Как выбрать несколько элементов в архикаде


Горячие клавиши ArchiCAD 14. Уроки ArchiCAD

Имя команды Комбинация клавиш Описание Тип окна
Новый Ctrl + т Создает новый проект ArchiCAD. Все типы
Новый в исходной среде Все Ctrl + Alt + т Создает новый пустой проект ArchiCAD и применяет к нему параметры по умолчанию. Все типы
Открыть… Ctrl + щ Открывает диалог для выбора существующего проекта ArchiCAD. Все типы
Закрыть проект Ctrl + ц Закрывает открытый проект. Все типы
Сохранить Ctrl + ы Сохраняет проект. Все типы
Сохранить как… Ctrl + Shift + ы Открывает диалог для сохранения проекта под другим именем. Все типы
Открыть объект… Ctrl + Shift + щ Открывает диалог для выбора элемента библиотеки. Все типы
Параметры печати… Ctrl + Shift + з Открывает диалог для установки параметров страницы печати. Все типы
Печать… Ctrl + з Открывает диалог для печати текущего проекта. Все типы
Выход Ctrl + й Завершает работу ArchiCAD; запрашивает хотите ли Вы сохранить документы. Все типы
Отменить Ctrl + я Отменяет выполненные операции, начиная с последней. Нетекстовое
Повторить Ctrl + Shift + я Повторяет выполнение ранее отмененных операций. Нетекстовое
Выполнить последнюю команду Ctrl + и Повторяет выполнение последней выполненной команды данного меню. Нетекстовое
Вырезать Ctrl + ч Удаляет выбранные элементы из текущего окна и помещает их в буфер обмена. Нетекстовое
Скопировать Ctrl + с Помещает копию выбранных элементов в буфер. Используйте Вставить для размещения их в другом месте. Нетекстовое
Вставить Ctrl + м Вставляет содержимое буфера обмена в текущее окно. Нетекстовое
Выбрать все Ctrl + ф Выбирает все элементы требуемого типа. Нетекстовое
Найти и выбрать… Ctrl + а Открывает диалог для определения критериев выбора элементов. Нетекстовое
Сгруппировать Ctrl + п Группирует выбранные элементы. Нетекстовое
Разгруппировать Ctrl + Shift + п Разгруппирует выбранные группы элементов. Все типы
Временно разгруппировать Alt + п Позволяет редактировать отдельные элементы внутри групп. Все типы
Переместить Ctrl + в Используется для перемещения выбранных элементов. Все типы
Повернуть Ctrl + у Используется для поворота выбранных элементов. Все типы
Зеркальное отражение Ctrl + ь Используется для зеркального переноса выбранных элементов. Нетекстовое
Сместить по вертикали… Ctrl + 9 Открывает диалог для вертикального перемещения выбранных 3D-элементов. Все типы
Переместить копию Ctrl + Shift + в Используется для перемещения копий выбранных элементов. Все типы
Повернуть копию Ctrl + Shift + у Используется для поворота копий выбранных элементов. Все типы
Зеркальное отражение копии Ctrl + Shift + ь Используется для зеркального переноса копий выбранных элементов. Все типы
Тиражировать… Ctrl + г Открывает диалог для создания многих копий выбранных элементов. Нетекстовое
Изменить размеры Ctrl + р Используется для изменения размеров выбранных элементов. Нетекстовое
Изменить пропорции… Ctrl + л Открывает диалог для изменения пропорций выбранных элементов. Все типы
Базировать Ctrl + — Используется для подгонки выбранных элементов под линию или другой элемент. Все типы
Декомпозировать в текущем виде Ctrl + = Разбивает выбранные объекты, стены и окна на независимые элементы. Все типы
Редактировать выбранные элементы… Ctrl + Shift + е Открывает диалог для редактирования параметров выбранных элементов различных типов. Нетекстовое
Параметры инструмента… Ctrl + е Открывает диалог для установки параметров выбранных или вновь создаваемых элементов данного типа. Нетекстовое
Отменить(текст) Ctrl + я Отменяет последнее действие в текстовом окне. Текстовое
Повторить(текст) Ctrl + Shift + я Повторяет ранее отмененное действие в текстовом окне. Текстовое
Выполнить последнюю команду(текст) Ctrl + и Повторяет выполнение последней выполненной команды в текстовом окне. Текстовое
Вырезать(текст) Ctrl + ч Удаляет выбранные элементы из текстового окна и размещает их в буфере обмена. Текстовое
Скопировать(текст) Ctrl + с Копирует выбранные элементы в буфер обмена. Используйте команду Вставить для их размещения в другом месте текстового окна. Текстовое
Вставить(текст) Ctrl + м Вставляет ранее скопированные или вырезанные элементы из буфера обмена в указанное место текстового окна. Текстовое
Выбрать все(текст) Ctrl + ф Выбирает в текстовом окне все элементы требуемого типа. Текстовое
Найти и заменить… Ctrl + а Заменяет указанный текст на другой. Текстовое
Найти отмеченное Ctrl + р Приводит к поиску выбранного текста. Текстовое
Найти отмеченное в обратном порядке Ctrl + Shift + р Инициирует поиск выделенного текста в обратном порядке. Текстовое
Найти еще Ctrl + п Приводит к поиску следующего вхождения указанного текста. Текстовое
Заменить еще Ctrl + е Приводит к повторному выполнению замены текста. Текстовое
Заменить еще в обратном порядке Ctrl + Shift + е Повторяет еще раз ранее выполненную операцию замены в обратном порядке. Текстовое
Перейти на строку… Ctrl + д Приводит к переходу на указанную стоку. Текстовое
Комментарий Ctrl + ь Проставляет символы комментариев к выбранным строкам. Текстовое
Снять комментарий Ctrl + г Снимает символы комментариев с выбранных строк. Текстовое
Этажом выше Shift + F2 Происходит переход на этаж выше. Все типы
Этажом выше Ctrl + Up Происходит переход на этаж выше. Все типы
Этажом ниже Ctrl + F2 Происходит переход на этаж ниже. Все типы
Этажом ниже Ctrl + Down Происходит переход на этаж ниже. Все типы
На этаж… Ctrl + Shift + F2 Приводит к переходу на цуказанный этаж. Все типы
Перейти к предыдущему макету Alt + Left Перейти к предыдущему проекту. Все типы
Перейти к следующему макету Alt + Right Перейти к следующему макету. Все типы
Сетки и фон… Shift + F8 Открывает диалог для изменения параметров сетки и цвета фона. Все типы
Позиционировать ы Включает/отключает режим позиционирования курсора по узлам сетки. Все типы
Показать/спрятать направляющие линии п Включает/выключает показ направляющих линий. Все типы
Создать отрезок направляющей линии о Создает определяемый пользователем отрезок направляющей линии. Все типы
Удалить все направляющие линии л Удаляет все направляющие линии. Все типы
Изменить согласно выбранного Ctrl + Shift + э Изменяет изображение таким образом, что на экране становятся видимыми только выбранные элементы. Все типы
По размеру окна Ctrl + э Устанавливает такое увеличение/уменьшение изображения, что все элементы помещаются в пределах текущего окна. Все типы
Предыдущий Ctrl + х Производит возврат к предыдущему изображению. Все типы
Следующий Ctrl + ъ Производит переход к следующему изображению. Все типы
Показать выборку в 3D F5 Открывает 3D-окно для показа элементов, выбранных указателем. Все типы
Показать все в 3D (с учетом фильтрации) Shift + F5 Открывает 3D-окно для показа всей модели, ограниченной активными элементами 3D-фильтрации, а также плоскостями 3D-сечений, если они имеются. Все типы
Показать в 3D запомненную выборку Ctrl + F5 Открывает 3D-окно для показа последние выбранные в 3D элементы. Все типы
Отфильтровать элементы в 3D… Ctrl + Alt + ф Позволяет выбрать подмножество элементов для их воспроизведения в 3D-окне. Все типы
Секущие плоскости… Ctrl + Shift + н Открывает диалог для определения плоскостей сечения. Все типы
С 3D-разрезами Ctrl + н Используется для создания 3D-сечения. Все типы
Параметры 3D-проекции… Ctrl + Shift + F3 Открывает диалог для определения 3D-проекции, параметров камеры и солнца. Все типы
Каркасный Shift + F6 Создает трехмерное изображение в виде контуров всех элементов. Все типы
С удалением невидимых линий Alt + Shift + F6 Создает трехмерное изображение в виде контуров только видимых линий всех элементов. Все типы
С раскраской и тенями Alt + F6 Создает трехмерное изображение с раскраской всех поверхностей и отбрасыванием теней. Все типы
Восстановить Ctrl + к Восстанавливает изображение текущего окна, удаляя артифакты, появляющиеся в процессе редактирования. Все типы
Построить заново Ctrl + Shift + к Построение заново содержимого активного окна. Все типы
Построить заново и регенерировать Ctrl + Alt + Shift + к Строит заново и регенерирует содержимое текущего активного окно. Все типы
Открыть 3D-окно F3 Открывает или активирует 3D-окно. Все типы
Позиционирование элементов з Включает/выключает позиционирование элементов. Все типы
Установка этажей… Ctrl + 7 Открывает диалог для определения этажей и перемещения элементов с этажа на этаж. Все типы
Подрезать под крышу… Ctrl + 0 Открывает диалог для подрезки под крышу стен, колонн, перекрытий и библиотечных элементов. Все типы
Установка слоев… Ctrl + д Открывает диалог для описания возможностей воспроизведения и редактирования слоев и их комбинаций. Нетекстовое
Построить фотоизображение F6 Создает реалистическое изображение текущей 3D-проекции. Все типы
Сохранить вид и разместить в макете Ctrl + F8 Сохраняет новый вид и размещает его в макете. Все типы
По размеру экрана Ctrl + \ Устанавливает размер окна во весь экран. Все типы
План этажа F2 Активирует окно плана этажа. Все типы
Последний разрез (контекстное меню) F7 Активирует окно последнего разреза. Все типы
Последний макет (контекстное меню) F8 Активирует окно последнего макета. Все типы
Переключение геометрических вариантов в Приводит к переключению между геометрическими вариантами в информационном табло. Нетекстовое
Переключение методов конструирования с Приводит к переключению между способами построения в информационном табло. Все типы
Возвышение верхней части е Активирует возвышение верхней части в информационном табло. Все типы
Возвышение верхней части Shift + е Активирует возвышение верхней части в информационном табло. Все типы
Возвышение основания и Активирует возвышение основания в информационном табло. Все типы
Возвышение основания Shift + и Активирует возвышение основания в информационном табло. Все типы
Предыдущий инструмент PageUp Активирует инструмент, расположенный над текущим инструментом в классической панели инструментов. Все типы
Следующий инструмент PageDown Активирует инструмент, расположенный под текущим инструментом в классической панели инструментов. Все типы
Изменить состояние позиционирования курсора Shift + ы Переключает между состояниями позиционирования курсора по сеткам: нет, шаговая сетка, конструкторская сетка. Все типы
Прокрутка вверх Up Прокручивает окно вверх. Все типы
Прокрутка вниз Down Прокручивает окно вниз. Все типы
Прокрутка влево Left Прокручивает окно влево. Все типы
Прокрутка вправо Right Прокручивает окно вправо. Все типы
Увеличить (полоса прокрутки) + Увеличивает изображение на экране. Все типы
Уменьшить (полоса прокрутки) Уменьшает изображение на экране. Все типы
Инициировать вывод направляющих линий р Приводит к выводу следующей группы направляющих линий (основных или относительных) или направляющих линий продления ребер/дуг без ожидания истечения установленного пользователем времени. Нетекстовое
Перейти к следующему элементу локальной панели а Производит переход к следующему элементу локальной панели. Все типы
Перейти к предыдущему элементу локальной панели Alt + а Производит переход к предыдущему элементу локальной панели. Нетекстовое
Сдвиг вверх (увеличенный) Alt + Shift + Up Производится сдвиг вверх выбранных элементов (используется приращение конструкторской сетки). Все типы
Сдвиг вниз (увеличенный) Alt + Shift + Down Производится сдвиг вниз выбранных элементов (используется приращение конструкторской сетки). Все типы
Сдвиг влево (увеличенный) Alt + Shift + Left Производится сдвиг влево выбранных элементов (используется приращение конструкторской сетки). Все типы
Сдвиг вправо (увеличенный) Alt + Shift + Right Производится сдвиг вправо выбранных элементов (используется приращение конструкторской сетки). Все типы
Сдвиг вверх Shift + Up Производится сдвиг вверх выбранных элементов (используется приращение шаговой сетки). Все типы
Сдвиг вниз Shift + Down Производится сдвиг вниз выбранных элементов (используется приращение шаговой сетки). Все типы
Сдвиг влево Shift + Left Производится сдвиг влево выбранных элементов (используется приращение шаговой сетки). Все типы
Сдвиг вправо Shift + Right Производится сдвиг вправо выбранных элементов (используется приращение шаговой сетки). Все типы
Анализ модели у Анализ модели Все типы
Орбита щ Включает/выключает режим вращения по орбите. Все типы
Перспектива Shift + F3 Перспектива Все типы
Аксонометрия Ctrl + F3 Аксонометрия Все типы
Редактировать значение в табло слежения * Делает доступным табло слежения для числового ввода. Нетекстовое
Редактировать значение в табло слежения ё Делает доступным табло слежения для числового ввода. Нетекстовое
Показать полярные координаты в табло слежения / При непосредственном редактировании вектора в табло слежения приводятся радиус и угол, а не координаты X — Y. Все типы
Привязка м Автоматическое определение возвышения. Все типы
Привязка Shift + м Переключает способы привязки: нет, перекрытие, крыша, 3D-сетка. Все типы
Измерение ь Показывает расстояние/угол расположения курсора относительно точки привязки/направляющей линии. При вводе/редактировании происходит передача этого значения в табло слежения. Все типы
Измерение Shift + ь Показывает расстояние/угол расположения курсора относительно точки привязки/направляющей линии. При вводе/редактировании происходит передача этого значения в табло слежения. Все типы
Координата X ч Активирует значение координаты X. Все типы
Координата X Shift + ч Активирует значение координаты X. Все типы
Координата Y н Активирует значение координаты Y. Все типы
Координата Y Shift + н Активирует значение координаты Y. Все типы
Координата Z я Активирует значение координаты Z. Все типы
Координата Z Shift + я Активирует значение координаты Z. Все типы
Радиус/расстояние к Активирует значение радиуса или расстояния. Все типы
Радиус/расстояние Shift + к Активирует значение радиуса или расстояния. Все типы
Угловая величина ф Активирует значение угла . Все типы
Угловая величина Shift + ф Активирует значение угла . Все типы
Фиксация координаты X Alt + ч Фиксирует значение координаты X. Все типы
Фиксация координаты X Alt + Shift + ч Фиксирует значение координаты X. Все типы
Фиксация координаты Y Alt + н Фиксирует значение координаты Y. Все типы
Фиксация координаты Y Alt + Shift + н Фиксирует значение координаты Y. Все типы
Фиксация координаты Z Alt + я Фиксирует значение координаты Z. Все типы
Фиксация координаты Z Alt + Shift + я Фиксирует значение координаты Z. Все типы
Зафиксировать радиус/расстояние Alt + к Фиксирует значение радиуса или расстояния. Все типы
Зафиксировать радиус/расстояние Alt + Shift + к Фиксирует значение радиуса или расстояния. Все типы
Фиксация угла Alt + ф Фиксирует значение угла. Все типы
Фиксация угла Alt + Shift + ф Фиксирует значение угла. Все типы
Включить/выключить фон Alt + F2 Включает/выключает фон. Нетекстовое
Указатель й Инструмент Указатель Все типы
Бегущая рамка Shift + й Инструмент Бегущая рамка Все типы
Стена ц Инструмент Стена Все типы
Линия д Инструмент Линия Все типы
Ломаная Shift + д Инструмент Ломаная Все типы

kleontev.ru

Инструменты выделения объектов. ArchiCAD. Начали!

Инструменты выделения объектов

Первое действие любого редактирования – определение объектов или групп объектов, которые необходимо отредактировать. Поэтому сначала поговорим о механизмах выделения объектов.

ПРИМЕЧАНИЕ

В тексте этой главы под объектом будет пониматься не только одиночный объект, но и совокупность объектов – группа, если они выделены, что бы их можно было редактировать.

Если вы находитесь в режиме построения объектов, то для включения режима выделения нужно нажать клавишу Shift. Признаком включения этого режима будет изменение формы указателя мыши на

Установка указателя мыши на объект (рис. 4.1, а) приведет к изменению вида объекта – составляющие его элементы будут отображены толстой синей линией (рис. 4.1, б). Щелчок кнопкой мыши выделит объект – его элементы отобразятся толстой зеленой линией, а характеристические точки будут выделены черным цветом (рис. 4.1, в).

ПРИМЕЧАНИЕ

Цветовые атрибуты объекта при его выделении настраиваются с помощью элементов управления, расположенных в окне Selection and Element Information (Выбор и информация об элементе), открываемом командой Options ? Work Environment ? Selection and Element Information (Параметры ? Рабочая среда ? Выбор и информация об элементе).

Рис. 4.1. Вид объекта при выделении

Для выделения нескольких объектов достаточно просто щелкнуть на них кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу Shift. Чтобы отменить выделение объекта, нужно щелкнуть на нем кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу Shift. Для снятия выделения со всех объектов следует щелкнуть кнопкой мыши на свободном месте рабочего поля без нажатия каких-либо клавиш.

Второй способ активизации режима выделения – использование специальных инструментов, расположенных в разделе Select (Выбор) палитры инструментов.

Первый из этих инструментов активизируется нажатием кнопки Arrow (Стрелка)

Элементы управления этого инструмента отобразятся на палитре Info Box (Информационная панель) (рис. 4.2).

Рис. 4.2. Инструменты выбора объектов

С помощью этих элементов становится доступным еще один способ выделения нескольких объектов. Он заключается в построении контура, охватывающего необходимые объекты. Существуют три возможных метода построения контура: в виде ломаной, в виде прямоугольника и в виде повернутого прямоугольника. Выбрать необходимый метод можно с помощью одной из кнопок, вызываемых нажатием второй кнопки палитры (рис. 4.3). Контур строится так же, как и соответствующие графические примитивы.

При построении контура включить объекты в состав выделенных можно одним из двух способов, каждый из которых активируется соответствующей кнопкой, вызываемой нажатием первой кнопки палитры (рис. 4.4).

При первом способе граница контура отрисовывается точечной линией. Все объекты, которые будут полностью охвачены таким контуром или хотя бы пересекутся его границей, станут выделенными.

Рис. 4.3. Определение способа построения контура выделения

Рис. 4.4. Выбор способа включения объектов в состав выбранных

При втором способе граница контура отрисовывается штрихпунктирной линией, а выделенными будут только те объекты, которые полностью попадут внутрь контура.

Кроме прямого указания или охватывающего контура для выделения объектов можно использовать и другие методы. Например, при нахождении в режиме выделения можно выделить все объекты в окне нажатием комбинации клавиш Ctrl+A.

Если система находится в режиме построения, то при нажатии комбинации клавиш Ctrl+A выделятся только объекты, имеющие тип актив ного инструмента, причем переключение на другой инструмент не отменит выделение уже выбранных объектов. Это позволит последовательным переключением инструментов и нажатием комбинации клавиш Ctrl+A выделять группы объектов, например, выбрать окружности, дуги и полилинии.

Кнопка

служит для вызова инструмента быстрого выбора.

Второй инструмент раздела Select (Выбор) палитры инструментов вызывается нажатием кнопки Marquee (Область выделения)

Он также предназначен для выделения объектов с помощью построения контура, но имеет следующие отличия.

? Границы контура в процессе его построения обозначаются сплошной линией, а по завершении – движущимся пунктиром («бегущие муравьи»).

? При построении области выделения с помощью этого инструмента объекты визуально не выделяются.

? Объекты считаются выбранными, только если внутрь области выделения попадают их характеристические точки.

? По завершении выделения область выделения не удаляется и готова для выполнения следующего действия.

? Область выделения можно перемещать, изменяя таким образом набор выбранных элементов без повторного построения контура. Для перемещения области выделения нужно щелкнуть кнопкой мыши на пустом месте внутри области. Указатель мыши примет вид

после чего область выделения можно перетащить в другое место.

? Инструментом Marquee (Область выделения) можно выделять объекты, находящиеся не только на рабочем этаже, но и на всех этажах здания. Для этого необходимо нажать первую кнопку информационной палитры, а затем кнопку с двойным контуром (рис. 4.5).

Рис. 4.5. Выбор глубины действия области выделения

Комбинацией клавиш Ctrl+F можно вызвать окно выбора объектов по их свойствам Find & Select (Поиск и выбор) (рис. 4.6).

Рис. 4.6. Выбор объектов по их свойствам

Раскрывающийся список Find Elements (Найти элементы) предназначен для выбора конкретного типа объекта, например линии, окружности, дуги, стены, балки и т. д.

Если нужно выделить не все элементы данного типа, а только те из них, которые имеют определенные параметры, то для этого необходимо использовать соответствующие элементы управления рассматриваемого окна. Каждое нажатие кнопки More Choices (Добавить параметр) добавляет очередной параметр отбора к уже имеющимся. Например, на рис. 4.6 активен только выбор по номеру пера. Однако можно выбирать объекты по тринадцати параметрам: цвету и типу линии, этажу, слою, материалу и т. д. Порядок добавления параметров отбора кнопкой More Choices (Добавить параметр) определяется списком, который активизируется нажатием кнопки одного из добавленных параметров (рис. 4.7).

Сформировать произвольную комбинацию параметров отбора можно, добавив необходимое количество параметров отбора и выбрав для каждого из них необходимый тип из списка соответствующих параметров.

Рис. 4.7. Список параметров отбора

Справа от каждого параметра отображаются его свойства. Устанавливая конкретное значение или диапазон значений для свойств данного параметра, пользователь определяет критерии отбора объектов.

Рассмотрим пример. Предположим, необходимо выделить для дальнейшего редактирования окружности, отрисованные пунктирной линией и находящиеся на определенном слое. Для этого нужно выполнить следующие действия.

1. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+F – откроется окно Find & Select (Поиск и выбор) (см. рис. 4.6).

2. Откройте список Find Elements (Найти элементы) и выберите из него объект Arc / Circle (Дуга / Окружность).

3. Нажмите кнопку More Choices (Добавить параметр) – между кнопками Fewer Choices (Удалить параметр) и More Choices (Добавить параметр) появится кнопка Pencolor (Цвет пера), которая идет первой в списке параметров отбора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Поскольку отбор по этому параметру не нужен, необходимо заменить его одним из заданных.

4. Нажмите кнопку Pencolor (Цвет пера) – откроется список параметров отбора.

5. Из открывшегося списка выберите параметр Line Type (Тип линии). Кнопка Pencolor (Цвет пера) заменится кнопкой Line Type (Тип линии), а справа от этой кнопки появится кнопка выбора типа линии.

6. Нажмите кнопку выбора типа линии – откроется список доступных типов линий.

7. Выберите пунктирную линию, щелкнув на элементе списка Dashed (Пунктирная).

8. Нажмите кнопку More Choices (Добавить параметр) – под кнопкой Line Type (Тип линии) снова появится кнопка Pencolor (Цвет пера).

9. Нажмите кнопку Pencolor (Цвет пера) – откроется список параметров отбора, из которого выберите параметр Layer (Слой). Кнопка Pencolor (Цвет пера) заменится кнопкой Layer (Слой), а справа от этой кнопки появится кнопка выбора слоя. Подробно работа со слоями будет рассмотрена в главе 7.

10. Нажмите кнопку выбора слоя, чтобы открыть список слоев и выбрать из него необходимый.

Установив все необходимые параметры отбора, нужно активизировать их, нажав кнопку

Все элементы, соответствующие установленным параметрам отбора, будут добавлены к совокупности уже выделенных объектов, что визуально отражается на рабочем поле. Объекты выделятся в соответствии с установленными цветовыми атрибутами. Нажатие кнопки

удаляет объекты с установленными критериями из набора выделенных объектов, отменяя выделение цветом.

Таким образом, последовательно устанавливая необходимые параметры отбора и добавляя или удаляя объекты, соответствующие этим параметрам, можно сформировать необходимую совокупность объектов для выполнения над ними какого-либо группового действия.

Убрать ненужный параметр отбора из списка параметров отбора можно, нажав кнопку этого параметра и выбрав команду Remove Criterion (Удалить параметр) из открывающегося списка параметров отбора. Кнопка Fewer Choices (Удалить параметр) удаляет последний из имеющихся параметров отбора.

При использовании кнопки Pick Up Settings (Захват параметров)

становится доступным механизм передачи параметров. Кнопка Copy Settings (Копирование параметров)

становится доступной, если на рабочем поле уже выделен хотя бы один объект. При нажатии данной кнопки свойства последнего из выделенных объектов передаются в качестве параметров отбора текущего элемента.

Сформированную совокупность выделенных объектов можно сохранить для последующего использования. Окно с запросом имени для сохраняемой совокупности объектов вызывается командой Save (Сохранить) из меню, появляющегося при нажатии кнопки

расположенной справа от открывающегося списка типов объектов. Загружается сохраненная совокупность объектов командой Load (Загрузить), вызываемой из того же меню.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

it.wikireading.ru

12 наиболее часто используемых команд ARCHICAD

Измерение

Горячая клавиша: M

Инструмент «Измерение» чаще всего используется для определения расстояния между двумя точками. Но при двух и более щелчках мыши в Панели слежения, также отображается общее расстояние и площадь.


Выбор перекрывающихся элементов

Горячая клавиша: TAB

Случалось ли Вам испытывать трудности при попытках выбрать зону, контуры которой совпадают с контурами перекрытия? Использование клавиши TAB позволяет Вам последовательно перебирать перекрывающие друг друга элементы. При этом активный элемент, который в случае щелчка на нем, будет добавлен в выборку, подсвечивается.


Инициация вывода направляющих линий

Горячая клавиша: H

Клавишная команда «Инициировать вывод направляющей линии» облегчает использование направляющих. Нажмите эту клавишу, чтобы:

  • во время создания элемента при расположении курсора в любой вершине появились многовариантные направляющие линии без предварительного нажатия кнопки мыши;
  • создать или активировать направляющую линию вдоль ребра, не щелкая на манипуляторе направляющей;
  • при расположении курсора на манипуляторе направляющей, переместить ее, не щелкая на манипуляторе.

Включение/Выключение направляющих линий

Горячая клавиша: G

Вы ничего не видите за ворохом направляющих линий? Воспользуйтесь клавишей «G», чтобы выключить или включить показ направляющих.


Переключение Быстрого выбора

Горячая клавиша: Пробел

Вы хотите изменить текст, но не можете открыть окно Текстового редактора?

Нажатие на клавишу Пробел при активном инструменете «Указатель», включает или выключает функцию Быстрого выбора с использованием поверхности элемента. В случае, если в данный момент активен любой другой инструмент, нажмите сочетание клавиш SHIFT + Пробел.


Восприятие/Передача параметров

Горячие клавиши: Alt и Ctrl/Cmd + Alt

Нажав на клавишу Alt, щелкните курсором мыши, принявшим вид пипетки на элементе, чтобы воспринять его параметры. При помощи шприца (сочетание клавиш Ctrl/Cmd + Alt), Вы можете передать полученные параметры другому элементу того же типа, что и исходный. Функция восприятия и передачи параметров работает во всех видах, в 3D-окне и в диалоговах настройки Параметров Окон, Дверей и Объектов.


По размеру окна

Горячая клавиша: Двойное нажатие средней кнопки (скроллера) мыши

Двойное нажатие на скроллер мыши меняет вид таким образом, чтобы все присутствующие в нем элементы оказались видимыми на экране. Это — хороший способ проверки, нет ли у Вас на чертеже элементов, забытых в разных дальних углах вида, куда они могли попасть в результате ошибки числового ввода координат или неправильно указанных параметров тиражирования.


Временный переход в режим «Орбита»

Горячие клавиши: Средняя кнопка (скроллер) мыши + Shift

Находясь в режиме редактирования, Вы можете временно имитировать режим Орбита одновременным нажатием клавиши Shift и скроллера мыши. Для прекращения режима орбиты просто отпустите клавиши.


Переключение между пиктограммами Локальной Панели

Горячая клавиша: F

Нажатие клавиши F при активной Локальной панели активирует следующую команду панели. Сочетание клавиш Shift + F переключает на предыдущую команду.


Мгновенный указатель

Горячая клавиша: Shift

В случае, если инструмент Указатель не активен в данный момент, Вы все равно можете добавить в выборку элементы. Для этого нажмите клавишу Shift, и щелкните на требующихся элементах, или же перетаскиванием мыши укажите прямоугольник выбора вокруг них.


Активация последнего использовавшегося инструмента

Горячая клавиша: W

Нажатие на клавишу W позволяет Вам переключаться между Указателем и последним использовавшимся инструментом. Активируемый инструмент при этом выбирается в Панели инструментов.

Выбор Предыдущего/Следующего инструмент в Панели инструментов

Горячие клавиши: Page Up и Page Down

Нажатие клавиш «Page Up» и «Page Down» активирует предыдущий или следующий инструмент в Панели инструментов относительно текущего.

И в заключение…

Список всех назначенных Горячих клавиш Вы можете открыть прямо из среды ARCHICAD, воспользовавшись командой Параметры/Окружающая среда/Клавишные команды…


Подсказка: ознакомьтесь с настройкой горячих клавиш, рекомендуемой опытными пользователями ARCHICAD:

http://archicad-talk.graphisoft.com/viewtopic.php?p=203104

http://www.shoegnome.com/2010/12/11/top-20-keyboard-shortcuts/

Материал подготовлен по публикации http://www.archicadwiki.com/TopCommands


openbim.ru

Инструменты выделения объектов. ArchiCAD 11

Инструменты выделения объектов

Для выполнения какой-либо операции над конкретным объектом или группой объектов их сначала нужно выбрать, то есть выделить каким-то образом из общей совокупности объектов проекта.

Примечание

В дальнейшем тексте этого раздела под объектом будем понимать не только одиночный объект, но и совокупность объектов – группу, если они выделены для выполнения над ними операции редактирования.

Если вы находитесь в режиме построения объектов, то для включения режима выделения нажмите клавишу Shift. Признаком включения этого режима будет изменение формы указателя мыши на

Установка указателя мыши на объект (рис. 3.49, а) приведет к изменению вида объекта – составляющие его элементы будут отображены толстой синей линией (рис. 3.49, б). Щелчок кнопкой мыши выделит объект: его элементы отобразятся толстой зеленой линией, а характеристические точки будут выделены черным цветом (рис. 3.49, в).

Рис. 3.49. Вид объекта при выделении

Примечание

Цветовые атрибуты объекта при его выделении настраиваются с помощью элементов управления, расположенных в окне Selection and Element Information (Выбор и информация об элементе), вызываемом командой Options ? Work Environment ? Selection and Element Information (Параметры ? Рабочая среда ? Выбор и информация об элементе).

Для выделения нескольких объектов просто щелкайте на них при нажатой клавише Shift. Для отмены выделения объекта щелкните на нем кнопкой мыши при нажатой клавише Shift. Чтобы снять выделение со всех объектов, щелкните кнопкой мыши на свободном месте рабочего поля без нажатия каких-либо клавиш.

Второй способ активизации режима выделения – использование специальных инструментов, расположенных в разделе Select (Выбор) палитры инструментов.

Еще один способ активизации режима выделения – щелчок на кнопке Arrow (Указатель)

раздела Select (Выбор) палитры ToolBox (Палитра инструментов). Элементы управления этим инструментом появятся на палитре Info Box (Информационная палитра) (рис. 3.50).

Рис. 3.50. Вид информационной палитры в режиме выделения объектов

При включенном режиме выделения объект выделяется щелчком на нем кнопкой мыши без нажатия каких-либо дополнительных клавиш.

Если объектов, которые необходимо выделить, достаточно много, то можно сделать выбор, нарисовав контур, охватывающий нужные объекты. Кнопка Geometry Methods (Методы построения), расположенная на информационной палитре, позволяет определить вид контура. Существуют три возможных способа отрисовки контура выделения (рис. 3.51): контур в виде полилинии, в виде прямоугольника и в виде повернутого прямоугольника.

Рис. 3.51. Выбор формы контура выделения

При построении контура включение объектов в состав выделенных может осуществляться одним из двух способов. Активизируется тот или иной способ соответствующей кнопкой, которые вызываются щелчком на первой кнопке палитры Info Box (Информационная палитра) (рис. 3.52).

Рис. 3.52. Выбор режима работы контура выделения

При первом режиме граница контура отрисовывается точечной линией. При охвате таким контуром выделенными будут объекты, которые полностью попали внутрь контура или пересекаются его рамкой.

При втором режиме работы граница контура отрисовывается штрихпунктирной линией, а выделенными будут только те объекты, которые полностью попали внутрь контура.

Кроме выделения объекта посредством его указания, можно использовать и другие методы. Например, если система находится в режиме выделения, можно выбрать все объекты в окне нажатием сочетания клавиш Ctrl+A.

Если же система находится в режиме построения, то при нажатии комбинации клавиш Ctrl+A выделятся только объекты, имеющие тип активного инструмента, причем переключение на другой инструмент не сбрасывает выделение с уже выбранных объектов. Это дает возможность последовательным переключением инструментов и нажатием Ctrl+A выделять комбинации объектов, например выбирать окружности, дуги и полилинии.

Инструмент быстрого выбора, вызываемый кнопкой

будет рассмотрен в гл. 8.

Второй инструмент раздела Select (Выбор) палитры инструментов вызывается щелчком на кнопке Marquee (Область выделения)

Он также предназначен для выделения объектов с помощью построения контура, но имеет следующие отличия.

• Границы контура в процессе его построения обозначаются сплошной линией, а по завершении – движущимся пунктиром («бегущие муравьи»).

• Визуального выделения объектов не происходит.

• Объекты считаются выбранными только в том случае, если внутрь области выделения попадают их характеристические точки.

• После выполнения операции область выделения не удаляется и готова для выполнения следующей операции.

• Область выделения можно перемещать и таким образом изменять набор выбранных элементов без повторного построения контура. Для перемещения области выделения нужно щелкнуть кнопкой мыши на пустом месте внутри области. Указатель примет вид

после чего область выделения может быть перемещена методом перетаскивания в другое место.

• Инструментом Marquee (Область выделения) можно выделять объекты, находящиеся не только на рабочем этаже, но и на всех этажах здания. Для этого необходимо щелкнуть на первой кнопке информационной палитры, а затем на кнопке с двойным контуром (рис. 3.53).

Рис. 3.53. Выбор глубины действия области выделения

Комбинацией клавиш Ctrl+F можно вызвать окно выбора объектов по их свойствам Find & Select (Поиск и выбор) (рис. 3.54).

Рис. 3.54. Выбор объектов по их свойствам

Из раскрывающегося списка Find Elements (Найти элементы) можно выбирать типы объектов, например линии, окружности и дуги, стены, балки и т. д. После указания типа объекта нужно щелкнуть на кнопке со знаком «плюс». Все объекты данного типа будут выделены. Щелчок на кнопке со знаком «минус» удаляет объекты данного типа из набора выбранных объектов.

Если нужно выделить не все элементы данного типа, а только те из них, которые имеют определенные параметры, то для решения этой задачи необходимо использовать соответствующие элементы управления рассматриваемого окна. Каждый щелчок на кнопке More Choices (Добавить параметр) добавляет очередной параметр отбора к уже имеющимся. Например, на рис. 3.54 активен только выбор по номеру пера. Но имеется возможность делать выбор объектов по 13 параметрам: цвету и типу линии, этажу, слою, материалу и т. д. Порядок добавления параметров отбора с помощью кнопки More Choices (Добавить параметр) определяется списком, который активизируется нажатием кнопки одного из добавленных параметров (рис. 3.55).

Рис. 3.55. Список параметров отбора

Сформировать произвольную комбинацию параметров отбора можно, добавив необходимое количество параметров и выбрав для каждого из них необходимый тип из списка.

Справа от каждого параметра отображаются его свойства. Устанавливая конкретное значение или диапазон значений для свойств данного параметра, пользователь определяет критерии отбора объектов.

Рассмотрим пример. Предположим, необходимо выделить для дальнейшего редактирования окружности, отрисованные пунктирной линией и находящиеся на определенном слое.

1. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+F. В результате появится окно Find & Select (Поиск и выбор).

2. Щелкните кнопкой мыши на списке Find Elements (Найти элементы).

3. Из раскрывающегося списка выберите объект Arc/Circle (Дуга/окружность).

4. Нажмите кнопку More Choices (Добавить параметр). Между кнопками Fewer Choices (Удалить параметр) и More Choices (Добавить параметр) появится кнопка Pencolor (Цвет пера), которая идет первой в списке параметров отбора.

Поскольку отбор по этому параметру не нужен, необходимо заменить его одним из заданных.

1. Нажмите кнопку Pencolor (Цвет пера). Откроется список параметров отбора.

2. Из раскрывающегося списка выберите параметр Line Type (Тип линии). Кнопка Pencolor (Цвет пера) заменится на кнопку Line Type (Тип линии), а справа от нее появится кнопка выбора типа линии.

3. Нажмите кнопку выбора типа линии. Откроется список доступных типов линий.

4. Выберите пунктирную линию щелчком кнопки мыши на элементе списка Dashed (Пунктирная).

5. Нажмите кнопку More Choices (Добавить параметр). Под кнопкой Line Type (Тип линии) снова появится кнопка Pencolor (Цвет пера).

6. Щелкните на кнопке Pencolor (Цвет пера). Откроется список параметров отбора.

7. Из раскрывающегося списка выберите параметр Layer (Слой). Кнопка Pencolor (Цвет пера) заменится на кнопку Layer (Слой), а справа от нее появится кнопка выбора слоя. Подробно работа со слоями будет рассмотрена в гл. 7.

8. Щелчком на кнопке выбора слоя открывается список слоев, из которого выбирается необходимый.

После установки всех необходимых параметров отбора нужно активизировать их. Это выполняется щелчком на кнопке

Все элементы, соответствующие установленным параметрам отбора, будут добавлены к совокупности уже выделенных объектов, что визуально отражается на рабочем поле: происходит выделение объектов в соответствии с установленными цветовыми атрибутами. Щелчок на кнопке

удаляет объекты с установленными критериями из набора выделенных объектов, отменяя выделение цветом.

Таким образом, последовательно устанавливая необходимые параметры отбора и добавляя или удаляя объекты, соответствующие этим параметрам, можно сформировать необходимую совокупность объектов для выполнения над ними какой-либо групповой операции.

Убрать ненужный параметр отбора из списка можно щелчком на кнопке этого параметра и выбором команды Remove Criterion (Удалить параметр) из раскрывающегося списка параметров отбора. Щелчок на кнопке Fewer Choices (Удалить параметр) удаляет последний из имеющихся параметров отбора.

При активизации кнопки Pick Up Settings (Захват параметров)

становится доступным механизм передачи параметров, подробно описанный в подразделе «Передача параметров» гл. 8. Кнопка Copy Settings (Копирование параметров)

становится доступной, если в рабочем поле уже выделен хотя бы один объект. При щелчке на ней свойства последнего из выделенных объектов передаются в качестве параметров отбора текущего элемента.

Сформированную совокупность выделенных объектов можно сохранить для последующего использования. Окно с запросом имени для сохраняемой совокупности объектов вызывается командой Save (Сохранить) из меню, которое появляется при щелчке на кнопке

расположенной справа от раскрывающегося списка типов объектов. Загрузка сохраненной совокупности объектов производится командой Load (Загрузить), вызываемой из того же меню.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

it.wikireading.ru

6 трюков для упрощения работы в ArchiCAD

Вы тратите время, используя ArchiCAD?

Надо признать, ArchiCAD достаточно сложный инструмент. Тем не менее, эта программа станет вашим другом и надежным помощником, когда вы последуете некоторым рекомендациям по его использованию.

Существует несколько ключевых принципов, которые помогут вам использовать ArchiCAD с максимальным эффектом. Эти рекомендации, скорее общие идеи, как сделать свою работу более организованной. Делать вещи один раз, не повторяя их снова и снова. 

В этой статье я дам обзор этих ключевых идей и их взаимосвязь. Также я покажу несколько конкретных примеров, чтобы помочь вам понять, какие вещи имеют большое значение в вашей работе.

1. Организовывайте

Первый принцип может показаться слишком простым, но это не так – необходимо навести порядок в файлах на жестком диске. Организовать их так, чтобы вы знали, где они находятся и всегда были под рукой.

Одной из идей – это создать шаблон папки проекта, который вы будете дублировать из одного проекта в другой. Вы можете взять реальный, хорошо проработанный проект и дублировать его в эту папку. При этом удалите все специфичные для проекта файлы, который не могут быть использованы повторно.

То, что останется, представляет собой основу организационной структуры. Если вы сделаете все правильно, то будете иметь отличную основу для повторного использования в следующих проектах. Там будет место для всего, и все будет «на своем месте». Когда понадобится поместить рисунок, у вас уже будет место для его хранения; при печати в PDF, вы будете знать, куда сохранять чертежи, и вам всегда будет легче найти что-либо.

Пример стандартного папке проекта можно увидеть ниже. Папки пусты, но они и обеспечивают структуру.

Еще один интересный организационный принцип, которым часто пренебрегают, это шаблон или TPL файл. Создайте свой шаблон, с настройками своей организации. Это даст вам отличную отправную точку. Шаблон в некотором смысле аналогичен папке проекта, вы можете взять реальный проект и использовать его в качестве основы для каждого следующего, а не начинать каждый раз сначала, со стандартным шаблоном ArchiCAD. Подробней об этом, во втором принципе.

2. Делайте один раз

Если вы приложили некоторые усилия, чтобы создать что-то в ArchiCAD, попробуйте использовать это еще раз! Шаблон TPL может быть получен из готового проекта, содержа в себе все атрибуты и структуры, которые были в этом проекте. Вам не придется постоянно добавлять слои и виды, потому что они уже будут в вашем рабочем файле, который создан специально под вас.

Используйте меню Файл > Сохранить как > Шаблон проекта ArchiCAD, а затем очистите геометрию здания и аннотации, чтобы создать себе чистую отправную точку. Старайтесь не удаляйте все, потому что многое можно использовать повторно.

3. Избранное

Для настройки любого элемента в ArchiCAD всегда требуется определенное количество времени. Так, нужно определить типы стен, детальные параметры дверей, окон и других объектов, чтобы они выглядели именно так, как вы хотите.

Пользуйтесь Избранным, для сохранения того, что вам может понадобиться в будущем! Это простое решение, которое многие пользователи игнорируют или упускают.

После настройки элемента заходим в его параметры, щелкам Избранное, нажимаем Сохранить текущие параметры как избранное и даем имя элементу. После этого он появится в панели Избранное.

4. От общего к частному

В процессе проектирования в любом проекте, вы будете начинать с общих решений, а затем, постепенно, получать более конкретные. Когда вы рисуете первые элементы, размещайте их осознанно.

Это, например, относится к привязке стен или расположению окон и дверей. Так, если окно должно находиться по центру комнаты или дверь в центре коридора используйте привязку по центру. Тогда при изменении размеров, они останутся на месте.

В примере, показанном ниже, дверь вставляется по центру. На втором изображении видно, что при увеличении, она по-прежнему остается в центре. Казалось бы, элементарная вещь, но она сэкономит вам много времени, если вы будете следовать похожим принципам в своей работе.

5. Работайте над моделью

ArchiCAD способен создавать потрясающие 2D-чертежи. Вы можете получать любые планы, разрезы и фасады непосредственно из 3D-модели. И они практически не будут требовать дополнительной работы над ними. Если только вы будете делать достаточно хорошую модель?.

6. Делайте резервные копии!

Важно выработать привычку создавать резервные копии ваших проектов. Это поможет вам избежать потери данных или собственных усилий, которые вы прикладывали изо дня в день, в течение долгого времени.

Конечно, можно поблагодарить ArchiCAD за автосохранение при различных ошибках системы. Тем не менее, полагаться только на это не стоит, так как файл автосохранения тоже может быть поврежден. Поэтому – сохраняйте ваш проект чаще!

Делать же резервные копии файлов большинство вообще пренебрегает. Периодически сохраняйте копии ваших рабочих файлов на другой носитель, например на внешний жесткий диск или флешку. Если ваш внутренний жесткий диск выйдет из строя, вы не потеряете безвозвратно все свои проекты.

Например, сохраняйте файл под именем название проекта_backup.pln или название проекта_backup.pla. Эти файлы будет дополнительной копией к автоматическим .bpn, которые создает сам ArchiCAD.

Кстати, файлы резервной копии .bpn хранятся в папке проекта. Открытие такого файла позволяет восстановить последнюю резервную копию поврежденного проекта, при условии, что активен флажок в настройках Параметры > Окружающая среда > Безопасность и целостность данных.

Также советую постепенно переносить старые проекты в новые версии ArchiCAD. Иначе вы рискуете получить нечитаемый файл, когда он понадобится вам больше всего.

Осьмяков Александр
По материалам The Seven Keys to Best Practices for ArchiCAD

Другие интересные материалы

sapr-journal.ru

Каталоги в ARCHICAD. Спецификация мебели и оборудования

Как сделать интерактивный каталог в ARCHICAD, с изображениями и дополнительными свойствами? Вы узнаете, когда создадите спецификацию мебели и оборудования вместе с нами.

На завершающем этапе проектирования интерьеров в ARCHICAD, всегда возникает необходимость извлекать различные спецификации и ведомости. Например, спецификации по материалам и отделке, с ними, как правило, не возникает никаких проблем. Но чтобы создать правильную спецификацию для мебели и оборудования, нужно глубже разобраться в некоторых возможностях программы.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как создавать дополнительные свойства и каталогизировать их
  • как получить размеры элемента в формате ШхД (ширина, длина).
  • как вставлять изображения в каталог

Давайте приступим к созданию спецификации. В качестве примера возьмем планировку, с расставленной мебелью:

Создание дополнительных свойств

Для начала создадим пару свойств, чтобы они отображались в каталоге. Свойство для размеров элемента в формате ШхД (ширина, длина). А затем свойство для столбца «Производитель». Оно уже есть в стандартном списке свойств, но мы сделаем это для практики.

Чтобы создавать свойства, для любых элементов, перейдите во вкладку «Параметры» → «Менеджер Свойств…».

Создаем сначала группу для свойств, затем сами свойства.

В нижнем левом углу окна Менеджера Свойств кликаем на кнопку «Новое…». В открывшемся окне «Новое Свойство/Группа» выбираем Группа. Задаем имя группы, жмем на кнопку «ОК».

Создаем свойства, снова кликаем на кнопку «Новое…». В открывшемся окне «Новое Свойство/Группа» выбираем «Свойство». Вписываем имя, жмем «ОК».

Проделав это два раза. Получим пункты «Производитель» и «Размеры, мм».

Все отлично, но эти свойства не будут доступны для объектов. Поэтому зададим доступность для классов.

Кликаем на заголовок группы, у меня это «Спецификация мебели и оборудования», справа во вкладке «ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ КЛАССОВ» выберем «Все».

Жмем «ОК», чтобы изменения вступили в силу.

Теперь свойства доступны, им можно задать значения. Но делать каталог ещё рано.

Форматирование значений

Мы уже создали свойство «Размеры, мм», оно имеет текстовый формат и значения нужно вписывать вручную. Чтобы сделать каталог действительно интерактивным, давайте применим формулу к свойству. Иначе мы бы просто работали в таблице Microsoft Word.

Рассчитаем свойство размера по формуле, в формате ШхД.

Снова перейдем во вкладку «Параметры» → «Менеджер Свойств…». Кликаем по названию свойства «Размеры, мм». Мы увидим справа вкладку «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ».

Давайте разберемся с ней подробнее.

Тип данных

Существует несколько основных типов данных:

строка — простой текстовый формат, как у этой статьи;

число — число с плавающей точкой, например 0.23;

целое число — тут все понятно, 23.

А также типы данных, которые привязаны к единицам измерения, объем, площадь, длина и угол.

Как вы уже догадались, из этого всего нам подходит тип «длина».

Это название вводит некоторых в заблуждение. Но тип данных — длина применяется ко всем линейным размерам элементов (ширина, длина, высота).

Оставляем тип данных «Строка», так как нужно склеить два параметра длинны и вставить между ними «х». Такие операции можно проделывать только со строками.

Извлечем параметры типа «длина» с помощью формулы из всех нужных элементов.

Редактор Формул

Чтобы открыть редактор, в пункте «Значение по Умолчанию» выберем «Формула».

В верхнем левом углу находиться меню «Параметры и Свойства…», кликаем по нему. Из этого меню доступны все параметры элементов модели ARCHICAD.

Кликом открываем список с параметрами, нам нужен параметр «Ширина» из списка «Общие параметры». И параметр «длина(А)» из списка «Объект/Источник света».

Добавьте эти параметры в формулу двойным щелчком мыши.

Формула будет выглядеть так:

Ширина Длина (A)

В таком виде ничего не будет работать. Редактор выдает ошибку. Это происходит потому, что типы данных свойства (Строка) и добавленных параметров (длина) не совпадает. Поэтому, нужно преобразовать их в строку. В этом нам помогут «Операторы и Функции».

Меню «Операторы и Функции» расположено в правом верхнем углу редактора формул. Открываем его щелчком мыши. В самом конце списка находим пункт «Преобразование Данных». Раскрываем список щелчком на символ стрелки. Выбираем второй пункт — «Преобразование единиц в строку». Двойным щелчком добавляем функцию в редактор формул.

Приводим формулу к такому виду:

STRCALCUNIT (Ширина) STRCALCUNIT (Длина (A))

Редактор по-прежнему будет выдавать ошибку.

Продолжим, осталось не много.

Мы только что преобразовали параметры с типом данных «длина» в тип «Строка». Теперь осталось соединить строки и добавить между ними символ «х».

В этом нам поможет оператор «Объединение строк». Выбираем его из меню «Операторы и Функции», он находиться в списке «Редактирование текста».

С помощью него можно объединять несколько строк, поэтому сразу вставим символ «х».

Итоговая формула выглядит так:

CONCAT ( STRCALCUNIT ( Ширина ) ;"x"; STRCALCUNIT ( Длина (A) ) )

Готово! Свойство должно рассчитываться согласно формуле.

Разберемся с изображениями.

Тема формул часто вызывает трудности. Подробно о ней рассказывается в курсе – «Расчеты в ARCHICAD».

Изображения в каталоге

Вставлять изображения в каталоги можно несколькими способами. Все из них долгие. А самый правильный — использовать «Изображение Предпросмотра Библиотечного Элемента». Приступим.

Что такое изображение предпросмотра? Это картинки, которые вы видите когда просматриваете стандартную библиотеку ARCHICAD.

Но что делать, если библиотечные элементы не стандартные? Вы загружаете модели для интерьера с сайта Sketch Up 3D Warehouse или других ресурсов? В этом случае рисунка предпросмотра не будет. Давайте его назначим.

Выберем любой библиотечный элемент, размещенный на плане. Я выбираю диван. Сочетанием клавиш Ctrl+Shift+O открываем окно редактирования объекта.

В нижней части левого меню находим пункт «Предпросмотр» и переходим на вкладку.

Просто так вставить изображение в этом окне, через какое-нибудь меню, нельзя.

Поэтому, открываем картинку с изображением на вашем ПК, в любом средстве просмотра. И копируем ее. Кликаем правой кнопкой мыши по изображению, в раскрывающемся меню выбираем «Копировать».

Затем вставляем рисунок сочетанием клавиш Ctrl+V в окно предпросмотра.

Закрываем все вкладки, сохраняем изменения.

После этого у библиотечного элемента появится изображение. Скоро мы увидим его в каталоге.

Формируем каталог

Свойства созданы, значения размеров будут рассчитываться в нужно формате, а изображения мебели готовы занять место в спецификации. Давайте сформируем интерактивный каталог и посмотрим на результат.

Переходим на вкладку «Документ» → «Каталоги» → «Параметры Схемы…».

Создаем новую схему для элементов. Кликаем на кнопку «Новая…», в открывшемся окне задаем ей имя и ID, жмем ОК.

Далее задаем критерии выборки для элементов.

В разделе «КРИТЕРИИ» кликаем на пункт «Тип элемента». В столбце «Значение» кликаем на стрелочку после значения «Все элементы». В раскрывающемся меню выбираем «Объект».

Кроме мебели и оборудования в моем проекте больше нет никаких элементов типа «Объект». Поэтому в критериях я задаю только тип «Объект». Но часто выборки содержат более сложный набор критериев.

После этого добавляем поля в наш каталог.

В разделе «ПОЛЯ» кликаем на пункт «Тип элемента». Жмем кнопку «Добавить Поля…».

В открывшемся меню кликаем на пункт «Общие Данные». Из раскрывающегося списка двойным кликом добавляем «ID Элемента» в схему. В поле ID мы зададим наименования объектов мебели и оборудования.

Затем таким же способом добавляем свойства в каталог, которые мы создали ранее. Пункт «Свойства» находится в самом низу меню добавления полей.

Осталось добавить изображения.

Параметр для изображений предпросмотра находится в пункте «Общие Данные» и называется «Изображение Предпросмотра GDL». Добавляем его в схему.

Жмем «ОК», сохраняя изменения.

Мы сформировали схему для каталога. Давайте смотреть на то, что получилось.

Чтобы открыть созданный каталог, снова перейдем в меню «Документ»→ «Каталоги». Выбираем пункт с именем схемы.

Откроется окно с каталогом.

Вы сразу увидите проблему – изображения библиотечных элементов имеют реальный размер. Но этот размер легко подогнать под высоту строки.

Кликаем в строку таблицы в столбце, где должны быть изображения. В меню слева, в списке с параметрами рисунка можно задать масштаб изображения. В пункте «Масштаб» из раскрывающегося списка выбираем «Соответствие».

Чтобы изображения стали больше зададим высоту строк.

Также, ширину столбцов и высоту строк можно отредактировать с помощью линеек, как в Microsoft Word.

Если в вашем проекте есть повторяющиеся элементы, чтобы они не дублировались, поставьте галочку перед пунктом «Объединить Одинаковые Элементы». Тогда если добавить поле «Количество», будет рассчитываться число элементов.

Вы можете добавить его через параметры схемы. Оно находится в меню добавления полей в пункте «Общие Данные».

Давайте отредактируем заголовки столбцов и их значения.

Заголовки можно менять. Просто кликните в поле, удалите текущее название и задайте новое.

Значения столбцов «Производитель» и «ID элемента» можно редактировать.

Самое важное! Если отредактировать ID элемента в каталоге, то оно изменится и у самих элементов в модели. И наоборот, если выбрать элемент напрямую в 3d или 2d окне, задать ему ID. Значение поменяется в каталоге. Это удобно.

Конечно, это не все функции каталогов и мы рассмотрели их поверхностно. Многие возможности мы не затрагивали, не позволяет сам формат.

Но, если вам интересна тема каталогов, свойств и параметров. Курс «Расчеты в ARCHICAD» раскрывает эту тему наиболее полно.

Вот итоговый результат:

Мы рассмотрели довольно сложные темы связанные с проектированием в ARCHICAD. У меня получилось создать спецификацию для мебели и оборудования. Надеюсь, у вас тоже.

Наверное, вы знаете, что размеры в подобной ведомости пишут в формате ШхДхВ (ширина, длина, высота). Я специально не стал добавлять параметр для высоты. Вы можете попрактиковаться и добавить его самостоятельно.

Видео курсы по ARCHICAD:

  1. Использование ARCHICAD на 100%
  2. ARCHICAD. Оформление проекта по ГОСТ
  3. Расчеты в ARCHICAD
  4. Бесплатный курс "Ландшафтный дизайн в ARCHICAD. Генплан."
  5. Видео презентация курса "Профессия ландшафтный дизайнер"

autocad-specialist.ru

Оформление чертежей в ARCHICAD или как делать красивую и понятную графику

Мы подготовили несколько советов по оформлению проекта в ARCHICAD и проиллюстрировали их. Сравнивайте и делайте выводы.

Вы когда-нибудь задумывались о подаче своих проектов в ARCHICAD? Надеюсь, что да. Потому что подача – это не только набор красивых картинок. Важна также правильность оформления, чтобы чертеж был легко читаем и понятен людям, которые его не делали.

Давайте рассмотрим несколько правил с примерами. Это поможет нам сделать свой проект более привлекательным.

Используйте 3D-документы

Векторная графика выглядит лучше плохого рендера.

Рисуйте в 3D-документе! Незачем таскать чертежи в Photoshop и Illustrator туда и обратно. Используйте линии и градиентные штриховки прямо в 3D-документе ARCHICAD.

Используйте наборы перьев

Подбирайте цветовую гамму под ваш стиль и используйте цвет только по необходимости.

Пользуйтесь графической заменой

И никогда не полагайтесь на нее полностью. Лучше настроить каждый элемент под свой набор перьев вручную и сохранить все в шаблон.

Используйте шрифты грамотно

Не обязательно использовать чертежный шрифт везде. Но никогда не применяйте шрифты с засечками для размеров и других аннотаций на чертежах.

Чем проще, тем лучше. Arial, Century Gothic, Roboto, Helvetica – отлично подойдут.

Учитывайте размер:

2,5 – минимальный. Используйте для размеров, выносок и подписей;

3,5 – для маркера осей. Должен быть на 1 больше минимального;

5;7;10 – для заголовков и названий.

Не загромождайте чертеж

Если ваш чертеж потихоньку превращается в черное пятно, то измените масштаб. Или создайте фрагмент чертежа в увеличенном масштабе с помощью инструмента «Рабочий лист».

И не рассекайте осями весь план, если в этом нет необходимости. Лучше сделайте отдельный узел с помощью инструмента «Деталь» и там покажите привязку осей.

Воздушная перспектива

Чем дальше – тем бледнее.

Цвет линий и поверхностей на заднем плане у фасадов, разрезов и 3D видов лучше делать более бледными. Используйте графическую замену или прозрачные штриховки. Чертеж станет легче читать.

Избавьтесь от стандартных текстур, контролируйте освещение

Замените все стандартные текстуры на нормальные. Модель в 3D-окне будет выглядеть приятнее.

Поставьте яркость солнца на максимум: Вид → Параметры 3D-вида → Параметры 3D-проекции → Солнечное освещение. Ваша сцена станет не такой темной и будет выглядеть намного лучше.

Контролируйте положение солнца на фасадах: азимут и высота 45 градусов. Такие настройки позволит вам сделать приличный скриншот.

Антураж

Закидывайте людей, деревья и прочий антураж PNG прямо в макет. Никакого Photoshop! Просто включите прозрачность в панели сверху.

Засечки и стрелки

Используйте толщину пера 0,5 или 0,3:

1. Для засечек.

2. Для стрелок на высотных отметках. Учтите, что настроить стандартные высотные отметки ARCHICAD не получиться. Используйте библиотечный элемент.

Линия восхода на лестницах

В стандартном варианте выглядит плохо. Настройте ее!

Используйте только качественные 3D-модели

А если их не нашлось, сделайте коллаж.

Используйте векторные штриховки

Штриховки сделают фасад, разрез или развертку привлекательной. А самое главное, дадут информацию об используемых материалах.

Полотно двери

Никогда не оставляйте полотно двери повернутым на 90 градусов, чертеж будет сложнее прочесть. 45 или 30 градусов – лучший вариант!

Больше объемных схем

3D виды, взрыв схемы, 3D сечения – это наиболее наглядный способ представления проекта. Используйте 3D-документ!

Кстати, если вы никогда не использовали 3d-документ для создания схем, ознакомьтесь с нашей статьей «Взрыв-схема в ARCHICAD».

Совмещайте

План этажа и план благоустройства. Выглядит эффектно и сложно. При этом связь планировочной структуры, входов/выходов с сетью дорог становиться понятной.

Мы рассмотрели несколько основных моментов по оформлению чертежей в ARCHICAD. Надеемся, что вы больше не будете совершать подобных ошибок или найдете для себя что-то новое и прокачаете подачу проектов.

Конечно, это не все. Если вам тоже есть что сказать или поделиться советом, добро пожаловать в комментарии.

Видео курсы по ARCHICAD:

  1. Использование ARCHICAD на 100%
  2. ARCHICAD. Оформление проекта по ГОСТ
  3. Расчеты в ARCHICAD
  4. Бесплатный курс "Ландшафтный дизайн в ARCHICAD. Генплан."
  5. Видео презентация курса "Профессия ландшафтный дизайнер"

autocad-specialist.ru

Группирование элементов. ArchiCAD 11

Группирование элементов

Если необходимо постоянно работать с какой-то совокупностью выделенных объектов как с единым целым, то можно объединить эти объекты с помощью механизма группировки. Для этого нужно выделить нужные объекты и нажать сочетание клавиш Ctrl+G. Другой способ – выполнить команду меню Edit ? Grouping ? Group (Правка ? Группирование ? Сгруппировать).

После выполнения этой операции совокупность сгруппированных объектов с точки зрения редактирования становится одним целым. Она выделяется щелчком кнопки мыши на любом из входящих в нее элементов. Действие команды редактирования применяется сразу ко всем входящим в группу объектам.

Чтобы разгруппировать объект, можно выполнить команду Edit ? Grouping ? Ungroup (Правка ? Группирование ? Разгруппировать) или сочетанием клавиш Ctrl+Shift+G.

Если нужно поработать с одним из объектов, входящих в состав группы, не разгруппировывая их, то в этом случае необходимо использовать команду Edit ? Grouping ? Suspend Groups (Правка ? Группирование ? Временно разгруппировать). Соответствующее сочетание клавиш – Alt+G. Можно также нажать кнопку

расположенную на панели инструментов Standard (Стандартная). При разгруппировании все действия по редактированию конкретного объекта влияют только на него, но он тем не менее остается в составе группы.

Команда основного меню программы Edit ? Grouping ? Autogroup (Правка ? Группирование ? Автогруппирование) приводит к автоматической группировке элементов составных объектов (например, сегментов полилиний) при их создании.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

it.wikireading.ru

Взрыв-схема в ARCHICAD

А вы в курсе, что взрыв-схему легко сделать в ARCHICAD? Можно эффектно представить любой 3D проект, разложив модель на составные части.

Взрыв-схемы изначально использовались в технической документации к различным изделиям машиностроительной промышленности. В архитектурных проектах они появились сравнительно недавно. В этой статье мы разберемся, как сделать взрыв-схему в ARCHICAD.

Взрыв-схемы, в их изначальном виде, нужны для того, чтобы облегчить изготовление, сборку, наладку и эксплуатацию изделия. Это понятная схема, т.е. порядок расположения деталей или отдельных узлов конструкции, разнесенных на определенное расстояние. Такое представление позволяет сделать чертеж понятным и наглядным. Когда мы применяем взрыв-схему в архитектурном проекте не стоит забывать о ее предназначении.

Есть несколько видов и способов создания взырв-схем в ARCHICAD.

Виды:

  1. Вертикально разнесенные.
  2. Горизонтально разнесенные.
  3. Комбинированные.

Способы создания:

  1. С помощью секущих плоскостей.
  2. С помощью фильтров реконструкции, фильтрации элементов или по слоям.

Взрыв-схема ARCHICAD с помощью секущих плоскостей

Чтобы показать планировочную структуру здания на разных этажах чаще всего используют вертикально разнесенный вариант взрыв-схемы. Вот наглядный пример:

Рассмотрим этапы создания такой схемы. Для начала нам нужно настроить 3D-проекцию. Переходим в 3D вид, нажимаем ПКМ в пустом месте рабочего пространства и в появившемся меню выбираем Параметры 3D-Проекции… → Параллельная Проекция… В открывшемся диалоговом окне выбираем аксонометрию, изометрию или диметрию. Здесь подойдет любой вариант.

В этом же диалоговом окне можно настроить направление камеры и солнца. Учтите, что использовать тени в таком виде схемы будет не логичным!

Настройки направления камеры показаны на рисунке:

Также нужно учитывать настройки расположения солнца:

В разделах Угол и Длинна оси есть настройки для проекции. Рекомендую использовать такие параметры:

После этого переходим на план этажа и создаем разрез в любом месте здания. Открываем его. Теперь нужно создать два 3D-сечения на разрезе.

В табло команд активируем 3D-сечения. Жмем на стрелку вниз и в раскрывающемся меню выбираем «Создать Специальную Плоскость Сечения». Кликаем на нужной высоте, где мы хотим создать сечение. Есть смысл дополнительно зажать клавишу Shift. Это помогает провести ровную лини. Вторым кликом завершаем построение. Звучит запутанно, а на практике все просто. Смотрите:

По такому же принципу нужно сделать вторую плоскость 3D-сечения. Элементы ARCHICAD, которые попадают в сечение будут отображаться, как и обычно, а другие элементы станут слегка бледнее. Поэтому, если в сечение попало не то, что нужно, изменяем направление плоскости. Для этого щелкаем ПКМ по линии 3D- сечения и в раскрывающемся меню выбираем «Изменить Направление Плоскости Сечения».

После проделанных действий переходим в 3D окно и создаем 3D-документ.

Я рекомендую использовать именно 3D-документ, а не сразу размещать чертеж на макете. Тем более не следует декомпозировать чертеж в векторные штриховки и линии.

3D-документ дает нам ряд преимуществ:

  • он перестраиваемый;
  • сохраняет все свойства 3D модели;
  • можно использовать 2D команды рисования, работать со штриховками, наносить размеры и текст, а также назначать порядок отображения элементов.

Для того чтобы создать 3D-документ нажимаем ПКМ в пустом месте 3D окна и в выпадающем меню выбираем «Новый 3D-документ на основе 3D-окна…»

Также можно настроить графическую замену для 3D-документа, например, чтобы элементы в сечении отображались одним цветом.

Далее снова переходим на разрез, перемещаем нижнюю плоскость 3D-сечения на следующий уровень и изменяем их направление так, чтобы в сечение попала нужная часть здания. Повторяем действия: переходим в 3D окно и создаем новый 3D- документ.

Проделываем эту операцию для каждого последующего уровня проекта. После этого сохраняем в макет все 3D-документы. Для этого открываем окно с 3D-документом, нажимаем ПКМ в пустом месте окна и в меню выбираем «Сохранить Вид и Разместить в Макете…»

Остается определить нужно местоположение чертежей на макете. Разносим их на оптимальную высоту по отношению друг к другу. Затем проводим штриховые линии, которые графически покажут направление разнесения и сделают вашу подачу еще эффектнее.

Давайте немного прокачаем нашу графику, сделав нижние сегменты взрыв-схемы немного бледнее, не используя при этом Photoshop.

Просто переходим в 3D-документы и накладываем поверх них полупрозрачную штриховку. Обязательно сохраните внесенные изменения в Карте Видов.

Очень важно позаботиться о том, чтобы штриховка не перекрывала другие чертежи на макете. Здесь есть два варианты:

1. Отредактировать контур штриховки прямо в 3D-документе. Штриховка не должна выходить за границы элементов здания.

2. Подкорректировать контур чертежа непосредственно на макете. Для этого воспользуйтесь стандартными командами локально панели, такими как «Вставка новой вершины», «Смещение ребра», «Удаление из многоугольника».

Взрыв-схема с помощью фильтрации элементов, реконструкции и слоев

Если вы хотите показать конструкции здания на взрыв схеме отдельно, также следует использовать 3D документ. Но чтобы изолировать элементы друг от друга и скрывать все лишнее, сечения не подойдут. Целесообразно использовать слои, фильтры реконструкции или фильтрацию элементов. Давайте рассмотрим на примерах, где это может понадобиться.

Фильтрация элементов

Когда необходимо показать конструктивную систему здания и оно состоит из стандартных элементов ARCHICAD (стена, перекрытие, колонна, балка и т.д.), легче всего воспользоваться фильтрацией элементов.

Мы будем действовать по такому же принципу, как рассмотрели ранее. Сохраняем 3D вид, потом перемещаем его в макет и уже там распределяем чертежи и формируем схему. Только для того чтобы скрыть элементы будем использовать другой способ.

Для примера возьмем простую абстрактную модель здания. Покажем на взрыв-схеме отдельно:

  • несущие конструкции – балки, колонны, перекрытия;
  • ограждающие конструкции – стены и окна.

Переходим в 3D окно и настраиваем проекцию. В верху программы кликаем на стрелку возле иконки 3D-сечения. В раскрывшемся меню выбираем «Фильтрация и Отсечение Элементов в 3D…», как показано на рисунке. Также есть горячая клавиша Ctrl+Alt+A. Запомните ее!

В диалоговом окне снимаем галочку напротив элементов типа «Стена». Нажимаем Oк. Обязательно сохраняем вид в 3D-документ.

Далее наоборот скрываем все несущие элементы: колонны, балки, перекрытия. А вот отображение стен, окон и дверей подключаем.

Если нужно разнести окна и двери от стен, то диалоговое окно фильтрации и отсечения элементов нам не поможет. В ARCHICAD двери и окна напрямую связаны со стеной и не могут существовать отдельно от нее. Чтобы создать эффект размещения этих элементов за пределами здания нужно выбрать все двери и окна, а затем назначим им отрицательную глубину четверти.

Дальнейшие действия вам должны быть хорошо знакомы: сохраняем 3D-документы, размещаем их в макете и компонуем схему из чертежей. Как видите, основная задача сводится к правильной подготовке именно Видов на основе 3D-документов.

Примечание: для того чтобы получить белый цвет поверхностей модели, настраиваем графическую замену для всех 3D-элементов.

Также дополнительно есть смысл подключить отображение солнечных теней и невидимых линий. Для этого перейдите в 3D-документ, нажмите ПКМ в пустом месте и в ниспадающем меню выберите «Параметры 3D-Документа…»

В открывшемся диалоговом окне находим вкладку «Показ модели». Именно здесь в разделе «Солнце и тени» выбираем «Показать». Также ставим галочку напротив пункта «Невидимые ребра».

Фильтры реконструкции ARCHICAD

Если необходимо показать состояния проекта «было/стало» и у вас учитываются существующие, демонтируемые и новые элементы, то это можно интересно обыграть.  Все эти состояния можно показать на взрыв-схеме. Такой прием часто используется для визуализации генпланов.

Изначально обязательно учитывайте статус реконструкции. Разберемся на простом примере.

Чтобы назначить статус реконструкции элементу, выберите его и перейдите в настройку параметров. В списке свойств найдите пункт РЕКОНСТРУКЦИЯ. Именно здесь можно назначить статус реконструкции. После этого можно им управлять.

Кстати, существует еще как минимум 3 способа влиять на статус реконструкции. Пишите в комментариях, если не знаете о них и мы обязательно расскажем более подробно.

В качестве примера назначим статус реконструкции «Новый» для проектируемых зданий. Поступим аналогично для некоторых дорог, которых раньше не было. Измененный рельеф также отметим в статусе реконструкции, как «Новый».

Для существующей части дороги оставляем статус реконструкции «Существующий». А вот рельеф делаем «Демонтируемый», потому что он будет изменяться в результате вертикальной планировки.

В итоге может получится вот такая симпатичная взрыв-схема:

Слои в ARCHICAD

Слои нужно использовать только тогда, когда недостаточно выполнять фильтрацию элементов. Рассмотрим конкретный пример.

В модели используются нестандартные элементы: стеновые панели и объемные блоки комнат. Отфильтровать библиотечные элементы, если они разные, не получиться, а использовать статус реконструкции – не правильно! Также не стоит двигать элементы, чтобы не нарушать целостность модели. Но можно смело воздействовать на слои.

Любой проект должен быть организован по слоям. Кстати, это нужно делать изначально. Возьмите себе за правило!

Чтобы получить желаемое представление модели достаточно воздействовать на видимость слоев. Это позволит включать/отключать отображение элементов по слоям. Удобнее это делать в меню «Параметры Слоев». Горячая клавиша Ctrl+L.

Лучшим решением будет создавать комбинации слоев. Давайте рассмотрим, как это делается. В левом нижнем углу диалогового окна работы со слоями выбираем «Новая…». Скроем видимость всех слоев. После этого подключим «глазик» для отображения нужных. Затем внизу программы мы можем спокойно переключаться между комбинациями, не переходя в какие-то меню или вкладки. Это очень удобно. Смотрите, как организован такой процесс:

Сохраняем все нужные виды в 3D документ, а затем размещаем их в макете. Здесь все как обычно.

Можно получить комбинированную взрыв-схему с вертикальным и горизонтальным разносом элементов. Здесь также были задействованы 3D-сечения.

Комбинированные схемы лучше всего использовать для отдельных конструктивных узлов здания, чтобы показать стыки конструкций или порядок их соединения. Конечно полностью разобранное здание может выглядеть эффектно, но прочитать такой чертеж будет не легкой задачей.

Как видите, создать взрыв-схему в ARCHICAD - не сложно. Если ещё немного поэкспериментировать со штриховками, добавить какой-то антураж в виде людей, деревьев и что-то дорисовать в 3D-документе, мы получим отличный результат. И все это без использования сторонних программ.

Видео курсы по ARCHICAD:

  1. Использование ARCHICAD на 100%
  2. ARCHICAD. Оформление проекта по ГОСТ
  3. Расчеты в ARCHICAD
  4. Бесплатный курс "Ландшафтный дизайн в ARCHICAD. Генплан."
  5. Видео презентация курса "Профессия ландшафтный дизайнер"

autocad-specialist.ru


Смотрите также