Как выбрать лодку пвх риб


Лодка РИБ ПВХ для рыбалки с алюминиевым и пластиковым дном

Симбиоз жесткой части моторной лодки с надувной лодкой позволил появиться на свет новому плавающему средству под названием РИБ.

RIB (rigid inflatable boat), что в переводе означает «жесткая надувная лодка».

РИБ состоит из алюминиевого или пластикового дна, а также надувных бортов из ПВХ ткани. Эти лодки более надежные, по сравнению с надувными, и практически непотопляемые. Они могут передвигаться по мелководью и имеют отличные ходовые характеристики. Основное качество – это непотопляемость, что и определяет основное достоинство этого гибрида катера и надувной лодки.

Область применения РИБов не ограничивается рыболовным процессом. Их активно используют при патрулировании акватории, при оказании помощи в чрезвычайных ситуациях, при работе с подводниками, в спорте.

Подобное судно отлично подходит для отдыха и туризма, так как имеет приличную устойчивость. Имеются модели, длиной до 7-ми метров, обладающие серьезной грузоподъемностью и оборудованные тентами от солнца, а также трапами для безопасного подъема на лодку. На такие лодки устанавливаются мощные моторы и дополнительные баки для топлива, что позволяет преодолевать огромные расстояния.

ПВХ РИБы, длиной 2,8 и 3,6 метра, как правило, используются рыбаками и охотниками.

Особенности конструкции

Наличие надувных бортов дает возможность РИБу подойти к берегу в любом месте, чего не может сделать лодка, имеющая жесткие борта.

Борта РИБа сконструированы с применением надувных баллонов, а двойное дно заполнено водоотталкивающей пеной. В связи с этим, этот тип лодки уверенно себя ведет на волнах при любом шторме. Баллоны изготовлены на основе ПВХ ткани, которая соединяется методом вулканизации, склеивания, а также с применением ультразвуковой сварки.

Из-за наличия жесткого дна, плавающее средство имеет ряд удобств. Во-первых, рыбачить на такой лодке достаточно удобно, а во-вторых, на ней можно смело заходить на мели, не боясь повредить днище. Кроме этого, жесткое дно делает лодку более безопасной, что немаловажно.

Жесткая конструкция позволяет установить киль, что улучшает ее гидродинамические свойства, повышая ее устойчивость на воде. Надувная лодка, имеющая прочное и жесткое дно, приобретает свойства катера: она лучше скользит по поверхности воды, может глиссировать, у нее лучше маневренность.

Дно изготавливается из алюминия или из пластика, по композитной технологии. Считается, что алюминиевое дно обладает большей прочностью, чем пластиковое, поэтому, лодка с алюминиевым дном предназначена для особых условий эксплуатации. Пластиковое дно, не смотря на современную технологию изготовления, не настолько прочное.

Как правило, дно делается двойным, поэтому лодка имеет очень тихий ход. Отличные ходовые характеристики РИБов позволяют экономить топливо, по сравнению с надувными конструкциями лодок.

Недостатки

Самый большой недостаток РИБов – это большой вес. Для перемещения подобной лодки нужен прицеп. Хотя имеются и складные конструкции, которые могут поместиться, например, в микроавтобус. Перед ее приобретением обязательно следует снять размеры, чтобы убедиться в ее транспортабельности. Вес небольшого, складного РИБа, может достигать 90 кг. К сожалению, одному человеку справиться с этой лодкой крайне трудно.

Борта РИБа необходимо регулярно подкачивать, как и все другие конструкции надувных лодок. Все же не стоит забывать, что надувные борта можно порвать или проколоть. Поэтому, бывают случаи, когда пробиваются борта лодки. В основном, это происходит по неосторожности.

Оформление

Естественно, что РИБ имеет большую стоимость, по сравнению с надувной лодкой из ПВХ ткани. РИБы относятся к маломерным суднам, поэтому требуют оформления. Для этого нужно иметь такие документы, разрешающие ее применение:

  • Поставить лодку на регистрацию.
  • Получить документ, дающий право на управление лодкой.
  • Пройти технический осмотр.

Как выбрать

РИБы пользуются большой популярностью, и эта популярность растет с каждым днем. Чтобы выбрать хорошую лодку, необходимо знать некоторые нюансы.

При выборе складной лодки следует отдать предпочтение той, которая упакована в две сумки: отдельно баллоны и отдельно дно. Так легче ее транспортировать, так как можно обойтись и без помощника.

Складная лодка требует закрытия клапанов в секциях перед сборкой, иначе может проникнуть вода.

Для одного человека достаточно небольшой модели РИБа. Наличие жесткого дна снимает некоторые проблемы, присущие надувным лодкам, у которых мягкое дно. На дно лодки можно установить шикарное кресло, что обеспечит надлежащий комфорт.

РИБы широко используют для рыбалки спиннингом или обычными удочками в любых водоемах, в том числе и на море.

Популярные модели

Как правило, зарубежные экземпляры более дорогие, чем отечественные, но они не требуют никаких доработок, в отличие от отечественных моделей.

Бывали случаи, когда качество склеивания швов позволяло проникать воде в секции. И это не все конструкционные недостатки. Больше всего предпочитают модели следующих производителей:

  • SKYBOAT;
  • WINBOAT;
  • RAIDER MARINЕ;
  • Скаут-380;
  • HIGHFIELD – австрийский производитель;
  • Portabote – итальянский производитель.

РИБы класса 360 наиболее востребованы, так как только их можно уложить в багажник без особых проблем.


fishingday.org

Пластиковая лодка — выбор заядлых рыболовов — «Мнев и Ко»

Выбирать пластиковые лодки для рыбалки следует, учитывая, с какой целью, в каком водоеме и при каком температурном режиме будет использоваться то или иное судно. Идеальное при одних условиях плавсредство в другой ситуации может оказаться полностью беспомощным. Вывод один: вначале поставьте перед собой цель, а затем оцените, какая модель РИБа способна стать вашим верным помощником в ее достижении.

На какие критерии ориентироваться при выборе?

Общие требования к моделям, адаптированным для рыбалки:

  • устойчивость при крене;
  • грузоподъемность, рассчитанная с учетом веса рыбака, снаряжения и улова;
  • простое управление;
  • непотопляемость;
  • прочные обшивка и днище;

Также принимая решение о покупке РИБа, проанализируйте преимущества и недостатки моделей. Знание «подводных камней» убережет вас от неприятных сюрпризов в будущем.

Преимущества пластиковых лодок

  1. Эстетичность и плавность линий, достигаемые за счет особых технологий обработки пластика.
  2. Легкость ПВХ-материала обеспечивает плавучесть — лодка не утонет, даже перевернувшись кверху днищем.
  3. Для управления плавсредством не нужны особые навыки — такую особенность дает минимальная осадка.
  4. По сравнению с вариантами из других материалов, РИБы обходятся гораздо дешевле как на этапе покупки, так и в процессе эксплуатации.
  5. ПВХ-материал показывает высокую устойчивость к гниению и коррозии.
  6. Особые пропитки препятствуют появлению водорослей на днище.

Недостатки РИБов

  1. Недостаток надежности — плавсредство из твердого пластика боится ударов и температурных перепадов.
  2. Ремонт лодок производится только в специализированных сервисных центрах.
  3. Большой вес — по этому параметру РИБы не ушли далеко от металлических конструкций.

Виды лодок из пластика

Модели различаются не по одному критерию. Их можно разграничить по типу конструкции, форме днища и варианту управления.

Типы конструкции: открытый или закрытый нос, наличие каюты

  • Варианты открытого типа подходят для использования с веслами и мотором одновременно. Весла пригодятся для рыбной ловли на пресных водоемах со слабым течением или в стоячих водах.
  • Закрытые варианты уместны в крупных водоемах. Используются чаще с мотором, чем с веслами. Есть возможность устанавливать в носовой части 2 двигателя.
  • Наличие каюты — важный параметр, если вы планируете находиться в открытом море в течение нескольких дней и желаете при этом не расставаться с комфортными условиями.
  • Форма днища
  • V-образная конструкция — классическое дно, которое увеличивает ходовые характеристики и позволяет судну дрейфовать. Минус — в большом расходе топлива.
  • Плоское дно — позволяет лодке развивать большую скорость при меньшем объеме двигателя.
  • Тримаранная конструкция — наиболее сбалансированная форма днища, обеспечивающая отличные ходовые характеристики при среднем расходе топливных ресурсов.

Управление плавсредством

  • Весла как единственный способ управления подходят только для РИБов, предназначенных для выхода в малые водоемы. Грести против течения даже на небольшое расстояние — задача сложная и для новичков, и для профессионалов.
  • Мотор подходит для водохранилищ, крупных озер, морей, так как позволяет развивать хорошую скорость и преодолевать значительные расстояния.
  • Весла + мотор — отличная комбинация для гребных лодок, функциональность которых с установкой двигателя увеличивается в несколько раз.

Ту или иную модель следует выбирать, ориентируясь на личные пожелания и обязательно учитывая условия рыбной ловли. Для выхода в море со спиннингом берите крепкое, массивное судно с мотором и высокими бортами. Для небольших озер лучше предпочесть вариант компактный и маневренный. Если водоем вам знаком и вы уверены, что его дно илистое и песчаное, подбирать судно с усиленным днищем нет смысла — опасность проткнуть тонкий пластик исключена.

Популярные модели РИБов

В настоящий момент наибольшей популярностью пользуются компактные пластиковые лодки, подходящие для рыбной ловли в местных водоемах (реках, озерах, карьерах). Основным требованиям отвечают плавсредства, о которых расскажем ниже.

РИБ «Кондор»

Классическая лодка из ПВХ с несъемным надувным баллоном. Плавные обводы корпуса и заостренный нос позволили добиться максимальных скоростных характеристик при средней мощности мотора. «Кондор» выпускается в двух вариантах: 4,4 и 4,8 м. Рассчитан под длинную «ногу» двигателя. Баллон контрастирует по цвету с обшивкой. Различные модификации «Кондора» оборудованы системами управления разных типов: румпельным с двумя банками и дистанционным с рулевой консолью. Судно рассчитано на водителя и 3-х пассажиров. Максимальная грузоподъемность — 850 кг.

РИБ «Форель»

Малогабаритное плавсредство, состоящее из трехкамерного надувного баллона в сочетании с корпусом из стеклопластика. Выпускаются модификации от 2,6 до 3 м. Минимальный вес (41–72 кг) в сочетании с неплохой грузоподъемностью (до 390 кг) делают эти РИБы удобными для применения в качестве вспомогательных шлюпок на крупногабаритных судах. На борту вмещаются 2–3 человека плюс оснастка.

РИБ «Мустанг» («Буревестник»)

Используются в качестве рыболовецких судов, которые отлично подходят для выхода в малые водоемы. Рецесс оригинальной формы позволяет эксплуатировать лодку с дистанционным и ручным управлением. На рынок поставляются модели длиной от 3,9 до 6,3 метров. Модель MS-630H, самая продвинутая в категории, обладает усиленной кормой. Конструкция транца позволяет устанавливать один или два мощных мотора. Поперечный редан обеспечивает стабильно высокую скорость при любых погодных условиях. На борту MS-630H могут одновременно находиться 12 человек.

www.mnev.ru

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Как правильно выбрать лодку ПВХ


Выбор лодки из ПВХ, это задача связанная с рассмотрением многочисленных параметров лодки и ее целевого предназначения, а также с выбором подвесного лодочного мотора, которым планируется оснащать надувную лодку.

Прежде всего, необходимо определиться с типом материала, из которого изготовлена лодка ПВХ, ведь она может быть сделана из неармированного ПВХ, из которого изготавливаются изделия, как правило не устойчивые к внешним повреждениям, и лодки изготовленные из такого материала, могут использоваться в лучшем случае, для спокойного пляжного отдыха, но, не для охоты, или рыбалки.

Армированный ПВХ – наоборот, крайне прочный и долговечный материал, к тому же, не боящийся долговременного хранения в мокром состоянии, и способный выдерживать высокое давление в баллонах. Технология изготовления надувных лодок из ПВХ подразумевает два основных способа изготовления баллонов.

Метод сварки:
Предварительно раскроенные куски ткани свариваются между собой, образуя чрезвычайно прочное и не пропускающее воду изделие, выдерживающее большое рабочее давление.
Как правило, после сварки, швы лодки проклеиваются снаружи узкой лентой, служащей дополнительной защитой от пропускания воздуха, а также, защитой сварных швов от внешних повреждений.

Метод склейки:
Подразделяется на два типа склейки – горячую и холодную, в обоих случаях, раскроенные куски ткани склеиваются между собой.
В целом, оба способа изготовления надувной лодки равноценны, и не имеют сильных преимуществ отличающих их друг, от друга.

Выбор плотности материала:
В основном, современные лодки из ПВХ изготавливаются из многослойного материала имеющего до 10 слоев в толщину, и плотностью от 850, до 1400 г/м2, при этом, следует учитывать тот факт, что чем больше размеры надувной лодки, тем выше плотность материала, и соответственно больший вес самой лодки.

Выбор размера лодки из ПВХ:
Один из основных факторов, определяющий практически все остальные действия по выбору лодки. Размер лодки непосредственно влияет на ее грузоподъемность, на мореходные качества, на мощность подвесного лодочного мотора, а также на вес лодки, и ее размеры в сложенном состоянии. Основные параметры здесь достаточно просты, и непосредственно зависят от длины лодки, которая и является основным фактором определяющим вместимость и грузоподьемность лодки.

Лодки из ПВХ длиной от 2.8 м, до 3.3 метра:
Предназначены для передвижения вдвоем, достаточная мощность подвесного мотора 10 – 15 лошадиных сил, а вес лодок, в зависимости от типа дна находиться в пределах до 45 кг, а в сложенном виде такая лодка легко помещается в багажник легкового автомобиля.

Лодки из ПВХ длиной 3.3 м – 4.2 м:
Позволяют с комфортом перемещаться втроем, требуемая мощность подвесного мотора 15 -20 л.с, а вес, при длине 4.2 метра достигает 90 кг, а в сложенном состоянии лодка помещается в багажник кроссовера, или внедорожника.

Лодки длиной 4.2 метра и более:
Служат для комфортного перемещения трех человек и более, необходимая мощность подвесного мотора от 25 л.с и выше, такие лодки, как правило транспортируются в надутом состоянии на специальных открытых тележках, с помощью которых и спускаются на воду.
Вес таких лодок, как правило превышает 100 кг, и для переноски, и сборки лодки необходимо участие как минимум 3-4 человек.

Лодки РИБ:
Отдельный тип надувных лодок из ПВХ, имеющий жесткое дно из пластика, или алюминия, длина таких лодок может достигать десяти метров, а мощность подвесного лодочного мотора доходить до 300 л.с. Эти лодки имеют превосходные мореходные качества, как правило, они оснащаются системой дистанционного управления, а перевозка возможна только в надутом состоянии.
Лодки РИБ с алюминиевым днищем могут оснащаться каютой, которая позволяет разместить необходимое навигационное, и радиотехническое оборудование.

Конструкционные особенности лодок из ПВХ:
В основном, все надувные лодки из ПВХ, которые предназначаются для эксплуатации с подвесным мотором, изготавливаются с надувным днищем, которое позволяет получить требуемую форму подводной части, которая необходима для выхода лодки на режим глиссирования.
Лодки из ПВХ без надувного днища предназначенны в основном для перемещения по воде с помощью весел, либо с использованием подвесного мотора небольшой мощности, либо электромотора, при этом, стоит помнить, что выход на глиссирование без наличия надувного днища практически невозможен, и не предусмотрен конструкцией лодок этого типа. Отдельным видом, считаются лодки катамаранного типа, такая конструкция надувной лодки позволяет получить лучшую остойчивость, и более высокую скорость передвижения по сравнению с обычной конструкцией лодки.

Выбор типа днища надувной лодки:
Существует три основных вида днища надувной лодки из ПВХ, обладающие различным весом, стоимостью, и эксплутуационными характеристиками.

Пайолы из водостойкой фанеры:
Наиболее распространенный тип днища надувной лодки, имеющий большой вес, но, позволяющий существенно сэкономить при покупке лодки.
Этот тип пайол практически не подвержен воздействию влаги, но, при длительном хранении, их следует хранить в теплом и сухом помещении, а перед хранением, желательно тщательно просушить и очистить от грязи.

Пайолы из алюминия:
Существенно облегчают вес лодки, но имеют более высокую стоимость, чем пайолы изготовленные из фанеры.
Алюминиевые пайолы имеют длительный срок эксплуатации и не подвержены воздействию воды, к тому же, сборка лодки с алюминиевыми пайолами происходит в течении более короткого промежутка времени.

Надувное днище:
Надувное днище высокого давления – самый легкий тип днища, к тому же существенно облегчающий процесс сборки лодки из ПВХ.
Это днище, также изготавливается из многослойного армированного ПВХ плотностью от 1300 г/м2, оно просто в эксплуатации, имеет легкий вес и устойчивость к внешним повреждениям.
Но, надувное днище имеет один недостаток, так, при эксплуатации лодки с надувным днищем следует избегать нахождения острых предметов в лодке, которые могут повредить днище, и привести к выходу надувной лодки из строя.

Выбор цвета надувной лодки:
Непосредственно зависит от целевого предназначения плавательного средства, так, для рыбалки, наиболее оптимальным будет серый, или белый цвет, который менее заметен для рыбы, и устойчив к нагреванию солнечными лучами.
При покупке лодки предназначенной для охоты на водоплавающую дичь, лучше выбирать камуфлированный, или зеленый цвет, который не будет демаскировать плавсредство в зарослях растительности.
Красные, и оранжевые цвета используются в основном для путешествий по воде, а также сотрудниками МЧС, и водной полиции.

Общие рекомендации по выбору лодки из ПВХ:
-Максимальное внимание при выборе лодки следует уделить качеству вклейки транца для мотора, а также надежности и качеству материала из которого он изготовлен.

-Клапана служащие для надувания лодки, и слива воды, должны быть изготовлены из высокопрочных материалов, и иметь высокую надежность и устойчивость к механическим повреждениям, а установленные клапана должны иметь максимально меньшее количество выступающих частей.

-Уключины для весел, должны иметь прочную конструкцию позволяющую легко и быстро убирать весла вдоль бортов лодки.

-Выбор типа днища, с алюминиевыми, или фанерными пайолами, целиком зависит от личных предпочтений владельца, а также от желания сэкономить при покупке лодки, либо существенно облегчить покупаемую лодку, ведь алюминиевые пайолы обладают гораздо меньшим весом, по сравнению с фанерными.

-Наличие качественного леерного ограждения вдоль бортов, – залог безопасности находящихся в лодке, ведь они используются не только в качестве ручек, но и для удобного попадания в лодку из воды, а также, для переноски надувной лодки.

-Пластиковые, либо резиновые ручки предназначенные для переноски лодки, должны быть прочно приклеены к корпусу, и иметь обтекаемую форму, обеспечивающую их повышенную травмо безопасность.

-Выбираемая лодка должна иметь не только полный комплект подтверждающих документов, но и надувной насос, и ремонтный комплект, позволяющий произвести необходимый ремонт в любых условиях.

Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах, Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.

vodomotorika.ru

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Как правильно выбрать лодку ПВХ


Выбор лодки из ПВХ, это задача связанная с рассмотрением многочисленных параметров лодки и ее целевого предназначения, а также с выбором подвесного лодочного мотора, которым планируется оснащать надувную лодку.

Прежде всего, необходимо определиться с типом материала, из которого изготовлена лодка ПВХ, ведь она может быть сделана из неармированного ПВХ, из которого изготавливаются изделия, как правило не устойчивые к внешним повреждениям, и лодки изготовленные из такого материала, могут использоваться в лучшем случае, для спокойного пляжного отдыха, но, не для охоты, или рыбалки.

Армированный ПВХ – наоборот, крайне прочный и долговечный материал, к тому же, не боящийся долговременного хранения в мокром состоянии, и способный выдерживать высокое давление в баллонах. Технология изготовления надувных лодок из ПВХ подразумевает два основных способа изготовления баллонов.

Метод сварки:
Предварительно раскроенные куски ткани свариваются между собой, образуя чрезвычайно прочное и не пропускающее воду изделие, выдерживающее большое рабочее давление.
Как правило, после сварки, швы лодки проклеиваются снаружи узкой лентой, служащей дополнительной защитой от пропускания воздуха, а также, защитой сварных швов от внешних повреждений.

Метод склейки:
Подразделяется на два типа склейки – горячую и холодную, в обоих случаях, раскроенные куски ткани склеиваются между собой.
В целом, оба способа изготовления надувной лодки равноценны, и не имеют сильных преимуществ отличающих их друг, от друга.

Выбор плотности материала:
В основном, современные лодки из ПВХ изготавливаются из многослойного материала имеющего до 10 слоев в толщину, и плотностью от 850, до 1400 г/м2, при этом, следует учитывать тот факт, что чем больше размеры надувной лодки, тем выше плотность материала, и соответственно больший вес самой лодки.

Выбор размера лодки из ПВХ:
Один из основных факторов, определяющий практически все остальные действия по выбору лодки. Размер лодки непосредственно влияет на ее грузоподъемность, на мореходные качества, на мощность подвесного лодочного мотора, а также на вес лодки, и ее размеры в сложенном состоянии. Основные параметры здесь достаточно просты, и непосредственно зависят от длины лодки, которая и является основным фактором определяющим вместимость и грузоподьемность лодки.

Лодки из ПВХ длиной от 2.8 м, до 3.3 метра:
Предназначены для передвижения вдвоем, достаточная мощность подвесного мотора 10 – 15 лошадиных сил, а вес лодок, в зависимости от типа дна находиться в пределах до 45 кг, а в сложенном виде такая лодка легко помещается в багажник легкового автомобиля.

Лодки из ПВХ длиной 3.3 м – 4.2 м:
Позволяют с комфортом перемещаться втроем, требуемая мощность подвесного мотора 15 -20 л.с, а вес, при длине 4.2 метра достигает 90 кг, а в сложенном состоянии лодка помещается в багажник кроссовера, или внедорожника.

Лодки длиной 4.2 метра и более:
Служат для комфортного перемещения трех человек и более, необходимая мощность подвесного мотора от 25 л.с и выше, такие лодки, как правило транспортируются в надутом состоянии на специальных открытых тележках, с помощью которых и спускаются на воду.
Вес таких лодок, как правило превышает 100 кг, и для переноски, и сборки лодки необходимо участие как минимум 3-4 человек.

Лодки РИБ:
Отдельный тип надувных лодок из ПВХ, имеющий жесткое дно из пластика, или алюминия, длина таких лодок может достигать десяти метров, а мощность подвесного лодочного мотора доходить до 300 л.с. Эти лодки имеют превосходные мореходные качества, как правило, они оснащаются системой дистанционного управления, а перевозка возможна только в надутом состоянии.
Лодки РИБ с алюминиевым днищем могут оснащаться каютой, которая позволяет разместить необходимое навигационное, и радиотехническое оборудование.

Конструкционные особенности лодок из ПВХ:
В основном, все надувные лодки из ПВХ, которые предназначаются для эксплуатации с подвесным мотором, изготавливаются с надувным днищем, которое позволяет получить требуемую форму подводной части, которая необходима для выхода лодки на режим глиссирования.
Лодки из ПВХ без надувного днища предназначенны в основном для перемещения по воде с помощью весел, либо с использованием подвесного мотора небольшой мощности, либо электромотора, при этом, стоит помнить, что выход на глиссирование без наличия надувного днища практически невозможен, и не предусмотрен конструкцией лодок этого типа. Отдельным видом, считаются лодки катамаранного типа, такая конструкция надувной лодки позволяет получить лучшую остойчивость, и более высокую скорость передвижения по сравнению с обычной конструкцией лодки.

Выбор типа днища надувной лодки:
Существует три основных вида днища надувной лодки из ПВХ, обладающие различным весом, стоимостью, и эксплутуационными характеристиками.

Пайолы из водостойкой фанеры:
Наиболее распространенный тип днища надувной лодки, имеющий большой вес, но, позволяющий существенно сэкономить при покупке лодки.
Этот тип пайол практически не подвержен воздействию влаги, но, при длительном хранении, их следует хранить в теплом и сухом помещении, а перед хранением, желательно тщательно просушить и очистить от грязи.

Пайолы из алюминия:
Существенно облегчают вес лодки, но имеют более высокую стоимость, чем пайолы изготовленные из фанеры.
Алюминиевые пайолы имеют длительный срок эксплуатации и не подвержены воздействию воды, к тому же, сборка лодки с алюминиевыми пайолами происходит в течении более короткого промежутка времени.

Надувное днище:
Надувное днище высокого давления – самый легкий тип днища, к тому же существенно облегчающий процесс сборки лодки из ПВХ.
Это днище, также изготавливается из многослойного армированного ПВХ плотностью от 1300 г/м2, оно просто в эксплуатации, имеет легкий вес и устойчивость к внешним повреждениям.
Но, надувное днище имеет один недостаток, так, при эксплуатации лодки с надувным днищем следует избегать нахождения острых предметов в лодке, которые могут повредить днище, и привести к выходу надувной лодки из строя.

Выбор цвета надувной лодки:
Непосредственно зависит от целевого предназначения плавательного средства, так, для рыбалки, наиболее оптимальным будет серый, или белый цвет, который менее заметен для рыбы, и устойчив к нагреванию солнечными лучами.
При покупке лодки предназначенной для охоты на водоплавающую дичь, лучше выбирать камуфлированный, или зеленый цвет, который не будет демаскировать плавсредство в зарослях растительности.
Красные, и оранжевые цвета используются в основном для путешествий по воде, а также сотрудниками МЧС, и водной полиции.

Общие рекомендации по выбору лодки из ПВХ:
-Максимальное внимание при выборе лодки следует уделить качеству вклейки транца для мотора, а также надежности и качеству материала из которого он изготовлен.

-Клапана служащие для надувания лодки, и слива воды, должны быть изготовлены из высокопрочных материалов, и иметь высокую надежность и устойчивость к механическим повреждениям, а установленные клапана должны иметь максимально меньшее количество выступающих частей.

-Уключины для весел, должны иметь прочную конструкцию позволяющую легко и быстро убирать весла вдоль бортов лодки.

-Выбор типа днища, с алюминиевыми, или фанерными пайолами, целиком зависит от личных предпочтений владельца, а также от желания сэкономить при покупке лодки, либо существенно облегчить покупаемую лодку, ведь алюминиевые пайолы обладают гораздо меньшим весом, по сравнению с фанерными.

-Наличие качественного леерного ограждения вдоль бортов, – залог безопасности находящихся в лодке, ведь они используются не только в качестве ручек, но и для удобного попадания в лодку из воды, а также, для переноски надувной лодки.

-Пластиковые, либо резиновые ручки предназначенные для переноски лодки, должны быть прочно приклеены к корпусу, и иметь обтекаемую форму, обеспечивающую их повышенную травмо безопасность.

-Выбираемая лодка должна иметь не только полный комплект подтверждающих документов, но и надувной насос, и ремонтный комплект, позволяющий произвести необходимый ремонт в любых условиях.

Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах, Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.

samara.vodomotorika.ru

Лодка РИБ ПВХ с аллюминиевыи или пластиковым дном

Соединение жёсткой моторное лодки с надувной дало отличный результат, на свет появилось новое плавсредство, названное РИБом.

RIB — rigid inflatable boat – так звучит это название в мировом сообществе, что в переводе означает жёсткая надувная лодка.

РИБ – это жёсткое пластиковое или алюминиевое дно с многокамерными надувными ПВХ бортами по периметру. Эти лодки очень надёжны, практически непотопляемы, имеют хорошие ходовые качества, могут передвигаться по мелководью.

Из всех этих определений ключевым словом является – непотопляемость, это основная характеристика этого гибрида катера и лодки.

Область применения РИБов очень широка – патрулирование акватории, оказание помощи при чрезвычайных ситуациях, работа с аквалангистами, спорт, активно используются для рыбалки.

Это отличное судно для отдыха, есть модели длиной в7-метров, которые можно сравнить с яхтой, они снабжены тентами от солнца, трапами и обладают большой грузоподъёмностью, позволяющей установить мощный мотор и взять на борт дополнительную ёмкость с топливом.

Небольшие РИБы ПВХ имеют длину 280, 360 см они, как правило, используются охотниками и рыбаками.

Конструкция

Особенность конструкции, а именно надувные борта позволяют РИБу пришвартоваться в любом месте, что недоступно лодке с жёсткими бортами.

Борта состоят из нескольких надувных баллонов, а дно заполняет водоотталкивающая пена, поэтому РИБы устойчивы при любой волне даже шторме. Надувная часть изготовлена из полихлорвинила (ПВХ), соединения выполнены вулканизацией, склеиванием или ультразвуковой сваркой.

Жёсткое дно из пластика или алюминия очень прочное, в отличие от надувного не деформируется, можно не бояться повредить его в неизведанном водоёме или на мелководье, да и рыбачить в таких лодках гораздо удобнее.

Жёсткость материалов из которых изготовлено дно делает возможным смоделировать киль лодки, что, в свою очередь, ведёт к улучшению её гидродинамических свойств. Надувная лодка с жёстким дном, подобно катеру приобретает манёвренность, лучше скользит по воде, отлично глиссирует.

Дно может быть алюминиевым или пластиковым. Алюминиевое дно более прочное, такие лодки используют для более жёстких условий, например, на водоёмах со скальными берегами или при передвижении по ледяной крошке. Пластиковое дно изготовлено из современных композитных материалов, но тем не менее иногда получаются сколы.

Обычно дно делается двойное, поэтому оно не «шуршит» и не распугивает рыбу.

Благодаря отличным ходовым свойствам РИБы меньше потребляют топлива, чем надувные моторные лодки.

Недостатки

К основным недостаткам РИБа можно отнести его большой вес. Более внушительные модели перемещать непосредственно на автомобиле невозможно обязательно нужен прицеп.
Но если вы приобрели складную лодку, то в некоторых наиболее габаритных автомобилях она поместится.

Перед покупкой обязательно необходимо промерить размеры машины и прикинуть войдет ли она. Вес компактного складного РИБа около 90 кг.

Как и любую надувную лодку, борта РИБа придётся регулярно подкачивать.

Не стоит забывать, что надувные борта имеют способность рваться или подвергаться проколам.

Оформление

Если сравнивать РИБ с надувной лодкой ПВХ, то, безусловно, цена его будет выше надувашки.

РИБы считаются маломерными судами, поэтому для управления следует оформить все необходимые документы:

  • поставить на регистрацию;
  • получить удостоверение управления маломерными судами;
  • пройти технический осмотр.

Как выбрать

ПВХ лодки с пластиковым или алюминиевым дном в последнее время пользуются всё большей популярностью. Несколько советов тем, кто ещё не выбрал себе модель.

Если выбираете складную лодку, то лучше брать такую, которая упакована не в одну, а в две сумки: отдельно пол и отдельно баллоны, потому что одному человеку очень трудно затолкать её в багажник машины, потребуется помощник.

При эксплуатации складной лодки не забудьте перед сборкой закрутить клапаны в секциях, иначе попадёт вода.

Для рыбалки одному удобно использовать именно небольшие складные модели.

Жёсткое дно позволяет установить в них кресло, а это значит, что вам обеспечен комфорт плюс возможность облавливать большую территорию, а при необходимости перемещаться на любые расстояния.

Рыбачат с помощью РИБов всеми различными способами: на спиннинг, троллингом как в больших пресных водоёмах, так и на море.

Популярные модели

Зарубежные модели очень хорошие, но и значительно дороже российских. Российские ПВХ лодки с пластиковым или алюминиевым дном более дешёвые, но зачастую требуют мелких доработок, как, например, поставить более надёжные накладки на транец.

У некоторых пользователей после первой обкатки вода поступала в отсеки, оказалось, что швы на корпусе плохо проклеены, в этом случае, приходится дорабатывать недоделки.

Популярные у россиян производители:

  • SKYBOAT;
  • WINBOAT;
  • RAIDER MARINE;
  • Скаут-380;
  • HIGHFIELD – австралийские РИБы;
  • Portabote — итальянские.

Большим спросом пользуются РИБы класса 360. Именно такого размера лодки можно уложить в багажник. Посмотрите на видео как ведет себя на воде лодка такого класса:

Народная примета: Нельзя в море показывать пальцем в небо — накличешь шторм!

kakulov.ru

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Выбирая нужную лодку важно учитывать не только тот материал, из которого она сделана, но и технические характеристики. Помимо прочности, плавательное средство должно обладать хорошей маневренностью и безопасностью одновременно. Нужно знать преимущества и недостатки этих материалов и выбирать не только по их техническому описанию, но и по личному ощущению.

Чтобы разобраться, какое именно плавсредство больше пользуется спросом на рынке и полностью подходит для большинства людей по многим параметрам, изучим их более внимательно.

Лодки ПВХ

Надувные судна под мотор с каждым годом пользуются все большей популярностью, ведь они многофункциональны и имеют удобное расположение рулевого. Эти лодки всегда легко помещаются в багажное отделение машины, а также на них довольно просто и без особых усилий крепится мотор.

Каким бы ни был тяжелый мотор, в случае, если плавсредство перевернется – никогда не потонет. Судно такой лодки очень легкое и устойчивое, ее будет очень просто перенести с одного места на другое даже одному человеку. Поливинилхлорид вполне позволяет плавсредству выдерживать жесткие условия и даже низкие температуры, но в минусовую погоду лучше не выходить на ней рыбачить.

Конечно, огромный плюс – компактность, но это и минус, поскольку ее нужно каждый раз собирать и разбирать. Нужно регулярно проводить чистку и соблюдать все правила по складке и хранению.

Важно помнить и про баллоны, поскольку они тоже нуждаются в уходе время от времени. Необходимо проводить своевременную подкачку и действовать всегда предельно осторожно. А также плюс в том, что каждый рыбак самостоятельно может залатать это судно, помощь специалистов вовсе не обязательна.

Цветовая гамма на сегодняшний день позволяет выбрать абсолютно любое судно ПВХ, также в некоторых фирмах возможна услуга индивидуального дизайна.

Лодки РИБ

Это практически такие же лодки из ПВХ, только они имеют более жесткую комплектацию. Изначально такие прочные лодки применялись морскими десантниками, но вскоре они начали набирать огромную популярность и среди гражданского населения. Их главное отличие от обычных лодок ПВХ – это то, что они имеют либо алюминиевое, либо жесткое пластиковое дно.

Сборка такой происходит либо путем склеивания, либо ультразвукового сваривания. Такая жесткая структура лодки позволяет избежать деформации. Еще в таких ложках можно сделать и киль и, таким образом, повысить все ходовые качества. Ее плюс также состоит в том, что она довольно легко передвигается по мелководью.

Из-за того, что такие лодки зачастую выпускаются гораздо больше своих собратьев – их можно удобно и без возможных повреждения переносись только на прицепах. В других же случаях, например, запихивания сдутой лодки РИБ в багажное отделение машины может закончиться сильными повреждениями и лодки, и багажника, и, конечно же, мотора.

Изготовление таких лодок происходит в официальных магазинах в основном под заказ и стоят они гораздо дороже по сравнению с обычными ПВХ, а еще немного напоминают небольшие моторные катера.

Что общего между ними

В рейтинге «Лучшие моторно-гребные лодки ПВХ 2017» плавательное судно Пилот М 330 заняло первое место. Его можно достаточно легко сравнить с плавсредством RIB FORTIS 390, поскольку они немного похожи друг на друга.

Первое рассматриваемое судно имеет хорошую конструкцию, что позволяет иметь высокую устойчивость на плаву. Оно легкоуправляемое и изготовлено из достаточно прочной ткани ПВХ. Такая плавательное средство оснащено дополнительными резиновыми ребрами жесткости, что позволяет ему быть более прочным. На него может устанавливаться мотор с массой до 40 кг и мощностью до 15 л.с.

Второе плавсредство же выполнена не только из ПВХ, но и прочной пластмассы, а ее съемные баллоны намного удобнее в использовании. Продуманный дизайн этой лодки позволяет уверенно рулить даже по сильным волнам. Эти лодки могут оснащаться практически любым дополнительным оборудованием, которое понадобится рыбаку или обычному семьянину.

Каковы отличия лодок

Отличий у них гораздо больше по сравнению с общими монетами, но именно их изучение поможет ответить на главный вопрос каждого покупателя, который сомневается в своем выборе. Стоит начать с технических характеристик, которые довольно-таки отличаются у сравниваемых лодок.

  1. Длина лодки ПВХ Пилот М 330 составляет 330 см, это на целых 60 см меньше по сравнению с лодкой RIB FORTIS 390.
  2. Максимальная ширина первого судна составляет 156 см, а второго – 184 см.
  3. Диаметр одного баллона в первом случае составляет 42 см, это меньше на 3 см по сравнению со сравниваемым плавательным средством.
  4. Вместительность лодки Пилот М 330 позволяет одновременное нахождение только трое человек, в то время как RIB FORTIS 390 может позволить размещение четверо пассажиров.
  5. По всем параметрам пока что выигрывает второе водное судно, но только не в случае грузоподъемности, поскольку у Пилота она приравнивается к 570 кг, это на целых 20 кг больше по сравнению с рибовским плавсредством.
  6. Вес у них также различается, 45 кг против 120 кг, конечно, для судна ПВХ это огромный плюс.
  7. Мощность мотора у них примерно одинаковый, но все же имеются различия в 5 л.с.
  8. Максимальная ширина кокпита у плавсредства ПВХ составляет 70 см, это меньше на 24 см судна РИБ.
  9. Что касается длины кокпита, то тут этот параметр тоже намного меньше у Пилота, чем у Фортиса и составляет 235 см и 280 см соответственно.
  10. Высота транца у судна РИБ – 410 мм, это на целых 20 мм больше по сравнению с судном ПВХ Пилот М 330.
  11. Первое рассматриваемое судно имеет 3 основных отсека и только один дополнительный, а второе плавсредство может иметь от 3 до 5 основных отсеков в одной комплектации, и это еще не берем в учет дополнительные.
  12. И немаловажный фактор – материал, как уже было сказано выше, оба судна изготовлены из поливинилхлорида, но имеют разную плотность. Пилот выпускается с плотностью ПВХ равной 900 гр/м^2, а что касается Фортиса, то его делают из ПВХ плотностью в 850 гр/м^2.
  13. Ценовой фактор имеет тоже очень важное значение для каждого покупателя, таким образом, стоимость лодки Пилот М 330 составляет примерно 25 т.р., а его более продуманный вариант в виде RIB FORTIS 390 – 112 т.р.

Какую лучше выбрать

Прежде чем покупать то или иное плавательное средство, необходимо учитывать собственные потребности и цели. Каждая из огромного выбора лодок на рынке имеет свои определенные плюсы и минусы.

Конечно, можно смело сказать, что по всем параметрам судно РИБ будет лучше, круче, богаче, но и, разумеется, дороже не менее, чем в 5 раз. На рынке их существует множественное число и при этом покупатель может создать плавательное средство с необходимой ему комплектацией и уж тем более цветовой гаммой.

Но не рекомендуется брать складные рибовские лодки, если вы планируете долгое время на ней путешествовать. Такой тип лодок принесет больше комфорта и меньше заморочек при коротких выездах.

Но также складной вариант будет гораздо проще транспортировать, поскольку баллоны к ней идут отдельным комплектом.

ПВХ больше подойдет для экономных рыбаков, материал в таких суднах немного прочнее, что позволит чувствовать себя более уверенно на грунтовых речках. Большими плюсами этих лодок является большая грузоподъемность, она гораздо дешевле своего конкурента и ее намного проще переносить даже одному человеку.

Прислушивайтесь к собственным вкусам и просматривайте внимательнее технические характеристики в каждой лодке. Всегда можно обратиться к специалистам, которые подскажут для вас оптимальный вариант.

vchemraznica.ru


Смотрите также