Как выбрать напольную акустику


Как выбрать напольную акустику? - Обзоры и статьи

Бестселлер категории

Саундбар Jamo SB 40 Grey CE

40 990 ₽ -37%

25 990 ₽

В корзину Сравнить В избранное

www.pult.ru

напольная акустика — чем больше, тем лучше?

Человек слышит звуки в частотном диапазоне 10 октав. Много это или мало? Представьте себе, что длины волн на краях этого диапазона отличаются на три порядка, причем самая низкочастотная волна (20 м) «поместится» разве что в очень просторном помещении, а самая высокочастотная (2 см) соизмерима с малейшими движениями головы слушателя, чуть повернулся — и звучание изменилось, это уж не говоря про положение самих колонок. Но любопытно другое — если многим хорошим напольным колонкам подвластна, скажем, частота в 20 Гц, то даже самые неплохие «полочники» с трудом опускаются ниже отметки в 50 Гц. Выходит, что большие напольные колонки — это в первую очередь полноразмерный форм-фактор, в рамках которого можно реализовать самые различные технологии: звукоизвлечения, акустического оформления, усиления и т. д. Как же в них не потеряться?


Начнем с основ, то есть с баса. Низкочастотный регистр любой акустической системы складывается из двух составляющих — непосредственно излучателей, а также их акустического оформления. Для начала о тех, которые этого самого оформления не требуют — то есть о ленточных и электростатических моделях. У них есть масса различных достоинств, однако есть и существенный недостаток - бесполезно пытаться получить от них какой-то сверхнизкий бас. И это я еще ни словом не обмолвился про дипольный характер излучения, низкий импеданс, относительно узкую диаграмму направленности и т. д. Поймите меня правильно, пленочные колонки могут играть хорошо и даже очень хорошо, но все равно они играют несколько специфически и сложно их советовать и тем более покупать «за глаза».


А что же старый добрый диффузорный динамик? А с ним всё по-прежнему и как раньше действует правило — чем больше, тем лучше. Нет, можно конечно вооружиться формулами и посчитать, что скажем три 5-дюймовых излучателя по суммарной площади диффузоров соответствуют одной «десятке». Но это примерно как складывать дульную энергию пулек для пневматики в надежде получить аналог хотя бы пистолетного патрона. Да, играть оно будет возможно так же громко, но почти наверняка не также глубоко, если только сознательно не «облегчать» конструкцию пресловутого «лопуха», в расчете получить допустим высокую чувствительность. Но мы рискуем углубиться в технические дебри, поэтому еще раз повторю на доступном уровне — больший по диаметру динамик при прочих равных почти всегда обеспечит более глубокий бас.


Но колонка — это не только динамик, но и корпус (а если говорить грамотно, то акустическое оформление). Какое же из них лучше? Самое хорошее — это как ни странно то, которого нет. Идеальная колонка — это еще одна комната. И я не шучу. Самым правильным акустическим оформлением, то есть нагрузкой для тыльной стороны диффузора будет отсутствие этой самой нагрузки, ну или нагрузка, которой можно пренебречь. Поскольку диффузор при движении вытесняет определенный объем воздуха, то пренебречь можно во много раз большим объемом. Динамик, установленный в межкомнатную стену и направленный «лицом» в одну из них, «спиной» находится в другой, но объем воздуха в ней столь велик, что никак не влияет на его движение. Но это утопия, называемая «бесконечный экран». Ближайшее же практическое воплощение утопии — это так называемый закрытый ящик, то есть фактически герметичный корпус с объемом воздуха внутри, не оказывающим существенного влияния на движение диффузора. Но кто захочет тратиться на материалы для изготовления пары шкафов? И кто захочет размещать эти шкафы у себя в комнате? Поэтому подобное оформление встречается достаточно редко, вдобавок производитель зачастую использует не оптимальный, а минимально возможный внутренний объем корпуса, а это неизбежно приводит к повышению нижней граничной частоты.


Можно ли улучшить ситуацию, не увеличивая габариты корпуса? Можно, но снова дорого. Так называемое изобарическое акустическое оформление представляет собой традиционный динамик, установленный на внешней панели корпуса и... еще один точно такой же динамик, но — находящийся внутри, позади первого. Идентичный сигнал подводится к ним обоим одновременно, но если внешний динамик воспроизводит музыку, то внутренний, двигаясь с ним в такт, обеспечивает неизменность давления на тыльную сторону диффузора внешнего динамика, тем самым имитируя вышеописанный «бесконечный экран». И все бы хорошо, но требуется вдвое больше динамиков, вдобавок попарно подобранных с целью совпадения параметров и кроме того хороший усилитель, способный двигать это вдвое больше число динамиков. Сплошные расходы!


А если отказаться от внутреннего динамика и попробовать рассеять излучение тыльной стороны диффузора внешнего? Такой вариант называется трансмиссионной линией и представляет собой своего рода лабиринт, отделанный поглощающим материалом. Его длину отражает еще одно название — четвертьволновой резонатор, означающее, что для эффективной работы до определенной частоты его протяженность должна составлять четверть длины волны для этой самой частоты, то есть для 20 Гц это больше 4 м.


Так что же, простых решений не бывает совсем? Конечно бывают, их как раз абсолютное большинство. Это так называемый фазоинвертор. Что он делает? Да собственно говоря инвертирует фазу, то есть заставляет фронтальную и тыловую поверхности диффузора звучать синфазно, не вызывая акустического короткого замыкания и увеличивая уровень звукового давления. Естественно, что недостатков у этого метода хватает, начиная с резкого снижения отдачи после частоты настройки и призвуков самого порта, за счет прохождения через него воздушных потоков. Отчасти исправить ситуацию помогает так называемый пассивный радиатор, то есть фактически динамик без магнитной системы.
В рамках одного материала сложно описать все премудрости выбора колонок, поэтому подытожу. С басом мы в целом разобрались, СЧ/ВЧ-излучатели у напольной акустики по большому счету аналогичны их полочным собратьям, а что касается внешней отделки — на скорость она, по-большому счету, не влияет, так что выбирать ее предстоит исключительно на глазок, под личные пожелания или требования дизайнера.

www.hifiaudio-spb.ru

Выбор напольных колонок и усилителя. / Stereo.ru

Почитал тут всё - много сумбура, но трезвые предложения проскакивают.

Так что по сути, можно сказать, подытожу (по крайней мере, в плане акустики)...

Если бы помещение было чуть поменьше, я бы без сомнений предложил связку Wharfedale Diamond 11.4 (60,5 т.р.) + Yamaha A-S501 (701-й, к сожалению, в России имеет неадекватный ценник - он не настолько лучше 501-го, насколько дороже его продают, хотя за 40 т.р. есть варианты из Германии), либо альтернативный вариант - Dynavoice Definition DF-6 (69 т.р.), но насчёт сочетания с "Ямахой" на 100% я тут не уверен. В общем, делаю здесь акцент на этих двух парах АС, вопрос усиления оставляю открытым.

Однако, так как помещение достаточно большое, сюда из АС больше просятся их старшие собратья - Wharfedale Diamond 11.5 или Dynavoice Definition DF-8. И, если в первом случае более выгодно выглядит Diamond, то здесь у них вообще полный ценовой паритет - оба стоят 75 т.р. (к тому же, в случае с DF-8 доплата относительно DF-6 минимальна). Но вот засада, адекватного усиления для них за 25 т.р. купить невозможно (вторичку обхожу стороной принципиально, но это моя личная позиция), хотя есть вариант в эти деньги найти A-S501 из Германии, но всё же для такой крупной акустики и немалого помещения он будет немного слабоват.

Сделаю небольшое отступление в сторону предложенного выше усиления: сразу говорю, что не слышал ни Emotiva, ни Xindak, ни BC Acoustique, но, если по поводу первого и последнего испытываю просто некоторую степень опасений в связи с логичным отсутствием доверия к относительно новым для меня брендам, а также из-за отстутвия в сети каких-либо измерений продукции этих марок вообще, то вот по усилкам марки Xindak на зарубежных сайтах измерений хватает - и, говоря по правде, мне уже абсолютно неважно, как они там звучат, поскольку мне такие результаты не нравятся, будь они там хоть ламповыми гибридниками (может, кому-то нравится слушать искажения - может, они тут даже и "красивые", но вот не моё это, а к тому же ещё и Китай). В целом, А-300 потенциально для всей предложенной акустики выглядит заманчиво, но, если внимательно читать характеристики (измерений, напомню, нет), получается, что КНИ при 1 кГц находится в пределах 0,02% (2х150 Вт, 8 Ом), однако вот во всём диапазоне измерений 20-20000 Гц он уже может достигать 0,1% (вероятно, на ВЧ) - это всё нам, конечно, мало что даёт, но вот не сказать, чтоб особо как-то впечатляло (вот было бы 0,02% при 20-20000, ещё ладно - это норма для той же "Ямахи", и все тестовые измерения, а по этой марке их очень много, это подтверждают)... BC Acoustique меня смутили своими дешманскими инструкциями (даже наш российский Musatoff и тот пишет хорошие подробные инструкции, хотя массовость продукции явно не его конёк), в которых они, к тому же, умудрились напутать название применяемого ЦАПа (либо это я такой дурень, что не слышал никогда и не могу найти в поиске PCM1973)... Насколько вся эта продукция качественная и надёжная, тоже вопрос. Audio-gd Precision 3 с 2 x 70 Ватт / 8 Ом не буду комментировать - с таким успехом мы скоро начнём для 35 м2 рассматривать Yamaha A-S301 и Denon PMA-720AE...

Что имеем в сухом остатке... Лично я в обозначенную сумму взял бы Wharfedale Diamond 11.4 (60,5 т.р.) + Yamaha A-S501 (должен стоить ок. 30 т.р., но, конечно, хорошенько поискал бы 701-й за 40 т.р.). Хватит ли баса? Об этом ниже...

Лично я являюсь ярым сторонником сабвуферов, и тому есть множество причин: начну с того, что ни одна АС, будь там у неё хоть 40 см НЧ-дины, не сможет адекватно прокачать нижний диапазон, под "адекватно" я подразумеваю РОВНО, то есть так, чтобы выдавала, например, 90 дБ чувствительности и на 30, и на 50, и на 100, и на 150 Гц - 100% будет горб на 100-150 Гц, чтобы хоть что-то было на 30-40 Гц, при этом этот горб будет заметно превалировать над всем остальным диапазоном частот, а если есть ещё и какие-то моды помещения на этих частотах, то привет НЧ-гул и противные завывания. Что даёт нам сабвуфер: в первую очередь, точность настройки НЧ (я даже не подразумеваю модели со встроенным DSP и выносным микрофоном - обычные с регулировкой громкости и частотой среза), которая позволяет выровнять АЧХ на НЧ по нашему вкусу, при этом обеспечить адекватные 30-40 Гц (и, как минимум, что-то заметное на 20-ти) с возможностью взять средние напольные АС вместо больших, ну и, соответственно, усиление тоже можно взять уже чуть меньше (точнее просто не придётся сильно мучиться в поисках компромиссных решений, где ради мощности нужно будет поступиться качеством в целом), под средними напольными АС я понимаю 3/3,5/4-полосные с 15-17 см двумя НЧ-динами. То есть суть в том, что сабвуфер в идеале нужен в любом случае - и не для того, чтобы долбил басами, а просто для адекватного расширения частотного диапазона при сохранении ровной АЧХ, ну а если уж вдруг очень захотелось, например, ощутить "дрожь земли", то это он всегда пожалуйста, либо наоборот лишние басы мешают (например, вечер/ночь/иная ситуация), так его можно просто выключить, и при этом усилитель АС всегда работает в "Директе". Пример нормального недорого саба от того же Wharfedale - SPC-10, либо уже дороже, но больше - SPC-12 (оба в ЗЯ). Второй плюс сабвуфера в том, что его всегда можно докупить со временем, а для хорошего ровного баса, пусть и без особых потрясений на самых "низах", хватит и 11.4 (либо, как альтернатива, Dynavoice Definition DF-6, но они дороже, и в плане плотности, упругости баса я в них относительно 11.4/11.5 пока что не очень уверен, да и там уже всего на 6 т.р. дороже идут DF-8 и 11.5).

Что касается конкретно серии Diamond 11 и подъёма на верхнем басе, то, вроде как, наконец, этого больше не наблюдается (измерений пока не нашёл по этой новой серии, но на слух пока никто подобного не замечал) - ранее, я считаю, это было главной бедой серии Diamond, делающей звук "тёмным", а в более ранних моделях ("9", например) это ещё и усугублялось ровным спадом в сторону ВЧ. Отдельно хочу отметить хорошую основательную противорезонансную конструкцию корпусов всей 11-й серии. В общем, потенциально 11.4 и 11.5 - очень интересные модели, абсолютно нетребовательные с точек зрения размещения в помещении, к усилению и музыкальным жанрам. DF-8 берёт размерами, максимальной подводимой мощностью и двойным твитером. Однако здесь только 11.4 позволяет уложиться в обозначенный бюджет без особых компромиссов в усилении.

stereo.ru

материалы и акустическое оформление / Pult.ru corporate blog / Habr

Это новый цикл постов посвящён акустическим системам. В связи с тем, что тема крайне обширная, мы решили создать серию статей, отражающих критерии выбора при покупке АС. Это пост посвящен акустическим свойствам материалов корпуса и акустическому оформлению. Пост будет особенно полезен для тех, кто стоит перед выбором АС, а также даст информацию для людей, которые хотят создать собственные АС в процессе своих DIY экспериментов.

Существует мнение, что одним из решающих факторов, влияющих на звук АС, является материал корпуса. Эксперты PULT считают, что значение этого фактора часто преувеличивают, однако, он является действительно важным, и списывать со счетов его нельзя. Не менее важным фактором (в ряду множества других), определяющим звучание АС, является акустическое оформление.

Предупреждаю, в материале есть ссылки на товары не в качестве откровенной джинсы, но в качестве примеров (надеюсь никого не заденет), всё строго в рамках темы.

Материал: от пластмассы до гранита и стекла


Пластик – дешево, сердито, но резонирует

Пластик зачастую используется при производстве бюджетных АС. Пластмассовый корпус лёгок, существенно расширяет возможности дизайнеров, благодаря литью можно реализовать практически любые формы. Различные типы пластмасс очень серьёзно отличаются по своим акустическим свойствам. В производстве высококачественной домашней акустики большой популярностью пластик не пользуется, при этом востребован для профессиональных образцов, где важна низкая масса и мобильность устройства.
(для большинства пластмасс коэффициент звукопоглощения составляет от 0,02 – 0,03 при 125 Гц до 0,05 – 0,06 при 4 кГц)


С 90 %-ной вероятностью, если вы столкнулись с домашней акустикой из пластика – это либо бюджетный вариант для не слишком искушенных пользователей, либо образец, сравнимый по стоимости с аналогами из МДФ и ДСП. Пластиковый корпус устройства недостаточной толщины и плотности начнёт резонировать и дребезжать при увеличении громкости до 60 – 90 %. В качественных АС, с рассчитанной толщиной и подходящими акустическими свойствами материала, «паразитные» среднечастотные резонансы сводятся к минимуму, однако, стоимость подобных АС практически равна аналогам из других материалов. Выжать из бюджетной пластиковой АС глубокий и адекватный низ не поможет даже умопомрачительная эквализация.
Типичный представитель «пластикового братства» в домашней акустике с достойными характеристиками и привлекательной ценой: Полочная акустика JBL Jembe black
Дерево – от вырубки до золотых ушей

Благодаря хорошим поглощающим свойствам дерево считается одним из лучших материалов для изготовления колонок.
(коэффициент звукопоглощения древесины в зависимости от породы составляет от 0,15 – 0,17 при 125 Гц до 0,09 при 4 кГц)

Массив и шпон для производства АС применяются сравнительно редко и, как правило, востребованы в HI-End сегменте. Постепенно деревянные АС исчезают с рынка в связи с низкой технологичностью, нестабильностью материала и запредельно высокой стоимостью.
Интересно, что для создания действительно качественных АС такого типа, отвечающих требованиям самых искушенных слушателей, технологи должны отбирать материал ещё на этапе вырубки, как при производстве акустических музыкальных инструментов. Последнее связано со свойствами древесины, где важно всё, начиная от местности, где произрастало дерево, заканчивая уровнем влажности помещения, где оно хранилось, температурой и длительностью сушки et cetera. Последнее обстоятельство затрудняет DIY разработку, при отсутствии специальных знаний любитель, создающий деревянную АС, обречен действовать методом проб и ошибок.
Как обстоит дело на самом деле, и соблюдаются ли описанные условия, производители такой акустики не сообщают, а соответственно, любая деревянная система требует внимательного прослушивания перед покупкой. С высокой степенью вероятности, две АС одной модели из одной породы будут немного отличаться в звучании, что особенно важно для некоторых притязательных слушателей с золотыми ушами с большими деньгами.
Доступны колонки из массива ценных пород единицам, стоимость их астрономическая. Всё, что вашему покорному слуге приходилось слышать, звучит превосходно. Однако, на мой субъективно-прагматичный взгляд, несоразмерно стоимости. Порой, хорошо рассчитанные корпуса из фанеры и MDF, обладают не меньшей музыкальностью, но для многих аудиофилов «не дерево»= «не true hi-end», а кому-то «не дерево» попросту статус не позволяет или дизайн интерьера портит.
Полагаю, что одна из лучших деревянных систем в нашем каталоге эта:
Напольная акустика Sonus Faber Stradivari Homage graphite(цена соответствующая)
Фанера – почти дерево, если не пролетела над Пекином

Фанера, применяющаяся для производства акустических корпусов, имеет от 10 до 14 слоёв и почти не уступает дереву по акустическим свойствам, в частности по звукопоглощению, при этом несколько дешевле древесины, более технологична при обработке, легче ДСП и MDF. Многослойная фанера хорошо гасит нежелательные вибрации, благодаря структуре материала.
(коэффициент звукопоглощения 12-ти слойной фанеры составляет от 0,1– 0,2 при 125 Гц до 0,07 при 4 кГц)

Как и древесина – фанера применяется в достаточно дорогостоящих, а иногда и в элитных штучных продуктах. Стоимость фанерных АС не на много ниже тех, что произведены из массива, и вполне сопоставимы с ними по качеству.
В ряде случаев корпуса, заявленные производителем как «фанерные», изготовлены из ДСП и MDF. Поэтому низкие цены на АС с фанерным или деревянным корпусом должны насторожить. Ряд небольших азиатских производителей, регулярно меняющих названия и торгующих в основном в сети, создают комбинированные корпуса, включая несколько небольших, но заметных фанерных (деревянных) элементов, а основную часть изготавливают из ДСП.
Среди АС, созданных из фанеры, могу особо выделить эту: полочная акустика Yamaha NS-5000
ДСП – толщина, плотность, влажность

Древесно-стружечная плита по стоимости сравнима с пластиком, при этом не обладает рядом недостатков, которые присущи пластиковым корпусам. Наиболее существенной проблемой ДСП является низкая прочность, при достаточно высокой массе материала.
Звукопоглощение в ДСП неоднородное и в ряде случаев возможно возникновение низко- и среднечастотных резонансов, хотя вероятность их появления ниже, чем у пластика. Эффективно гасить резонансы могут плиты толщиной более 16 мм, которые достигают необходимой плотности. Следует отметить, что, как и в случае с пластиком, свойства конкретной плиты ДСП имеет большое значение. Важно учитывать плотность и влажность материала, так как разные ДСП плиты отличаются по этим параметрам. Не редко толстые, плотные ДСП плиты применяются при создании студийных мониторов, что говорит о востребованности материала в производстве профессиональной техники.

На заметку, товарищам из DIY-братии для создания АС хорошо подойдёт ДСП с плотностью не менее 650 — 820 кг/м³ (при толщине плиты 16 – 18 мм) и влажностью не более 6-7%. Не соблюдение этих условий существенно отразится на качестве звука и надёжности АС.


Среди достойных ДСП вариантов домашних АС наши эксперты выделяют: Cerwin-Vega SL-5M
MDF: от мебели к акустике

Сегодня МДФ (Medium Density Fiberboard, древесно-волокнистая плита средней плотности) используется повсеместно, в число прочего, МДФ — один из наиболее распространённых современных материалов для производства акустики.
Причиной популярности МДФ стали физические свойства материала, а именно:
  • Плотность 700 — 800 кг/м³
  • Коэффициент звукопоглощения 0,15 при 125 Гц – 0,09 при 4 кГц
  • Влажность 1-3 %
  • Механическая прочность и износоустойчивость

Материал дешев в производстве, обладает акустическими свойствами, сравнимыми с характеристиками древесины, при этом устойчивость плит к механическим повреждениям несколько выше. У МДФ достаточная акустическая жесткость корпуса АС, а звукопоглощение соответствует параметрам, необходимым для создания HI-FI акустики.
Визуальное отличие МДФ от ДСП
Среди MDF акустики масса замечательных систем, по моему мнению, оптимальными по соотношению цена/качество являются следующие:

→ Yamaha NS-BP182 piano black — полочная
→ Focal Chorus 726 — напольная

Алюминиевые сплавы – дизайн и точные расчёты

Наиболее распространенным металлом при производстве АС является алюминий, а также сплавы на его основе. Некоторые авторы и эксперты полагают, что алюминиевый корпус позволяет снижать резонансы, а также улучшать передачу высоких частот. Коэффициент звукопоглощения алюминиевых сплавов не высок, и составляет около 0,05, что, впрочем, значительно лучше, чем у стали. Для снижения вибрации корпуса, повышения звукопоглощения и предотвращения вредных резонансов производители применяют сэндвич-панели, где между 2-мя алюминиевыми листами помещается прослойка из высокомолекулярных полиэтиленовых смол или других материалов низкой плотности, например, вискоэластика.
В случае с бюджетными АС из алюминия, производители, не редко, делают ставку на дизайн, в ущерб звучанию: в результате акустические характеристики оставляют желать лучшего. Иногда пользователи такой акустики жалуются на жесткое, искаженное звучание, вызванное недостаточным звукопоглощением корпуса. В связи с тем, что волны хорошо отражаются и плохо поглощаются, очень большое значение в металлической акустике приобретает точный расчет конструкции корпуса, подбор излучателей, используемые фильтры, а также качество соединений отдельных деталей.
Среди достойно звучащих алюминиевых колонок меня особенно впечатлил звук:

→ Canton CD 310 white high gloss (цена внушительная, но не запредельная )

Камень – гранитные плиты по цене золотых слитков

Камень один из самых дорогих материалов для производства акустических корпусов. Безупречное отражение и практическая невозможность появления вибрационных резонансов делают эти материалы востребованным в среде особо притязательных слушателей.

Большинство пород имеют стабильный коэффициент звукопоглощения, который, например для гранита, составляет 0,130 для всего спектра звуковых частот, а для известняка 0,264. Производителями особо ценятся пористые породы камня, в которых выше звукопоглощение.

Использование каменных плит для изготовления DIY- акустики почти невозможно, так как это требует не только недюжинных познаний в акустике и камнеобработке, но и крайне дорогостоящего оборудования (домашних 3-D фрезеров для камня пока никто не выпускает).


Для производства серийных АС применяются такие породы, как гранит, мрамор, сланец, известняк, базальт. Эти породы обладают схожими акустическими свойствами, а при соответствующей обработке становятся настоящими произведениями искусства. Не редко каменные корпуса применяются для создания ландшафтной акустики, в таких случаях в необработанном камне создаётся полость для размещения излучателя, в которой устанавливаются элементы крепления (как правило, производится под заказ).

У камня 2 основные проблемы: стоимость и масса. Цена каменной АС может быть выше любой другой, обладающей схожими характеристиками. Масса некоторых образцов напольных систем может достигать 40 и более кг.

Прозрачность стекла и качество звука

Оригинальным решением является создание АС из стекла. В этом деле пока серьезно преуспели только две компании Waterfall и SONY. Материал интересен с дизайнерской точки зрения, акустически стекло создаёт определённые проблемы, главным образом в виде резонансов, которые вышеназванные компании научились решать, существуют даже референсные варианты.
Цены на прозрачное чудо тоже сложно назвать демократичными, последнее связано с низкой технологичностью и высокой стоимостью производства.

Из впечатлявших звуком стеклянных образцов могу порекомендовать: Waterfall Victoria Evo

Акустическое оформление — ящики, трубки и рупоры


Не меньшую значимость для точной передачи звука в АС имеет акустическое оформление. Я расскажу о наиболее распространённых типах (закономерно, что, те или иные типы могут комбинироваться в зависимости от конкретной модели, например фазоинверторая часть колонки отвечает за низко-и среднечастотный диапазон, а для высоких сооружен рупор).
Фазоинвертор – главное длинна трубы

Фазоинвертор — один из наиболее распространённых типов акустического оформления. Такой способ позволяет, при правильном расчете длинны трубы, сечения отверстия и объема корпуса получить высокий КПД, оптимальное соотношение частот, усилить низкие. Суть фазоинвертерного принципа в том, что на тыльной части корпуса размещается отверстие с трубой, которая позволяет создать низкочастотные колебания синфазные волнам, создающимся фронтальной стороной диффузора. Чаще всего фазоинверторный тип применяется при создании 2.0 и 4.0 систем.
Для облегчения расчетов при создании собственной АС удобно использовать специальные калькуляторы, один из удобных привожу по ссылке.

В философии HI-END cуществуют крайне радикальные бескомпромиссные суждения о фазоинверторных системах, привожу одно из них без комментариев:

«Враг №1 это, конечно, нелинейные усилительные элементы в звуковом тракте (дальше уж каждый сам, в меру образования, понимает какие элемты более линейны, а какие менее). Враг №2 это фазоинвертор. фазоинвертор призван пустить пыль в глаза, должен позволить маленькой дешевой колоночке записать в паспорт 50… 40… 30, а что мелочится даже и 20 Гц по уровню -3дБ! Но к музыке нижний диапазон частот фазоинвертора перестает иметь отношение, точнее сказать сам фазоинвертор это дудочка, поющая свою собственную мелодию.»

Закрытый ящик – гроб для лишних низких

Классический вариант для многих производителей – обычный закрытый ящик, с выведенными на поверхность диффузорами динамиков. Такой тип акустики достаточно прост для расчетов, при этом КПД таких устройств не блещет. Также ящики не рекомендуют любителям характерно выраженных низких, так как в закрытой системе без дополнительных элементов, способных усилить низы (фазоинвертор, резонатор), спектр частот от 20 до 350 Гц выражен слабо.
Многие меломаны предпочитают закрытый тип, так как для него характерна относительно ровная АЧХ и реалистичная «честная» передача воспроизводимого музыкального материала. Большинство студийных мониторов создаются именно в этом акустическом оформлении.
Band-Pass (закрытый ящик-резонатор) – главное, чтобы не гудел

Band-Pass получил распространение при создании сабвуферов. В этом типе акустического оформления излучатель скрыт внутри корпуса, при этом внутренности ящика соединяются с внешней средой трубами фазоинверторов. Задача излучателя – возбуждение колебаний низкой частоты, амплитуда которых многократно возрастает благодаря трубам фазоинверторов.
При правильно рассчитанной конструкции такого типа, не должно возникать таких паразитных отзвуков как низкое гудение, гула и т.п., чем не редко грешат бюджетные системы этого типа.
Открытый корпус – без лишних стен

Сравнительно редкий сегодня тип акустического оформления, при котором задняя стенка корпуса многократно перфорирована, либо полностью отсутствует. Такой тип конструкции используется для того, чтобы снизить количество элементов корпуса, влияющих на частотную характеристику АС.
В открытом ящике наиболее существенное влияние на звук оказывает передняя стенка, что снижает вероятность искажений, вносимых остальными деталями корпуса. Вклад боковых стенок (если таковые присутствуют в конструкции), при их не большой ширине, минимален и составляет не более 1-2 Дб.
Рупорное оформление – проблемные чемпионы по громкости

Рупорное акустическое оформление чаще используется в комбинации с другими типами (в частности для оформления высокочастотных излучателей), однако, существуют и оригинальные на 100 % рупорные конструкции.
Главным достоинством рупорных АС является высокая громкость, при комбинации с чувствительными динамиками.
Большинство экспертов не без оснований скептически относятся к рупорной акустике, причин несколько:
  • Конструктивная и технологическая сложность, а соответственно, высокие требования к сборке
  • Почти невозможно создать рупорную АС с равномерной АЧХ (исключение – устройства стоимостью от 10 килобаксов и выше)
  • В связи с тем, что рупор не резонирующая система, исправить АЧХ нельзя (минус для DIY –щиков вознамерившихся скопировать Hi-end рупор)
  • В связи с особенностями формы волн рупорной акустики, объемность звучания достаточно низкая
  • В подавляющем большинстве сравнительно низкий динамический диапазон
  • Дает большое количество характерных призвуков (некоторыми аудиофилами считается достоинством).


Наиболее востребованными рупорные системы стали именно в среде аудиофилов, находящихся в поисках «божественного» звука. Тенденциозный подход позволил архаичному рупорному оформлению получить вторую жизнь, а современные производители смогли найти оригинальные решения (эффективные, но крайне дорогие) распространённых рупорных проблем.

На этом пока всё. Продолжение, как водится, следует, а «вскрытие» обязательно покажет…НА будущее анонсирую: излучатели, мощность/чувствительность/объём помещения.

habr.com

Выбор напольных колонок для прослушивания музыки (бюджет до 150 т.р.) / Stereo.ru

Выскажу свою точку зрения по вопросу.

Мне,думается, что Вы движетесь в правильном направлении по выбора акустики в Вашу систему!))

Учитывая звуковой почерк интегрального усилителя NAD C-356вее, а звук этого аппарата тяготеет к темному характеру звука на ВЧ и акцент немного смещен в сторону баса, я бы выбирал АС с ясной и прозрачной подачей СЧ-ВЧ. В Вашем случае, я рекомендовал именно Opticon-6.

За счет гибридного ВЧ динамика у Оптикон необыкновенно чистая, ясная подача вокала, акустика играет любую музыку легко , "воздушно", утонченно и проникновенно, показывая все мельчайшие детали в записи. Оптикон умеют выстраивать перед слушателем, буквально трехмерное сценическое пространство. Акустика, буквально, растворяется в комнате прослушивания и перед Вами исчезает аппаратура и акустика... Вы остаетесь наедине с любимой музыкой.

Дали подают музыку необычайно эмоционально и насыщенно. Конечно, что бы почувствовать все достоинства Оптикон нужна аппаратура соответствующего класса и NAD C-356 в полной мере отвечает этим требованиям, собственно, как Ваш виниловый проигрыватель, замечательный фонокорректор и не менее прекрасный цифровой источник в виде ОРРО-203. Не экономьте на качественных акустических и межблочных кабелях и я уверен, Ваша система будет радовать прекрасным звучанием и изображением долгие годы... В систему я рекомендую Вам акустические и межблочные кабели Atlas. Для акустики Hyper 3.5, межблочные Integra.

Пару слов о второй паре клонок, которые Вам понравились на прослушивании. Это Dynaudio Emit-30/ Как и Opticin-6, Динаудио, так отлично сочетаются с Вашим усилителем и связкой, в целом, но имеют несколько другой характер звучания. Я бы сказал, что по сравнению с Дали, Динаудио дают более ровный и сдержанный звук, который тяготеет к подаче студийной акустики,но он так же приятно ложится на слух... Полагаю, что Вам нужно еще раз посетить салон для сравнительного прослушивания Динов и Далишек и уже окончательно определиться с выбором колонок в систему. Но, все же я склоняюсь в сторону Dali,т.к. для Emit-30 нужен более мускулистый усилитель, NAD C-375bee. Решать, в любом случае только Вам, что выбрать...

Кстати, одно маленькое дополнение. Когда-то фирма Дали являлась дистрибьютером аппаратуры формы NAD и в своих комнатах прослушивания демонстрация звучания акустики Dali проходило именно с компонентами NAD)))

stereo.ru

Лучшие акустические системы, топ-10 рейтинг хорошей акустики

Домашняя акустическая система позволяет почувствовать всю полноту звучания музыки или фильма. Эта продукция представлена широким ассортиментом в магазинах бытовой техники, поэтому определиться с выбором не так легко, как может показаться на первый взгляд. Приходится учитывать большое количество факторов, связанных с покупкой данного оборудования. Чтобы в значительной степени облегчить вам этот вопрос, мы решили составить обзор лучших акустических систем 2019 года. Однако перед тем, как приступить к анализу конкретных характеристик акустических систем, давайте разберемся, какие именно моменты являются наиболее важными. С этого мы и начнем эту статью.

Краткое содержание рейтинга:

На что обращают внимание при выборе акустической системы?

На первом этапе следует определиться с габаритными размерами устройства. Если планируется устанавливать конструкцию в комнату средней или малой площади, то покупать слишком маленькие колонки не следует. Они обычно грешат не очень высоким качеством звучания низких частот, поэтому желательно приобретать систему с максимально возможным размером составных частей. Пластиковый корпус тоже способен в значительной степени ухудшить качество звука, поэтому желательно отдавать предпочтение устройствам, помещенным в корпус из натуральной древесины.

Немаловажным моментом является чувствительность громкоговорителя – этот параметр должен начинаться от 90 дБ. Диапазон поддерживаемых частот тоже будет играть не последнюю роль. Многие в курсе, что человеческое ухо способно воспринимать частоты от 16 Гц до 20 кГц, поэтому желательно покупать модель, которая обладает примерно таким же пределом, как правило, он будет составлять от 18 Гц до 20 кГц.

Опытные пользователи рекомендуют приобретать один акустический излучатель, который в состоянии проигрывать все возможные частоты, однако с практической точки зрения добиться подобного весьма проблематично, из-за этого акустическая система в большинстве случаев разбивается на полосы. Оптимальной станет трехполосная система. Если же средств на ее приобретение нет, то отдают предпочтение 2-х или 2,5-полосной.

Обращают внимание на такой показатель, как импеданс или электрическое сопротивление. В данном случае придется ориентироваться на усилитель. Все данные, касающиеся данного фактора, указываются в паспорте устройства. Ключевой характеристикой будет максимальная электрическая мощность, которая указывается в Вт. Она непосредственно влияет на громкость оборудования. Наивысший параметр обозначает пиковую мощность, то есть добиться подобной громкости в течение продолжительного времени не получится. Если же мощность усилителя будет выше по сравнению с колонками, то это может привести к возникновению хрипов и иных искажений звучания.

При выборе моделей для включения в наш рейтинг лучших акустических систем года мы опирались, в первую очередь, на отзывы пользователей, но от нашего внимания не ускользнуло и соотношение цены и качества моделей. Мы постарались включить в обзор только наиболее приемлемые устройства, чтобы их сумели приобрести все наши читатели. Теперь давайте рассмотрим полезные качества устройств, которые на основании всех приведенных выше характеристик попали в рейтинг.

Напольные модели

3. Dali Zensor 5

Все системы, выпускаемые данным производителем, характеризуются высоким качеством и приемлемой стоимостью, поэтому они уже достаточно давно пользуются популярностью у любителей качественной музыки. Система включает в себя две напольных колонки, которые оснащены парой вуферов, диаметр которых составляет 5 дюймов, также предусмотрен дюймовый купольный твитер. Габаритные размеры не слишком большие, поэтому такая акустика превосходно впишется в интерьер небольшой комнаты. Рамки, на которых должны стоять колонки, изготавливаются из силумина. Внешний вид может быть различный, отделка производится под различные породы древесины, причем сам корпус изготавливается из панелей МДФ, которые по своим акустическим характеристикам практически ничем не уступают дереву. Корпус дополнительно покрыт винилом, который будет защищать систему от повреждений. Спереди панель обработана черным лаком, прошедшим полировку.

Порты фазоинвертора располагаются на лицевой стороне, причем выполнены они монолитно, никаких стыков не заметно. Диффузора изготавливаются из специальной бумаги, которая наполняется древесными волокнами. Производитель уже достаточно давно использует аналогичную технологию, которая, как показало время, смогла показать себя с самой лучшей стороны. Изнутри корпус колонок обладает дополнительными ребрами жесткости. В комплекте поставляются противоскользящие ножки, поэтому колонки в случае необходимости можно установить непосредственно на пол. Разрешение средних частот очень качественное, динамику звучания по достоинству оценили даже опытные меломаны. Высоких частот по сравнению с остальными многовато, на балансе тонов это не сказывается, однако сбалансированность чуть-чуть нарушается.

Преимущества:

  • Превосходное соотношение цены и качества;
  • Предусмотрено сразу два динамика, которые отвечают за низкие частоты, благодаря чему возникает эффект присутствия в системе сабвуфера;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Качественная сборка.

Недостатки:

  • Приличный вес изделия;
  • Перевес в сторону высоких частот.

2. Canton GLE 476

Данная модель является полноценной акустической системой 2,5-полосного типа, которая дополнительно оборудована фазоинвертором. Диапазон басовых линий и нижняя часть средних частот воспроизводятся при помощи двух динамиков, диаметр которых составляет 180 мм. Они дополнительно оборудованы диффузорами из алюминиевого сплава, которые производятся на базе разработок компании-изготовителя. Диафрагмы колонок устанавливаются на гибкий подвес, произведенный из натурального каучука. Благодаря использованию данного материала удается добиться довольно значительного смещения диффузора, причем этот момент практически не сказывается на качестве звучания, так как искажение будет минимальным. Дюймовый твитер купольного типа производится из ткани, которая пропитывается специальными полимерными составами. Для обеспечения максимальной дисперсии звука, эта деталь размещается в неглубоком рупоре.

Гриль здесь съемный, его в случае необходимости можно установить на задней панели колонок. Вариантов исполнения этот акустической системы довольно много, поэтому каждый пользователь сумеет подобрать для себя наиболее оптимальный вариант, который будет органично вписываться в интерьер. Звучание колонок прозрачное и весьма энергичное. Средние частоты прописаны максимально четко, хорошо слыхать все тембры. Компрессия не будет заметна даже при выкручивании громкости на максимальную мощность. Главное при использовании таких колонок – грамотно расположить их относительно слушателя. Производится данная продукция на высочайшем качественном уровне, имеются специальные зажимы винтового типа для подключения кабелей.

Преимущества:

  • Несмотря на то, что производитель говорит, что система 2,5-канальная, по сути она является 3-канальной;
  • Имеется вынесенный динамик для дополнительной прорисовки средних частот;
  • Все пиковые значения проходятся максимально гладко, никаких искажений даже искушенные слушатели не обнаружили.

Недостатки:

  • Бывает сложно подобрать идеальное расположение колонок.

1. Heco Victa Prime 702

Несмотря на свою невысокую стоимость, эта модель отличается высоким качеством изготовления, причем у нее весьма оригинальный внешний вид. У акустической системы имеются гнутые боковые стенки, которые производятся из нескольких слоев панелей МДФ, которые склеиваются между собой. Это позволяет не только в значительной степени увеличить прочность изделия, но и с легкостью справиться с разного рода внутренними резонансами изделия и застаивающимися звуковыми волнами. Динамики установлены надежно, каждый из них закрепляется восемью шурупами. Фазоинверторы находятся сзади, также крепятся на шурупы. Корпус дополнительно декорирован подиумом. Защитная сетка устанавливается на штырьки, произведенные из качественного закаленного металла. Снаружи конструкция отделана пленкой, которую внешне практически невозможно отличить от настоящего шпона.

Продукция работает на основе трехполосной схемы. Диаметр твитера составляет 25 мм, его купол сделан из искусственного шелка. Он оснащен системой охлаждения, в качестве теплоносителя выступает магнитная жидкость. Динамики средних и нижних частот имеют диаметр 170 мм. Они достаточно легкие и обладают значительным ходом, что обеспечивает создание легкой звуковой картины, а также позволяют прочувствовать весьма глубокую басовую линию. Фазоинвертор обладает двумя портами, конструкция которых оптимизирована таким образом, чтобы через них свободно проходили не только звуковые волны, но и воздушный поток. Колонки звучат просторно и легко, однако слегка сваливаются в сторону средних басовых линий. Тембр вполне естественный, он максимально приближен к живому звучанию. Даже сложная музыка подается весьма отчетливо.

Преимущества:

  • Раздельные порты для подключения высоких и низких частот;
  • Привлекательная отделка корпуса;
  • Высокое качество сборки;
  • Отсутствуют любые посторонние включения в звук;
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Подвесные системы

3. JBL Control 28

Это достаточно габаритная система, максимальная мощность которой составляет 175 Вт – ее вполне хватит для домашнего прослушивания музыки абсолютно любой сложности. Корпус пластиковый, но по качеству звука эту конструкцию практически невозможно отличить от изделия с деревянным корпусом. Диаметр основного динамика составляет 200 мм. В комплекте имеется поворотный кронштейн, поэтому при необходимости колонку можно направить практически в любой угол помещения. Кабинет довольно глубокий, компоненты характеризуются высоким уровнем мощности, благодаря им можно сформировать комплексную сеть, которая будет обеспечивать ровные рабочие свойства. Колонка принадлежит к устройствам фронтального типа, по своему качеству исполнения она в значительной степени превосходит большинство изделий аналогичного типа. Излучатель производится из бумаги повышенной звукопроницаемости, рупор выполнен из титана.

Если колонку использовать правильно, то ее расчетный срок службы будет составлять порядка 10 лет. Никаких искажений средних и высоких частот при проигрывании мелодий замечено не было. Пиковыми точками громкости пользоваться желательно умеренно.

Преимущества:

  • Надежная защита от перегрузок как в плане звука, так и в области перепадов напряжения в сети;
  • В комплекте поставляется поворотный кронштейн, позволяющий обеспечить наиболее подходящую направленность звучания;
  • Титановый гриль позволяет эксплуатировать систему в достаточно сложных условиях.

Недостатки:

  • Басовая линия временами становится слабее.

2. Monitor Audio Radius R225

Одна из наиболее компактных моделей в нашем обзоре лучших акустических систем года. Прежде всего, это касается ширины корпуса, которая составляет всего лишь 65 мм – это позволяет использовать конструкцию совместно с современными телевизорами, выполненными в виде плоских панелей. Такая система может применяться в центральном или во всех трех фронтальных каналах, которые будут окружать слушателя. Производитель отмечает, что также допустимо использование изделия в качестве стереопары. Колонку можно закрепить на стене как в горизонтальной, так и в вертикальной ориентации, при желании ее устанавливают на полке требуемых размеров. Монитор агрегата оборудуется двумя фирменными динамиками, диаметр диффузоров составляет 100 мм. Стоит отметить, что данные элементы характеризуются комбинированной структурой. Они изготавливаются из сплава магния и алюминия, а сверху покрываются слоем керамики.

За счет данной технологии получается довольно прочный и легкий материал, при помощи которого удается воспроизводить басовую линию с весьма хорошей динамикой, причем баланс будет нейтральным. Кроме того, наружная поверхность диффузора покрыта значительным количеством углублений, выполненных в форме полусфер, поэтому антирезонансные качества получились довольно впечатляющими. Диаметр купола встроенного динамика составляет 25 мм, причем он покрыт тонким слоем золота. Для того, чтобы максимально расширить диапазон низких частот, было решено оснастить систему двумя фазоинверторами HiVe II, причем их выходные отверстия находятся на передней панели, что позволяет устанавливать конструкцию в нишах, что достаточно удобно. С наружной стороны продукция покрыта черным или белым лаком, которым обрабатывается шпон натурального дерева.

Преимущества:

  • Внешний вид сохраняется очень долгое время;
  • Резонанс удалось свести практически к нулю;
  • Продолжительный срок службы;
  • Множество уникальных решений, повышающих качество звука.

Недостатки:

  • Относительно дорого стоит.

1. Sonus Faber Wall Domus

Вряд ли какая подвесная колонка сможет по качеству своего звучания полноценно конкурировать с напольной продукцией, однако вот именно эта акустическая система сумела оказаться на вполне достойном уровне. Продукция итальянского производства оборудована оригинальной парой акустических колонок, которые способны сформировать четкую и полноценную звуковую картину. Номинальная мощность оборудования составляет 150 Вт, чувствительность, правда, не слишком высокая – порядка 88 дБ. В связи с этим, многие искушенные пользователи рекомендуют используют конструкцию вместе с усилителем, характеристики которого должны быть немного ниже.

Устройство отличается весьма привлекательным внешним видом, качественной сборкой и продолжительным сроком службы. Последний удалось обеспечить во многом благодаря наличию системы магнитной защиты, которая позволяет создать надежную защиту устройства от перегрузок самого разного рода – как от акустических, так и от перепадов напряжения в электросети. Качество звучания полностью оправдывает достаточно высокую стоимость системы.

Преимущества:

  • Высокий уровень надежности;
  • Продолжительный срок службы;
  • Изготавливается исключительно из качественных материалов;
  • Хорошее качество звучания всего диапазона.

Недостатки:

  • Приличная масса, которая достигает порядка 10 кг.

Полочные системы

4. Polk Audio RC55i

Может использоваться в качестве встраиваемой техники. Эта модель окажется по-настоящему незаменимой в случае, когда возникает потребность создать качественную акустическую систему в небольшом помещении, где свободного пространства минимальное количество. Колонка оборудована весьма аккуратной панелью незначительных размеров. Защитная сетка при необходимости снимается, ее высота небольшая, после монтажа ее будет практически не заметно. Для того, чтобы добиться максимально качественного звука, не придется использовать заднюю крышку, так как данная модель создавалась с применением системы «бесконечный экран». Монтажная глубина здесь тоже небольшая – она составляет всего лишь 50 см. Это позволяет размещать конструкцию не только в пустотелых стенах, но и в самых обыкновенных квартирных перегородках.

Конфигурация устройства двухполосная, оно оборудовано излучателями, производимыми по новейшей технологии Dynamic Balance, которая была разработана производителем изделия. С ее помощью обеспечивается наиболее насыщенный звук вне зависимости от диапазона, причем чувствительность колонки находится на весьма высоком уровне. В конструкции предусмотрен низкочастотный динамик, диаметр которого составляет 5,25 дюйма, он оборудован полимерным диффузором. В последнем для обеспечения максимально высокого уровня жесткости и снижения резонансов имеется наполнитель магнитного типа. Совместно с низкочастотным динамиком используется твитер, чей купол имеет диаметр три четверти дюйма, он производится из шелка, дополнительно покрывается тончайшим металлическим слоем. Твитер находится на держателе поворотного типа, поэтому можно изменять направление звука.

Преимущества:

  • Достаточно компактная модель – прекрасно подходит для небольших помещений;
  • Используются только самые качественные комплектующие;
  • Очень привлекательный внешний вид;
  • Не нуждается в свободном пространстве.

Недостатки:

  • Звучание средних частот кажется многим пользователям плоским.

3. JBL LSR308

Данная акустическая система больше относится к профессиональному студийному оборудованию, рассчитанному на использование опытными музыкантами. Оптимальнее всего она будет вписываться в интерьер незначительной по площади студии, особенно, если ее применять в качестве индивидуальной системы мониторинга. Тем не менее, многие любители качественного звучания приобретают ее для домашней установки. Здесь применяется технология JBL Image Control Waveguide, при помощи которой удается получить максимально четкую панораму звука абсолютно в любой точке помещения, причем это ничуть не сказывается на точности воспроизводимых частот. Эта акустическая система включается в себя динамик, чей диаметр составляет 8 дюймов. С тыльной стороны можно обнаружить фазоинвертор, который оснащен сразу двумя углами раскрытия, благодаря чему повышается качество звучания низких частот, а также в значительной степени снижается турбулентность потока внутри корпуса.

Есть еще одна новейшая технология, нашедшая применение в этом оборудовании – JBL Linear Spatial Reference. Она обрабатывает измерения с 72 точек, благодаря чему монитор работает оптимально вне зависимости от звуковых качеств самой комнаты. Монитор также оснащен магнитным экранированием, диапазон звучания весьма широк – от 37 Гц до 24 кГц. Как отмечают меломаны, в систему будет не лишним внести сабвуфер. На корпусе предусмотрены сразу два усилителя, мощность каждого из которых составляет 56 Вт. Все входы расположены на тыльной панели, тут же имеется регулятор громкости.

Преимущества:

  • Может использоваться и в профессиональных целях;
  • Продолжительный срок службы;
  • Отличное качество сборки;
  • Отсутствуют любые лишние элементы.

Недостатки:

  • Иногда может начинать издавать фон на высоких и средних частотах.

2. Pioneer S-DJ50X

Может быть оформлена в черном или белом варианте – пользователь сможет подобрать для своего интерьера наиболее подходящую по цвету модель. Фазоинвертор располагается на передней панели. Это означает, что устройство можно располагать вплотную к стене или даже по центру комнаты. Основной динамик имеет диагональ 5 дюймов, поэтому акустическая система прекрасно подойдет для использования в пределах небольшой или средней комнаты. Характеристики звукового потока довольно впечатляющие – от 50 Гц до 20 кГц. Стоит отметить, что данная продукция обладает несколькими различными входами и при этом отличается пониженным потреблением электроэнергии. При необходимости можно отрегулировать интенсивность звучания высоких частот. Когда на монитор не будет подаваться звук, он через определенное время попросту отключится, а когда сигнал пойдет, автоматически активируется.

Звучание весьма громкое. Несмотря на то, что звук получается достаточно резкий, он общую картину нисколько не будет портить или приукрашивать. Модель отличается вполне приемлемой стоимость. Общее усиление низких частот достигает 26 Вт, а верхних – 54 Вт. Совокупная мощность излучателей достигает 80 Вт. Большинство пользователей в своих отзывах, что это оборудование по своей сути является полупрофессиональным – им можно пользоваться как в домашних условиях, так и в пределах студии.

Преимущества:

  • Весьма приличный уровень мощности;
  • Полупрофессиональное оборудование;
  • Высокие параметры громкости;
  • Вполне адекватная стоимость для характеристик данного оборудования;
  • Привлекательный и строгий внешний вид.

Недостатки:

  • Не слишком богатая комплектация.

1. Yamaha HS8

По-настоящему лучшая акустическая система полочного типа, которая разрабатывается и изготавливается японским предприятием, оно, в свою очередь, занимается изготовлением и реализацией аналогичной продукции еще с 70-х годов прошедшего века. В плане внешнего вида, как говорят искушенные пользователи, имеется несколько вопросов к изготовителю, однако этого не скажешь относительно функциональной части оборудования. Частотный диапазон прибора находится в пределах от 38 Гц до 30 кГц, за счет чего пользователю будут доступны даже самые незначительные штрихи музыкальной записи. Комбинирует это с весьма высокой мощностью устройства, которая достигает 120 Вт, предусмотрен дополнительный усилитель, который добавляет к низким частотам 75 Вт, а к высокому порядку 45 Вт.

Модель довольно надежна и долговечна. Ее корпус производится на основе панелей МДФ последнего поколения, причем они совершенно не чувствительны по отношению к возникновению резонанса. Также они сохраняют свою первоначальную прочность в течение долгого времени. Масса устройства приличная – примерно 10 кг, поэтому следует проверить, насколько крепка стена, куда планируется повесить такую колонку.

Преимущества:

  • Значительный диапазон звучания;
  • Высокий уровень мощности;
  • Продолжительный срок службы;
  • Практически полное отсутствие резонанса.

Недостатки:

  • Далеко не всем пользователям нравится внешний вид устройства.

В заключении полезное видео

Надеемся, что после того, как вы прочли наш обзор лучших акустических систем, у вас сформировалось полноценное представление относительно данного оборудования и его предназначения. Если же у вас остались какие-то вопросы по поводу той или иной модели, то можете задать их нам в комментариях, мы постараемся как можно внести ясность в интересующие вас моменты.

zen-top.ru

Как выбрать встраиваемую акустику?

Бестселлер категории

Саундбар Jamo SB 40 Grey CE

40 990 ₽ -37%

25 990 ₽

В корзину Сравнить В избранное

www.pult.ru


Смотрите также