Как выбрать медиатор для классической гитары


Как выбрать медиатор для гитары МузШок

Медиатор – это приспособление, которым извлекают звуки при игре на гитаре. Пальцевая техника не даёт такой яркий и звонкий звук. Первопроходцы в игре с медиатором – джазисты начала XX века, а продолжатели медиаторной техники – музыканты-рокеры.

Как выбрать медиатор для гитары?

При выборе медиатора для игры на гитаре, обратите внимание на следующие вещи:

  • Форму медиатора.
  • Материал, из которого сделан медиатор.
  • Толщину медиатора.
  • Размер медиатора.

Эти качества влияют на звук, который вы извлечете при помощи медиатора.

Форма медиатора

Медиаторы бывают классической формы (неравносторонний медиатор-треугольник с закругленными углами), в форме капли, в виде равностороннего треугольника с заостренными углами. «Джазовые» медиаторы делают с вытянутым и заостренным кончиком.  Встречаются и нестандартные формы – в виде сердечка, плавника акулы и т.д. Каждый гитарист экспериментирует, выбирая форму и размер медиатора, пробует разные варианты, пока не находит подходящий для себя.

Толщина медиатора

Значительное влияние на звук медиатора влияет толщина приспособления. Условно медиаторы подразделяют на тонкие (0,38..0,65 мм), средние (0,65..0,88), толстые (0,88..0,1) и очень толстые (1-3 мм).  Тонкие медиаторы легко гнутся, они гибкие и  используются для игры ритма. Соло-партия, которую вы сыграете тонким медиатором, прозвучит невыразительно. Звук, издаваемый щипками тонким медиатором, характеризуют как мягкий, аккордовый. Помните: чем толще струны на гитаре, тем толще покупайте медиатор.   С толстым медиатором вы проконтролируете силу звука, и отлично прозвучите в соло.

Фактура медиатора

Не умаляйте значение материала, из которого изготовлен медиатор. Медиаторвы делают из пластика, дерева, метала и даже кости. Выбирайте так, чтобы поверхность не скользила, медиатор плотно лежал в руке и не норовил выскользнуть. Относитесь осторожно к металлическим приспособлениям – они повреждают тонкие струны.

Медиатор – дешевый инструмент, и ничто не мешает купить два-три вида, чтобы попробовать каждый в деле. Более итаристу нужны и толстые, и тонкие медиаторы, чтобы играть и ритм, и соло.

Энтузиасты сами вырезают медиаторы из подручных метариалов: СD-дисков, банковских карточек и даже пластиковых бутылок, поэтому отсутствие фирменного медиатора не помешает вам учиться играть на гитаре!

muzshok.by

Медиаторы для гитары - разновидности, материалы, применение


&nbsp &nbsp &nbsp Автор: guitar.ru
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 20 марта 2016 г.

Медиатор или плектр?

Каждый гитарист знает, что медиатор для гитары – это такая тонкая заостренная пластина, которой при игре ударяют по струнам. Но откуда появилось это название?

Всё очень просто. Слово «медиатор» произошло от латинского слова mediator, что означает «посредник». Ведь это и вправду посредник – между вашими пальцами и струнами гитары.

Но иногда медиатор для гитары называют странным словом «плектр». На самом деле ничего странного тут нет: это слово произошло от древнегреческого plectron – от plesso, «ударять» (в том числе и по струнам).

В нашей стране больше прижилось слово «медиатор», а вот в английском языке медиатор всегда называют плектром (plectrum). В английской разговорной речи плектры называют еще проще – picks.

Толщина медиатора для гитары

По толщине медиаторы делятся следующим образом:

  • Extra Light – очень тонкие (толщина меньше 0,44 мм)
  • Light – тонкие (толщина 0,45 - 0,69 мм)
  • Medium – средние (толщина 0,70 - 0,84 мм)
  • Heavy – толстые (толщина 0,85 - 1,20 мм)
  • Extra Heavy - очень толстые (толщина больше 1,20 мм)

Чем толще медиатор, тем сильнее будет атака и более мощное звучание гитары. Но это нужно не всегда – например, на акустических гитарах играют «чесом» тонкими медиаторами, чтобы добиться звона струн.

Из чего сделаны медиаторы?

Чаще всего медиаторы для гитары изготавливают из пластмассы.

Под пластмассой подразумевается несколько полимерных материалов. Из нейлона обычно делают медиаторы толщиной до 1 мм. Такие медиаторы отличаются мягкостью и гибкостью, но быстро изнашиваются.

Запатентованные американской химической фирмой DuPont материалы Tortex и Derlex также используются в гитарных медиаторах. Они имеют немного шероховатую на ощупь поверхность и лучше держатся в пальцах. Износ долгий. По толщине имеют диапазон от Light до Heavy.

Еще одна разновидность пластмассы – Ultex. Имеет немного блестящую поверхность, изнашиваются медленно.

Есть и другие полимерные материалы, из которых изготавливают медиаторы – делрин, лексан, акрил и пр. Все они имеют примерно одинаковые эксплуатационные характеристики с минимальной разницей в звучании.

Но существует множество других материалов, находящих определенный спрос у гитаристов. Вот некоторые из них.

Медиатор из панциря черепахи. Многие думают, что такими пользовались еще в начале прошлого века, однако и сегодня такие медиаторы можно найти на ebay – стоят они около 20 долларов и изготавливаются вручную. Изнашиваются быстрее, чем пластмассовые, но у них есть при этом одна особенность – даже очень тонкие костяные медиаторы имеют большую жесткость и не прогибаются.

Металлические медиаторы. Дают звонкое звучание с металлическим оттенком. Струны изнашиваются быстрее. Многие (например, Брайан Мэй) используют не металлический медиатор, а монету.

Керамические медиаторы. При игре выдают звук, похожий на звук при ударе ногтем о струну. По остальным характеристикам похожи на пластмассовые гитарные медиаторы, за исключением того, что не гнутся.

Деревянные медиаторы. При игре таким медиатором звучание теплое, мягкое. Деревянные медиаторы стачиваются довольно быстро, поэтому их изготавливают только из твердых сортов древесины.

Медиаторы из стекла. Если существуют стеклянные слайды, то почему бы не сделать и стеклянные медиаторы? И они существуют! Медиаторы для гитары из стекла тяжелые по весу и, естественно, твердые. Но, может быть, именно это вам и требуется?

Медиаторы из камня. Бывают и такие – вероятно, раньше всех их начали изготавливать пещерные люди. Но каменные медиаторы можно встретить и сегодня. Например, фирма Pick Boy изготавливает их из полудрагоценного агата. Полированные медиаторы получаются очень красивые, с прожилками.

Карбоновые медиаторы. Углепластик – современный и технологичный материал. Медиаторы для гитары из углепластика могут быть очень тонкими, легкими, но при этом сверхтвердыми. Выдают плотное, жесткое звучание. Следует иметь в виду, что после игры на пальцах у вас может остаться угольная пыль.

Надо заметить, что разница в звучании медиаторов, изготовленных из разных материалов, есть, но она совсем небольшая. Гораздо больше на звук влияет толщина и масса медиатора.

Форма медиатора

Чаще всего медиатор для гитары можно изготовить любой формы, особенно из материалов, получаемых литьем. Но среди всего этого медиаторного многообразия все же можно выделить несколько популярных форм.

Стандартная форма. Медиаторы именно такой формы выпускаются больше всех.

Каплевидная форма.

Джаз. Выпускает Dunlop.

Треугольник

Акулий плавник

Что выбрать?

Найти именно «свой» медиатор – задача непростая. У каждого гитариста свои собственные требования к медиатору, его форме и размерам, толщине и материалу. Часто гитаристы используют разные медиаторы, играя на разных гитарах. Так что гитарист сможет осознанно сделать выбор, только поиграв большим количеством самых разнообразных медиаторов.

К счастью для нас медиаторы для гитары стоят не так и дорого, и перепробовать разные варианты может даже гитарист с ограниченным бюджетом. Дерзайте!

guitar.ru

Как выбрать медиатор


1. Форма медиатора 
Вообще, форм гитарных медиаторов бесчисленное множенство. Однако, среди всего этого многообразия есть стандартные формы, которые имеют свои устоявшиеся названия. Само собой, что выбор той или иной формы — это дело индивидуальное. Тут нет никаких правил и советов. Нужно использовать то, что удобно лично вам. 

Форма медиаторов для гитары. Фото 2
Слева направо: Стандартный, Капля(Teardrop), Джаз(Jazz), Равносторонний треугольник, Акулий плавник 

2. Медиатор на палец 

Так же, в природе существуют медиаторы, которые надевиются на пальцы. Довольно часто на большой палец. Но есть медиаторы в виде «искусственных ногтей» для остальных пальцевы правой руки. Такие медиаторы обычно используют гитаристы акустических стилей для игры пальцами (finger picking). 

Вот некоторые из них на (Фото 3)
Медиаторы для гитары на пальцы. 
Слева направо:D'Andrea на большой палец, Alaska на все пальцы («накладные ногти), Ernie Ball на большой палец 


3. Толщина медиатора для гитары 

Тонкие: 0,38 – 0,65 мм 
Звук очень яркий, сильно гнется, хорош для чеса. 

Средний размер: 0,65 – 0,73 мм 
Яркости в звуке поменьше, чем у тонких медиаторов. Отлично подходит, как для чеса, так и для взятия отдельных нот. 

Толще среднего: 0,73 – 0,88 
В звуке уже начинает появляться, как серединка, так и бас. Атака струн сильнее, чем у двух предыдущих, что, собственно, логично. Хорош, как для чеса, так и для отдельных нот. 

Толстый: 0,88 – 1,0 мм 
Хорош для отдельных нот и для игры ритма. Такой медиатор отлично использовать в роковых стилях, когда надо «выбивать» звук из гитары, звукоизвлечением контролируя уровень гейна или громкости. Из-за сильной атаки в звуке присутствует весь звуковой спектр: высокие, средние частоты, бас. Так же может присутствовать призвук самого медиатора, но это больше зависит от материала, из которого сделан медиатор, нежели от толщины. 

Очень толстый: 1,14 – 3 мм 
Лучше всего подходит для тяжелого ритма и соло-партий. Кому-то будет сложней «чесать». Хорошая отдача от струн по всему диапазону: бас, средние и высокие частоты. Тут уж призвук от медиатора слышен во всей красе. Легко контролировать, как силу так и направление удара, из-за толщины медиатора. Про „выбивать звук“ тоже актуально. 

4. Материал из которого делают медиаторы 

Тортекс/Делрекс (Tortex/Delrex) 
Материал с теплым звучанием. Пластик с шелоквистым гладким покрытием. Довольно долго снашивается, хорошо удерживается в руках, даже если пальцы скользкие. 

Дерлин (Derlin) 
Яркий, быстрый, гладкий. Обычно, это медиатор из тотекса/дерликса, но хорошо отполированный. 

Целлулоид 
Отличный материал. Гладкий на ощупь. Теплый звук. Хорош, как для ритма, так и для ведущих партий. Обычно поверхность полированная. 

Нейлон 
Глянцевая и ровная поверхность. Гнется очень сильно. Медиаторы из нейлона могут быть очень тонкими, соответственно, снашиваются такие медиаторы быстро. Отлично подходит для чеса с мягких звуком. Минимум призвуков от медиатора. 

Поликарбонат 
Ощущения и звук, как от смешения целлулоида и дерлина. Может быть стеклянный призвук, в зависимости от толщины медиатора. 

Лексан (Lexan) 
Твердый материал, который напоминает стекло. Блестящее покрытия. Почти не гнется. Обычно, медиаторы из лексана имеют толщину более 1 мм. Быстро снашивается. В звуке стеклянный призвук. 

Металл 
Твердый. Сильная атака. Хорошо слышно призвуки от медиатора. 

5. Какими медиаторами пользуются известные гитаристы 

Yngwie Malmsteen — Dunlop 1.5mm Delrin 
Al DiMeola — D'Andrea Heavy Celluloid 
Dave Mustain — Dunlop .73mm Tortex 
Marty Friedman — Dunlop .88mm Tortex 
Paul Gilbert — Ibanez Heavy Celluloid (sharp tip) / Dunlop .73mm Tortex 
Brian May — An English Penny (монетка в пенни) 
Eric Johnson — Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon 
Steve Vai — Ibanez Heavy Celluloid standard shape 
Chris Impellitteri — Fender Heavy Celluloid 
Michael Angelo — Dunlop 1.38mm Jazz III Black Nylon 
Francesco Fareri — Dunlop 2.0mm Big Stubby 
George Lynch — Metal (during the early Dokken days) 
Slayer — D'Andrea Heavy Triangle picks 
Shawn Lane — Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon

6. Как выбрать медиатор для гитары? 

В общем и целом, выбор медиатора для гитары процесс сугубо индивидуальный. Толстым медиатором можно точнее контролировать атаку и силу удара. И играть, как тихо так и громко. Хотя, иногда бывает нужно получить мягкий, но в тоже время яркий аккордовый звук, тут уж лучше использовать тонкие и мягкие медиаторы. Но, на вкус и цвет, как говорится… 

А вообще, очень неплохо иметь набор из разных медиаторов. Разных форм, толщины и материала. Во-первых, только так вы сможете понять, что подходит лично вам, а во-вторых, звук все же немного отличается. Так что играя тем или иным медиатором мы сможете придать некоторую окраску своему звуку. 

cantanta.ru

Медиатор для гитары: назначение и разновидности

Чтобы самостоятельно выбрать аксессуар, нужно иметь представление о том, что такое медиаторы, каковы их особенности, технические характеристики. В современных музыкальных магазинах приспособлений великое множество. Отличаются толщиной, размерами, материалами, формой. Чтобы из такого разнообразия правильно сделать выбор, понадобится теоретически подготовиться.

Что собой представляет?

Медиатор для гитары в переводе с древнегреческого языка обозначает «ударяю». По-другому его называют «плектр» – коготь или мизраб на кольце, который одевают на палец.

Приспособление заставляет струны колебаться при помощи щипков.

Происхождение и назначение

Изготовлением занимаются производители: Gibson и Fender, D’Andrea, Planet Waves, Ernie Ball. В их ассортиментных каталогах насчитывается до нескольких сотен разновидностей акустических и электрогитар. При покупке плектра нет существенной разницы в выборе производителя. Важнее правильно подобрать материал, форму и толщину аксессуара.

Первые образцы компания D’ANDREA выпустила в 1922 году из черепашьего панциря. Плектр быстро завоевал популярность в среде гитаристов. С течением времени материал стал недоступен, поскольку многие виды черепах были занесены в Красную книгу. Пришлось заменить источник сырья для изготовления данной модели. Сегодня изделия производят из различных натуральных и синтетических материалов.

Заслуживает внимания популярная продукция, которую производит Dunlop. Компания свыше полувека выпускает плектры. Система по обеспечению высокого качества фирмы за это время не поменялась. Товар, имеющий 6 толщин (от 0.38 до 1.00), широкий выбор модельного ряда, насчитывающего свыше 200 разновидностей, из года в год покупают музыканты со всех точек планеты.

Для чего это приспособление?

 

При помощи плектра играют на щипковых инструментах. К группе щипковых относятся: лавабо, смисэн, пипа, кобыз, домра, мандолина, цитр, лютня и другие.

Инструментов очень много, поэтому медиатор не выходит из моды, всегда востребован. Используют для игры на стандартном инструменте, акустическом, электронном. Видов приспособления очень много.

Различают по следующим параметрам:

  • графическому оформлению;
  • форме;
  • толщине;
  • материалу;
  • размеру;
  • цвету.

Разновидности

Подбор конкретного вида медиатора для гитары осуществляется с учетом основных параметров, формы, материалов, используемых при изготовлении.

Выбор по толщине

Критерием подбора является жанр исполняемых произведений, вкусы гитариста. Отражены в сводной таблице:

Параметры толщины, мм Характеристика звучания Характеристика аксессуара Кто и зачем использует Для чего предназначен
0.30-0.56 «Мягкий» звук Сгибаются при игре Для аккордных аккомпанементов акустических гитар Для быстрой перемены штриха
0.56-0.73 Вариант классического типа Для всех стилей Музыкантам, не ищущим своего стиля
 0.73-0.88 Мощный звук Атака сильная Годен для интенсивной риффовки
0.88-1.14 Подходит для тяжелой музыки При управлении силой атаки сменяется перегруз в звучании При перегрузе прослушиваются призвуки и щипки
 1.14-3.00 Громкость максимальная Не все музыканты справятся с таким медиатором, прослушиваются призвуки Предназначен для тяжелых риффов и яркого, быстрого соло

Подбор по форме

 

К распространенным относятся:

  1. Стандартный тип со средним уровнем показателей.
  2. Обладающие большей толщиной «Джаз» и «Капелька». Подходят музыкантам, предпочитающим динамику.
  3. В форме треугольника – оптимальный вариант с практической точки зрения, эксплуатируется втрое дольше остальных типов. По истирании одного кончика можно приниматься за другой, затем за третий. Он не подходит гитаристам с высоким темпом игры, так как слишком велик.
  4. Коготь надевают на большой палец. Его используют владельцы акустических гитар и банджо, играющих музыку в стилях: кантри, блюграсс, фолк.

Для правильного подбора формы не помешает метод проб и ошибок. Можно попробовать поиграть всеми основными типами. Треугольник часто покупают музыканты, ориентирующиеся на цену аксессуара. «Джаз» и «Капельку» выбирают лид-гитаристы, любители выразительной игры, исполнители блюза, джаза.

Интересно! Существует оригинальный вид аксессуаров под названием sharp-медиаторы. Характерная черта – остренький кончик носика, обладающий яркой атакой.

Используются музыкантами, придающими большое значение динамике риффов.

Как выбрать приспособление по размеру?

При выборе размера важно, чтобы плектр удобно лежал в руке, не выпадая даже из влажных ладоней. Параметр индивидуальный, не имеет стандартов. Ориентировочные показатели выглядят следующим образом:

Высота (единица измерения – мм) Ширина (единица измерения – мм)
25 (Baby) 34,6
30 35,1
32 34,6
39 35,5

На палец

Для басовых струн применяют медиатор на палец. Без него трудно обойтись, играя в рэгтайме, блюзе, фингерстайле. Бывают пластиковыми, железными, но гитаристы чаще предпочитают пластиковые. Незаменимы при игре в стилях: «Сингл Стринг», «Блюграсс», «Фидл». Нужно одевать на большой палец плотно, чтобы не вращался, был впору.

 

Пригодится для толстых струн, но понадобится время, чтобы привыкнуть. Существует 2 основных типа аксессуаров:

  • пальчиковые;
  • приспособления-когти.

По материалу изготовления

Основные виды медиаторов по материалу изготовления:

  1. Металлические – твердые, способны создать мощный бой с большим количеством призвуков, шумов, струны быстро изнашиваются.
  2. Нейлоновые плектры, поверхность которых гнущаяся, глянцевая. Бывают тонкими, быстро изнашиваются. Имеют незначительное количество призвуков.
  3. Derlin – один из любимых видов у гитаристов.
  4. Tortex/Delrex – звук «теплый», «мягкий» из-за шелковистого напыления.

Обратите внимание! Помимо перечисленных материалов, плектры изготавливают из натуральной кожи, ПВХ, дерлина, мягкого капрона, капролона, панциря черепахи, растительной слоновой кости, кокосового ореха, дерева, натурального рога, камня, морских ушек, углеродного волокна, тортекса, акрила.

Также используются и другие материалы.

Нестандартные медиаторы

Для приспособлений не существует шаблонов. Кроме типичных, встречаются аксессуары нестандартных размеров, форм, выполненные в пестрой цветовой гамме:

  1. Есть модели в виде рыбок, сердечек, монеток, гусиных перьев.
  2. Существуют самодельные аксессуары, где о стандартах вообще говорить не приходится. Здесь плектр может выглядеть как ювелирная подвеска в виде гитары.
  3. Применение подручных предметов.

Как правильно выбрать?

 

Рекомендации для выбора медиатора:

  1. Лучше взять с собой гитару, опробовать на ней тот плектр, который приглянулся.
  2. Для новичков рекомендуется выбирать приспособление с шершавой поверхностью, не выскальзывающее из рук.
  3. Нецелесообразно покупать аксессуары из дорогих экзотических материалов, технику игры лучше отрабатывать на простом.
  4. Не будет ничего страшного, если в арсенале гитариста окажется ни один, а несколько плектров.

Как правильно держать?

 

Специальных правил, как правильно держать медиатор, не существует, поскольку держит его каждый по-разному, но некоторые общие рекомендации есть:

  1. Изделие плотно зажимают между большим и указательным пальцем.
  2. Кладется на ребро подушечки указательного пальца, его прижимает подушечка большого пальца.
  3. Все остальные пальцы лежат так, как удобно музыканту.

На взгляд человека, не имеющего отношения к игре на гитаре, медиатор – это красивая пестрая игрушка. Но профессиональные гитаристы, взяв плектр в руки, совершают чудеса.

proguitaru.ru

Медиаторы для гитары| Статьи для гитаристов на Струнки.ру

Придя в современный музыкальный магазин, можно очень легко запутаться с выбором товаров: особенно это касается важнейшего аксессуара для гитары – медиатора. Сотни различных видов, десятки толщин и разных материалов, различные формы: не имея начальной теоретической подготовки понять, как выбрать медиатор практически невозможно. Начнем с того, зачем нужны данные аксессуары.

Медиатор (плектр) – тонка пластина особой формы с заостренным кончиком, которая предназначена для приведения струн в колебательное состояние с помощью щипков. Именно  из-за необходимости использованию медиаторов наши с вами любимые гитары называют струнными щипковыми инструментами.

Теперь по пунктам расскажем о самых разных типах медиаторов: изучите данный материал – и вы без труда сможете выбрать наиболее подходящий под свой стиль игры аксессуар!

 

Выбор производителя медиатора для гитары

Ernie Ball, Planet Waves, D’Andrea, Gibson и Fender – эти и многие другие производители аксессуаров и фурнитуры имеют по несколько десятков моделей медиаторов в своей ассортиментной карте. Выбор производителя имеет в нашем случае второстепенное значение (намного важнее правильно выбрать толщину, форму и материал) – отдельно стоит упомянуть только, пожалуй, медиаторы Dunlop.

Их производство началось более полувека назад: серийные медиаторы Jim Dunlop уже тогда имели 6 толщин от 0.38 до 1.00 мм – сегодня модельный ряд плектров насчитывает более 200 видов, которые ежегодно приобретают миллионы музыкантов из разных стран, играющих совершенно разную музыку.

Купить медиаторы Dunlop >>>

 

Выбираем подходящую форму

Если не брать в расчет совсем уж необычные кастомовые формы, то наибольшее распространение получили 4 типа щипков:

  • Стандартная – наиболее популярная, мягкий звук, удобный хват, средняя по интенсивности атака.
  • «Капелька» и Джаз – уменьшенные вариации стандартной формы, обычно имеют большую толщину. Традиционно такие медиаторы выбирают музыканты, которым важна динамика и яркость звучания.
  • Треугольник – пожалуй, самый практичный вариант, так как срок его службы в три раза дольше: истерли один кончик – начинайте играть следующим! Едва ли подойдет для скоростных гитаристов и тем, кто часто играет лид-партии, так как имеет достаточно большой размер.
  • Медиатор-коготь – одевается на пальцы и заменяют ноготь при пальцевой технике игры (fingerstyle picking). Обычно используются владельцами акустических гитар и банджо, которые играют в стилях кантри, фолк, блюграсс и т.д.

Как подобрать форму медиатора? В идеале попробуйте все перечисленные традиционные варианты. Стандартная форма подойдет практически всем музыкантам вне зависимости от стиля, капельки и джаз выбирают как обожающие выразительную игру блюз- и джазмены, так и многие лид-гитаристы – такие медиаторы меньше и толще, их движение проще контролировать во время быстрой игры.

Треугольники выбирают чаще всего неприхотливые музыканты, которым не так важен контроль над звукоизвлечением и которых больше волнует бюджетная сторона вопроса.

Еще один из вариантов – sharp-медиаторы, которые имеют не скругленный, а заостренный кончик носика. Они обладают более яркой атакой и очень часто используются как лид-гитаристами, так и музыкантами, для которых важна динамика в риффах.

 

Как выбрать толщину медиатора?

Толщина выбирается опять же исходя из личного вкуса и жанра, в котором играет музыкант:

Тонкие медиаторы (0.30 – 0.65 мм)

Имеют сбалансированный и мягкий звук, гнутся при игре. Такие модели выбирают в основном музыканты, играющие аккордовый аккомпанемент на акустических гитарах, а также гитаристы, часто использующие быстрый переменный штрих.

Средние медиаторы (0.65 – 0.73 мм)

Классический вариант – подойдет для большинства стилей и для тех, кто не хочет тратить время на поиск идеально подходящего под свой стиль плектра.

Медиаторы толще среднего (0.73 – 0.88 мм)

Более мощный звук и более сильная атака, подойдет и для активной риффовки, и для лид партий.

Толстые медиаторы (0.88 – 1.14 мм)

Идеальный выбор для исполнителей тяжелой музыки, с помощью управления силой атаки можно менять интенсивность перегруза в звучании. Имеют плотное и достаточно агрессивное звучание, на сильном перегрузе уже иногда слышны щипки и призвуки.

Очень толстые медиаторы (1.14 – 3.00 мм)

Отличная передача всего диапазона частот и максимально мощный звук. Для многих музыкантов «чесать» таким медиатором будет достаточно сложно, хорошо слышны призвуки от звукоизвлечения. Отличный выбор для тяжелых рифов и быстрого яркого соло. Максимальный контроль звучания, которые можно менять как регулируя угол и направление удара, так и меняя атаку.

 

 

Материал, из которого изготовлен медиатор

Tortex/Delrex

Мягкое и теплое звучание, удобно сидят в руке благодаря шелковистому напылению. Не выскальзывают даже из влажных пальцев.

Derlin

Гладкий материал, отлично взаимодействующий с поверхностью струны. Сразу же полюбились гитаристам-скоростникам, по ощущениям в руке похожи на медиаторы из Тортекса, прошедшие полировку.

Целлулоид

Популярный гладкий на ощупь материал, имеет мягкое и «теплое» звучание. Универсален.

Нейлон

Ровная глянцевая поверхность, достаточно сильно гнется. Могут быть очень тонкими, при этом достаточно быстро изнашиваются. Минимальное количество призвуков даже при активной игре с перпендикулярным звукоизвлечением.

Металл

Твердый на ощупь, сильная и мощная атака. Очень много призвуков и посторонних шумов, быстро изнашивает намотку на струнах.

www.strunki.ru

Как выбрать медиатор

Приветствую читатель! На этот раз я решил затронуть тему – “медиатора для гитары”, это значит, что в этой статье я расскажу все, что знаю о гитарных медиаторах. Так что, если Вам интересно узнать больше об этих пластмассовых штуках, то рекомендую прочитать эту статью до победного конца, я думаю, это займет у Вас всего несколько минут.

Что такое медиатор? Наверно это хороший вопрос для начала статьи, а медиатор (или плектр) это – в основном пластмассовая пластина с заостренным кончиком. Нужен плектр для игры на гитаре, с помощью него гитаристы извлекают различные звуки из своего инструмента.

Медиаторы используют не только для игры на электрогитаре, так же плектрами играют и на акустической гитаре.

В наше время выбор почти любого типа продукта настолько огромен, что можно просто запутаться! Медиаторы не исключение, зайдя в магазин, глаза могут просто разбежаться по различным коробочкам в поисках нужного медиатора. Поэтому, давайте немного сформируем представлением обо всем этом.

Производители медиаторов

Так как медиатор довольно простая вещь в изготовке, то фактический все кому не лень, могут (или делают) медиаторы. Поэтому почти каждая компания по производству гитар, изготавливает еще и медиаторы, например – Ibanez, Fender, Gibson.

Но все равно у каждой компании свои мелочи и свой подход, поэтому одним “брендом” дело не ограничивается, еще есть и другие факторы!

Материалы

Тортекс/Дерлекс

Медиатор, изготовленный из этого материала, имеет гладкое и шелковистое покрытие, которое довольно долго живет. Очень удобно сидит в руке.

Дерлин

У этого медиатора более гладкое покрытие и из-за этого он более адаптирован к шреду (скоростной игре).

Нейлон

Очень мягкие и гибкие медиаторы. Удобно играть баллады.

Поликарбонат

Обладает свойствами нескольких других материалов, а именно целлулоида и дерлина.

Целлулоид

Гладкая и отшлифованная поверхность, отлично сидит в руке и очень хорошо подходит для ритмовых партий.

Металл

Более сильный, острый и агрессивный звук. Говорят, что им часто играют музыканты в тяжелых стилях, но честно говоря, сам я этот материал медиатора не использую, и даже не у кого из своих знакомых его не видел. Вот так вот.

Лексан

Материал по виду похож на стекло, а по свойствам он довольно прочный и фактический не сгибаемый. Быстро изнашивается и обладает так сказать “стеклянным” призвуком.

Формы медиаторов

На изображении они проставлены слева на право (стандартный — Teardrop — Jazz...)

Стандартный

Самый популярный и наиболее масштабно используемый среди гитаристов медиатор. Ни каких особых плюсов, как и минусов, нет.

Teardrop & Jazz

Эти медиаторы толще стандартов. Придают звучанию дополнительную яркость и сочность.

Triangle

Треугольник с равными сторонами. Играешь по 30 часов в сутки, и у тебя быстро изнашиваются медиаторы? Тогда бери медиатор формы Triangle и запиливай его со всех трех сторон!

Sharkfin

Медиатор с двумя сторонами (на которых можно играть), одна классическая, как у любого другого медиатора, а другая ребристая.

Толщина медиаторов

Пожалуй, один из главных “параметров” Вашего будущего медиатора. От толщины сильно зависит звучание и поэтому — рекомендую выбирать толщину в зависимости от предпочитаемого жанра музыки.

Если брать толщину медиатора в широком смысле, то, как можно догадаться, медиаторы делятся на — тонкие и толстые!

Тонкие

Хорошо подходят для аккордовой игры, если Вы в основном играете — перебирая аккорды, то присмотритесь к тонким медиаторам.

Толстые

С такими медиаторами легче следить за динамикой своей игры (тихо — громко), а так же они дают более плотное звучание. Если Вы желаете освоить скоростную технику игры медиатором, то тогда рекомендую брать только толстые медиаторы!

Если более подробно рассматривать толщину медиаторов, то примерно такие обозначения применяются (в скобках английские названия, которые могут также использоваться!):

0,38 – 0,65 мм

Тонкие медиаторы (Thin)

0,65 – 0,73 мм

Медиаторы среднего размера (Medium)

0,73 – 0,88 мм

Толще средних медиаторов

0,88 – 1,0 мм

Толстые медиаторы (Heavy)

1,14 – 3,0 мм

Очень толстые медиаторы (Extra Heavy)

Поверхность, размер и еще пару мелочей

Поверхность

Естественно на вкус и цвет…, но я предпочитаю брать медиаторы с шероховатой поверхностью, так как такие медиаторы гораздо лучше сидят в руке. Все дело в том, что когда играешь довольно долго, пальцы начинают потеть и если поверхность медиатора гладкая, то его начинает болтать из стороны в сторону или что еще хуже он может даже вылететь из хвата!

Согласитесь довольно плохой исход. Особенно когда ты запиливаешь какое-нибудь очень быстрое соло, а у тебя медиатор просто выпрыгивает из рук. Именно поэтому я предпочитаю шероховатую поверхность, так как такое покрытие гораздо лучше удерживается между пальцев.

- Размер

Тут надо поэкспериментировать, попробуйте взять несколько разных по размерам медиаторов и посмотрите, каким удобнее и легче играть. К тому же со временем предпочтение может измениться, поэтому время от времени пробуйте что-то новое.

Изготовитель

Лично я беру в основном медиаторы от фирмы – Dunlop, мне ими гораздо удобнее играть, нежели другими медиаторами, не знаю, психологический это я для себя решил или так на самом деле.

Поэтому берите то, что нравиться Вам! Если Вас вдохновляют медиаторы фирмы Gibson, что же, попробуйте поиграть этими медиаторами, может они придутся Вам по душе!

Цвет

Тут думаю и без меня все понятно. Если Вы следите за модой и желаете подобрать медиатор в унисон Ваших штанов, то… подбирайте, никто Вам не запрещает.

Итоги и пара советов

1) Рекомендую брать медиаторы не поштучно! Так как временами они имеют свойство теряться в каком-либо кармане. Пришли в магазин взяли 3-5 медиаторов одного типа и пошли домой счастливые и бесстрашные.

2) Если Вы играете не только на каком-то одном инструменте, например не только целыми днями играете на электрогитаре, а временами еще и на акустике аккорды перебираете, то берите несколько разных медиаторов.

Так как на электро удобнее играть при помощи толстых и жестких медиаторов, а на акустике совсем наоборот, гораздо лучше играть мягкими и гибкими медиаторами.

Вот и закончилась довольно большая статья про такую маленькую штучку. Кстати, если желаете развивать медиаторную технику игры, то рекомендую посетить раздел – “Переменный штрих”, думаю, там Вы найдете много интересных знаний касательно игры медиатором, плюс, с этой техники лучше всего начинать каждому, кто пожелал освоить игру медиатором.

Но все-таки, перед изучением этого раздела, лучше глянуть вот это видео, в нем я рассказываю, как нужно правильно держать медиатор, ведь лучше сразу, с самого начала приучить себя все делать как надо и не переучиваться после!

amazingguitar.ru

Как играть медиатором на гитаре

Начиная свой путь в сфере обучения игры на гитаре, абсолютно любой человек сталкивается с проблемами звукоизвлечения. Если мы говорим о классической гитаре с нейлоновыми струнами, то методика игры пальцами более чем приемлема, однако, когда разговор заходит про акустическую гитару, бас или тем более электрогитару, тут уже не обойтись без медиатора.

При этом играть медиатором совсем не так просто, как может показаться, на первый взгляд. Начать стоит уже с того, что самих медиаторов существует великое множество, и различаются они как по материалу и форме, так и по толщине, гибкости и ряду других параметров. Также немало и самих техник игры медиатором, зависящих от конкретного инструмента, и вкусов конкретного гитариста. Для того, чтобы узнать, как играть медиатором на гитаре, вам предстоит потратить немало времени, обучиться правильной постановке руки, выработать определенную точность, напористость и постепенно добиваться совершенства.

Зачем нужен медиатор для гитары?

Ответить на вопрос о том, как играть медиатором на гитаре можно только определившись с тем, зачем этот медиатор вам вообще нужен. На самом деле, медиатор – это очень удобный и точный инструмент, позволяющий разнообразить звукоизвлечение, и играть разными сложными техниками со сплошным и переменным штрихом. Разумеется, игра с медиатором громче, но при этом она еще и значительно точнее и адреснее.

При игре медиатором начинает ярко просматриваться такой параметра как атака, влияющая на восприятие вашей музыки. Ну и в завершении стоит отметить, что медиатор помогает разгружать нагрузку на пальцы и запястье, что особенно актуально при очень быстром стиле игры или во время продолжительных музыкальных сессий.

Как правильно играть медиатором на гитаре

Вопрос о том, как играть медиатором на гитаре, волнует многих. Теперь после того, как вы научились правильно держать руку, мы можем перейти к более важным и ответственным моментам, то есть к тренировке. Для достижения удовлетворительного результата вам предстоит много заниматься. Не стоит думать, что все получиться с первого раза. Только упорство, постоянное повторение и выполнение упражнений до автоматизма позволят вообще не думать о поведении собственной правой руки, полностью обратить внимание на левую руку и мелодию, а не на способ звукоизвлечения.

На акустической

Чтобы понять, как играть медиатором на акустической гитаре, вам также понадобиться постоянно практиковаться. В целом первичные упражнения точно такие же, как и на басу, только с учетом наличия большего числа более тонких струн, по которым сложнее попасть.

Именно поэтому начинайте максимально медленно, и помните, что при игре на тонких нижних струнах запястье должно упираться в деку над струнами, а при игре на басовых струнах, рука немного поднимается, но всегда должна иметь нормальную опору, и не висеть в воздухе.

На бас гитаре

Вопрос о том, как играть медиатором на бас гитаре, не так уж сложен. Во-первых, данный инструмент вполне подходит и под пальцевые техники, а именно под игру слэпом. Если вы придерживаетесь классического подхода, то вам предстоит играть именно с помощь медиатора. Для этого просто возьмите его удобно в руку, зафиксируйте запястье, и начинайте тренировать бой каждой струны по очереди. Сначала ударьте 4 раз вниз на первой струне, затем на ней же вверх. Поднимите руку, и повторите это со второй струной, и повторяйте так, пока не доберетесь до самого верха.

Ваша основная задача заключается в том, чтобы отработать движения автоматизма для того, чтобы вы не ошибались, даже несмотря на руку. После успеха, начинайте постепенно повышать скорость. Очень удобно тренироваться с метрономом.

Когда и с этим у вас не будет проблем, подключайте левую руку, стараясь концентрироваться именно на мелодии, но при этом внимательно следить за правильностью звукоизвлечения. Справедливости ради, на басу довольно редко играют переменным штрихом, однако для повышения своих умений, в конце вам стоит точно также бить по струнам, но уже через одну. Для того чтобы ваша мышечная память запомнила высоту каждой струны, и рука без труда могла выходить на нее без вашего особенного контроля.

Как играть бой

Ритмовая игра на акустической гитаре очень популярна, и для отработки данного навыка, вам необходимо практиковать бой вниз и вверх сразу по нескольким струнам. Чтобы закрепить, лучше всего еще и подключать левую руку, для понимания того, не промахиваетесь ли вы по струнам, все ли они звучат с одинаковой интенсивностью и точностью.

Бой также бывает разным, так что сначала практикуйтесь делать удары вверх и вниз, а уже затем переходите только к быстрым ударам вверх или только вниз, аккуратно перенося руку на нужную струну и совершая запястьем полукруглые движения. После закрепления данных упражнений, у вас уже не возникнет проблем с тем, как играть бой на гитаре медиатором, и вы практически никогда не будете сталкиваться с лишними шумами, неправильным глушением и вылетом медиатора из руки.

Как играть перебор

После того как освоитесь с постепенным зацепом струн по очереди, вы сможете переходить к значительно более сложным техникам. Для грамотного и красивого перебора часто нужно подцеплять струны в сложной последовательности, так что тут вам помогут навыки чередования. Начинайте отрабатывать удары вниз и вверх, но не на каждой последующей струне, а через одну.

Затем увеличивайте расстояние и скорость, постепенно подключая левую руку даже с самыми простыми аккордами для понимания того, насколько разные композиционные элементы вы можете формировать только с помощью быстрой и уверенной правой руки с медиатором.

Как держать медиатор

Для начала давайте определимся с самыми базовыми моментами, а именно с тем, как правильно держать медиатор для гитары и руку, ведь порой даже у музыкантов с многолетним опытом в данном отношении возникают определенные проблемы. Также важно отметить, что техника игры медиатором напрямую зависит от конкретного инструмента, так что для более глубокого понимания вопроса давайте рассмотрим несколько разных вариантов.

На акустической

Кладем на последнюю фалангу указательного пальца, и сверху накрываем большим пальцем, таким образом, чтобы выступающая часть медиатора была недостаточно длинной, и ее полностью хватало бы для зацепа струны.

При этом положение вашей руки имеет большое значение, и над ним необходимо будет серьезно поработать. Дело в том, что в игре медиатором работает только наше запястье, вся остальная рука находится в состоянии покоя, иначе вы очень быстро устанете и не сможете играть. Положите тыльную часть запястья на корпус гитары над струнами, таким образом, чтобы иметь возможность дотягиваться медиатором до каждой из них. При этом по отношению к струне, медиатор стоит держать не прямо, а немного под углом, чтобы струны не ударялись об острие, а как бы сталкивались и огибали его под воздействием вашего давления.

Именно это положение руки позволит вам продуктивно заниматься и осваивать различные техники игры медиатором. Старайтесь привыкать класть руку именно так, потому что в других положениях вы рискуете столкнуться с быстрой утомляемостью, которая неизменно ведет к снижению точности игры, неприятным ошибкам, лишнему шуму и так далее.

На бас гитаре

Приятной новостью для вас станет то, что, если вы еще не знаете, как держать медиатор для гитары при игре на басу, научиться этому достаточно просто. Вся процедура схожа с акустическим инструментом, однако стоит отметить, что из-за наличия всего 4 струн на стандартном басу, вы легко сможете закрепить свое запястье на деке над струнами, и практически не двигать им, всегда имея подходящую опору. Это особенно важно при длительной игре, когда рука может устать очень легко.

Как выбрать медиатор

Если вы не знаете, как выбрать медиатор для гитары, давайте для начала ознакомимся с тем, какими они бывают, и чем отличаются между собой. Большинство медиаторов производятся из разных типов пластика, и имеют каплевидную форму, но именно по форме они могут отличаться следующим образом:

  • Standart – самые базовые, удобные в использовании и те, с которых начинает свой путь практически любой гитарист.
  • Teardrop and Jazz – более толстые, вытянутые и каплевидные модели, которые отлично подходят именно для бас-гитар, и позволяют эффективно регулировать напор и силу атаки.
  • Triangle – достаточно мягкие треугольные медиаторы. Они достаточно широки, их легко захватывать, а играть одинаково эффективно можно с помощью любой из их трех кромок.

С точки зрения мягкости, медиаторы также бывают очень разными. Мягкие модели отлично подходят для ритмов, так как не цепляются за струны лишний раз. Твердые же, в свою очередь, позволяют играть более напористо, с хорошей атакой и контролем каждой конкретной струн.

На акустической

Впрочем, основным параметром для выбора медиаторов все равно остается их толщина, варьирующаяся от 0,38 до 2 мм. Тут уже выбор зависит от вашего личного опыта, вкуса и инструмента. Разумеется, если вы еще не знаете, как выбрать медиатор для акустической гитары, не стоит начинать с толстых моделей. Они как раз в гораздо лучшей степени подойдут для игры на басу, где струны более жесткие, а основной стиль игры не предполагает одновременного удара по многим струнам.

Так что, если вы не знаете, как выбрать медиатор для акустической гитары, то начинать стоит с достаточно тонких и мягких экземпляров. Так вам будет намного проще привыкнуть, а в дальнейшем вы сможете попробовать и более толстые модели, ведь, в конце концов, здесь нет никаких жестких правил и строгих ограничений. Каждый профессионал своего дела играет именно так, как ему удобно.

На бас гитаре

Если вы не знаете, какой медиатор для гитары лучше подойдет для вашего баса, то лучше выбирать специализированные модели, разработанные как раз для этого типа гитар. Как правило, такие медиаторы являются более жестким, имеют форму Teardrop или Jazz и позволяют с достаточным напором цеплять каждую струну, получая насыщенный и мощный звук.

Упражнения для игры

Среди самых главных и продуктивных упражнений можно выделить постепенные удары вверх и вниз по струнам, с подъемом от тонких к толстым. В этом упражнении вам важно в итоге достичь хорошей скорости, никогда не ошибаться в конкретной струне, и проводить удары вверх и вниз с одинаковой силой и интенсивностью. Со временем ваши руки сами запомнят нужное положение, и вам не придется думать о процессе.

 

Следующим шагом станет комбинирование ударов, и зацеп струн не по очереди, а через одну, с постепенным увеличением интервала. Хорошим проверочным моментом в плане набора навыков для вас станет игра, при которой вы сможете сыграть достаточно сложную мелодию, цепляя нужные струны в правильной последовательности и с достаточным усилием, не запинаясь и вообще не глядя на правую руку, полностью сконцентрировавшись на композиции.

partsandstrings.ru

Как играть медиатором на гитаре: техника игры и рекомендации

Основные пути развития гитарной музыки различного вида задает игра медиатором. Порождая звуки пластиной треугольной формой, звучание становится звонче, чище, что удобно для произведения скоростных соло. При этом риск повреждений минимальный. Плектр добивается насыщенного и плотного звука. Необходима практика, чтобы хорошо научиться играть приспособлением.

Как правильно держать медиатор

Гитаристы классической школы, играя на акустической гитаре скоростные пассажи, часто используют ногти. Электрогитара нуждается только в медиаторе. Размер пластинки влияет на звук. Тонкий плектр производит больше высокочастотных гармоник. Форма толще — создает плотный звук.

Чтобы гитара звучала чисто, следует изучить отдельные моменты: как правильно играть медиатором, как его держать.

Главные элементы, касающиеся плектра:

  • зажмите пластинку удобным способом;
  • держите плотно приспособление;
  • дайте легко двигаться по упругим нитям;
  • подберите правильный размер.
Внимание! Важная роль уделяется постановке правой доминантной руки. Необходимо почувствовать контроль над приспособлением. Для этого выбирается удобное фиксирующее положение.

Медиатор захватывается разными вариантами:

  1. Самый распространенный — фиксация между двумя первыми пальцами. На сгиб указательного кладется плектр, прижимается подушечкой большого. Ладонь расслаблена, не сжата. Игре ничего не должно мешать. В звуке не должны быть слышны дребезжания.
  2. Удобный — захват мягкими частями подушечек. Зажимать следует крепко, пока положение станет привычным.

Первый способ игры медиатором на гитаре преимущественен в исполнении хэви-металлических риффов, забойной игры стаккато. Здесь важна жесткость, а не чистота звука.

Как играть медиатором

 

Приспособление должно быть удобным. Подберите нужного размера пластинку, научитесь правильно держать, изучите технику, сохраняя чистый звук. Перед тем как играть медиатором, уделите внимание положению правой руки.

Она может иметь несколько положений:

  • опираться на деку гитары кистью — удобно смягчать звуки, издавать низкочастотные шумы;
  • без опоры — на электрической гитаре так играть нерационально;
  • комбинированный — правая рука касается места скрепления струн.

Рука должна быть достаточно расслабленной. Напряжение должно отсутствовать. При ощущении боли игру рекомендуется отложить.

Особенности движений помогают достичь четких звуков:

  • руку держать перпендикулярно к металлическим нитям;
  • касание возле нижнего порожка вызывает резкий звук;
  • качественные глубокие басы создает прикасание возле грифа;
  • следите за ритмом;
  • удары должны быть четкими, ровными.

Следует научиться перебирать гитарные нити сверху вниз, а потом обратным направлением и чередованием.

Техника игры медиатором на гитаре

Большое значение имеет изучение приемов, как правильно играть на гитарах медиатором любого вида. Каждый гитарист владеет уникальной методикой, приспосабливается по-своему. За короткий срок самостоятельно новичок может освоить урок аккомпанемента при помощи самоучителя.

Игра боем

Метод состоит в последовательных ударах вверх, вниз. Он происходит с приглушением и без, повторяющейся комбинацией нескольких ударов. Простой прием освоить несложно и быстро.

Бой состоит из стандартных элементов:

  • удар вниз;
  • удар вверх;
  • пауза;
  • прием глушения.

 

Таким стилем играют бардовские, эстрадные, армейские, дворовые песни.

Игра перебором

Методом пользуются исполнители фолк и кантри. Правая рука расслабленно располагается над инструментом, запястье неподвижно. Каждый удар осуществляется в обратную сторону. Начинать с удара вниз. Стиль позволяет создавать сложные, красивые комбинации звуков, используя простые аккорды.

Недостаток — невозможность воспроизвести скоростное извлечение нот некоторых пассажей.

Даунстроук

Стиль подразумевает движения только вниз. Звук получается ровный, однообразный. Удары сильнее, чем обычно. Прием подчеркивает мелодию, не позволяет вылететь из ритма. Преимущество — при исполнении любой сложной партии гитарист заранее не продумывает последовательность движений плектром. Концентрация внимания идет на ноту, какую нужно взять, а не на движение.

Начинайте играть медленно, чисто. Затем, добившись идеального звучания, скорость увеличивайте. Держите кисть ближе к грифу. Качественные переборы требуют скорости, координации.

Как играть бой медиатором

Вначале играть по нотам сложно, поэтому на такой стиль хватает первоначальных умений. Играется на акустических и эстрадных гитарах.

Возьмите плектр, проведите, легко касаясь гитарных струн. Постепенно ускоряйте ритм, добиваясь быстрого скольжения. Важно соблюдать ритм.

Внимание! Если медиатор натыкается на препятствие, возьмите поближе к краю, чтобы кончик оставался маленьким.

Способ имеет двенадцать видов:

  • четверка;
  • шестерка;
  • восьмерка;
  • блатной;
  • испанский;
  • Розенбаума;
  • регги;
  • Цоя;
  • чеченский;
  • Высоцкого;
  • кантри;
  • вальсовый.

 

Самый простой прием — циклично повторять комбинацию нескольких ударов. Игра выполняется кистью, предплечье не двигается. Незачем делать лишних движений, используйте адекватную силу.

Как играть перебор медиатором

Метод заключен в извлечении звуков по отдельности. Игра таким способом расширяет простор мелодичных ходов и аранжировок. Используется большое количество привычных и простых схем. Распространенные вариации:

  • четверка;
  • шестерка;
  • восьмерка.

Воспроизведение звука переменным штрихом на одной ноте называется тремоло. Медиатор дергает гитарную струну с одинаковой силой вниз, вверх. Прием отличается пульсирующим звучанием. Эффект вызывает интересный звук.

Упражнения для игры медиатором на гитаре

Хорошая игра требует практики, концентрации. Следует уделить внимание всем элементам, влияющим на звук.

Игра медиатором на акустической гитаре требовательна к постановке рук. Следует держать так, чтобы звучание было ровным, четким. Каждая рука гитариста выполняет определенные действия.

Доминирующая правая отвечает за:

  • извлечение звука;
  • качество;
  • регулировку силы звука;
  • изменение звучащих нот.

Левая рука:

  • прижимает гитару на грифе;
  • меняет частоту, высоту нот.

Руки должны одновременно входить в контакт с музыкальным инструментом.

Для воспроизведения качественной мелодии играть нужно комфортно.

Инструмент должен быть отрегулирован:

  • мензура;
  • длина ремня;
  • калибр гитарных струн.

Результативные занятия предусматривают ряд упражнений:

  • возьмите плектр удобным правильным способом;
  • выполняйте простые движения вверх-вниз поочередно;
  • увеличивайте темп.

 

Удары снизу вызывают большего внимания, чем удар сверху. Добивайтесь ровного звука. Начните с темпа 80-100 ударов в минуту. Затем можно увеличить. Некоторые преподаватели рекомендуют играть вариации гамм разными позициями на грифе.

Успех в игре на гитаре медиатором заключен в систематической отработке движений. Регулярная тренировка улучшает координацию, синхронизацию рук. Минимум движений, расслабленные руки при игре — главные аспекты хорошего звучания.

proguitaru.ru

Медиатор или пальцы? – Звукозапись в домашней студии

Чем лучше играть на гитаре: медиатором или пальцами? Разбираемся в этом вопросе подробно…

Меня часто спрашивают любители-гитаристы, чем правильнее играть на гитаре? Медиатором или пальцами? Ведь по телевизору многие играют на гитарах медиаторами, а вот в концертных залах играют пальцами.

Давайте разберемся об этом поподробнее. И начнем ,пожалуй, с медиатора

Медиатор (плектр) — тонкая пластинка с заострённым концом, предназначенная для приведения в состояние колебания струн щипковых музыкальных инструментов.

С медиатором все понятно, но зачем его вообще используют при игре на этих самых инструментах?

Вспомним теперь про электрогитары. Эти гитары не звучат без комбоусилителя, потому что не имеют резонирующей коробки, как в акустических гитарах. Здесь используются специальные звукосниматели (датчики), которые переводят механические колебания струн в электрические импульсы (сигналы), которые поступают потом в комбоусилитель. После чего мы и слышим звучание гитары. И вот что бы датчики максимально улавливали колебания струн и используют медиатор, который механически усиливает звучание струн и инструмента в целом.

Что касается акустических (классических гитар), то здесь все обстоит несколько иначе. У классических гитар есть своя резонирующая коробка, которая усиливает звучание струн, защипываемых пальцами. Но почему нельзя использовать медиатор? Спросите вы. Конечно, его можно использовать и на классических гитарах, но дело в том, что при игре нотных произведений нередко используется многоголосие, которое невозможно сыграть одним медиатором. Отсюда и использование пальцевой техники.

Каков мой ответ на вопрос: Чем лучше играть на гитаре: медиатором или пальцами?

Не будет однозначного ответа, потому что у каждой техники свои особенности. Медиатор усиливает звук, способствует игре в быстрых темпах, но с ним нельзя играть многоголосия в классических произведениях. А пальцы позволяют играть многоголосия, сложнейшие переборы, звук с ними мягкий и нежный. Так что каждый должен сам для себя решить-что ему по душе, особенно любителю. Пускай поучиться сначала игре пальцами, а потом и с медиатором.

xrvsx.ru


Смотрите также