Как выбрать колки для классической гитары


основные характеристики и особенности настройки

Что такое колки на гитаре? Важную роль в конструкции инструмента играют такие детали. Несмотря на то что они маленького размера, на них возлагается большая ответственность, нагрузка.

Элементы гитары

Колки для классической гитары настраивают струны. Благодаря им гитара превосходно звучит. Рассмотрим характеристики и особенности элементов.

Основные характеристики

Винтовой механизм — зубчатый, является основополагающей составной элемента. Вращая гитарные колки, шестеренка толкает шток. Благодаря этому происходит натяжение струны. Зубцы шестеренки располагаются под углом. Это нужно для стопора штока со струнами. Из бронзы или латуни производятся зубья.

Передаточное число

Показывает, какое количество вращательных движений необходимо сделать, чтобы шток провернулся на один оборот. Больший показатель — лучше для гитариста. Настройка инструмента происходит быстрее. Эта величина бывает от 1 до 21.

Прямые или реверсивные

Их еще называют левые, правые. Этот показатель говорит о том, в какую сторону будут крутиться колки на гитаре. У прямых и реверсивных от наклона зубьев и резьбы винта зависит, с какой стороны будет осуществлена установка. Прямые и реверсивные похожи. Они отличаются только ручками, которыми натягиваются струны. У прямых ручка крепится от винта слева, а у реверсивных — располагается справа. Отсюда и название — левые и правые.

Наличие локового механизма

Эта деталь представляет собой замок. Он удерживает в штоке струну. Без механизма струна может проскальзывать при натяжке или при ослаблении. Чтоб такого не происходило, струну наматывают на шток так, чтобы последующий слой зажимал предыдущий. Количество витков вокруг штока будет равняться двум или трем.

 

В случае наличия колка с замком фиксации (локовым механизмом) натяжение не ослабевает, и струна держит нужный строй.

На заметку! Наличие замка экономит время на смену комплекта струн и настройку инструмента.

Чтоб снять струну, необходимо повернуть ручку до 15 раз. Затем отпустить замок и снять крепление. Заменить струну, установить крепление, повернув ручкой от пяти до десяти витков, настроить струну. Стоимость таких колков в три раза выше. Из-за этого начинающие гитаристы выбирают простые гитарные колки.

Наряду с основными характеристиками, можно указать на незначительные моменты:

  • с точки зрения удобств гитариста, различают несколько типов локового механизма;
  • с точки зрения эксплуатации и качества колка, различают вариант крепления винта к основанию и вариант корпуса колка;
  • от количества и размещения колков на грифе различают крепление винта к основанию и сам тип корпуса.

В зависимости от размера отверстий под колок на гитаре также встречается несколько вариантов. На сегодня их известно два. На бас-гитаре различают шесть видов.

Расположение

Колки считаются нужным элементом музыкального инструмента. Обладают силой и отвечают за натяжение струн. Стандартная настройка в среднем достигает нагрузки в 20-50 кг. Рука человека не в состоянии постоянно держать такой вес, поэтому колки являются надежным усилителем.

Колки на акустической шестиструнке располагаются по три сверху и снизу грифа. На бас-гитаре колки располагают по два сверху и снизу. На рынке музыкальных инструментов можно увидеть и другие варианты. Колки же для бас-гитары установлены в один ряд, независимо от количества натянутых струн.

Виды гитарных элементов

 

На рынке представлены инструменты, оборудованные разными видами одиночных колков:

  • с открытым корпусом;
  • с закрытым корпусом (замковым).

Открытый корпус встречается чаще закрытого. В виде механизма открытого типа удобен в обслуживании. При необходимости его не надо разбирать. Смазать, почистить его несложно. Единственный минус — они более подвержены физическим воздействиям, деформации при ударении, чем закрытые.

Колки с закрытым корпусом представляют собой механизм, который находится под крышкой. Этот вид колка менее подвержен физическим воздействиям. В использовании колок с таким механизмом сложнее открытого. Чтобы произвести чистку, нужно открыть каждый механизм. Произвести чистку и закрыть обратно.

Только клиент может принять решение, какие колки ему покупать. На чаше весов удобство в обслуживании, сравнительно невысокая цена с риском порчи при физическом воздействии и сложности в уходе, но безопасность во время эксплуатации.

Как правильно выбрать колки для акустической гитары?

Специалисты утверждают:

  1. При выборе необходимо планировать покупку качественных колков с передаточным числом большей степени. Срок их эксплуатации больше, да и настройка гитары легче.
  2. Отличный выбор — локовые колки. Они дороже, но прекрасно держат строй. При помощи таких колков продолжительность настройки гитары уменьшается в два раза.
  3. Во многих моделях колков ход регулируется предусмотренным винтом.
  4. Свой выбор новых колков останавливайте на известных брендах, насколько вам позволяет бюджет.

При подборе колков нужно учитывать расположение самой головы грифа и гитары. Если эти части не расположены под углом, то необходимо поменять колки с меняющейся высотой штока. При изменении высоты давление струн на порожек будет равномерно распределяться.

Уход за элементами

 

Долговечность любого музыкального инструмента напрямую зависит от его бережного обращения. Гитаре нужен бережный уход и обращения. Для того чтобы колки инструмента служили исправно долгое время, необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Детали не любят пыль, грязь. Периодически нужно чистить щеточкой.
  2. Раз в месяц планируйте подтяжку болтов отверткой/гаечным ключом. Болты, шурупы со временем разбалтываются.
  3. Затяжка болтов должна быть аккуратной, чтобы не повредить сам элемент или внешнюю сторону музыкального инструмента.
  4. Также необходимо раз в три месяца добавлять в механизм машинное масло.

На заметку! Если в результате пользования вам необходим ремонт гитары, замена колков, то со всей уверенностью выбирайте колки известных, проверенных производителей. Они прослужат вам долгие годы. Качественные элементы — важная деталь музыкального инструмента.

Колки одновременно считаются необходимым, аксессуарным предметом музыкального инструмента. Хромированные ручки идеально дополняют ольховую гитарную основу любого типа, формата, будь то акустика, бас-гитара или электрогитара. Без их участия не обойдется ни одна настройка звукового ряда. Подобранные правильно детали — залог неповторимого звучания музыкального инструмента.

proguitaru.ru

Колки для гитары: как правильно выбрать

Недавно мы беседовали по поводу мензуры на гитаре, что она в значительной мере влияет на то, как будет строить гитара. А сегодня поговорим о такой фурнитуре, как колки для гитары, которые также влияют на строй гитары.
Колки играют очень важное значение в конструкции гитары. Имея небольшие размеры, на них приходится большая нагрузка натяжения струн, которая может достигать ни один десяток килограмм.
По некоторым признакам и особенностям колки можно разделить на несколько групп. Рассмотрим их, и я добавлю комментарии к каждой группе.

Колки с открытым корпусом

Такие колки часто применяются для классических акустических гитар или для бас гитар. В таком типе колков хорошо виден принцип их работы. По своей конструкции это типичная червячная передача, которая состоит из зубчатого колеса и винта.

Колки с закрытым корпусом

Они практически всегда применяются на электрогитарах. Внутри у этих колков та же червячная передача, о которой упоминалось выше, только всё это скрыто в корпусе. Кстати, у начинающих гитаристов часто возникает вопрос, нужно ли смазывать колки.

Так вот экземпляры с закрытым корпусом не нужно обслуживать. Там предусмотрена смазка, которой хватает на очень долгое время.

А вот открытая конструкция подвержена попаданию влаги или пыли. По необходимости (если колки плохо крутятся) их механизм можно смазывать машинным маслом или графитовой смазкой. Смазку наносят на трущиеся элементы червячной передачи и несколько раз проворачивают.

Локовые колки (замыкающие струны)

Их особенностью является то, что струна в отверстии колка плотно зажимается. На колке есть колесо, вращая его, мы перемещаем шток, который и зажимает струну. Такие колки препятствуют быстрому расстраиванию гитары, особенно при частом использовании системы тремоло или применении бендов.

Обычные колки (без затяжки струн)

Можно сказать, что это те же колки, но без механизма зажатия струны.
Наиболее известные фирмы-производители гитарных колков – Gotoh, Schaller, Stagg, Grover.

Подведем итоги. Сегодня Вы узнали о различных типах колков для гитары. Надеюсь, информация была для Вас полезной. Пишите комментарии и делитесь ссылками на статью в социальных сетях.

Перевозку складского оборудования можно заказать здесь.

Советуем также прочитать:

на Ваш сайт.

guitarprofi.ru

Разница между акустической и классической гитарой - Блог - Kombik.com

13 декабря 2018 | Максим Иванов

Хотя и то и другое - гитары, разница между классической и обычной акустической гитарой довольно существенная. Давайте разбираться, чем они отличаются.

Основные отличия:

  • Струны
  • Дерево
  • Способ крепления струн к корпусу
  • Ширина грифа
  • Размеры / форма инструмента
  • Струны

На акустической гитаре стоят стальные струны с оплёткой и без, а на классической - нейлоновые. Пожалуй, это самое главное, в чём отличается акустика и классика.

Естественно, ощущения при игре на этих гитарах совершенно различные, звучат нейлоновые и стальные струны тоже по-разному, поэтому и применяются эти гитары в разных стилях музыки. Нейлоновые струны мягче, но нельзя сказать, что на классической гитаре легче играть. Там много своих нюансов и любой инструмент потребует долгих часов занятий, прежде чем начнёт получаться что-то более-менее приятно звучащее.

Железные струны звучат в популярных песнях. Почти везде. Нейлон используется реже, обычно если нужно какое-то испанское или восточное настроение в композиции.

Конечно же, и то и другое - классно звучит, тут нет никаких правил. Что лучше подходит - то и используете. Нейлон звучит мягче. Железо - более перкуссивно, хорошо звучит с боем и переборами.

Дерево

Хотя некоторые породы древесины используются для сборки и акустических и классических гитар, всё-таки есть несколько важных отличий.

Самые популярные породы дерева для акустических гитар:

  • Ситхинская ель (передняя дека)
  • Ель Энгельмана (передняя дека)
  • Красная ель (передняя дека)
  • Красное дерево (используется как в корпусе так и в грифе)
  • Энтандрофрагма цилиндрическая или сапеле (используется как в корпусе так и в грифе)
  • Палисандр (задняя дека и обечайки)
  • Акация или коа (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Клён (задняя дека и обечайки)
  • Орех (задняя дека и обечайки)
  • Вишня (задняя дека и обечайки)
  • Кедр (передняя дека, также используется в классических гитарах)
  • Чёрное дерево макассар (задняя дека и обечайки - используется редко)
  • Тасманское чёрное дерево (задняя дека и обечайки - используется редко)

Самые популярные породы древесины для классических гитар:

  • Кедр (передняя дека)
  • Ель - разные сорта, но Энгельман - самый популярный (передняя дека)
  • Красное дерево (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Клён (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Палисандр (задняя дека и обечайки)
  • Энтандрофрагма цилиндрическая или сапеле (задняя дека и обечайки)
  • Кокоболо (задняя дека и обечайки)
  • Акация или коа (задняя дека и обечайки)

Как видите, различия есть и это сказывается на характере звучания инструмента.

Способ крепления струн к корпусу гитары

Есть 2 основных способа крепления струн к корпусу гитары, также как и 2 типа струн - с шариками на конце и без шариков. 

Струны "с шариками" обычно ставятся на акустику, в корпусе гитары есть специальные дырочки, куда вставляется конце струны с шариком и далее зажимается специальным колышком. шарик не даёт струне выскочить из корпуса гитары.

Нейлоновые струны с шариками тоже бывают, но они не прячутся в гитару, а вставляются в порожек. Обычно нейлоновые струны идут без шариков и просто обматываются вокруг порожка вот так.

Ширина грифа

На классических гитарах это как правило 2” (50 мм) и выше

На акустических - 43 мм (1 11/16”) или 44 мм (1 ¾” ). У 12-струнных моделей ширина грифа может быть больше, чтобы уместить все струны, но эти 2 размера - самые распространённые.

Само собой ширина грифа = расстояние между струнами. Шем шире гриф, тем больше расстояние. У классических гитар оно больше. Поэтому многие музыканты любят обычные акустические гитары, ведь на них играть удобнее.

Размер и форма корпуса гитары

Есть много типов корпуса у акустических гитар, не будем их все перечислять, однако главное отличие от классики в том, что классика имеет более компактный корпус, чем акустика.

Конечно, бывают и акустические гитары с уменьшенным корпусом, но стандартные модели акустических гитар больше, чем классические. Это нужно учитывать при покупке кейса или чехла для вашего инструмента.

Также, покупая кейс для акустической гитары, важно понимать что универсального решения нет и кейс для джамбо и дредноута - это 2 большие разницы.

Анкер

Это такая железная штука внутри грифа, которая регулирует его прогиб. В акустических гитарах анкер есть, потому что стальные струны создают высокое натяжение и без анкера гриф просто сломается. В классических гитарах анкер не используется, так как натяжение струн на них намного меньше.

Крепление грифа к корпусу

На большинстве акустических гитар гриф крепится к корпусу в районе 14 лада. Иногда встречаются модели, где гриф крепится к корпусу в районе 12 лада, но это большая редкость.

На большинстве классических гитар гриф крепится к корпусу в районе 12 лада. Бывают исключения, но редко.

Колки

Колки на классической гитаре, как правило имеют открытый механизм, а на головке грифа под них есть специальные вырезы.

На акустической гитаре вырезов, как правило, нет, колки обычно имеют закрытый механизм.

Вырез под грифом

Классические гитары с вырезом встречаются гораздо реже. Это связано с дороговизной производства таких инструментов. Сделать стабильную классику с вырезом гораздо сложнее чем без выреза. Ну и, как правило, доступ к последним ладам - это уже требование серьёзного опытного музыканта. Начинающим это не нужно.

Выводы

Несмотря на то, что в последнее время граница между акустической и классической гитарой сильно размылась, это всё так же два разных типа инструментов с характерным им звучанием, тембром и ощущением при игре. Всё это сказывается на звучании. Пожалуй, самое важное отличие - это то, что эти гитары просто звучат по-разному. Нельзя сказать, что одно лучше чем что другое. Это дело вкуса. Если вам нравится классика, вы хотите учиться играть по нотам, изучать испанскую гитару, фламенко, романсы и т.п. - ваш выбор - классическая гитара. Если вы хотите быстро подобрать любимую песню и вам нравится современная музыка, выбирайте акустику

P.S. Несколько важных замечаний, которые могут вам помочь с выбором.

  • На классической гитаре не играют медиатором, а играют пальцами, обычно приёмом "перебор".
  • Классическая гитара звучит тише, чем акустическая. Соответственно акустика звучит громче. Из-за корпуса и железных струн.
  • Нейлоновые струны расстраиваются быстрее, чем железные
  • Боем лучше играть на акустике
  • У акустики тоньше гриф, для многих это удобнее
  • Акустика подоходит для большего числа стилей музыки, чем классика
  • У акустики более длинный гриф, доступ к высоким ладам проще, чем у классики
  • Стальные струны менее чувствительны к перепадам температуры
  • Классическую гитару нужно чаще настраивать, потому что строй у неё плывет со временем
  • На железных струнах начинающему гитаристу играть больнее. Должны появиться и пройти мозоли, после этого станет проще. Кожа станет толще.
  • Классическая гитара звучит мягче, романтичнее, идеально подходит для латинской музыки
  • Классическая гитара меньше в размерах, с ней легче путешествовать

www.kombik.com

Что нам нужно от колков? (для гитар) / workshop / Jablog.Ru

1. Чтобы они не люфтили и стабильно держали строй.
2. Чтобы не спускали строй при подтяжках и использовании тремоло.
3. Чтобы точно и быстро можно было её настроить.
4. Чтобы если мы вытащили гитару из чехла, в идеальном случае – она не расстраивалась вообще.
(Рассматриваем именно тот вариант, когда колки есть.)

Начнём по порядку.
Первое зависит от 2-х факторов: точности подгонки деталей и твердости материала.
Если подгонка точная и колки сделаны из твёрдых сплавов, они будут стабильно держать строй, а люфт будет отсутствовать.
Второе зависит от того – фиксируется ли струна в колке или нет. И сколько витков вокруг вала мы намотали. Также на этот параметр влияет трение струны об порожек и ретейнеры. Поскольку при трении струна растягивается.
Т.е. получается, что оптимальный вариант, если порожек будет роликовый, ретейнеров не будет, колок будет зажимать струну и витков вокруг колка необходимых для удержания струны, как при обычных колках, не будет.
Альтернативный вариант, который удовлетворяет второму условию – топ-лок.
Третье и четвертое зависит тоже от двух параметров – во-первых, от передаточного числа, во-вторых, от того, насколько туго вращается колок. Передаточное число – число показывающее сколько раз нужно повернуть колок, чтобы вал совершил 1 поворот вокруг своей оси.
Выходит, что чем больше это число, тем меньше она расстраивается, если вдруг мы заденем колком обо что-то. И тем точнее мы сможем настроить гитару. Хотя вращать колок придется и дольше (если колки не локовые). Но это с лихвой окупится стабильностью и точностью строя.

Теперь хотелось бы рассмотреть колки, которые имеются на рынке.
И начать обзор с колков фирмы GOTOH. Во многом благодаря своим колкам эта японская фирма, а точнее – торговая марка, стала популярна в России.

Почему же так популярна колковая механика ГОТО?
Да, можно сказать, что потому-что бренд, потому-что из Японии, ну а все-таки, почему в конечном итоге, на гитаре, которая ближе всего к идеальной, оказываются они? Задался я этим вопросом и начал изучать. И первый вопрос, который я задал себе и на который хочется ответить – а как вообще выглядят «идеальные» колки? И ответ – колки, которые удовлетворяют изложенным требованиям:
— Локовые.
— С большим передаточным числом.
— С высокой точностью подгонки.
— Из качественных материалов.
— Чтобы можно было обойтись без ретейнеров.

Еще хотелось бы отметить, что в основе всех колков лежит червячный механизм, а он по определению устроен так, что как бы не пытались мы вращать вал, вокруг которого намотана струна – он не провернётся.
Так то оно так, да вот только в разных колках разная степень подгонки, а также качество используемых материалов. Из-за этого в иных червячных механизмах заметен люфт сразу, а иногда появляется со временем – вал может разбалтываться под натяжением струны. В идеальных колках качество подгонки и материалов должно быть высокое, люфтов быть не должно, вал не должен болтаться.

Посмотрим, что есть у GOTOH?

Так, если взять каталог или упаковку с колками фирмы GOTOH мы увидим 3 логотипа, которые красноречиво обещают исполнение первого требования, а именно:

LUBRI-COAT.
Колки с твёрдым смазывающим покрытием. Обычное масло было заменено, но смазка нужная для нормальной работы колков сохранилась, и качество её улучшилось – благодаря оригинальной, не подверженной истиранию и выдавливанию смазке GOTOH.Она снижает трение между частями червячной передачи, в результате чего мы получаем очень мягкий ход, минимальный люфт и непревзойдённую стабильность строя. :)

LUBRI-PLATE.
Применив концепцию твёрдой смазки для всех топовых колков, GOTOH разработала новый способ её использования специально для серий «510» и «Х».На все подвижные части колка наносится слой смазывающего покрытия, т.е. поверхность всех подвижных частей, сначала обрабатывается с помощью метода электрогальванопластики, а потом дополнительно покрываются GSP – оригинальным полимерным компаундом, специально разработанным фирмой GOTOH для технологии LUBRI-COAT.

ROCK-SOLID STRING POST.
Спустя время вы, во время замены струн – до установки нового сета, взгляните на валы ваших колков. Видите, как они болтаются из стороны в сторону? Этот люфт был главной проблемой колков, начиная с того момента, как их придумали.Сейчас GOTOH создали вал “ROCK-SOLID”(И у колков, сделанных с этой опцией, как обещает фирма, такой проблемы нет).

Хорошо. Чего такого особенного еще есть у Gotoh, чем они отличаются от своих конкурентов?

1)H.A.P. — Height Adjustable Post. Вал, регулируемый по высоте.
Баланс угла наклона грифа в сочетании с выбором высоты вала в комплексе создают превосходное давление на порожек гитары.
//Давление не должно быть слишком большим – может отломиться перо грифа, и не должно быть слабым – будет слабый сустейн и звукопередача, струны могут дребезжать, задевать об лады.//
Регулируемый по высоте вал снимает делему, которую вам приходится решать, выбирая между оптимальным углом преломления струн и трением об ретейнер. Обеспечивает прекрасное натяжение струны и давление на нижний порожек, даёт прекрасное звучание открытых струн и сустейн. Идеально подходят для грифов без угла наклона, когда требуется создать дополнительное натяжение струн.

2) H.A.P.-A. Для гитар с углом наклона головки грифа назад может потребоваться наоборот – ослабление давления струн на порожек. Колки H.A.P.-A. созданы так, что можно не только увеличить, но и уменьшить угол за счёт большего хода вала по высоте. Позволяют установить точку крепления струны дальше от головки грифа, чем на обычных колках, тем самым выбрать оптимальный угол наклона струн.
//Т.е. эти колки имеют больший запас по высоте, чем обычные H.A.P. Могут спасти голову гитарам фирм Epiphone, Gibson и другим подобным, у которых из-за сильного давления (особенно если к нему добавляется еще удар) они часто откалываются.//

3) H.A.P.-М. Сочетают в себе функцию H.A.P. и Magnum Lock. Т.е. все преимущества H.A.P. и локовых колков. Кроме того, функция захвата струны была улучшена за счёт уменьшения отверстия под 1,2 и 3 струны в валу.
Локовый механизм (MG) + H.A.P. – превосходный выбор для гитар с ровной головкой грива и вибрато. Удаление ретейнеров на таком типе гитар необходимо для стабильности строя и сохранения его во время игры. А оптимального давления струн обеспечивается за счёт настройки вала колка по высоте.

Также у Gotoh есть колки типа STANDART и MG – Magnum Lock(2-х типов). Стандарт – с валом без регулировки по высоте и без функции зажима струны. MG – с функцией зажима струны. Как она работает показано на картинке. //От себя хочу добавить, что это с одной стороны очень простое, с другой стороны – очень верное и технологичное инженерное решение по фиксации струны в колке.//

Кроме того, дополнительным преимуществом одних колков перед другими является повышенное передаточное число. Т.е. чем количество оборотов больше – тем точней и стабильней строй гитары. Тем меньше он сбивается, если задеваешь кнопку колка.
У Gotoh максимальное передаточное число для гитарных колков 21:1 – у серий SGL510Z и SGV510Z. Помимо большого передаточного числа в производстве этих колков применяются такие технологии, как LUBRI PLATE, ROCK-SOLID с валом типа MG, H.A.P. и H.A.P.-M.

Вот, в принципе, и вся основная информация, которая необходима, чтобы сделать осознанный выбор колков. Из всего того несметного ассортимента, который сейчас представлен на рынке.

Дополнительную информацию о колках фирмы Gotoh можно найти на сайте gotoh.com
Купить или заказать лучшие колки, в том числе этой фирмы, вы можете у нас:
https://vk.com/gitarnaya_furnitura. На данный момент мы ведём переговоры с фирмой Gotoh о поставке запчастей, в том числе и колков. Поставка первой партии (японского производства) ожидается весной — летом. Сейчас у нас есть OEM версии (корейского производства) локовых колков GOTOH SG503-MG и Schaller M6 Locking Machine Heads PRO – с повышенным передаточным числом 19:1. (У стандартной версии 16:1).
Также мы готовы обсудить возможность оптовых поставок запчастей по выгодным ценам с другими мастерскими и мастерами.

Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

jablog.ru

Колки для гитары – замена и установка

Рассмотрим в статье общий случай замены колков гитары и их установки на головке грифа. Начнем с замены, так как в самом финале этой работы нам также надо будет просверлить новые отверстия, что само по себе ничем не будет отличаться от работы с новым грифом.

Конечно, замена колков может быть крайне простым занятием – купили новые колки для гитары точно таких же размеров и поставили на старое место. Но в этом случае описывать особо нечего, поэтому предположим, что надо сменить комплект с пересверливанием. Если вам не нужен будет полный пакет, то вычеркните ненужное из установки.

 

Заделка старых отверстий под колки

Принято решение устанавливать новую механику. Диаметр валов и их расположение отличаются от старой механики. Надо сверлить, т.е. или старый советский стандарт, (между прочим можно поискать колки под те размеры) или старые дырки в плохом состоянии. Вы меняете нейлон на металл или наоборот.

Если у вас есть сверлильный станок со всем обвесом, тогда учить вас сверлить дело излишнее. Но если все инструменты это дрель и сверло, тогда прочитайте внимательно рекомендации.

Аккуратно можно сделать в очень простых условиях – это первое и главное. Правило сверления номер один: отверстия надо тщательно заткнуть схожим по плотности материалом. Даже если вы потом всё высверлите. Тогда сверло не будет уходить в пустоты или смещаться в более мягкий материал. Сделать это несложно. На первом фото статьи заделаны отверстия под механику для металлических струн.

Изготовьте деревянный стержень. Сделать его на удивление просто. Материал грифа – это в основном красное дерево, бук или специальный кедр. Берете палочку схожего по плотности дерева, придаёте ей примерно нужную круглую форму. Вставляете как сверло в шуруповерт или дрель с низкими оборотами. В тиски закрепляете подходящую плашку для нарезания резьбы. И начинайте нарезать резьбу на стержне, да только срывайте её и срезайте. Стержень изначально сделайте близким по диаметру, чтобы все проходило без сложностей. Обороты, напомню, низкие. Потом наждачку в руки и через 5 секунд у вас ровный красивый стержень без токарного станка.

Прочистите гриф от мусора. Можно сделать это сверлом, откалибровав им отверстия под диаметр вашего стержня. Конечно, все диаметры нужно подобрать заранее. Вклеивать лучше на эпоксидную смолу. Все выступающие торцы после застывания клея обработайте заподлицо. Предлагаю сразу не делать эти концы большими.

Всё, теперь у вас головка грифа, которая полностью готова для сверления под новую механику.

 

Сверление новых отверстий под колки гитары

Учитывая то, что отверстия под колковую механику для классической гитары могут быть до 10.5 мм такое сверление не такая уж простая операция. Легко так сверлить на станках. Есть всякого рода шаблоны и направляющие специально для колков гитары. Но мы рассмотрим простой способ с минимальными инструментами. Сверлим головку классической гитары, т.е. со сквозным пазом под колки.

1. Проводим среднюю линию - красная линия.

2. Прикладываем планку колков сверху на головку и визуально определяем её симметричное и уместное положение. Намечаем карандашом, ещё раз уже линейкой отмеряем одинаковые расстояния относительно габаритов. Накалываем шилом по красной линии.

3. Специальным сверлом на малых оборотах просверливаем только до паза. Это важно! Зеленая черточка на картинке. Головка кладётся на край стола, чтобы паз висел в воздухе, зажимаем струбциной. Перед тем как сверлить, надо подсунуть палочку в паз и подпереть ей место, где будет выходить сверло, иначе может выколоть. Это также важно, выкалывает очень неприятно! Палочку удобно заклинивать.

4. Имеем три отверстия до половины. Вставляем механику. Должна нормально входить без сильных трений и изгиба пластины. Если что-то не так, то надо круглым напильником расточить до необходимых размеров.

5. Проводим среднюю линия на внутренней части - синяя линия и накалываем продолжения отверстий. Разметку делаем, ориентируясь как на линейку, так и на простое прикладывание механики.

6. Делаем глухие отверстия на необходимую глубину.

7. Просовываем механику. Накалываем дырочки для шурупов. Сделать их можно 1 мм гвоздиком.

С шурупчиками аккуратно. Они должны нормально вкручиваться, так как при большом усилии они могут обломиться и тогда в дереве останется кусочек, который будет мешать вкрутить новый шуруп. Вытащить такие бяки можно трубчатым сверлом. Благо планка механики закроет все следы ремонта.

Также тугим закручиванием неуместных шурупов можно расколоть щёчку головки.

 

После прокраски лак затекает в отверстия. Прочищать их удобно тем же сверлом только на реверсе. Либо есть очень удобные развёртки. Подобной же разверткой можно и калибровать отверстия и перед заделкой.

Покупаете на 10 мм и после лакировки, до полировки прочищаете - будет идеально.

Если открыть на YouTube, то в описании под видео будет посекундный план действий.

Видео на канале нашего форумчанина Сергея Сергеева. Сверление отверстий начиная с 6:26.

Микола Руденко

mastergitar.com

типы гитар, звукосниматели и другие аксессуары

Джамбо или фолк-гитара? Дредноут или аудиториум? После прочтения статьи вы будете знать обо всех различиях между электроакустическими гитарами и легко выберете ту, которая нужна именно вам.


Рассмотрим разные типы электроакустических гитар вместе с POP-MUSIC

Электроакустическая гитара — это струнный щипковый музыкальный инструмент, звучание которого осуществляется благодаря колебанию струн, усиливаемому за счет резонирования полого корпуса. Такие гитары имеют встроенные звукосниматели: магнитные или пьезоэлектрические. Они позволяют усилить воспроизведение звука и добавить к нему постэффекты при подключении к звукоусиливающему прибору.


Благодаря своему насыщенному звуку и встроенным электронным элементам, позволяющим подстраивать звучание, эти гитары отлично подходят для живых выступлений и записи (даже в домашних условиях). Во всем остальном электроакустическая гитара аналогична обычной акустической, и способна «звучать» без выхода на аппаратуру. То есть сохраняются все преимущества акустического инструмента.

Звукосниматели для электроакустики


Изначально звук акустических инструментов снимался и записывался исключительно с помощью специальных микрофонов. Несмотря на наиболее приближенное к оригиналу звучание, такой способ имел несколько существенных недостатков. Выступая на сцене, человек с акустической гитарой не мог свободно перемещаться, т.к. микрофон всегда стоял на стойке неподвижно. Обратная связь при съеме звука микрофоном тоже была огромной проблемой на студии или живых выступлениях. Все эти беды ушли с появлением звукоснимателей и выпуском электроакустических гитар.

Схема электроакустической гитары

Чаще всего звук на электроакустических гитарах снимается при помощи пьезоэлектрического звукоснимателя, встроенного в нижний порожек. Он преобразует механические колебания струн в электрический сигнал, который идет в темброблок, обрабатывается, и при помощи гитарного шнура поступает на любое звукоусилительное оборудование (комбик, микшерный пульт, звуковую карту).


Существуют электроакустические гитары, на которых установлен магнитоэлектрический звукосниматель, по принципу работы и конструкции полностью идентичный звукоснимателю для электрогитары. Отличается он лишь тем, что имеет совершенно другие частотные характеристики. Он применяется только с металлическими струнами. Преимущества таких звукоснимателей в слабой обратной связи (говоря на сленге музыкантов, гитара не «заводится»). Из недостатков можно выделить не самый «акустический» звук, больше похожий на звучание электрогитары.


 
На гитарах с металлическими струнами устанавливают магнитоэлектрический звукосниматель


Еще реже в электроакустических гитарах могут использоваться пьезозвукосниматели в виде «таблетки». Принцип их действия схож с подпорожковым преобразователем, но имеет ряд недостатков, связанных с непостоянным и различным резонансом корпуса гитары.


 
Пьезозвукосниматели в виде таблетки редко используют в электроакустических гитарах


Самые дорогие модели электроакустики могут иметь встроенный микрофон, работающий совместно с пьезодатчиком.


Темброблок

В темброблоке собраны основные элементы управления звуком электроакустики. Это небольшая панель с регуляторами, врезанная в боковую поверхность электроакустической гитары. Существуют активные и пассивные темроблоки.


Темброблок - небольшая панель с регуляторами, врезанная в боковую поверхность электроакустической гитары

1. Активный темброблок обязательно имеет предусилитель. Последний усиливает слабый сигнал, поступающий от звукоснимателя. Благодаря этому звук на выходе получается «чистым» и попадает на звукоусилительную аппаратуру.


Это удобно при работе с обычными линейными входами микшерного пульта и звуковой карты. Помимо регулировки громкости, в активном темброблоке можно встретить эквалайзер (регулировка частот), тюнер (настройка гитары) и встроенные эффекты (хорус и ревербератор). Вся электрическая «начинка» гитары питается от батарейки, которая может находиться на боковой части инструмента или рядом с местом подключения шнура.


2. Пассивный темброблок не имеет предуситителя, поэтому его необходимо подключать только в специальные входы с предварительным усилением. Такие входы есть, например, на комбиках для электроакустических гитар и на микрофонных каналах микшерного пульта. На пассивном темброблоке можно регулировать только тембр и громкость звука. 
Типы электроакустических гитар


Дредноут (dreadnought) — один из самых распространенных видов электроакустических гитар. Отличается увеличенным корпусом. По сравнению с классическим корпусом, обладает повышенной громкостью и дает звук, в тембре которого преобладают низкие частоты. Также существуют варианты дредноутов с вырезом под основанием грифа, облегчающим доступ при игре на последних ладах (к примеру, если вы собираетесь играть соло). На дредноутах в основном играют медиатором, и, чтобы не повредить корпус во время игры, на верхней деке устанавливают специальную защитную накладку («каплю»).


•    Джамбо-гитары (Jumbo). Корпус еще больший по объёму и округлый, чем у дредноута. Это сообщает инструменту более громкое звучание. Хотя гитары типа джамбо широко распространены среди исполнителей кантри, их можно использовать и в любом другом стиле. Симметричная конфигурация такой гитары делает звук более сбалансированным, чем у дредноута.


Существуют разновидности уменьшенных джамбо (mini-jumbo). При меньшем размере они сохраняют сбалансированное звучание. Джамбо вместе с дредноутами образуют класс так называемых вестерн-гитар.



• Фолк-гитары (Folk). Форма корпуса похожа на корпус классической гитары. Считается, что фолк - несколько уменьшенный дредноут. Эта гитара с небольшим корпусом, но с вестерновым грифом. Звучит тише, чем вестерн.



• 12-струнные электроакустические гитары. Их делают на базе усиленных корпусов вестернов и джамбо. Гриф шире, а сама гитара выглядит массивнее. Прочность конструкции - это основной критерий, так как нагрузка 12 струн достаточно велика. Техника игры на подобной модели отличается от обычной 6-струнной, а звук становится более насыщенным.



 Гитары Ovation. Их изготавливают из искусственных материалов, но с деревянной декой. Обечайки и дно формуют из углепластика, эпоксидки, полиэфирной смолы, АБС. Самостоятельный звук у таких инструментов тихий, но Ovation прекрасно выступает в роли электроакустического концертного инструмента. Она дает полноценный звук акустической гитары и хорошо уживается с пьезодатчиком, справляется с обратной связью лучше, чем многие деревянные гитары.



•    Аудиториум или Гранд Аудиториум (Auditorium, Grand Auditorium). Несмотря на внушительное название, гитары этой модели имеют более тонкую талию и деку по сравнению с Dreadnought. Многие музыканты находят их более удобными. Инструмент обладает достаточным уровнем средних и высоких частот, что улучшает читаемость солирующих партий. Гитары похожи обводами на джамбо. По размеру они меньше джамбо, но крупнее фолка. Отсюда их универсальность: они достаточно громко играют живьем, но менее брутальны, чем дредноут и джамбо.



• Для классических электроакустических гитар подходят струны из нейлона. Как правило, у инструментов широкий гриф, передняя часть которого плоская. Обладают мягким, выразительным звучанием. Натяжение нейлоновых струн невелико, они немного толще металлических, и их легче прижимать пальцами. Инструменты лучше всего подходят для исполнения романсов или классических произведений. Для них неприемлемо использование металлических струн. 



• Полуакустические гитары. Сочетают особенности как акустической гитары (наличие в корпусе резонирующих полостей), так и электрогитары (наличие установленных звукоснимателей, обычно типа хамбакер). Данную разновидность музыкальных инструментов принято считать переходной от акустической гитары к электро. Их используют чаще всего в джазе, блюзе, рок-н-ролле, рокабилли.


По своей конструкции полуакустические гитары бывают двух видов: с полым корпусом (hollow body) и полу-полым (semi-hollow body). Полуакустические гитары с полым корпусом имеют ту же конструкцию, что и акустические, и не требуют подключения к усилителю звука (хотя звучать будут тихо). Гитары с полу-полым корпусом имеют центральную цельнокорпусную часть и полые вставки по бокам. В верхней деке над этими полостями делают фигурные вырезы («эфы»), напоминающие по форме латинскую букву «f». Один из примеров hollow body полуакустики представлен ниже: 



Помимо вышеперечисленных, существуют электроакустики с необычными корпусами. Среди них встречаются silent гитары, не имеющие привычного деревянного корпуса, а также электроакустические гитары, выполненные в форме полуакусики или электрогитары. Их вы можете посмотреть в специальном выпуске на нашем канале на YouTube:



Полезные аксессуары для электроакустических гитар


• Для подавления обратной связи на электроакустической гитаре (говоря на сленге музыкантов: чтобы не «заводилась») используют специальные заглушки (сурдины), которые вставляются в резонаторное отверстие. Также они приглушают звук и позволяют играть тише, не раздражая соседей. Заглушки можно выбрать в магазине POP-MUSIC.


 
Сурдина для резонаторного отверстия


• Электроакустическую гитару правильнее всего подключать к специальным колонкам - «комбикам для акустических гитар». Многие из них, помимо гитарного, имеют и микрофоный вход, что удобно для поющих гитаристов. Также можно найти модели, работающие от батареек для выступления на природе.



• Если вы хотите обогатить звучание вашей электроакустики различными эффектами, то рассмотрите вариант приобретения специальных процессоров: 


 

pop-music.ru

Колки

Колки для гитары - один из самых важных элементов Вашего инструмента, так как именно они отвечают за правильность натяжение струн. Все гитарные колки, или как правильно они называются колковый механизм, состоят из вала - конус или цилиндр, на который непосредственно накручиваются струны, червячного редуктора, благодаря которому вращается вал, и ручки. Такой простой механизм должен одновременно выдерживать натяжение струн, которое колеблется от 7-10 до 70-80 килограмм и иметь достаточное передаточное число для тонкой настройки инструмента.

Колки  для гитары по внешнему виду делятся на колки открытого типа - когда виден червячный механизм, и колки закрытого типа - когда он скрыт под крышкой.

В зависимости от расположения на голове грифа и крепления струн различают колки для акустической гитары, колки для классической гитары и колки для электрогитары.

К сожалению, даже владелец самой дорогой гитары не застрахован от выхода из строя гитарных колков. На практике чаще всего выходит из строя сам червячный механизм или отламывается ручка колка.

К счастью, заменить гитарный колок не так уж сложно. Колки для акустической и электрогитары крепятся с обратной стороны грифа 1-2 болтами, а вал фиксируется втулкой и гайкой, колки для классической гитары чаще всего собраны в планки (левую и правую) по три штуки, тогда фиксируется только планка.

Если на вашем инструменте  вышли из строя не все колки для гитары, купить следует такие же точно, что и были установлены. Для замены одиночных колков нужно обращать внимание на их расположение на грифе: если гитарные колки расположены в один ряд, то все они скорее всего правые, если в 2 ряда - колки фиксирующие 1-3 струны - правые, 4-6 - левые. У колков, собранных в планки помимо правой и левой направленности существенным также является межосевое расстояние - расстояние между валами колков на планке. Оно обозначается так: 35+35 мм (70 мм) - на планке 3 колка, расстояние между ними 35 мм. При покупки колков обращайте внимание и на способ крепления их и голове грифа.

В нашем интернет-магазине Вы можете купить  гитарные колки поштучно и в наборе.

xn--80aahu5bk.xn--j1amh

Типы акустических гитар: разновидности корпуса

Здравствуйте, друзья.


Сегодня мы рассмотрим акустические гитары, популярные сорта дерева из которого из делают, типы корпусов акустических гитар, их отличия, сильные и слабые стороны.

Многие из вас при выборе гитары, задаются следующими вопросами:

  • Как выбрать инструмент из широкого ассортимента представленных на рынке?
  • Какому типу корпуса отдать предпочтение?
  • Чем они отличаются?
  • Как звучат гитары из разного дерева и какие факторы влияют на звук?

В этой статье мы постараемся ответить на многие вопросы и привести примеры звучания тех или иных инструментов.

Типы акустических гитар

Акустические гитары можно разделить на два типа:

  • классические (испанские, гитары с нейлоновыми струнами),
  • вестерн (эстрадные, гитары с металлическими струнами).


И если с классической гитарой все более-менее ясно: есть один стандарт изготовления корпуса, и все производители его придерживаются; то корпуса вестерн имеют довольно много разновидностей. У каждого гитарного бренда имеются свои фирменные особенности, технологии изготовления и размеры, которые подгоняются под определенные стандарты.


Давайте рассмотрим основные типы корпусов:

Drednought (дредноут). Этот тип разработан фирмой Martin и до сих пор является одним из самых распространенных. Дредноут – это гитара с большим, широким корпусом. Она обладает своеобразным, глубоким и узнаваемым звуком, с преобладанием низких частот. Такой тип гитары отлично подойдет для аккомпанемента, игры медиатором, ритмических партий, игры в составе группы. Минусом дредноутов является то, что они, в большинстве случаев, не очень уверенно звучат в качестве солирующего инструмента.




Orchestra Model (оркестровая модель). Гитары с меньшим размером корпуса. Их отличает более мягкий, ровный, сбалансированный по частотам звук, с идеально подходящим перебором для исполнения сольных партий. Этот тип тоже разработан фирмой Martin. Orchestra любят многие музыканты за то, что они прекрасно подходят для студийной работы. К недостаткам можно отнести только относительно маленькую громкость инструмента, следовательно, такие гитары не подходят для исполнения более-менее жесткого ритмового аккомпанемента.




Grand Auditorium (гранд аудиториум). Тип корпуса был разработан фирмой Gibson, и является неким средним вариантом между Drednought и Orchestra. Корпус по размеру ближе к Drednought, но по форме напоминает восьмерку, с выраженной талией. Их громкое звучание ближе к дредноуту, но более ровное и сбалансированное по частотным характеристикам. Являются одним из универсальных типов гитар. Одинаково хорошо подходят для сольных партий и для аккомпанемента. Пользуются большой популярностью у музыкантов, играющих пальцами.



Jumbo (джамбо). Это гитары с большим корпусом и округлыми формами, самые крупные среди всего вестерн-семейства. Форма корпуса вкупе с жёсткими струнами позволяет получить мощный, сочный звук.



Parlor. Гитары с уменьшенным корпусом (меньше Orchestra) в форме восьмерки, обладающие специфическим звуком с преобладанием высоких и средних частот. Сохраняют все ощущения игры на стандартной акустической гитаре. Основное назначение этих гитар – «походный инструмент». Их любят многие музыканты и очень часто используют на сцене и в студии.


Folk (фолк). Этот тип корпуса напоминает классическую гитару, но с узким грифом. Звучат фолк-гитары не очень громко, но для игры дома этот вариант является находкой.


Помимо этого, стоит отметить, что существуют классические и вестерн гитары уменьшенных размеров: 3/4, 1/2. Они обладают теми же пропорциями, но при меньших размерах. Такие инструменты – идеальный вариант для обучения в музыкальных школах или для похода.




На фото – разновидности корпусов гитар

Подводя итог, можно отметить, что чем больше корпус гитары, тем громче ее звук. На баланс частотных характеристик же в большей степени влияет ширина талии инструмента: чем она шире, тем больше низких частот будет выдавать инструмент; чем она уже, тем больше преобладание средних и высоких частот. Толщина корпуса влияет только на глубину звучания инструмента.


Дерево для гитар

Другим важным фактором, влияющим на звук, является дерево, из которого сделан инструмент. Начнем с того, что все представленные на рынке инструменты можно разделить на три группы:


All Solid – гитары из массива дерева.

Solid Top – гитары, у которых только верхняя дека выполнена из массива.


Гитары из ламината.


Все три группы отличаются по звуку, требованиям к хранению и уходу и, конечно же, цене. Например, гитары из массива дерева имеют более красивый, насыщенный звук. Они дороги и очень капризны в хранении, не переносят резких перепадов температур и влажности, требуют специфических условий ухода и хранения. При пренебрежении этими правилами инструменты быстро выходят из строя и требуют серьезного ремонта. В то же время гитары из ламината более неприхотливы в хранении и обслуживании, имею достаточно демократичную стоимость. Современные технологии позволяют добиться приличного уровня звука, который не уступает по характеристикам более дорогим аналогам. Стоит учесть, что инструмент, сделанный из массива дерева будет звучать лучше, но может выйти из строя в первом походе. Гитара из фанеры прослужит в таких условиях не один год и будет радовать вас и ваших друзей.


Другим немаловажным фактором является то, из каких сортов дерева сделан инструмент. Давайте рассмотрим самые популярные сорта древесины, которые используют в производстве акустических гитар.


Самым распространенным деревом для изготовления верхней деки гитары является ситхинская ель (Sitka Spruce). Недорогое дерево, обладает довольно резким и звонким звуком.


Другим сортом ели, который используют для более дорогих гитар, является немецкая ель (Engelmann Spruce). Звук более мягкий, чем у ситхинской ели.


Отличить гитару с верхней декой из ели можно по светло-желтому цвету, иногда с золотистым или молочно-белым оттенком.


Со временем ель, приобретает более глубокий и насыщенный звук, то есть гитары из этого сорта со временем начинают звучать все лучше и лучше.


Кедр (Cedar). По цвету кедр темнее ели: дерево коричневатого оттенка с розовыми волокнами. Звук кедра более теплый и мягкий. Очень часто используется при производстве классических гитар.
Махагон (Mahagony) – красное дерево. Инструменты из него дают слегка бубнящий, низкий и теплый звук.
h3: Важен ли сорт дерева для изготовления отдельных частей гитары?
Нижняя дека и обечайки изготавливают из одного сорта дерева, для производства наиболее часто используются махагон (mahagony) и палисандр (rosewood).
Махагон. Гитары с нижней декой и обечайками из махагона, имеют ровный, мягкий звук, с хорошей читаемостью отдельных нот и аккордов.
Палисандр. Гитары из палисандра имеют более резкий, глубокий и объемный звук, отлично подходят для игры аккордами, ритмовых партий в составе группы. Но при этом отдельные ноты звучат немного хуже, чем на гитарах из махагона.

Корпуса гитар из разных пород дерева: кедр, ситхинская ель, немецкая ель, махагон, палисандр


Сорт дерева, из которого изготовлен гриф и накладка на гриф, не имеет такого ощутимого влияния на звучание инструмента как материал корпуса. Он только вносит некоторые нюансы и поправки в звучание гитары.


Подводя итог, хотелось бы сказать, что в конечном итоге на звук конкретного инструмента могут оказывать влияние множество факторов, которые очень сложно описать в рамках одной статьи. Однако, после прочтения данной статьи, можно определить предположительное звучание инструмента по его спецификации.


    

 

pop-music.ru

Комбоусилители для акустических гитар

Комбоусилители для гитар хорошо известны всем музыкантам, ассортимент их чрезвычайно богат, есть из чего выбрать. Однако стоит различать комбики для электрогитар и для акустических гитар. Какая разница? Существенная. Хотя некоторые гитаристы не понимают этого и подключают свою электроакустическую гитару к комбоусилителю, предназначенному для электрогитары. В этом случае даже самая хорошая и дорогая гитара звучит в лучшем случае очень посредственно, а в худшем  - свистит и «режет» слух.

Данная статья будет посвящена именно комбоусилителям для акустических гитар. Рассмотрим их особенности и преимущества, а также поговорим о наиболее распространенных моделях.


Учитывая конструктивные особенности электроакустической гитары, звукосниматели, используемые в ней, отличаются от звукоснимателей электрогитары. Датчики акустических инструментов, как пьезодатчики, так и активные или пассивные электромагнитные датчики, гораздо больше подвержены наводкам по сравнению с залитыми парафином и экранированными датчиками электрогитары. В совокупности с пустой полостью гитары и отсутствием разного рода графитовых покрытий на выходе можно получить жуткий фон и свист. В комбиках для акустических гитар этот момент учтен, установленные в них специальные фильтры способны подавлять обратную связь.

Комбоусилители для акустических гитар, благодаря конструктивным особенностям, помогают сделать акцент на всех «обертонах» и особенностях акустического звукоизвлечения, в то время как комбики для электрогитар поглощают эти нюансы. Электрогитарный комбоусилитель обладает нелинейными частотными характеристиками и более узким частотным диапазоном. Именно поэтому большая часть комбоусилителей для акустических гитар построена на транзисторной схеме и не имеет ни предусилителей, ни овердрайва. Благодаря транзисторной схеме, акустические комбики имеют относительно невысокую стоимость, поэтому не стоит гнаться за дорогими моделями, приличный аппарат с хорошим звучанием можно найти и за скромную цену.

Еще одним отличием акустических комбиков является отсутствие перегруженного канала. Чаще всего такие комбики имеют эффекты хоруса и ревербации, а также микрофонный канал для вокала, позволяющий использовать комбик как полноценное устройство для репетиций и концертов.


При покупке комбика для акустической гитары учитывайте, что каждая модель имеет свои индивидуальные особенности. Поэтому чтобы понять все нюансы звучания именно вашей гитары именно на конкретном комбике, приносите свой инструмент в музыкальный магазин и слушайте. И еще раз обратим внимание на тот факт, что стоимость акустического комбика не является определяющей, вполне недорогие модели звучат не хуже, чем дорогие, напичканные зачастую ненужными функциями и эффектами.

Рассмотрим наиболее популярные модели комбоусилителей для акустических гитар.

Комбоусилители для акутических гитар BEHRINGER

Комбики для акустических гитар компании BEHRINGER представлены серией ULTRACOUSTIC.

Самым простым и доступным комбоусилителем для акустической гитары BEHRINGER AT 108 ULTRACOUSTIC мощностью 15 Ватт. При своей более чем скромной цене этот компактный 2-канальный усилитель для акустических инструментов обладает бескомпромиссным, одухотворенным звучанием. Изюминкой модели является революционная схема виртуального лампового каскада VTC (Virtual Tube Circuitry), придающая звучанию характерную ламповую окраску.


Еще одной моделью от BEHRINGER является BEHRINGER ACX 450 ULTRACOUSTIC, которая подарит вам безупречную акустическую точность – это 45-ваттный двухканальный комбоусилитель, оборудованный оригинальным 8-дюймовым динамиком BUGERA. Комбо предлагает 2 раздельных процессора эффектов и ультрамузыкальный 5-полосный графический эквалайзер в каждом канале, а также революционную систему обнаружения обратной связи FBQ, мгновенно подавляющую обратную связь.


Комбоусилитель для акустической гитары BEHRINGER ACX 900 ULTRACOUSTIC мощностью 90 Ватт имеет два восьмидюймовых динамика,  два канала, а количество полос эквалайзера равно семи. Большим достоинством этого комбика является возможность подключения напрямую в «линию» или пульт с использованием всех обработок, а так же наличие посылов на внешнюю петлю эффектов.


BEHRINGER ACX 1800 ULTRACOUSTIC является хорошим решением для выступлений в небольших клубах, где он не затеряется на фоне других музыкальных инструментов и ударной установки. Мощность этой модели составляет 180 Ватт. По функциональности данный комбик является идентичным модели АСХ900 за исключением увеличенного до 9 количества полос эквалайзера и отдельной ручки регулировки сигнала Compressor на каждый канал.


Комбоусилители для акустических гитар IBANEZ

Комбики для акустических гитар компании IBANEZ представлены серией TROUBADOUR, основное достоинство которой – чистое и прозрачное звучание, а также сохранение  всех звуковых свойст, присущих акустическому инструменту. Комбики этой серии выполнены в стиле «рэтро» и имеют выдвигающуюся снизу подставку, что делает удобной игру на полу.

   0

Модельный ряд представлен комбиками мощностью от 15 до 80 Ватт, все они имеют небольшие габариты и вес, при этом все они полностью аналоговые, что позволяет повысить качество звука и надежность.

Комбоусилители для акустических гитар ROLAND

Комбоусилители для акустических гитар ROLAND особо ценятся  джазменами, моделирование этих усилителей встречается в большинстве гитарных процессоров, так как сочетание стереодинамиков и качество эффектов дает непревзойденное джазовое звучание.

Младшей моделью является ROLAND MOBILE-AC, который благодаря небольшим габаритам очень удобен в транспортировке и обеспечивает время работы от батареек более 15 часов. Таким образом, данная модель является идеальным решением для выездов. Просто подключите гитару, отстройте громкость и наслаждайтесь ярким, выразительным, чистым стерео звучанием компактного усилителя. Вы так же можете добавить эффекты к вашей гитаре, такие как хорус или ревер. Можете подключить аудио плеер и микрофон. Усилитель может так использоваться как персональный монитор на сцене. И не обращайте внимания на габариты - он может звучать по-настоящему громко!


Модель ROLAND AC-40 идеальна для выступающих музыкантов, гитаристов и вокалистов, она дает высококачественный стерео звук в удобном компактном корпусе. Встроенные стерео эффекты, включая высококачественный ревер и знаменитый роландовский хорус, а незаменимая функция feedback не позволяет заводиться вашей гитаре, позволяя вам играть без каких-либо неудобств и лишних шумов.


К достоинствам модели ROLAND AC-60 можно отнести наличие фантомного питания на микрофонном входе, цифрового процессора, оптимизирующего звук под тип звукоснимателя, удаляющего «скрипы» и ненужные шелесты струн. Также данная модель имеет выход для подключения дополнительного низкочастотного кабинета.

Комбоусилители для акустических гитар VOX

Комбоусилители VOX представлены серией компактных и портативных моделей VX для акустической гитары.


Модель VOX VX50-AG с новой вакуумной лампой NutubeТак оснащен микрофонным разъемом, его можно легко переносить на живые выступления, выступать вместе с вокалистом или использовать для сценического мониторинга. Используя новую вакуумную лампу Nutube, этот усилитель обеспечивает высокую выходную мощность 50 Вт, будучи более компактным, легким и энергоэффективным. Двухполосный коаксиальный динамик оснащен мощным восьмидюймовым динамиком и твитером. От щедрого низкого диапазона до чистого максимума, результат - прозрачное звучание, обеспечивающее при этом ощущение объема. Еще одним отличием является отличное чувство позиционирования, которое вы ожидаете от коаксиального динамика. Наслаждайтесь отличным резонансом даже для утонченной экспрессии, которая характерна для акустических гитар.

Комбоусилители для акустических гитар MARSHALL

Комбики от фирмы MARSHALL по праву пользуются уважением и доверием среди гитаристов всех уровней. Усилители этого производителя всегда отличались четким и плотным звуком, имеющим ярко выраженные «верха» и «середину». Такие комбики очень надежные. Кроме того при наличии опыта и хорошего слуха можно настроить очень хороший звук для записи.

MARSHALL AS50D - это отличный комбик для акустической гитары мощностью 50 Ватт. Он имеет два канала, один из которых микрофонный с фантомным питанием. Каждый из каналов имеет отдельный трехполосный эквалайзер, а также регулировки реверберации и хоруса и рукоятку подавителя обратной связи. Есть стерео.


MARSHALL AS100D отличается особым дизайном и использованием инженерных разработок, входящих в стандартную комплектацию. Этот комбик отлично передает особенности вашей акустической гитары и является идеальным выбором для практикующих музыкантов и гитаристов. У данного усилителя есть четыре канала, к которым можно подключать как инструменты со звукоснимателями, например, пьезо или магнитными, так и микрофон для усиления звучания вокала или инструмента. 

Комбик имеет 16 цифровых эффектов FX, 10 из которых совершенно разных, естественно звучащих типов реверберации и систему подавления обратной связи. В случае, если необходимо добавить другие эффекты, усилитель имеет встроенную параллельную петлю эффектов, баланс которой, как и баланс реверберации, можно регулировать между каналами. 

Компак

pop-music.ru

Как правильно настроить электрогитару

Не знаете, какие лучше купить? Чем они различаются? В чем их плюсы и минусы? Об этом наша новая статья. Сегодня мы выбираем струны для акустической гитары. И даже больше: рассказываем, как за ними ухаживать и когда пора менять. Все по делу. Читайте, пользуйтесь на здоровье!

Содержание

  1. Струны для эстрадной акустической гитары
    1. Диаметр (толщина, калибр)
    2. Тип обмотки
    3. Материал
  2. Струны для классики
    1. Какие струны можно и нельзя ставить на классическую гитару
    2. Виды струн для классической гитары
  3. Бренды
  4. Советы по уходу
  5. Когда пора менять
  6. Чек-лист по выбору

Струны для эстрадной акустической гитары 

Нейлоновые не ставят. Будь то дредноут, вестерн, фолк или джамбо, подойдут металлические. Рассмотрим их параметры: диаметр, тип обмотки, материал. 

Диаметр (толщина, калибр) 

От калибра струн зависит тембр акустической гитары. Толстые дают яркий, громкий, насыщенный звук. Однако их тяжело зажимать при игре. Нужны крепкие натренированные пальцы. Но при желании и старании все достижимо.

На тонких играть легче. Правда звук будет менее объемным. Зато легче получаются бенды, удобнее исполнять техничные партии. Сравним особенности тонких и толстых струн с помощью простой таблицы. Так нагляднее: 

Параметры  Тонкие  Толстые 
Объем и сустейн  Меньше  Больше 
Зажатие при игре  Легче  Труднее 
Исполнение бендов (подтяжек)  Проще  Сложнее 
Техничные и быстрые партии  Удобнее  Неудобнее 
Нагрузка на гитарную механику  Меньше, подходят для винтажных и мастеровых гитар  Больше, подходят для фабричных инструментов 

У тонких струн есть еще одна особенность. Так как они более легкие, диапазон их колебания больше. Поэтому иногда при форсированной игре они задевают об лады и возникает дребезжание. Устранить его можно с помощью отстройки инструмента у лютьера – гитарного мастера.

А теперь конкретнее. Калибр струн обычно обозначается цифрами: определяется диаметром первой в тысячных долях дюйма (0,009, 0,010, 0,011…). Как вариант – диаметром первой и последней: к примеру, 12-53, где толщина первой будет 0,012 дюйма, а толщина шестой – 0,053 дюйма. Встречаются обозначения словами типа Light, Medium (легкие, средние), либо словами и цифрами одновременно. 

Какая же толщина струн подойдет для вашей акустической гитары. Здесь не обходится без нюансов: некоторые виртуозы предпочитают тонкие и играют на 9-ых, а любители пониженных строев берут струны потолще. Но в целом на практике диаметр первой колеблется в диапазоне 0,010-0,012 дюйма. От этого и будем отталкиваться. Дадим рекомендации: 

  1. Для начала подойдут 10-е. На них проще наработать технику. 
  2. Хотите звука «потяжелее», берите 12-е. Хороши для аккордовой игры. 
  3. Если вам нужно исполнять быстрые, техничные партии, либо разноплановый репертуар, выбирайте «золотую середину» – 11-е. 

Тип обмотки

В комплектах 1,2, 3-я обычно идут без намотки. Исключение – наборы из толстых струн, где у 3-й есть оплетка. А вот 4, 5, 6-я состоят из металлического проволочного сердечника и обмотки. Зачем? Чтобы добиться более насыщенного звучания и не так болели пальцы при игре. 

Обмотка бывает разных типов. Основных 2: круглая и плоская. Чаще встречается круглая. Дает яркий тембр с большим количеством обертонов. Такое звучание считается эталоном. 

Струны с плоской обмоткой гладко отшлифованы. Звучат приглушенно, менее богато, чем с круглой. Но они долговечнее, плюс не дают призвуков от перемещения рук во время игры. 

Что выбрать. Если стремитесь к интенсивному яркому тону, то смело приобретайте струны со стандартной круглой обмоткой. Нужен приглушенный камерный звук? Берите гладкие с плоской оплеткой

Материал

Обмотку производят из разных металлов и их сплавов. В изготовлении используют также полимеры и даже шелк. Расскажем об известных видах струн для эстрадной акустической гитары: 

  • Медные. Недорогие, с чистым ясным тоном. Звучание почти не отличается у разных производителей. Быстро окисляются, поэтому недолговечны. Оставляют следы на руках после игры. Сгодятся для начала или как запасной вариант, пока нет денег на более дорогие. 
  • Медные с серебрением. Стоят дороже. Покрытие на звук не влияет. Зато придает эстетичный вид, предохраняет от загрязнений, продлевает срок службы. С ним не пачкаются пальцы. 
  • Бронзовые. Популярные. Состоят на 80% из меди, на 20% из олова. Ценят за теплый богатый тембр, яркий тон. Правда они тоже довольно быстро окисляются. 
  • Из фосфорной бронзы. Окисляются меньше бронзовых, поэтому заменять их придется раз в несколько месяцев. Обладают насыщенным тембром, хорошим сустейном. Звучат несколько ярче, звонче бронзовых. Хороши для пальцевой техники игры. Их предпочитают многие гитаристы. 
  • Из латуни. Изготавливают из сплава меди (80%) и цинка (20%). Звучат немного резче бронзовых. Подвержены быстрому окислению, требуют частой замены. 
  • С использованием шелковой нити. Нашлись пытливые умы, которые придумали использовать шелковую нить меж

fishbones.me

Струны на классической гитаре: как выбрать и поменять

Струны для классической гитары — важнейшая часть струнных инструментов. Колебания и вибрации — источник звучания. От качества и правильного ухода зависит, каким будет звук — ярким, насыщенным или глухим, неброским.

Струны для классической гитары

В стародавние времена наши предки использовали изделия, которые были изготовлены из сухожилий, кишок животных. Для гитары использовали струны, изготовленные из кишок овец, быков. Звучание их отличалось объемностью, громкостью. Но далеко не каждый музыкант мог позволить себе приобрести их. Из-за сложности изготовления они очень дорогие.

В конце 18-го века появились первые струны с оплеткой. Они улучшили звучание струнных музыкальных инструментов. Благодаря обмотке, натяжение несколько уменьшилось, что обеспечило простую игру. В 19-м веке появились элементы со стальной основой и сердечником.

Как выбрать для классической гитары

Чтобы сделать выбор правильно, определите, какие композиции вы собираетесь исполнять. Учитывайте тип инструмента. Чтобы не нанести повреждения классическому инструменту, не ставьте металлические струны.

  • Один из важных критериев — толщина. Обычно диаметр нижней варьируется от 0,008 до 0,013. Толстый калибр дает объемный звук. Но чтобы играть на них, левой рукой нужно приложить немалые усилия.
  • От материала оплетки зависит срок службы. Самая распространенная обмотка — медная. Серебряное покрытие не позволяет терять струнный лоск. Не влияя на звук, они придают инструменту эстетику. Самые долговечные — с обмоткой из латуни или фосфорной бронзы.

На заметку! Третья струна не всегда имеет оплетку. Это зависит от толщины.

  • Тип обмотки влияет на звуковые качества инструмента. Благодаря круглому типу, инструмент звучит громко и четко. Плоская оплетка приглушает звук, делая его матовым.

 

Учтите, у толстой струны очень тонкое покрытие, поэтому часто рвется и портится. Ее приходится часто менять.

Виды

Существует много видов, выбор которых зависит от музыкальных вкусов и предпочтений гитариста. Перед тем как выбрать подходящие для вашей классической гитары струны, стоит ознакомиться с основными типам изделий.

Кишечные

Своеобразный вид, которым российские гитаристы практически не пользуются, разве что играют на них музыканты, исполняющие фолк. Изделия из кишок имеют специфический желтый оттенок, оставляют слабый запах на пальцах после игры. Недостаток их заключается в том, что они ломкие и хрупкие. Но звук они имеют по-настоящему винтажный: теплый и бархатный.

Синтетические

Синтетическими называют изделия из нейлона. Они получили массовое распространение в 40-е годы 20-го века. Во время Второй мировой войны развивалась медицинская отрасль. Производители начали выпускать медицинскую нить из дешевых и доступных материалов. Эта нить была из нейлона. Музыканты начали применять нейлоновые струны для игры, потому что они были недорогие и обладали большой износостойкостью.

Ставятся в основном на классические гитары. Они подходят начинающим музыкантам, так как имеют мягкую структуру. В качестве внешней металлической обмотки баса используются разные материалы.

Карбоновые

Карбоновые усиленные изделия были разработаны инженерами из Японии в 90-х годах. Их плотность выше в 1,4 раза, чем у элементов из нейлона. Звучат ярко и громко. Срок службы такой же, как у синтетических, но стоимость их выше.

На стальной основе

Струны в основном используют исполнители блюза и рока. Они придают звучанию звонкость, яркость. На классические инструменты ставят очень редко, так как у них сильное натяжение, что может повредить гриф и корпус гитары. Конструкция инструмента может не выдержать нагрузку. Чаще всего они стоят на акустических гитарах с корпусом типа фолк или дредноут. Идеально подходят для электрогитар. Так как электромагнитные звукосниматели не воспринимают колебания синтетики.

Какие струны для классической гитары лучше?

 

Лучшие, которые не рвутся и строят. Остальное зависит от уровня техники исполнения музыканта, его предпочтений и вкусов, а также бюджета. Стоит выделить некоторые модели известных производителей.

  1. D’Addario Classic Nylon Normal. Ректифицированный нейлон, крепкий и громкий. Имеют посеребренную обмотку верхних элементов. Отличаются идеальным звучанием. Подходят профессиональным гитаристам.
  2. Ernie Ball Earthwood Folk Nylon Classic. Подходит для новичков и опытных гитаристов. За счет оплетки из бронзы и меди звучание у них насыщенное и объемное. Недостатком является быстрый износ.
  3. D’Addario Classic Coated. Износостойкие с полимерным покрытием, защищающим от большинства факторов окружающей среды. Обладают качественным звучанием. Недостатком является высокая цена.

Музыкант решает сам, какие струны лучше для классической гитары.

Как поменять струны на классической гитаре?

Перед тем как поменять на классической гитаре струны, убедитесь, что они не металлические, и ознакомьтесь с инструкцией:

  1. Снять старые струны. Аккуратно разрежьте или при помощи колков расслабьте их.
  2. Шестую вытяните сквозь нижний порожек на 8-10 см. Сформируйте петлю, обмотав торчащий край вокруг другой стороной. Протащите в петлю, прижмите к деке. Потяните в обе стороны, сильно затяните петлю. Проделайте то же самое с остальными басовыми струнам. Три нижние струны затягиваются так же, только с несколькими витками при формировании петли.
  3. Просуньте сквозь отверстие струну вокруг крепления на крае грифа. Конец протащите под остальной частью, сделав петлю.
  4. Крутите колки, настраивая гитару.

Слишком натягивать струны не следует, иначе они могут лопнуть. Установите высоту при помощи анкера.

Уход за элементами классической гитары

 

Со временем при интенсивной игре части инструмента изнашиваются. Сначала звучание становится глухим, меняется тембр, появляются внешние дефекты. Если не принять меры, струны вовсе потеряют звучание и лоск. Придется менять.

Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание, всегда держите части инструментов в чистоте. После игры протирайте каждую мягким материалом без ворса или салфеткой из ткани. А еще лучше — мойте руки каждый раз перед тем, как собираетесь взяться за инструмент. После использования остается пот, влага и частички отмерших клеток кожи, которые забиваются между витками оплетки.

Подберите в любом музыкальном магазине специальное средство для чистки. Его использовать можно даже раз в неделю. Заменой может послужить спирт или водка. При использовании этих веществ будьте аккуратны. Они не должны попадать на гриф инструмента, особенно на те места, которые покрыты лаком.

Вы можете приобрести специальное чистящее устройство, которое называется Tone Gear. При помощи его можно почистить все струнные элементы одновременно. Используется и с чистящими средствами. Tone Gear подходит для любого типа струнных инструментов, в том числе для электро- и бас-гитар.

Классическая гитара имеет бархатное и объемное звучание благодаря своим струнам. Чтобы не испортить музыку, льющуюся из инструмента, необходимо обеспечить важным элементам инструмента должный уход и хранение. При деформации частей инструмента, звучание теряет свое качество, у музыканта пропадает желание играть, а у слушателя — желание слышать.

proguitaru.ru


Смотрите также