Как выбрать монитор характеристики


Основные параметры выбора монитора для различных целей

Параметры выбора монитора:

Монитор – одно из важнейших устройств в любом компьютере. От того, насколько правильно вы подберете монитор, будет зависеть качество картинки, а следовательно, и комфорт выполняемых задач – работы, просмотра видео, игры и пр.

Конечно, диагональ экрана – это немаловажная характеристика монитора, однако существует много других параметров, которые следует учитывать при выборе монитора для компьютера. Внешне мониторы могут быть практически идентичны, однако их цена нередко отличается в два и более раз. В этой статье подробно разберем, как же подобрать монитор для выполнения различных целей, на какие факторы обратить внимание, и при этом не переплатить.

Возможно, Вам будет интересно:

Диагональ экрана


Диагональ монитора – это первое, что бросается в глаза. При прочих равных, монитор с большим экраном будет дороже, чем с меньшим экраном – это вполне логично. Однако не стоит стремиться купить самый большой монитор, ведь это вам не телевизор, который нужно смотреть с расстояния. За экраном компьютера вы находитесь почти вплотную, поэтому слишком большая диагональ может лишь мешать – придется крутить головой по сторонам, чтобы увидеть все содержимое монитора.

Следует учитывать, что при выборе большого экрана, требования к параметрам видеокарты тоже повышаются.

Наиболее подходящие для работы и учебы мониторы имеют диагональ 19-19.5 дюймов. Такого экрана хватает для выполнения большинства задач.

Модели, имеющие диагональ экрана 21-24 дюйма, идеально подойдут для домашнего использования. На ПК с таким монитором можно поработать, посмотреть фильмы и поиграть в видео-игрушки. На нем без проблем можно открыть сразу несколько диалоговых окон, смотреть широкоформатное кино, удобно пользоваться браузером.

Мониторы, имеющие диагональ 24-27 дюймов, непременно оценят геймеры или любители посмотреть фильмы. Геймеры смогут окунуться в мир виртуальной реальности, ведь на таком экране отлично видны все детали геймплея.

Экраны, больше 27 дюймов востребованы только для выполнения специфических задач. Обычному пользователю ПК такой монитор ни к чему. Стоят такие мониторы намного дороже, чем стандартные 21-24 дюймовые модели. Используют подобные «гиганты» веб-дизайнеры, видео- фотомонтажеры, мультипликаторы и прочие специалисты, работающие с графикой.

Разрешение монитора


Возможно, для кого-то открою тайну, но разрешение и диагональ монитора – характеристики, которые не обязательно связаны друг с другом. Другими словами, монитор в 19 дюймов может быть с большим числом точек, чем монитор в 21 дюйм. Естественно, чаще прослеживается обратная зависимость, но все же, эти величины не обязательно связаны. Чем выше данный показатель, тем более четким будет изображение, не будут заметны точки (пиксели).

Для мониторов с одной и той же диагональю может быть несколько разрешений, однако производители компьютерной техники обычно придерживаются следующих стандартов:

  • 19 дюймов – 1440х900 точек.
  • 21-24 дюйма – 1600х900 точек. Если экран Full HD, то разрешение будет 1920 на 1080 пикселей.
  • Дешевые мониторы, диагональю 27-32 дюйма, имеют разрешение 1920х1080 точек, а QHD мониторы – 2560х1440 пикселей.
  • Гиганты с диагональю 32-45 дюймов имеют матрицу с 2560х1440 пикселями. Если брать модели с качеством 4К, в них разрешение будет 3840х2160 точек. Стоит отметить, что последний формат довольно новый, поэтому он может не поддерживать некоторые игры или фильмы.

Соотношение сторон


Наверняка, вы замечали, что некоторые мониторы более квадратные, другие же – вытянутые по горизонтали. Есть и такие, которые представлены в виде вертикального прямоугольника. У стандартных 19-дюймовых мониторов обычно пропорции составляют 4:3. Это наиболее удобное соотношение для работы в большинстве браузеров, стандартных компьютерных программах, приложениях. Однако все больше моделей сейчас выпускается с пропорциями 16:10 или 16:9, которые более близки к углу обзора человеческого глаза.

Формат 16:9 более распространен из-за того, что эффективнее задействует рабочую область. Так, при просмотре широкоформатного кино, черные полоски по краям будут иметь минимальный размер.

Также сейчас пользуются спросом мониторы с соотношением горизонтальной к вертикальной стороне 21:9. Геймеры предпочитают изогнутые матрицы, создающие атмосферную панораму, погружая игрока в волшебный виртуальный мир.

Тип матрицы


Если вы подбираете монитор, то также следует учитывать тип матрицы, который связан с такими важными характеристиками, как:

  • Время отклика – временной отрезок, необходимый для изменения яркости пикселем. Это значение находится в пределах от 2 до 8 мск. Естественно, чем меньше это время, тем лучше. Если время отклика слишком длительное, то при резкой смене изображения, воспроизводящаяся картинка может смазаться.
  • Контрастность и яркость. Яркость показывает разность между наиболее светлым и наиболее темным пикселями. Такой параметр, как контрастность динамическая не столь важен при выборе монитора.
  • Цветопередача – параметр, показывающий, сколько цветов и оттенков может отобразить экран. Цветопередача особенно важна для видео-и фотомонтажеров, дизайнеров и прочих специалистов, чья профессия связана с изображениями.
  • Угол обзора – при каких максимально допустимых углах обзора картинка не будет изменяться. Если этот параметр высокий, то вы сможете комфортно пользоваться компьютером, глядя на монитор с различных положений. Отличный показатель – 180 градусов слева направо с верху вниз. Однако этот параметр не столь важен, если вы пользуетесь монитором в рабочих целях.

Чтобы выбрать оптимальный монитор для решения строго определенных задач, еще необходимо разбираться в технологиях производства ЖК экранов. Сегодня большинство востребованных мониторов производятся по трем технологиям: TN+film, MVA/PVA и IPS. Каждый из этих видов имеет еще несколько подкатегорий, которые отличаются друг от друга незначительными параметрами.

  • TN+film – старейшая технология производства ж/к мониторов. Отличается небольшим временем отклика (менее 2 мс), что благоприятно сказывается на отображении динамичных сцен. К недостаткам этого типа экрана можно отнести небольшой угол обзора, а также значительное ухудшение изображения при просмотре под большим углом. Стоит признать, что для некоторых данный недостаток окажется преимущество – сосед на работе не увидит, что вы делаете на компьютере. Цветопередача TN матриц и контрастность тоже не самые лучшие. Однако из-за доступной стоимости, этот тип мониторов до сих пор пользуется популярностью.
  • MVA/PVA технология более дорогая по сравнению с предыдущей, однако обеспечивает больший угол обзора без ухудшения картинки. Также такие мониторы выдают лучшую контрастность. К недостаткам можно отнести исчезновение теней из мест, где не хватает освещения.
  • Мониторы, изготовленные по технологии IPS, включают несколько разновидностей:
    • IPS – самая востребованная технология, однако и одна из самых дорогостоящих. Отличается большим углом обзора без потери качества – до 178 градусов. Высокое качество передачи цвета и контрастность будут востребованы у дизайнеров и фотографов. Однако геймерам этот вариант может не подойти из-за длинного отклика – свыше 8 мс.
    • H-IPS – матрицы, изготовленные по такой технологии, отличаются меньшим откликом по сравнению с предыдущей моделью, а также более качественной контрастностью.
    • AH-IPS – мониторы с великолепной цветопередачей, имеющие высокую яркость, а также уменьшенное энергопотребление.
    • E-IPS – более современная технология, обладая достоинствами базовой модели, имеет меньшую цену.
    • P-IPS – профессиональная матрица, отличающаяся высококачественной цветопередачей.
    • PLS – аналогичная технология от Samsung, который утверждает, что в его моделях более плотно расположены пиксели. По факту же, разница совершенно не заметна.

Подсветка монитора


Еще недавно единственным способом подсветки ЖК мониторов было использование люминесцентных ламп CCFL, которые грелись, потребляли много электричества и были недостаточно яркими. Зато демократичная цена полностью оправдывала недостатки.

Вскоре появилась усовершенствованная технология подсветки – LED, основанная на светодиодах. И хотя стоят мониторы LED дороже, они менее энергозатратны, не такие толстые и обладают большей долговечностью. Существуют следующие виды LED-подсветки:

  • W-LED – самый популярный вид подсветки, при которой белые светодиоды устанавливаются по периметру монитора.
  • GB-LED – по периметру дисплея установлены подсвечивающие светодиоды двух цветов: синего и зеленого.
  • RGB-LED – светодиоды трех цветов равномерно нанесены на всю площадь экрана, что обеспечивает наилучшую подсветку и цветопередачу. К сожалению, данная технология самая дорогая.

Покрытие экрана


Поверхность мониторов может быть с двумя типами покрытий – матовым и глянцевым. Каждый из этих видов обладает своими плюсами и минусами, которые следует учитывать при выборе монитора.

  • Глянцевая поверхность монитора визуально выглядит ярче. Вся цветовая гамма более насыщена, однако при прямом попадании естественного или искусственного света, появляются блики. Поэтому такие мониторы не следует ставить возле окна, ведь при попадании солнечных лучей, на нем сложно будет что-то увидеть. Кстати, глянцевый экран можно превратить в матовый, используя специальную пленку.
  • Монитор с матовым покрытием более блеклый по сравнению с глянцевым, что особо заметно на матрицах TN. Кроме того, кристаллический эффект экрана нравится далеко не каждому. Однако изображение на таких мониторах будет постоянно четким, каким бы интенсивным не было внешнее освещение.
  • Полуглянец – что-то среднее между глянцем и матовым экраном. Внешне выглядит матовым, однако при обзоре под углом, на нем видны блики.

Частота обновления


Этот показатель обозначает, как быстро сменяются кадры на мониторе. Минимальный порог на данный момент составляет 60Гц, однако в большинстве средненьких мониторов частота смены кадров составляет 75Гц. Такой частоты хватит для выполнения большинства повседневных задач, просмотра фильмов, работе в стандартных программах. Однако геймерам нужен монитор с частотой 120-144Гц, чтобы динамичные сцены отображались более качественно и без смазывания. Такие мониторы требуют довольно мощных видеокарт.

Вид разъема


VGA – аналоговый разъем подключения монитора к компьютеру. Самый распространенный разъем, который предусмотрен даже в очень старинных компьютерах. Чем длиннее шнур, тем хуже качество передающегося сигнала. С помощью такого соединения можно предавать изображение с разрешением не выше 2048х1536 точек и частотой до 85Гц.

DVI – этот разъем для передачи цифрового сигнала используется в большинстве современных мониторах. Осуществляет более качественную передачу картинки с разрешением не больше 1920х1200 точек и 60 Гц для DVI-I и не больше 2560х1600 для моделей DVI-D.

HDMI – разъем для передачи сигнала на монитор с высокой четкостью. Способен помимо видео, также передавать и аудио. Разрешение видео составляет 4К, а частота – 30Гц.

DisplayPort – обеспечивает наилучшее качество передачи сигнала и высокие тех. характеристики. Крупные модели мониторов с огромным разрешением и частотой подсоединяются к компьютерам в основном при помощи данного типа разъема.

SCART, S-Video, AV – аналоговые видеоразъемы, встречающиеся в мониторах, которые обладают доп. характеристиками – ТV-тюнер, акустика и пр. С его помощью можно подсоединить аудиосистему, DVD-плеер.

USB-разъем – обеспечивает подключение к монитору USB устройств, таких, как флешки, или mp3-плейеры. На этих мониторах можно просматривать фото или видео с носителя, без подключения его к компьютеру.

Дополнительные возможности мониторов


Поддержка 3D – на таких мониторах можно просматривать видео и аудио контент в 3D формате. Однако для этого недостаточно купить лишь монитор 3D. Также понадобится совместимая видеокарточка и 3D очки.

Встроенные колонки. Обычно устанавливаются в мониторы, оснащенные ТВ-тюнером. Такие модели удобны при общении по Скайпу, не занимают много места на столе.

Кронштейн VESA – специальное крепление на задней стенке монитора, при помощи которого можно крепить экран на вертикальные поверхности, или потолок.

PIVOT – функция поворота экрана из горизонтальной ориентации в вертикальную. Востребован у веб-дизайнеров, программистов.

Изогнутый монитор. Смотрится эффектно, но самое главное – обеспечивает полное погружение в виртуальный мир. Дело в том, что глазам не нужно перефокусироваться, чтобы воспринимать картинку с краев монитора, что происходит в плоских монитора. Поэтому картинка выглядит более натурально.

Сенсорный экран позволяет управлять программным обеспечением ПК, как с экрана планшетного компьютера. ОС Windows 8 создана с учетом возможности управления системой с сенсорного монитора.

Встроенная видеокамера – отличный вариант монитора для общения по Скайпу и другим видео-мессенджерам.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать общий вывод. Если вы планируете покупать монитор для офиса, либо работы, то модели с 19-22 дюймовым экраном вполне хватит, а матрица типа TN вполне удовлетворит все потребности. Для просмотра фильмов лучше взять монитор с IPS матрицей, который отлично отображает все цвета, причем под широким диапазоном углов. Диагональ такого монитора должна начинаться с 24 дюймов. Если вы увлекаетесь компьютерными играми, то также неплохим вариантом будет монитор с матрицей TN, обладающей хорошим откликом. Для профессиональных дизайнеров, веб-разработчиков и видео/фото-монтажеров лучше купить монитор с P-IPS матрицей, который великолепно передает всю цветовую гамму.

comp-doma.ru

Монитор: основные характеристики внешнего устройства

Монитор – внешнее устройство, предназначенное для вывода информации в визуальном, понятном для человека, представлении: текст, графика, видео и т.д. Устройство является одним из основных интерфейсов взаимодействия пользователя и ПК. Предлагаю ознакомиться, по ближе, с основными характеристиками монитора, которые просто необходимо знать каждому.

 

Основные характеристики монитора

Устройство имеет ряд характеристик, которые стоит учитывать при выборе монитора: диагональ экрана, соотношение сторон, разрешение ЖК-матрицы, углы обзора, частота обновления, время отклика, набор интерфейсов для подключения к ПК и конечно же технология изготовления ЖК-матрицы.

Диагональ матрицы (экрана)

Размер матрицы монитора обычно указывают в дюймах. Современные производители предоставляют широкий спектр дисплеев с диагональю от 14 до 55 дюймов. Размер матрицы монитора, напрямую, влияет на комфорт в работе с данными: больше информации отображается одновременно, текст более читабелен, а визуальный контент (фильмы, игры) лучше воспринимается.

Соотношение сторон

Уже очень давно нет экранов со стандартным соотношением сторон 3:4. В основном, все современные мониторы обладают широкоформатным соотношением 16:9 и 16:10. Большее распространение получили мониторы формата 16:9. Некоторые производители мониторов предлагают очень узкие мониторы с соотношением сторон 21:9. Они удобнее при работе с видео, с графикой (рисунками), текстом, таблицами, а также хорошо подходят для качественных игр. Диагональ такого нового экрана, как правило, составляет 29 дюймов и имеет разрешение 2560х1440 точек.

 

Разрешение экрана

Величина указывает на то, каким количеством пикселей по горизонтали и вертикали обладает матрица монитора. Чем выше качество матрицы, тем больше будет пикселей, а это, в свою очередь, влияет на качество изображения. На данный момент, наибольшей популярностью обладают мониторы с минимальным количеством пикселей – 1920 на 1080, что соответствует разрешению Full HD.

Углы обзора

Углы обзора, по горизонтали и вертикали, напрямую влияют на качество картинки передаваемой экраном монитора. Если смотреть на экран монитор под разными углами, сбоку или сверху, то можно заметить, как изменяется качество картинки (цветность, яркость и контрастность). Недорогие модели мониторов, как правила, имеют малые углы обзора (от 140 градусов), а модели подороже до 178 градусов. Горизонтальный угол обзора приоритетней вертикального, так как, чаще всего мы смотрим на экран монитора прямо либо сбоку.

 

Частота обновления экрана монитора

Параметр указывает на количество формируемых кадров в секунду при построении картинки. Чем выше частота обновления экрана монитора, тем более плавно передаются движения. В основной своей массе, современные мониторы имеют частоту обновления экрана – 60 Гц, что вполне достаточно для домашнего ПК. Самая высока частота обновления экрана (до 150 Герц) присутствует в наиболее дорогих моделях с поддержкой 3D-контента.

Время отклика пикселя

Дисплей монитора содержит набор кристаллов, которые начинают светиться при подаче и темнеют при прекращении подачи управляющих импульсов. Интервал времени, за который пиксел загорается и гаснет, и является временем отклика дисплея монитора. Чем меньше время отклика, тем качественней дисплей может воспроизводить экшн-сцены. Современные дисплеи обладают откликом матрицы в диапазоне от 2 до 5 миллисекунд (мс). Мониторы с минимальным временем отклика матрицы (2 мс) наилучший вариант для любителей современных игр.

 

Типы матриц

  • TN + film (Twisted Nematic + film) — «офисно-игровая». Мониторы, собранные на этой простой матрице, дешевые, и имеют приемлемое время отклика, но по нескольким пунктам уступают своим конкурентам:
    • малый угол обзора, 140 градусов;
    • низкая цветопередача;
    • неудобен для просмотра фильмов и работы с графикой.
  • MVA (Multidomain Vertical Alignment) и PVA (Patterned Vertical Alignment). Матрицы данного типа обладают, довольно, качественной цветопередачей, и показывают хорошее время отклика пикселя по сравнению с TN-матрицами.
  • IPS (In-Plane Switching). Этот вид матрицы для профессионалов, обладает высокой цветопередачей и не искажает картинку. Идеальный вариант для работы с графикой, рисунками, видео и дизайном.
  • PLS (Plan-to-Line Switching) — новое поколение усовершенствованных матриц от компании Samsung. Считаются компромиссом между хорошим качеством IPS и скоростью MVA.
  • IGZO (оксид индия, галлия и цинка (Indium Gallium Zinc Oxide) – совершенно новый вид ЖК-матрицы, разработан известной компанией Sharp, и впервые был применен на планшетном компьютере Apple iPad. На базе такой матрицы выпускают мониторы с очень высоким разрешением (3840х2160).

 

Интерфейсные разъемы

Недорогостоящие мониторы обычно подключаются к ПК через D-Sub (VGA) разъем, который считается устаревшим либо через DVI. Интерфейс DVI бывает двух типов: DVI-D – цифровой и DVI-I (аналоговый/цифровой). Мониторы обладающие большой диагональю, подключаются через HDMI-интерфейс. При разрешении экрана 2560х1440 и выше, монитор подключается через специальный интерфейс DisplayPort, который имеет более широкую полосу пропускания сигнала в сравнении с HDMI. DisplayPort, как и HDMI способен передавать видео и аудио сигналы одновременно.

2hpc.ru

Как выбрать игровой монитор с оптимальными характеристиками 💻

Пока половина мира сидит дома, самое время нарастить свои скилы в игрушках! У меня уже есть статья по выбору монитора для работы чтобы не уставали глаза. К игровым мониторам предъявляются несколько иные требования. Для примера возьмём характеристики оптимального игрового монитора по цене/качество с Яндекс Маркета:

Это типовые параметры мониторов, представленных на рынке, на их основе мы разберёмся, как не переплатить и получить лучшее соотношение цена/качество. Почитать чем отличается монитор для игр от обычного домашнего, можно в другой статье «как выбрать игровой монитор». Производителям не будет уделяться особенное внимание, т.к. среди всех брендов (Samsung, Philips, ViewSonic, AOC, Iiyama) встречаются успешные модели и не очень, причём ситуация меняется со временем.

Тип и размер экрана

Монитор должен быть широкоформатный, ни о каких «квадратах» с соотношением сторон 4:3 или 5:4 речи быть не может. Если монитор используется не только для игр, то оптимальное соотношение сторон 16:9. Для сугубо игрового экрана лучшим выбором станет Ultrawide соотношение сторон 21:9 или даже 32:9. Последний вариант подойдёт не каждому, нужно ориентироваться по игровым предпочтениям. Для сравнения посмотрите, как выглядят разные мониторы рядом:

Чем шире монитор, тем больше углы обзора игрового пространства. Особенно это полезно для шутеров, типа Counter Strike и World Of Tanks. Для RPG-стратегий лучше ограничиться экраном 16:9.

Нормальный размер экрана для игр 24-27 дюймов. Меньше брать нет смысла, а больше уже на усмотрение игромана, мы же говорим про оптимальные параметры ;). При экране 32 и более дюймов нужно будет подальше отсесть, иначе голова устанет вертеться. Кстати, при таких размерах, лучше если экран имеет изогнутую форму. Такой монитор доставляет большее погружение в игровой процесс. В изогнутом экране нет практического смысла при размере 24” и меньше. Учтите, что для комфортной игры на изогнутом мониторе нужно сидеть прямо по центру. Таким образом, поиграть вдвоём или втроём будет уже не комфортно.

Разрешение экрана оптимально 1920×1080 (Full HD). При таком разрешении картинка достаточно детальная, а с рендерингом справится обывательская видеокарта. UltraHD разрешение 3840×2160 намного детальнее, но потребуется очень мощная видюшка.

Частота кадров 120, 144 или 240 Гц

В обычных мониторах максимальная частота обновления кадров 60 или 75Гц. Это означает, что на любой, даже самой мощной, видеокарте вы не получите больше, чем 60-75 кадров в секунду. Так можно вполне комфортно играть, но для игрового монитора существуют частоты 120, 144 и 240 Гц. Профессиональные игроки предпочитают матрицы с частотой обновления не менее 144Гц. Это нужно для более быстрого реагирования на игровые ситуации. Чтобы понять, есть в этом смысл, просто посмотрите видео сравнения четырёх частот:

Наглядно видно, что при частоте 240Гц движения максимально плавные, но и 144Гц вполне достаточно. Частота горизонтальной развёртки, которая измеряется в килогерцах (на примере 30-180кГц), вообще ни на что не влияет.

Тип матрицы и подсветки

Играют на любых матрицах: TN, MVA, PVA и IPS. Для игр на первое место выходит параметр «Время отклика матрицы». Должно быть не больше 2 миллисекунд, лучше 1мс. Это время, затрачиваемое на смену цвета пикселя из одного серого цвета в другой (Gray-to-Gray). При значении в 4мс максимальная частота изменения цветности пикселя составит: 1/0.004=250. Но в реальности меняются не только серые цвета, а там время отклика гораздо больше. При значении в 10мс получим максимальную частоту 100 кадров/сек.

Раньше для игр подходили мониторы только на матрицах типа TN+film, т.к. они имели время отклика меньше, чем матрицы типов VA и, тем более, IPS. Сейчас есть мониторы на VA и IPS матрицах с временем отклика 1мс. Однако, это значение может не соответствовать действительности, и время смены между белым и чёрным будет больше, чем на TN-матрице, с тем же «официальным» временем отклика в 1мс.

Качество картинки мониторов TN не сильно уступает аналогичным IPS, если вы не профессиональный дизайнер. Важно понимать, что TN цвета просто немного не такие, как будет при печати на принтере, но это не значит, что картинка плохая. Углы обзора по горизонтали реальные 178 градусов, по вертикали хуже, но вы же не будете играть из-под потолка или c пола?

Зато на ТН-ках отсутствует Glow-эффект, как на IPS-матрицах, и цена, кстати, почти такая же. Я не уговариваю на TN-матрицу, просто объясняю, что нечего их бояться, в каждом обзоре столько страху нагоняют, что потом к ним и близко подходить не хочется, но это тема отдельных дискуссий, например на форуме ДНС.

Подсветка не имеет решающего значения, стандартно это WLED (White LED) – это оптимально. Такие параметры как «Шаг точки» и «Максимальное количество цветов» стандартны, и напрямую зависят от размера экрана и его разрешения. А вот яркость смотрите не ниже 300 кд/м², вместо стандартной яркости 250 кд/м² для офисного монитора. Повышенная яркость улучшит пользовательский опыт в тёмных сценах днём и при солнечном свете.

Контрастность особого значения не имеет и, в основном, зависит от типа матрицы. Стандартные значения 1000:1 и 10000000:1 для динамической контрастности. Хотя вообще, эти цифры приблизительные, и при независимых тестах реальные значения сильно «гуляют».

Интерфейсы подключения, синхронизация разрывов

Бывают VGA, DVI, HDMI и Display Port. Выбор зависит сугубо от имеющихся выходов на вашей видеокарте.

Для игр самое большое значение имеет поддержка технологии Free Sync или G-Sync. Это технологии синхронизации разрывов (переменная частота обновления). Чтобы понять для чего это нужно, просто посмотрите на картинку:

Технология синхронизации разрывов должна поддерживаться видеокартой:

  • Видеокарты AMD могут поддерживать только Free Sync и Free Sync 2 HDR
  • Видеокарты NVidia могут поддерживать только G-Sync и G-Sync HDR

Соответственно, мониторы рассчитаны на работу с видеокартами NVidia или AMD (конечно моник будет работать с любой видюхой, но без синхронизации). Обе технологии обеспечивают примерно одинаковый результат синхронизации разрывов, но для работы G-Sync в мониторы устанавливается специальный чип, который удорожает монитор на 150$. По технологии Free Sync функции чипа «ложатся на плечи» видеокарты, от чего немного упадёт ФПС.

Для использования технологии обратите внимание на интерфейс подключения игрового монитора. Free Sync может работать с разъёмами HDMI и Display Port, а иногда даже с VGA и DVI (это зависит от видеокарты и монитора). G-Sync работает только с подключением Display Port.

Какой же монитор лучше выбрать для игр

Итак, оптимальным вариантом по цене качеству получился монитор с такими параметрами:

  • Широкоформатный с размером экрана 27”
  • Разрешение: 1920×1080 пикселей
  • Частота обновления: 144 Гц
  • Время отклика: 1-2 мс
  • Переменная частота обновления: Free Sync
  • Матрица: TN, VA или IPS с LED подсветкой
  • Яркость: 300-400 кд/м²
  • Порты: Display Port, HDMI

Успехов, и не болейте!

it-like.ru

какая лучше? О чем мы часто забываем при выборе

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг
    • Игры
    • Железо
  • Еще
    • Важное

ichip.ru

рейтинг топ-10 по версии КП

IPS обладают средней частотой обновления, но при этом у них отличная цветопередача, широкие углы обзора и контрастность изображения. Существует множество подтипов IPS, незначительно различающихся по характеристикам. Наиболее передовой - AH-IPS. Он наиболее совершенен и обладает низким энергопотреблением, что позволит сэкономить в долгосрочной перспективе.

MVA/VA - это достаточно новая технология производства мониторов. Она по сути является чем-то средним между TN и IPS, собрав в себе как их преимущества, так и недостатки. MVA/VA достаточно дешевы, но обычно обладают медленным временем откликом, поэтому не подходят в качестве игровых.

Для геймерского монитора важны показатели частоты обновления изображения и времени отклика. Первый показывает сколько раз в течении одной секунды на экране обновляется картинка и влияет на плавность анимации. Обычно к игровым относят устройства с частотой от 140 Гц и выше. У профессионалов популярны устройства с 240 Гц, но для игроков-любителей они избыточны.

Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, как быстро монитор сможет сменить картинку. Средний показатель для игровых моделей - 5 мс, в идеале стоит покупать экраны с 1-2 мс задержкой, но такие устройства крайне дороги. Обе характеристики крайне важны и комфортная игра без них практически невозможна.

Другие важные показатели - диагональ экрана и разрешение. Диагональ монитора подбирается индивидуально, кому-то нравятся огромные широкоформатные дисплеи, кто-то предпочитает компактные варианты. Средние числа - от 21 до 27 дюймов. Меньше - детали интерфейса будут слишком мелкими и трудно читаемыми, больше - весь экран нельзя будет охватить взглядом и придется каждый раз поворачивать голову.

Брать игровой монитор с разрешением ниже FullHD (1920х1080) в 2020 - плохая затея. Если нужна диагональ больше 25 дюймов, то обратить внимание стоит на QuadHD (2560х1440) или 4К (3840х2160) модели. Не забывайте, что чем выше разрешение экрана, тем больше нагрузка на видеокарту. Для корректной работы 4К монитора, вам понадобиться мощный ПК с производительным видеочипом.

www.kp.ru


Смотрите также