Как выбрать каподастр для классической гитары


Как выбрать каподастр? | Статьи

19-02-2016

Рано или поздно этим вопросом задается каждый гитарист. Каподастр позволяет вам играть в любойКак пользоваться каподастром? тональности, используя при этом знакомые аккордовые аппликатуры. Также каподастр поможет вам найти подходящую тональность для вашего голоса для исполнения песни под гитарный аккомпанемент. Эта статья поможет вам разобраться в том, как пользоваться каподастром, как выбрать каподастр и познакомит вас с различными типами каподастров.

А знаете ли вы, что первый каподастр был изготовлен в середине 18-го века и представлял собой всего лишь медную полоску, согнутую в виде буквы С. Она сбоку закреплялась на грифе инструмента. Как правило, такой каподастр оставлял мелкие царапины на накладке грифа и самом грифе, но это было уже начало! (Источник: Джон Хубер, Музей Музыки в Стокгольме).

Каподастр представляет собой зажим, который крепится на грифе и поднимает высоту звучания струн. Для наглядности можно представить, что каподастр это перемещаемый верхний порожек гитары. Зажав струны каподастром на нужном ладу, вы можете играть удобные вам аккордовые формы на следующих за ним ладах.

Ниже приведена аккордовая последовательность в тональности G (соль мажор), использующая открытые аккорды без каподастра.

Как пользоваться каподастром?

Если каподастр располагается на третьем ладу, эта же аккордовая последовательность будет звучать на три полутона выше, чем в оригинале, то есть  в тональности Bb (Си бемоль мажор), с аккордами Bb-Cm-Eb-F. При этом вы используете те же аккордовые аппликатуры, что и раньше.

Если каподастр расположен на седьмом ладу, и те же аккорды исполняются на семь ладов выше, чем в оригинале, данная аккордовая последовательность начинает звучать в тональности D (Ре мажор). Аккорды, соответственно, меняются на В-Em-G-A

Как регулировать силу зажима вашего каподастра KYSER

Советы по использованию каподастра

  1. Располагайте каподастр непосредственно за выбранным ладовым порожком. Когда вы располагаете каподастр на грифе, зажимайте струны непосредственно за выбранным ладовым порожком. Не зажимайте струны на порожке, иначе они будут звучать слишком глухо. Если вы сдвинете каподастр дальше в сторону следующего от выбранного ладового порожка, струны могут немного дребезжать, что нежелательно.
  2. Старайтесь использовать каподастр до 9-го лада. Лучше всего каподастр работает в области от 1 до 9 лада. Если вы захотите зажать струны выше 9-го лада, на грифе останется слишком мало места для вашей руки.

Немного математики

Когда вы используете каподастр для изменения тональности музыкального произведения, для того, чтобы правильно разместить его на грифе, вам нужно посчитать расстояние между оригинальной и желаемой тональностью.

Каподастры повышают тональность музыкального произведения с шагом в полтона. Интервал в полтона равен одному ладу на грифе гитары.

Где я должен разместить каподастр?

  • Определите, в какой тональности вы находитесь;
  • Определите, в какую тональность вы хотите прийти;
  • Посчитайте расстояние между оригинальной и желаемой тональностями в полутонах;
  • Разместите каподастр на ладу, соответствующем количеству полутонов между тональностями.

Например, оригинальная тональность произведения G (соль мажор) с последовательностью аккордов G-Em-Am-D, и вам необходимо исполнить произведение в тональности А (ля мажор). То есть, вы находитесь в тональности G и хотите оказаться в тональности A. Между тональностями G и А – два полутона.  Это означает, что каподастр нужно разместить на втором ладу.

Другой пример: у вас есть аккордовая последовательность в тональности А (ля мажор) A-D-Esus-E, которую вы хотите транспонировать в тональность С (до-мажор). Расстояние между А и С – три полутона, таким образом, каподастр должен быть расположен на третьем ладу.

Последний пример иллюстрирует перенос аккордовой последовательности D2-G2-Em-Asus из тональности D (Ре мажор) в тональность Ab (Ля-бемоль мажор). Расстояние между D и Аb – шесть полутонов. Соответственно, каподастр должен быть расположен на шестом ладу.

На практике часто оказывается, что подобная математика не так уж и обязательна. Скорее всего, вы не будете задумываться о тональности, расстояниях между ними и прочих вещах. Если все, что вам нужно, это просто подобрать удобную тональность для комфортного исполнения песни, то мы можем рекомендовать просто передвигать каподастр дальше и дальше по грифу, исполняя одни и те же аккорды, пока вы не поймете, что именно в этом положении каподастра вам удобно петь. Это все, что вам нужно, без всякой математики!

Виды каподастров

Хотя все каподастры служат одной цели, по форме и конструкции они могут очень отличаться друг от друга. Прижатие струн может осуществляться за счет пружины, винта или эластичного ремешка. Прижимная сила может регулироваться.

 

 

Пожалуй, следует выделить каподастры для классических гитар

Классические гитары имеют более широкий гриф, и мягкие нейлоновые струны. Следовательно, каподастры для классических гитар несколько длиннее и имеют меньшую прижимную силу.  К тому же, гриф классических гитар плоский, поэтому профиль верхней прижимной скобы тоже плоский.

 

И каподастры для акустических и электрогитар

 

Каподастры для акустических и электрогитар имеют несколько закругленную и несколько укороченную прижимную скобу, при этом прижимная сила у них несколько выше.

 

 

 

Для 12-струнных гитар обычно используются более мощные каподастры с большей прижимной силой.

 

 

 

 

Отдельно следует рассказать про специальные каподастры, которые позволяют не просто повышать тональность, но и изменять строй гитары. Например, существуют каподастры, преобразующие стандартный гитарный строй в строй drop, или Open G.

 

 

Все каподастры фирмы KYSER могут использоваться для этой цели. Достаточно просто перевернуть ваш каподастр, и он будет зажимать только 4 струны.

dynatone.ru

Все о каподастрах. Часть 2

Какие бывают каподастры

Существуют 4 основных типа каподастров, которые значительно отличаются по своему внешнему виду и принципу работы.

Самым примитивным по строению и доступным по цене является каподастр с эластичным ремешком. Он представляет собой прорезиненную металлическую планку, которая крепится на грифе с помощью ремешка или тугой резинки, обернутых вокруг него. Сила прижатия струн регулируется или жесткостью резинки или положением застежки ремешка. Основным плюсом данного вида каподастров является их низкая цена, также благодаря эластичности ремешка они не портят заднюю поверхность грифа и могут приспосабливаться к любой его форме, они мало весят и выпускаются в интересных дизайнах. К сожалению, минусов у таких каподастров больше: они не долговечны, зачастую не обеспечивают должной силы прижатия струн, требуется достаточно много времени, чтобы правильно установить каподастр на грифе.

                         

Каподастры с винтом более популярны среди гитаристов. Они могут иметь разное строение, но общий принцип работы: каподастр в открытом состоянии устанавливается на грифе в нужном положении и затем фиксируется винтом, который либо сам упирается в заднюю поверхность грифа, либо подвигает прорезиненную планку. Основным плюсом данного типа каподастров является возможность тонкой регулировки силы прижатия струн, также они более долговечны так как выполнены из металла. Минус - это время и усилия затрачиваемые не затягивание винта, такой каподастр невозможно мгновенно одеть и снять с грифа.

                             Пружинные каподастры наиболее популярны. Их принцип действия удивительно прост - это прищепка, которая надевается на гриф и фиксирует струны. Качественные каподастры такого типа выполнены из металла и имеют резиновые накладки в местах соприкосновения со струнами и задней поверхностью грифа. Основной действующий элемент - это пружина, которая должна обеспечивать достаточную силу прижатия струн. Очевидным преимуществом пружинного каподастра является то что и одевается и снимается он одним движением, при этом струны сразу надежно фиксируются. При желании, его можно хранить на самой гитаре, прикрепив к верхней части грифа у колков. Минусом является невозможность изменения силы пружины и на некачественных моделях - неравномерное распределения давления на струны.

Еще встречаются каподастры-защелки, они выполнены из пластика и фиксируют струны с помощью зубчиков. Плюс - их легкость и компактность. Минус - сам материал каподастра, так как снимать и одевать его придется ни раз и не два, пластиковое крепление достаточно быстро выходит из строя.

Отдельно следует выделить каподастры, предназначенные для прижатия определенных струн гитары. По строению это либо пружинные каподастры с укороченной рабочей поверхность, которая оставляет не прижатыми одну-две струны. Либо каподастры, строение которых позволяет отдельно выставлять какие струны будут прижатыми, а какие останутся свободными. Некоторые профессиональные гитаристы используют несколько “частичных” капо одновременно. Данные каподастры позволяют не просто повысить тональность, но и меняют строй гитары.

                                        

Самым распространенным приемом с использованием частичного каподастра является понижение на тон последней 6 струны: Вы зажимаете на 2 ладу все струны кроме последней, при этом ее звучание будет на целый тон ниже чем в привычном строе, то есть вместо Е Вы получаете D.

Как пользоваться каподастром

Каподастр заменяет верхний порожек гитары, то есть вне зависимости на каком ладу капо установлен, он будет считаться первым. Для определения на какой лад устанавливать капо для перехода в нужную тональность, просто просчитайте сколько полутонов между тональностью аккордов и необходимой Вам, представляя перед собой клавиатуру пианино: между двумя белыми клавишами - тон (например До и Ре, следовательно, С и D), между ближайшими белой и черной клавишей - пол тона (До и До диез/Ре бемоль, следовательно, С и C#/Db). Каждый полутон сдвигает капо вниз на один лад.

В размещении каподастра на грифе также есть свои нюансы. Старайтесь устанавливать капо сразу перед порожком выбранного лада. Не устанавливайте каподастр на самом порожке, это сделает звук глуше, а если сильно от него отклонитесь - может быть металлический призвук.

Большинство моделей каподастров надеваются на гриф сверху вниз - то есть их крепления направлены вверх. Это конструктивно оправдано так как на праворуких гитарах самые толстые струны находятся сверху, а максимальная сила давления у основания крепления. Если данное расположение Вам неудобно, обратите внимание на пружинные каподастры фирмы Dunlop, они в отличие от аналогичных пружинных каподастров, например фирмы Kyser, одинаково хорошо устанавливаются как снизу так и сверху.

                                   
 

Какой каподастр выбрать

В первую очередь при выборе каподастра ориентируйтесь на Ваш инструмент. Не все модели капо универсальны и подходят для всех видов гитар. Силы прижатия струн одновременно должно хватать для их надежной фиксации и не вредить им и грифу. Очевидно, чтобы прижать нейлоновые струны нужно меньше усилий, чем металлические струны, тем более большого калибра - учитывайте это. Длины рабочей поверхности должно хватать на всю ширину грифа, поэтому владельцам 12 струнных гитар и гитар с широким грифом нужно обратить на это внимание. Есть гитары с округлой (в основном классика) и плоской (акустика и электрогитары) формой задней части грифа, необходимо чтобы планка капо, которая с ней соприкасается, максимально повторяла ее форму. Очень важно, чтобы механизм крепления обеспечивал равномерное давление на любом ладу, особенно если задняя поверхность грифа вашей гитары существенно расширяется к низу. Это предотвращает жужжание струн, которые не плотно прижаты, и гарантирует, что от чрезмерного давления они не вытянутся. Каподастр не должен Вам мешать - не  выбирайте массивные и тяжелые модели. Обращайте внимание на места соприкосновения капо с инструментом, они должны быть максимально мягкими, а в целом, лучшим материалом каподастра является сталь.

Идеальным способом предотвратить все ошибки при выборе каподастра, это брать с собой гитару и на месте проверять подходит ли вашему инструменту конкретный капо или нет. Если после установки Вы не слышите лишнего гула, а звук не потерял звонкость, силы прижатия достаточно. Чрезмерное давление на струны можно определить, если после снятия капо гитара поменяла строй.

И самое главное: так как механизм действия каподастров максимально прост, не стоит гоняться за брендами, которые накручивают цену только за имя. Выберите ту модель, которая лучше всего подходит вашему инструменту и удобна в использование для Вас, а лишние деньги потратьте, скажем, на фирменные струны.

xn--80aahu5bk.xn--j1amh

58. Как выбрать каподастр для классической гитары

Рано или поздно каждый музыкант начинает обзаводиться дополнительными аксессуарами для любимого инструмента. Одним из первых таких необязательных, но крайне желательных "сопутствующих товаров" для гитары является каподастр.

 

Каподастр, по сути, является зажимом для струн. Им фиксируются все струны на определенном ладу - таким образом строй гитары смещается. Некоторые аккорды без каподастра взять невозможно - банально не хватает растяжки пальцев. Кроме того, при помощи каподастра можно легко транспонировать мелодию на несколько ладов, подстроившись, например, под вокал.

 

Хоть и стоит каподастр относительно самой гитары недорого, выбирать его нужно не менее внимательно, чем сам инструмент. А разброс цен на, казалось бы, простое устройство может многих озадачить. Каподастры из самой низкой ценовой категории обычно на резинке, они достаточно недолговечны и малоэффективны. Металлические модели более надежны, но при этом за счет своего веса могут "тянуть" струны и искажать звучание гитары - далеко не в лучшую сторону.

 

Различные модели предназначены для разных гитар. Первое, что нужно запомнить - каподастр должен максимально подходить именно к той модели гитары, на которую его ставят. Например, при использовании каподастра для 12-ти струнной гитары на обычной классической есть риск необратимо повредить оплетку струн. Учитывая, сколько стоят качественные струны - дешевле один раз купить подходящий каподастр, чем каждый раз менять комплект нейлона.

 

Каподастр должен быть максимально легким и прочным, а также справляться с тем калибром струн, которые стоят на гитаре. Вместе с тем, каким бы качественным и правильным каподастр не был - звучание инструмента все равно несколько изменится. "Посторонний" предмет, закрепленный на грифе, неизбежно повлияет на резонанс гитары. Пугаться этого факта не нужно, но его необходимо учитывать.

 

Эластичный каподастр подходит как для акустических, так и для классических гитар. Мягкий ремешок не поцарапает гриф, а для плотного прилегания каподастра к струнам можно отрегулировать силу натяжения.

 

Еще один популярный вариант для акустических гитар - пластиковый каподастр. Степень зажима регулируется при помощи зубчиков. За счет легкости материала такой каподастр почти не искажает звучание и не ощущается на грифе. А резиновая прокладка со стороны инструмента защищает дерево и покрытие от повреждений.

 

Каподастр лучше всего "примерять" при покупке - желательно на том инструменте, с которым его планируют использовать. Так можно сразу оценить и степень влияния на звук, и качество прилегания к струнам. Нельзя оставлять каподастр на струнах после игры. От долгого контакта страдает и сам аксессуар, и струны.

 

Для игры на классической гитаре при исполнении академических произведений каподастр требуется достаточно редко. Но уже при переходе к испанской музыке или при необходимости игры с вокалом каподастр становится практически незаменимым. Правильно выбранный аксессуар может немало облегчить жизнь исполнителя.

wonderson.ru

Статья. Выбираем каподастр, для классической гитары, акустической, электрогитары

Что такое каподастр и для чего он необходим? Эта тема долгое время тревожит начинающих гитаристов. Каподастр – это элемент, позволяющий сыграть практически в любой тональности, применяя проверенные аппликатуры аккордов. Он помогает выбрать тональность, чтобы качественно исполнить песню под гитару. Прочитав данную статью, начинающий музыкант легко разберется с тем, что такое каподастр, и узнает, какие бывают основные типы этого устройства.

Из истории известно, что люди впервые услышали о каподастре во второй половине восемнадцатого века. Это устройство представляет собой полоску меди, которая сгибалась виде латинской буквы С.

Конструкция прикреплялась с боковой стороны гитарного грифа, однако, она была ненадежна и постоянно оставляла царапинки различных размеров.

Современный каподастр похож на зажим, крепящийся на грифе для того, чтобы струны звучали, как можно выше. Представьте, что это верхний порожек, который может перемещаться по грифу. Для того, чтобы сыграть аккорды, нужно просто зажать несколько струн при помощи кадастра на необходимом ладу.

Ниже рассмотрим аккордовую последовательность в G-тональности, в которой каподастр не применяется.

В том случае, если каподастр расположить на третьем ладу, то данная последовательность аккордов зазвучит выше оригинала на три полутона. Таким образом, она заиграет в тональности Bb с аккордами Bb-Cm-Eb-F, однако, аппликатуры будут применяться те же самые.

Если же каподастр располагается на седьмом ладу, то аккорды будут исполняться выше на семь ладов, чем в оригинальном варианте. В этом случае вышеуказанные аккорды зазвучат, как В-Em-G-A в тональности D.

 

Как правильно применять каподастр

1. Для того, чтобы правильно использовать кадастр и получить идеальный звук, необходимо расположить его точно за ладовым порожком.

В том случае, когда устройство расположено непосредственно на гитарном грифе, следует защипывать струны за выбранным порожком. Если зажать их непосредственно на порожке, то звук будет чересчур глухим. Если струны неприятно дребезжат и вибрируют, то вполне возможно, что каподастр был сдвинут слегка в сторону от ладового порога.

2. Используйте каподастр только до девятого лада! Дело в том, что, если гитарист постарается зажать лады выше девятого, то руке будет слишком мало место на гитарном грифе.

Математический метод в применении каподастров

Мало, кто знает, но, чтобы получить необходимую тональность для выгодного звучания музыкального произведения, нужно всего лишь верно разместить каподастр на грифе гитары. Для этого придется всерьез заняться математикой, поскольку придется посчитать расстояние между оригинальным звучанием и той тональностью, которую хотите получить.

Необходимо помнить, что тональность при использовании каподастра повышается всего лишь на шаг в полтона. Он равняется ладу на гитарном грифе.

 

Где правильно разместить каподастр

Чтобы понять, где именно будет располагаться такое устройство, как каподастр, следует проделать несколько простых шагов:

  •                      понять, в какой тональности играется оригинал произведения;
  •                      определиться с тем, какая тональность будет идеальна для Вас;
  •                      скрупулезно рассчитать расстояние между вышеуказанными позициями, которое исчисляется в полутонах;
  •                      поместить каподастр на тот лад, который будет соответствовать числу полутонов между тональностями.

 

Рассмотрим, как будет действовать данная схема на простейшем примере. Для этого выберем тональность соль мажор и возьмем ряд аккордов, например, G-Em-Am-D. Разберемся, что нужно предпринять, чтобы сыграть вышеуказанные аккорды в тональности ля-мажор.

Определим, что между тональностями всего два полутона, а после этого поместим устройство на ладу номер два.

Для аккордовой последовательности A-D-Esus-E в тональности А, которую необходимо будет перевести в тональность С, рассчитывается расстояние в три полутона, то есть каподастр располагается на третьем ряду.

Чтобы перенести аккордовую последовательность D2-G2-Em-Asus из тональности D в Ab, уточняем, что расстояние равно шесть полутонов, а значит, каподастр расположим на шестом ладу.

Применяя данную схему, начинающий гитарист понимает, что постоянно производить расчеты совершенно не обязательно. Набравшись опыта, ему не придется постоянно думать о расстояниях или полутонах, все будет делаться на автоматическом уровне.

Чтобы подобрать нужную тональность, следует перемещать каподастр по грифу, повторяя несколько раз аккорды. Остановиться нужно тогда, когда услышите, что сейчас удобнее всего исполнять музыкальную композицию.

 

Основные типы каподастров

Все такие устройства разнятся по форме, виду, способам крепления на гриф. Прижимаются струны с помощью застежек, ремешков или специальных пружин, причем сила прижатия регулируется.

Абсолютно разные по конструкции устройства, применяемые в классическом или акустическом варианте гитар. Для классики с широким грифом, как правило, используются удлиненные варианты с малой прижимной силой. А вот для акустического аналога идеальны плоские скобы.

Более мощный вариант каподастров, обладающий большей прижимной силой, применяется в двенадцатиструнных гитарах.

 

Весь ассортимент каподастров смотри здесь

muzmart.com

Как выбрать каподастр для акустической гитары МузШок

Каподастр - специальное приспособление для гитары, которое помогает поднимать строй, не перестраивая инструмент. Каподастром пользуются, если для аккомпанемента нужно играть выше (в диапазоне голоса певца). Установил каподастр - и за минуту повысил строй гитары, а ещё и аппликатуры остались привычные. Применяют каподастр не только для согласования голоса и аккомпанемента, а и для исполнения сольных музыкальных композиций. Любят каподастр музыканты фламенко и блюза, играют с каподастром рокеры и фолк-музыканты.

Каподастр - недорогое приспособление, но это не означает, что его не выбирают. Для акустических и классических гитар используются разные каподастры, потому что строение инструмента, натяжение струн, форма грифа отличаются. Для классической гитары с нейлоновыми струнами нужен зажим слабее, нежели для металлических струн, а каподастр для 12-струнной гитары вполне способен испортить оплётку струн классической гитары.

Как выбрать каподастр для акустической гитары

При покупке каподастра помните, что он влияет на акустику инструмента: чем тяжелее приспособление - тем хуже звук. Лучше искать довольно лёгкий каподастр, но прочный. Не рекомендуется устанавливать каподастр выше 9-го лада, потому что уменьшается диапазон гитары, и остаётся мало места для рук.

Виды каподастров:

  • С креплением на ремешке - универсальный каподастр, подходит для классики и акустики. Плюс в том, что гриф не царапается, а минус - ремешок расслабляется.
  • Защелкивающийся каподастр. Каподастр с защелкивающимся креплением делают из пластика, поэтому он лёгкий и не чувствуется на инструменте.
  • Пружинный. Делается из метала и используется только на гитарах с металлическими струнами

Собираясь в магазин за каподастром, возьмите с собой гитару и примерьте приспособление - так вы убедитесь, что каподастр подходит конкретному инструменту. Не оставляйте каподастр после игры на грифе, иначе он прослужит не так долго.

Решая, как выбрать каподастр для акустической гитары, помните: главное - чтобы он подходил вашей гитаре и струнам, и тогда учиться играть на гитаре будет проще и интереснее.

muzshok.by

сделать или выбрать, чем можно заменить и как пользоваться зажимом для классической или акустической гитары

Каподастр — это зажим, использующийся при игре на струнных инструментах.
Он позволяет зажать все или же только часть струн, скорректировав таким образом строй инструмента.
Вариантов этих зажимов целая туча как по дизайну, так и по устройству, назначению и типу музыкального инструмента.
В качестве резервного я заказал себе зажим, претендующий на универсальность и совместимость с любым типом гитар (дада, под разные гитары могут быть необходимы разные каподастры!).
Взвесим, измерим?..

P.S. Брал в другом магазине, но сейчас он там недоступен. Ссылка вверху просто на такой же товар

Зачем вообще нужен каподастр?

1) Повышение тональности
Зажим ставится на нужный лад, после чего Вы играете как и раньше, но инструмент звучит выше.
Это может пригодиться для при исполнении песен, когда Вам некомфортно петь в исходной тональности
2) Корректировка строя
Аналогичный первому пункту случай с той лишь разницей, что строй гитары настолько понижен, что исходная мелодия в нем просто не звучит. Нечасто, но бывает.
3) Корректировка деффектов гитары или просто облегчение игры
Иногда игра с каподастром физически проще. Если, например, на гитаре завышен верхний порожек и игра на 1 ладу сложна, то можно поставить зажим на 1 ладу и исключить неудобства с порожком
4) Корректировка кривых рук
Если пальчики азиата маленькие и короткие, он может поставить каподастр на 3 ладу и играть в зоне более коротких ладов, где его пальчики дотягиваются до нужных ему позиций
5) Нестандартный строй
Настолько нестандартный, что настроить его без зажима не получится
Как правило, зажим при этом ставится кулачковый и не на все струны


Я уже лет 10 использую каподастр для корректировки строя.

Каподастры различаются по конструкции:

1) Прищепка
Зажим с пружиной как источником сжимающего усилия.
Супер простой и надежный, устанавливается за 2 секунды

2) С микровинтом
Зажим с винтом, завинчивание которого который мы и сжимаем все между лапками каподастра
устанавливается 7 секунд

3) Кулачковый
Набор зажимов на одной оси, каждый под свою струну, позволяющий зажимать струны избирательно
Устанавливается около минуты

Это три основных.
В остальном народ извращается как может — бывают гибриды, бывают просто палки на резинках, бывают со встроенными тюнерами и т.д.
Также нужно понимать, что профили грифов гитар отличаются:
— у классической гитары с нейлоновыми струнами он плоский и одинаковой ширины по всей своей длине
— у акустики он в начале уже, и имеет радиус по всей своей длине, который немного отличается от модели к модели (с электрогитарами, басами и т.д. ситуация та же).
Поэтому необходимо подбирать каподастр под тип гитары.
Этим меня и подкупил обозреваемый вариант — его губки имеют профили как под классику, так и под акустику, и в итоге мы имеем один зажим на все гитары. В оффлайн магазинах такие варианты встречаются редко и стоят в 2-3 раза дороже.
Видео ниже начинается с того что вы получите, если возьмете каподастр для классики и поставите его на акустику.

Выбор каподастра — это исключительно дело вкуса.
Нет никаких объективных доводов в пользу выбора определенного материала, конструкции, производителя или ценового диапазона. Поэтому все последующее сравнение, достоинства и недостатки — это лично мое мнение.

Моими любимыми зажимами стали металлические варианты с микровинтом, т.к. они очень компактные, красивые и надежные.
Время установки компенсируется регулируемой силой давления на струны, из-за чего струны не передавливаются и гитара не теряет строй.

Приехал обозреваемый FC-09 в блистере, слава богам не запаянном:


Взяв в руку был приятно удивлен. Увесистый, металлический, выглядит аккуратно. Ровно так, как должен выглядеть любой музыкальный аксессуар — хочется поставить на гитару и играть.
На странице товара и этикетке блистера написано куча красивых ТТХ, которые ничем особым не выделятся — все максимально универсально.
Универсальность — вообще главная фишка этого каподастра.

Чтобы не быть уж совсем субъективным мы будем рядом добавлять для сравнения PLANET WAVES PW-CP-02 NS CAPO BLACK, он же D'addario.
Не совсем это правильное сравнение, т.к. D'addario для меня это идеальный зажим из иной ценовой категории, но больше, увы, у меня ничего нет.

По внешнему виду, конечно, D'addario бесспорный лидер благодаря дизайну и размерам.
Универсальность накладывает требования к размерам и не дает возможности сделать «идеальные формы».
Логотип на Flanger нанесен на микровинте, сливается и не виден слушателю. На D'addario он на винте + сзади, слушателю тоже не виден.
Для меня это важный пунктик, я против любых обращенных к слушателю логотипов, это вопрос эстетики.

На мой взгляд, за минимум надписей Flanger получает +1 балл.

Flanger по ощущениям тяжелее в несколько раз. Взвесить нечем, да и вес — не самый важный параметр для каподастра…
Форма губок разная. Принципиальных отличий в опыте игры и использования из-за этой разницы не заметил.

На музыкальных инструментах выглядит вот так:

Конечно, D'addario сделан специально для акустики, и лежит на грифе очень компактно и красиво.
Flanger же торчит со всех сторон, что мне не нравится, но не мешает при игре.

Расположение винта у D'addario удобнее и аккуратнее, зато в Flanger расположение симметрично и привычно независимо от типа гитары. В обозреваемом варианте больше диаметр головки винта, это дает чуть больше контроля силы давления на струны.

Винт полностью выкручивается в обоих вариантах, а значит есть шанс его потерять.

Сначала я боялся, что плоская губка при зажиме акустики будет соскальзывать из-за своего прямого профиля
Но нет, все держится, но снизу торчит некрасиво, т.к. плоская губка длиннее.

При игре, конечно же, никакой разнице ни в ощущениях, ни в звуке. Любой правильно подобранный каподастр, особенно с регулировкой усилия зажатия, не дребезжит. Обозреваемая модель правильная по умолчанию, так как несовместимых с ней типов гитар почти нет. Главное ставить правильной стороной.


Видео и звук не редактировались — как записалось так и записалось

Итого
Лично меня этот каподастр приятно удивил, но не зацепил настолько, чтобы перестать пользоваться Planet Wawes PW-CP-02 NS, потому что для меня очень важен дизайн зажима.
Я буду им пользоваться на классике, но на акустике он останется резервным.

Если же отбросить мою завышенную планку, то мы имеем надежный, аккуратный, качественный и универсальный зажим, подходящий для всех популярных гитар. Если у Вас несколько инструментов и\или Вы в поисках своего первого каподастра, то это очень хороший универсальный вариант.
Неистово рекомендую.

mysku.ru

Все о каподастрах. Часть 1

Что такое каподастр

Как работает каподастр

Для чего нужен каподастр

Безусловно, профессиональные гитаристы знакомы с каподастром и рассказывать им какую он приносит пользу нет смысла. Но для новичков, да и для многих любителей, это просто еще одно непонятное слово. Да, никто не спорит, что без каподастра играть можно, и большинство “дворовых” исполнителей так и делает. Но если Вы все таки потратите немного своего времени на понимание и внедрение каподастра в свое творчество, он откроет Вам возможности, которых не ожидаешь от такой неприглядной вещицы.

В этой статье Вы получите ответы на большинство вопросов связанных с каподастром. Итак, начнем.

 

Что такое каподастр

Каподастр от итальянского Capotasto, обозначает одновременно и технику игры на гитаре и современное приспособление, которое облегчает ее выполнение. Речь идет о технике барре - повышение тональности путем зажатия струн на грифе.

 

Как работает каподастр

Каподастр зажимает струны, тем самым как бы сдвигает верхний порожек. Таким образом длина струны уменьшается, что повышает ее тональность. При этом открытые струны звучат на полтона выше с каждым зажатым ладом. Проще всего это объяснить на примере: возьмем всем привычный С аккорд, зная что капо увеличивает тональность на полтона с каждым зажатым ладом, установим его на втором ладу - это значит, что мы подняли тональность на целый тон (первый лад - полтона+второй лад - полтона). Теперь опять сыграем С, считая лад, зажатый каподастром как первый, но он уже звучит не как С, а как D. Не удивительно ведь на тон выше До идет Ре. В этом и весь принцип работы каподастра. Чтобы Вы не ломали голову на какой лад нужно установить каподастр чтобы получить нужный аккорд ниже представлена таблица измененных аккордов с указанием положения каподастра.

 

 

В первой колонке представлен перечень аккордов. Во второй - как они звучат без каподастра (ну, собственно, как есть так и звучат:), в третьей и последующих указано как они будут звучать с каподастром на первом и последующих ладах.

 

Для чего нужен каподастр

Хорошо, теперь мы знаем как в зависимости от положения каподастра меняется звучание аккордов. Чем же ценен капо на практике?

Во-первых, разрушим миф, что каподастр больше применим для метров-гитаристов для добавления в без того сложные переборы новых акустических эффектов. Чушь! В первую очередь каподастр пригодиться именно новичкам, ведь он позволяет значительно расширить репертуар начинающего гитариста без необходимости изучать сложные аккорды.

Действительно зная основные G, D, C, E, Am и как их можно преобразить с помощью каподастра (см. таблицу выше) Вы сможете играть сложные композиции. Например, Вам необходимо взять F # или Bm, но как быть новичку ведь эти аккорды невозможно выполнить без знания техники барре. На помощь приходи каподастр: установите его на втором ладу и просто играйте привычные E и Am.

Кроме того, капо позволяет играть в нижней части грифа, где для взятия аккорда требуется меньше усилий. Возьмите С, а теперь поместите каподастр на 4 ладу и сделайте тоже самое. Каподастр поднял тональность на 2 тона, а ваша рука опустилась на 4 лада ниже. Как ощущения? К тому же в нижней части грифа лады расположены гораздо ближе друг к другу, что упростит быструю смену аккордов.

Хорошо, как играть на 5 аккордах разобрались, еще бы хотелось что-то спеть. И опять на помощь приходит каподастр. Ну не прокурили Вы голос до уровня Горшка, так что теперь не петь “ Разбежавшись, прыгнуть со скалы...”!? Перемещая каподастр по ладам, Вы можете нащупать ту тональность в которой Вам будет максимально удобно петь, а Вашим слушателям максимально эстетично Вас воспринимать. При этом аккордов песни Вы не меняете. Этот же прием работает и при аккомпанементе другим и при игре дуэтом.

И завершающий в этой статье, но далеко не последний довод в пользу каподастра - творчество. Чувствуете в себе талант композитора, но не знаете с чего начать - попробуйте трансформировать уже известную Вам песню изменением тональности с помощью каподастра. Вы можете взять любую композицию, которую знаете как играть, например, "Let It Be" The Beatles. Ее мелодия состоит из последовательности G, D, Em, C с капо на пятом ладу. Теперь, если Вы переместите  каподастр на первый лад, звучание кардинально измениться. Добавьте еще оригинальный перебор и сингл готов.

xn--80aahu5bk.xn--j1amh

Зачем нужен каподастр гитаристу и как им пользоваться

Каподастр - это, наверное, один из первых помощников начинающего гитариста. Он позволяет при минимуме знаний получить максимальный эффект от знакомых аккордов и аппликатур.

Итак, что же такое каподастр? Говоря простым языком, каподастр - это зажим, который просто прижимает струны к грифу и меняет тональность песни.

Каподастр - это зажим, который просто прижимает струны к грифу и меняет тональность песни.

Он как бы заменяет ваш первый палец при игре баррэ)))

Это несложное приспособление открывает много возможностей перед гитаристом. И, вот, каких.

Вы сможете играть простыми аккордами в сложных тональностях, используя каподастр.

К примеру, возьмем аккорды G# - C# - D#. Не самая удобная цепочка, так как все это - аккорды с баррэ, и играть их довольно непросто, особенно если они повторяются всю песню.

Чтобы облегчить задачу нам потребуется каподастр и музыкальный звукоряд:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

   A#

   В♭

В

С

   С#

   D♭

D

   D#

   E♭

E

F

   F#

   G♭

G

   G#

   A♭

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То есть, наша цепочка превращается в G - C - D с каподастром на первом ладу (с каподастром изначальные аккорды мы сдвигаем на полтона вниз, то есть влево). Эти аккорды уже гораздо легче сыграть.

Главное правило - двигая каподастр на 1 лад вверх по грифу мы двигаемся по звукоряду на 1 шаг ВЛЕВО (то есть вниз). Двигаясь вправо по звукоряду мы повышаем ноту, влево - понижаем.

Вы сможете менять тональность песни под свой голос (транспонировать).

Часто бывает, что хотя аккорды в песне и несложные, но петь ее неудобно: слишком низко или, наоборот, высоко.

Если вам петь низко - двигайте каподастр вверх по грифу и играйте те же аппликатуры аккордов, пока не найдете удобную тональность.

Если же петь высоко, тут все чуть сложнее. Возьмем к примеру аккорды Am-C.

Если нам высоко петь и мы понизим эти аккорды на полтона по звукоряду, получим Abm-B. Упс - они играются с баррэ. Если мы хотим сыграть их с каподастром, нам надо найти ближайшую тональность с "легкими" (без баррэ) аккордами. Это будет Em (4 полутона вниз, или влево по звкоряду). Значит, каподастр нужно подвинуть на 4-ый лад (4 полутона вверх). Получаем аппликатуру Em - G с каподастром на 4 ладу. Вот мы и странспонировали песню на полтона вниз - без применения баррэ!

Вы сможете играть красивые аккорды с открытыми струнами в любых тональностях.

Вы больше не будете привязаны к определенным тональностям, в которых красиво звучат аккорды с открытыми струнами. Например, красивые аккорды Aadd9 (5-7-7-6-0-0) или F#m7-11 (2-0-2-2-0-0) с каподастром можно будет сыграть не только в Ля мажоре, но и в других тональностях.

Вы сможете использовать другие расположения аккордов.

Это может пригодиться, когда вы играете с другим гитаристом (или любым другим инструментом) и не хотите играть одни и те же аккорды на одной и той же высоте. По технике из пункта 1 вы, поставив каподастр,сможете найти аккорды в той же тональности, но выше по грифу - и в целом ваш дуэт будет звучать объемнее и ярче за счет разделения партий по высоте.

Вы сможете улучшить звучание песни в целом.

Бывает, что в песне изначально не было гитары. И когда вы начинаете играть аккорды этой песни на гитаре, она звучит как-то непохоже. По технике из пункта 1 вы, двигая каподастр по грифу, можете найти те расположения аккордов в данной тональности, которые лучше всего подходят к этой песне.

Кстати, даже очень и очень крутые гитаристы не брезгуют использовать каподастр. Например, Томми Эммануэль

Применяйте каподастр,  но не зацикливайтесь на нем, также обязательно тренируйте и аккорды с баррэ, ведь владение баррэ - обязательный атрибут настоящего гитариста!

Если вы хотите начать обучение прямо сейчас, воспользуйтесь нашим бесплатным курсом по гитаре

easyvoice5.ru

Каподастр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Разновидность пружинного каподастра Разновидность пружинного каподастра Замковый каподастр на грифе гитары

Капода́стр (итал. capo — головка, верх; и tasto — лад; дословно: верхний порожек) — зажим, использующийся в струнно-щипковых инструментах (гитара, балалайка, мандолина), для высотной транспозиции путём искусственного укорачивания звучащей части струн. Каподастр — частный случай скордатуры, издавна применяемой на многих струнных инструментах.

Каподастр меняет высотный строй гитары за счёт установки его на одном из ладов грифа. Пример (для классической шестиструнной гитары):

Нормальный (стандартный) строй: E B(H) G D A E.

Строй при установке каподастра на первом ладу: F C G# D# A# F.

  • В итальянском языке слово «capotа́sto», от которого и появился термин «каподастр», обозначает верхний порожек (нулевой лад) на струнном инструменте[1].
  1. ↑ Capotatso // James Franklin Warner. A Universal Dictionary of Musical Terms. J. H. Wilkins & R. B. Carter, 1842. С. XIX. (англ.)

ru.wikipedia.org

Все о полуакустических гитарах | POP-MUSIC

В сегодняшней статье мы поговорим о полуакустических гитарах и всем, что с ними связано.


Гитара Epiphone Casino Cherry

Что есть что?

Очень часто начинающие музыканты путают полуакустические и электроакустические гитары, но на самом деле это далеко не одно и то же. Электроакустическая гитара – это акустическая гитара, в которой используется система подзвучки, пьезозвукосниматель или специальный конденсаторный микрофон и активный преамп. В отличие от электроакустики, такая гитара хоть и имеет полый корпус, но для снятия звука в ней используются магнитные звукосниматели, как на обычных электрогитарах.

Немного истории

История инструмента начинается в 30-х годах. С развитием музыки исполнители стали испытывать острую необходимость в гитарах, которые могли бы звучать громко, чтобы не теряться на фоне других инструментов. Особенно это касалось гитаристов, работающих в составе оркестров и джазовых биг-бэндов. Спрос рождает предложение – производители инструментов начали эксперименты по созданию гитар, которые можно было бы подзвучить с помощью усилителя.

В 1936 году компания Gibson представила первый такой инструмент – Gibson ES-150S. За основу был взят популярный на тот момент серийный джазовый арктоп, но с установленным на нем магнитным звукоснимателем Charlie Christian.

Арктоп – гитара с полым корпусом и выпуклой верхней и нижней декой, резонаторными отверстиями в форме буквы f.


Гитара Gibson ES-150S

Чистый и громкий звук ES-150S мгновенно полюбился джазовым гитаристам того времени и стал революционным шагом на пути к появлению электрогитары. После успеха ES-150S, в 1949 Gibson представляет еще две модели полуакустических гитар ES-175 и ES-5. Учитывая пожелания музыкантов после экспериментов в 1958, Gibson представляет целую серию вариаций полуакустических гитар, в том числе и полуакустику с более тонким корпусом, цельным центральным блоком и вырезом для удобного доступа к верхним ладам. В то же время успех инструментов Gibson подстегивает других производителей инструментов на разработку своих собственных версий полуакустических гитар. Rickenbacker представляют свою легендарную 330-ю серию, а Gretsh – популярную до сих пор модель 6120.


Edge – гитарист рок-группы U2 с гитарой Rickenbacker 330

Виды корпусов полуакустики

На данный момент производятся несколько типов корпусов полуакустических гитар:

  • Hollow Body. Гитары с большим, полностью полым корпусом, они же джазовые гитары. Прямые потомки тех первых электрофицированных арктопов. Обладают очень глубоким, мягким, бархатным тембром и сравнительно коротким сустейном. Другой их особенностью является быстрая заводка на больших громкостях, что делает их малопригодными для игры в громких, агрессивных стилях.

Пример: ARIA TA-TR1.


  • Semi-Hollow Body. Гитары с более тонким корпусом и центральным блоком из цельного дерева. Обладают более резким, ярким звуком. За счет центрального блока снижена склонность к заводкам и обратной связи, увеличен сустейн. При этом они сохраняют значительную часть характерного для Hollow body гитар резонанса.

Пример: EPIPHONE DOT.

  • Thin Line. Как правило, это полая вариация на тему цельнокорпусной электрогитары, повторяющая форму прототипа и имеющая центральный блок. Пустоты добавляют такой модели дополнительный резонанс и глубину.

Пример: CRAFTER CT-125C/BK.


Какими же особенностями обладают полуакустики?


Подписной Ibanez GB10 джазового гитариста George Benson

  • Характерный более чистый, глубокий и мягкий звук. При этом даже на сильном перегрузе эти гитары сохраняют отличную читаемость, не теряются в миксе.
  • Их можно использовать для занятий в неподключенном состоянии. Они звучат тише акустических гитар, но при этом они в неподключенном состоянии звучат громче, чем неподключенная электрогитара, и этого вполне достаточно для тихих занятий.
  • Вес. За счет полого корпуса вес большинства полуакустик ощутимее меньше электрогитар.

  • Склонность к заводкам. Минус, который привел в свое время к снижению популярности этих инструментов, был переосмыслен в 90-х такими гранжевыми исполнителями и гитаристами-экспериментаторами, как Pearl Jam и Sonic Youth, и с успехом используется до сих пор во многих стилях для креативной работы с контролируемой обратной связью.

  • Стильный и строгий внешний вид. Несмотря на это, современные полуакустики зачастую обладают весьма «хулиганским характером», начинкой и эргономикой под стать гитарам для «металла» и могут дать фору последним по звуковым свойствам и возможностям.


Schecter Hellraiser SOLO-6 E/A

Пример современной универсальной полуакустики Schecter Hellraiser SOLO-6 E/A. Это Thin Line полуакустика с центральным блоком, облегченным доступом к верхним ладам, сетом активных звукоснимателей EMG с отсечками и пьезозвукоснимателем, встроенным в бридж, с возможностью использования его как отдельно, так и в миксе с EMG. Не существует в мире таких задач, которые были бы не по зубам этой гитаре.

Звук

На данный момент на рынке представлено огромное количество вариаций, подходящих под самые разнообразные требования и цели. Можно найти полуакустические гитары с различными комбинациями звукоснимателей: хамбакеры, в том числе и с активными EMG, классические синглы, P90, lipstick, дополнительный пьезозвукосниматель, встроенный в бридж.

Корпус

Для изготовления полуакустических гитар используются различные сорта дерева. В классическом варианте – ламинированный клен, но существуют модели из композитных материалов, например Danelectro Convertible. На современные полуакустические гитары устанавливают различные бриджи и струнодержатели, начиная от классических для таких типов гитар плавающих бриджей, Tune-o-Matic, Bigsby и даже Floyd Rose.


Подписная модель гитариста NU-Metal группы Limp Bizkit Уэса Борланда – Yamaha CV820 WB

Применение

Несмотря на распространенное мнение о том, что полуакустические гитары – это инструменты для джаза и блюза, их с успехом используют музыканты, работающие в самых разных жанрах – от поп-музыки до рока, от металла до экспериментальных стилей музыки, от панк-рока до серф-рока и рокабилли. Среди известных гитаристов, которые очень активно использовали и используют этот тип гитар: John Lennon (Beatles) – Epiphone Casino, B.B. King – Gibson Lucille, Wes Borland (Limp Bizkit) – Yamaha CV820 WB, Troy Van Leeuwen (Queens of a Stone Age) – Yamaha SA503 TVL, Porl Thompson (The Cure) – Schecter Porl Thompson Corsair Bigsby, George Benson – Ibanez GB10 и многие другие.


Tim Armstrong – гитарист панк-группы Rancid – и его подписной Gretsch G5191BK TIM ARMSTRONG SIGNATURE ELECTROMATIC

Вместо заключения

При выборе инструмента не стоит пренебрежительно относиться к полуакустическим гитарам. По возможности, уделите время и послушайте один-два экземпляра. Возможно, именно полуакустики смогут дать вам тот звук, который вы искали и долго не могли найти у цельнокорпусных гитар.

pop-music.ru


Смотрите также