Как выбрать мотозащиту


как выбрать качественную? Обзор популярных производителей

Раньше байкерам было достаточно шлема и кожаной одежды, сейчас же многие предпочитают покупать экипировку с более высоким уровнем защиты. Ведь пилот мотоцикла защищен от внешних воздействий только средствами индивидуальной защиты, в то время как у автомобилиста есть дополнительные «полметра жизни». Качественно подобранная мотозащита способна спасти владельца “железного коня” от смерти.

Какую функцию выполняет

Ни один мотоциклист не может похвастаться отсутствием хотя бы одного падения, поэтому чем больше на нем мотозащиты тела, тем выше шансы остаться живым и здоровым. Современная экипировка для байкеров призвана сохранять термобаланс водителя, защищать от ветра, осадков, дорожной пыли и рассчитана на довольно серьезные внешние воздействия.

Мотозащита байкера оснащена ребрами жесткости и зонами поглощения энергии удара и позволяет максимально снизить нагрузки во время поездки, увеличить аэродинамические характеристики байкера. Купив хорошую мотоэкипировку, можно получить лишь небольшие ушибы и ссадины даже при падении с железного коня на высокой скорости.

Способна спасти от смерти качественно подобранная мотозащита

Основные виды мотозащиты

Защита спины

Предотвращает повреждения позвоночника и спинных мышц. Обычно она встроена в мотокуртки и вставляется в специальный внутренний карман, либо представляет собой самостоятельный аксессуар на лямках. Такая экипировка обычно имеет эластичный регулируемый пояс и защитные пластины из полиуретана, которые не раскалываются при сильных ударах. Мотозащита спины подходит для любого сезона, она может быть перфорированной – дополнительные вентиляционные отверстия избавят от дискомфорта в жару.

Мотонаколенники и мотоналокотники

Мотозащита колен обеспечивается за счет наколенников, среди которых выделяют:

  • классические;
  • шарнирные;
  • брейсы.

Первые представляют собой две жесткие панели, расположенные на мягкой подкладке, они простые и дешевые, уровень защиты – минимальный.

Защита спины предотвращает повреждения позвоночника

Шарнирные гнутся вместе с ногой, движения в них не сковываются, защищены фронтальные и боковые области колена.

Дорогие брендовые брейсы считаются профессиональной защитой, в основе которой лежит высокопрочная рама, выполненная из авиационного алюминия или углеродного волокна. Мотозащита наколенники эффективна только под одеждой, надетая на брюки она будет практически бесполезна.

Налокотники обладают аналогичными характеристиками. Их изготавливают из прочных материалов с использованием подвижных элементов и креплений, которые смогут защитить руки и локти от механического воздействия.

Моточерепаха

Мотозащита «черепаха» – это комплекс налокотников, защиты спины и пояса в виде легкой куртки с длинными рукавами, сшитой из сетчатого, хорошо вентилируемого материала. Эту экипировку также рекомендуют фиксировать одеждой, так как при падении защитные элементы могут сместиться.

Моточерепаха в виде легкой куртки с длинными рукавами

Панцирь

Отличается по конструкции и материалам от обычной «черепахи» и предназначен для мотокроссменов. Защитные элементы в нем более прочные и связаны между собой жестче, обеспечена повышенная защита груди и ключицы.

В мотокроссе часто используют и мотозащиту шеи – валик-подкову или регулируемую механическую защиту. Это позволяет держать голову на одном уровне и не сломать шею.

Каким критериям должна отвечать мотозащита

Любая экипировка должна плотно прилегать к фигуре, иметь защитные вставки, чем больше – тем лучше. Лучше выбирать водонепроницаемую мотозащиту. При выборе экипа на холодный сезон обратите внимание на воздухопроницаемость, а летом удобнее использовать хорошо проветриваемую мотоодежду из текстиля.

Обувь также должна соответствовать сезону и при необходимости быть вентилируемой. Защиту для щиколоток и голеностопа никто не отменял.

При выборе мотоэкипа обязательно проверяйте:

  • надежность креплений;
  • качество материалов;
  • совместимость с уже имеющимися элементами мотозащиты.
Плотно прилегать к фигуре должна любая экипировка

Следует покупать брендовую сертифицированную защиту, прошедшую испытания, однажды это может спасти вам жизнь.

Как правильно выбрать мотоэкипировку

Выбор мотоэкипировки зависит от того, как, куда и на каком мотоцикле вы будете ездить. Если вы любитель покатушек по бездорожью, потребуется кроссовая экипировка. Для поездок по городу нужна дорожная. А тем, кто хочет отправиться в дальнее путешествие, лучше приобрести туристическую мотозащиту. Необходимо учитывать мощность байка и стиль езды.

Для взрослых существует огромный ассортимент мотозащиты – обувь, куртки, штаны, комбинезоны, перчатки, мотошлемы, подшлемники, термобелье, маски. Специализированную одежду для катания на байке можно подобрать всех цветов, фасонов и размеров. Главное — знать, для каких целей она нужна, не прогадать с размером и выбором производителя.

Для детей также необходимо подбирать удобные и безопасные элементы мотоэкипировки, которые позволят им получить удовольствие от катания и достичь высоких результатов в мотоспорте. Мотозащита для детей должна быть максимально комфортной.

Огромный ассортимент мотозащиты существует для взрослых

Как определится с размером

Независимо от того, какую мотозащиту вы хотите купить – встроенную в мотоодежду или отдельную, она должна вам подходить по размеру и быть удобной. Если есть возможность, модель лучше примерить, чтобы она сидела плотно, при этом сохраняя достаточную подвижность, как и мотошлем.

При покупке мотоодежды в Интернете придется прибегнуть к помощи третьих лиц, которые помогут вам сделать измерения и определить точный размер. Смело берите друга или девушку, дайте им в руки сантиметр и, вооружившись инструкцией из Сети, снимайте размеры. Тело при этом должно находиться в естественной позе, иначе рискуете получить неверный результат.

Топ лучшей мотозащиты

Alpinestars мотозащита – один из лучших мировых производителей специальной мотоциклетной экипировки, мотоперчаток, мотообуви и аксессуаров.

Популярна мотозащита Leatt. Первая защита шеи этого бренда появилась в начале 2000-х. Тогда у доктора Криса Литта из Южной Африки, сын которого только сел на свой первый мотоцикл, погиб знакомый мотоциклист. После этого события доктор Крис решил разработать мотозащиту для шеи, которая спасала бы байкеров от переломов при падениях.

Один из лучших мировых производителей мотоциклетной экипировки – Alpinestars мотозащита

Мотозащита D3O — одно из самых обсуждаемых нововведений в производстве защитной экипировки. Это материал, изготовленный из запатентованного полимера, молекулы которого находятся в свободном движении в состоянии покоя, но связываются друг с другом при ударе. Эти качества позволяют значительно уменьшить толщину мотозащиты и сделать материал невероятно гибким.

Alpinestars мотозащита bionic plus jacket – качественная «черепаха» из стрейч-сетки с мягкими ударопоглощающие защитными вставками на плечах, локтях и спине. Безопасность обеспечивают тройной защитный слой из композитных материалов и вставок из пены EVA, есть термоформованные защитные вставки в зоне почек.

Мотозащиту Thor используют многие представители профессионального мотоспорта. Этот американский бренд уже более 40 лет удерживает прочные позиции на рынке мотоодежды, постоянно обновляя ассортимент и технологии производства.

Мотозащита Fox Racing — это самая узнаваемая и самая популярная в мире одежда для мотокросса. Компания производит мотоштаны, джерси, перчатки, ботинки, шлемы.

Мотозащита ICON – мировой лидер в производстве уличной мотоэкипировки. Этот производитель стал самым популярным в США за счет того, что постоянно экспериментирует с дизайном и плотно работает с райдерами для улучшения характеристик мотозащиты.

Женская

Товары для прекрасной половины человечества учитывают особенности строения женского тела. К примеру, женская моточерепаха Alpinestars имеет характерные формы в области груди. Большинство указанных выше торговых марок предлагают отдельный модельный ряд качественной женской мотозащиты, которая соответствует потребностям этой части байкерского сообщества.

Мужская мотозащита представлена во многих интернет-магазинах, там можно подобрать обувь, одежду и аксессуары на любой вкус. В числе известнейших мировых брендов — IXS, AXO, W2, Held, Willie&MAX, ABUS, MOTUL. Там же продаются кофры, в которые можно положить запасной экип.

Детская. Для юных кроссменов выпускают шлемы, защитные очки с фильтрами, перчатки, джерси, мотоботы и штаны, защиту для шейного отдела позвоночника.

Смотрите также

topkarting.ru

Мотоэкипировка и все все все | Ликбез

Как говорят в мотосреде, все байкеры делятся на тех кто падал, и тех кто ещё не падал. Так что сегодня я попробую выпихнуть в статью всё, что знаю об экипировке. Какие бывают её виды, чем отличаются и для чего годятся. Если вы уже водите байк, информация в этой статье может показаться вам скучной, но мне в своё время её очень не хватало.

Предупреждение: всё нижесказанное - моё мнение на основе впечатлений. Я буду рад что-то дополнить пока такая возможность останется. 

Поскольку тема крайне обширная, я позволю себе зайти с 2 сторон - по назначению и по месту на теле. Итак, первый подход:

ДЛЯ КОГО МЫ ИЩЕМ ЭКИПИРОВКУ

Очевидно, офисный работник на электроскутере и катающийся по внедорожным трамплинам умелец будут экипированы по разному. Хочу я этого или нет, но мне придётся поделить условия на несколько видов в зависимости от здравого смысла и вида приключений на Ж.

1. ГОРОДСКАЯ ЕЗДА.

Говоря об экипировке для города, помимо такого очевидного качества как безопасность, речь всегда идёт о внешнем виде. Не у всех есть возможность переодеться и то, как человек будет выглядеть в офисном кресле - тоже может быть важно.

Кожаная куртка, не смотря на защитные вставки, выглядит имено как куртка, а не костюм Power Ranger’а. Штаны имеют вставки на коленях, но тоже не смотрятся дико. Да, не во всяком офисном кресле в таких посидишь, но «мотоштанов» существует множество, в том числе и сделанных под джинсы или на их основе.

2. СПОРТ / ТРЕК

Спортивные состязания это место, где рискуют и ставят рекорды. Каждый тип мотоцикла выставляет свои требования, но экипировка для состязаний должна обеспечивать удобство водителя мотоцикла, а не пешехода. Именно сюда относятся монструозные пластиковые обвесы для внедорожных мотоциклистов и горбатые комбинезоны спортбайкеров.

Да, у нас половина спортбайкеров считает почему-то что город = трек. Никоим образом эту идею не поддерживаю, хотя комбез на спортбайке и правда будет смотреться гармоничней. Главное - ездить безопасно для себя и других.

Так выглядит мото-комбинезон для трека. Куртка и штаны - единое целое. Облегчённый, но защищающий. Обратите внимание на «горб» на спине - он нужен для улучшения аэродинамики.

3. МОТОКРОСС

А это уже - защита для мотокросса (не самая лучшая). Ввиду наибольшей частоты падений и ударов, защита мотокроса часто громоздкая и куда более приспособлена для ударов о твёрдые и угловатые предметы. Кроме того, необходимо защищаться и от грязи - для этого существуют наборы одежды (как на картинке рыжая), или отдельные элементы. Хотя если вы не готовы испачкаться, что вам делать на бездорожье?

4. ПУТЕШЕСТВИЕ

Экипировка для путешествия обладает совершено другими качествами, нежели спортивная и во многом превышает городскую. Если бы мы говорили о ножах, городской экип стал бы кухонным - обычный, не привлекающий внимания. Спортивный - ножом шеф-повара. Узкопрофесиональный, но и эффективный. Экипировка для путешествия - швейцарский нож. Она должна и защищать, и не слишком мешать ходьбе. Она должна защищать от холода, но и не давать перегреться в жару (обычно это отстёгивающаяся подкладка и вентиляция на молнии). Уметь защищать от дождя, но и дышать в сухую погоду (к примеру, текстиль с защитой от воды или мото-дождевик). 

Как и в швейцарском ноже, инструменты подбираются под задачи. Отдельно пока хочу обратить внимание на длину куртки - это сделано специально, чтобы меньше поддувало.


Теперь пройдёмся по экипировке иначе - применительно к частям тела. И начнём мы, очевидно, с главного - головы.

ГОЛОВА

Даже ребёнок знает - защита головы это шлем. Шлема делятся на несколько видов в зависимости от предполагаемой задачи.

ИНТЕГРАЛ

Интеграл - классический, закрытый шлем.  Этот вид используется в городе, на треке и в путешествии. Наиболее универсальный вид и самая незамысловатая конструкция. Может комплектоваться выдвижными очками и/или двойным стеклом против запотевания. Обычно двойное стекло выглядит как бублик и завётся (благодаря одноимённой фирме) пинлок.

Визор-стекло бывает подготовлено для установки этой штуки и не подготовлено, так и само второе стекло есть под модель визора и универсальное, на клей.

МОДУЛЯР

Модуляр - закрытый шлем с откидывающейся нижней челюстью. Считается менее безопасным из-за этого, хотя обычно имеет те же сертификаты об успешном прохождении испытаний, что и интегралы. Зато в путешествии или курильщику он может быть куда более полезен - можно пить, есть, курить не снимая шлем. Чаще экипируется дополнительными опциями (место под гарнитуру, очки и т.п.) чем интеграл.

3/4

Три четверти, он же open face, он же открытый - шлем без подбородка, опционально с большим стеклом. Имеет в целом куда более хороший обзор, однако по статистике около четверти всех возможных и случившихся травм головы приходятся на челюсть. Компромисс между удобством и безопасностью. 

КАСКА

Каска, он же «арбузная корка». Защита только верхней части головы, часто поглощающий слой тонок или вовсе отсутствует. Прародитель шлемов, но ныне используется больше для создания образа нежели как средство защиты.

КРОССОВЫЙ

Кроссовый - шлем для занятия мотокроссом. Подбородочная дуга усилена и выдвинута вперед для облегчения дыхания. Для защиты лица от летящих из-под колес камней устанавливается длинный козырек. Визор отсутствует, шлем используется только в комплекте с защитными очками. Из-за сложной формы, на высоких скоростях шлем передает бо́льшее по сравнению с интегралом аэродинамическое давление на голову мотоциклиста. 

DUALSPORT

Дуал спорт, он же шлем двойного назначения - смесь интеграла и кроссового шлема. Чаще всего имеет стекло, но может использоваться и с очками. Имеет козырёк, но может использоваться и без него. Опционально может быть рассчитан на гарнитуру, а может иметь в комплекте очки. Последнее время набирает популярность у любителей туристических эндуро и как компромис в случае, когда хочется ездить по бездорожью (без фанатизма), но туда ещё надо доехать.

ПОДШЛЕМНИК

Напоследок - про подшлемник: вот вы одеваете обувь - пользуетесь носками. Одеваете штаны - пользуетесь трусами и т.п. Смысл подшлемника - чтобы шлем изнутри меньше пачкался, а шлем - меньше натирал, когда вы его снимаете и одеваете.

 Да, внутренности большинства шлемов съёмные и их можно стирать бережной стиркой, но не стоит этим заниматься слишком уж часто. Подшлемники делятся по количеству швов (2 шва дороже, но удобней) и утеплению (летние/зимние).

Кроме того, подшлемник защищает и шею пилота от ветра. Впрочем, если и специальные «ошейники» для таких вещей.


ЗАЩИТА ТЕЛА И РУК

Защита верхней части тела также подбирается под конкретные задачи. О них я писал выше. Кроме того, этот элемент одежды может быть выполнен из кожи или текстиля. Оба материала имеют как свои достоинства, так и недостатки. Часто куртку можно пристегнуть к штанам.

Итак, виды курток:

СПОРТИВНАЯ / КОМБИНЕЗОН

Спортивная / комбинезон. Именно она - на нашем пилоте. Чаще выполнена из кожи, имеет развитую систему защиты, рассчитанную на такие вещи как падение на  значительной скорости. Менее предназначена для ударов, больше - для скольжения. В случае с комбинезоном составляет одно целое со штанами. Сшита для удобства посадки на спортбайке, для ходьбы не предназначена, даже прямо стоять в ней будет неудобно.

На картинке хорошо видно, что куртка и штаны - единое целое.

ГОРОДСКАЯ / CASUAL

Степень защиты ниже чем у спортивной экипировки, часто продаётся со вставками начального уровня. Впрочем, их можно и заменить. В зависимости от цены и крутизны может включать различные примочки как то подкладки мембраны вентиляционные отверстия и прочее. Один из ключевых параметров - внешний вид, не шокирующий окружающих, если человек отдельно от мотоцикла. 

Многие куртки могут использоваться в повседневной жизни, если вынуть вставки. Комплектация вставками и их количество также зависят от цены - может встречаться защита плеча, длинная или короткая защита спины, защита локтей и предплечья, защита груди. При этом куртка может иметь кармашки для всех или некоторых элементов, может иметь или не иметь вставок в этих кармашках, а может иметь заготовку под вставку - обращайте на это внимание.

КУРТКА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ

 

Куртка для путешествий основывается на городской, но должна обладать целым рядом особенностей. Одна куртка для жары и холода (мало ли, как меняется погода, а вещей брать нужно минимум), вентиляционные отверстия, защита от дождя сама по себе или отдельным слоем, световозвращающие вставки и в городе вещь полезная, а тут - практически обязательная. Она также должна быть и длинной, чтобы поток встречного ветра не продул поясницу. Наличие пары карманов с надёжной застёжкой и доступом в перчатках, а также внутреннего кармана для телефона и документов также будет серьёзным плюсом. И, конечно, комплектация опциями влияет на цену.

МОТО-ЧЕРЕПАХА

Предназначена для мото-кросса, фактически её приобретают также и те, кто считает защиту городской мото-куртки недостаточной. Одевается под куртку, а в жаркую погоду - просто поверх футболки или даже без неё. Лучше защита от ударов, однако в случае скольжения по асфальту сетчатая ткань незамедлительно протрётся. Поэтому одним из наиболее защищённых вариантов для города считается черепаха с одетой поверх неё мотокурткой (с вынутыми вставками, конечно же). Кроме фигуры, выглядящей несколько перекачаной, ничего не выдаёт мотоциклиста в глазах окружающих.  Внешний вид колеблется от лёгкой формы супергероя до экипировки игрока в регби.

Состоит из защиты спины, плечей, почти всегда -  защиты локтей и предплечья. В некоторых случаях спина может отстёгиваться и носиться отдельно, также "спина" тоже может продаваться как самостоятельный элемент экипировки.

ДЖЕРСИ

Тканевая легко продувающаяся футболка (штаны-шорты тоже есть), не обеспечивающая защиту. Её задача - принять на себя грязь и скольжение в мотокроссе, дабы уберечь черепаху и кроссмена. Стоит обычно недорого.

СПИНА

Самостоятельный элемент экипировки, который, однако, не является таковым. Отдельную защиту спины можно приобрести, если в куртке вас устраивают боковые и плечевые вставки, но не устраивает спина.

ПЕРЧАТКИ

Перчатки также бывают более городские или более трансформенные, помимо этого есть длинные перчатки, а есть короткие. Длинные используются преимущественно для путешествий или мотокроса (защита запястья), короткие - для города. В некоторых случаях мизинец и безымянный палец могут быть сшиты вместе - это не заводской брак, а защита от травматизма. Кроме того, перчатки различаются по времени года - осенью/весной вам нужны непродувающиеся и непромокаемые перчатки, а летом - перфорация и вентилляция.

Есть ещё беспальцевые перчатки, но считать их защитой я не могу.

ЗАЩИТА НОГ - ШТАНЫ/КОЛЕНИ

Как и в случае с куртками, всю защиту ногу можно условно поделить на 3 вида:

СПОРТИВНАЯ

В составе комбинезона или отдельно, эта защита точно также имеет развитую защиту от скольжения и меньшую - от удара. Элементы интегрированы в саму одежду, при этом не ставится цели их скрыть. Стесняют движения вне байка.

ГОРОДСКАЯ ИЛИ CASUAL
 

 

Делается на основе штанов или джинс. Ткань армируется специальными нитками для защиты от истирания, защитные вставки съёмные и не сильно выступают наружу, обеспечивая меньший уровень защиты в сравнении с прочими видами. Предполагается, что в городе этого должно хватить. Часто добавляются эластичные вставки для возможности залезать и слезать с байка.  Версия для путешествий делается на основе городской и также подразумевает дополнительные фишки (типа влагозащиты) и относительное удобство передвижения отдельно от мотоцикла. Как и с куртками, вместо вставок можно использовать небольшие наколенники или же использовать полноценные наколенники с обычными штанами.

КРОССОВАЯ

Кроссовая или по принципу кроссовой - наборный комплект из мощной защиты, ориентированный на удары. Помимо наколенников, используются «бронетрусы», обеспечивающие базовую защиту копчика и бедра (видимо предполагается что удариться попой об асфальт не так больно как о землю. Хотя будем честны - если это камни, мало не покажется).

Кроссовые наколенники, в отличие от городских, как правило комплектуются шарнирным соединением, обладающим большей прочностью и защитой от «неправильного» сгибания ноги:

Легко догадаться, что в шарнирных коленях масса людей рассекает и по городу, справедливо решив "защиты много не бывает" и не обращая внимание на внешний вид.

МОТО-ОБУВЬ

Мотоциклетная обувь (вот неожиданность) тоже подчиняется всё тем же градациям.

СПОРТ

Спортивные мотоботы - высокие, достаточно жёсткая фиксация. Ходить в них - сплошное мучение.  Но это спортсмену и не требуется. Гонка закончилась - доковылял до бокса да снял. Защита - те же принципы что у остальной трековой экипировки (скользим по ровному треку до ровного газона).

Отдельно стоит упомянуть про слайдеры (пластиковая штука с болтами сбоку мыска) - для спортивных мотобот это обязательный элемент. Когда мотоциклист закладывает в поворот в гонке, он наклоняет мотоцикл очень сильно, вплоть до того, что касается трека коленом, подножкой, ногой. Чтобы не повредить ногу и как своеобразный ограничитель, на ботинках накручены специальные пластины. Это расходник и меняются они регулярно.

В целом, слайдер или его подобие присутствует на большей части мотоциклетной обуви, предполагающейся к использованию на «закладываемых» мотоциклах. Но на обувке для владельца чоппера/круизера и им подобных вы их, конечно, не найдёте.

CAUSAL / ГОРОД

Городские боты - простор для фантазии. На какие только ухищрения не идут производители, чтобы скрыть мотоциклетную функцию. 

Однако городские мотоботы помимо защиты должны обладать ещё как минимум 1 функцией - площадкой переключения передач. Сколько раз вы переключаете передачи за поездку? Даже если разделить это количество на 4, предполагая что мотоциклист в пробке не стоит а едет и передачи не особо переключает, всё равно немало. А если месяц так? А 5? Чтобы левый бот не протёрся, переключая передачи, приходится добавлять специальную площадку. Ну и на правый, для симметрии.

Думаю не стоит напоминать, что "городская" защита менее защита?)

ПУТЕШЕСТВИЕ

Мотоботы для путешествий (или туреры), как и остальная экипировка, более удобны, как правило высокие и снабжены так необходимыми технологиями, которые помогут ногам после дня в седле не пахнуть химическим оружием. Мембрана Gore-Tex или ей подобная (пропускает воздух, не пропускает воду) - почти обязательное условие для таких ботинок. Само собой, ходить в них удобней, чем в спортивных или кроссовых, а защита - несколько меньше. Приоритет здесь - удобство.

КРОССОВЫЕ

Кроссовые мотоботы также заслуживают особого внимания. Ноги в мотокроссе используются как нигде. Оттолкнуться, притормозить, падение, удары о препятствия и грязь - всё это нужно вынести мотоботам. Как следствие, их конструкция больше похожа на конструкцию роликовых коньков, чем на обычные ботинки. 

Слайдер им не нужен, зато площадка для переключения как правило усилена и помимо этого есть и особая деталь, которой нет у других мотобот. Это - накладка спереди. Я уже говорил что в мотокроссе ботинки играют весьма важную роль. Взгляните на картинку и поймёте, насколько важную:

ТАК ЧЕМ ЖЕ ЗАЩИЩАТЬСЯ?

ПДД РФ предписывает водителю мотоцикла иметь застёгнутый мотошлем, я же, передавая совет по цепочке, говорю Вам:

Защищайте те части тела, что вам нужны.

И да, как бы это банально не звучало, хочу напомнить простое правило безопасности, касающееся экипировки:

Нет безопасных расстояний. Собрался ехать - экипируйся. Никаких «до магазина», «по гаражам» и прочих. Каждый год появляются новые истории от тех людей, кому «не повезло», кто умудрился получить травмы, выехав проехаться по гаражам 100 метров без эквипа и попал полежать в кровати месяцок-другой.

omoimot.ru

Мотобомж – как им не стать: нюансы выбора мотоэкипировки

 За окном зима, наконец-то ударили морозы, а значит, обостряется известная болезнь многих «двухколесных» – зимний мототоксикоз, когда неудержимо хочется кататься. И хоть выводить мотик из зимней спячки никто не собирается, наверняка многие достанут с полки шлем и будут бродить в нем по дому, пока никто не видит. Забавно же увидеть человека в трениках, босиком и в шлеме? К сожалению, так же комично некоторые мотоциклисты выглядят на дороге. Как не стать клоуном на трассе – поговорим в этом материале.

Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.

Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.

И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.


А вот твоя панама!

Выбор шлема – вопрос довольно сложный. Мы уже говорили о технической составляющей вопроса, изучали, какие типы и конструкции шлемов встречаются в природе и как его выбрать. Сейчас же поговорим о том, как делать не надо. Коли уж мы заговорили о вопросах клоунады и стиля, посмотрим на вопрос с эстетической точки зрения.

Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.



Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый...».



Самая быстрая черепаха

Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.



В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.

Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.



Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.



К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.

Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.


Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?



Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.



Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.

Ноги-боги

Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.



Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.

Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.



Перчаткофилия

Кто-то не может прекратить покупать новые шлемы, кто-то фанатеет от мотоботов, у кого-то непомерно разросшаяся коллекция курток… А я люблю перчатки. У меня их какое-то невероятное количество, и это мой фетиш. Ничего не могу с собой поделать, плодятся на полке, как будто сами! Однако сказать хочу опять о том же. Если надеть свои лучшие гоночные перчатки из кожи кенгуру (да, для мотоэкипа кожа кенгуру считается лучшим вариантом) с миллионом застежек и карбоновыми вставками на костяшках и отправиться в магазин за батоном на 50-кубовом скутере, смотреться это будет так же смешно, как если бы вы поехали за той же булкой на Оке, но в гоночном комбинезоне Sparco и раллийном шлеме.



Как и в обычной жизни, принцип «все самое лучшее надену я сразу» выглядит комично, попахивает «колхозом» и создает вполне определенное впечатление о человеке.



Итак, резюмируем идеальный портрет мотобомжа. Вариаций масса, но мы возьмем наиболее яркий. Скутер-«полтинник» или, скорее, китайский малокубатурный мотоцикл. Узкие «гражданские» джинсы заправлены в мотоботы, по той же причине наколенники надеты поверх штанов. Сквозь сетку черепахи пробиваются волосы на груди и их нежно треплет встречный ветер. На руках – реплика гоночных перчаток какого-то гонщика MotoGP с карбоном и высокими крагами, в которые заправлены рукава черепахи. На голове – дешевый китайский шлем без визора, или кроссовый шлем, зачастую с оторванным козырьком. К шлему наверняка прикручен заказанный в Китае видеорегистратор. Ничего против камер я не имею, но как показывает практика, камера на шлеме – стопроцентный признак мотоновичка.



Образ складывается ужасный, не правда ли? Увидишь – можно и в обморок шлепнуться. Новичкам же рекомендую взять карандаш, посчитать количество баллов за совпадения с описанным и задуматься.


Давайте ездить безопасно и красиво! Мы же не ходим по улице в ластах просто потому, что прошел дождь!


Читайте также:


www.kolesa.ru

Мотозащита, виды современных технологий защиты мотоциклиста

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Защита мотоциклиста

    Весна и лето – это два периода года, когда на улицах можно увидеть водителей мотоциклов самых разных марок и моделей. Многим из нас приходилось видеть на улицах нашего города мотоциклиста в легкой футболке и джинсах. Из мотозащиты на парне только шлем. Стильный и модный парень, который очень нравится своим видом девушкам. Но это только до первого падения.

    Почему-то только в нашей стране любителям мотоспорта нужно доказывать о необходимости нужной мотоэкипировки. Это русская черта характера, когда все мы надеемся на «авось». Нет среди мотоциклистов тех, кто ни разу не падал с мотоцикла. Такого не бывает. А это значит, что чем лучше мы экипированы, тем больше шансов остаться живым.

    В этом можно убедиться, наблюдая за участниками чемпионатов мира по гонкам на мотоциклах. Водители падают вместе с мотоциклами на огромной скорости. И чаще всего они получают только небольшие ушибы. Это все потому, что оснащены они хорошей и качественной мотоциклетной экипировкой.

    Современные комбинезоны для мотоциклистов настолько сложно оформлены, что не каждый из них можно одеть без помощи со стороны. В таком костюме, однозначно, не посидеть в баре, не погулять по парку. В нем даже стоять очень неудобно. Но как только вы сядете в такой одежде на мотоцикл, вы сможете по достоинству оценить все преимущества такой экипировки. Тело принимает самое правильное и идеально удобное положение. Чувство жары и дискомфорта пропадает, потому что начинает обдувать встречный ветер.

    Современная одежда для мотоциклистов оснащена ребрами жесткости и зонами поглощения энергии удара. Совсем недавно некоторые производители встроили в мотоэкипировку подушки безопасности.

    Долгие годы защита для мотоциклистов была ограничена шлемом и кожаной одеждой. Наиболее травматичные места были защищены кожаными накладками или поролоновыми вставками. Но десять лет назад все изменилось. Для защиты стали использоваться пластиковые накладки, которые называются слайдерами. Ими защищаются локти, плечи и колени мотоциклистов. При крутых поворотах вы обязательно коснетесь слайдерами дорожного покрытия. Поэтому их постоянно придется менять и обновлять. Слайдеры из пластика защищают костюм мотоциклиста от истирания, и от ушибов. Но это только наружная защита.

    Внутренняя защита мотоциклистов основана на двух принципах. Первый – это использование деформируемых элементов. Они поглощают энергию удара. В Германии для этого применяют пенополистирол. В России данным видом защиты не пользуются, и широкого распространения он не получил.

    Итальянские производители используют алюминиевые конструкции, которые расположены пространственно, как соты у пчел. При средних ударах такая конструкция не деформируется. Мотозащита черепаха использует такой вид защиты.

    Также используют упругие материалы, которые восстанавливают свою форму после удара. Поролон и резина давно уже не используются. Их заменил полиуретановый пенопласт. Такие пенопласты постепенно освобождают энергию удара, и медленно возвращают свою форму.

    И если вы решили приобрести для себя мотоцикл, не забудьте о современной защите. Ваша поездка станет более безопасной, и в случае непредвиденной и экстремальной ситуации поможет вам сохранить жизнь.

    Как правильно подобрать мотозащиту

    Чтобы мотоциклистам было комфортно кататься на мотоциклах, производители не сидят на месте. Они разрабатывают всевозможные системы защиты, чтобы более обезопасить мотоводителей. Как правильно выбрать для себя мотозащиту?

    О наиболее важных деталях мы сейчас и поговорим.

    Наколенники.

    Есть обычные виды и шарнирные. Наколенники шарнирные гнутся так же, как и нога. Удобны наколенники такого вида тем, что движения в них не сковываются. Но есть и неудобства. Они объемные, и под узкие штаны просто не влезут. Обычные наколенники не гнутся, меньших размеров и меньшей стоимости. И защищающие возможности у них ниже.

    Налокотники

    Имеют те же характеристики, как и наколенники. Надеваются под одежду.
    Защитные панцири.

    Среди любителей мотоциклов такую защиту называют черепаха. Категорий таких панцирей две, но подвидов их очень много. Но и кроссовые защитные панцири, и шоссейные имеют одну конструкцию. Куртка, выполненная в виде сетки, с пластиковыми щитками на наиболее опасных частях тела.

    Таблица. Cоответствиt размеров налокотников.
    НАЛОКОТНИКИ BAUER РАЗМЕР ВОЗРАСТ ВЕС, кг РОСТ, см ДЛИНА, см
    YOUTH / ДЕТСКИЕ S 4 - 7 18 - 27 98 - 124 18 - 20
    M 5 - 8 20 - 29 109 - 132 19 - 22
    L 6 - 9 23 - 32 114 - 140 20 - 23
    JUNIOR / ЮНИОРСКИЕ S 8 - 11 27 - 41 130 - 142 23 - 28
    L 11 - 14 36 - 50 150 - 163 25 - 30
    SENIOR / ВЗРОСЛЫЕ S 14 + 54 - 73 165 - 175 30 - 33
    M 14 + 64 - 82 170 - 180 33 - 36
    L 15 + 73 - 91 175 - 185 36 - 38
    НАЛОКОТНИКИ EASTON РАЗМЕР РОСТ, см
    YOUTH / ДЕТСКИЕ S - M - L 104 - 122
    JUNIOR / ЮНИОРСКИЕ M - L 122 - 171
    SENIOR / ВЗРОСЛЫЕ S - M 165 – 195
    L 183 +
    НАЛОКОТНИКИ REEBOK/CCM РАЗМЕР РОСТ, см
    YOUTH / ДЕТСКИЕ S - 110
    M 105 - 125
    L 120 - 135
    JUNIOR / ЮНИОРСКИЕ S 135 - 145
    M 145 -160
    L 155 - 170
    SENIOR / ВЗРОСЛЫЕ
    S 160 - 170
    M 170 - 180
    L 180 - 190
    XL 180 +
    Кроссовые панцири для защиты грудной клетки и верхней части позвоночника

    Используют такую защиту гонщики и любители ездить по бездорожью. При езде движения водителя не скованы, так как конструкция панциря не имеет рукавов.
    Черепахи шоссейные. Торс водителя здесь защищен не так надежно, как на других панцирях. Но эта черепаха оснащена длинными рукавами, которые защищают локти и предплечья, а спина защищена до самого копчика. Шоссейные черепахи имеют размеры и их стоимость выше, чем кроссовых.

    Защита шеи

    Это может быть валик-подкова или регулируемая механическая защита. При обоих вариантах голова держится на одном уровне, не запрокидываясь и не опускаясь слишком, чтобы не случилось перелома шеи. Чаще всего используют в мотокроссе.
    Пояс защитный закрепляют в области талии и бедер, чтобы уберечься от растяжений.

    Собираясь приобрести защиту, проверьте, чтобы   дополнительные вставки находились на том месте, которое они должны защитить. Все виды  защиты  должны сидеть на вашем теле плотно. Обязательно выбирайте защитную мотоциклетную одежду строго по размеру.

    Классификация мотоэкипировки

    Даже самая дорогая экипировка для мотоциклиста не спасет вам жизнь, если вы грубо будете нарушать правила дорожного движения.

    На великих просторах интернета можно увидеть множество видеозаписей аварий мотоциклов. Можно ознакомиться с данными ГИБДД, сколько участников таких аварий остаются живыми. Все это мы говорим для того, чтобы лишний раз убедить вас в том, что полный комплект защиты для мотоциклиста – это жизненно необходимая одежда.

    Существует классификация экипировки. И каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Экипировка в первую очередь отличается материалом.

    С первых дней появления мотоциклетной одежды для ее производства использовалась натуральная кожа. Ее плюсы? Большая стойкость. Особенно сказывается этот плюс, когда вы в своей куртке скользите по асфальту. При скольжении в текстильной одежде можно получить ожоги, потому что при трении ткани она начинает плавиться.

    Кожаная одежда выигрывает и своим внешним видом. Она выглядит более солидно. Но в летние месяцы в такой одежде жарко. За кожей уход должен быть правильным, чтобы она не теряла свою форму.

    В текстильную одежду можно отнести все тканевые виды одежды, начиная с джинсовой и заканчивая нейлоновой. Все они обогащаются добавлением стойких к истиранию материалов. Текстильная одежда намного легче кожаной. Плюсы текстильной одежды в том, что внешне она более похожа на обычную одежду, для многих это важно. И выбирая одежду из ткани, нужно получить консультацию специалистов магазина.

    Мотозащита мотоциклистов классифицируется по назначению.

    • Спортивная экипировка – это комбинезон для гонщика. Существует два варианта комбинезонов. Первый из них - это цельные. Второй - раздельные, которые состоят из штанов и куртки. Куртка может пристегиваться к штанам. Для дорожных видов спорта используют чаще всего кожу. Если одежда вам нужна не только для гонок по трассам, можно выбрать раздельный комбинезон, чтобы можно было снять куртку.
    • Туристическая одежда. Мототуристы в дороге проводят долгое время. И требования к одежде следующие. Теплая одежда, и обязательно с необходимой вентиляцией. В дороге можно попасть под дождь или снег, поэтому материал костюма должен быстро высыхать. Обычно такие костюмы изготавливают из текстиля, и на нем предусмотрено большое количество карманов.
    • Городская экипировка. С одной стороны, эта одежда для езды по городу выбирается удобная и легкая, стильная и комфортная. С другой стороны – она должна защитить мотоциклиста при аварии от любых травм. Это ее главная функция - безопасность пилота. Аварии, которые могут случиться в городе, отличаются от аварий на трассах. Здесь меньше скорости. Но выше риск травм, которые могут случиться от ударов. Поэтому городская экипировка должна иметь лучшую защиту ног и бедер.

    Какой бы вид экипировки вы ни выбрали, вам нужно будет приобрести отдельно все необходимые элементы для вашей защиты.

    В западных странах, разработали специальные стандарты безопасности для мотоэкипировки, которые имеют два уровня защиты.

    Вся одежда для мотоциклистов, прошедшая экспертизу, которая доказывает соответствие ее стандартам безопасности, имеет в качестве маркировки две буквы - СЕ. Но при покупке мотоциклетной одежды с защитой помните, что с такой маркировкой должны быть все детали вашей экипировки. Все части экипировки, прошедшие СЕ, должен иметь буклет, где обозначают их уровень безопасности.

    Удачи вам, хороших дорог и надежной одежды для мотоциклистов. Даже самые бесстрашные мотолюбители должны помнить о своей безопасности.

    motoking.ru

    Как выбрать мотозащиту?

    Ситуация на дорогах на данный момент такова, что даже самая спокойная поездка на мотоцикле может стать смертельной для мотоциклиста, и не обязательно по его вине. Как раз для безопасности в таких ситуациях и создана специальная экипировка для поездок на мотоцикле. Так что если уж вы прикупили себе мотоцикл, то самое время закупиться и необходимой для поездок одеждой. Ваша мотозащита черепаха выручит вас не один и не два раза в неприятных ситуациях на дороге, можете не сомневаться. Есть кое-какие факты, которые необходимо знать всем, кто имеет дело с поездками на мотоциклах.

    Около 45% всех аварий на дорогах с жертвами, это по сути аварии одиночные. Это означает, что аварии вызваны могут быть вполне нормальными причинами, к примеру, водитель не справился с управлением. И часто медицина после подведения итогов таких аварий приходит к выводу, что будь на человеке специальные защитные экипировочные средства, то последствия были бы минимальными. То есть достаточно было надеть шлем, или помогла бы специальная куртка. Относительно недавно обязательным для поездок на мотоцикле элементом стал шлем, и это неспроста. Вам следует помнить о том, что за каких-то 25 лет в авариях погибло свыше сорока тысяч мотоциклистов. Это очень много, и это статистика до 1999 года. Сейчас же эти цифры намного больше и опасностей на дорогах меньше не стало. Отчасти спасают положение с ДТП ужесточившиеся правила дорожного движения и повышенные строгие штрафы за различные типы нарушений, что хоть как-то мотивирует людей не попадать в катастрофы. В современном мире за последние годы значительно понизился процент автоаварий с летальным исходом при участии мотоциклистов в том числе и благодаря специальным защитным костюмам. Такая одежда создана специально для поездок на мотоцикле, и вам следует не ленясь одеваться в защитную одежду каждый раз, как вы отправляетесь в дорогу на своем мотоцикле. Сохраните жизнь себе и другим людям, используя специальную защитную одежду для мотоциклистов.

    Мотозащита и ее виды

    Если Вы решили, что мотоцикл и все, что с ним связано, - это неотъемлемые составляющие Вашей жизни, то с этого момента Вам придется заботиться не только о себе, но и своем железном «друге». Вы будете проводить дни, тщательно подготавливая его к новым мотосезонам, отслеживая качество и износ его деталей, и, наконец, украшая и преобразуя его внешний вид. Однако даже самый надежный и отлаженный мотоцикл не обезопасит Вас от травм при падениях на 100 %. Поэтому большинство производителей мототехники и аксессуаров, самые известные среди которых Dainese и Spidi, предлагают вниманию мотоциклистов специально разработанную и пошитую одежду и обувь, более известные, как мотозащита. 

    Мото защита объединяет в себе все средства дополнительной безопасности для водителей мотоциклов и байков. Изготавливается такая продукция, как правило, с использованием каучуковых вставок, специальных плотных и эластичных синтетических тканей. При этом абсолютно неважно, являетесь ли Вы мотоциклистом-любителем или принимаете участие в таких серьезных мероприятиях, как мотокросс, мотозащита в любом случае должна быть качественной и надежной. 

    На сегодняшний день существует несколько видов мото защиты, классификация которых производится по той части тела человека, для которого изделие предназначено. 

    Мото защита спины dainese предназначается для предотвращения сильных повреждений позвоночника и спинных мышц. Чаще всего она представлена куртками и жилетами со специальными плотными вставками, фиксирующими мышечный корсет человека за счет эластичного соединительного слоя. Также безопасность спины призваны обеспечивать такие виды мото одежды и аксессуаров, как мотозащита «Черепаха» и рюкзак с защитой спины. 

    Однако защита спины – не единственное предназначение спецодежды для мотоциклистов. Защита груди также является первостепенным способом снижения травмоопасности мотоциклов. Корсеты и жилеты, выполненные по принципу бронежилетов, не раз спасали мотогонщиков от переломов ребер и повреждений внутренних органов.

    Большой популярностью пользуется защита ног – наколенники и мотоботы. Они также изготавливаются многослойным методом, оптимально сочетая в себе свойства синтетики и натурального хлопка.

    Защита рук – налокотники и перчатки. И так как при падениях с мотоцикла большинство водителей рефлекторно закрывают тело руками или стараются выставить их в качестве опоры, именно кожаные перчатки и легкие, но очень прочные налокотники, спасают мотоциклистов от существенных повреждений.

    Защита шеи чаще всего обеспечивается за счет ношения подшлемника и шлема. Данные предметы обмундирования мотоциклистов, плотно обтягивая шею, смягчают удары, закрывают данную часть тела от сильного ветра и непогоды.

      Также сегодня существуют и комбинированные виды мотозащиты, к которым относится весьма популярный «Панцирь». Этот аксессуар полностью закрывает спину, плечи и локти своего хозяина, максимально защищая его. У нас Вы также можете купить мотоперчатки и  мотодождевики, которые служат отличной защитой от дождя и ветра. Однако стоит помнить, что никакая, даже самая качественная, мотозащита не способна стопроцентно уберечь Вас от травм. Поэтому на сегодняшний день лучшим Вашим охранником на дороге по-прежнему остаетесь Вы и только Вы. 

    Нужен ли шлем?

    Прежде всего, немного универсальной статистики, которая относится к мотоциклетным шлемам.

    - Езда со шлемом помогла сохранить большее количество жизней мотоциклистов по сравнению со статистическими данными, свидетельствующими о том, что мотоциклист погибал именно вследствие ношения шлема.

    - Шлем чаще позволяет свести к минимуму травматизм мотоциклистов; реже шлем усугубляет степень полученных травм.

    - Во многих случаях ношение шлема позволяет полностью исключить травматические факторы.
     Езда со шлемом не должна рассматриваться, как установленное законодательством правило. К этому вопросу нужно подходить с точки зрения безопасности.

    - Независимо от того, разрешено законом ездить без шлема, или нет, у мотоциклиста всегда есть выбор. Поездка без шлема может закончиться следующим образом: вы благополучно вернетесь домой, заплатите штраф за нарушение ПДД, набьете на голове шишку, оставите на дороге челюсть, нос или ухо, лишитесь глаза, свернете шею, погибнете. Если вы наденете шлем, поездка может закончиться точно также, за исключением того, что вас не оштрафуют, а все остальные факторы риска существенно снизятся. Выбор полностью определяется вашим отношением к себе и окружающим, а не местным законодательством.

    - В аварийной ситуации при езде со шлемом существует фактор риска - шлем имеет тенденцию снимать травмирующий удар с черепа, передавая его в область шеи.

    - Шлем не представляет собою настолько эффективную защиту от травм, какую мог бы представлять - на это оказывают влияние различные факторы, в частности, ограниченный объем шлема, его вес и материал, из которого он сделан. Полную безопасность вам сможет гарантировать только глубоководный водолазный шлем весом в 20 кг.

    - Некоторые мотоциклисты, надевая шлем, полагают, что они настолько защищены от возможных травм, что они гораздо чаще склонны к неоправданному риску на дороге. Это в корне не верно.

    Существует большое количество официальных и неформальных организаций, объединений, клубов, групп, которые, в той или иной степени, борются за отмену обязательного ношения шлема при езде на мотоцикле (например, AIM, AMA). Некоторые организации вообще выступают против шлемов. Свою позицию такие организации обосновывают многими факторами, в частности, "свободой" личности. Кроме того, они считают, что, поскольку шлем снимает удар с одной области и переносит его в другую, то ношение шлема себя не оправдывает. Например, удар, существенно уменьшающий повреждения головы мотоциклиста, одновременно, может значительно увеличить травмирующую нагрузку на шею, что, в свою очередь, приводит к параличу или смерти. На самом деле, данные статистики свидетельствуют о том, что в подавляющем большинстве случаев шлем позволяет значительно снизить количество черепно-мозговых травм, тогда как усиление нагрузки на шею при переносе удара оказывается в большинстве случаев не столь травматичным.

    Внутренняя прокладка шлема изготавливается из различных пеноматериалов. При ударе внутреннее заполнение шлема сжимается, увеличивая площадь распространения удара, что уменьшает давление, которое прикладывается к поверхности черепной коробки. При отсутствии шлема такой же удар будет сконцентрирован в одной точке с меньшей площадью распространения давления - это может привести к сотрясению мозга и другим повреждениям мозговой ткани, вплоть до летального исхода. Если (по каким-либо причинам) человек падает с неподвижного мотоцикла, например, на светофоре, то его голова падает с высоты 120 см или около того. В такой ситуации шлем снимает с головы травматический фактор, но повреждения шеи маловероятны (хотя они, конечно, тоже могут быть).

    Поверхность шлема защищает мотоциклиста от большинства предметов, которые могут попасть в голову и/или лицо, например, от камней, частей покрышек и т.д. Тогда как шлем в данной ситуации обеспечивает очень высокую степень защиты, оказываемое воздействие на шею не приводит к каким-то существенным травмам.

    Полный шлем, или интеграл, значительно лучше защищает челюсти и зубы водителя, чем шлемы 3/4 или 1/2. Какой тип шлема выбрать зависит от вас, так же, как и именно от вас зависит, надевать ли его вообще.

    В любом случае, следует подумать вот о чем. Посадили бы вы восьмилетнего ребенка без шлема на заднее сидение? Нет? Теперь подумайте, чем продиктован ваш ответ - правилами дорожного движения или чувством ответственности по отношению к ребенку, стремлением обеспечить его безопасность? Тем, что вы знаете, что будет более безопасно для ребенка, а он сам этого осознать еще не может? Теперь подумайте, чем ваша собственная безопасность отличается от безопасности ребенка, и отличается ли вообще?

    reglinez.org

    Как выбрать мото защиту? Выбираем моточерепаху

    2014-08-18

    За окном август, термометр показывает +35 градусов, солнце печет с 11 часов и до 17 часов минимум, дышать нечем. Но байкер не может сидеть дома, а кататься в такую жару без защиты в одной футболке тоже не вариант. Можно одеть кожанную куртку с налокотниками и съемной защитой спины и груди. Но данный вариант защиты спасет ваш лишь от царапин и не сильных ударов, но в тоже время в куртке очень жарко, особенно, когда стоишь на светофоре, а светофоров к городе очень много.

    Идеальным вариантом защиты не только в летнюю жару станет моточерепаха. Данный вид защиты представляет собою систему защитных элементов грамотно сочетаемых в одной конструкции - это: панцирь, наплечники, налокотники, защита грудной клетки.

    Моточерепахи делятся на два вида: для мотокросса и для города.

    Моточерепахи для кросса очень легкие. Защита данной системы акцентирует внимание на груди, ключицах испине. Черепахи данного типа очень легкие и удобные, они рассчитаны для защиты пилота при падении в основном на поворотах на грунтовой дороге (не асфальт), от камней из под колес других байков и от хлещущих веток деревьев. Основная задача данной защиты - поглотить точечный удар, она не рассчитана для скольжения по асфальту.

    Моточерепахи для защиты при езде в городе более массивны и стараются охватить всё туловище пилота. Они должны защищать вас при падении на асфальт во время аварий на достаточно высокой скорости защищая тело при продолжительном скольжении и многочисленных ударах.

    Сегодня мы поговорим о выборе защиты для езды в городских условиях.

    Как выбрать мотозащиту черепаха для города? В первую очередь следует обратить свое внимание на:

    • защита плечей должна охватывать все плечо, начинаться от шеи и закрывать ключицы спереди и сверху;
    • защита предплечья должна начинаться в том месте, где заканчивается налокотник. Щитки для защиты предплечья должны крепиться проходящими крест-на-крест ремнями. Крепежные ремни должны жестко фиксировать щитки и не давать им крутится вокруг предплечья;
    • защита груди должна регулироваться, крепиться ремнями и быть цельной (так как защита из двух половинок не защитит вас от удара грудью об руль). Защита должна плотно прилегать к груди без движений. Главная проблема в том, что черепах с цельной пластиной защиты груди не так много, но стоит все таки поискать и купить именно такую;
    • защита спины. Тут все стандартно у всех производителей проблем быть не должно, следите лишь за тем, чтобы она плотно прилегала в районе поясницы и в целом ко всей спине, крепления лучше выбрать ремневые.

     

    При выборе моточерепахи вы столкнетесь с сеточным вариантом креплений различных элементов защиты в одну систему (защита спины, плечей, локтей). Такие варианты лучше сразу отбрасывать. В составе черепахи сетка может служить лишь основой защитного механизма, но крепиться все элементы должны ремнями!

    Перед покупкой защиты необходимо потратить много времени на примерку черепахи. Она не должна поворачиваться на вас или сползать. Ни на сантиметр. В тоже время она не должна быть тесной. Моточерепаха должна плотно сидеть на туловище плотно прилегая на плечах, груди и спине, вы должны чувствовать её, но она не должна стеснять ваших движений. Советуем одеть выбранную модель и плотно закрепить все ремни, после этого сделайте пару наклонов в разные стороны, помахайте руками, вспомните, какие еще движения вам придется выполнять в ней при езде на мотоцикле, если вы не ощущаете явного дискомфорта, значит с удобством данной модели проблем у вас не будет.

    Очень важно обратить внимание на длину панциря защиты спины. Если вы ездите на спортивном мотоцикле в в посадке аля doggy-style, то вы можете смело выбрать модель с длиной панциря вплоть до копчика. А владельцам мотоциклов с классической прямой посадкой лучше выбирать меньшую длину панциря, так как слишком длинный будет упираться в сиденье, что будет создавать дискомфорт при езде. В дорогих моделях есть возможность менять длину панциря убирая или добавляя пластины.

    Также стоит учитывать то факт, моточерепаха - это не самостоятельная одежда, она должна использоваться только вместе с курткой. Куртка поверх черепахи не даст щиткам сместится при падении и сбережет кожу от прямого контакта с покрытием дороги в тех местах, где сетка моментально протрется, также куртка предохранит вас от камней. Не стоит забывать и про насекомых, пчела застрявшая под щитками создаст вам много проблем, в куртке же вероятность попадания насекомых намного меньше.

    В нашем интернет-магзине экипировки для мотоциклистов вы можете приобрести абсолютно любую мотоэкипировку от известных брендов с доставкой во все города Украины.

     

    dinamoto.com.ua

    Как выбрать мотоэкипировку для новичка

    Впервые оказавшись за рулем мотоцикла, надо задуматься о необходимости покупки специальной экипировки, которая сведет к минимуму вероятность получения травм при возникновении дорожно-транспортных происшествий либо незначительных падениях.

    Как выбрать правильную мотоэкипировку? Данный вопрос волнует не только новичков, но и многих бывалых райдеров. Единственный верный ответ здесь: покупать лучше весь комплекс экипировки, но останавливаться лишь на тех вещах, которые идеально подходят как водителю, так и под транспортное средство.

    Шлем

    Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, в первую очередь надо обратить внимание на подбор надежного шлема. Именно он входит в список обязательного снаряжения для любого любителя мотоциклов.

    Современные мотоциклетные шлемы разделяют на несколько типов:

    1. Интеграл – полностью закрывает голову, обеспечивая максимальный уровень защиты со всех сторон. Обзор осуществляется через визор, закрытый защитным стеклом.
    2. Модуляр – относится к категории закрытых шлемов, но, по сравнению с интегралом, позволяет открывать не только отверстие визора, защищенное ударопрочным стеклом, но также освобождать всю фронтальную часть. Подобное строение позволяет убрать защиту подбородка на время стоянки, что позволяет свободно поесть или попить, не снимая шлема.
    3. Кросс-шлем – конструкция во многом схожа с интегралами. Однако данный вариант является несколько облегченным, что способствует более удобному перемещению по пересеченной местности. Существует возможность модификации кросс-шлемов с помощью съемных козырьков либо удлиненных элементов для защиты подбородка. Как правило, вместо визора в комплект входят защитные съемные очки.
    4. Открытый шлем – не имеет защиты подбородка. Применяется, в основном, при езде на маломощных мотоциклах, мопедах или скутерах. Большинство моделей отличаются широкодоступной стоимостью, низким весом, мобильностью и особым удобством эксплуатации.
    5. Каска – не несет в себе практически никакого смысла в плане защитной экипировки. Однако каски может оказаться вполне достаточно для соблюдения общеустановленных требований при езде на мотоцикле.

    В настоящее время выбор шлемов крайне велик и разнообразен. При выборе данного элемента мотоциклетной экипировки важно останавливаться на изделиях, которые плотно сидят на голове, защищают подбородок и не раздражают кожу.

    Какую мотоэкипировку выбрать новичку? Подбирать рекомендуется изделия, которые максимально плотно сидят на теле, но при этом не вызывают дискомфорта. Касается это правило и шлема.

    Мотоциклетная "черепаха"

    Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, необходимо понимать, насколько высок риск падений при езде на мотоцикле, особенно если в качестве первого мотоцикла выступает спортивная скоростная модель. Чтобы уберечь себя от получения серьезных повреждений, достаточно обзавестись специальной защитой в виде мотоциклетной "черепахи" или хотя бы хорошей мотоциклетной куртки, которая в определенных ситуациях может сыграть примерно ту же роль.

    Обычно в гардеробе опытных мотолюбителей имеется несколько вариантов защитных "черепах". В невыносимую жару при движении в условиях города можно запросто ограничиться использованием облегченной мотоциклетной "черепахи", ну а в прохладную погоду или в дальних поездках – надеть усиленную защиту, покрыв ее сверху плотной курткой.

    Куртка и брюки

    Решая, какую выбрать мотоэкипировку, особое внимание следует уделить подбору удобной, качественной куртки, которая спасет от палящего солнца в жару и от холода в стужу. Большинство мотоциклистов имеют в распоряжении несколько курток. В частности, так называемые перфорированные модели отличаются наличием специальных мелких отверстий для эффективного отвода тепла.

    При выборе куртки приветствуется наличие возможности для ее пристегивания к штанам. Обычно подобный функционал присутствует при выборе экипировки одного производителя. Желательно, чтобы куртка при этом содержала жесткие вставки, способные защитить спину при падении.

    О выборе мотоциклетных штанов можно сказать, в принципе, все то же, что и о куртке. Если штаны не предполагают возможности соединения с курткой, в таком случае стоит останавливаться на облегающих моделях, под которые не будет задувать ветер во время движения.

    Перчатки

    Какую мотоэкипировку выбрать для новичка? Начинающим мотолюбителям рекомендуется обязательно останавливаться на подборе качественной защиты в виде перчаток с внушительным количеством щитков. Наличие подобной экипировки позволит предотвратить повреждение довольно нежных костей конечностей и избежать разрыва связок, ведь при падении человек инстинктивно пытается опереться, оттолкнуться, либо амортизировать руками.

    Чтобы понять, как правильно выбирать мотоэкипировку в виде защитных перчаток, достаточно смоделировать в собственном сознании варианты возможных повреждений в зависимости от условий и стиля вождения, а также обязательно оценить удобство выбранной модели, надев перчатки на руки.

    Отдавать предпочтение рекомендуется длинным моделям перчаток, которые смогут прикрывать часть рукава во время движения на мотоцикле. Желательно, чтобы при этом концы рукавов не вылезали из-под перчаток. В противном случае езду на байке нельзя будет назвать по-настоящему комфортной из-за постоянно задувающего ветра.

    Мотоботы

    Пытаясь понять, как выбирать мотоэкипировку правильно, стоит задуматься о необходимости приобретения специальных мотобот. Когда речь заходит о езде на обычной классической модели мотоцикла, абсолютно не рекомендуется тратиться на покупку гоночных мотобот. Естественно, такой вариант способен предоставить максимальную защиту при падениях, однако ходить в гоночных моделях крайне неудобно.

    Мотоциклетные боты должны плотно облегать голень и даже несколько поджимать ногу при ходьбе. Останавливать выбор лучше на моделях с удобными застежками, надежной фиксацией голеностопа и прочной, не скользкой подошвой. Перед покупкой мотобот рекомендуется несколько минут пощелкать передачи, сидя на мотоцикле, что позволит оценить общее удобство изделия.

    Налокотники и наколенники

    Люди, которые разбираются, как выбрать мотоэкипировку, достаточно скептически относятся к необходимости применения защиты в виде наколенников и налокотников. Обычно данный элемент мотоциклетной экипировки приобретается лишь любителями экстремальной езды на внушительных скоростях.

    Новичкам, которые не ориентируются, как выбрать мотоэкипировку, следует обращать внимание на наколенники и налокотники авторитетных марок с максимальным уровнем надежности и наличием подвижных элементов, которые не только защитят от серьезных ушибов конечностей, но и будут наиболее удобными при повседневной эксплуатации.

    Важные моменты при выборе мотоэкипировки

    Существует несколько общих правил, которые позволят понять, как выбирать мотоэкипировку. При выборе мотоциклетной защиты обращать внимание необходимо на следующее:

    • кожаная мотоциклетная экипировка всегда лучше изделий, изготовленных из текстиля, так как обладает повышенным сопротивлением истиранию, как при контакте с мотоциклом во время езды, так и при падениях;
    • основные элементы защитной экипировки должны максимально плотно облегать тело, но при этом не давить, вызывая ощущения дискомфорта;
    • чем больше действительно необходимых элементов защитной экипировки использует мотоциклист, тем лучше для него самого в плане страховки от получения возможных повреждений;
    • дизайн экипировки зависит от личных предпочтений каждого мотолюбителя, но при этом не стоит жертвовать практичностью приобретаемых изделий в пользу привлекательного внешнего вида.

    В итоге

    Подводя черту, можно отметить, что экипировки для защиты при езде на мотоцикле много не бывает. Стоит только расстаться с одним из вышеуказанных элементов, как тут же существенно повышается опасность получения травмы.

    От наличия правильно подобранной и качественной экипировки напрямую зависит уровень безопасности мотолюбителя. Естественно, езда на мотоцикле нуждается в наличии рассудительности, ведь при падении на сумасшедшей скорости не спасет ни одна, даже самая надежная защита.

    fb.ru


    Смотрите также