Как выбрать крылья для велосипеда


Крылья Для Велосипеда - Как Правильно Выбрать, Основные Виды

Одна из самых спорных тем для велосипедистов — наличие или отсутствие крыльев для велосипеда. Многие велопрофи в один голос говорят о том, что они совершенно не нужны, это нарушает аэродинамику аппарата, мешает наслаждаться поездкой и ухудшает внешний вид велосипеда. В беспощадный спор с ними вступают самые обычные любители покататься с неоспоримым мнением о том, что в нашей стране просто нельзя обойтись без крыльев.

Причина банальна: любая непогода или обыкновенная лужа на пути — и спина наездника в грязи. Можно, конечно, кататься и с грязной спиной. Или не покидать комнату в плохую погоду. Ведь любой начавшийся в пасмурный день дождик гарантирует насквозь мокрую одежду. Многие велосипедисты признаются, что их двухколесный товарищ выглядит голым без крыльев, так как они привыкли к укомплектованному виду.

Ставить или не ставить

Прежде чем принимать окончательное решение о том, ставить на велосипед полноразмерные крылья, стоит ознакомиться со всеми за и против:

  1. Слабая защита от воды и загрязнения. Многие противники крыльев утверждают, что они не смогут защитить от дождя, а значит — все равно наездник приедет домой полностью мокрым. Это утверждение в корне не верно, так как чаще всего проходит кратковременный дождь или вовсе «моросит» с неба, что совершенно не мешает движению и не мочит владельца аппарата. Но отсутствие дополнительной защиты играет против владельца — под действием законов физики грязь летит с обеих сторон четко в ездока, мочит одежду и создает трение в промежности.
  2. Внешний вид. На некоторых моделях крылья действительно выглядят нелепо, но на абсолютном большинстве смотрятся более чем органично. Есть даже такие модели, на которых крылья являются неотъемлемой частью композиции, и без них смотрится не так красиво. Дорожные варианты корпуса и вовсе в базовой комплектации с крыльями на велосипеде выглядят прекрасно.
  3. Лишний вес. Если владелец велобайка не является участником мировых гонок, то доли секунд, которые он выигрывает при сбросе лишнего веса в виде крыльев, не играют никакой роли.
  4. Ухудшение аэродинамики. Реальное снижение аэродинамики может сказаться, опять же, на долях секунд и на серьезных гонках, где эти доли секунд все решают. В обычной жизни жаловаться на сопротивление воздуха, создаваемое даже полноразмерными крыльями, как минимум странно.

Разница видов

Если присмотреться, то можно заметить, что крылья для велосипеда не выглядят одинаково. Существует несколько видов крыльев, которые подходят разным велосипедам, под разное назначение, легкосъемные и стационарные. Стоит рассмотреть их подробнее:

  1. Короткие стационарные экземпляры. Такие крылья изготавливают из легкого и эргономичного пластика, а прикрепить их не составит труда. К раме они цепляются с помощью одного болта, есть варианты, в которых цепляется крыло на вилку. Они ставятся один раз и постоянно находятся на велосипеде, но плохо защищают от грязи район переключателей и голеней владельца.
  2. Короткие съемные экземпляры. Также выполненные из пластика, такие крылья на велосипед прикрепляются к раме с помощью специального небольшого зажима. Не самый удачный вариант, так как плохо защищают владельца от грязи и влаги — расстояние до колеса выходит большим и грязь может лететь во все возможные стороны. В качестве плюсов можно отметить, что они быстро снимаются при надобности и не чувствительны к забиванию грязью.
  3. Длинные стационарные экземпляры. Такие крылья на велосипед обычно выполняют из легких металлов или металлопластиковых материалов. Они способны закрыть собой до четверти окружности каждого колеса и обеспечить максимально возможную защиту от неприятностей дорожного покрытия. К недостаткам можно отнести только приличный вес таких экземпляров и то, что они легко забиваются мусором и грязью из-за небольшого расстояния до колеса. В лесу или на пересеченной местности такие крылья использовать не стоит.

Какие стоит выбрать для шоссеров и гибридов

Чтобы байк смотрелся органично и привлекательно, крылья на нем, особенно заднее крыло, должны выглядеть максимально уместно и не создавать проблем в эксплуатации. Для шоссейного велосипеда стоит выбрать более дорогие варианты, которые будут сливаться с самой машиной. Их аэродинамика на этом виде велосипедов очень ценится. Хорошим вариантом станут пластиковые полноразмерные крылья. Они достаточно легкие и отлично сопротивляются грязи. При этом внешне их практически не видно.

SKS Race Blade отлично подойдет для гибрида, как заявляет большее количество продавцов. Если это не истина в последней инстанции, то действительно отличный вариант, который отлично подойдет гибриду. Они практически незаметны на самом агрегате, но при этом прекрасно защищают спину владельца от неприятностей покрытия дороги с помощью удлиненного заднего крыла.

Диаметр крыла 26

Отдельной темой стоит рассказать о полноразмерных крыльях, имеющих диаметр 26. Эти экземпляры прекрасно справляются со своей задачей — уместно смотреться на железном коне и при этом максимально оберегать одежду владельца от воды, грязи и прочей гадости на пути следования. Такие крылья занимают примерно половину колеса, обеспечивая сухость и надежность.

Выполняются такие крылья из пластика, металлопластикового материала или легкого металла. Это позволяет дополнительно повысить качество изделия — легкость снижает вес всего велосипеда, а качество при этом остается на должном уровне. Часто такие крылья обладают также водоотталкивающими свойствами, что позволяет даже после сильного ливня продолжить поездку. Кроме остальных бонусов, такие крылья имеет несколько вариантов крепления, поэтому даже если в изначальной комплектации нет продуманных креплений для заднего крыла, такие изделия можно закрепить за раму или вилку собственными хомутами.

Установка выбранного образца

Когда крылья выбраны и приобретены, то остается только один вопрос — как установить крылья на велосипед. Для начала их стоит извлечь из заводской упаковки и протереть. Далее устанавливается переднее крыло — его проще поставить. Закрепляется оно с помощью только одной гайки, но стоит это делать аккуратно, ведь если слишком сильно затянуть винт может лопнуть только что приобретенное крыло. А недостаточно затянутый экземпляр примется во время ближайшей прогулки болтаться и допускать попадание в лицо грязи.

Для установки заднего крыла потребуется некоторая сноровка, так как его установка более сложна технически. Обычно на раме или вилке предусмотрены отверстия для крепления крыла, но иногда в них вкручен катафот либо они просто не предусмотрены. В этом случае придется задуматься о приобретении заднего крыла, которое будет крепиться на хомутах к раме.

Также существует вид крепления, в котором крыло закрепляется в подседельный штырь. Для этого с помощью отвертки откручивается седло, на него надевается крыло, а затем все ставится на место и надежно закрепляется. Стоит не забыть также надеть резинку, которая идет в комплекте с крылом. Во втором виде крыло крепится к вилке заднего колеса. К креплению оси заднего колеса прикручиваются с обеих сторон крепежи крыла и все аккуратно закручивается.

provelik.ru

какие полноразмерные велосипедные задние и передние крылья на колеса поставить? Выбор комплекта

Велосипедные аксессуары

Наличие или отсутствие крыльев у велосипеда является одной из самых спорных тем для велосипедистов. Многие говорят, что они совершенно не нужны, так как нарушают аэродинамические свойства транспорта. Остальная часть велосипедистов утверждает, что в нашей стране нельзя обойтись без данного аксессуара. Рассмотрим крылья для велосипеда 29 дюймов, какими они бывают и как выбрать.

Особенности

Для начала необходимо узнать, зачем необходимо данное изделие. Основное его предназначение — сохранение вашего «железного друга» и вас чистым и сухим после окончания поездки. Однако в последнее время велосипедные крылья создаются, чтобы придать транспорту более стильный и элегантный внешний вид.

Перед выбором крыльев необходимо узнать размер вашего колеса. Он всегда варьируется, но в основном показатель находится в промежутке от 20 до 29 дюймов.

В целом колеса 29 дюймов – довольно новое «изобретение», в основном применяются на горных велосипедах и уже обретают широкую популярность среди велосипедистов.

Теперь взглянем на ряд особенностей 29-дюймовых крыльев.

  • Минимальный диаметр колеса — 26 дюймов. На более маленьких колесах такие крылья будут выглядеть безобразно и могут сильно мешать езде.
  • Ставить данные модели лучше всего на велосипеды горного типа с широкими колесами.
  • Аксессуар не должен мешать езде, цепляться за детали и быть плохо закреплен.

Виды

Рассматривая различные виды крыльев, классифицировать их можно по нескольким факторам.

  • Материал изготовления. Здесь можно отметить сталь, которая отличается крепостью и большим весом. Алюминий легче стальных моделей, но встречается редко и стоит дорого. Еще один вариант — пластик. Он сравнительно недорогой, но также встречается редко.
  • Способ крепления. Существуют быстросъемные и стационарные крылья. Но также можно встретить «экзотические» или самодельные варианты крыльев и их типов крепления. Стоит отметить, что переднее и заднее крепятся немного по-разному.
  • Размеры. Короткие экземпляры чаще всего изготавливают из легких и эргономичных материалов, которые менее всего влияют на аэродинамику транспорта. Длинные модели обычно выполняют из различного рода металлов. Они способны закрыть большую часть окружности колеса и забрать много грязи на себя.

Рейтинг лучших моделей

Среди всего разнообразия ассортимента можно выделить лучшие модели, которые отвечают всем требованиям и стоят не так дорого.

Crud RoadRacer Mk2

Эта модель шоссейных велогоночных крыльев с минимальным зазором и расширенной защитой. Конструкция аксессуара традиционно прочная, крепится к тормозным мостам болтами, а основная арка выполнена из металла. Такие нормы производства не меняются уже несколько лет и дают положительный результат, который пользователи отмечают. Рекомендуемая ширина покрышки составляет 25-30 мм.

SKS Velocity

Комплект крыльев, которые довольно плотно прилегают к покрышке и стабильно защищают водителя от грязи. Стоит отметить, что защита распространяется и на передние тормоза, которые также находятся под защитой крыла. Комплект изготовлен из пластика и весит всего 330 граммов. Бренд, проверенный SKS (Германия). Подойдет на колеса 28-29 дюймов. После покупки так и хочется поставить положительную оценку товару.

Zefal Deflector FM60

Универсальное переднее крыло, подходящее для велосипедов горного типа с диаметрами колес 26, 27.5 или 29 дюймов. На конце крыла установлен дополнительный мягкий спойлер, улучшающий защиту стоек от небольших повреждений. Ширина крыла составляет 60-73 мм. Стильный внешний вид и матовый черный цвет располагают пользователя к покупке. Zefal – производитель очень известный в сфере производства велоаксессуаров.

Плюсы и минусы

Покупая данный аксессуар, стоит обязательно знать, что он имеет как положительные, так и отрицательные свойства, которые сейчас будут рассмотрены.

Начнем с достоинств.

  • Крылья (особенно полноразмерные и металлические) прекрасно выглядят на аппарате с широкими шинами. Они придают транспорту некую «изюминку», делают его внешний вид гораздо лучше и элегантнее.
  • Защита водителя от внешних воздействий — грязь, вода.

К сожалению, из плюсов – это все. Недостатков найдено немного больше.

  • Лишний вес, который может стать критичным для тех, кто стремится выиграть лишние секунды. Легкие пластиковые крылья практически не имеют смысла в покупке (быстро сломаются), а металлические – весят довольно много.
  • Значительно снижаются аэродинамические свойства велосипеда. В обычных поездках это практически ничего не значит, однако профессиональный спортсмен может лишиться секунды при старте.
  • Слабая защита, которая не спасет вас от дождя, снега и прочих погодных условий.
  • Большинство крыльев имеют слабые крепления, которые выдерживают обычную езду, но катания по холмистым местностям, скорее всего, не перенесут.

Делая вывод, можно сказать, что данный велосипедный аксессуар зачастую покупается для улучшения внешнего вида транспорта. Но плохо сказывается на его технических характеристиках.

Где приобрести?

Покупка крыльев – дело несложное (при должных навыках), но важную роль играет место покупки данного аксессуара.

  • Спортивные магазины. Да, в обычных спортивных магазинах в ассортименте практически всегда имеются велосипедные крылья. Однако покупать здесь лучше только в крайнем случае — доверьтесь специализированным магазинам.
  • Интернет-магазины. Наиболее доступный и распространенный вариант. Выбор здесь довольно большой, ехать никуда не надо, и цены невысокие. Зато качество может быть как хорошим, так и не очень.
  • Велосипедные магазины. В таких магазинах подделки ожидать глупо. Цены здесь «стандартные», так как магазин все-таки специализированный и официальный.

Во всех таких заведениях всегда предоставляют гарантию от 1 года, что дает шанс замены при поломке.

Правила выбора

Выбирая любые крылья, стоит учитывать несколько важных критериев, которые помогут сделать ваш выбор правильным.

  • Изготовитель. Перед покупкой стоит обратить внимание на качество самого изделия и производителя. Профессиональные велосипедисты отдают предпочтение иностранным компаниям, которые создают, действительно, качественные изделия, использование которых практически никак не отражается на характеристиках вашего транспортного средства.
  • Диаметр колес и крыльев. Важно знать, что модели крыльев 29 дюймов подойдут на колеса от 27 до 29 размера включительно. В остальных случаях они будут мешать, нежели приносить какую-либо пользу.
  • Дизайн. Не такой важный фактор, но учесть его нужно. Помните, что найти качественные и стильные крылья можно. Катаясь по открытой местности, вы будете привлекать внимание людей, а также сами смотреть с удовольствием на своего «железного коня». Благо, ассортимент в современном мире очень широкий, поэтому найти подходящую модель не составит особого труда.
  • Материал. По сути, существует 2 основных вида материала крыльев: пластик и металл. Первый – удобен тем, что слабо влияет на аэродинамические свойства велосипеда. Второй – часто выглядит более привлекательно (за счет своего металлического блеска), но сильно портит аэродинамику аппарата.

Обзор крыльев для велосипеда 29 дюймов смотрите в видео.

vplate.ru

Крылья на велосипед (пластиковые, полные, быстросъёмные)

Легко догадаться, что «стандартных» и «обычных» крыльев в природе не существует. Все они отличаются по нескольким параметрам.

1. По диаметру и ширине покрышки

2. По местам для крепления на велосипеде

3. Крылья для велосипедов без крепежей на раме

4. Полноразмерные по материалу изготовления

5. Подбор крыльев по способу крепления

6. Экзотические и самодельные варианты крыльев

 

Подбор крыльев по диаметру и ширине покрышки

В первую очередь, крылья выбираются по диаметру колеса, который вы можете узнать, посмотрев сбоку на покрышку. Ведь они все такие разные – от 12 до 29 дюймов. Узнав его, можно смело идти в магазин и просить показать все возможные варианты под ваш размер колеса.

 

Однако не диаметром единым отличаются крылья. Смотрите на ширину крыла, чтобы оно целиком могло закрыть вашу покрышку. Особенно это касается горных велосипедов, где покрышки могут быть весьма широкими, а уж тем более это касается фэтбайков.

 

Подбор крыльев по местам для крепления на велосипеде

Определившись с диаметром и шириной, посмотрите на вашу раму и вилку. Есть ли там отверстия для крепления крыла? На вилке они должны быть на горилле (перемычке, соединяющей 2 части вилки) и внизу, где крепится колесо. На раме также отверстия (или «ушки») должны быть рядом с местом крепления колеса к раме, в перемычке, соединяющей верхние перья рамы, а также внизу на перемычке, соединяющей нижние перья рамы.

 

Если отверстия есть, то смело берите комплект полных крыльев – это будет самый практичный вариант. Максимум, что может испачкаться – это ваша обувь. Хотя и это можно предотвратить, поставив брызговик (он может идти в комплекте). Переживать по поводу внешнего вида велосипеда не стоит, даже если у вас горный велосипед. Не самый крутой внешний вид велосипеда с крыльями легко компенсируется вашим опрятным внешним видом вне зависимости от количества воды и грязи на вашем пути.

 

Крылья для велосипедов без крепежей на раме

Если у вас горный двухподвес или хардтейл без крепежей на раме, то для вас у нас плохие новости. Полностью защититься от грязи и воды не получится в силу отсутствия необходимых крепежей для установки полных крыльев. Но уберечь от тотальной стирки вас смогут быстросъёмные крылья.

С такими крыльями одежда ниже пояса будет всё равно грязной, но если вы ехали на встречу с девушкой, то можно спрятаться за куст и подарить ей цветы оттуда. Ведь выше пояса вы будете выглядеть впечатляюще хорошо.

Вообще, конечно, на горных велосипедах крылья не являются самым практичным аксессуаром и редко обеспечивают полную защиту. Это не касается городских велосипедов, складных, а также круизёров. Там крылья - необходимый элемент, без которого невозможно представить такие велосипеды, ведь они комплектуются крыльями штатно с завода. Правда, не всегда вас могут устроить предлагаемые производителем крылья. Ведь даже полноразмерные крылья имеют существенные отличия, в первую очередь, по материалу.

 

Отличия полноразмерных крыльев по материалу изготовления

Стальные.

Пожалуй, самый непрактичный вариант. Единственный их плюс – они дешёвые. Всё остальное – минус. Имеют большой вес, значительно утяжеляя велосипед. На тряске очень ненадёжные – крепление в виде уголка так и норовит отвалиться от крыла и часто с успехом это делает. При езде создают надоедающий шум, постоянно брякают, требуют частой подтяжки соединений.

Алюминиевые. Легче металлических, но встречаются весьма редко по вышеуказанным причинам, а стоят гораздо дороже.

Пластиковые. Тоже довольно редкий вариант. Они значительно легче металлических, недорогие, но тоже не слишком надёжны.

Металлопластиковые.

Самые популярные, надёжные и лёгкие. Благодаря тонкой основе из металла и поверхности из пластика имеют высокую прочность, гораздо меньше трескаются от множества неровностей, довольно упругие.

 

 

Остальные крылья отличаются по способу крепления

Быстросъёные.

Переднее крыло крепится в шток вилки снизу. Пластиковая втулка вставляется внутрь, а благодаря распорному механизму прочно там закрепляется. Заднее же крыло крепится к подседельному штырю с помощью хомута из высокопрочной ткани. Снять оба крыла можно за 5 секунд, из-за чего они и получили своё определение.

 

Простое крепление

Переднее крыло крепится с помощью винта к горилле вилки. Заднее крепится либо только на перемычку между верхними перьями рамы, либо может иметь дополнительный зацеп к подседельной трубе рамы.

Экзотические и самодельные варианты крыльев

Такие крылья могу защитить только небольшую часть тела, но они имеют место быть.

Щиток на раму заберёт на себя часть грязи, направляемой на вас выше пояса.

 

Щиток на вилку заберёт на себя часть грязи, предназначенной для попадания на ваше лицо, а также защитит рабочую поверхность вилки от сильного износа.

 

Проставка между гориллой и короной вилки также призвана отстоять чистоту вашего лица. 

 

Щиток на седло оставит вашу пятую точку в сухости и чистоте.

 

Большую часть экзотических «крыльев» можно сделать своими руками. Помните передачу «Очумелые ручки», где 2 мужика собирали из пластиковых бутылок и пакетов Ладу Приору? Так вот, как минимум вы сможете из пластиковых бутылок собрать себе крылья с необходимой вам защитой. Если на велосипед встают только быстросъёмные крылья, можно их дополнить самодельным крылом из пластика. Также для небольших щитков может подойти крепкая папка из канцелярского магазина. Вам останется только нарезать необходимую форму и с помощью нейлоновых стяжек установить на велосипед.

 

Отличное видео про крылья своими руками.

 

bb30.ru

выбираем задние и передние велосипедные крылья для шоссейных и других велосипедов

Покупка велосипеда чаще всего является значимым событием для человека. Однако после этого или в процессе эксплуатации обладатель может задаться вопросом о целесообразности приобретения крыльев на переднее и заднее колеса. Кто-то считает их абсолютно бессмысленным приспособлением, другие же, напротив, склоняются к значительным преимуществам. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Виды

Нужно отметить, что велосипедные крылья отличаются друг от друга даже визуально. Однако можно выделить несколько основных видов. Они предназначаются для разных велобайков, подходят для спортивных, горных, шоссейных моделей, складных и универсальных, взрослых и детских, отлично подойдут, к примеру, для двухподвесного велосипеда, на котором удобно передвигаться по труднопроходимой местности. Могут быть как легкосъемными, так и стационарными. Однако основными считаются длинные стационарные, короткие стационарные и короткие съемные крылья.

Что касается коротких стационарных моделей, они обычно выполняются из легкого материала, к примеру, пластика. Их установка не вызывает сложностей. Они фиксируются на раме посредством всего одного болта. Кроме того, крыло может крепиться на вилку. Установка производится единожды, после чего элементы постоянно находятся на велобайке.

Однако нужно учитывать, что голени ездока, а также район переключателей практически не защищаются от грязи.

Если речь идет о коротких съемных крыльях, внешне они похожи на предыдущие экземпляры. Материалом изготовления также является пластик. Элементы фиксируются с помощью специального зажима. Пользователи не считают этот вариант особенно удачным, так как он расположен слишком далеко от колеса, соответственно, грязь летит в разные стороны, однако она при этом не забивает крылья. Кроме того, защита легко снимается в случае необходимости.

Нельзя оставить без внимания и длинные стационарные крылья. Они могут быть металлическими или металлопластиковыми. Существуют цельнометаллические модели. Их отличительной чертой является способность закрывать колеса практически на четверть. Это позволяет по максимуму обеспечить защиту от неблагоприятных дорожных условий. Однако нравятся подобные модели не всем. Дело в том, что они находятся рядом с колесами, соответственно, быстро забиваются, а также довольно много весят. Не рекомендуется применять их при езде по пересеченной местности или лесу.

Кроме того, набор велосипедиста можно пополнить крыльями мини. Изначально их функцией считалась защита сиденья и нижней части туловища велосипедиста. Однако модель не стала особенно популярной.

Преимущества и недостатки

Нужно сказать, что плюсы и минусы есть у каждого вида крыльев. Следует делать свой выбор, ориентируясь на их определенные нюансы. А также немаловажным является то, как именно велосипедист планирует использовать свой транспорт: будет ли это езда по шоссе или же по пересеченной местности.

Длинные стационарные модели имеют значительный вес, кроме того, они довольно громоздки. Однако защита в этом случае будет максимальной. Велосипедисты могут выбрать модели из металла или металлопластика. В некоторых случаях целесообразно обратить внимание на карбоновые модели. Крепление получается надежным и осуществляется сразу в нескольких точках – это помогает элементу не болтаться даже при быстрой и активной езде.

Длинное стационарное велокрыло практически на четверть скрывает колесо, находясь максимально близко. Это хорошо в том плане, что защита обеспечивается максимально. Однако среди минусов можно отметить, что из-за такого расположения грязь может забиваться под крыло, а это, в свою очередь, мешает свободному движению колеса.

Исправить ситуацию помогает чистка, которая отнимает время у владельца велобайка.

Длинное стационарное крыло приблизительно наполовину больше короткого. Во втором случае получается избежать громоздкости, кроме того, значительно сокращается вес. При этом существуют и недостатки, одним из которых является более слабое крепление, так как элемент держится всего лишь на одном болте. Это не добавляет ему устойчивости. Чаще всего изготавливается приспособление из пластика, который довольно хрупок, но при этом очень дешев в использовании. Защита не слишком надежная, но все же имеется, да и выглядит конструкция аккуратно.

По основным качествам на короткое стационарное крыло очень похоже быстросъемное. Однако различия все же присутствуют. К примеру, элемент практически не забивается грязью, так как располагается довольно далеко от колеса. Как и следует из названия, оно быстро фиксируется на велобайке и столь же быстро убирается.

При этом пользователи отмечают довольно слабые защитные свойства.

Как выбрать?

Велосипедное крыло предназначено для того, чтобы защищать владельца байка от попадания грязи и брызг из-под колес. Следует учитывать, что крупные конструкции значительно увеличат общий вес, а аэродинамика при этом уменьшится. В некоторых случаях это крайне нежелательно, допустим, когда речь идет о соревновательных и экстремальных дисциплинах.

Специалисты рекомендуют при выборе приспособления обращать внимание главным образом на размер покрышек и тип присутствующих креплений. Размер включает в себя не только ширину, но и диаметр. С их определением не возникает сложностей, так как данные указаны на поверхности покрышки. Диаметр может составлять от 12 до 29 дюймов. Наиболее популярны покрышки с показателями 16, 20, 24, 26, 27 и 28 дюймов. А также очень важна ширина, ведь зона покрытия должна быть максимальной.

Это значение особенно важно для фэтбайков и горных велосипедов. Деталь можно выбрать широкую или, напротив, совсем маленькую.

Далее следует определиться с креплением. На велобайке должны находиться необходимые отверстия, которые потребуются для фиксации крыла. Чаще всего они располагаются на горилле вилки, иногда – на нижней трубе рамы. Могут они быть и в области, где к конструкции крепится заднее колесо. Если такие отверстия предусмотрены производителем, можно установить полный комплект крыльев.

Форму и внешний вид велокрыльев необходимо выбирать, ориентируясь на тип велобайка. Дело в том, что разные модели приспособлены к разным условиям езды. Поэтому крылья можно разделить на несколько групп: для горных байков, шоссейных и городских велосипедов.

Важным моментом при выборе является геометрия крыла. К примеру, известная немецкая фирма SKS предлагает разнообразную качественную продукцию – поперечные профили с большим количеством граней и канавок, служащих для отведения воды, которая не будет попадать на велосипедиста. Защищают его также брызговики.

Именно детальное прорабатывание элементов и оттачивание каждой детали отличает фирменные изделия от неизвестных китайских товаров.

Нельзя забывать и о внешнем виде. Этот элемент вполне способен добавить велобайку привлекательности. Можно выбрать модели, разные по цвету начиная от стандартных белых и заканчивая черными матовыми. Более дорогие экземпляры делаются хромированными. Эстеты умудряются подобрать велокрылья даже для байков в стиле ретро.

Ни в коем случае не стоит выбирать велосипедные крылья исходя из стоимости. Дело в том, что для производства самых дешевых китайских моделей используется хрупкий и низкокачественный пластик, а он может сломаться даже от незначительного внешнего воздействия, такого как попадание камешка, и, соответственно, выйдет из строя. Тем более что цена фирменных изделий не настолько высока, чтобы экономить на них, а срок эксплуатации оказывается гораздо дольше.

Особенности каждого типа

Какие бы щитки ни были использованы, если путь велосипедиста пролегает по горным равнинам, ему потребуется защита от грязи. В этом случае пользователи рекомендуют использовать быстросъемные элементы. Рынок предлагает данный товар в широком ассортименте. Главное, правильно подобрать размер.

Если речь идет о шоссейном велобайке, одним из основных условий является поддержание скоростных характеристик. Должны учитываться как аэродинамика, так и вес. Соответственно, крупные и тяжелые крылья из металла не являются хорошей идеей. А вот карбоновые или пластиковые полноразмерные элементы отлично подойдут.

Они не только обеспечат надежную защиту, но и позволят передвигаться довольно быстро и комфортно.

Если же велобайк используется для поездок по городу, следует сделать выбор в пользу полноразмерных длинных крыльев. Предпочтительными материалами изготовления являются металл и металлопластик. Они отлично защитят велосипедиста от влаги и грязи в дождливую погоду.

Однако нужно понимать, что во время непогоды все же не удастся остаться сухим, а вот после ливня передвигаться будет вполне комфортно.

Диаметр крыла 26

Пользователи утверждают, что полноразмерное крыло диаметром 26 дюймов заслуживает особого внимания. Оно не только аккуратно смотрится, но и позволяет защитить велосипедиста от грязи и воды. Это происходит потому, что элемент занимает практически половину колеса.

Материалом изготовления может служить как пластик, так и металлопластик или же легкий металл. Это позволяет создавать конструкцию не слишком тяжелой, но при этом довольно прочной. В некоторых случаях элементы обладают водоотталкивающими свойствами.

Вариантов крепления может быть несколько. Они имеют собственные хомуты, что позволяет надежно фиксироваться на раме или вилке самостоятельно.

Нужно ли ставить?

Данный вопрос чаще всего задают себе те, кто собирается сделать выбор относительно полноразмерных велокрыльев. Следует рассмотреть все аргументы.

Несмотря на то что многие считают защиту довольно слабой, она все же позволяет оградить владельца велосипеда от грязи и влаги. Особенно актуально это после дождя, когда грязь может лететь из-под колес и пачкать ездока.

В большинстве своем крылья придают велосипеду презентабельный внешний вид. Однако на некоторых транспортных средствах они, действительно, могут смотреться не слишком уместно, но это скорее исключение.

Лишний вес, конечно, может стать препятствием. Однако речь идет буквально о секундах, которые в обычной жизни не являются особенно важными. А плюсов оказывается значительно больше.

То же самое касается ухудшения аэродинамики. Она, действительно, может быть снижена, но не настолько, чтобы это имело значение, если речь не идет о спортивных соревнованиях. Поэтому веловладельцы делают выбор в пользу крыльев все чаще.

О том, как выбрать крылья для велосипеда, смотрите в следующем видео.

vplate.ru

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?

На чтение 6 мин. Просмотров 462

Велопутешествие приносит массу впечатлений и укрепляет здоровье. Но внезапный дождь может изменить все планы человека и заставит испачкаться в грязи.

Чтобы избежать этого, и изобрели крылья для велосипеда. Нужно только правильно подобрать их под тип определенного велосипеда. Разберёмся в этом вопросе.

Плюсы и минусы крыльев на велосипед

Разместим вместе основные аргументы плюсов и минусов применения, для лучшего понимания проблемы:

  1. Увеличивают, конечно, общий вес велосипеда, но совсем незначительно. Для многих эти дополнительные граммы не скажутся на динамике. Только профессиональным гонщикам нужно переживать о каждом лишнем грамме, там, конечно, важна каждая секунда. Но на гоночные байки эти аксессуары не ставятвообще.
  2. Говорят, что онибезобразят внешний вид велосипеда. Но это спорный вопрос, некоторые модели наоборот могут сделать велосипед интересней.
  3. Затрудняют правильную аэродинамику — это неуместный аргумент, для любительских поездок это не важно. Только для профессионального велоспорта это существенный недостаток.
  4. Многие думают, что это совершенно ненужная вещь. Конечно, они не смогут полностью защитить седока от грязи и воды. Но степень загрязнения они снизят, только, конечно, при правильном выборе.
  5. Стационарные, не желательно монтировать на спортивные велосипеды. Потому что при езде через препятствия, прыжки есть вероятность их повреждения.

Подведем итог: это конечно условная защита, но без нее никак!

Типы велокрыльев

Крылья бывают 2 типов: быстросъемными и стационарными.

Быстросъемные крылья

Быстросъемные более примитивны, делают из различных смесей: пластик с добавлением резины, карбоновые, из чистого пластика. Конструкция и длина различна.

Крепят зажимом или затягивающим ремнем:

  • передний зажим — шток корпуса вилки;
  • задний зажим — подседельный штырь.

Достоинств у них гораздо больше, чем недостатков. Имеют минимальный вес, грязь под них практически не забивается. Потому что уровень зазора между самим крылом и велосипедной покрышкой довольно большой (10–25 см.). Быстро снимаются при необходимости, причем без использования специальных инструментов.

Недостатки:

  • крепление в одной точке ненадежное;
  • уровень защиты для велосипедиста минимальный, особенно если крылья расположены на большой высоте.

Стационарные крылья

Стационарные производят чаще из металлопластика, реже из чистого металла и техно-полимерной смолы. Конструкции у них самые разнообразные. Крепятся жестко в 3 местах болтами, к вилке или раме. Практически наполовину закрывает переднее и заднее колесо.

Поэтому уровень защиты велосипедиста максимальный. Прочное и крепление довольно надежное.

Недостатки:

  1. Расположено очень близко к покрышке и поэтому грязь может легко забиваться между ними.
  2. Имеет достаточно большой вес. Для его установки понадобятся специальные приспособления на вилке и раме.

Как выбрать заднее крыло на велосипед?

Прежде всего нужно определиться с размером:

  • шириной;
  • диаметром.

Ширина указана на маркировке покрышки, диаметр, конечно, известен изначально. Напомним немного: размер колес может быть следующим: 16, 26, 28 и т. д. Во французской системе другие размеры. Указывают: диаметр, ширинув мм.

Например, 700 С:

  • 700 — внешний Ø;
  • С — ширина.

Если перевести в дюймах, то колеса 700 С обозначают 27,6 дюймов. Подойдёт Ø 28. Главное, чтобы размеры крыльев покрыли размер покрышки. В противном случае грязь будет долетать до ног и одежды. Для колес Ø 26, 28 подойдет вариант, покрывающий оба размера.

Способы крепления: обычно крепятся при помощи одних пальцев, а остальные без специального инструмента. Все крепежные отверстия делают сейчас универсальными. Если крылья подходят по ширине и диаметру, значит и крепление обязательно подойдет. Главное, чтобы в комплекте были все крепежи.

Стоит сразу определиться с типом. Многое зависит от сопутствующих факторов: вида, погодных условий, аэродинамики, веса, особенностях маршрута и т. д.

Крылья для дорожных велосипедов

Дорожные велосипеды называют — ситибайки. Происходит от английского слова citybike (поездка на работу). Его чаще всего оборудуют полноразмерными крыльями. Кроме этого, на нижнюю часть переднего и заднего крыла устанавливают резиновые брызговики.

Если нет возможности поставить защиту на два колеса одновременно, выберите для начала заднее. Классический вариант — это металлическое (охватывает максимальную часть дуги). Если нужно облегчить велосипед поставьте металлопластик. Они легки и имеют коррозионную устойчивость.

Фиксируют щитки болтами:

  • отверстия около осей в раме;
  • вилке наверху;
  • сверху и сзади на перьях рамы (место пересечения верхней трубы).

Эти крылья, конечно, не самые совершенные. Но смотрятся органично, и отлично защищают от грязи.

Крылья для горных велосипедов

На горных велосипедах чаще всего ездят по бездорожью, поэтому крылья нужно выбирать исключительно среднеразмерные. Неплохой вариант переднего SKS Shockblade. Это качественное двухкомпонентное крыло, быстросъёмное. Патрон конуса спрятан в трубке, почти невидим.

Очень легок, вес всего 102 гр.Заднее двухкомпонентное SKS X-Blade II. Быстро монтируется, подходит почти для любого подседельного штыря. Снабжена двухточечной технологией крепления, поэтому отлично регулируется.

Средний вес 230 гр.Можно приобрести дополнительно и щиток с резиновыми креплениями (SKSMud-x). Что бы он закрывал от грязи кареточный узел, нижнюю трубу и желательно передний переключатель. Подходит практически для всех рам.

Крылья для шоссейных велосипедов

Шоссейные должны быть с небольшим зазором спереди и слегка расширенной задней защитой, конструкция прочная. Этим критериям соответствует вариант RoadRacer Mk2. Основную арку изготавливают из жесткого пластика с весом 180 г.

Щитки поглощают вибрации дороги мгновенно, удерживают крылья в центральном положении. Система легкосъемная. Можно установить и SKS RaceBlade. Особенно они хорошо работают при плохой погоде.

Отзывы велосипедистов

Я люблю быть чистым, поэтому без крыльев не могу. Особенно меня радует недавняя покупка заднего SKS X-Blade. Она имеет 2 шарнира вращения, поэтому можно приспособить его под любой велосипед.

Оценка:

Андрей

У меня стоит RoadRacer Mk2. Один раз я неудачно упал с велосипеда, и крыло почти сложилось пополам. Но к моему удивлению оно не только не треснуло, но даже изгиб не обозначился на нем. Однозначно рекомендую!

Оценка:

Владислав

Что бы не иметь свинский вид, нужно велосипеды оснащать крыльями, это однозначно. При правильном подборе верх останется чистым при любом раскладе. Ноги будут, конечно, в грязи, но в некоторых случаях крылья не спасают.

Оценка:

Богдан

На моем шосейнике стоят RoadRacer Mk2. Ничего плохого сказать не могу, только хорошее. Они отлично защищают, имеют светоотражающие вставки и надежное крепление. Подходят для 26, 28 колес, цена также приемлемая.

Оценка:

Глеб

Не крылья виноваты в том, что плохо защищают, а люди, которые не могут правильно выбрать.

Нужно запомнить:

  • короткие — монтируют исключительно на горные велосипеды;
  • длинные — подходят для остальных.

Оценка:

Артем

Универсального метода защиты от грязи, конечно, нет. Но чем идеальней будет крыло по отношению к колесу, тем степень защиты больше. От грязи не спасут даже дорогие и навороченные крылья. А экстремалы на такие мелочи внимания вообще не обращают. Для победы нужна только цель и правильная экипировка.

veloinsider.ru

переднее и заднее велокрыло ◄ MOYBIKE

Крылья для велосипеда — самая спорная тема для всяких велолюбителей и профи. Вело-мастера предпочитают катать без них. Но для обычных выездов по городу, да и за город велокрылья дают ряд преимуществ. У меня самого было, в общей сложности? 3 пары разного вида крыльев. Пока не нашёл идеальное крыло, но, к сожалению только заднее велосипедное крыло.

Оно крепится пластиковым зажимом и фиксируется на подседельной трубе. Идеально. Крутится туда сюда. Но это не критично. Зато крепление не отваливается.

На сайте Котовского расписано про крылья на велосипед более менее. Но не полностью. Давайте пробежимся по основным аргументам противников велосипедных крыльев.

1. Лишний вес. В одной из моих статей я выражал свое отношение к облегчению велосипеда, но вкратце — не надо заниматься дурью. По отношению к крыльям это означает, что в наше время все хорошие варианты щитков имеют совершенно приемлемые весовые категории. Металл в качестве материала давно ушел в прошлое.

2. Ухудшается аэродинамика. На мой взгляд, этот пункт мог бы быть использован только в гонках с раздельным стартом, где важна каждая секунда. В обычных покатушках, при нормальных скоростях влияние крыльев на аэродинамику исчезающе мало. Тем, кто реально ощущает негативный эффект, могу только посоветовать больше тренироваться и кушать.

3. Портится внешний вид. Тут ничего не могу возразить — для меня крылья на велосипеде отвратительны, и я ничего не могу с этим поделать. Замечу только, что я речь веду про спортивные байки, на ситибайках и турингах щитки смотрятся вполне гармонично.

4. Крылья не защитят от дождя, всё равно будешь мокрый. Звучит разумно, но только в случае ливня. Тем не менее, чаще всего у нас случаются небольшие дожди, которые не являются проблемой, так как велоформа сохнет на глазах. Совсем другое дело, когда поток воды с заднего колеса бьет аккуратно в филейную часть, промачивая памперс. Ехать с мокрым памперсом — занятие довольно неприятное, а на многих седлах и мучительное. Я уже не говорю про возможные проблемы со здоровьем.

Если лень читать дальше, смотрим видео про крылья. Какие они бывают:

На сайте lomasterclass.ru рассказано про разные виды велосипедных крыльев.

Виды крыльев и их эффективность

Стационарные короткие крылья

 Как правило изготавливают из пластика. Они крепятся к раме или вилке или в одной точке болтом. Они примерно в полтора раза короче длинных крыльев. Стационарные короткие крылья близко расположены к покрышке и обеспечивают довольно неплохую защиту. Эти крылья имеют малый вес и хорошее крепление, однако плохо защищают от грязи передний переключатель и голени. Лично у меня были такие крылья и сломались весьма быстро. Крепления-таки были совсем не ахти.

Быстросъемные короткие крылья

 Изготавливают из пластика, Они крепятся к раме при помощи специального зажима. Расстояние между крылом и покрышкой составляет 10 – 20 см. Из-за этого уровень защиты намного хуже и грязь летит во все стороны. Быстросъемные короткие крылья нечувствительны к забиванию грязью между крылом и покрышкой, быстро снимаются при перевозке велосипеда. Но, с ними велосипедист будет испачкан в грязи. При слишком большой высоте такие крылья становятся бессмысленным аксессуаром, не выполняющим свою основную функцию. Пластиковое крепление на моём крыле отвались весьма быстро. Тоже не ахти вариант

Стационарные длинные крылья

Изготавливаются из металла и металлопластика. Крепятся болтами к раме или вилке в трех местах. Обеспечивают максимальную защиту, потому что закрывают четверть окружности переднего колеса и половину окружности заднего колеса, а также близко расположены над покрышкой. Стационарные длинные крылья сзади могут совмещаться с багажником. При покупке таких крыльев надо учитывать, что они имеют большой вес. Ещё одним недостатком является то, что из-за небольшого расстояния грязь забивается между колесом и крылом. Поэтому такие крылья обычно устанавливают на дорожные и городские велосипеды.

Как видно идеальных крыльев для велосипеда не существует. Чем длиннее крыло и чем ближе оно расположено к колесу, тем лучше защита. Но, такие крылья не подходят например для кросс – кантри и других экстремальных дисциплин. При сильном дожде не помогут даже самые лучшие крылья. Экстремалам, для которых вода и грязь мелочи на пути к победе, они вообще не нужны.

Но у Котовского другое мнение насчёт шоссеров.

Крылья для шоссейных велосипедов и гибридов

Здесь вопрос внешнего вида еще важнее, чем в случае с горными байками. Существует очень изящный вариант, который почти не уродует шоссер — Crud RoadRacer Mk2. Лично я еще не успел обзавестись, но мне порекомендовал это приятель-шоссейник.

Система легкосъемная и адаптивная, такие крылья на велосипеде почти не заметны. По словам моего знакомого, защищают от воды отлично.

Как вариант, можно поставить и классические SKS Race Blade. Такие я ставлю на гибрид, с наступлением сезона дождей в нашей Эстонии. Конструкция тоже легкосъемная, впечатления от нескольких лет эксплуатации положительные.

Как выбрать велосипедные крылья?

Далее поговорим про то, как правильно установить крылья на велосипед. На сайте http://bikes.sportiv.ru/ есть хороший мануал.

Установка крыльев

Установка крыльев на велосипед крайне проста, гораздо сложнее найти действительно хорошее крыло. Всё многообразие велосипедных крыльев можно разделить на два типа: стационарные и быстросъёмные.

Стационарные крепятся винтами к передней вилке и задним перьям. Для городских моделей продают большие велосипедные крылья, которые позволяют закрыть до половины окружности колеса (они обычно делаются металлическими и дополнительно фиксируются длинными «усами» из проволоки за наконечники осей колёс).

Следует обратить внимание на то, что чем длиннее крыло и чем ниже над колесом оно расположено, тем выше степень защиты от брызг и ниже проходимость: на сложных трассах грязь будет очень быстро забивать пространство под крыльями, усложняя движение.

Кстати, про установку этого типа велосипедных крыльев в картинках рассказали на сайте http://velotur.org

Итак, вот что было изначально, велосипед без крыльев.

А вот набор для крепления одного крыла:

Теперь нужно закрепить стержни с велосипедным крылом по такой схеме:

Собираем крылья и они приобретают такой вид:

Перед установкой крыльев желательно полностью отключить ободные тормоза, чтобы не мешали.

Переднее крыло крепим в трёх местах: откручиваем белый отражатель и под его болт закручиваем первое крепление и два хомута пришлось насадить на отдельные болтики с большими шайбами, а не на ось переднего колеса, для чего они (хомуты), видимо, и предназначались.

Для заднего крыла подгибаем пластинку и крепим его в четырёх местах: два хомута закрепил как и в случаем с передним колесом, для третьего крепления понадобится болт на шесть, его нанизываем на пластину и трубку, соединяющую вилку заднего треугольника

и последнее в самом нижней части подседелой трубы:

В конце, возможно, потребуется небольшая корректировка установки крыльев, можно подвигать хомутами и другими креплениями, чтобы усадить крыло так, чтобы оно не тёрлось о колесо. И только потом закручиваем все болты до конца.

Итого, крылья установлены.

Установка быстросъёмных крыльев

Быстросъёмные крылья крепятся к рулевой трубе и подседельному штырю. Такие крылья обычно очень широкие, поэтому хорошо защищают в том числе и от боковых брызг. Главный недостаток у них, пожалуй, один: не все быстросъёмные задние крылья можно использовать вместе с багажником. Легкосъёмность крыльев не означает, что их будет легко украсть: крыло (что заднее, что переднее) цепляется не к велосипеду напрямую, а к креплению, и если само крыло снять можно очень быстро, то чтобы освободить крепление, нужно затратить время.

Также к крыльям можно отнести и специальный щиток, прикрепляющийся к раме велосипеда. Он-таки может улавливать какое-то количество грязи, летящей из-под переднего колеса.

Теперь, собственно, небольшой рассказ о том, как установить крылья на велосипед. Небольшой, потому что почти всегда велоаксессуары снабжены не только всеми необходимыми креплениями, но и инструкцией по установке, часто со схемами. Замечание для владельцев ободных тормозов: перед установкой крыльев ослабьте их.

Может статься, что на том месте, куда нужно крепить стационарное крыло, на вашем велосипеде уже установлен катафот (уголковый отражатель). Ничего страшного, как правило, длина болта позволяет закрепить оба аксессуара.

Установка переднего крыла

Обычно переднее крыло закрепляется в одной точке (если только у вас не конструкция с «усами»), заднее же может иметь два крепления: винтом прикручивается к раме и дополнительно нижней частью фиксируется к самому низу подседельной трубы (для этого на узком конце крыла может быть дугообразная защёлка). Разумеется, если на вашем велосипеде есть багажник, заднее крыло устанавливается под него. Чтобы оно меньше вибрировало и не смещалось при езде, можно резинками, стяжками или как-то ещё дополнительно притянуть крыло к багажнику.

Установка лёгкосъёмных крыльев

Установить легкосъёмные крылья тоже не составит труда. Крепёж-распорка переднего крыла втыкается снизу в рулевой стакан и затягивается регулировочным винтом. Всё. Теперь в паз вставляете крыло (до щелчка). Снимать и надевать впоследствии такое крыло — дело нескольких секунд, но в зависимости от конструкции могут быть некоторые проблемы, главная из которых — люфт. Возможно, потребуется самостоятельно, что называется, «доработать конструкцию напильником»: как именно — смотрите по ситуации.

Крепёж заднего легкосъёмного крыла фиксируется на подседельном штыре. Если штырь слишком гладкий, то без прокладки из резины, повышающей трение, во время езды крыло может смещаться. Кроме того, если крыло недостаточно жёсткое, оно может ещё и дёргаться из стороны в сторону, поэтому выбирайте модель по шире. У легкосъёмного заднего крыла есть одно важное достоинство: в зависимости от конкретной ситуации можно легко изменять расстояние до колеса и угол наклона крыла.

Помните, что вы можете подобрать самые хорошие крылья (а может быть, даже улучшить их брызгоулавливающие свойства, прикрепив к концам крыльев куски пластика), но они всё равно не защитят вас от брызг автомобилей слева, а спину (или рюкзак на ней) — от дождя сверху. Поэтому для комфортной езды в мокрую погоду рекомендуем обзавестись чехлом для рюкзака и/или дождевиком. Также обратите внимание на велошлемы с козырьками.

И еще одно видео про обзор и установку крыльев от Автора:

moy.bike

Как установить крылья на велосипед, алгоритм работы, полезные советы

На чтение 8 мин. Просмотров 310

В домашних условиях мастера могут все: даже отремонтировать автомобиль. Тем более не займет много времени тюнинг простого транспорта: о том, как установить крылья на велосипед знает каждый умелец. Нюансы работы во многом зависят от марки изделия. Набор необходимых инструментов также может варьироваться.

Разновидности крыльев

Велосипедные крылья бывают разной формы и размера. Специфика изделия зависит от того, для какой именно модели транспорта оно предназначено. К основным разновидностям относятся: 

  • крылья быстросъемные;
  • полноразмерные;
  • шоссейные;
  • щитки.

Некоторые любители спорта утверждают, что крылья негативно влияют на внешний вид велосипеда. Также распространено мнение, что они плохо влияют на аэродинамические свойства транспорта. Однако в плохую погоду эти приспособления защищают спину ездока от брызг грязи, поэтому являются незаменимыми при езде осенью.

Быстросъемные  

Делаются из пластика, фиксируются на раме при помощи специального зажима. Располагаются далеко от колеса, поэтому не являются надежной защитой от воды во время сильного дождя. Из плюсов следует отметить, что такие крылья легко демонтируются; к тому же, их сложно забить грязью.

Полноразмерные

Изготовлены из металла, иногда в сочетании с пластмассой, имеют большой вес. Закрывают примерно четверть колеса и хорошо защищают от грязи в межсезонье. Имеют существенный недостаток: такие крылья быстро забиваются мусором, поэтому непригодны для использования в лесу или парке, во время езды по плохой сельской дороге или пересеченной местности.

Щитки  

Имеют небольшой вес, делаются из металлопластика. Иногда обрабатываются специальным водоотталкивающим составом. Закрепляют их за раму. Достоинства — повышают маневренность велосипеда. Недостатки — высокая стоимость.

Шоссейные 

Имеют долгий срок эксплуатации и органично вписываются в дизайн велосипеда. Надежно защищают от грязи во время дождя. Плюсы — хорошие аэродинамические свойства, внешний вид. Из минусов следует отметить сложность монтажа.

Способы крепления

Установка на велосипед крыльев — дело непростое, требующее определенных знаний и умений. Способ крепления зависит от марки велосипеда и его предназначения. Также играет роль тип крыла. Методы фиксации спереди и сзади могут отличаться.

Марка велосипеда

Рекомендуемый тип крыла

Особенности крепления спереди и сзади

Все виды маунтинбайков

Быстросъемные 

Спереди практикуется крепление в одной точке, за исключением конструкции с усами из проволоки. Сзади привинчиваются к трубе под седлом и раме

Любая марка гибридного велосипеда

Полноразмерные 

Присоединяются к вилке (спереди, под болт отражателя) и к перьям (сзади, в четырех местах, при помощи болтов и хомутов)

Все разновидности прогулочного велосипеда 

Щитки

Спереди надо закрепить на нижнюю часть рамы. Сзади — на трубу под седлом. Для фиксации используются болты

Профессиональные спортивные модификации моделей Stels, Cube Touring 

Шоссейные

В передней части помещаются в шток вилки при помощи распорки. Чтобы поставить крылья задние, их пристегивают ремнем к подседельному стержню

Быстросъемные крылья можно дополнить щитками для защиты от грязи. Полноразмерные изделия не нуждаются в улучшении защитных свойств. Для сохранности вилки можно использовать специальные пыльники из неопрена.

При выборе крыльев надо отдать предпочтение моделям, к которым прилагается подробная инструкция по установке. Желательно дополнительное наличие графической схемы. Китайские изделия в большинстве случаев поступают в продажу без сопроводительных текстов, поэтому с монтажом могут возникнуть сложности.

БыстросъемноеПолноразмерноеЩитокШоссейное

Нюансы установки с учетом вида велосипеда 

То, как ставить крылья на велосипед, зависит от его разновидности. Перед тем, как начинать работу, следует подготовить все инструменты и расходные материалы. В большинстве случаев, монтаж не отнимет много времени и сил.

Горный 

Для работы понадобятся отвертка и гаечный ключ. Переднее крыло из двух частей соединяется с пластиной из металла. Длинная сторона надевается снизу, короткая — сверху. Через железную панель пропускают винт с шайбой, на него надевают распорку и вставляют ее под корону вилки. Крепление затягивается при помощи отвертки.

Сзади крылья на горный велосипед монтируют при помощи хомута. Он соединяется с деталью крепления, далее всю конструкцию затягивают винтами. В фиксатор-удлинитель помещают стержень с резьбой, его соединяют с винтом основы, плотно закручивают.

Хомут надевают на штырь, который находится под седлом, и с силой прижимают. Затем по очереди закручивают винты, постепенно подтягивая их. Далее регулируются высота, угол защиты. Вот все секреты того, как крепится крыло на велосипеды; ничего сложного здесь нет.

Скоростной 

Для работы понадобятся отвертки и гаечные ключи разного калибра. Перед монтажом отключаются ободные тормоза. Чтобы зафиксировать переднее крыло, нужно отвинтить белый отражатель, поместить под его винт первое крепление. Парные хомуты насаживаются на болты с шайбами.

У заднего крыла предполагается четыре отверстия для креплений. Парные хомуты надо устанавливать так же, как и спереди. Далее на металлическую пластину и трубку, которой соединяется вилка заднего треугольника, надевается болт. Наконец, последняя точка находится в нижней части подседельной трубы.

Далее следует провести регулировку. Если установка переднего крыла сделана правильно, оно не должно тереться о колесо во время езды. Для этого нужно немного пошевелить хомутами, добившись желаемого положения изделия. После этого можно окончательно закручивать болты.

Городской 

Необходимые инструменты, используемые в работе — отвертка и гаечный ключ. Для установки нужно воткнуть распорку переднего крыла снизу в рулевой стакан, завинтить до упора. Далее в паз вставляется защита. При правильном монтаже должен прозвучать характерный щелчок. Для лучшей регулировки, возможно, придется немного доработать получившуюся модель при помощи напильника.

Точка фиксации заднего крыла на велосипеде расположена на подседельном стержне. Если он гладкий, следует использовать специальную резиновую прокладку, иначе во время езды защита будет постоянно смещаться, или, при недостаточной жесткости, дергаться в разные стороны, что может создать значительные неудобства.

Для городских байков следует выбирать крупные модели, которые закрывают практически все колесо. Обычно их делают из высокопрочного металла. Для фиксации используются длинные отрезки проволоки, напоминающие усы; их цепляют за концы осей.

Самодельные варианты

Для изготовления защиты на велосипед своими руками можно использовать различные материалы. Проще всего взять для этой цели ненужную пластиковую трубу. Для работы понадобятся лобзик, наждачная бумага, для монтажа — набор ключей и отверток, а также фурнитура. Пошаговый алгоритм действий: 

  1. Взять пластиковую трубу нужной длины, это будет заготовка.
  2. Нарисовать маркером контуры будущего велосипедного крыла.
  3. Лобзиком выпилить заготовку нужной формы.
  4. Для придания округлости немного нагреть шаблоны крыльев над газовой плитой.
  5. Выровнять края, зачистив их наждачной бумагой.
  6. Приложить готовую защиту к велосипеду,маркером наметить точки крепления. 
  7. Проделать отверстия в нужных местах.
  8. Покрасить крылья в желаемый цвет, можно дополнительно нанести водоотталкивающее покрытие; установить на байк спереди и сзади.

Следует обратить внимание на то, что нельзя держать пластик над огнем слишком долго. Если материал начнет плавиться, крылья потеряют свою форму. После этого их уже нельзя будет использовать по назначению.

Крылья самодельные для велосипеда для езды по плохой дороге и пересеченной местности (так называемые болотники) можно смастерить из обычной офисной папки для документов. Сначала на бумаге рисуют шаблон, потом он прикладывается к материалу для изготовления и осторожно вырезается защита.

После этого следует проделать при помощи сапожного шила отверстия в нужных местах и протащить через них стяжки. Далее защиту надо прикрутить на велосипед. Слишком длинные концы можно просто обрезать.

Такая модель хорошо защищает от воды и грязи вилку и задний амортизатор. Стоимость аналогичных крыльев промышленного производства довольно высокая, поэтому в данном случае смастерить важное приспособление своими руками — самый лучший вариант.

По тому же принципу можно изготовить надежную защиту из пятилитровой пластиковой канистры под бензин или воду. Переднее и заднее крыло вырезаются канцелярским ножом. Далее просверливаются отверстия для стяжек, и вся конструкция крепится на велосипеде. Хомут, используемый для фиксации, сажается на суперклей. Такой вариант отличается долгим сроком службы и оригинальным дизайном.

Перед тем, как установить на велосипед крылья, следует обязательно учесть специфику конкретной модели. То, что рекомендовано для одних моделей, неприменимо для других. Перед тем, как приступать к монтажу или изготовления крыла своими руками, следует подробно изучить устройство транспортного средства; это поможет не допустить ошибок и поломок впоследствии.

Из пластиковой трубыИз офисной папкиИз канистры

Видео

sport-snaryazhenie.ru

выбор защиты для MTB с быстросъемным креплением переднего крыла на вилку, обзор отличий и преимуществ перед полноразмерной конструкцией для дорожных великов, инстру

Добрый день, уважаемые читатели. Наступила осень, дожди, грязь и лужи. Велосипедисту нужна от этого по возможности защититься. Сегодня поговорим о дешевых крыльях для велосипеда.

Если летом еще у меня стояли мини крылья вырезанные из папки для бумаг, то осенью нужно что то посерьезней.
Доставка почтой Китая с треком.

Упаковка:


Несколько слоев плотного изолона.
Все упаковано в один пакет с картонной вставкой:

Крылья идут шести цветов: черный, зеленый, голубой, серый, красный и желтый.
На картонке инструкция по установке:

Инструкция:


Все детали крыльев:

Пластик не особо жесткий.
Переднее крыло составное, состоит из трех частей:

Собираются довольно жестко.
Крепление заднего крыла осуществляется на подседельный штырь:

Регулируется в двух точках. Подойдет и на 27 и на 32 мм.
Переднее крыло с быстросъемным креплением в отверстие короны вилки:

Распор идет за счет конической гайки. Толщина пластика крепления 2,5 мм.
Собранное переднее крыло:

В комплекте 3 втулки для вилки: 23 мм (для стандартных аммо вилок), 22 и 20 мм наверно для детских великов или других вилок.

Масса:

Перед установкой:

Размеры крыльев:
Переднее 23 и 32 см, ширина 7 см.
Заднее: 54 см, ширина 7 см.
Установлены на велосипед:

Поставил так, чтобы обеспечить лучшую защиту.



Так как у меня регидная вилка, отверстия там нет и не будет. Пришлось переднее крыло крепить вторым по эффективности средством колхозинга — нейлоновой стяжкой.

Но так как спереди крыло закреплено не штатно, передняя часть высоко задрана.
Остается место под мигалку сзади:

Крыло длинное и висит консольно, поэтому при динамичной езде болтается как хвост сзади.
Тестирование:

Комья в лицо не летят — уже неплохо.
Лужа. Ролик. В роли подопытного друг Александр.


Александр после теста:

Нижняя часть:

Нужно понимать что эффективность таких крыльев далеко не 100% как у крыльев дорожного велосипеда.

И еще у меня стоит небольшое крыло на центральной трубе рамы и частично защищает ноги и систему.

Велосипед после теста


В тот день было еще много луж и грязных мест:

Но я бы не сказал, что одежда была сильно грязная. Нет эффекта грязных веснушек от капель с переднего колеса. Но ноги будут грязные.
Как то так, целесообразность покупки рассматривайте сами. В спортивных маркетах тот же Cycledesign будет подороже.

Спасибо за внимание! Удачных покупок!

mysku.ru

Крылья CoolChange для МТБ велосипеда

После небольшого дождика при вело прогулке на найнере по природе осознал необходимость крыльев на велосипеде. Жутко бесило, что от 7 км/ч начинают лететь грязные брызги
Кому интересно, добро пожаловать под кат…


Заказал быстросъемные крылья с Aliexpress (в моем городе выбор не скудный, а цены дороже минимум в двое).

Доставка за 14 дней (трек отслеживался).
Были завернуты в пакет для строительного мусора

и в пупырку.

Крылья бывают в разных цветах.

Комплект поставки включает в себя все необходимое и даже маленький задний габарит, но я бы добавил резиновый уплотнитель и пару шайб.

Размеры и внешний вид крыльев:



Вот так выглядит габаритный фонарик, который крепится на само крыло на защелках:
имеет 2 режима работы
Питается он от 2х батареек AG10 (в комплект не входят)

Набор креплений:
Передние крыло крепится таким способом
с помощью таких распорок

мне подошла меньшая

Заднее крыло крепиться на подседельный штырь

Что бы лучше держался, я подложил кусок старой велокамеры.

К сожалению конструкция заднего крыла не закрывает часть рамы и некоторые капли воды и кусочки грязи летят.


Заднее крыло в движении
Передние крыло справляется очень хорошо, находится оно у меня в максимально возможном положении (ниже его можно опустить с помощью проставки, которую можно сделать из подручных средств.)
Это у меня первые крылья, поэтому сравнивать особо не с чем.

Плюсы:
Доставка за 14 дн, отслеживалась. Универсальность. Легкость монтажа. наличие всего необходимого для монтажа в комплекте, ширина, фонарик в комплекте, есть возможность выбрать цвет.
Недостатки:
Заднее крыло не полностью закрывает колесо. Нет батарейки для фонаря, нет проставки, что бы поставить переднее крыло ниже.
На видео попытался показать как собирал крыло и как оно справляется с лужами:

mysku.ru

Лучшие крылья для велосипеда - Велобаджо

  • Особенности крыльев 29″ ⇩
  • Основные бренды по продаже крыльев ⇩
  • Zefal ⇩
  • SIMPLA ⇩
  • Comanche ⇩
  • Другие зарубежные производители ⇩
  • Российские производители крыльев ⇩
  • Плюсы и минусы ⇩
  • Советы по покупке крыльев ⇩
  • Где купить крылья 29 дюймов для велосипеда ⇩

Выбор велосипеда дело сложное, но выбор определенных деталей зачастую еще сложнее. Давайте попробуем разобраться с выбором такой детали для велосипеда как крылья. Рассмотрим 29 дюймовые крылья, их особенности, куда и когда их лучше ставить, какую фирму выбрать и так далее.

Особенности крыльев 29″

В первую очередь стоит разобраться, для чего нужны крылья на велосипед. Все очень просто, они предназначены для того, чтобы сохранить одежду велосипедиста чистой их воды, грязи и так далее.

Перед тем как перейти к крыльям, стоит отметить, что изначально нужно знать диаметр колеса. Они бывают разные, от 20 дюймов на детских велосипедах и BMX, до 29 дюймов на горных велосипедах.

Вообще, 29-ти дюймовые колеса достаточно новый стандарт, но набирает все большую и большую популярность. Зачастую, именно на такие модели и устанавливают соответствующие крылья.

Теперь, пройдемся по ряду особенностей:

  • Устанавливать подобные крылья стоит только на велосипеды с колесами не менее 27 дюймов. Установить, конечно, можно на любой, но смотреться они будет некрасиво, да и могут мешать.
  • Устанавливать такие крылья лучше всего на горные велосипеды, или велосипеды с широкими шинами. Сами крылья тоже широкие, а значит ставить их на узкие, к примеру, шоссейные колеса не имеет смысла.
  • Важной особенностью является и то, что крылья широкие и при определенных раскладах могут попросту мешать езде, цепляться за другие детали и так далее.

Основные бренды по продаже крыльев

Приобретать подобную деталь на рынке смысла не имеет, ведь там крылья сделаны из некачественных материалов, а значит, сломаются очень быстро. Деталь не такая дорогая, а значит можно позволить поставить себе брендовый вариант. Давайте пройдемся по основным маркам, выясним их особенности и узнаем определенные нюансы.

Zefal

Компания не очень известная, хотя производит достаточно качественные и не дорогие комплектующие. Рассматривая крылья, можно сказать, что данный производитель занимает одну из высших строчек в соотношении «цена- качество». Единственный недостаток — небольшой выбор.

SIMPLA

Данная компания имеет большее широкий выбор, а как следствие большие возможности. Здесь можно найти различные модели крыльев в разном исполнении. Можно найти самые обычные и простые, а можно найти и более популярные, стильные варианты. Качество предлагаемого товара достаточно высокое, но и цена соответствующая.

Comanche

Компания не очень известная, но внимания действительно заслуживает. Здесь важно обратить внимание не на внешний вид, а на качество. При производстве используются прочные материалы, а значит, крылья прослужат долго и хорошо.

Другие зарубежные производители

Существует и ряд других производителей крыльев. Какие крылья выбрать — личное дело каждого. Зачастую, у зарубежных производителей, цены выше, нежели у отечественных. В первую очередь это связанно с качеством материалов.

Приобретая детали у зарубежного производителя, стоит обратить внимание на описание и сравнить с другими вариантами. Также не стоит слишком сильно обращать внимание на дизайн, ведь в первую очередь задача крыльев — защита от грязи. А если опираться только на красоту, но можно никакой защиты не получить. Такое бывает часто и смотрится достаточно комично.

Российские производители крыльев

Среди подобных, чаще всего можно встретить самые распространенные фирмы, которые выпускают не только комплектующие, но и целые велосипеды.

Среди подобных, компании «Stels», «Forvard», «Stark» и другие. Пройтись по каждой компании отдельно практически не имеет смысла, ведь качество любой из них примерно одинаковое. При этом, иногда бывает, что одни и те же крылья, выпускаются сразу под несколькими брендами.

Опять же стоит сказать, что цена на такие крылья более низкая, но и качество, на прядок хуже.

Плюсы и минусы

Давайте пройдемся по положительным и отрицательным сторонам 29 дюймовых крыльев.

Плюсы.

  • Подобные крылья отлично смотрятся на горных велосипедах с широкими колесами. Но помимо внешней привлекательности, они отлично защищают велосипедиста.
  • Возможность поставить подобные крылья практически на все модели.
  • Широкий выбор, модный дизайн. Подобные детали появились не так давно, поэтому найти старомодные варианты практически невозможно.

Минусы.

  • Внешний вид. Крылья выглядят достаточно большими и широкими, поэтому не подойдут для многих велосипедов.
  • Функциональные особенности. Выбирая 29 дюймовые крылья, стоит изначально удостовериться, что они подойдут, и не будут мешать. Часто бывают случаи, когда выбрав модные крылья, люди мучаются из-за того, что они то и дело цепляются за другие детали и мешают при езде.

Советы по покупке крыльев

По факту, выбор крыльев на велосипед дело индивидуальное, но можно дать несколько советов, которые помогут при выборе.

  • Производитель. Изначально стоит обратить внимание на производство и материал. Лучше отдать предпочтение известным зарубежным брендам. Цена, конечно, будет немного выше, чем на отечественные модели, но зато они прослужат намного дольше.
  • Сопоставимость колес и крыльев. Важно понимать, что ставить подобные крылья стоит только на 27, 28, 29 колеса. В других случаях они будут больше мешать, нежели приносить пользу.
  • Внешний вид. Последнее это внешний вид. Практически всегда, 29-ти дюймовые крылья выглядят достаточно модно и привлекательно, но важно помнить, что делаются они для горных велосипедов. Прежде чем устанавливать их на городские, прогулочные или шоссейные велосипеды, стоит подумать, как это будет выглядеть.

Где купить крылья 29 дюймов для велосипеда

Покупка крыльев дело не сложное, но важно их приобрести в правильном месте. Покупать с рук или на стихийном рынке не стоит. Но где тогда покупать?

  • Велосипедные магазины. Здесь можно не опасаться покупки подделки, а приехав на велосипеде, можно даже посмотреть, как они будут выглядеть.
  • Интернет магазины. Наиболее распространенный вариант, так как в простых магазинах их часто попросту нет. Здесь, конечно, нет такой роскоши как «примерка», но зато выбор достаточно большой.
  • Спортивные магазины. Крылья можно найти в обычных спортивных магазинах. Многие не рекомендуют и тут покупать, ведь лучше отдать предпочтение специализированным магазинам. Конечно, выбор тут не такой большой, да и представлены зачастую не самые качественные и модные варианты, но все же это не плохой вариант.

Подводя итог, можно сказать, что несмотря на то, что 29-ти дюймовые крылья начали выпускаться не так давно, они имеют большую популярность. Их можно поставить на большое количество велосипедов, да и защиту они дают лучше, чем другие модели.

Источник

velobajo.ru


Смотрите также