Как выбрать клапана на ваз 2108


облегченные или Т образыне клапана 2108 — DRIVE2

Облегченные клапана (Т-образные клапана, клапана-тюльпаны)

Серийные клапана изготавливаются с большим избыточным запасом по металлу, вследствие чего обладают не оптимальной формой и весом. Для серийного двигателя их вполне достаточно, но потребностей тюнинговых и высокофорсированных ДВС такие клапана уже не удовлетворяют. Облегчение по весу серийных клапанов позволяет решить большой круг задач.
В частности, для бесперебойной работы на высоких оборотах с верховыми распредвалами требуется облегчать подвижные массы в ГРМ. Облегчение подвижных масс в ГРМ может производится по следующим направлениям — облегчение клапана (оптимизация серийных или замена на титановые), облегчение верхней тарелки пружин (доработка или замена на дюралевую или титановую), облегчение толкателя клапана или его принципиальная замена.
Замена серийных клапанов на титановые клапана проблематична, в виду высокой стоимости таких клапанов и некоторых технических проблем при сборке ГРМ, так же стоит упомянуть про проблемы с ресурсом (титан плохо совмещается с другими материалами). В данном разделе рассмотрим облегченные клапана.
Замену серийных клапанов на большие рассмотрим в следующей статье.

Итак, облегчение серийных клапанов в большинстве случаев является выгодным и эффективным действием при доработке ГБЦ. Правильное облегчение клапана позволяет значительно снизить инерционные массы в ГРМ, отодвинув порог зависания клапанов вверх по оборотам. Это весьма критично для верховых распредвалов. Легкие клапана менее критичны к клапанным пружинам, во многих случаях грамотное облегчение клапанов позволяет отказаться от применения дорогостоящих клапанных пружин типа "Шрик". Например, спортивные распредвалы М11 и М21 на специально подготовленной ГБЦ Оки с облегченными клапанами 37х31 позволяют выходить на обороты ДВС более 8000 без зависания клапанов на серийных 2108 пружинах, без применения цельных толкателей.

"Приталенный" профиль головки клапана позволяет увеличить пропускную способность клапанной щели, увеличив отдачу ДВС практически во всём диапазоне оборотов (эффект сравним с установкой нестандартного распредвала с несколько увеличенным подъемом клапанов и расширенными фазами относительно серийного).

Кроме того, легкий клапан снижает нагрузку и уменьшает износ деталей ГРМ. Особенно стоит отметить рост ресурса направляющих втулок, особенно при применении высококачественных бронзовых направляющих.

Конечно, отдельное внимание следует уделить ресурсу самого клапана. При неправильном подборе клапанов для последующего облегчения (например, продукция из "Поднебесной") ресурс может исчисляться буквально тысячами километров до поломки.
Мы для облегчения используем только подобранные и проверенные клапана. Из отечественных упомянем продукцию ВАЗа, поставляемую на конвейер, и более качественные по материалу изделия "Самарского завода клапанов". Из импортных успешно поддаются облегчению и работают с высоким ресурсом изделия фирм Кольбеншмидт, TRW и некоторых других. Мы уверены в качестве предлагаемых нами облегченных клапанов и даем гарантию на собранные нами ГБЦ, включая и клапана. Редко кто из тюнинговых контор дает гарантию на свои ГБЦ. Мы даем.
Мы исходим из соображений, что качественный облегченный клапан способен работать с большим ресурсом. И практика это подтверждает. Один лишь пример — на 11113 двигателе облегченные выпускные и впускные клапана прошли в самом экстремальном режиме 100 тыс.км. И ходят по сей день. Режим работы ДВС — постоянная эксплуатация в режиме "педаль газа до упора", обороты в красной зоне.

Из возможных форм следует упомянуть:
1) "Т-образные" клапана с максимально приталеной головкой. Имеют весьма небольшой радиус перехода "стержень-тарелка".
2) "Тюльпаны" — более плавный радиус перехода, дополнительная выемка на торце головки клапана.

Кратко подытожим плюсы применения облегченных клапанов:
1) Сдвиг порога зависания клапанов вверх по оборотам
2) Снижение износа направляющих втулок
3) Снижение нагрузок на детали ГРМ
4) Повышение наполнения цилиндров, а следовательно и рост кр.момента и мощности
5) Снижение требований к клапанным пружинам
6) Дополнительная возможность уменьшения преднатяга пружин
7) Исходя из п.6 — дополнительная экономия бензина и повышение КПД двигателя

www.drive2.ru

КЛАПАНА

клапана для вазовских автомобилей всё о клапанах обзоры клапанов тесты рекомендации

КЛАПАНА


Клапана САМАРСКОГО КЛАПАННОГО ЗАВОДА . Этот завод , один из старейших в России . Продукция их давно себя зарекомендовала , как высоко-качественная . Клапана , сделанные на "СЗК ", прослужат от 230 до 300 тысяч километров . Пожалуй единственным их недостатком является не очень аккуратное исполнение внешнего вида ., но зато их стоимость достаточно невелика .

Хорошо себя зарекомендовали клапана изготовленные на АО АВТОВАЗ . Они без особых проблем служат до 200-250 тысяч километров пробега . Ножка клапана мягче по сравнению с импортными собратьями и изнашивается сальниками . Правда есть один существенный минус ,это большой процент брака по размерам . Также они являются самыми подделываемыми , из-за их популярности и простоты их подделки . И сделаны они не аккуратно . Поэтому покупая эти клапана ,обязательно промеряйте ножку клапана на соответствие номиналу . И остерегайтесь подделок !

Клапана немецкой фирмы SM , очень хорошо зарекомендовали себя и пожалуй они лучшие из продаваемых в России . Служат они 250-350 тысяч км.пробега . Сделаны они очень аккуратно ,с немецкой педантичностью и из очень качественного и прочного метала . Эти клапана практически не снашиваются по ножке сальниками . С такими клапанами приятно работать и размеры всегда в норме . При покупке этих клапанов ,возьмите с собой магнит и проверьте выпускные клапана , чтобы они не магнитились по всей длине . Клапана SM встречаются двух видов:
1) с не магнитными выпускными клапанами . Так вот этот вариант НАСТОЯЩИЕ !
2) с магнитимищися выпускными клапанами и на вид не очень аккуратные . ( ЭТО ПОДДЕЛКА ) . И остерегайтесь подделок !

Клапана фирмы А.М.Р. производство Польша . Эти клапана сделаны очень аккуратно , также как и немецкие SM . Все размеры в норме . Служат они 250-350 т.км. Фаски под сухари сделаны с острыми краями , поэтому при сборке надо аккуратно одевать сальники клапанов , чтобы их не повредить .

by BlackHunter666 2010 год . Копировать материалы с сайта разрешено , лишь с указанием на источник ! Все права защищены !

auto-doka63.ru

тест в сравнении тюнинговых клапанов 21083 — DRIVE2

В продолжении темы о дешевых предложениях на тюнинговые клапана.
Рассмотрим клапана 21083.
Ну во первых это чистота пов-ти стебля клапана. справа клапан АМП и это чудо слева
Может не очень удачно но на фото видно. Дешевый клапан будто правили прямо наждачной бумагой повышая чистоту пов-ти видимо после грубой шлифовки

Полный размер

ищем разницу

Далее можем наблюдать восстановленные проточки под сухари. Слева восстановленный вариант справа АМП

Полный размер

тоже важный признак востановления

Тарелка клапана изуродована так же, как и на классике, что я описывал постом ранее.

Полный размер

профиль

далее начинаем мерить размер стебля. В наш обзор пришел еще клапан производства автоваз сильно б.у. и изношен. Замерять будем его не тронутую работой часть
первый клапан будет автоваз б.у. старый из помойки его и буде считать эталонным.

Полный размер

старый изношенный клапан ВАЗ

Дальше клапан хорошего качества АМП

Полный размер

клапан АМП

И вот тот самый халявный клапан

Полный размер

вот оно

по моему все предельно ясно

кстати при проверке твердости на торце стебля неподалеку от сухарей я обнаружил тот факт, что твердость каждого торца клапана из комплекта колеблется от 36 до 53 единиц по роквеллу. Причем как в 2101 комплекте так и в 21083 комплекте клапанов. Что еще раз доказывает, что клапана попросту востановлены. И имеют разную родословную. Так как одни клапаны имеют закаленную часть под сухари другие нет и имеют меньшую твердость.

Полный размер

наименьшее значение по роквел

Полный размер

замер твердости торца

Полный размер

После данной статейки думаю каждый тюнер сделает для себя свои выводы.
Данными моими наблюдениями думаю стоит поделится с друзьями

Следующим постом в моем блоге появится запись о сравнении клапанов для 16 клапанных моторов ВАЗ.

www.drive2.ru

Направлюящие втулки клапанов, для ВАЗ 8кл. — Лада 2108, 1.3 л., 1991 года на DRIVE2

Раз есть интерес, сделаю запись. Надеюсь будет полезно. Для 16кл. здесь www.drive2.ru/b/1675686/?…Z3pot_uLkEyJuLF6PY8t2HvUU.
Данные из каталога METELLI, аналоги ищем сами.
Если будет чем меня исправить или дополнить, прошу не стесняться!

Предисловие:
На заводе применяют втулки из серого чугуна которые изнашиваются на полресурса. Для замены хорошим делом было бы использовать импортные, как аналоги, так и переделанные. Это гарантия качества!
После замены втулки, её обязательно необходимо развернуть в размер! Седло прирезать по новой втулке! Иначе не стоит затевать ремонт.
Как читать 01-2326 I 8,02 x 14,06 x 38 F . 01-2326 -код детали, её искать в продаже. I -применяется для впускного клапана, а E -для выпускного. 8,02 x 14,06 x 38 — размеры в мм, внутренний х наружный х длинна. F -тип применяемого маслосъёмного колпачка.

Чугун— самый дешевый вариант. Обладает низким терморасширением, чем может обеспечивает минимальный зазор. Но плохие свойства при трении на сухую вынуждают вводить зазор для смазывания.
Зарубежные производители предлагают в виде перлитового чугуна.
"Перлитный серый чугун с хорошим сопротивлением к износу, подходит для применений с нормальным уровнем нагрузки".
TRW ENGINE 81-17120 -впуск (110-G01772)
TRW ENGINE 81-17121 -выпуск (110-G01773)
METELLI 01-2326 -впуск
METELLI 01-2327 -выпуск
FRECCIA 3518 -впуск
FRECCIA 3519 -выпуск
Впускные втулки ничем не отличаются от выпускных, кроме длинны маслоудерживающей канавки. На впускных в пол длинны, на всю для выпускных.

Так же есть "перлитный серый чугун с добавлением фосфора, который образует решетки значительно повышая износостойкость даже при бедной смазке, благодаря его антифрикционным свойствам".
После доработки подходят:
01-2433 I/E 8,02 x 14,06 x 43 F
01-2407 I/E 8,02 x 14,11 x 43 F
01-2408 I/E 8,02 x 14,21 x 43 F
01-2603 I 8,02 x 14,06 x 42 F
01-2604 I 8,02 x 14,09 x 42 F
01-2606 I/E 8,02 x 14,06 x 46,5 F
01-2607 I/E 8,02 x 14,09 x 46,5 F
01-2608 I/E 8,02 x 14,14 x 46,5 F
01-2609 I/E 8,02 x 14,24 x 46,5 F
01-2610 I/E 8,02 x 14,29 x 46,5 F
01-2245 I/E 7,02 x 14,06 x 51,3 F
01-2246 I/E 7,02 x 14,11 x 51,3 F
01-2247 I/E 7,02 x 14,26 x 51,3 F

Бронза применяется десятилетиями. Лучшие показатели сопротивления трению. В паре с хромом "классическое" решение для спортивных и заряженных моторов. Теплопроводность в 2-а раза выше чем у чугуна, что позволяет лучше отводить тепло с клапана.
Существует множество сплавов бронзы, но немногие годятся для применения в качестве направляющих втулок клапанов. Далеко не последнюю роль играет термообработка. "Правильные" бронзовые втулки радуют своей работой на протяжении более 250 т. км. находясь в заводском допуске.

"Сплав с высокой износостойкостью, хорошей устойчивостью к усталости и коррозии, подходит для приложений со средним уровнем нагрузки"
После доработки подходит от:
BMW
01-1913 I/E 8,00 x 14,04 x 50 F (использовал я)
01-1914 I/E 8,00 x 14,09 x 50 F
01-1915 I/E 8,00 x 14,14 x 50 F
01-1916 I/E 8,00 x 14,24 x 50 F
01-1917 I/E 8,00 x 14,34 x 50 F
01-0058 I/E 8,00 x 14,05 x 52 P
01-1536 I/E 8,00 x 14,10 x 52 P
01-0059 I/E 8,00 x 14,14 x 52 P
01-0060 I/E 8,00 x 14,24 x 52 P

CITROËN
01-2053 I/E 8,01 x 14,06 x 50 A
01-2103 I/E 8,01 x 14,09 x 50 A
01-2104 I/E 8,01 x 14,24 x 50 A
01-2290 I/E 8,01 x 14,06 x 52 A
01-2291 I/E 8,01 x 14,11 x 52 A
01-2292 I/E 8,01 x 14,28 x 52 A
01-2434 I/E 8,01 x 14,05 x 48 F
01-2600 I/E 8,01 x 14,11 x 48 F

FIAT
От 124 мотора! Для "классики" должно стать без переделок.
01-1434 I 8,02 x 14,06 x 42 F
01-1435 I 8,02 x 14,09 x 42 F

01-1438 E 8,02 x 14,06 x 45,5 F
01-1439 E 8,02 x 14,09 x 45,5 F
01-1430 I/E 8,02 x 14,06 x 59 A
01-1431 I/E 8,02 x 14,09 x 59 A

MERCEDES BENZ
01-2390 I 8,00 x 14,04 x 46 F-1
01-2391 I 8,00 x 14,24 x 46 F-1
01-2417 I 8,00 x 14,04 x 42 F-1
01-2418 I 8,00 x 14,24 x 42 F-1

PEUGEOT
01-2448 I/E 8,00 x 14,07 x 55,5 F

Особенно заслуживает внимания "фосфор-бронзовый сплав, сочетающий высокую износостойкость и высокую теплопроводность с хорошими антифрикционными свойствами; подходит для приложений с высоким уровнем нагрузки". Это она, та самая царица бронз.
После доработки подходит от:
AUTOBIANCHI, FIAT, LANCIA и других
01-2090 I/E 8,02 x 14,02 x 46,6 F
01-2091 I/E 8,02 x 14,05 x 46,6 F (2544A BIEFFE, 2243 FRECCIA, 5301 MECAM, 110-G01776 TRW)
01-2092 I/E 8,02 x 14,20 x 46,6 F

Медный сплав с высокой твердостью и теплопроводностью, и высокой стойкостью к износу и истиранию. Его отличные механические свойства гарантируют хорошую устойчивость в тяжелых условиях Применяется в турбо моторах, в частности на Ford Sierra 2.0 RS Cosworth
После доработки подходит от:
ALFA ROMEO, FIAT, LANCIA
01-2088 E 8,02 x 14,05 x 42 F
01-2248
01-2249 E 7,02 x 14,06 x 51,3 F
01-2250 E 7,02 x 14,11 x 51,3 F
01-2251 E 7,02 x 14,21 x 51,3 F

MERCEDES BENZ
01-2067 I 8,00 x 14,04 x 46 F-1
01-2068 I 8,00 x 14,24 x 46 F-1
01-2125 I 8,00 x 14,04 x 42 F-1
01-2126 I 8,00 x 14,24 x 42 F-1

Металлокерамика получила жизнь благодаря технологиям порошковой металлургии. Обладает улучшенными характеристиками.
На современном коммерческом транспорте применяют "сплав меди и молибдена, характеризуется повышенной механической прочностью, которая поддерживается при чрезвычайно высокой температуре. Присоединённые частицы смазочного материала входящего в сплав, помогают устранить причину износа в результате трения, что делает его пригодным для использования даже в тяжелых условиях"
Но увы ничего не подходит(

Не без интересен сплав цинка с фосфором, обладает хорошей механической прочностью и свойством самосмазываться. Отличная устойчивость к суровым рабочим условиям, типичным для двигателей последнего поколения с высокой производительностью.
Подходящих размеров и тут я не нашёл.

Но как же подарок? Должно же хоть что то быть? И есть! Набирающий темп, сплав меди и серы.Обладает хорошей самосмазывающиеся силой и износостойкостью к скольжению в условиях работы высокопроизводительных двигателей, работающих на бензине, дизеле или газу .

01-S0173 I 8,02 x 14,06 x 42 F
01-S0174 I 8,02 x 14,09 x 42 F
01-S1467 E 8,02 x 14,06 x 46,5 F
01-S1468 E 8,02 x 14,09 x 46,5 F
01-S1469 E 8,02 x 14,14 x 46,5 F

LAND ROVER
01-S2554 I/E 8,00 x 14,06 x 49 F

PEUGEOT, CITROËN
01-S2674 I/E 8,01 x 14,06 x 48 F
01-S2675 I/E 8,01 x 14,11 x 48 F

OPEL, SAAB, SUZUKI
01-S2406 I/E 8,02 x 14,03 x 43 F
01-S2433 I/E 8,02 x 14,06 x 43 F
01-S2407 I/E 8,02 x 14,11 x 43 F
01-S2408 I/E 8,02 x 14,21 x 43 F

Осталось найти в продаже )
На этом ВСЁ!

www.drive2.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2108-99, 2113-15 — DRIVE2

Приветствую на блоге.

Заехал клиент на регулировку. Ранее померили компрессию в 3-м цилиндре была низкая компрессия, решили начать с регулировки.


Времени клацать фотки особо не было, пару все же успел сделать.
Для регулировки нужно
1 набор щупов;
2 приспособление для регулировки зазоров
3 микрометр
4 пинцет.
5 шайбы
Запас шайб имею от 3,10 до 4,15, с шагом по 0,05

Приступаем.

1. Снимаем крышку головки
2. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ
3. Шприцом или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.


4. Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров

5. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
6. Повернув вал из положения ВМТ на угол 40-50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), набором щупов определяем зазоры в приводе 1 и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала)
Мерим Впус: 0,2, Выпуск: 0,35

7. Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.

8. Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.

9. По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись стерлась, микрометром измеряем толщину шайбы.


10. Рассчитываем зазор новой регулировочной шайбы по формуле:

а) для впускных клапанов Ζ = Y + X — 0,2 мм;

б) для выпускных клапанов Ζ = Y + X — 0,35 мм;

где Ζ — расчетная толщина новой регулировочной шайбы; Υ — толщина снятой шайбы; X — зазор, определенный по щупу.
Таблица регулировки


11. Подбираем новую шайбу, у которой толщина близка расчетной (+ 0,05 мм).
12. Устанавливаем новую шайбу в толкатель (маркировкой вниз).
13. Поджимаем толкатель приспособлением и удаляем фиксатор.
14. Соблюдая последовательность, проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов.

15. Сняв приспособление для регулировки клапанов, устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.

После регулировки замерил компрессию, а именно акцентировал на 3-й цилиндр, компрессия выросла, стала такой же как и во всех горшках, мотор стал работать заметно тише и ровнее)))

П.С. Сорри за картинки, после певрых шагов, руки чистые были, как дело дошло до шайб, руки просто в масле были, не как было снимать, не хотел пачкать фото\аппарат.

Благодарю за внимание!
Stay tuned, stay true!

www.drive2.ru

Лада 2108 Supercharger Carb 1.3 L › Бортжурнал › Единственно правильный метод понижения степени сжатия под наддув для ВАЗ 2108 и Классики (8-ми клапанные двигатели)

Про этот метод мало кто знает, а, между прочим, для 8-ми клапанных двигателей он самый лучший. Так как можно использовать абсолютно плоские поршни, клапана никогда не загнутся при обрыве ремня, прогар прокладки — невозможен. Потому что ее, по сути, нет. Проставка толщиной 6мм (в моем случае), но не просто проставка. В ней нет отверстий под поршни, она специальной формы, как будто продолжает камеру сгорания в ГБЦ. Проставка стальная. Почему стальная, а не из алюминия, например? Да потому что ее нужно шлифовать при изготовлении, а к магнитной плите плоскошлифовального станка ничто другое не магнитится.
Проставка изготавливалась, обрисовыванием стандартной прокладки ГБЦ ВАЗ 2108, а потом в файл вносились изменения. потом, по файлу вырезалась лазером заготовка из 8мм листового металла и далее сошлифовывалась с двух сторон до 6мм.
Блок цилиндров — отшлифованный, ГБЦ — само собой. Все это покрывается специальным медным спреем и стягивается. Стягивается без всяких доворотов, фиксированным моментом. У меня сейчас затянуто 140 Ньютонов. Но у меня — шпильки с высокими гайками. Но в любом случае никаких доворотов.
Данный метод показал себя с хорошей стороны. Прогар прокладки невозможен, так как ее, по сути, нет. Также не было никаких просачиваний жидкостей типа тосола, или масла. Никаких проблем. И дуть можно сколько угодно. Скорее поршня проломятся, чем эту проставку продует.

Преимущество данного метода перед протачиванием "луж" в поршнях в том, что при протачивании лужи ослабляется днище поршня и стачиваются вытеснители. Турбулентность в камере сгорания уменьшается, а вместе с этим и КПД двигателя. Проставка же имеет "хитрую" форму, она как бы продолжает ГБЦ (увеличивает камеру сгорания именно в гбц), при этом можно установить плоские поршни с мясистым (нетронутым проточкой) днищем. Никаких детонационных щелей (отсутствие прокладки), турбулентность в камере сгорания не нарушается, а даже наоборот — улучшается.

Полный размер

Блок ВАЗ 2108 1.3 литра, плоские поршни ВАЗ 2101 + проставка.

Полный размер

Блок ВАЗ 2108 1.3 литра, плоские поршни ВАЗ 2101 + проставка.

Полный размер

Блок ВАЗ 2108 1.3 литра, плоские поршни ВАЗ 2101 + проставка.

Полный размер

Шпильки из болтов турбины КамАЗ.

Полный размер

Проставка сталь, толщина 6мм, шлифованная.

Полный размер

Самодельная высокая гайка.

Полный размер

Правда он красавчик?)))

Полный размер

Проставка на месте. Покрыта медным спреем.

Полный размер

ГБЦ покрыта медным спреем.

А также имеется небольшое видео с процессом нанесения медного спрея. Тогда у меня был еще двигатель 1.5 литра и не плоские поршни.:

www.drive2.ru

Проверка зазоров клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тепловые зазоры между клапаном (регулировочной шайбой) и тыльной стороной кулачка распредвала необходимы для компенсации теплового расширения стержня клапана на прогретом двигателе.

На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он задается подбором толщины регулировочных шайб.

Шайбы установлены в кольцевых нишах над толкателями стержней клапанов и непосредственно соприкасаются с кулачками распредвала. Фактически мы будем измерять зазор между поверхностью регулировочной шайбы и кулачком распредвала.

Регламентная периодичность проведения проверки зазоров для двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 составляет 30.000 км, либо после ремонта двигателя или появления признаков неисправности газораспределительного механизма (стук под клапанной крышкой, неустойчивый ХХ, «провалы» и т. п.).

Тепловой зазор на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для впускных клапанов должен составлять 0,15 – 0,25 мм, для выпускных 0,30 – 0,40 мм.

Необходимые инструменты

— набор щупов

— накидной ключ на 19

— большая шлицевая отвертка

Подготовительные работы

Проверка тепловых зазоров клапанов проводится на холодном двигателе, поэтому если ваш двигатель на данный момент прогрет, дайте ему остыть не менее 1-го часа.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Снимаем кронштейн тяги привода дроссельной заслонки.
— Снимаем клапанную крышку двигателя.
— Снимаем защитную крышку ГРМ.
— Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндров в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Для этого совмещаем заводские метки на двигателе.

По инструкции для совмещения меток и последующей проверки тепловых зазоров клапанов нужно ключом на «19» вращать коленчатый вал двигателя за винт крепления шкива привода генератора (за болт крепления шкива распредвала вращать нельзя). Но для этого придется снимать правое колесо, правый защитный брызговик двигателя, шкив коленчатого вала, что долго и трудоемко.

Идем более простым путем.

Вращаем коленчатый вал за зубцы маховика (в лючке картера сцепления) большой шлицевой отверткой. Совмещаем заводскую установочную метку на шкиву распредвала с выступом на задней крышке ГРМ.

— В лючке на картере сцепления убеждаемся, что длинная метка (риска) на маховике находится напротив середины треугольного выреза шкалы углов опережения зажигания.

— Наносим на шкиву коленчатого вала еще три дополнительные метки через 11, 10, 11, 10 зубцов (см. фото) от заводской метки. Они помогут повернуть коленвал и распредвал на необходимые углы. Метки делят шкив на четыре сектора по 90 градусов каждый. Поворот коленчатого вала на пол-оборота равен повороту шкива распредвала на 90 градусов.

Проверка тепловых зазоров клапанов

Вначале замеряем тепловые зазоры. Плоский щуп нужного размера вставляем между кулачком распредвала и толкателем клапана. Он должен входить с небольшим защемлением.

— Поворачиваем коленчатый вал за зубья маховика по часовой стрелке пока шкив распредвала не повернется на 40-500 (2,5-3 зуба) от момента совпадения установочной метки на нем и выступа на корпусе на задней крышке ГРМ. Замеряем зазор у выпускного клапана первого цилиндра (1-клапан) и впускного клапана второго (3-й клапан). Записываем результат измерения.

 

— Поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 220-2300 .Шкив распредвала при этом повернется на 90 градусов. Дополнительная метка на нем будет выше метки на задней крышке привода ГРМ на 2,5 — 3 зуба. Замеряем зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (5-й клапан) и впускной у первого (2-й клапан). Записываем.

 

— Поворачиваем коленчатый вал еще на пол-оборота — 400-4100. Замеряем зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра (8-й клапан) и впускного третьего (6-й цилиндр). Записываем.

 

— Третий раз поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 580-5900. Замеряем зазор у выпускного клапана второго цилиндра (4-й клапан) и впускного четвертого (7-й клапан). Записываем.

 

Сверяем полученные измерения тепловых зазоров с  требуемыми. Если все в норме, заканчиваем работу, собираем  все обратно и ищем причину проблем в работе двигателя в карбюраторе, системе зажигания и т. д. Если имеются отклонения в размерах зазоров на некоторых клапанах, то проводим регулировку только на них. Если все или почти все зазоры не укладываются в стандарт, то проводим полную регулировку.

Примечания и дополнения

— Более-менее полную картину неисправности клапанного механизма двигателя может дать проведение измерения компрессии в его цилиндрах.

— «Зажатые» клапана (с минимальными тепловыми зазорами) могут привести к обгоранию кромок тарелок клапанов, «выстрелам» в карбюратор, «выстрелам» в глушитель, перегреву двигателя.

— «Стучат» клапана при увеличенных тепловых зазорах.

Еще статьи по клапанному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Большой не значит тяжелый! О клапанах — DRIVE2

Всем привет!
Хочу немного поразмыслить на тему увеличенных клапанов на ваз.
Производим мы клапана… возьмем допустим для примера клапана 40*34 для ваз 2108 на ноге в 7мм.
И так же у нас имеется в продаже клапана похожих линеек на ноге в 8мм.
Но почему-то (не понятно) в основном спрашивается клапан именно с ногой в 8мм.
Хочу понять почему именно с ногой в 8мм?!
Кто-то скажет, что так сохраняется ремонтопригодность или может нет возможности найти втулку под ногу в 7мм. Да нет втулка например у нас представлена целым китом вместе с клапаном, а ремонтопригодность здесь по моему мнению равнозначна. Ведь если порвался клапан, то там зачастую и ремонтировать-то нечего, а если и пронесло, то любой увеличенный клапан все таки придется заказать и надо будет сколько-то ждать.
Сумма по деньгам ? Да в принципе не многим она различна.
Кто-то скажет, что типа ресурс меньше и надежность. Я так же не соглашусь и наоборот буду говорить и утверждать обратное.
Глянем по весу.
клапан стандартный ВАЗ 21083

Полный размер

вес стандартного клапана впускного. Причем не самой тяжелой заготовки

Полный размер

Вес стандартного выпускного клапана.

ниже клапан облегченный 21083 стандартного размера. Облегченный, но не шлифованный

Полный размер

Столько весит впускной облегченный клапан 21083. Правда не шлифованный. Но все же.

Полный размер

Вес выпускного облегченного клапана 21083

Далее фото облегченных клапанов 40*34 для ваз 2108

Полный размер

вес клапана с тарелкой 40мм для ваз 2108 . Клапан облегченный

Полный размер

Вес клапана с тарелкой 34мм для выпуска на ВАЗ 2108

.

Как видно увеличенные клапана с ногой в 7мм значительно легче даже стандартных облегченных, не говоря уже про увеличенные на ноге в 8мм.
И получается, что при использовании клапанов при одинаковых условиях (это усилие пружин и заданные обороты ДВС) надежнее будут те, что весят меньше.
Надо ли повторять, что более легкий клапан лучше повторит профиль кулака распредвала не позволив толкателю оторваться от него. А если этого не произойдет, то не последует сильных ударов о кулачек распредвала. Не последует ударов тарелок клапанов по седлу и не будет никакой излишней нагрузки на стебель клапана и его тарелку.
Оставив стандартные пружины клапанов потребитель так же, получит шанс крутить мотор выше без разрыва кинематики.
Конечно надо помнить, что факт разрыва кинематики который уже произошел в механизме грм зачастую(почти всегда) водителем не понимается. Понимается он тогда, когда уже вот вот все пойдет на свалку.
Ведь тяжело разбить стеклянную бутылку молотком просто надавив на молоток, и как просто чуть пристукнув!

www.drive2.ru

Внеплановый ремонт ч.1. — Лада 2108, 1.3 л., 1991 года на DRIVE2

Ахтунг! Много букв! Фото! И личного мнения!
Други! Подсажите как повернуть прикреплённое изображение! Серьёзно! У меня ровно везде, а тут раком!

Дело было, тело всплыло… Пожалуй немного психанул, не все планы идут так как хочется, а ездить в уже в тягость. Беспокоил меня расход как у грузовика, тяга как у велосипеда, повышенные шумы мотора и темпы прогрессии. Полез я делать голову.

Заметки об использованных материалах:

-Паста "ФАБО" от ВМПАвто.

Мнение двоякие. Вроде всё классно, интересно, перспективно. Но наносить её гемор ещё тот. Так же паста расслаивается и перемешать её в тюбике крайне не удобно.
Что получится и как продержится будет видно позже.
Притирка клапанов. Руками проблемно, после применял дрель, с ней легче. Черкасские шарошки довольно ровно прирезают, притирочная паста быстро окромляет зону контакта. С ФАБО, зона контакта уменьшается…
Обработал ролик ГРМ, 3 часа юлозил. Можно конечно, намазать и заставить трудится, я познавал "дзен".

-Твёрдое смазочное покрытие МС-2000 от того же ВМПАвто.

Мне понравилось! Есть но, надо тщательнешим образом перемешивать! Расслаивается и оседает.
Покрытие очень интересное, ногтем не продавливается, напильник конечно стирает, но неохотно, забивается и отменно скользит. Держится крепко.
Покрыл юбки поршней

, шатунные вкладыши

, колодцы толкателей

, шейки крышки распредвала

.

-Направляющие втулки клапанов, с мотора M10 BMW, бронза от Metelli, переточены под ВАЗ.

Зазор впуск 0.03мм, выпуск 0.04мм.
Рекомендую! Отличная бронза.

-Маслосьёмные Goetze.
-Сальник распредвала Elring

Клапана ГРМ, впускные TRW, выпуск MasterSport. Переточены. Фаска 30гр.
Уделю внимание MS. Как видно, они основательно лучше заводских. Пояс толще, фаска меньше, азотирование.

Геометрия впускных

59гр.

Геометрия выпускных

60гр.

Вкрытие покажет!
А именно:
Прогорело 2-а клапана, о чём я был в курсе. (думал 3-и :-), но нет! )
Постороний шум издавала поршневая, перекладка и стук пальцев.

Мотор прошёл капиталку и довольно в хорошем состоянии, кольца в допуске, шейки и вкладыши почти как новые. Зеркало цилиндров на 4-ку, царапин нет. Поршни слегка потёртые. Направляющие на уровне вехнего допуска, маслосьёмные Элринг, сальник импортный, вроде тоже, Элринг.

НО! Перекладка не сильная, но есть и слышна. Пальцы похоже впихну "чё было" и криво ). На сёдлах одна здаровенная фаска в 45гр, само-собой вся в прогарах. Одна пружинка клапанов "кривулька", брак с завода.

Помпа на грани, взял Fenox

Погарелица)

Доработки
Без фанатизма, задача дёшего, и что б ездила. Доработка мотора 1.3 утопична.
Сёдла прирезаны под 30гр. фаску.


Камера доработана и обработана
Поршни, тоже потёр

Клапана, без фанатизма прошлифованы и притёрты.


Свечи выставлены зазором в камеру сгорания

Продолжение следует, лимит…

www.drive2.ru

ГБЦ part 2(облегчённые клапана+бронзовые направляющие) — Лада 2113, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Наконец-то перевели зарплату и ремонт и доработка ГБЦ сдвинулась с места.Накануне Нового года съездил на рынок и купил там комплект облегчённых клапанов.Для тех кто не знает что они собой представляют и для чего они нужны читайте внимательно.
Клапана 21083 ВАЗ (1500) облегчённые (8шт)

Для роста объёма подаваемой воздушно-топливной смеси на 8-ми клапанных движках.

Обеспечивают малое противодействие и подобающую скорость, нужные для правильного потока в период перекрытия клапанов.

Установка таковых клапанов разрешает гораздо отодвинуть порог зависания клапанов, что разрешает свободно крутить движок до совсем больших оборотов (так, как разрешает распредвал и поршневая группа). В качестве примера — движок ОКИ с таковыми клапанами и всецело приготовленной ГБЦ вертится до 8500 об/мин со штатной поршневой группой и русскими пружинами клапанов.

Облегченные клапана разрешают гораздо улучшить продувку и заполнение цилиндров, что дает повышение мощности мотора.

Облегченные клапана делаются из ВАЗовских клапанов. Тарелки клапанов отполированы. Помимо такого, отполированы еще и стержни клапанов, что дает значительно наименьший износ направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков и улучшает теплообмен меж стержнем и втулкой.
Перед тем как всё менять намыл ГБЦ (теперь она блестит как у кота яй**).У всех мне кажется был подозрительный стук на холодную в районе клапанной крышки, а когда прогреется всё Good?! Так вот ребят нашёл у себя причину этого стука — виной всему изношенные направляющие, был люфт и клапана звенели во время работы на холодную.Когда же двигатель прогревался то естественно направляющие малость увеличивались в объёме (физика) и этот характерный стук пропадал.После того как обнаружил эту проблему я принялся за выпресовку направляющих.В этом нелёгком деле мне очень помогли: болт, зубило и молоток.Опишу подробней весь процесс:
1) Болтик маленького диаметра (примерно как стержень клапана) засовывал в направляющую со стороны камеры сгорания.
2) Метко целился в центр этого болтика и бил по нему молотком (отбил себе 2 пальца пока это делал)…усилия при ударе должны быть довольно таки сильные, так что будьте аккуратны.
После того как направляющие были выпресовованы пришло время ставить новые (бронзовые) направляющие.Теперь рассмотрим бронзовые направляющие более подробно.
Бронзовые направляющие клапанов СПОРТ 8V ВАЗ 2108

Лучшей профилактикой износа направляющих втулок будет установка бронзовых направляющих втулок. Если это сделано правильно, то они надолго "переживут" втулки из чугуна. Тогда как бронзовые втулки лишь не намного дороже, их установка является разумным вложением средств, т. к. в дополнение к уменьшению зазоров клапан-втулка, они выдерживают недостаток смазки. И если вы хотите достичь высоких характеристик двигателя, то используйте бронзовые втулки.
Но здесь возникла небольшая проблемка…Сегодня 2 января и многие магазины и рынки просто напросто ещё не отошли от празднования Нового года и решили ещё денёк повыхаживаться и выйти на работу только 3 января…Именно поэтому я не смог купить бронзовые направляющие и не сделал фрезировку ГБЦ…так чтоооо…to be continued
P.S. надеюсь что эта запись помогла.

Слева — обычный, справа — облегчённый.

Слева — обычный, справа — облегчённый

чистенькая ГБЦ, весь день зубной счёткой чистил)

Старые (чугунные) направляющие

www.drive2.ru

ТО2017. ГБЦ-колпачки (рассуждаем о качестве ссср) — Лада 2108, 1.3 л., 1990 года на DRIVE2

В прошлой записи рассказывал, что настало время списать оригинальные сальники блока ДВС и какие лучше взамен. Но тему уплотнений была не раскрыта – замаячил фотолимит в рамках бж записи.
Знаете, как бывает, иногда появляется 6-ое чувство, на некоем трансцендентном уровне, когда нет видимых признаков проблемы, но ты уверен на 95% — «что что-то тут не так». Забегая вперед, скажу, что с отечественным автопромом это не самое лишнее качество)
Вот и у меня было абсолютно также. Вроде никаких проблем с авто не возникало, или говоря современным языком технической литературы прошлого – «автомобиль соответствует высокому уровню потребительских качеств!»
Расход масла не наблюдался, отличный расход, приемистость для 1,3L мотора, отличная компрессия на первый взгляд – что еще нужно для старой машины?! Но меня смущала эволюция замеров компрессии и цвет нагара на свечах.
В этой записи пару сезонов назад я жаловался на разброс компрессии.
Замер после покупки авто
12.3 — 12.3 — 13.4 — 12.7
неплохо, но разница больше 10% не есть в пределах допусков. Дедушка пожилой до меня ездил крайне медленно, мотор не крутил и масло скорее всего заливалось минеральное, вероятно это привело к предполагаемой закоксовке. Сразу же залито новое масло, режим езды на повышенных оборотах несколько минут, а под конец сезона заливаем раскоксовку — так было в 2013-ом.
Результат не заставил ждать
12,3 — 12,1 – 13 — 12,5.
Ура, больше не забиваем себе мозги. Смущало только, что в 3-ем цилиндре свеча была слегка темнее остальных, не так как раньше, но стабильно и всегда темнее.

Сравните цвет изоляторов на кончике внутреннего электрода

Прошло три года — Наблюдения + пробег из Москвы в Тольятти в прошлом году на 50-летие завода выявили, что нагар свечей в 3-м и 4-ом цилиндрах своего мрачного окраса не изменил. А добил меня финальный замер компрессии по приезду:
12.3 — 12.3 – 14 — 13 ! Растёт как грибы после дождя:)

Разброс вырос и перевалил за 10%, добавим сюда еще наблюдавшийся пару раз дымок при переключениях скоростей на пробеге Москва-Тольятти в 2016-ом
Теперь, понаблюдав за изменениями параметров, советы «поездить», «залить раскокосвку», «не мешай машине работать» свою актуальность потеряли.

Определенно, мотор обзаводится с каждым годом масляной компрессией, пусть в зачаточном состоянии (выхлопа пока не наблюдалось), но болезнь прогрессирует – замеры этот диагноз только поддержали.
Делать нечего, так быть не должно — вскрываем ГБЦ, снимаем распредвал, «рассухариватель» клапанов и съемник «колпачков» уже в руке – и вот мы уже там).
По нагару на видимой части, около браслетной пружины уплотнения видим, что есть кокс на кромке сальника.

Полный размер

Рассухариватель + съемник колпачков, второй обязателен для качественного монтажа


Снимаем заводские колпачки, они как и сальники коленвала, распредвала производства ELRING, указана страна FRANCE.

Полный размер

Вот они, оригинальные ELRING-France, 27 лет от роду. Время нещадно даже к сальникам)

А теперь самый главный вопрос, что ставить взамен?!.
Тут не распредвал, лазить туда каждый раз не хочется, а выбор как всегда многочисленный — горы «немецкого», «итальянского» и прочей «китайщины»

Полный размер

Операционная, осталось только найти нормальные колпачки

Благодаря своей прошлогодней трудовой вахте на полигоне, получить консультацию можно было из разных первоисточников! Все они ссылались на конвейерные комплектующие. С ними проблем нет абсолютно, да и статистика в виде ведущих инженеров по гарантии оф.дилера это лишь подтвердили – Кирово Чепецк снабжает конвейер этими "колпачками" уже несколько лет и гарантийных случаев не наблюдалось.

Полный размер

Продаются у оф.дилеров по 25р*штучка, светло-бежевого цвета, материал фторкаучук FPM, указан год выпуска

Возвращаясь к нашим баранам – старые конвейерные колпачки, мягко скажем, просто задубели, особенно 3й и 4й цилиндры на впуске.
Замена самих «колпачков» — ничего нового, главное почистить новый съемник « колпачков», в моем наблюдались частицы стружки)))) Страхуем клапана от выпадения, я использовал карандашик. Единственное — запрессовку «колпачка» клапана считаем окончательной, когда при ударах услышим характерный металлический звон «металл по металлу».

Полный размер

Запрессовка кирово-чепецких колпачков спец инструментом

Еще небольшой совет, не спешите собирать ГБЦ, не лишним будет повторить процедуру обстукивания всех новых «колпачков» запрессовывателем через пару часов, редко случается, что сразу после монтажа они могут немного слезть обратно!

Полный размер

Колпачки на месте, через пару часов финальная проверка запрессовывателем и на сборку


Причина масляной компрессии сразу станет ясна, если сравним внутренний диаметр

колпачки были уже не те, совсем не те, наглядно


Полный размер

сравниваем и понимаем, визуально, как и на ощупь материал пришел с возрастом в негодность


Материал потерял эластичность, а браслетная пружина не справлялась с упругостью старого мтериала . Да и заводчане рекомендовали обновить, т.к. возраст уже не тоРт
Опустив клапана максимально, они хорошо держались на новых «колпачках» — в окне свечного колодца видны характерные подтеки на стержне впускного клапана, отсюда и

www.drive2.ru


Смотрите также