Как выбрать комбик
Что важно знать при выборе гитарного комбика –
Здравствуйте, дорогие мои читатели!
Спасибо Вам за входящую корреспонденцию и приятные отзывы о моих статьях в почте и социальных сетях. Теперь я буду писать материалы, основываясь на актуальности Ваших запросов.
Сегодня речь пойдет о комбоусилителях. Или просто «комбиках». Я с удовольствием раскрою эту тему как можно более широко, но, сами понимаете, если расссказывать о комбиках всю подноготную, можно забить место во всем интернете и некуда будет складывать фото еды, котиков и тп-селфи, поэтому я ограничусь раскрытием на мой взгляд, наиболее важных вопросов, с которыми сталкиваются гитаристы при выборе первого десятка комбиков, а более детальные разборы комбо-проблем будут в следующей статье на основе Ваших вопросов, которые обязательно возникнут.
Пара слов об изобретении комбоусилителя
История изобретения комбоусилителей берет начала приблизительно в 20-х годах XX века, когда всё чаще начали задаваться вопросом о возможности усиления звука гитары и других акустических музыкальных инструментов посредством конструирования электроприборов, а не улучшением акустических свойств помещений. Другими словами, люди посещали не только концерты классической оркестровой музыки, а и различного рода заведения (в том числе и питейные), где музыка была неотъемлемой частью активной развлекательной программы. Граммофоны, одинокие пианисты с певицами и небольшие оркестры (4-12 чел) практически не могли выдать необходимый уровень громкости для того, чтобы «перекричать» шумные толпы подвыпивших посетителей баров. Кроме того, из-за разницы в специфике звучания музыкальных инструментов, духовые всегда звучали громче струнных щипковых, а струнные смычковые и вовсе оставались практически неслышными, когда в композиции одновременно выдували медь несколько духовиков. В те же времена в качестве аккомпанирующего инструмента всё чаще стала применяться шестиструнная гитара, которой было практически невозможно звучать громче упомянутых выше духовых, да еще и ритм-секции. Что уж говорить об исполнении сольных партий на гитаре в таких мини-оркестрах? Упомянутые проблемы громкости гитары и всё большая электрификация социальной сферы привели к началу разработок принципиально новых электронных устройств, а именно – усилителей для музыкальных инструментов (так как усиления требовала не только наша с Вами любимая гитара). Именоваться эти устройства начали комбоусилителями или просто «комбиками», что означает комбинирование в одном устройстве предварительного усилителя (преампа, eng. preamp), усилителя мощности (конечного усилителя, оконечника) и акустической системы (одного или нескольких динамиков). Всё это в одной обычно деревянной коробке, на которой сверху можно сидеть играя или ставить чашку чая.
Какие бывают комбики?
Классификаций гитарных комбоусилителей есть несколько. По назначению: для электро, бас и для электроакустик; по количеству каналов: одно, двух и трехканальные; и т.д. В этом разделе нас больше интересует классификация по типу усиления:
- Ламповые
- Транзисторные
- Гибридные
Ламповые комбоусилители стоят дороже, но звучат гораздо приятнее транзисторных коллег. Гибридные комбики имеют ламповый предусилитель и транзисторный оконечник. Важно помнить, что понятия «наличие лампового усилителя» и» умение выжать из него достойный звук» кардинально отличаются. Покупайте только то, что Вы сможете настроить так, что будет любо-дорого слушать. Мне встречались ребята, которые настраивали ламповый усилитель так, что мне хотелось его выключить и не слышать больше. А можно и на цифровом процессоре Zoom-505 получить весьма неплохой звук.
И какой же мне нужен к-к-к-к-КОМБОусилитель?
Обычно на этот вопрос отвечают продавцы-консультанты музыкальных магазинов, когда помогают Вам подобрать модель комбика основываясь на требованиях гитариста, наличии товара и бюджете покупателя. На этом этапе, как правило, знания начинающих гитаристов о комбиках ограничиваются тем, что это – просто нужная вещь и в неё надо втыкать электрогитару (или электроакустическую гитару), чтобы она зазвучала. А после этого начинаются разговоры о мощности комбиков, за которыми идет непосредственно выбор. Вот здесь большинство и делает массу ошибок, которые в ближайшем будущем могут сделать только что приобретенный Вами комбик абсолютно бесполезным уже на первых занятиях гитарой в домашних условиях. Господа, запомните: по всем гитарным вопросам, в которых Вы еще не являетесь экспертом, обращайтесь к опытным гитаристам. Вы можете найти учителя гитары, который бесплатно даст несколько хороших советов, друга-гитариста, который переиграл на десятке-другом комбиков и что-то да знает. В конце концов – полно информации в интернете, включая обзоры. Но все же лучший вариант – опытный гитарист или учитель гитары, который будет задавать Вам необходимые вопросы для помощи в выборе комбика лично для Ваших музыкальных предпочтений и бытовых возможностей. Эти вопросы я буду разбирать далее, но сначала:
Памятка гитаристам, выбирающим свой первый комбоусилитель:Комбик (особенно ламповый), в отличии от HI-FI аппаратуры призван к работе минимум на 50% своей мощности, чтобы показать истинный характер своего звучания. Покупка домой комбика мощностью 100Вт и использование его на 10-15% мощности по меньшей мере – нелогична! |
- Размеры помещения для игры на электрогитаре. Ваши уроки гитары будут проходить в 99,9% случаев внутри какой-то закрытой локации. Любое помещение обладает какими-то собственными акустическими характеристиками. Так, например, голые стены усиливают резонанс, давая звуковой волне спокойно «гулять» по помещению, а комната с мягкой мебелью внутри, да еще и с ковром на стене, будет всячески препятствовать распространению волны внутри себя. Поэтому в первом случае Вам будет достаточно комбоусилителя мощностью 15 Вт, во втором можно эту цифру поднять и до 30 Вт.
- Музыкальные предпочтения и вкусы гитариста. Господа, если Вы желаете играть музыку потяжелее, то в Ваших интересах присмотреться к комбикам Marshall, Peavey, Mesa Boogie, ежели что-то полегче, то подойдут комбики фирм Fender, VOX, Custom. На упомянутых комбиках стоит клише определенных характеров звучания. А вот делая выбор среди недорогих китайских моделей нужно целиком и полностью полагаться на звуковые симпатии. Прихватите друга-гитариста, пусть он поиграет перед Вами на разных моделях с разными вариантами настроек, а Вы примите решение, какой комбик стоит приобретать для уроков электрогитары в будущем. Маленькое условие: выбирайте комбик только со своей электрогитарой.
- Бюджет. Господа, даже если у Вас есть на комбоусилитель $ 1.000.000, это не значит, что нужно отключать здравый смысл при выборе звуковой коробки с динамиком. Безусловно, при достаточно больших средствах можно подобрать хороший ламповый комбик, но Вы должны учитывать и свои гитарные способности. Каким бы безграничным ни был Ваш бюджет на комбик для игры на электрогитаре, помните, если Вы – начинающий гитарист, то не стоит брать навороченную модель с кучей крутилок и лампочек, которые в таком количестве Вы встречали лишь на новогодней ёлке. Начните с хорошей простенькой модели. Помните, что первые записи многих великих гитаристов 60-70-х годов были сделаны на комбиках, которые были гораздо проще современных моделей. И, раз уж поднята тема о бюджете, помните, что комбоусилитель должен, в среднем, составлять 70-80% стоимости электрогитары. Не нужно Fender Statocaster Deluxe включать в комбик Cort, а в ламповый Marshal совать электрогитару Stagg. Это все равно, что на Lamborgini поставить шины Rosava или на Волгу диски от Bentley. Используйте мозг в качестве главного советника.
- Встроенные эффекты. Если Вы не планируете подключать к Вашему комбику внешние эффекты (chorus, flanger, delay и т.д.), то можете приобрести устройство со встроенным цифровым процессором. С помощью этих эффектов Вы обогатите Ваш звук. Если же Вы планируете использовать внешние устройства (педали «примочки» и/или внешние процессоры эффектов), то можно брать и «пустой» комбик. Важно знать, что эффекты цифрового процессора отлично адаптированы под включение в линию и могут достойно звучать в наушниках или даже обычных компьютерных колонках, выдавая широкую полосу частот, которые электрогитарный комбик может попросту запороть.
Среди моделей комбиков, которые я рекомендовал бы начинающим гитаристам. Находятся Custom HV30, Laney Prism P-20 и Line-6 Spider 15. В них достаточно всего, что нужно начинающему гитаристу, чтобы понять, какой звук ему нужен будет в будущем, выбирая крутой ламповый комбарь!
Если Вам нужно подобрать комбик для электрогитары или узнать как выбрать гитарный комбик, обращайтесь!
С уважением, Алексей Грифф
Похожие записи
gitarist.kiev.ua
Как выбрать гитарный комбик: советы перед покупкой

Привет всем читателям данного блога! Не так давно мы с вами познакомились с гитарными усилителями, обсудили их классификацию. Надеюсь, вы помните о том, что как раз там было рассказано, что такое комбик. И как раз сегодня мы будем вести речь о том, как же начинающему музыканту выбрать себе подходящий комбик для гитары.
Какие же гитарные комбики являются дорогими, а какие дешевыми? От чего зависит цена? Какие есть типы комбиков? Какие характеристики комбоусилителей для гитары? Надеюсь, после прочтения данной статьи, вы будете способны ответить на эти вопросы.
Бюджет для покупки гитарного комбика
Первостепенной задачей для потенциального покупателя является определение бюджета покупки. Естественно, что начинающие музыканты ограничены в денежных средствах. Но на мой взгляд не стоит покупать самый дешёвый комбик. Лучше немного подождать, подкопить и приобрести устройство из среднего ценового диапазона, чтобы продолжительное время комбик устраивал вас по качеству звучания. Далее следует понять и решить, где вы будите использовать комбик. Естественно, для дома вам достаточно будет небольшого аппарата. Для использования на репетиционной базе или на небольших концертных площадках требуются более мощные усилители.
Параметры, влияющие на цену
Далее мы определим, какие параметры определяют цену комбика.
Как и все гитарные усилители, комбики бывают трёх видов: ламповые, транзисторные и комбинированные. Самыми дорогими являются ламповые комбики, наиболее дешёвыми – транзисторные.
Ламповые комбики является стандартом качества или даже лучше сказать эталоном звучания. Наверняка, практически каждый гитарист хочет заполучить себе в пользование ламповый аппарат такого типа. Подробнее про них вы сможете прочитать в этой статье.
Давайте же теперь послушаем примеры звучания лампового и транзисторного комбоусилителей для электрогитары. Говорить о звучании можно много, но нужно слушать самому. Определитесь, звучание какого комбика вам нравится больше.
Ламповый комбик
Транзисторный комбик
Кстати, если будите покупать гитарный комбик в магазине, то обязательно попросите продавца поиграть на нём. Послушайте чистый звук, а также перегруженный. Идеальным вариантом будет, если вы возьмёте свою гитару в магазин и проверите звучание пары «ваша гитара+комбик». Если будите совершать покупку в интернете, то предварительно просите выслать демо записи звучания комбоусилителя.
Мощность комбоусилителя
Следующей важной характеристикой данных устройств является мощность.
Для домашних индивидуальных занятий оптимальным выбором является мощность 15-30 Вт. Даже эти показатели в жилом помещении вы скорее всего будете использовать не на 100%. Размеры таких устройств небольшие, поэтому много места в доме или квартире они не займут. Существуют микро экземпляры на 1-2 Вт. Но это уже для каких-то специфических целей или просто для прикола. Большого распространения они не получили. Для репетиционных помещений и небольших концертов хорошо подойдут усилители с мощностью 50-100Вт.Какие навороты могут быть у комбика
И наконец, ещё одна немаловажная особенность, влияющая на цену комбика – это наличие различных наворотов, таких как различные эффекты и настройки. Обычно многие гитрные комбики оснащаются такими эффектами, как перегруз и реверберация. Но встречаются также экземпляры со встроенными процессорами эффектов. Подумайте, нужно ли вам большое количество эффектов, будите ли вы применять их в своей музыке.
Обычный комбик
Комбик с процессором эффектов
Наиболее известными фирмами-производителями комбиков являются Fender, Marshall, Ibanez, Vox, Line6, Peavey. Они выпускают как дорогие профессиональные комбоусилители для гитар, так и бюджетные модели. Практически на любой бюджет можно выбрать подходящую модель.
Исходя из вышесказанного, вы сможете подобрать себе подходящий комбик, который будет вас радовать долгое время.
Пишите в комментариях, какие комбики используете вы. Если вы хотите осуществить продвижение сайта в топ 10, то легко сможете осуществить это.
Советуем также прочитать:
на Ваш сайт.
guitarprofi.ru
Как выбрать комбоусилитель (статья)
Главная Как выбрать комбоусилитель (статья)В Интернет-магазин>>
До недавнего времени этот вид техники как правило использовался только профессиональными музыкантами. Но на сегодняшний момент этот вид акустики получил более широкое распространение и требует более тщательного подхода при покупке. Для того чтобы разобраться в этой тематике следует разделить комбоусилители на группы .
1) Первая группа которую хотелось бы рассмотреть это комбоусилители с 15- дюймовым низкочастотным динамиком. Как правило это одни из самых крупных вариантов и конечно они и самые качественные и дорогие. В этой группе также есть свои особенности . Прежде всего это количество динамиков используемых в акустике. Как правило в этих комбоусилителях их два один 15-ти дюймовый сабвуфер, второй твитер с диаметром от 3 до 5 дюймов. Типичным представителем описанного варианта является Комбоусилитель Meirende MR 108 ch, кстати очень популярная среди уличных артистов. Более подробно вы сможете ознакомиться с ней перейдя по ссылке . Кого интересует более мощный звук выбирают несколько иную конфигурацию комбоусилитеей , это так называемые вертикалки. Тут присутствуют два 15-ти дюймовых сабвуфера и твитер размером от 1 до 5 дюймов. Чем больше диаметр твитера тем лучше он воспроизводит высокие частоты, на это также нужно обращать внимание. Чтобы более наглядно посмотреть на этот тип комбоусилителей нужно перейти по ссылке на самый популярный вариант таких колонок вот он ElTrоnic B-215ch . Ну и конечно для особых эстетов в этой области нельзя обойти вниманием комбоусилители в деревянном корпусе. Они намного тяжелее своих пластиковых собратьев и дороже, но поверьте это того стоит. Если Вы не часто будете передвигаться то от звука этого варианта вы получите наивысшее удовольствие. Вариант такого типа в классическом исполнении является караоке система Eltronic V-15. |
|
2) Во вторую группу мы поместим 12-ти дюймовые варианты. Тоже очень даже качественные варианты практически не уступающие в качестве звука, но намного более мобильные. Пример классического исполнения этого вида является комбоусилитель Meirende MR 106 ch, компактный вариант функционально ни в чем не уступающий своим более большим собратам , но чуть с меньшей мощностью. Комбоусилители этого вида могут выдавать примерно 90Вт мощности , этого вполне хватает для озвучивания уличных площадок. Подходят такие варианты для аниматоров , и не большой и мощный , может даже с запасом мощности для такого вида деятельности. Для простого обывателя это прекрасная станция мобильной караоке системы. Представте , ведь ее можно взять с собой на дачу и там прекрасно провести время. Мощность и компактность в этик вариантах оптимальная. Если же Вам всетаки маловато 90-то ватт , то есть варианты и помощнее например комбоусилитель Meirende MR-1212 ch. Это уже классическая вертикальная система которая может выдать до 140 Вт мощности. Преимущества все те же , вариант намного компактнее и легче 15-ти дюймового, а по мощности уступит не очень много. Функционально как правило эти варианты вообще ничем не отличаются. Ну и наконец как и в 15-ти дюймовом сегменте здесь есть свой эстет. Есть так называемые трех-полосные комбоусилители, как правило их выполняют в деревянном корпусе. Конечно это так же сказывается на звуке. Ну и представителем этой группы можно смело назвать вот такой Комбоусилитель KVG QX-1207 . Более подробно о нем можно почитать перейдя по ссылке ну а мы плавно перейдем к малым комбоусилителям . |
|
3) 10-8 дюймовые варианты. Пожалуй это самые компактные комбоусилители . Именно начиная с 8-ми дюймов можно реально почувствовать звуковое давление колонки. В этом сегменте очень много представителей как в пластиковом так и в деревянном корпусе. Разделить их можно по людям которые их используют. Например музыканты , гитаристы предпочитают деревянный корпус, для аниматоров и для людей использующих комбоусилитель как качественное звуковое сопровождение на даче это варианты в пластиковом корпусе. Самыми популярными вариантами в этом сегменте является модель комбоусилитель Meirende MR-1010 ch, немного более дорогим является комбоусилитель Temeisheng A-73, это представители 8-ми дюймового сегмента . А самой популярной 10-вкой является вот эта модель комбоусилитель Ailiang UF-1031 ,ее во основном выбирают гитаристы , и компактная и очень качественно выполненная, ну и конечно звук этого варианта один из самых качественных в своем сегменте! |
|
4) Это конечно многофункциональные колонки с дисплеем, они бываю разного размера, на любой вкус и цвет, по большому счету это те же комбоусилители, но имеющие экран и выходы для подключения к телевизору. Выбирают такие варианты любители караоке. Можно вообще не расставаться со своей хобби петь, ведь они все также имеют встроенный аккумулятор.При этом такие варианты считывают информацию с USB флешки , на которой есть треки с текстовым сопровождением. Для примера приведем самый популярный аппарат в этом сегменте это комбоусилитель MBA SA-6505. Любите петь этот вариант просто создан для Вас. | |
5) Трехполосная акустическая система! Пожалуй это самое оптимальное решение для мобильных комбоусилителей . Дело в том что эти варианты обладают наиболее сильным звуковым давлением , при этом им совсем не обязательно иметь очень крупные габариты. Примером тому может послужить уже нашумевшая модель комбоусилителя Meirende MR-818, компактный мощный вариант который не займет много места вместе с тем эта колонка может выдать 70 Ватт. Вторым таким же удачным примером можно привести , на сегодняшний момент , это уже хит, комбоусилитель Meirende MR-1010 a ch, немного более крупная но и более мощная акустика, имеющая в своем арсенале еще более крупный аккумулятор, для долгой работы без подзарядки . Ну и конечно же нельзя обойти в этом разделе, на сегодняшний момент самую популярную модель мобильной акустики, это комбоусилитель Meirende MR-1212 , этот супер вариант имеет гораздо высокую мощность чем любая двухполосная акустика , даже с диаметром основного динамика больше 15 дюймов, при этом более правильно распределенные частоты по динамикам позволяют качественно воспроизводить звук при этом особо не нагружая динамики... |
Конечно всех интересует вопрос как купить выбранный Вами комбоусилитель дешевле. Первое следите за нашими акциями , ну и самый интересный вариант купить комбоусилитель в комплекте с нужными аксессуарами сразу, как правило наши клиенты часто возвращаются для покупки этих нужных для работы предметов.
Ну и напоследок небольшая ремарка по теме, в преддверии Новогодних праздников. Сейчас очень много фирм и частных предпринимателей занимаются подобной тематикой. Постарайтесь не приобрести подделку, ведь она не принесет Вам радости , а только лишь разочарование. Покупайте подобные варианты на сайтах или лучше в магазинах которые торгуют аудио продукцией, где Вас смогут грамотно проконсультировать. Остерегайтесь сайтов на которых продается все от мобильных телефонов до аккумуляторов. Как раз здесь могут распространятся не качественные вещи.
В Интернет-магазин>>
boomboxik.ru
Как выбрать комбик
И вот, вы приняли решение научиться играть на электрогитаре! Что нужно теперь?
Вам, кроме всего прочего, потребуется усиливать звук, поскольку электрогитара устроена так, что имеет цельный корпус, и не создает акустических эффектов при игре. Усиливается звук следующим образом: звукосниматель «снимает» колебания струн, передает их в усилитель, после чего уже усиленный сигнал транслируется в динамик.
Комбоусилитель (или просто «комбо», «комбик») совмещает в себе динамик, усилитель, а иногда и некоторые эффекты, ряд примочек для гитары в едином корпусе.
Гитарные комбо существуют трех видов:
- Ламповые (на лампах)
- Транзисторные (работающие на транзисторах)
- Гибридные (на лампах и транзисторах)
Если говорить о цене и популярности, здесь на первых местах транзисторные комбики — недорогие и наиболее распространенные. Так, в ценовом диапазоне от 150 до 200$ вы запросто приобретете неплохой комбо.

выбор комбика
Ламповые устройства для гитары сходной мощности зачастую гораздо дороже. Объясняется разница качеством звука. У ламповых усилителей мягче и чище звучание, особенно при игре на чистом звуке, не используя эффектов.Начинающему гитаристу будет вполне достаточно транзисторного комбо, поскольку на начальных этапах главное — техника игры. Но если денег хватает, а вам очень важен чистый качественный звук, ламповый усилитель будет, конечно, предпочтительнее.
Главная характеристика гитарных усилителей — это мощность (Вт). Комбоусилители мощностью 10−30 Вт хорошо подходят для домашних условий игры: небольшие по размеру, очень удобны при транспортировке. Для одной комнаты хватит даже 10-ваттного комбо, работающего на 50−75% громкости. Усилители же 50 — 150 Вт идеальны для репетиционных студий, на концертах же используются усилители повышенной мощности — 1−2 КВт.
Все гитарные комбики имеют:
- одно (чаще несколько) стандартное гнездо входа под формат «джек 6.3»
- включатель/выключатель питания
- иногда — вход для микрофона
- гнездо выхода для наушников
- регуляторы, изменяющие низкие, средние и высокие частоты
- регуляторы громкости
- переключатель с чистого звука на перегруз (если имеется)
Если вам важно наличие того или иного гитарного эффекта, предпочтительнее будет использовать отдельные педали эффектов, чем встроенные в усилитель. Это гораздо удобнее при игре на гитаре, кроме того, отдельные педали обеспечат наиболее качественный эффект. Чаще всего в комбо для электрогитары уже встроен дисторшн или ревербератор.
Определившись с мощностью и видом комбо, переносите акцент внимания на фирму производителя. Здесь самые известные и уважаемые, пожалуй, фирмы Fender, Marshall, Ibanez.
Комбоусилители Fender славятся мягким чистым звуком, идеально подходящим для блюза, джаза, фолка.
В случае, если вы хотите получать звучание рок-гитары, стоит сделать выбор в пользу Marshall.

как выбрать комбик
Модели Ibanez также отличаются своими преимуществами, зависящими от конкретного устройства. Естественно, «родные» комбоусилители вышеназванных фирм всегда отличаются отличным качеством.Еще одна популярная фирма, производящая комбо, — «Hughes&Kettner». Ее модельный ряд хорошо иллюстрирует применение комбоусилителей в разных условиях. Так, серия «Edition Blue Series» использует 15-ваттный усилитель и 3-полосный эквалайзер, рекомендуется «для дома». Серия «DSM Series» — мощные 100-ваттные устройства, предназначенные для небольших концертных залов и больших выступлений. Еще одна, «Custom Tube Series» — серия гитарных усилителей класса «А», используется в огромных концертных залах и площадках.
Если Вы уже определились с суммой денег, которую с легким сердцем потратите на «звук», а также с типом схемы (транзистор, лампа, гибрид), вам остается лишь определиться с мощностью. Зависит она от того, какие функции будет исполнять ваш «красавец». Важны и ваши личные вкусы громкости музыки.
И не забывайте, что 90% звучания электрогитар зависят от рук играющего, а не от аппаратуры.
Вконтакте
Одноклассники
guitarlesson.ru
Как выбрать комбоусилитель | PriceMedia

Чтобы добиться “правильного” звука, гитарист должен знать, как выбрать гитарный усилитель, ведь звук рождается именно там. Какой комбик купить для разных музыкальных задач и каким гитарным усилителям отдать предпочтение – читайте в обзоре Price.ua.
Вечный вопрос: лампа или транзистор?
Исторически так сложилось, что комбоусилители для электрогитар застали три эпохи развития электроники. Именно поэтому, первое поколение гитарных усилителей было изготовлено на основе электронных ламп. По воле случая, эти усилители создали тот самый, узнаваемый гитарный саунд, за которым гоняется каждый музыкант до наших дней. Все дело в том, что ламповые комбоусилители не только делают звук громче, но и определенным образом изменяют его, придавая мягкий и теплый оттенок. Частотный диапазон лампового гитарного усилителя находится в пределах 80-6000 Гц, эти частоты и формируют основной тон инструмента, а все лишние высокочастотные призвуки срезаются и не воспроизводятся. Еще одной особенностью ламповых моделей является то, что входной каскад усиления, помимо основного звука, добавляет к сигналу дополнительные гармоники и создает легкий “перегруз” или Overdrive.
Привязанность гитаристов к ламповым комбоусилителям объясняется тем, что долгое время ни транзисторная, ни тем более цифровая электроника не смогли повторить уже привычный и проверенный звук, но современные модели гитарных кабинетов начали доказывать обратное.
Преимущества лампового усилителя:
- плавный, линейный переход к максимальной громкости усилителя;
- большой динамический диапазон во время игры;
- наличие перегруженного звука Overdrive без использования дополнительных эффектов;
- характерное, узнаваемое гитарное звучание;
- ограниченный диапазон частот и срез всех посторонних призвуков.
К недостаткам следует отнести:
- в ламповых гитарных усилителях устанавливается габаритный силовой трансформатор, это увеличивает их размер и вес;
- лампы имеют ограниченный ресурс работы, и для качественного звука требуют замены, в среднем, раз в год;
- ламповые комбоусилители греются во время работы и часто требуют дополнительного охлаждения;
- наличие собственного “белого шума”, которое может приводить к известному микрофонному эффекту;
- максимальная мощность лампового гитарного усилителя ограничена и редко достигает 200 Вт, этого не всегда достаточно для концертного оборудования;
- цена ламповых комбоусилителей превышает цену транзисторных в 4-5 раз, 35-ваттный комбоусилитель Marshall стоит 18000-25000 грн с ламповой электроникой и 5000-7000 грн с транзисторной. Данный производитель выпускает лучшие ламповые комбики для дома с небольшой мощностью от 10 Вт.
Транзисторные гитарные усилители уже несколько десятилетий борются за свое право полноценно заменить ламповые. Главным их недостатком и проблемой производителей является то, что транзисторы равномерно усиливают сигнал электрогитары по всем частотам и не имеют спада в верхнем диапазоне. Это делает звук электрогитары более резким, жужжащим и менее приятным. Частично этот недостаток решается при помощи встроенных в усилитель регулировочных темброблоков.
Основное преимущество транзисторных комбиков это их цена. Они доступны не только профессионалам, но и любителям и новичкам. Транзисторные схемы также менее прихотливы в эксплуатации и не требуют частого вмешательства и профилактики.
Читайте: Как выбрать электрогитару
Мощность усилителя
Существует мнение, что от мощности усилителя напрямую зависит максимальная громкость звука. Отчасти это так, но эта зависимость не линейна и увеличение мощности в 2 раза даст прирост громкости лишь в 3 дБ, поэтому комбик в 20 Вт не сильно проиграет 40-ватнику. Из-за этого многие производители начали выпускать гитарные усилители вплоть до карманных размеров, их мощность может начинаться от 6 Вт.
Для домашнего использования и репетиций будет более чем достаточно 10-15 Вт. Выступления в небольших клубах и летних площадках потребуют комбоусилителя с мощностью 30-35 Вт.
Гитарные усилители малой и средней мощности (до 100 Вт) объединяют усилитель и динамик в одном корпусе. Оборудование большой мощности изготавливается в виде отдельных устройств – усилителя (головы) и динамика (гитарного кабинета). В такой раздельной комбинации следует понимать, как выбрать гитарный кабинет: его мощность должна быть согласована с мощностью усилителя и ни в коем случае не превышать. В гитарном кабинете может быть установлен 1, 2 или 4 динамика. Один динамик большого диаметра обеспечит много низких частот. Два либо четыре динамика с такой же суммарной мощностью, но меньшего диаметра проигрывают в низкочастотном диапазоне, но делают звук более плотным и направленным.
Элементы управления и дополнительные функции
Все гитарные усилители имеют следующие элементы управления:
- кнопка включения/выключения;
- разъем под штекер типа “джек” диаметром 6,3 мм;
- выход для наушников;
- темброблок, или регулятор частот по 3 полосам – низкие, средние и высокие;
- регулятор громкости.
Кроме указанных опций, многие модели комбоусилителей оснащены рядом дополнительных функций. Они позволяют сделать звук более разнообразным, а игру максимально удобной.
Встроенный тюнер. Позволит быстро настроить инструмент, не отходя от усилителя.
Микрофонный вход. Подключение микрофона будет удобно, если вы играете на гитаре и одновременно поете, либо выступаете группой с минимальным набором оборудования.
Звуковые эффекты. Гитаристы очень любят использовать различные педали или цифровые процессоры для изменения характера звучания. Заменить их сможет комбик с встроенными эффектами. Наиболее часто в усилители встраивают функцию перегруза, или Distortion. При этом на панели будет установлен дополнительный темброблок для регулировок в этом режиме. Кроме перегрузов, будет удобно, если в комбоусилителе будут предусмотрены наиболее популярные эффекты, такие как Delay, Reverb, Chorus и Flanger, первые два имитируют эхо и звук внутри большого помещения. Chorus и Flanger искажают звучание, придают ему дополнительный объем и полетность.
Для удобства управления встроенными эффектами необходимо дополнительно приобрести ножной переключатель – footswitch. Без него придется каждый раз изменять настройки вручную на панели управления, что невозможно во время живого выступления.
Петля разрыва. Если вы любите использовать много педалей, то вам будет необходим усилитель с дополнительной петлей эффектов. Дело в том, что педали компрессоров, перегрузов и эквалайзеров можно включать между гитарой и основным входом, но вот пространственные эффекты, такие как эхо, реверберация, хорус, октавер лучше работают, если включены уже после предусилителя.
Читайте: Как выбрать струны для гитары
Усилители для электрогитары
Рассмотрим три наиболее популярные модели комбиков для электрогитары. Как выбрать наиболее подходящую – зависит от вашего бюджета и требований к мощности.
Басовые комбики
В таблице указаны основные параметры популярных моделей комбиков для бас гитары. Как выбрать подходящую модель? Для дома и репетиций легкой, акустической музыки достаточно мощности 15-30 Вт, для игры в тяжелых стилях понадобится усилитель не менее 40-50 Вт.
Комбоусилитель для акустической гитары
Дадим несколько советов, как выбрать комбоусилитель для электроакустической гитары. В этом случае редко необходима большая мощность и 30-ваттных усилителей будет достаточно. Поскольку звук акустической гитары богат высокими частотами, в комбике должны быть установлены многополосные эквалайзеры. Наличие эффектов эха и реверберации также необходимо для большинства стилей, где используется акустика.
Гитарный усилитель звука – это незаменимый атрибут любого гитариста. Выбор усилителя – дело индивидуальное, но в общем случае следует правильно выбрать мощность и определиться с необходимыми дополнительными функциями, которые были описаны выше.
Выбрать комбоусилитель для гитары и сравнить цены удобно на Price.ua.
Читайте также
media.price.ua
Как выбрать гитарный динамик? Часть 2. - Блог - Kombik.com
5 сентября 2010 | Максим Иванов
Модерн
Как мы уже рассказывали в первой части статьи, в своих попытках сделать более громкие усилители, их производители отправились на поиски более мощных динамиков. Увеличение мощности повлекло за собой другие изменения в работе динамиков. Современный динамик способен выдержать большую нагрузку, будет звучать более упруго и чисто, с более собранными низами чем у винтажных динамиков. Самым первым динамиками, которые вышли в массовое производство были JBL D120F и D130F (12" и 15" соответственно, F = Fender). В начале 60х компания Fender начала выпускать свои усилители Showman, на них играла звезда сёрфа - Dick Dale.
Fender впервые изготовила кабинет закрытого типа для этих усилителей. Динамики без буквы F использовались в hi-fi аппаратуре тех времен, у них были ненормально большие альнико-магниты, большие диафрагмы, мощные металлические рамки. В итоге они обладали неслыханной для гитарного мира тех времён мощностью. Showman были чертовски громкими усилителями, а когда несколько лет эти динамики стали ставить в виде опции в комбо Twin Reverb, последние также заметно потяжелели и стали намного громче.
Классический звук JBL - это чёткий низ, округлая середина, звук немного кусается, и в нём есть едва заметный носовой призвук. Верха звенят и иногда режут слух. Эти динамики идеальны для игры на большой громкости, если вы хотите чтобы ваш звук прорезал в пачке. В начале 60-х мощные гитарные динамики также стали производить Electro-Voice и Altec, они звучали по-америскански, имели большие альнико-магниты, хотя самый популярный гитарный динамик EV - EVM-12L был с керамическим магнитом (именно он использовался во многих комбо и кабинетах Mesa/Boogie и у дргуих производителей в 80-е годы).
Мощность этого динамика - 200 Вт, он производится до сих пор. Известен он в первую очередь своей способностью выдерживать любое, даже самое невероятное наказание со стороны усилителя и музыканта, который через него играет. Этот динамик звучит кристально чисто на чистом канале усилителя и выдаёт богатый деталями перегруз на большой громкости. У Zakk Wylde есть даже его подписная версия этого динамика - Black Label EVM-12L мощностью 300 Вт.
Самый популярный динамик Altec - 417-8H, к сожалению он больше не производится. Динамик использовался в усилении Mesa/Boogie в качестве опции, и был ключевым компонентом среднего периода творчества Carlos Santana, а также пользовался повышенным спросом среди последователей Randy Rhoads и известными стадионными рок-группами. Эти 100 Вт динамики известны своим мощным горластым чистым звуком, передавая перегруз усилителя с минимальными искажениями. Сам динамик перегрузить очень трудно.
Многие винтажные динамики были переизданы и выпущены в более мощном виде, чтобы быть на уровне с современными конкурентами. Например, Celestion выпускает популярные G12T-75, G12H-100, Classic Lead 80 и другие динамики - все они отлично звучат в рок-музыке, громко, мощно и с хорошим запасом прочности. Таким образом, граница между винтажным звуком и современным несколько размывается.
Eminence выпускает три серии Legend, Patriot и Red Coat, каждая из которых имеет приличный запас по мощности, при этом звучание больше склоняется в сторону винтажа. Например, Legend V128 (120 Вт), Swamp Thang (150 Вт) и Man O War (120 Вт) - три примера из соответствующих серий. Даже один из самых известных динамиков Celestion за последние 20 лет - Vintage 30 был разработан в виде попытки передать звучание классических британских усилителей VOX AC30 в более современной версии и с более высокой мощностью - 60 Вт.
Точно так же недавно представленный Celestion динамик Alnico Gold - это по сути переиздание 15Вт Alnico Blue в 50Вт версии. Еще один британский производитель, незаслуженно забытый многими гитаристами - Fane, чьи динамики использовались в усилении Hiwatt в 60-70-е годы, до сих пор выпускает динамик AXA с альнико-магнитом, он выглядит как настоящий винтаж и никто на первый взгляд не может даже подумать, что он выдерживает все 100 Вт.
Динамик для вас
Выбор динамика, который лучше всего подходит к вашим требованиям к звучанию потребует времени и внимательного изучения предмета. Апгрейд или замена динамика упрощается, если вы сужаете круг кандидатов согласно нашим рекомендациям, описанным в этой и предыдущей статье: сначала винтаж/модерн, затем выбираете по мощности и чувствительности/эффективности. Хорошие гитаристы оставили свой след в истории благодаря специально подобранному уникальному звучанию своих композиций.
Частую выбор может оказаться неожиданным. Не стоит однозначно делить весь мир на белое и чёрное, а динамики на Америку / Британию. Есть совершенно великолепные примеры сочетания британских динамиков с американскими усилителями и наоборот. Экспериментируйте как можно больше, насколько это позволяет время, деньги и наличие разных кабинетов с разными динамиками в музыкальных магазинах. Слушайте советы ваших знакомых музыкантов и тех гитаристов, чей звук вам очень нравится. Так вы найдёте то, что вам нужно.
Перегруз динамика
Когда речь идёт о перегрузе динамика, это означает несколько другой перегруз, не тот, что идёт от усилителя, это не дисторшн и не овердрайв. Динамик перегружается, когда работает в пределах приближенных к верхней границе его рабочего диапазона. Диафрагма динамика и катушка начинают плохо передавать электрические сигналы и в результате получается искажённое звучание. Иногда едва заметное, а иногда довольно серьёзно различимое.
Простыми словами звуковая катушка начинает перегружаться, а диафрагма динамика ходить взад-вперёд за пределы рабочего хода. Получается скомпрессированный звук и к общему звучанию перегруженного усилителя добавляется еще и дополнительный фузз от динамика. Лучше всего услышать разницу можно сравнив два разных по мощности динамика на одной громкости. Если вы играете с мощным перегрузом, то на мощных динамиках вы скорее всего будете слышать только усилитель. Если же вы играете в менее мощный кабинет, звук будет приправлен перегрузом динамиков. Нет однозначного ответа что лучше, ищите свой вариант.
Альнико против керамических магнитов
Альнико-магниты пользуются повышенным спросом в гитарном мире, это касается и динамиков и звукоснимателей. Считается, что эти магниты более музыкальны, звучат более сладко и динамично. Alnico - это сплав алюминия, никеля и кобальта (в сочетании с железом). Благодаря редкости и дороговизне кобальта, это довольно дорогая альтернатива керамическим магнитам, которые также используются в производстве динамиков и звукоснимателей. В 70-е и 80-е годы производство динамиков с альнико магнитами было практически прекращено.
Хотя все похвалы в сторону альнико делают динамики на основе этих магнитов более лакомым кусочком, нужно понимать, что многие классические модели динамиков, в том числе и винтажные модели были сделаны на основе керамики. Динамики с керамическими магнитами используют многие популярные музыканты. Celestion G12M Greenback и G12H-30 - это динамики с керамическими магнитами, точно так же как множество динамиков от Eminence и современных Jensen.
www.kombik.com
Лучший в мире комбик для домашних занятий ?
Но с другой стороны, мы могли бы выделить какие-то конкретные, физические параметры, по которым один комбик можно как-то измерить и сопоставить с другим, аналогичным комбоусилителем. И если у одного из аппаратов плюсов окажется больше, чем у аналогичной модели от другого производителя - этот комбик и можно считать «самым лучшим в мире». По крайней мере, лично для себя. Давайте попытаемся разобраться:
Для начала давайте попытаемся вспомнить, что являет собой самый обычный, бюджетный гитарный комбоусилитель для домашних занятий. Это, как правило, транзисторный комбоусилитель, имеющий два канала (clean/drive) с возможностью регулировки уровня gain, блок эквализации (двух/трехполосный), reverb (не всегда), выход на наушники, вход для подключения внешнего звукового устройства AUX и один динамик. До недавнего времени считалось, что такой комплектации вполне достаточно для домашних экзерсисов.
Но все изменилось с появлением
А теперь, давайте обратим внимание на продукт, разработанный парнями, которые будучи ведущими инженерами в компании Marshall все-таки ушли из нее в 2004 году как раз именно для того, чтобы сделать лучшие в мире гитарные усилители. Мы говорим о BLACKSTAR
Одной из их разработок стала уникальная линейка аппаратов для дома - ID:CORE. Анонс этой серии произвел фурор на знаменитой музыкальной выставке NAMM-2014 в США.
На начальной стадии проектирования этого, не побоимся сказать! - шедевра, каждый из команды разработчиков задал себе вопрос: что бы я хотел иметь в своем домашнем аппарате? «Чего тебе, парень, надо для полного счастья?»
Будучи не только хорошими инженерами и маркетологами, но и неплохими гитаристами, они точно знали, каким должен быть идеальный домашний комбик. И вот, в результате мозгового штурма, ОДИН БОЛЬШОЙ ОТВЕТ всем существовавшим доселе в мире аппаратам: Blackstar ID:Core
Итак, что же в результате:
Как мы договорились, рассматривать будем самую простую и доступную модель в сегменте - ID:Core 10.
www.tvoyzvuk.by
5 лучших домашних комбоусилителей
Можно по-разному относиться к изделиям пензенской фирмы, но факт остается фактом: если Вы хотите приобрести хороший доступный комбоусилитель, Вы можете купить Yerasov… или Yerasov – за эти деньги зарубежные бренды предложат в лучшем случае усилитель с цифровой обработкой сигнала, настоящая «лампа» будет стоить гораздо выше.
Итак, что нам предлагает производитель? Наконец-то вместо отечественных 6П14П здесь появились более надежные лампы EL84 (лучше или хуже стал звук – не будем рассуждать, памятуя о цветовой и вкусовой дифференциации фломастеров), максимальная мощность оконечника – 15 Вт. Для полноценного ламповика, установленного в квартире, это не так и мало, как может показаться: бытующее в среде гитаристов разделение на «транзисторные ватты» и «ламповые ватты» вполне оправдано тем, что на максимальной мощности ламповый усилитель начинает давать тот самый™ звук, в то время как транзисторный, напротив, ощутимо теряет в качестве звучания. Включать на полную громкость Yerasov GT-15 в среднестатистической квартире стоит разве что в качестве мести соседям за затянувшийся ремонт.
Интересное предложение от производителя – это возможность выбора конфигурации при заказе на официальном сайте: помимо 6 цветов отделки (из них самая «бюджетная» – это светло-коричневая, остальные потребуют небольшой доплаты), Вы можете выбрать и тип динамика. Помимо 10- или 12-дюймового Jensen можно заказать комбик и с 10-дюймовым Celestion Vintage либо Eminence Legend. Разница в звуке у них действительно ощутимая, так что сконфигурировать более подходящий под свой стиль усилитель будет неплохой возможностью.
Линейный вход, к сожалению, реализован не лучшим образом: при подключении «джека» от оконечного усилителя отключается гитарный предусилитель на лампе 12AX7, на котором также работают и регуляторы громкости и тона. Конечно, при наличии определенных знаний в радиоэлектронике добавить возможность полноценного воспроизведения «минуса» во время игры нетрудно, но все же сразу лезть в новый комбик с паяльником…
www.expertcen.ru