Как выбрать колонки под усилитель
Как подобрать усилитель по мощности - Полная инструкция - Профессиональное звуковое оборудование, усилители мощности, акустические системы профессиональные усилители
а) Импеданс (сопротивление) колонок «одерживает победу» у сопротивления усилителя, — такой результат для вас категорически неприемлем. Это может порадовать только если вы захотите посмотреть, как колонки разорвет на мелкие кусочки.
б) Ничья. Равнозначное количество сопротивлений акустики и усилителя — лучше ничего не придумаешь. Флаг вам в руки, смело делайте ставку на этот счет.
в) Колонки проигрывают по сопротивлению усилку. При таком исходе«встречи» все работать будет безо всяких намеков на поломку. Но так, что захочется записать «поражение» не только сопротивлению колонок, но и мощности выданного ими звука. (Акустика будет выдавать звук с мощностью гораздо слабее реальных своих возможностей)
Вывод: вариант (б) наиболее удачный
А теперь ниже приведен способ, следуя которому вы сможете сами выбрать нужное сопротивление колонок равное усилителю. Чтобы в этих противостояниях счет всегда был ничейный.
Но есть метод куда проще. Где никак не нужно ничего подсчитывать и с гарантией 100%, что все зазвучит качественно, с нужной вам мощностью. Это многоканальные усилители, с разными сопротивлениями на каналах. Их легко можете переключить на любой канал с нужным Вам сопротивлением.
Что хорошо реализовано в многоканальных усилителях(многоканальниках): Двухканальном: «PA-2», Пятиканальном: «PA-5», Десятиканальном: «PA-10».
Все же если вы захотите сами все настроить, то этот простой, но эффективный способ для Вас.
3. Чтобы качественно настроить аудиосистему — зовите восьмиклассника.
Вообще это может пригодиться только тем, кто сам собирается подключать колонки к усилку. Ну и кто будет нанимать специалиста тоже запоминайте. Потом перед ним будет возможность выказать экспертность, заодно проверить его компетентность.
Так вот, если нужно уменьшить сопротивление подключаемых колонок, тогда их подсоединяете параллельно, а если увеличить то последовательно. Зная это всегда избежите больших перегрузок на колонки. Это программа восьмого класса по физике.
Но вся загвоздка состоит, что указанные значения сопротивлений не всегда соответствуют реальным. Следовательно весь ваш подбор по параметрам сведен будет практически к нулю.
И как же тогда быть?
Здесь на помощь придут Hi-End усилки «PAS-240» (смотреть)!
audio-profil.ru
какие критерии нужно учитывать при выборе усилителя, классификация усилителей.
Звук является неотъемлемой частью жизни человека. Благодаря ему человек может составить полную картину того, что происходит вокруг него. Несмотря на то что в последнее время активные колонки с уже встроенным усилителем, становятся всё более популярными, именно пассивная акустика класса Hi-End и Hi-Fi позволяет в полной мере наслаждаться любимыми музыкальными композициями. Колонки высокого качества не имеют встроенного усилителя, поэтому его требуется приобретать отдельно.Содержание статьи
Какие критерии нужно учитывать при выборе усилителя к колонкам
Чтобы добиться хорошего звучания, необходимо правильно подобрать ресивер. Сделать это не так просто, потому что следует учитывать множество нюансов.
Баланс усилителя и акустической системы
Чтобы добиться идеального звучания, необходимо соблюсти баланс между показателями работы колонок и усилителя. Звукоусилитель звучит оптимально на 70% от своей номинальной мощности.
Отсюда вытекает правило — ресивер должен быть мощнее колонок примерно на 60%. Именно такая разница в мощности позволяет добиться минимального искажения аудиосигнала. Данная теория основана на многолетнем опыте пользователей аудиосистем. В основном, она распространяется на ресиверы, работа которых основана на микросхемах или лампах. Если разность мощностей будет выше этого значения, усилитель начнёт перегреваться.

ВНИМАНИЕ! Длительная работа системы при разности в мощностях более 60%, приводит к выходу устройства из строя!
Подбор мощности усилителя, в зависимости от площади помещения
Номинальная мощность является одной из главных характеристик, которую стоит учитывать, определяясь какой звукоусилитель выбрать. Для того, чтобы определиться с необходимым значением, нужно сначала определиться с целями использования и площадью помещения, в котором будет установлена аппаратура:
- При использовании акустики в жилых помещениях стандартных размеров, которые не имеют дополнительной звукоизоляции, следует опираться на правило — примерно 3 Ватта на квадратный метр. Такое значение является оптимальным. Оно позволит в полной мере наслаждаться прослушиванием музыки, и при этом не мешать окружающим.
- Если ресивер выбирается для помещений с большой площадью или открытых площадок, то его мощность должна быть существенно выше. В таком случае опираться необходимо на технические характеристики акустической системы. Обращать внимание нужно на сопротивление колонок. Идеальным вариантом является ресивер, рассчитанный на импеданс выше, чем у имеющейся системы. Это сделает звучание более качественным и громким.

Учёт технических характеристик
Помимо мощности, все усилители обладают и рядом других характеристик. К ним относятся:
- Уровень искажения. Hi-End аппаратура имеет значение равное 1%. Для оптимального звучания необходимо, чтобы эта величина не превышала значение 3%.
- Демпфирование. Это характеристика означает то, как сильно ресивер может подавлять колебания динамиков. Приобретать аппаратуру желательно с демпфированием не менее 100.
- Шум. Отвечает за то, насколько много будет помех при высокой громкости. Чем выше значение, тем меньше будет помех.
- Диапазон частот. Человек воспринимает звуки, находящиеся в диапазоне от 20 до 20000 ГГц. При покупке усилителя, стоит выбирать модели с верхним показателем частоты, примерно в два раза превышающим 20000 ГГц.
Дополнительные параметры
Помимо основных технических характеристик, при приобретении устройства нужно обратить внимание и на другие параметры:
- Качество сборки. Идеальным вариантом является корпус изделия, выполненный из металла. Все ручки регулировки должны иметь надёжную фиксацию. Также необходимо наличие системы охлаждения.
- Все соединения с акустикой должны быть выполнены качественно. В бюджетных вариантах используются клеммы, выполненные из недорогих материалов. При эксплуатации они часто окисляются. Это приводит к искажению звука. Чтобы этого избежать, необходимо приобрести качественные клеммы. Они имеют большую площадь соприкосновения, а крепятся с помощью болтов.

Классификация усилителей
Все усилители делятся на два вида: аналоговый и цифровой. Из-за своих конструктивных нюансов, каждый из них обеспечивает разное звучание:
- Аналоговый. К ним относятся ламповые усилители. Такие устройства придают музыке свою изюминку, поэтому больше подходят для прослушивания виниловых пластинок или аудиокассет.
- Цифровой. Это более современный вариант. Он передаёт чёткий звук, без искажений, которые присущи ламповому звучанию. Является оптимальным вариантом для прослушивания современной музыки.
Выбор усилителя для автомобиля
Обеспечить хорошее звучание в автомобиле не сможет ни один, даже самый дорогой ресивер и акустика высокого качества. Это обусловлено малой площадью, плохой вентиляцией и перепадами температуры.

ВНИМАНИЕ! При подборе аппаратуры для авто, отталкиваться необходимо от тех же условий, что и при выборе акустики для дома. Но с учётом некоторых нюансов. Так как автомобиль имеет сложную конструкцию, то требуется установка многоканальной системы. Поэтому на каждый её узел потребуется свой усилитель.
Что может произойти, если усилитель выбран неправильно
Так как импеданс и мощность являются главными характеристиками усилителя, именно они являются определяющими при выборе. Если приобрести устройство, не подходящее по этим параметрам к колонкам, то это может привести к выходу ресивера из строя. Поэтому для мощности оптимальным значением будет 60% от номинала колонок, а величина сопротивления должна быть одинаковой на ресивере и акустике. Таким образом можно добиться идеального звучания, при этом изделия не выйдут из строя.
При выборе оптимального варианта усилителя, следует внимательно изучить все его технические характеристики. Только так, можно приобрести устройство, которое обеспечит наилучшее качество звучания.
Подпишитесь на наши Социальные сети
setafi.com
Лучших усилителей для колонок – Рейтинг (2020)
Какой усилитель лучше купить?
Самое важное при покупке усилителя звука для колонок – их совместимость. Но ведь моделей домашней акустики сейчас очень много, да и «усилков» не намного меньше. Поэтому, первый отправной параметр: усилитель должен быть максимально универсальным.
Он должен подходить по параметрам к большому спектру колонок и иметь все необходимые разъёмы и интерфейсы. Важно понимать, какие источники у вас есть или планируются (соответственно, смотреть по входам) и сколько колонок будете подключать (1 пара, 2 пары, домашний кинотеатр). Выход на наушники тоже, конечно, нужен. Но он есть почти у всех стоящих моделей.
Сразу оговоримся, что будем рассматривать интегральные модели. У них в одном корпусе есть предусилитель (набор коммутации и контроллеров) и, собственно, усилитель мощности для колонок. Такие модели наиболее популярны, особенно в бюджетном и среднем сегменте. И не без оснований: в системе меньше элементов, проводов, а соответственно, и наводок\искажений. К тому же, зачастую они дешевле, чем предусилитель и «усилок» по отдельности. Но зато при раздельной покупке больше вариативность системы.
Важные характеристики при выборе усилителя для колонок
Отвечая на вопрос, какой усилитель для домашней акустики лучше купить, стоит в первую очередь обратить внимание на номинальную мощность и допустимые значения сопротивления. Остальные параметры (КНИ, частотный диапазон и так далее) стоит оценивать только в Hi End сегменте. Но для этого надо уже наработать серьёзный опыт.
В бюджетном и среднем ценовом сегменте при подборе усилителя лучше всего полагаться на проверенных производителей, тогда реально можно со спокойной душой можно оставить «за скобками» второстепенные характеристики, они будут на хорошем уровне.
Сопротивление
Все (или почти все) модели домашних колонок имеют сопротивление 4 Ом или 8 Ом. Соответственно, идеальный вариант, когда усилитель работает с обоими вариантами нагрузки. Обычно, в характеристиках это представлено линейкой допустимых значений: 2 Ом, 4 Ом, 6 Ом, 8 Ом, 12 Ом.
Конечно, сопротивление меняется в зависимости от подаваемой мощности, особенно в НЧ диапазоне, но главное, чтобы основные значения были. Ведь, если у вас 4 Ом колонки, а усилитель может работать только с 8 Ом, есть шанс повредить его.
Кроме того, работа усилителя для акустики с разными сопротивлениями даёт возможность «безболезненной» замены колонок в будущем. На некоторых моделях есть переключатель сопротивления или разные выходы.
Мощность
В общем случае, чем больше, тем лучше. Главное, понимать это и не повредить колонки, если мощность усилителя значительно больше, чем у них. Но зато большая мощность даст возможность слушать музыку на комфортной громкости, не выкручивая соответствующую ручку усилителя на высокие значения.
Колонки «боятся» не мощности, а искажений. Поэтому стоит внимательно относиться и к усилителям с небольшими параметрами мощности, ведь тогда его громкость, возможно, придётся выставлять на близкие к максимальным значения, когда в сигнале появляются искажения («клиппинг»). А они могут повредить диффузоры.
Можно считать (усреднённо), что для комфортной громкости к комнате 10-15 квадратных метров, достаточно мощности усилителя 50-60 Вт на канал. Если ваша комната больше, то и модель стоит подобрать «посильнее». Конечно, учитывая, что эта мощность не меньше, чем у колонок.
Важные параметры (особенности) усилителей для домашней акустики
Естественно, ваш усилитель должен иметь все необходимые вам входы, выходы и настройки. Количество аналоговых входов ограничивает то, сколько можно подключить источников (ЦАП, CD-проигрыватель и так далее).
Разъёмы
Если у вас есть проигрыватель виниловых пластинок, хорошо бы, чтобы у усилителя был соответствующий вход (фонокорректор). Конечно, для высококлассного проигрывателя стоит купить отдельный блок, но лучше иметь, чем не иметь. Тем более, что сейчас этот разъём всё чаще появляется (возвращается) в качественные модели.
Наличие оптических входов подразумевает и наличие ЦАП «на борту». Если ваш основной источник звука – это ПК, то вполне логично приобрести усилитель для колонок (компьютерных или не очень) с возможностью передачи на него сигнала по оптике.
В дальнейшем, при необходимости, можно будет докупить отдельный ЦАП. Также, оптическими входами комплектуются ресиверы для домашних кинотеатров. Среди них тоже встречаются качественные по звуку модели.
Количество выходов на колонки, соответственно, ограничивает то, сколько АС можно подключить к конкретной модели. Если у вас есть сабвуфер, обратите внимание, есть ли на него специальный выход. Кроме того, большое количество клемм даёт возможность подключения акустики а усилителю по схемам bi-wiring или bi-amping (если есть второй усилитель). Для этого нужно, чтобы на колонках тоже были соответственные клеммы.
Звучание при таких типах подключения чаще всего лучше, чем при обычном. Это объясняется не очень сложной физикой, но углубляться не будем. Выше приведена принципиальная схема такого вида подключений.
Регуляторы
На большинстве достойных моделей усилителей для колонок (не важно, для 2, 4 или 8 колонок 😉 ) чаще всего есть регуляторы уровня НЧ, ВЧ и баланса (про громкость уж не говорим). Они помогают более точно настроить усилитель под конкретную акустику.
Сейчас набирают (возвращают, скорее) популярность режимы Direct Sound (названия варьируются) и тонокомпенсация (loudness). Первый вариант – это воспроизведение звука в обход темброблока (всех настроек). Минимизирует путь сигнала и возможные помехи.
Если вам важно наличие пульта управления, значит сегмент винтажных усилителей для вас закрыт. 😆
Режим тонокомпенсации нужен в основном для прослушивания колонок на тихой громкости. В этом случае края диапазона становятся ощутимо тише (по чисто физическим причинам, диффузоры так работают). Включение кнопки (или регулятора) Loudness (названия тоже бывают разные) изменяет АЧХ усилителя так, чтобы компенсировать данный нюанс.
Отталкиваясь от этих минимальных знаний, допустимого бюджета и личных эстетических предпочтений (в плане дизайна), можно легко подобрать подходящий усилитель. Но главное – его лучше всего прослушать перед покупкой. В идеале – на своих колонках. Учитывая, что даже бюджетные качественные усилители для акустики стоят от 250$, доверяться только цифрам и отзывам не стоит.
headphonesbest.ru
мини-усилители на 100 Ватт и другие модели. Для чего нужны маленькие усилители? Подбор для активных и пассивных колонок

Правильный выбор усилителя для аудиоколонок — задача далеко не такая легкая, как может показаться на первый взгляд. Неправильно подобранное оборудование в лучшем случае приведет к тому, что колонки попросту не обеспечат высококачественное звуковоспроизведение, а в худшем— приведёт к перезагрузке и поломке акустической системы.
Именно поэтому прежде чем подобрать усилитель, необходимо подробнее изучить, что он из себя представляет, и каким требованиям должен отвечать.
Особенности
Все акустические системы профессионального и бытового назначения используют специальное устройство — усилитель звука. Он необходим для обеспечения громкого, четкого и качественного воспроизведения аудиозаписи без каких-либо искажений и помех.
Это устройство преобразует поступающий электрический сигнал в более сильный за счет увеличения мощности тока. Усилитель мощности выполняется как в виде отдельного прибора, входящего в состав акустической установки, так и в форме встроенного компонента. Установка включает следующие конструкционные элементы:
- непосредственно усилитель звука — подключается к источнику аудиозаписей, может отличаться большим или меньшим выходным напряжением;
- блок питания — этот элемент отвечает за преобразование входящего электрического потока в ток с более высокими параметрами напряжения;
- выходной каскад — состоит из группы транзисторов, которые обеспечивают преобразование высокого напряжения от блока питания в корректную форму сигнала, который и передается на устройство звуковыведения;
- модуль регулировки — этот компонент присутствует только в автономных усилителях, обуславливает тонкую настройку качества звучания на выходе.
Принцип работы любого усилителя звука сводится к нескольким процессам.
- От стандартной электрической сети в 220 вольт в блок питания поступает ток, после чего он трансформируется в постоянную величину.
- Усилитель звука для акустических систем через входы получает сигнал от любого подключенного к ним устройства, например, плеера, и изменяет его амплитуду при помощи постоянно идущего тока. При этом длина звуковой волны остаётся неизменной.
- Сигнал с усиленной мощностью передаётся на выходящее устройство, то есть колонки, через них он уже и воспроизводится в более четком и улучшенном звучании.

Зачем нужен?
Многие называют усилитель звука «сердцем» аудиосистемы – он отвечает за многократное увеличение мощности сигнала.
Известно, что всякая аудиоинформация в акустическом оборудовании передается посредством электрических колебаний. Как аналоговые, так и цифровые установки работают лишь после получения данных с соседнего блока либо с какого-то другого аппарата. В результате на выходе электрические колебания бывают довольно слабыми. Конечно, они содержат всю нужную для звукового воспроизведения информацию, тем не менее совершить сколь бы то ни было серьезную работу неспособны. Именно поэтому всякая колонка, включая каждый её динамик, требует корректного питания, в противном случае звучание будет невыразительным.
Именно с этой целью используют усилитель мощности звучания: он готовит звук для акустики, обогащает его и буквально заряжает колонки энергией посредством линейных выходов.


Обзор видов
XXI век, вне всякого сомнения, внёс свой вклад в расширение технологического разнообразия. В наши дни усилители для колонок представлены в самом разном исполнении, но составить удобную классификацию подобного оборудования можно.
Так, выделяют три основных разновидности подобной аппаратуры.
- Предварительный усилитель. Если, к примеру, такое устройство, как простой микрофон, работает в плохом качестве, то усилитель поможет ему обработать аудиоряд, улучшить информационные данные и прибавить необходимой мощности.
- Оконечный усилитель. Это устройство занимается своими непосредственными обязанностями, то есть усиливает звучание. Именно такое оборудование можно увидеть в студиях звукозаписи, наряду со всеми прочими профессиональными приспособлениями и установками.
- Интегральный усилитель. Представляет собой некоторый гибрид вышеописанных. Эта система наиболее распространена и востребована среди пользователей. Как и всякая другая комбинированная установка, она даёт чуть пониженное качество звуковоспроизведения в сравнении с концертными усилителями, но при этом существенно выигрывает в своей универсальности и доступной цене.
Выделяют усилитель для колонок и по варианту получения сигнала.
Аналоговый блок работает от электроколебаний, идущих от проигрывателя и многократно увеличивает их мощностные параметры. Чтобы такой усилитель подключить к цифровому вещанию, понадобятся специальные преобразователи.
Цифровой, как и следует из названия, трансформирует поступающие цифровые аудиосигналы в аналоговые, тем самым делает их понятными для колонок.


В зависимости от разновидности усилителя по-разному могут функционировать и транзисторы, то есть те элементы, что повышают мощность сигнала внутри самого устройства. Их типовое подразделение по данному признаку так многообразно, что ориентироваться можно лишь на наиболее существенные различия. Не углубляясь в технические детали, обратим ваше внимание на технико-эксплуатационные параметры, которые свойственны оборудованию разных категорий.
- Классы А, В, АВ, Н и различные их производные. Невзирая на то, что оборудование в представленных категориях может различаться степенью и периодом открытия транзисторов для проведения тока, принцип их работы примерно одинаков. Основная проблема любых колонок заключается в том, что на начальном этапе пропускания тока часто возникают нелинейные искажения выходного сигнала. Любые усилители класса А направлены на их нейтрализацию. Это ведет к уменьшению КПД и серьёзному перегреву оборудования. Соответственно, усилители группы А признаны наиболее точными, они меньше, чем какие-либо другие, подвержены помехообразованию, однако имеют меньшие параметры производительности.
- Усилители класса D. Такое оборудование пропускает электрический ток сразу, как следствие, присутствие каких-либо нелинейных искажений сводится к минимуму. Строго говоря, этот вариант усилителей представляет собой противоположность первой группе. Они существенно выигрывают в КПД, но слабо себя проявляют при воспроизведении диапазона частот, особенно это заметно, когда речь идет о повышенных частотах. Такие усилители имеет смысл использовать в автомобилях.
Лучшие модели
Чтобы разобраться в многообразии представленной звукоусилительной техники, стоит рассмотреть самые популярные модели, которые заслужили лучших оценок экспертов и пользователей.
Yamaha A-S201
К достоинствам этой модели относят возможность создания объемного звукового пространства, наличие фонокорректора, а также опции автоотключения.
Из недостатков можно выделить отсутствие регулятора баланса, а также уровень шума, который чуть выше, чем в некоторых других аналогичных системах.
Эта модель представляет собой интегральный усилитель, дающий 100 Вт на канал — подобной мощности более чем достаточно для любых типов колонок. Отлично проявляет себя при звуковоспроизведении любых, даже самых сложных мелодий.
Модель выглядит стильно и лаконично, выполняется из надежных и практичных материалов.


SMSL SA-36A Plus
Эта модель имеет Bluetooth, благодаря чему становится возможной трансляция аудиозаписи с телефона либо по радиоканалу. Кроме того, предусмотрены USB-порт, а также разъем для MicroSD-карт.
К преимуществам относят небольшие размеры, а также доступную стоимость. Из минусов пользователи отмечают недостаточную мощность, а также внешний блок питания.
В целом это довольно интересный компактный усилитель, который лучше всего передает высокие частоты, хотя и низкие звучат вполне достойно.
Оптимален для акустики со средней мощностью, лучше всего работает в небольших помещениях.


TPA3116 LM1036 (2.0)
Еще один представитель портативных мини-усилителей класса А выдачей по 50 ватт на каждый канал. Это устройство вдвойне мощнее, чем предыдущее, обеспечивает четкое и чистое звуковоспроизведение, а КПД достигает 90%, поэтому оборудование практически не греется и не нуждается ни в каких дополнительных конструкциях для охлаждения.
В целом это дешевая и надежная модель, которая является оптимальным выбором для использования в домашних условиях.
Из недостатков отмечают отсутствие корпуса, а также внешний блок питания.


Pioneer A-10
Это оборудование даёт красивое, глубокое звучание низов, но и высокие частоты также очень приятные. В звуке чувствуется некоторая «ламповость», хотя в целом аудиоряд более твердый. Имеет высокие параметры по признаку сигнал/шум. В то же время отличается повышенной требовательностью к источнику звучания.
Впрочем, не обошлось и без недостатков. В частности, при прослушивании на повышенной громкости оборудование заметно нагревается и при продолжительной работе попросту уходит в защиту. Помимо того, в комплекте отсутствует пульт ДУ, что делает эксплуатацию не совсем комфортной.


Как выбрать?
При покупке оптимальной модели усилителя аудиозвучания для колонок нужно заострить внимание на таких принципиальных параметрах, как мощность и сопротивление прибора.
Мощность
Мощностные характеристики обычно указываются в руководстве пользователя, которое включено в комплектацию, а также непосредственно на корпусе. Необходимо различать пиковую мощность, которую акустические колонки могут взять кратковременно, а также номинальную, то есть ту, на которой звучание будет воспроизводиться без помех и искажений. Именно на ней и нужно использовать аппаратуру.
При неправильно подобранном оборудовании возможны некоторые неприятные проявления.
Если мощность усилителя будет выше мощности колонок, то переживать не надо, но только в том случае, если вы не планируете включать АС на максимум. В целом для комфортного прослушивания хватает 50-70% от возможного максимума. Эксперты считают, что именно это сочетание обеспечивает самый качественный звук. Однако не исключено, что когда-то, слегка забывшись, вы решите поставить максимальную громкость, и это серьезно навредит диффузорам колонок.


Если мощность установки соответствует мощности колонок, то на первый взгляд это будет идеальным сочетанием. Однако, опять же, на предельной громкости акустическая установка работает на максимуме возможностей, подает на выход постоянный ток, тем самым выводя колонку из строя. Конечно, самые качественные модели снабжаются специальными конденсаторами, которые могут снизить риск «поджаривание» оборудования, но рисковать не стоит. Лучше всего использовать подобное оборудование в пределах 40-70% от возможной громкости.
Мощность усилителя меньше параметров мощности акустической установки. Казалось бы, тут проблемы абсолютно исключены, но, как показывает практика, при активной эксплуатации опасность «поджаривания» постоянным током все еще сохраняется. Рекомендация та же: постарайтесь не включать оборудование больше чем на 60-70% от возможного уровня.

Сопротивление
Принято считать, что чем выше показатель импеданса, тем более четким будет звуковоспроизведение, поскольку сопротивление обладает способностью гасить искажения и разного рода шумы. Однако нужно понимать, что в отличие от тех же наушников, в которых параметры сопротивления могут варьироваться в довольно большом диапазоне, в колонках этот показатель обычно находится в коридоре от 4 до 8 Ом. При прочих равных условиях сопротивление здесь будет ниже энергопотребления колонок, соответственно, и тише громкость звучания.
Довольно опасной считается ситуация, при которой сопротивление усилителя ниже, чем сопротивление колонок. При этом колонки могут попросту не справиться с поступающим сигналом и выйдут из строя.


Идеальный случай, когда сопротивление обоих агрегатов будет соответствовать друг другу.
В ситуации, когда сопротивление усилителя будет меньше соответствующего параметра колонок, то исправностью акустической техники вы никак не рискуете. В то же время мощность на выходе будет всё же в полтора, а то и два раза меньше, чем может дать ваша акустика – то есть колонки попросту не дадут своего самого полного звучания.
Как правильно настроить?
Если вы установили пассивную аудиосистему, то для подключения вам потребуется двухполосный усилитель звука. Если колонок в вашем распоряжении много, то лучше взять четырехканальный, поскольку на двухканальный невозможно единовременно подключить и усилитель, и сабвуфер – в этом случае мощность будет чересчур высокой, и устройство может перегореть.


Колонки подводят к усилителю через кабель, как правило, это RCA. Чуть реже используют состоящий из двух проводов «тюльпан», он включает красный и белый провода, предназначенные для различных каналов. Одним краем провод подключается к акустическим колонкам, другим – к соответствующему разъему на корпусе усилительной установки. Затем усилитель подводится при помощи провода к устройству, отвечающему за выведение звука (компьютеру, телевизору либо плееру).
Обращаем ещё раз внимание на то, что к двухполосному усилителю можно подключить либо пару фронтальных колонок, либо один только сабвуфер, но никак не всё вместе.


О мощностях колонок и усилителях подробнее смотрите далее.
stroy-podskazka.ru
Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Мощность колонок / мощность усилителя
Друзья мои!
Устал читать неделю умные статьи на тему подбора колонок и усилителей!
Вопрос: соотношение мощность колонок к мощности усилителя?
Колонки — номинал 120, макс 280
Сабвуфер — номинал 200, макс 650
Усилитель — номинал 150 на канал (4-канала. Наличие возможности перемыкания, 4-/3-/2-канальный режим)
Набор:
— Компонентная акустика, Morel 6 1/2", серия Tempo, 120 Вт ном., 90 дБ (2,83 В/ 1 м), 2-полосн.

Колонки Morel 6 1/2

Колонки Morel 6 1/2 Tempo

Колонки Morel 6 1/2 Tempo

Колонки Morel 6 1/2
— Пассивный сабвуфер Alpine SBE-1244BR

Сабвуфер Alpine SBE-1244BR

Сабвуфер Alpine SBE-1244BR
— Усилитель автомобильный Mac-Audio MAC ZXS 4500 (ошибки в написании модели нет. Модель новая, на официальном сайте нет. Куплена у официального дистребьютера Mac-Audio)

Усилитель Mac-Audio MAC ZXS 4500

Усилитель Mac-Audio MAC ZXS 4500

Усилитель Mac-Audio MAC ZXS 4500

Усилитель Mac-Audio MAC ZXS 4500
Описание усилителя:
Mac-Audio MAC ZXS 4500, 4-канальный автомобильный усилитель с функцией автоматического включения/выключения через авторадиоприемник.
Mac Audio ZXS 4500
Количество каналов усиления Четырехканальный
Мостовой режим Есть
Выходная мощность на канал 2 Ом, Вт 200
Выходная мощность на канал 4 Ом, Вт 150
Выходная мощность / мост 4 Ом, Вт 400
Частота минимальная, Гц 5
Частота максимальная, Гц 50000
Встроенный фильтр ФВЧ, ФНЧ
Частота среза ФВЧ, Гц 40 — 300
Частота среза ФНЧ, Гц 50 — 300
Дополнительно
Стабильная работа на нагрузку, Ом 2 — 8
Встроенная схема подъема баса Есть
Уровень подъема баса, дБ 12
Коэффициент гармонических искажений, % 0.05
Отношение С/Ш, дБ 100
Особенности
Наличие двухтактного выходного каскада
Плавно регулируемые фильтры высоких/низких частот
Наличие возможности перемыкания, 4-/3-/2-канальный режим
Наличие Тримод-режима
Наличие электронной системы защиты
Наличие немой схемы для подавления треска при включении
Наличие выходов с низким уровнем переключения для подключения усилителя сабвуфера
Наличие индикации режимов (зеленый/красный светодиод)
Безопасность
Тип защиты усилителя
От короткого замыкания
По температуре
От перегрузок
Кол-во/номинал предохранителей, A 1 / 80
Габариты устройства
Размеры (Ш x В x Г), см 54 x 5 x 24.8
Вес устройства, кг 5.4
Размер упаковки
630 x 300 x 100 мм, вес 6.6 кг
Головное устройство:

ГУ

ГУ

ГУ

ГУ
Провода:

Линейные провода

Силовой кабель КГ 35
www.drive2.ru