Как выбрать куклу для мальчика
Нужно ли мальчикам играть в куклы?
Кукла – игрушка для детей, а не для только девочек. Психологи считают, что мальчикам можно и даже нужно играть в куклы.
Считается, что девочки с самого рождения должны, обнимать плюшевых зверюшек, рисовать принцессочьи замки и укладывать любимого пупса спать, укрыв кружевным одеяльцем. А мальчишки, наоборот, как только научатся ползать, должны среди всех игрушек без сомнений выбирать трактора, супер-героев, пиратские корабли и играть в завоевание крепости. Хотя во многом, конечно, такое разделение на «девчачьи» и «мальчуковые» игрушки навязано взрослыми. Многие опасаются, что уже в раннем возрасте игрушки способны сформировать неверное представление о мужских и женских ролях и поэтому выбирают только те игрушки, которые этим ролям соответствуют.Психологи же в один голос уверяют – нет ничего страшного в том, что мальчишки играют в куклы, а девочки – в разбойников. Редкие отклонения от нормы, которых так боятся многие родители, сопровождаются гормональными нарушениями и изменением в поведении не только во время игры. Куклы, с которыми так любят играть многие мальчики, сами по себе не могут помешать здоровому процессу развития. \
Давайте разберемся, почему же так важно и полезно мальчишкам играть в куклы и какую куклу выбрать мальчику, если он заинтересовался игрой?
1. В возрасте от 6 месяцев до 2-х лет малыш узнает на примере куклы, как устроен человек. С помощью самого простого пупса он сможет выучить, как называются части тела человека, научится их показывать. Кукла для любого ребенка (а значит и для мальчика) – это источник знаний о человеке, предмет, вокруг которого разворачивается общение со взрослыми.
2. Примерно с 2-х лет кукла пригодится мальчику, чтобы научиться заботиться о ком-то, кто младше и слабее. А еще можно пробовать раздевать и одевать куклу, чтобы научиться одеваться самостоятельно. Также кукла в этом возрасте поможет привыкнуть к режиму дня. Утром вместе чистим зубы и завтракаем, потом идем на прогулку, а вечером ложимся спать.
4. Важно помнить, что забота о кукле (о маленьком и слабом существе, которому требуется помощь) воспитывает в ребенке ответственность. Играя в куклу, наделяя ее характером, судьбой, привычками, все дети учатся понимать чувства других людей. Мальчику важно испытывать и осознавать разные чувства. В этом и помогают куклы.
5. Та самая игра в «дочки-матери», которая так часто пугает родителей (особенно, пап), может быть очень полезна для мальчишек. Она поможет закрепить полученную от мамы заботу в собственных действиях и освоить навыки, которые пригодятся ему позже, в собственной семьей.

Какую же куклу выбрать мальчику?
Психологи не советуют ограничивать кукольный арсенал мальчишек бэтменами, человеками-пауками и трансформерами. Они олицетворяют мужественность и силу, но это ведь герои популярных фильмов, а не живые люди. Следуя примеру супер-героев, мальчики могут решить, что проявлять слабость, просить о помощи или плакать – это стыдно, потому что Бэтмен никогда не плачет и не сдается.
Кукла Барби – тоже не лучший выбор для мальчика. У нее слишком ярко выражены половые признаки и довольно узкая «специализация» - наряды, развлечения, образ жизни. Даже девочкам дарить Барби лучше после 6 лет.
Для мальчика стоит выбрать куклу из натуральных материалов – из ткани или дерева. У куклы должно быть нейтральное выражение лица, чтобы ребенок смог наделять ее разными чувствами. Хорошо, если она будет похожа на мальчика – в штанишках, с короткими волосами, но даже это необязательно. Главное, чтобы он сам проявлял интерес в игре. А вы постойте в сторонке, посмотрите как мальчик играет в куклы и не переживайте – он просто учиться быть человеком .
Большой выбор кукол для детей любого возраста и пола всегда в "Понарошку".
ponaroshku.ru
Нужно ли мальчикам играть в куклы?
Считается, что девочки с самого рождения должны, обнимать плюшевых зверюшек, рисовать принцессочьи замки и укладывать любимого пупса спать, укрыв кружевным одеяльцем. А мальчишки, наоборот, как только научатся ползать, должны среди всех игрушек без сомнений выбирать трактора, супер-героев, пиратские корабли и играть в завоевание крепости. Хотя во многом, конечно, такое разделение на «девчачьи» и «мальчуковые» игрушки навязано взрослыми. Многие опасаются, что уже в раннем возрасте игрушки способны сформировать неверное представление о мужских и женских ролях и поэтому выбирают только те игрушки, которые этим ролям соответствуют.
Психологи же в один голос уверяют – нет ничего страшного в том, что мальчишки играют в куклы, а девочки – в разбойников. Редкие отклонения от нормы, которых так боятся многие родители, сопровождаются гормональными нарушениями и изменением в поведении не только во время игры. Куклы, с которыми так любят играть многие мальчики, сами по себе не могут помешать здоровому процессу развития.
Давайте разберемся, почему же так важно и полезно мальчишкам играть в куклы и какую куклу выбрать мальчику, если он заинтересовался игрой?
- В возрасте от 6 месяцев до 2-х лет малыш узнает на примере куклы, как устроен человек. С помощью самого простого пупса он сможет выучить, как называются части тела человека, научится их показывать. Кукла для любого ребенка (а значит и для мальчика) – это источник знаний о человеке, предмет, вокруг которого разворачивается общение со взрослыми.
- Примерно с 2-х лет кукла пригодится мальчику, чтобы научиться заботиться о ком-то, кто младше и слабее. А еще можно пробовать раздевать и одевать куклу, чтобы научиться одеваться самостоятельно. Также кукла в этом возрасте поможет привыкнуть к режиму дня. Утром вместе чистим зубы и завтракаем, потом идем на прогулку, а вечером ложимся спать.
- Во время игр с куклами, мальчики узнают об устройстве семьи и общества. В возрасте 3-4 лет взрослым нужно подсказать ребенку разные сюжеты для игр с набором небольших куколок. А кукла, похожая на мальчика, поможет ему справиться с задачами общения и понимания самого себя. Кроме игры в «больницу», «магазин» и «школу», мальчик сможет рассказать кукле, что хорошего или плохого произошло за день. На куклу можно злиться, ее можно воспитывать, с ней можно мириться – испытывать разные чувства на безопасной территории игры.
- Важно помнить, что забота о кукле (о маленьком и слабом существе, которому требуется помощь) воспитывает в ребенке ответственность. Играя в куклу, наделяя ее характером, судьбой, привычками, все дети учатся понимать чувства других людей. Мальчику важно испытывать и осознавать разные чувства. В этом и помогают куклы.
- Та самая игра в «дочки-матери», которая так часто пугает родителей (особенно, пап), может быть очень полезна для мальчишек. Она поможет закрепить полученную от мамы заботу в собственных действиях и освоить навыки, которые пригодятся ему позже, в собственной семьей.

Какую же куклу выбрать мальчику?
Психологи не советуют ограничивать кукольный арсенал мальчишек бэтменами, человеками-пауками и трансформерами. Они олицетворяют мужественность и силу, но это ведь герои популярных фильмов, а не живые люди. Следуя примеру супер-героев, мальчики могут решить, что проявлять слабость, просить о помощи или плакать – это стыдно, потому что Бэтмен никогда не плачет и не сдается.
Кукла Барби – тоже не лучший выбор для мальчика. У нее слишком ярко выражены половые признаки и довольно узкая «специализация» - наряды, развлечения, образ жизни. Даже девочкам дарить Барби лучше после 6 лет.
Для мальчика стоит выбрать куклу из натуральных материалов – из ткани или дерева. У куклы должно быть нейтральное выражение лица, чтобы ребенок смог наделять ее разными чувствами. Хорошо, если она будет похожа на мальчика – в штанишках, с короткими волосами, но даже это необязательно. Главное, чтобы он сам проявлял интерес в игре. А вы постойте в сторонке, посмотрите как мальчик играет в куклы и не переживайте – он просто учиться быть человеком.
Кстати, большой выбор кукол для детей любого возраста и пола всегда есть в нашем магазине!
46.mutmarket.ru
Как выбрать куклу. Для ребёнка от 0 до 5+. Критерии выбора
Вы читаете выпуск рассылки Cdolls.ru "Всё о куклах".
Куклы – лучшие друзья, ведь они никогда не отказываются поиграть, всегда слушаются и никогда не говорят плохих слов и всегда-всегда выслушают. Поэтому дети подсознательно ищут в куклах схожие с ними черты.
На детские товары также наносится возрастное ограничение, рекомендуемое производителем. Его можно увидеть на упаковке куклы или игрушки.
В нашем ассортименте есть куклы, которые производятся полностью в Европе. Это куклы брендов Petitcollin, Kate Kruse, Vestida de Azul, Zwergnase, Paola Reina.
2. Размер и вес
Размер и вес куклы играют большое значение. Важно, чтобы ребёнок мог сам управиться со своей куклой, носить её повсюду, иначе она будет оставлена в коробке.
3. Материал и строение тела
То же касается типа тела и материала: маленьким ручкам нелегко управиться с большими виниловыми конечностями куклы, особенно, если они снабжены шарнирами. В результате, ребёнок расстроиться, что не смог сам переодеть свою куклу и решит, что переодевание – это слишком сложно.
С куклой Жозефина Балерина от Готц
4. Волосы
С волосами или без – для маленьких детей кукольные волосы, скорее, помеха, а девочкам 5 лет – желанное качество куклы.
5. Глаза
Типа глаз: закрывающиеся глаза позволяют ребёнку думать, что кукла тоже спит. С другой стороны, вставные глаза выглядят более реалистично. Нарисованные глаза тоже могут выглядеть реалистично и при этом не создавать помех и лишних мелких деталей.
Чтобы выбрать куклу для ребёнка соответствующего возраста, нужно понимать, зачем дети в этом возрасте играют в куклы и какие навыки осваивают. Мы рекомендуем почитать нашу статью Зачем детям играть в куклы?
А чтобы вам было легче перевести теорию в практику, вот несколько наших рекомендаций. Конечно, куклы, подходящие для более старших девочек можно выбирать кукол из рекомендованных для более младшего возраста – всё зависит от особенностей развития конкретного ребёнка.
С куклами Адора
На нашем сайте в описании куклы мы указываем рекомендованный производителем возраст.
Возраст 0+
Вряд ли младенчика заинтересуют куклы. В этом возрасте детям нужны такие игрушки, которые помогут им успокоиться. И ещё ребёнок, скорее всего, будет жевать и сосать игрушку. Так что она должна быть мягкой и очень лёгкой.
Мягкая игрушка Зуки Погремушка на запястье
Кукол, подходящих под эти критерии у нас нет, но мы можем предложить комфортеры. Они представляют собой платочек с мягкой головой зверушки. Этот платочек кладётся рядом с мамой во время кормления и пропитывается маминым запахом. Затем комфортер кладётся рядом с ребёнком и помогает ему успокоиться, пока мама немножко отдохнёт.
Комфортер Штайф Кролик Хоппель розовый 28 см
Куклы-перчатки от английского производителя Suki немножко похожи на комфортеры, но вдобавок ей может действовать взрослый, чтобы успокоить малыша.
Мягкая игрушка Зуки Кукла-перчатка
Рекомендуемые бренды:
Возраст 10 месяцев +
Деткам от года тоже надо, чтобы кукла их успокаивала, была лёгкой и небольшой. Но ребёнок уже более мобильный, больше видит и начинает повторять за взрослыми: появляются первые признаки ролевых игр.
Кукла Петитколин Анибэби Котенок
Куклы Анибэби от французской компании Peticicollin – размером 28 см. У кукол мягкое тело и ножки, а головка и ручки – виниловые. Куклы умеют закрывать глазки.
Кукла Петитколин Эколо Голубой цветок
Куклы Эколо тоже производятся во Франции. У Эколо такое же строение: мягконабивное туловище и виниловые конечности. Тело сделано из органического хлопка снижает риск возникновения аллергии для детей. Куклы Эколо есть высотой 28 и 33 см.
Кукла Петитколин Клеменс
И ещё одна подходящая линейка этой компании куклы Petit Calin – чуть побольше, 36 см. Они так же производятся во Франции. Строение у них такое же: мягконабивное тело и виниловые конечности. Но эти куклы ещё умеют закрывать глазки.
Все три линейки кукол подходят для деток от 10 месяцев.
Рекомендуемые бренды:
Возраст 18 месяцев – 2 года
С этого возраста только начинается настоящее кукольное веселье. Ребёнок уже многое умеет и продолжает осваивать.
В возрасте двух лет ребёнок начинает осознавать себя. Поэтому очень важно выбрать первую куклу, внешне похожую на вашу девочку. Сейчас такой большой выбор разных кукол с различными цветами глаз и волос, что это не должно составить проблемы. Девочки в этом возрасте воспринимают кукол, как уменьшенную копию себя. Это помогает формировать положительное представление о себе: «Моя кукла хорошенькая и она похожа на меня, значит, я тоже хорошенькая».
С этого возраста в действия ребёнка в полную силу включается ролевая игра: для дочки важно иметь куклу-дочку, похожую на себя, на которую она будет проецировать действия своих родителей.
Идеальный размер куклы: от кончиков пальцев до локтя ребёнка, в 1,5-2 года оно обычно равняется 30 см.
Кукла Кэти Крузе Мини Бамбина Макс
Дети в этом возрасте так же любят баюкать свою куклу и с удовольствием кладут её с собой в кроватку. Но при этом детям уже важно, чтобы кукла была похожа на человека. Исходя из этого лучший выбор – кукла с мягким телом и виниловой головкой, ручками и ножками без шарниров.
Кукла Петитколин Минэтт Фэнни
Такая кукла удобна для ребёнка: её проще переодевать, приятно обнимать и класть с собой в кроватку. Если при этом кукла закрывает глазки и «спит» вместе с ребёнком – дети это обожают.
Кукла Адора Время играть Цветочек
Рекомендуемые бренды:
Возраст 3-4 года
В 3 года начинается настоящее кукольное раздолье: выбор увеличивается просто невероятно, потому что, в основном, производители помечают своих кукол, как рекомендованные для игры детей от 3-х лет.
С куклами Дисней
Ребёнок уже более сильный и подросший, поэтому и кукол можно порекомендовать чуть больше и тяжелее.
Кукла Шильдкрет Шленкерле
В начале возрастного периода всё ещё актуальны куклы с мягкими телами, но постепенно можно переходить на полностью виниловых кукол с 5 точками артикуляции. Оптимальный размер куклы 36-42 см, но, конечно, всё зависит от роста самого ребёнка.
Кукла Вестида де Азул Паулина в розовом комплекте
Детям 3-4-х лет всё ещё нравятся закрывающиеся глазки у кукол, но мы рекомендуем рассмотреть и другие виды: более реалистично выглядят куклы с вставными акриловыми.
Кукла Шильдкрет Шлуммерле в джинсовом комбинезоне
С этого возраста девочкам очень нравится расчёсывать кукольные волосы и делать из них разные причёски. Но ручки ещё не очень слушаются малышек, так что мы советуем выбирать куклу с короткими волосами или с волосами средней длины: с ними проще управиться, и они дольше сохранят свой внешний вид.
Кукла Паола Рейна Конти в бело-розовом платье
Что касается кукол с функциями, вроде плачущих кукол или кукол, которых нужно кормить и водить в туалет. Наш совет родителям: не увлекайтесь такой реалистичностью. Воображение у детей развито очень хорошо: обычная кукла, повинуясь ему, будет делать всё, что девочка вообразит. А эти функции всё-таки ограничивают куклу: она не может делать ничего, кроме них.
Кукла Вестида де Азул Марина в зеленом свитере
Отдельно стоит сказать о куклах, которых можно купать. К сожалению, не изобрели ещё куклу, которая после купания быстро высохнет и вернётся в свой первоначальный вид. Поэтому мы советуем разграничить области влияния: приобретать отдельно куклу для купания и другую куклу для «сухих» игр и сна. Куклы, подходящие для купания: Аквини от Готц, BathTime от Adora, Bathdolls от Paola Reina.
Кукла Адора Совенок Время купаться
И мы хотим ответить на частый вопрос: кукол, у которых нет специальной пометки производителя о том, что её можно купать, купать не стоит. Даже если она выглядит так, будто ничего с ней после ванны не случится. Почему?
- Если кукла собрана на резинку, то после ванны резинка ослабнет, а после многократного купания может даже сгнить.
- Если у куклы шарнирное строение, вода проникнет в пазы между шарнирами, а это чревато образованием плесени.
Кукла Готц Аквини Джунгли
Рекомендуемые бренды:
- Precious Moments от Linda Rick,
- Дисней,
- Vestida de Azul,
- Minis от Kidz’n’Cats
- Джуниор от Zwergnase,
- Шлуммерле и Шленкерле от Schildrot,
- PlayTime и BathTime от Адора,
- Muffin и Maxy Muffin, Just Like Me от Gotz,
- Минуш, Бибишу, Минэтт, Мария-Франсуаза и Франшетта от Petitcollin,
- Mini Pals от Maru and Friends,
- Las Amigas, Soy Tu, Дети Ману и другие от Paola Reina.
Возраст 5 и старше
В этом возрасте девочки обожают наряжаться и делать разные причёски – то же переносится и на куклу.
С куклами Мару (слева) и Джейми (справа) от Maru and Friends
Ориентируйтесь на полностью виниловых кукол с 5 и большим количеством точек артикуляции и размером 45-50 см. Вид у куклы должен быть ещё более реалистичным. Но основное отличие – это волосы. Мы рекомендуем приобретать кукол с длинными волосами.
Кукла Паола Рейна Сандра в синем жакете
Лучше вшитыми, т.к. они более прочные и их удобнее расчёсывать. Самыми шикарными волосами могут похвастаться куклы бренда Мару и друзья и Gotz, только у кукол Maru волосы паричковые, а у кукол Gotz вшитые.
Кукла Готц Кэти
Моторика у девочек 5-6 лет уже достаточно хорошая, чтобы управиться с полностью виниловой куклой. Так что куклы с 5 точками артикуляции (шея, плечи, ноги) – наилучший выбор.
Кукла Петитколин Финуш Люси
Для девочек старше 6 лет уже можно советовать кукол с расширенной артикуляцией и дополнительными шарнирами в коленях и локтях. Такие куклы можно поставить в более реалистичные позы, и играть с ними, конечно, интереснее.
Кукла Кидз Н Катс Селина
Производители так же выпускают огромное количество кукольной одежды и аксессуаров. В разделе почти каждой марки кукол на нашем сайте вы найдёте подраздел с аксессуарами (одеждой, обувью и другими предметами гардероба и кукольной комнаты) для кукол.
Кукла Мару энд Френдз Мару Латина
Рекомендуемые линейки:
Надеемся, наш небольшой гид был полезен для вас, и выбранная кукла будет долго радовать вашу дочку.
Чтобы заказать любую куклу
Позвоните нам: +7 (495) 540-50-27
8 (800) 550-53-67
Напишите нам:
В рассылке «Всё о куклах»:
скидки и акции, кукольные новинки
и интересные рассказы о куклах и авторах.
Dear users, if you don't want we to use your photo just write a comment and we will delete it. But before doing it consider the following: leaving your photos here will help other collectors to choose a doll. We all like to share our joy and passion for dolls. Thank you.
Уважаемые пользователи! Если вы не хотите, чтобы мы использовали ваши фотографии в этой статье, напишите нам комментарий с указанием фото, и мы удалим её. Но прежде, чем сделать это, мы просим вас подумать о том, что, находясь здесь, ваши фотографии помогают другим коллекционерам определиться с выбором куклы. Ведь мы все любим делиться своей любовью к куклам. Спасибо.
В рассылке «Всё о куклах»: скидки и акции, кукольные новинки и интересные рассказы о куклах!
cdolls.ru
Нужно ли мальчикам играть в куклы?
Кукла – игрушка для детей, а не для только девочек. Психологи считают, что мальчикам можно и даже нужно играть в куклы.
Считается, что девочки с самого рождения должны, обнимать плюшевых зверюшек, рисовать принцессочьи замки и укладывать любимого пупса спать, укрыв кружевным одеяльцем. А мальчишки, наоборот, как только научатся ползать, должны среди всех игрушек без сомнений выбирать трактора, супер-героев, пиратские корабли и играть в завоевание крепости. Хотя во многом, конечно, такое разделение на «девчачьи» и «мальчуковые» игрушки навязано взрослыми. Многие опасаются, что уже в раннем возрасте игрушки способны сформировать неверное представление о мужских и женских ролях и поэтому выбирают только те игрушки, которые этим ролям соответствуют.Психологи же в один голос уверяют – нет ничего страшного в том, что мальчишки играют в куклы, а девочки – в разбойников. Редкие отклонения от нормы, которых так боятся многие родители, сопровождаются гормональными нарушениями и изменением в поведении не только во время игры. Куклы, с которыми так любят играть многие мальчики, сами по себе не могут помешать здоровому процессу развития.
Давайте разберемся, почему же так важно и полезно мальчишкам играть в куклы и какую куклу выбрать мальчику, если он заинтересовался игрой?
1.В возрасте от 6 месяцев до 2-х лет малыш узнает на примере куклы, как устроен человек. С помощью самого простого пупса он сможет выучить, как называются части тела человека, научится их показывать. Кукла для любого ребенка (а значит и для мальчика) – это источник знаний о человеке, предмет, вокруг которого разворачивается общение со взрослыми.
2.Примерно с 2-х лет кукла пригодится мальчику, чтобынаучиться заботитьсяо ком-то, кто младше и слабее. А еще можно пробовать раздевать и одевать куклу, чтобы научиться одеваться самостоятельно. Также кукла в этом возрасте поможетпривыкнуть к режиму дня. Утром вместе чистим зубы и завтракаем, потом идем на прогулку, а вечером ложимся спать.
3.Во время игр с куклами, мальчикиузнают об устройстве семьи и общества. В возрасте 3-4 лет взрослым нужно подсказать ребенку разные сюжеты для игр с набором небольших куколок. А кукла, похожая на мальчика, поможет емусправиться с задачами общения и понимания самого себя. Кроме игры в «больницу», «магазин» и «школу», мальчик сможет рассказать кукле, что хорошего или плохого произошло за день. На куклу можно злиться, ее можно воспитывать, с ней можно мириться – испытывать разные чувства на безопасной территории игры.
4. Важно помнить, что забота о кукле (о маленьком и слабом существе, которому требуется помощь) воспитывает в ребенке ответственность. Играя в куклу, наделяя ее характером, судьбой, привычками, все дети учатся понимать чувства других людей. Мальчику важно испытывать и осознавать разные чувства. В этом и помогают куклы.
5. Та самая игра в «дочки-матери», которая так часто пугает родителей (особенно, пап), может быть очень полезна для мальчишек. Она поможет закрепить полученную от мамы заботу в собственных действиях и освоить навыки, которые пригодятся ему позже, в собственной семьей.
Какую же куклу выбрать мальчику?
Психологи не советуют ограничивать кукольный арсенал мальчишек бэтменами, человеками-пауками и трансформерами. Они олицетворяют мужественность и силу, но это ведь герои популярных фильмов, а не живые люди. Следуя примеру супер-героев, мальчики могут решить, что проявлять слабость, просить о помощи или плакать – это стыдно, потому что Бэтмен никогда не плачет и не сдается.
Кукла Барби – тоже не лучший выбор для мальчика. У нее слишком ярко выражены половые признаки и довольно узкая «специализация» — наряды, развлечения, образ жизни. Даже девочкам дарить Барби лучше после 6 лет.
Для мальчика стоит выбрать куклу из натуральных материалов– из ткани или дерева. У куклы должно бытьнейтральное выражение лица, чтобы ребенок смог наделять ее разными чувствами. Хорошо, если она будетпохожа на мальчика– в штанишках, с короткими волосами, но даже это необязательно. Главное, чтобы он сам проявлял интерес в игре. А вы постойте в сторонке, посмотрите как мальчик играет в куклы и не переживайте – он простоучиться быть человеком.
www.baby.ru
Можно ли мальчикам играть в куклы?
Можно ли мальчику играть в куклы? Не сделает ли это его женоподобным?
Психологи в один голос утверждают, что мальчикам не только можно, но нужно играть в куклы. И никакой опасности для развития мальчика это не несёт. А вот польза огромна.
Самое большое опасение родителей: не повлияет ли игра с куклами на сексуальную ориентацию ребёнка. Психологи так же в один голос утверждают: нет, не повлияет. Сама по себе игра в куклы –не повод бить тревогу.
Куклы-мальчики Kidz N Cats
Куклы – единственные игрушки, созданные по образу человека. И очень важно, чтобы у ребёнка среди машин, роботов и других традиционно мальчишеских игрушек, была игрушка, с которой он мог бы ассоциировать себя. Поэтому важно, чтобы кукла походила на мальчика. Производители выпускают 1 куклу-мальчика на 10 кукол-девочек, но тем не менее, найти их можно. В этой статье мы собрали куклы, которые помогут мальчикам в развитии.
КУКЛА ZWERGNASE LENNERT (ЦВЕРГНАЗЕ ЛЕННАРТ)
При игре с куклами мальчики учатся эмпатии, заботе, уходу за собой, навыкам общения, проявлению эмоций и другим важным качествам, которые необходимы гармонично развитому взрослому человеку и мужчине. Куклы избавляют от «токсичной мужественности» и помогают развить те «женские» качества, которые нужны мужчинам.
До 3-х лет ребёнок не осознаёт свой пол. И кукла для ребёнка является отображением человека – его самого.
В полгода ребёнок тянется к куклам-малышам, мягким мишкам, собачкам, зайчикам, любит их укачивать и таскает везде с собой. Кукла или мягкая игрушка для ребёнка – способ успокоиться. Он обнимает её, как обнимает родителей, или укачивает, как укачивает его мама.
КУКЛА PETITCOLLIN BABY DOLL BIBICHOU TOM IN HIS BED (ПЕТИТКОЛИН БИБИШУ ТОМ В КРОВАТКЕ)
В этом возрасте полезно рассматривать с ребёнком его «куклу», изучать, где глазки, носик, ротик – ребёнок будет понимать, что глазки и носик не только у него на лице, но и на всех лицах.
С помощью игры дети учатся понимать окружающий мир. Вот те навыки, которым ребёнок учится, играя с куклой. Конечно, при этом требуется активная помощь родителей.
КУКЛА PETITCOLLIN ANIBABY BUNNY (ПЕТИТКОЛЛИН АНИБЭБИ ЗАЙЧИК)
Навыки заботы о себе
Куклы - прекрасные тренажёры для маленьких ручек. Ребёнку проще сначала освоить навыки на кукле, а потом на себе. А поскольку мальчики обычно развивают эти навыки позже девочек, особенно важно помогать этому развитию.
КУКЛА SCHILDKROT MY FIRST BABY IN SAILOR OUTFIT (ШИЛЬДКРЕТ МОЙ ПЕРВЫЙ МАЛЫШ В КОСТЮМЕ МОРЯКА)
1. Снимать одежду. Некоторые части одежды легче снять с кого-то, чем с себя. Например, носочки. Так что кукла выступает тренажёром. Ребёнок может научиться снимать носочки сверху и шапочку с резинки. Снимать штанишки, рубашку. А также управляться с молнией и крупными пуговицами.
КУКЛА VESTIDA DE AZUL TONINO (ВЕСТИДА ДЕ АЗУЛ ТОНИНО В ВЯЗАНОМ СВИТЕРЕ)
2. Надевать одежду. Обычно ребёнку проще научиться одеваться, если он сначала попрактикуется на ком-то. Кукла для этого – идеальный кандидат.
3. Использование обеих рук на уровне груди. Этот навык должен появиться в 1,5 года.
4. «Кормление» куклы помогает ребёнку научиться управляться с ложкой, чашкой, бутылочкой, тарелкой.
КУКЛА ADORA PLAY TIME BABY LITTLE PRINCE (АДОРА ВРЕМЯ ИГРАТЬ МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ ЛЯГУШОНОК)
5. Купание. Купание куклы помогает ребёнку привыкнуть к необычным тактильным ощущениям: прикосновению мыла, шампуня, воды разной температуры. А также выучить последовательность действий: налить шампунь, намылить волосы, смыть шампунь. Ребёнка это приучает к процедуре, и собственное купание он воспринимает уже более спокойно.
Кукла Adora BathTime Baby Bear (Адора Медвежонок Время купаться)
6. Ежедневные гигиенические процедуры. Чистка зубов, расчёсывание, мытьё рук. Выполнение всего этого с куклой, помогает ребёнку привыкнуть к этому ритуалу.
7. Тренировка сажания куклы на горшок поможет ребёнку отметить и у себя такие же признаки.
КУКЛА PAOLA REINA NEWBORN EUROPEAN (ПАОЛА РЕЙНА ПУПС МАЛЬЧИК ЕВРОПЕЕЦ) 34 СМ
Навыки разговора и общения
1. Кукла помогает выучить названия частей тела, предметов одежды, цветов, размеры, предлоги.
2. При проигрывании разных ситуаций с куклой (сперва с помощью взрослого), ребёнок расширяет словарный запас и учится описывать эмоции.
3. Помогает ребёнку освоить вопросы: Где? Что? Почему? И другие. (Почему кукла плачет? Где у куклы носик? Что делает кукла?).
КУКЛА MARU AND FRIENDS CHAD MINI PAL (МАРУ ЭНД ФРЕНДЗ МАЛЕНЬКИЙ ДРУГ ЧАД)
4. Кукла играет важную роль, когда ребёнку нужно преодолеть сильные эмоции. Детям проще перенести свои чувства на куклу, разыграв таким образом ситуацию, с которой столкнулись сами. Такое проигрывание неприятных сцен из детсадовской или школьной жизни, помогает детям успокоиться и в более безопасной ситуации рассмотреть случившееся с разных сторон и найти способ реагирования. Это, безусловно, помогает и во взрослом возрасте.
Кукла Schildkrot Felix Muller-Wichtel (Шильдкрет Феликс Мюллер-Вихтель в зеленой кепке)
Подготовка к рождению младшей сестры / брата
1. Дети часто переносят поведение родителей на куклу. И уже кукла превращается в дочку или сыночка, о которых ребёнок заботится.
2. С помощью куклы родители могут смоделировать появление в семье ещё одного малыша. Так, ухаживая за куклой как за младшим братиком/сестрой, ребёнок хоть немного подготовится к этому событию. Это чрезвычайно полезно для детской психики, т.к. с появлением второго ребёнка, старшему неизбежно будет уделяться меньше времени. А забота о кукле – это личная активность старшего ребёнка, которая позволяет ему ощущать себя по-прежнему среди любящей семьи.
КУКЛА KATHE KRUSE MINI BAMBINA MAX (КЭТИ КРУЗЕ МИНИ БАМБИНА МАКС)
По мере взросления изменится характер игры с куклами. Девочки предпочитают играть в дочки-матери, мальчики воспринимают кукол, как субъект: катают в машинках, лечат, учат. С возрастом интерес мальчиков к куклам ослабевает: дети начинают интересоваться тем, к чему у них есть индивидуальные особенности. Для мальчиков это может быть машинки, солдатики, конструкторы.
Так что важно не навязывать ребёнку однотипные игрушки, а предоставить выбор.
В рассылке «Всё о куклах»: скидки и акции, кукольные новинки и интересные рассказы о куклах!
cdolls.ru
Кукла для мальчика | MaMere
Воспитывая детей, мы порой сами не замечаем, как идем по готовым сценариям, принятым в обществе. Стереотип «розовое-голубое» или «куклы-машинки» настолько прочно сидит в головах многих родителей, что они даже пытаются стыдить своего ребенка, который «вдруг» схватился не за ту игрушку. Особенно категоричны папы мальчиков, которые считают куклу в руках своего сына страшным позором, который, о ужас, непременно повлияет на его «ориентацию».
«Мальчишки не играют в куклы»
Это огромное заблуждение. Кукла – прообраз ЧЕЛОВЕКА, с руками, ногами, глазами, волосами, душой. Хотя бы одна кукла должна быть в доме каждого подрастающего мужчины. Играя с ней, ребенок любого пола учится жизни, общественным нормам, взаимоотношениям. Кстати, по уверениям психологов, мальчики и девочки по-разному относятся к куклам. Девочки воспринимают ее как своего «ребенка», повторяя действия мамы (кормят, одевают, укачивают). Мальчики отождествляют куклу с самим собой, сравнивая себя и ее, таким образом, лучше понимая собственное тело и поступки. Кукла может быть «успокоителем», талисманом и учебным пособием.
Проигрывание с куклой разных ситуаций имеет огромное психотерапевтическое значение. Например, одно время Глеб категорически отказывался купаться в ванне. Что ж, вместо него мы некоторое время купали пупса. Он сам его намыливал и уговаривал не бояться, заворачивал в махровую салфетку и вытирал. Боязнь купания скоро прошла. Ну а кормление кукол (именно кукол, а не медведей и зайцев) – вообще классика жанра, рекомендую всем мамам детей-«малоежек».
Важно: учите ребенка бережному отношению к прообразу человека. Кукол нельзя ломать, швырять, и держать их нужно «по-человечески», а не за ногу или за шею.
Какую куклу подарить мальчику?
Самым маленьким можно и нужно дарить пластиковых или резиновых «бесполых» пупсов - у них упрощенные, понятные малышу пропорции тела и черты лица, а еще их легко отмыть от фломастеров или каши. Мальчикам постарше купите куклу-мальчика в одежде. Сейчас в магазинах можно найти кукол и пупсов на любой вкус, поэтому ориентироваться нужно на потребности самого ребенка. Просто пойдите с ним в магазин и купите то, что он выберет. Даже если это будет Барби с длинными волосами и русалочьим хвостом, не пугайтесь. Любой интерес ребенка должен быть вовремя и адекватно удовлетворен, и кукла для этого – самый безопасный и наглядный путь. Если ребенок уже «заряжен» вашими/папиными/бабушкиными гендерными стереотипами и даже заходить в девчачий отдел не захочет, пойдите на хитрость. Кукла вам нужна для определенной игры, домашнего спектакля или для какой-то другой цели, пусть сын поможет ее выбрать.
Секрет для мам мальчиков
Помимо кучи пупсов всех мастей, у нас есть кукла-ДАМА. Голубоглазая стройная красотка с кудрями, в шляпе и роскошном розовом платье с рюшами. Такую никому не придет в голову купать или кормить кашей! Эту даму я вовлекала в игры, где нужно было много персонажей, и в инсценировки сказок. Старший сын, будучи в нежном возрасте, обращался с ней очень бережно, любовался, рюшечки поправлял… Когда же с нею познакомили младшего сына, тот сразу полез изучать, где тут батарейки и как снимается шляпка… Короче, благодаря этой кукле у меня уже есть некоторое понятие, как мои сыновья в будущем станут относиться к женскому полу)).
О других девчачьих игрушках
Многие игрушки относят к «девочковым» только за то, что они ядовито розового цвета. Но такие прекрасные штуки, как детская посудка и детская плита, набор доктора, набор для детского вышивания (пластиковой иглой по сетке), магазинная касса и игрушечный утюг, несмотря на подозрительную цветовую гамму и спорную «половую» принадлежность, стали хитовыми игрушками у моего трехлетки. И когда Глеб упоенно гладит свои футболки розовым утюгом, я почему-то совсем не опасаюсь за его ориентацию.
mamere.ru
Нужны ли куклы мальчикам? | Журнал Ярмарки Мастеров
Конечно, нужны. Только они играют в них несколько иначе, чем девочки. И их игра с куклой может быть не такой ..выраженной, что ли, как у девочек. Здесь многое зависит от внимания и организации игрового уголка родителями. Первая кукла - спальная - универсальна и "внегендерна". Кукла побольше - часто посредник между родителями и ребенком ("Будет твоя кукла с нами историю слушать? А смотреть, как мы рисуем?") Большая, голыш, требующая ухода - одевания, укладывания спать - может быть не так интересна мальчику, в зависимости от поведения папы в семье. Но даже ее присутствие рядом с кроватью, с рабочим столом ребенка, обращение к ней время-от-времени мама как к другу сына - действует благотворно. Игра мальчиков более интенциональна - им больше нравится самим проявлять активность, чем имитировать активности кукол. Но игровые куколки - пассажиры машин, путешествующие человечки (вспомните солдатиков) как действующие персонажи мальчиков привлекают часто. Мужское - больше волевое, женское - душевное, это и данность и направление гармонизации. Правильно вписанная в игру мальчика кукла (правильное обращение с куклой! как с человеком, а не объектом) делает его более чутким социально, душевно... Акцент же на машинки делает мальчика более сведущим. адаптированным к миру техническому, не человеческому...Но навязывать куклу мальчику, безусловно, нельзя. Снова подчеркну - очень много зависит от родительского целеполагания, от его гармоничности)))Это очень распространенная среди современных мальчишек "беда" (хотя здесь кавычки можно смело опустить) - захваченность игрой в машинки. Более остро переживающие движение, мальчики, особенно городские, испытывают серьезный дефицит и реального движения (речь идет не о спортивных секциях, но о возможности именно свободного движения - бегать , прыгать, лазать по деревьям, взбираться на горки и проч) . Да и игрушек с простым механическим движением в детской комнате мальчиков встречаются редко - все больше - на пультах управления , кнопках, заводные... Это отдельная, серьезная тема разговора. Но в контексте данной заметки можно с опроеделенностью сказать еще раз - правильно культивируемая в детском пространстве кукла для мальчиков - совершенно необходимый персонаж!!
www.livemaster.ru
Если мальчик играет в куклы — вырастет женственным? Психолог — о том, какие игрушки подходят детям 
Обычно такими куклами играют девочки, но иногда интерес к ним проявляют и мальчики
Девочки играют куклами, а мальчики — машинками — это воспринимается как норма. Но иногда дочери представляют себя водителями самосвалов, а сыновья — нянями для пупсов или хотят накраситься мамиными тенями. Нормально ли это, и стоит ли отбирать у детей «гендерно неподходящие» им игрушки, мы узнали у детского психолога центра доктора Вагина Марии Шапошниковой.
— В обществе игрушки часто делят на те, что подходят для мальчиков и для девочек. Считается, что мальчикам следует играть машинками, собирать конструкторы, а девочкам — в куклы, посуду. Откуда взялось такое разделение?
— Давайте ещё раз проанализируем классический набор чисто девичьих и чисто мальчишечьих игрушек. Игрушки для девочек — это посудка и куколки, принцессы и домики. Они предлагают девочке будущую гендерную роль — «сидеть дома, варить кашу и нянчиться с детьми». Игрушки для мальчиков — машинки, самолеты, корабли, конструкторы, оружие, солдатики, пираты, супергерои. Они предлагают ребенку другой гендерный набор: осваивать и исследовать мир, делать открытия, быть активными, искать приключения, защищать и уметь защищаться, конструировать и создавать что-то новое. Набор у мальчиков получается как-то поинтереснее.
Откуда идёт этот стереотип? Думаю, что тянется со времён патриархата и гендерного неравенства: мужчина может все, женщина должна сидеть дома и заниматься хозяйством.
Справедливо ли это для современного мира? Думаю, нет. Женщины получают технические специальности, занимаются наукой, водят машины, летают в космос. Мужчины шьют одежду, занимаются педагогикой, дизайном, становятся шеф-поварами, сидят дома с детьми. В современном мире разделение игрушек на чисто девичьи и чисто мальчишечьи так же неуместно, как разделение профессий на женские и мужские.
Психолог Мария Шапошникова считает, что разрешать ребенку играть только «гендерно подходящими» для него игрушками — несправедливо
— Правда ли, что при игре в игрушки «для мальчиков» развиваются мужские качества, а в «игрушки для девочек» — женские?
— Сами по себе игрушки качества женственности-мужественности не развивают. Женственность и мужественность усваиваются ребёнком через подражание близким людям и присвоение тех гендерных социальных ролей, которые им предлагает общество. «Ты девочка, ты как мама. Девочки носят красивые платья, любят наряжаться и играть куклами», — говорят взрослые ребёнку.
Конечно, обычный ребёнок психологически будет идентифицироваться с родителем своего пола: девочка — подражать маме, мальчик — папе. Но в быту роли перемешиваются. Мама водит машину и вбивает гвоздь. Папа меняет подгузник младенцу, готовит обед и моет посуду. Почему бы его сыну, который закономерно подражает отцу, не повторять эти же действия в игре?
— Иногда дети выбирают те игрушки, которые им «не положены». Мальчики играют в куклы, а девочки катают самосвалы. Почему так происходит?
— Игра для ребёнка дошкольного возраста — основной вид деятельности. Через игру ребёнок осваивает мир, изучает свойства предметов, подражает действиям взрослых, примеряет на себя различные социальные роли. Ему интересно и любопытно все. Сегодня он хочет играть самосвалом, завтра куклой, послезавтра делает химические опыты.
Возможно, мальчику, играющему с куклами, сегодня интереснее тема про людей и про человеческие взаимоотношения. Девочке, играющей с машинкой, сегодня интереснее техника. Завтра интерес может измениться. Но может и остаться. Ничего в этом страшного нет.
Игра — основной вид деятельности дошкольника. Нормально, если он будет экспериментировать и пробовать что-то новое
— Вредно ли мальчикам играть в куклы? Может ли это сделать их чрезмерно женственными, стать предпосылкой для нетрадиционной ориентации? Могут ли девочки, играя машинками, превратиться в «пацанок»?
— Никакой закономерной связи между выбором ребёнком игрушки и его будущей сексуальной ориентацией наукой до сих пор не обнаружено.
Мы же не подозреваем ростки зоофилии в ребёнке, играющем плюшевым мишкой.
Ребёнок может представить себя роботом, собачкой, деревом, снежинкой. Ребёнок может вообразить себя человеком противоположного пола. И это все будет игра, которая несёт в себе функцию осмысления этого мира.
Мало того, если же все-таки человек предрасположен к нетрадиционной сексуальной ориентации, никакие запреты не изменят его, но легко сделают несчастным. Запрещать и осуждать подобные игры бессмысленно, а порой и опасно для психики ребёнка.
«Если мальчик играет куклой, значит это игрушка для мальчика» — считает психолог
— Стоит ли маме переживать, если сын пытается играть ее косметикой?
— Если косметика дорогая, то переживать стоит, конечно. Недёшево будет обновлять косметичку. Что касается детей, то обычно за таким интересом скрывается любопытство и здоровая страсть к экспериментам. Если не ругаться, а позволить пару раз ради смеха накрасить себе губы-глаза «как девочка», то, скорее всего, интерес вскоре иссякнет. То, что дозволено, как эксперимент, быстро насыщает интерес и становится неактуальным.
— Что делать родителям, если их сыновья играют игрушками «для девочек», а дочери — «игрушками для мальчиков»? Нужно ли что-то предпринимать?
— Если девочка играет машинкой — значит, это и есть игрушка для девочки. Если мальчик играет куклой — значит, это игрушка для мальчика. Что делать родителям? Проявить интерес к содержанию игры, поиграть вместе. Но ни в коем случае не стыдить!
Возможно, девочка при большой любви к технике в будущем откроет свой автосалон, а мальчик при гуманитарной направленности станет выдающимся педагогом или врачом.
Ранее мы разобрались, как защитить детей от травм из-за разводов и проблем в отношениях родителей.
woman.rambler.ru
Зачем мальчику кукла? | Журнал Ярмарки Мастеров
Не мужское занятие?
Многие родители до сих пор убеждены, что игра в куклы — занятие не для будущего мужчины. Но ведь мальчику, не менее чем девочке, необходим процесс самоидентификации и самопознания, а для этого необходимы куклы-компаньоны. А кроме того, настоящий мужчина должен быть не только воином и добытчиком, но и заботливым отцом, и нежным мужем. А разве можно научиться этому лишь в обществе бульдозеров и танков?
Но это вовсе не значит, что нужно купить сынишке куклу-барышню в воланах и локонах.
Как выбрать «правильную» куклу?
Именно в силу того, что кукла – это своего рода второе «я» ребенка, к выбору ее нужно относиться крайне серьезно и ответственно. Психологи давно заметили, что, играя с куклой, ребенок бессознательно копирует ее облик, перенимает те черты характера, которые наиболее ярко запечатлены в ее внешности. Итак, какими же качествами должна обладать «правильная» кукла?
- Внешность У куклы должно быть детское личико с приятными, но не слишком детально и натуралистично проработанными чертами: считается, что жестко фиксированный образ куклы тормозит развитие фантазии.
- Туловище Пропорции куклы должны быть гармоничными, однако не стоит стремиться к тому, чтобы они точно соответствовали человеческим, у куклы это может выглядеть неестественно и даже отталкивающе. У куклы не должны быть обозначены анатомические признаки пола.
- Материалы Кукла должна быть выполнена из натуральных материалов – хлопка, льна, шерсти – или высококачественных синтетических – винила, силикона.
- Волосы должны быть надежно прикреплены к голове, легко мыться и расчесываться.
- Одежда должна соответствовать «возрасту» куклы и сезону, легко сниматься и надеваться, на ней не должно быть мелких деталей, которые малыш мог бы оторвать и засунуть в нос или в рот.
- Размер Самые крупные куклы не должны быть больше руки малыша от кисти до плеча, иначе ему будет неудобно с ней играть.
Не покупайте ребенку кукол, переодевать которых можно, лишь отвинтив игрушке голову, руку или ногу: для малыша это колоссальная психологическая травма.
Моя первая кукла
В первые месяцы после рождения кроха познает собственное тело: сначала он обнаруживает, что у него есть ручки, ножки, потом открывает, что они могут подчиняться его командам: подниматься и опускаться, сгибаться и разгибаться, чуть позже выясняет, что на личике «живут» носик, ротик, глазки...
Кукла может помочь этому процессу самоидентификации. Рассматривая, ощупывая и даже пробуя ее на вкус, малыш постепенно соотносит телесное строение куклы со своим собственным.
Самая первая кукла может быть совсем схематичной. Это так называемая узелковая кукла или кукла-бабочка: ручки и ножки у нее только намечены узелками, тельце мягкое и плоское или слегка набитое. У такой куколки может совсем не быть личика или оно может быть едва намечено. Очень хорошо, если такая кукла сделана из разнофактурных материалов, которые стимулируют развитие сенсорной системы.
Пока малыш еще плохо умеет общаться при помощи слов, для него крайне важно выражение лица и особенно – глаз. Выбирайте куклу с доброжелательным взглядом.
Кто я такой?<</p>
К году маленький человечек из беспомощного крохи превращается в деятельного маленького шустрика. Это время глубинного личностного кризиса, когда малыш активно пытается понять: кто я такой? любим ли я? что мне можно, а чего нельзя? каково мое место в мире? Конечно, малыш еще не в состоянии сформулировать столь сложные вопросы бытия, но, тем не менее, он решает их ежедневно и ежечасно при помощи игры с куклой, на которую проецирует свое «я».
Теперь место мягкой аморфной куклы-малышки должна занять кукла-компаньон. Для этой роли прекрасно подойдут небольшие (размером 20–30 см) мягкие куколки, одетые как годовалые детишки.
www.livemaster.ru
Как выбрать правильную куклу:))) - куклы для девочек - запись пользователя Веснушка (kimka2012) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Психологическое развитие
кукла как настоящий ребенок купитьОчень давно не было у меня времени на посты-обзоры, воспользуюсь свободным временем с пользой и удовольствием (потому что... делиться информацией - для меня настоящее удовольствие, если она хоть кому-то приносит пользу:))) В апреле побывала я на стажировке в центре психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек (есть такой при МГППУ), и много всяко-разных мыслей появилось у меня))) В общем - начинаю цикл постов про полезные и вредные игрушки по мнению психологов, логопедов и дошкольных педагогов.
Сегодняшний пост - КУКЛЫ.
Мамы мальчиков могут не читать, если считают что им это не актуально - но! дошкольные психологи и логопеды таки утверждают, что для мальчика до 3-х лет куклы (правильные, мальчиковые) важны не меньше, чем для девочек. Маленький ребенок идентифицирует себя в игре с куклой и для самопознания маленькому мальчику полезно иметь куклу-мальчика (или пупса), с которым можно соотносить себя - кормить его, укладывать спать, купаться, проигрывать различные реальные и выдуманные ситуации. Фото с комментариями вклиниваю в длиннющий пост чтоб читать было повеселее)))
На фото - классический мальчиковый пупс "Дениска" - их есть много вариантов в разной одежде, ССЫЛКА
Итак, какой должна быть правильная кукла (т.е. как минимум - не вредная для развития ребенка):
1. Со спокойным, нейтральным выражением лица, чтобы ребенок мог приписать кукле свое настроение (в этом смысле улыбающейся куклой сложно играть, ведь иногда ребенку нужно чтобы она в ходе игры была расстроена, огорчена). Выражение лица должно быть детским и обязательно доброжелательным.
На фото: От Famosa - милая куколка, хорошие волосы, без половых признаков и с достаточно нейтральным выражением лица. Минусы: стоит плоховато, ножки с младенческим изгибом и глазки не закрываются. В целом 4+
ССЫЛКА
2. Пропорциональной (желательны детские пропорции), реалистичной (например, хорошо когда глазки закрываются), без явных половых признаков (любители натурализма могут поспорить, но детские психологи настаивают на том что детализация половых органов не нужна). Кукла должна устойчиво стоять и сидеть.
На фото: кукла Paola Reina (есть с одеждой и без, пупсы с половыми признаками, куклы нет): минусы - глазки не закрываются, плюсы - устойчиво стоят, качественные материалы, для девочек после 3-х лет отличный вариант по пропорциям тела ССЫЛКА
3. Из качественных материалов - кукла должна быть такой, чтобы с ней можно было купаться, спать и т.д. (т.е. кроме собственно безопасности - отсутствия запаха, гладкости материалов и т.д., важны и другие характеристики). Ну и конечно, одежда на кукле для ребенка до 3-х лет должна без мелких деталей и пуговиц (которые можно оторвать, засунуть в нос, ухо или проглотить). Желательно, чтобы одежда была из натуральных тканей (шерсти, хлопка или льна), а туловище из качественного силикона или винила. Если кукла с волосами - они должны хорошо расчесываться, а значит быть хорошо прошитыми, мягкими. Кстати, психологи не рекомендуют распространенные сейчас наборы парикмахера - торсы и головы (и называют это "расчлененкой":)), считают что лучше купить куклу с красивыми волосами и ее причесывать.
Фарфоровые куклы в этом смысле - куклы для декора комнаты и коллекционирования, но не для игры маленького ребенка, несмотря на их красоту.
Фото: пр-во "Весна" - детская классика - глазки закрываются, волосы прошивные, не озвученная милая кукла ССЫЛКА (в белом - вариант чуть дешевле ССЫЛКА)
4. Если есть звуковой модуль, то он обязательно должен быть незаметен - у куклы не должно быть выступающих частей, нарушающих пропорции (этим часто грешат куклы со звуковым модулем и вынимающимися кнопками). А принципе, кукла без звукового модуля дает более широкий простор для игры и более полезна для развития ребенка - т.е. ЗА нее можно говорить (а не она говорила при нажатии кнопок), кушать и садится на горшочек (а не она кушает и писает опять же при нажатии кнопки) и т.д. Интерактивные куклы обедняют игру, т.к. назначение куклы именно в том чтоб ребенок представлял что происходит с игрушкой, переносил на нее свои переживания, эмоции и опыт (а не тыкал в кнопочки, получая прогнозируемый отклик).Кукол НЕ должно быть много (лучше одна, но хорошая), но желательно чтобы они составляли семью (т.е. как минимум - был мальчик, девочка и малыш) - это позволяет увеличить разнообразие проигрываемых ситуаций. И кстати, ребенок до 3-х лет обычно очень хорошо играет самыми простыми куколками - узелковыми, деревянными, т.е. куклами без детализации (и их легко можно сделать самим!!! - сшить, связать).
На фото - рекомендуют для детей после 2-3-х лет, т.к. куколка 12 см. (моя дочка играла с 1,5 лет, но она ничего в рот не тащила уже с года): Еви просто отличные куколки, а наборы с малышиками в своей ценовой категории вне конкуренции:) ССЫЛКАКуклы-девушки (типа Барби и Синди) и непропорциональные куклы по своему полезны для девочек после 5-и лет, для детей более раннего возраста их не рекомендуют.
Важно понимать, что ребенок будет отождествлять себя с любимой куклой, вплоть до копирования выражения ее лица (есть известный пример в психологии про девочку, которая начала косить глазиком, просто потому что у любимой куклы он был поврежден) - выбирая куклу, посмотрите - а вам хочется чтобы ваш ребенок был на нее похож (например на куклу Сильфус или Монстр Хай)?)))
И чуть не забыла самое главное - ребенка нужно учить играть куклами, как мы учим его кушать или ходить на горшочек, садится рядом и показывать как куклу кормить, качать... Дать малышу куклу и не показать как ей играть - не имеет никакого смысла, ребенок пойдет греметь кастрюлями и шуршать пакетами (т.к. такой игре он научается сам, без помощи родителей)
Буду очень рада, если пост оказался вам полезен и не стану вступать в дискуссии с теми, кому что-то из написанного не по душе - сколько людей, столько и мнений, как воспитывать своего ребенка и какие ему игрушки покупать - личный выбор родителей:) Пусть ваши дети растут счастливыми и здоровыми)))
www.babyblog.ru
Роль куклы в развитии ребёнка
Кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть в детской у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла, ну образ человека и что с того? Однако она имеет сильное воздействие на психологическое и социальное развитие ребёнка.
Развивающее значение куклы
Маленький ребёнок, мальчик это или девочка, постоянно находится в контакте с куклой. Она будет оставаться его спутником ещё долго, даже в младшем школьном возрасте, может только чуть поменяет вид. И конечно всё это время она будет воздействовать на ребёнка. Но каким же образом?
Все знают, что игрушки развивают ребёнка в тех или иных областях, и поэтому часто покупают различные кубики. Конструкторы, головоломки, а такие традиционные игрушки, как куклы, считают устаревшими и служащими только для забавы и чисто девчачьей игрушкой. И поэтому стараются их заменить. Но не все осознают, что лишая ребёнка, особенно в маленьком возрасте, общения с куклой, возможно затормозить его развитие. Ведь кукла несёт особые функции в развитии психики ребёнка.
Одна из таких функций – это воспитание человеческих чувств, нравственности. Кукла – образ человека в игре ребёнка. Когда ребёнок не имеет товарища по игре. Он делает им куклу. Она – идеальный друг, который всегда рядом и не помнит зла. При этом в игре с ней он может действовать так, как вздумается, и никто не будет мешать и осуждать.
Часто в игре с куклой ребёнок проецирует какие-то внутренние переживания на неё и проигрывает их в различных ситуациях. Так же может приписывать какие-либо качества, которыми не обладает сам, например, смелость. Ребёнок берёт куклу, говорит: «Пойдём!»,- и робко, с опаской всё же входит в тёмную комнату за какой-нибудь игрушкой. Вроде кукла смелая, но только ли она?
Меленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых. Они так же купают куклу, как купают их самих, так же одевают. Происходит отработка простейших жизненных навыков.
Дети чуть старше уже обыгрывают бытовые ситуации, что увидели в семье, отображают и закрепляют обобщённые представления о них.
В игре с куклой зарождается ролевая игра. Изначально ребёнок говорит за куклу, проговаривает её действия, и в этом проговаривании и скрывается зачаток ролевой игры – ребёнок берет на себя образ куклы, исполняет её роль.
Игра с куклой так же удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Рассматривая куклу, ребёнок исследует и себя, формирует представление о своём теле, своих возможностях. Так же любопытство удовлетворяется в деструктивных действиях с куклой: ребёнок ломает, раздевает куклу, смотрит, что у неё внутри.
То, как будет играть с куклой ребёнок, так же зависит и от её вида. Агрессивный вид куклы провоцирует, соответственно, агрессивный, воинственный тип игры. А более нежные черты лица, больший, относительно размеров тела, размер головы, пухловатость – заботу, покровительство. Кукла задаёт образ человека, формирует понятие у ребёнка о добре и зле, хорошем и плохом.
Кукла способствует развитию фантазии, особенно если у неё непроработанные черты лица. Это заставляет детскую фантазию работать во всю, так как ребёнок сам, в таком случае, задать настроение кукле. Она может смеяться или плакать, злиться или показывать язык, и всё это со статичным, неподвижным лицом куклы и прекрасной работой детского воображения.
Ну, разве какой-нибудь конструктор сможет дать столь разнообразное, разностороннее развитие ребёнку? Несомненно, нет! Поэтому кукла должна быть у каждого ребёнка.
Влияние материала и форм куклы на психическое развитие ребёнка
Внешний вид куклы, текстура материала, из которого она сделана, её пропорции – всё это тоже, несомненно, влияет на психику ребёнка.
Рассмотрим влияние пропорций. Правильные пропорции куклы формируют правильные представления о своём теле у ребёнка. А это очень важно для дальнейшего его психического и физического здоровья. Особенно это касается девочек, так как они больше подвержены влиянию таких непропорциональных кукол, как Барби. Играя с ними, девочки закладывают себе неправильные представления о фигуре, и вырастая, они начинают изводить себя диетами, чтобы стать стройнее, добиться мнимого идеала. Или вот, такой ещё случай, подтверждающий влияние пропорций куклы на ребёнка. Одной девочке мама сшила куклу, но очень торопилась, поэтому лицо у игрушки получилось кривоватым. Через некоторое время, после игры с этой куклой, девочка стала перекашивать лицо, и именно так, как было у куклы. Даже в обычном состоянии, вне игры с куклой, у неё сохранялось это выражение. Лишь после того, как кукле переделали лицо, лицо девочки тоже пришло в норму. Всё это связано с тем, что ребёнок именно в первые семь лет жизни отличается необыкновенной пластичностью, у него происходит проецирование и телесное подражание, он впитывает те качества куклы, которые наиболее выражены внешне. Дети дошкольного возраста не способны оценить и понять карикатурность и утрированность куклы, не перенося её качества на себя, так как ещё недостаточно сформирован в это время образ человека.
Качество и текстура материала, из которого сделана кукла, так же имеют значение. Это было установлено исследованиями. Дети по-разному относятся к игрушкам, сделанным из разных материалов. Мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулирую ребёнка к игре. В то же время шершавые и холодящие материалы вызывают негативное отношение.
И поэтому ребёнку требуется правильный подбор куклы по материалам и пропорциям. Если этого сделано не будет, то кукла будет оказывать негативное воздействие на ребёнка.
Мальчики и игра в куклы
Большинство взрослых уверенно, что игра в куклы только для девочек. А между прочим, мальчики, лет 2-3, охотно играют в куклы, так же как и девочки: они укладывают куклу спать, возят в коляске, носят на руках. Пап это обычно удивляет и сильно шокирует.
Как говорилось ранее, это абсолютно нормальное поведение любого ребёнка этого возраста, ведь происходит подражание взрослым. Малыш проделывает всё то же, что его мама делает с ним. Происходит освоение социальной и эмоциональной сфер жизни. Ребёнок, таким образом, учится взаимодействовать с другими.
Но по решению взрослых, у мальчика отбирается простая кукла и заменяется на различные технические игрушки, или какого-нибудь монстрика, в лучшем случае солдата. Этим самым ребёнок лишается правильного эмоционального развития, идёт выработка агрессивного поведения, малыш не научается правильному взаимодействию, не получает правильного социального опыта.
Поэтому важно, чтобы хотя бы в этом возрасте мальчик имел возможность играть с куклами. Совсем не обязательно понимать под этим игру именно в куклы для девочек, ведь существуют разные виды кукол. Подрастая, малыш сам перейдёт к другим видам игрушек, более характерным для его пола.
Психологическое влияние куклы в различных возрастах
Каждому возрасту ребёнка должна соответствовать определённая кукла, каждая со своим набором характеристик. Так чем младше ребёнок, тем менее конкретной может быть кукла, и соответственно чем старше, тем более детализованным становится облик куклы. Если неправильно подобрать куклу, то она может даже негативно повлиять на психику ребёнка, или же просто он не будет понимать, что с ней делать, и сломает.
С куклой можно знакомить ребёнка с первых месяцев жизни. Первое, что мы можем наблюдать при встрече младенца с куклой - это то, что малыш, вглядываясь в ее лицо, узнает в нем человеческий образ. Пусть первая куколка лишь отдалённо напоминает человека, но зато она имеет много "элементов" для игры. Такая простая игрушка даёт малышу много ощущений - разная структура и поверхность материала (фланель и ситец), твёрдая голова и мягкие ножки, спокойные, но все-таки разные, оттенки цвета. Ее удобно держать в руках, она лёгкая, мягкая на ощупь. Такая игрушка способствует развитию тактильной чувствительности ребёнка. куколки делаются "без лица" - малыш будет каждый раз сам "дорисовывать", "додумывать" нужное настроение для своей игрушки. Причём кукла должна появиться не только у девочек, но и у мальчиков тоже: каждый ребёнок, независимо от пола, проживает в этом возрасте образ человека. Желательно что бы такая кукла была тряпичной, мягкой, приятной на ощупь и без пластиковых деталей.
Начиная со второго года общение с куклой - это буквальное подражание. Ребёнок делает с куклой то же, что мама делает с ним - кормит, купает, укладывает спать. Малыш видит в кукле самого себя. Интересно, что чем более подробно ребёнок ощущает себя самого, и чем более полно он осваивает своё окружение, тем больше деталей проявляется и в игре с куклой. Здесь кукла должна быть более детализированной, у неё должна появиться одежда, быть хорошо обозначены черты лица.
Около 3 лет появляется интерес к разыгрыванию сюжетов между маленькими куколками - ребёнок становится творцом своего мира и режиссёром событий, в нем происходящих. Между ними разыгрываются вполне реальные события. Это - свидетельство воображения малыша. Наиболее естественно и органично такая игра происходит с маленькими куклами. Хорошо, если кукла имеет только намеченные черты лица. Минимализм в чертах лица куклы не действует агрессивно на фантазию ребёнка, позволяя ей развиваться свободно, активно в процессе игры. Ребёнок волен домысливать некоторые черты лица куклы, мимику, эмоции. Настроение не закреплено на лице куклы в виде постоянной улыбки, оно может меняться по желанию ребёнка. Психологически такая игрушка эмоционально нейтральна. Игрушка, с которой ребёнок имеет постоянный тактильный контакт, должна быть сформирована согласно основным законам строения, т.к. у ребёнка должно сложиться правильное представление, гармоничный образ человека - залог будущего психического и физического здоровья. В этом состоит терапевтическое воздействие куклы.
К 5 годам игра выходит на новый уровень. Она выходит за пределы семейно-бытовых сюжетов и включает более широкий социальный контекст. Дети играют в больницу, магазин, кафе, парикмахерскую, словом в то, с чем встречаются в своей жизни. Дошкольники точно воспроизводят манеры окружающих людей, их стиль общения и поведения в целом. В таких играх участвуют не только сверстники-партнёры, но и куклы. В этот период куклы должны наиболее соответствовать образу человека, так как дети ещё не способны понять и оценить карикатурность и утрированность куклы, не перенося её черты на себя.
Около 6-7 лет девочки ощущают растущую потребность заботиться о младенце. Уместным будет появление куклы-младенца, но без технических излишеств, а то игра в такую куклу у ребёнка превратиться в механические действия, а не игру.
По мере взросления ребёнка, старше становится и кукла. Постепенно она становится не только предметом заботы и ухода, но и задаёт образ взрослого человека - девушки или юноши.
В младшем школьном возрасте ребёнок продолжает играть. Мальчик по-прежнему любит своего мишку, играет солдатиками и машинками. Девочка не расстаётся с куклой. Однако дети стремятся скрыть от других свои привязанности к игрушкам - ведь они теперь школьники! Здесь следует помочь ребёнку продолжать играть с любимыми мишками и куклами. Игра постепенно приобретёт качественно иное содержание: постепенно ребёнок перестанет наделять свою игрушку человеческими качествами, эмоции его станут спокойнее и игрушка займёт своё место в воспоминаниях детства, а в настоящем ребёнок сохранит к ней милое чувство приязни и благодарности. Дальнейшее развитие ребёнка расставит все по своим местам.
Социализирующее воздействие куклы
Социализация воздействует на ребёнка с самого момента рождения. Она проявляется почти во всём: отношении, воспитании, обучении, игре. Очень активно социализация проявляется в игре, особенно с куклами.
Кукла – образ человека, неизменный партнёр ребёнка почти во всех его играх. Поэтому ей можно назвать даже самой социализирующей игрушкой. Игра в куклы (по Эльконину) — это отражение социального опыта. Она направлена на развитие в ребёнке умения общения, правильного поведения в жизненных ситуациях, развитие социального интеллекта. Через куклу он усваивает моральные и нравственные нормы общества, в котором живёт; выстраивается образ человека, его поведения, познаются такие категории, как добро и зло, хорошее и плохое, красивое и некрасивое.
В младшем школьном возрасте, дети в основном повторяют действия за взрослыми: как взрослый кормит ребёнка, так и ребёнок кормит куклу, как взрослый купает малыша, так и он купает свою игрушку. В старшем возрасте у детей появляется ролевая игра, их игры с куклами приобретают более широкий социальный контекст: они играют в докторов, парикмахерскую, дочки-матери. В этих играх ребёнок строит самого себя, осваивая раскрывающийся ему мир человеческих отношений и представлений. Некоторые исследователи считают, что игра девочек в дочки-матери – это проявление материнского инстинкта. Однако, Эльконин приводит доказательства неправильности этих суждений и говорит о том, что данной игрой воспроизводятся общественные отношения, принятие в данном обществе, а так же общественное разделение труда по уходу за детьми. К тому же, через игру с куклой, ребёнок выражает свой внутренний мир. Так, в воссоздании семейных отношений, примерке ролей членов своей семьи, можно увидеть то, как именно видит ребёнок свою семью, что сейчас его беспокоит, или же что он желает увидеть в своей семье.
Играя с куклой, ребёнок воспроизводит человеческие взаимоотношения в своём вымышленном мире, усваивает законы общества. Поэтому кукла и является одной из главных социализирующих игрушек.
Негативное влияние неправильно подобранной куклы
Кукла, однако, может так же иметь и отрицательное воздействие на психику ребёнка, но случается это обычно при неправильном подборе игрушки, или несоответствии её возрасту ребёнка.
Очень плохо на развитие влияют чётко фиксированные образы в кукле. Тому пример экспрессивные куклы Барби и всевозможные монстры. Что же происходит, когда ребёнок имеет в игрушке чётко фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения? Первое - это закупорка, торможение фантазии и самостоятельности самого ребёнка. Заданный образ так силен, что его невозможно изменить. Так, игра с монстрами - это всегда погоня, битва, пожирание. Игра с куклами Барби - это нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Недостаток подобных кукол даже не в том, что они слишком натуралистичны, что у них слишком ярко выражены агрессивность или половые признаки, а в том, что они лишают ребёнка возможности действовать самостоятельно: придумывать, воображать и соображать, т. е. играть. Эти куклы сами предлагают строго определённые действия: что и как одевать, на какую кнопку нажимать, чем кормить и т. д. Детям остаётся только воспроизводить предложенные стереотипы действий, что они и делают охотно. Главные же качества, которые должны проявляться и развиваться в детских играх - свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность, - при этом остаются совершенно невостребованными и не развиваются. Ребёнку кажется, что он манипулирует игрушкой, а в действительности сама игрушка навязывает ему определённые действия. Игра заменяется манипулированием.
Надо понимать, что облегчая задачу ребёнка и сводя его игру к однообразным и стереотипным движениям, мы ограничиваем возможности ребёнка к самостоятельным осмысленным действиям, а значит и тормозим его развитие. Во всех этих случаях ни о какой игре не может быть и речи. Ребёнок, нажимая кнопки, становится приставкой, и программа руководит его действиями.
Вот таким образом проявляются негативные влияния куклы на психику ребёнка, но проявляются они только тогда, когда кукла подобрана неправильно.
Таким образом, находясь все время рядом, кукла является лучшим другом ребёнка, постоянным партнёром для игр, и в то же время его наставником, молчаливым учителем. Чему же обучает кукла? Человеческим взаимоотношениям. Благодаря игре с куклой ребёнок проигрывает различные житейские ситуации, учится правильно в них ориентироваться. С куклой он проходит школу социализации. Она оказывается незаменима в своём положительном влиянии на психику ребёнка. Ни одна игрушка в детской не способна дать столько, сколько даёт простая кукла.
Однако, если кукла неправильно подобрана, она может оказывать отрицательный, тормозящий эффект для детского развития. Поэтому надо знать в каком возрасте и как именно она влияет на ребёнка. И только тогда, учитывая все особенности, можно добиться наиболее гармоничного развития личности ребёнка
Статья подготовлена на основе научной работы «Психологическая роль куклы в развитии ребёнка», автор А.О.Тетерева (Тульский Государственный Университет Тула, Россия)
www.livemaster.ru