Как выбрать каретку для велосипеда по размеру рамы


Каретка | ВелоСреда

Подробности
Просмотров: 27144

  Главная задача каретки велосипеда - закрепление системы шатунов на раме. При этом, благодаря подшипникам внутри каретки, осуществляется свободное вращение системы. Каретка обеспечивает передачу крутящего момента от педалей к колесу велосипеда с минимальными потерями. Каретка велосипеда, из-за своего расположения, подвержена попаданию на нее грязи и воды, поэтому она должна обеспечивать хорошую защиту подшипников от воздействий внешней среды.

Каретки велосипеда разделяются на открытые и закрытые (картриджи или капсулы)

  • В открытых каретках вал вращается в подшипниках, которые установлены в чашках, которые в свою очередь ввинчиваются в кареточную трубу рамы. Основным минусом данного типа кареток является необходимость точного изготовления рамы, иначе могут появляться перекосы. Еще один недостаток в том что подшипники слабо защищены от грязи и жидкости.

 

 

 

  • В закрытых каретках подшипники размещены в жестких картриджах, которые устанавливаются  внутрь рамы. Конструкция и способ установки закрытых кареток исключает перекос подшипников и необходимость регулировки. В большинстве своем закрытые каретки не разбираются, однако существует несколько разборных моделей.

 


 

  Сложно сказать какой из этих двух типов лучше, а какой хуже. Если грязь попадет в открытую каретку, то ее можно разобрать, почистить, смазать и заново собрать. А картридж, хотя и меньше подвержен загрязнению, все-таки загрязняется. Его разобрать и прочистить не получится, соответственно износиться он может быстрее.

 

Самые распространенные типы соединения

1. Квадрат - этот тип крепления используется на велосипедах низкого и среднего уровня, у него не большая цена.


 

2. Шлиц - это более надежный тип крепления, его используют на профессиональных велосипедах, он стоит дороже. При покупке каретки велосипеда с таким соединением имейте в виду, что существуют два стандарта: Shimano  OctaLink и ISIS Drive. У этих стандартов разное количество шлицов, из-за чего они несовместимы.


 

  Если Вы решили заменить каретку, тогда обратите внимание на следующие размеры:

  • Ширина кареточной трубы рамы - существует три размера: 68 мм. или 73 мм. (тип BSA), а также 70 мм. (итальянский тип). Два типа BSA имеют наибольшее распространение. Существуют, также, каретки E-type, у них увеличен бортик с правой стороны, для крепления переднего переключателя скоростей.
  • Длина вала каретки- от нее зависит на каком расстоянии будут находиться звезды системы относительно средней плоскости рамы велосипеда (параметр chain line). Обычно это 47,5 мм. или 50 мм. Существует несколько стандартов длины вала, для шлицевого соединения - 113 мм. и 118 мм., а для квадрата 116 мм. - 127 мм. все зависит от системы.

 

 

Читайте также:

Современные каретки

Как избавиться от скрипов в велосипеде

Ширина и длина цепи велосипеда

Все статьи раздела

velosreda.ru

Как подобрать каретку на велосипед


Каретки и их типы| Клуб велопутешественников -Статьи

Зачастую выбирая новую каретку, люди сталкиваются с проблемой, какая же каретка необходима, какой она должна быть длины и типа. На данные вопросы мы постараемся ответить в нашей статье, и начать следует с определения слова «каретка».

Каретка (bottom bracket), представляет собой подшипниковый узел, обеспечивающий вращение шатунов с педалями и ведущими звездами относительно рамы велосипеда. Назначение кареточного узла - передавать крутящий момент от педалей к колесу велосипеда с минимальными потерями.

Расположена каретка в нижней части рамы за передним колесом. Такое расположение приводит к тому, что кареточный узел постоянно закидывается грязью и водой, поэтому надежная защита подшипников каретки – это гарантия ее долгой службы.

Чтобы подобрать каретку для Вашего велосипеда, для начала необходимо разобраться, какими они бывают. Все каретки можно разделить на две большие группы:

  • Открытые.Каретки этой группы представляют собой кареточный вал с набором подшипников, прижимающихся чашками и вворачивающимися в кареточную трубу рамы велосипеда. Их главный недостаток, как бы парадоксально это ни звучало, - это их открытость. Грязь, влага и прочий дорожный мусор быстро засоряют каретку, поэтому ее приходится часто перебирать и чистить. Однако аккуратному хозяину она может служить верой и правдой долгие годы, достаточно только один раз правильно подобрать каретку для велосипеда.
  • Закрытые.Или ,так называемые, - картриджные. Каретки этой группы представляют собой неразборный, цельный корпус с подшипниками и кареточным валом, который вворачивается в кареточную трубу рамы велосипеда. Эта конструкция позволяет избегать попадания влаги, грязи или песка и полностью исключает перекос подшипников. Но все таки есть у закрытых кареток один большой недостаток – каретка сразу же после попадания внутрь картриджа воды или грязи станет неисправной. Причина – невозможность разборки картриджа, как было написано выше – это цельная деталь.
Каретка Shimano (кликните на изображение для увеличения)

Также, чтобы подобрать каретку для велосипеда, необходимо знать ее размер. Кареточный стакан бывает следующих размеров: 68мм (наиболее распространенный), 73мм (тип BSA, используется в ряде горных велосипедов), 83 мм (для экстремальных дисциплин, например, фрирайд) и 70мм, который является итальянским типом и отличается от перечисленных выше резьбой, использовался на советских шоссейных велосипедах и в наше время представлен производителем Campagnolo. Длинна вала каретки встречается в таких размерах — 110мм, 113мм, 118.5мм, 122.5мм и 127.5мм. Вал каретки – это собственно ось каретки.

Из всей этой информации можно сделать вывод: выбирая длину оси каретки, ориентируйтесь на длину кареточной трубы рамы вашего велосипеда, тип системы и количество звезд на ней.

На данный момент существуют следующие типы соединений кареток и шатунов:

  • Под квадрат(SQR)
  • Octalink
  • Стандарт ISIS Drive
  • HOLLOWTECH II
  • GXP
  • Howitzer
Виды кареток (кликните на изображение для увеличения)

На советских велосипедах и велосипедах российского производства используется соединение вала каретки с шатунами при помощи клинка (шпонки). Но конструкция эта ненадежна и имеет свойство разбалтываться, если перед первой поездкой шпонку не завинтили, как следует. Несмотря на это, есть у нее и преимущество – оно состоит в достаточно легком снятии шатунов без специальных съемников.

Продвинутые горные и шоссейные велосипеды пошли дальше. В настоящее время на них используют 2 типа соединений : ISIS Drive и Shimano OctaLink(закрытая каретка со шлицевым соединением и круглым валом).

Важное замечание – ISIS больше, чем другие типы, подходит для агрессивного использования, а квадрат выигрывает в ценовой политике.

Теперь, внимательно прочитав данную статью, можете отправляться в магазин и поражать консультантов своей осведомленностью!

Опубликовано: 06.12.2013 23523 просмотра

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине! Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.Быть в форме зимой? купить тренажер.

velootpusk.ru

Каретка | ВелоСреда

Подробности Просмотров: 23540

  Главная задача каретки велосипеда - закрепление системы шатунов на раме. При этом, благодаря подшипникам внутри каретки, осуществляется свободное вращение системы. Каретка обеспечивает передачу крутящего момента от педалей к колесу велосипеда с минимальными потерями. Каретка велосипеда, из-за своего расположения, подвержена попаданию на нее грязи и воды, поэтому она должна обеспечивать хорошую защиту подшипников от воздействий внешней среды.

Каретки велосипеда разделяются на открытые и закрытые (картриджи или капсулы)
  • В открытых каретках вал вращается в подшипниках, которые установлены в чашках, которые в свою очередь ввинчиваются в кареточную трубу рамы. Основным минусом данного типа кареток является необходимость точного изготовления рамы, иначе могут появляться перекосы. Еще один недостаток в том что подшипники слабо защищены от грязи и жидкости.

 

  • В закрытых каретках подшипники размещены в жестких картриджах, которые устанавливаются  внутрь рамы. Конструкция и способ установки закрытых кареток исключает перекос подшипников и необходимость регулировки. В большинстве своем закрытые каретки не разбираются, однако существует несколько разборных моделей.

  Сложно сказать какой из этих двух типов лучше, а какой хуже. Если грязь попадет в открытую каретку, то ее можно разобрать, почистить, смазать и заново собрать. А картридж, хотя и меньше подвержен загрязнению, все-таки загрязняется. Его разобрать и прочистить не получится, соответственно износиться он может быстрее.

 

Самые распространенные типы соединения

1. Квадрат - этот тип крепления используется на велосипедах низкого и среднего уровня, у него не большая цена.

2. Шлиц - это более надежный тип крепления, его используют на профессиональных велосипедах, он стоит дороже. При покупке каретки велосипеда с таким соединением имейте в виду, что существуют два стандарта: Shimano OctaLink и ISIS Drive. У этих стандартов разное количество шлицов, из-за чего они несовместимы.

  Если Вы решили заменить каретку, тогда обратите внимание на следующие размеры:

  • Ширина кареточной трубы рамы - существует три размера: 68 мм. или 73 мм. (тип BSA), а также 70 мм. (итальянский тип). Два типа BSA имеют наибольшее распространение. Существуют, также, каретки E-type, у них увеличен бортик с правой стороны, для крепления переднего переключателя скоростей.
  • Длина вала каретки- от нее зависит на каком расстоянии будут находиться звезды системы относительно средней плоскости рамы велосипеда (параметр chain line). Обычно это 47,5 мм. или 50 мм. Существует несколько стандартов длины вала, для шлицевого соединения - 113 мм. и 118 мм., а для квадрата 116 мм. - 127 мм. все зависит от системы.

Читайте также:

Современные каретки

Как избавиться от скрипов в велосипеде

Ширина и длина цепи велосипеда

Все статьи раздела

velosreda.ru

Какую каретку выбрать для велосипеда

Большинство велолюбителей понятия не имеют, что представляет из себя каретка велосипеда. Профессионалы и частые эксплуататоры велосипеда, напротив, не понаслышке знакомы с кареточным механизмом.

Любой механизм подвержен внешним воздействиям, это вопрос времени. Каретка не исключение. По истечении срока службы перед собственником велосипеда встаёт вопрос: заменить каретку на новую или отремонтировать. Для того-то и предстоит разобраться с этим термином и выбрать для себя оптимальный вариант каретки.

Предназначение каретки велосипеда, что это за термин

Кареткой называют подшипниковый узел, размещённый в среднем сегменте велорамы внутри специальной плоскости – в стакане. Местоположение каретки – в части шатунов, педалей и звёзд. Предназначение каретки:

  1. Выступать в качестве соединяющего элемента между шатунами и велосипедным остовом.
  2. Обеспечивать крутящий момент во время педалирования.

Каждая модель велосипеда имеет каретку определённого формата и со своим сроком службы. Наиболее часто используются 68 мм каретки. Несколько реже сталкиваются со 110 мм узлами, длиной 113 мм либо 122,5 мм.

Каретка открытого типа

Каретку можно разобрать и отремонтировать. Разборной узел – это, по сути, кареточный вал с подборкой подшипников, прилегающих чашками и ввёрнутыми прямо в кареточную трубку велорамы. К числу недостатков относится:

  • Частое проникание грязи, сырость. Значит, открытые каретки требуют периодической очистки. Если ухаживать своевременно, каретка порадует своим сроком службы.
  • Вероятность перекашивания кареточного вала касательно кареточной трубки. Зависит, насколько качественная рама и, непосредственно, хорош ли кареточный узел.
Каретка картриджного типа

Каретка не предназначена для разбора, представлена в виде картриджа, оснащённого изнутри подшипниками и кареточным валом. Картридж ввёрнут прямо в кареточную трубку велорамы. Благодаря представленной конструкции, исключается засорение каретки, сырость, не происходит перекашивания подшипников и отпадает надобность регулировать картридж. Недостаток — нельзя отремонтировать неразборной картридж.

Совет. При желании можно воспользоваться полуразборными каретками, отчасти поддающимися починке.

Систематизация кареток относительно стандартов шатунов

SQR (квадрат)

стандартная и давно известная теория крепления. Окончания вала этих кареток представлены конусообразной конструкции, квадратного сечения. Смыкается вал с шатуном преимущественно шестигранником, подойдёт и болт под рожковый ключ. При необходимости съём шатунов непосредственно с кареточного вала производится исключительно съёмником, предназначенным для шатунов.

Несмотря на широкое распространение, стандартный квадрат вытесняют усовершенствованные аналоги соединений. Каретки, обладающие соединением на квадрат, склонны к разбалтыванию шатуна при частом разборе.

Шлицевой аналог

Имеет несколько стандартных размеров, предотвращает квадратное сечение, валы и шатуны устойчивы к разбалтыванию.

Вариации шлицевых соединений

Octalink, представленный производителем Shimano – конусообразный соединяющий элемент между кареточным валом и шатунами. Невзирая на наличие шлицов, шатуны всё же крепятся прямо к конусу. Преимущества шлицевых соединений от соединений под квадрат заключаются в повышенной жёсткости и минимальном весе. Выпускается преимущественно для линии велосипедных элементов LX, Deore.

Методика HOLLOWTECH II имеет интегрированную систему относительно каретки и шатунов. Устанавливается возле правого шатуна. Система предусматривает минимум запчастей, благодаря чему снижается вес, увеличивается жёсткость, продлевается срок службы Hollowtech II. Хорошо известно об использовании этого стандарта производителем Shimano. Идентичным стандартом пользуется фирма hi-end в собственных элементах для DH, XC, FR касательно велосипедов Race Face. Что интересно, отмечается полная совместимость элементов и Hollowtech II методики.

GXP (Giga X Pipe) идентично методике Hollowtech II, но разработано производителем Truvativ. Хотя подобная каретка имеет аналогичную систему крепления, наблюдается несовместимость шлицов непосредственно с HOLLOWTECH II. Класс GXP предполагает вхождение Noir и Stylo концепций. ISIS Drive также относится к шлицевому стандарту, которого придерживаются:

  • фирма Race Face;
  • разработчик FSA;
  • представитель Truvativ;
  • поставщик Chris King;
  • создатель Bontrager;
  • изготовитель Stronglight.
Важно! ISIS Drive – не менее надёжный стандарт, чем Octalink. Только оба стандарта несовместимы между собой ввиду неодинакового количества шлицов.

Каких форматов бывают каретки

Что касается диаметров кареток, каждый изготовитель пробует применять неодинаковые стандарты для изготовления собственных велосипедных запчастей. В некоторых случаях из-за неодинаковых стандартов попадаются несовместимые между собой запчасти. Велокроссы предполагают применение стандарта 68 и 73 мм. Хорошо, что основное количество кареток производят для этих двух стандартов. Тем не менее выбирать каретку настоятельно рекомендуется предупредительно, чтобы лишний раз не бежать в магазин для обмена, если модель не подошла.

Стандарты относительно длины оси представлены в несколько большем количестве, чем диаметры. Для велокросса выделяют стандарты: длиной 110 мм либо 113 мм, метражом 118,5 мм, а также 122,5 мм и пикетом 128 мм. Взять на заметку фирму Truvativ, их каретки производятся исключительно 128 мм длины.

Итог: длина кареточной оси должна подбираться с учётом:

  • пикета кареточной трубки велорамы;
  • используемого типа системы;
  • совокупности звёздочек непосредственно на системе.

Что следует выбрать

Необходимость в замене каретки или её ремонте обычно возникает в результате появления люфта или после физического повреждения детали. При необходимости каретку легко заменить, если:

  • Знать размеры и тип каретки.
  • Изучить по техпаспорту тип её стакана.
  • Посмотреть по техпаспорту линию цепи, обозначенную как chainline. На эту линию прямое влияние имеет метод соединения шатунов непосредственно к валу.
  • Обратить внимание в техпаспорте на размеры стакана.
  • Отдать предпочтение дезинтегрированной модели с учётом типа переднего переключателя.

Хороший выбор кареток для велосипеда предлагает этот интернет-магазин

Поскольку современная конструкция кареток устанавливается или ремонтируется преимущественно уникальным инструментом, следует купить специализированный ключ вместе с новым устройством.

sportotip.ru

Типы кареток для MTB

Каретка – это подшипниковый механизм, закрепленный в узле рамы, который служит для крепления и вращения шатунов системы. На текущий момент существует несколько стандартов (посадочных мест и схем крепления шатунов) кареток, разобраться в которых мы поможем в рамках этой статьи. Вы узнаете чем BB30 отличается от Hollowtech II или Octalink, а также многое другое!

Типы кареточных узлов.

Все каретки можно разделить на открытие и закрытые(картриджи) кареточные узлы.

Открытая каретка
Представляет собой кареточный вал и набор подшипников, которые прижимаются чашками и вворачивающимися непосредственно в кареточную трубу велосипедной рамы. Недостаток открытых кареток в том, что в них часто попадает грязь, влага, они быстро засоряются и приходится их перебирать, но при постоянном уходе открытая каретка может проработать очень долго. Еще одним недостатком можно назвать перекос кареточного вала относительно кареточной трубы это зависит от качества самой рамы и кареточного узла.
Картриджная каретка

Представляет собой не разборный корпус, картридж, в котором находятся подшипники и кареточный вал, картридж вворачивается в кареточную трубу велосипедной рамы. Подобная конструкция позволяет избежать попадания грязи, песка и влаги, исключает перекос подшипников и необходимость регулировать каретку. Недостаток картриджных кареток в том, что при попадании грязи и воды внутрь картриджа, каретка не подлежит ремонту, поскольку картридж нельзя разобрать. Существуют полуразборные каретки, что иногда позволяет их ремонтировать.

Стандарты соединений каретки и шатунов.
SQR (соединение под квадрат)

Соединение на квадрат. Пожалуй, самое распространенное соединение на сегодняшний день, подобные каретки выпускаются практически всеми производителями велосипедных компонентов. Концы вала на таких каретках выполнены в форме конуса, квадратного сечения. Вал и шатун соединяются с помощью болта под рожковый ключ или шестигранник. Для того чтобы потом снять шатуны с вала каретки, вам придется воспользоваться специальным съемником для шатунов, без которого это просто невозможно.

Каретки с соединением на квадрат, раньше являлись стандартом в горном велосипеде и несмотря на то, что до сих пор практически все велосипеды начального уровня комплектуются именно каретками на квадрат, это соединение вытесняется более новыми и совершенными видами соединений. Если Shimano еще несколько лет назад выпускала каретки уровня XTR с креплением на квадрат, то сейчас для этой линейки разработан новый вид крепления.
Octalink
 

Стандарт Shimano, на сегодняшний день выпускается для линеек велокомпонентов Deore и LX. Представляет собой картриджную каретку с круглым валом со шлицевым типом соединения. Соответственно для таких кареток подходят только системы производства Shimano. Шлицевое соединение позволило выпускать каретки с полым валом большего диаметра, что привело к снижению веса и повышение жесткости вала по сравнению с соединением на квадрат.

HOLLOWTECH II
 

Для XT,XTR и Saint была разработана еще одна технология под названием HOLLOWTECH II с интегрированной системой каретки и шатунов, которая монтируется со стороны правого шатуна. Система Hollowtech II уменьшает количество составных частей, а тем самым значительно снижает вес и увеличивает жесткость и срок эксплуатации системы.

Считается, что данный стандарт используется только Shimano, однако производитель hi-end компонентов для велосипедов Race Face, в своих компонентах для XC, DH и FR пользуется данным стандартом. И что самое главное эти компоненты полностью совместимы со стандартом Hollowtech II. Надеюсь, что данному примеру обязательно последуют другие производители.

GXP

Giga X Pipe — аналог HOLLOWTECH II от Truvativ. В данной каретке используется схожая система крепления шатунов, но шлицы не совместимы с HOLLOWTECH II. В группу GXP входят следующие системы — Noir, Stylo.

ISIS Drive
 

Шлицевой стандарт, поддерживаемый такими производителями, как Race Face, Truvativ, FSA, Bontrager, Chris King, Stronglight. Является также очень надежным как и стандарт Octalink, но эти стандарты не совместимы из-за разного количества шлицов. Каретки этого стандарта бывают как открытыми, так и картриджными.

Howitzer

Новый стандарт, который преимушественно используется в шатунах для экстремального катания. У него немного не такие, как в ISIS, шлицы и чашки каретки с внешними подшипниками. При этом ось каретки идет вместе с ней, а не запрессована в правый шатун, как у сэйнта, хотя в самой каретке все раздельное: чашки отдельно, ось отдельно, проставка между чашками отдельно.

BB30

Абсолютно новый стандарт кореток. В новом стандарте нет ничего принципиально нового. От производителя рам, требуется установить новую кареточную трубу, с внутренним диаметром 41.96мм. В нее впрессовываются два промышленных подшипника, аналогично тому, как мы делаем на современных рулевых колонках. Интегрированная в систему ось диаметром 30мм вставляется сквозь подшипники и затягивается вторым шатуном. Все крайне просто, но абсолютно несовместимо с нынешними рамами и системами.

Размеры кареток

Ширина кареточной трубы может быть одного из трёх размеров: 68, 73 или 83 мм ISO или британского стандарта, или 70 мм итальянского стандарта. Кроме размеров, третий тип отличается и резьбой. Самыми распространёнными являются два первых типоразмера. Ещё существуют так называемые E-type каретки с увеличенным бортиком с правой стороны для крепления переднего переключателя передач.

Длина вала каретки в сочетании с использованием конкретной системы определяют, на каком расстоянии будут находиться звёзды системы относительно плоскости, проходящей вдоль центра рамы (линия цепи). На саму раму это значение не влияет, а скорее определяет, какую систему шатунов нужно будет использовать. На некоторых системах могут быть указаны несколько подходящих значений. Наиболее частые значения для линии цепи — 47,5 и 50 мм. Характерная длина валов под шлицевое соединение - 113 и 118 мм. Под квадратное соединение существуют достаточно много вариантов: 116-127 мм для Shimano Tourney, 116 мм для Shimano Altus и 108-113 мм для более высоких групп.

При подготовке статьи использованы материалы с сайта rideline.ru , а также изображения из разных источников.

bike4u.ru

sashamoto.ru

Как правильно выбрать раму для велосипеда

Рама представляет собой основную часть велосипеда. Она должна выдерживать массу человека, а также всех комплектующих, не деформируясь и не теряя в прочности. Насколько будет комфортно передвигаться, а также на уровень надежности и безопасности транспорта полностью влияет правильный выбор велорамы. Решать стоит в зависимости от типа веллбайка, роста велосипедиста, а также применяемого материала и размера конструкции. Есть несколько способов того, как выбрать раму велосипеда.

Особенности конструкции велосипедной рамы

Так как на велораму осуществляется крепление всех основных запчастей, она влияет на множество критериев, таких как:

  • устойчивость;
  • маневренность;
  • сцепление колес с дорогой.

Чем длиннее и ниже будет размещаться рама велобайка, тем стабильнее и прямолинейней сам велобайк. Модели с укороченным размером трубы делают велик более маневренным.

Распределение веса велосипедиста на велораму влияет на сцепление колес с поверхностью дороги. В классических моделях велосипедов 35% веса распределено на переднее колесо и 65% – на заднее. Часть рамы, которая соединяется непосредственно с задним колесом, называется задними перьями. Сцепление с поверхностью дороги будет более сильным, если подобрать модель с укороченными задними перьями.

При выборе стоит также обратить внимание на длину верхней трубы. По своему предпочтению вы сможете выбрать велосипед с вертикальной или горизонтальной посадкой. Также этот критерий зависит от расстояния между концом верхней трубы велорамы и рожек руля. Этот промежуток называют длиной выноса. Для долгих поездок лучше выбирать модель с длинным размером выноса, так как он обеспечит горизонтальную посадку.

Стоит также обратить внимание на высоту каретки. Это расстояние от нижней точки рамы до земли. Небольшая высота каретки стабилизирует велобайк и облегчает торможение, но при этом велосипедист может коснуться земли при повороте. Также на велосипеде с такой конструкцией опасно ездить по бездорожью, так как велика вероятность упасть на неровном ландшафте. Поэтому горные модели всегда отличаются большой высотой каретки для надежности.

При покупке железного коня особое внимание следует уделить рулевому углу. Это уровень наклона рулевой колонки. Хорошим выбором будет модель с большим углом, так как она имеет быстрый разгон, улучшенное сцепление с поверхностью и хорошую управляемость.

Особенности выбора рамы велосипеда

Выбирать велораму необходимо, опираясь на несколько критериев. Двухколесник должен подходить под рост и вес велосипедиста. Немаловажным является выбор материала. В зависимости от того, для чего приобретается велосипед, нужно подбирать подходящий сплав. Также качество езды зависит от правильной геометрии рамы.

Подбор велорамы в зависимости от роста

Комфортность поездки во многом зависит от правильного выбора рамы в зависимости от роста велосипедиста.

При низком росте в 155-162 см. следует остановить свой выбор на велораме не более 51 см. Рама на несколько сантиметров больше подойдет для людей до 170 см. Величину в 55-57 см. стоит выбирать для велосипедистов ростом в 171-178 см. Данные размеры относятся к средней категории – Medium. Большими (категория Large) считаются велорамы от 58 см. Они подойдут для высоких людей от 180 см. Максимальный возможный размер рамы – 63 см. Осуществляя выбор велосипеда по росту, обязательно интересуйтесь размерами велобайка в сантиметрах. У некоторых компаний категория Small до 160 см, а Large начинаются от 170 см. Также не забывайте опробовать велосипед перед тем, как его приобрести. Обязательно привстаньте, сидя на велосипеде. Расстояние от начала туловища до верхней трубы не должно быть меньше 10 см, иначе вы рискуете получить травму при резком торможении.

Виды велосипедных рам по материалу

У каждого материала, который мастера используют с целью создания велорам, разный уровень надежности, прочности, плотности и жесткости. Для создания велорам применяют такие материалы, как:

  • сталь;
  • титан;
  • алюминий;
  • карбон.

Сталь

Для создания велосипедных рам используют хром-молибденовую сталь. Это довольно прочный и долговечный материал, также его отличает небольшая цена. Но у стали есть несколько существенных минусов. В первую очередь, сталь подвержена коррозии. И стоит вам повредить слой краски, велорама начнет разрушаться. Не стоит игнорировать и тот факт, что велосипеды из стали являются одними из самых тяжелых моделей.

Алюминий

Для создания велосипедов применяют соединение алюминия с несколькими элементами: цинком или магнием. Модели из алюминия по соотношению цена/качество являются отличным выбором для любителей велоспорта.

Алюминий практически не подвержен коррозии и обладает небольшим весом. Такой тип рамы подойдет для езды по бездорожью, а также для небольших велопрогулок. Но путешествовать на дальние расстояние с таким типом велорамы будет не комфортно.

Титан

Титановые рамы признаны одними из самых легких. Это очень стойкий материал, который не подвергается коррозии, является прочным и надежным. Езда на титановых великах считается одной из самых комфортных. Правда, за комфорт необходимо платить. Велосипеды с титановой конструкцией дорого стоят, а ремонт велорамы редко возможен.

Карбон

Карбон является углеродным волокном. Производство из карбона – это довольно трудоемкий процесс. Рамы отличаются легким весом и достойным уровнем прочности и надежности. Карбоновые велорамы ставят только на профессиональные модели для гоночных заездов. Велобайк из карбона за счет своей легкости развивает большую скорость. Такой велосипед обычно служит около нескольких лет, так как не подлежит ремонту. Цена на рамы из карбона также очень высокая.

Выбор в зависимости от геометрии рамы

В зависимости от того, с какой целью вы приобретаете велосипед, можно выделить несколько основных типов велорам с различной геометрией.

Для путешествий в условиях бездорожья подойдет рама «хардтейл». В таком велосипеде отсутствует задняя амортизация. Также для поездок в горы подойдет тип «софтлейн». Его отличительная черта – дополнительная амортизация задних перьев рамы.

Для города лучше выбрать геометрию для высокой посадки. Очень редко можно найти городскую модель, оснащенную дисковыми тормозами.

Для поездок по городу также подойдет велосипед с «шоссейной» геометрией. Обычно это легкая рама, которая предусматривает низкую посадку для велосипедиста.

Для туризма, особенно длительных поездок, стоит выбрать либо циклокросс, либо туринг. Геометрия типа циклокросс отличается хорошей маневренностью. Это аэродинамическая модель. Туринг – это наиболее комфортный тип рамы для долгих переездов. Спина и руки велосипедиста максимально расслаблены, под раму с такой геометрией можно подобрать наиболее удобные колеса. А обтекаемая форма придает велобайку стабильность и надежность.

Итоги

Перед тем, как приобрести велосипед, определитесь, для каких целей он вам необходим. Определившись с выбором геометрии велорамы, подберите подходящий материал по соотношению цены и качества. И самое главное, подбирая транспорт, руководствуйтесь таблицей роста. Эти критерии помогут вам подобрать транспорт, ездить на котором вы сможете долгое время и, что немаловажно, с комфортом.

2kls.ru

Геометрия шоссейного велосипеда. Руководство для новичка

Покупая новый велосипед, нужно учесть ряд факторов: вид езды который вы предпочитаете, ваш опыт, физическая форма, и конечно же бюджет. Но частенько даже эти факторы не позволяют, из огромного списка, выбрать именно свой шоссейник.

Важнейшими показателями будут геометрия велосипеда и его размер. Если купить не подходящий размер, езда на велосипеде будет не комфортной и травмы вам обеспечены.

Прежде чем направиться в велосипедный магазин или заказать байк по интернету, стоит обратить внимание на таблицу с геометрией. Это позволит, во-первых, определиться какой байк подойдет вашему стилю катания и, во-вторых, выбрать нужный вам размер.

Однако, таблицы геометрии велосипеда могут как помочь, так и запутать любого человека, так как разные производители имеют разную размерную сетку, а каждая модель велосипеда может иметь свою геометрию. 

Что такое таблица геометрии велосипеда?

Таблица геометрии велосипеда содержит различную информацию и может отличаться у разных производителей, но в основном вы там найдёте следующие параметры: длина основных трубок рамы, угол наклона рулевой колонки и подседельного штыря. Также, скорее всего будут обозначены: колесная база, нижнее перо, stack и reach

В таблице также будут указаны различные размеры доступных рам, так вы сможете увидеть, как размер рамы влияет на самые важные значения, которые определяют подходит ли вам велосипед.

В добавок, некоторые таблицы будут иметь такие данные, как rake (расстояние между рулевой осью и центром колеса) и trail (расстояние между контактной точкой покрышки и рулевой оси). Эти данные могут помочь определить какой тип геометрии имеет велосипед и дать характеристику управляемости. Мы вернемся к этому позже.

Насколько полезной будет таблица геометрии при выборе велосипеда?

Таблица геометрии позволит подобрать идеально подходящий размер рамы, поможет в последующем байк фите, укажет на совместимость компонентов и охарактеризует управляемость велосипеда.

Для того чтобы цифры в таблице действительно помогли в выборе правильного размера рамы, нужно знать свои параметры, которые лучше всего измерять у специалиста по байк фиту. Но, даже самостоятельно можно разобраться как должны быть размещены седло и руль, а также определить идеальную ширину руля и длину шатунов.

Какие основные параметры помогут выбрать подходящий велосипед?

  • Длина верхней трубы (Toptube length)

Этот параметр указывает на длину рамы и позволит подсчитать длину выноса руля. Это ключевой фактор в определении, такого понятия как, reach (с англ. дотягиваться).

  • Длина рулевой трубы (Headtube length)

Это вертикальное измерение передней трубки рамы. Длина рулевой трубки определяет, можно ли с конкретной рамой получить подходящую вам высоту руля. Эндуранс и туринг велосипеды обычно имеют длинную рулевую трубу, для более ровной посадки, в то время как гоночные велосипеды имеют короткую переднюю трубку для агрессивной посадки.

Длина рулевой трубы влияет на reach (читайте ниже), хотя высоту руля можно будет позже настроить с помощью разделительных колец. 

  • Высота рамы и расстояние между кареткой и рулевой (Stack и Reach)

Stack это вертикальное расстояние между кареткой и верхней точкой рулевой колонки, а reach – это горизонтальное растояние от центра каретки до рулевой.

Если вы знаете свои параметры, то stack и reach будут самыми важными цифрами при выборе правильного размера рамы.  Также, это самый простой способ сравнить размерную сетку у разных производителей. К примеру, не все 56 рамы одинаковые, так что стоит это учитывать. 

В большинстве своем, велосипед для гонок будет иметь низкий stack и длинный reach, в то время как велосипед с более расслабленной геометрией будет иметь высокий stack и короткий reach. К примеру гоночный велосипед S-Works Tarmac в размере 56 имеет stack 564 мм и reach 395 мм, а эндуранс байк S-Works Roubaix в том же размере имеет stack 611 мм и reach 381 мм.

  • Угол наклона подседельного штыря (Seattube angle)

Высота седла легко настраивается, так что длина штыря не имеет особого значения, зато угол наклона будет сильно влиять на посадку.

На профессиональном байк фите вы узнаете подходящее вам расстояние между носом седла и центром руля – это поможет определить нужно ли сдвинуть седло назад или вперед. Угол наклона подседельного штыря влияет на изначальную позицию седла.

Какие параметры в таблице геометрии характеризуют управляемость велосипеда?

Качество езды на велосипеде нельзя определить только лишь по данным геометрии. Тем не менее, следующие цифры могут подсказать, чего можно ожидать от управляемости велосипеда.

  • Длина между осью переднего колеса и кареткой (Front-centre)

Это расстояние помогает определить насколько четко будет ощущаться велосипед в поворотах и насколько отзывчивой будет передняя часть байка во время езды в седле и стоя, упираясь на руль. Этот параметр также может влиять на то, как ощущаются вибрации от дороги на руле.

  • Длина между задней осью и кареткой (Rear-centre)

Чем длиннее расстояние между задней осью и кареткой, тем медленнее байк будет реагировать на изменения мощности педалирования, и тоже самое касательно управляемости.

  • Выкат переднего колеса (Trail)

Многие говорят об уголе наклона рулевой, но на самом деле на управляемость передней части велосипеда по большей части влияет комбинация между смещением вилки (rake) и уголом наклона рулевой, так называемый, trail, или выкат переднего колеса. 

В сущности чем больше значение trail, тем устойчивее будет велосипед, а меньший trail означает быструю управляемость. Значение trail обычно будет в пределах 50-70 мм.

  • Длина нижних перьев (Chainstay)

Также как выкат переднего колеса, на устойчивость велосипеда влияет длина нижних перьев.  Типичный "гоночный" велосипед имеет перья длиной 405-415 мм, в то время как "эндуранс" велосипеды обычно имеют более длинные перья (около 420 мм). К примеру гоночный велосипед Trek Madone в размере 56 см имеет нижние перья в 410 мм, а эндуранс велосипед Trek Domane – 420 мм. Колёсная база тоже имеет похожую историю – эндуранс будет иметь более длинную колесную базу чем гоночный велосипед.

Общее правило – чем длиннее велосипед, тем он более устойчивый и менее поворотливый. 

  • Высота каретки (Bottom bracket height)

Чем ниже каретка, тем ниже центр тяжести велосипеда. Это приводит к стабильной управляемости. Но есть ограничения – должно быть достаточное расстояние, чтобы на поворотах не цепляться педалями об землю. Высоту каретки обычно проектируют в тандеме с выкатом переднего колеса (trail), тогда получается сбалансированный велосипед.

Также измеряют высоту от задней втулки колеса до центра каретки (Bottom bracket drop). У гоночного Trek Madone – это 70 мм, а у эндуранс байка Domane 78 мм. Более высокая каретка у гоночных велосипедов помогает быстро заезжать в повороты.

velojournal.net

Немного о геометрии велосипеда

Содержание

  • Ростовка
  • ЕТТи рич
  • Колесная база и длина перьев
  • Угол рулевой
  • Угол подседельной трубы
  • Резюме

При выборе велосипеда вам надо обращать внимание на некоторые параметры геометрии рам. При выборе прогулочного велосипеда достаточно ограничиться подбором ростовки, однако, если у вас есть какие-то конкретные требования к велосипеду, и вы планируете использовать его в спорте, желательно будет уделить внимание еще некоторым параметрам геометрии, чтоб с первого раза купить именно то, что вас интересует. 
Рамы велосипедов разных производителей, даже предназначенные для одного и того же, иногда, все-таки, имеют незначительные различи в геометрии, которые лично для вас могут оказаться весьма значительными.

Ростовка

Первое, на что вы обращаете внимание, покупая велосипед. Как правило, когда говорят о подборе размера рамы, говорят именно о ростовке. Под этим термином подразумевается длина подседельной трубы. Обозначается, как правило, в дюймах или буквами. Ростока велосипеда это очень важно, потому что, если вы возьмете велосипед неподходящего размера, все остальные его параметры не будут иметь уже никакого значения.

ЕТТ и рич

Для рам, на которых вы в основном сидите, подходящий размер, обычно, считают по ЕТТ, от английского Effective Top Tube. Это длина параллельной линии, проведенной от подседельного штыря до рулевой колонки. Это значение определяет длину велосипеда и может оказаться так, что велосипед меньшей ростовки но с большим ЕТТ будет для вас удобнее, чем короткий велосипед подходящей ростовки.
Для рам, на которых вы находитесь, в основном, в положении стоя гораздо более удобно считать подходящую длину по параметру Reach. Это длина воображаемой параллельной линии между кареткой и рулевой велосипеда.

Колесная база и длина перьев

Колесная база - это расстояние между осями переднего и заднего колеса. Чем она больше, тем более стабильно велосипед ведет себя на трассе. Чем она меньше, тем велосипед более верткий, маневренный и лучше едет вверх.

Длина перьев

Длина перьев рамы от каретки до оси. Чем перья длиннее, тем велосипед стабильнее, его меньше разбрасывает на камнях или корнях. Однако, велосипед с длинными перьями тяжело выдергивать, он плохо контролируется в воздухе. Таким образом, если вы подбираете верткий велосипед для прыжков или фристайла, лучше выбирать рамы с короткими перьями и короткой базой. Если вам нужен максимально стабильный велосипед - ваш выбор длинная база и длинные перья. Если вы отдаете предпочтение апхиллам, в том числе с очень резкими вертлявыми поворотами вокруг деревьев, опять же - ваш выбор короткая база.

Угол рулевой

Угол наклона вилки велосипеда относительно земли. Очень важный параметр, при выборе велосипеда для разных стилей катания. Чем более остр этот угол, тем более агрессивной геометрией обладает велосипед.  Острый угол, в том числе, увеличивает базу, ваш велосипед намного более эффективно атакует препятствия, стабильно держит скоростные повороты. Однако, резкие повороты на маленьких скоростях, такие как, например, свитчбек, гораздо удобнее проходятся на велосипедах с тупым углом за счет большей вертлявости такого велосипеда. 
Также, чем тупее угол, тем больше центр тяжести велосипеда вынесен вперед, соответственно, педалирование будет эффективнее с каждым градусом. 
Для кросс-кантри, где это важно, а также присутствует много мест с рулежкой в острые повороты на низких скоростях целесообразно выбирать велосипеды с углом не меньше 69-70 градусов. 

Угол подседельной трубы

Отвечает за смещение веса райдера в то время, когда он находится в седле. Чем больше вес вынесен назад, тем больше стабильности приобретает велосипед. Однако, сильное смещение назад приводит к постоянному отрыву переднего колеса на подъемах и сильно ухудшает мощность вашего педалирования. Иногда лучше жертвовать стабильностью в пользу мощности и возможности въезжать в огромные подъемы с корнями и свитчбеками.

Резюме

Итак, короткий вывод из всей изложенной выше информации
Если вам нужен велосипед для спусков по сложным трассам без вкручивания или с минимумом такого - ваш выбор велосипед с длинной базой, острым углом и большим значением ЕТТ
Если вам нужен велосипед ля прыжков, трюков и контроля в воздухе - ваш выбор короткий велосипед маленькой ростовки с не очень острым углом и короткими перьями
Если вам нужен велосипед для кручения педалей, кросс-кантри марафонов или бреветов - вам подойдет максимально заваленная вперед посадка, максимально тупой угол и максимально короткие перья.
Если вам нужен велосипед для сложных ХСО гонок, выбирайте между более техничным и более силовым катанием, в зависимости от ваших сильных сторон, и подбирайте велосипед с большим упором либо в одну, либо в другую сторону.

bb30.ru


Смотрите также