоимости большинства представителей видеорегистраторов. К преимуществам видеорегистраторов можно отнести то, что такие устройства обладают крайне полезным функционалом вроде датчика ускорения, GPS-трекера, G-сенсора и т.д.

Монтирование видеорегистратора

Прежде чем купить видеорегистратор, сначала нужно определиться, куда он будет устанавливаться. Выбирая место установки основного блока, следует учитывать длину проводов. Кроме того, нужно понять куда нужно вмонтировать датчики устройства. В обычную комплектацию всегда входит микрофон, блок индикации, антенна и 2 камеры.

Сложнее определиться с местом установки камер на мотоцикл. К примеру, можно вмонтировать ее за ветровик, но при съемке видеоизображение будет искажаться. Оптимальным местом для камеры считается зона под фарой. Но нужно разместить регистратор так, чтобы переднее крыло байка не задевало устройство. Заднюю камеру лучше всего вмонтировать в область под багажником. Так она будет защищена от внешних воздействий и солнечных бликов. Все провода, идущие от модулей устройства, лучше всего закрепить пластиковыми хомутами.

Альтернативным способом является установка видеорегистратора на шлем. Такое размещение камеры позволяет ей зафиксировать все, что видит мотоциклист, а не только пространство впереди транспортного средства. Такой способ крепежа камеры больше предпочитают спортсмены и любители экстремального спорта.

moyoauto.ru

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Видеорегистратор для мотоцикла

Ранее на просторах Drive2 я уже рассказывал в одном из сообществ про некоторые автомобильные видеорегистраторы, тем более у меня есть хорошая возможность брать их и тестировать. Но вот буквально несколько дней назад ко мне в руки попало уже не автомобильное устройство, а видеорегистратор для мотоцикла.

Собственно мотоциклисты ровным счетом являются такими же участниками движения, как и автомобилисты. И, пожалуй, единственный случай, который практически не распространяется на мотоциклистов – это подставы среди пешеходов. В остальном же — всё тоже самое. Видеорегистратор же является практически единственным средством, с помощью которого можно будет доказать свою невиновность.

При этом за примерами далеко ходить не надо. Первое, что мне пришло в голову — показать какой-нибудь случай, когда владельца мотоцикла сбивают при проезде перекрестка на зеленый сигнал светофора.

Пример не идеальный, но всё равно сгодится, тем более если предположить вариант, что перекресток оказался бы «пустынным», свидетелей аварии не было бы, а автомобилист не скрылся бы. Разборки, думаю, были бы долгими.

В свою очередь, производители видеорегистраторов главным образом акцентируют свое внимание именно на владельцах автомобилей. Оно и понятно: автомобилистов больше, у них нет никакой сезонности; соответственно больше спрос – больше денег. Видеорегистратор для мотоцикла – это редкость, при этом все модели можно пересчитать по пальцам. FOXeye GC1 – является одной из этих моделей.

Сразу же отмечу, что я не являюсь владельцем мотоцикла, поэтому моих примеров установки FOXeye GC1 на мотоцикле не будет, а все видео, снятое мною, снималось с автомобиля. Видеорегистратор для испытаний был расположен на капоте машины и запитан от АКБ (такой вариант подключения для меня оказался наипростейшим).

Итак, что такое FOXeye GC1 и что в нем интересного?

FOXeye GC1 – полностью влагозащищенный видеорегистратор для мотоцикла, без экранчика, без аккумулятора, но зато с Wi-Fi. С помощью приложения, скаченного на iPhone или смартфон на Андроиде, можно прямо на месте просмотреть любой ролик, а также произвести определенные настройки видеорегистратора. В общем, если у вас есть автомобильный видеорегистратор, то тут всё тоже самое. Наверное, единственное отличие – это только внешнее; у моторегистратора есть отдельный пульт управления (ведь на самом регистраторе нет ни одной кнопки) и есть отдельный блок питания, в котором происходит преобразование напряжения до нужного значения.

Хотя, если подумать, то и среди автомобильных видеорегистраторов найдется что-то похожее. Взять хоть тот же Axiom car vision 1100 с отдельной камерой, но речь не о нём в данном случае.

Выглядит видеорегистратор для мотоцикла следующим образом:

FOXeye GC1

Провода оголенные, так как, еще раз повторю — регистратор был подключен напрямую к аккумулятору. У нового провода питания выглядят аккуратно.

Размеры самого регистратора достаточно скромные и составляют 78x54x24 мм. На правой плоскости (со стороны проводов) плотной заглушкой закрывается разъем microUSB, используемый для подключения устройства к компьютеру.

Камера регистратора поворотная относительно центральной оси на 90 градусов в каждую сторону.

Объектив внешне имеет достаточно большой «глазок» даже по сравнению с объективами автомобильных регистраторов. А это значит, что через него будет проходить большое количество света, что благоприятно скажется на качестве видео. Значение апертуры (F=1.9), которое указано на коробке, подтверждает мои слова о качестве и дороговизне объектива.

Линзы объектива судя по всему прикрывает какая-то защита, так как последняя "стекляшка" не выпуклая. Хотя может я и зря делаю выводы по выпуклости. Но в любом случае материал по-моим ощущениям — стекло, так что не стоит бояться загрязнения "глазка". Тряпочкой тереть можно сколько угодно, главное не использовать наждачную бумагу :)

Пульт, также как и сам моторегистратор — влагозащищенный, имеет 3 кнопки для управления и 3 диода-индикатора.

С помощью пульта можно включать/отключать само устройства и непосредственно запись, а также включать Wi-Fi. Кроме этого с помощью пульта, в котором находится микрофон, можно включать и отключать запись звука.

На пульте три индикатора: красный, синий и зеленый. Они соответствуют тем трём единственным кнопкам. Красный – запись включена, синий – wi-fi, зеленый – устройство включено.

Чтобы подключиться к моторегистратору через wi-fi, необходимо скачать приложения с Play Маркет или App Store. Приложение называется «FOXeye WiFi». Кстати, почему-то приложение для смартфонов на Андроиде — на русском языке, а для iOS — на английском. Может и на Айфоне можно как-то выбрать в приложении русский язык, но я особо не разбирался, да и с незнанием английского там всё понятно.

Так как экрана у регистратора нет, то при установке аппарата на мотоцикле правильно спозиционировать камеру можно через экран на смартфоне. С задержкой примерно в 1 секунду на экране телефона показывается то, что видит видеорегистратор. Скрин сделал уже дома:

Также через вай-фай можно задать настройки для регистратора и поменять пароль для wi-fi (по умолчанию один пароль на всех регистраторах FOXeye GC1):

Дата и время походу синхронизируется с телефоном. Я уже и не помню точно, происходит это автоматически или нужно щелкнуть по экрану для этого. Сейчас уже смотрю: время и дата стоят точные.

Видео на планшет или телефон скидывается также посредством коннекта через wi-fi.

Чуть не забыл сказать про память. В регистраторе флешка встроенная, объем ее 32 Гб. Заменить просто так не получится. Но при большой необходимости — можно будет раскрутить сам регистратор.

И еще из особенностей: на блоке питания есть разъем USB. Я лично в него ничего не подключал, но его легко можно использовать, например, для зарядки телефона. Вот такой приятный бонус.

Комплектация.

В комплекте есть всё, что нужно кроме кабеля для подключения к компьютеру. Может российские продавцы и начнут его подкладывать, не знаю. Для подключения к компу нужен кабель с разъемом microUSB-USB. По сути такие кабели есть почти у всех, у меня дома их штуки 2 точно валяется.

Вместе с регистратором, пультом, блоком питания в комплекте идет куча 3М скотчей и липучек 3M Dual Lock, которые нужны будут для установки пульта и самого моторегистратора, также есть 5 нейлоновых хомутов-зажимов, металлическая монтажная опора с винтиками и еще некоторая мелочь.

Регистратор в сборе при установке на мотоцикл или скутер должен выглядеть примерно вот так, хотя вариантов много:

Есть у этого моторегистратора сайт на русском: foxeye.ru/. Инфы только не густо пока что. А вот сайт на английском.

Видео и тех.характеристики.

Внутри видеорегистратора установлен процессор Ambarella A5 и матрица, судя по всему, Aptina AR0330. Связка процессора и матрицы А5+AR0330 хорошо зарекомендовала себя для съемки в ночное время суток, говорю как неплохой знаток автомобильных видеорегистраторов. Дорогой объектив, установленный в FOXeye, должен только поспособствовать получить отличную картинку ночью.

Угол обзора по диагонали 128°, по горизонтали не

www.drive2.ru

преимущества, критерии выбора, способы крепления и эксплуатация

В последние годы можно увидеть все больше велосипедистов или байкеров, у которых на шлемах красуются камеры. Задача этих устройств – фиксация событий на дороге. В обоих случаях используются не обычные видеорегистраторы, а экшн-камеры. И этому есть вполне логичное объяснение. Экш-камера для мотоцикла или другого двухколесного транспорта лучше по ряду причин. Ниже они будут рассмотрены более подробно.

Зачем мотоциклисту или велосипедисту экшн –камера

Чаще всего при виде байкера или велосипедиста с видеорегистратором на шлеме возникает мысль о том, что они снимают свои заезды с целью покрасоваться. В какой-то степени это верно, ведь мото- и велогонки можно отнести к экстремальным видам спорта, и здесь есть на что посмотреть. Многие велосипедисты выполняют трюк и осуществляют спуски по сложным трассам — увидеть это от первого лица весьма интересно. Байкеры могут снимать великолепные виды и передать всю прелесть движения на большой скорости, однако в их случае экшн-камера помогает еще и фиксировать происходящее на дороге, чтобы в случае аварии можно было понять, что вообще в этот момент происходило.

Основные причины, по которым любители двухколесного транспорта предпочитают использовать экшн-камеры, а не видеорегистраторы, следующие.

  1. Данные устройства рассчитаны на экстремальное использование, они не боятся ударов, воды и тряски. Последний факт очень важен, ведь кататься на велосипеде по бездорожью и снять при этом качественное видео без постоянных рывков очень сложно. Кроме того, при езде под открытым небом всегда есть шанс попасть под дождь, обычный регистратор не переживет такой поездки.
  2. Современные экшн-камеры имеют функцию удаленного управления, то есть кнопка включения записи может быть прицеплена к рулю, а сама камера находится в этот момент на шлеме. Водителю не требуется искать наощупь кнопки, достаточно нажать ее на руле. Да и в целом подобное устройство имеет более простое управление, рассчитанное на то, что пользователь будет включать или выключать запись в перчатках, то есть здесь нужен минимум кнопок с максимальным размером.
  3. Экшен камера оснащается огромным количеством полезных аксессуаров, которые позволяют зафиксировать ее на мотошлеме, креплением на велосипед. Специальный защитный бокс позволяет прикрепить камеру на мотошлем и сделать ее максимально эргономичной, чтобы ее не сдуло на большой скорости.
  4. Еще одно немаловажное преимущество экшн-камеры – длительная работа от аккумулятора и отличное качество съемки. Качественная камера имеет разрешение видео в размере 4K, также широкого распространены устройства с качеством видео FullHD, реже HD. Более маленькое разрешение не встречается, да и смысла в такой экш-камере нет, ведь высокое качество съемки можно назвать их отличительной чертой. Как было сказано выше, им не страшны толчки, удары, вода, грязь и прочие природные явления.

Критерии выбора камеры для мотоцикла

С учетом того, что езда на мотоцикле или велосипеде подразумевает повышенную опасность, воздействие природных явлений, а также занятость обеих рук, можно выделить несколько важных моментов, которые помогут купить идеальную камеру для велосипеда или мотоцикла.

  1. Малый вес и размеры.
  2. Эргономичный бокс с защитой от ударов, падения, грязи и воды.
  3. Высокое качество видео и стабилизация.
  4. Широкий угол обзора.
  5. Запись видео с фиксацией времени и даты съемки.
  6. Наличие креплений камеры для головы или же на руль велосипеда/мотоцикла.
  7. Удобное управление на корпусе или наличие отдельной кнопки включения.
  8. Емкий аккумулятор.
  9. Наличие GPS – датчика и G-сенсора. Первый отмечает на видео географическое положение места съемки, а второй автоматически включает устройства при малейшем движении камеры.

Как прикрепить камеру к велосипеду или мотоциклу

Существует несколько способов прикрепить устройство к велосипеду или мотоциклу: на руль, на лоб, ну грудь, на бак или раму, выносное крепление.

В первом случае необходимо проверить, что она имеет правильный угол обзора, ведь перенастраивать ее во время езды весьма опасно, и может оказаться так, что на видео будет видна лишь земля под передним колесом. При креплении устройства на руль лучше всего сделать это ближе к оси, чтобы при повороте руля угол съемки изменялся не сильно.

Крепление на руле является более предпочтительным вариантом, если запись ведется не для дальнейшего показа знакомым, а только с целью иметь видеозапись в случае возникновения аварийной или какой-либо иной неприятной ситуации.

Крепление на шлем мотоцикла осуществляется с помощью специального держателя. Он не мешает использованию самого шлема и при этом надежно держит камеру. Для экстремальной съемки такой вариант размещения устройства является более предпочтительным, так как снятое видео отображает именно то, что видит водитель.

Можно закрепить камеру на груди, вид в таком случае получается достаточно интересный. Достоинством такой локации устройства является самая стабильная съемка.

При креплении камеры на бак мотоцикла следует воспользоваться специальным двусторонним скотчем или липучками. При этом держатель должен быть достаточно высоким, чтобы камера находилась над рулем.

Совет! Камеру нужно поместить подальше от заливного отверстия: даже небольшая капля бензина безнадежно испортит клей на креплении.

Любители необычных ракурсов используются всевозможные выносные крепления, которые могут быть расположены в районе ног, на раме, руле и на том же шлеме. Особенность такой съемки заключается в том, что она ведется словно бы со стороны. Здесь ракурс будет тем оригинальней, чем длиннее крепеж.

В большинстве случаев камера продается с защитным боксом, но без крепления для велосипеда или на шлем. Докупить их не составляет никакой сложности. В настоящее время экш камеры имеют достаточно стандартизированный внешний вид, поэтому продается множество аксессуаров, которые подойдут к моделям самых разных брендов. Наиболее предпочтительным вариантом для велосипеда или мотоцикла является тип камер с прямоугольной формой, матрица в таком случае расположена на большей грани. Ярким представителем являются устройства от бренда GoPro.

Важное правило! Нельзя крепить камеру на незафиксированные элементы, например, крылья над колесами. Кроме того, плохим местом является выхлопная труба. Они имеет очень сильный нагрев, и любое пластиковое крепление на нем расплавится через несколько минут.

Советы по съемке видео во время езды на мотоцикле

Для того чтобы качество видео получилось на достойном уровне, а сама камера не получила повреждения во время езды, рекомендуется пользоваться несколькими простыми советами.

Для крепления камеры следует использовать ключ, чтобы затянуть болты. Он позволит это сделать более крепко, чем руки. При закручивании нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить пластиковые крепления или не сорвать резьбу. Кроме того, важно перед каждой поездкой проверять, как крепко зафиксировано устройство, так как во время вибраций или трясок любые крепления имеют свойства ослабляться.

Во время езды следует помнить о том, чтобы камера снимала то, что нужно. Если устройство покупалось с креплением на голову, то после настройки она будет снимать все то, на что смотрит оператор. Модели с фиксацией на руле или раме снимают обычно прямо перед собой. Здесь тоже требуется настроить угол обзора, а также периодически поправлять камеру. Следить за тем, что снимает устройство, можно на родном экране или через смартфон, который может в режиме реального времени получить картинку с камеры. Достигается это путем беспроводного соединения двух устройств.

Стоит отметить, что пользоваться смартфоном на мотоцикле или велосипеде при движении очень неудобно и опасно, поэтому лучше осуществить настройку и небольшой пробный заезд, чтобы проверить, что все снято верно.

Для разных погодных условий следует по-разному настраивать устройство. При езде на большой скорости с креплением камеры на голову лучше всего выставить формат FullHD и количество кадров от 60 до 240 в секунду. Это обеспечит качественное видео. Если съемка ведется в условиях плохого освещения, то лучше остановиться на 30 кадрах, так как в противном случае видео будет зернистым и некачественным.

Оптимальный угол обзора камеры – от 100 до 170 градусов. Чем больше угол, тем больше будет зафиксировано на картинке, но при этом в недорогих устройствах может пострадать четкость изображения.

Совет! Стоит иметь с собой запасные аккумуляторы, чтобы в самый интересный момент не остаться без возможности зафиксировать его на видео.

tehnika.expert

Мотовидеорегистратор – выбор, установка | Аксессуары

Катаясь по дорогам нашей страны, одна из первых мыслей водителя: " вот урод ", " куда ты прёшь ", "надо купить видеорегистратор". Поскольку речь идёт о мотоцикле, на ум сразу же приходит такой современный аксессуар как action-камера. Но что-то тут не так.

ПОЧЕМУ НЕ ACTION-КАМЕРА?

Я сходил по этому пути, и если ваша цель - именно повседневная циклическая запись поездки ради получения доказательств невиновности в ДТП, я не рекомендую её брать потому что:

  • большинство action-камер не поддерживает циклической записи - придётся форматировать карту вручную и весьма регулярно
  • запаса батареи хватит на час-полтора записи - можно забыть о поездке в другой город
  • зарядка батареи требует времени - вы сможете даже с перерывами продолжать запись столько, насколько хватит вашего запаса батарей
  • запас батарей занимает место и вес - их можно забыть, потерять, не зарядить да и у вас на мотоцикле может и не быть лишнего места
  • камеру нельзя установить скрытно - вам постоянно нужно менять батареи или заряжать камеру
  • вытекает из предыдущего - камеру нельзя установить "на постоянку" т.е. вделать в мотоцикл скрытно
  • вытекает из предыдущих двух - нужно искать место крепления камеры

Да, вы мне сейчас возразите, что топовые GoPro делают циклическую запись, есть специальные камеры которые могут заряжать на ходу и даже может быть не теряют влагозащиту (правда чаще всего они греются) и прочее. 

Action-камера - максимально компактное устройство для съёмки трюков - она не спроектирована и не годится для работы как регистратор. Это моё мнение как человека, который владел GoPro Hero 3+ Black и продал её ради регистратора. Продавать кстати не рекомендую - она бывает нужна для съёмки видов. 

Нашёл я и совсем специфический продукт - видеорегистратор на батарейках - выносная камера с влагозащитой, приемлемое качество записи, 2 часа автонома. Это Qstar A7 Drive (обзор) Неплохо, но я всё ещё хочу полноценный регистратор.

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ РЫНОК?

Рынок традиционно предлагает что угодно, так что я решил определиться сч требованиями. В конечном итоге мой список разделился да два - обязательное и дополнения. 

Обязательное:

  • циклическая запись
  • работа от бортсети
  • включение и выключение по питанию
  • запись не ниже 720p
  • влагозащита

 По мне такой набор - обязателен для любого видеорегистратора, от мотоцикла тут разве что влагозащита. Поскольку выбирал я не абы для чего а для круизера, ещё один пункт, хоть и менее обязательный - небольшой размер. Однако под этот список подходит множество девайсов, включая китайские. Вот, к примеру, обзор одного из них на конкурентном ресурсе. Так что был сформирован список дополнительных требований "люкс".

Люкс (в дополнение к основным)

  • запись в 1080p
  • защита файла от перезаписи
  • датчик удара, позволяющий "защитить" момент ДТП
  • выносное управление (пульт / смартфон) / индикаторы
  • возможность просмотреть запись на месте

Последний пункт уехал в "люкс" просто потому что я всегда таскаю с собой кабель USB-OTG и мой смартфон может подключиться к регистратору и посмотреть файлы и так.

Таким образом мой выбор был ограничен 2 категориями - автомобильными регистраторами с выносными камерами (и необходимостью обеспечить влагозащиту основного модуля) и малочисленными (из нормальных) мотоциклетными регистраторами.

После некоторых часов блуждания я наконец решился потратить весьма внушительную сумму на видеорегистратор FOXeye GC-1. 

FOXEYE GC-1

Этот регистратор был выбран потому, что он умеет всё что у меня в двух списках с некоторыми поправками.
 



Техданные для любителей:

Дисплей Отсутствует (просмотр через мобильные устройства)

  • Процессор Ambarella A5s
  • Сенсор камеры CMOS Aptina AR0330
  • 6 линз + инфракрасный фильтр
  • Угол обзора Заявлено 128° по диагонали (110° по горизонтали в моих тестах)
  • Апертура объектива f1,9
  • Микрофон Есть (встроен в пульт управления)
  • Внутренняя карта памяти microSD не более 32 Гб (установлена microSDHC Transcend Class 10 на 32 Гб)
  • Внешняя карта памяти Установка не предусмотрена
  • Доступные режимы записи видео [email protected], [email protected], [email protected]
  • Битрейт видео Переменный до 22,3 Мбит/с
  • Стандарт сжатия, контейнер AVC, MP4
  • Разрешение фото 2304x1536, 2304x1296, 2048x1536
  • Стандарт Wi-Fi 802.11 b/g/n
  • Поддерживаемые ОС для просмотра видео iOS, Android
  • GPS Нет
  • Датчик удара Есть
  • Функция "Детектор движения" Нет
  • Питание 12 Вольт (блок питания преобразует в 5 Вольт).
  • Потребление тока до 260 мА в режиме записи.
  • Аккумулятор 3,7 В, 470 мА/ч. Встроен в блок питания. (только для корректного завершения записи и часов)
  • Гарантия 12 месяцев
     

Регистратор состоит из 3 частей, соединённых между собой проводами. Все они - влагозащищённые.

БЛОК 1 - КАМЕРА

Не слишком большой, но и не слишком маленький блок. Фактически это и есть сам регистратор. С боков - ушки под резьбу, площадка в комплекте, блок может прилегать к ней или быть на некотором удалении - степеней свободы хватает. Внутри - карта памяти. Она тут встроена и заменить её можно только разобрав корпус и лишившись герметичности. Сзади есть заглушка для снятия данных, что весьма нелогично - ведь камера будет установлена где-то внутри. Впрочем, это не единственный способ снять данные.



БЛОК 2 - ПИТАНИЕ

Это - адаптер, преобразует мотоциклетные 12 вольт в рабочие для регистратора 5. Тут же есть USB разъём для.. зарядки гаджетов. Чтож, весьма предусмотрительно, но мне не пригодилось. Но кому-то 2А могут быть очень кстати.
 



БЛОК 3 - ПУЛЬТ

Вот за что этот регистратор можно любить - это за пульт. Ничего лишнего, но и ничего не забыто. Управление запоминается очень быстро. Индикатор покажет что регистратор работает, большая кнопка - поставит "защиту" текущего момента от перезаписи. Если "момент" пришёлся близко к концу/началу файла, то и соседний будет "защищён".
 



МОНТАЖ

- Видишь регистратор?

- Нет?

- А он есть. 

Монтаж особой сложностью не отличался. У меня есть дополнительная проводка (которую я создавал сам чтобы не трогать оригинальную и как-нибудь обязательно расскажу), напряжение на которой появлялось вместе с зажиганием - туда же и был подцеплен регистратор. Вопрос монтажа решился неожиданно - я временно прицепил камеру под поворотники, ожидая, что её закидает с трассы, однако этого не произошло. Из-за удачного расположения её практически не закидывает и вы могли уже убедиться в этом если читали 2000 миль спустя. В другой поездке более часа она находилась под дождём, а я - на МКАД и шоссе, но камера так и осталась достаточно чистой.

Вот так это выглядит вблизи.

Что касается пульта, его я, не долго думая, прилепил прямо на руле. Единственное, поскольку места у меня там не очень, я использовал уголок из детского конструктора и комплектный двухсторонний скотч:

В общем-то на этом всё по установке, рассказывать подробнее о таинствах подключения 2 проводов не вижу смысла.



РАБОТА С РЕГИСТРАТОРОМ

Рано или поздно у вас возникнет необходимость снять данные. Но ещё раньше - появится необходимость настроить регистратор. Более того, я ещё и прошивку на нём обновлял т.к. старая прошивка с Андроид5 работать отказалась.

При нажатии на кнопку Wi-Fi запись останавливается и соответствующий светодиод (синий) начинает мигать, в это время создаётся точка доступа. Через 15-20 секунд индикатор горит постоянно, теперь можно подключаться к регистратору с мобильных устройств. Практически вся настройка происходит через приложение, так что если у вас нету смартфона, придётся просить товарища помочь. Это минус.

На момент, когда я смотрел последний раз, их была целая куча:

для Android 4, для Android 5, для Android 5-6

для iOS, ещё 1

Приложение позволяет провести все настройки регистратора и даже видеть картинку в относительно (с задержкой в пару секунд) реальном времени. Ранние версии не слишком хорошо работали, но ситуация нормализовалась последнее время.

А обновление прошивки производится ещё проще - качаете нужный файл с официального сайта, переписываете его в корень карты памяти регистратора, перезагружаете регистратор. После обновления прошивки чуток поменялись настройки, а новое приложение стало общаться с регистратором быстрее т.е. работа идёт.
 



АЛЬТЕРНАТИВА

Это не рекламный пост, так что я обязан сказать: Mio MiVue M300 (обзор) требует не меньшего внимания, а в некоторых функциях (например виброотклик) и цене превосходит FOXeye. Почему я выбрал именно Лисий глаз? 

По крайней мере теперь у вас будет как минимум 2 модели, из которых можно выбирать.

ИТОГО

Не смотря на внушительную сумму (на тот момент равнялась цене за б/у goPro Hero 3+) я доволен покупкой. Регистратор честно работал весь год без сбоев, хотя товарищ каким-то образом умудрился такой же залить. Может дело в том, что я почти не открывал заглушки?

Напоследок - несколько скриншотов и отрывок, сделанный этой камерой:

По желанию могу добавить какой-нибудь видеоролик в оригинальном качестве.

omoimot.ru

Выбор места крепления экшн камеры для съемок на мотоцикле

С недавнего времени благодаря известной компании GoPro и упорству ее основателя Нику Вудману, экшн камеры плотно вошли в нашу жизнь и сейчас без фото или видео с камер не обходится ни одно серьезное путешествие. Последние два года качество снятого материала достигло высокого уровня и многие стали воспринимать экшн камеру как основную благодаря компактности и весу, оставляя свои громоздкие аппараты дома.

Не остались в стороне и райдеры на мотоциклах, квадрациклах и снегоходах.  Эндуристы с удовольствием вешают камеры и снимают видео со своих поездок. Снятое видео можно оформить в виде смонтированного ролика и закачать его на ютуб, это видео смогут посмотреть не только друзья, но и любой любитель мотоциклов, не исключено, что это будет какой-нибудь именитый спортсмен, по истине технологическая революция. Те, кому лень или нет времени на монтаж, могут оставлять материалы в сыром виде на жестком диске или закачивать на видеохостинг «как есть», переодически пересматривая свое катание целиком и испытывая нотки ностальгии холодными зимними вечерами.

И если раньше эндуристы были целиком заняты поездкой и сконцентрированы на ней, то теперь владельцам камер приходится периодически отвлекаться и думать за двоих. Прямо на ходу райдеры включают и выключают камеры, периодически забывая в каком режиме ее оставили, после чего судорожно нажимают кнопки, прислушиваясь к писку камеры. Продвинутые операторы GoPro умудряются по звуку определять режимы и переходить в режим фотографии и снимать не только видео, но и фотографии.

Съемками своих эндуро катаний на экшн камеры мы уже занимаемся более четырех лет и накопили некоторый опыт, с которым мы можем с вами поделиться. Его можно применить для съемок в эндуро и мотокроссе. Райдеры на дорожных мотоциклах проблем со съемками обычно не испытывают, поскольку им не приходится так активно двигаться на мотоцикле. Снимаем мы в основном на камеры GoPro, иногда приходилось работать с видео, снятыми на китайские камеры Xiaomi. Начнем со способа крепления, поскольку этот вопрос является основным, благодаря месту крепления определяется и возможный ракурс.

Выбор основного места крепления для камеры

Если вы готовы делать динамичное видео под музыку, рекомендуем снимать куски видео с различных ракурсов и разбавлять этими кадрами планы, снятые с основного ракурса. Но  в поездке с большим количеством эндуро-друзей маловероятно что все будут терпеливо ждать, пока вы там закрепите свою камеру. Также нет необходимости снимать длинные видео с дополнительных ракурсов, вроде тех, в которых происходит: «движение вилки, переключения лапки КПП ногой или цепи в динамике с маятником и задним колесом», этих кадров достаточно буквально десяток-другой секунд. Поэтому съемки дополнительных ракурсов в поездках с друзьями обычно нет времени,  можно выделить дополнительным ракурсом отдельное время, снять их заранее и разбавлять ими основные кадры при необходимости. Разберем способы крепления для съемок основных кадров.

Крепление на шлем

В подавляющем большинстве случаев основным местом крепления является шлем, поскольку при съемках со шлема получаются наиболее реалистичные кадры, а видео стабилизируется естественным образом вашей головой. Крепление на шлем, как правило, осуществляется с помощью стандартной площадки GoPro, которая закрепляется с помощью толстого двустороннего 3M скотча. С креплением таким образом, как правило, трудностей никаких не возникает, если предварительно обезжирить поверхность шлема. Отваливается камера лишь при сильных ударах непосредственно в корпус камеры или в само крепление. Если вы опасаетесь потери, можно воспользоваться страховочным тросиком, который не даст улететь камере далеко даже в процессе самого эпичного падения.

Глядя на шлем, возникает сразу вопрос… «куда?». Самым идеальным местом крепления будет то, при котором при просмотре видео кажется что вы находитесь за рулем мотоцикла, а в кадре нет элементов, закрывающих обзор. Забежим немного вперед и скажем, что идеальным местом расположения будет место близ глаз райдера, но обо всем по порядку.

Крепление на шлем — это обычная площадка, может быть изогнутой под  и прямой, в зависимости от поверхности на которую они приклеиваются. Площадки обычно в ходу, их можно приклеивать на любую поверхность, поэтому желательно их покупать из Китая с запасом, иначе в России придется за них переплатить.

Площадка для GoPro с aliexpress. Фото кликабельно

Не стоит забывать о безопасности вашей камеры, бывает, что от сильного удара или веткой камеру отрывает от шлема вместе с площадкой. Скотч 3M держит хорошо, но сильные ударные нагрузки могут его оторвать. Зачастую райдер не замечает отрыва камеры и вспоминает о ней когда уже поздно. Мы сталкивались с этим несколько раз. Для страховки стоит приобрести специальный тросик, либо сделать его из подручных материалов.

Площадки для gopro с aliexpress — ссылка.

Трос для экшн камеры — ссылка.

Самый простой вариант крепления — это на макушку шлема, в самом верху, но последнее время в моду вошли шлемы, у которых сверху идет ребро и нет плоского места для площадки GoPro. На самом деле, мы пришли к выводу, что несмотря на то, что это самый простой способ крепления, он не является идеальным, поскольку камера в этом случае находится слишком высоко, сильно выше глаз. Из-за широкого угла обзора, зачастую в кадр даже еле попадает переднее крыло мотоцикла, не говоря уже о руле. Возникает ощущение, что за рулем находится высокий «дядя степа», а внизу кадра торчит козырек кроссового шлема, который по нашему мнению слабо украшает кадр. Ну и не забудем про то, что вы периодически будете цепляться камерой за ветки, на полной скорости, неожиданно для себя, это норма.

Крепление камеры сверху помогает делать подобные кадры

Если не получается или не хочется крепить сверху, следующая идет приходит незамедлительно, надо крепить сбоку! И так поступают многие, они крепят площадку, берут Г-образный переходник от GoPro и устанавливают камеру. В этом случае кадры действительно получаются более реалистичными, в кадре есть руль, видно как ходят руки, но… камера сбоку, камера сильно сбоку, и этот постоянно торчащий шлем, который сжирает край кадра. Если вы увлечетесь съемками видео, рано или поздно вам надоест терпеть наличие шлема в кадре и вы начнете экспериментировать дальше. Конечно, можно с помощью переходников увести камеру подальше от шлема вбок и мы неоднократно видели такие эксперименты, когда райдеры больше похожи на представителей внеземного разума, с непонятной антенной, торчащей из головы куда-то в сторону. Во-первых, в этом случае камера опять находится сильно сбоку, а во-вторых вы будете цепляться о ветки гораздо чаще.

Крепление камеры сбоку шлема

Следующие два способа крепления являются наиболее оптимальными, поскольку создают максимально реалистичные кадры глазами райдера, камера расположена строго по центру и в кадре видно руки их работу, а также руль.

Первый способ крепления, которым пользуется знаменитый Грем Джарвис, это крепление экшн камеры под козырек кроссового шлема. Здесь нет уникального способа крепления, все зависит от вашего шлема и его геометрии. Если говорить простыми словами, камера крепится под козырек «вверх ногами», площадка крепится либо на сам козырек, либо на шлем под козырьком, если хватает места. Если нет плоского места для крепления, можно воспользоваться холодной сваркой и создать его самостоятельно. Плюсы, помимо отличного ракурса очевидны, камера находится близко к голове, но при этом она не мешает обзору, вы легко можете услышать звук и определить включена она или нет, а козырек играет роль дополнительной защиты и камера не цепляется за ветки.

GoPro под козырьком

Второй способ это закрепить камеру спереди в самом низу шлема, перед «воздухозаборником». В интернете продаются готовые крепления, но если вы не хотите переплачивать, вы можете поэкспериментировать и изготовить его самостоятельно. При этом способе крепления, камера находится в оптимальном положении чуть ниже глаз, обзору ничего не мешает, а руль практически всегда входит в кадр, но не перекрывает его.

Добавлено в 2020 году.

Китайцы постарались и выпустили готовое крепление для передней части шлема по вполне адекватной цене. Берем готовое крепление, крепим камеру и вперед.

Отличный вариант крепления камеры на перднюю часть шлема. фото кликабельно

 

Крепление на переднюю часть шлема — ссылка

GoPro Закреплена спереди шлема

Крепление на грудь

Второй по популярности способ крепления — это крепление на грудь. Выполняется с помощью специального крепления от GoPro в виде площадки, которая закрепляется ремнями на теле. Способ неплохой, но не всегда подходит для эндуро.

Для съемок с груди вы должны отстроить кадр правильно, но райдер постоянно двигается и в отличие от крепления на  голову, угол наклона камеры постоянно меняется. В итоге мы получаем постоянно мелькающий в кадре руль, который периодический перекрывает кадр полностью. Смотреть такое видео не очень приятно, результатом едва ли будете довольны. С помощью данного способа можно сделать интересные кадры, но для этого вы не должны сильно менять свою позу и снимать только отдельные моменты, ваше тело должно выполнять роль идеального держателя для GoPro.

Оригинальное крепление на грудь стоит очень дорого, поэтому также заказываем из Китая — ссылка.

Благодаря креплению на грудь можно делать интересные кадры прямо в движении

Закрепление камеры на мотоциклах — дело сугубо творческое и поэтому нет никаких инструкций, способов очень много.

В следующих статьях мы расскажем:

  • Какую экшн камеру выбрать на текущий момент, чтобы не прогадать. Переплатить ли за GoPro или взять дешевого китайца?
  • Что должно быть в кадре, чтобы было интересно.
  • Режимы съемки видео. Оптимальные настройки GoPro для съемок на мотоциклах.
  • Съемка с защитным боксом или без? Вопрос звука.
  • Немного про монтаж и музыку.

 

enduroriders.ru


Смотрите также