Как выбрать каток для асфальта


Как устроен дорожный каток, сфера применения

Строительство любой дороги требует формирования основы из твердого материала и ровного слоя проезжей части.

Материал основы, ее грунтовый слой, необходимо максимально уплотнить и закрыть его рабочим слоем твердого материала более мелкой фракции (щебеночная дорога) или бетонной, асфальтовой, асфальтово-бетонной смесью (автомагистраль).

Работу по выравниванию, трамбованию и уплотнению слоев проводят при помощи строительной машины, определяемой как дорожный каток. Исполнительным органом агрегата являются пневматические колеса или вальцы, изготовленные из металла.

На ведущие вальцы (колеса) передается крутящее усилие от силовой установки, что обеспечивает передвижение машины. Изменение направления движения обеспечивает управление ведомым вальцом (колесами).

Какими бывают дорожные катки?

Машины разделяют:

  1. По принципу действия на статический и вибрационный. Статические катки уплотняют слои материала силой собственной тяжести при движении исполнительного органа по рабочему слою. Вибрационные катки к воздействию на материал добавляют динамическую нагрузку от колебаний одного из вальцов.
  2. По примененному способу движения полуприцепные и самоходные. В полуприцепных устройствах часть весовой нагрузки распределяется на прицепное устройство колесного трактора-тягача. Самоходные машины передвигаются за счет собственного двигателя внутреннего сгорания.
  3. По количеству осей выделяют одно, двух и трехосные катки.
  4. Число вальцов определяет одно, двух и трех вальцевые агрегаты.

По величине собственного веса и особенностям конструкции самоходные катки выделяют по типам:

  1. Машины вибрационные и статические:
    • к 1 типу отнесены легкие с весом от 0,6 до 4,0 т с одной осью и одним вальцем, с двумя осями и двумя вальцами;
    • к типу 2 относятся средние машины с весом больше 6 т, с двумя осями и вальцами, с двумя осями и тремя вальцами;
    • к 3 типу тяжелые машины весом от 10 до 15 т на двух осях с двумя вальцами, на двух осях трехвальцовые, на трех осях с тремя вальцами.
  2. Катки полуприцепного типа на пневмоколесах выделены по массе:
    • до 15 т — легкие машины;
    • до 30 т — средние;
    • до 45 т — тяжелые машины.
  3. Катки самоходного типа на пневмоходу разделяют:
    • до 16 т — средние агрегаты;
    • до 30 т — тяжелые агрегаты.

Как устроен каток?

Рассмотрим несколько вариантов устройств катков.

Статические машины

Наиболее широко используются в дорожном строительстве статические самоходные установки в двухосевом и двухвальцовом исполнении. Машина равномерно утрамбовывает и уплотняет слои строительного материала по всей рабочей полосе одинаковыми по ширине вальцами.

Каток дорожный. Устройство.

1 — управляемый валец; 2 — фара освещения; 3 — вилка руля; 4 — скребок очистки вальца; 5 — рулевое управление; 6 — органы управления; 7 — место оператора; 8 — валец ведущий; 9, 10 ,11 — рама и узлы трансмиссии

Рама изготавливается из профильного и листового стального проката и является базой для установки всех узлов и механизмов катка. В переднюю часть рамного устройства вваривается стальной оголовник, для крепления оси направляющего катка.

Вальцы изготавливаются литьем или свариваются из нескольких частей. Внутренние полости сварных вальцов заполняются балластом (вода, песок). На асфальтовый каток устанавливаются вальцы с гладкой, без задиров и вмятин рабочей поверхностью.

Кроме того применяются скребки для его очистки и устройства, обеспечивающие смачивание вальца специальными масляными смесями.

Крутящее усилие силовой установки передается на задний ведущий валец трансмиссией механического, гидромеханического и гидрообъемного типа.

В двухосных трехвальцевых катках на задней оси устанавливаются два вальца, общая ширина которых перекрывает рабочую полосу переднего вальца и позволяет увеличить ширину обработки по обеим сторонам. Подобная компоновка позволяет вести работы около стен и бордюров.

В окончательной отделке верхних асфальтовых слоев эффективно используются трехосные трехвальцовые машины. Особенность конструкции подобных агрегатов состоит в установке трех одинаковых по ширине вальцов, два из которых направляющие ведомые.

Ведущий валец по диаметру больше ведомых. Подвеска агрегата перераспределяет весовую нагрузку по осям в соответствии с профилем уплотняемой поверхности — все неровности и выступы обрабатываются повышенным давлением и выравниваются.

Вибрационные машины

Катки легкого и среднего типа изготавливаются с вальцами вибрационного действия. Подобные машины применяются при дорожно-ремонтных работах, а так же при прокладке тротуаров, пешеходных дорожек, выравнивания и асфальтирования ограниченных по площади строительных площадок.

Главное их преимущество — высокая маневренность и удобство транспортировки. При необходимости вибрация катка может быть отключена.

Схема вибрационного катка ДУ-10А

1 — несущая рама; 2 — управляемый валец; 3 — вибрирующий валец; 4 — органы управления; 5 -скребок очищающий и смачивающий узел; 6 — ограждающий тенд.

Уплотняющие колебания в большинстве подобных устройств создает дебалансный возбудитель вибраций — вал с грузом, вращающийся в подшипниковых устройствах ступиц вальца и создающий переменное усилие F.

Схема возбудителя колебаний вальца

1 — груз дебаланса; 2 — вал привода; 3 — ступица вальца; 4 — шпоночное крепление

Вальцы дорожных катков

Валец — рабочий орган катка. На машинах устанавливаются:

  • гладкие вальцы для работ по укладке асфальта;
  • кулачковые — с небольшими выступами по всей поверхности, эффективно работают по рыхлому грунту;
  • решетчатые — поверхность покрыта выступами в виде решетки, дробят крупные фрагменты, увеличивая уплотнение;
  • пневмоколесный валец – уплотнение ведется набором колес, установленных в определенном порядке.

В сельскохозяйственных предпосевных и посадочных работах применяют для прикатывания почвы, ее уплотнения прицепные многосекционные катки типа ЗККШ 6, КШКУ — 9, имеющие кольчато шпоровый исполнительный орган.

Прицепной каток ЗККШ 6 с кольчато шпоровыми вальцами

Современные дорожные машины

Немецкая компания BOMAG GmbH на рынке строительной техники предлагает производительные дорожные катки для всех этапов прокладки транспортных магистралей.

  1. Сочлененные катки в тандемном исполнении для работ по асфальту:
    • легкие, с собственным весом от 1,8 т до 5 т;
    • тяжелые от 6,5 до 16 т.
  2. Статические и вибрационного типа катки для работ по уплотнению грунта с весом от 3 до 26 т.

Каток Бомаг — уплотнитель грунта

Каток Бомаг — технические параметры изделий для уплотнения асфальта

Обозначение модели Ширина рабочей полосы (мм) Мощность силовой установки (кВт) Вес готовой к работе машины (кг)
BW 80 AD-5 800 15,0 1550-1800
BW 90 AD-5 900 15,0 1600-2000
BW 100 ADM-5 1000 15,0 1650-2000
BW 90 SC-5 900 -/- -/-
BW 100 SC-5 1060 -/- 1700-2000
BW 100 ACM-5 1000 15,1 -/-
BW 141 AD-5 1500 55,4 6900-8700
BW 154 AD-5 1680 -/- 8300-9900
BW 191 ADO-5 2000 105,0 13100-14300
BW 206 ADO-5 2135 -/- 13650-15700
BW 27 RH-4i пневмоколесный 2040 95,0 8800-27000

Завод «РАСКАТ» из г. Рыбинска в 1971 году освоил производство двухосевого двухвальцового вибрационного катка универсального назначения ДУ 47.

В настоящее время предприятием выпускаются более производительные аналоги этой машины. ДУ 47 все еще можно встретить на дорожных стройках.

Каток ДУ 47 — технические параметры

Вес готового к работе изделия т 7,5
Диаметр вальцов

переднего

заднего

 

мм

 

1000

1200

Ширина полосы уплотнения мм 1400
Трансмиссия Механического исполнения
Силовая установка Дизель Д-144/09
Мощность кВт 44
Размеры по габаритам (длина/ширина/высота) м 4,8/1,8/3,25

 

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

Всё, что важно знать при выборе дорожного катка

14.06.2018

Прочность и надежность любых дорожных конструкций напрямую зависит от качества строительного материала, применяющегося при покрытии. Так как для строительства любой дороги требуется основа из прочных материалов и ровный поверхностный пласт – в этом деле не обойтись без спец.техники. Для того, чтобы выровнять и плотно утрамбовать асфальт, бетон, гравий или любой другой строительный материал, используют дорожные катки.

Каток уплотняет и разравнивает дорожно-строительное покрытие при помощи качения своих рабочих частей.

В дорожном строительстве наиболее широко применяют статические самоходные установки в двухвальцовом исполнении. Для таких установок рабочими частями являются стальные вальцы или пневматические шины. Кроме рабочих органов, основными составляющими катка являются органы управления, рамы, осветительные фары и скребки очистки вальцов. На раме из стальной вальцовки устанавливаются все механизмы и части катка. Вальцы отливают из прочных металлов, например, из чугуна. Внутри вальцов располагается утяжелитель – песок или вода.

Принцип работы катка прост – своей массой он сдавливает и уплотняет дорожно-строительную основу. Под воздействием силы тяжести отдельные частицы вещества сближаются друг с другом, утрамбовываются, что повышает водонепроницаемость и прочность дорожного покрытия. В результате свойства исходного вещества изменяются. Эффективность уплотнения прежде всего зависит от значения действующей силы и времени этого воздействия. Другими словами, утрамбовывающее действие зависит от массы катка и длительности укатки.

Для дорожных катков присуще несколько видов классификаций. Во-первых, в зависимости от внешнего вида рабочей части катки делят на:

Каток с гладкими вальцами

Для них характерна гладкая рабочая поверхность. Подходят для укладки внешнего слоя дорог и автомагистралей

Кулачковые катки

С их помощью уплотняют рыхлые связные грунты, такие как глина

Пневмоколесные катки

Имеют гладкую поверхность, также как катки с гладкими вальцами, но в отличие от них способны к более продолжительной нагрузке на уплотняемый материал

Решетчатые катки

Используются для рыхлых грунтов с твердыми составляющими, которые дробятся специальными решетками

Комбинированные катки 

Сочетают в себе рабочие органы катков нескольких видов

Во-вторых, по особенности действия катки бывают:

Статический каток

Уплотнение материала происходит только при качении рабочего органа

Вибрационный каток

Уплотнение зависит от силы и частоты колебаний рабочих органов

В-третьих, по числу вальцов различают:

Одновальцовый каток

Имеет одну ось и две задние пневматические шины. Подходит для работ, требующих небольшого уплотнения, например, для гравия или щебня, также используют для оценки ровности покрытия

Двухвальцовый каток

Вместо пневматических шин сзади установлен второй валец, из-за чего такой вид катка менее манёвренный на земле и подходит для уплотнения асфальта

Трехвальцовый каток

Снабжен тремя вальцами, благодаря чему масса катка распределяется по осям в зависимости от неровностей уплотняемого материала. Подходит для окончательного выравнивания поверхности.

Масса дорожных катков также бывает различной – от 1 тонны у ручных катков до 16 и более тонн у сверхтяжелых. Средняя скорость передвижения катков варьируется от 2 до 5 км/ч, и только новейшие усовершенствованные машины могут развивать скорость до 12 км/ч.

Разнообразие новой модернизированной техники настолько обширно, что не всегда можно выбрать подходящую технику для конкретных целей. Выбирая дорожный каток, нужно учитывать свойства дорожно-строительного покрытия и точно определить задачи, которые будут поставлены перед данной машиной.

autopoisk24.net

Дорожные катки. Особенности выбора.

Дорожные катки. Особенности выбора.

30 Июля 2016

Разновидности дорожных катков, какой вид для чего применяется.

Дорожные катки подразделяются на асфальтные и грунтовые. Вначале рассмотрим грунтовые катки и их особенности. Для чего они нужны? Если перед покупателем стоит задача уплотнить основание (грунт, щебень, песок) под асфальт, то в этих случаях необходимо использовать грунтовый каток. Грунтовые катки отличаются от асфальтных большей частотой и амплитудой вибрации. Грунтовые катки имеют вибровалец, который используется для более качественного уплотнения грунта за меньшее количество заходов.

Грунтовые катки бывают двух видов:

Полноприводные. У таких машин ведущими являются и колеса, и сам валец. Они обычно используются на дорогах общего назначения, в которых есть большие спуски или подъемы. Их масса колеблется между 10 и 26 тоннами.
Моноприводные (заднеприводные). У этого типа грунтовых катков ведущими являются только задние колеса. Они используются в основном на ровных поверхностях, таких как основание под дома, парковки, дворовые проезды, либо дороги местного назначения, имеющие небольшой уклон.
Основная характеристика катка – это его масса. Чем больше масса, тем быстрее и качественнее каток может уплотнить материал. Заднеприводные катки фирмы XGMA, представленные на сайте Тракресурс, имеют градацию 14, 16, 18, 20 и 22-тонн. Полноприводные выпускаются в линейке 10, 12, 14, 18, 20, 22, 24 и 25,5 тонн.

Какие отличительные особенности есть у грунтовых катков?

Грунтовые катки, изготавливаемые для России, всегда выпускаются в зимнем исполнении, т.е. на них устанавливаются аккумуляторы повышенной прочности, резинотехнические изделия и технические жидкости для низких температур, а также в стандартной комплектации обязательно установлен отопитель кабины.
Все грунтовые катки XGMA в стандартном исполнении укомплектованы кондиционером, что облегчает работу в летнее время.
Еще одна интересная особенность – у грунтового катка есть такая опция как кулачковый бандаж для влажных или переувлажненных грунтов, который используется чтобы для выведения влаги из уплотняемого грунта.

Что касается асфальтных катков бренда XGMA?

Кроме грунтовых, завод XGMA производит асфальтные катки. Такие катки предназначены для уплотнения асфальтно-бетонной смеси как на дорогах общего пользования, так и на тротуарах, аэродромах, внутри городских проездов, парковок, одним словом - везде, где используется асфальтобетон.
Асфальтные катки выпускаются массой от 1,5 до 14 тонн и делятся на два вида.
Первый вид - тротуарные катки. Их масса от 1,5 до 4 тонн.
Они предназначены для уплотнения тротуаров. Все асфальтные катки имеют шарнирное сочленение, которое помогает уменьшить радиус разворота. Как и на грунтовых, для асфальтных используются все комплектующие мировых брендов, в частности двигатели Cummins. Все асфальтные катки массой свыше 5 тонн укомплектованы кабиной.
В линейке асфальтных катков у XGMA есть другая разновидность – каток пневмошинный. Это статические катки, предназначенные для разглаживания последних слоев асфальта. Также, эти катки можно применять для уплотнения обочин. На таких катках используются резиновые колеса с гладким протектором, которые способны затирать даже мельчайшие трещинки. Пневмошинные катки выпускаются массой от 14 до 36 тонн, что позволяет использовать их на федеральных трассах, там, где планируются высокая транспортная нагрузка.

В чем преимущество дорожных катков XGMA?

В производстве дорожных катков XGMA используются комплектующие мировых лидеров: Cummins, Sauer Danfoss, Permco, Rexroth и т.д. Так как комплектующие, используемые для производства дорожных катков XGMA европейские, соответственно, ресурс и ремонтопригодность таких машин очень высока. Двигатели, которые используются на данных катках неприхотливы и способны работать в том числе и при низких температурах, которые зачастую бывают в России.
Дорожные катки XGMA хорошо зарекомендовали себя в России и используются практический во всех регионах нашей огромной страны.

www.liftnet.ru

Нюансы при выборе дорожного катка

На вопросы о том, что учесть при выборе дорожного катка, ответил Евгений Царицинский, руководитель направления дорожной техники ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ».

— Евгений, какие производители дорожных катков в России популярны?

— В первую очередь это зарубежные производители: премиум-сегмент представлен немецкими Bomag и Hamm, оптимум — шведским Dynapac, швейцарским Ammann и американским Caterpillar. Два главных российских производителя — «Раскат» и «Завод дорожных машин».

— Как выбрать подходящий каток?

— Все зависит от технического задания, которое нужно выполнить: уплотнить асфальт или грунт, на объектах какой сложности сформировать гладкую поверхность.

При покупке катка дорожного обратите внимание на технические характеристики. Два основных показателя — масса и тип рабочего органа — вальца. Последние пару лет для уплотнения асфальта часто приобретают полноприводные 10-тонные вибрационные катки, для тротуарных дорожек подойдут 1,2 и 4,3-тонные. 

ГладковальцовыеАсфальт, грунт
ПневмоколесныеУплотнение слоев износа, промежуточных и поверхностных слоев, а также уплотнение грунтов
КомбинированныеУплотнение асфальта и несущих слоев при строительстве новых дорог и ремонтных работах
КулачковыеУплотнение связанных грунтов типа суглинка

В России из-за распространенности связанного грунта существует потребность в катках c кулачковым вальцом, но приобретение такой узкоспециализированной машины компаниями рассматривается как роскошь. Понимая это, производители разработали кулачковый бандаж, который одевается на гладкий валец, и каток дорожный становится универсальным.

Отдельно стоит сказать про работу дорожного катка в экстремальных условиях. Из-за промерзлого грунта и других особенностей работы на севере (катки Bomag работают в Новом Уренгое, в Сабетте, на о. Котельный в архипелаге Новосибирских островов) клиенты выбирают 18 и 26-тонные вибрационные дорожные катки с полным приводом — другие бы с поставленными задачами не справились. 

— Как повлияло на продажу иностранных катков недавнее постановление, согласно которому госзаказы в России должны выполняться на отечественной технике?

— Поначалу это вызвало у клиентов смятение. Но из-за недостаточного производства и качества российских дорожных катков некоторые госзаказы невозможно или очень тяжело выполнить с помощью российской техники. Поэтому специалисты КОМЕК МАШИНЕРИ, знакомясь с ТЗ клиента, подготавливают обоснование использования зарубежных машин, после чего клиент чаще всего принимает решение о приобретении дорожных катков импортного производства. 

— В чем особенность покупки б/у катка?

— Дорожный каток сконструирован просто и предполагает долгий срок эксплуатации. Самая дорогостоящая деталь — двигатель, работа которого рассчитана на определенное количество мото-часов (у Bomag — 16 000 м/ч). После того как эти мото-часы будут отработаны, вы можете по необходимости провести капитальный ремонт движка, и дорожный каток снова будет готов к работе. Поэтому перед покупкой б/у модели советую сделать технический осмотр, чтобы понять состояние двигателя, гидромотора, трансмиссии и вибрационного механизма.

— На что советуете обратить внимание при выборе дорожного катка?

— Советую не экономить на катке и обратить внимание на новейшие технологические разработки. Так, функция ASPHALT MANAGER («Асфальт-Менеджер») у Bomag способна исключить дорогостоящие ошибки оператора и позволяет одному катку выполнить работу за две машины, исключить недоуплотнение, что сокращает производственные издержки и затраты на оплату труда. ASPHALT MANAGER — это интеллектуальная система уплотнения, которая автоматически регулирует амплитуду и показывает результат в режиме реального времени достигнутой степени уплотнения в МН/м2

Еще одна интересная функция у Bomag — технология для уплотнения TanGO, которая помогает без риска работать на мостах, вблизи зданий или уплотнить швы (стыки горячего асфальта к холодному). 

Также рекомендую позаботиться о комфорте оператора и установить в кабину кондиционер. Не стоит объяснять, что чем лучше условия труда, тем внимательнее будет оператор, так как работу в жаркое время года на горячем асфальте легкой не назовешь. Выбирайте проверенных производителей дорожных катков, которые внедряют современные технологии, и не экономьте на качестве!

Купить или продать дорожный каток? Тогда вам на Mascus.ru!

blog.mascus.ru

Базовые принципы уплотнения асфальта катком

07.08.2017

Принципы уплотнения.

Уплотнение асфальтового покрытия происходит слоями. При соблюдении технологии уплотненный асфальт состоит нескольких слоев: 
  • нижний слой;
  • связующий слоя;
  • слой износа. 

Для слоя износа (поверхностного слоя) используется классический асфальтобетон, щебеночно-мастичный асфальтобетон и пористый асфальтобетон. 
Асфальтобетон должен быть уплотнен до такой степени, чтобы повысилась плотность или снизилась пористость асфальтового слоя. Количество воздушных полостей должно быть снижено до рекомендованных значений, чтобы достичь требуемой степени уплотнения. 

В результате обеспечивается улучшенная стабильность слоя и, таким образом, повышается его сопротивляемость деформации. От степени уплотнения также зависит износоустойчивость поверхностного слоя. 

Вместе с уплотнительными работами, должна одновременно происходить выравнивание, чтобы обеспечить комфорт во время езды, поэтому слой износа должен иметь сплошную и гладкую поверхность, но обеспечивать максимальное сцепление колес с дорогой.

Влияние состава смеси на уплотнение

Асфальтовая смесь может быть различной по составу в зависимости от предназначения (необходимо учитывать характер нагрузки на дорожное полотно) и климатических условий. Именно поэтому рецептура асфальтовых смесей меняется, а вместе с ней и уплотнительные свойства асфальта. На свойства влияет прежде всего состав и размер включаемых в ее состав минеральных компонентов. Еще одним важным компонентом, от которого зависит вязкость, является битум и его температура. 

Для дорог с интенсивной эксплуатацией используют смеси с высокой устойчивостью к деформации при нагрузках. Как правило, в такие смеси включают крупноразмерные минералы, т.е. они содержат большое количество камней крупных фракций, дробленых камней в дробленом песке и густой битумный раствор. Такие смеси весьма тяжелы в уплотнении и требуют большое количество усилий и тяжёлую технику.  

При накатке дорог с низкой интенсивностью эксплуатации используют смеси с меньшим содержанием камней и значительно большим количеством песка, а также мягкий битумный раствор. Такие смеси легко   уплотняются, однако из-за своих характеристик легко могут быть деформированы при укладке, поэтому требуют особого контроля и время на застывание. При нарушении технологического цикла может происходить смещение самого материала или формирование волн на дорожном полотне. 
  

Влияние температуры смеси на уплотнение

На усилия, требуемые для укладки асфальта влияет температура смеси. Как правило уплотнение начинают, когда температура падает до 140-100 градусов и закончено, когда смесь остынет до 100-80 градусов.  Такие требования к температуре обусловлены свойствами битума, входящими в состав смесей: чем ниже температура битума, тем больше его вязкость и тем больше усилий потребуется катку для уплотнительных работ. При высоких температурах битум действует как смазка и снижает трение между вальцами катка и минеральными включениями. 

Способы уплотнения

Начальное уплотнение с помощью асфальтоукладчика

На первоначальном этапе предварительное уплотнение производится асфальтоукладчиком. Предварительное уплотнение с помощью этого типа техники оказывает отличное влияние на первоначальный слой и его характеристики, а также способствует более качественной последующей укатке катком, пока температура смеси достаточно высокая. Такая технология позволяет производить укатку за меньшее количество времени, за счет меньшего кол-во проходов катком.

Если приступить к укатке без предварительного уплотнения, то можно нарушить раномерность покрытия, если каток окажется слишком большой массы, а то и вызвать смещение материала. Если все-таки производится укладка катком, то рекомендуется в первые два прогона тандемными катками не использовать режим вибрации. 

 

Статическое уплотнение

За счет собственной массы катка, происходит статическое уплотнение асфальта, для этих целей используют и тандемные и катки на пневмоколесах, однако они дают довольно слабое уплотнение по сравнению с вибрационными катками.  Тандемные катки уплотняют за счет линейной нагрузки (кг/см) вальца, а пневмоколесные за счет нагрузки от колес (т) и давления воздуха в колесах (Мпа).

Использование этих двух типов целесообразно только после предварительно уплотнения асфальтоукладчиком, или при необходимости уложить тонкий слой (слой износа) или асфальт с высокой пористостью.

Пневматические катки хорошо показали себя на предварительном профилировании и уплотнении мягких смесей или для уплотнения покрытия дорог с малой интенсивностью движения. В ходе работы пневмокатка смесь равномерно распределяется, а поверхностные поры заполняются. 

Виброуплотнение

Вибрационные катки широко применяются за счет отличных рабочих характеристик и качественного уплотнения. Им требуется меньшее количество проходов., за счет чего значительно экономится время. Вибрация от катка снижает трение материала внутри смеси, а за счетмассы катка и динамической нагрузки плотность асфальтового покрытия растет. Таким образом для виброкатка ключевыми показателями являются масса и показатели вибрации: частота и амплитуда.

 Если предстоит уплотнить покрытие из нескольких слоев, то использую тяжелые тандемные виброкатки, которые способны выдавать различные амплитуды и частоты вибрации вальцов.
Рабочая скорость для таких катков колеблется от 3 до 6 км/ч.

Однако использовать виброкатки нужно с осторожностью, так как большое количество проходов может привести к разрыхлению материала и нарушению структуры покрытия за счет избыточной вибрации.

Уплотнение катками с использованием автоматизированной системой контроля степени уплотнения (АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР) ASPHALT MANAGER

Для контроля степени уплотнения и регулировки требуемого усилия используются автоматизированные системы.

Благодаря такому инструменту, оператор имеет возможность работать в автоматическом режиме без дополнительных регулировок в ходе работы. Уплотнительная техника с АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР регулируется автоматически и непрерывно отслеживает текущие условия и при необходимости изменяет величину и амплитуду вибрации.  Как следствие, применение системы дает возможность избежать повреждения слоя основания и разрушения структуры асфальтового слоя. Помимо автоматического режима, каток позволяет оператору выбирать определенное направление вибрации в ручном режиме, их всего шесть (от вертикального до горизонтального (подобно осцилляции). 

Катки с системой АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР способны выполнять широкий спектр задач по уплотнению асфальтовых покрытий. Благодаря возможности выбирать различные режимы, такие катки могут использоваться при работах вблизи или внутри зданий чувствительных к вибрациям (например, многоуровневые паркинги). Для уплотнения асфальтовых покрытий мостов рекомендуется ручной режим с горизонтально направленной вибрацией.

Основные преимущества: Универсальное применение, качественное уплотнения без разрушения материала основания, уплотнение равномерным слоем благодаря непрерывному изменению усилия уплотнения, гладкость и однородность структуры асфальтового слоя, возможность уплотнения участков, расположенных у края дорожного полотна, а также стыков.  Отлично подходит для укладки асфальтовых покрытий на мостах, а также в непосредственной близости от чувствительных к вибрациям сооружений. Есть возможность измерения степени уплотнения и температуры во время работы.


Оборудование для уплотнения

Ручное оборудование для уплотнения



Трамбовка

Вибротрамбовки (трамбовки) относятся к средствам малой механизации. основная сфера их применения — это ограниченные пространства внутри зданий, на территориях, прилегающих к стенам, заборам, коммуникационным элементам (например, люки) и т.д. Вес таких трамбовок чаще всего не превышает 60-80 кг и оснащаются 4-тактным бензиновым или, реже, дизельным двигателем. Кривошипный привод передает быстрые вертикальные возвратно-поступательные движения к башмаку трамбовки.

Виброплиты

Виброплиты также относятся к малой механизации и используются для уплотнения небольших площадок в ограниченном пространстве, они бывают прямоходные и реверсивные, их  масса колеблется в диапазоне 50-150кг, а рабочая ширина- от 45 до 60 см. Они оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями. Вибратор направленного действия приводится в действие через клиновой ремень и центробежную муфту.  Управление движением происходит за счет регулировки направления действия вибратора.

Ручные тандемные катки

Масса сопровождаемых катков составляет 600-1000 кг, а рабочая ширина – от 60 см до 75 см. Привод вальцов либо механический – с помощью двухступенчатого редуктора, либо гидростатический, они   работают с двойной вибрацией.

Легкие тандемные катки

Легкие тандемные катки с рамой на шарнирном соединении выпускаются массой от 1,3 до 4.2 т, рабочей шириной от 80 см до 138 см. оба вальца катка оснащены гидростатическим приводом и вибросистемой.

Комбинированные катки

В основе конструкции комбинированных катков вибровалец и комплект колес. Они отлично подходят для уплотнения асфальта на поверхностях под уклоном, а также для ремонтных работ и укатки   пешеходных дорожек и автостоянок. Комбинированные катки производятся массой от 1,5 до 2,5т, а также от 7 до 10 т.

Пневмоколесные катки

Управляемая/качающаяся передняя осью и неподвижный задний мост – преимущество конструкции пневмоколесных катков.  Для увеличения массы может быть задействован балласт массой до 10т, при этом общая масса катков может быть увеличена до 24-27 т соответственно. Уплотнение происходит статически, за счет собственной массы машины, а также перемешивания смеси и прогибанию колес. 

Тандемные катки с шарнирно-сочлененной рамой

У тандемных катков масса может достигать 7-14т при рабочей ширине 1,50 м, 2,00м и 2,13 м; они предназначены для средних и крупных строительных объектов.

Вибрация может осуществляться на передний, задний или сразу на оба вальца, а сами они могут быть цельные и разрезные. Они всегда следуют один за другим, даже при выполнении поворотов(влево/вправо). В стандартном исполнении вальцы оснащены крабовым ходом со смещением самих вальцов до 120 мм в обе стороны. Крабовый ход значительно облегчает уплотнение у краев покрытия, а также дает возможность огибать боковые препятствия.

Тандемные катки с управляемыми вальцами

Тандемные катки с управляемыми вальцами выпускаются массой от 7 до 10 т, рабочей шириной 1,50 м и 1,68 м. Такие катки оснащены гидростатическим приводом вальцов и вибросистемы.

Вибрация может передаваться на передний и /или задний валец, а сами вальцы могут быть цельные и разрезные. 

Катки с управляемыми вальцами оснащены электрической системой управления с возможностью выбора настроек: Диагональный ход (влево/вправо), поочередная работа передним \ задним управляемым вальцом, синхронное работа обоими вальцами, или управление передним \задним вальцом в автоматическом режиме, в зависимости от направления движения


Системы рулевого управления

На катках с управляемыми вальцами они могут поворачиваться одновременно (синхронное управление) или каждый по отдельности (передний или задний), а также позволяют двигаться крабовым ходом (со смещением вальцов до 120 мм). Такие катки оптимально подходят для работы как на небольших площадках (перекрестки, кольцевые развязки, резкие повороты), так и для работы на больших строительных объектах (автомагистрали и автострады).

У катков с управляемыми вальцами возможность движения «крабовым ходом» является преимуществом. «Крабовый ход" позволяет распределять массу катка на большую площадь, при этом сам каток не сильно заглубляется. При использовании такого метода, значительно упрощается начальное уплотнение чувствительных материалов с высокой температурой асфальта, а также возможна «утюжка» больших участков, а сам центр тяжести катка смещен от нестабильного края асфальтового покрытия.

В тандемных катках с шарнирно-сочлененной рамой вальцы соединены между собой с помощью центрального шарнира.

Конструкция позволяет вальцам двигаться по одной траектории даже при выполнении поворотов. В режиме «крабового хода» задний валец смещен относительно переднего влево или вправо. Из-за особенностей конструкции вальцы могут быть смещены относительно друг друга.

Выгоды от использования «крабового хода» очевидны: это и возможность работы вблизи бордюрных камней или вплотную к стенам зданий или ограждениям, рациональная работа с конусом уплотнения края покрытия, а также возможность избежать   образование следов от вальца с острыми кромками на поверхности асфальта.

   Полезный материал? Поделись с друзьями

nationalrent.ru

Какие бывают дорожные катки и их характеристики

Home » Статьи » Классификация дорожных катков

Дорожные катки – отдельный вид спецтехники, которая активно используется во время строительства или ремонта дорог. Предназначаются для уплотнения определенные слоев дорожного покрытия. Используются дорожные катки и для уплотнения основания под тротуарной плиткой или бетонной стяжкой. Современные дорожные катки имеют самую разнообразную форму и принцип действия. Все их можно классифицировать по определенным критериям.

Классификация по типу перемещения

По принципу перемещения можно разделить на два вида:

  1. Прицепные – перемещаются при помощи другого самоходного механизма. Чаще всего, прицепной каток являет металлическую раму с одними или двумя вальцами. В большинстве случаем перемещаются с помощью тракторов.
  2. Самоходные – являются полноценными машинами. Данные катки передвигаются за счет собственного двигателя, обладают повышенной маневренностью по сравнению с прицепными.

В связи с тем, что самоходные дорожные катки являются более удобными в эксплуатации, прицепные катки уже практически не выпускаются и встретить их можно все реже и реже.

По размеру и весу катки можно разделить на следующие типы:

  1. Легкие – вес которых не превышает 6 тонн. Такие катки способны распределить нагрузку не более 40 кН/м. Они оснащаются двигателями мощностью до 20 кВт. Используются подобные катки для тротуаров и площадок, которые не будут подвержены большим нагрузкам. Кроме этого, можно использовать для предварительного уплотнения любых дорожных объектов.
  2. Средние – которые оснащаются двигателями мощностью от 20 до 30 кВт. Вес находится в диапазоне от 6 до 10 тонн. Распределяемая нагрузка – от 40 до 60 кН/м. Используются для уплотнения большинства типов дорог.
  3. Тяжелые – сверхмощные, вес которых превышает 10 тонн. Оснащаются двигателями, которые имеют мощность более 30 кВт. Тяжелые катки способны распределить нагрузку более 60 кН/м. С помощью них уплотняют слои из щебня или гравия, так же уплотняют и асфальтное или асфальтобетонное покрытие.

Классификация по типу рабочего органа

Рабочим органом всех дорожных катков являются вальцы.

Все эти вальцы можно разделить на следующие типы:

  1. Гладкие – металлические цилиндры, которые имеют гладкую поверхность. Используются катки с гладкими вальцами для уплотнения асфальтного и асфальтобетонного слоя.
  2. Кулачковые – вальцы цилиндрической формы, которые в отличие от гладких, имеют определенные выступы. Эти выступы называются кулачками. С этого и пошло название самих вальцов. Катки с кулачковыми вальцами очень часто называют грунтовыми. Используются для уплотнения грунта.
  3. Решетчатые – специфические вальцы, которые поверх гладкой поверхности имеют своеобразную металлическую решетку. Катки с такими вальцами тоже предназначаются для укатывания разнообразных типов грунтов.
  4. Пневматические – вальцы, которые состоят из нескольких пневматических колес. Такие вальцы используются для уплотнения асфальтного и асфальтобетонного покрытия дороги.
  5. Сегментные – обычные гладкие вальцы, у которых на ободе имеются специальные сегменты.
  6. Компакторные – вальцы, которые по внешнему виду очень похожи на кулачковые. Компакторные вальцы имеют меньшую ширину. Количество кулачков на компакторных вальцах намного меньше чем на кулачковых.
  7. Специальные – вальцы, которые являются комбинированным видом нескольких вальцов. Такие вальцы делаются исключительно на заказ для выполнения определенных работ по новой или экспериментальной технологии.
По количеству вальцов катки можно разделить на:
  1. Одновальцовые –оснащаются только вальцом только с одной стороны. Другая сторона катка поддерживается при помощи колес.
  2. Двухвальцовые – имеют сразу два вальца, спереди и сзади. Оба вальца могут быть ведущими, а может ведущим быть только один валец.
  3. Трехвальцовые – имеют сразу три вальца.

Классификация по способу уплотнения

В зависимости от типа уплотнения, можно разделить на два типа:

  1. Статические –осуществляют уплотнение за счет собственного веса. Чем больше вес, тем лучше они могут уплотнить определенный слой дорожного полотна.
  2. Вибрационные – самые современные дорожные катки, которые уплотняют не только за счет своего веса, но и за счет небольших вертикальных вибрационных движений вальцов. Они способны уплотнять любой материал более качественно с меньшим количеством проходок. Используются при строительстве дорог самого высокого класса. Не обойтись без вибрационных катков и во время строительства аэродромов, портов и других объектов с повышенной нагрузкой.

Какой каток выбрать?

Как видите, разнообразие дорожных катков настолько велико, что не каждый дорожник сможет правильно подобрать каток для определенных целей. Наша компания имеет в наличии все основные типы дорожных катков, которые сдаются в аренду. Если Вы сомневаетесь в выборе – звоните нам. Наши высококвалифицированные специалисты подберут дорожный каток, который сможет выполнить все поставленные задачи.

Не всегда необходимо брать в аренду самый большой и мощный каток. В большинстве случаев, для того, чтобы построить небольшую дорогу или заасфальтировать придомовую территорию, достаточно будет легкого или среднего катка. Звоните нам и мы не только подберем оптимальный дорожный каток для Ваших целей, но и обеспечим арендуемую технику высококвалифицированными машинистами. Кроме этого, у нас в наличии всегда имеется и другая строительная и дорожная спецтехника, которая в комплексе способна выполнить все возложенные работы в кратчайшие сроки.

arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru

Как выбрать грунтовый каток | Статьи

19.08.2019

Один из наиболее важных этапов строительства – формирование прочного грунтового слоя, что служит залогом увеличенного срока службы полотна без необходимости в частом ремонте. Для решения этой задачи используется специальная уплотнительная техника – грунтовый каток. Сейчас на рынке представлены модели, различающиеся по принципу работы, габаритным размерам, массе, количеству осей и вальцов. Чтобы добиться наилучшего качества уплотнения, важно правильно подобрать каток, ориентируясь на ряд параметров и характеристик.

Так, по принципу работы различают статические и вибрационные модели. Катки первого типа воздействуют на уплотняемый грунт только за счет силы собственной массы, тогда как для виброкатков свойственна повышенная производительность и скорость работы благодаря периодическим колебаниям с настраиваемой частотой. Благодаря техническим характеристикам виброкатки подходят для уплотнения грунтов разных типов, включая гравий, песок, каменную крошку, глинистые и скальные поверхности.

От типа выполняемых манипуляций зависит еще одна важная характеристика катка – тип установленных вальцов.

Так, оптимальным выбором для уплотнения нормальных грунтов являются гладковальцовые катки, которые обеспечивают равномерное воздействие на всю площадь обрабатываемой поверхности. В случаях же, когда требуется снизить уровень уплотнения покрытия, следует применять двухвальцовые модели.

Для уплотнения рыхлых грунтов подходят модели с кулачковыми вальцами, выступы на поверхности которых обеспечивают глубокое проникновение в мягкую почву и, как следствие, оптимальную утрамбовку всех слоев поверхности.

Достигать равномерного, качественного уплотнения грунта помогают комбинированные образцы, благодаря которых сохраняется исходная вязкость почвы и снижается риск возникновения ситуаций ложного уплотнения.

Схожий с гладковальцовыми катками принцип работы у пневмоколесных моделей. Благодаря опции понижения или повышения давления в шинах можно изменять силу воздействия на почву, что делает эти машины отличным выбором для работы на грунтах с изменяющейся связностью.

Габаритные размеры и масса также являются важными характеристиками катка. Так, с помощью крупнотоннажных моделей гарантируется максимальное качество уплотнения в более сжатые сроки, в том числе на каменной наброске. Если же предстоит работа в ограниченных по площади пространствах, рациональнее применять компактные образцы.

Непосредственное влияние на такие важные характеристики машины, как вес ролика, амплитуда и частоту колебаний, оказывает толщина слоя поверхности. Так, если этот показатель меньше, чем 60 мм, стоит отдавать предпочтение более компактным моделям, амплитуда у которых находится в диапазоне от 0,35-0,60 мм, благодаря чему будет снижен риск повреждения заполнителя и финального покрытия. Если же толщина слоя превышает 100 мм, целесообразнее применять средние и крупногабаритные образцы, амплитуда у которых доходит до 1,0 мм. Также влияет на выбор катка и тип покрытия. Если предстоит работа на автомагистралях первого и второго класса, а также трассах федерального значения, отличным вариантом станут габаритные виброкатки. Если нужно произвести уплотнение цементобетонного покрытия, подойдет тандемный виброкаток, оборудованный приводной шиной, а для асфальтобетонного – приводной виброкаток. Виброкаток повышенной мощности, который отличается невысокой скоростью передвижения, позволит добиться более глубокого уплотнения, а для поверхностного подойдет статическая модель.

Резюмируя, отметим следующее:

Планируя покупку грунтового катка, необходимо ориентироваться на условия эксплуатации, особенности строительной площадки, производственные задачи и технические требования.

Только с учетом всех факторов техника станет действительно эффективным рабочим инструментом.


Полезный материал? Поделись с друзьями

nationalrent.ru

Каток для укладки асфальта: виды катков, технические характеристики

Научный прогресс не стоит на месте и регулярно предлагает усовершенствованные виды устройств. Однако есть и старые экземпляры, которые не утратили актуальности. Каток для асфальта (дорожный уплотнитель) работает посредством ручного, прицепного или самоходного механизма. В зависимости от характера проведения работ может использоваться один или несколько валов. Они могут быть гладкими или со специальным профильным покрытием.

Виды катков

Перед началом строительных работ внимательно анализируются технические характеристики аппаратов. Для асфальта может использоваться один из следующих укладчиков:

  • Для ремонта или асфальтирования небольшой территории подойдет легкий вариант катка. Он имеет вес до 4 тонн. Устройство подходит для нанесения асфальта на паркинге или пешеходной дорожке.
  • Если вес катка превышает 4 тонн, то его относят к тяжелой группе. Механизм используется при создании или ремонте дорог для автомобилей. Применяет специальные методики для уплотнения поверхности и может справиться с большим объемом работ.

Ручной каток для укладки асфальта незаменим на больших строительных площадках. Его применяют в промышленных масштабах. Ручной вариант маневренный и легкий. Он пригодится на даче или другом приусадебном хозяйстве.

Преимущества использования ручного варианта устройства:

  • Нет необходимости менять масло и топливо.
  • Аккумулятор не нуждается в зарядке.
  • Отсутствие технического облуживания.

Инструмент состоит из тяжелого вала с ручкой. Человек сможет направлять его в нужную сторону. Аппарат идеально подходит для быстрой трамбовки грунта.

Принцип работы

Устройство укладчика асфальтобетона позволило ему найти свое место в узконаправленном строительстве. Чаще всего его помощь нужна в создании дорожного покрытия. Аппарат не содержит колеса и гусеницы, поэтому передвигается за счет двух барабанов. Посредством нагрузки создается ровная поверхность. Укладчик асфальтобетона позволяет также быстро утрамбовать щебень и мелкий камень. Вторым слоем наносится смесь асфальта с песком.

Новые модели работают за счет вибраций, а старые применяли только собственный вес.

Дополнительно используются утяжелители в виде гирь. Их закрепляют во внутренней части барабана. Он совершает медленное вращение. Оси с гирями посредством гидравлического наноса выполняют примерно 4 тысячи оборотов за одну минуту. Закрепление гирей производится таким образом, чтобы они смотрели в одну сторону. Процесс вращения инициирует вибрацию. Процесс помогает утрамбовать поверхность плотнее. Укладка асфальта асфальтоукладчиком помогает получить надежное и долговечное покрытие.

Виды валов

Характеристика катков для асфальта по виду рабочего органа:

  • Каток с гладкими вальцами. На рабочей поверхности техники нет дополнительных элементов.
  • Кулачковые катки характеризуются рядами дополнительных элементов на вальцах. Благодаря этому в несколько раз увеличивается напряжение на поверхности. Во время первого проезда кулачки глубоко входят в землю. Благодаря этому внутрь также проникают вальцы. Производится укладка тощего бетона асфальтоукладчиком данного типа. Он подходит для уплотнения рыхлых и вязких грунтов.
  • Решетчатые катки. Особенность катка – обечайка вальца сделана в форме решетки. На ее поверхность набирают различные металлические элементы с твердыми включениями. Поверхность дробится решеткой с катка, поэтому количество уплотнений повышается.
  • Пневмоколесные катки – устройства, которые могут оказывать нагрузку на поверхность долго. Напряжение получается посредством деформации пневмоколеса. Продолжительность измеряется в десятых долях секунды.
  • Комбинированные катки используются для проведения различных видов строительных работ. Они обеспечивают универсальное уплотнение любому типу поверхности.

Укладка асфальта без асфальтоукладчика невозможна. Данный аппарат обеспечивает поверхность необходимыми свойствами. Благодаря этому удается существенно увеличить срок эксплуатации дороги.

Создание катка своими руками

Для проведения качественно ремонта дорог необходим укладчик асфальтобетона. Технические характеристики механизма напрямую зависит от типа и характера работ. Для выполнения некоторых из них может быть вполне достаточно механизма, который сделан своими руками. Для его создания необходимо следовать следующей инструкции.

Берем трубу 30 см в диаметре. На одном из торцов посредством сварки следует закрепить железный лист. Его параметры – 30*30 см. Выбирать необходимо лист такого же диаметра. Если остались небольшие уголки, то их удаляют болгаркой. Дополнительно потребуется хорошо отшлифовать стык. В результате всех манипуляций должна получиться труба, у которой заверен один торец.

Далее потребуется установить полученную трубу дном вниз. Для увеличения давления внутрь засыпают песок. Важно постоянно его утрамбовывать. Чем больше влезет песка, тем тяжелее будет устройство. Когда наполнение будет закончено, трубу сверху заваривают листом железа. Если остались отдельные фрагменты, то их устраняют с помощью шлифовальной машинки.

Со временем может потребоваться добавить песок. Это можно будет сделать через боковое отверстие, которое нужно сделать заранее. Пробкой его нужно плотно закрыть. Таким образом получается основная часть самодельного катка.

Теперь потребуется создавать вращательный механизм. Для этого нужно взять 2 подшипника, внутрь которых помещается вал. Закрепить элементы можно с использованием сварки.

Металлический уголок следует разрезать на три части. Их длина в сантиметрах: 40, 40 и 110. Посредством сварки формирует П-образную форму. 110 см уголок должен быть в центре рамы. К каждой боковой части приваривается подшипник. Он будет использоваться в качестве вращающегося механизма.

Вал подшипника приваривается непосредственно к самому центру окружности. К П-образному элементу дополнительно потребуется приварить металлическую трубу. Ее длина составит 2 метра, а ширина – 0,5 метра. Благодаря этому удастся получить удобную и практичную ручку.

Некоторые умельцы пытаются обойтись без подшипникового элемента. Они вставляют П-образную конструкцию в вал. Предварительно в нем делают необходимые отверстия. Недостаток механизма – возникают серьезные сложности в процессе толкания. О комфортном труде и речи идти не может.

Каток – необходима техника для строительства качественных дорог. Он используется для необходимого уплотнения асфальта. Процедура является неотъемлемой частью дорожного покрытия. Техника нашла свое применение также в железнодорожном и промышленном, городском строительстве. Каток обеспечивает упругость и укатанность. Благодаря этому существенно увеличивается срок эксплуатации объекта. Для личных целей создается каток своими руками. Процесс простой, но требуется особых навыков в области. Перед началом процесса потребуется внимательно ознакомиться с инструкцией. Он позволит выполнять работы на земле или в строительстве.

betonov.com

Как правильно выбрать каток для укладки асфальтобетона

Моделей асфальтоукладочных катков сейчас появилось очень много. Даже опытные специалисты испытывают затруднения с выбором подходящего агрегата. Дадим советы, которые помогут вам избежать распространённых ошибок при покупке

  • Определитесь, для чего вам нужна техника. Для капитального дорожного строительства или прокладки тротуаров, заделывания выбоин либо иной, не требующей больших мощностей деятельности.
  • Оцените объём предполагаемых работ. От этого зависит интенсивность использования техники, стоимость и сложность её обслуживания, эксплуатации.
  • Ознакомьтесь с финансовыми условиями. Приобрести новый каток лучше у фирмы, предлагающей отсрочку платежа, факторинг, лизинг и т. п. Подобные предложения свидетельствуют о солидности и репутации компании, её надёжности.
  • Посмотрите гарантию на товар. Точно проясните пункты, её отменяющие.

Разновидности

По виду рабочей части катки разделяют:

  • На оборудованные гладкими вальцами. Используются при укладке верхнего слоя дорог и автомагистралей.
  • С кулачками на поверхности вальцов. Модели работают на всех грунтах, но лучше всего на связных (глина). Создают неровности, обеспечивающие надёжное сцепление между разными слоями дорожного покрытия.
  • Пневмоколёсные. Уплотнение происходит с помощью набора колёс, установленных в определённом порядке. Нагрузка на слой при этом может продолжаться значительно дольше.
  • Решётчатые. Поверхность с выступами в виде решётки позволяет дробить крупные фрагменты, повышая качество уплотняемого слоя.
  • Комбинированные. Название говорит само за себя. Такие машины для любых грунтов.

По ссылке https://www.zeppelin.ru/products/asfaltovye-katki/ можно купить каток для асфальта на крайне выгодных для покупателя условиях. Предприятие также предлагает экскаваторы-погрузчики, асфальтоукладчики, перегружатели, рексайлеры, трубоукладчики, скреперы и другую продукцию. Есть б/у техника.

По принципу действия катки бывают статическими и вибрационными. У последних имеется дисбалансный возбудитель, создающий на слой переменное усилие. Это позволяет утрамбовать грунт гораздо плотнее.

По способу передвижения катки могут быть самоходными и прицепными. Последние работают вместе с трактором. У самоходных есть свой двигатель и трансмиссия.

Важное значение имеет разделение по массе. Здесь диапазон очень большой, многое зависит от разновидности модели. Например, среди вибрационных катков лёгкими считаются машины с массой .6 т., а тяжёлыми 15 т. У прицепных к лёгким относятся машины до 15 т, к тяжёлым – 45 т. и более.

weller.ru

Характеристики дорожных катков

Дорожные катки – особый вид спецтехники, используемый при строительстве и ремонте дорог. Необходимы для трамбования некоторых слоев дорожного покрытия. Данная техника имеет разную форму и принцип работы. Чтобы верно подобрать требуемую модель, важно тщательно изучить технические характеристики дорожных катков.

Общая информация о дорожном катке

Дорожный каток – это машина, применяемая для утрамбовки, выравнивания разного вида покрытий, уплотнения. Сфера применения данной техники довольно обширна, сюда относятся промышленность, железнодорожное строительство, городское и аэродромное, а также автомобильная отрасль. Спецтехника считается самой надежной, она удобна в использовании и имеет привлекательный внешний вид.

Исполнительной частью машины являются пневматические колеса, изготовленные из металла. На ведущие колеса, благодаря силовой установке, осуществляется крутящее усилие. За счет этого машина движется. Изменение направления перемещения позволяет управлять ведомым вальцом.

Виды рабочих приспособлений

Выделяют данную спецтехнику по числу осей, виду рабочего органа, методу работы и передвижения, числу вальцов.

По типу рабочего органа выделяют: с гладкими вальцами, решетчатые, ребристые, кулачковые, пластинчатые, пневмоколесные.

Гладковальцовые

Данный тип характеризуется тем, что металлические цилиндры обладают гладкой поверхностью. Используются для уплотнения асфальтового слоя и асфальтобетонного.

Кулачковые

Вальцы обладают цилиндрической формой. Главное отличие от гладких – наличие выступов, которые называют кулачками. Отсюда и пошло название. Кулачковые дорожные катки незаменимы во время работ по уплотнению рыхлых грунтов, при их толщине не более 30 см. Наличие кулачков способствует легкому вхождению в грунт в начале уплотнения.

Решетчатые

Сверху гладкой поверхности вальцы оснащены металлической решеткой. Находят применение в уплотнении комковых грунтов, содержащих твердые элементы. Наибольший эффект трамбования таких грунтов получается непрерывным дроблением, благодаря металлической решетке.

Пластинчатые

Данный тип дорожного катка на ободе вальца имеет шарнирно закрепленные башмаки. Используются для послойного трамбования грунтов в насыпях.

Ребристые

На ободе вальца данный вид катка имеет ребра. Как в предыдущем случае используется для послойного трамбования грунтов.

Пневмоколесные

Каток дорожный оснащен несколькими пневматическими колесами. Применимы для уплотнения асфальтового покрытия и асфальтобетонного.

Классификация дорожных катков

По назначению

Выделяют два типа:

  1. Грунтовые – подходят для стабилизации грунтовых (песчаных, глинистых, скальных) оснований.
  2. Асфальтовые – незаменимы при выравнивании горячих (исключением будут литые) или холодных смесей при асфальтировании.

По массе

Катки бывают:

  1. Легкие – масса катка не более 4 тонн, целесообразно применять на небольших площадках (асфальтирование паркингов, автостоянок, спортивных площадок и т.д.), где нет большого объема работ. Могут быть задействованы и при ямочном ремонте дорог.
  2. Тяжелые, их масса более 4 тонн – применение находят в период строительства дорог, текущем ремонте или капитальном. Популярны при повышенных требованиях к уровню уплотнения грунтовых покрытий или асфальтированных, где требуется большой объем работ.

По типу рабочего органа

Внимание! У всех дорожных катков рабочей частью являются вальцы.

Выделяют:

  • гладковальцовые;
  • решетчатый;
  • комбинированные;
  • кулачковые;
  • пневмоколесные.

По принципу действия

  • Статические – уплотнение осуществляется, благодаря собственному весу техники и имеющихся дополнительных балластов (изделия из металла и бетона). Целесообразно применение в тех местах, где вибрационные механизмы не могут быть использованы в работе (мосты, жилые постройки, путепроводы).
  • Вибрационные – помимо массы самой техники, давление на поверхность осуществляется путем динамической линейной нагрузки, появляющейся за счет вибрации вальца. Применяются для стабилизации, выравнивания и уплотнения грунтовых оснований и асфальтобетонных, сокращая нужное число проходов в 1,5-2 раза. Среди основных факторов, влияющих на скорость и качество работы, выделяют диапазон и периодичность вибрации вальца.

По количеству вальцов

  1. Одновальцовые. Каток снабжен одной осью, имеет сзади пневматические шину. Строительные работы не обходятся без данного вида катка. Также он используется во время подготовки территории для тротуара, фундамента, незаменим для дорожного строительства. Одновальцовый каток идеально подходит, когда нужно произвести небольшие уплотнения. Машина полезна для оценки ровности поверхности. Наличие большого стального барабана на оси может быть причиной затруднения переезда через препятствия.
  2. Двухвальцовые. Машина имеет два стальных барабана, один находится спереди, другой расположен сзади. Именно они отвечают за движение вальцов вперед и назад. На некоторых поверхностях вальцы не обеспечивают нужного сцепления, поэтому чаще применим для уплотнения асфальта. Из-за отсутствия шин и колес машина менее маневренная в сравнении с одноосной. Однако машина необходима для уплотнения грунта и других базовых покрытий.
  3. Трехвальцовые. В наличие сразу три вальца, находящихся на равном расстоянии друг от друга или два в тандеме, а третий расположен отдельно.

По способу передвижения

  • Ручной (статистический/вибрационный) – оснащен гладким металлическим вальцом, ширина которого доходит до 1 м. Применяется при асфальтировании небольших территорий (пешеходные дорожки и велосипедные, парковые территории, игровые площадки и т.д.).
  • Прицепной (статистический/вибрационный) – оснащен одним гладким вальцом или кулачковым, работает совместно с базовым трактором и востребован при послойном уплотнении ровных грунтовых оснований.
  • Самоходный – обладает двигателем и трансмиссией.

Внимание! Поскольку самоходные катки более удобны для работы, прицепные уже практически не встречаются.

Дополнительное оборудование дорожных катков

Если вы желаете увеличить работоспособность, а также соблюсти безопасность и комфорт при работе с техникой, то усовершенствованные модели дорожных катков имеют для этого дополнительные оборудования:

  • сменные вальцы;
  • климат-контроль;
  • тент;
  • плотномер;
  • антивандальный кожух;
  • система фильтрации воздуха;
  • кулачковый бондаж;
  • система, предотвращающая опрокидывания;
  • оптимизатор и анализатор качества уплотнения;
  • система защиты падающих предметов;
  • бульдозерный отвал для выравнивания;
  • механизм, обрабатывающий асфальтобетонную кромку.

Популярные производители дорожных катков

Одним из старейших российских предприятий по производству дорожной техники является ОАО «Раскат». На сегодняшний день данный производитель выпускает широкую гамму техники для уплотнения, масса которой от 1,5 до 2 тонн.

Еще одним российским производителем техники является ООО «Магистраль». Выпускает разнообразные модификации и занимается поставкой катков по всем регионам страны.

Среди белорусских производителей можно выделить ОДО « Дормашэкспо», а также ОАО «Амкодор».

Среди американских и европейских производителей выделяют: производители из Германии Bomag, Hamm, Ammann, Dynapac (Швеция), американский производитель Caterpillar.

rovnayadoroga.ru

Ручные катки для асфальта

Каток ручной для укладки асфальта – это один из вариантов техники, которая помогает в строительстве дороги. Безусловно, ручной каток – это необходимая техника, ведь именно она помогает строителю сделать качественный ремонт в труднодоступных местах. Также ручные катки для асфальта применяются при укладке тротуаров, небольших парковочных мест, велосипедных или беговых дорожек. Если вы решили положить асфальт возле своего дома, то поможет вам в этом ручной каток. Если вы умеете им управлять, вы сможете положить асфальт качественно и быстро. В данной статье разберем несколько моделей ручных катков, необходимых для укладки асфальта.

Особенности ручных катков

Ручной каток должен быть экономичным, а также многофункциональным. Второе проявляется в возможности не только укладывать асфальт, но и уплотнять его. Некоторые ручные катки имеют два уровня вибрации: маленький и большой. Первый обычно используют для укладки асфальтового или битумного покрытия, а второй — для уплотнения, к примеру, почвы или гравия.

Ручной каток имеет привод хода, вибрации, который осуществляется путем гидравлическим с помощью двух гидронасосов. В строение катка мы не найдем механических элементов, всё потому, что они быстро изнашиваются. Преимущество в том, что такой агрегат не затратный на ремонт. Ручной каток создан для того, чтобы использовать его в труднодоступных местах, неподвластных огромной технике, поэтому обочины, тротуары и территории возле стен, безусловно, ему покорятся.

Практически на всех моделях, особенно на современных, можно найти на рукоятке аварийную кнопку. Она нужна для того, чтобы быстро остановить ручной каток для асфальта во избежание несчастных случаев.

Особенностью строения таких катков является мотор, точнее его защита. Прочная рама, которая покрывает мотор катка, «не даст его в обиду», поэтому не стоит переживать за сохранность, но и о безопасности в работе с агрегатом забывать не стоит.

Что касается бака для воды, объем которого имеет значение при выборе техники, то здесь всё зависит от производителя и конкретной модели.

Двухвальцовый ручной виброкаток ATLAS COPCO LP6505

Рассмотрим несколько моделей ручных катков от разных производителей, чтобы сравнить их строение, комплектацию, а также мощность и качество работы. Начнем с модели LP6505 от производителя ATLAS.

Данный каток создавали для строительных, а также ремонтных работ на следующих территориях:

  • парки;
  • парковки;
  • детские площадки;
  • велосипедные/беговые дорожки.

Модель способна на качественное уплотнение грунта, песка или асфальтового покрытия. Приобрести можно в одной из следующих комплектаций:

  1. LP 6505 H;
  2. LP 6506 E.

Второй вариант подразумевает наличие электростартера, который облегчает задачу запуска машины в холодное время года. Комплектации не сильно отличаются друг от друга, но всё же есть некоторые особенности. К примеру, второй вариант будет тяжелее на 20 кг, он составляет 736 кг. Несложно догадаться, что первый вариант комплектации будет равен 716 кг. Скорость передвижения вперед равна 60, назад – 38 в обеих комплектациях.

Такая модель имеет ряд преимуществ перед другими:

  1. Большой бак для воды (58 литров). Это очень удобно в длительной работе.
  2. Низкий уровень вибрации, которая передается на руку оператора.
  3. Несложные настройки и очень простой контроль за агрегатом.
  4. Бордюры, стены и самые дальние углы подвластны такому катку.
  5. Имеется охладитель гидравлического масла, а также аккумулятора.

Двухвальцовый ручной каток CHICAGO PNEUMATIC MR7000

Ручной каток для асфальта MR7000 – это универсальная модель, которая отличается от других своим мощным оснащением. В технику встроен двигатель Hatz, известный как один из самых мощных. Также данная модель подходит для тяжелых форм эксплуатаций. Другие особенности ручного катка представлены в списке ниже:

  • каток достаточно компактный, а это в разы облегчает работу с ним;
  • эргономичная ручка способствует плавной работе, то есть размеренной регулировке скорости, как переднего, так и заднего хода;
  • огромный бак для воды (71 литр) помогает работать длительное время, не отвлекаясь;
  • мощный двигатель способствует качественной работе в суровых условиях;
  • в каток встроена проверенная система, которая охлаждает масло, она на 100% соответствует стандартам мира;
  • высокая производительность;
  • долгий срок службы;
  • ручка катка регулируется так, как вам удобно.

Следующий список будет полезен тем, кто хочет подробнее узнать техническую сторону:

  • бак для топлива равен 5 литрам;
  • полость эксцентрика – 0,6 литров;
  • расход топлива составляет примерно 1,35 литров за час работы;
  • гидравлическое масло – 13 литров;
  • объем бака для воды равен 71 литр;
  • в модель встроен электрический стартер.

Ручной каток AMMANN ARW 65

Одной из самых популярных моделей производителя AMMANN является модель ARW 65. Это универсальный каток, который хорошо подходит не только для укладки асфальта, но и для уплотнения. Масса ручного катка составляет 720 кг, при этом рабочая ширина равняется 650 мм.

Как уже было сказано, работать можно не только с укладкой асфальтового покрытия, но и с уплотнением. Именно для этого в каток встроено 2 уровня вибрации. Выбирайте ту амплитуду, которая будет удобна вам, и работайте с комфортом.

Дизельный двигатель воздушного охлаждения от марки Hatz – это огромное преимущество катка. Как уже было упомянуто, данная марка известна по всему миру, благодаря своей качественной продукции. Ручной каток оснащен ручным стартером, а также функцией, которая сможет остановить двигатель тогда, когда закончится определенное количество масла, предназначенного для работы.

Особенный каток и по своему строению. Он сконструирован так, что боковые зазоры и открытые вальцы способствуют качественной работе даже в самых труднодоступных местах. Это значит, что территория, на которой вы работаете, будет проработана на 99.9%.

На каждом вальце есть две скрепки, которые и очищают их во время работы с асфальтом.

Говоря о данной модели, нельзя не упомянуть об ограниченной скорости заднего хода. Ограничена скорость до 2,5 км в час. Почему? Всё достаточно просто. Ручной каток – это небезопасная техника, которая требует навыков специалиста и аккуратности. Такое ограничение скорости обезопасит оператора и людей вокруг в случае непредвиденных ситуаций. Также ради безопасности на рукоятке есть кнопка аварийной остановки, наличием которой точно не стоит пренебрегать. Не отходя от темы безопасности, скажем, что после выключения мотора, вальцы будут блокироваться на автомате.

Исходя из вышеуказанной информации, можно сделать вывод, что производители катка в первую очередь думают о безопасности работы с ним, а это немаловажно. Ведь даже самая качественная работа не может стоять выше безопасности людей.

Немного технических данных:

  • мощность двигатели составляет 6.1 кВТ или 8.3 лошадиных сил;
  • вибрационная сила – 13/18 кН;
  • частота – 60/55 Гц;
  • 60 литров – водяной бак;
  • 5 литров – бак под топливо.

За час работы такой агрегат расходует примерно 2 литра топлива.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что все ручные катки похожи между собой. Это и понятно, ведь цель их работы одна – укладка асфальта. Некоторые из них, даже большинство, способны уплотнить грунт, что делает каток ещё более функциональным.

Каждая из моделей, перечисленных выше, имеет свои преимущества и недостатки, нельзя сказать, что есть идеальный каток, который заслуживает вашего внимание. Выбирая агрегат, обратите внимание не только на цену и техническую сторону, но и на безопасность, ведь техника достаточно большая, да и урон может нанести значительный. Также стоит сказать, что из всей техники для работы с асфальтом и вообще строительством дорог ручной каток – это самый простой вид машин. Если вы потратите немного времени, то сможете овладеть навыками управления на достаточно высоком уровне.

 

rovnayadoroga.ru


Смотрите также