Как выбрать насос для велосипеда


Как выбрать велосипедный насос

1. Выбор насоса по типу вентиля

2. Виды насосов в зависимости от целей использования

3. Разновидности компактных ручных насосов

 

Иметь собственный насос очень удобно, а при постоянных выездах просто необходимо. Насос входит в перечень предметов, которые необходимо брать с собой в катание на велосипеде, но какой выбрать среди многообразия вариантов? Начнём с того, какой тип вентиля на камерах вашего велосипеда.

Выбор насоса по типу ниппеля

Автониппель, он же Schrader

Здесь подойдёт любой насос. Начиная от видавшего виды дедушкиного, заканчивая компрессорами.

 

Спортивный ниппель, он же Presta

Такой ниппель возьмут уже только современные насосы как стационарные, предназначенные для домашнего использования, так и ручные компактные.

 

Велосипедный ниппель, он же ниппель Dunlop

Если у вас ещё остался в живых насос от дедушкиного «Урала», то им можно накачать камеру с таким ниппелем. Современные насосы тоже справятся с накачкой, но у них должен быть разъём под Presta.

 

Стоит отметить, что благодаря такому переходнику, вы сможете накачать любую камеру насосом, предназначенным только для накачки камер с автомобильными ниппелями.

Виды насосов в зависимости от целей использования

С типом ниппеля разобрались, теперь нужно выбрать наиболее удобный тип насоса в зависимости от того, где его планируется использовать.

 

Домашнее использование

Самым удобным вариантом будет стационарный насос, т. к. при накачивании он даёт большой объём воздуха, и накачка камеры до нужного давления не займёт много времени.

Плюс ко всему, как правило, такие насосы комплектуются манометром, благодаря чему не придётся проверять давление наощупь.

Если у вас автониппель, а совершать наклоны к велосипеду не ваш стиль, то для вас существует ножной насос. Благодаря ему, вы сможете гордо стоять над своим велосипедом, не оказывая ему излишней учтивости.

 

Гаражное использование

Для него подойдут описанные выше варианты, но лучше всех подойдёт компрессор. Поскольку соседей вы не потревожите, можно наслаждаться его прекрасным звуком набора воздуха и скоростью накачки колеса.

 

Использование в поездках

Неприятности в виде проколов случаются, никуда не денешься. После использования велоаптечки или замены камеры колесо нужно накачать. Хорошо, если вы на трассе – кто-то сможет помочь. Плохо, если в лесу. Специально для вас разработаны ручные компактные насосы, которые не занимают много места, некоторые из них влазят в карманы, а у каждого из них есть возможность крепления на раму.

Использование в гонках

Для этих целей служит баллончик CO2 с выпускным механизмом.

Для покатушек смысла постоянно тратить деньги на баллончики нет, а вот в многодневных марафонах, длинных гонках такая вещь просто незаменима. Его преимущества очевидны

1. Низкий вес.

2. Маленькие габариты.

3. Мгновенная накачка колеса.

 

Использование для амортизаторов

Да, для накачки воздушной камеры вилки или амортизатора существуют специальные насосы высокого давления.

Вряд ли кто-то захочет качать таким насосом колесо от фэтбайка, но сделать это можно, если нет альтернатив.

 

Разновидности компактных ручных насосов

Остановимся подробнее на отличиях ручных насосов. Отметим сразу, что во всех насосах подобного типа предусмотрена возможность накачивания камер с любыми ниппелями. Либо насос комплектуется механизмом переключения режимов, либо достаточно откругить головку, крепящуюся на вентиль, и перевернуть резинку с пластмасской.

 

По материалу

Алюминиевые

Лёгкие и прочные.

 

Пластиковые

Лёгкие, но более хрупкие, чем алюминиевые.

По типу крепления к вентилю

Напрямую

Надёжный вид крепления, исключающий лишние соединения и возможность разрыва шланга ввиду его отсутствия. Минус в том, что нужно придерживать вентиль при накачке, чтобы не повредить камеру.

Через шланг

На недорогих пластиковых насосах постоянно рвутся шланги. Вдобавок больше 2 атмосфер ими просто невозможно накачать, поэтому если вам нужен насос со шлангом, то лучше воспользоваться предложениями именитых брендов.

По варианту накачки

Одноходовые

При доставании ручки набирают воздух, при нажатии впускают его в камеру.

Двухходовые

Принцип тот же, но ручка разделена на 2 части, благодаря чему за один раз закачивается больший объём воздуха. Будьте осторожны: при быстрой накачке есть возможность прищемить палец, а также придётся слушать громкий звук, когда одна часть входит в другую.

 

Двойного действия

Качает как при доставании ручки, так и при нажатии на неё.

 

Помимо всего прочего, такие насосы бывают с манометром

Без манометра

 

Мужик доходчиво рассказывает про насосы

 

bb30.ru

их виды, особенности, какой лучше для велосипеда

Время чтения: ~8 минут Автор: Михаил Скворцов 71

Велосипедный насос представляет собой отдельный тип объемно-вытесняющего автонасоса, специально разработанный для накачивания велопокрышек. Он может иметь две головки или переходник для подключения к одному из двух наиболее распространенных типов велосипедных ниппелей – Schrader или Presta. Третий тип ниппеля называют клапаном Woods (другое название – Dunlop), велотрубка с таким клапаном может быть заполнена насосом с головкой Presta.

Несколько основных разновидностей насосов для велосипедов:

  • Напольные или автомобильные;
  • Закрепляемые на раму;
  • Ручные или компактные;
  • Ножные;
  • Двойного действия.

Основное устройство каждого велосипедного насоса таково, что они могут функционировать только благодаря поршню, приводимому вручную в движение. Во время хода вверх, этот поршень втягивает воздух извне через отверстие в корпусе. В течение следующего рабочего хода вниз, поршень перемещает воздух из насоса в камеру велосипеда. Большинство напольных насосов, также их обычно называют автомобильными, имеют встроенный манометр для индикации давления в камере.

Электрический насос в основном предназначен для накачивания автомобильных шин (как на большинстве станций техобслуживания), но, в принципе, может быть использован и для надувания велосипедных покрышек, если имеется нужный тип соединительной головки. Некоторые модели электронасосов отсекают накачку до достижения подходящего давления (для покрышки велосипеда оно существенно выше, чем для шины автомобиля), и велошина остаётся очень слабо накачанной.

Другие модели могут и не отсечь накачку, но они дают слишком высокоскоростной поток, который нужен для быстрого заполнения большой автомобильной шины. Есть риск перекачать и разорвать шину велосипеда, если мощный электрический насос не будет остановлен за доли секунды после начала нагнетания давления.


Общественный компрессор для накачки колес велосипедов в Линкопинге (Швеция)

Типы насосов для велосипеда

Если задаться вопросом – как выбрать насос для велосипеда, то их разнообразие ограничивается основными типами.

Есть три основных типа велосипедных насосов.

  1. Напольный.
  2. Ручной.
  3. Ножной.

Напольные насосы


Напольный велосипедный насос с манометром

Также известны как автомобильные насосы. При работе пользователь упирает основание этого агрегата в пол, наступает ногами на базу, тянет и толкает на полный ход ручку. Соединительный шланг прикручивается к камере через односторонний клапан, установленный в головку или внутри автонасоса.

Пользоваться таким изделием очень удобно, поскольку он имеет неподвижный упор в землю, а за его рукоятку можно взяться обеими руками.

Ручные насосы

Есть два основных вида: со шлангом и с интегрированной головкой.

Насос со шлангом имеет отдельную трубочку для соединения с ниппелем камеры. Эти устройства имеют преимущество в том, что они дешевы, но неэффективны по сравнению с другими видами. Они имеют много соединений, через которые может выходить воздух.

Насосы с интегрированной головкой имеют в боковом отверстии резиновую вкладку, которая нужна для уплотнения ниппеля по кругу. Зачастую при соединении такая вкладка обжимается с помощью рычажка на головке. Поскольку эта резинка хорошо уплотняет, жестко соединяет, да так, что и не нужен шланг, то этот тип изделий является очень эффективным. Интеграл диаметром 8 дюймов, как правило, быстрее накачает колесо, чем 18-дюймовый насос со шлангом. Но работая насосом интегрального вида, не придерживая его свободной рукой, есть риск вырвать из камеры ниппель, особенно конструкции Presta.

Самый простой ручной насос имеет пластмассовый или войлочный поршень чашевидной формы. При движении вперёд воздух прижимает стенки этой чашки, так же плотно к цилиндру, как и запорный клапан. Таким поршнем можно толкать воздух только вперёд до выпускного отверстия в противоположном конце.

Наиболее эффективны насосы двойного действия. Их поршень герметизируется с двух сторон в цилиндре и может нагнетать воздух в шину при обоих ходах – вперед и назад.

Небольшой насос может быть установлен на кронштейн рамы, на зажим или винт либо на припаянную вешалку, а ещё его можно возить в корзине или сумке на велосипеде, а также в рюкзаке или кармане велосипедиста.


Закреплённый на раме зажимом насос

Насосы, перевозимые на велосипеде, часто имеют довольно небольшой размер, чтобы не быть тяжелыми. Но из-за их малого размера, объём воздуха, который они могут подать, намного занижен в сравнении с напольными вариантами. Так что понадобится сделать довольно много нажатий чтобы накачать колесо.

Ножные насосы

Эти насосы определённо не предназначены для шоссейного велосипеда. Они не создают достаточно высокого давления, нужного для нормальной работы узких дорожных покрышек. Но они хороши для больших шин низкого давления, таких как на горных велосипедах.


Ножной насос с манометром

В основном предназначены больше для автомобилей, поскольку они имеют головку лишь для Schrader клапанов. Поэтому понадобится небольшой переходник из латуни для того, чтобы использовать их на велосипедных камерах с Presta клапанами.

Насосы для воздушных амортизаторов

Отдельной видом, не относящимся к накачиванию колёс, является насос высокого давления. Он напрямую относится к велосипедным аксессуарам, так как только им можно накачать воздушный амортизатор передней вилки. Обычным насосом сделать это невозможно, а можно лишь окончательно стравить воздух из амортизатора.

Насосом, предназначенным для велосипедной вилки, кстати, можно накачать и колёса – у него есть шланг с резьбовым соединением для ниппеля Schrader. Но работать им придется долго, ведь он в первую очередь нужен для накачки маленького цилиндра амортизатора, а не камеры колеса, значительно большего объёма.


Насос для накачки велосипедных вилок

Цены на насосы высокого давления начинаются от 30 долларов. Цены на хорошие велонасосы для накачки шин начинаются от 20 и доходят приблизительно до 30 долларов.

Баллончики с CO2

Заполненные газом баллончики для велосипедов имеют неизвестное происхождение, но, похоже, появились между двумя мировыми войнами. Одна история гласит, что они были придуманы так: один велогонщик после наблюдения за тем, как хозяин кафе заправляет бутылки с пивом, попросил заполнить одну бутылочку двуокисью углерода для себя.

В баллончиках используется сжиженный газ, который нельзя закачать дома. В поздних версиях, которые имеют наибольший успех, используются картриджи, продаваемые первоначально для газирования напитков. Вставленный картридж пробивается рычагом, и освобождённого газа всегда достаточно для накачки одной шины велосипеда.

Современные газовые баллончики часто используют гонщики на горных или шоссейных велосипедах, чтобы сохранить низкий вес и сэкономить время при проколе во время гонки. Это может быть одноразовый баллон или насос с заменяемым картриджем. Большинство используют стандартные 16-граммовые резьбовые баллоны с двуокисью углерода – CO2.

Двуокись углерода вытекает через резиновые стенки более интенсивно, чем воздух. Несмотря на то, что молекулы CO2 имеют большой размер, они слабо задерживаются резиной, и через несколько дней накачанное колесо может стать совершенно плоским.

Электрические насосы

Воздушные 12-вольтовые компрессоры, предназначенные для автомобильных шин, также совместимы и с велосипедными покрышками. Портативный пусковой аккумулятор для автомобилей может быть использован для питания этих агрегатов. Даже нестандартные самодельные 12-вольтовые электрические схемы, которые в первую очередь делают для освещения велосипеда, иногда можно использовать для питания этих насосов, если в них предусмотрено гнездо прикуривателя.


Воздушный 12-вольтовый компрессор, накачивающий до давления 100 PSI

Основное преимущество электрических насосов в том, что новейшие их модели занимают меньше места, чем ручные или ножные варианты. По сути, пространства в корзине для электронасоса будет предостаточно. Это делает их пригодными для использования на хорошо оборудованных электровелосипедах.

Давление в покрышках

Номинальное давление, как правило, указывается в штампе где-то на боковой стенке велопокрышки. Оно может быть записано в PSI (фунты на квадратный дюйм) или в барах Bar. Ограничение давления может быть обозначено как «Maximum Pressure» или «Inflate to» и, как правило, приводится диапазон давлений (например, 90–120 PSI или 35–60 PSI). Накачивание до нижней цифры диапазона увеличивает сцепление и делает езду более комфортной. Накачка до большей цифры делает езду более эффективной и снижает шансы на получение прокола колеса, но ожидать следует только жесткую поездку.

загрузка...

velofans.ru

виды насосов и рекомендации по выбору

Велосипедный насос – это незаменимый велоаксессуар, который необходимо покупать сразу же вместе с самим средством передвижения. Велонасос представляет собой отдельный подтип объемно-вытесняющего автонасоса, разработанный специально для накачивания велопокрышек. Может пригодиться в любое время — ведь на спущенных колесах далеко не уедешь, да и приспущенные камеры подвержены пробиванию. Поэтому, приобретая велотранспорт, очень важно знать, какой именно насос для него выбрать.

Основные виды велонасосов

В общем насосы для велосипеда подразделяются на два вида:

Стационарные. Данный вид выдает большое количество давления, а усилия для этого требуются минимальные. Такие насосы надежны, оснащены широкой и удобной ручкой, но являются достаточно дорогими и габаритными. Подходят для использования в домашних условиях (например, в гараже). Поскольку из-за своего веса и размеров предназначены для применения без передвижения, в одном месте.

Передвижные. Эти велонасосы выдают небольшое количество давления, но за счет миниатюрных габаритов и легкости дают возможность использования их в любом месте. Такой насос можно без усилий прикрепить к велосипедной раме с помощью специального крепления. Компактность – главное преимущество данного вида. Причем стоимость его довольно низкая. Среди недостатков: ненадежность, невысокая производительность накачивания.

Популярные подвиды насосов

В зависимости от способа использования, все велонасосы подразделяются на следующие подвиды:

Стационарные напольные с манометром (ножные). Известны также как автомобильные насосы, поскольку имеют головку для Schrader клапанов (автомобильный ниппель). При работе основание этого агрегата упирается в пол. Накачивание осуществляется за счет нажатия ногой на широкую педаль насоса. Пользоваться им очень удобно благодаря неподвижному упору в землю и широкой рукоятке, за которую можно взяться обеими руками. Есть манометр и воздушный шланг, который прикручивается к камере через односторонний клапан. Такие насосы невероятно удобны в использовании и быстро накачивают шину. Однако габариты и вес не разрешают брать их с собой. Также стоит отметить, что ножные насосы не подходят для шоссейного велосипеда. Они не могут дать высокого давления, которое требуется для оптимальной работы дорожных узких велопокрышек.

Ручные переносные насосы. Наиболее распространенные. Подразделяются в свою очередь на два типа: с интегрированной головкой и со шлангом. Насос со шлангом оснащен отдельной трубкой для соединения с ниппелем камеры. Главные преимущества таких устройств – они дешевы и имеют множество соединений, через которые может выходить воздух. Но в отличие о других видов, они не столь эффективны. Первый тип – с интегрированной головкой – имеет в боковом отверстии специальную резиновую вкладку, необходимую чтобы уплотнить ниппель по кругу. Обычно такая вкладка при соединении обжимается при помощи рычажка на головке. За счет высокого уплотнения и жесткого соединения этот тип является высокоэффективным. Однако при работе нуждается в придерживании его рукой, т.к. существует риск вырвать из камеры ниппель.

Баллончики с CO2 (на сжатом газе). Заполненные газом, баллончики для велосипедов позволяют очень быстро накачать колесо. В баллончиках применен сжиженный газ (двуокись углерода – CO2), закачать который в домашних условиях нельзя. Но они являются чрезмерно затратными, поскольку имеют высокую цену. Поэтому разумным является лишь их применение на гонках или бреветах, когда необходимо сэкономить время при случайном проколе во время заезда. Причем молекулы CO2 имеют большой размер, потому плохо задерживаются резиной, а значит, через несколько дней колесо станет практически плоским.

Рекомендации по выбору

Важная характеристика велосипедного насоса – показатель максимального давления. Например, для горного велосипеда будет достаточно 6-8 атмосфер (100-120 PSI), что является показателем в обычных стандартных насосах. Если же насос нужен для шоссейного велосипеда, то лучше выбирать среди вариантов с более высоким показателем – 8-11 атмосфер (120-160 PSI). Чтобы понять, какое максимальное давление необходимо именно вашему транспорту, следует свериться с показателем, который указан на окружности покрышки. Именно это число является давлением, которое выдерживает покрышка. Важно чтобы не было ни избытка, ни недостатка. Все это может привести к повреждению покрышки или камеры. Дабы быть уверенным в правильности накаченного давления, рекомендуется покупать велонасос, который оснащен манометром.

Читайте также на СпортЗум.ру: Сумка для велосипеда — виды, особенности, требования к велосумкам и рекомендации по выбору

При этом хорошо, если насос будет иметь заглушку – защиту от попадания пыли и грязи в головку. Особенно это относится к передвижным типам. Корпус желательно чтобы был изготовлен из алюминия, он надежный и легкий. Также стоит отметить, что лучше всего иметь в наличии 2 вида – один, стационарный с манометром, для применения в домашних условиях; второй – переносной, чтобы возить его с собой.

Если у вас остались вопросы относительно выбора велосипедного насоса, рекомендуем ознакомиться с данным видео-обзором:

Загрузка...

sportzoom.ru

особенности ручных велосипедных насосов, обзор ножных моделей с манометром, описание лучших брендов Giyo и Stels. Как выбрать велонасос для шоссейного велосипеда?

Велосипедные аксессуары

Насос является главным аксессуаром для велосипеда, поэтому их рекомендуют покупать вместе. Этот агрегат разработан специально для велопокрышек. Он всегда должен быть рядом, ведь на неисправной технике далеко не уедешь. При выборе велосипеда необходимо сразу определиться с насосом.

Устройство и принцип работы

Первый велосипедный насос появился в 1887 году в Шотландии. И сегодня насос для велосипеда – это незаменимое устройство для летней техники. У каждого любителя велосипедной езды он есть. Существует несколько типов, различных вариантов и моделей насосов.

Механизм, как правило, оснащен адаптером, который соединяет штуцер и велосипедную камеру. Воздух накачивается с помощью специального поршня. Когда он поднимается, то система всасывает воздух через клапан. При нисходящем ходе поршень начинает вытеснять воздух из самого насоса в шину. Некоторые модели имеют манометр, который измеряет уровень давления внутри камеры.

Камеру можно накачать ножным насосом или компрессором. Последний вариант может закачивать слишком большой объем воздуха, что будет влиять на стенки камеры и может даже разорвать её.

Для того чтобы можно было взять агрегат с собой, большинство людей выбирает ручные варианты. Ручной велонасос имеет цилиндрическую форму. В конструкции есть поршень, резиновые прокладки, которые выступают уплотнителями. Чтобы удобно было эксплуатировать это устройство, насос имеет шток и рукоятку. Насосы, имеющие маленькую производительность, чаще цилиндрической формы, имеют ручку, которая уменьшает габариты самого устройства.

На ряд насосов устанавливается клапан, который работает на выпуск. Газ или жидкость поступают в сосуд, проходя через штуцер. Когда поршень начинает работать обратно, то содержимое сжимается, а затем под давлением выходит через штуцер. В насосах для накачивания шин есть гибкий шланг, который соединяется с вентилем одного из колес. В некоторых случаях на них монтируется манометр, которые контролирует давление в шине.

Большинство моделей работает по вышеуказанным принципам, но есть модели, которые выполняют свои задачи по другому алгоритму.

Поэтому для длительного и качественного использования сначала нужно изучить инструкцию к данному аппарату.

Виды

Способ использования насоса влияет на выбор его типа. Рассмотрим основные виды этого агрегата.

  • Напольный с манометром (ножной). Он напоминает автомобильный, так как имеет головку для клапана Schrader. Когда аппарат работает, то его основание находится на полу. Процесс накачивания происходит благодаря нажатию ногой на педаль насоса. Использовать такую технику можно легко в любой ситуации: неподвижный упор уходит в землю, широкая рукоятка позволяет удобно держаться двумя руками. Благодаря одностороннему клапану манометр, а также воздушный шланг присоединяются прочно к камере. Такая система позволяет быстро накачать шину, но большой вес и габариты не дают возможности возить с собой этот агрегат.

Необходимо отметить, что шоссейный велосипед нельзя накачивать ножным насосом, потому что он не дает нужного давления, которое нужно для этого вида покрышек.

  • Ручной переносной. Самый популярный вид, который может быть со шлангом, а также с интегрированной головкой. Насосы со шлангами имеют отдельные трубки, соединяющие его с ниппелем камеры. Эти модели любят за доступную ценовую политику, многообразие соединений, выпускающих воздух. Однако они уступают другим видам насосов по своей эффективности. Насос с интегрированной головкой оснащен резиновой вкладкой, которая помещается в боковое отверстие. Это сделано для того, чтобы ниппель имел хорошее уплотнение по кругу. Такое уплотнение является самым эффективным и надежным в работе.

Однако есть небольшой недостаток: насос необходимо придерживать рукой во время работы, потому что ниппель может выскочить из камеры.

  • В виде баллончика со сжатым газом. Они очень быстро накачивают колеса благодаря сжиженному газу, который самостоятельно закачивать нельзя. К тому же они дорогие, поэтому их применяют только на гонках, когда времени на ремонт нет. Необходимо отметить, что молекулы СО2 отличаются своими большими размерами, что не дает им долго задерживаться в резине. Это значит, что через несколько дней колесо становится плоским.
  • Электрический велонасос предназначен для шин автомобилей, но может использоваться для велосипедов. Ряд насосов отсекает накачку до подходящих вариантов уровня давления, поэтому шина велосипеда может быть накачана недостаточно. Работает этот инструмент от розетки 220 В.
  • Аккумуляторный насос. Он легко накачает сдутые шины, а также мячики, матрацы и многое другое. Такой агрегат на любой территории быстро, без проводов и бесшумно накачает необходимый элемент. Этот насос снабжен дисплеем, измерителем давления, а также автоматикой. Аккумулятор работает длительное время, но ему нужна подзарядка.
  • Универсальный. Отличается своими компактными размерами, накачивать можно не только велосипедные шины. Современные изделия отличаются красивым дизайном, имеют дополнительную автоматику, которая придает еще больше надежности данному изделию. Устройство подходит к разным типам ниппелей.
  • Автоматический – это многоразовое устройство, которое можно легко переносить. С помощью его можно накачать полностью спущенное колесо, а также бескамерную шину. Довольно удобное и простое устройство. Для того чтобы наполнить камеру, необходимо просто нажать на одну кнопку. Подобные агрегаты наполняются с помощью воздушного компрессора. Благодаря алюминиевой капсуле можно выдержать давление в 16 бар. Сжатый воздух в этой технике контролируется с помощью датчика на корпусе.

Типы ниппелей

Ниппель – это устройство, способное удерживать давление в камере. Конструкции отличаются друг от друга, они имеют достоинства и недостатки.

  • Ниппель для велосипеда (Dunlop) – конструкция еще времен Советского Союза. Принцип работы заключается в следующем: в колесо вставляется трубка, её отверстие закрывается кембриком. Если трубка работает исправно, тогда ниппель держит давление. Когда трубка выходит из строя, то это влияет на работу ниппеля – он сдувается. Получается, что металлическую трубку затыкает резиновая, которая держится за счет давления внутри колес.
  • Ниппель для автомобиля (Schrader) – практичный и популярный вариант. Его рекомендуют для многих видов техники, он считается универсальным инструментом. Изделие очень надежное и простое в использовании. Трубку ниппеля затыкает золотник, в котором стоит резиновый уплотнитель. При подключении насоса средний штык открывает клапан. Через него в колесо поступает воздух. Если в системе сбой, клапан негерметично закрыт, то воздух выйдет.

Активные пользователи велосипедов этот вид ниппеля считают тяжелым, но по своей практичности он лучше, чем все остальные виды ниппелей.

  • Presta (FV и SV) – усовершенствованная и элитная модель ниппелей. Установка идет на бескамерные виды резины, а также на дорогие модели велосипедов. Это самый легкий и надежный из всех остальных представителей. В практическом использовании сложен. Для работы с этим ниппелем используется специальный переходник и шланг. Золотник с клапаном не самый удобный, к нему нужно привыкнуть. Принцип работы похож на работу автомобильного ниппеля. Конструкцию делает надежной сам неудобный клапан.

От обычных ниппелей он отличается тем, что он отжимается гайкой, которая расположена сверху, тем самым притягивая заслонку к клапанам.

  • Переходник, который позволяет переходить с одного на другой ниппель. Многообразие ниппелей ведет к тому, что пользователь может легко запутаться в их количестве, поэтому и нужен переходник. Он, как правило, служит долго, хватает на несколько сезонов.

Итак, для любителей велосипедов необходимо иметь в арсенале два типа насосов, а также переходник. Важно помнить, что каждый ниппель имеет свой диаметр. Самым большим обладает автомобильный.

Популярные бренды

Проведем обзор самых востребованных моделей и брендов велонасосов.

  • Универсальным устройством считается портативный насос Leyzine. Он миниатюрный, длина 17 см, вес 94 г. Его спокойно можно уместить в кармане одежды или поместить в сумку под раму велосипеда. Максимальное давление – 11 атмосфер. Есть 2 режима переключения: большой и маленький. Получается, что сначала качаем камеру под высоким давлением, а в завершение переходим на низкое давление. Головка подходит для ниппелей Schrader, Presta.

Однако перед покупкой лучше ознакомиться с инструкцией, уточнить, какие ниппели подходят к этому устройству.

  • Тем, кто активно занимается велосипедным спортом, или много катается на велосипеде, лучше купить домой напольный насос. Лучшим в этом направлении будет Topeak JoeBlow Max HP Track. У него высокий ценовой сектор, но он подходит для всех видов ниппелей. Конструкция выполнена из качественных и надежных материалов. Производитель гарантирует долговечную работу этого аппарата.
  • Рейтинг шоссейных велонасосов возглавляет Topeak. Его можно спокойно брать даже в самое длительное путешествие, бренд успел себя положительно зарекомендовать. В комплект с этим прибором идет манометр и шланг. Ручку можно раскладывать буквой «Т», нижняя часть имеет планку, ее удобно зажимать ногой. Он может даже заменить портативный и напольный насосы. Такой вариант будет актуален для тех людей, у кого только один велосипед. Он может быстро качать, набирать 11 атмосфер в покрышке шоссера.
  • Cyclotech – изделие выполнено из пластика. Очень легкий, практичный, а, главное, дешевый. Пользуется популярностью у любителей велосипедов. Это универсальный бренд, в котором композитные материалы не уступают металлическому насосу.
  • Stels – бренд, который разрабатывает модели, адаптированные для широкого круга людей. В комплект к насосу идут манометр и шкала для измерения. Максимальное давление – 11 атмосфер. Корпус изготавливается из алюминиевого сплава, отличается своей мощностью и надежностью в использовании.
  • Berkut – аппараты имеют специальные кнопки для того, чтобы накачивать покрышки. Насосы легко крепятся на раме. В комплекте есть фонарик, который дает возможность накачивать шины даже ночью. Агрегат заряжается, как простой телефон. Манометр работает прекрасно, без погрешностей определяет уровень нагрузки для безопасного накачивания шин.
  • Giyo. Компания производит свои инструменты из алюминия высокой прочности и хорошего качества. Высокое давление позволяет быстро накачивать колеса. Но есть модели в данной линейке, у которых камеры имеют маленький размер, поэтому шины придется качать дольше обычного.
  • Stern – насосы с манометром. Отличаются эргономичным корпусом, удобной и поворотливой рукояткой. В комплект входит крепеж. Изделие выполнено из пластика, поэтому отличается легкостью и практичностью в использовании.
  • Xiaomi. Компания, которая в комплектацию насосов своего модельного ряда поставила литиевую батарею, систему определения давления, а также другие функции. Главное, что насос имеет компактный размер, а накачать оперативно шины может даже на машине. В итоге получился инновационный продукт, адаптированный для современных условий и активного отдыха.

Как выбрать?

Важной характеристикой насоса для велосипеда является давление – оно должно быть максимальным. Например, для горного велосипеда – от 6 до 8 атмосфер. Это, как правило, стандартные велосипедные насосы. Если велосипед шоссейный, тогда от 8 до 11 атмосфер. Правильно определить давление поможет информация на окружности покрышки. Это число указывает на давление, которое может выдержать сама покрышка. Здесь важно понимать, что оно должно быть в равном количестве. Погрешности ведут к повреждению камеры.

Для того чтобы не возникало проблем с давлением, необходимо покупать насосы с манометром.

Велонасос должен быть с заглушкой, которая защищает его от пыли и грязи. Важно обратить внимание на передвижные модели. Идеальный вариант – это алюминиевый корпус, который отличается своей легкостью и надежностью в использовании. Лучше иметь два варианта: один – с манометром, стационарный для дома, а второй – переносного типа, чтобы везде брать с собой. Выбор остается за обладателем велосипеда.

Если в семье несколько велосипедов, то для каждого покупать отдельный насос дорого и неоправданно. Можно установить крепления на рамы и взять один насос, потом его переставлять с одного агрегата на другой. Проверенным вариантом считается покупка двух типов насосов: один – дома, второй – с собой.

Выбирая тот или иной насос для велосипеда, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • максимальный уровень давления в насосе;
  • рабочий объем должен быть в пределах допустимой нормы;
  • манометр измеряет точно;
  • совместим с ниппелями различных размеров и фирм;
  • габариты велонасоса;
  • вес агрегата;
  • надежная сборка, качественный материал;
  • для дорогих напольных моделей должны быть запасные части.

Таким образом, выбор насоса для велосипеда – это занятие увлекательное и финансово затратное, но это того стоит. Лучше один раз потратиться и купить, действительно, полезные вещи, которые выручат даже в самых экстремальных ситуациях. Анализ видов насосов и их особенностей говорит о том, что аксессуары в жизни основных конструкций занимают далеко не последнее место.

В следующем видео представлен обзор велосипедных насосов.

vplate.ru

Как выбрать насос для велосипеда?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Все велосипедисты должны быть готовы к тому, что потребуется накачать спущенные колеса или просто довести до рекомендуемых параметров давление в шинах. Чтобы это сделать, необходим велосипедный насос.

Эта статья поможет в выборе велосипедных насосов, так что вы сможете совершить покупку с умом.

Совместимость клапана

Практически все велосипедные трубки используют штоки клапанов Presta или Schrader. Третий вариант - Dunlop, редко встречается, используется на некоторых велосипедах международного уровня.

Велосипедные насосы, как правило, могут подходить к любому типу клапана. При покупке следует учитывать, что более дешевые насосы могут потребовать использование адаптера для соответствия одному из типов клапанов. У большинства других корректировка будет осуществляться автоматически. Для клапанов Presta и Schrader никакие переходники не нужны.

Напольные насосы


Они идеальны для использования в гараже и мастерской.

Их отличие - обеспечение высокой пропускной способности (у некоторых моделей - до 220 psi/10 бар) для различных велосипедных шин и могут работать под высоким давлением, чего не могут многие небольшие портативные насосы.

Большинство из них имеют большие, встроенные датчики для удобного контроля давления.

Напольные насосы - самый быстрый и безопасный вариант.

Выбор напольных насосов включает в себя ведущие мировые бренды, такие как Lezyne, TOPEAK, Planet Bike и SERFAS .

Насосы на раму


Лучше всего подходят для дорожных велосипедов, эти насосы располагаются непосредственно на раме велосипеда (как правило, под верхней трубой) без дополнительных крепежных деталей, которые требуются для мини-насосов.

Они больше и тяжелее, чем большинство мини-насосов, но работают быстрее. Их большие емкости (до 160 psi) предназначены для заполнения шин высокого давления, используемых на дорожных велосипедах.

Размеры бывают S, M, L и т.д. в зависимости от общего размера рамы (измеряется в сантиметрах) или длины верхней трубы (в мм).

Убедитесь, что знаете необходимые размеры велосипеда до покупки.

Мини-насосы


Эти небольшие, легкие насосы - быстрое, простое решение для использования в квартире или в дороге.

Большинство из них могут быть прикреплены в различных местах на раме велосипеда (некоторые из них могут поместиться даже под бутылкой с водой) с использованием монтажного оборудования или ремня крепления.

Горные велосипедисты, как правило, держат мини-насосы в безопасном месте в гидратной упаковке, вдали от грязи.

При покупке учитывайте мощность насоса:

  • Модели до 90 psi - для горных велосипедов.
  • Модели до 120 psi - для самых быстрых горных или комфортных велосипедов; для некоторых дорожных велосипедов.
  • Модели до 160 psi идеально подходят для дорожных велосипедов.

Большинство мини-насосов теперь поставляются со встроенным шлангом. Эта удобная функция уменьшает нагрузку на шток клапана, который может фактически разрываться во время использования стандартного жесткого насоса, если обращаться неосторожно.

Насосы с CO2


Они предлагают быстрое решение в легком, минималистском варианте.

Популярны у гонщиков и тех, кто хочет ездить свободно (они могут поместиться в кармане).

Насос состоит из сопла и картриджа. Картриджи – одноразовые, только после использования, оставшийся CO2 испаряется через несколько часов.

Отремонтируйте или замените поврежденные трубки и залейте порциями СО2 . Этого хватит до конца поездки. После того, как вернетесь домой, весь CO2 из трубы выкачайте насосом обратно с воздухом.

Картриджи:

  • Размер 16 г - лучше всего подходит для одной дорожной шины 700 c.
  • Размер 20 г - может заполнить пару шин 700 c или одну шину (26 "или 29") горного велосипеда.
  • Некоторые сопла включают в себя запорный клапан, чтобы сделать наполнение воздухом более точным.
  • Некоторые сопла и картриджи бывают с разной резьбой, поэтому убедитесь, что приобретаете совместимый комплект сменных картриджей.

Диапазоны давления в шинах

Правильное давление в шинах зависит от следующих факторов: размер шин и толщина боковой стенки, вес велосипедиста, условия езды и многого другого. В общем, полностью накачанные шины лучше всего подходят для ровных поверхностей; слегка недокаченные шины - лучше для неровных дорог или трасс.

"Бары" - метрический эквивалент. Ориентировочно рекомендуемый диапазон давления в шинах:

  • Шоссейный велосипед: 80-130 фунтов на квадратный дюйм/5,5-9 бар.
  • Комфортный велосипед: 35-70 psi/2.2-4.8 бар.
  • Горный велосипед: 30-60 psi/2.1-4.2 бар.

Как выбрать насос - видео

velosmak.ru

Как выбрать велосипедный насос / О горном велосипеде / Twentysix

Иметь собственный насос очень удобно, а при постоянных выездах просто необходимо. Насос входит в перечень предметов, которые необходимо брать с собой в катание на велосипеде, но какой выбрать среди многообразия вариантов? Начнём с того, какой тип вентиля на камерах вашего велосипеда.
1. Выбор насоса по типу вентиля
2. Виды насосов в зависимости от целей использования
3. Разновидности компактных ручных насосов

Выбор насоса по типу ниппеля
Автониппель, он же Schraeder

Здесь подойдёт любой насос. Начиная от видавшего виды дедушкиного, заканчивая компрессорами.
 
Спортивный ниппель, он же Presta

Такой ниппель возьмут уже только современные насосы как стационарные, предназначенные для домашнего использования, так и ручные компактные.
 
Велосипедный ниппель, он же ниппель Dunlop

Если у вас ещё остался в живых насос от дедушкиного «Урала», то им можно накачать камеру с таким ниппелем. Современные насосы тоже справятся с накачкой, но у них должен быть разъём под Presta.
 
Стоит отметить, что благодаря такому переходнику, вы сможете накачать любую камеру насосом, предназначенным только для накачки камер с автомобильными ниппелями.

Виды насосов в зависимости от целей использования
С типом ниппеля разобрались, теперь нужно выбрать наиболее удобный тип насоса в зависимости от того, где его планируется использовать.
 
Домашнее использование
Самым удобным вариантом будет стационарный насос, т. к. при накачивании он даёт большой объём воздуха, и накачка камеры до нужного давления не займёт много времени.

Плюс ко всему, как правило, такие насосы комплектуются манометром, благодаря чему не придётся проверять давление наощупь.
Если у вас автониппель, а совершать наклоны к велосипеду не ваш стиль, то для вас существует ножной насос. Благодаря ему, вы сможете гордо стоять над своим велосипедом, не оказывая ему излишней учтивости.

 
Гаражное использование
Для него подойдут описанные выше варианты, но лучше всех подойдёт компрессор. Поскольку соседей вы не потревожите, можно наслаждаться его прекрасным звуком набора воздуха и скоростью накачки колеса.

 
Использование в поездках
Неприятности в виде проколов случаются, никуда не денешься. Послеиспользования велоаптечки или замены камеры колесо нужно накачать. Хорошо, если вы на трассе – кто-то сможет помочь. Плохо, если в лесу. Специально для вас разработаны ручные компактные насосы, которые не занимают много места, некоторые из них влазят в карманы, а у каждого из них есть возможность крепления на раму.

 
Использование в гонках
Для этих целей служит баллончик CO2 с выпускным механизмом.

Для покатушек смысла постоянно тратить деньги на баллончики нет, а вот в многодневных марафонах, длинных гонках такая вещь просто незаменима. Его преимущества очевидны
1. Низкий вес.
2. Маленькие габариты.
3. Мгновенная накачка колеса.
 
Использование для амортизаторов
Да, для накачки воздушной камеры вилки или амортизатора существуют специальные насосы высокого давления.

Вряд ли кто-то захочет качать таким насосом колесо от фэтбайка, но сделать это можно, если нет альтернатив.
 

Разновидности компактных ручных насосов
Остановимся подробнее на отличиях ручных насосов. Отметим сразу, что во всех насосах подобного типа предусмотрена возможность накачивания камер с любыми ниппелями. Либо насос комплектуется механизмом переключения режимов, либо достаточно откругить головку, крепящуюся на вентиль, и перевернуть резинку с пластмасской.
 
По материалу
Алюминиевые

Лёгкие и прочные.
 
Пластиковые

Лёгкие, но более хрупкие, чем алюминиевые.
По типу крепления к вентилю
Напрямую

Надёжный вид крепления, исключающий лишние соединения и возможность разрыва шланга ввиду его отсутствия. Минус в том, что нужно придерживать вентиль при накачке, чтобы не повредить камеру.
Через шланг

На недорогих пластиковых насосах постоянно рвутся шланги. Вдобавок больше 2 атмосфер ими просто невозможно накачать, поэтому если вам нужен насос со шлангом, то лучше воспользоваться предложениями именитых брендов.
По варианту накачки
Одноходовые

При доставании ручки набирают воздух, при нажатии впускают его в камеру.
Двухходовые

Принцип тот же, но ручка разделена на 2 части, благодаря чему за один раз закачивается больший объём воздуха. Будьте осторожны: при быстрой накачке есть возможность прищемить палец, а также придётся слушать громкий звук, когда одна часть входит в другую.
 
Двойного действия
Качает как при доставании ручки, так и при нажатии на неё.
 
Помимо всего прочего, такие насосы бывают с манометром

Без манометра

 
Мужик доходчиво рассказывает про насосы

Оригинальная публикация — на сайте bb30.ru

twentysix.ru

Как выбрать велосипедный насос | ВелоСреда

Подробности
Просмотров: 11179

  Что качается непосредственно самого выбора насоса, то здесь совершенно никаких проблем не возникает. К примеру, одна из самых популярных фирм Topeak производит 46 моделей насосов для велосипеда, и это не учитывая цветовых различий. Для того чтобы лучше понимать какой же насос выбрать, в данной статье мы разберем самые основные типы и модели велосипедных насосов.

  Велосипедный насос – это дольно простой, но очень важный инструмент, без которого не может обойтись ни один велосипедист. Данное приспособление создано с одной целью: нагнетать воздух, чтобы обеспечить в камере или покрышке необходимое внутреннее давление. На первый взгляд все выглядит просто, но на деле не все насосы способны справится с поставленной задачей. Для этого необходимо знать, но что обращать внимание при покупке велосипедного насоса.

 

Напольный насос

  Данный вид инструмента будет особенно полезен велосипедистам, которые много времени проводят в своей «домашней велосипедной мастерской». Приобретая такой насос, вы также получаете качественный длинный шланг, манометр и возможность прокачки больших объемов воздуха с минимальными физическими затратами.


 

Ручной мини насос

  Большинство велосипедистов предпочитают покупать маленький и компактный насос, который в дальнейшем становится единственным насосом в доме. Такой подход не совсем верный, так как ручной мини насос предназначен для подкачки колес в походных условиях, именно по этой причине он легкий и компактный.

  Помимо положительных качеств, ручной насос имеет и несколько недостатков. Использование такого инструмента может привести к неисправности ниппеля или даже самой камера, так как он присоединяется непосредственно к самому ниппелю. Если в комплекте идет воздушный шланг, то проблема с долговечностью камеры частично решается. Еще одним недостатком ручных велосипедных насосов является небольшая по объему воздушная камера и невозможность создать необходимое давление в покрышке (мини насос не способен обеспечить нужное давление воздуха в шоссейной трубке).


 

Насос с креплением на раму

  По сути, такой насос это более крупная версия ручного мини насоса, который оснащен специальным креплением на раму. Такая модель является эффективнее, чем предыдущий вариант и подходит в основном для городских и туристических велосипедов. На данный момент этот тип насоса встречается на рынке все реже.


 

Баллоны со сжатым углекислым газом

  Баллоны, как правило, используются в том случае, если необходимо максимально быстро накачать покрышку или камеру. Таким способом накачки обычно пользуются профессиональные велоспортсмены. Так как баллоны довольно дорогие, использовать их велосипедистам-любителям не особенно выгодно. 

  Главный недостаток такого метода заключается в том, что одним баллоном накачивает только одна камера. Но в настоящий момент на рынках уже представлены насосы-гибриды, в которых соединены обычный ручной насос и баллон с углекислым газом.


 

Насос высокого давления

  Если вы пользуетесь велосипедом, который оборудован воздушной вилкой и/или задним воздушным амортизатором, то насос высокого давления сможет оправдать ваши ожидания. Этот инструмент, даже не смотря на маленькие размеры воздушной камеры, дает возможность нагнетать воздух под высоким давлением, что и требуется для регулировки заднего амортизатора или воздушной вилки. Насос высокого давления используется только для настройки подвесок, для накачивания покрышек он не предназначен.


 

 

Другие типы велосипедных насосов

  Также в качестве будущей покупки можно, к примеру, рассмотреть электрический компрессор, который работает от сети или аккумулятора. Такими приспособлениями, как правило, пользуются профессиональные велосипедные механики.

  Типы насосов, которые работают от батареи, очень удобны, и их можно брать с собой на велосоревнования или велотренировки, особенно если под рукой есть автомобиль. Но, не смотря на все положительные качества, некоторые модели таких насосов могут не накачивать колеса до требуемого давления из-за своих технических ограничений. Также компрессорный насос является очень полезным инструментом при установке бескамерных покрышек.

 

На что обращать внимание при выборе велосипедного насоса

Необходимый уровень давления

  Можно с уверенностью сказать, что многим велосипедистам в жизни не пригодиться насос, который может качать колеса до 15-16 атмосфер, даже для профессионалов это довольно много. Как правило, чем выше давление способен сгенерировать насос, тем меньше размер его воздушной камеры. Именно по этой причине производители выпускают разные насосы для горного или шоссейного велосипеда (так как рабочее давление в покрышке шоссейного транспорта намного выше, а объем трубки/камеры соответственно меньше).

Необходимый рабочий объем

  Необходимый объем в основном зависит от типа самого велосипеда. Насос с большой воздушной камерой способен быстро накачать большое колесо, но не способен создать требуемое рабочее давление.

  Если вы в основном используете горный велосипед, то насоса с большим рабочим объемом будет достаточно. Он также сможет, без применения компрессора, ровно установить на обод бескамерную покрышку.

Точный манометр

  Манометром оборудуется далеко не каждый насос, но в базовый комплект напольных насосов он, как правило, входит. Перед приобретением очень важно проверить манометр на качество его работы, хорошо ли читаются показания, и сможет ли насос обеспечить необходимое давление. Манометр более точно показывает давление ближе к середине измерительной шкалы.

  Более удобные, и соответственно более дорогие насосы те, которые оснащены цифровым манометром.

Совместимость с различными ниппелями

  Самым распространенным типом ниппеля, который используют производители велосипедов, является Presta (велосипедный ниппель) и Schrader (автомобильный ниппель). Основное количество нынешних насосов совместимы с такими стандартами ниппелей.

  В наше время на рынке довольно легко найти насосы с «умным» клапаном на воздушном шланге, который является полностью универсальным и способен подойти к любому ниппелю. Но из-за такой сложной конструкции, насос становится менее надежным, в сравнении с резьбовым.

  Есть такие производители, например Lexyne, которые используют на каждый отдельный вид ниппеля отдельную насадку. Данный подход может показать не совсем удобным, но это дает возможность создать более герметичные соединения между насосами и ниппелями.

Размеры насоса

  Если вам не нужно брать насос с собой в поездку, то данный показатель для вас не существенен. В такой задаче главное выдержать правильное соотношение пропорций между общими размерами и рабочим объемом насоса.

Вес насоса

  Напольный насос, который будет стоять в гараже, большой вес не сильно важен и является только плюсом, но для ручных моделей вес играет большую роль. Самые дорогостоящие насосы изготавливают из легких материалов, таких как карбон или алюминий. Но также есть и не плохие варианты насосов, корпус которых изготовлен из качественно пластика.

Качество сборки и материала

  Как правило, цена на насос напрямую зависит от качества сборки, материала и дизайна. Чем выше цена на насос, тем больше в нем алюминиевых легких деталей. Например, если купить не дорогой насос из пластикового материала, то его излишняя «гибкость» в процессе накачки будет только мешать и в итоге такой насос сломается. Металлический насос в свою очередь будет служить намного дольше и эффективнее.

Ремонтопригодность насоса

  В основном это качество относится к дорогостоящим насосам, которые сделаны для многолетней безотказной работы. Но все же вечно они работать не смогут, и поэтому производители предоставляют довольно широкий ассортимент комплектующих для своих насосов. Поэтому, покупая дорогой насос, нужно обращать внимание на доступность запасных деталей.

 

 

Читайте также:

Давление в шинах велосипеда

Умное колесо FlyKly

Транспортировка велосипеда в самолёте

Все статьи раздела

velosreda.ru

Как выбрать напольный велосипедный насос

Напольный велосипедный насос предназначен для того, чтобы быстро и легко накачать колеса велосипеда дома или в гараже. Он вовсе не обязательно должен быть портативным, и – редкость для велосипедной темы – здесь вес не имеет особого значения. Вы просто понимаете, что вам нужен будет крепкий и надежный насос, который верой и правдой отслужит много лет. На что обратить внимание при покупке такого инструмента, пойдет речь ниже.

Опора

Опора напольного насоса должна быть устойчивой, а стало быть, достаточно широкой. При накачивании человек обычно становится ногами по обеим сторонам опоры. Если у вас в доме или квартире полы гладкие и блестящие, вам будет нужен насос, у которого опора оснащена резиновыми накладками, которые не будут давать насосу скользить по поверхности и царапать пол.

Манометр

Одним из преимуществ напольного велосипедного насоса является наличие манометра. Он позволяет поддерживать точное давление в шинах, что особенно важно, к примеру, для горных велосипедов. На некоторых моделях манометры электронные, но большинство по-прежнему оснащено механическими. Хорошо, если у прибора есть возможность установить метку, до которой нужно качать. Лучше, если манометр расположен сверху на рабочем цилиндре для более удобного чтения показателей прибора. Но главное здесь, чтобы цифры на манометре были просто хорошо видны.

Цилиндр

Цилиндр, или основной корпус насоса, может быть изготовлен из разных материалов. Поскольку показатель веса здесь не является решающим, хорошим выбором станет корпус из качественной стали или алюминия. Более крупный размер цилиндра позволит вам закачивать большее количество сжатого воздуха в шины при каждом качке. Он важен для накачки бескамерных шин, но и требует значительно больших усилий при накачивании.

Большинство напольных велонасосов подходят как для спортивных ниппелей (тип Presta), так и для ниппелей автомобильного типа. Самой уязвимой деталью в насосе является головка клапана, поэтому желательно купить отдельно эту запасную часть, чтобы со временем заменить ее, а не покупать вместо этого новый насос. Выпускной клапан удобен, если вы хотите иметь идеально точные цифры давления в камере.

Поршень и ручка

Поршень заставляет воздух выходить из цилиндра в шины велосипеда. В некоторых моделях насосов поршни могут быть гнущимися, поэтому качать нужно осторожно, чтобы ничего не повредить в конструкции насоса. Вообще, чем крепче поршень, тем лучше. Ручка поршня может быть сделана из разных материалов. При выборе стоит ориентироваться на то, насколько она вам удобна, сделав несколько пробных качков.

Шланг

Длинным считается шланг, который в два раза длиннее цилиндра. Эта же длина считается оптимальной для различных ситуаций, хотя этот показатель всё же не является решающим для выбора насоса.

Давление

При покупке важно удостовериться, что насос сможет обеспечить необходимый вам уровень давления. Учтите, что отдельные виды шин требуют довольно большого давления, а некоторые производители могут слегка «преувеличивать» возможности своих насосов.

Внешний вид

Раньше напольные насосы были исключительно функциональными. Ну, или скучными с точки зрения отдельных эстетов. Сегодня вы можете найти насос с анодизированным алюминиевым цилиндром, деревянными ручками и другими наворотами. Некоторые из них реально выглядят очень круто! Но не забывайте, однако, что большую часть времени такой насос пролежит у вас в гараже или на балконе, и вряд ли кто-то оценит его внешний вид.

Стоимость

В принципе, большинство насосов, которые вы будете рассматривать в качестве потенциальной покупки, смогут без проблем закачать нужное количество воздуха в ваши шины. С этой точки зрения возникает желание остановиться на самом дешевом из предлагаемых вариантов.

Однако стоит заплатить больше за лучшее качество и рассчитывать на более долгий срок службы. Кроме того

velomesto.com

Велосипедный насос (для велосипеда): с манометром, шланг, ручной

Содержание   

Подбирая приспособление для накачивания велосипедных шин, неопытные велосипедисты надеются совместить несовместимое в одном небольшом устройстве.

Из каких же соображений нужно исходить при выборе этой обязательной технической принадлежности, чтобы не пришлось, где-нибудь в дороге, ломать голову как все-таки накачать колесо велосипеда?

Проблемы выбора

Основной упор делается на то, что велосипедный насос должен быть прочным, обладал достаточной  производительностью, и был пригодным для накачивания любых шин со всеми типами ниппелей. Неплохо, чтобы это был насос с манометром. Ну и, конечно же, устройство не должно быть громоздким. Более того, желательно, что б при наличии всех вышеперечисленных качеств, оно было, вообще, миниатюрным.

Велонасосы в дорогу

к меню ↑

Как совместить несовместимое?

Вопрос с прочностью решается производителями применением специальных металлических сплавов и современных полимерных материалов. Оснащение насоса переходниками и прочими принадлежностями, тоже вполне под силу их техническим возможностям. А вот против совмещения большой производительности и высокого давления в одном миниатюрном устройстве, восстают и технические, и физические законы.

Проблема состоит в том, что при малых размерах рабочей камеры, высокая производительность компрессорного устройства обеспечивается только большой частотой рабочих циклов. А велосипедный насос — это, в большинстве своем, механизм с мускульным приводом. Однако человек — не машина и его физические возможности ограничены. Какие компромиссные решения найдены, и как не допустить ошибки при выборе насоса для велосипеда, можно будет узнать из этой статьи.
к меню ↑

Какие особенности насосов для велосипеда?

Необходимо точно определиться с видом ниппеля, который установлен на шинах велосипеда и типом самих шин. В отличие от автомобилистов, которые при работе с пневматикой используют один вид ниппелей, велосипедистам приходится сталкиваться с тремя.

Каждый вид носит название, принятое в среде велосипедистов, и имеет обозначение в международном формате.

  1. Dunlop (Данлоп) медународная маркировка(DV) — устаревший вид ниппеля, но монтируется в шины велосипедов во многих странах Европы.
  2. Schrader (Шрадер, Шрайдер) или автомобильный ниппель (AV) — самый распространенный тип. Устанавливается на большинстве шин пневмоколесной техники и на вилки велосипедов с воздушными амортизаторами.
  3. Presta (Преста) или французский клапан (FV) — монтируется на шины только некоторых типов шоссейных и дорожных велосипедов.

Современный насосы для велосипеда, большей частью, имеют рычажно-цанговый тип переходника, в котором роль удерживающего элемента выполняет уплотнительное резиновое кольцо, принудительно распираемое поворотным рычагом. Внутренний диаметр кольца в переходнике под Шрадер 8 мм — это на 2 мм больше, чем у Престы.

Различия клапанов Шредер и Преста

Поэтому, во всех велосипедных насосах с таким переходником, обжимающая втулка, с одной стороны имеет отверстие под автомобильный ниппель Шредера AV, а с противоположной — под велосипедную Принту FV. Достаточно перевернуть уплотняющее кольцо, и насос можно использовать под любой тип ниппеля.

К насосам со шлангом прилагаются резьбовые переходники.

Все производители обязательно указывают в паспортах или на упаковках, к какому виду  ниппеля можно подключить их насосы для велосипеда. Такая маркировка может стоять и на корпусах.

Наиболее известные бренды велосипедной техники.

  1. Topeak — США.
  2. SKS — Германия.
  3. Giyo — Тайвань.
  4. Stels — Россия.
  5. Cyclotech — Китай.
  6. Вето — Китай.

На велосипедных шинах обязательно указывается оптимальное давление, которое должен обеспечить выбираемый насос.
к меню ↑

Виды устройств для накачки колес

Главное, с чем нужно определиться велосипедисту при выборе насоса — с помощью чего устройство будет приводиться в движение. Исходя из этого выделяют электрические, ручные и ножные насосы.
к меню ↑

Электрические велокомпрессоры

Приобретение переносного или стационарного электрического компрессора с питанием от сети 220 или автомобильных аккумуляторов 12 v, в данном случае, не рассматривается. Такие установки имеют смысл, если приходится обслуживать большое количество велосипедов. При наличии 2−4-х единиц велотехники, вполне можно обойтись насосами с мускульным приводом. Да и для здоровья полезно, время от времени, напрягать иную группу мышц, нежели при езде на велосипеде.

Однако стоит обратить внимание на электронасос BERKUT Specialist VL-1000, с питанием от аккумулятора, заряжаемого от сети 220 в. Время зарядки всего 2—3 часа.

Электронасос BERKUT Specialist VL-1000

BERKUT Specialist VL-1000 обеспечивает производительность 10 л/мин и давление до 8 бар. Электронасос оснащен шлангом и переходниками для накачки через любой ниппель.

Кроме того на нем установлен линейный манометр высокой точности.

Такие характеристики миникомпрессора  BERKUT Specialist VL-1000, при гарантированном производителем времени непрерывной работы до 10 мин., вполне достаточны, чтобы накачать две шины для шоссейного велосипеда до оптимального давления. Все это делает его неоценимым для велогонщиков по шоссе.
к меню ↑

Напольные (автомобильные) модели

В велосипедном насосе без электрического или механического привода, совместить высокую производительность, давление, прочность и универсальность удается только в напольном варианте, обычно называемом автомобильным, а на велосипедном сленге, даже стационарным. О миниатюрности изделия, в этом случае, разговор не идет.

Основные характеристики напольных насосов для шин:

  1. Корпус, шток и жесткие части поршня сделаны из металла, чаще всего — это специальная сталь.
  2. Большой объем цилиндра, обеспечивающий быстрое накачивание колеса до необходимого давления.
  3. Прочный шланг с соединительными головками под все типы ниппелей.
  4. Надежный упор в пол.
  5. Эргономическая рукоятка.
  6. Манометр для контроля давления воздуха.

Высота насосов (Нв) 500—680 мм, диаметр цилиндра (Дц) 30—50 мм. Вес 1—2 кг

При накачивании колес напольным ручным насосом, используются не только усилия мышц рук, но и вес тела, что значительно облегчает работу. Время накачивания большинства шин 1 — 2 мин. Таким насосом можно создать давеление до 12 бар.

Марки наиболее популярных напольных насосов:

  1. Замечательно зарекомендовал себя напольный ручной насос с манометром Topeak JoeBlow Max HP. Корпус, шток и некоторые детали поршня изготовлены из специальной стали с высокими прочностными характеристиками. Эта марка насоса имеет устойчивый нижний упор-платформу и ручки с удобным обхватом. Габариты насоса: Нв − 680 мм; Дц − 30мм; вес – 1.36 кг. Манометр, установленный на корпусе насоса, имеет градуировку шакалы в атм (бар) и psi. Шланг повышенного давления длиной 90 см, оснащенный переходами под все типы ниппелей, обеспечивает беспроблемное подключение насоса к любым шинам. Помимо переходников для шин, прилагаются приспособления для накачивания мячей и надувных матрасов. Как минус отмечается неудобство пользования для людей небольшого роста.

    Велонасос ручной напольный

  1. Напольный велосипедный насос Stels ZF-037 от российского производителя Velomotors (Веломоторс) из алюминиевого сплава, оснащенный манометром со шкалой измерения в бар (атм) и psi. Максимальное давление — 11 бар. Пластиковый упор надежно фиксирует насос при работе. Размеры устройства: Нв = 530 мм; Дц – 38 мм; Вес – 1 кг. На шлаге имеются переходники, совместимые со всеми видами ниппелей.

к меню ↑

Модель с ножным приводом

В стационарных условиях неплохим подспорьем для велосипедиста станет и ножной насос Stels FP9803 с манометром. У этого насоса  большая производительность, нежели у напольного с ручным приводом. К тому же, привод ногой значительно облегчает и ускоряет процесс накачивания.

Однако большинство аппаратов такого типа, имея приличный объем цилиндра 0,3 — 0,4 л, не могут выдать давление выше 7 бар. Это вполне подойдет для большинства типов велотехники и для автомобильных шин, но не достаточно для шоссейных и гибридных велосипедов, у которых давление в шинах должно держаться в пределах 6,46—9,18 бар.
к меню ↑

Портативные модели для велосипеда

Тут двух мнений быть не может — насосы в дорогу просто обязаны быть миниатюрными и легкими и, обладать при этом, хорошими компрессионными характеристиками и прочностью. Наибольшее предпочтение отдается моделям, которые в сложенном состоянии имеют длину 200—250 мм и вес. 100—220 г.

Желательно, чтобы это были насосы с манометром и Т-образной рукояткой, имели соединительный шланг или хотя бы какую-то конструктивную возможность упирать насос во что-либо, для уменьшения риска сорвать ниппель. Прочность тоже немаловажное качество — падение нередкое явление в велосипедном деле. Здесь на первое место выходят легкие алюминиевые сплавы.

  1. Велосипедный мининасос SKS Injex T-Zoom, при весе всего 182 г и длине 256 мм создает давление до 10 бар, вполне достаточное даже для шин шоссейного велосипеда. На накачивание шины уходит всего около 5 минут. Насос приспособлен под упор в твердую поверхность и приспособлен под любой тип ниппелей. Пистолетная рукоятка обеспечивает надежный хват и удобство работы. И вообще — это очень изящный и надежный механизм. Увеличение производительности стало возможным при телескопическом расположении цилиндров, по типу складной подзорной трубы. Роль нагнетательно-всасывающего элемента выполняют поочередно поршень и подвижная часть цилиндра. За счет этого почти вдвое увеличивается объем нагнетаемого воздуха за одно возвратно-поступательное движение.

    Мининасос SKS Injex T-Zoom

  2. С той же целью, увеличить производительность велосипедного насоса, несколько иным путем пошли конструкторы китайской фирмы Вето. Они создали двухкамерный насос BETO MP-036 т.е. с поршневой механизм двойного действия. Объем нагнетаемого воздуха увеличивается вдвое за счет того, что рабочий цикл компрессионного устройства происходит при движении поршня и вперед, и назад. Плюс ко всему, это миниатюрное устройство оснащено полноценным манометром, шлангом с переходниками и даже кнопкой для стравливания воздуха. Наличие шланга сводит на нет угрозу отрыва ниппеля, и обеспечивает исключительное удобство при накачивании. Длина насоса 220 мм. Вес 200 г.
  3. Немалой популярностью пользуются суперлегкие пластиковые мининасосы фирмы Cyclotech, при изготовлении которых используются композитные материалы, что позволяет им не уступать металлическим в прочности, но быть значительно дешевле и легче. Вес таких насосов всего 100 г, при этом они могут быть как двойного действия, так и телескопические, как с манометром так и без.

к меню ↑

Агрегат высокого давления для пневматических вилок

Ни автомобильным, ни велосипедным насосом для накачивания шин создать требуемое давление, и отрегулировать воздушные амортизаторы невозможно. Для вилок велосипедов, имеющих пневматическую амортизацию нужен специальный насос, легко создающий высокое давление.

Шрадер вилки с воздушной амортизацией установлен так, что к нему невозможно подключиться переходником насоса для шин. Насос для вилки должен обязательно иметь шланг, со специальным переходником под такое расположение ниппеля, плюс — манометр, с точной градуировкой и клапан для стравливания воздуха при регулировке пневматики амортизационных камер.

Насос Cyclotech CP-HP1

Таким воздушно-компрессорным устройством с ручным приводом является насос высокого давления для вилок и амортизаторов Cyclotech CP-HP1. Все необходимые приспособления для работы с велосипедной пневматической амортизацией на нем предусмотрены.

Вручную создать высокое давление можно только устройством с малым объемом цилиндра, поэтому насос для воздушных амортизаторов Cyclotech CP-HP1 , как и другие устройства этого назначения, имеют совсем небольшую производительность и применять их для накачки шин — лишняя затрата времени и усилий.
к меню ↑

Как выбрать насоса для велосипеда? (видео)

 

 Главная страница » Насосы

byreniepro.ru

Насос высокого давления для велосипедных вилок: устройство и разновидности

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 268

Насос высокого давления нужен, чтобы накачивать воздушные амортизаторы велосипеда. Он применяется как для вилок, так и для задней подвески. Это важный аксессуар для спортсменов, велотуристов и экстремалов. С ним вы сможете всегда настроить жесткость своей подвески под конкретную трассу.

Отличия от обычного насоса

Хотя насос высокого давления выполняет ту же функцию, что и обычный, его конструкция несколько отличается:

  • Небольшой объем воздушной камеры – такой насос закачивает гораздо меньшие объемы воздуха, чем обычный.
  • Прочный металлический корпус – необходим для работы с высоким давлением.
  • Качественный манометр – для максимально точного накачивания амортизаторов.
  • Специальный клапан с резьбой – чтобы не спустить накачанный воздух при отсоединении от ниппеля.
  • Возможность контролируемого спуска воздуха – кнопка, с помощью которой можно выпустить часть воздуха из камеры, чтобы добиться оптимального давления.

При всех внешних сходствах, это два совершенно разных устройства, предназначенные для выполнения различных задач.

Почему нельзя использовать обычный ручной насос?

Если внимательно присмотреться, можно заметить, что ниппель на воздушных амортизаторах точно такой же, как на камерах для велосипедных колес. Это ниппель Шредера. Он же используется и в автомобилях, и в мотоциклах. Следовательно, вы сможете подсоединить свой насос к вилке велосипеда.

Но накачать амортизатор у вас не получится. В лучшем случае, вы просто не сможете ничего сделать. В худшем – стравите из вилки весь оставшийся воздух. Кататься с полностью спущенной вилкой будет уже нельзя – вы ее тут же сломаете. Это произойдет потому, что клапан обычного насоса не рассчитан на работу с таким давлением, и может пропускать через себя воздух.

К тому же, клапан далеко не каждого насоса сможет достать до вилочного ниппеля. Часто клапаны на ручных и ножных насосах оснащаются рычажком, с помощью которого можно легко подсоединять и отсоединять клапан. В вилках ниппель может быть немного «утоплен» в корпус, и тогда рычаг будет мешать.

Но это отнюдь не значит, что насос высокого давления универсален, и его можно использовать для чего угодно. Теоретически, вы, конечно, сможете накачать им колесо своего велосипеда. Но на это может уйти 10-15 минут – воздушная камера закачивает воздух очень маленькими порциями. Все-таки объем камеры у колеса (особенно на велосипедах для фрирайда или даунхила) значительно больше, чем у амортизатора.

Подбор насоса высокого давления

Особых различий в конструкции велосипедных насосов высокого давления нет. Все они очень похожи и применяются для аналогичных целей. Однако есть 3 особенности, которые определяют, какая модель необходима именно вам.

Максимальное давление

Разные вилки работают с разным давлением. Негативная и позитивная камеры накачиваются неодинаково. Наконец, задние воздушные амортизаторы требуют гораздо большего давления, чем вилки. Важно выбрать насос, которым будет удобно работать в необходимом для вас диапазоне.

Здесь играет роль не только тип вилки, но и вес велосипедиста, стиль его езды, предпочтения и тип трассы. Чем больше вы весите, тем большее давление необходимо накачивать в амортизаторах. Для комфортной езды по пересеченной местности на больших скоростях (даунхил) нужно давление немного меньшее, чем для экстремальных прыжков с большой высоты или дертов.

Именно поэтому так важно всегда возить насос для вилки с собой. Если вы приехали на трассу и увидели большое количество сложных участков с камнями и корнями деревьев, амортизатору следует немного спустить. Если же трасса более ровная и скоростная, повышение жесткости вилки будет вам на руку.

Тип ниппеля

Не на всех велосипедных вилках используются ниппель Шредера. Некоторые производители, например, Marzocchi или Rock Shox, могут оборудовать свои вилки ниппелями нестандартного типа. В этом случае важно выбирать насос с соответствующим клапаном или (оптимальный вариант) комплектом различных переходников.

Шкала манометра

Предположим, для оптимальной езды на трассе вам необходимо накачать вилку до 90 psi. Это будет гораздо удобнее сделать с помощью манометра, шкала которого размечена до 100 psi. Манометр на 300 psi такую точно обеспечить уже не сможет. Поэтому, выбирая насос, стоит обращать внимание и на такие «мелочи». Ведь чем точнее настроена вилка, тем качественнее она будет работать.

Накачивание амортизаторов

Давление воздуха в позитивной камере вилки влияет на ее жесткость. Чем оно больше, тем большие усилия потребуются, чтобы вилка отрабатывала неровности. С другой стороны, слишком маленькое давление увеличит риск пробить вилку при больших нагрузках и сильно усложнит езду в гору.

На дорогих моделях присутствует также негативная камера, которая накачивается отдельно. Она позволяет еще лучше регулировать работу амортизатора – настроить его поведение отдельно для больших и маленьких нагрузок. Важно помнить, что давление в позитивной камере должно быть больше, чем в негативной. В противном случае ваша вилка будет работать некорректно.

загрузка...

velofans.ru

Как выбрать насос для велосипеда?

Насос, пожалуй, самая главная вещь, которую нужно приобрести сразу после покупки велосипеда. Серьезно, не ездите без него - даже на самым популярных веломаршрутах в момент, когда вы получите прокол, как на зло, не будет ни одного велосипедиста, который вас выручит. Кроме того, камеры имеют свойство постепенно спускать давление, если даже вы не ездите на велосипеде. Поэтому желательно подкачивать их хотя бы раз в неделю, если вы активно катаетесь.

У меня за несколько лет было 5 различных насосов, в итоге осталось два любимых, поэтому я тут расскажу о вариантах, а вы критикуйте :)

Насос без датчика давления

Накачал камеру, попробовал пальцами, насколько упругая шина, и поехал. Всем знакомый подход еще с детства (кому в детстве повезло иметь велосипед). К сожалению, не самый лучший. Сейчас выпускается огромное количество покрышек из самых различных материалов и некоторые из них достаточно жесткие даже при спущенных камерах. Поэтому ваши пальцы могут вас обмануть. На покрышках всегда указывается диапазон рабочего давления и я настоятельно рекомендую придерживаться его (обычно я качаю максимум).

Поэтому если бюджет позволяет, лучше взять насос с датчиком.

Насос с датчиком давления

Есть немного больше денег? Ищите насос с датчиком давления. Заодно посмотрите, в каких диапазонах этот насос позволяет работать. Кстати, заранее определите шкалу измерения, т.к. давление может показываться как в барах, так и в PSI. На некоторых насосах это сделано хитро и шкала показывает PSI, деленное на десять. Вы думаете, что кашаете атмосферы, а на самом деле необходимого давления не достигаете - будьте внимательны.

Итак, необходимость датчика определили, но выбор насосов столь велик, что глаза разбегаются. Я бы сразу рекомендовал не обращать внимание на пластиковые варианты - как правило, они ужасного качества и убиваются очень быстро. Поверьте, нет ничего хуже, чем качать шину насосом, у которого пропускает клапан. Бери алюминиевые конструкции - они надежней и долговечней. Обратите внимание также на клапан насоса - он может быть как со сменным диаметром, что позволит вам качать камеры с автомобильным ниппелем, так и несменный, заточенный под французский ниппель исключительно. Обратите внимание также на качество клапана, потому что на дешевых насосах он ушатывается очень быстро.

У слову, мой первый насос был именно из пластика и пользоваться им было сплошной мукой. Спустя месяц он начал травить при попытке дать хоть какое-от давление. Потом вообще развалился. Поэтому второй покупкой стал именно алюминиевый компактный насос. Это было небо и земля, но всплыл другой нюанс - вкачать больше 6 атмосфер было большой проблемой. Если у вас MTB, то эта проблема вас не касается, а если шоссер или гибрид с тонкими шинами, то может быть неприятно.

Меня несколько озадачивала езда на пониженной давлении, но я особо не парился, пока просто не потерял этот насос. Тогда я стал искать новые варианты.

Насос с телеспокической рукояткой

Естественно, с датчиком давления :) Такой насос позволяет качать гораздо большее давление с гораздо меньшим усилием. К слову, именно такой насос у меня с собой на MTB - качать им большое удвольствие. Приятным бонусом стало то, что на моем насосе ручка отворачивается, что позволяет сделать хороший упор и качать быстрее.

Казалось бы, вот оно счастье, но нет. Однажды в поездке на гибриде, где давление было около 9 атмосфер, я получил прокол. Привычно выполнив замену камеры, я стал качать в полевых условиях до нужного давления и на отметке 8 атмосфер пробил камеру прямо возле крепления соска ниппеля. Это произошло из-за того, что при повышении давления качать становится сложнее, вы прикладываете больше усилий, раскачиваете сосок камеры сильнее и в какой-то момент камера не выдерживает и рвется. Заклеить такой пробой практически невозможно - это я понял уже когда стал лепить заплатки. В общем, с 10 перебортировки колеса я как-то умудрился забить дырку 4 заплатками, вкачать 4 атмосферы и доехать до дома. Впечатления были испорчены.

Тогда я стал искать варианты для безболезненного вкачивания большого давления. Я понял, что мне нужен насос со шлангой.

Насос напольный со шлангой

Выбор мастерских и серьезных велолюбителей. Вариантов много, но вся прелесть заключается в том, что вы никак не деформируете камеру при накачке даже самого большого давления. На напольниках, как правило, есть два режима накачивания - для низкого и высокого давления. Старайтесь выбирать правильный, т.к. страдает внутренний клапан.

У меня был (и есть) напольник Bianchi. Не знаю, повезло мне так или нет, но этот насос - полное говно за много денег. Он дважды ломался и задолбал так, что теперь просто валяется в гараже. Так что, если будете брать напольник, то не берите Bianchi, ищите нормальную фирму.

А еще у напольников есть один недостаток - их сложно возить с собой. На момент покупки напольника моя идея была такой - набивать максимальное давление перед выездом дома, а телескопический насос меня выручит в пути (буду качать экстренные 6 атмосфер вместо положенных 9). Но гадский Bianchi начал подводить и я стал искать другие варианты.

Дорожный насос со шлангой

И конечно же датчиком давления! :) Я озадачился - наверняка, руки из жопы растут не только у меня, поэтому проблема убивания камеры при накачке колеса должна быть актуальна. Значит, должно быть решение со шлангой, но в компактном переносном варианте.

Такие насосы действительно были, но почему-то без датчиков. Это не годилось от слова абсолютно, потому что насос должен был удовлетворять всем моим требованиям.

Погуглив, я нашел то, что искал - Topeak Road Morph G. Это дорогой насос. Вы действительно можете офигеть от его цены - почти в 3 раза дороже аналогов, но он стоит каждой копейки. Во-первых, это надежная алюминиевая конструкция. Во-вторых, отличный металлический клапан (а не пластик, как на большинстве аналогов). В третьих, конечно же, датчик давления, причем расположенный очень удобно на шланге. Ну а выдвижная подставка под ногу и поворачиваемая рукоятка - это вообще приятные детали, показывающие внимание инженеров к потребностям покупателей :)

Из недостатков можно отметить размер, который заметно больше других конструкций (но вполне в пределах допустимого), чуть больший вес, совместимость только с французским ниппелем.

Сейчас это мой любимый насос, который я беру с собой на все поездки, и я настоятельно рекомендую его приобретение. А о напольном говне от Bianchi забудьте!

pokatuha.com


Смотрите также