Как выбрать колонки в автомобиль


Как выбирать динамики — DRIVE2

Практически сразу после покупки машины новоиспеченный водитель начинает задаваться вопросом – как выбрать акустику для авто. Прежде, чем вы пойдете в специализированный центр, стоит решить, на что вы рассчитываете. Не надо смотреть только на фирму и размер колонок. Нужно также учитывать условия использования – например, размеры пространства, доступного для установки аудиосистемы. Если вы хотите устанавливать колонки в «штатных», предназначенных для этого местах, обязательно измерьте глубину и высоту этих мест. Нужно не забыть и о защите аудиотехники. Если вы планируете, что ваш сабвуфер будет находиться в багажнике, стоит позаботиться о специальном ограждении в виде сетки, которое будет защищать вашу технику.

Бывает два основных вида автоакустических систем – компонентная и коаксильная. Во вторую входит корпус сразу с несколькими акустическими головками. Ее очень просто установить в автомобиль, и она достаточно дешевая. Правда, недостатков у нее гораздо больше. Хороший качественный звук из нее получить практически невозможно.

Компонентная система более сложная в своем устройстве, но она скорее удовлетворит ваши требования в музыке. В нее обычно входит твиттер, несколько разночастотных динамиков и иногда кроссовер. Такие системы делятся на двукомпонентные (состоят из твиттера и низкочастотных динамиков) и трехкомпонентные (состоят из двух твиттеров, двух среднечастотных и двух низкочастотных динамиков). Последний вид системы, конечно, обеспечат вам более чистое звучание, а при правильной ее установке в автомобиле, можно устроить полное обтекание салона звуком.

В любом случае, как выбрать акустику для авто решает для себя сам каждый водитель. Но есть несколько негласных правил, способных помочь вам в этом деле.

При покупке аудиосистемы нужно обратить внимание на ее инструкцию. Важно прочитать следующие пункты: чувствительность, резонансная частота и общая добротность.

Конечно, лучше всего устанавливать высоко- и среднечастотные динамики в передней части автомобиля. Задних колонок быть не должно, там может находиться только сабвуфер. Впереди динамики лучше ставить недалеко от зеркал. Если штатные места не приспособлены под купленные вами динамики, можно приобрести специальный уже готовый подиум. Сабвуфер может находиться сзади, так как он испускает низкие частоты, и их направление почти не улавливается слухом.

Важно также обеспечить условия для хорошей техники. Поэтому постарайтесь выбрать хорошего мастера, который будет вам ее устанавливать. Если вы решились на это сами, то обязательно проштудируйте специализированные сайты и литературу. Предположим, вы решили установить динамики в дверях, тогда нужно потратиться на их шумоизоляцию. В этом случае, ваши двери не будут дребезжать при громкой музыке.

А если вы решили не послушаться основных советов и установить высокочастотные динамики сзади, то позаботьтесь о том, чтобы между ними и сабвуфером было приличное пространство. Иначе они будут друг друга перекрывать, и звук станет сумбурным. Лучшим вариантом в такой ситуации станет постановка сабвуфера в багажник и установка динамиков в задних дверях.

Некоторые специалисты утверждают, что лучше всего устанавливать автоакустику на уровне головы водителя – там могут располагаться высокочастотные динамики. Остальные должны быть ниже, тогда звук будет полней. Некоторые водители делают ошибку, встраивая динамики в приборную модель. В этом случае добиться полной герметичности очень сложно, поэтому вполне возможно короткое замыкание акустики. Эксперты выделяют несколько видов кузовов автомобилей для установки нештатной автоакустики – мини-вэны, универсалы, хэтчбэки. Во всех этих моделях достаточно мест для установки динамиков и сабвуферов. Правда, стоит отметить один важный факт: если ваш багажник, в котором поставлен сабвуфер, будет нагружен другими вещами, звук низких частот может потеряться, и басов вы не услышите. Позаботьтесь о качественном звучании приобретенной техники – создайте для нее удобные условия!

Советы, которые помогут выбрать автоакустику.

1. Лучше купить более дорогие автомобильные колонки вперед, а на задних можно и сэкономить.

2. Обязательно делайте шумоизоляцию автомобиля (дверей, особенно передних), ведь это очень значительно улучшает автомобильный звук от автомобильной акустики.

3. Берите только старые, хорошие и проверенные временем фирмы.

4. Никогда не выбирайте автоакустику по мощности. Как правило, многие фирмы врут, причем как в меньшую, так и в большую сторону. Ориентируйтесь на репутацию фирмы и советы продавцов.

5. Если Вы выбрали разнесенную автомобильную акустику (с отдельными пищалками), то старайтесь что бы эти пищалки были "шелковыми". Они играют мягче, чем железный или слюдяные.

6. Обязательно консультируйтесь с грамотными продавцами. Все таки выбрать правильно автоакустику самому достаточно тяжело. Фирм много и разобраться не просто.

7. Не стоит выбирать автомобильные колонки по размеру магнита, внешнему виду, типу диффузора и т.д.

8. Не стоит выбирать автомобильные динамики по количеству полос. Совсем не обязательно, что трех или четырех полосные автомобильные колонки будут лучше чем двух полосные.

9. Если речь идет о дорогой автомобильной акустики то надо понимать, что правильно выбранные автомобильные колонки за 12000руб от правильно выбранных колонок за 25000руб отличаться по качеству звука будут совсем мало (если и вообще будут), а разница в цене большая. Другими словами автоакустика за 25000 руб больше создана для соревнований по авто звуку, когда прослушиваются только фирменные тестовые компакт диски, и огромное значение уделяется качеству установки.

10. С другой стороны автоакустика сильней всего (из всех компонентов звуковой системы) влияет на качество автомобильного звука. Поэтому и сильно экономить на ней не стоит. Ведь автозвук это главное в музыкальной системе.

11. Вперед старайтесь брать разнесенные автомобильные колонки (с отдельными пищалками), а назад коаксиальные (со встроенными пищалками).

12. Хорошая автоакустика должна и выглядеть хорошо. Корзина, пищалки, кросоверы все должно хорошо выглядеть. Диффузоры должны быть хорошо проклеены, никаких подтеков быть не должно.

13. В отличие от авто магнитол, совсем не обязательно, что новые модели автоакустики лучше чем старые. Есть старые очень хорошие модели, которые не снимаются с производства годами.

14. Любая автоакустика (а дорогая в большей степени) со временем изнашивается и теряет свои первоначальные характеристики. Не берите б/у автомобильные колонки.

15. Европейская автоакустика играет лучше, чем Американская. Звук у нее мягче и выглядит он более натурально. А вот автомобильные сабвуферы наоборот.

16. Сейчас есть совсем дешевые автомобильные динамики (250-500руб), да и играют они не особо плохо. Но брать такие не советую по причине их ненадежности. Если Вы будете такие ставить сами, то провозитесь два три часа, а если на сервисе, то отдадите 1000-2000руб за работу, а они вдруг достаточно быстро сломаются. Придется все делать заново. Вам даже могут такую автомобильную акустику в магазине, и поменять, но потраченное время на установку или отданные деньги за работу Вам, к сожалению вряд ли кто вернет.

17. Если автомобильная акустика достаточно дорогая, то, как правило, она рассчитана под автомобильный усилитель. Пренебрегать им не конечно стоит. При правильном подборе компонентов он серьезно улучшит качество авто звука.

18. Сейчас выпускается автоакустика с неодиуемыми магнитами (очень маленькими, но мощными). Играют они конечно четко и правильно, но очень требовательны к качеству установки (шумо и виброизоляции дверей), да и низкого баса у них маловато. Чувствительность у них, как правило, тоже слабая. Советую брать такие под грамотную установку и с наличием в системе автомобильного сабвуфера.

19. Чем выше реальная мощность автомобильных динамиков, тем, как правило, ниже их чувствительность. Поэтому в системах без усилителя особо мощные колонки брать не стоит, звучать они будут, но тихо. Но и совсем слабые тоже брать не стоит.

20. Акустика с бумажными (картонными) диффузорами имеет большую чувствительность и бас от них более глубокий, но и менее четкий. Для правильного выбора надо опираться на всю звуковую систему в целом, но в подавляющем большинстве случаев так называемые "бумажные" диффузоры наиболее предпочтительней. Исключением являются дорогие системы с наличием сабвуферов и хорошей установкой.

www.drive2.ru

Какие виды бывают динамиков для автомобиля — DRIVE2

Итоговое качество звучания музыки в салоне автомобиля зависит от множества разнообразных факторов. Например, для достижения идеального конечного результата в обязательном порядке рекомендуется провести необходимые шумоизоляционные работы. Однако, во многом все зависит от качества установленных компонентов системы: колонок, головного устройства, сабвуфера, усилителя. Чем надежнее стоит оборудование, тем лучше. Какие же типы динамиков существуют в принципе? Разобраться с данным вопросом поможет представленная информационная статья.

По типу

Широкополосные вариации колонок нередко идут в базовой комплектации транспортных средств. Каждый динамик воспроизводит весь спек частот одновременно. Данный класс изделий отлично подходит для периодического прослушивания музыки. Хоть итоговое качество звучания нередко и оставляет желать лучшего, но низкая стоимость изделий нивелирует данный недостаток.

Коаксиальные разновидности акустических систем в своей конструкции имеют специальные кроссоверы. Данные приборы выполняют достаточно важную функцию. Они просто напросто разделяют сигнал на несколько частот, в результате чего удается добиться их дифференцированного воспроизведения. Однако, мембраны смонтированы в непосредственной близости друг относительно друга. Это накладывает существенные ограничения на итоговое качество звучания. Такие типы изделий стоят несколько дороже представленных ранее. Их нередко покупаю те, кто очень часто любит слушать музыку за рулем транспортного средства, но не является заядлым меломаном.

Компонентные вариации приборов самые дорогие в своем классе. Они также имеют специфические виды фильтров, которые и разделяют волны. Однако, воспроизводящие устройства располагаются на определенном удалении друг от друга, что позволяет добиваться более приемлемого итогового результата. Данные виды динамиков требуют и достаточно специфического монтажа.

По размеру

Все колонки в автомобиле делятся друг от друга и по габаритам. Это нужно учитывать в обязательном порядке, ведь у многих транспортных средств посадочные отверстия для подобных приборов отличаются достаточно сильно. Итоговый диаметр конструкций бывает в 10, 13 или 16 см. От размеров конечное качество изделий не зависит ни коим образом. Отдельно нужно упомянуть динамики 6*9 дюймов. Данные конструкции обладают достаточно большой площадью мембраны, что позволяет использовать изделие для воспроизведения низкочастотных волн. Если говорить несколько проще, то данные агрегаты применимы для басов.
Посмотреть цены на автомобильные динамики можно по ссылке.

www.drive2.ru

Как выбрать акустику в машину? — DRIVE2

Так уж сложилось: для начинающего «автозвуколюбителя» при выборе музыкальной системы главное – это головное устройство! В общем, такое легко объяснить: ведь кажется, что именно от него в основном зависят возможности и звучание системы. К сожалению, это не так: непременно нужно уделить внимание и акустике. О ней мы сегодня и поговорим.

Самая простая акустика рассчитана на так называемый звуковой «фон» в автомобиле. И вправду, если вы слушаете новости по радио, зачем лишние траты? Вполне возможно, хватит даже самых простых широкополосных динамиков. Их диапазон воспроизведения частот не подарит ни глубокого баса, ни поистине высоких частот, но у не слишком требовательных к музыке все это явного отвращения не вызовет. Кстати, в большинстве машин такие динамики могут быть установлены уже на заводе.

✔ Коаксиальная акустика

Если двигаться вверх по ценовому диапазону, то следующая акустика – коаксиальная акустика. В конструкции таких динамиков на самом деле… несколько! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» электрического сигнала применяют специальные фильтры (кроссоверы), а уж дальше – каждому динамику свое. У более серьезных моделей кроссовер может быть в отдельном корпусе, а на моделях попроще иногда вообще обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика. Сообщество Полный Бак напоминает, правильно подобранные компоненты фильтра играют немалую роль в звучании акустики в целом.

Преимущество коаксиального динамика перед широкополосным – в большем охвате полосы воспроизводимых частот. Основное местожительство коаксиальной акустики – все те же штатные места, но наиболее дорогих представителей этой «породы» можно встретить и в серьезных проектах – с изготовлением подиумов и прочими хитростями.

✔ Компонентная акустика

Следующая вариация на тему акустики – компонентная акустика, наиболее распространенная среди неравнодушных к звуку автолюбителей. Диапазон воспроизведения – так же как и у «коаксиалов» – разбивается на несколько частей. Здесь все те же кроссоверы, но динамики при этом выполнены не в единой конструкции, а по отдельности – компонентами, которые уже не «мешают» друг другу (например, высокочастотники не стоят на пути распространения волн низкочастотниками). Но у такого решения есть и минус: «коаксиал» играет «из одной точки», а компонентная акустика – так, как ее установят.

Отсюда вывод: динамики должны находиться по возможности ближе друг к другу и особенно это актуально для средне- и высокочастотников в трехполосной системе. Немалую роль в формировании звуковой сцены берет на себя высокочастотный динамик. Благодаря небольшим размерам его положение варьировать несложно, и если оно удачно, будет казаться, что вся акустика расположена вверху. Знаете ли, слушать музыку «из-под ног» не очень здорово…

✔ Динамики 6х9 или сабвуфер?

Чтобы воспроизводить более низкие частоты (глубокий бас), понадобятся динамики с большой площадью диффузора. Такая зависимость чем-то напоминает хорошо известное: мощность двигателя автомобиля в ряде случаев пропорциональна рабочему объему. Таким образом, для воспроизведения баса установка вперед 16–17-сантиметровых динамиков будет предпочтительнее, чем «младших братьев». Правда, для звучания в области самых низких слышимых частот и их окажется недостаточно, не говоря про варианты «13 и 10 см». Выход – установка сабвуфера (он будет отлично дополнять область воспроизведения самых низов), но это на порядок увеличит стоимость системы!

Практически любой динамик, работающий в области средних и низких частот, подразумевает и конкретное акустическое оформление, грубо говоря – ящик. Ситуация в чем-то схожа с пружинами и амортизаторами в автомобиле: роль последних в данном случае принимает на себя объем ящика. К примеру, динамики размером 6х9 дюймов неплохо справляются с басом – желание «воткнуть» их в переднюю дверь вполне разумно. Но тут вас подстерегает как раз та самая неприятность с объемом, на который они играют. «Овалы» обычно вставляют в заднюю полку, а это – работа «на объем багажника». В данном случае его можно считать бесконечно большим (это уже сотни литров), а вот дверь значительно меньше (чуть ли не в 10 раз) – это уже ящик. Так что, если необходимого баса не окажется, удивляться особо нечему.

Динамики же типоразмера «10, 13, 16 см» и т.п. в большинстве своем рассчитаны именно на объем, эквивалентный двери или даже более маленький. Но наряду с общими тенденциями бывают исключения. Рекомендации по объему зачастую можно найти либо на коробке, либо высчитать по параметрам Тиля-Смола.

Основное местожительство динамиков типоразмера 6х9 дюймов – задняя полка автомобиля. Но – важный момент: в большинстве случаев эта полка не обладает необходимой жесткостью. Требуется дополнительно усилить ее или заменить иной конструкцией.

Автомобильный звук нынче в моде. И для действительно сногсшибательного результата может потребоваться сумма, превышающая стоимость автомобиля. Потому самый верный способ – послушать то, что собираешься приобрести. И не бойтесь экспериментировать.

www.drive2.com

В дорогу - с музыкой: как выбрать хорошие динамики в машину

Хороший звук в авто позволяет повысить уровень комфорта в поездке, но не всегда штатная акустика способна удовлетворить потребности меломана. А если в авто по умолчанию не предусмотрена хорошая звуковая система — то большинство автомобилистов хочет оборудовать свое ТС чем-то получше. О том, как выбрать хорошие динамики в машину, читайте ниже.

Как правильно выбрать колонки машину

Перед тем, как выбрать динамики в машину, важно учесть ключевые параметры автомобильной акустики, которые следует учитывать при поиске. Важно определиться с размерами колонок, формой, их типами, а также основными характеристиками. Имеет значение и то, какая магнитола установлена в машине, точнее, ее мощность и количество каналов.

Читайте также: Топ популярных шин для авто на Price.ua

Типы динамиков для авто

Существует три типа автомобильных динамиков, отличающихся шириной воспроизводимого спектра. От того, какие использовать, напрямую зависит качество звука, его объем, богатство звучания, насыщенность частотами.

  • Широкополосные динамики являются универсальным решением. Они способны работать в широком акустическом диапазоне, воспроизводя частоты от 10 Гц (глубокие басы) до 20 кГц (верхние частоты, вплоть до тонкого писка). Однако как любой универсальный инструмент, они справляются со всеми частотами, но делают это одинаково средне по всей ширине акустического спектра. Слушать радио на них вполне нормально, так как в FM-диапазоне (да еще на ходу) звук далеко не HD, но не все будут довольны: бас не «качает», а верхние частоты звучат плоско.
  • Коаксиальные динамики для авто состоят из нескольких отдельных излучателей, смонтированных в общем корпусе. Наиболее распространены варианты с тремя головками: для басов, среднего диапазона и высоких частот. Преимущества таких динамиков — компактность и расширенный диапазон. В одно посадочное место устанавливаются фактически 3 динамика, из-за чего звук становится бгаче, насыщеннее. Однако и цена таких колонок выше.
  • Компонентные динамики для авто используют пространственное разнесение звука. Для построения стереозвучания требуется набор из низко-, средне- и высокочастотных головок. Используя такие динамики, можно добиться эффекта объемного звучания, где по всем частям акустического спектра будет одинаково хорошее звучание. Минус такой конструкции — потребность в подходящих посадочных местах для колонок.

При использовании коаксиальных и компонентных конструкций звук на них, как правило, приводится с одного канала на каждый коаксиальный или комплект компонентных динамиков. Частотный диапазон разделяется с помощью специального встроенного сплиттера. Для получения настоящего объемного стерео — требуется пространственное разнесение всех выходных каналов усилителя магнитолы.

Читайте также: Топ-5 автомобильных навигаторов на Price.ua

Размеры и форма динамиков для машины

Наиболее популярными являются круглые динамики. Их размер указывается в сантиметрах или дюймах. Также существуют овальные колонки, размер диффузоров которых указывается в виде максимального и минимального диаметров (например, 23х15 см). От размеров динамиков зависит, с каким частотным диапазоном они справятся лучше всего.

  • Небольшие динамики до 13 см способны хорошо воспроизводить только высокие частоты. Средние будут выражены меньше, но тоже нормально, а басы окажутся очень плоскими.
  • Средний размер динамиков 15-18 см — уже более приспособлен для басов, но это не сабвуфер, да и верхний диапазон будет звучать на них хуже. Поэтому такие динамики, как правило, или коаксиальные, с дополнительным маленьким динамиком «пищалкой» для высоких частот внутри, или компонентные — с таким же дополнительным излучателем, но устанавливаемым рядом.
  • Динамики, диаметром больше 20 см — это сабвуферы, предназначенные для объемного воспроизведения нижнего частотного диапазона (басов). С верхами они работать не умеют, но пресловутый бас, от которого «качает», а стекла вздрагивают — это именно заслуга сабвуфера.

Чтобы добиться боагтого звучания и хорошего воспроизведения всех частот — следует использовать компонентные или коаксиальные динамики, а также дополнительные сабвуферы. С такой системой, при наличии хороших магнитолы и усилителя, можно насладиться музыкой форматов LoseLess.

Читайте также: Как вывести звук через HDMI: долой лишние провода

Характеристики динамиков

Перед тем, как выбрать хорошие колонки в машину, важно поглубже ознакомиться с их техническими характеристиками. Исторически так сложилось, что для непосвященного человека самым известным параметром является мощность в ваттах. Хотя на самом деле — измерять качество звуковой системы по этому критерию — почти то же самое, что выражать размеры в килограммах. Ватты косвенно влияют на громкость, но прямой связи нет.

Мощность

Основное, для чего стоит оценивать ватты — это подбор оптимальной акустики под возможности конкретного усилителя магнитолы. Существует два стандарта выражения мощности динамиков. Первый из них, так любимый маркетологами — это мощность PMPO (Peek Maximum Power Output — Максимальная Пиковая Выходная Мощность). На самом деле, этот параметр указывает только на то, подачу тока какой мощности способны выдержать колонки в течении очень короткого времени (секундные интервалы). В народе значение PMPO часто называют «китайскими ваттами».

Основной показатель мощности для колонок — это мощность RMS, которую также называют номинальной. Именно это число указывает, какую мощность способны выдавать колонки в течение длительного времени. При выборе колонок для авто — стоит помнить, что PMPO и RMS колонок должны быть немного выше, чем у усилителя магнитолы, для запаса надежности. То есть, если магнитола выдает на канал RMS 20 Вт, то подойдет 25-ваттный динамик.

Читайте также: Как выбрать холодильник в машину

Сопротивление и чувствительность динамиков

Сопротивление (импеданс) динамиков измеряется в омах (Ом), оно влияет на громкость и качество звука. Чем ниже сопротивление динамиков, тем громче будет звук, но чем оно выше — тем выше качество звучания. При подборе оптимального сопротивления стоит учитывать поддерживаемый диапазон сопротивлений усилителя магнитолы. Слишком высокое сопротивление динамиков не даст «раскачать» акустику, а слишком низкое — при высокой громкости может повредить недорогой усилитель, так как мощность будет очень большой.

Чувствительность акустики измеряется в децибелах (дБ) и указывает на способность динамиков принимать сигнал и воспроизводить его. Чем выше чувствительность — тем лучше будут воспроизводить звук, тем выше будет громкость. Если ее значение ниже 75-80 дБ — без хорошего и мощного усилителя такую акустику не «раскачать». Оптимальный показатель чувствительности — около 90 дБ, в пределах 89-95 дБ. Можно конечно взять и более чувствительные колонки, но они дорогие. Для сабвуферов порог чувствительности можно немного снизить.

Читайте также: Как выбрать аккумулятор для авто любой марки или как купить лучшую АКБ

Куда установить динамики в авто

Какие колонки выбрать в машину — зависит еще и от наличия, специфики мест для их установки. Чтобы добиться качественного стереозвучания, важно правильно распределить динамики. Не всегда в авто есть места, куда поставить большую акустическую систему, не прибегая к дополнительным модификациям интерьера. Особенно это касается бюджетных автомобилей.

Читайте также: Как выбрать видеорегистратор для авто и мотоцикла в 2017 году

Чтобы получить объемный стереозвук, оптимальной конфигурацией динамиков является пятиканальная система: 2 передних динамика, 2 боковых, и один сабвуфер. Передние широкополосные или коаксиальные динамики желательно располагать симметрично, в области приборной панели, или под ней. Если динамики компонентные — большой и маленький излучатель одного канала тоже нужно располагать рядом. Звук можно направить как в сторону водителя и пассажиров, так и на стекло, чтобы звуковая волна отражалась от него.

Удачное место для боковых динамиков — это дверные панели. Желательно, чтобы такие динамики располагались подальше от передних, для получения более выраженного объемного звучания. Также можно установить их и сзади. Сабвуфер тоже можно разместить на задней полке, но в таком случае важно направить его не прямо в спину водителю и пассажирам, а немного вверх, чтобы звуковые волны более равномерно распространялись по салону.

Если посадочные места предусматривают установку только динамиков определенного размера, придется или выбирать соответствующие, или прибегать к доработке мест. Обычно это требуется, если колонки штатного образца не позволяют добиться нужного эффекта. Для дверей многих моделей существуют специальные накладки с местами под вторичные динамики, что облегчает процесс установки. Если таковые интересуют — перед тем, как выбрать колонки в машину, важно ознакомиться с ассортиментом подобных панелей, чтобы найти подходящие для нужных динамиков.

Читайте также: Вечная тема: надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой

Читайте также

media.price.ua


Смотрите также