Как выбрать крышку радиатора ваз 2106


Лада 2106 gloriya › Бортжурнал › Решил вечную проблему классической перепускной крышки радиатора

Думаю многие сталкивались с вечной проблемой чересчюр надутых патрубков радиатора, а иногда и срывом патрубков, но и это не всё, очень быстро наченает грется, даже зимой.
Стоило выехать издому прогреть немного и температура уже была 90, но стоит чуть навалить, и уже за 90 и вентилятор маслает на полную.
При всём при этом залит хороший антифриз, радиатор новый, новая помпа 21073, и новая крышка радиатора. Начал искать проблему и таки нашол. Как сделал сразу и температура в норме и патрубки можно рукой сдавить через небольшое усилие канечно, и воздуха в системе нет.
В общем всё супер, сделал себе и бате за одно. У него причём такие же симптомы, патрубки сильно надуты, и температура постоянно на грани включения вентилятора.
В общем качество запчастей остовляет желать лучшего, взял две одинаковые крышки срезал на обоих по ветку, в итоге на одной больше усилия на зжатие на другой меньше.
В общем надо индивидуально подбирать сколько срезать пружины, главное премирять и чтоб когда крышку закрутил можно было с усилием не сильно слабым но и не сильно сильным, здавив патрубок верний она открылась и жидкость потекла в расшерительный бачок, и всё дело зделано.
Всем удачи.

Полный размер

Устройство крышки

Полный размер

Целая колекция крышек!

Полный размер

Рабочая обстановка!

Полный размер

Этой крышке лет 10 она какраз ещё хорошего качества была пружина мягкая, кокой и дожна быть!

Полный размер

Посмотрите на растояние между витками в старой нормалтной, и новой ненормальной!

Полный размер

Новая крышка намного по жосче чем старая, это оригинальная типа, а Лузар овская в 2 раза жосче у бати от неё аж патрубок верхний сорвало!

Полный размер

Вот дороботаная, срезан один виток болгаркой!

Полный размер

Вот разница между срезаной и не срезаной, на срезаной патрубок можно сжать на не дороботоной как не дави рукой не сжимается чтоб клапан открылся

Полный размер

Болгаркой пропелил вот так а дальше плосками отломал чтоб не повредить всасывающюю камеру

Полный размер

Тут у каждого индивидуально, на одной крышке спилить виток хватает на другой полтора витка всё индивидуально!

www.drive2.ru

Крышка радиатора ВАЗ 2107: назначение и проверка

Первоначально следует отметить, что система охлаждения представляет собой немаловажную систему, от функционирования которой зависит нормальная работа мотора. Различные проблемы в системе охлаждения приводят к серьезным поломкам, поэтому их следует своевременно выявлять и устранять, чтобы избежать серьезных и дорогостоящих поломок.

Одним из важных элементов системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2107 является крышка радиатора. Многие привыкли, что крышка – это обычная пробка, способствующая ограничению вытекания жидкости из емкости. Кроме этой основной функции, на крышку радиатора ВАЗ 2107 возложена еще одна важная функция, о чем узнаем подробно в материале.

Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107

Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:

  1. Ограничение вытекания ОЖ из системы, а точнее из радиатора.
  2. Крышка также работает, как клапан.

Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

Важно знать! Исправной пробка считается тогда, когда пружина сжимается с усилием. Если при сжатии пружины прилагать усилия не требуется, то пробку следует немедленно заменить.

У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.

Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.

Важно знать! Со временем нарушается функционирование пробки радиатора. Данное изделие не подлежит ремонту, поэтому его следует заменить на новую.

Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке

Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:

  1. Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружинки.
  2. Проверяется исправность при работающей крышке. Для этого требуется сжать рукой патрубок, который подходит к теплообменнику.

Для проведения такой проверки необходимо, чтобы двигатель был еще теплый, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой будет слышен звук «хрюканья», возникающей в крышке теплообменника, этот звук и является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан будет неисправным, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву патрубков, радиатора и даже печки.

Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности. Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя. Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.

provaz07.ru

Радиатор ВАЗ 2110 в ВАЗ 2106 — Лада 2106, 1.3 л., 1988 года на DRIVE2

Всем привет!
Суть ясна из названия — я поставил себе радиатор от десятки.
Зачем?
1. С моим старым алюмиевым Лузар-спИртом машина кипела просто безбожно.
2. На другом классическом еще совковом алюминиевом радиаторе, который мне любезно одолжили, было еще терпимо ездить, но летом тоже начались бы проблемки. К тому же, он уже тоже подтекал.
3. Так совпало, я сделал себе капот-аллигатор, собственно, почему бы и нет?
4. 2110 больше, чем классический, и он закрытого типа, т.е. можно забыть про сраные крышки радиатора, которые то не держат давления, то как присоска, то клапан не срабатывает, и раздувает патрубки, короче, одна беда с ними.
5. Он становится в телевизор, как так и надо, т.е. в отличии от радиатора 21213, или 2123 мять подкрылки не надо.

В начале, для эксперимента был куплен новый медный радиатор от ВАЗ 2108, все бы ничего, но он настолько узкий, что даже примерять его не захотелось

Полный размер

Полный размер

Поэтому, был куплено следующее:

Полный размер

Полный размер

1. Радиатор ВАЗ 2110.
2. Вентилятор Лузар классический, но 11-лопастной.
3. Кожух вентилятора ВАЗ 2110
4. Бычок расширительный ВАЗ 2123 Шнива
5. Крышка бычка FEBI
6. Патрубок печки Калина длинный
7. Патрубок верхний ВАЗ 21213 длинный
8. Патрубок от термостата в голову ВАЗ классика
9. "Саксафон" ВАЗ 2110
10. Трубка пароотводящая (обратки) не помню с чего.
11. Куча хомутов и терпения

По установке, ничего сложного, я думаю, по фото будет понятно. Для начала нужно снять петли капота, они нам уже не пригодятся, демонтировать решетку радиатора.

Полный размер

Затем отрезаем от телевизора часть, которая будет мешать (помечена красной линией)

На практике смотрится вот так:

Полный размер


Далее, примеряем радиатор:

Полный размер

Полный размер

По креплениям радиатора вверху сделал вот так:

Эти 2 фото честно украл у 62RUS, спасибо ему за идею, и, надеюсь, не обидится)
Внизу у радиатора по креплениям есть штыри, и некоторые делают просто сверлят лонжероны под них, я же просто взял старые классические подушки радиатора, сделал в них отверстия под штыри, и так и поставил радиатор.
По патрубкам, нижний я сделал следующий образом:

Полный размер

Расшифровка ниже


1. Классический нижний патрубок от радиатора на термостат
2. Уголок от термостата в голову
3. Большой длинный патрубок 21213 нива
4. он же
5. Тройник, полученный путем обрезания от саксофона ВАЗ 2110
Во всех соединениях парубков стоят остатки саксофона ВАЗ 2110, смазанные герметиком, и обжатые хомутами.
Получается, вот такая картина:

Полный размер

Полный размер


Верхний патрубок получен путем разрезания родного, и внедрения между все того же куска саксофона ВАЗ 2110 (трубка подводящая помпы).
Далее, из тройника на новый бычок мы подключаем патрубок печки от Калины.
А обратку из радиатора на бычок мы подключаем трубкой хз от чего, по диаметру чтоб подошло.

Полный размер

Классический электровентилятор подходит для кожуха ВАЗ 2110, и становится на штатное место радиатора, подключается штатно проводке ВАЗ 2106, ровно, как и датчик температуры.

Полный размер

Качество фото зашкаливает)

www.drive2.ru

ВАЗ 2106 | Крышка радиатора


Рис. 2.109. Крышка радиатора: а – положение клапанов крышки радиатора при давлении 81,4–108 кПа в системе охлаждения; b – положение клапанов крышки радиатора при разрежении 6,86 кПа в системе охлаждения; 1 – выпускной клапан; 2 – крышка радиатора; 3 – пружина;

4 – пружина впускного (вакуумного) клапана;

5 – впускной (вакуумный) клапан



Система охлаждения закрыта герметичной крышкой радиатора (рис. 2.109).

В крышке радиатора установлены выпускной и впускной клапаны. При резком повышении температуры или закипании охлаждающей жидкости повышается давление в системе охлаждения, повышается и температура закипания жидкости, вследствие чего увеличивается теплоотдача радиатора. При повышении давления в системе открывается выпускной клапан крышки, и пары выходят в атмосферу, в результате чего исключается кавитация в зоне всасывания водяного насоса.

При охлаждении давление в системе понижается, и через впускной (вакуумный) клапан в систему охлаждения подсасывается атмосферный воздух.

Проверка давления крышки  радиатора

Через переходник подсоедините крышку радиатора к контрольному прибору для проверки крышки радиатора.

Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка прибора не перестанет перемещаться.

Давление открытия выпускного клапана – (107,9±14,7) кПа.

Давление закрытия выпускного клапана – 83,4 кПа.

Убедитесь в том, что давление равно или больше требуемого значения.

Замените крышку радиатора, если давление не соответствует требуемому значению.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед проверкой убедитесь в том, что крышка чистая, так как ржавчина или другой инородный материал на прокладке крышки могут стать причиной неверных показаний прибора.

Проверка крышки радиатора

Проверьте крышку радиатора на наличие повреждений, трещин и износа.

Присоедините к радиатору контрольный прибор для проверки крышки радиатора.

Увеличивайте прибором давление до тех пор, пока не остановится стрелка прибора.

Если стрелка прибора будет неподвижна в течение 10 с в точке, превышающей эксплуатационный предел, значит крышка исправна.


automn.ru

Доработка системы охлаждения — Лада 2106, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Опять статья из рубрики "Сделано ранее"
Сейчас будет много букав, но выкладываю полную статью. как я сделал охлаждение на 2106 rolleyes.gif
Настала весна, постоянный плюс, пробки и…, и опять вылезла проблема с перегревом Шоши в пробках. Достаточно 10 минутного простоя и бортовик показывает 105-106 градусов, штатный вентилятор не умолкает, но это мало, что дает. По осени были заменены радиатор, помпа, термостат, тогда проблема решилась, а сейчас опять вылезла. Что бы больше не возвращаться к данной теме, было решено все сделать с запасом прочности! Ваз 2106 очень ограничивает доработки своими петлями капота. Изучив вопросы радиаторов, я остановился на радиаторе Лузар-СПОРТ 2106, который имеет лучшие характеристики, нежели штатный радиатор 2123. Установка данного радиатора освобождала от демонтажа петель капота. С большим трудом смог его купить, достав из коробки понял, что я живу в России, потому что одну заклепку производители оставили для меня, дескать сами доработайте))).


Когда же дело дошло до установки сдвоенных вентиляторов от 21214, я понял, что не надо читать между строк и чаще пользоваться рулеткой! Посадочные места под петли капота ушли в помойку… Теперь ничего не ограничивало меня, поэтому радиатор был заменен на Лузар-СПОРТ 2110, тем самым мы избавились от долбанной пробки в радиаторе, да и лонжероны под него пилить не надо.
Вентиляторы ставятся перед радиатором, там ничего сложного, в переднем усилителе сверлим отверстия, в которые вставляются штатные кронштейны вентиляторов, а сверху крепим используя крепежные пластины со стройрынка. Ах, да, нужно еже пропилить переднюю панель под моторы вентиляторов, но это все скроется решеткой радиатора.
Теперь радиатор. Со старого радиатора спиливаем нижние кронштейны и заклепками крепим к новому.
Кстати, радиатор 2110 ставится кверхногами, поэтому глушим пароотводящее отверстие, а вместо сливной пробки вкручиваем штуцер. На штатные кронштейны в кузове кладем проставку, я использовал кусок китайской траверсы, не нее приклепываем новые уши и ставим радиатор.
Слева и справа крепим радиатор пластинами к кузову.

В верхний патрубок печки ставим тройник, от него питаем новый расширительный бачок, я использовал от ОКИ. Термостат установлен от Шнивы. Что бы сделать кожух вентилятор я использовал брызговики СПАРЦО, незаменимый материал))).


Вопрос с помпой… Долго изучав вопрос, я выяснил, что сейчас классическая помпа идет с крыльчаткой от Шнивы, она более прогрессивная. А помпа от ШНивы дополнительно импеет другой подшипник и измененный сальник. Я взял заводскую ТЗА 2123. В Шоше стояла ПРАМО 2101. Померить зазор не смог, не было пластелина…, но если мерит штангеном от крыльчатки и до привалочной плоскости, то на новой 2123 зазор был меньше на 3мм!

Можно вернуться к вопросу петель капота. По уму надо ставить петли багажника от Калины, тогда получим алигаторовский капот и правильное его открывание, но это дорого и с замком капота думать надо… В общем, берем петли капота от 2105, подгибаем по месту. К капоту я приварил их, а к передней панели закрепил при помощи щпилек.


Еще перестал работать штатный фиксатор капота, поэтому пока есть подпорка, а далее подберем палку-держалку))). От открытия в другую сторону уберегает ограничительный трос, сделанный из стяжки для груза.
Антифриз залили AGA красный. Жары конечно еще не было пока, но на данном этапе в пробках держит 91, на ходу 82, впереди жаркое лето, посмотрим…

www.drive2.ru

Установка радиатора от ваз 2106 — Лада 2101, 1.2 л., 1983 года на DRIVE2

В недавнем времени обнаружил такую пррротивную весч, как капельки чего-то под машиной.
Но, пока это были капельки, меня это особо не беспокоило, даже не часто заглядывал под Жигульку.
Когда капельки превратились в капли, я пропустил, и начал переживать, только когда обнаружил под радиатором лужу, вернее огромное пятно на пыли под радиатором.
Начал разбираться, и настроение начало падать со скоростью оборвавшегося лифта, в котором я, летел в бездну расходов, гаечных ключей и грязных рук. Фартук был похож на природный родник, в котором вода вроде есть- а от куда она берется не понятно. Течь нашел и вроде успокоился-- потёк нижний патрубок, который идёт от термостата к нижнему бачку радиатора.Ну думаю не все так плохо — патрубок куплю (27Грн.) поставлю и порядок, так и сделал. Приезжаю домой, глушу, выхожу, обхожу заглянуть, чтобы увидеть как там сухо и комфортно и сказать себе какой я молодец и как я оперативно справился страблом, а там не течет, не капает, там льется, как из советской гранбуксы.В общем я не заметил даже как настроение мое впиталось в асфальт, так, не горевать, говорю я сам себе, открываю капот и вуаля — АЛЯ пи.дец потек радиатор на месте пайки нижнего бачка.Далее я выругался крепко, хлопнул капотом и пошел домой .Не помыв даже рук уселся за комп и понеслись поиски Б/Ушного радиатора в просторах нета.Нашел кучу го.на, и решил брать новый. Позвонил знакомому торгашу на базаре и поехал брать радиатор ЛУЗАР от 2106 вместе с патрубками и датчиком включения эл. вентилятора(420грн.)
Поставил и забыл .
прилагаю несколько фото:

www.drive2.ru

Пузырьки в бачке — меняем крышку радиатора ВАЗ-2107 — DRIVE2

Примерно год назад летом в жару на автомобиле перегрелся двигатель и вскипела охлаждающая жидкость, часть ее выдавило через крышку расширительного бачка. Причиной тому была перемычка в монтажном блоке, замененная по ошибке на реле звукового сигнала. Проблема была найдена, жидкость долита и никаких видимых последствий это происшествие на работу двигателя не оказало.
Однако, с наступлением холодов после глушения мотора иногда стали слышны переливы жидкости и булькание под капотом — при отворачивании крышки расширительного бачка в нем наблюдались небольшие пузырьки и побулькивание с пару минут после заглушки, на холодную это явление не проявлялось.

Полный размер

При прогазовке также ничего не менялось, выхлоп с глушителя был в норме, не парил. Масло оставалось чистым, без эмульсии, уровень был в норме.

Полный размер

Тоже самое и с охлаждающей жидкостью. Тоесть, основных признаков прогара прокладки головки блока или микротрещины в цилиндре не обнаружено.
При этом наблюдалась плохая и неравномерная работа отопителя салона. Также был замечен съежившийся верхний подводящий патрубок радиатора после ночной стоянки — на ощупь чувствовалось что он полый, при длительном прогреве авто его форма со временем восстанавливалась.

Полный размер

При этом уровень жидкости в расширительном бачке никак не менялся что на холодном, что на горячем двигателе.
В итоге подозрения пали на воздушную пробку в системе, оставшуюся с того случая летом. Уровень жидкости в радиаторе был немного понижен и находился как раз ниже патрубка, поэтому было принято решение долить охлаждающую жидкость до уровня, выгнать воздух, прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить на следующий день.

Полный размер

Однако, после ночной стоянки проявилась аналогичная картина со сжатым патрубком, а жидкость была вытеснена в расширительный бачек до верхней отметки — примерно на столько же, сколько было залито накануне.

Полный размер

Все это говорило о нерабочем впускном клапане и вероятном подсосе воздуха через резиновый уплотнитель крышки радиатора.
Как мы знаем, система охлаждения двигателя является герметичной, а для регулирования перепадов температур и соответственно объема охлаждающей жидкости на крышке радиатора имеется 2 клапана — впускной и выпускной.

Полный размер

При работе мотора жидкость нагревается и увеличивается в объеме, ее излишки через выпускной клапан вытесняются в расширительный бачек, а при остывании двигателя засасываются обратно уже через впускной клапан. Соответственно, в бачке уровень то опускается, то поднимается.
В нашем случае так как не работал впускной клапан, то при остывании двигателя жидкость не могла уйти обратно и патрубок съеживался, при этом происходил подсос воздуха из атмосферы, который замещал антифриз. Поэтому уровень жидкости в бачке не менялся, в системе присутствовала воздушная пробка, затрудняющая циркуляцию и наблюдался выход пузырьков воздуха.
Поэтому было принято решение заменить крышку, благо стоит она недорого. От заводской конечно немного отличается, но в принципе аналогичная, хотя пружина немного мягче.

Полный размер

Чтобы выгнать воздух прогреваем двигатель, и проминаем пустой патрубок вытесняя воздух, а расширительный бачек приподнимаем для поступления новой жидкости или доливаем так.

Даем двигателю немного поработать с открытой крышкой пока весь воздух не выйдет, не допуская его закипания и плотно закрываем новой крышкой. Машину при этом желательно поставить на пригорок.
Как мы видим, после удаления воздуха уровень в расширительном бачке опустился до нижней отметки.

Теперь прокатимся и после ночной стоянки проверим заново — патрубок не съежился, а уровень остался на месте — значит клапана новой крышки работают.

Полный размер

Дополнительно проверяем горловину на подтеки и понаблюдаем, не возникнет ли проблема с пузырьками снова.

Подписывайтесь на блог! Удачи!

www.drive2.ru

Какие бывают крышки радиатора?

Ваша машина нуждается в постоянном внимании? Неудивительно, ведь автомобиль, от которого вы ждёте долгой работы и службы верой и правдой, следует систематически проверятьна любые, даже малейшие неполадки, устраняя их вовремя и решая проблемы. Когда мы упоминаем о надёжности, безотказной работе и мощности автомобиля, нельзя не сказать о его сердце – силовом агрегате.

Автомобильный двигатель постоянно подвержен различным нагрузкам. Без внимания не остаются также и изменения температурного режима. Продолжительное воздействие различных климатических условий обычно становится причиной протечки радиаторного бачка и выхода из строя двигателя вашего автомобиля.

Чтобы частая замена радиатора двигателя не нависла над вами тяжёлым бременем, следует постоянно следить за температурным режимом антифриза и, как следствие, самого мотора. За это и отвечает охлаждающая система автомобиля. Современные транспортные средства оснащаются интеллектуальной системой охлаждения, позволяющей не только регулировать температуру силового агрегата, но и защищать металл радиатора от коррозии за счёт смазывающих материалов. Также она обеспечивает постоянный круговой прогон антифриза, благодаря его свойствам незамерзания.

Очень важным шагом является подбор подходящего качественного охлаждающего элемента для своего «любимца», ибо это прямо отразится на эксплуатационном сроке некоторых основных элементов, которые входят в систему охлаждения. Если из строя выходит хотя бы одна из деталей, это влечёт за собой серийные «убийства» других элементов. Первыми, вероятнее всего, этому подвергнутся радиатор двигателя, термостат, расширительный бачок, помпа, вентилятор и крышка радиатора.

В первую очередь обратимся к радиатору охлаждения силового агрегата. Думаем, будет излишним долго повествовать о важности данной детали. Его работа осуществляется за счёт специального вентилятора и встречного воздушного потока. Данная система достаточно сложна, но зачастую причина неисправности всего радиатора кроется лишь в том, что крышка радиатора имеет какие-либо дефекты и неисправности.

На первый взгляд, вроде бы, элемент пустяковый, но по сути очень важный! Крышка удерживает антифриз, находящийся под высоким давлением, внутри радиатора, охлаждающего двигатель. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить и в случае замены радиатора обязательно приобрести новую пробку. К тому же, её стоимость сравнительно невысокая. Это укрепит вашу уверенность в состоянии системы охлаждения. В противном случаев, после радиатора охлаждения силового агрегата вам придётся провести замену ещё одного элемента.

В том случае, если поломка радиатора произошла не из-за физического воздействия либо деформации, а проявление её выражается, например, в течи расширительного бачка, не исключено, что именно крышка радиатора стала причиной отказа работы.

Ясное дело, что, заменив радиатор и установив старую пробку, вы получите идентичный результат. Поэтому приобретение новой крышки – абсолютно дельный совет для автомобильных владельцев.

Как влияет на охлаждение крышка радиатора?

Задача крышки радиатора заключается в поддержании избыточного давления в системе. С её помощью стравливается лишний антифриз, расширяющийся от нагрева. На ней расположены два клапана. Первый предназначается для поддержания давления и открывается в случае его превышения. Второй начинает действовать в том случае, когда давление падает ниже атмосферного. Прекращение работы первого клапана заключается в его постоянно открытом положении или открытии при давлении, превышающем норму. Также крышка может неплотно прилегать к горловине, что в данном случае пропускает воздух внутрь, приводя к вероятному закипанию антифриза.

Как проверить крышку радиатора?

Охладительная система автомобиля – очень важная часть всего автомобиля. Во избежание поломки двигателя внутреннего сгорания от перегрева, следует своевременно выявить и решить проблемы с радиатором. И самое первое, чем вы должны быть озадачены, так это тем, как проверить крышку радиатора.

1. Первым делом внимательно осмотрите крышку, не имеются ли на ней какие-либо механические повреждения. Если на ней присутствуют трещины, ржавчина, коррозия, царапины и другие признаки, свидетельствующие об износе, тогда следует заменить её новой.

2. Крышка радиатора выполняет роль своеобразного барьера, удерживающего антифриз. Конструкция пробки спроектирована таким образом, что для сдерживания сильного давления в неё вмонтирована специальная пружина. Итак, следующий этап предполагает проверку данной пружины. Проверьте, с каким усилием она сжимается. Если достаточно лёгкого нажатия, тогда использование такой крышки категорически запрещается.

3. Далее проверьте вакуумный клапан, потяните и откройте его. После отпустите и проследите, чтобы он закрывался полностью. Проверьте ещё и седло вакуумного клапана на наличие грязевых отложений, которые могут препятствовать его правильному выполнению своей функции. Если наблюдаются отклонения от нормы, тогда крышку радиатора необходимо заменить.

4. После, используя специальный прибор, проверьте давление сброса радиаторной крышки. Возьмите насос и присоедините его к крышке, руководствуясь инструкцией.

Дождитесь открытия клапана, приводя в действие насос во время открытия клапана. Увеличивайте давление до тех пор, пока приборная стрелка не остановится. Сверьте свои результаты с приведёнными далее. Давление, при котором открывается впускной клапан, должно равняться 107,8±14,8 кПа, а открывается при 83,4 кПа. Если у вас не совпадают данные значения, тогда время менять радиаторную крышку.

При осмотре радиатора нужно быть максимально серьёзными и сосредоточенными. Если замена и потребовалась, подойдите к выбору даже такой, казалось бы, мелочи, как крышка радиатора, серьёзно, ориентируясь на маркировку изношенного элемента.

Замена крышки радиатора

Радиаторную крышку следует приобретать в тех случаях, если при визуальном осмотре вы заметили следующее:

- на крышке появились царапины, трещины, образовалась ржавчина и другие признаки износа пробки радиатора;

- если пружина легко сжимается;

- неплотно закрывающийся вакуумный клапан;

- загрязнено седло вакуумного клапана;

- наблюдается утечка антифриза в некоторых местах.

Замена крышки радиатора не должна сопровождаться сомнениями, а также излишней экономией. Сравните стоимость крышки и радиатора или даже всего двигателя. Правда, несоизмеримое соотношение? Сразу становится ясно, что своевременная покупка радиаторной пробки оградит вас от дальнейшей траты гораздо больших средств.

Обратите внимание и на то, что выбор крышки радиатора должен происходить таким образом, чтобы она подошла вашему автомобилю. В выборе поможет маркировка штатной крышки.

Очень приемлемая стоимость крышки радиатора не повлечёт за собой крупных финансовых издержек. Зато вы будете уверены, что охлаждающая автомобильная система надёжна и работает корректно. Если игнорировать все вышеописанные советы и руководства, тогда не избежать в ближайшем будущем, как минимум, замены радиатора, а по максимуму – всего силового агрегата!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Крышка радиатора ВАЗ 2107 какая лучше, выдавливает антифриз на холодную

autovazremont ›
Блог ›
Пузырьки в бачке — меняем крышку радиатора ВАЗ-2107

Примерно год назад летом в жару на автомобиле перегрелся двигатель и вскипела охлаждающая жидкость, часть ее выдавило через крышку расширительного бачка. Причиной тому была перемычка в монтажном блоке, замененная по ошибке на реле звукового сигнала. Проблема была найдена, жидкость долита и никаких видимых последствий это происшествие на работу двигателя не оказало.
Однако, с наступлением холодов после глушения мотора иногда стали слышны переливы жидкости и булькание под капотом — при отворачивании крышки расширительного бачка в нем наблюдались небольшие пузырьки и побулькивание с пару минут после заглушки, на холодную это явление не проявлялось.

При прогазовке также ничего не менялось, выхлоп с глушителя был в норме, не парил. Масло оставалось чистым, без эмульсии, уровень был в норме.

Тоже самое и с охлаждающей жидкостью. Тоесть, основных признаков прогара прокладки головки блока или микротрещины в цилиндре не обнаружено.
При этом наблюдалась плохая и неравномерная работа отопителя салона. Также был замечен съежившийся верхний подводящий патрубок радиатора после ночной стоянки — на ощупь чувствовалось что он полый, при длительном прогреве авто его форма со временем восстанавливалась.

При этом уровень жидкости в расширительном бачке никак не менялся что на холодном, что на горячем двигателе.
В итоге подозрения пали на воздушную пробку в системе, оставшуюся с того случая летом. Уровень жидкости в радиаторе был немного понижен и находился как раз ниже патрубка, поэтому было принято решение долить охлаждающую жидкость до уровня, выгнать воздух, прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить на следующий день.

Однако, после ночной стоянки проявилась аналогичная картина со сжатым патрубком, а жидкость была вытеснена в расширительный бачек до верхней отметки — примерно на столько же, сколько было залито накануне.

Все это говорило о нерабочем впускном клапане и вероятном подсосе воздуха через резиновый уплотнитель крышки радиатора.
Как мы знаем, система охлаждения двигателя является герметичной, а для регулирования перепадов температур и соответственно объема охлаждающей жидкости на крышке радиатора имеется 2 клапана — впускной и выпускной.

При работе мотора жидкость нагревается и увеличивается в объеме, ее излишки через выпускной клапан вытесняются в расширительный бачек, а при остывании двигателя засасываются обратно уже через впускной клапан. Соответственно, в бачке уровень то опускается, то поднимается.
В нашем случае так как не работал впускной клапан, то при остывании двигателя жидкость не могла уйти обратно и патрубок съеживался, при этом происходил подсос воздуха из атмосферы, который замещал антифриз. Поэтому уровень жидкости в бачке не менялся, в системе присутствовала воздушная пробка, затрудняющая циркуляцию и наблюдался выход пузырьков воздуха.
Поэтому было принято решение заменить крышку, благо стоит она недорого. От заводской конечно немного отличается, но в принципе аналогичная, хотя пружина немного мягче.

Чтобы выгнать воздух прогреваем двигатель, и проминаем пустой патрубок вытесняя воздух, а расширительный бачек приподнимаем для поступления новой жидкости или доливаем так.

Даем двигателю немного поработать с открытой крышкой пока весь воздух не выйдет, не допуская его закипания и плотно закрываем новой крышкой. Машину при этом желательно поставить на пригорок.
Как мы видим, после удаления воздуха уровень в расширительном бачке опустился до нижней отметки.

Теперь прокатимся и после ночной стоянки проверим заново — патрубок не съежился, а уровень остался на месте — значит клапана новой крышки работают.

Дополнительно проверяем горловину на подтеки и понаблюдаем, не возникнет ли проблема с пузырьками снова.

Подписывайтесь на блог! Удачи!

Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107

Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:

  1. Ограничение вытекания ОЖ из системы, а точнее из радиатора.
  2. Крышка также работает, как клапан.

Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

Важно знать! Исправной пробка считается тогда, когда пружина сжимается с усилием. Если при сжатии пружины прилагать усилия не требуется, то пробку следует немедленно заменить.

У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.

Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.

Важно знать! Со временем нарушается функционирование пробки радиатора. Данное изделие не подлежит ремонту, поэтому его следует заменить на новую.

Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке

Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:

  1. Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружинки.
  2. Проверяется исправность при работающей крышке. Для этого требуется сжать рукой патрубок, который подходит к теплообменнику.

Для проведения такой проверки необходимо, чтобы двигатель был еще теплый, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой будет слышен звук «хрюканья», возникающей в крышке теплообменника, этот звук и является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан будет неисправным, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву патрубков, радиатора и даже печки.

Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности. Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя. Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.

evrasia-today.ru

Замена радиатора 2101 на 2106 — DRIVE2

В субботу приехал братишка в гости. Нужно было поменять радиатор на его шестерке (sizatron).

Родной копеешный что-то совсем прохудился. Его уже паяли, но пайка продержалась не долго.
Накануне, походив по магазинам стало понятно что придется мудрить с установкой радиатора от шестерки, т.к. родной можно было приобрести только на заказ. Да и цена в 4,5 рубля не выглядела привлекательной. В то время как шестерошный стоит 1200.
К процедуре замены заранее подготовились, почитали в нете что да как.

Для тех кто не в теме, радиатор 2106 не становится без переделок креплений (как минимум). А если ставить электровентилятор, то необходимо обрезать лишнее "мясо" на телевизоре.

Ну и собственно сам процесс с небольшими комментариями:

Новенький электровентилятор

Новенький радиатор 2106

Снимаем старый радиатор

Подготовка к обрезанию

Технику безопасности нужно соблюдать…

Начали обрезание лишнего

Режем дальше…

Все лишнее срезано

Площадку аккумулятора пришлось доработать…

Еще один момент. Обязательно нужно поменять (либо как мы обрезать) болты крепления шкива помпы.

Родной болт уже не подходит

Дальше установка самого радиатора.

Правое крепление радиатора

Левое крепление, надо что-то придумать…

Втулка для левого крепления радиатора

Левое крепление радиатора

Радиатор на месте

Вентилятор тоже занял свое место

Вид слева на установленный радиатор

Все готово к запуску

Дальше занялись электрикой.

Прокинули провода, поставили в салоне кнопку (на всякий случай) позволяющую в любой момент включить вентилятор. Ну а дальше пробный запуск. Двигатель нагрелся до 90, дальше включился вентилятор, поработал несколько секунд и выключился. Стрелка указателя температуры выше отметки 90 ползти не пыталась.

www.drive2.ru

Пузырьки в бачке — поменял крышку радиатора ВАЗ-2107 — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет!
Примерно год назад летом в жару у меня на автомобиле перегрелся двигатель и вскипела охлаждающая жидкость, часть ее выдавило через крышку расширительного бачка. Причиной тому была перемычка в монтажном блоке, замененная по ошибке на реле звукового сигнала. Проблема была найдена, жидкость долита и никаких видимых последствий это происшествие на работу двигателя не оказало.
Однако, с наступлением холодов после глушения мотора иногда стали слышны переливы жидкости и булькание под капотом — при отворачивании крышки расширительного бачка в нем наблюдались совсем небольшие пузырьки и побулькивание с пару минут после заглушки, на холодную это явление не проявлялось.

Полный размер

При прогазовке также ничего не менялось, выхлоп с глушителя был в норме, не парил. Масло оставалось чистым, без эмульсии, уровень был в норме.

Полный размер

Тоже самое и с охлаждающей жидкостью. Тоесть, основных признаков прогара прокладки головки блока или микротрещины в цилиндре не было.
При этом наблюдалась плохая и неравномерная работа отопителя салона. Также заметил съежившийся верхний подводящий патрубок радиатора после ночной стоянки — на ощупь чувствовалось что он полый, при длительном прогреве его форма восстанавливалась.

Полный размер

При этом уровень жидкости в расширительном бачке никак не менялся что на холодном, что на горячем двигателе.
В итоге подозрения пали на воздушную пробку в системе, оставшуюся с того случая летом. Уровень жидкости в радиаторе был немного понижен и находился как раз ниже патрубка, поэтому принял решение долить охлаждающую жидкость до уровня, выгнать воздух, прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить на следующий день.

www.drive2.ru


Смотрите также