Как выбрать монитор для игр 2017


20 лучших игровых мониторов: сводный рейтинг 2017 года

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг

ichip.ru

Лучшие мониторы 2017 года - Посты

Когда речь заходит о мощном компьютере, монитор очень часто обходят вниманием. Большинство пользователей считает, что главное - собрать хороший системный блок, а уже изображение с него можно вывести на любое устройство с экраном. Это не совсем верная позиция. Конечно, любой монитор может выводить изображение с мощного ПК. Но не любой монитор может делать это на полную катушку. К примеру, если старый монитор обновляет изображение с частотой 60 кадров в секунду, то ваша супертоповая видеокарта, выдающая 120 или даже 240 кадров в секунду фактически не раскрывает своего потенциала. В общем, монитор должен соответствовать конфигурации ПК. И топовым конфигурациям 2017 года нужны топовые мониторы. Вот несколько лучших мониторов, существующих на данный момент.

LG 34UC79G

  • Диагональ: 34 дюйма
  • Соотношение сторон: 21:9
  • Разрешение: 2,560 x 1,080
  • Яркость: 300 кд/м² (кандел на м²)
  • Время отклика: 5 мс
  • Углы обзора: 178/178
  • Контрастность: 1000:1
  • Цветность: 16,7 млн цветов
  • Вес: 8,6 кг

LG 34UC79G - который интересен, прежде всего, своими пропорциями. Благодаря соотношению сторон 21:9 этот монитор отображает на 33% пикселей больше, чем аналогичные модели с соотношением 16:9. Это делает LG 34UC79G привлекательным для геймеров, для который очень важен обзор. При своем оптимальном разрешении 2,560 x 1,080 монитор обновляет кадры с частотой 144 Гц, так что заветные 120 FPS в играх не станут проблемой. Если, конечно, остальное железо ПК сможет выдать эти 120 FPS. Стоимость монитора составляет около $580.

Philips Brilliance BDM3490UC

  • Диагональ: 34 дюйма
  • Соотношение сторон: 21:9
  • Разрешение: 3440 x 1440
  • Яркость: 340 кд/м² (кандел на м²)
  • Время отклика: 14 мс
  • Углы обзора: 172/178
  • Контрастность: 1000:1
  • Цветность: SRGB 100%
  • Вес: 7,9 кг

Philips Brilliance BDM3490UC - еще одна 34-дюймовая модель с соотношением сторон 21:9. Достоинством монитора является очень большое разрешение 3440 x 1440 пикселей. Недостатком - довольно долгое время отклика в целых 14 мс. Таким образом, профессиональным киберспортсменам, гоняюющимся за каждой миллисекундой, я бы этот монитор рекомендовать не стал. Это устройство предназначено в большей степени для просмотра фильмов в отличном качестве, чем для игр. Стоимость монитора составляет около $750.

Asus ROG Swift PG248Q

  • Диагональ: 24 дюйма
  • Соотношение сторон: 16:9
  • Разрешение: 1920 x 1080
  • Яркость: 350 кд/м² (кандел на м²)
  • Время отклика: 1 мс
  • Углы обзора: 170/160
  • Контрастность: 1000:1
  • Цветность: Adobe RGB 74%
  • Вес: 9,5 кг

Asus ROG Swift PG248Q - геймерская классика. Этот монитор не такой большой, как вышеупомянутые модели, и не может похвастаться такими вытянутыми по горизонтали пропорциями. Зато пиксели на нем имеют время отклика всего в 1 миллисекунду. Добавьте к этому частоту кадров 180 Гц и получите отличную игровую модель. Стоимость монитора составляет около $500.

Acer Predator X34

  • Диагональ: 34 дюйма
  • Соотношение сторон: 21:9
  • Разрешение: 3440 x 1440
  • Яркость: 300 кд/м² (кандел на м²)
  • Время отклика: 4 мс
  • Углы обзора: 178/178
  • Контрастность: 100 млн:1
  • Цветность: SRGB 100%
  • Вес: 9,9 кг

Линейка оборудования Acer Predator в особом представлении не нуждается. Это - типично геймерские устройства, и монитор Predator X34 соответствует своему имени. Монитор имеет стильный агрессивный дизайн. Он слегка выгнут в сторону зрителя, что обеспечивает лучшее восприятие боковым зрением. Встроенная технология NVIDIA G-SYNC при работе с видеокартой NVIDIA устраняет любые задержки ввода. Пожалуй, это один из лучших игровых мониторов современности. Увы, за такое совершенство пользователю придется заплатить около $1050.

Asus MG248Q

  • Диагональ: 23,6 дюйма
  • Соотношение сторон: 16:9
  • Разрешение: 1920 x 1080
  • Яркость: 350 кд/м² (кандел на м²)
  • Время отклика: 1 мс
  • Углы обзора: 170/160
  • Контрастность: 100 млн:1
  • Цветность: SRGB 100%, Adobe RBG 72%
  • Вес: 7,7 кг

Asus MG248Q - хороший выбор для тех, кому нужен монитор с высокой частотой обновления кадров, но при этом не слишком дорогой и не слишком большой по размерам. Монитор исправно выдает частоту 144 Гц, а его стоимость не превышает $350.

Samsung UD970

  • Диагональ: 31,5 дюйма
  • Соотношение сторон: 16:9
  • Разрешение: 3840 x 2160
  • Яркость: 280 кд/м² (кандел на м²)
  • Время отклика: 8 мс
  • Углы обзора: 178/178
  • Контрастность: 1000:1
  • Цветность: SRGB 100%
  • Вес: 13,6 кг

Samsung UD970 понравится тем, кто хочет получить монитор с большим разрешением, но при этом привык к стандартному соотношению сторон 16:9. Огромное разрешение 3840 x 2160 пикселей в купе с классическим пропорциями делают Samsung UD970 монитором в большей степени для дизайнеров, нежели для геймеров. Правда, техника Samsung не бывает дешевой. Стоимость этого монитора составляет около $1500.

LG UltraWide 34UC97

  • Диагональ: 34 дюйма
  • Соотношение сторон: 21:9
  • Разрешение: 3440x1440
  • Яркость: 300 кд/м² (кандел на м²)
  • Время отклика: 5 мс
  • Углы обзора: 178/178
  • Контрастность: 1 млн:1
  • Цветность: SRGB 99%
  • Вес: 9 кг

LG UltraWide 34UC97 - еще одна широкая модель с немного искривленным дисплеем. Это - невероятно стильный монитор с практически отсутствующими боковыми рамками. Характеристики позволяют успешно применять его как для игр, так и для просмотра фильмов. Правда, стоит он тоже недешево - около $1080.

Acer S277HK

  • Диагональ: 27 дюймов
  • Соотношение сторон: 16:9
  • Разрешение: 3840 x 2160
  • Яркость: 300 кд/м² (кандел на м²)
  • Время отклика: 4 мс
  • Углы обзора: 178/178
  • Контрастность: 100 млн:1
  • Цветность: SRGB 100%
  • Вес: 5,3 кг

Acer S277HK привлекателен, прежде всего, уникальным дизайном. Внешне монитор кажется практически невесомым. Впрочем, это не слишком далеко от истины, ведь вес модели составляет немногим более 5 килограмм - ощутимо меньше тяжеловесных собратьев. Удивительно, что при таком малом весе компания Acer не предусмотрела для этого монитора крепления на стену. Учитывайте этот недостаток, если решите обзавестись этой моделью. Стоимость монитора составляет около $530.

www.playground.ru

Как выбрать игровой монитор в 2020 году

Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.

Дигональ и разрешение

Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 23-24 дюйма.

Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920х1080 (Full HD). Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-24 дюймах. При больших размерах монитора в FHD разрешении картинка будет замыленной из-за меньшей плотности пикселей. Поэтому выбирая монитор от 25 и больше дюймов нужно большее разрешение – 2560х1440 (Quad HD). Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840х2160 (Ultra HD), оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер. Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато. Следует помнить, что чем больше разрешение экрана, тем мощнее должна быть ваша видеокарта.

Тип матрицы

Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матриц очень много, но все вытекают из следующих:

TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой матрицей не рекомендуется. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко. Исключение — TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше, что пользуется популярностью у профессиональных игроков в динамичные игры.

IPS-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. IPS-матрицы постоянно улучшались, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.

MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пиксела, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Время отклика

Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить максимум кадров в секунду. Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс. Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс.

Яркость подсветки и контрастность

Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2. Больше — можно, меньше — не рекомендуем.

Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000. Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.

Частота обновления экрана + G-SYNC / FreeSync

Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Таким образом, если у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Например, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.

Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Поэтому, если ваша видеокарта выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS или более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.

Предлагаем вам посмотреть следующее короткое видео, чтобы понять разницу в частоте обновления экрана:

Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения — G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что первая технология от NVIDIA и является платной, а вторая технология от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (а в некоторых и обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.

Покрытие экрана

Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Изогнутый экран

Один из последних трендов в мире мониторов – изогнутый экран. Мониторы с изогнутым дисплеем повторяют поле зрения человеческого глаза. Поэтому изгиб экрана монитора создает максимально комфортные условия для глаз, которые будут гораздо меньше уставать от продолжительного сидения за компьютером, что подтверждено исследованиями, проводимыми Медицинской школой Гарварда.

Помимо этого в таком мониторе гораздо меньше искажений, т.к они обеспечивают одинаковое расстояние от глаза до любых областей монитора. У таких мониторов есть параметр – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Чем меньше радиус кривизны, тем больше экран является вогнутым. Так как игровой монитор располагается рядом с нами, то и радиус должен быть минимальным. Максимальное рекомендованное расстояние от монитора равно радиусу кривизны в миллиметрах, т.е если радиус равен 1800R, то мы должны сидеть от монитора на расстоянии не более 1.8 метра. В целом изогнутые мониторы имеют множество плюсов и практически лишены минусов.

Рамки

Рамки не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам) выглядит очень красиво и современно.

Заключение

Мы надеемся, что данное руководство помогло вам в вопросе выбора идеального для вас игрового монитора. Перед покупкой такой вещи, которая будет всегда у вас перед глазами, рекомендуем тщательно изучить все характеристики монитора, который вам приглянулся. Посмотрите обзоры на него, почитайте отзывы людей, которые уже приобрели такой монитор. Обратите внимание на производителя — рекомендуем сделать выбор в пользу одного из проверенных брендов.

Купить игровой монитор

delta-game.ru

Лучшие мониторы 2017. Рейтинг по отзывам и качеству.

  • Телефоны
  • Сооружения
    • Квартиры
    • Дома
    • Дизайн
  • Предметы
    • Огромные
    • Крошечные
    • Дорогие
  • Животные
    • Большие
    • Маленькие
    • Удивительные
  • География
    • Страны
    • Необычное
    • Водный мир
  • Люди

supersmall.ru

Как выбрать игровой монитор | Игровые мониторы | Блог

Вторые сутки пытаешься завалить в игре босса. И вот он, решающий момент: бессчетная попытка, последний ожесточенный удар по клавиатуре, мизерные XP и…дергается картинка, залипает кадр, шлейф, пропущенный удар, game over. Может, пора наконец-то поставить нормальный игровой монитор с плавной и четкой динамикой, молниеносным откликом и качественной картинкой?

Чем игровой монитор отличается от офисного?

У обоих типов мониторов главная цель одна — вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. Офисные мониторы имеют частоту обновления кадра от 60 до 75 Гц. Это означает, что геймер будет видеть лишь до 75 кадров в секунду, что для динамических игр слишком мало — изображение будет недостаточно плавным для качественного и комфортного гейминга.

Более того, если частота монитора не дотягивает до показателя кадров в секунду в игре, то могут наблюдаться визуальные артефакты в динамических сценах. Связано это с тем, что монитор старается вывести следующее изображение еще до того, как закончил обработку предыдущего. Конечно, решить проблему можно, активировав вертикальную синхронизацию в играх. Эта функция сокращает количество кадров в секунду до частоты обновления монитора. Однако в этом случае вы жертвуете некоторыми аспектами управления, так как многие важные механики в играх завязаны на показателе кадров в секунду — в PUBG, например, чем выше частота кадров, тем выше темп стрельбы у оружия.

Также немаловажную роль играет и время отклика. Офисные мониторы имеют задержку от 5 до 14 мс — столько времени нужно пикселю для смены цвета. Для динамичных игр это слишком медленно, а потому игрок может испытывать трудности в управлении.

Для решения всех этих проблем были созданы игровые мониторы. Они имеют частоту обновления кадра от 60 до 240 Гц, а время отклика — до 1 миллисекунды.

Диагональ, разрешение и соотношение сторон

Большие и маленькие, почти квадратные или вытянутые, изогнутые и прямые — какой монитор лучше?

Начинать стоит с 24 дюймов. Можно меньше, но тогда все детали распрекрасной картинки в игре будут уже мелкими и не такими эпичными. Монитор на 24 дюйма в меру компактен, места занимает немного, но, самое главное — вы полностью охватите экран прямым взглядом. Вам не придется поворачивать голову, чтобы посмотреть в определенный угол экрана. Это пригодится в особо динамичных играх, где кадр меняется мгновенно, и от вашей реакции напрямую зависит исход. Разрешение экрана при такой диагонали должно быть не ниже 1920х1080р (Full HD) — это минимальное значение, при котором вам не будут бросаться пиксели в глаза.

Если хотите максимального погружения в игру, обратите внимание на модели побольше. В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю вплоть до 49 дюймов — зависит от того, сколько свободного места у вас есть и сколько денег вы готовы потратить на крутой экран. Выбрав большой монитор, вы можете получить целый домашний кинотеатр, где движения головой для обзора будут лишь добавлять реалистичности. Такое решение отлично подойдет для одиночных или казуальных сетевых игр.  А вот если сидеть перед таким монитором на расстоянии стола и играть в шутер, может и голова закружиться. Для большой диагонали потребуется и разрешение получше — от 2К или выше. Учтите, что с ростом разрешения повышаются и требования к железу компьютера.

Что по пропорциям? Тут все просто. Самое распространенное соотношение сторон — 16:9. Этот формат наиболее часто используется в играх и фильмах. С таким соотношением сторон не будет никак проблем с оптимизацией картинки.

А вот Ultrawide мониторы с соотношением сторон от 21:9 — это, конечно, смотрится эпично, но подойдет не всем. С одной стороны, на ультрашироком мониторе в играх значительно шире угол обзора. Еще он может быть весьма удобен для работы в режиме нескольких окон, в аудио- и видео- редакторах. Но, в то же время не все игры и фильмы оптимизированы под ультраширокое разрешение.

Изогнутый экран — это супер погружение в виртуальную реальность. Но это фишка в основном только для одного пользователя. Чтобы воспринимать всю картинку без искажений, нужно сидеть строго по центру экрана. Соответственно, фанатам мультиплееров или просмотра киношек в компании будет довольно неудобно.

Частота обновления кадров и количество кадров в секунду

Количество кадров в секунду (далее FPS) отображает общую производительность компьютера в играх. Ни для кого не секрет, что для геймеров этот показатель должен быть стабильным и высоким, но почему? Как вы уже знаете, некоторые игровые механики привязаны к показателю FPS, и, если для комфортной игры в одиночные или мультиплеерные проекты достаточно 60 кадров в секунду, то в динамичных соревновательных дисциплинах достаточного количества кадров не существует — чем больше, тем лучше. А чтобы изображение было максимально плавным и без каких-ибо артефактов, профессиональные игроки используют мониторы с повышенной частотой обновления кадров. Этот показатель отображает количество изображений, которое матрица способна вывести за одну секунду. Современные игровые мониторы способны работать на частотах до 240 Гц, благодаря чему вы имеете преимущество в скорости и плавности.

Если вы мечтаете порвать всех в киберспорте, то лучше монитор с частотой обновления от 120 Гц и выше. Стоит учитывать, что преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен выдавать стабильно высокое количество кадров. А чтобы изображение не влекло за собой разрывов кадров или задержек в управлении, рекомендуется использовать G-Sync от Nvidia или FreeSync от AMD. Данные технологии призваны избавить вас от вышеупомянутых проблем, принудительно синхронизируя частоты выводимых видеокартой кадров с частотой обновления монитора без каких-либо задержек.

Время отклика

Время отклика — время, необходимое пикселю для смены цвета, и этот параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 до 14 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым в работе, но в играх вы можете заметить размытость изображения.

Для одиночных игр может быть и 5–7 мс вполне достаточно, а вот 1 мс сводит к минимуму любые задержки в прорисовке динамических объектов. Но стремясь к молниеносной скорости, придется пойти на компромисс — время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.

Как выбрать тип матрицы и покрытия

В мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS.

Если вы большой фанат соревновательных проектов, и монитор требуется только для эффективного гейминга — предпочтительна TN-матрица. Только она гарантирует фактическое время отклика до 1 мс. При этом мониторы с частотой обновления кадров 240 Гц и TN-матрицей являются доступнее по цене, чем на IPS. Но есть и нюансы: посредственная цветопередача и несколько уступающие другим матрицам углы обзора

MVA или VA — промежуточное решением между TN и IPS. В сравнение с TN, у VA отличные углы обзора, контрастность, равномерность подсветки и качественная цветопередача. Но вот время отклика повышается — от 4 мс. К тому же очень мало моделей на VA-матрице с частотой обновления свыше 144 Гц.

IPS-матрицы обладают идеальными углами обзора и цветопередачей, за ней комфортно работать, просматривать и обрабатывать фотографии, смотреть фильмы. Но жертвовать придется повышенным временем отклика и низкой частотой обновления в сравнении с другими типами матриц — в основном до 144 Гц.

Матовое и глянцевое покрытие экрана? Матовый экран отлично поглощает попадающий свет, не бликует на солнце или под лампой. Но незначительно проигрывает глянцу в яркости и контрастности. Глянец выглядит сочно, в яркости не теряет, но бликует на свету.

club.dns-shop.ru

Выбираем игровой монитор в 2017 году

Начнём с самого очевидного – с размеров. Размеры монитора определяются диагональю экрана, которая указывается в дюймах. Чем больше размеры, тем больше будет захватывать Вас игровой процесс и тем глубже Вы будете погружаться в происходящее на экране. Минимально рекомендуемой диагональю для игрового монитора является 24”. Максимума в принципе не существует, он определяется только теми габаритами, которые вы себе можете позволить, и бюджетом покупки. При использовании стандартного компьютерного стола или геймерского стола советуем выбирать модели с диагональю 27”-32”. При выборе большей диагонали нужно будет либо больше вертеть головой, что не всем будет удобно, либо увеличивать расстояние до монитора. Также советуем обратить внимание на сверхширокоформатные мониторы, с соотношением сторон 21:9 и более. Они не высокие, но уровень погружение в картинку намного выше, чем на мониторах со стандартным соотношением – 16:9.

Следующий параметр, который важен при подборе игрового монитора – разрешение или количество точек на дюйм. Чем больше разрешение монитора на определенной диагонали с определённым соотношением сторон, тем качественнее будет изображение. Для диагонали 27” идеальным будет разрешение 2560х1440 точек, а для моделей с соотношением сторон 21:9 – 3440Х1440 точек. На разрешении лучше не экономить, т.к. на больших диагоналях качество картинки особенно важно. Стоит помнить, что для качественной передачи соответствующего разрешения необходимо исключительно производительное «железо» в компьютере.

Для тех, кто берет монитор для игр, важна молниеносная скорость реакции матрицы на всё, что передает на неё компьютер. Поэтому остановимся отдельно на скорости отклика монитора. Чем этот параметр меньше, тем быстрее и плавнее будет меняться картинка на экране. Однако для различных матриц этот показатель может отличатся. Минимальным временем отклика отличаются матрицы TN, показатель которых равен 1мс. Однако углы обзора таких матриц ниже, чем у более ярких и сочных по цветам IPS или VA матриц. Следующие по скорости – VA-матрицы. Их скорость отклика – 1-5мс. И замыкают этот список IPS-матрицы с показателем от 5мс и выше. Здесь важно понимать, что для Вас в приоритете – качество отображения (цветность и передача оттенков) или скорость. Для игр жанра экшн рекомендуем VA или TN матрицы, а для пошаговых стратегий или «бродилок» советуем IPS, чтобы получить особое удовольствие от по-настоящему качественно отображенных текстур.

Также за плавность смены кадров отвечает такой параметр, как частота обновления экрана. Он показывает, сколько раз в секунду будет обновляться картинка. Если для обычных мониторов достаточно 60Гц, то для игровых мониторов этот показатель должен быть выше: от 100Гц и выше. Чем больше будет частота обновления, тем качественнее и лучше картинку на мониторе Вы будете видеть. Можно сказать, что, единожды поиграв за монитором с высокой частотой, пересаживаться за более простые модели Вам не захочется.

 Есть в данном параметре только один подводный камень: может произойти рассинхронизация частоты смены кадров на мониторе и выдаваемой видеокартой. Специально для того, чтобы разные кадры не накладывались друг на друга, производители видеокарт внедрили специальные технологии по синхронизации кадров монитора и видеокарты. Такие технологии носят название NVIDIA G-SYNC или AMD FreeSync . Однако это работает лишь в случае, когда частота кадров превышает отметку в 30 кадров в секунду. Если ваша видеокарта не дотягивает до этого уровня производительности, то эффект от синхронизации будет незаметен.

Если продолжать разговор о сверхширокофоорматных мониторах с соотношением сторон 21:9, то стоит упомянуть о различной геометрии мониторов. Есть мониторы плоские, а есть изогнутые. Второй вариант обеспечивает исключительно погружение в происходящее на экране, однако мало пригоден для возможной офисной работы. Так что такие мониторы стоит рассматривать только в качестве игровых или мультимедийных.

Завершая обзор по выбору игрового монитора, остановимся на вариантах подключения к ПК и мультимедийных способностях. Для передачи должного качества сигнала необходимо использовать интерфейсы не ниже, чем HDMI. Отлично подойдут также Display Port или mini Display Port. Многие мониторы обладают разъемами USB, что особенно удобно для оперативного подключения различных запоминающих устройств к ПК. Колонки, которые есть в некоторых, мониторах, конечно не заменят хорошую акустическую систему, но существенно сэкономят место на рабочем столе.

Таким образом, мы обсудили все параметры, которые особенно важны при выборе игрового монитора. Советуем Вам не экономить на мониторе при покупке игрового компьютера, чтобы получить не только высокую производительность, но и отличное качество картинки.

Свешников. В.М.

key.ru

Как выбрать игровой монитор - лучшие мониторы для игр, нужна ли частота 144 Гц

Рано или поздно любой любитель видеоигр сталкивается с необходимостью подобрать новый монитор, который лучше всего подойдет для любимого хобби. В этом материале мы расшифруем все непонятные аббревиатуры из технических характеристик и расскажем, на что обратить внимание при покупке.

Разрешение и диагональ

Диагональ — первое, на что обращают внимание при выборе монитора. Правило «больше = лучше» работает, но с оговоркой. Из-за большей плотности пикселей на 21-дюймовом экране разрешение FullHD выглядит лучше, чем на 27-дюймовом.

Так что не советую покупать самый здоровенный в магазине. Оптимальная диагональ геймерского монитора — от 23 дюймов, оптимальное разрешение — минимум FullHD. Распространенное соотношение сторон для большинства игр и видео — 16:9, но в последние годы об Ultrawide LG мониторах с соотношением 21:9 слышно все чаще. Если не планируете менять экран следующие 3-4 года, присмотритесь к этой линейке моделей.

Тип матрицы

Настраивая параметры выбора монитора в Яндекс.Маркет, рано или поздно придется уточнить тип матрицы. Выбрать есть из чего, но на слуху чаще TN, IPS и VA. В основе каждой технологии жидкие кристаллы, но принцип работы и качество изображения отличаются.

TN-матрицы — самые старые и недорогие. Экономные геймеры выбирают их за быстрое время отклика, которое не отменяет отвратительно маленьких углов обзора.

С развитием и удешевлением IPS, TN-мониторы практически отправились на свалку истории. Брать только при жестко ограниченном бюджете и сильном желании поиграть уже хоть во что-то.

IPS (In-Plane Switching)-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Первые IPS-матрицы выходили с низким временем отклика при цене дороже TN-аналогов. Позже технологию довели до ума, удешевили и теперь такие мониторы занимают место на столах все большего числа геймеров.

К недочетам IPS справедливо добавить незначительное падение контрастности, но происходит это, если смотреть на экран под углами, невозможными в реальной эксплуатации.

MVA/VA (Vertical Alignment) создавали как альтернативу IPS, чтобы снизить время отклика и конечную стоимость мониторов. И получилось! При цене, в среднем дешевле IPS, VA-экраны имеют годную контрастность и цветопередачу, а время отклика отдельных моделей достигает 1-2 м/с.

Из недостатков — потеря контрастности и желтизна картинки под большим углом обзора. Однако мониторы с VA-матрицей — отличная альтернатива IPS. Выбирая, обязательно обратите на них внимание.

Время отклика

Чем меньше, тем лучше. Средний показатель 4-8 м/с, киберспортсмены и про-геймеры предпочитают мониторы с временем отклика 1-2 м/с. Больший показатель чреват размытостью изображения, шлейфами за движущимися объектами и бесконечным циклом смертей в онлайн-шутерах. Зато какая отговорка: «Не руки кривые, а на мониторе время отклика высокое!».

Яркость подсветки и контраст

Традиционно яркость подсветки измеряют в канделах на квадратный метр. Чем больше число в заявленных характеристиках, тем ярче экран. Оптимальное значение для игрового монитора — 300 кд/м2.

Говоря о яркости, нельзя не упомянуть контрастность. Производители пошли на поводу маркетологов, после чего в документации к статической контрастности добавилась динамическая. Обе характеризуют соотношение уровня белого к уровню черного цвета. Уловка в том, что динамический берет за основу уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную).

Надо ли говорить, что такие значения недостижимы в обычном пользовании, поэтому обращать внимание есть смысл исключительно на статическую контрастность. Необходимый минимум — 1000:1. Больше — можно, меньше — ни в коем случае.

HDR

HDR (High Definition Range) — технология расширенного динамического диапазона, которая повышает контрастность изображения и глубину отображаемого экраном цвета. Разработкой HDR занимается несколько компаний, поэтому конкурирующих форматов накопилось достаточно. Наиболее популярные — DolbyVision и HDR10.

Купить монитор с поддержкой HDR недостаточно, нужен контент. С ним не то чтобы плохо: есть Netflix, iTunes, Amazon, но стабильной поддержкой технологии в играх пока могут похвастать только консоли PS4 и Xbox One (кроме первой ревизии). Поэтому оправдать покупку монитора с поддержкой HDR сейчас могут только консольщики, киноманы и те, кто покупает его, надеясь пользоваться долгие годы.

Частота обновления

Под частотой обновления подразумевают сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Даже если FPS игры улетает за сотню, увидеть это на экране с частотой 60 Гц не выйдет, поскольку он обрабатывает и показывает лишь 60 кадров в секунду.

Стреднестатистическому геймеру этого вполне хватит достаточно, но для топового игрового ПК лучше купить монитор с частотой обновления 140 Гц. Поиграйте за таким хоть немного — возвращаться к дисплею с меньшей частотой обновления не захочется.

Покрытие

Мониторы с матовым покрытием меньше бликуют и не отражают внешние источники света, за счет чего им нужно меньше яркости. Глянцевые экраны предлагают лишь чуть более сочную картинку, но большинство склоняется к первому варианту.

Если бюджет на монитор не ограничен, присмотритесь к мониторам с антибликовым покрытием. Такие экраны сочетают достоинства обеих технологий, но стоят дороже.

Тип подключения

Если системный блок для будущего игрового ПК собран, то выбирать монитор лучше исходя из разъемов на видеокарте.

VGA (Video Graphics Array) отметаем сразу — самый древний разъем, который передает только аналоговый сигнал в низком разрешении.

DVI (Digital Visual Interface) — старый, но благодаря нескольким итерациям актуальный тип подключения. Например, DVI-A передаёт только аналоговый сигнал, тогда как DVI–I аналог и цифру, а DVI-D только цифру. В режиме Dual Link через разъем можно передать разрешение вплоть до 2560×1600, но отсутствие звука делает технологию не универсальной.

HDMI — золотой, полностью цифровой стандарт с поддержкой передачи звука. Тип подключения успел пережить несколько итераций, в магазинах чаще всего встречаются мониторы с HDMI 1.4/2.0/2.1. Выше версия — выше пропускная способность. Последний представили в январе 2017-го, стандарт поддерживает вывод изображения в 10K с частотой обновления вплоть до 120 Гц.

В линейке Ultrawide LG есть модель с HDMI 2.0 — LG 34UC79G Curved Ultrawide. Недавно мы писали на него обзор, почитайте!

Подведем итог

Вопрос толщины рамок и корпуса, формы подставки я оставил в стороне специально — это вкусовщина, которая влияет на общее восприятие, но не на качество изображения.

Актуальный игровой монитор сегодня — это яркий, контрастный IPS экран от 23 дюймов с матовым или антибликовым покрытием, быстрым временем отклика, высокой частотой обновления, поддержкой HDR (опционально) и современных типов подключения.

P. S. Перед походом в магазин, рекомендую скачать программку TFT Monitor Tester. В паре сотен килобайт разработчики уместили несколько тестов для проверки монитора на цветопередачу, контрастность и битые пиксели.

kanobu.ru

Обзор 11 лучших игровых мониторов в 2020 году

 

Наконец-то собрав полную сумму на покупку игровой конфигурации, многие с радостью выдыхают — монитор, клавиатура и прочий хард уже не потребуют больших затрат. Обыватель выдыхает и… ошибается.  Монитор, достойный топовой конфигурации, тоже влетит в копеечку своему обладателю. Стоит ли покупать самый настоящий игровой палантир за круглую сумму или же можно ограничиться наследством от старой конфигурации? Будем разбираться в деталях.

РейтингНаименованиеХарактеристикиЦена
1 AOC e970swn Лучший монитор для игр 4 790 Р
2 ViewSonic VX2452MH Лучший бюджетный монитор 2 699 Р
3 ASUS PB287Q 28 Лучший 4к монитор 11 000 Р
4 BenQ XR3501 35-inch Лучший большой монитор 144 гц 40 200 Р
5 MSI Optix Лучший изогнутый игровой монитор 9 988 Р

Минутка ретроспективы

Олдфаги хорошо помнят те времена, когда монитор покупался вместе с системным блоком, клавиатурой, мышью и колонками. Взрослая аудитория наверняка вспомнит эту химеру по рабочему ПК в офисе или дома, более молодая же — компьютером, купленным родителями исключительно «для учебы». В те времена вообще не было принято задумываться над частотой и разрешением экрана. Геймерам, убивающим часы за третьими Героями или каким-нибудь Квейком, было не до частоты кадров и времени отклика — руководствовались принципом «Хороший комп, ничего не тормозит». Под «хорошим компом» подразумевалось отсутствие совсем уж явных проседаний фпс. В те времена их еще никто не измерял, что уж говорить о времени отклика монитора.

Но, как сказал когда-то старина Солид Снейк, «War has changed» и теперь на полях мультиплеерных (да и сингловых) сражений в учет идут и какие-то «мс» во времени между кликом мышью и отображением действия на экране. Да, по-прежнему количество оперативной памяти, видеокарта и мощный процессор, как говорится, «решают», но от монитора стало зависеть гораздо больше, чем десять лет назад.

Это и качество картинки, и, как бы это банально и заезженно ни звучало, безопасность для глаз. Тут скорее в учет пойдет не в целом вред от мерцания экрана, а влияние различного уровня технологий на этот показатель. Знакомая для многих ситуация — обстоятельства вынудили сесть за старый ПК с монитором «коробкой» (ЭЛТ-монитор), через полчаса глаза вылезли на лоб.  Да и фраг навесить, особенно игроку в какой-нибудь топовой лиге, будет проблематично, если воспринимается игровой процесс пусть с малой, но задержкой.

Основные характеристики геймерского монитора

Сейчас же рынок железа не страдает — конечно, кризис немного омрачает картину, но это скорее для покупателя, на витринах по-прежнему можно найти десятки новинок. Про интернет-магазины умолчим, один Амазон чего стоит. В океане ассортимента очень легко потеряться, продавец-консультант с большой вероятностью попытается продать вам наиболее дорогую модель, комьюнити на Амазоне — самую «среднюю» по соотношению цены и качества. Попробуем разобраться в основных характеристиках мониторов и их свойствах, дабы не жалеть о бездарно потраченных деньгах.

Диагональ монитора

Пожалуй, самый первый фактор, на который обращают внимание и покупатели, и производители. Размер экрана напрямую влияет как на его привлекательность для геймера, так и на стоимость производства для компании разработчика. Для геймеров можно определить несколько основных диагоналей:

  • 20”

  • 24”

  • 27”

  • 30-32”

Массовая аудитория повально выбирает диагонали 24-27 дюймов. Если же хочется экзотики, то вперед — 30-дюймовый монитор в помощь. Но стоит учитывать, что глаза банально не в силах охватить такую ширину экрана, поэтому примерно 20% пространства останутся бесполезными. Производитель же за каждый дюйм цену повышает, поэтому выбор не самый выгодный. Как выход из ситуации — модели с изогнутым дисплеем. Изогнутым как раз-таки для того, чтобы охватить максимальное пространство, видимое глазом.

Разрешение и пропорции экрана

Второй показатель размера экрана, отвечающий за количество пикселей в изображении. Главный принцип — больше значит лучше. Но стоит учитывать и полную зависимость уровня производительности от установленного разрешения.

Основной пласт всех современных медиапродуктов проектируется под соотношение сторон 16:9, который пришел на замену устаревшему 4:3. Это классический «прямоугольный» формат, знакомый каждому современному пользователю, пожалуй, самый актуальный и популярный из всех присутствующих на рынке. Позволяет кроме удобного гейминга еще и с комфортом просматривать фильмы без черных полос по границам экрана. Монитор 16:10 будет чуть выше предшественника и больше подойдет для работы с офисными приложениями и медиаредакторами.  

Что касается разрешения, тут все гораздо прозрачнее:

  • HD — 1366x768 пикселей

Не потребует от железа больших затрат, но и весь потенциал современной графики не раскроет.

  • Full HD — 1920x1080 пикселей

Стандартно высокое требование к железу при максимально выкрученной графике, и, соответственно, высокий уровень того самого «графония».

  • Ultra HD или 4к —2560x1440\3840x2160 пикселей

Самый молодой стандарт из представленных. Этот стандарт уже не является барской роскошью, но остается представителем премиум-сегмента. Ряд топовых игр уже дает возможность насладиться игрой в 4к. Например, в Watch Dog 2 экран игрового мобильника смотрится четче, чем мой в жизни. Да и ютуб тот же уже давно готов с удовольствием крутить котиков в UHD - повод задуматься.

Тип матрицы

От типа матрицы зависят основные параметры монитора:

  • Уровень цветопередачи

Качество передаваемых цветов и их «реальность» в соответствии с настоящими аналогами. Данный параметр особо важен для работы с фото и видео, но в случае с играми тоже не будем его забывать. С каждым годом графика становится все реалистичнее, а значит, и количество цветов и оттенков увеличивается. А на мониторе 10-летней давности свежий Battlefield будет выглядеть не очень «свежо».

  • Время отклика

Время, за которое точка изображения меняется в яркости — обычно это 2-5 мс. Больший чем 6мс отрезок чреват смазываниями в динамичных сценах.

  • Контрастность

Тут все понятно — соотношение яркости самой светлой точки экрана к самой темной.

Минимальное расстояние, при котором становятся заметны различные «артефакты» на экране.

Не вдаваясь в длинные технические описания — таблица с основными характеристиками различных типов матриц.

Тип матрицы

TN

IPS

MVA\PVA

Стоимость

Низкая

Высокая

Высокая

Время отклика

Низкое

Среднее

Среднее

Угол обзора

Узкий

Широкий

Широкий

Уровень цветопередачи

Низкий

Высокий

Средний

Контрастность

Низкая

Средняя

Высокая

Частота обновления

Показатель, отвечающий за количество кадров в секунду, называется fps. Выставляется он вручную в настройках игры. Стабильной игровой «классикой» считались 60 кадров в секунду при частоте 60 Гц соответственно. Но, как и любое игровое железо, геймерские мониторы на несколько шагов впереди, и поэтому нормой считается 120 -144 Гц. Такое железо позволяет отображать самые динамичные сцены более реалистично, чем аналоги в 60 Гц. Цена с увеличением частоты тоже растет, и без мощной видеокарты толку от 144 Гц монитора будет мало. 

Доступные видеоразъемы

Качество получаемого изображения зависит не только от матрицы, установленной в мониторе, но и от видеоразъема. Наличие дополнит

gadgets-reviews.com

Как выбрать правильный монитор для игр? | Мониторы | Блог

Изображение – это наше все, когда речь идет об играх. Без красочной, яркой картинки игры становятся куда менее убедительными. Без плавного отображения на экране увлекательное сражение становится непереносимой пыткой. Чтобы этого избежать, необходимо приобрести как можно более мощную видеокарту, а затем – найти идеальный монитор. В этой статье мы расскажем, какие наиболее важные факторы следует учитывать при выборе монитора для игр.

1. Типы ЖК-панелей

Все мониторы (включая телевизоры, которыми вы пользуетесь, чтобы смотреть фильмы и расслабляться на диване) можно разделить на три категории, основываясь на типе их жидкокристаллической панели: TN, VA и IPS. Данные аббревиатуры означают технологию производства. Панели каждого типа имеют свои достоинства и предназначены для пользователей с разными потребностями.

•TN: Быстрый отклик, неплохая контрастность, средние углы обзора, плохая цветопередача.

•VA: Неплохой отклик, наилучшая контрастность, хорошие углы обзора, неплохая цветопередача.

•IPS: Медленный отклик, неплохая контрастность, хорошие углы обзора, отличная цветопередача.

Время отклика имеет значение, когда вы играете в динамичные игры, такие как шутеры от первого лица или спортивные симуляторы (мы объясним это подробнее ниже). Контрастность – это способность монитора отображать черный цвет и детали затененных объектов. Угол обзора – максимальный угол, под которым на экран можно смотреть без существенной деградации качества изображения. И, наконец, цветопередача определяет то, насколько насыщенные цвета показывает монитор.

Как видно из таблицы, TN-панели обладают самым быстрым откликом, а IPS-панели – самым медленным. Что касается углов обзора и цветопередачи, то ситуация противоположная: TN-панели в этом отношении худшие, IPS – лучшие, а VA – хорошие. Как результат, TN-панели предпочитаются многими профессиональными киберспортсменами, которые готовы пожертвовать качеством ради более точного отображения игрового процесса. IPS-панели, напротив, выдают наиболее эффектную картинку, однако медленный отклик – большая проблема для игр. Прочитав всю вышеизложенную информацию, можно удивиться, что мониторы MSI изготавливаются с помощью VA-, а не TN-панелей. Все дело в том, что специалисты MSI, стремясь обеспечить для геймеров и наилучшие игровые характеристики, и наилучшее качество изображения, разработали специальную технологию, которая уменьшает время отклика VA-панелей до 1 миллисекунды, как у TN-панелей, при этом сохраняя их преимущества с точки зрения визуального качества.

2. Изогнутый или плоский экран

Игры – это способ уйти из обычной жизни в мир фантазий. Это не только возможность расслабиться и развлечься, но и способ увидеть что-то новое, получить вдохновение. Таким образом, важность монитора очень высока, ведь он служит в качестве посредника между нами и игровым миром. Идеальный монитор должен не только выдавать фантастическую картинку с насыщенными цветами, но и помогать пользователю погрузиться в изображенный на экране мир. Именно здесь проявляются достоинства изогнутых экранов. Коротко говоря, они помогают создать эффект погружения путем вывода картинки похожей на то, что есть в реальном мире. По сравнению с плоским экраном изогнутый обладает на 4-6% большим полем обзора в зависимости от расстояния между пользователем и монитором (данные получены при сравнении 27-дюймовых моделей). Таким образом, с помощью монитора с изогнутым экраном пользователь не только глубже погружается в игру, но и способен видеть больше.

*Разница в поле обзора пользователя при применении разных мониторов.

Помимо всех преимуществ с точки зрения визуального эффекта, изогнутый монитор меньше утомляет глаза. Расстояние между пользователем и любой точкой изогнутого экрана, в отличие от плоского, является примерно одинаковым, поэтому глазам не нужно постоянно подстраиваться. Самые хардкорные геймеры пользуются тремя мониторами сразу, и в этом случае изогнутые экраны, если поставить их бок о бок, создают более цельное изображение, увеличивая эффект присутствия еще больше. В общем, изогнутый монитор, без сомнения, является наилучшим выбором с точки зрения игр

*Разница между мониторами с изогнутым и плоским экранами в мультимониторной конфигурации

3. Высокая частота обновления

*Вывод кадров мониторами с разной частотой обновления экрана.

Частота обновления – это число кадров, отображаемых монитором в секунду. В целом, чем выше частота обновления, тем более плавно отображаются игры, поскольку за тот же период времени на экран выводится большее количество кадров. На сайте YouTube можно найти демонстрацию того, как выглядят игры при использовании разной частоты обновления. Разница, как правило, очевидна. От 15 до 30, 60, 120, 144 и даже 240 Гц – всегда найдутся игроки, которые заявят, что чувствуют разницу. Она становится еще более выраженной в динамичных играх, таких как гонки, шутеры от первого лица, спортивные симуляторы. Когда играешь в симулятор автогонок, хочется полностью пережить все эмоции, когда дрифтуешь сквозь узкий серпантин. И монитор с высокой частотой обновления экрана (в сочетании с хорошей видеокартой) поможет в этом, выдавая плавное, реалистичное изображение. Коротко говоря, без достаточно высокой частоты обновления (мы настоятельно рекомендуем монитор, у которого данный параметр составляет не менее 144 Гц) эффект погружения в игру не будет по-настоящему полным.

Ниже представлен список свежих игр и рекомендуемая для них частота обновления экрана.

*Для идеального восприятия динамичных игр обычно требуется более высокая частота обновления экрана.

4. Время отклика

Существует два основных способа измерения времени отклика, однако прежде чем погружаться в техническую терминологию следует запомнить основной принцип – чем медленнее отклик, тем дольше изображение остается смазанным при движении/изменении. Если отклик быстрый, изменение или движение будет отображаться более четко и реалистично. Вообще, существует два популярных способа измерения времени отклика: GTG (gray to gray – «от серого к серому») и MPRT (motion picture response time – «кинематографическое время отклика»). Вкратце, при первом способе измеряется время, за которое меняется яркость одного пикселя. Чем оно больше, тем легче глазу это заметить (например, смазывание двигающегося объекта – результат того, что пиксели не способы вовремя изменить свой цвет). При втором способе оценивается то, как долго смазанная часть движущегося объекта остается видна на экране. Способ MPRT дает очень хорошее описание времени отклика, поскольку напрямую указывает, сколько времени нужно смазанным фрагментам, чтобы исчезнуть.

*Чем ниже время отклика, тем четче выглядит изображение.

Поскольку в играх изображение постоянно меняется (ведь игрок все время двигается внутри игрового мира), следует предпочесть монитор с низким временем отклика. Сюда входят все мониторы MSI, поскольку у них у всех время отклика (измеренное по методу MPRT) составляет 1 миллисекунду.

5. Технология AMD Radeon™ FreeSync

Некоторые думают, что пока видеокарта достаточно хороша для того, чтобы игры работали нормально, волноваться о мониторе не нужно. К сожалению, они могут столкнуться с неприятными визуальными эффектами, например «разрывом кадра». Причем чем лучше видеокарта, тем хуже может оказаться такой эффект. Почему? Дело в том, что частота обновления экрана монитора не совпадает с частотой создания кадров видеокартой. Допустим, видеокарта выдает 100 кадров в секунду, но монитор может отобразить лишь 60 (если его частота обновления – 60 Гц). В этом случае велик шанс, что монитор будет показывать одновременно куски разных кадров, ведь исходное изображение постоянно изменяется в новую версию. В результате пользователи видят на экране нестыковки, известные как «разрыв кадра».

*Разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой.

FreeSync – это технология, разработанная компанией AMD. Она может автоматически изменять частоту обновления экрана. Как мы отметили выше, разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой. FreeSync меняет частоту обновления монитора в зависимости от постоянно меняющейся частоты, с которой создает кадры видеокарта. В результате монитор и видеокарта работают синхронно, и эффект разрыва кадра не возникает. Мы настоятельно рекомендуем геймерам использовать монитор с активированной технологией FreeSync (обращаем ваше внимание, что FreeSync работает только с видеокартами на базе графических процессоров AMD).

В этой статье описаны все важные факторы, которые следует рассмотреть при покупке игрового монитора. Надеемся, что после ее прочтения у вас будет больше ясности относительно того, какой монитор вам нужен. Кстати, вашим выбором вполне могут оказаться игровые мониторы MSI, ведь они разработаны для геймеров и подходят для игр по каждому из важных параметров.

club.dns-shop.ru

Как выбрать игровой монитор? - Посты

Споры о качестве комплектующих в игровой тусовке не прекращаются ни на секунду. Одни меряются объемом видеопамяти, другие парируют частотой процессора, третьи при каждом удобном случае упомянут SSD на терабайт, RGB-подсветку в своём системном блоке, приятное клацанье механической клавиатуры и козырные 16000 DPI у мыши для раздачи хэдшотов. В редких случаях очередь доходит до обсуждения мониторов. И совершенно напрасно. Монитор в этой связке – вечно недооцененный посредник, которому редко достаются лавры, хотя он достоин их не меньше своих коллег.

Выбор монитора - это ответственный шаг, подходить к которому стоит так же, как и к сборке комплектующих. Неправильный выбор выводящего устройства может нувелировать мощь конфигурации из-за отсутствия возможности реализовать потенциал оборудования. Чтобы вы не попали впросак, а система раскрылась на полную, мы совместно с профессионалами из гипермаркета для геймеров ОГО! и в сотрудничестве с компанией AOC приготовили для вас инструкцию по выбору игрового монитора.

Диагональ

Ушла эпоха, когда 17 дюймов были нормой для игровой индустрии. Сегодня не нужно прятать несовершенство графики за маленькими экранами. Оптимальный выбор игрового монитора в 2019 году колеблется в пределах от 24 до 27 дюймов.

Мониторы такого формата комфортны для среднестатистической комнаты геймера, у которого экран расположен перед глазами. Если же вам необходим монитор свыше 27 дюймов, то не забывайте, что большая диагональ требует большего расстояния. В противном случае придётся постоянно бегать глазами, что доставляет дискомфорт. Также мы рекомендуем выбирать мониторы с диагональю от 24 до 27 дюймов любителям игр с видом от третьего лица, как GTA 5, PUBG или World of Tanks по причине комфортного масштабирования объектов на экране.

Разрешение

Разрешение монитора отвечает за чёткость картинки. Чем выше плотность пикселей, тем проще разглядеть детали экипировки в каком-нибудь The Division. Стандартное разрешение для большинства игровых мониторов на сегодня – 1920x1080 или Full HD. Однако, с увеличением диагонали, увеличивается и неизбежная «замыленность» картинки. Если у вас мощная видеокарта, мы рекомендуем мониторы с разрешением 2560x1440 или Quad HD.

Плотность пикселей значительно возрастёт, а детализация улучшится. Рассмотреть вариант с разрешением 3840x2160 или 4K сегодня имеет смысл, если вы обладатель топовой конфигурации и у вас неограниченный бюджет. Стоят такие мониторы прилично, а контента, который честно использовал бы 4K, мало.

Тип матрицы

Мы дошли до первой категории, где начинаются первые серьезные размышления перед покупкой. Матрицы большинства современных мониторов делятся на три типа: TN, IPS и MVA/VA.

TN-матрица

Самый древний и распространенный тип матрицы на сегодняшний день. Отличается в меру контрастной картинкой и маленьким временем отклика среди коллег. Идеальный вариант при умеренно-ограниченном бюджете и любви к сетевым шутерам.

IPS-матрица

Эталонная по цветопередаче, контрастности и углу обзора матрица, которую можно часто встретить на столах у иллюстраторов или фотографов. Реже – на столах у геймеров из-за высокой стоимости.

MVA/VA-матрица

Среднее между TN и IPS. От TN матрице досталась высокая скорость отклика и умеренная цена, от IPS – цветопередача, контрастность и широкие углы обзора. Достойный выбор, если вы ищете от игр в первую очередь ярких красок.

Время отклика

Запустите любой шутер и быстро поводите мышью из стороны в сторону. Заметили шлейф? Именно эта лазейка уменьшает количество фрагов. Шлейф возникает в случае высокого времени отклика монитора. В среднем приемлемый для игр показатель колеблется в районе 5 мс. Мониторы с таким временем отклика подойдут для игр, где не важны точность и скорость реакций. Однако, если вы настроены покорять турнирные таблицы в CS: GO или Overwatch, то ваш выбор - мониторы с временем отклика в 1 мс.

Частота обновления

Ещё один архиважный для монитора параметр, который способен в корне преобразить игровой опыт. Частота обновления экрана показывает сколько раз монитор перерисовывает и выдает изображение за одну секунду. В играх эффект выражается в плавности происходящего на экране.

YouTube2:15

Важно отметить, что показатель частоты обновления напрямую связан с максимальным количеством FPS в играх. Например, монитор с частотой обновления 60 Гц никогда не выдаст больше 60 FPS, что сильно ограничивает потенциальные возможности системы. Для игровых мониторов средним показателем считается 144 Гц, при которых можно с комфортом играть в любые современные одиночные и сетевые игры. Брать монитор с частотой выше 144 Гц мы рекомендуем тем, кто нацелился на карьеру в киберспорте.

G-SYNC и FreeSync

Технологии, созданные в недрах NVIDIA и AMD, изменяют частоту обновления в зависимости от скорости рендеринга кадров. Визуально мы получаем более плавную картинку без разрывов изображения при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или ниже. Для работы необходима соответствующая видеокарта производителя.

Покрытие экрана

Существует два типа покрытия: глянцевое и матовое. Глянцевое обладает насыщенными цветами и обеспечивает качественную цветопередачу, но сильно бликует на свету и отражает в себе всё, как в зеркале. Матовое покрытие менее насыщенное, но с антибликовым покрытием, что избавляет от солнечных «зайчиков» и отражений.

Интерфейсы подключения

Игровые мониторы в 2019 году оснащены HDMI и DisplayPort. У первого есть ограничение по частоте обновления в 144 Гц, второй же позволяет выжать максимум из вашей системы.

Как правило игровые мониторы свыше 144 Гц априори оснащены DisplayPort. Обратите внимание, что ваша видеокарта должна поддерживать данный интерфейс подключения.

Теория на практике

Мы совместно с гипермаркетом для геймеров ОГО! и компанией AOC приготовили для вас подборку игровых мониторов, каждый из которых является оптимальным решением для своего ценового сегмента.

Базовые игровые мониторы

AOC G2590FX

Модели AOC G2460PF и AOC G2590FX являются игровыми мониторами начального уровня, которые подойдут для непритязательных сражений в сети и одиночных забегов. Диагональ 24 и 25 дюймов с базовым разрешением 1920x1080 обеспечит широкий обзор, а частота обновления 144 Гц вкупе с временем отклика 1 мс – плавную картинку без задержек и шлейфа, что гарантирует комфортную раздачу хэдшотов в CS: GO.

Продвинутые игровые мониторы

AOC G2790PX

Модели AOC G2790PX и AOC C27G1 с первого взгляда бросаются в глаза своими размерами. Диагональ 27 дюймов с базовым разрешением 1920x1080 понравится любителям игр от третьего лица и позволит заметить танк противника издалека. Модели обладают частотой обновления 144 Гц и временем отклика 1 мс, что комфортно для сетевого забега полупрофессионального уровня. Отдельного упоминания достоин изогнутый экран AOC C27G1, благодаря которому обеспечивается максимальное погружение в игровой процесс.

Профессиональные игровые мониторы

AOC AG251FZ

Начнём линейку с мониторов для будущих и действующих киберспортсменов: AOC AG251FZ и AOC AG251FG. В отношении диагонали и разрешения здесь всё довольно стандартно – 24 и 25 дюймов и 1920x1080. Но отношение меняется, когда речь заходит о частоте обновления. Штатные 240 Гц и время отклика 1 мс позволяют буквально жить в игре. Стоит ли говорить какое преимущество это даёт в сетевых баталиях.

AOC AGON AG241QX

Модели AOC AGON AG241QX и AOC AG241QG другой случай. При штатной диагонали 24 дюйма, они обладают разрешением 2560x1440, что автоматически повышает качество детализации картинки на экране. Мониторы великолепно проявят себя в одиночных играх со ставкой на проработанный мир, а также в сетевых проектах – частота обновления экрана 144 Гц и 165 Гц вкупе с временем отклика 1 мс говорят сами за себя.

При выборе игрового монитора важно задать себе несколько вопросов: для каких игр он мне нужен, чем я готов пожертвовать и сколько готов заплатить. Важна скорость и плавность – смотрите на модели с высокой частотой обновления экрана. Важна детализация – обратите внимание на разрешение. И, конечно, не забывайте о грамотном подборе остальных комплектующих, ведь стабильная система - залог игрового долголетия.* Мы надеемся, что это руководство было полезным и поможет выбрать монитор, который раскроет вашу систему на полную.

www.playground.ru

10 лучших игровых мониторов — Рейтинг 2019 года (Топ 10)

В 2019 году рынок предлагает нам огромный выбор мониторов. Самые востребованные у геймеров мониторы с 24-27 диагональю экрана. Лучшие (по отзывам геймеров и экспертов) популярные игровые мониторы представлены в нашем рейтинге.

Как выбрать лучший игровой монитор?

Хороший игровой монитор должен быть быстрым. При этом, в качестве показателей его скорости, принято рассматривать время отклика и задержку отображения (Input Lag).

Время отклика говорит о том, сколько миллисекунд требуется для изменения яркости свечения пикселя, и здесь могут использоваться различные методики измерения. Для производителей наиболее приятна версия показателя Grey to Grey (GtG), когда время считается по уменьшению яркости серого с 90% до 10%. Самая «медленная» оценка для переключения — Black-White-Black (BWB или BtB). Визуально, большое время отклика проявляется как шлейф за быстро движущимся объектом. Лучшие значения имеют матрицы типа TN, мониторы MVA/IPS раза в два медленнее. В настоящее время уже достигнут определенный физический предел и дальнейшее уменьшение времени отклика возможно, главным образом, за счет хитрых технических приемов.

Задержка отображения возникает в процессе обработки сигнала электронными схемами монитора. Считается, что 10 ms для Input Lag — отлично; до 30 ms — нормально; больше пятидесяти — уже плохо.

Практически любой геймер сталкивался с «проседанием» FPS в сложных (в графическом смысле) сценах, т.е. снижением скорости формирования покадрового изображения видеокартой. С другой стороны, многие LCD мониторы до сих пор не избавились от такого атавизма, как фиксированная частота обновления экрана. В результате несогласованных действий этих двух узлов, картинка будет отрисовываться либо с дублированием кадра (фризы), либо с «перескоком» на новый (разрывы). Для устройств подобного типа данная проблема нерешаема в принципе, но, с увеличением частоты обновления, плавность выводимого изображения однозначно повышается. На сегодняшний день самыми «продвинутыми» являются 240-герцовые мониторы. Правда, их преимущество перед 144-герцовыми еще нужно захотеть увидеть.

Пару лет назад основные производители видеокарт начали продвигать идею с управляемой частотой обновления. Собственно, ее основа заложена в самом стандарте VESA для интерфейса DisplayPort и называется она Adaptive-Sync. Соответствующие технологии обеих компаний манипулируют некоторыми параметрами потока DP, а монитор ими руководствуется для синхронизации вывода. Разумеется, если он «обучен» это делать. Беда в том, что AMD и NVidia пошли разными путями. Первые решили договариваться с производителями комплектующих о поддержке их скалерами (блоками масштабирования) открытой спецификации FreeSync. Вторые предпочли держать ситуацию под контролем и снабжают всех желающих собственными модулями аналогичного назначения, но уже для технологии G-Sync. Естественно, не забесплатно. Вот поэтому мониторы с проприетарными скалерами от NVidia и стоят дороже, а пользователи, при выборе второй составляющей видеотракта, вынуждены отталкиваться от уже имеющегося девайса.

Что же касается таких характеристик, как диагональ экрана, соотношение его сторон или поддерживаемое разрешение — на вкус и цвет… Тем более, если еще и кошельки разные. Но мы постарались максимально полно охватить все наиболее популярные категории мониторов игрового класса.

Рейтинг лучших игровых мониторов 2019 года — ТОП 10

Идеального монитора пока еще никто не придумал, поэтому пользователям приходится искать подходящую модель, ориентируясь на специфику своих приоритетных целей. В том числе и в игровом смысле. Мы постарались учесть потребности всех популярных жанров в своем обзоре, а выбор, как всегда, за вами. Удачной покупки!

www.expertcen.ru


Смотрите также