Как выбрать литые диски для автомобиля без брака


Как выбрать литые диски для своего автомобиля

Каждый водитель со стажем прекрасно понимает тот факт, что колёсные диски в первую очередь обеспечивают безопасность вождения, а их эстетическая составляющая для формирования общего гармоничного дизайна кузова — функция второстепенная. По этой причине следовать за модными тенденциями пренебрегая качеством, в данном случае довольно глупо и попросту опасно. Учтите, что данная деталь автомобиля – далеко не идеальный выбор для тюнинга, поскольку, как уже было сказано, она ответственна за более весомую функцию. Исходя из этого и следует подбирать новые литые диски, уделяя максимум внимания требованиям производителя вашего транспортного средства, а также критериям качества продукции.

Дорогие и бюджетные модели

Прежде чем вы отправитесь за покупками, мы рекомендуем освежить матчасть по данному вопросу, и вспомнить нюансы, которые отличают дорогие литые модели от дешёвых аналогов. Те кто уже интересовался и приценялся к дискам, должны быть в курсе, что разные легкосплавные диски одного типоразмера существенно отличаются в цене. Как же найти золотую середину между стоимостью и качеством, гарантировав автомобилю достойные ходовые качества и максимальный уровень безопасности?

Качество рассматриваемой продукции напрямую зависит от технологии изготовления и особенностей используемого сплава металлов. А поскольку оценить эти параметры «на глазок» весьма и весьма проблематично, мы рекомендуем изучить отзывы о конкретном производителе и результаты тестирования приглянувшейся модели в интернете. Если таковых во всемирной паутине найти не удалось, то данная покупка весьма рискованна.
Автомобильные диски не подлежат сертификации в независимых лабораториях, как например моторные масла. По этой причине обычно критериями оценки литых дисков являются: стоимость изделия, отзывы покупателей и, конечно же, здравый смысл самого автовладельца.

Цена легкосплавного диска формируется из:

  • Себестоимости.
  • Стоимости рабочей силы на территории, где размещено производство.
  • Стоимости доставки к месту реализации.

К этим параметрам необходимо также прибавить плату за торговую марку. Изделие известного бренда при прочих равных параметрах будет заметно дороже.

Также цена зачастую имеет и маркетинговую составляющую. Примером тому может служить демпинг, иначе реализация по себестоимости, которую компании практикуют с целью завоевания новых рынков сбыта. Так вот, что до литых автодисков, то в этом случае платить за бренд разумно, а конкретно за модный дизайн – нет.

Как бы там ни было, приобретая новые диски, следует быть очень бдительным и осторожным, дабы вам не подсунули подделку. Качество контрафактных дисков чаще всего ниже среднего, и покупать их «с рук» у незнакомых реализаторов мы не рекомендуем. Однако существуют и исключения. Большинство автолюбителей сталкивались либо слышали о дисках виртуального бренда Replica, имеющих достойное качество, по сути, являясь подделкой. С другой стороны, сегодня всё больше подделывают именно известные торговые марки, поэтому купить низкокачественную копию довольно просто.

Важные параметры диска

Далее попробуем разобраться, насколько критичны такие характеристики, как ширина и диаметр, а также вылет диска? Главное правило – диаметр и ширина колёсного диска должны чётко соответствовать типоразмерам, которые предусмотрены производителем транспортного средства. Компромиссов здесь быть не может, чтобы не говорили продавцы колёс. Допустимые параметры дисков легко отыскать на наклейке в проёме водительской двери, на внутренней стороне люка бензобака и в инструкции по эксплуатации каждого конкретного авто. Вылет диска также должен соответствовать требованиям автопроизводителя, однако, в отличие от предыдущих параметров, это конкретное число, а не диапазон допустимых значений.

Вполне естественно, что широкие диски большого радиуса выглядят выгоднее и дороже, чем зачастую пользуются продавцы убеждая клиентов будто единственным значимым параметром является общий диаметр колеса. По факту, конструкция подвески авто создана под определённые усилия и нагрузки, распределение которых рассчитывается под шины конкретной ширины и высоты профиля. Кроме того нужно уяснить, что низкопрофильная резина передаст подвеске значительно большее усилие при любом попадании автомобиля в яму или ударе, что обязательно скажется на сроке службы ходовой части машины и комфортабельности езды.

Вылет диска и вовсе отдельная история. Недобросовестные (или неграмотные) продавцы уверяют клиентов в том, что диск подходит в том случае, если просто становится на ступицу, а допустимое отклонение от указанных параметров может составлять +/-5. Объясняют этот псевдофакт данные мастера тем, что единых стандартов нет, а вариантов вылета диска очень много, и потому далеко не у каждого производителя имеется в линейке продукции диски, в точности соответствующие рекомендуемым вашему автомобилю. Будьте с такими продавцами крайне осторожны, ведь они просто пытаются «впарить» вам свой товар любой ценой, не заботясь о последствиях.

В действительности же, вылет диска отвечает за распределение боковых нагрузок, которые передаются ключевым узлам подвески, что делает данный параметр определяющим фактором, обеспечивающим корректное функционирование подвески в различных режимах эксплуатации. Поэтому несоответствие вылета диска упомянутым рекомендациям способно спровоцировать преждевременный выход из строя рулевых тяг и шаровых опор, а также привести и к более печальным последствиям.

В заключение хочется сказать, какие бы обещания не давал вам реализатор на рынке или представитель бренда в рекламе, факт нормальной посадки диска на ступицу (без касаний рулевых наконечников и суппорта) не является гарантией того, что модель идеально подходит вашему автомобилю. Литые диски следует подбирать так, чтобы абсолютно все параметры строго соответствовали одному из типоразмеров, указанных автопроизводителем. В противном случае, возникшие неисправности подвески могут создать угрозу для жизни пассажиров и самого водителя. И никакие эстетические предпочтения или модные тенденции не являются оправданием нарушения этих требования. Ни при каких обстоятельствах.

wheel-info.ru

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Литые диски на сегодняшний день могут считаться лидерами по популярности среди всех существующих видов автомобильных колёс.

Это обусловлено множеством серьёзных преимуществ, которые дают основания отдавать им предпочтение перед кованными и штампованными изделиями.

Литые диски для вашего автомобиля

Если говорить о том, какие качества литых дисков для авто помогли им стать настолько востребованными, можно назвать следующие факторы:

  • маленькую массу. Этот фактор ощутимо влияет на ходовые качества авто, на изнашиваемость всех элементов подвески, на скоростные характеристики, на плавность управления. Очевидно, что, чем меньше масса, тем лучше будет работать колесо;
  • высокую теплопроводность. Она гарантирует, что не произойдёт перегрева тормозной системы авто;
  • такие изделия хорошо защищены от воздействия ржавчины — их покрывают специальным оксидным защитным слоем;
  • точность изготовления. Даёт гарантию точной посадки и балансировки. Если вы решили установить на своё авто литые диски, можете быть уверены: износ всех элементов подвески будет гораздо меньше, чем при использовании кованных или литых колёс;
  • широкий ассортимент дизайнов — такие колёса станут ещё одной изюминкой внешнего оформления вашего авто. Существует огромное количество очень эффектных дизайнерских решений при изготовлении литых дисков.
Литые диски хорошо защищены от воздействия ржавчины

Литые колёса для автомобиля имеют и определенные недостатки. Если изучить отзывы автолюбителей, можно составить следующий перечень негативных факторов:

  • большое количество брака. Литье осуществляется громадными объёмами, при которых часто не удаётся проконтролировать качество продукции;
  • хрупкую структуру. При сильном ударе такие изделия могут попросту расколоться;
  • литые диски чаще всего не подлежат ремонту. При повреждении вам нужно будет подобрать и приобрести новые;
  • поштучная продажа встречается достаточно редко — в основном предлагают приобрести комплект для автомобиля.

Характеристики литых дисков для авто

При приобретении литых дисков очень важно правильно сделать выбор и приобрести именно тот вариант, который подойдёт для вашего автомобиля.

Поэтому перед тем, как выбрать литые диски, необходимо убедиться, что они вам подойдут. Для этого оценивается ряд параметров. Именно они скажут вам о том, подойдут ли выбранные изделия для вашего авто:

  • посадочная ширина (ширина обода) — это размер между внутренними кромками бортовых закраин. Правильно подобранная шина должна иметь соответствующую посадочную ширину. В противном случае очень велик риск возникновения аварийной ситуации;
  • посадочный диаметр (диаметр обода). Это размер кольца изделия. Он должен соответствовать внутреннему диаметру шины, которую мы на него устанавливаем;
Параметры литого диска
  • PCD (диаметр расположения отверстия для фиксации). Зависит от того, сколько отверстий для крепления мы имеем, и расстояния между ними. Существуют специальные коэффициенты, которые подставляются в формулу расчёта — они зависят от количества отверстий. Здесь очень важно проследить за тем, чтобы это значение было допустимым для марки вашего автомобиля. Только в этом случае можно правильно отцентровать колесо при установке;
  • DIA (диаметр посадочного отверстия). Обязательно должен соответствовать посадочному размеру на ступице машины. Это необходимо для правильной центровки. Современные производители часто идут в сторону повышения универсальности. Посадочное отверстие делается большего размера. В таких случаях при установке колеса применяются кольца-переходники;
  • что это такое вылет диска — это расстояние от сечения крепления до центральной оси симметрии обода. В маркировке он может не указываться, но в документации автомобиля присутствует. От этого параметра зависит то, насколько нагружена подвеска;
Вылет колесного диска
  • число хампов. Эти выпуклости служат для того, чтобы фиксация шины была максимально надёжной;
  • X-фактор. Расстояние между внутренней поверхностью колеса и плоскостью его фиксации. Благодаря ему можно ставить колесо на авто, где есть вылет системы торможения за пределы плоскости фиксации.

Все вышеперечисленные параметры дают представление о том, как выбрать литые диски для автомобиля, чтобы они вам подошли и не стали причиной аварийной ситуации или преждевременного износа ходовой части. Почти все эти характеристики указаны в маркировке изделий. Взглянув на неё, можно составить представление о том, насколько для вашего автомобиля подходит тот или иной вариант.

Параметры колесного диска

Критерии выбора при покупке литых дисков

Как мы выяснили выше, приобретая колёса для своего автомобиля, вы должны определить, исходя из приведённых параметров, насколько изделие подходит для данной модели. Рассмотрим, на что ещё следует обратить внимание в момент покупки:

  • На марку и модель вашего автомобиля. Идеальным является выбор продукции, изготовленной специально для вашей модели. Если это не так, смотрите, чтобы изделие подошло вам по всем характеристикам и размерам.
  • На условия эксплуатации. Вы должны примерно представлять себе, в каких условиях собираетесь ездить. Очевидно, что для езды во внедорожных условиях или лесистой местности вам понадобятся более надёжные колёса, чем для использования на ровных дорогах в условиях города.
  • Материал для изготовления. Это может быть алюминиевый или магниевый сплав. Каждый из этих металлов имеет свои преимущества и недостатки. Определите, какой из них вам лучше подойдёт.
  • Форма и внешний вид. Это не только дизайн автомобиля, но и дополнительные сложности, например, при мытье машины.
  • Обязательно убедитесь в том, что покупаемый вами товар имеет сертификат качества от производителя.
  • Не гонитесь за дешёвыми неизвестными колёсами. Отдавайте предпочтение более дорогим изделиям от производителей с именем.
Один из критериев выбора диска это — форма и внешний вид

Преимущества известных производителей

Очень часто можно услышать о том, что не стоит покупать диски от неизвестных производителей, а лучше выбрать что-нибудь более дорогое и известное. Почему же так? Ведь всегда хочется сэкономить, а известные марки стоят довольно дорого.

Ответ прост: экономя на покупке, вы потом можете много потерять в период эксплуатации. Известные бренды лучше выбирать по следующим соображениям:

  • эффективная система контроля качества на серьёзных предприятиях даёт меньше вероятности для получения брака;
  • высокое качество используемых материалов — дополнительная гарантия того, что изделие получится надёжным и будет соответствовать всем требованиям и нормам;
  • у каждого серьёзного производителя есть свои эксклюзивные рецепты производства. Они повышают качество и эксплуатационные характеристики продукции;
  • более дешёвый вариант может хорошо себя вести на ровной дороге, но тряска имеет все шансы привести к потере эксплуатационных свойств;
  • покрытие на дорогой продукции более надёжно. Вы можете не беспокоиться по поводу возникновения коррозии;
  • репутация — это вещь, которую трудно заработать, но очень легко потерять. Любой производитель понимает это. Солидные фирмы работали на свое имя долгие годы и стараются не потерять его.
Выбирайте диски известных производителей

Заключение

Правильный выбор литых дисков — это гарантия того, что они прослужат вам долго и не станут причиной возникновения опасности на дороге.

Для грамотной оценки качеств изделия и его соответствия необходимым требованиям служит маркировка — в ней указывается вся информация об изделии, его размерах и параметрах.

Научитесь читать маркировку, определите, какие характеристики необходимы для вашей машины, и не гонитесь за дешевизной. Это 3 кита, на которых стоит безопасность вашего автомобиля на дороге — помните об этом!

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

Уроки мастерства: как подобрать диски для автомобиля

Уроки мастерства: как подобрать диски для автомобиля

Правила подбора дисков по автомобилю весьма просты, но, тем не менее, сколько бы мнений вы ни читали, всегда кажется, что что-то упустил. Давайте попробуем разобраться.

7 граней мастерства


   Откроем небольшой секрет - большинство автоматических подборов колесных дисков по автомобилю несовершенно. Причина кроется даже не в программистах, а ,скорее, в самих производителях колесных дисков. Да и в производителях автомобилей в том числе. 
   Покажем на примере подбора дисков для БМВ 3 (сам когда-то являлся обладателем данного автомобиля, потому и знаю, что просто так не разобраться). 
    
      Мы видим довольно внушительный список допустимых размеров для БМВ.
    Всё отличие 11 вариантов допустимых размеров - это различные комбинации диаметра, ширины обода и вылета диска. Для большинства автомобилей все намного проще - до 2х вариантов в каждом диаметре. Вам нужно определиться с диаметром и желаемой шириной диска, затем сделайте подбор и выбирайте колеса по своему вкусу. 
    Тем не менее, всегда стоит проверять, что именно предлагает подбор дисков на ваш автомобиль. В первую очередь обращайте внимание на ширину обода диска. Для "широкой" резины необходимо взять и диск пошире, все просто. Обычно диски и шины пошире выбирают на летний сезон, а на зимний - поуже. 
    Подобрать же "летние/зимние диски" пока не позволяет ни один подбор, так как такое понятие отсутствует в принципе. 
Подробнее о том, как выбирать диски по типоразмерам - в следующем пункте. Если же не хотите особо изучать техническую часть подбора  - просто спросите менеджера, подойдут ли вам понравившиеся диски. Это самый простой способ.

2. Подбор дисков по типоразмерам - все просто!

Сначала, конечно же, вам придется узнать типоразмеры колес для автомобиля. Следует помнить, что основной параметр - это PCD ( сверловка, разболтовка) диска. Остальными параметрами можно "играть".
Нам надо провести небольшой анализ 3 показателей.

   Ширина обода диска - узнаём точную требуемую ширину и для себя делаем пометку, что можно брать +- 0.5 дюйма от оригинальной ширины. Если же вы предполагаете взять диски на 1 дюйм шире, чем оригинальные - будьте внимательны с выбором шин, скорее всего, шины придется выбрать также на 10-20 мм пошире.

   Диаметр центрального отверстия диска - (Dia) - этот показатель важен для тех, у кого автомобиль на гарантии. Если взять диски с диаметром ЦО больше оригинального, поставить переходные кольца (или же не ставить, по желанию), то это при сезонной переобувке заметит дилерский техцентр и может снять подвеску с гарантии. НО, если ваш автомобиль уже не на гарантии, то диски с диаметром ЦО больше оригинального можно брать. Довольно часто заводы-производители выпускают диски с dia 73.1 - это универсальный размер для того, чтобы с переходными кольцами диски подходили на большое количество автомобилей.

Главное,что DIA выбранного диска был больше оригинального типоразмера, иначе диск не "налезет" на ступицу автомобиля.


   Вылет диска - ( мысль зреет, допишем в ближайшее время) - этот показатель никак не фигурирует в техническом паспорте автомобиля. Это примерный показатель, которым можно смело играть как в одну так и в другую сторону. Например, на Форд Фокус оригинальными параметрами вылета являются и 50 мм и 52,5 мм. На Мазду 3 аналогично, оригинальный считается 50, но легко встают и с 45мм, при этом ВАЖНО, что сами автосалоны смело покупают диски с таким вылетом и дают на них гарантию. Да, если Вы купите диски с большой разницей в вылете где-нибудь кроме автосалона - они могут придраться, если узнают. Так что лучше всего тактично умолчать. Почему придраться могут - автосалоны много зарабатывают на доп. оборудовании.

3. Какой бренд колесных дисков выбрать?

   Выбрать бренд колесных дисков сложно, как и выбрать бренд, например, телефона. Подходы у производителей такие-же: кто-то гонится за красотой, кто-то за надежностью, кто-то просто штампует "односезонные" товары. На что следует опираться при выборе?

  Первое, если вам это важно, узнавайте страну производителя у понравившегося бренда. К примеру, если в названии написано Japan  - это совсем не значит, что диски сделаны в Японии.
Второе, узнайте, сколько выбранный бренд продается на рынке РФ. 
Третье, наверное, самое главное, найдите побольше отзывов. 
Четвертое, узнайте, какие технологии используются при изготовлении. 

   Наши специалисты стараются периодически публиковать правдивые обзоры тех брендов, которые размещаются на нашем сайте. С указанием всех плюсов и минусов. Можете изучить информацию на нашем сайте, либо спрашивайте у менеджеров - они всегда в курсе информации об особенностях того или иного бренда.

4. Какой дизайн выбрать?

   Тут даже советовать особо нечего - что нравится, то выбирайте. Но все же есть несколько нюансов.

   Цвет дисков на фотографии может несколько отличаться от того, что в реальности. Особо отличаются оттенки серого и серебристого цветов.   Да и часто бывает такое, что на фото диски смотрятся "не очень", но стоит их установить на автомобиль, как диски "заиграют" в новом свете. 
   При общении с клиентами мы стараемся рассказывать, какие диски смотрятся интересней. Приятно бывают услышать, что оказывается "действительно красивые диски, а так сразу и не скажешь".

5. Какие вопросы следует задать продавцу? 

     Вот этот пункт почему-то никто нигде не указывает. Видимо, магазины не любят, когда им задают правильные вопросы. 
     Главное, что стоит задавать вопросы и советоваться по всем 4 пунктам, которые были описаны выше. Менеджер в большинстве случаев знает больше вас и искренне готов помочь. Это, действительно, важно!
     Далее, уточните следующие моменты:
  • Не сняты ли диски с производства? Будет обидно пробить колесо и не найти замену.
  • Не нужен ли крепеж? Для литых и стальных дисков необходим разный крепеж.
  • Каковы условия возврата? Обычно, в течение 2х недель в оригинальной упаковке и не бортированные.
  • Неплохо было бы попросить сравнить качество у понравившихся брендов. 
  • Узнайте про скидки и действующие акции. Например, у нас иногда продаются диски дешевле себестоимости по спец. предложениям. 
  • Когда лучше "переобуться"? У менеджеров тут большой опыт. Мы знаем когда примерно начинаются "сумасшедшие дни" на шиномонтажах и можем дать несколько дельных советов.
  • "Что бы Вы выбрали на моем месте" - иногда очень полезный вопрос. Если у менеджера нет своего мнения  - это непрофессионально. А вдруг он не разбирается в дисках?

6. ТОП 5 вопросов, на которые отвечают наши менеджеры. 

  • Здравствуйте, у вас диски/колеса/шины есть? - Нет, мы пошутили ( не удержался, самый популярный вопрос).
  • Это цена за комплект?
  • Можно приехать посмотреть?
  • Где и когда произведены данные диски?
  • А они правда японские?
  • А какие подарки у вас есть?

7. Что должен рассказать продавец о предполагаемых к продаже дисках.

1. Рассказать об условиях возврата и гарантии.
2. Как правильно произвести примерку колесных дисков перед монтажом шин. Это действительно важно!
3. По возможности, проконсультировать об опыте установки данных дисков на Ваш автомобиль. Как минимум, проанализировать параметры диска.
4. Предложить крепеж (болты, гайки) и подобрать его размеры.
5. Если для данного бренда действует какая- либо акция, то менеджер по умолчанию должен уведомить клиента о ее существовании.


Подведем итоги.
После прочтения данной статьи у Вас должно появиться четкое понимание того, как надо вести себя с продавцами колесных дисков, что спрашивать, что смотреть, где просить помочь.
Если останутся вопросы - звоните!

Коллектив магазина 4moving.

www.4moving.ru

Как проверить б/у литые диски при покупке? На что обратить внимание, чтобы не пожалеть о покупке?

Каждый раз покупая какую-то новую вещь, мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами и дилеммами, задаемся одними и теми же вопросами. Однако, когда речь идет о б/у все намного сложнее, поскольку кроме вопросов целесообразности и выбора среди большого разнообразия вариантов, нам приходится сталкиваться с абсолютно новыми проблемами.

Сегодня речь пойдет о выборе литых дисков, бывших в употреблении, то есть б/у, причем не столько о том, как выбрать литые диски, сколько о том, как проверить литые диски при покупке если они б/у. Я постараюсь сориентировать вас в правильном направлении для того, чтобы вы не совершили ошибку при покупке б/у литых дисков.

Под "совершенно новыми" проблемами я имею ввиду скрытые дефекты, которые в большинстве случаев присутствуют на бывших в употреблении вещах. В 50% случаев, а может и больше, б/у вещи, в том числе и литые диски, продают из-за повреждений, дефектов или непрезентабельного внешнего вида. В остальных 50% случаев продажа продиктована различными ситуациями, например, продал авто, а диски остались, или, например, купил новые литые диски, а старые просто валяются и только занимают свободное место. Именно в таких случаях покупка б/у вещей оправдана, поскольку вас не пытаются обмануть, а просто избавляются от ненужных кому-то вещей.

Как выбрать литые диски бывшие в употреблении?

1. Итак, первое, что хотелось бы посоветовать — это не искать аномально дешевых предложений. Как правило, под такой дешевизной скрываются либо дефектные, либо некачественные диски, требующие не только ремонта, но и покрасочных работ, которые стоят недешево.

2. Второе — вы должны точно знать параметры необходимых вам дисков, а также параметры литых дисков, которые собираетесь купить. Не стоит верить словам или объявлениям в Интернете, которые уверяют вас, что данное "литье" идеально станет или стояло на таком же как у вас автомобиле. Случается, что визуально диски подходят на 100%, однако при покупке резины и установке на ступицу оказывается что-либо вылет не тот, либо с радиусом напутали, либо что-то где-то трет. В общем, перед тем как купить литые диски б/у почитайте о том, как правильно подобрать литые диски. Вам необходимо четко знать ваш радиус ЦО, ширину требуемых дисков, а также "разболтовку" и вылет.

Причем следует верить только нанесенной на диск маркировке в виде выбитых параметров диска, все, что будет рассказывать продавец, лично я ставлю под сомнение. Во-первых, он может просто не разбираться в этих тонкостях, а во-вторых его задача — "впарить" и нередко любой ценой, а вам потом придется, либо искать того, кто будет подгонять неподходящие по размеру диски, либо самому придется "впаривать" это "добро". Только после изучения вышеописанных понятий можно считать себя подготовленным ко второму этапу — проверка литых дисков бывших в употреблении.

3. Визуальный осмотр. После того как вы определились с вариантом, вам необходимо произвести первичный осмотр, визуальный осмотр понравившихся дисков. Если такой возможности нет, например, вы решили купить литые диски в Интернете, я имею ввиду вы нашли там объявление, то потребуйте от хозяина больше фото, с разных ракурсов, и как можно лучшего качества. Если продавец адекватный, можно попросить его снять короткое видео, в котором будут продемонстрированы все 4 или 5 дисков с разных сторон.

4. Если визуально литые диски б/у выглядят нормально, за исключением нескольких царапин или "бордюрной болезни", можно переходить к следующему этапу. Попытайтесь договориться с продавцом о проверке дисков на специальном балансировочном станке. Что это за станок, думаю, знает каждый кто имеет машину, именно этот станок позволит вам понять стоит ли покупать эти диски или нет. Балансировка колес позволит выявить любое нарушение геометрии ("яйцо"), или проблемы с балансировкой, которые в дальнейшем доставят немало проблем. Если продавец "реальный", я имею ввиду вы лично покупаете у него диски не по Интернету, тогда думаю проехать на ближайший шиномонтаж ему не составит труда. Если же на ваше предложение проверить литые диски перед покупкой продавец ответил, что у него нет на это времени или что диски в идеальном состоянии, и это видно невооруженным взглядом, или приводит еще какие-то доводы против проверки — смело отказывайтесь от покупки, скорее всего, вас пытаются "надуть". Ну посудите сами, стали бы вы артачиться, если бы на 100% были уверенны в целостности своего товара? Я думаю — нет.

В случае, когда происходит покупка дисков через Интернет, проверка на балансировочном стенде вряд ли возможна, хотя о ней можно попробовать договориться. Вы можете обговорить данный вопрос с продавцом, указать сроки проверки и условия вашей сделки, и возможно вам пойдут на встречу. В большинстве случаев это невозможно, однако попытаться все-таки стоит. В конце концов, если диски дорогие или вам безумно нравятся, при этом они находятся в другом городе, по них можно съездить и проверить их уже на местном шиномонтаже, однако будьте осторожны, не соглашайтесь ехать к знакомому продавца, выберите шиномонтаж самостоятельно. Нередко мошенники работают в паре, будьте бдительны.

В некоторых случаях можно попытаться договориться с сотрудником службы доставки о том, чтобы взять товар на проверку у специалиста. В большинстве случаев вам откажут, объяснив это регламентом, однако случаются ситуации, когда за определенную плату служба доставки идет на уступки и дает вам проверить дорогостоящий товар у специалистов, возможно даже в присутствии представителя службы доставки.

Если же проверка невозможна вовсе, постарайтесь взять с собой сотрудника шиномонтажа, у которого глаз "наметан" или другого эксперта в данном вопросе, уж лучше дать на чай спецам, нежели потом "кусать себя за локти".

5. Диски продаются с резиной. Нередко такие объявления встречаются в интернете или даже на авторынке. Продавцы наотрез отказываются снимать резину и продавать ее отдельно, мотивируя это различными баснями и отмазками. На самом деле, чаще всего под резиной скрываются дефекты и повреждения, а также следы недавнего ремонта, которые собственно и являются причиной продажи дисков. Если на просьбу продать литые диски б/у без резины вам ответили отказом — откажитесь от покупки. Если же резина вам подходит и хозяин готов к проверке, отправляйтесь на шиномонтаж где возможно и будет заключена сделка.

6. Диски после реставрации. Если на дисках видны следы пайки или реставрации, а продавец доказывает, что так и было и диски новые, рекомендую вам отказаться от покупки, вас пытаются обмануть. В случае если продавец сам показывает "больные" места или смело говорит о том, что диски "катали" или паяли, но сделано это было очень профессионально, не нужно тут же бежать от такого предложения. На самом деле, бывают ситуации, когда купить б/у диски литые после ремонта выгоднее, чем покупать якобы новые без видимых повреждений, но с приличным износом. Объясню. После покупки порядком изношенных, но при этом целых дисков, вам, скорее всего, придется их отдать на покраску, а возможно потребуется их «катать», а это, как не крути — дополнительные расходы. С другой стороны — диски с уже произведенным качественным ремонтом и покраской по той же цене, при этом вам не нужно будет гадать, что из этого выйдет и тратить свое время. Плюс не всегда можно адекватно оценить степень износа и стоимость покрасочных или рихтовочных работ, поэтому вероятность "пролететь" очень высока. Если диски после качественной реставрации балансируются, не имеют деформации и это подтвердил сотрудник шиномонтажа — можете смело покупать такие диски.

7. Литые диски с повреждениями. Встречаются также диски, которые продаются "как есть", то есть никто ничего не скрывает, хозяин спускает цену ввиду плохого состояния дисков. Как быть в таком случае? Многие "покупаются" на то, что диски стоят недорого, а стоимость ремонта, как правило, серьезно недооценивается. В итоге происходит так, что за "убитые диски", люди в конечном итоге выкладывают серьезную "цифру". Как этого избежать? Вариантов несколько: первый — не покупать проблемные диски, второй —оценить степень повреждений и рентабельность ремонта, третий — ваш вариант... Если диски "редкие" или вам попался какой-то эксклюзив, требующий косметического ремонта, думаю после оценки дисков специалистами или теми, кто будет их реставрировать — диски стоит покупать. Если же ремонтировать диски некому, или сами диски заурядные и не представляют ничего особенного, к тому же имеют значительны

vopros-avto.ru

Как выбрать литые диски правильно, какие подобрать

Как правильно выбрать литые диски, ведь при выборе таких дисков для своего автомобиля стоит учитывать важные моменты. Какие? Об этом речь в данной статье.

Как человеку важно иметь ухоженный внешний вид, так и ваш автомобиль нуждается в привлекательной внешности. Что необходимо сделать для этого? Просто меняйте изношенные узлы на новые детали. Интересная статья: тюнинг салона автомобиля.

Это делается не из-за соображения красоты, а по соображениям безопасности и комфортности. Выбор дисков тоже играет определенную роль в этом. Например, вы решились заменить полностью весь комплект дисков и свой выбор остановили на литых дисках. Почему?

Как правильно выбрать литые диски?

Итак, как же правильно выбрать литые диски для своего железного коня? Полезные рекомендации ниже:

1. Сплав таких дисков обладает высокой теплопроводностью, а это способствует охлаждению тормозного узла. При изготовлении нужна высокая точность, что помогает качественной балансировке колес.

2. Приятный бонус – алюминиевые литые диски покрывают антикоррозионным составом, что позволяет пользоваться ими в зимнее время.

3. Характеристика дисков из магниевых сплавов немного уступает по некоторым показателям, антикоррозийная устойчивость очень низкая, следовательно, небольшой срок использования.

4. По литым дискам самыми лучшими являются хромированные диски. Они стоят намного дороже, из-за повышенной антикоррозийной стойкости и большого срока службы.

5. Литые диски способны самостоятельно очищаться от грязи и соляных растворов. Это, несомненно, огромный плюс при выборе! Ведь в отличие от них кованные и штампованные диски постоянно забиваются грязью, что является помехой при вождении.

По прочности литые диски превосходят стальные диски практически в 2,5 раза. Ассортимент таких дисков очень широк и по приемлемой цене.

Какие литые диски выбрать?

Итак, какие именно литые диски выбрать для машины? Ведь к каждой марке автомобиля требуется свой индивидуальный подход. Для отечественных моделей совершенно не подойдут диски иностранных производителей.

Вот несколько параметров совместимости:

1. Ширина обода должна быть меньше ширины шины на 25-30%. Ни меньшее, ни большее отклонение просто недопустимо.

2. Нужный диаметр диска. Обычно для современных машин используется диаметр 13-16 дюймов. Некоторые предпочитают пользоваться шинами низкого профиля, так как они способны улучшить качество езды. В связи с популярностью литых дисков можно увеличивать монтажный диаметр. И все это, без вреда для автомобиля!

3. Количество отверстий для крепежа болтов и правильное расстояние между ними. Стандартное количество — это 4 или 5 отверстий. Важна абсолютно миллиметровая точность для определения диаметра их расположения. При несовпадении болты расслабляются и в результате потеряется колесо.

4. Предполагаемый вылет колеса. Применяются индивидуальные расчеты к каждой модели, чтобы можно было обеспечить наибольшую устойчивость автомобиля. Для литых дисков этот показатель равен 35 мм.

5. Диаметр центрального отверстия диска. При заводской сборке прослеживается точное совпадение со ступицей оси. При самостоятельном выборе следует обратить внимание на универсальный диаметр, который сейчас пользуется популярностью.

6. Детали диска. Его крепление — гайки и болты. Для литых дисков используют болты большей длины, чем для штампованных дисков. Слишком длинные болты способны испортить некоторые детали автомобиля, а короткие ненадежны. Все это создает аварийную ситуацию. По техническим правилам, правильно подобранный болт проделывает 5-6 оборотов.

Безопасней всего приобрести оригинальные литые диски с комплектом крепежных деталей нужного размера. Если такого комплекта не найти, тогда подбирайте необходимой длины детали согласно рекомендациям.

При выборе дисков уделите внимание сертификации и стандартам качества. Отметка рентгеновского контроля и знак качества имеют все сертифицированные литые диски. При стандартном изготовлении на заводе, диски проходят проверку. Контролирующий орган подтверждает, что они прошли контроль и всем общепринятым стандартам соответствуют.

При выборе рекомендуется обратить внимание на максимальную нагрузку, к которой литые диски способны.

Видео: какие существуют параметры у автомобильных дисков.

Видео: как выбрать колесные диски — штампованные, кованные и литые.

Вот теперь вы с легкостью ответите на вопрос — как правильно выбрать литые диски и без проблем приобретете нужный комплект дисков. Удачи!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Как выбрать литые диски?

Итак, Вы хотите поменять диски на своём автомобиле и купить новые или с пробегом вместо стоковых. Но как правильно выбрать литые диски на машину, если Вы ни разу этого не делали? Как Вы убедитесь, что они точно подходят к Вашему автомобилю? Поверьте, процесс подбора дисков может быть гораздо сложнее, чем просто знание радиуса Ваших колёс.

И самый первый совет мог бы быть таким: это правда, что многие авторитетные продавцы в шинных магазинах будут знать всю эту информацию конкретно для Вашего автомобиля и сыграют первоочередную роль в правильном выборе литых дисков. Но здесь есть одно логическое умозаключение: как Вы узнаете, что продавец, действительно, знающий и компетентный в вопросах подбора дисков, если Вы сами не компетентны в этом вопросе - как Вы проверите это? Но поверьте, выбрать хорошего продавца легче, чем научиться выбирать хорошие подходящие диски. Это всегда лучше, чем иметь возможность обсуждать такие вещи, как вылет диска, угол шляпок колёсных болтов и так далее. Но есть ещё одна проблема: продавец - лицо заинтересованно, и его интерес, как правило, заключается в продаже наиболее дорогих дисков и наименее пользующихся спросом. Хорошо, если ориентированность на покупателя и идеальная удовлетворённость его потребностей стоят для продавца выше его интересов, но такая ситуация наблюдается далеко не всегда. Выбрать правильного продавца дисков Вам помогут, конечно же, отзывы и мнения друзей и знакомых. А мы идём далее в вопросе выбора литых дисков и поговорим о технических характеристиках оных.

Литые или штампованные диски?

В первую очередь удостоверьтесь, точно ли Вы хотите литые диски, а не штампованные стальные. Различия между алюминиевым сплавом и стальными колёсами огромны, и это, в конечном счете, зависит от того, что Вы как водитель хотите от Ваших колёс. И минусов у литых дисков перед стальными вполне хватает. Мы не будем их полноценно сравнивать в этой статье, но перечислим основные минусы литых дисков:

  • Литые диски дороже при покупке (примерно в 2-3 раза).
  • Литые диски дороже в ремонте и при балансировке, что актуально при качестве наших дорог.
  • Литые диски намного жёстче стальных, что определяет, что именно может повредиться при сильном попадании в яму, выбоину или при проезде по высоко выступающим рельсам: если стальной диск зачастую основной удар берёт на себя, то литой диск довольно легко режет резину, при этом, сам он также мнётся, только меньше, чем помялся бы стальной диск. Однако, результат один: в обоих случаях придётся выпрямлять диск, и теперь посмотрите пункт выше.
Что такое центральное (ступичное) отверстие диска?

Это конструктивно пустое отверстие является одним из наиболее важных моментов на диске. Именно это отверстие надевается на конец оси, когда колесо крепится на автомобиль, и этим отверстием диск должен плотно прилегать к ступице оси - т.е. диаметр ступичной оси должен быть равен диаметру этого отверстия. При покупке литых дисков необходимо убедиться, что центральное отверстие такое же или хотя бы больше, чем ось. Большинство литых дисков рассчитаны либо на конкретную модель автомобиля, либо на ряд таких моделей, и для каждой их них они будут иметь центральное отверстие несколько больше, нежели ступица, но в комплект дисков будут входить специальные пластиковые прокладки в виде колец, которые перед установкой диска нужно будет просто одеть на ступицу, а при выборе литых дисков Вам остаётся только проверить, все ли 4 (5) колец входят в комплект.

Как выбрать болты/гайки для литых дисков?

Не менее фундаментальный вопрос выбора новых литых дисков - это болты или гайки (в зависимости от того, какая конструкция на Вашем авто). Узнать, что болты или гайки не подходят, Вы сможете по разным проблемам, и вот основные из них:

  • Гайки просто не помещаются в отверстие в декоративное отверстие на диске и не достают, таким образом, до шпилек.
  • Шляпки болтов не помещаются в такие отверстия.
  • Основание шляпки (плоскость гайки/болта, которая прижимается к диску, прижимая его) имеет иной угол наклона, нежели диск. В этом случае плоскости гайки/болта и диска не параллельны, в результате чего при закручивании портится диск.
  • Болты слишком короткие для литых дисков (так как стенки литых дисков толще, чем стальных).

Следует иметь в виду, что все эти проблемы приведут к порче диска и, возможно, к созданию аварийной ситуации на дороге. Но вообще очень часто колёсные диски идут в комплекте с болтами или гайками для их крепления.

 

Спицы (лучи) дисков

Выбор количества и дизайна литых дисков, конечно же, остаётся за покупателем. Мы лишь отметим общее правило: чем больше спиц, тем безопаснее будет такой диск.

Что такое ширина и вылет диска (ET)?

Одними из важнейших показателей любых дисков являются 3 важнейших характеристики: диаметр диска, его ширина и вылет. Значения этих показателей нанесены выпуклостями рядом друг с другом на самих дисках (причём, как литых, так и стальных). Как правило, на штампованных дисках они наносятся на наружной их стороне, а на литых - с внутренней на одном из лучей либо на плоскости, которая соприкасается с тормозным диском или барабаном автомобиля.

  • Диаметр - это расстояние между двумя наиболее удалёнными точками диска в продольной его плоскости, не считая его ободов. Диаметр измеряется в дюймах.
  • Ширина диска - это расстояние между двумя крайними точками диска по поперечной плоскости, также не считая обода, измеряется также в дюймах.
  • Вылет диска - это расстояние между плоскостью контакта диска с тормозным диском или барабаном машины и центральной частью диска в поперечной плоскости.

Не выбирайте литые диски тех же размеров по трём вышеприведённым показателям, что и Ваши стоковые стальные диски - чаще всего Вы не найдёте на свою модель литые диски таких же размеров. Посмотрите в руководство по эксплуатации автомобиля - иногда там бывают написаны допустимые величины этих характеристик, а лучше поищите на форуме по Вашей модели авто подходящую размерность.

Что такое PCD диска?

PCD диска - это расстояние и количество крепёжных отверстий диска для болтов или гаек. Значение PCD, соответственно, представлено в виде двух чисел, первое из которых - количество крепёжных отверстий, а второе - диаметр круга, который образуют между собой эти отверстия (и вокруг ступичного отверстия), окружность которого проведена по центрам этих крепёжных отверстий. К примеру, PCD 4*98 означает, что у диска 4 отверстия для болтов или гаек, и расстояние между центрами двух противоположно находящихся друг от друга отверстий равно 98 миллиметрам.

PCD равный 100 у четырёх- и пятиболтовых дисков
Косметическая обработка литых дисков

При выборе литых дисков немаловажное внимание необходимо уделить их внешнему покрытию и знанию, как ухаживать за теми или иными покрытиями. Так, просто окрашенный литой диск будет служить намного дольше, нежели хромированный.

Каких производителей литых дисков выбирать?

Очень важный фактор - производитель литых дисков, которые Вы собираетесь купить. От этого зависит состав и технология их производства, а, значит, насколько диски будут подвержены коррозии и другим химическим процессам, насколько стойки к ударам и так далее. Здесь важную играет простая закономерность: чем дешевле диски, тем ниже их качество. Традиционно высококачественными дисками являются продукты компаний Kosei, OZ Racing, а наиболее бюджетными - диски российского производства (Скад и другие), K&K.

howcarworks.ru

Список опасных литых дисков забракованных Роскачеством — DRIVE2

Последняя проверка организации АНО «Российская система качества» (Роскачество) касалась качества алюминиевых колесных дисков для автомобилей. В исследовании приняли участие алюминиевые колесные диски 23 марок, включая наиболее распространенных в России — Yamato, Kia, Alcasta, X-Race, Rial, Proma, Replay, Techline, Veritas-16 (СКАД), YST и ряда других. Подвергшиеся проверке диски произведены в России, Китае, Италии, Германии, Тайване

Шесть марок алюминиевых колесных дисков не прошли испытания по безопасности — это две российские марки и четыре китайские. Эти марки будут отозваны с рынка.

Одиннадцать марок колесных дисков признаны качественными и безопасными.

Наконец, еще шесть показали результаты, соответствующие опережающим стандартам Роскачества (то есть они даже лучше, чем требуется).

Испытания алюминиевых колёсных дисков проводились по нескольким параметрам. Главный показатель – безопасность. Исследователи имитировали повседневную эксплуатацию. В ходе проверки проводились: испытание на удар, испытание при качении и изгиб при кручении. Диски, которые не прошли хотя бы одно из этих испытаний, были признаны небезопасными. Это понятно: они могут представлять реальную угрозу на дороге, так как отрицательным результатом является разрушение колеса.

Небезопасные алюминиевые колесные диски
Марки алюминиевых колесных дисков, которые не прошли испытание на удар:
X-Race, PROMA, 4GO, Replay, «МЕГАЛЮМ», Alcasta.

Полный размер

Колесо торговой марки X-Race, произведенное в Китае не выдержало удара в вентиль. У него отделилась центральная часть от обода колеса.

Колесо торговой марки PROMA, произведённое в России в ООО «Фест», не выдержало удара в спицу. После испытания были обнаружены трещины в соединении спицы с ободом.

Колесо торговой марки 4GO, произведённое в Китае не выдержало удара в вентиль. У него появились трещины в соединении спиц с ободом и была нарушена герметичность.

Колесо торговой марки Replay, произведённое в Китае, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль дал трещины спиц в соединении с центральной частью. А удар в спицу (на другом образце) оторвал центральную часть колеса от обода, что привело к мгновенной потере давления в шине.

Колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ», произведённое в России не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль оторвал спицы от центрального элемента, а удар в спицу (на новом образце) отделил центральный элемент от обода.

Также колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ» не прошло ни одно испытание физических свойств металла, из которого оно изготовлена. Предел прочности, предел текучести и относительное удлинение колеса не соответствуют опережающим стандартам Роскачества.

Колесо торговой марки Alcasta, произведённое в Китае, не выдержало испытания на удар. Удар в спицу вызвал отделение центрального элемента от обода.

Безопасные алюминиевые колесные диски

Товарами повышенного качества по итогам исследования алюминиевых дисков признаны пять торговых марок – одна российского производства и четыре китайского. Их продукция справилась со всеми испытаниями безопасности, подтвердились качественные физические свойства, прописанные в опережающем стандарте Роскачества, у них было всё в порядке с маркировкой.

Марки алюминиевых колесных дисков, которые признаны прочными, надёжными, неподдающимися коррозии: Techline (Россия), VERITAS-16 -Это СКАД (Россия), YST (Китай), BANTAJ (Китай), N20 (Китай), NZ (Китай).

Качественными и безопасными товарами по итогам исследования алюминиевых дисков признаны 11 торговых марок. Они не имеют нарушений по безопасности, то есть прошли испытания, имитирующие повседневную эксплуатацию. Однако некоторые из них не прошли проверку физических свойств металла, согласно опережающему стандарту Роскачества, и могли иметь нарушения в части маркировки. В этой категории оказались следующие марки: LS (Китай), K&K (Россия), MAK (Италия), Alutec (Германия), Rial (Германия), YOKATTA (Германия), RW (Тайвань), YAMATO, KIA (Китай), Cross Street, FR.

Все алюминиевые колесные диски были проверены на предмет соответствия обязательным требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011) и Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (№ 124-00).

www.drive2.ru

10 лучших производителей литых дисков — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

Выбор лучшего автомобильного колесного диска — нечастая процедура для рядового автомобилиста. После покупки нового автомобиля мы некоторое время эксплуатируем установленные родные диски. Но все изнашивается и ломается, устаревает или приходит в негодность со временем. Причиной выбора новых дисков может стать желание использовать второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не делать регулярный сезонный шиномонтаж. Или вы захотели изменить дизайн своего автомобильного коня, а замена дисков – это как раз одно из самых востребованных решений по тюнингу автомобиля.

По технологии изготовления диски делятся на четыре типа: штампованные, литые, кованые и сборные. Конечно, старые добрые штампованные диски дешевы, надежны, да и ремонтируются в случае встречи с хорошей ямой буквально кувалдой. Но вот чем они обделены, так это презентабельностью: разве что некоторые модели в комплекте с фирменными колпаками успешно мимикрируют под простенькое «литье». Тогда почему бы не «обуть» автомобиль в новые литые диски, благо выбор их сейчас огромен, да и цены на многие марки вполне приемлемы?

Однако тут тоже хватает нюансов. Дешевые литые диски обычно льются из не лучшего качества силумина, прочность которого (особенно на удар) весьма посредственна. А, значит, приходится для обеспечения достаточной надежности колес сознательно увеличивать количество «мяса», и в результате возникает парадокс: легкосплавные диски могут оказаться по весу тяжелее, чем стальные! То есть и об экономии топлива, и об улучшении управляемости и торможения, на что, в общем-то, при покупке алюминиевых дисков хочется рассчитывать, уже можно и не думать. А вот если производитель сэкономит не только на качестве, но и на количестве алюминия, то подобный диск окажется в лучшем случае неремонтопригодным после встречи с ямой, а в худшем – и просто небезопасным.

Поэтому мы сегодня попробуем разобраться – если не конкретную модель (их тысячи), то хотя бы какую марку литых дисков действительно стоит рассматривать в качестве покупки, а мимо каких дисков надежнее сразу пройти мимо. Особенно с учетом того, что, согласно статистике, еще три года назад на нашем рынке более 90 процентов импортных литых дисков были ввезены из Китая.

Какие литые диски лучше купить?

Итак, если мы говорим о бюджетных литых дисках, то правило Бориса Бритвы продолжает работать: «тяжесть – это хорошо». Да, конечно, мы хотим снизить неподрессоренные массы, но не стоит это делать ценой безопасности и надежности: литые диски, которые действительно соответствуют требованиям стандарта и при этом весят мало, «осиливают» только ведущие мировые производители, которые с нынешними курсами валют к числу бюджетных не отнести. Тут отечественным фирмам кризис однозначно сыграл на руку – выбор именно российского «литья» сейчас будет весьма выгоден по соотношению «цена/качество», но не с каждой фирмой – мы специально включили в рейтинг не самые удачные Tech Line, чтобы это подчеркнуть.

А вот если речь идет о Китае или Тайване, то ни количество потраченного алюминия, ни значки сертификации, увы, не скажут ни о чем: только результаты тестов дадут хотя бы какую-то уверенность, слишком уж красноречивы фотографии растрескавшихся ободов и вырванных ступиц. Вы ведь вряд ли хотите увидеть это своим глазами?

Удачных вам покупок!

www.expertcen.ru

В стиле «лайт» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Как и из чего делаются легкосплавные диски?

Уже из названия видно, такие диски изготавливают из легких металлов. Главным образом, здесь используют различные сплавы на основе алюминия либо (реже) магния. По методу изготовления диски различаются на литые и кованые. Первые изготавливаются методом отливки в форму, а вторые – способом промышленной горячей ковки (штамповки).

В чем их преимущества перед обычными стальными?

Прежде всего это вес и дизайн. Например, если 13-дюймовый стальной диск весит 7-8 кг, то легкосплавный литой – около 6 кг, а кованый – около 5 кг. Технически уменьшение веса колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому более легкое колесо быстрее «возвращается на место» после прохождения неровностей рельефа, что дает улучшение в работе подвески автомобиля и его управляемости. Для поворачивания колес с меньшим весом (при прочих равных условиях) требуются меньшие усилия на рулевом колесе. Снижение инерционности, соответственно, повышает тормозную и разгонную динамику.

Не меньше технической играет роль и эстетическая сторона вопроса. Легкосплавные диски не в пример красивее и «элегантнее» стальных. При этом сама их конструкция позволяет создавать бесконечное множество самых разных форм – от классических до самых фантасти-ческих.

В чем их недостатки?

Легкосплавные диски, особенно кованые, тверже стальных, но их материал, особенно у литых дисков, является хрупким. При ударе они не сминаются, а получают трещины и сколы. Если стальной диск почти всегда можно «прокатать» и выправить, то большинство повреждений легкосплавного диска делает его не пригодным к использованию. При этом легкосплавные диски всегда минимум в 2 раза дороже стальных. Литой диск можно случайно повредить даже в таких безобидных ситуациях, как неосторожная парковка у поребрика, наезд на скорости на трамвайные рельсы. Особенно это относится к низкопрофильным шинам, где диск более уязвим. Очень коварны скрытые трещины – диск может даже расколоться на ходу: например, при случайном наезде на выбоину на скорости.

Кованые легкосплавные диски – наиболее прочные и меньше литых страдают от мелких ударов. Но при сильном ударе проч-ность кованых дисков оборачивается негативной стороной. В отличие от стального или литого, которые, сминаясь или разрушаясь, поглощают часть энергии, кованый диск не демпфирует удар, и вся сила которого передается на элементы подвески. А ее ремонт всегда дороже.

Можно ли ремонтировать легкосплавные диски?

В принципе, можно, и такая услуга существует во многих «шиномонтажках». Но ремонтопригодны далеко не все диски. Основным показателем тут выступает сохранение общей прочности несущих частей диска, которую оценивают в мастерской. И если жесткость конструкции нарушена, то ремонту диск не подлежит. Важным критерием является объем полученных повреждений: размер сколов и утраченных фрагментов, глубина и характер заминов (у кованых дисков), величина отклонений геометрии.

В целом, по ремонтопригодности диски можно разделить на три категории. Первая – это диски с небольшими объемом повреждений: например, с мелкими царапинами и потертостями краски, которые можно восстановить с гарантией их дальнейшей безопасности. Третья – диски абсолютно «убитые», чье восстановление невозможно. Вторая группа представляет собой нечто среднее: ремонт дисков принципиально возможен, но полной гарантии на восстановление их качеств и надежности нет. Такие диски можно отремонтировать и использовать для «запаски», на которой потихоньку ехать до шиномонтажа. Нужно заметить, что подавляющее большинство поврежденных от удара дисков относятся именно ко второй и третьей категориям, и полное восстановление – достаточно редкий случай.

По каким параметрам подбираются легкосплавные диски?

В сущности, по тем же, что и стальные. Основными параметрами здесь является посадочный (монтажный) диаметр обода, диаметр центрального отверстия под ступицу колеса, диаметр окружности расположения крепежных отверстий, их число, ширина обода диска и вылет – расстояние между крепежной плоскостью и плоскостью продольной симметрии обода.

Легкосплавные диски можно подобрать для любого автомобиля?

По размерности – для любого легкового и внедорожника. Есть даже модели для грузового транспорта. А вот по дизайну нередко возникают сложности – понравившаяся модель может не выпускаться в нужном типоразмере.

Можно ли ставить на машину разные диски?

На одной оси должны стоять одинаковые диски и шины с одинаковым рисунком протектора. Исключение – если колесо используется в качестве «запаски», чтобы в небольшой скоростью доехать до шиномонтажа. На разных осях разные диски, как и шины, ставить можно. Но будет ли это красиво?

Как правильно выбрать легкосплавные диски? Нет ли тут каких-нибудь «подводных камней»?

Главное, не нужно гнаться за шириной. Очень многие подбирают резину и диски как можно шире, только чтоб влезало в колесные арки. А потом удивляются сильно потяжелевшему рулю. Тот же эффект даст и выбор дисков с чрезмерно уменьшенным вылетом (ступица получается как бы «утопленной» вглубь относительно обода), за счет чего расширяется колея. Широкая резина и более широкая колея, безусловно, дают улучшение курсовой устойчивости автомобиля, лучший контакт с дорогой. Но их обратная сторона – более тяжелый руль, снижение разгонной динамики, увеличение расхода топлива.

Дизайн легкосплавных дисков влияет не только на внешний вид автомобиля.

Возможные проблемы заключаются в конфигурации и количестве лучей (опор) диска, которые соединяют центр с ободом. Лучи диска могут накапливать дорожную грязь, которая при обычной, поверхностной мойке не удаляется. Грязь вызывает дисбаланс колеса, что проявляется биением на руле и ухудшением управляемости машины.

При этом трудность выбора состоит в том, что никогда нельзя на 100% предугадать, будет диск накапливать грязь или нет. Наиболее гарантированным вариантом от этого могут служить модели с редкими гладкими лучами, без полостей с обратной стороны. Хотя, нередко и многоспицевые диски ведут себя нормально. Тут многое зависит от расчета аэродинамики диска, которое делает производитель. Единственный верный способ избежать «грязевой» дисбалансировки диска – тщательная мойка колес по всей окружности, особенно с внутренней стороны.

И, наконец, нужно покупать только диски, имеющие сертификат. Правда, обзавестись бумажкой с печатью для продавцов тоже не проблема. В этой связи стоит с опаской относиться к азиатским товарам. Они недороги и выглядят хорошо, но качество их, по большей части, – очень низкое: краска быстро облупляется, и диски начинает разъедать коррозия. Сами диски – тоже непрочные и часто колются либо от несильных ударов о поребрики, либо вообще сами по себе. Если есть желание купить легкосплавные диски подешевле, лучше обратить внимание на продукцию российских производителей. Во многих отраслях мы еще ничего не умеем, но вот обработка металла всегда была традиционно сильна у нас в стране.

Влияют ли легкосплавные диски на характер езды?

Основная рекомендация – ездить так, чтобы беречь диски от ударов, что особенно важно при низкопрофильной резине. Осторожнее парковаться вблизи всяких столбиков и поребриков, стараться не влетать на скорости колесом в дорожные выбоины, помедленнее проезжать выпирающие трамвайные рельсы.Что ни говори, а легкосплавные диски любят хорошие дороги…

Будете ли Вы к наступающему весенне-летнему сезону покупать новые колесные диски?
Да, буду покупать 32,1%
Пока думаю 3,6%
Нет, не буду покупать 64,3%
Какие колесные диски Вы считаете лучшими?
Обычные стальные 16,4%
Легкосплавные литые 32,8%
Легкосплавные кованые 50,8

ОПРОС ПРОВОДИЛСЯ НА САЙТЕ WWW.KOLESA.RU

www.kolesa.ru

Чем отличаются кованые диски от литых? — slikcom на DRIVE2

Сегодня мы бы хотели рассказать Вам о том, чем отличаются кованые диски от литых, и о том почему они делают Ваш автомобиль более безопасным, экономичным и индивидуальным.

Полный размер

Вообще говоря “кованые диски” — это некорректное название, правильнее называть метод изготовления данных дисков — горячая объёмная штамповка в закрытых штампах. Получаемые этим методом диски делают из алюминиевого сплава группы АВ(кстати, если вы не знали, данный сплав используется в авиационной промышленности и более известен на за рубежом как “авиационный алюминий 6061”). Готовые диски обладают уникальными свойствами — они лёгкие, прочные и не подвержены коррозии.

Полный размер

Прочность кованого диска выше, по сравнению с литым. Дело тут как в материале, так и в самом методе изготовления: при ковке (горячей объёмной штамповке) разогретый металл подвергается пластической деформации под высоким давлением, при которой его структура уплотняется, становится однородной, без раковин и рыхлостей, что присуще литым дискам. Заготовка, получаемая при горячей объёмной штамповке имеет мелкозернистую структуру, и, так называемую “волокнистость”, имеющую определенное направление при заполнении пресс-формы. Колесо, получаемое из таких штамповок обладает высокими прочностными характеристиками, а также имеет высокий показатель упругости, что практически отсутствует у литых колёс. Конечный продукт можно сделать более лёгким без критической потери механических свойств. Например: толщина обода кованого диска в среднем на 20% меньше, чем у литого.

Полный размер

Итак, прочность при малом весе. Что в результате?

Уменьшение неподрессоренной массы колеса, что влечёт за собой улучшение управляемости за счёт более эфективной, быстрой работы амортизаторов, увеличение динамики автомобиля, а также снижение расхода топлива.

Высокая упругость диска при умеренных ударных нагрузках, пластичность и небольшие деформации при пиковых значениях позволяет кованому колесу продолжать эксплуатацию, в то время как литое колесо значительно деформируется или разрушается. Даже при сверхкритических ударах колесо способно сохранить свою целостность и не разрушаться на фрагменты. Ниже фото бордюр+перевёртыш.

Полный размер

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru


Смотрите также