Как выбрать кевларовый трос для лебедки


Сталь или Синтетика? — УАЗ 3151, 2.4 л., 1990 года на DRIVE2

Стальной и синтетический тросы для лебедки. Что подходит именно вам?
Когда мы сравниваем два вида тросов: стальной и синтетический, то среди непрофессионалов возникает множество разногласий. И неважно, какого вы придерживаетесь мнения, люди могут спорить о достоинствах обоих типов, и выбор становится очень трудным, для тех, кто не разбирается в тонкостях, зачастую они так и не могут определиться. За последние время резко возросла популярность синтетических тросов, они стали широко доступными. Но является ли этот выбор правильным для вас?

Стальной Трос

Сталь — идеальный тип материала для использования в грязи, камнях и песке, она менее подвержена стиранию и износу. Сталь является более доступной, и требует наименьших затрат.Но все же со стальным тросом работать намного сложнее. И дело не только в его большем весе: со временем из-за частого использования на тросе возможно образование заусенцев, которые легко могут травмировать руки, поэтому с ним нужно работать только в перчатках и при этом следить, чтобы перчатки не зацепило и не затащило в барабан при наматывании. При неправильном использовании на стальном тросе могут образовываться заломы, которые впоследствии приведут к обрыву, а, оборвавшись, стальной трос буквально сметает все вокруг и может нанести довольно серьезные травмы вплоть до летального исхода. Так же это затрудняет правильное наматывание на катушку лебедочного барабана и тем самым уменьшает прочность. Некоторые водители рекомендуют наносить тонкий слой смазки для цепи или WD-40, это обеспечивает защиту от влаги и дальнейшей коррозии.

Синтетический трос

Зато синтетический трос лишен этих недостатков: он намного легче, поэтому не перекручивается и не деформируется, легко наматывается, не соскакивает с барабана при правильной фиксации и имеют низкий коэффициент натяжения. Но самым главным, практически неоценимым преимуществом синтетических тросов является их безопасность для рук. Изготавливается синтетическая продукция на высокотехнологичном оборудовании из жесткого крепкого синтетического волокна, поэтому соответствуют мировым качествам стандарта и способна выдержать серьезные нагрузки в самых суровых условиях. По надежности и прочности синтетика совсем не уступает металлическим аналогам, а даже превосходит их по многим параметрам. Главное — правильно им пользоваться и хранить, чтобы синтетика прослужила долго. Малый вес также дает им преимущество на транспортных средствах, которые очень чувствительны к весу, особенно при нагрузке на переднюю ось.

Несмотря на то, что синтетический трос для лебедки, имеет более высокую прочность, чем стальной, это не означает, что его невозможно порвать. В отличие от стали, если синтетические волокна разорвутся, их можно починить, имея приспособление для оплетки. Кроме того, еще одно преимущество, он способен держаться на воде — не тонет и практически не впитывает влагу.

Еще один недостаток синтетических волокон заключается в том, что хоть и частично, но он может удерживать воду, внутри плетения, которая может добавить вес, или даже замерзнуть в холодную погоду, превращая вашу лебедку в бесполезный кусок льда.

Волокна также должны быть скручены надлежащим образом. Потому что песок и грязь могут проникнуть внутрь, очень важно ухаживать за тросом и мыть его время от времени. Это особенно важно после использования в песке или грязи, когда абразивный материал может проникнуть вглубь волокон, и ослабить их изнутри.

Итоги

В итоге, тросы хороши, пока они находятся в хорошем состоянии. Выбор сводится к личным предпочтениям, исходя из той местности, в которой вы будете его эксплуатировать, а также зависит от уровня обслуживания, который вы обеспечите.

Какой бы вид троса вы ни выбрали, на практике их нужно надежно закреплять, это важно и для синтетики и для металла.

И Кратко Плюсы и Минусы
Синтетика Хорошо
— Малый вес. Синтетический трос ничего не весит, соответственно снижается нагрузка на переднюю подвеску автомобиля. Особенно важно тем, кто борется за минимизацию лишнего веса и ставит лебедку в штатный бампер.
— Удобство пользования для штурмана. С таким тросом может обращаться даже женщина или ребенок, в первую очередь потому, что он легкий, а во вторую, потому что им нельзя повредить ни руки, ни одежду. А также с ним легко бегать, он не перекручивается и не образует больших петель, как стальной.
— Есть возможность намотать его на очки «кенгурина» или специальные усы, чтобы не сматывать каждый раз при работе. Очень актуально, когда лебедиться приходится много и часто.
— Возможность нарастить длину или связать его при разрыве. Синтетический трос легко заплетается и по этой причине его легко нарастить удлинителем или заплести две разорванные части и продолжить им пользоваться дальше. Со стальным все не так просто.
— Отсутствие травматизма при разрыве под нагрузкой.

Синтетика Плохо
— Высокая цена. Первый и самый главный недостаток. Он же является определяющим для большинства.
— Износ. Синтетический трос можно «запилить», истереть, он может гнить зимой от реагентов, а также есть теория, что ему вреден солнечный свет.
— При использовании зимой может смерзнутся на барабане, если его окунать в воду, и после придется его отмораживать прежде чем использовать повторно, после продолжительного времени. Также есть мнени

www.drive2.ru

Новое приобретение на лебедку. Кевларовый трос. — Mitsubishi Pajero, 3.5 л., 1997 года на DRIVE2

Полный размер

Заметка пожалуй больше для себя, чтобы не потерять из виду некоторые нюансы правильного обращения с кевларовым тросом. На днях я все-таки решился и приобрел 28 метров кевларового троса 10 мм. Если есть у кого в пользовании кевларовые тросы, делитесь впечатлениями от пользования. Этот болид для меня новый и не хоженный, поэтому все интересно. Знаю, нужно было 12 мм, но блин стоит он конских денег, этот по бюджетней вышел и плюс алюминиевый клюз заодно. Осталось дождаться и можно устанавливать.
Может кому-то будет полезным:

Синтетические тросы из полиэтилена ультравысокой молекулярной массы стали активно использоваться в автомобильном спорте в основном благодаря тому, что при сопоставимой прочности со стальными тросами аналогичного диаметра они имеют значительно меньшую массу и намного более удобны в обращении.
Синтетический трос очень мягкий, что позволяет работать с ним не используя специальные рукавицы или перчатки без опасности травмирования кожных покровов рук, как в случае использования стального троса, синтетику не передавливает, и не перекручивает на барабане, синтетический трос легко наматывается, не пружинит и не соскакивает с барабана лебедки, имеет маленькое удельное растяжение, благодаря чему порвавшийся синтетический трос не пружинит и не улетает как стальной ломая все на своем пути.
Синтетические тросы стойки к химическим загрязнениям и воздействиям ультрафиолета, не ржавеют, не впитывают влагу, имеет плотность меньше плотности воды благодаря чему трос плавает на поверхности, в случае преодоления водной преграды.

Есть у синтетических тросов и минусы:
Синтетический трос требует к себе повышенного внимания, а именно, для увеличения его срока службы после использования трос необходимо промывать для удаления частичек земли и песка, попадающих между волокон и являющихся абразивом.

При использовании необходимо следить чтобы синтетический трос всегда сматывался под нагрузкой. В случае, когда трос намотан на барабан с небольшой нагрузкой при нагрузке и частичной размотке возможно проскакивание верхнего витка троса вглубь витков на барабане. В таком случае трос возможно будет достать (размотать) ТОЛЬКО другой лебёдкой.

Лучше всего ставить синтетику на новую лебедку.
Большинство пользователей к синтетике приходят не сразу. Установка синтетики на видавшие виды лебедку влечет серьезные трудности.
Барабан исцарапанный тросом менять или полировать.
Вероятно, что и стяжки ограничивающие трос тоже исцарапаны и их так же необходимо заменить или отполировать.
Направляющие ролики необходимо заменить на (новую)рамку или новые ролики (ролики не рекомендуется использовать с синтетикой из-за опасности закусывания троса в углах роликов).
Если не заменить изношенные ролики и барабан, то заусенцы, задиры на металле и царапины будут мало-помалу сгрызать синтетический трос.

На заметку: Cинтетику можно использовать и как удлинитель лебедочного троса, но как трос для выдергивания автомобиля – НИКОГДА!

Намотка синтетики, уход.
Трос всегда необходимо сматывать под нагрузкой, но в случае с синтетикой это требует большей тщательности. Первый раз трос нельзя взять и просто намотать натягивая руками. Этого не достаточно. Лучше всего смотать трос «отлебедившись» удерживая машину ручником.
Смотанный без нагрузки трос очень мягок и в случае если уже по настоящему лебедиться размотав его не до конца, то натянутый виток врежется между нижних до самого барабан и извлечь его удастся только другой лебедкой.
Слабо намотанный и намоченный синтетический трос на морозе может стать причиной повреждения барабана лебедки – его разопрет.
При натягивании троса и при смотке натянутого троса количество влаги в нем остается не существенное.
А вот песок со временем набившийся между волокон троса необходимо вымывать. Опытные джиперы трос регулярно стирают или моют керхером.

Из всего вышесказанного очевидно что синтетика требует аккуратного и внимательно обращения.
Резюмируем — чтобы трос служил дольше необходимо:
— Использовать отполированный клюз (рамку)
— По возможности лебедиться по прямой, снижая трение троса о клюз
— Всегда туго сматывать трос
— Регулярно мыть трос
— Избегать контактов троса с шершавыми поверхностями (кора деревьев, камни и земля мало помалу разрушают структуру волокна).

P.S. Пальцы на фото не мои, а продавана🙏😂

www.drive2.ru

Как подобрать трос для лебедки?

Лебедка – тяговое приспособление, применяемое для горизонтального или наклонного перемещения грузов. Эти устройства бывают ручными и электрическими. Но, независимо от типа оборудования, важную роль для эффективной работы играет правильно выбранный трос. При выборе лучшего троса для грузовой лебедки учитывают – материал, из которого он изготовлен, необходимый диаметр, длину, грузоподъемность.

Виды тросов по материалу изготовления

Материал, используемый в производстве этой продукции, во много определяют ее технические характеристики. Производители предлагают стальные и синтетические изделия.

Стальные тросы для грузовой лебедки

Центральная часть представляет собой гладкий органический сердечник, придающий изделию гибкость. Оплетка изготавливается из проволоки двойной свивки. В различных слоях прядей диаметр стальной проволоки может быть одинаковым или разным. Оплетка придает канату высокую прочность. Стальные тросы часто являются элементами стандартной комплектации автомобильных тяговых устройств.

Многослойная конструкция обеспечивает:

  • высокую стойкость изделия к различного рода нагрузкам, воздействию агрессивных сред, истиранию, температурным перепадам;
  • минимальный риск разрыва при сильном натяжении троса лебедки;
  • отсутствие сплющивания в процессе эксплуатации;
  • длительный эксплуатационный период.

Минусы – значительная масса погонного метра, травмоопасность при разрыве стальных прядей, слабая устойчивость к коррозионным процессам.

Синтетические изделия

В производстве этой продукции используются композитные материалы, в которых комбинируются синтетические нити разного типа. Наиболее популярны кевларовые канаты. Готовая продукция сочетает высокую прочность, не уступающую прочности стальных канатов, с меньшим удельным весом. Синтетические изделия часто используются в комплектации тяговых устройств, выпускаемых зарубежными производителями.

Преимущества:

  • сочетание прочности и небольшой массы погонного метра;
  • безопасность для пользователя;
  • в развернутом состоянии – отсутствие перекручивания;
  • удобное пользование – работать с таким изделием можно без перчаток.

Минусы – высокая стоимость, неудобство пользования при отрицательных температурах, быстрая потеря прочности при высоких температурах. Влажный синтетический канат, намотанный на барабан, превращается на морозе в монолитный кусок льда. Новый кевларовый трос обладает большей прочностью, по сравнению со стальным канатом такого же диаметра. Но синтетическая продукция изнашивается гораздо быстрее, чем металлическая. Еще одна трудность при использовании синтетики – необходимость постоянной защиты от ультрафиолетового излучения, вызывающего ее быстрое старение.

Выбор геометрических размеров и грузоподъемности троса

От диаметра изделия напрямую зависит его грузоподъемность. Нагрузка может быть номинальной и критической, превышающей номинальную в несколько раз.

Таблица зависимости грузоподъемности стальных тросов от диаметра

Диаметр, мм

Рабочая грузоподъемность, кг

Критическая грузоподъемность, кг

5

299,8

1499,0

6

432,4

2161,8

7

587,4

2936,8

8

766,8

3834,1

9

968,7

4843,7

10

1199,2

5995,9

12

1727,4

8637,0

14

2345,3

11726,7

16

3079,5

15397,7

 

Сколько троса нужно для лебедки, определяется характеристиками тягового устройства. В стандартном варианте – 25-30 м.

www.stroy-res.ru

Какой трос выбрать для лебедки. Кевлар против стали!

Первое, с чего стоит начать выбирать лебедку - материал троса.

СТАЛЬ ПРОТИВ КЕВЛАРА

Не углубляясь в качественные характеристики тросов разных производителей, остановимся на общих свойствах разных типов троса для лебедки.

СТАЛЬНОЙ ТРОС. ПЛЮСЫ.

  • долговечный
  • не требует ухода
  • низкая цена

МИНУСЫ.

  • тяжелый
  • неудобно работать
  • травмоопасный: во время обрыва тяжелый стальной трос может нанести серьезные травмы, во время эксплуатации старый трос начинает "махриться" и острыми стальными нитями может порезать руки

СИНТЕТИЧЕСКИЙ (КЕВЛАРОВЫЙ) ТРОС. ПЛЮСЫ.

  • легкий, может плавать по воде на переправе
  • удобен для быстрой работы
  • менее травмоопасен

МИНУСЫ.

  • высокая стоимость
  • требует ухода, т.к. боится грязи
  • срок эксплуатации 2-3 года, даже если лебедку за это время не использовали - солнечный свет пагубно влияет на материал троса
  • зимой при намокании и последующем замерзании может просто сломаться

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ

Сталь выбирайте

  • если лебедка у вас "просто на всякий случай"
  • если вы часто используете лебедку зимой

Кевлар подойдет вам

  • если лебедка активно эксплуатируется
  • если основное время использования - теплый период

ЕЩЕ ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ

  • при работе с лебедкой обязательно используйте утяжелители - бросьте на трос перед натяжением фуфайку, любую другую тяжелую вещь из багажника, чтобы при обрыве троса погасить импульс оборванного конца троса.
  • используйте корозащитный трос при зацепе троса за дерево - штрафы за порчу леса довольно высокие, а, кроме того, корозащитка предохранит ствол от перерубания тросом и сильно поможет при работе стальным тросом.
  • прикупите небольшой синтетический удлинитель троса - всегда пригодится, стоит недорого, места не занимает.

УДАЧИ НА БЕЗДОРОЖЬЕ!

4x4tun.ru

полиамидная, полипропиленовая и кевлар для лебедок. — Hyundai Terracan, 2.9 л., 2002 года на DRIVE2

Полный размер

💥💥💥 СТАТЬЯ. Делаем репост, чтоб не забыть.

Статья сделана для моей группы molotov4x4

Синтетика: полиамидная, полипропиленовая стропа и якобы кевларовый трос для лебедок.
Учимся всё различать!

Букв очень много, но вы офигеете от прочитанного…

И так, каждый уважающий себя джипер и автолюбитель должен знать из чего именно сделан его буксировочный трос и какая фигня намотана на его лебедку. Давайте разбираться без всяких химических формул, кристаллических решеток и иной фигни что же это за хрень.

1. Полиамид. Самый "сладкий" кусочек в джиперской тематике. Ведь именно из него шьются ВСЕ динамические ленточные стропы. Просто разного цвета, разной ширины и тоннажа. Кто бы что вам не говорил за "динамки" — они все шьются одинаково. Даже типа какие то суперпрочные, усиленные и так далее.

⚠ По сути дела полиамидное волокно или нейлон является самым дорогим синтетическим материалом. Это объясняется его технологическим процессом, благодаря которому достигается большая плотность, упругость, износостойкость и высокие противопожарные показатели. Плавится он только при температурах порядка 240 градусов. Крепкий, устойчив к истиранию, упругий, тяжело сжигаемый.

⚠ Еще полиамид хорошо окрашивается производственными красками, что позволяет создавать широченную цветовую гамму. Чем и пользуются производители рывковых динамических строп. Правда эта краска также легко выцветает на солнце, что ничуть "не парит" производителей. За то можно сделать розовую динамку. Написать на самой стропе свой лэйбл, адрес и номер телефона. За ваши деньги можно золотистую сделать… Или под цвет машины, если у Вас есть лишние деньги для покупки бухты в 1000 метров. ;)

⚠ Вот всем он хорош, да только не без минусов: полиамид тяжелый, любит впитывать воду, тонет в ней, набухает и сохнет потом неделю, еще отлично выгорает на солнце и "стареет", становясь со временем хрупким. Благодаря его сложной химической структуре полиамид взаимодействует с разного рода реагентами типа щелочей (мыло) и разных кислот (уксус), при этом безвозвратно разрушаясь…

А что еще делают из полиамида: это в первую очередь альпинистское снаряжение, веревки и всё, что требует небольшого растяжения при рывке. Еще — это основа для капроновых и нейлоновых тканей. В первую очередь — это конечно же колготки!

⚠"От Парижа до Находки Омса лучшие колготки."
Ну? Помним же рекламу? А это аж 12 тысяч километров…
Ребята ухватили саму суть динамических строп, которой теперь и джиперы пользуются… Обидно, что "динамки" начались с женских колготок… 😢
Еще полиамид используется в изготовлении ковролина, ковров, носков и одежды.
Вот такую ценную вещь мы рвём на покатушках…
а ведь где то девушка из-за нас осталась без колготок…
⚠ Слова-заменители: капрон, нейлон.

2 Полипропилен. Он круче полиамида. И вот почему.
Из всей "синтетики" полипропилен — материал обладающий самой низкой теплопроводностью. Он не берет тепло и не отдает его. Он не впитывает влагу, не набухает в воде. Более того — он легче воды и соответственно плавает на воде. А по скорости высыхания полипропилен превосходит все известные человечеству волокна.
Короче это всеми нами известная пластмасса.

⚠ Удельный вес полипропилена на 20% меньше полиамида. Благодаря его теплозащищенности — он используется в производстве спортивной одежды, термобелья и везде, где надо сохранить тепло и отвести влагу. В спортивной одежде он легко пропускает через себя пот в верхние слои ткани, где это все благополучно испаряется.

⚠ Полипропилен — самый легкий материал в текстильной промышленности.

⚠ Он же является самым экологичным материалом. Помимо этого полипропилен самый гигиеничный материал из синтетики. На нем не растет грибок и разная плесень и не прилипает другая зараза. Из-за этого же полипропилен является гипоаллергенным. Поэтому полипропилен чаще используется в медицине и в производстве детских подгузников.

⚠ Благодаря простой молекулярной структуре полипропилен химически инертен. А это значит, что он устойчив для воздействия мыла, лёгких растворителей, кислот и иного…

⚠ Так же из-за этого полипропилен очень тяжело окрасить в нужный цвет. Молекулы красителя не могут проникнуть в волокно из-за его особенной структуры. Красители добавляются в полипропиленовое волокно непосредственно перед изготовлением нити, когда волокно еще "расплавлено". Благодаря этому покрытия из полипропилена цветоустойчивы, они не выцветают, но и из-за этого их цветовая гамма не отличается особым разнообразием. То есть "пряжа" должна быть окрашена до изготовления строп. Именно поэтому мы имеем стандартные текстильные ленты:
30(25)мм. — фиолетовые (идут как удлинители тросов).
50мм. — оранжевые (тоже как удлинители идут).
60мм. — зеленые (буксировочные тросы).
90мм. — желтые (корозащита).
… и так далее.

⚠ Полипропилен пятностойкий из-за той же, мать её, хим.структуры. К нему не прилипает ничего. Ни бактерии, ни краска, ни клубничный джем, ни собачьи какашки! Чёрт! Да это идеальная шерсть для животных! 😆

⚠ Так же он изначально антистатичный. Не знаю зачем мне эта информация, но вот он такой. Полиамид электризуется, а полипропилен никогда. Что уж поделать…

😢 Но и этот чудо-материал имеет недостатки.
Полипропилен менее устойчив к истиранию по сравнению с полиамидом. Так же неустойчив к солнечным лучам, поэтому храним только в темноте. А так же плавится уже при 160 градусах. Вот это ваще обидно… Потому что на покатухах в машине бывает такая жара…😆

⚠ А что еще делают из полипропилена (вот вы сейчас устанете читать): веревка строительная в любом магазе, бельевой шнур, веревка статическая

www.drive2.ru

СИНТЕТИЧЕСКИЕ (КЕВЛАРОВЫЕ) ТРОСЫ — Toyota Land Cruiser, 2.8 л., 1991 года на DRIVE2

СИНТЕТИЧЕСКИЕ (КЕВЛАРОВЫЕ) ТРОСЫ
Кевларовые тросы для лебедок, называемые также синтетическими тросами, давно вошли в обиход джиперов. Кевларовый трос не намокает, не растягивается, практически не впитывает влагу, не тонет в воде. С ним удобно работать на морозе, он легко наматывается, не пружинит и не соскакивает с барабана лебедки.
Кевларовый трос прочен также как стальной, однако несравненно легче (100 метров кевларового троса весят менее 7 кг)
Кевларовый трос — не из кевлара
Вы будете удивлены, но тросы для лебедок, именуемые в народе "кевларовыми" на сегодняшний день изготавливаются вовсе не из кевлара.
Кевла́р -это торговая марка пара-арамидного (полипарафенилен-терефталамид) волокна, выпускаемого фирмой DuPont. Из кевлара, в частности, делают некоторые модели бронежилетов.
Ранее, некоторые производители добавляли волокна кевлара в синтетические тросы для лебедок и делали из него некоторые фрагменты. В настоящее время от этого отказались ввиду дороговизны и технологической сложности работы с кевларом с одной стороны и появления новых современных синтетических волокон (волокна из высокомолекулярного полиэтилена)
Однако, несмотря на вышесказанное, в джиперских кругах для обозначения тросов для лебедок из синтерических волокон прочно закрепилось название "кевларовый трос". Мы также не нарушаем традицию и используем такое название, однако, прочитав эту статью, Вы будете понимать что оно не совсем корректно.
Современные тросы из Сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности (UHMW PE)
Все ведущие производители тросов для лебедок используют волокно из UHMW PE. Среди известных брендов можно назвать: «Дайнема» (Dyneema®), Plasma (USA) и др.
Уникальные свойства синтетических тросов для лебедок из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ):
— Высокая прочность на разрыв, обусловленная строением вещества. Прочность нитей до 20 раз выше, чем у нитей из стали аналогичного диаметра;
— Очень малая расяжимость, в сравнении с волокнами из других полимеров и из стали.
— Волокна изготавливаются на основе полиэтилена и, следовательно, не впитывают воду; кроме того, вода или влага не оказывают никакого влияния на их основные свойства.
Материал имеет химическое и кристаллическое строение, обеспечивающее превосходную устойчивость волокна к воздействию агрессивных веществ и атмосферных влияний любых типов.

Тросы лебедок из неподходящих материалов
К сожалению, некоторые любители офф-роад стремятся, в целях удешевления, использовать на лебедках синтетические канаты, не предназначенные для данных целей.
Неосведомленный пользователь находит "с виду точно такой же трос", но гораздо дешевле и устанавливает его на лебедку. Обычно используются полиамидные, полиэфирные, полипропиленовые волокна, веревки из капрона, нейлона и их комбинаций.
Единственное, то можно посоветовать таким любителям экономии — не убирать далеко штатный стальной трос, потому что неподходящую синтетику придется выбросить после первого использования.
В частности, абсолютно не подходят для лебедок альпинистские веревки, несмотря на их внушительный внешний вид и высокую прочность.
Недобросовестные производители, чтобы стимулировать спрос на свою продукцию, дают рекомендации об использовании своих тросов на лебедках. Так в интернете обсуждаются т.н. "коломенские веревки (канаты) " из полиамида, которые якобы можно применять на лебедках. Однако, еще в 2006 году журнал "Офф-роуд драйв" провел инструментальные испытания этих веревок на нагрузочном стенде и вынес вердикт об их полной непригодности.

Остерегайтесь подделок!
Большой спрос на синтетику для лебедок породил и рыонок поддельных тросов, производимых как в Китае, так и в России. Как правило, мошенники используют дешевые полипропиленовые канаты (в том числе используемые для оснащения рыболовных тралов) и позиционируют их как "кевлар" для лебедок.
Чтобы не быть обманутым, остерегайтесь покупок у частных лиц (такие "продавцы" часто предлагают свой товар на тематических интернет- форумах, сообществах, соцсетях). Приобретая товар в интернет-магазинах, убедитесь, что продажу осуществляет зарегистрированное в соотвествии с законодательством юридическое лицо, несущее ответственность за качество продукции.

www.drive2.ru

Синтетические (Кевларовые) тросы. — УАЗ 3151, 2.4 л., 1990 года на DRIVE2

Кевларовый трос
Кевлар – высокопрочный полимер, был выпущен в 1975г. на основе изобретенных ранее (середина 1960-х гг.) арамидных волокон.

Кевларовое волокно как в чистом виде, так и в сочетании с другими синтетическими волокнами нашло широкое применение там, где нужна высокая прочность и малый вес. Одно то, что кевларовые нити используются в современных облегченных бронежилетах говорит о том, какие нагрузки они могут выдержать.

Так же кевларовые нити стали применять для изготовления синтетических тросов, которые намного превысили прочность стальных и при этом стали во много раз легче и эластичнее. Использование таких тросов гораздо безопаснее и удобнее стальных. К достоинствам кевларовых тросов нужно отнести так же минимальное растяжение <1% и высокая жаростойкость (до 350оС).

К недостаткам кевлара можно отнести отрицательное воздействие воды и ультрафиолета, при которых трос теряет свою прочность. В большинстве случаев эти проблемы решаются применением защитных оплеток или спец-покрытия.

Ранее, некоторые производители добавляли волокна кевлара в синтетические тросы для лебедок и делали из него некоторые фрагменты. В настоящее время от этого отказались ввиду дороговизны и технологической сложности работы с кевларом с одной стороны и появления новых современных синтетических волокон (волокна из высокомолекулярного полиэтилена)

Современные тросы из Сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности (UHMW PE)

Отличной альтернативой кевларовым тросам, являются тросы из более современного волокна UHMW PE. Среди известных брендов можно назвать: «Дайнема» (Dyneema®), Plasma (USA) и др.
Этот материал имеет все достоинства кевларовых и даже превосходящие их по прочности на 30%. При этом они не теряют своих качеств под воздействием воды и ультрафиолета, но уступют кевлару в жаростойкости.

Уникальные свойства синтетических тросов для лебедок из сверхвысокомолекулярного полиэтилена:
— Высокая прочность на разрыв, обусловленная строением вещества. Прочность нитей до 20 раз выше, чем у нитей из стали аналогичного диаметра;
— Очень малая растяжимость, в сравнении с волокнами из других полимеров и из стали.
— Волокна изготавливаются на основе полиэтилена и, следовательно, не впитывают воду; кроме того, вода или влага не оказывают никакого влияния на их основные свойства.

Материал имеет химическое и кристаллическое строение, обеспечивающее превосходную устойчивость волокна к воздействию агрессивных веществ и атмосферных влияний любых типов.

Тросы лебедок из неподходящих материалов
К сожалению, некоторые любители офф-роад стремятся, в целях удешевления, использовать на лебедках синтетические канаты, не предназначенные для данных целей.
Неосведомленный пользователь находит "с виду точно такой же трос", но гораздо дешевле и устанавливает его на лебедку. Обычно используются полиамидные, полиэфирные, полипропиленовые волокна, веревки из капрона, нейлона и их комбинаций.
Единственное, то можно посоветовать таким любителям экономии — не убирать далеко штатный стальной трос, потому что неподходящую синтетику придется выбросить после первого использования.
В частности, абсолютно не подходят для лебедок альпинистские веревки, несмотря на их внушительный внешний вид и высокую прочность.
Недобросовестные производители, чтобы стимулировать спрос на свою продукцию, дают рекомендации об использовании своих тросов на лебедках. Так в интернете обсуждаются т.н. "коломенские веревки (канаты) " из полиамида, которые якобы можно применять на лебедках. Однако, еще в 2006 году журнал "Офф-роуд драйв" провел инструментальные испытания этих веревок на нагрузочном стенде и вынес вердикт об их полной непригодности.

И еще несколько статей на данную тему:
1. Тест "Порвать швартовы"

www.drive2.ru

Есть Ли Альтернатива Кевларовому Тросу? — Mitsubishi L200, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Здравствуйте. Возник у меня вопрос на счет альтернатив стальному тросу на лебедку. Единственная официальная альтернатива — кевлар. Но цена нынче даже на китайский не радует. поэтому решил покопать немного информацию. И вот что удалось найти:

"Кевларовый" трос, он же синтетический — все навсего одна из разновидностей синтетических тросов. Другое его название — канат полиэтиленовый высокопрочный. Обычно плетение 12 — прядное.

Для сравнения приведу первые попавшиеся характеристики:
Стальной трос диаметром 9мм — рабочая нагрузка 9,5 кН, разрывная 47,5 кН.
Стальной трос диаметром 10мм — рабочая нагрузка 11,76 кН, разрывная 58,80 кН.

Данные тестов журнала ОРД:
Синтетический трос Warn диаметром 11мм — разорвался при 45,50 кН.
Синтетический трос Dextron диаметром 10мм — разорвался при 51,78 кН.

Из цифр понятно, что они более-менее взаимозаменяемы. Но кевлар — дорого.
Самый бюджетный вариант кевлара (полиэтилена высокопрочного) удалось мне найти в России у производителя, фирмы ОАО "Канат", г.Коломна. Вот данные с их сайта — для троса диаметром 10мм — разрывная нагрузка 98,07 кН.

Цена на сайте производителя 3154 рубля за 1кг (17метров).
Но у нас не нашел ни их представителя ни просто этого троса в продаже.
Решил сравнить с другими синтетическими тросами, наиболее подходящими для наших нужд.
Наиболее подходящий следующий кандидат — полиамидный (нейлоновый) трос. Для диаметра 14мм — разрывная нагрузка 41 кН.

Разброс цифр довольно большой. Но все в пределах допустимого для лебедки 12000.
Так вот вопрос — возможно ли, например, использовать полиамидный трос на лебедке? Или может какой другой? Довольно бюджетный вариант получаеться.

П.С. Пришлось как-то два раза использовать полиамидный трос диаметром 26мм как динамичную стропу — нормально выдержал. Знакомец его использует уже несколько лет на покатушках.

www.drive2.ru

Трос для лебедки: синтетический или стальной?

Категория: Статьи об оборудовании
Просмотров: 10772

Когда возникает вопрос, какой трос выбрать для лебедки – стальной или синтетический, у каждого из вариантов находится масса сторонников, которые начинают спорить о преимуществах одного либо другого. Если у вас в этом вопросе опыта еще нет, то сделать для себя определенный вывод будет весьма затруднительно.

В последние годы популярность синтетических тросов резко возросла, они доступны повсеместно, но подойдет ли именно в вашем случае синтетический трос?

Стальной трос

Когда лебедки только появились, стандартом был стальной трос из «авиационной» стали, который более долговечен, чем синтетический, но менее прочен и больше весит. Сталь – отличный материал для троса, если его предстоит применять на высокоабразивных покрытиях, например, в грязи, в камнях, в песке, поскольку он меньше изнашивается и истирается. Кроме того, он дешевле синтетического и требует меньше ухода.

Вместе с тем, стальной трос может ржаветь, также по мере износа на нем могут появляться острые заусенцы, поэтому работать с ним можно только в перчатках. Опытные пользователи рекомендуют обрабатывать стальные тросы WD-40  или покрывать тонким слоем смазки для цепи, чтобы защитить сталь и удалить влагу во избежание появления ржавчины. Также на стальном тросе могут образовываться перегибы и заломы, которые уменьшают его прочность и затрудняют правильную намотку на барабан.

Иногда тросы используют до последнего предела. Это трос, который порвали на соревновании Top Truck Challenge. К счастью, в этот раз никто серьезно не пострадал. Когда стальной трос лопается, он высвобождает накопленную энергию, и его конец летит как снаряд, что может привести к серьезным травмам у людей и к повреждению имущества.

Синтетический трос

Синтетические тросы появились в середине 90-х годов как альтернатива стальным. Первые синтетические тросы изготавливались из прочной синтетической лески, которая применялась в морской и рыбной промышленности. Изготовленный из высокотехнологичного полиэтилена, синтетический трос значительнее безопаснее, чем стальной, и теперь является обязательным в большинстве официальных внедорожных соревнований.

 

Это синтетический трос  Spydura диаметром 3/8 дюйма длиной 100 футов из комплекта лебедки Warn 9.5cti.

Синтетический трос значительно легче стального и не накапливает такое количество упругой энергии, как стальной, то есть в случае обрыва он не «выстрелит» с такой силой, как стальной. Меньший вес также играет важную роль для тех автомобилей, которые чувствительны к весу, особенно на передней оси. Синтетический трос более гибок, в сочетании с меньшим весом это обеспечивает большее удобство применения, вдобавок на нем не образуются такие перегибы и заломы, как на стальном.  Отсутствие острых заусенцев обеспечивает безопасность работы с ним без перчаток, правда, из-за небрежного обращения на нем могут образовываться узлы.

Несмотря на то, что синтетический трос труднее порвать, чем стальной, это не значит, что это невозможно. Правда, в отличие от стального, синтетический можно починить в полевых условиях, используя подходящие способы плетения. Еще одно преимущество синтетического троса – его плавучесть, что облегчает процесс вытаскивания транспортного средства из водоема или ямы с грязью.

 

Синтетические тросы прочны, но не всесильны. Случалось, рвались и они, и хотя они не накапливают столько упругой энергии, как стальные, но при обрыве хлестнуть могут очень сильно.

Но если синтетический трос так хорош, о чем тогда еще думать? Дело в том, что и у него есть свои недостатки. Среди них – чувствительность к воздействию ультрафиолета, тепла, химических веществ и абразивов, что может существенно ослабить трос. По этой причине качественные синтетические тросы выпускаются с защитными противоабразивными чехлами, которые скользят вдоль троса, а также со специальным защитным покрытием. На той части троса, которая намотана на барабан и нагревается от него в процессе работы, используется либо термозащиный рукав, либо более термостойкий материал.  К недостаткам синтетического троса также можно отнести его способность к удержанию воды, он становится тяжелее, а в мороз может замерзнуть, что превратит вашу лебедку в бесполезный кусок льда. Важно отметить, что синтетические тросы отличаются друг от друга, и далеко не все обладают такими свойствами.

Синтетические тросы могут цепляться за края и заусенцы роликов и направляющих, ранее поцарапанных стальным тросом, поэтому  их можно использовать только с клюзами.

Синтетические тросы требуют надлежещего ухода. Поскольку песчинки и частицы грязи могут проникнуть вглубь троса, важно время от времени разматывать и промывать его. Особенно важно делать это после использования в песке и в грязи, поскольку абразивные частицы, проникая в трос, перетирают его волокна и ослабляют его изнутри.

Стальной трос можно использовать и с клюзом,и с роликовыми направляющими.

Вывод

В конечном итоге, любой трос способен хорошо работать, если он в хорошем состоянии. В действительности все сводится к личным предпочтениям и условиям, в которых вы будете его использовать, а также к тому, как вы будете за ним ухаживать.

 

Более легкий синтетический трос удобнее для спортивных соревнований, где время имеет большое значение.

Следует иметь в виду, что какой бы тип троса вы ни выбрали, техника безопасности при работе с лебедкой одинаково важна и в случае синтетического, и в случае стального троса. Но об этом мы поговорим отдельно.

Шон П. Холман, Four Wheeler Network

www.ex-roadmedia.ru

Horsewinch.ru - Синтетические (кевларовые) тросы

Кевларовые тросы для лебедок, называемые также синтетическими тросами, давно вошли в обиход джиперов.. Кевларовый трос не намокает, не растягивается, практически не впитывает влагу, не тонет в воде. С ним удобно работать на морозе, он легко наматывается, не пружинит и не соскакивает с барабана лебедки.

Кевларовый трос прочен также как стальной, однако несравненно легче (100 метров кевларового троса весят менее 7 кг)

Кевларовый трос - не из кевлара

Вы будете удивлены, но тросы для лебедок, именуемые в народе "кевларовыми" на сегодняшний день изготавливаются вовсе не из кевлара.

Кевла́р -это торговая марка пара-арамидного (полипарафенилен-терефталамид) волокна, выпускаемого фирмой DuPont. Из кевлара, в частности, делают некоторые модели бронежилетов.

Ранее, некоторые производители добавляли волокна кевлара в синтетические тросы для лебедок и делали из него некоторые фрагменты. В настоящее время от этого отказались ввиду дороговизны и технологической сложности работы с кевларом с одной стороны и появления новых современных синтетических волокон (волокна из высокомолекулярного полиэтилена)

Однако, несмотря на вышесказанное, в джиперских кругах для обозначения тросов для лебедок из синтерических волокон прочно закрепилось название "кевларовый трос". Мы также не нарушаем традицию и используем такое название, однако, прочитав эту статью, Вы будете понимать что оно не совсем корректно.

Современные тросы из Сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности (UHMW PE)

Все ведущие производители тросов для лебедок используют волокно из UHMW PE. Среди известных брендов можно назвать: «Дайнема» (Dyneema®), Plasma (USA) и др.

Уникальные свойства синтетических тросов для лебедок из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ):

- Высокая прочность на разрыв, обусловленная строением вещества.  Прочность нитей до 20 раз выше, чем у нитей из стали аналогичного диаметра;

- Очень малая расяжимость, в сравнении с волокнами из других полимеров и из стали.
 - Волокна изготавливаются на основе полиэтилена и, следовательно, не впитывают воду; кроме того, вода или влага не оказывают никакого влияния на их основные свойства. 

Материал  имеет химическое и кристаллическое строение, обеспечивающее превосходную устойчивость волокна к воздействию агрессивных веществ и атмосферных влияний любых типов.

Компания Horsewinch производит тросы для автомобильных лебедок из высокомолекулярного полиэтилена высокой плотности, производимого в США, при этом плетение тросов производится на американском оборудовании на заводе в Китае. Контроль за работой линии плетения и обслуживание оборудования осуществляют американские специалисты, произвоство сертифицированно по ISO:9001.

Сравнительные тесты показали, что выпускаемые синтетические тросы Horsewinch UHMPE полностью соотвествует знаменитым американским и европейским брендам. Так как синтетические тросы для лебедок - сравнительно новое направление нашей компании, мы установили специальные льготные цены на данную продукцию, с целью широкого ознакомления и массового тестирования новинок силами российского внедорожного сообщества.

Выпускаются тросы любых диаметров, при этом складская программа предусматривает наиболее популярные для автомобильных лебедок диаметры от 3 до 16 мм.

Посмотреть тросы кевларовые для лебедок в интернет-магазине

Тросы лебедок из неподходящих материалов

К сожалению, некоторые любители офф-роад стремятся, в целях удешевления,  использовать на лебедках синтетические канаты, не предназначенные для данных целей.

Неосведомленный пользователь находит "с виду точно такой же трос", но гораздо дешевле и устанавливает его на лебедку. Обычно используются полиамидные, полиэфирные, полипропиленовые волокна, веревки из капрона, нейлона и их комбинаций.

Единственное, то можно посоветовать таким любителям экономии - не убирать далеко штатный стальной трос, потому что неподходящую синтетику придется выбросить после первого использования.

В частности, абсолютно не подходят для лебедок альпинистские веревки, несмотря на их внушительный внешний вид и высокую прочность.

Недобросовестные производители, чтобы стимулировать спрос на свою продукцию, дают рекомендации об использовании своих тросов на лебедках.  Так в интернете обсуждаются т.н. "коломенские веревки (канаты) " из полиамида, которые якобы можно применять на лебедках. Однако, еще в 2006 году журнал "Офф-роуд драйв" провел инструментальные испытания этих веревок на нагрузочном стенде и вынес вердикт об их полной непригодности.

Для джиперов, не желающих переплачивать, лучшим решением будет выбор кевларовых тросов Horsewinch UHMPE, так как приобретая их, вы платите только за высокое качество без дополнительных наценок за "раскрученный" бренд

Посмотреть тросы кевларовые для лебедок в интернет-магазине

Остерегайтесь подделок!

Большой спрос на синтетику для лебедок породил  и рыонок поддельных тросов, производимых как в Китае, так и в России. Как правило, мошенники используют дешевые полипропиленовые канаты (в том числе используемые для оснащения рыболовных тралов) и позиционируют их как "кевлар" для лебедок.

Чтобы не быть обманутым, остерегайтесь покупок у частных лиц (такие "продавцы" часто предлагают свой товар на тематических интернет- форумах, сообществах, соцсетях). Приобретая товар в интернет-магазинах, убедитесь, что продажу осуществляет зарегистрированное в соотвествии с российским законодательством юридическое лицо, несущее ответственность за качество продукции.

 

 

 

 

 

 

horsewinch.ru

Синтетический трос лебедки 2 — SsangYong Kyron, 2.3 л., 2012 года на DRIVE2

На машине стационарно установлена лебедка Electric winch 12000, которая в комплекте шла ес-но с металлическим тросом, штука хорошая, обслуживания никакого, но тяже-е-е-елая. Прошлым летом я прикупил уже готовый синтетический трос 10мм 28м, с вплетенным коушем и железкой для крепления к лебедке. По сравнению с металлом просто невесомый. Но т.к. в большинстве случаев место зацепа обнаруживается недалеко и в основном работают верхние витки троса, с такой длиной возникло пара проблем:
1) То тягловое усилие, которое указано в характеристиках лебедки развивается на первом витке, с ростом кол-ва витков теряется и усилие, с которым может тянуть лебедь. Не скажу, что этот фактор для меня был прям камнем преткновения, т.к. лебедка у меня применялась в основном для вытаскивания машины, а не для ее движения, но с уменьшением кол-ва витков намотанного на нее троса, лебедке тянуть должно бы полегче.
2) 28 метров убирается на этой лебедке впритык, соответственно надо постоянно контролировать намотку троса, чтобы он не "собирался" с одного краю, что не всегда возможно или удобно.
Где-то на просторах инета нашел совет бывалых, не наматывать весь трос на лебедь, а лучше использовать короткий рабочий трос и удлинитель, это позволит добиться более эффективной работы лебедки (на первых витках) и процесс намотки будет требовать к себе меньше внимания, т.к. и при лебежении вбок, запаса лебедочного барабана будет достаточно для намотки троса на "одну сторону". Резать уже готовый хороший продукт, как-то рука не поднималась, ждал когда сам порвется, вот тут я его и покрамсаю ;) но с моей частотой использования лебедки я бы всю жизнь ждал ;)))
В общем заказал на нижегородском ховер-клубе 20 метром 10мм синтетики. Забрал наконец-то в пятницу эту красоту домой, сразу прикупив коуш.

Полный размер


Возникла здача вплести этот коуш в трос, собственно за который и повесить крюк. На просторах инета оказалось достаточно много инструкций как это сделать, что ж пробую, первый раз сильно прошу не пинать, конструктивная критика принимается ;))
Срезаем кончик под углом, и обматываем скотчем, чтобы проще было его внутрь самого себя запихивать. Резать, кстати, лучше ножом, попробовал пилой по металлу, думал аккуратней будет, но трос махриться начал.

Полный размер

Обмотать только кончик оказалось недостаточным, плохо он внутрь лез, домотал еще немного

Полный размер


вот тут процесс пошел, отмеряем где-то см 40 и втыкаем внутрь кончик, теребя трос и протягивая кончик внутри

Полный размер


см через 10-15 вытягиваем его наружу

Полный размер


и разделив трос пополам по 6 жил, протыкаем

Полный размер


а дальше кончик опять прячем внутри

Полный размер


в итоге получаем

Полный размер


ну и готовый

Полный размер


На машине

Полный размер

Полный размер

Теперь длинный трос уберу в гараж, буду кидать в багажник на поктушки и путешествия, а на постоянку на лебедь намотаю короткий.
Еще не тестил, если где чо накосячил, прошу подсказать более опытных товарищей.

Upd: наконец-то потестил. Грязи в этом году нет, поэтому пришлось довольствоваться песочком, закопали

www.drive2.ru


Смотрите также