Как выбрать клеммы для аккумулятора


выбор подходящих элементов для АКБ

Любая деталь автомашины требует контроля и своевременного обслуживания. Роль батареи в авто является одной из наиболее важных. Если она ломается, исчезает не только вспомогательный источник электричества, но и возможность запуска двигателя. Владелец автомобиля должен регулярно контролировать уровень заряда и электролита. Клеммы играют важную роль в функционировании аккумулятора. Не все знают, какие клеммы для аккумулятора лучше.

Базовая информация о батарее

Батарея машины скапливает энергию, чтобы далее её можно было использовать для включения двигателя, фар, стеклоочистителей. Ток передаётся во всю электронику машины, когда двигатель не функционирует. В подавляющем большинстве модификаций применяются свинцово-кислотные батареи. Принципиально знать, какие аккумуляторные клеммы лучше, и подобрать правильную батарею. Они также выбираются по предназначению. Возможность зарядки также весьма важна. При подборе аккумуляторов от различных изготовителей важно учесть лишь несколько критериев.

Можно выбрать два типа устройств:

  • которые необходимо обслуживать;
  • которые не нуждаются в обслуживании.

Проблема в том, что в первом случае собственник машины имеет возможность сменить повреждённые детали в период работы аппарата, но в другом случае батарея запечатана — нет потребности систематически её контролировать либо наполнять. Способ зарядки, кроме того, играет главную роль. Есть заряженные и сухие батареи.

Разница между ними состоит в том, что для сухой необходимо перемешать особые компоненты в сложных пропорциях, чтобы приобрести жидкость, какую необходимо налить. Поэтому в том случае, если нет стремления вторгаться в систему, нужно выбирать правильные заряженные батареи. Кроме того, они имеют специальные покрышки с системой разъединения. Они оберегают электролит от разливов и батарею от чрезмерного испарения влаги.

Типы контактных клемм

Наиболее большой проблемой в работе батареи является окисление либо разрушение. В этом случае они должны быть заменены. Необходимо знать, какие клеммы выбрать для аккумулятора. На рынке можно отыскать элементы из свинца, меди и латуни.

Какие клеммы для АКБ лучше:

  1. Свинец. Большая часть собственников авто выбирают эти компоненты. Этот материал обладает оптимальной проводимостью, он более лёгкий, чем прочие сплавы, что весьма хорошо для обжима, помимо этого, он устойчив к электролиту, не формирует электрических пар и не подвергается коррозии. Помимо этого, свинец экономичнее других, но имеет невысокую температуру плавления, что может послужить причиной к малоприятным результатам, особенно в тёплую погоду.
  2. Латунь. Есть, кроме того, латунные зажимы. Они гораздо тяжелее, но мощнее, чем другие. Легко и просто деформируются плоскогубцами, что не играет в выгоду, так как для успешной работы они должны весьма плотно примыкать. Кроме того, быстро удаляются, имеют хорошую проводность и высочайшую температуру плавления.
  3. Медь. Медные клеммы для батареи, на первый взгляд, — это лучший выбор. Максимальная проводимость, не столь сильно окисляются, имеют большие размеры. Они плавятся при высокой температуре.

Окисление компонентов аккумулятора

Теперь о причинах окисления. В общем, окисленные клеммы показывают, что произойдёт в ближайшее время, когда придётся заменить батарею. Независимо от причин появления следов электролита на клеммах аккумулятора утечка кислоты очень негативно сказывается на состоянии устройства.

Основными причинами появления белого цвета на зажимах являются:

  1. Утечка электролита.
  2. Проблема с электрической сетью автомобиля.
  3. Вентиляционные отверстия батареи засорены.

Чтобы определить, упала ли кислота на клеммы батареи, нужно просто промыть её тёплым раствором соды. Если белое покрытие от соды не ушло, то нужно использовать какой-нибудь скребок. Можно даже купить специальную щётку для чистки.

Выбор подходящего элемента

Аккумулятор является одной из самых важных частей автомобиля. Но бывают ситуации, когда проблема может возникнуть в батарее. Это клеммы аккумуляторных батарей, которые окисляются и требуют замены. Тогда нужно сделать правильный выбор клемм для аккумулятора.

При выборе изделия многое зависит от условий, где будет располагаться элемент, а также важен материал, из которого он изготовлен.

Владельцы автомобилей согласны с тем, что наиболее универсальными являются свинцовые зажимы, — они довольно мягкие, не реагируют с кислотой и дешевле, чем изделия из других металлов. В этом случае подходит свинец, который имеет низкую температуру плавления, достаточную, но не самую высокую электропроводность.

Не следует упускать из виду тот факт, что свинец при высоких температурах начинает смягчаться. И продукты из него деформируются. Фактически, когда речь идёт об автомобильных аккумуляторах, это неоценимое преимущество, поскольку в случае короткого замыкания зажим сначала расплавится и сломает электрическую цепь, так что повреждение не будет идти дальше.

Элемент свинца отличается от меди и латуни. Их электропроводность в несколько раз выше, они также довольно мягкие, но они очень подвержены коррозии и стоят намного больше свинца. Такие элементы подходят для любителей «наполнять» свой автомобиль различной электроникой.

Поэтому, если тюнинг автомобиля — не главное, можно безопасно выбирать свинцовые клеммы. Их срок службы дольше, они дешевле, и владелец может только заботиться о них регулярно и подтягивать их, когда контакты уходят.

В любом случае вышеупомянутые зажимы используются владельцами автомобилей. Каждый выбирает то, что наиболее подходит в его конкретном случае. Подход к выбору запасных частей для автомобиля должен быть разумным.

proakkym.ru

Какие клеммы для аккумулятора лучше

Любая деталь автомобиля требует своевременного обслуживания и контроля. Роль АКБ в работе автомобиля является одной из самых важных – если он выходит из строя, пропадает не только вспомогательный источник электроэнергии, но и возможность завести двигатель. Автовладельцу необходимо регулярно следить за уровнем электролита, его плотностью, уровнем заряда, подзаряжать аккумулятор, когда появляется необходимость. Большую роль в работе батареи играют контактные клеммы – от них зависит электропроводность. Можно смело утверждать, что они подвергаются самому сильному губительному воздействию тока, а потому портятся чаще многих других деталей.

Выбор клемм для аккумулятора.

Основные сведения про АКБ клеммы

Автомобильный аккумулятор накапливает энергию, чтобы потом использовать её для запуска двигателя, работы фар, стеклоочистителей, передачи тока ко всей электроники авто, когда двигатель не работает. В превалирующем большинстве моделей используют свинцово-кислотные батареи. Чтобы правильно выбрать АКБ, материал не имеет такого значения, как другие характеристики. Батареи выбирают также согласно цели применения, способа зарядки, также достаточно важную роль играют возможные дополнительные функции. Естественно, когда выбирают автомобиль, особенного значения подходящему ему аккумулятору не придают, потому как есть более важные и интересные характеристики. При всём разнообразии производителей есть всего несколько критериев при выборе АКБ.

Можно выделить два вида устройства: батареи, которые нужно обслуживать, и те, которые обслуживать не нужно. Дело в том, что в первом случае автовладелец имеет возможность заменить вышедшие из строя детали во время эксплуатации устройства, а вот во втором случае аккумулятор герметичен – его не нужно регулярно осматривать или заливать дополнительную воду. Определяющую роль также играет способ зарядки. Есть заряженные и сухозаряженные аккумуляторы. Разница между ними состоит только в том, что для сухозаряженных необходимо смешивать специальные компоненты в сложных пропорциях, чтобы получить жидкость, заливаемую вовнутрь. Так что, если не хочется заморачиваться со сложностями, выбирайте батареи заряженные. Есть и специальные крышки с системой сепарации. Они защищают электролит от выливания, а воду от излишнего испарения.

Какие бывают клеммы

Самой большой проблемой в эксплуатации АКБ является окисление или разрушение клеммы. В этом случае клеммы подлежат замене. На авторынке можно встретить устройства, изготовленные из свинца, меди и латуни.

Свинцовая

Большинство автовладельцев отдают предпочтение свинцовой клемме. Данный материал имеет хорошую токопроводность, он мягче других металлов, что очень хорошо для обжима, кроме того, он устойчив к воздействию электролита, не создаёт с ним гальваническую пару, а потому не подвергается коррозии. К тому же свинец дешевле других, но при этом имеет низкую температуру плавления, что может привести к неприятным последствиям, особенно в жаркую погоду.

Латунная

Существует и латунная клемма. Она значительно тяжелее, но и прочнее других. Легко деформируется плоскогубцами, что играет в её пользу, ведь для эффективной работы она должна очень плотно прилегать к токовой клемме. Также быстро снимается, имеет хорошую электропроводимость и высокую температуру плавления до 950 градусов.

Медная

Медные клеммы для аккумулятора на первый взгляд – самый лучший выбор. Лучшая из возможных электропроводимость, не так сильно окисляется, имеет большее пятно соприкосновения. Плавится при температуре выше 1050 градусов.

Какие клеммы выбрать

Учитывая всю изложенную информацию, узнать, какие клеммы для аккумулятора лучше, не составит особого труда. Многое зависит от условий, в которых будет пребывать изделие (какая машина, тип аккумулятора, постоянное напряжение, проходящее через клеммы, или другое), а также от материала, из которого оно изготовлено. Автовладельцы сходятся на том, что самыми универсальными являются свинцовые клеммы – они достаточно тяжёлые, достаточно мягкие, не вступают в химическую реакцию с кислотой, стоят намного дешевле изделий из других металлов. При этом свинец имеет низкую температуру плавления, достаточную, но не самую высокую проводимость электричества.

Иная ситуация с медными и латунными клеммами. Их электропроводимость в разы выше, они тоже достаточно тяжёлые и мягкие, но при этом сильно подвержены коррозии и стоят намного больше свинцовых. Такие проводники подойдут любителям «фаршировать» свою машину различной электроникой или авто из мест с суровыми морозами. Поэтому если тюнинг машины – не главное, можно смело выбирать свинцовые клеммы. Их срок службы намного дольше, они стоят дешевле, а владельцу остаётся только регулярно присматривать за ними и подтягивать, когда отходят контакты.

В любом случае вышеописанные клеммы находятся в обиходе автовладельцев. Каждый выбирает то, что больше всего подходит в данном конкретном случае. Подходите к выбору деталей для своего автомобиля ответственно и разумно.

rating-avto.ru

какие лучше выбрать, разновидности, окисление клемм

Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.

Функции

  1. Электрическое соединение батареи со стартером, прочими потребителями тока, «массой».
  2. Возможность установки аккумулятора, подходящего для модели машины.
  3. Обеспечение надёжной работы бортовой электросети автотранспортного средства в различных условиях эксплуатации.

Виды клемм

Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:

1. По полярности батареи

Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).

При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.

Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).

2. По схеме установки

Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.

Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.

3. По форме и габаритным размерам выводов

Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.

Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).

По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.

Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.

4. По материалу изготовления

Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для  по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.

Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.

Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.

Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.

Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.

Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.

Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.

Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.

О быстросъёмных клеммах на аккумулятор

Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.

Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.

Какие клеммы выбрать?

Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ. Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.

Видео:Окисление клемм аккумулятора

Как предотвратить окисление?

Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.

Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.

Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.

Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.

avtocity365.ru

Экспертиза ЗР: зачем смазывать клеммы аккумулятора?

Предлагать смазывать чем-то клеммы аккумулятора — разводить простаков на деньги. Так считают многие. Слово для защиты автохимии взял Михаил Колодочкин.

Klemma1

Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал полученным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали почти как за полный бак на АЗС! Крик души: зачем их вообще смазывать?

Материалы по теме

Материалы по теме

Помнится, в «жигулевскую» эпоху клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и прочими солидолами — но нужно ли это делать сегодня? Давайте подумаем.

Зачем их смазывать?

Вовсе не для того, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. И Литол, и современные средства, представленные на фотографиях, являются диэлектриками, а потому могут только ухудшить проводимость. Их задача — защищать контакты от внешнего воздействия. Дело в том, что цветные металлы (в нашем случае — свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Свой вклад вносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на древних машинах — и негерметичность аккумулятора. Понятно, что нужно устранять все эти причины, а не только бороться с их следствием, но одно другому не мешает.

Чем страшны окисные пленки?

В основном одним: двигатель может не пуститься. Это наглядно проявлялось в «Жигулях», где плюсовая клемма была порядочной грязнулей и частенько дурила. Поворачиваете ключ, а лампочки на панели приборов тут же притухают — и это при полностью заряженной батарее! Стартеру требуются сотни ампер, а потому даже крошечное паразитное сопротивление в долю ома мгновенно «забирает» все напряжение себе. Кроме того, наличие окисной пленки на клеммах способствует саморазряду аккумулятора.

Как смазка борется с окислами?

Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки бесполезны. В этом случае нужно отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, потом вновь подсоединить аккумулятор — и только после этого пользоваться смазками. Они предотвращают появление окислов, но не способны устранять их.

Распылять или мазать?

Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, говорят именно о консистентных мазеобразных препаратах. Они дольше держатся на обработанной поверхности, создавая более надежную изоляцию в сравнении со спреями. Хотя назначение у всех препаратов одно — вытеснить воду и создать защитную поверхность.

Материалы по теме

Чем плохи старые средства вроде Литола?

Они заметно уступают современным в эффективности: легко смываются шампунями, у них рыхлая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Да и красите

www.zr.ru

Европа и Азия — Аккумуляторы TAB (Словения) на DRIVE2

Привет всем!
Этот выпуск будет посвящен выбору аккумулятора (АКБ). При выборе аккумулятора надо принимать во внимание тот факт, что требования к параметрам АКБ для той или иной модели машины устанавливает не завод, выпускающий батареи, а сам автопроизводитель.
Поэтому очевидно — первым определяющим моментом при подборе АКБ является марка и модель автомобиля, дающие информацию о стране, в которой был разработан автомобиль. Это очень важный аспект, так как он фактически определяет технический стандарт, которому должен соответствовать АКБ. В настоящее время самыми распространенными являются два стандарта.

Европейский тип стартерных аккумуляторов

Первый – это европейский (EN) для батарей, предназначенных для автомобилей европейских брендов. Второй — японский (JIS) — для АКБ ко многим «азиатским» автомобилям, то есть машинам японских, корейских, малазийских и китайских марок. Менее распространен у нас американский стандарт, который определяет параметры АКБ для авто, произведенных в США и Канаде. Есть еще российский ГОСТ, отдельные положения которого пересекаются с требованиями ЕN.

Особенности каждого стандарта определяют и некоторые конструктивные особенности АКБ. Это касается конфигурации корпуса АКБ, его технологических выступов, расположения и формы клемм. Так, например, клеммы на легковых батареях евростандарта сделаны невыступающими, иначе говоря, их верхний срез находится заподлицо с крышкой АКБ, которая выполнена в виде ступеньки. У аккумуляторов JIS-стандарта клеммы, наоборот, выступают над крышкой как маленькие рожки. В свою очередь, некоторые батареи американского стандарта имеют тонкие клеммы или клеммы с резьбой. Согласно европейскому стандарту, «плюсовая» клемма имеет диаметр 19,5 мм, «минусовая» — 17,9 мм. Клеммы азиатского стандарта имеют диаметры 14,7 мм и 13 мм соответственно.

Азиатский тип стартерных аккумуляторов

Следующий важный момент – это габариты батареи. Со стандартами связаны такие существенные параметры АКБ, как их типоразмер – длина, ширина и высота. Понятно, что при заметном превышении требуемых габаритов купленный аккумулятор просто не втиснется в отведенное ему пространство в моторном отсеке.

Другой значимый параметр, который следует обязательно учитывать при выборе батарей – это полярность клемм (прямая и обратная). От данного показателя напрямую зависит правильность ориентации минусовой и плюсовой клемм относительно соответствующих стыковочных разъемов бортовой электропроводки. Это очень важно – в моторном отсеке провода для подключения к батарее имеют ограниченную длину, поэтому установка аккумулятора с неподходящей полярностью приведет к тому, что его просто невозможно будет подключить к бортовой сети, поскольку клеммы не будут доставать до нужных выводов. Подробнее о нюансах выбора полярности можно узнать в ролике, который приводим ниже.

Когда все перечисленные выше нюансы уточнены, остается только определиться с основными электрическими параметрами подбираемого АКБ – емкостью и пусковым током (током холодной прокрутки). Данные об этих показателях можно найти либо в инструкции по эксплуатации автомобиля, либо на этикетке старого аккумулятора. У АКБ, поставляемых в Россию, пусковой ток обычно указывается рядом с символами EN. Указанные значения рекомендованы автопроизводителем как оптимальные, однако, учитывая особенности зимней эксплуатации машин в нашей стране, есть смысл выбрать АКБ того же типоразмера и полярности, но с более высокими значениями емкости и пускового тока. Это существенно повысит шансы для беспроблемного пуска холодного двигателя в сильный мороз. Подбор аккумулятора можно сделать на фирменном сайте.

К слову, на современных АКБ указывается еще и такой показатель, как резервная емкость RC. Она меряется минутами и фактически определяет количество времени, в течение которого аккумулятор может обеспечить работоспособность двигателя автомобиля и ряда других его электронных систем в случае выхода генератора из строя.
Чем выше резервная емкость, тем выше энергетический запас аккумулятора (при прочих равных условиях). В то же время она не является определяющим показателем для выбора стартерного аккумулятора, поскольку не дает пользователю представления о его реальном пусковом токе, а он, как мы знаем, весьма важен, особенно для применения в условиях сильных холодов. По сути, показатель RC — это вторичный параметр, лишний раз подтверждающий высокое качество фирменных АКБ.

Удачи в выборе!

www.drive2.ru

Клеммы АКБ с распределительными коробками — klemma.ru на DRIVE2

Все комплектующие можно приобрести на сайте Klemma.ru

В прошлый раз я рассказывал про распределительные коробки.
Но не всегда получается использовать данные коробушки или просто удобнее это сделать прям у аккумулятора. Для таких случаев есть клеммы сразу с распределительными коробками.

Сегодня расскажу про два самых удобных и самых популярных вида клемм сразу с распределительными коробками.

Клемма под 2 предохранителя MIDIVAL и 1 предохранитель MAXIVAL

Полный размер

В данной клемме используются предохранители MIDIVAL (30-125А), предохранители MEGAVAL (100-500А) или Плавкие вставки MEGAVAL

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Используя такую клемму Вы можете подключить отдельно 2 потребителя с потреблением тока до 125А например компрессор, преобразователь 220 и один потребитель до 500 ампер, например хорошая музыка, лебедка.

В более тяжелых случаях, когда потребителей значительно больше, то можно использовать такую клемму:

Тут 8 предохранителей MAXIVAL (20-100А) и два MIDIVAL

Полный размер

Вот так эта клемма выглядит в деле.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Часть потребителей которые подключены через предохранители MAXIVAL подключены через разъемы. Разъемы легко снимаются и клемма снять с аккумулятора будет на много проще чем с пучком проводов.

Полный размер

На нескольких фотографиях видна влагозащитная коробочка с реле и предохранителями, в следующий раз расскажу про них.

Все комплектующие можно приобрести на сайте Klemma.ru

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Почему свинцовая клемма лучше лучше медной

Каждый автомобилист наверняка задавался вопросом: почему клеммы аккумуляторов изготовлены именно из свинца? Как известно, свинец не имеет должную электрическую проводимость, что заметно сказывается на том, что теряется мощность. Если сравнивать свинец с иными материалами, он гораздо мягче по своей структуре. Если взять пассатижи и попробовать его согнуть, то совсем быстро будет деформирована некоторая область. А по тяжести – он далеко не один из самых легких. 

На самом деле, тут никакого секрета нет. Вся причина состоит в том, что у свинца есть свойства, которые отлично подходят для применения его в автомобильном аккумуляторе.

Компоненты / Тесты

Свинец не может повредиться от кислоты, которая в аккумуляторе содержится в большом количестве. Иные же металлы сразу начинают вступать в химическую реакцию с кислотой, после чего появляется коррозия, и они моментально портятся.

Это и есть главная причина того, почему не применяют, к примеру, медь: она имеет в несколько раз большую электропроводность.

Более того, по своей стоимости свинец гораздо дешевле той же меди. 

Но самая важная особенность в клеммах, изготовленных из свинцового материала, состоит в его низкой температуре плавления, которая составляет 300 градусов по Цельсию. 

Может показаться, что это недостаток, а не достоинство. Однако в некоторых случаях, при коротких замыканиях, клемма из свинцового материала быстрее всех примет расплавленное состояние и разорвет всю электрическую цепь. Другими словами, свинцовые клеммы выполняют работу не только крепления проводов и в некотором роде «проводника», но также и предохранителя.

Что будет, когда короткое замыкание будет длиться весьма долгое время? Кислота, находящаяся внутри автомобильного аккумулятора начнет закипать, а это может привести к неблагоприятным последствиям. В некоторых случаях это может закончиться даже взрывом. 

Изготавливают аккумуляторные клеммы не только из свинца, но также из иных материалов. Однако самыми популярными и надежными являются именно те, которые выполнены из свинца. Если вам предлагают на рынке клемму, которая выполнена не из свинца, обязательно стоит уточнить, может ли такая клемма сравниться со свинцовой по характеристикам и свойствам.

Внимание стоит обращать не только на стоимость изделия. Высокая цена далеко не всегда гарантирует отличное качество. Также стоит заострить свое внимание на прочности материала и температуре его плавления.

dvizhok.su

европейская и азиатская, виды корпусов автомобильных АКБ

Столкнувшись с необходимостью замены аккумулятора, владелец автомобиля оказывается перед сложным выбором. После долгого изучения предложений рынка автомобильных комплектующих, определившись с выбором модели подходящей емкости, покупатель узнает, что еще бывает разный тип клемм аккумулятора. Для выяснения нужного типа можно и заглянуть под капот, сверить со старым прибором, но понять для себя, чем отличается их расположение, будет очень полезно.

Полярность батареи

Как все помнят из школьной программы, полярность — это порядок расположения электродов на корпусе аккумулятора. Например, самый распространенный европейский стандарт конус «А» имеет отрицательный токовывод диаметром 17,9 мм, а положительный — 19,5 мм. Поэтому, принимая решение о приобретении новых контактов, необходимо взвесить все за и против, то есть изучить все их параметры:

  • диаметр разъема;
  • длину соединительного провода;
  • максимальную силу тока, на которую они рассчитаны.

Ошибившись с их расположением на новом приборе, можно столкнуться со сложностью подключения: не хватит длины монтажных проводов, или разъемы отличаются от необходимых. При неправильном подключении возникает огромный риск получить замыкание или, что гораздо хуже, сжечь полностью электропроводку авто. Есть два вида контактов:

  • Прямой полярности: «плюсовой» электрод расположен с левой стороны корпуса. По большей части применяется в авто, выпущенных отечественными производителями.
  • Обратная полярность: пластина «плюсового» электрода размещается как правило на корпусе справа. Встречается на автомобилях азиатской и американской сборки.

Вид полярности легко определить, расположив аккумуляторную батарею контактами вниз и посмотрев, с какой стороны корпуса находится (+). Кроме прямого и обратного расположения, аккумуляторные клеммы имеют ряд других отличий.

Различия по размеру

При несовпадающей форме клемм и контактов батареи рекомендуется либо заменить контакты, либо воспользоваться подходящим переходником, который можно найти в том же магазине, где приобретался аккумулятор. Если «народные умельцы» уверяют, что в машину, где технически предусмотрен типоразмер Т3, можно «втиснуть» аккумулятор с клеммами Т1, просто разжав их на проводах, прислушиваться к этому мнению не стоит.

Кустарный способ крепления контакта может лишить владельца заводских гарантий и прибавить сложностей. Клеммы аккумуляторов, прежде всего, могут отличаться по форме и размеру:

  • Аккумуляторы отечественного производства на своих корпусах имеют высокие конические клеммы, причем плюсовая по диаметру больше, чем клемма «массы». На аккумуляторах американского типа можно увидеть винтовой выход для грузовых автомобилей — «под болт».
  • Конической формы для отечественных или европейских авто — стандартного диаметра (тип клемм T1, диаметр «+» — 19,5 мм, «-» — 17,8 мм), для автомобилей японского автопрома диаметр меньше (тип T3, диаметр «+» — 12,7 мм, «-» — 11,1 мм).

Часто в автомобилях азиатской сборки плюсовая клемма очень массивна, это затрудняет подключение источника питания типа «евро». Современный рынок аккумуляторных батарей предлагает достаточно широкий ассортимент, поэтому выбрать аккумулятор с нужным типоразмером и правильной полярностью не составит большого труда.

Виды корпусов АКБ

Любые несоответствия конструкции всегда сказываются прежде всего на безопасности при эксплуатации автомобиля. Если возникают сомнения при выборе аккумулятора, всегда можно прибегнуть к консультации опытного специалиста.

Как правило, сотрудники, занимающиеся продажей АКБ, знают все тонкости и нюансы относительно типоразмеров и видов клемм аккумулятора, типов корпусов, а при наличии дополнительной важной информации марки и модели автомобиля помогут выбрать оптимально подходящий вариант. Кроме различного диаметра типов клемм автомобильных аккумуляторов, в «европейской» и «азиатской» моделях есть существенные различия в способах крепления:

  1. Европейский тип корпуса аккумулятора: клеммы слегка утоплены в корпус. Конструкторы считают такой способ расположения безопасным — снижается возможность замыкания.
  2. Азиатский тип корпуса: клеммы выступают над корпусом АКБ. Если конструкция авто допускает установку «азиатского» источника питания, все в порядке. Места под крышкой капота хватает, безопасность соблюдена. Если автомобиль строго «европейской» сборки, есть риск, что крышка капота просто не закроется — будут мешать выступающие клеммы. Если же поставить аккумулятор с другим типом корпуса все же получилось, внимательно изучите, достаточно ли свободного пространства между крышкой капота и клеммами, есть шанс избежать замыкания электропроводки автомобиля.

Использование аккумуляторной батареи того типа, который предусмотрел производитель, гарантирует бесперебойную и безаварийную работу всех энергопотребляющих систем и приборов автомобиля на долгие годы.

proakkym.ru

Клеммы АкБ AlhimiK-Connection. Часть 1. Проектирование — Audi A3 Sportback, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Приветствую всех подписчиков!

Что имеем: штатные клеммы.

Масса: заменена на потолще)

Полный размер

Плюсовая клемма: к штатной клемме припаян и привинчен наконечник с проводом, ведущим на аудиосистему. Ещё один наконечник там же идёт как усилительный до блока предохранителей, откуда приходит ток от генератора.

Полный размер

Что не нравится: не феншуй. Припаяно/приколхожено хоть и относительно надёжно но как-то несерьёзно.

Что хочется:
Хочется красиво и серьёзно!

Сколько надо подключить проводов?
от плюсовой клеммы три провода:
1. на штатный блок предохранителей (0Ga или 2Ga)
2. на стартер (0Ga или 2Ga)
3. до второго аккумулятора (от которого подключена аудиосистема) 0Ga
от минусовой, соответственно, столько же проводов на кузов, возможно, в разных местах (штатное место, лонжерон и дрыгатель)

Как хочется:
Требования следующие:
1. только подключение через кабельные наконечники! Никаких зажимов винтом или компрессионных!
2. всё должно уместиться в штатном коробе со штатной крышкой
3.* не лишним был бы быстросъём но не в ущерб надёжности

Размеры:

зазор до края кожуха 22-25 мм

зазор до крышки вверх от вершин выводов 6 мм в самом узком месте.

Поиск готовых решений

Поиск в интернете по всем возможным сайтам показали следующее:
Почти все готовые клеммы автозвуковых фирм с гнёздами. Почему? Вопрос к эти фирмам. Но лично у меня гнёзда такого доверия как честное соединение под наконечник и винт не вызывают.Решения под винт встречаются в очень простых, тонкостенных и, часто, громоздких конструкциях, которые мне тоже не подходят, точнее не влезают.

Недавно во временной записи (которую я уже удалил, она же временная))) ) мы устроили мозговой штурм существующих вариантов.

Рассмотрим варианты, которые были преложены.

1. sleeplessinKenig и Sergey-yar предложили такие

Не подходит как минимум по той причине, что выводы идут вверх, а у меня в шести миллиметрах от клеммы уже начинается крышка кожуха АкБ.

2.NikAn7 предложил такое решение

Не подходит, так как нужны универсальные клеммы под стандартный аккумулятор. Менять аккумулятор на другой мне пока рано да и не уверен, что такого типа я найду нужных мне размеров в стоковый кожух, который мне очень нравится) Да и двух выводов мало, разве что на какой-то из них два наконечника ставить. А идея как раз в том, чтобы сделать всё круто и без компромиссов)

3. и ещё такое же решение предложил NikAn7

Выглядит круто и в определённых условиях я бы что-то такое бы и использовал. Но ограничение по высоте до крышки кожуха не даёт этого. Кроме того, опять же, не под штатный аккумулятор. Кроме того, я бы хотел не под гнездовые разъёмы, а под наконечники под винт.

4. l-mechanik предложил такие

Не подходит, так как эти клеммы под голый провод либо наконечник типа НШВИ. В любом случае провод будет выходить из гнезда и вдоль его оси. А мне нужно резко вниз чтобы влезть под кожух.
Я видел, что сам l-mechanik использовал самодельные наконечники и как раз загнутые.

Но, не в обиду будет сказано, такое решение вижу не до конца верным. Обеспечить плотный прижим, такой, как даст либо плоский наконечник либо круглый, но деформируемый, тут не получится. Решение, наверное, может быть вполне рабочим, но не бессомнительным.

5. zharov-oleg и Pit-Psk предложили такие:

Уже близко к тому, что хочется, но опять же, не подходит.
Во-первых они шире чем выемка в АкБ. Во-вторых автор клемм пишет, что они универсальный "+" и "-", что вызывает самые сильные сомнения. Кроме того, наконечники придётся искать гнутые, чтобы провода уходили вниз. Это не сложно, но не лучше ли сделать такую клемму, чтобы можно было прямые наконечники использовать? Также смущает то, что по словам автора, они из меди, а резьба в меди — пластилин. Нигде медный крепёж не используется. Латунный, бронзовый — да, но не медный (не путать с омеднённым)

6. Itomis предложил обычные.

При всей простоте это совсем не то, что хочется. Кроме того продаются они уже с центральным проводом, который выходит прямо и вряд ли его удастся без повреждений загнуть резко вниз.

7. Serioga522 предложил очень близкое к тому что хочется решение

Как раз под наконечники под винт! Но лишь под два. Вешать два наконечника на один можно попробовать, но нужно примерять, всё ли там будет плотно и всё ли будет так компактно как мне хочется. Кроме того, смущает расположение винта затяжки. Боюсь, в моём случае, он будет недоступен. Как идея -хорошо, но как готовое решение мне не подходит.

Были и другие предложения и варианты, понравился дистрибьютор AlexS9744 (подробно по ссылке) Сделано классно, но это совсем другое изделие уже)

Разработка собственных кастом-клемм.

Итак, что же я придумал. Точнее, только начал придумывать. Поделюсь частью разработки новых клемм АкБ.

Общий вид такой:

www.drive2.ru

Быстросъёмные клеммы для автомобильного аккумулятора. (готовимся к холодной зиме) ❄❄❄❄

У меня, как и у многих, автомобиль в основном живёт на улице. Гараж есть, но используется редко. Из-за того, что находится не рядом с домом.
И вот, помня прошлую зиму, решил я приобрести столь нужный предмет как быстросъёмные клеммы для аккумулятора.
Для чего они мне нужны? Ну как понятно из названия-для быстрого съёма этих самых клемм с аккумулятора.
Связано это с тем, что в сильные морозы, у меня аккумулятор замерзает, и с утра я машину завести не могу. (предвидя комментарии, сразу говорю, что аккумулятор у меня новый, плотность\ёмкость в порядке и т.д.)
А под словами «сильные морозы» я имею в виду температуру от -25 и ниже. (Прошлой зимой у нас в Карагандинской области и под минус сорок морозы стояли. Сам лично в такой мороз один раз работал. Думал нос отвалится. )
Прошлой зимой я довольно часто вечером, посмотрев прогноз, откручивал клеммы и заносил аккумулятор машины домой. Поэтому этот прикол про меня:

За зиму у меня даже одна клемма разломалась. Видать не выдержала частого издевательства.
Купил новую, бронзовую, за что-то около доллара. Поставил. Но помня, что обзор на подобные клеммники мне попадался, решил поискать в оффлайне. И просто не нашел. Нету таких. Не то чтобы там задорого и т.д. Просто не смог найти.
А на банггуде оказывается они продаются и относительно недорого. Поэтому и заказал.
Доставка заняла около 20 дней (заказывал безтреком)
Пришла посылка, внутри коробка:


Внутри клеммники:

Красный на плюс, синий на минус:

Размеры на страницах магазина 48мм на 68мм на 25мм.

В моём случае размеры соответствуют:


Качество изготовления клемм довольно хорошее.


Принцип установки и снятия на аккумулятор довольно прост. Поднимаем вверх крышку-клемма разжимается. Нажимаем на крышку-клемма сжимается.


Для установки в авто и подключению к проводам имеется зажим с двумя винтами.
Теперь покажу как это выглядит на моем автомобиле Mazda Cronos:
Было у меня вот так:

Клеммы прям в цвет:

Убираю старые бронзово\латуннные (не знаю из чего они) клеммы и ставлю новые:

Закручиваю. Обматываю оголенные места провода изолентой. (синей изоленты нету, знаю что чёрная не такая фэншуйная. Но что есть-тем и изолирую)
Ставлю клеммы на аккумулятор и закрываю:

Руками проверяю на жесткость. Держится прекрасно. Не болтается, не шевелится. Клеммы отлично зажимают контакты аккумуляторной батареи и даже не думают спадать.
При этом снимаются достаточно просто. Поддеваю пальцами с краю, тяну вверх, и клемма расстегивается. Прям то что надо. Когда зимой в мороз, стоишь у капота, подсвечивая фонариком и матерясь, крутишь болты в перчатках, за такие клеммы готов отдать в 2-3 раза больше.
Выводы:
Как по мне, так вещь просто мастхэв для любого автомобилиста. Стоит недорого. Изготовлена качественно. Устанавливается за 15 минут. Работает. Сильно облегчает жизнь.
Единственный минус, который является минусом именно в моём случае, это полное закрытие клемм изоляцией. У меня компрессор для накачки шин переделан под клеммы-прищепки. И ими неудобно будет подлазить к аккумулятору, чтобы подкачать шин. Ну и думаю неудобно будет подкуривать другие автомобили, с севшим или замерзшим аккумулятором.
На этом я свой обзор заканчиваю. Желаю всем только радующих покупок и неломающихся автомобилей.

mysku.ru

Меняем родные клеммы АКБ на европейские — Nissan Bluebird Sylphy, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Приобрел машину в далеком 2009 году с родным 40 аккумулятором, с которым уже в -10 машина перестала заводиться. Купив новый VARTA D24 уже у капота я понял, что европейские и азиатские клеммы различаются размерами и надеть одно на другое не выйдет. Помог комплект свинцовых переходников с узких контактов на широкие клеммы, купленный в магазине через дорогу.

Эти переходники со временем слабеют и перестают держаться за клеммы, несколько раз стартер отказывался крутить из-за отсутствия контакта. Периодически приходилось подтягивать — вплоть до того момента, пока болты не вошли в свинец как в масло. Зимой этого года купил такие-же новые, производства компании "Контакт". Плюсовой переходник нормально наделся на клемму аккумулятора, но контакт самого провода пришлось затягивать максимально сильно. Минусовой надеть не получилось — он болтался даже в полностью затянутом состоянии и вовсе развалился в процессе затяжки на части — пришлось использовать старый.



Теперь решил раз и навсегда разобраться с этой проблемой — заменить клеммы на европейские. Клемма (+) на наших машинах закручена на гайку, достаточно открутить и заменить узкую на широкую. С клеммой (-) несколько интереснее — она обжимает провод. Варианта три — менять провод целиком от европейского аналога, отрезать от контакта ухо, оставив только площадку с болтом, и заново запрессовать контакт под крепеж новой клеммы. Покупать старый провод неизвестного качества по цене двух-трех новых клемм я не стал. Прикручивать новую клемму к площадке старой без доработки означало плохой контакт. Поэтому я решил реализовать способ #3. Итак, выбор пал на клеммы Toyota 9098206024 (-) и 8267560020 (+), сталь:

Что нам понадобится для работы:

— Накидные ключи на 10 и 12
— Пассатижи
— Обезжириватель
— Собственно новые клеммы
— Механический пресс для силовых наконечников
— Силовой наконечник 16-8-6 — 1 шт.
— Термоусадочные трубки 5-10 см. — 2 шт.
— Самоконтрящиеся гайки M8 — 2 шт. (для (+) клеммы можно + 1 обычную M8)

С (+) клеммой все просто — откручиваем болт и меняем старую на новую. Здесь мы наверняка столкнемся с прикипевшей за десяток лет гайкой — отмачиваем WD-40 и отжимаем накидным ключом с пассатижами (мне для этого пришлось старую клемму немного разогнуть):


Площадка под (+) клемму состоит из двух — основная с толстым кабелем и дополнительная, с кабелем потоньше — он идет на блок предохранителей. Площадки очищаем от грязи и ржавчины, обезжириваем. Я так-же нанес между ними тонкий слой токопроводящей смазки. После этого прикрутил новую клемму. Фотографировать очевидные вещи не стал.

Теперь (-) клемма. Предварительно убедившись, что длины минусового провода хватает, отрезаем под корень старую клемму. Если есть сомнения, что длины провода не хватит — можно старую клемму не отрезать а разогнуть, выиграв пару сантиметров провода. Конечно, в этом случае его придется максимально очистить и обезжирить. Я клемму отрезал:


На Sylphy минусовой провод AWG 5, то есть сечением 16 кв.мм. Соответственно наконечники должны быть таким-же сечением, с отверстием 8 мм. под болт новой клеммы — в моем случае это наконечник 16-8-6.

Снимаем с провода изоляцию:

Обезжириваем жилы. Я нанес внутрь наконечника тонкий слой токопроводящей смазки. Надеваем на провод пару термоусадочных трубок (в качестве первой я использовал клеевую — при нагреве клей плавится и полностью герметизирует место соединения, вторая обычная — для придания жесткости на изгиб). После этого надеваем наконечник на провод вплотную к изоляции и обжимаем:

Последовательно надеваем и нагреваем оба слоя термоусадки:

Осталось только прикрутить клемму к проводу.



С чем можно столкнуться — крышка плюсовой клеммы не полностью прилегает из за большой длины винта клеммы. Проблемой это не является — клемма закрывается полностью (с переходником она просто висела в воздухе не выполняя свою функцию). Если беспокоит — исправить можно отрезав лишнюю длину винта, либо купив крышку под широкую клемму.

Отмечу, что для запрессовки наконечника я использовал специальный инструмент — гексагональные пресс-клещи. Конкретно мои стоят всего ничего, хватит их "на всю жизнь", а машина у меня не последняя, да и не только в авто могут пригодиться. Рекламировать фирму не буду — брать можно любые.

При грамотном использовании обжимают наконечники намертво — проще сами жилы порвать, чем вытянуть их из наконечника. Конечно, можно использовать народные методы "колхоза" — обжимать пассатижами, паять паяльником, таскать круглое и катать квадратное и так далее — но в таком ответственном месте, как крепление провода к АКБ я бы рекомендовать этого не стал. Но, каждый волен делать так, как захочет =)

www.drive2.ru


Смотрите также