Как выбрать масляный фильтр для ваз 2107


Фильтр масляный ВАЗ 2107 меняется с той же периодичностью, что и моторное масло

Как и для любого другого автомобиля, замена масла в двигателе ВАЗ 2107 – обязательная процедура. Ведь мотору нужен смазывающий материал, без которого он просто не сможет работать. Для того чтобы жидкость долго служила, не теряя своих качеств, применяется масляный фильтр на двигатель ВАЗ 2107. Он очищает смазку от металлической стружки, нагара, шлаков, шлама и других отложений, пребывающих в масле во взвешенном состоянии.

Выбор фильтра для ВАЗ 2107

Какой масляный фильтр лучше для ВАЗ 2107? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. Можно сразу сказать, что к этому автомобилю подходят короткие (68,5 мм) и длинные (от 92 до 108 мм) устройства. Многие автомобилисты утверждают, что длинные эффективнее, так как площадь фильтрующей бумаги больше. Может быть, они правы, однако короткие детали толще их собратьев (95,5 мм против 78 мм), поэтому вопрос о площади может быть спорным. Как бы то ни было, короткие фильтры были созданы специально для переднеприводных моделей – 2108 и далее, но подходят также к моделям с задним приводом.

Если есть решение использовать длинный фильтрующий элемент, то можно приобретать любой, который применяется к моторам: B032106 – 1,6 л; B032105 – 1,3 л; B032103 – 1,5 л. Наилучшими будут несколько вариантов.

  • ВАЗ-2101, упаковка АвтоВАЗ, артикул 21010-1012005-82. Производителем является промышленная группа «БИГ».
  • ВАЗ-2101 MANN HAMMEL, артикулы: MANN W920/21, 21010-1012005. Производитель – MANN.

Кроме этих, есть ещё несколько моделей более коротких отфильтровывающих элементов.

  • ВАЗ-2108-2112 CHAMPION, артикулы C230/606, 2105-1012005. Выпускает предприятие CHAMPION.
  • ВАЗ-2108-12 MAHLE, артикулы: OC384 и 2105-1012005. Изготовитель – MAHLE.


Выбор фильтровальных устройств довольно большой. Если смущают размеры коротких устройств, фильтр масляный на ВАЗ 2107 можно менять почаще – например, на половине пробега, между сменами масла.

Зависимость чистоты двигателя от марки масла и вида топлива

Ни для кого не секрет, что мотор на протяжении своей эксплуатации должен быть чистым внутри. На его чистоту влияют сразу несколько показателей – тип и марка используемого моторного масла, а также используемое топливо. Если применять сжиженный природный газ, то он образует гораздо меньше отложений, чем бензин. Работая на таком топливе, двигатель увеличивает свой ресурс. Моторную смазку также можно менять значительно реже.

Качественную синтетику следует менять через каждые 10 тысяч км при использовании бензина. Пользуясь газом, можно увеличивать интервал до 15 тысяч. Если владелец авто применяет полусинтетику, масляный состав требуется менять чаще, через 6–7 тысяч км. Применяя газ, можно менять пореже – через 10 тысяч. Тогда мотор будет чистым с минимальным износом.

Качество устройства также важно для силового агрегата. Хороший фильтрующий элемент должен задерживать очень мелкие частицы, чтобы качество очистки было высоким. Детали зарубежного производства зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Не уступает им по качеству российская компания «БИГ».

Какая смазка будет лучшей для ВАЗ 2107

Выбор моторного масла на ВАЗ 2107 довольно большой. Машина выпускалась с 1982 по 2012 годы. Авто комплектовалось карбюраторными моторами B032103 1,5 л – их было установлено больше всего. В 2000-х годах отдавали предпочтение инжекторам B032106 объёмом 1,6 л. Завод-производитель АвтоВАЗ рекомендует качество смазки, по вязкостным характеристикам жёстких рекомендаций нет.

Для инжекторов предлагается использовать масляную смесь, отвечающую категориям SG/CD и выше, американского стандарта API. Это означает, что можно применять также совместимые с этими категориями продукты – например, уровней SH, SJ или SL. Они будут более качественными. Для смазок Лукойл и Esso есть пожелания по вязкости. Для неизношенных моторов можно попробовать высокотемпературную вязкость 30 – например, 5W30 или 10W30. Это обеспечит хороший запуск при низких температурах, а также оптимальный расход топлива.

Если рабочая жидкость будет сильно угорать, это скажет владельцу о том, что износ мотора уже есть. Тогда следует использовать «летнюю» вязкость на уровне 40 (5W40, 10W40). Потребление масла упадёт, он станет работать устойчивее и тише. По поводу основы – синтетики, гидрокрекинга или полусинтетики – ВАЗ не даёт рекомендаций.

Как заменить фильтр и масляную жидкость

Замена масла ВАЗ 2107 производится с определённой очерёдностью действий. Необходимо подготовить 4 литра новой смазки, а также новый масляный фильтр. Кроме того, под рукой должны быть:

  • ёмкость для слива отработки, от 4 литров;
  • ветошь и воронка;
  • ключ на 12 с удлинительной трубкой;
  • приспособление для снятия фильтра.
Перед тем как поменять масло в двигателе, следует хорошо его прогреть, после этого заехать на эстакаду или поместить авто над смотровой ямой. Далее выполняется основная работа:
  • Открывается маслозаливная горловина.
  • Под сливную заглушку подставляется пустая ёмкость.
  • Заглушка откручивается ключом, смазка сливается в ёмкость.
  • Как только вся смазка вытекла, ёмкость подставляется под старый фильтр.
  • Фильтрующий элемент откручивается специальным приспособлением, с него сливается старая жидкость.
  • На поддоне закручивается сливная заглушка, ветошью протирается поверхность там, где будет установлена новая деталь.
  • Фильтровальный элемент на 2/3 заполняется маслом. Им же смазывается уплотнительное кольцо.
  • Наполненный фильтр прикручивается на посадочное место руками.
  • Через воронку в маслозаливную горловину заливается 3,5 литра масляной смеси.
  • Запускается мотор, проверяется правильная работа лампочки давления масла. После того как она погасла, мотор ещё должен поработать минут 5, после этого глушится.
  • Щупом проверяется уровень смазки. Он должен быть посередине между рисками min и max. Если уровень ниже, следует долить немного масла.
На этом работа по замене фильтрующего устройства и моторной смазки завершена. Можно ездить дальше.

motoroilclub.ru

сколько лить, какой масляный фильтр ставить, инструкции с фото и видео

Двигатель внутреннего сгорания — это агрегат, нуждающийся в постоянной смазке. Это правило распространяется и на моторы ВАЗ 2107. Если автовладелец желает, чтобы машина служила ему долгие годы, ему придётся регулярно менять масло в двигателе. Можно ли это сделать своими силами, не прибегая к услугам квалифицированных автомехаников? Да. Разберёмся, как это делается.

Почему следует менять масло в двигателе ВАЗ 2107

Двигатель ВАЗ 2107 буквально нашпигован различными трущимися деталями, поверхности которых нуждаются в постоянной смазке. Если масло по какой-то причине не поступит к трущимся частям, они сразу же начнут перегреваться и в конце концов сломаются. А в первую очередь от отсутствия масла страдают клапаны и поршни ВАЗ 2107.

После такой поломки без капитального ремонта двигателя не обойтись

Восстановить эти детали после неполадок в системе смазки удаётся крайне редко. В подавляющем большинстве случаев двигателю требуется весьма дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому водитель должен регулярно проверять уровень и качество смазки в двигателе, и в случае необходимости — менять её. В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2107 производитель рекомендует менять масло через каждые 15 тыс. км пробега. Однако опытные владельцы «семёрок» рекомендуют менять смазку чаще, через каждые 8 тыс. км пробега. Только в этом случае двигатель ВАЗ 2107 будет работать долго и стабильно.

Как слить масло из мотора ВАЗ 2107

Перед началом работы нужно подобрать все необходимые инструменты и расходники. Вот что нам будет нужно:

  • комплект торцовых ключей;
  • съёмник для масляного фильтра;
  • ёмкость, в которую будет слито старое масло;
  • 5 литров нового моторного масла;
  • воронка.

Последовательность операций

Первым делом следует отметить важный момент: все работы по сливу масла с ВАЗ 2106 должны проводиться на эстакаде или на смотровой яме.

  1. Двигатель автомобиля, стоящего на смотровой яме, заводится и работает на холостом ходу в течение 10 минут. За это время масло в моторе станет максимально жидким.
  2. Капот ВАЗ 2107 открывается, с заливной масляной горловины откручивается пробка. Это делается вручную.

    Чтобы открутить пробку масляной горловины, не требуется никаких специальных инструментов

  3. На картере ВАЗ 2107 есть специальное отверстие для слива масла, закрытое пробкой. Под это отверстие устанавливается ёмкость для слива отработки, после чего сливная пробка выкручивается торцовой головкой на 12.

    Откручивать сливную пробку на ВАЗ 2107 удобнее всего торцовым ключом с трещоткой

  4. Начинается слив масла. Необходимо иметь в виду, что полный слив смазки из мотора может занять 15–20 минут.

    Для слива масла потребуется пятилитровая ёмкость и воронка из пластиковой бутылки

Видео: сливаем масло с ВАЗ 2107

Промывка мотора ВАЗ 2107 и замена масла

Как говорилось выше, полный слив смазки из двигателя ВАЗ 2107 — процесс долгий. Проблема в том, что даже после 20 минут слива в двигателе всё равно остаётся отработка. Этот момент особенно актуален, если масло очень старое, а следовательно — очень вязкое.

Удалить загустевшее масло обычным сливом не удастся — нужна промывка соляркой

Такое масло просто не выливается из мелких каналов и отверстий двигателя. Чтобы удалить эту вязкую массу, автовладельцу придётся промыть двигатель ВАЗ 2107 соляркой.

Последовательность промывки

Важный момент: после того как жидкое масло полностью сольётся из двигателя ВАЗ 2107, с машины необходимо снять старый масляный фильтр и заменить его новым. На качестве этого фильтра можно и сэкономить, поскольку использоваться он будет всего один раз, во время промывки.

  1. Сливное отверстие, открытое ранее, вновь закрывается пробкой. В мотор через масляную горловину заливается дизельное топливо. Объём — 4.5 литра. Затем на горловину устанавливается пробка, а мотор в течение 15 секунд прокручивается стартером. Заводить мотор полностью нельзя. Для повышения эффективности промывки заднее правое колесо автомобиля можно приподнять на 15–20 см при помощи домкрата.
  2. Сливная пробка на крышке картера снова откручивается торцовым ключом на 12, и дизельное топливо вместе с грязью сливается.
  3. После полного слива солярки (который может занять 10–15 минут) пробка на картере закручивается, а в двигатель через масляную горловину заливается 5 литров свежего масла, после чего пробка на горловине закручивается.
Видео: чем лучше промыть мотор

Какое масло можно залить в двигатель ВАЗ 2107

Автовладелец, впервые решивший поменять масло на своей «семёрке», неизбежно столкнётся с вопросом: а какую смазку выбрать? Это вопрос далеко не праздный, потому что на современном рынке представлено огромное количество моторных масел. От такого изобилия недолго и растеряться. Поэтому стоит разобраться в типах моторных масел и в их различиях.

Типы масел

В сущности, масла для моторов подразделяются на три типа:

  • синтетическое масло;
  • полусинтетическое масло;
  • минеральное масло.

Теперь рассмотрим каждый тип масла подробнее:

  • синтетические моторные масла являются самыми дорогостоящими. Удивляться этому не стоит: у «синтетики» превосходные температурные параметры и вязкость. Если водитель залил качественное синтетическое масло, он может быть уверен: оно не замёрзнет даже при -50°С, и это обстоятельство весьма кстати с учётом нашего климата;
  • полусинтетические моторные масла представляют собой смесь масел минеральных и синтетических. У «полусинтетики» не такой широкий диапазон рабочих температур, однако есть и одно несомненное достоинство: стоит она дешевле;
  • минеральные моторные масла сегодня являются самыми дешёвыми. Причина проста: вязкость этих масел напрямую зависит от температуры на улице. Например, на сорокаградусном морозе большинство минеральных масел превращаются в субстанцию, похожую на пластилин.

Выбор масла для ВАЗ 2107

С учётом всего сказанного выше становится понятно: выбор смазки для мотора ВАЗ 2107 в первую очередь зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если автовладелец эксплуатирует машину в регионе с положительной среднегодовой температурой, то ему стоит воспользоваться простым и дешёвым минеральным маслом, таким, как ЛУКОЙЛ ТМ-5.

Обычное минеральное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5. Хорошо работает в тёплом климате

Если автовладелец живёт в регионе с умеренным климатом (который как раз и преобладает в средней полосе России), то целесообразнее будет заливать полусинтетическое масло. Например, Mannol Classic 10W40.

Полусинтетическое масло Mannol Classic 10W40 — оптимальный выбор для регионов средней полосы России

И наконец, жителям Крайнего Севера и регионов, близких к нему, придётся пользоваться исключительно качественными синтетическими маслами. Хороший вариант — MOBIL Super 3000.

Масло MOBIL Super 3000 превосходно работает при экстремальных температурах, однако цена кусается

Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107

Меняя масло на ВАЗ 2107, автовладельцы обычно заменяют и фильтр для масла. Попробуем разобраться, что это за устройство и каким оно бывает. Фильтры для масла подразделяются на три типа:

  • фильтры с модульным корпусом;
  • фильтры с разборным корпусом;
  • фильтры с неразборным корпусом.

Самыми дорогостоящими являются разборные фильтры. Но при этом у них и самый долгий срок службы. Когда фильтр этого типа засоряется, автовладелец снимает его, открывает корпус, вынимает фильтрующий элемент и заменяет его новым.

Фильтры с неразборными корпусами служат недолго, поскольку являются одноразовыми устройствами. Как только фильтрующие элементы в таком фильтре загрязняются, автовладелец просто его выбрасывает.

Фильтр с модульным корпусом — это гибрид разборного и неразборного фильтров. Модульный корпус разбирается лишь частично, так что автовладелец получает доступ только к фильтрующему элементу. Остальные детали фильтра остаются недоступными.

Корпус фильтра может быть каким угодно, однако «начинка» этого устройства одинакова почти всегда.

Корпус фильтра может быть разным, но «начинка» у него всегда одна и та же

Корпус всегда имеет форму цилиндра. Внутри есть два клапана: прямой и обратный. А ещё внутри есть фильтрующий элемент, соединённый с пружиной. Снаружи у каждого фильтра есть небольшое уплотнительное кольцо из резины. Оно предотвращает утечку масла.

Фильтрующий элемент выполняется из фильтровальной бумаги со специальной пропиткой. Эта бумага многократно складывается, так что образуется своеобразная «гармошка».

Бумажная «гармошка» позволяет увеличить площадь фильтрующей поверхности в 28 раз

Такое техническое решение необходимо для того, чтобы площадь фильтрующей поверхности была как можно больше. Прямой клапан пропускает масло в мотор при засорении основного фильтрующего элемента. Фактически, прямой клапан является аварийным устройством. Оно смазывает трущиеся части мотора неочищенным маслом. А когда двигатель машины останавливается, в дело вступает обратный клапан. Он задерживает масло в фильтре, и не позволяет ему течь обратно в картер.

Таким образом, выбор масляного фильтра для ВАЗ 2107 целиком зависит от кошелька автовладельца. Тот, кто хочет сэкономить, выбирает неразборный фильтр. Тот, кто в средствах не стеснён, ставит разборные или модульные устройства. Тут хорошим вариантом является фильтр от компании MANN.

MANN — пожалуй, самый популярный разборный масляный фильтр у владельцев ВАЗ 2107

Модульные устройства от фирмы CHAMPION тоже пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «семёрок».

Фильтр CHAMPION стоит дешевле, чем MANN, однако имеет модульную конструкцию

Ну а если денег мало, то можно присмотреться к одноразовым фильтрам Nf-1001. Как говорится, дёшево и сердито.

Одноразовый фильтр Nf-1001 выручит водителя, у которого с деньгами негусто

О периодичности замены фильтров масла

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2107, то в ней написано, что фильтры для масла следует менять каждые 8 тыс. км пробега. Проблема в том, что пробег — это далеко не единственный критерий, по которому определяется изношенность устройства. Понять, что фильтр изношен, можно с помощью контроля моторного масла. Если автовладелец, проверяя масло щупом, видит на щупе грязь, значит, фильтр работает плохо и нуждается в замене. На срок службы фильтра влияет и стиль вождения автомобиля. Если машину водят слишком агрессивно, то масляные фильтры засоряются быстрее. Наконец, условия эксплуатации автомобиля. Если автовладельцу приходится постоянно ездить в сильной пыли, то масляные фильтры придётся менять очень часто.

Замена масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2107

Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 никаких специальных инструментов не нужно.

  1. После того как из двигателя сольётся старое масло и он будет промыт, фильтр выкручивается из своей ниши вручную (в очень редких случаях устройство не удаётся выкрутить руками. Тогда рекомендуется использовать съёмник для масляного фильтра).

    В подавляющем большинстве случаев для масляных фильтров ВАЗ 2107 не требуется специальных съёмников

  2. Новый масляный фильтр извлекается из упаковки. В него заливается немного моторного масла (корпус должен быть заполнен приблизительно до половины).

    Новый фильтр обязательно нужно заправить моторным маслом до половины корпуса

  3. Резиновое кольцо на корпусе фильтра тоже смазывается моторным маслом.

    Уплотнительное кольцо на фильтре смазывается маслом для повышения герметичности

  4. После этого фильтр устанавливается на штатное место (причём вкручивать фильтр в гнездо придётся очень быстро, так как иначе масло, которым он заполнен, выльется на пол).

Итак, замена масла на ВАЗ 2107 не является сверхсложной технической процедурой и под силу даже начинающему автолюбителю, хотя бы раз державшему в руках торцовую головку и вороток. Всё, что нужно сделать — это в точности следовать приведённым выше рекомендациям. И разумеется, не стоит экономить на моторном масле и фильтрах.

bumper.guru

Какой Масляный Фильтр Лучше Для Ваз 2107 ~ VIVAUTO.RU

Джип сервис

Если вам повезло иметь автомобиль российского семейства ВАЗ марки Жигули, и у вас нет возможностей, необходимых для замены моторного масла в двигателе, эта статья для вас. Статья станет простым руководством для тех из вас, кто работает с автоматическим движком. Масляный фильтр для ВАЗ-2107i И так, для возможности замены масла — это не масляный фильтр в двигателе автомобиля: ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ- 2101, вам нужно иметь набор инструментов, масло не является масляным фильтром соответственно.

Теперь для более подробной информации. Что нужно для замены масла нет масляный фильтр двигатель в критериях ремесленничества? Самое главное, это купить 4-литровое моторное масло. Автомобили ВАЗ обсуждают и масляный фильтр Какой масляный фильтр лучше. Не масляный фильтр.

Марка не тип машинное масло. Личное дело каждого зависит не от вас, ваши предпочтения не в толщине вашего кошелька. Сезон кажется странным, это тоже играет роль, для рационального варианта для вашего Жигуленко могу порекомендовать вариант полусинтетического полусинтетического моторного масла марки (10W40). Рекомендуемый масляный фильтр Ford Transit. Также подготовьте инструменты, необходимые для выполнения замены масла в двигателе ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2101: 1. Какой термостат лучше всего подойдет для ВАЗ 2115? Ключ шестигранный на 12, кроме того железная труба чуть более 12 мм, 3,5. Ключ (специальный) для отвинчивания масляного фильтра. Если проход, если вы не смогли его найти, является еще одним более сложным вариантом, ваши собственные опытные руки не являются отверткой.

3. Гаечный ключ на 17 с другой торцевой крышкой (требуется, если на масляном поддоне установлена ​​необычная сливная пробка). 4. Также следите за дренажом бака для отработанного масла. Работы по замене моторного масла всегда должны выполняться на смотровой яме; другая эстакада на другом лифте также подходит. Какой масляный фильтр лучше для ВАЗ-2114: опросы. Масляный фильтр 2108,2109 Отличный фильтр для ваз 2107, так что или дай ссылку на фильтр. Лежа на земле, эта операция не будет работать для вас.

You may also like
  • Замена цепи ГРМ и ремня ГРМ на двигателях Skoda FabiaАвтомобиль Skoda Fabia выпускается чешской компанией с 1999 года, и в этой модели есть три поколения автомобилей. Я всегда дума...

  • Запчасти, запасные части, обслуживание, сервис и ремонтАвтомобили ГАЗАвтомобили ЗИЛАвтомобили КамАЗАвтомобили МАЗАвтомобили ЧЕРЕЗАвтомобили УРАЛ УРАЛ-4320, 5557 Двигатель ЯМЗ-236 К...

  • Навигатор, навигатор и карта обновленийСовременное многоязычное и мультиплатформенное приложение, разработанное для мобильных гаджетов под управлением BlackBerry, iOS, Android, Win...

  • Какой двигатель можно поставить на ГАЗ 69. против ГАИ и ГАИ основной > Джип. > Который двигатель может быть положил ГАЗА 69У меня все дорого, кроме мостов.Так что найди это ...

  • Производители автомобилей никогда не смогут производить гоночные автомобили в том же темпе, что и дорожные машины, но Volkswagen Group активно продает конкурентоспособное оборудова...

  • Решение проблемы с препятствием Mercedes-Bens Sprinter 315 есть. Замена ненадежного двигателя OM 646 4.5.2.7 cdi на OM 602 4.5.9 TDI. Из каких конкретно факторов.Замените мотор OM6...

Обзор масляных фильтров на автомобилях ВАЗ

Рассмотрение масляные фильтры на машине ВАЗ Вы не можете задавать вопросы в этом видео здесь:


Обзор 10 масляных фильтров, часть 1

Отзыв 10 масляные фильтры мировые бренды. Что еще остается нашему клиенту, фильтры будут нарезаны в токарном станке. Какой аккумулятор лучше всего подходит для вашего автомобиля. В секунду.

Теперь, в пятницу, мы перейдем конкретно к процессу замены масла в двигателе: 1. Перед началом замены масла двигатель автомобиля должен быть прогрет до рабочей температуры, она составляет где-то около 70-80 градусов. Выбор фильтра для ВАЗ 2107. Какой масляный фильтр лучше для ВАЗ 2107? Затем выключите двигатель; если шестигранника на 12 нет, открутите сливную пробку поддона двигателя, заменив подготовленную емкость на нее. Масляный фильтр ВАЗ: лучше. Слить масло.

Чтобы моторное масло текло лучше, Откручиваем крышку заливной горловины клапана. 2. Далее откручиваем масляный фильтр с помощью специального ключа. Если у вас нет ключа, вы можете попробовать открутить его фильтр, держась за обе руки, слава Богу, это не легко достичь. Если вы не можете открутить фильтр вручную, используйте отвертку. 3.

Как только моторное масло полностью попадет в стекло, затяните сливную пробку масляного поддона. 4. Важно! Перед установкой нового масляного фильтра его необходимо заполнить небольшим количеством масла и смазать резиновым уплотнением (кольцом).

Не повредит протереть сиденье, в котором масляный фильтр установлен на блоке цилиндров. 5. Масляный фильтр на ВАЗ 2109: замени себя, который. Повороты масло фильтровать вручную! И тогда вы можете залить моторное масло в двигатель. Залейте масло, периодически проверяя его уровень, используя щуку.

Для тех, кто делает, как говорит бак, я напомню, что оптимальный уровень — это уровень масла между отметками MIN и MAX, или он не достигает отметки MAX где-то около 2-3 мм. 6. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут. Лампа давления двигателя гаснет через 4-5 секунд. 7.

Последний шаг Заглушите двигатель и дайте маслу стечь с деталей, а через 5 минут проверьте уровень масла в двигателе. Главное знать, какой масляный фильтр выбрать, какой масляный фильтр лучше всего подходит для ВАЗ 2114. Также убедитесь, что нет утечки масляного фильтра, а также сливной пробки. При необходимости долейте масло в двигатель и затяните масляный фильтр, сливные пробки. Удачи в замене моторного масла и фильтра моторного масла самостоятельно!

You may also like

vivauto.ru

Лада 2107 , 241 тыс. без капиталки › Бортжурнал › Плановая замена масла и магниты на масляный фильтр ВАЗ-2107

Всем привет! Автомобиль опять отъездил под 8 тыс.км, а значит пора менять масло. Как обычно, приобрел по акции в крупном супермаркете Зик 5в40, на замену Тоталу кварц 5в40, которое кстати, понравилось, но по акции в этот раз не нашел.

Полный размер

Также, прикупил фильтр "Салют" на замену, ставлю их еще с покупки авто и вот, накопилось 3 штуки, решил распилить и проверить качество бумаги и клапана, хотя проблем с ним ни разу не возникало — клапан держит хорошо, судя по быстро гаснущей лампе.

Полный размер

Также, на последние два фильтра крепил неодимовые магниты для проверки на задержку металлической стружки, особенно после замены шестерней и цепи ГРМ и распредвала с рокерами.

Полный размер

Вскрыть открывашкой не получилось — заняло бы много времени, решил распилить болгаркой и быстро перевернуть, чтобы маслом смыло стружку, если она во внутрь попадет.

Полный размер

Резиновый антидренажный клапан на всех трех фильтрах остался вполне эластичным, прочным, плюс он лежит на такой металлической тарелочке для лучшего уплотнения.

Полный размер

А вот перепускного клапана не нашел, оказывается, он идет сразу под первым внутри корпуса с фильтрующим элементом, что с одной стороны хорошо — меньше шансов, что смоет грязь с бумаги при его открытии, если он будет внизу. Сделал примерную схему работы, если кому интересно:

Бумага довольно грубая, гофра на всех целая, да, и все хорошо склеено, руками не разорвать.

Полный размер

Промыл бензином стаканы, стружка обнаружилась на обоих в местах крепления магнитов, крупных ощутимых частиц, правда, не нашел.

Полный размер

В общем, магниты работают, хотя, может туда и от болгарки попало.

Второй раз заливаю Зик и опять по шуму двигателя не слышно разницы, как это было с тем же Тоталом и особенно Мобилом, видимо, придется остановиться все же на Тотале или Эльфе — с ними двигатель работает намного тише.
Переставил магниты на новый фильтр, и еще заказал большие магниты на пробку поддона, так как она не намагничена, как придет поставлю и в следующий раз проверим.

Итого:
Масло — 1500р
Фильтр — 200р
Магниты — 60р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Какой выбрать фильтр Масляный для мотора ВАЗ — DRIVE2

Пролог. К выбору масляного фильтра я отношусь очень ответственно, поскольку от него прямо зависит ресурс двигателя.

К сожалению, выбор этой детали для ВАЗ не так прост, как кажется на первый взгляд. Существует более десятка предложений — от совсем недорогих российских изделий и "демократичных" брендов из поднебесной вроде SCT или HOLA до весьма пафосных фильтров ведущих мировых производителей — например, MANN или MAHLE.

В своё время с "восьмеркой" было проще — я просто приходил в проверенный магазин, покупал не менее проверенный и на 146% оригинальный фильтр Delphi и спокойно катался.

Нынче — другие времена. Предложений много, а левака — еще больше.

В своё время я провел достаточно исследований на "масляно-фильтровальную" тему для ВАЗ.

Номер раз. Поддельный фильтр MANN W914/2

Номер два. Оригинальный фильтр MANN W914/2

Номер три. Продолжая разговор о масляных фильтрах.

В общем-то, в последнее время я остановился на двух (и лучших) производителях — MANN (W914/2) и Knecht/MAHLE (OC 384), которые беру у проверенного поставщика. В принципе, что-то из этих двух вариантов всегда стоит на моторе дойчелады.

Этой весной после замены масла обнаружилось, что красная маслёночка гаснет еще не в момент вращения стартера (как я привык), а через секунду-другую после запуска двигателя. Фильтр был использован кнехтовский. В загашнике был его брат-близнец в синей упаковке и MANN W914/2.

Поставил MAHLE — проблема исчезла.

Но я решил провести новое исследование по выбору лучшего фильтра для двигателя ВАЗ.

Итак, что мы имеем?

Предлагаю Вам пять вариантов, которые могу советовать с чистой совестью.

Итак, фильтр ВАЗ, т.н. маленький. Появился впервые на переднеприводном семействе 2108. Геометрические размеры объясняются тем, что классический "большой" фильтр может быть срезан полуосью при больших ходах подвески.

Каталожный номер: 2108-1012005

Слева направо: БИГ GB-102М, АвтоВАЗ 2105-1012005-82, MANN W914/2, BOSCH 0 451 103 274, KNECHT/MAHLE OC384.

БИГ GB-102М

Первые два варианта — изделия российского производства. Я считаю, что фильтр производства БИГ ничем не уступает иностранцам. И он хорош уже хотя бы тем, что 100% не левак. Сам я масляный БИГ не использовал ни разу (топливные — было дело на восьмерке, и сейчас стоит на 2113).

У БИГовского есть еще один серьезнейший аргумент — именно такой фильтр идёт на вазовский конвейер. То есть, БИГ является официальным поставщиком АвтоВАЗа. А это дорогого стоит.
АвтоВАЗ 2105-1012005-82

Только ВАЗовский фильтр, в отличие от БИГовского "чистого", окрашен в синий цвет и поставляется в фирменной упаковке. К слову, сам ВАЗ ни разу не скрывает, что фильтр для него производит БИГ.

Я приобрел оба фильтра и сравнил их. Действительно, один в один.

Сохранить в Альбом
Оба фильтра проверялись на герметичность (если верить маркировке).
Оба фильтра проверялись на герметичность (если верить маркировке).
Забавные метаморфозы рынка: БИГовский фильтр обошелся мне дороже своего синего собрата с маркировкой ВАЗа. :))) Хотя, по идее, должно быть наоборот.

Теперь по иностранцам.

Конечно же, я рекомендую MANN W914/2.

Но если Вам, как и мне, надоело проводить экспертизы на порядок подлинности манновского фильтра, я рекомендую… BOSCH P3274. Та же история, что с российскими фильтрами — черный "бошевский" фильтр является тем же MANN W914/2, только в корпусе другого цвета и в другой упаковке. Ну и западные производители не светят свои секреты, хотя многие в курсе, что BOSCH является лишь упаковщиком многих деталей, которые заказывает на стороне.

Кстати, оба фильтра, если судить по маркировке, изготовлены в Германии.

Однако нужно учесть, что у MANN+Hummel есть огромные производственные мощности по всему миру — например, компания поглотила изготовителя фильтров Bengbu Haoye, Bengbu, Провинция Anhui, Китай, открыла филиал в Тайланде, построила новый завод возле Дели (Индия), а также поглотила бразильскую компанию Fluid Brasil Sistemas e Tecnologia LTDA.
И, наконец, MAHLE OC384.

Он может быть в синей упаковке, может быть в оранжевой кнехтовской.
Указано, что фильтр сделан в Австрии.

По имеющимся у меня сведениям, фактическая страна производства — Турция.

Фильтр заметно отличается от остальных как визуально, так и по конструктивным решениям. Несмотря на осечку в этом году, могу смело рекомендовать такие фильтры, поскольку ранее не менее десятка изделий работали без нареканий. Впрочем, как говорится, осадочек остался.

Для себя же я решил, что буду использовать БИГовский фильтр в оригинальной ВАЗовской раскраске либо фильтр BOSCH P3274, который сделан фирмой MANN. Просто "бошевский" фильтр, в отличие от "манновского", не подделывают от слова вообще.

Надеюсь, мой опыт и наблюдения будут полезны коллегам-вазоводам.

P.S. В последнее время складывается впечатление, что многие компании, даже первого эшелона, отправляют в страны СНГ ту "колбасу второго сорта", которая не пошла на европейские (и прочие "белые") рынки. Возможно, таким образом компании пытаются удерживать цену на привлекательном уровне для стран с просевшей нацвалютой. Но факт остаётся фактом: цена у нас на фильтры заметно ниже, чем в ЕС (на ТОЧНО ТЕ ЖЕ ИЗДЕЛИЯ), а маркировка на "наших" фильтрах выполнена почему-то довольно небрежно. При этом по всем параметрам изделия являются оригинальными, т.е. не контрафактом.

Статья взята у пользователя osya-ua
www.drive2.ru/b/3008902

www.drive2.com

Фильтр MANN W914/2 — оригинал и подделка — Лада 2107, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Решил поделится с массами неудачным приобретением подделки масляного фильтра Манн. Много где уже написано, но мне не жалко, распишу еще раз на свой манер.

Начнем с коробки. Желтый цвет -желтее, зеленый более яркий, шрифты разные. есть еще мелкие отличия в написании, но коробка все таки не столь важна. Оригинал слева.

Полный размер

Теперь сам фильтр, в разных местах и с разных ракурсов:

1) Самое первое что бросилось в глаза, это убогая резинка, которая легко вытаскивается руками из своего места. На оригинале резинку достать не получилось, держится очень крепко. Оригинал слева

Полный размер

2) На оригинальной резинке имеются три желтые полоски. на подделке, нет. Отличается и вальцовка резинки, но распознать без сравнения врядли получится

Полный размер

Оригинал

Полный размер

Подделка

3) Резьба на оригинале имеет витков на один больше, чем подделка. Но само качество резьбы примерно одинаковое, гладкая без задиров и заусенцев.

4) Резиновый клапан, который видно через отверстия по краям, на оригинале белого цвета, у подделки черного

Полный размер

Оригинал

Полный размер

Подделка

5) Шрифты разные, но тут понятно толко в сравнении, оригинал слева

Полный размер

6) Разная форма завальцовки задней части и цвет фильтров. Качество краски примерно одинаковое, подделка даже более гладкая наверное. Оригинал слева.

Полный размер

7) Внутри можно рассмотреть крепление внутренней металлической сетки (сетка тоже отличается) к корпусу на подделке обильно замазано каким-то герметиком, на оригинале аккуратно проклеено каким-то материалом.

Полный размер

Оригинал

Полный размер

Подделка

8) Сам металл на не прокрашенной стороне фильтра у подделки более блестящий, на оригинале имеет матовость. Оригинал сверху

Полный размер

Цены на оба фильтра были примерно одинаковыми, около 200р обошелся каждый.

Всем удачи и не покупайте всякий хлам, экономии в этом нет

www.drive2.ru

Замена масла и масляного фильтра на классике — DRIVE2

Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием «Жигули» или по народному «Классика» и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что «наши люди», знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике – копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Шутка :)

Теперь о главном – как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.
Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне — оптимальный вариант для «Жигулей» можно посоветовать – всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло.
Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:
а) шестигранный ключ на «12» и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм,
б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта – собственные руки и отвертка),
в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как «с земли» данную процедуру проводить довольно неудобно. Бережем свои нервы и силы!
Далее, по пунктам, сам процесс замены масла в двигателе «Классики»:

1. Перед заменой масла двигатель автомобиля следует прогреть до рабочей температуры (70-80 градусов), после чего заглушить и при помощи шестигранного ключа на «12» открутить сливную пробку на поддоне двигателя (фото 2) и, подставив заранее приготовленную емкость, слить масло. Для того чтоб масло лучше стекло откручиваем крышку на заливной горловине клапанной крышки.

2. При помощи спец. ключа откручиваем масляный фильтр (фото 3). Если ключа нет, то можно попробовать открутить фильтр двумя руками, благо добраться до него не составляет труда. В случае если руками открутить фильтр не удалось, на помощь придет отвертка. Этот процесс уже описывал в статье Замена масла в двигателе на автомобиле Daewoo Sens при желании можете ознакомиться. Но надеюсь, у Вас до этого дело не дойдет.
3. После того как, масло с двигателя полностью стекло, заворачиваем сливную пробку в поддон картера.
4. Перед установкой нового масляного фильтра, его следует наполнить небольшим количеством масла и смазать резиновое уплотнительное кольцо (фото 4). Не лишним будет, если Вы протрете посадочное место масляного фильтра на блоке двигателя (фото 5).
5. Масляный фильтр закручиваем руками! И после этого заливаем масло в двигатель. Контролируя уровень масла с помощью щупа. Его уровень должен быть между метками MAX и MIN или не доходить до метки MAX 2-3 мм.
6. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут (лампочка давления масла в двигателе должна погаснуть в течении 4-5 секунд). После этого глушим двигатель и через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе, масляный фильтр и сливную пробку на отсутствие течи масла. При необходимости доливаем масло в двигатель или подтягиваем сливную пробку и масляный фильтр.

www.drive2.ru

Вскрытие и анализ масляного фильтра — Лада 2107, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всех приветствую! Сразу оговорюсь фильтр от переднего привода потому что в день замены не нашел классического фильтра, взял это. Замена классического на передний привод можно, но не оборот. И еще этот фильтр на сайте определяется для ШевиНива 1.7-1.8 объемом! Значит на классику без проблем!
Все началось с просмотра анализа фильтров на канале Дениса Легостаева, за это ему спасибо. Если с производителем фильтра я определился, это MANN, то с отложениями решил сам ознакомится разрезав фильтр. Сразу оговорюсь для чистоты анализа НЕ СТОИТ РАЗРЕЗАТЬ ФИЛЬТР БОЛГАРКОЙ ИЛИ НОЖОВКОЙ ПО МЕТАЛЛУ, потому что стружка и грязь попадет на фильтрующий элемент и будет не понятно толи из мотора, толи из распила!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

По мимо этого я прикрепил два магнита от жесткого диска на корпус фильтра, что бы посмотреть что там осядет. Это не нова, в интернета много подобных способов по установке магнитов! Как оказалось под магнитами собралась металлическая пудра, хорошо что не стружка. На фото обвел ее красными кружками и снял пальцем, на фото хорошо видно.

Полный размер

Полный размер

Не думаю что это страшно потому что и не удивительно, коленвал стальной, распредвал стальной, рокеры стальные, цепь и звезды стальные, толкатель бензонасоса и промвал стальной, отсюда и стальная пудра, только вкладыши из алюминия. Фото магнитов с жесткого диска сделал уже после установки их на новый фильтр!

Полный размер

Сами элементы фильтра как и должны быть целые, ровные и красивые. Со своими задачами справляется. Разрезал и растянул фильтрующую бумагу. Каждый изгиб проверил, осмотрел и пальцем промазал. Нашел что то мелкое похожее на сажу, пару маленьких кусочков герментика и видимо очень маленькая стружка черного цвета с натяжителя и успокоителя цепи. По мимо этого нашел 4 маленьких кусочка металла, расплющенные и блестящие как фольга, магнитятся, значит не вкладыши, на фото видно.

Полный размер

Полный размер

Вывод такой что фильтр MANN отличного качества. Со своими задачами справляется на все 100%. Не помешает одевать на фильтр магнит. После такого разбора становится ясно что происходит в двигателе и в каком он состоянии. В моем случае все хорошо, та мелкая стальная фольга из 4 кусочков ни о чем говорит. Поддон на прошлой недели снимал, он чистый без металла, запись в бж есть. Так что отрегулировал клапана и езжу радуюсь)
Всем удачи!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 80 300 км

www.drive2.ru

Лада 21099 GLX 16v › Бортжурнал › Масляный фильтр. Какой масляный фильтр подходит на ваз?

Обычно на классику идет большой масляный фильтр, а на передний привод фильтр чуть короче(чтоб его не оторвало приводом) и всё равно они для меня оба здоровые. Сейчас я планирую собирать на заднем приводе 16V хотелось бы какой нить более компактный фильтр и по этому задался вопросом, а какие еще фильтра с других машин подходят на ваз. Да и вообще это будет очень удобно если вдруг за городом пробил поддон, или резко прижало заменить масло, захожу в магаз на трассе а там ВАЗовского фильтра нет, и что делать…

передний привод

классический и иномарошный

классический и иномарошный

классика, передний привод, ино

на всех вазовских фильтрах идёт резьба 3/4 на 16

на всех вазовских фильтрах идёт резьба 3/4 на 16

на иномарках резьба 20 на 1.5

самые маленькие на ваз

бывают с плёночкой и без

на всех вазовских фильтрах идёт резьба 3/4 на 16

передний привод

классика, передний привод, ино

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 300 000 км

www.drive2.ru

Проблема с масляным фильтром — Лада 2107, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем Привет!)

Не так давно была у меня небольшая проблемка…

Особо ничего интересного и сверхестественного, не думал что здесь напишу о ней… но вот пару дней назад заметил запись у пользователя VolT157 где описана та же проблемка, что и была у меня.

Мало ли, может кому поможет данная инфа )))

В общем дело было так: пришло время менять масло… Поехал — купил.
Масло то же, что и было, а фильтр… сказал — дайте что по-лучше.

Приехал домой. Все сделал.

Запускаю двигатель — пару секунд горит давление масла и тухнет. (такое бывает, при первом запуске после замены)

Все вроде бы хорошо, пошел домой. Собрался вечером гулять, запускаю движку — и снова 2-3 секунды горит давление масла…
Заглушил. Дал постоять минут 5-10. Завожу — опять горит. И еще постукивания слышны эти пару секунд (клапана/распредвал)

Блин! Че за фигня? Меня Это начало раздражать уже!

wtf?

В топку гульки, полез в инет, оказывается не один я такой :(

Кто-то пишет, что масло как вода, кто-то винит во всем маслонасос, кто-то фильтр… А кто-то вообще меняет по 5 разных фильтров и чуть-ли не каждую неделю масло и проблема не уходит…

Масло залил такое как и было, проблем с маслонасосом ДО замены не было… Остается только фильтр!

Клапан масло не держит и оно стекает в поддон. А при запуске эти 2-3 секунды масло поднимается… В принципе, в этом нет ничего смертельного… На деталях масло все равно остается. Тем более лето, другое дело в мороз — когда масло густеет…

Некоторое время покатался так, и все же не стал дожидаться следующей замены масла и поменял фильтр.

Взял проверенный временем "Невский Фильтр" (пр-во Питер, вроде)

Заменил — проблема тут же покинула нас)))

А КОСЯЧИЛ — SCT (типа Германия, ага)

В ОБЩЕМ, НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТУ ФИГНЮ!

Позже обнаружил еще не одну запись об этой марке на разных форумах…

Букв многА, но надеюсь кому-нить будет полезным эта инфа :)

www.drive2.ru

какой масляный фильтр лучше, чем промыть систему, инструкции с фото и видео

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в непрерывной смазке. Мотор ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Если водитель хочет, чтобы автомобиль был исправен долгие годы, ему придётся периодически менять масло в моторе. Как это сделать лучше всего? Попытаемся разобраться.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106

Прежде чем описывать процесс замены масла, разберёмся, зачем вообще это делать.

Почему моторное масло нужно регулярно менять

Двигатель внутреннего сгорания, установленный на ВАЗ 2106, имеет множество трущихся частей, которые нуждаются в непрерывной смазке. Если смазка по каким-то причинам перестанет поступать в трущиеся узлы и агрегаты, коэффициент трения поверхностей этих узлов резко возрастёт, они быстро нагреются и в конце концов выйдут из строя. Прежде всего это относится к поршням и клапанам в моторе.

Клапан ВАЗ 2106 сломался из-за несвоевременной замены масла

При неполадках в системе смазки эти детали страдают в первую очередь, причём восстановить их удаётся очень редко. Как правило, перегрев мотора из-за недостаточной смазки ведёт к дорогостоящему капитальному ремонту. Производитель ВАЗ 2106 советует менять масло через каждые 14 тыс. км пробега. Но по словам бывалых автомобилистов, делать это следует гораздо чаще — через каждые 7 тыс. км пробега. Только в этом случае можно надеяться на долгую и бесперебойную работу мотора.

Слив масла из двигателя ВАЗ 2106

Сначала определимся с инструментами и расходными материалами. Итак, для замены масла на ВАЗ 2106 нам понадобятся следующие вещи:

  • торцовая головка на 12 и вороток;
  • специальный съёмник для масляных фильтров;
  • воронка;
  • ёмкость для старого моторного масла;
  • 5 литров нового моторного масла.
Последовательность слива масла
  1. Машина устанавливается на смотровую яму (как вариант — на эстакаду). Двигатель заводится и прогревается на холостых оборотах в течение 15 минут. Это необходимо для максимального разжижения масла.
  2. Под капотом, на клапанной крышке мотора, имеется заливная горловина для масла, закрытая пробкой. Пробка откручивается вручную.

    Масляная горловина ВАЗ 2106 открывается для облегчения слива моторного масла

  3. Затем на поддоне автомобиля необходимо отыскать сливное отверстие для масла. Под него подставляется ёмкость для старой смазки, затем пробка сливного отверстия откручивается с помощью торцовой головки.

    Сливная масляная пробка на ВАЗ 2106 откручивается торцовым ключом на 12

  4. Масло сливается в ёмкость. Следует помнить, что на полный слив масла из мотора ВАЗ 2106 может потребоваться 10–15 минут.

    Моторное масло из картера ВАЗ 2106 сливается в подставленную ёмкость

Видео: слив масла с автомобилей ВАЗ 2101–2107

Промывка двигателя ВАЗ 2106 и заливка нового масла

Как было сказано выше, слив масла из мотора ВАЗ 2106 занимает много времени. Но как правило, даже этого времени бывает недостаточно для полного слива отработки. Причина проста: масло, особенно старое, обладает повышенной вязкостью. И определённая часть этой вязкой массы всё равно остаётся в мелких отверстиях и каналах мотора.

Остатки моторного масла, которые невозможно удалить из двигателя ВАЗ 2106 с помощью обычного слива

Для того чтобы избавиться от этих остатков, водителю придётся прибегнуть к процедуре промывки мотора. А промывать мотор лучше всего с помощью обычной солярки.

Последовательность действий

  1. После полного слива масла с автомобиля вручную снимается масляный фильтр. На его место вкручивается новый фильтр, приобретённый специально для промывки (он будет нужен всего один раз, так что на его качестве можно сэкономить).
  2. Сливная пробка закрывается, в картер двигателя заливается солярка. Её потребуется столько же, сколько и масла, т. е. около 5 литров. После этого заливная горловина закрывается пробкой, а двигатель прокручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Полностью запускать мотор нельзя (а чтобы добиться максимального эффекта, правое заднее колесо машины можно поднять на 8–10 см с помощью домкрата).
  3. После этого сливное отверстие на картере вновь окручивается с помощью торцового ключа, солярка вместе с остатками отработки сливается в подставленную ёмкость.
  4. Полный слив солярки занимает 5–10 минут. Теперь сливная пробка закручивается, а через горловину в картер заливается новое масло.

Видео: чем лучше промывать двигатель

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106

Какое масло выбрать для ВАЗ 2106? Это важный вопрос, потому что от обилия моторных масел, представленных на рынке, у современного автомобилиста буквально разбегаются глаза. Чтобы ответить на вышеуказанный вопрос правильно, разберёмся, какими бывают моторные масла и чем они отличаются друг от друга.

Три типа моторных масел

Все моторные масла, представленные в автомагазинах, делятся на три большие группы:

  • масла синтетические;
  • масла полусинтетические;
  • масла минеральные.

Теперь подробнее.

  • синтетическое масло стоит дороже остальных, что неудивительно: у этой смазки отличные температурные характеристики и очень равномерная вязкость. Дорогая «синтетика» не застывает даже при -55°C, что особенно актуально для нашего климата, поскольку позволяет без проблем завести мотор даже в самый лютый мороз;
  • полусинтетическое масло — это смесь «синтетики» и минерального масла. Оно хуже чистой «синтетики», диапазон его рабочих температур не так широк, однако у полусинтетического масла есть и несомненный плюс: оно дешевле;
  • наконец, минеральное масло является самым дешёвым из представленных на рынке. Вязкость этого масла сильно зависит от температуры. К примеру, при -30°C минеральное масло сильно густеет и по вязкости напоминает пластилин.

    Минеральное масло быстро густеет на холоде, и по консистенции напоминает пластилин

Выбор моторного масла

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать простой вывод: выбирать моторное масло для ВАЗ 2106 следует в зависимости от климата. Если автомобиль эксплуатируется там, где среднегодовая температура положительная, то для него оптимальным выбором будет простое минеральное масло. Например, ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40.

Лучшим минеральным маслом для ВАЗ 2107 считается ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40

Если машина эксплуатируется преимущественно в умеренном климате (который преобладает в средней полосе нашей страны), то хорошим выбором будет полусинтетика, такая, как Mannol Classic 10W-40.

Полусинтетическое масло Mannol Classic 10W-40 — оптимальный выбор для средней полосы России

Наконец, если автовладелец живёт на Крайнем Севере или близко к нему, то ему придётся покупать чистую синтетику, такую, как MOBIL Super 3000.

MOBIL Super 3000 — отличное синтетическое масло на ВАЗ 2106, которое не густеет даже при очень низких температурах

Ещё одним хорошим вариантом синтетики будет ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30.

ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30 — ещё один хороший вариант синтетики для ВАЗ 2106

Устройство масляного фильтра

Как правило, вместе с заменой масла владельцы ВАЗ 2106 меняют и масляные фильтры. Разберёмся, что собой представляет это устройство и как оно работает. По конструкции масляные фильтры подразделяются на:

  • модульные;
  • разборные;
  • неразборные.

Разборные фильтры отличаются длительным сроком службы и высокой стоимостью. Всё, что требуется от автовладельца — периодически менять фильтрующие элементы.

Неразборные масляные фильтры имеют гораздо меньший срок службы, что вполне понятно: это одноразовые устройства, которые водитель просто выбрасывает после их полного загрязнения.

Наконец, модульный фильтр представляет собой нечто среднее между разборным и неразборным фильтром. Корпус такого фильтра можно разобрать, но только частично, чтобы извлечь фильтрующий элемент. Вся остальная конструкция такого фильтра пользователю недоступна. При этом модульные фильтры стоят дороже разборных.

Каким бы ни был корпус фильтра, его внутренняя «начинка» практически всегда одинакова. Она схематично представлена на фото ниже.

Масляные фильтры на ВАЗ 2106 имеют схожую конструкцию, отличаясь только корпусами

Корпус фильтра всегда цилиндрической формы. Внутри имеется пара клапанов: один прямого действия, второй — обратный. Там же находится фильтрующий элемент и возвратная пружина. Кроме того, в корпусах всех масляных фильтров предусмотрены отверстия. Они расположены рядом с резиновым уплотнительным кольцом, предотвращающим вытекание масла.

Фильтрующие элементы могут быть изготовлены из разных материалов. На недорогих фильтрах они сделаны из обыкновенной бумаги, которая пропитывается особым составом, затем складывается в виде «гармошки» и помещается в корпус фильтрующего элемента. Подобная конструкция позволяет в несколько раз увеличить площадь фильтрующей поверхности и повысить качество очистки масла в 12 раз.

Фильтрующие элементы масляных фильтров изготавливаются из обычной бумаги со специальной пропиткой

Назначение прямого перепускного клапана в том, чтобы пропускать масло в двигатель, когда фильтрующий элемент сильно засорился. То есть перепускной клапан — это, по сути, аварийное устройство, обеспечивающее непрерывную смазку всех трущихся частей мотора даже без предварительной фильтрации масла.

Обратный клапан не позволяет маслу попадать в картер после остановки мотора.

Из всего сказанного выше можно сделать простой вывод: тип масляного фильтра, устанавливаемого на ВАЗ 2106, определяется только финансовыми возможностями автомобилиста. Если он хочет сэкономить деньги, то оптимальным вариантом будет установка модульного или разборного фильтра. Неплохим выбором будет продукция фирмы MANN.

Фильтры MANN пользуются неизменно высоким спросом среди владельцев ВАЗ 2106

Также хорошая репутация у модульных фильтров CHAMPION.

Хорошей альтернативой фильтрам MANN может стать масляный фильтр от фирмы CHAMPION

Да, это удовольствие не из дешёвых, однако потом деньги придётся тратить только на новые фильтрующие элементы, которые гораздо дешевле новых одноразовых фильтров.

Если финансовые возможности не позволяют купить многоразовое устройство, то придётся ограничиться фильтром неразборным. Оптимальный вариант — фильтр NF1001.

Одноразовый неразборный фильтр NF1001

Периодичность замены масляных фильтров

Производитель ВАЗ 2106 рекомендует менять масляные фильтры через каждые 7 тыс. км пробега. Однако пробег является далеко не единственным критерием замены. Водителю следует периодически контролировать состояние моторного масла с помощью щупа. Если на щупе видна грязь и различный мусор, значит, фильтр нужно срочно менять.

Стиль вождения является ещё одним фактором, влияющим на периодичность замены масляных фильтров. Чем он агрессивнее, тем чаще придётся менять эти устройства.

Наконец, если машина постоянно эксплуатируется при высоких температурах, в сильной пыли, грязи и в условиях бездорожья, то фильтры тоже придётся менять чаще, чем рекомендует производитель.

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2106

  1. После полного слива масла и промывки двигателя старый фильтр отворачивается вручную. Если сделать это руками не получается, то нужно использовать особый съёмник для фильтров (но, как правило, автомобилисты редко пользуются съёмниками, так как практически все фильтры на ВАЗ 2106 свободно откручиваются вручную, для этого их достаточно лишь тщательно протереть ветошью, чтобы они не скользили в руке).

    Масляные фильтры на ВАЗ 2106 свободно снимаются вручную, без помощи съёмников

  2. В новый фильтр заливается свежее моторное масло (примерно до половины фильтра).

    В новый масляный фильтр заливается новое моторное масло

  3. Тем же маслом следует тщательно смазать уплотнительное кольцо на новом фильтре.

    Уплотнительное кольцо на масляном фильтре ВАЗ 2106 следует обязательно смазать маслом

  4. Теперь новый фильтр вкручивается на штатное место (причём сделать это нужно быстро, так, чтобы масло не успело вытечь из корпуса фильтра).

Итак, моторное масло — важнейший компонент, обеспечивающий исправную работу двигателя. Поменять масло на ВАЗ 2106 под силу даже автолюбителю-новичку, если он хотя бы раз в жизни держал в руках торцовый ключ. Ну а экономить на смазке и масляных фильтрах категорически не рекомендуется.

bumper.guru


Смотрите также