Как выбрать масляный фильтр


Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › Как выбрать масляный фильтр для автомобиля. Выбор масляного фильтра

Уверенно справиться с задачей очистки моторного масла от частиц сажи, конденсата и продуктов истирания деталей сможет только качественный масляный фильтр.

Моторное масло не только создает антифрикционную масляную пленку между трущимися деталями двигателя, оно охлаждает и отводит от них тепло, а еще очищает рабочие поверхности от механических примесей и капель конденсата.

Вполне закономерно, что в процессе выполнения такого объема работы моторное масло неизбежно загрязняется и уже само нуждается в очистке. Эту функцию в автомобильных двигателях выполнят специальные устройства – масляные фильтры.

Виды масляных фильтров

Наиболее распространенным видом масляных фильтров на сегодняшний день является полнопоточный фильтр. Через него проходит весь поток масла, поступающего от масляного насоса к узлам и механизмам двигателя.

Важная деталь полнопоточного масляного фильтра – перепускной клапан. Он незаменим в случае падения давления масла в системе мазки, когда загрязненный фильтр усложняет поступление масла к деталям двигателя.

Открывшись, он пропускает неочищенное масло прямиком к двигателю, минуя фильтровальный элемент и предотвращает работу двигателя в режиме недостаточной смазки или полного ее отсутствия.

При использовании частичнопоточного масляного фильтра циркуляция масла происходит по двум контурам: через масляный фильтр и минуя его.

Несмотря на то, что такая система очистки требует больше времени на полное освобождение масла от примесей, фильтрация в этом случае происходит качественнее, а загрязнение фильтровального элемента или залипание перепускного клапана никоим образом не повлияют на давление масла в системе смазки.

Еще более качественную очистку масла обеспечивают комбинированные фильтры, совмещающие полнопоточную частичнопоточную фильтрацию масла в двигателе, что увеличивает срок службы как масляных фильтров, так и самого моторного масла.

На что обратить внимание при выборе

Покупайте масляный фильтр (впрочем, как и все остальные автомобильные запчасти) в специализированных магазинах.
Внимательно осмотрите корпус масляного фильтра. Он не должен иметь вмятин, царапин и других следов механического воздействия. Завальцованные соединения должны быть выполнены добротно, без дефектов, иначе скоро они станут источником утечки масла из фильтра.

Поскольку оценить эффективность и качество работы покупаемого устройства «на глазок» крайне трудно, а клапаны в разных моделях фильтров срабатывают при разных давлениях, выбирайте масляный фильтр, руководствуясь не совпадением резьбы и геометрических размеров, а маркировкой модели автомобиля, для которой этот фильтр приобретается.

Избегайте покупок фильтров, на упаковке или корпусе которых имеются надписи типа «Germany quality», «Produced for Japan» и им подобные. Такие фильтры выпущены, скорее всего, в Поднебесной с минимальным соблюдением, а то и игнорированием, технологических требований.

Попытки таких производителей минимизировать затраты на выпуск продукции ограничиваются, в основном, использованием дешевого сырья сомнительного качества.

Поэтому нет гарантии, что в купленном «сером» масляном фильтре через уплотнительное кольцо не начнет подтекать масло, противодренажный клапан не утратит своей упругости, выпуская моторное масло из корпуса фильтра на неработающем двигателе, перепускной клапан станет открываться без видимых причин, выпуская неочищенное масло в систему смазки, а фильтрующий элемент под воздействием давления не разрушится и не закупорит своими ошметками масляные каналы двигателя.

Производитель качественной продукции всегда размещает на упаковке информацию о стране производителе и местонахождении производственных площадей. Обязательно указывает он и номер телефона технической службы поддержки или колл-центра.

Не стесняйтесь требовать у продавца сертификат, подтверждающий качество масляного фильтра.
Не забывайте о том, что замена масляного фильтра должна выполняться при каждой смене моторного масла.

Удачного вам выбора!

www.drive2.ru

масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени — журнал За рулем

ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени

Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!

Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.

Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!

БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…

Что же мы проверяли и как?

Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.

Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.

От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.

И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.

С обратным клапаном все проще. Его задача — удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили — а сколько масла в фильтре осталось?

А теперь — самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры — и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?

Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленн

www.zr.ru

Территория заблуждений, или мифы о масляных фильтрах. — DRIVE2

Полный размер

Всем привет!

Есть такая передача на российском телеканале РенТВ, называется «Территория заблуждений». Так вот, общаясь в комментариях к своей предыдущей записи о размере масляных фильтров (см. Высокие технологии или экономия?), я с удивлением обнаружил, что несмотря на простейшую конструкцию масляного фильтра, на эту тему можно снять отличный сюжет для указанной передачи. Ну или, как минимум, для известных всем «Разрушителей мифов» с телеканала «Дискавери».

Предыстория вопроса, побудившая меня взяться за написание данной статьи. Приведу фрагменты двух диалогов из переписки в комментариях между мной и коллегами по drive2. Текст переписки привожу не полностью, а только чтобы выделить основную суть.

------------------------------------------------------- Диалог 1 -------------------------------------------------------

Коллега1: Про масляный фильтр:
— какое давление масла в системе и при каких оборотах двигателя?
— какое давление открытия перепускного клапана в фильтре?
— какое время (в %) масло проходит через фильтр?
— что фильтрует фильтр в масле?
Правильно ответив на вопросы, станет понятнее почему фильтр маленький :-)

Я: Намек на то, что клапан почти всегда открыт?

Коллега1: "клапан почти всегда открыт?" Верно. В зависимости от усталости двигателя, клапан открыт от ХХ… ~1500 об/мин.

Я: На масляных форумах пишут, что играет роль не давление в системе, а перепад давления в фильтре.

Коллега1: Распилите фильтр, осмотрите фильтрующий элемент. Давление на 3000 об\мин от 2,4 до 5,3 кг/см! Подумайте об объёмной подаче масла на 3000 об\мин около 30 л.\мин. Посмотрите ещё раз на фильтрующий элемент :) "перепад давления в фильтре" — это как?

Коллега1 (чуть позже): Как вариант: через фильтр постоянно прокачивается масло. А клапан не отсекает полностью, а перенаправляет ту часть масла, которую не может пропустить через себя, в обход его.

На этом я остановил дальнейшую дискуссию и предложил вернуться к ней в отдельной статье.

------------------------------------------------------- Диалог 2 -------------------------------------------------------

Коллега2: Вся разница только в качестве фильтрующего элемента. Размер значение тоже имеет — элементарно по конструктивным размерам. Например, для удобства обслуживания (большой фильтр может не втиснутся в узкое пространство). А вот уходить от стандартного к более большему, вообще может быть губительным для движка.

Я: С качеством все понятно. А чем может навредить двигателю фильтр большего размера, чем оригинальный? В чем основной вред?

Коллега2: Масло фильтроваться не будет вот и все. Клапан там есть. Посмотри вовнутрь фильтра.

Я: Просьба пояснить чуть подробнее, почему масло не будет фильтроваться в более крупном фильтре по сравнению со стандартным и как на это влияет клапан. Устройство фильтра я представляю, так как периодически распиливаю отработанные фильтры разных марок.

Коллега2: Распиливать фильтры и не изучить принцип работы))) забавно! Фильтра сам менял? Когда фильтр снимал с движка, трубку видел? Которая торчит из проема колодца масляного фильтра. В этой трубке отверстие — суть масляный канал. А почему нужно фильтр крутить до определенного упора и чуть назад? Для того чтобы канал открыл клапан и масло шло через фильтрующий материал. А клапан может сидеть ближе или глубже от основания фильтра. Представим ситуацию: ставишь большой фильтр и клапан глубоко… Что будет? Правильно! Масло попадет в корпус масляного фильтра, но не будет проходить через фильтрующий элемент!

На этом моменте я также остановил дальнейшую дискуссию.

Коллега3 (подключился к дискуссии): Сомнительная версия. Я тоже распилил немало фильтров. Ни на одном не видел, чтобы клапан открывался трубкой. Также впервые вижу про "до упора и чуть-чуть назад".

Коллега2: Мы вчера с Петровичем этот вопрос обсуждали. Сошлись на том что он внимательно изучит и напишет развернутую статью. Я действительно несколько ошибся с функцией клапана, но тем не менее он не просто так там задуман. Что касается затяжки фильтра — это как "ЖИ — ШИ" для первоклассника. Прикручиваем фильтр до упора и на 3/4 оборота назад. В любом мануале для начинающих описано.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если вы заметили, я намеренно не стал спорить и с пеной у рта отстаивать свою точку зрения, тем самым провоцируя так называемый «срач». Но думаю, что для многих читателей, из приведенных выше диалогов стало понятно, что существует реальная необходимость разобраться, как все-таки устроен и работает масляный фильтр, а также как его правильно устанавливать.

Чтобы не превратить статью в поток сумбурных мыслей, давайте структурируем проблему и выделим ключевые вопросы, которые нам необходимо рассмотреть. Я увидел в комментариях два серьезных заблуждения:

Заблуждение 1: Перепускной клапан в масляном фильтре открыт на любых оборотах двигателя, чуть превышающих обороты холостого хода (1500+ об./мин.), поэтому размер фильтровального элемента не столь важен, так как все равно масло большую часть времени идет в обход и не фильтруется.

Заблуждение 2: Резьбовой патрубок, расположенный на двигателе, при закручивании фильтра нажимает на некий клапан в фильтре, при этом клапан открывает масляный канал для поступления масла в двигатель. Поэтому фильтр не должен быть больше стандартного, чтобы патрубок мог достать до клапана. По этой же причине фильтр после закручивания следует открутить обратно на 3/4 оборота, иначе клапан не откроется.

Если заблуждение насчет того, что происходит внутри фильтра при работе двигателя, ничем фатальным, в принципе, не грозит, то неправильная установка фильтра, да еще вызванная заблуждением насчет его устройства, может привести к потере масла и поломке двигателя.

Поэтому сегодня мы рассмотрим следующие вопросы:

Вопрос 1: Как устроен типовой неразборный автомобильный фильтр очистки масла, какие функции выполняют отдельные элементы фильтра.

Вопрос 2: При каких условиях открывается перепускной клапан в масляном фильтре и в чем важность этого клапана.

Вопрос 3: Как правильно следует устанавливать и затягивать масляный фильтр.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сразу предупреждаю непримиримых борцов с «диванными экспертами», что я не гидравлик, не претендую на статус эксперта по фильтрам и рассматриваю данные вопросы как обыкновенный практикующий автолюбитель, имеющий техническое образование. Свои мысли я не преподношу как «луч света в темном царстве», а лишь хочу более подробно разобраться в данном вопросе и поделиться этой информацией с такими же коллегами-автолюбителями.

Наверняка среди читателей есть люди, гораздо более профессионально владеющие этой тематикой, прошу их также высказаться, поправить меня, если я в чем-то не прав, и поучаствовать в общей дискуссии. Я же буду подходить к своим объяснениям просто, по рабоче-крестьянски, с точки зрения простой бытовой логики. Также прошу прощения у специалистов, если буду применять неправильную терминологию.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Полный размер

1. Устройство масляного фильтра.

Все современные неразборные масляные фильтры имеют примерно одинаковую конструкцию, которая представлена на рис. 3 ниже. Элементы фильтров разных производителей и марок авто могут немного отличаться как конструктивно, так и их расположением в корпусе фильтра, но их состав и принцип работы практически во всех случаях совершенно одинаковый.

Конструкция такого фильтра очень простая, масло поступает из двигателя в фильтр через несколько отверстий, расположенных по окружности крышки фильтра, затем проходит через фильтрующий элемент и, уже очищенное, поступает обратно в двигатель через центральное резьбовое отверстие. Также в фильтре предусмотрено два клапана — противодренажный и перепускной, мы подробно рассмотрим их работу чуть позже.

3. Устройство автомобильного фильтра очистки масла.

Для иллюстрации, ниже представлены фото масляных фильтров, распиленных с целью изучения их внутренностей. Я и сам вскрываю отработанные фильтры, но для этой записи многие фото фильтров были взяты с сайта oilchoice.ru, с разрешения администратора сайта GubkinS. На данном сайте представлен не один десяток распиленных фильтров, с качественными фотографиями, поэтому я и решил их оттуда позаимствовать. Чтобы наилучшим образом проиллюстрировать тот или иной элемент фильтра, я отобрал фотографии разных фильтров, а не какого-то одного.

Вскрыв масляный фильтр, мы видим, что корпус фильтра состоит из тонкостенного металлического стакана, который сверху закрыт завальцованной толстостенной металлической крышкой. По периметру крышки расположено несколько отверстий, по которым неочищенное масло поступает в фильтр. Центральное резьбовое отверстие служит для выхода очищенного масла из фильтра и одновременно для крепления фильтра к двигателю. Фильтр прикручивается к резьбовому патрубку, расположенному на двигателе. С наружной стороны крышки установлено резиновое уплотнительное кольцо прямоугольного, круглого или полукруглого профиля, которое обеспечивает герметичность соединения фильтра с двигателем (фото 4).

Полный размер

4. Корпус и крышка масляного фильтра.

Основной объем фильтра занимает фильтровальная катушка. В большинстве случаев, катушка представляет из себя внутреннюю обойму из перфорированного металлического листа с отверстиями для прохода масла, вокруг которой располагается фильтровальный материал (фото 5). Как правило, катушка имеет верхнюю и нижнюю металлические крышки, хотя встречаются конструкции и без крышек.

В качестве фильтровального материала часто используют фильтровальную бумагу, но иногда используется и нетканый волокнистый материал. Фильтровальная бумага, для увеличения площади фильтрации, укладывается гофрами. Гофры обычно ровные, но некоторые фирмы, для увеличения площади фильтрования, еще дополнительно укладывают бумагу шевроном, как, например, в фильтрах Purflux.

Полный размер

5. Устройство фильтровальной катушки.

6. Различные виды фильтровального материала.

Чтобы катушка не болталась вну

www.drive2.ru

5 лучших масляных фильтров

Сегодня каждый автомобилист знает, что хороший масляный фильтр – это гарантия работоспособности двигателя. Пока Ваш автомобиль обслуживается у дилера, заботиться о выборе не надо – оригинальные расходные материалы и запчасти станут если и не лучшим, но проверенным залогом беспроблемной эксплуатации. Однако в дальнейшем обслуживание машины становится обязанностью ее владельца, и здесь вопросы подбора оптимальных расходников становятся той темой, на которую копья форумных знатоков ломаются бесконечно. Тут мнения расходятся полярно – от «подставить_название_марки и ничего кроме!» до «лей хорошее масло, а фильтр тут уже без разницы, какой покупать». Что ж, попробуем разобраться, что здесь к чему.

Принцип построения рейтинга

Выбирая лучший масляный фильтр, можно говорить только о каком-то конкретном автомобиле. У нас объектом испытаний стал один из самых продаваемых автомобилей в России – Kia Rio 3 с двигателем 1,6 л. Как «точку отсчета» мы взяли штатный масляный фильтр Kia под номером 26300-35503, применяющийся и на многих других корейских автомобилях. Его посадочные размеры по современным меркам практически стандартны: резьба М20х1,5, диаметр корпуса – 78 мм (наружный диаметр уплотнительного кольца – 63 мм). Выбрав самые популярные масляные фильтры известных марок, мы разделили их на две категории – бесспорно рекомендуемых или оптимальных для замены при отсутствии других вариантов для покупки.

К сожалению, в тесте примут участие только импортные детали: хотя ряд российских фирм и производит аналоги (например, «Невский фильтр»), но они не отличаются распространенностью, а вряд ли стоит рекомендовать товар, который трудно купить.

Конструкция масляного фильтра

Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные – при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:

  • Корпус. Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же – выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности – ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера. Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля – длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее.
  • Фильтрующий элемент. Это – гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно – несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага – выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление – отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» – при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.
  • Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения – при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана – это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла.
  • Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это – гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.

Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя. Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет. Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.

В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований о соотношении цены и качества (за исключением разве что оригинального фильтра, но он слишком ощутимо выбивался из общего ряда). В конце концов, в общей стоимости замены масла затраты на фильтр составляют крайне малую долю, а его качественная работа на протяжении 10-15 тысяч пробега значит гораздо дольше. Учитывая оговоренные в описании представленных товаров особенности, Вы сможете сделать лучший выбор.

www.expertcen.ru

Рейтинги Масляных фильтров — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2

Постоянно сталкиваюсь с выбором той или иной запчастины, вроде бы есть хороший узел/агрегат, но хочется еще лучше/производительнее, но останавливает только то, как бы не наткнуться на подделку или просто не качественного производителя!

В этот раз меня волнует вопрос Масло+фильтр, т.к. это основная операция по техническому обслуживанию автомобиля…

Итак, масляные фильтры…

Существует огромное
количество производителей, отечественных и зарубежных:
Patron
Kitto
Blue Print
MecaFilter
Clean filters
Jakoparts
Misfat
Sakura
Avantech
Nipparts
MecaFilter.
Bosch
Fram
Goodwill
Masuma
Knecht (Mahle Filter)
Hengst
Goodwill
Sofima
Purflux
Ufi
Fiaam
Nippon
Mann
Valeo

Многие отдают предпочтение Mann и Knecht (Mahle Filter), это безусловные лидеры по качеству, но не стоит забывать и о других производителях…
допустим Bosch это то же качество, что и у Mann, Bosh на моем личном опыте никогда не расстраивала своим качеством. И фильтры и электрика у них хорошие!

Валео — не плохая фирма, но не дешевая…

Но разберем некоторых лидеров по порядку!

Mann. Эта компания является крупным конвейерным поставщиком многих автопроизводителей. Mann использует в своей практике инновационные решения, благодаря которым их фильтры пользуются заслуженной популярностью.

Bosch. Данный производитель постоянно актуализирует линейку своей продукции. Именно поэтому это практически совершенные изделия. Масляные фильтры Bosch оснащаются фильтрующими элементами из фенольной микроволоконной бумаги. Пористость материала и большая поверхность фильтрования позволяют обеспечить высочайшую грязеёмкость и тонкость отсева.

Fram. Данная марка принадлежит SogefiFiltration. Это один из довольно известных мировых производителей, который поставляет свою продукцию на сборочные конвейеры таких концернов как VW, Nissan, Mercedes, Ford, Jeep, Audi, Mazda, Jaguar, Renault, GM, Fiat, Iveco, Daihatsu, Honda, Land Rover, Citroen, Volvo, Peugeot. Инженеры Fram постоянно совершенствуют выпускаемые фильтры. Фирменные модули компании выдерживают сильные потоки масла и температуру до 160 градусов.

Filtron. Это польская компания, которая экспортирует свою продукцию в Америку, Африку, Россию и государства Евросоюза. В производстве автомобилей используют расходники Filtron такие компании, как Volkswagen, Ford, Jaguar, Saab, Lotus, Mercedes-Benz, Harley&Davidson, Land Rover, Suzuki, General Motors, Aston Martin.

Hengst. Продукция данного производителя поставляется на конвейеры всех наиболее крупных автопроизводителей уже более 50 лет. В ассортименте компании более 5 тысяч различных фильтров.
Источник: rating-avto.ru/tovar/maslyanyiy-filtr.html

SCT. Довольно известная торговая марка. В масляных фильтрах они применяют в качестве пропитки резолноволак.

И отечественные фильтры:

БелМаг. Самые современные материалы и технологии, позволили данной компании после длительного перерыва в деятельности занять достойную нишу на рынке автозапчастей. Уникальная конструкция корпуса фильтра делает его монтаж и демонтаж максимально простым, а противодренажность конструкции исключает недостаток масла в двигателе при запуске мотора. Автоагрегат. Это крупнейший производитель масляных фильтров в СНГ. Импортные комплектующие и собственные инновационные решения позволяют сделать продукцию востребованной.
Автоагрегат является конвейерным поставщиком таких компаний как АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, Урал, а так же волжский Форд.
БИГ Фильтр. Компания поставляет продукцию не только для отечественных, но и для иностранных автопроизводителей. Ассортимент БИГ Фильтр представлен более 1300 видами фильтров. Важно отметить, что вся продукция компании производится на импортном оборудовании. Калужский завод Фольксваген использует в сборке именно расходники данного производителя.

Материал взят с сайта: rating-avto.ru/

Решать конечно каждому свое, но Mann, Bosch., Hengst и Knecht (Mahle Filter) _ Абсолютные лидеры!

www.drive2.ru

Масляный фильтр - принцип работы, устройство и виды

Масляный фильтр используется во многих устройствах. Существует несколько видов у этой детали, но способ работы примерно одинаковый. С его помощью осуществляется сбор вредных примесей, которые оказывают негативное воздействие на узлы двигателя и на другие элементы машины. Срок годности детали ограничен, поэтому ее требуется своевременно менять. Стоит подробнее рассмотреть особенности этой комплектующей.

История масляного фильтра

Для начала стоит коротко рассмотреть историю масляного фильтра, чтобы понимать, что он постоянно менялся и совершенствовался. Развитие этой детали напрямую зависело от состояния химической промышленности.

Первая модель появилась в 1923 году. Ее изобретателями были Эрнест Свитленд и Джордж Гинхалд. Патент принадлежал компании Purolator. Эффективность этого изделия была низкой, только 20% масла проходила через него. Но это было начало развития этой детали.

В начале 1940-х годов появилась полнопоточная модель, которая фильтровала все масло. Несмотря на увеличение срока эксплуатации техники, фильтры долгое время продавались, как дополнительная опция. То есть, машины не оснащались ими по умолчанию. Это было обусловлено необходимостью часто менять масло. То есть, его не требовалось дополнительно очищать от вредных примесей. Эту деталь обязательно применяли только на тяжелой технике.

В СССР довольно быстро начали применять фильтры по умолчанию. Это было обусловлено особенностями дорожных условий. Но первоначально применяли неполнопоточные модели, а во время замены масла было необходимо снять резьбовые пробки и слить остаток масла. Такие фильтры подходили для масел, где не было диспергирующих и моющих присадков.

К 1960 году стали применять более совершенное масло, поэтому все автомобили пришлось оснастить полнопоточными фильтрами. Таким образом, загрязнители, размер которых более 15 микрон, стали задерживаться в нем, не повреждая двигатель. Изначально были изделия со сменным фильтрующим элементом, но позже стали выпускать одноразовые. Это позволило значительно увеличить межсервисный интервал, повысив срок эксплуатации мотора.

Сегодня производители используют противодренажный клапан для увеличения надежности детали. Он не позволяет маслу стекать в поддон, когда двигатель выключен. Контрольная лампа будет гореть довольно долго после запуска автомобиля, если есть какая-то проблема. Это должно стать тревожным сигналом, чтобы провести диагностику.

Типы масляных фильтров

В продаже можно найти несколько видов фильтров, которые сегодня применяются в автомобилях и других агрегатах. У каждого из них свои достоинства и недостатки.

Похожие статьи

  1. Механический считается самым дешевым и распространенным. Производят такие модели в цельном корпусе, а при выходе из строя детали меняются. Есть несколько подвидов: бумажные, сетчатые, войлочные, проволочные, пластинчатые и так далее. Некоторые агрегаты требуют использование нескольких подвидов фильтров одновременно.
  2. Гравитационный еще называется отстойником. Плотные частицы под действием силы тяжести оседают здесь. Используется вместе с устройствами механического типа. При заполнении требуется открутить «стакан», чтобы слить отходы. Необходимо использовать в промышленных агрегатах.
  3. Центробежный – это разновидность гравитационного фильтра. Но сила тяжести здесь заменяется центробежной силой. Часто этот метод очистки масла применяют в грузовых отечественных автомобилях и на крупных промышленных агрегатах.
  4. Магнитный фильтр обладает магнитом или электромагнитом, чтобы удалять ферромагнитные вещества. Обычно такую модель монтируют в сливную резьбовую пробку. Когда необходимо заменить масло, пробка откручивается, а с нее удаляется вся прилипшая металлическая стружка. Такие детали применяются в трансмиссии.

Таким образом, сегодня применяется несколько видов масляных фильтров. В одном приборе может находиться сразу несколько моделей. Это позволяет увеличить уровень очистки масла. Это особенно актуально для тяжелых промышленных аппаратов, ремонт и замена которых очень дороги. Поэтому дешевле будет вовремя менять фильтры, чем сам прибор.

механический масляный фильтр

Назначение фильтра

Масло, находясь в устройстве, двигается циклично. Оно необходимо, чтобы уменьшить трение деталей, продлив срок их эксплуатации. Но в процессе эксплуатации появляются нагар, сажа и другие элементы, которые могут нанести вред устройству. Для снижения негативного воздействия на механизм используются фильтры. Таким образом, одно и то же масло возможно применять в течение нескольких циклов.

Фильтр обычно располагается в нижней части двигателя. Это делается, чтобы его было легко заменить. Это небольшой цилиндр с резьбой, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Большинство фильтров не используются повторно, они выбрасываются. Но отстойники применяются многократно.

Устройство масляного фильтра

Конструкция фильтра стандартная:

  1. Сам корпус цилиндрической формы, который оснащен крышкой. Есть несколько отверстий, а одно из них оснащено еще и резьбой.
  2. Фильтрующий элемент. Обладает специальной пропиткой для увеличения абсорбции.
  3. Нижний перепускной клапан. Отправляет масло в двигатель неочищенным, если фильтрующий элемент не работает.
  4. Обратный клапан используется, чтобы не допустить обратного движения масла.
  5. Прижимная пружина нужна для удерживания обратного клапана, когда мотор не работает.
  6. Уплотнитель предотвращает протекание масла в соединительных элементах.

Так выглядит стандартный фильтр. Но большинство моделей неразборные, поэтому они не подлежат ремонту. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Стоимость небольшая, но приобретать лучше у надежных поставщиков.

центробежный масляный фильтр

Как выбрать масляный фильтр?

От качества этого элемента зависит качество масла. Как результат, он влияет на работоспособность все стальных узлов агрегата. Поэтому требуется ответственно подойти к вопросу выбора изделия. Вот основные критерии выбора:

  1. Внешний вид. Сколы, неровности и другие следы брака не должны присутствовать на детали.
  2. Защитная пленка. Это говорит о том, что устройство действительно не использовалось ранее. Но данный критерий не является критичным.
  3. Используемый материал и размер фильтрующего элемента. Эти сведения можно уточнить в описании к товару или в прилагаемой документации.
  4. Конструкция. Новый фильтр не должен отличаться от оригинала. Выбор аналога возможен, но качество фильтрации будет ниже.
  5. Качество резьбы. От этого зависит легкость откручивания и уровень надежности крепления.
  6. Устройство клапанов и их качество. Важно, чтобы использовалась именно специальная пружина в клапанах. Некоторые производители устанавливают универсальную, но ее качество ниже. Если вместо силикона применяется жесткая резина, от покупки лучше отказаться.
  7. Уплотнительное кольцо должно быть завальцовано так, чтобы его было почти невозможно сдвинуть.
  8. Качественная установка фильтрующего элемента. Он должен располагаться внутри в виде гармошки. При этом высота материала должна быть, как и у корпуса.
  9. Наличие коррозии.

Если говорить о компании – производителе, то стоит обращать внимание, откуда автомобиль. Если он отечественный, то лучше покупать российские фильтры. Европейцам нужны европейские, а азиатам азиатские. В Азии. Ведущие производители находятся в Японии, Китае и Корее.

Выбирая аналог, деталь не будет полностью повторять оригинал: все равно будут некоторые несовпадения. Именно они и будут оказывать дополнительное трение, из-за чего снизится срок эксплуатации других узлов.

гравитационный масляный фильтр

Особенности обслуживания

Практика показывает, что замена фильтра должна происходить одновременно с заменой масла. То есть, это должно происходить каждые 10 – 15 тысяч километров пробега авто. Для сложных стационарных механизмов рекомендации по замене установлены требованиям ГОСТ и ТУ.

Для замены фильтра требуется снять его с двигателя. Из-за воздействия высоких температур он сильно прилипает к мотору, поэтому удалить бывает нелегко. Для решения проблемы можно использовать:

  • специальную головку;
  • накидной ключ;
  • ключ в размер;
  • ключ-краб;
  • веревку и рычаг;
  • отвертку и молоток.

То есть, сам процесс обслуживания заключается в необходимости менять фильтры через определенный пробег. Когда речь идет об использовании масла низкого качества или о грузовых машинах, проверять состояние этой детали рекомендуется каждые 2 – 3 тысячи километров. Задержка с заменой фильтра негативно отражается на основных узлах машины, что может привести к дорогостоящему ремонту.

магнитный масляный фильтр

Заключение

Масляные фильтры используются сегодня во всех устройствах, где применяется масло. Они снижают негативное воздействие на двигатель и другие узлы, собирая тяжелые частицы. Большинство моделей являются цельными, поэтому они подлежат полной замене после окончания срока эксплуатации.

Эти детали постоянно развиваются. Когда происходят скачки в химической промышленности, и появляется новая технология очистки масла, то возникает необходимость в более совершенных фильтрах. Эксперты признают, что есть, куда стремиться, есть, что улучшать. Однако на данный момент в этом нет особой необходимости, потому что это значительно увеличит стоимость фильтров. Но качество масла сильно не улучшится.

То есть, история развития фильтров будет продолжаться. Для этого нужен только веский повод.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

novinki-krossoverov.ru

Subaru Forester 2.0 МТ › Бортжурнал › Подборка качественных и недорогих масляных фильтров

Здраствуйте.

Решил написать о тех масляных фильтрах которые рассматривал для установки на свой автомобиль. До владения Форика с двигателем FB20 выбор фильтра был прост, зашел в магазин сказал на какую машину и тебе дали какой-то фильтр. НО на моторе FB20 масляный фильтр расположен сверху (на радость автомеханика), и это несет в себе и плюсы и минусы. Плюс — легко заменить, минус — при длительной стоянке автомобиля масло из фильтра вытекает в блок. Соответственно при запуске маслонасос должен заполнить маслом фильтр и только после этого оно пойдет по каналам к точкам смазки. Все бы ничего, масло при стоянке автомобиля остается на вкладышах, стенках цилиндра и т.д. и этого количества хватает для обеспечения начального момента смазки до поступления свежего масла. НО на FB стоят две цепи привода ГРМ, и натяжение этих цепей обеспечивает гидронатяжители за счет давления масла в системе. И если поставить несоответствующий фильтр, вот тут выстраивается нежелательная последовательность при запуске двигателя — время на заполнение фильтра, время на прокачку масла через фильтр, время на создание рабочего давления в масляной системе и срабатывания гидронатяжителей. А если еще масло залито боле вязкое, а если на улице хороший минус стоит… Во общем это приводит к тому что при запуске мотора на пару секунд слышен характерный стрекот (рокот) цепи. Так-что нужно выбирать хороший и правильный фильтр.

А теперь конкретно по фильтрам. По мануалу на SH с двигателями EJ ставится фильтр 15208AA100, на двигатели FB ставится фильтр 15208AA130 и обновленный 15208AA160. Ставить 15208AA100 на FB — НЕЛЬЗЯ. По отчетам пользователей зимой предпочтительней чтобы стоял 15208AA130 — у него открытие перепускного клапана происходит раньше.

Конечно я хотел-бы ставить себе оригинальный фильтр, но количество подделок просто зашкаливает, причем и в интернет магазинах. Ссылка — как отличить подделку. Если есть возможность покупки оригинала то ставьте его. Покупать желательно у официальных дилеров, но не у всех официалы расположены рядом. Поэтому я и подобрал достойные аналоги.

При подборе фильтров перепроверял несколько раз онлайн-каталоги производителей и их кроссы, читал обзоры на производителей на "OILCHOICE.RU и "OILCLUB.RU". Сюда не вошли очень многие производители, при любом негативном отзыве об фильтре данный производитель не рассматривался.

На фотографиях и в описании фильтры будут представлены по порядку к номерам оригиналов :
15208AA100,
15208AA130,
15208AA160.
В скобках будет стоять цена в EMEX на 08.03.17
ПРИСТУПИМ

Для начала фотография оригинальных фильтров для их сравнения по размерам:

Оригинальные фильтры SUBARU

NITTO

Компания "NITTO KOGYO CO., LTD" была основана в 1959 году. Завод по производству фильтров находится в префектуре Ибараки, головной офис расположен в Токио. На сегодняшний день компании "NITTO" является лидером японского рынка в производстве автомобильных фильтров. Ей принадлежит около 20% внутреннего рынка Японии.

КАТАЛОГ

4RS-103 — (220р.)
4M-118 — (280р.)
4M-117 — (270р.)

4RS-103, 4m-118, 4m-117

VIC

Автомобильные масляные фильтры "VIC" производства Япония. Торговая марка "VIC" принадлежит компании "EIKEN INDUSTRIES CO., LTD". Фирма была основана в 1969 г. в Японии.
КАТАЛОГ

C-901 — (220 р.)
C-307 — (220 р.)
C-415 — (210 р.)

C-901, C-307, C-415

FRAM

История Американской торговой марки "FRAM" берёт своё начало в 1932 году, В наше время "FRAM" выпускает порядка 4000 наименований различных фильтров, а производственные мощности компании рассредоточены по всему миру (27 предприятий). "FRAM" является официальным поставщиком фильтров на сборочные конвейеры: Ford, Jeep, Mazda, Nissan, Volvo, Audi, Mercedes-Benz. Входит в состав корпорации "Sogefi Group".
КАТАЛОГ

Ph5998 — (200 р.)
PH6811 — (230 р.)
PH5317 — (210 р.)

Ph5998, PH6811, PH5317, новая упаковка

PURFLUX

История Французской марки "PURFLUX" началась в 1956 году, тогда автомобильный мир узнал новую технологию фильтрации "Curve pleat". В этой технологии впервые был использован гофрированный фильтрующий элемент, что значительно улучшило степень очистки. Входит в состав корпорации "Sogefi Group".
КАТАЛОГ

LS892 — (270 р.)
LS489A — (260 р.)
LS350 — (260 р.)

LS892, LS489A, LS350

FIAAM

Бренд принадлежит концерну "Coopers FIAAM". Фирма была создана на территории Италии в 1942 г. В состав компании входят порядка 20 компаний, которые базируются в разных странах мира. Входит в состав корпорации "Sogefi Group".
КАТАЛОГ

FT5406 — (780 р.)
FT5447 — (790 р.)
FT5407 — (350 р.)

FT5406, FT5447, FT5407

MAHLE

Фирма "MAHLE" – глобальный поставщик высококачественных деталей для автомобильной и моторостроительной промышленности. Фирма "MAHLE" прошла путь от производителя деталей до важнейшего партнера по разработкам систем и модулей. Штаб-квартира "MAHLE" расположена в Штутгарте.

При заказе фильтра вам могут прийти как "MAHLE Original", так и "MAHLE-KNECHT". Качество будет одинаковое.
КАТАЛОГ

OC195 — (200 р.)
OC285 — (280 р.)
OC1177 — (320 р.)

OC195, OC285, OC1177

GOODWILL

Бренд "GOODWILL" принадлежит Английской компании "GOODFIL ltd.", основана в 1969 году в Британии, в графстве Сомерсет. Имеет производственные мощности, которые размещены в Великобритании, Корее, Испании, Италии. С 2001 г. компания поставляет автокомпоненты на территорию России.

При заказе фильтров нужно заказывать серию HQ, серия HQ (high quality) идет в серебристом корпусе .
КАТАЛОГ

OG521HQ — (160 р.)
OG514HQ — (160 р.)
OG513HQ — (170 р.)

G521HQ, OG514HQ, OG513HQ

HENGST

Компания "HENGST GmbH & Co. KG" основана в 1958 году в Германии, и в настоящее время является ведущим производителем систем фильтрации. "HENGST" поставляет фильтры на конвейеры всех основных автопроизводителей. Также является активным участником вторичного рынка запчастей. Ассортимент представляемых фильтров насчитывает более 5 тысяч позиций
КАТАЛОГ

H97W06 — (190 р.)
h23W01 — (200 р.)
H97W08 — (180 р.)

H97W06, h23W01, H97W08

BLUE PRINT

Компания "AUTOMOTIVE DISRIBUTORS Ltd" (ADL) была создана в 1983 году как часть "Mazda Cars Ltd" (Великобритания). Широкий перечень деталей, что представляется "BLUE PRINT" является актуальным практически для любых автомобилей производства Японии и Кореи. В Январе 2011 торговая марка "BLUE PRINT" вошла в состав "BILSTEIN GROUP".
КАТАЛОГ — требуется регистрация на сайте.

ADM52106 — (170 р.)
ADS72101 — (155 р.)
ADM52105 — (220 р.)

ADM52106, ADS72101, ADM52105

HERTH+BUSS

"HERTH+BUSS Jakoparts" — известный немецкий бренд, представляющий широкий ассортимент запчастей для японских и корейских автомобилей. Одним из важнейших принципов компании "HERTH+BUSS" прежде всего является высокое качество поставляемой ими продукции. В каталогах магазинов представлены как "HERTH+BUSS" и как "JAKOPARTS".
КАТАЛОГ

J1317004 — (190 р.)
J1317003 — (220 р.)
J1317006 — (210 р.)

J1317004, J1317003, J1317006

MANN

Фирма "FILTERWERK MANN+HUMMEL GmbH" — пожалуй, самый известный европейский производитель фильтров для автотранспортных средств. Благодаря высочайшему качеству своей продукции фирма является поставщиком крупнейших автомобилестроительных фирм.

Благодаря своей известности и распространенности, на рынке имеется огромное число подделок.
КАТАЛОГ

W671 — (250 р.)
W81180 — (200 р.)
W6019 — (320 р.)

www.drive2.ru

Как выбрать масляный фильтр? — Mercedes S-class, 5.0 л., 2004 года на DRIVE2

Как выбрать масляный фильтр.

Начнем немного с истории автомобилестроения. До середины двадцатых годов в системе смазки автомобильного двигателя вообще не было фильтров и неочищенное масло приходилось менять через каждые 700-800 километров пробега. Ресурс моторов, снабженных фильтрами, сразу увеличился почти втрое, а потребность в масле сократилась в десятки раз.

Основное назначение масляного фильтра — очистка моторного масла от механических примесей, которые превращают его в абразивную смесь, постепенно съедающую поверхность цилиндров, поршневых колец, подшипников. С очисткой масла справляется фильтрующий элемент (его еще называют "шторой"), изготовленный обычно из специальной толстой фильтровальной бумаги — смеси целлюлозных, синтетических и стеклянных волокон. Чтобы придать материалу жесткость, механическую прочность и необходимые физико-химические свойства, его пропитывают сложным составом, чаще всего на основе фенолформальдегидных смол. Подготовленную таким образом бумагу складывают гармошкой и оборачивают вокруг металлической перфорированной трубки. Получается гофрированный цилиндр с торцами в виде многолучевой звезды. При помощи специального бензомаслостойкого клея на каждый торец наклеивается тонкое металлическое кольцо, которое плотно облегает цилиндр фильтра. Фирмы — производители масляных фильтров самым тщательным образом контролируют качество склейки бумаги с кольцами, ведь достаточно небольшого отверстия в этом соединении, чтобы фильтр начал пропускать нефильтрованное масло.

Фильтр задерживает не все механические примеси, да это и не нужно, потому что фильтрующий материал с очень мелкими порами быстро забивается, его пропускная способность снижается, и давление масла после фильтра резко падает. Для легковых автомобилей считается нормальным, если масляный фильтр задерживает около половины твердых частиц размером более 45 микрон, то есть примерно 0,05 миллиметра.

Второе назначение фильтра — сохранить некоторое количество масла в масляных магистралях после остановки двигателя. Для этой цели в фильтрах устанавливают так называемый противодренажный клапан — чаще всего это широкая резиновая манжета сложной формы. Во время работы двигателя мягкие края манжеты легко отжимаются потоком масла, а после остановки двигателя стекающее в фильтр масло поджимает манжету и остается в магистрали. В некоторых случаях, чтобы лучше поджать клапан, используют специальные пружины, но чаще делают на манжетах небольшие ребра жесткости (разумеется, из резины).

Цена вопроса: 500 ₽

www.drive2.ru

Лучшие масляные фильтры по результатам распилов — DRIVE2

Накопилось уже не мало статистики в разделе Масляные фильтры
Теперь можно сделать выводы и сказать кто есть кто

После сортировки по количеству баллов имеем такую картину

Выделим 3 группы для простоты восприятия:

Группа А — фильтра со средним баллом 5. Безукоризненное качество, придраться не к чему :)
Hengst
MANDO
GOODWILL HQ
UNION
MecaFilter
Champion
KNECHT/MAHLE
MANN
Misfat
JS ASAKASHI
MICRO
FRAM черный
NITTO
DONALDSON
PURFLUX

Группа В — фильтра с небольшими недочётами. Средний балл от 4 до 5.
Ufi белый
YUIL
VIC
PARTS-MALL* (есть фильтр с оценкой 3)
KOLBENSCHMIDT
ALCO
Blue Print* (есть фильтр с оценкой 3)
Filtron
STELLOX* (есть фильтр с оценкой 3)
Patron
Baldwin
BIС FILTER (корейский бренд, не путать с нашим Big Filter)
Interparts
Cworks
AVANTECH
NIPPARTS
KROSS
DENCKERMANN
Fortech
JAKOPARTS
AWM
Riginal
BORG & BECK
Totachi
Vaico
FIAAM

Группа С — фильтра с большими проблемами в конструкции. Ставить такие не рекомендуется
KITTO
Clean Filters
SAKURA
AMC filter
AZUMI
GOODWILL
KLAXCAR
AD
TECH-AS
NAC
TADASHISA
Dynamax-Korea
AMD
DELPHI
TOPFILS
Japanparts
PROFIT
Mfilter
KORTEX
BIG FILTER
Aiko
RB-exide
MASUMA
Ufi синий
ASAM
KUJIWA
TSN
FRAM оранжевый
MASTER SPORT
MAPCO
CHERY
DEXTRIM

В ходе распилов были фирмы которые удивили.
Прорыв года! :)
MecaFilter и Misfat — фильтра просто шикарные несмотря на низкую цену и не всегда приятный внешний вид.

Полный размер

Запись целиком в блоге на оилчойс

www.drive2.ru

Масляный фильтр - какой выбрать

Масляный фильтр является важным элементом системы смазки двигателя. Его задача — очистить масло, поступающее в систему, от примесей в виде минеральных частиц и полутвердых органических частиц, образующихся в процессе эксплуатации автомобиля. Этот фильтр предназначен для предотвращения попадания грязи внутрь двигателя, продления срока его службы и обеспечения бесперебойной работы. Фильтр представляет собой металлический цилиндр, установленный в подкапотном пространстве.

Засоренный масляный фильтр приводит к снижению производительности двигателя, увеличению расхода топлива и перегреву двигателя, что может повредить прокладку головки цилиндров и привести даже к выводу из строя силового агрегата.

Масляный фильтр оказывает большое влияние на возможности двигателя и его надежность. Когда двигатель работает, в масло попадает много загрязнений, которые улавливаются масляным фильтром, например, различные типы загрязнения воздуха, металлическая стружка, остаточное топливо, сажа, частицы воды и многое другое, поэтому задача масляного фильтра — тщательно его отфильтровать и устранить все поступающие загрязнения.

Масляный фильтр предназначен для удаления всех типов опилок и загрязнений, возникающих в результате износа компонентов двигателя, которые взаимодействуют друг с другом. Правильная работа двигателя и бесперебойная работа системы смазки результат использования качественного масляного фильтра. Неправильная фильтрация масла вызывает отложения углерода в двигателе и приводит к значительному увеличению износа деталей двигателя. Это в свою очередь может привести к повреждению двигателя в течение короткого времени

Ранние двигатели внутреннего сгорания не использовали масляные фильтры, и в сочетании с низким качеством масла, доступным в то время, поэтому транспортные средства требовали частой замены масла. Наконец, была разработана первая система полной фильтрации. По сути, эта система позволяла маслу проходить через фильтр, прежде чем оно достигло критических рабочих элементов внутри двигателя

Важность замены

Начнем издалека. Моторное масло отвечает не только за смазку, но и обеспечивает чистоту в двигателе. Оно улавливает весь «мусор» и собирает их в масляном фильтре. Стоит отметить, что присадки, содержащиеся в масле, какое-то время выдерживают вредное воздействие выхлопных газов, но в какой-то момент действие присадок заканчивается, и масло теряет свои свойства. Если масло не заменить, оно будет циркулировать в двигателе тем самым уничтожая его.

Весь мусор попадает в масло не только от трения деталей мотора, но также из воздуха, так как воздушный фильтр не способен уловить полностью всю пыль.

Загрязнения в фильтре накапливаются медленно и постепенно, делая работу двигателя все менее и менее эффективной, поэтому нестабильная работа мотора проявляется не сразу, но когда последствия проявляются «громко о себе давая знать», — менять фильтр в большинстве случаев поздно, так как мотор будет нуждаться в ремонте.

Конструкция и принцип работы

Существует 3 основных типа конструкции масляных фильтров:

  • разборные;
  • неразборные;
  • модульные;

Наиболее популярным является классический неразборной полно-поточный фильтр.

Главный элемент масляного фильтра является фильтрующий элемент. Чаще всего он изготавливается из специальной гофрированной бумаги пропитанной смолами. Такая бумага обладает высокой пористостью, а благодаря пропитке — водо- и масло-стойкостью. Для достижения максимально возможной площади фильтрующей поверхности при минимальных габаритах, бумагу укладывают специальным образом, обычно в виде многолучевой звезды, и качество работы фильтра напрямую зависит от качества фильтрующего элемента.

Принцип работы

Моторное масло подается масляным насосом внутрь фильтра через отверстия на крышке фильтра. Масло находится под высоким давлением, около 5 бар. Это не проблема для фильтрующего элемента, если масло имеет допустимую вязкость и горячо, а сам картридж (элемент) относительно чистый. Однако, если фильтрующий элемент уже загрязнен или масло холодное и густое, оно не всегда сможет пройти через бумажный фильтр так, как это необходимо. Обратный клапан нужен для того, чтобы масло не выливалось назад после того как будет заглушен двигатель, и чтобы при запуске двигатель не работал без масла те несколько секунд, пока насос не накачает масло обратно в фильтр и не создаст системе нужное давление.

Кстати, это одна из главных причин долго горящей лампочки давления масла при запуске двигателя

Далее масло под давлением продавливается через фильтрующий элемент внутри фильтра, и очищенное масло поступает назад в систему смазки автомобиля. Для предотвращения масляного голодания, в тех случаях, когда фильтр забился и не может отфильтровать нужное количество масла, или необходимо резко поднять обороты двигателя, а также если масло на морозе сильно загустело предусмотрен — перепускной клапан. Внутри стоит пружина и резиновая мембрана, ее давлением отживает внутрь и не очищенное масло напрямую минуя фильтрующий элемент попадает назад в систему.

Как выбрать

Как отличить хороший фильтр от плохого?! Эта задача не простая, потому что все спрятано внутри корпуса и визуально не видно ни фильтрующего элемента, не клапанов, не конструкции.

Главный принцип конструктора: некрасивое — не работает. Определить качество фильтра возможно по внешним признакам:

  • краска должна быть нанесена ровно однотонно и без подтеков;
  • надписи должны быть четкими и ровными;
  • завальцовка корпуса в основании должна быть ровной без заломов;

В дешевых фильтрах пытаются экономить на всем, в том числе и на внешних элементах, но если эти признаки не помогают на определенном фильтре — тогда снимите уплотнительное кольцо и загляните под него. На качественных фильтрах используют завальцовку, а на некачественных используют точечную сварку. Если Вы увидите точки от сварки, то это будет дополнительным признаком низкокачественного фильтра.

Этот принцип работает для дорогих общепризнанных брендов. Один и тот же фильтр произведенный, например в Германии будет завальцован, а произведенный, например в Китае может быть произведен по упрощенной технологии и признаком этого будет сварка

Когда менять

Срок службы масляного фильтра — это относительный термин. Его рекомендуется менять каждый раз при замене масла, будь то интервал 5000 или 20 000 километров. В противном случае, часть загрязненного масла вернется в двигатель, после чего замена масла частично теряет свою пользу в плане обслуживания, к тому же представьте, с какой эффективностью грязный фильтр будет пропустить чистое масло.

Хотелось бы отдельно отметить, что замена масла интервалом в 20-30 000 км — существенно сокращает исправную работоспособность двигателя в перспективе. Если автомобиль на гарантии, при умеренных нагрузках рекомендовано менять масло каждые 5000-7000 км — что бы Вам не рассказывал дилер, у них свои интересы.

Производители

В настоящее время на рынке появляется все больше компаний, занимающихся производством масляных фильтров. Каким стоит доверять?

MANN FILTER

Масляные фильтры MANN FILTER является частью огромной немецкой группы MANN + HUMMEL, созданной в 1941 году. Многолетний опыт способствовал созданию MANN FILTER, который специализируется исключительно на производстве фильтров для легковых и грузовых автомобилей. Изделия отличаются высоким качеством и часто мировые автопроизводители устанавливают их на свои автомобили еще на заводе.

Bosch

Bosch является ведущим производителем автомобильных запчастей, основанным в 1886 году в Штутгарте. Bosch знаком большинству как производитель свечей зажигания и свечей накаливания, но со временем ассортимент автомобильных запчастей расширялся и на сегодняшний день компания предлагает автовладельцам воздушные, топливные масляные фильтры, которые отличаются очень высоким качеством. Масляные фильтры Bosch также используются во время «первой сборки» некоторыми автомобильными концернами.

Knecht

Knecht — это немецкая компания, принадлежащая группе Mahle, которая начала свою деятельность в 1920 году, и изначально она специализировалась на производстве поршней. Со временем компания налаживает производство фильтров, и на сегодняшний день, масляный фильтр Knecht характеризуются отличным соотношением цены и качества, поэтому с каждым годом продукт находит все большее число своих покупателей.

Filtron

Filtron принадлежит международной автомобильной группе Affinia Group. В ее ассортимент входят фильтры для легковых и грузовых автомобилей. Интересно, что компания располагает самой современной в Европе лабораторией, в которой проводятся исследования, направленные на детальный контроль продуктов. Filtron — это прежде всего привлекательная цена и высокая доступность запчастей.

Помимо выше указанных производителей масляных фильтров, сделать выбор также возможно в сторону таких ведущих брендов масляных фильтров как Magnetti Marelli, Hengst Filter и Meyle. Кроме того, имеется неплохой выбор среди фильтров Ashika, Blue Print и Comline, которые, хотя и не пользуются популярностью, но отличаются хорошим качеством и конкурентоспособной ценой.

Замена фильтра

Замена масляного фильтра является относительно простой операцией. Его возможно отсоединять отдельно или с помощью ключа для фильтра. Некоторые модели автомобилей оснащены фильтрами со сменными картриджами, то есть нет необходимости заменять весь корпус, а только картридж фильтра.

После установки нового масляного фильтра, необходимо на некоторое время запустить двигатель, и проверить фильтр на наличие подтекания.

Помните, что систематический контроль и регулярная замена масляного фильтра улучшат не только производительность двигателя, но будет способствовать продлению срока его службы.

Хотелось бы также отметить, что после замены фильтра, так же как и масло — самостоятельно мы не имеем возможности его утилизировать, поэтому в соответствии с требованиями охраны окружающей среды и нашего с Вами здоровья, рекомендуем сдать фильтр в ближайший автосервис, СТО, машиностроительное предприятие или автосалон, который сотрудничают с предприятиями по утилизации масляных фильтров.

www.bimmerfest.ru

Подделки масляных фильтров – проблема разоблачения обмана — Сообщество «Chevrolet Club» на DRIVE2

Поскольку на рынке полно и поддельных фильтров известных мировых брендов, и просто фильтров реально не работоспособных, но по очень привлекательных по цене — я озадачился вопросом как донести эту информацию читателям моего блога…Стал смотреть многочисленные тесты-распилы масляных фильтров и огорчился еще больше )))))…Дело в следующем…

В чем проблема достоверности информации различных тестов-распилов фильтров:
1. Визуальные осмотры исполнения фильтра, аккуратности его покраски и оценки на вид красоты нарезанной резьбы – не несут никакой практической информации или результата. Это ни как напрямую не взаимосвязано с работоспособностью фильтра. Возможны лишь рассуждения о косвенных взаимосвязях качества работы фильтра и его внешнего вида.
2. Сравнения по весу фильтров — так же не дают никакого практического результата. Потому что:
— конструктив фильтров может несколько различаться (конструкция фильтр-элемента и нижней крышки фильтра), что может наложить отпечаток на разницу в весе фильтра, гораздо более заметный, чем, например, разница в весе, которую может дать некачественная фильтрующая бумага, применяемая в фильтре по сравнению с качественной.
— в некачественном фильтре может отсутствовать целый ряд необходимых конструктивных элементов внутри, и или фильтровальная бумага может быть меньшей плотности, чем должна быть и как следствие легче сам фильтр-элемент, но все это может быть скомпенсировано применением опять же более тяжелой нижней крышки фильтра. При стоимости низкокачественного китайского металла – это не проблема. И это дешевле, чем поставить правильную бумагу и снабдить фильтр как минимум 2-мя клапанами.
Такой умышленно тяжелой крышкой – мне хвастались на одном китайском заводе… Старое китайское ноу-хау…Известное всем китайским производителям…
3. В распиленных фильтрах, в самом фильтр-элементе как правило начинают рассматривать аккуратность укладки штор фильтровальной бумаги (впрочем как и при сравнении воздушных/салонных фильтров), что опять же не несет никакой информации о фильтре, кроме его эстетического вида, который в общем, в конечном итоге спрятан от всех глаз…
Сравнивать нужно характеристики самой бумаги и на специальном оборудовании, потому что на глазок этого не сделать. Разве что можно взвесить кусок бумаги, чтоб понять ее плотность грамм/м2. Идеально для масла это должно быть 130-160г/м2 (хотя для рынка запчастей чаще эта характеристика приближается к нижнему пределу в 115 г/м2 – экономят на нас с Вами)))).
Только продувка бумаги на специальных стендах покажет ее реальную пропускную\фильтровальную способность, а не «пристальный» взгляд пильщика фильтров…Для масляных фильтров это параметр должен быть порядка 500-600 л/м2/сек (хотя опять же для рынка запчастей эта характеристика может быть ближе к 300-350 л/м2/сек).
Кроме того, в лабораторных условиях нужно определить маслостойкость бумаги в рабочей среде, потому что нечистоплотные производители «типа» фильтров используют более дешевую бумагу для воздушных фильтров в масляных фильтрах. И как следствие она растворяется, как промокашка в масле, либо рвется при рабочем давлении.
4. Сравнения на ощупь резиновых деталей фильтра так же не дадут объективной информации, потому что не понятно:
— маслостойкий ли вид резины применяется ?
— как этот конкретный вид резины ведет себя при перепадах температур, например зимой ?
А это все надо тоже тестировать в лабораторных условиях…либо как минимум – дома в морозильной камере холодильника ))).
5. Усилие на перепускном клапане – не замеряется пальцем на градацию – «туго» или «нет» )))…Оно должно соответствовать требуемым характеристикам производителя конкретного двигателя…
6. И наконец самая главная проблема – покупая фильтр – Вы его либо будете распиливать, либо устанавливать в работу…Распилить, проверить его работоспособность, а потом купить второй такой же и установить на авто – вряд ли для нас с вами этот путь покажется легким и приемлемым…Или поверив какому-либо тесту-распилу Вы купите выбранный фильтр, а где гарантия, что он не окажется подделкой того самого настоящего распиленного ?!
Таким образом, реальный набор примет, по которым Вы сможете определить самостоятельно приемлемость уровня качества выбранного Вами фильтра, как это ни печально – минимален …А именно (рассмотрим на примере вполне конкретной подделки фильтра MANN (как самого распространенного вида подделок фильтров в России – в силу популярности этого самого продаваемого в России бренда фильтров (в совокупности 2-х брендов этого производителя – MANN и FILTRON)):
1. Различия в цветовой гамме коробок фильтров, и едва видные различия в шрифтах. Для того, что б увидеть разницу надо обладать достаточно развитыми способностями цветовосприятия и возможностью сравнить с оригиналом изделия и наблюдательностью Шерлока Холмса. А это не всегда возможно. Фотографий – сравнений на эту тему можно найти в интернете множество –некоторые привожу ниже…

2. Отсутствие/наличие необходимых в конструкции фильтра элементов…
Минимальный набор элементов в фильтре, при его осмотре без распила предполагает наличие трех клапанов,


при этом 3й –клапан (Противосливной чаще всего исключается из конструкции производителем и это не криминально). Должно быть, как минимум два клапана, наличие которых видно через нижнюю крышку фильтра – это Перепускной клапан, который видно через центральное отверстие в нижней крышке фильтра:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

(по внешнему виду — разнообразие его очень большое)
и Антидренажный клапан (широкая резинка, закрывающая собой отверстия фильтра, расположенные по окружности нижней крышки):

Полный размер


(фото нижней крышки фильтра и Антидренажный клапана)

3. Конкретные примеры отсутствия всех клапанов в подделке фильтра МАНН:
— Нет верхней и нижней крышек фильтр-элемента (впрочем бывает и такой конструктив, например у ТОЙОТЫ, но тогда фильтр-элемент спаян (склеен) должен быть иначе. Кроме того — в верхней пластине – нет перепускного клапана:

— Здесь есть верхняя и нижняя крышки фильтр-элемента, но нет перепускного клапана в фильтр-элементе – вместо него «глухая» крышка:

— отсутствие Антидренажный клапана в этой подделке не возможно сфотографировать, потому что его просто нет )))…А вот упаковка этого "г.на" выглядит вполне убедительно (приобретен в Эмиксе) :

Таким образом Вы не сможете самостоятельно при покупке проверить качество самого-фильтр-элемента и его характеристики, но хотя бы в этом случае убедитесь в наличии клапанов в фильтре, т.к. их отсутствие позволит положить в карман производителю этого "г.на" — 15-40% от себестоимости фильтра дополнительно. А Вы получите :
— запуск двигателя в «сухую», без масла, при отсутствии Антидренажный клапана и
— порванный фильтрэлемент при минусовых холодных температурах запуска двигателя, при отсутствии Перепускного клапана, либо в лучшем случае — просто неработающий фильтр при холодных температурах масла.
Хотя есть небольшое исключение из правил для старых моделей двигателей (всего 3-4 вида фильтров на старинные модели) — где не предусмотрено наличие перепускного клапана.

Причем все изложенное выше относится и к оригинальным фильтрам, потому как подделки и оригинальных фильтров крайне распространенная вещь :
www.drive2.ru/b/468622851948151140/

Всем удачи ! Продолжение следует …)))

www.drive2.ru


Смотрите также