Как выбрать монолог для кастинга


8 советов о том, как лучше рассказывать монологи на прослушивании

Лара Винкер, кастинг-директор компании Cast Iron Studios, поделилась советами о том, как правильно готовить монологи для кастингов.

1. Будьте краткими

Просто потому, что вам разрешено выступать в течение трех минут, не стоит выбирать монолог, который идет именно такое количество времени. Обычно, чтобы понять уровень актера, достаточно одной минуты, так что имеет смысл отдать предпочтение более короткому выступлению. Как вариант, можно выбрать два разных монолога, контрастирующих друг с другом, чтобы показать ваш актерский диапазон.

2. Не стоит выбирать самые известные монологи

Скорее всего, многие их уже показывали. Пока мы проводили один из наших последних кастингов, мы видели множество актеров, которые разыгрывали одни и те же сцены, взятые из недавних фильмов или пьес.

3. Если вы сомневаетесь, выберите легкую и смешную сценку

Очень сложно весь день наблюдать, как актеры один за другим играют эмоциональные и драматические сцены. В таких условиях хороший, наполненный юмором монолог будет весьма кстати, особенно под вечер.

4. Не представляйтесь как робот. Будьте собой.

Когда вас попросят произнести свое имя или любую другую информацию, сделайте это дружелюбно, а не холодно и формально. Некоторые преподаватели заставляют своих учеников представляться одинаково каждый раз. К сожалению, подобный подход приводит к тому, что представление перестает быть личным, особенно, если все актеры, учившиеся у одного преподавателя, представляются одинаково.

5. Не изображайте проблему, а преодолевайте ее.

Многие актеры любят кричать и плакать во время прослушивания, но сильные и эмоциональные сцены работают только тогда, когда персонажи пытаются преодолеть свои проблемы и стремятся к определенной цели, несмотря на все препятствия. Простая жалость к себе и гнев никогда не работают.

6. Выберите, куда смотреть

Поскольку у вас не будет партнера, с которым можно взаимодействовать, выбор места, на которое можно смотреть во время монолога, может быть сложным. Однако, вместо того, чтобы бесцельно смотреть по сторонам, надо выбрать ту точку, где можно сфокусировать свой взгляд. Неважно, будет ли это стена, осветительное оборудование, или стул.

7. Не смотрите на кастинг-директора

Что бы вы ни делали, не вынуждайте кастинг-директора быть вашим партнером по сцене, если, конечно, вас не попросили об этом особо. В таком случае им будет крайне некомфортно отводить взгляд и делать записи. Это вполне может повредить восприятию вашего выступления.

8. Наслаждайтесь выступлением

Помните, почему вы решили быть актером? Чтобы стать другим человеком, чтобы развлекать, чтобы рассказывать истории, чтобы самовыражаться такими способами, которые недоступны вам в реальной жизни. На прослушиваниях вы должны делать то же самое. Неважно, насколько коротким будет ваше выступление – это все равно выступление.  

 Для всех, кто хочет овладеть актерским мастерством, Светлана Ефремова, декан California State University, актриса, работавшая с Мишель Пфайффер, Харрисоном Фордом, Эваном МакГрегором и другими актерами, проведет новый практический тренинг для актеров «Техника Майзнера» в Москве с 21 мая по 2 июня 2014 года. 

www.cinemotionlab.com

10 лучших монологов для прослушиваний

Для поступления на программы актерского и театрального искусства нужно прочитать какой-либо отрывок художественного произведения на прослушивании. Что стоит выбрать? Советы от Стюарта Говарда — режиссера по подбору персонала для театра, кинематографа и телевидения из Нью-Йорка.

Скажу сразу: списка идеальных монологов для актеров просто не существует. Есть те, что нравятся лично мне, например, «Советы Гамлета актерам» («Произносите монолог, прошу вас…»). В этом отрывке прекрасно сочетаются потрясающий язык, харизма персонажа и доля юмора, однако играть Гамлета не все могут, да и не всем стоит это делать. Я считаю, что монолог должен подходить актеру и наоборот. Я могу сказать вам, что такие-то монологи – хорошие, но если они вам не подходят, и вы не испытываете удовольствия от их исполнения, вряд ли они могут что-то вам дать.

Еще о классике: если на прослушивании от вас требуется представить один из шекспировских монологов, не стоит рассчитывать, что вы можете выгодно отличиться, выучив сонет. В пьесах Шекспира вы найдете десятки великолепных персонажей и монологов, как в стихах, так и в прозе.

Актеры все время спрашивают у меня совета, смешным или серьезным должен быть отрывок. Я отвечаю – выбирайте то, что вам больше подходит и то, что вам больше нравится, но не забывайте, что с коротким комичным отрывком сложнее произвести хорошее впечатление, чем с коротким серьезным.

Актеры часто задают вопрос «Что вообще такое монолог?» Согласно словарю Уэбстера, «монолог – отрывок или произведение, в стихах или прозе, представляет собой слова или мысли отдельного персонажа». Так что диалог, из которого выбросили реплики второго персонажа, считать монологом точно нельзя. Думаю, лучший пример мы снова можем найти в «Гамлете»: это монолог, начинающийся со слов «Быть или не быть». Главный герой стоит один на сцене, и, в зависимости от видения режиссера, рассуждает сам с собой или обращается к залу.

Мне хотелось бы дать несколько советов актерам. Лучшее, что вы можете сделать – читайте, читайте больше, а потом читайте еще. Влюбитесь в слова автора и выберите монолог, который лучше всего позволяет выразить эту любовь. Ищите знакомые пьесы и читайте все те, что вам советуют. Если вы увидите и полюбите постановки «Любовь под вязами» или «Траур – участь Электры» Юджина О’Нила или «Мария Стюарт» Фридриха Шиллера, «Странная пара» Нила Саймона или мюзикл «Юг Тихого Океана» Роджерса и Хаммерстайна – почему бы вам не начать читать О’Нила, Шиллера, Саймона, или Роджерса с Хаммерстайном?

Монолог для прослушивания из мюзикла? Конечно. Их очень много, и некоторые из них можно смело использовать, чтобы впечатлить режиссера. Мой любимый – монолог Корнелиуса Хэкла в «Хэлло, Долли!». Корнелиуса и других персонажей мюзикла арестовали, и, сидя в тюрьме, он вдруг обращается к зрителям с вопросом, знают ли они, как прекрасна его возлюбленная. Монолог взят из комедии Торнтона Уайлдера «Сваха», которая легла в основу мюзикла. Великолепно подходит для прослушиваний, потому что он чрезвычайно романтичный и трогательно смешной. Каждый влюбленный понимает чувства Корнелиуса.

Монолог для прослушивания «Мера за меру»: Клавдио

автор: Уильям Шекспир

Советую молодым людям обратить внимание на Клавдио в этой пьесе. У него есть потрясающий монолог, обращенный к сестре. Клавдио оказался в тюрьме за свое развратное поведение, и сестра говорит ему, что не пожертвует своей невинностью, чтобы спасти ему жизнь. Монолог начинается со слов «Но умереть... уйти — куда, не знаешь...». Клавдио внезапно понимает, что на кону – его жизнь и желает, чтобы сестра почувствовала его отчаяние. Кстати, если вы берете произведение, написанное на иностранном языке, выберите тот перевод, который вам больше нравится и лучше звучит на родном языке.

Монолог «Буря»: Тринкуло

автор: Уильям Шекспир

Если вы ищите более взрослого персонажа с тонким чувством юмора – обратите внимание на монолог Тринкуло из «Бури». Он начинается со слов «Ни тебе деревца, ни тебе кусточка…» и произносится персонажем, когда тот ищет убежище от бури и натыкается на труп человека. Отрывок полон смешных описаний, все то, что Тринкуло видит, вызывает у него неподдельное отвращение.

Монолог для прослушивания «Двенадцатая ночь»: Виола

автор: Уильям Шекспир

Мечта каждой девушки – сыграть Виолу в «Двенадцатой ночи». Когда персонаж совсем запутался в своих чувствах, возникает прекрасный монолог. Он начинается «Какое-то кольцо... Что с ней случилось?» Не часто придется играть смущенную девушку, переодевшуюся в юношу, и ставшую объектом любви прекрасной дамы.

«Чайка»: Константин

автор: Антон Чехов

Чехов – один из моих любимых драматургов. Константин, главный персонаж пьесы, рассказывает своему дорогому дяде о том, что мать его не любит. Монолог начинается со слов «Любит — не любит…». Этот отрывок очень печальный, откровенный и берет за душу.

«Чайка»: Маша

автор: Антон Чехов

Маша – один из самых великолепных персонажей современной драматургии. Обратите особое внимание на ее монолог о будущем муже, школьном учителе, который любит ее всей душой, и которого она сама терпеть не может. Начинается со слов «Все это я рассказываю вам как писателю».

«Мечтательница»: Джорджи

автор: Элмер Райс

Джорджи, главная героиня пьесы, просыпается и, собираясь на работу, совершает утренний туалет перед зеркалом. Монолог очаровательный, смешной и искренний.

«Приглашение в март»: Камилла

автор: Артур Лорентс

Пьеса начинается с того, что главная героиня, дама среднего возраста, Камилла Яблонски, обращается к залу и рассказывает кто она, где живет, чего хочет от жизни, и как она этого добьется. Монолог очень забавный и живой.

«На всякого мудреца довольно простоты»: Глумов

автор: Александр Островский

Главный герой, молодой Глумов, обращается к своей возлюбленной, Клеопатре. Этот эмоциональный монолог никого не оставит равнодушным. Начинается со слов «Как мне огорчить вас!»

«Страх и нищета в Третьей империи»: Жена-еврейка

автор: Бертольд Брехт

Это очень длинный монолог (около 20 минут), однако его можно разделить на великолепные отрывки. Еврейская женщина собирает чемоданы и разговаривает сама с собой, затем со своим мужем, и, наконец, уходит от него. Она не хочет, чтобы ее религия испортила ему жизнь. Он не пытается ее остановить.

«Клео, Кемпинг, Эммануэль и Дик»: Имоджен

автор: Терри Джонсон

Очень смешная пьеса о киноиндустрии. Имоджен, красивая и соблазнительная актриса, перебрала спиртного, и рассказывает всем вокруг, что хочет, чтобы ее запомнили за ее талант, а не за ее сексуальную внешность.

Помните, главное в прослушивании не сам монолог, а то, как вы его представите. Выбирайте тот, что вам по душе, а когда он вам надоест – ищите другой.

Автор: Стюарт Говард, режиссер по подбору персонала для театра, кинематографа и телевидения из Нью-Йорка. Среди его последних работ – современная постановка «Вестсайдской истории». Имеет степень бакалавра искусств Университета Карнеги-Меллон и магистра драматургии Университета Пердью, а также диплом по французской классической драматургии Сорбонского Университета.

Перевод выполнила: Наталья Склёмина

studyqa.com

8 советов о том, как лучше рассказывать монологи на прослушивании - Кино

Лара Винкер, кастинг-директор компании Cast Iron Studios, поделилась советами о том, как правильно готовить монологи для кастингов.

1. Будьте краткими

Просто потому, что вам разрешено выступать в течение трех минут, не стоит выбирать монолог, который идет именно такое количество времени. Обычно, чтобы понять уровень актера, достаточно одной минуты, так что имеет смысл отдать предпочтение более короткому выступлению. Как вариант, можно выбрать два разных монолога, контрастирующих друг с другом, чтобы показать ваш актерский диапазон.

2. Не стоит выбирать самые известные монологи

Скорее всего, многие их уже показывали. Пока мы проводили один из наших последних кастингов, мы видели множество актеров, которые разыгрывали одни и те же сцены, взятые из недавних фильмов или пьес.

3. Если вы сомневаетесь, выберите легкую и смешную сценку

Очень сложно весь день наблюдать, как актеры один за другим играют эмоциональные и драматические сцены. В таких условиях хороший, наполненный юмором монолог будет весьма кстати, особенно под вечер.

4. Не представляйтесь как робот. Будьте собой.

Когда вас попросят произнести свое имя или любую другую информацию, сделайте это дружелюбно, а не холодно и формально. Некоторые преподаватели заставляют своих учеников представляться одинаково каждый раз. К сожалению, подобный подход приводит к тому, что представление перестает быть личным, особенно, если все актеры, учившиеся у одного преподавателя, представляются одинаково.

5. Не изображайте проблему, а преодолевайте ее.

Многие актеры любят кричать и плакать во время прослушивания, но сильные и эмоциональные сцены работают только тогда, когда персонажи пытаются преодолеть свои проблемы и стремятся к определенной цели, несмотря на все препятствия. Простая жалость к себе и гнев никогда не работают.

6. Выберите, куда смотреть

Поскольку у вас не будет партнера, с которым можно взаимодействовать, выбор места, на которое можно смотреть во время монолога, может быть сложным. Однако, вместо того, чтобы бесцельно смотреть по сторонам, надо выбрать ту точку, где можно сфокусировать свой взгляд. Неважно, будет ли это стена, осветительное оборудование, или стул.

7. Не смотрите на кастинг-директора

Что бы вы ни делали, не вынуждайте кастинг-директора быть вашим партнером по сцене, если, конечно, вас не попросили об этом особо. В таком случае им будет крайне некомфортно отводить взгляд и делать записи. Это вполне может повредить восприятию вашего выступления.

8. Наслаждайтесь выступлением

Помните, почему вы решили быть актером? Чтобы стать другим человеком, чтобы развлекать, чтобы рассказывать истории, чтобы самовыражаться такими способами, которые недоступны вам в реальной жизни. На прослушиваниях вы должны делать то же самое. Неважно, насколько коротким будет ваше выступление – это все равно выступление.  с

cinematographua.livejournal.com

Как подобрать монолог для записи?

Актеры записывают монологи по разным причинам. Кто-то пробует себя в новом направлении, кто-то записывает для кастинг-директора/агента/режиссера, кто-то пополняет портфолио и т.д. Каждая причина по-своему ограничивает, ставит в рамки определенной задачи, вынуждает подбирать инструменты, гарантирующие лучший результат.

Запись монолога состоит из нескольких частей: выбор материала, выбор техники, самой съемки и финального монтажа. Если актеру хочется полностью сосредоточиться на игре и материале, он освобождает себя от технической стороны вопроса, обращается к профессиональным операторам/монтажерам/актерским тренерам.

Сосредоточим внимание на процессе выбора, от него зависит 50% успеха. Когда дело доходит до выбора монолога, у актеров уже есть любимые фрагменты классических произведений или запомнившиеся сцены из фильмов/сериалов. У актера есть на руках техническое задание от режиссера, примерный формат проекта и собственный опыт. Кажется, выбор сделан. Но есть несколько критериев, по которым выбранный монолог стоит оценить, прежде чем отправиться в кадр.

Убедитесь в независимости монолога от контекста сцены

Зрителю тяжело воспринимать монолог, крепко привязанный к контексту происходящего. Если мысль и действие недостаточно самостоятельны, подберите другой материал.

Перечитайте ТЗ

Вы записываете монолог для кастинг-директора/агента/режиссера и у вас есть техническое задание к нему? Перечитайте перед началом и после завершения съемки. Профессионалов ценят как за талант, так и за внимательность.

Например, в ТЗ могут скрываться требования к типу монолога, длительности ролика и т.п. Иногда мы пренебрегаем очевидными мелочами, из-за чего не добиваемся нужного результата.

Убедитесь, что ваш монолог не часть культовой сцены

Подводный камень в выборе культового телевизионного монолога кажется очевидным. Подобный материал невольно заставляет смотрящего сравнить героя культового проекта и актера, пытающегося повторить этот монолог. Ситуация спорная, режиссер может полностью погрузиться в воспоминания о культовом проекте и забыть об актере, чей монолог начинал смотреть.

Соотнесите выбранный материал с личным брендом

Почему выбор материала связан с личным брендом? Тексты монологов связаны с типажами героев. В рамках личного бренда, актер должен четко понимать, что он хочет и может играть. Если промахнуться с выбором монолога, у режиссера появится ощущение мискаста: актер, произносящий текст, будет упорно казаться неуместным в кадре. Это ощущение может негативно сказаться как на участие в проекте, так и на работу с конкретным режиссером в целом.

Важно понимать, подходит ли выбранный материал личному бренду актера. Каждый проект в карьере – частичка единого пути, ведущего профессионала к конкретной цели. Затруднения, возникающие во время выбора, вполне понятны и не должны останавливать актера. Если материал действительно спорный, можно обратиться за советом к агенту или актерскому тренеру, чтобы обсудить выбор всех доступных вариантов и путей развития.

Убедитесь, что материал вам интересен

У актеров не часто есть возможность выбрать материал, с которым они будут работать. Правильно сделанный выбор гарантирует полную вовлеченность в процесс работы над записью. Это залог хорошо выполненной, глубокой работы.

Выбор материала для записи монолога важен и демонстрирует вкусы актера. Где искать материал для монологов? Стриминговые сервисы, книги и уже вышедшие проекты наполнены хорошими историями. Все, что остается актеру, использовать свою насмотренность и подобрать подходящий вариант.

Материал переведен и адаптирован с сайта backstage.com


Читайте также:
Коротко о том, как общаться с коллегами в сети и формировать свои посты, если вы актер.
Разбираем основные ошибки в актерском портфолио и находим их решение.

akteram.com

15 киномонологов, которые никого не оставят равнодушным - Что посмотреть

Монолог — та часть актерского представления, в которой артисту предоставляется полная свобода самовыражения (в пределах образа, разумеется). Он может говорить страстно и пылко, может покрываться пятнами от гнева и брызгать слюной, а может говорить тихо, но очень проникновенно. И многие актеры реализовали такую возможность на все сто.

Сильных монологов в кино много, но сайт kinowar.com отобрал 15 самых сильных из них.

Финальная речь псевдовождя Аденоида Хинкеля — «Великий диктатор»

Чаплин всегда был особой величиной в кино. Этот человек создал всемирно известный образ Бродяги, стал иконой немого кино и показал новый вид развлечения всей планете. Именно его речь в фильме «Диктатор» стала новым прорывом в мировом, тогда еще практически немом, кино. Прозвучав в 1940 году, эта речь по-прежнему остается одной из лучших в истории кинематографа, в том числе и современном звуковом.

Монолог Писателя — «Сталкер»

Монологи занимают особую роль в фильмах Тарковского. Мы хотели бы выделить наш самый любимый — монолог Писателя, исполненный невероятным Анатолием Солоницыным.

«Жадность — это хорошо» — «Уолл-стрит»

Одна из самых сильных и циничных фраз беспринципного Гордона Гекко вошла в историю не только, потому что ее прекрасно исполнил оскароносный Майкл Дуглас, но и потому что она действительно отображает суть и законы, которые действуют в мире больших денег и по сей день.

Иезекииль 25:17 — «Криминальное чтиво»

Тарантино всегда умел делать крутые монологи, которые хочется цитировать. Особенно, когда они так сочно сняты и сыграны. Один из самых ярких монологов — цитирование Сэмюэлем Л. Джексоном вымышленного отрывка из Библии.

Вступление сержанта Хартмана — «Цельнометаллическая оболочка»

Вся суть военного обучения заключена в этом фильме авторства Стэнли Кубрика. Сильнейшее вступление для фильма заключено во фразах «классического военного» сержанта Хартмана: «У меня здесь нет расовой дискриминации. Мне насрать на черножопых, на жидов, на макаронников и на латиносов. Вы все здесь — одинаково никчёмны!»

«Тебе не осилить правды» — «Несколько хороших парней»

ВНИМАНИЕ! Сцена содержит спойлеры.

Джек Николсон — человек с невероятными актерскими данными. Он в состоянии превратить любой момент в произведение искусства. Из всех его запоминающихся ролей особенно хочется вспомнить его монолог из фильма «Несколько хороших парней», в котором вы не только чувствуете довлеющее напряжение, но и, кажется, можете ощутить стальной внутренний стержень несломленного человека.

«Ужас… У ужаса есть лицо» — «Апокалипсис сегодня»

Полковник Курц, которого исполнил Марлон Брандо, страшен настолько, насколько может быть страшным самый заветный ужас. Особенно интересно это понимать в том смысле, что практически все монологи Брандо были импровизацией, а постановка кадра была выбрана таким образом из-за того, что у него были проблемы с лишним весом. В любом случае, этот фильм стал шедевром мирового кинематографа, и во многом благодаря этой сцене.

«Я… пью… твой… коктейль! И я все выпиваю!» — «Нефть»

ВНИМАНИЕ! Сцена содержит спойлеры.

Поистине вершина творческого мастерства двух мэтров — Дэниэла Дэй-Льюиса и Пола Андерсона — стала одной из самых знаковых в истории кинематографа. Иначе быть и не может, ведь отчаявшийся, престарелый, одичавший нефтедобытчик убивает священника. И делает это так, что кажется, что это делает сам Сатана. Браво!

«Ловите мгновение!» — «Общество мертвых поэтов»

Улыбчивый и оптимистичный с виду Робин Уильямс всегда был прекрасным мотиватором. Его роли и актерская игра заряжали и вызывали желание жить, смеяться, менять все к лучшему. Конечно, мы знаем, что его судьба сложилась трагическим образом, но в его фильмах он останется таким навсегда.

«Кофе пьет тот, кто продает» — «Американцы» («Гленгарри Глен Росс»)

Этот момент до сих пор является Библией для тех, кто когда-либо сталкивался с продажей. Невероятная напористая игра Алека Болдуина, после которой хочется продать весь мир, чтобы доказать самому себе, что у тебя стальные яйца.

«У акул безжизненные глаза» (монолог рыбака Квинта с корабля «Индианаполис») — «Челюсти»

История, которая леденит кровь своей жестокостью, правдивостью и натурализмом. Описание последней крупной трагедии ВМС США во Второй мировой войне рисует ужасную картину встречи с акулой. Детали леденят кровь и позволяют зрителю понять и представить то, о чем он скорее всего никогда бы не хотел даже слышать.

«Я видел нечто, что вам, людям, и не снилось» — «Бегущий по лезвию»

Драматический монолог умирающего андроида Роя Батти, частично позаимствованный у Фридриха Ницше, давно стал иконой в мире научной фантастики. Невероятная концовка фильма и не менее сочное наполнение драматической кульминации, которое окончательно призвано ответить на вопрос: снятся ли андроидам электроовцы?

«Мы — пасынки истории» — «Бойцовский клуб»

Альтернативная философия жизни современного мужчины, воплощенная в одном из лучших фильмов за всю историю. Персонаж Брэда Питта ставит на место все вопросы мироздания всего за одну минуту. Именно этот момент становится сильнейшим манифестом, признавая ужасные, но простые истины каждого дня.

«Добрый вечер, Лондон!» — «V значит Вендетта»

Лицо знаменитого мстителя V так никто и не видел. Актер Хьюго Уивинг, который исполняет эту роль, прекрасно владеет голосом, и именно благодаря его голосу удалось создать атмосферу, от которой замирает сердце.

«Я мог бы спасти еще больше» — «Список Шиндлера»

ВНИМАНИЕ! Сцена содержит спойлеры.

Об этом фильме можно говорить бесконечно. Мы лишь добавим, что монолог Шиндлера может вызвать самые сильные эмоции у каждого, кто будет его смотреть.

Последним (но не по значению) вне списка пятнадцати мы приведем всеми любимого Аль Пачино. Потому что он чертовски хорош и убедителен.

ВНИМАНИЕ! Сцены содержат спойлеры.

«Каждое воскресенье»

«Адвокат дьявола»

«Запах женщины»

Источник: kinowar.com

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Советы "по успешному кастингу" от действительно успешного человека . | Россия

Блоги -> Кастинги -> Советы "по успешному кастингу" от действительно успешного человека .

Блог Гуля Нижинская www.nizhinskaya.com

Узнайте как можно больше информации о кастинге, о режиссере и о своей ролиЧеловеку свойственно боятся того, чего он не знает.Если это один из ваших первых кастингов, – поспрашивайте опытных товарищей, какие бывают кастинги, что там происходит, какие вопросы задают, как себя вести и т.д.Об этом можно спросить и того, кто приглашает вас на кастинг. Не бойтесь задавать много вопросов, в конечном итоге, чем больше у вас информации, тем меньше страха.На самом кастинге не стоит переживать и нервничать сразу, как начнется кастинг и вы вступите в диалог. Берите инициативу в свои руки, ведь вы готовились и все знаете! Будьте уверены в себе и слушайте внимательно, что вам говорят! Не спорьте и пытайтесь выполнить поставленные задачи! Если что-то пойдет не так, как вам рассказывали до кастинга, – не беда, моментально перестраивайтесь и двигайтесь дальше, ведь одна из самых важных способностей актера - его психофизическая пластичность и готовность без лишних вопросов выполнить поставленную задачу!

Обычная история: мы долго настраиваемся, готовимся к предстоящему кастингу, мы даже заранее выучили текст для актерской пробы, приходим на кастинг... и всё... текст забыли, режиссера испугались, голос дрожит, ноги заплетаются... Режиссер ставит задачу, мы ее не понимаем, он пытается нас узнать, почувствовать, но всё тщетно... в итоге он вынужден от вас отказаться не потому, что вы не подходите, а потому что режиссер не смог понять, что вы умеете и что из себя представляете... При этом приходит другой актер, который зашел случайно, не знает не только текста, но даже, как называется проект и фамилию режиссера, и его тут же утверждают (или отправляют его кандидатуру на утверждение продюсерам).

Что мы имеем: зря потраченное свое время и время режиссера, упущенный шанс, и ...недоверие - в следующий раз этот режиссер вас уже не позовет!

Очень важно — не бояться!

А чтобы не бояться, нужно быть готовым и понимать, что вас ждет и чего от вас хотят! Необходимо немного серьезней отнестись к этой части вашей работы! - именно работы, причем, это один из самых важных и самых трудных этапов – заставить режиссера в вас поверить!

Кастинги бывают разные, здесь и далее мы будем рассматривать традиционный актерский кастинг, который проходит в диалоге между кастинг-директором (режиссером, ассистентом) и актером. При этом на актера направлена камера, которая постоянно его снимает. Что говорить и о чем рассказывать, я подробно напишу в следующем совете №3, а сейчас вернемся в коридор перед заветной дверью в кастинг-комнату...

Перед тем, как войти в кастинг-комнату, представьте, что вас там ждет: представьте, что все, кто присутствуют на кастинге, – это не чужие, а давно знакомые вам люди! Вы их действительно рады видеть и очень хотите рассказать о себе и о своей творческой жизни; подумайте, о чем они могут спросить и что бы вы сами хотели рассказать! Представили - Испугались - Успокоились - Вот теперь входим!

Когда я поступал во ВГИК второй раз, – меня не приняли, сказав дословно: "Вы слишком провинциальны, в вас не хватает московской наглости"...Я тогда не понял, о чем идет речь, ведь я гордился тем, что я интеллигентен и скромен...Но спустя 3 года, уже учась во ВГИКе, я понял и теперь расскажу вам: на кастинге ваша скромность – ваш враг! То, что вы, возможно, скромный человек, делает вам большой плюс, но скромных актеров не бывает!

"Выключайте" скромность на кастинге (это не значит, что нужно хамить и "звездить"), но рассказать о себе, заинтересовать режиссера, оператора, кастинг-директора, ВСЕХ! – это ключ к успеху!

Расскажите о себе всё! и даже можно немного (совсем чуть-чуть) приврать, но сделать это "вкусно"! Хвастайтесь, чем можете! Не отвечайте сухо на вопросы "Да" и "Нет" - давайте расширенные ответы, переключаясь с одной темы на другую, но, держа внимание окружающих. При этом будьте аккуратны – не стоит рассказывать то, что никому априори не интересно. Не стоит мусолить одну тему долгое время, лучше перескачите на другую, пусть они поймут, что вы разносторонний и интересный человек, – для роли, может, это и не так важно, но самое главное, чтобы вас запомнили!

За день кастинга перед кастинг-директором проходит до сотни человек, и к концу дня у него в голове полная каша... В случае, если кастинг ведет сам режиссер, – немного лучше, так как он запоминает тех, кто потенциально подходит на ту или иную роль... В любом случае, ваша задача сделать так, чтобы вы выделились из общей массы и режиссер (кастинг-директор) Вас запомнил! Иногда бывает так, что режиссер говорит: «Там такой мальчик был… Как жаль, что для него нет роли... Может, что-то придумаем специально для него?..»

Так как запомниться? Не знаю! Но могу предположить:

  1. Будьте искренними, честными, открытыми – это подкупает и располагает, кроме этого, режиссер сразу многое понимает про вас.
  2. Каждый человек индивидуален! Изучите себя и найдите в себе "фишки", только не придумайте их, а именно найдите в себе, спросите у друзей "Какой я?" – и они вам подскажут... А вы потом расскажете об этом режиссеру (если это можно рассказывать)
  3. Дайте понять, что вам очень интересен этот фильм, роль, режиссер! (это же правда?)
  4. Не бойтесь быть смешным, нелепым, глупым – будьте свободны и раскованы!
  5. Внимательно слушайте и "услышьте" всё, что говорит режиссер, и старайтесь понять его, принять его видение, если что не понятно – не спорьте, а попросите разъяснить, но не задавайте слишком много вопросов! (общение с режиссером я вынесу в отдельный совет!)

С самого начала моей актерской карьеры меня мучил вопрос: Какие фотографии нести режиссерам?!!! Профессиональное портфолио, фото в образах, карточки со съемочной площадки, в полный рост или портреты и т.д. и т.п...

Сейчас я сам регулярно занимаюсь отбором актеров и просмотром фотографий, я работаю режиссером, и знаю, что хочу видеть на фотографиях, я сам говорю своим ассистентам, какие именно фотографии мне нужны от актеров и хочу рассказать о своем субъективном взгляде на этот вопрос. Возможно, это поможет актерам сильнее заинтересовать, а режиссерам точнее понять, кто этот актер!

В первую очередь давайте разберемся в том, что мы хотим и на что рассчитываем, когда отдаем свои фотографии? Скорее всего, вы скажете: мы хотим понравиться и чтобы нас взяли! – и в этом главная ошибка! Потому что в этом случае вы отдаете фотографии, на которых изображены не вы настоящие, а вы, которых накрасил профессиональный визажист, профессиональный фотограф выбрал выгодный ракурс, на которых не видно недостатков, а то, что не убрал фотограф, убрал художник в фотошопе... В итоге к режиссеру попадает фотография, достойная обложки журнала, и, скорее всего, вы ему понравитесь но ...НЕ ПОДОЙДЕТЕ НА РОЛЬ! А если вдруг режиссер как раз ищет именно такую актрису и он, конечно, вас вызовет на кастинг, то он будет скорее всего разочарован, т.к. посмотрит на вас с другого ракурса, без яркого мейкапа и ...опять же ВЫ НЕ ПОДОЙДЕТЕ НА РОЛЬ...

Именно поэтому все ваши фотографии должны максимально достоверно отражать вашу внешность, со всеми недостатками (которые, возможно, как раз для данной роли будут очень ярким достоинством!) Кроме этого, если я вижу ваше естественное лицо (с повседневным, неярким макияжем), я сразу понимаю, что можно с ним сделать, как накрасить и довести до моей задумки. Конечно, с таким подходом вас будут реже вызывать на кастинг ...но СНИМАТЬСЯ ВЫ БУДЕТЕ ЧАЩЕ, потому что режиссер будет видеть именно того, кого он приглашал на кастинг, и тут уже все решат ваш талант и способности!

Итак, какой набор фотографий должен иметь актер в своем портфолио:

  1. крупный портрет, на котором хорошо видно лицо, без яркого макияжа и фотошопа, спокойное и естественное выражение лица: фас, профиль, 3/4
  2. поясной портрет
  3. фотографии в полный рост, на которых хорошо видна фигура (без пышных платьев): фас, профиль, 3/4
  4. фотографии в образах (разные настроения, эмоции, стилизация)
  5. разные фотографии (профнавык, со съемок и пр.) – это как бонус, просто демонстрация вашего диапазона возможностей.

Не нужны фотографии: с модельных показов и обложек журналов; фотографии с друзьями, животными, "оригинальные" и бестолковые фотографии. Дурной тон нести фотографии низкого качества (а так же засвеченные, затемненные и т.п.)Лучше всего заказать или сделать самостоятельно профессиональное АКТЕРСКОЕ портфолио.Кроме этого, хочется сказать несколько слов о "Видеовизитке" актера – это демо-DVD на котором собраны фрагменты фильмов и краткое представление актера. Этот формат очень популярен на западе, я узнал о нем от Кшиштофа Занусси, когда был у него в гостях, и действительно, – это очень удобно для режиссера, но, к сожалению, не сильно распространено в России.

Читать советы от автора

wincasting.ru/i...&news=28745

САИД ДАШУК-НИГМАТУЛИН - актер, режиссер, продюсер

более 40 актерских работ в кино, 5 главных ролей, съемки в России, Англии, Германии, Польши, ОАЭ, Малайзии, Кубе, Португалии, Вьетнаме и других странах! Сейчас он уже режиссер и продюсер и часто сам набирает актеров для фильмов.
Актерский сайт Саида: www.caid.ru
Член Союза Кинематографистов РФ
Член Гильдии Актеров Кино России

www.acmodasi.ru

Шпаргалка для поступающих в театральные училища

инструкция для практического применения

Автор: Игорь Афончиков.                                                                                            

Здравствуйте, друзья!

Я давно уже обещал написать этот пост, и вот наконец-то он предлагается вашему вниманию.

Сегодня можно встретить огромное количество рекомендаций по поступлению в театральное училище. Причина проста – все хотят заработать на поготовке вас к поступлению. К сожалению, не очень беспокоясь, что от их "советов" во многом зависит ваша дальнейшая актёрская судьба.

Как правило, все рекомендации построены лишь на подборе и технической подготовке чтецкого материала, которые вроде бы и определят ваш успех на экзаменах в театральном училище.

Однако, из-за не глубокого понимания темы и собственной интерпретации авторов, эти рекомендации у меня вызывают ассоциацию с Сольери, который с помощью математики пытался сочинять музыку. Надеюсь, помните, что из этого вышло... Он убил Моцарта.

А от некоторых опусов даже наворачиваются слезы. К сожалению, не от радости…

Не буду скрывать, раньше я тоже следовал по такому пути от своей неопытности и меркантильности, но сейчас стараюсь не подаваться алчныму соблазну и горе популярности. И мои последние рекомендации выглядят уже более… профессиональными и толковыми, что ли…

Но, не будем об этом. Цель сегодняшнего поста заключается совсем в другом. Сейчас я поделюсь с вами  реально проверенными способами поступления в театральные училища, которые во многих случаях действительно работают.


 Итак, вы приняли решение стать драматическим актёром или актрисой театра и кино. А мамам, папам и другим близким и дальним родственникам  не удалось отговорить вас от этой бредовой идеи.  Следующим этапом в достижении вашей мечты станет  поступление в театральный ВУЗ или, в простонародье, — театральное училище. И самое важное, прохождение творческого конкурса.

И сразу же масса вопросов: Что такое творческий конкурс? Из чего состоит? Как к нему готовиться? Какую лучше брать прозу, стихотворения и басни? Каков критерий выбора? Сколько они должны быть по времени? Как надо выглядеть и что надеть? Какие они — эти экзаменаторы, проводящие конкурсный отбор? Злые или добрые? Что могут попросить дополнительно сделать и зачем?

Ай...Ой... ПАНИКА!!!

Куда бросаться? К кому  обращаться за помощью? Что делать? Ха... ха... Извечный русский вопрос.

УСПОКОЙТЕСЬ!

Прежде всего — успокойтесь и расслабьтесь. Сейчас во всем разберёмся. «Релакс», как говорил мой Учитель - Феликс Михайлович Иванов.

Сначала, что такое творческий конкурс, зачем нужен и с чем его едят.

Творческий конкурс — обязательный экзамен во всех театральных училищах нашей страны.
Что бы понять, что это такое, представьте себе набор сито для просеивания муки. Каждое последующее сито имеет отверстия меньшего диаметра.
Творческий конкурс точно такой же набор, состоящий из предварительных просмотров — собеседования, нескольких туров, ещё их называют прослушиваниями,  пластического экзамена и коллоквиума - разговора с художественным руководителем и  педагогами будущего курса.

Количество этапов в наборе и их предназначение может меняться, например добавится вокальное прослушивание, или пластический заменят на танцевальный. Это зависит от характера обучения в училище и пристрастий руководителя курса. Каждое сито в наборе нужно для выявления способностей и природных данных необходимых в актёрской профессии. И как следствие, отсев абитуриентов не пригодных для обучения.

К слову. Пройдя один из этапов, не думайте что вас взяли и вы счастливый обладатель выигрышного билета. Нет. Это только начало марафонской дистанции и до конца  ещё очень далеко. Но Вы, дойдёте. Я в этом уверен.

Продолжим. Теперь о каждом этапе подробнее.

Предварительные просмотры.

Всё начинается с предварительного просмотра. На этом этапе происходит самый большой отсев желающих стать актёрами, но и требования здесь самые мягкие. Ваша задача просто привлечь к себе внимание, выделиться из общей массы поступающих. И как результат, получить допуск к первому туру конкурса.
Во многих училищах такой первичный отбор проводят студенты выпускного курса, ассистенты педагогов, стажёры или вторые педагоги. Мастера и ведущие преподаватели очень редко присутствуют на прослушивании. Но бывают исключения.

Как же сделать так, что бы на вас обратили внимание?

Вы должны чем-то отличаться от всех в вашей двадцатке, десятке или пятерке. Для этого все средства хороши. Стеснятся не надо. Всё как на рынке. Вы товар. А любой продавец знает, что  покупателя в начале привлекает лишь вид продукта, а уж потом вкус. Пробовать вас будут потом. На турах.

Теперь вы решили, что у вас нет внешних данных для актёрской профессии? Не очень красивы и слишком полноваты? А как же тогда Евгений Павлович Леонов, Алексей Николаевич Грибов, Фаина Георгиевна Раневская, Татьяна Ивановна Пельтцер и Инна Михайловна Чурикова? Прямо скажем не красавцы. Однако их смело можно отнести к разряду великих актеров. Они слава русского театра и наша с вами гордость.

Маленькое пояснение: на курсе нужны студенты с разными внешними и внутренними данными. Разными. И желательно в двух, а то и в трёх экземплярах, на случай болезни или отчисления одного из учеников. Учтите, что руководитель и педагоги курса должны поставить дипломные спектакли, а для этого нужны исполнители различных амплуа. Поэтому не переживайте. На этот «ковчег» берут всяких: высоких, низких, толстых, худых, красивых и … не очень.

Советую посмотреть по MTV или в интернете сериал «Топ модель по Американски» с Тайрой Бенкс. Даже в модельном бизнесе побеждают разные. Включая саму Тайру, у которой очень проблемная нижняя часть тела.

Итак, на этапе предварительных прослушиваний самое главное верный настрой, правильно подобранный чтецкий материал и хороший внешний вид —  одежда, причёска и для девушек грамотный make-up (макияж).

О чтецком материале чуть позже. Сейчас о настрое и внешнем виде и его использовании.

Настрой.

Психологическая настройка на творческий конкурс самый важный элемент вашей подготовки.

Начать её надо с работы с воображаемыми образами, проще говоря, с фантазиями. Представьте себе прохождение экзамена, как уже свершившийся факт с положительным для вас результатом. Эти представления должны быть яркими и очень реалистичными. Со всеми подробностями, включая запахи, звуки, музыку, голоса людей и машин, действиями, которые совершают люди в ваших образах. Добавьте к этому ещё и вкусовые ощущения. Картинка должна быть полной, как в 3D кинотеатре.

Приступить к этой подготовке надо недели за две перед предварительным прослушиванием, чтобы выработать в себе устойчивую установку на победу, как на промежуточную цель в вашей актёрской карьере, и отношение к поступлению в училище, как самому радостному событию в вашей жизни. Рекомендую, повторять этот тренинг как можно чаще. Хотя бы один раз в день.

Во время самого же конкурса перед чтением вашего материала рекомендую нюхать что-то с сильным, но приятным запахом. Это поможет вам удержать верный настрой в такой нервной обстановке.

Кстати, Иннокентий Михайлович Смоктуновский нюхал апельсины на репетициях «Идиота». И это ему очень помогало.

К слову. Обратите внимание, что в большинстве случаев в училище принимают людей, пришедших на экзамен за компанию с друзьями, чтобы только их поддержать. Настрой таких поступающих был самый правильный. Их в этот момент интересовал процесс поступления друзей, а не свой собственный результат. Вот такое отношение и помогло им максимально проявить на конкурсе свой природный потенциал.

Теперь о внешнем  виде и его использовании.

Одежда.

Одежда, как впрочем, причёска и make-up должны по возможности скрывать недостатки и выявлять достоинства.

Для девушек. Платья, юбки, блузки. И ни каких брюк или брючных костюмов, маек и выглядывающих  из под одежды бретелек лифчиков. Так одеваться будете потом, когда поступите в училище. Верх рекомендую с длинным рукавом. От волнения сосуды сужаются и нарушается кровоснабжение. Руки выглядят синюшными. Лучше их прикрыть. Не надо слишком глубоких вырезов на груди и декольте. В приёмной комиссии много женщин. Ваша грудь может оказаться лучше чем у них. И поступление для вас закончится фиаско. Но если приём проводят мужчины, то блузку лучше иметь с пуговицами.
 
Все педагоги люди и ничто человеческое им не чуждо.

Низ должен показать, что у вас есть ноги. Длина лучше классическая, пять-десять сантиметров ниже колен. У кого проблема с ногами - длина до щиколотки. С мини юбками  и разрезами поосторожней, рекомендации такие же, как и с декольте. Вообще, на мой взгляд, лучше платье свободного кроя до колен или чуть ниже. Цвет и рисунок на одежде может быть любой. Желательно пастельных тонов. Избегайте рисунка в горох, очень мелкой и пёстрой клетки и слишком больших и очень мелких цветов. От них рябит в глазах и раздражает уже уставших педагогов. Идеально подходит средняя полоска. Но надо помнить, что вертикальная удлиняет фигуру и подходит для не высоких и полных, а горизонтальная полнит и визуально делает фигуру короче. Запомните это и применяйте с умом.

Молодым людям с хорошей пропорциональной фигурой подойдёт слегка приталенный верх с длинными рукавами. Это может быть рубашка, водолазка или на худой конец толстовка. Желательно не пёстрых расцветок, и без картинок и надписей на груди. Рубашки «гавайского» типа и майки не подойдут. Ребятам с не стандартной фигурой надо использовать одежду в  полоску, создающую иллюзию гармоничной фигуры. Рекомендации такие же, как и для девушек.

Низ - лучше брюки, а не джинсы.  Они должны быть свободного покроя, чтобы не выпячивалось ваше мужское достоинство. Демонстрировать его надо девушкам в постели, а на педагогам. Но решать вам.

Теперь, хитрость. В одежде важна деталь. Яркая, броская, которой нет у других и которую можно быстро поменять. Шаль, палантин, шарф  или пояс для девушек. Галстук, шейный или нагрудный платок для мальчиков. С собой их нужно взять несколько штук и менять в зависимости от того, как одеты другие в вашей десятке. Также, в крайнем случае, можно использовать кофту, свитер и пиджак. Саму одежду не меняйте, особенно на турах. Педагоги могут вас не вспомнить.
 
Волосы.

Причёска должна открывать ваше лицо, особенно глаза. Как говориться, глаза — это зеркало души и основное выразительное средство актера. Для ребят и девчонок. Убирайте с глаз чёлки! Они очень раздражают педагогов в приёмной комиссии.

Для девушек. Откройте шею и уши, если с ними нет явных проблем (очень большие или слишком оттопырены).
Теперь хитрости. Длинные локоны вдоль лица помогут спрятать большие скулы. Сброшенные вперёд на грудь — короткую шею. Приподнятая на начёсе чёлка — маленький лоб, слегка приспущенная — слишком большой.

Заколите волосы в пучок или приберите в хвост если большинство  девушек в вашей десятке с распушенными, и наоборот распустите если с короткими.

Для ребят. Волосы могут быть любой длинны, но не под ноль и не длиннее линии плеч. И ни каких грязных, сальных патл. Волосы должны быть чистыми, причёска приличной и слегка небрежной.

Если все мальчики в вашей  группе причёсаны - то слегка взъерошите волосы. Если наоборот, прилижите слегка намочив водой. Делайте это быстро прямо перед входом в аудиторию для прослушивания.

Make-up

Девушкам. Макияжа почти не должно быть... видно. Он должен быть предельно натуральным. Многие девушки делают на лице боевую раскраску ирокеза. Наложите тон и подчеркните глаза.

Ребятам. Затонируйте на лице прыщи и фурункулы. Для вас это всё.

Советую заглянуть в интернет на специализированные сайты за более подробной информацией.

Туры.

Вот теперь вас начнут «пробовать» по полной, но вы не робейте — прорвёмся.

На этом этапе происходит самый жёсткий отбор будущих студентов. И к нему надо придти хорошо подготовленным. Здесь надо показать все свои данные, весь природный потенциал: харизму, эмоциональность, органику. Всё на что вы способны и даже больше. На турах, их обычно три, правда могут быть и дополнительные, надо рисковать и идти до конца. Второго шанса может не быть. Надо поразить сознание членов приёмной комиссии, удивить их до глубины души.

Как это сделать?

С помощью верно подобранных и  очень хорошо прочитанных прозы, стихотворения и басни.

Критерий выбора чтецкого материала один, и я в этом убеждён, - он должен быть вам близок по духу и эмоционально вас волновать. Нет. Не просто нравиться, а должен вас волновать, волновать до глубины души. И эти переживания должны быть абсолютно искренними.

Сделанный по школе с репетитором не прокатит. Вас раскусят. То, что материал деланный, опытные педагоги видят сразу. В комиссии сидят не первый год и за это время навидались разного. Их задача найти алмаз не гранёный, а вы им пытаетесь фальшивую бижутерию втюхать. Пусть отлично сделанную, но не настоящую. Кому это понравиться?

Поймите. Важно не то, как правильно вы читаете, с акцентами или без, держите люфтпаузу или нет, где ставите ударения. Этому вас научат в училище. Важно то, что раскрывает в вас это чтение. А это - ПРИРОДНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ! Раскрытие его важнее всего. Запомните это.

Поэтому очень советую прочитать книгу Питера Брука «Пустое пространство». Она есть в электронном виде в интернете. Там об этом целая глава.

Только такой подход к чтецкому материалу приведет к успеху и вы будете читать его идеально.

Теперь, почему именно проза, стихотворение и басня? Секрет прост.

Проза или прозаический отрывок. Помогают увидеть в вас способность создавать в своём воображении и передавать слушателям визуальные картинки того, о чём вы говорите. Возможность притягивать к себе внимание зрителей, так называемая манкость. А также умение вести мысль к её логическому завершению.

Стихотворение. Выявляет степень вашей эмоциональности и чувство  ритма.

Басня. Показывает на сколько вы свободны, а так же способность быстро перевоплощаться и быть другим. При чтение басни очень важно быть органичным и ничего не изображать.

Рекомендации:
Не берите слишком длинные отрывки прозы. Лучше возьмите несколько по полторы минуты максимум разных по характеру и по жанру. Уверяю вас, дольше слушать не будут, а если попросят продолжить, у вас будет что-то ещё.  Отрывок должен быть с одним сильным и очень ярким событием где-то посередине, и обязательно чтобы было начало и конец.
Не надо искушать судьбу монологами из пьес. Особенно Шекспиром. Уровень материала пока не ваш. Не потянете.

Стихотворения подбирайте небольшие. Лирические, героические, трагические, драматические, любовные, но только не философские. Эмоции нужны, господа, эмоции!

Не читайте произведения не от своего пола. Молодые люди выбирайте стихотворения и прозу для мужчин, а девушки для женщин. Иначе, это может вызвать странные вопросы. И слушается это ужасно.

Басни лучше взять И.Крылова или С.Михалкова , не советую брать Эзопа. Он более труден из-за перевода.

И ещё раз повторю. Проза, стихотворения и басни должны вам не просто нравиться, а вызывать в вас эмоциональный отклик. Это ключ к успеху.
Да, и читайте, как последний раз в жизни. После этого, хоть потоп.

На турах вам также могут предложить выполнить какое-то задание. Например, удивить или напугать присутствующих, пройтись вприсядку, залезть на стул и кукарекать, открыть воображаемую банку консервов в которой сидит живая змея.
Всё это для того, что бы определить степень вашей свободы и воображения, реактивность работы вашего мозга. Здесь надо просто отпустить себя и сделать первое, что придёт голову — оно и будет верным.

Угадать, как надо правильно, вам не удастся, поэтому не надо пытаться угодить педагогам. Действуйте, а уж потом думайте, как животное. Вернее, как первобытный человек. Доверьтесь интуиции. Она подскажет вам правильный путь.

Экзамен по движенческим дисциплинам нужен для проверки координации и рабочих качеств вашего опорно-двигательного аппарата.

Одежду для этого экзамена можно взять попроще, но лучше темного цвета. Подойдут футболка с длинным или коротким рукавом, спортивные штаны, кроссовки или джазовки. Для танца - туфли для девочек и ботинки для мальчиков на небольшом каблуке.

Учтите, если вы прошли основные туры, этот экзамен чистая формальность. Его иногда используют для отсева спорных абитуриентов. Надеюсь, вы такими не являетесь. Правда, есть упёртые сцендвижисты и сумасшедшие педагоги по танцу. Так, что всё равно будьте начеку.

А вот экзамен по вокалу дело посерьёзней. Особенно, если художественный руководитель тяготеет к музыкальному театру. Здесь рекомендация может быть только одна — ПОЙТЕ! И желательно, хорошо пойте.

Коллоквиум, как я уже говорил, это разговор с художественным руководителем и  педагогами будущего курса для выяснения вашего культурного уровня и насколько желание стать актёром или актрисой  в вас сильно и осознано. На самом деле, напоминает больше интервью. Вопросы и ответы.

Сразу оговорюсь,  художественный руководитель и  педагоги заинтересованны в наборе  способных студентов. Отношение к ним самим и новые наборы на их курсы сильно зависят от того, кого они выпускают и сколько из них востребовано в будущем. Воспринимайте их учитывая выше сказанное. Они ваши добрые друзья, а не враги.

Поэтому ведите себя спокойно и отвечайте с достоинством, не спеша. Не надо кокетничать и кривляться. Если не знаете, что ответить, лучше переспросите. Будет время подумать.

Напоследок несколько советов.

Готовиться к поступлению надо хорошо. Ваш психофизический аппарат должен быть в рабочем состоянии на протяжении всего творческого конкурса, а это не просто.
Для этого надо все время накапливать эмоции и тратить их только на экзаменах.

Поэтому не вступайте в ссоры и конфликты, не бегайте на дискотеки и шумные вечеринки с друзьями, не пейте алкоголя и не употребляйте всякие там энергетики.
Пить надо чай, лучше зелёный или простую воду.
Пища должна быть натуральной и богата углеводами. Эмоции очень энергозатратные вещи.
Старайтесь высыпаться, но не пересыпайте.
Слушайте музыку, лучше джаз.
Смотрите классическое кино. Советую смотреть старые комедии.
Это важно. Заряжает вашу эмоциональную подушку.

На конкурс возьмите с собой бутылку простой воды, она не позволит образоваться сухости во рту. Не берите сладкие напитки, энергетики и соки. Слюна во рту станет вязкой и при чтении половина букв исчезнет.

А также надо взять пяток леденцов типа «Бон-Пари». Съев конфету за пять минут до входа в аудиторию для прослушивания, вы резко повысите уровень углеводов в вашем организме.  Это даст вам новый прилив сил.

Если вдруг прямо перед чтением вы почувствуете, что рот высох и онемел, слегка прикусите кончик языка. Сразу всё пройдёт. Кусайте осторожно! Язык ещё пригодится.

Желаю вам поступить в театральное училище и, тем самым, начать учиться актёрской профессии. Удачи вам на творческом конкурсе.

P.S. В следующий раз мы с вами затронем тему актёрских тренингов. И будем мы это делать по самым прогрессивным методикам. Вы знаете, какие техники и упражнения надо использовать? Тогда, узнаете.

Оставайтесь со мной и цените друг друга!

 Ваш Игорь Афончиков.

igorui.livejournal.com

Неожиданные причины, по которым актеры получили роли в наших любимых фильмах

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Часто в роли героев нашумевших фильмов или сериалов мы даже не можем представить себе никого другого, кроме наших любимых звезд. Но каким образом тот или иной актер попал на съемочную площадку и почему режиссер предпочел именно его — это отдельная история.

Мы в AdMe.ru собрали самые забавные факты о том, как актеры добивались своих ролей (хотя кому-то судьба просто преподнесла заветную роль на блюдечке).

1. Арнольд Шварценеггер получил роль в «Терминаторе» только из-за своей фактурной внешности

Мы могли никогда не увидеть «Терминатора», ведь съемки фильма были под большим вопросом: бюджет картины был слишком мал для блокбастера, и почти никто не верил в успех киноленты про робота-убийцу.

Когда решение о съемках все же было принято, Джеймс Кэмерон ни минуты не сомневался, кого пригласить на роль машины-убийцы: только у Арни была нужная ему фактура. Шварценеггера пришлось уговаривать: он не хотел играть злодея, да и роль казалась ему незначительной (она состояла всего из 58 слов). Но режиссер убедил его, открыв важный секрет: Терминатор не всегда будет плохим.

2. Сильвестр Сталлоне не соглашался продавать свой сценарий «Рокки» без себя в главной роли

История о непростой судьбе боксера была написана Сильвестром Сталлоне за 3 дня. Студия, которой он отдал сценарий на рассмотрение, была готова заплатить за него $ 350 тыс.

Но Сталлоне поставил ультиматум: либо он снимается в главной роли, либо сценарий остается лежать в столе до лучших времен. Руководителям студии пришлось дать согласие, однако бюджет картины был урезан максимально — до $ 1 млн. Кто же знал, что картина заработает $ 225 млн в прокате и получит множество продолжений.

3. Марго Робби на роль Харли Квинн в «Отряде самоубийц» утвердили фанаты комиксов

Когда режиссер Дэвид Эйер только планировал съемку «Отряда самоубийц», выбор актрисы на роль Харли Квинн он доверил фанатам комиксов. Конечно, они должны были выбирать среди предложенных вариантов, и Марго Робби победила с огромным отрывом. Голосование проходило на сайте издательства DC Comics, и пользователи называли Марго лучшей Харли, а среди ее преимуществ отметили харизму и убедительную игру в фильме «Волк с Уолл-стрит».

Такое ед

www.adme.ru

Проза, басня, стих для театрального: как подбирать?

Нам поступает много вопросов о том, что такое проза, басня, стих для поступления в театральный вуз, как их правильно подбирать и правильно читать? Мы постарались систематизировать основные блоки вопросов и дать на них наиболее комплексные ответы. Вот, что получилось.

  • Какую прозу следует готовить для поступления в театральный вуз?

«Прозу» можно брать из пьес, рассказов, и различных литературных произведений. Есть как монологовая, так и описательная проза. Яркий пример монологовой прозы — монолог Сонечки из короткого произведения Марины Цветаевой «Как я люблю любить». Монолог — это речь от первого лица (от лица героя). Описательная проза, это все, что, так или иначе, рассказывает о героях в третьем лице.

Обычно считается, что в подготовке программы для театрального вуза — желательно брать описательную прозу. Но не везде это так, хотя предпочтение к «описательным» вариантам в большинстве вузов — сохраняется.

В некоторых вузах считается, что следует представлять для показа в театральное — классические произведения. В частности, если Вы будете пробоваться в Щукинское или Щепкинское театральное училище — там, скорее всего, попросят прочесть что-то из классики. Поэтому Ваша программа для театрального — должна состоять, в основном, из классических произведений.

Впрочем, пренебрегать современными произведениями тоже не стоит: в Вашей программе должны быть и они. Но программу следует формировать все же — на основе «классики».  Итак, Ваша программа для поступления в театральный должна состоять из трех произведений прозы, трех стихов, 2-3 басен. Из них — два классических отрывка (по каждому направлению), один — современный.

  • Как подбирать себе прозу, басню и стих для поступления в театральный?

Прежде всего, нужно брать те тексты, которые Вы лучше всего чувствуете, понимаете состояние героев, возможно, уже были в ситуациях. взятых из контекста. При выступлении не пытайтесь ничего изображать и показывать — читайте как чувствуете. Также Вам нужно понять, кому Ваш герой адресует свой монолог (если текст произносится от первого лица), что он ощущает при произнесении того или иного текстового предложения.

Очень хорошо, если бы в Вашей программе для подготовки в театральный вуз — содержались комедийные и трагедийные тексты, это раскроет Вашу эмоциональную палитру и определит глубину Вашего дарования. Многие из тех текстов, что Вам могут пригодиться — Вы сможете почерпнуть в нашей группе «Театральные монологи» ВКонтакте. Там содержится любая проза, басня, стих для показа в театральный, и не только. Кроме того, там можно попросить совет относительно правильности и полноты Вашей программы для поступления, и Вам непременно помогут.

  • Есть ли «табуированные» произведения (те, которые экзаменаторы «не любят»)?

Практически нет, но старайтесь подбирать «не затертые» произведения (вне рамок школьной программы). «Стихи о советском паспорте», «монолог Чацкого», «Ты жива еще, моя старушка», и прочие активно изучаемые произведения в школе — лучше не брать. Почему-то некоторые экзаменаторы не любят стихов Эдуарда Асадова.

  • Если мне 28 лет — можно ли мне идти в театральный?

В некоторых театральных вузах есть четкое ограничение по возрасту, в других такое ограничение четко не установлено. В любом случае, если Вам «в пределах 30 лет» — лучше попробовать поступить на заочный.

  • Если у меня проблемы с фигурой (зрением, лицом, дикцией, и так далее) — возьмут ли меня в театральный?

Проблема проблеме рознь. Если есть небольшое отклонение от «нормы» — ничего страшного. Это может даже стать Вашей индивидуальной «фишкой».

Идите и не бойтесь. А если хотите профессионально подготовиться (проза, басня, стих для поступления в театральный вуз) — записывайтесь в нашу Театральную школу.

Ждем Вас.

v-teatre.ru

мне для кастинга нужен интересный женский монолог! плиииииизззз... помогите!!!

хмм.... НУ монолог это врядли.. . а то можно была Диалог с мозгом.... оч впечатляюще... хД.. . у меня даже слова есть=-))

Если женский, то лучше всего скандал, или беседа с внутренним голосом, решая какое платье выбрать))

Выберете нестандартный (для женщины) монолог. Например описание какого-нить технического устройства. Это привлечет внимание. К примеру (автор текста кстати женщина) : Взято отсюдова: kuban.ru/forum_new/forum34/arhiv/3021 Собеседник спрашивает: "нуу.. . например если использовать устройство размером, скажем, с пачку сигарет, а мощностью в 2-3 тонны.... я думаю диверсионные группы за такой подарок - "луну с неба" достанут :))))" Монолог женщины: Это так; но реально важность диверсионных групп не настолько высока. Диверсионные группы не род войск, и диверсионныеми группами не выигрывают войну. Нет, это конечно замечательные ребята, храбрые и могучие, но реально потенциал диверсионной группы не настолько велик. Да не охают меня поклонники законного героизма диверсантов. Слишком уязвима диверсионная группа, и не столь высокий у неё в реальности потенциал. В известной мере наше восприятие строится на кинофильмах. Однако в реальности представим хорошо защищённый объект. Он охраняется не только по ближайшему периметру - он расположен в глубоко эшелонированной системе охранения, со значительным радиусом. Диверсантов будут ловить - есть т. н. "группы по борьбе с ДРГ", диверсионно-разведывательными группами противника. Неуязвимость групп только киношная. Она не сравнится с неуязвимостью той же крылатой ракеты, которая пролетит совершенно без ущерба для себя через все минные поля, спирали Бруно, засады и прочие наземные группы ДРГ, причём пролетит за несколько секунд. И поразит цель как ни в чём не бывало. За ней прилетит ещё одна, если нужно. Чего их жалеть, это же боеприпас. В плане стратегическом тем более - высадить диверсионную группу оперативно где-нибудь под Детройтом просто нереально - это надо перелететь за океан в многочасовом полёте, будучи наверняка обнаруженным; пролететь континентальную часть суши, потом высадить эту группу, которая далее пойдёт к цели. и т. д. и т. п. - в то время как гораздо быстрее послать туда сверхзвуковой бомбардировщик, который запустит на удалении трёх тысяч километров от побережья ракету Х-555 или Х-101, и развернётся на обратный курс. Я не говорю о баллистическом оружии. - То есть, иметь такое оружие у диверсионных групп задача заманчивая, но всё же слишком мелкомасштабная целесообразность, чтобы реализовать настолько технологический сложный пока и дорогой проект. - Но я могу, конечно, и ошибаться. Вам, мужчинам, виднее.. .

Передо мной, не в маршальском мундире, Каким для всех запечатлен на век, А в чем-нибудь помягче и пошире, По вечерам один в своей квартире Такой усталый старый человек. Весь день он был натянут, как струна, И каждый шаг ему давался с бою, И вот теперь настала тишина, Но нет ему отрады и покою. Приходит он, из тайников стола Достанет сверток с снимками рентгена И смотрит, как на них густеет мгла В растущих пятнах гибельного тлена, И знает, что ничем нельзя помочь - Ни золотом, ни знанием, ни славой, - Что он совсем один с своей державой И что идет ему навстречу ночь.

touch.otvet.mail.ru

Кастинги в кино. Кинопробы для актёров. 2020 | Россия

Подбор кастингов по параметрам

Тип проекта: Кастинги в кино
Условия оплаты: Рекламное объявление
Приём анкет: 08 Января — 15 Марта
Требования: от 6 до 50 лет м. и ж.
Тип проекта: Кастинги в кино
Условия оплаты: Рекламное объявление
Приём анкет: 19 Февраля — 12 Марта
Требования: от 14 до 60 лет м. и ж.
Тип проекта: Кастинги в кино
Условия оплаты: Рекламное объявление
Приём анкет: 22 Февраля — 18 Марта
Требования: от 14 до 60 лет м. и ж.
Тип проекта: Кастинги в кино
Условия оплаты: Оплачивается
Приём анкет: 10 Марта — 15 Марта
Требования: от 20 до 75 лет м. и ж.
Тип проекта: Кастинги в кино
Условия оплаты: Не оплачивается
Приём анкет: 10 Марта — 15 Мая
Требования: от 13 до 45 лет мужчины
Тип проекта: Кастинги в кино
Условия оплаты: Не оплачивается
Приём анкет: 08 Марта — 31 Марта
Требования: от 20 до 60 лет женщины
Тип проекта: Кастинги в кино
Условия оплаты: Не оплачивается
Приём анкет: 04 Марта — 07 Марта
Требования: от 34 до 37 лет мужчины
Родина-мать

Для съёмок ищу актрису с похожей внешностью. Опыт работы не важен.
Возраст от 30 лет и старше.
Москва. Заявки с фото отправляйте на поч...

Тип проекта: Кастинги в кино
Условия оплаты: Оплачивается
Приём анкет: 04 Марта — 03 Апреля
Требования: от 30 до 50 лет женщины
Тип проекта: Кастинги в кино
Условия оплаты: Не оплачивается
Приём анкет: 01 Марта — 08 Марта
Требования: от 12 до 65 лет м. и ж.
Тип проекта: Кастинги в кино
Условия оплаты: Оплачивается
Приём анкет: 26 Февраля — 27 Марта
Требования: от 25 до 70 лет м. и ж.
Тип проекта: Кастинги в кино
Условия оплаты: Не оплачивается
Приём анкет: 26 Февраля — 27 Марта
Требования: от 30 до 50 лет м. и ж.
ПОЛНЫЙ МЕТР (Мужчина, 50+)

ПОЛНЫЙ МЕТР
г. Москва
Ищем актёра (игровой возраст — 50+) крепкого, возможно, спортивного телосложения.
Опыт съёмок обязателен!

Тип проекта: Кастинги в кино
Условия оплаты: Оплачивается
Приём анкет: 26 Февраля — 28 Февраля
Требования: от 50 до 65 лет мужчины
Тип проекта: Кастинги в кино
Условия оплаты: Оплачивается
Приём анкет: 22 Февраля — 25 Февраля
Требования: от 45 до 70 лет мужчины
ГЛАВНЫЕ РОЛИ в полнометражный хоррор

Запускаем кастинг актеров на главные и эпизодические роли в полнометражный инди-хоррор, рабочее название Синдром. Съемки будут проходить в Санкт-Пе...

Тип проекта: Кастинги в кино
Условия оплаты: Оплачивается
Приём анкет: 22 Февраля — 23 Марта
Требования: от 18 до 50 лет м. и ж.

Кастинги в кино - обычно так говорят о кастингах, когда подбирают актёров на роль в художественном фильме (полнометражном фильме). Такие кастинги как правило проходят в студиях и снимаются на видеокамеру, этот этап называется кинопробы. Отобраные на кастинге кинопробы помечаются кастинг-директором и в дальнейшем актёры приглашаются на второй этап кастинга или сразу на собеседование. Кастинги в кино проходят не так часто как хотелось бы того актёрам. Это связанно в первую очередь с тем, что отрасль кинопроизводства в странах СНГ развивается не очень стремительно. Как правило мы наблюдаем до 10 новых кастингов в кино каждый месяц, но каждый из них стоит того что бы попробовать себя на какую-либо роль в кино, даже эпизодиеская роль - мечта любого начинающего актёра.

Добавить кастинг

Москва, от 18 до 55 лет мужчины , Оплачивается


Москва, от 20 до 40 лет женщины , Оплачивается


Москва, от 14 до 17 лет женщины , Оплачивается


www.acmodasi.ru


Смотрите также