Как выбрать независимую экспертизу после дтп


как оценивают ущерб автомобиля / Habr

Этим летом мой коллега публиковал пост («Почему это не работает»: Телематика и снижение затрат на КАСКО) по мотивам тематического подкаста, в котором я принимаю участие в качестве эксперта.

Сегодня я решил немного отойти от темы новых технологий и поделиться опытом относительно более общих вопросов, ответы на которые интересуют практически каждого автолюбителя.

Основной вопрос, который волнует водителя после любого ДТП — это размер повреждений. Как его определить и какую диагностику проводят эксперты — об этом и поговорим.

Куда ехать после оформления ДТП


После того, как все документы оформлены, а водитель обратился в страховую компанию, страховщик обязан в течение пяти дней назначить время и место проведения осмотра автомобиля для оценки повреждений.

Время проведения оценки машины назначается с учётом графика работы страховой и экспертной организации. Если повреждения настолько сильные, что своим ходом до места доехать невозможно, то состояние автомобиля оценивается на месте нахождения машины (там, куда её отвёз эвакуатор).

На этом этапе, если водитель согласен с результатами оценки и суммой компенсации, он получает выплату. А если компромисс не достигнут, тогда автовладелец вправе обратиться к независимым экспертам.

Что нужно знать о независимой экспертизе


К независимым экспертам обращаются не только в случае проблем со страховыми выплатами. К помощи специалистов может прибегнуть и виновник аварии, если он не согласен с суммой ущерба, также независимые эксперты могут понадобиться при расследовании причин ДТП, для установления скрытых повреждений и определения перечня необходимых восстановительных работ после ДТП.

Согласно закону, в качестве независимого эксперта может выступать только дипломированный техник, внесённый в федеральный реестр. Если дело доходит до суда, то услуги эксперта оплачивает проигравшая сторона.

Важно помнить, что для проведения независимой экспертизы нужно соблюсти некоторые условия. Во-первых, от момента аварии до начала работы эксперта не должно изменяться техническое состояние машины. Во-вторых, оценочные работы должны проводиться в светлое время суток либо в хорошо освещённом помещении. В-третьих, специалист должен иметь соответствующие документы, подтверждающие, что он имеет право заниматься экспертной деятельностью.

Страховая компания не имеет права отказаться принимать результаты независимой экспертизы, так же как и не может запретить водителю её провести. Такая экспертиза может быть назначена в любое время, но лучше всего воспользоваться ей сразу после ДТП.

До введения единой методики расчёта эксперты от страховых компаний считали кто во что горазд. При этом независимые эксперты, которых привлекал клиент, производили расчеты по-разному, как правило, их оценки оказывались выше, чем размер ущерба, пусть и незначительно. В итоге наблюдался сильный разброс: одни хотели меньше заплатить, а другие – больше получить.

С внедрением в РСА единой методики расчёта взаимоотношения «клиент — страховщик» стали более ожидаемыми и приемлемыми для обеих сторон, но разногласия остались. Мы считаем, что ситуацию изменит натуральная форма компенсации в виде ремонта машины.

Не менее важно, чтобы клиент понимал, что выплаты по ОСАГО и КАСКО могут кардинально отличаться. В законе об ОСАГО четко прописано, что выплата производится по среднерыночным ценам в месте эксплуатации транспортного средства. В КАСКО же есть возможность выбора СТОА: ремонт у «официалов», СТО по выбору страховщика/страхователя и т.д.

Как будут оценивать ущерб


Для оценки технического состояния машины, в соответствии с законодательством, назначается автотехническая экспертиза. В перечень работ входят: процедуры, которые устанавливают видимые и скрытые повреждения, причины ДТП, экспертиза дорожных условий и т.д. После проведения этих работ восстанавливается целостная картина, на основе которой и делаются выводы по всем спорным вопросам и сумме компенсации.

При проведении оценки ущерба, в первую очередь специалисты должны убедиться в исправности всех узлов и механизмов машины до ДТП, чтобы быть уверенными, что к аварии привела не поломка. Кроме того, прежде, чем приступить к ремонту, эксперты должны провести грамотную дефектовку повреждений кузова.

Для того, чтобы выбрать определённые виды ремонта для конкретных деталей, сотрудники СТО, а также сами независимые эксперты используют различное программное обеспечение (например, БД автомобильных деталей с подробными рекомендациями производителей по их ремонту).

Во время определения степени повреждений автомобиль загоняют на специальный стенд, на котором проводят развал-схождение и определяют дефекты в подвеске. Специалисты также работают с геометрией кузова, сравнивая все зазоры и щели с соответствующей базой данных, используют приборы, которые помогают определить сколы и царапины, измеряя толщину покраски.

Итак, что требуется для оценки повреждений автомобиля:

  • Обратиться в страховую, договориться о времени и месте осмотра машины
  • Предоставить автомобиль в назначенное время
  • В случае несогласия с результатами осмотра специалистом от страховой обратиться к независимым экспертам.
  • Предоставить независимому специалисту свой паспорт, паспорт и свидетельство о регистрации на ТС, справку из ГИБДД и акт осмотра автомобиля предыдущим экспертом (если осмотр проводился).

Далее эксперты, используя соответствующее оборудование, проводят необходимые работы, оценивают ущерб, полученный во время ДТП, и выдают соответствующее заключение. С этим документом водитель может работать и со страховой, и с судом, если вдруг дело до него дойдёт.

P.S. Буду рад обсудить ваши мысли по теме, если сочтете нужным ими поделиться в комментариях.

habr.com

Что делать после независимой экспертизы после ДТП?

Не все автолюбители знают, как проводится оценка, причиненного материального ущерба при дорожно-транспортном происшествии.

К сожалению, проблема занижения страховыми компаниями размера страховых выплат на восстановительный ремонт машины после автоаварии очень распространённая. Поэтому, мы подробно рассмотрим, что собой представляет независимая экспертиза и куда надо обращаться после ее проведения.

Содержание статьи

Страховые выплаты по ОСАГО

Обязательное страхование автогражданской ответственности автолюбителей регламентируется Федеральным законом «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ. Правила ОСАГО, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. № 263 регулируют отношения страховщиков и страхователей, которыми являются водители.

Согласно, законодательства под страховой выплатой понимают денежную компенсацию причиненного вреда здоровью, жизни или имуществу потерпевшего при ДТП автолюбителя в соответствии с договором ОСАГО. При повреждении машины, автовладелец может отказаться от денежной выплаты, в пользу проведения ремонта авто, в пределах страховой суммы.

Правилами ОСАГО предусмотрено, что автолюбитель, машина которого получила повреждения при автомобильной аварии, для получения страховой выплаты обязан предоставить страховой компании транспортное средство или то, что от него осталось для проведения осмотра или организации независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится экспертами-техниками, не имеющими отношения к страховой компании. Цель исследования – выяснить обстоятельства, при которых автомобиль получил повреждения, и рассчитать сумму страховых выплат.

Страховщики организовывают независимую экспертизу, как правило, в тех случаях, когда желают исключить повреждения авто, не имеющие отношения к страховому случаю. Другими словами, к конкретному ДТП.

Таким образом, независимая экспертиза устанавливает полный список, полученных транспортным средством повреждений, включая скрытые, и оценивает размер компенсации материального ущерба после аварии. Страховая компания выплачивает страховые выплаты в размере, рассчитанной экспертами, компенсации.

Когда и кем назначается независимая экспертиза

Независимую экспертизу может организовать страховая компания или самостоятельно заказать автолюбитель. Согласно, изменений внесенных в Правила ОСАГО Постановлением Правительства РФ от 29.02.2008 г. № 131 автолюбитель обязан предоставить поврежденную машину страховщику для осмотра или организации независимой экспертизы.
До внесения этих изменений автовладельцы имели возможность сразу после дорожного происшествия обращаться в экспертные компании за независимым исследованием. Вступившие в законную силу изменения, предусматривают, что водитель сначала предоставляет автомобиль для осмотра страховщику. Только после этого, он может заказать автоэкспертизу.

Пункт 45 Правил ОСАГО гласит, что страховая компания с целью выяснения всех обстоятельств ДТП и определения размера страховых выплат проводит осмотр автомобиля. В случае возникновения спора с автолюбителем о размере компенсационных выплат страховщик обязан организовать независимое исследование.

Таким образом, когда потерпевший водитель не настаивает на проведение автоэкспертизы, то страховщик может ее не организовывать. Страховая компания, по сути, выдает автовладельцу направление на исследование. Нужно знать, что страховщик обязан согласовать с автолюбителем время и место проведения экспертизы.

Если после автомобильной аварии машина имеет повреждения, которые не позволяют ее эксплуатировать, то автовладелец может написать заявление на имя руководителя страховой компании, в котором попросить провести осмотр авто по месту его нахождения и указать конкретный адрес. Заявление следует подать вместе с заявлением о выплатах.

Нюансы проведения осмотра машины

По Правилам ОСАГО страховая компания должна провести осмотр машины или организовать независимое исследование не позже чем через пять рабочих дней после того, как пострадавший в дорожно-транспортном происшествии водитель подаст заявление о страховых выплатах и предусмотренные законом документы.

Необходимо помнить, что при оформлении автомобильной аварии с привлечением сотрудников ГИБДД, пострадавший автовладелец обязан посетить страховую компанию виновника столкновения на протяжении 15 рабочих дней с момента ДТП.

Ему необходимо написать заявление о выплатах и приложить к нему следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • справку о ДТП;
  • извещение о ДТП;
  • полис ОСАГО;
  • водительские права;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • банковские реквизиты счета, на который необходимо будет перечислить страховые выплаты.

В случае, оформления ДТП по упрощённой процедуре без привлечения инспекторов ГИБДД, когда автовладельцы самостоятельно заполняют Европротокол, то согласно, закона об ОСАГО действует прямое возмещение ущерба. Потерпевший водитель должен обратиться в свою страховую компанию на протяжении 5 рабочих дней с момента аварии и написать заявление о выплатах.

К заявлению прилагается Европротокол, фотографии и видеозапись с места аварии, а также пакет документов. Автолюбитель собирает такой же пакет документов как в первом случае, кроме справки о ДТП, которую выписывает, только, инспектор ГИБДД, прибывший на место столкновения для оформления дорожного происшествия.

В том случае, когда страховая компания не провела на протяжении 5 рабочих дней, с момента регистрации заявления о страховой компенсации ни осмотра, ни автоэкспертизы, то владелец транспортного средства имеет право не предоставлять автомобиль страховщику, а самостоятельно заказать независимое исследование.

На какие вопросы отвечает независимый эксперт

При помощи независимой автоэкспертизы можно получить ответ на следующие спорные вопросы:
  • на какую сумму причинен материальный ущерб машине при автоаварии;
  • какие скрытые повреждения получило авто при ДТП;
  • как автокатастрофа отразилась на реальной стоимости транспортного средства;
  • правильно ли начислены страховые выплаты страховщиком.

Таким образом, проведение независимого исследования позволит выявить все повреждения, включая скрытые, полученные машиной участника автомобильной аварии. На основании такой информации эксперт сможет рассчитать объективную сумму компенсационных выплат, позволяющих выполнить полный восстановительный ремонт поврежденного автомобиля.

Какой порядок проведения независимого исследования

Независимую экспертизу согласно, закона об ОСАГО может проводить только дипломированный эксперт-техник, находящийся в федеральном реестре саморегулируемой организации оценщиков (СРО). Эксперт-техник должен иметь высшее образование по специальности «экспертиза по расследованию ДТП» и быть застрахованным в СРО.

Если эти два условия не выполнены, то документы, подписанные экспертом, не будут иметь законной силы. В экспертной организации должен работать хоть один эксперт-техник, имеющий право подписи. «Порядок производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП», утвержден Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. № 433-П.

Заказчик исследования, после подписания договора и оплаты услуг, должен предоставить эксперту поврежденную машину или то, что от нее осталось, а также следующий пакет документов:
  • справку о ДТП;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • копии документов о ДТП, которые были переданы в страховую компанию;
  • направление, если заказчик страховщик.
  • другие документы, описывающие автоаварию.

Как правило, эксперты проводят исследование за 3-5 рабочих дней. В случае, «серьезной» аварии, при которой автомобиль получил сложные повреждения, и скрытые деформации экспертиза может занять 7-8 рабочих дней.

Виды экспертных исследований

Для всестороннего изучения причин столкновения, установления истинного виновника дорожно-транспортного происшествия, а также определения реального размера страховой компенсации могут понадобиться разные исследования.

Выделяют четыре вида независимых экспертиз:
  1. Автотехническая – исследует техническое состояние машин на момент, когда произошла авария, изучает действия водителей и реакцию транспортных средств в момент столкновения. Она позволяет определить виновного в ДТП.
  2. Трасологическая – изучает следы, оставленные на месте происшествия и на автомобилях. По тормозным следам, устанавливается траектория движения машин. Изучается дорожная обстановка и работа светофоров. Анализируются свидетельские показания. Такие исследования позволяют установить объективные предпосылки и субъективные причины автоаварии.
  3. Автотовароведческая – предусматривает подробный осмотр машин после столкновения, для выявления рабочего состояния всех систем. В результате исследования, рассчитывается размер компенсационных выплат, для проведения полного восстановительного ремонта поврежденного автомобиля. Позволяет определить товарную стоимость машины после ДТП.
  4. Комплексная – включает все три вида исследований с целью восстановления целостной картины автоаварии.

Заказчик самостоятельно выбирает, какой вид независимой экспертизы он хочет заказать. От объёма проводимых исследований зависит стоимость заказанных услуг.

Процедура проведения исследования

Независимая экспертиза может проводиться экспертной организацией или экспертом-техником.

В обоих случаях исследование включает следующие обязательные этапы:
  1. Предварительная консультация экспертом по телефону.
  2. Заключение договора между заказчиком и исполнителем исследования.
  3. Оплата экспертизы согласно условиям подписанного договора.
  4. Уточнение места и времени проведения экспертизы.
  5. Организация вызова на место осмотра автомобиля всех заинтересованных лиц.
  6. Осмотр поврежденной машины и составление акта.
  7. Расчет ремонта транспортного средства на основании акта осмотра.
  8. Составление заключения эксперта-техника.
  9. Передача заверенного заключения заказчику.

Договор составляется в двух экземплярах. Подтверждением оплаты является квитанция. При обращении в суд, заказчик независимого исследования, на основании оригинала договора и квитанции-подтверждения, сможет взыскать стоимость проведенной экспертизы с виновника автоаварии или его страховой компании.

Нюансы проведения экспертизы

Осмотр поврежденной машины начинается после изучения экспертом-техником процессуальных документов, составленных на месте аварии инспектором ГИБДД, аварийным комиссаром и участниками ДТП. Специалист обязан сверить VIN-код и номер кузова транспортного средства с данными указанными в документах страхового дела.

Далее эксперт фотографирует автомобиль с четырех сторон и углов, как прописано в Правилах. Делаются отдельно фотографии всех повреждений. Только, после того, как все сфотографировано специалист составляет акт осмотра, в котором указывает полный перечень повреждений и необходимых ремонтных работ. Подписывает акт заказчик и эксперт, проводивший осмотр.

На основании акта осмотра проводится расчет суммы компенсации ущерба с использованием специальных программ: SilverDAT, EUROTAX, Audatex, ПС-Комплекс, Автобаза. Для запуска программы нужно ввести VIN-код автомобиля и, при наличии, его дополнительные опции. Программа выдаст полный перечень деталей машины с указанием их номера и цены.

Когда у автовладельца полис ОСАГО, то цены берутся из единых справочников средней стоимости РСА, вмонтированных непосредственно в программу. Если у водителя полис КАСКО, то для авто, которые на гарантии, цена деталей определяется официальными дилерами, а для остальных – среднерыночная цена. Только, при страховке ОСАГО учитывается износ деталей.

Эксперт-техник в отчете обязательно не только указывает полный перечень полученных машиной повреждений, но и дает характеристику их сложности, а также описывает возможность получения при столкновении. Далее описывается технология проведения ремонта автомобиля. Указывается объём ремонтных и необходимых дополнительных работ.

В отчете должна быть указана конкретная стоимость полного восстановительного ремонта транспортного средства. Составленный отчет, акт осмотра машины и все проведенные расчеты подписывает эксперт-техник, проводивший экспертизу, и руководитель экспертной организации. Заказчику передаются документы, подшитые в дело.

Что делать с результатами независимого исследования

Что делать после независимой экспертизы после ДТП? Автовладелец, как правило, решил сделать независимую экспертизу для оспаривания результатов, проведенной страховой компанией  оценки  причиненного ущерба машине, в результате автомобильной аварии. Потерпевший водитель считал, что суммы страховых выплат недостаточно для восстановления автомобиля.

Поэтому, после получения на руки дела независимой экспертизы автолюбителю нужно обратиться в страховую компанию и написать досудебную претензию. Претензия, по сути, является требованием о доплате необходимой суммы компенсации ущерба. К обращению прилагается копия отчета независимого эксперта с рассчитанной суммой восстановительного ремонта.

По закону, сотрудники страховой компании имеют 5 рабочих дней со дня получения досудебной претензии для принятия решения: осуществить выплату или отказать. Во втором случае, автовладельцу направляется письменный обоснованный отказ выполнить предъявленные в претензии требования.

Вокруг ДТП.

Если водитель лично посетил офис страховой компании и передал досудебную претензию в канцелярию для регистрации, то дата регистрации считается датой представления документа. Автолюбителю необходимо обязательно взять копию претензии, на которой будет стоять номер и дата регистрации, а также фамилия, имя, отчество и должность сотрудника принявшего документ.

Когда, владелец транспортного средства направляет досудебную претензию заказным письмом с уведомлением о получении, то датой обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле. Автолюбителю необходимо сохранить предоставленный почтой документ подтверждающий получение адресатом письма.

Изменения законодательства

С 01.09.2014 года вступили в законную силу изменения к закону об ОСАГО, в том числе касающиеся процедуры доплаты страховых выплат. Пунктом 21 статьи 12, пунктом 1 статьи 16.1 и пунктом 3 статьи 19 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.

В том случае, когда автовладелец на протяжении 5 рабочих дней не получит от страховщика доплаты страховой компенсации причиненного материального ущерба при ДТП или ответа с отказом в удовлетворении досудебной претензии, то он имеет право обратиться в суд с иском к страховой компании о выплате недостающей суммы на восстановительный ремонт.

Содержание судебной претензии

Поможет независимая экспертиза.

В документе автолюбитель указывает дату обращения, полное название страховой компании, номер выплатного дела. Далее в хронологической последовательности излагается, когда и в какой сумме страховщик произвел страховую выплату. Когда и в какой экспертной организации было заказано проведение независимой экспертизы.

Водитель обязательно пишет, что с размером полученной страховой компенсации он не согласен. Также, указывает сумму компенсации на восстановительный ремонт, рассчитанную независимым экспертом. Заявитель просит выплатить ему разницу между суммой затрат на восстановление авто, по акту экспертизы и суммой уже перечисленных страховых выплат, а также оплатить стоимость независимой экспертизы.

Автолюбитель уточняет, что в случае отказа или отсутствия ответа он обратится в суд и дополнительно добавит к исковым требованиям судовые расходы и оплату услуг адвоката. К претензии прилагаются: акт независимой экспертизы, документы подтверждающие оплату исследования и банковские реквизиты на которые следует перечислить деньги.

Итог

В заключение хочется сказать, что к независимым экспертам обращаются автолюбители, потерпевшие в результате ДТП, и желающие объективно оценить полученный материальный ущерб.

Водитель, который получил на руки результаты независимой экспертизы, должен подать в страховую компанию досудебную претензию. Когда по истечении 5 рабочих дней он не получит доплату страховых выплат, то следует подавать иск в суд.

Удачи вам на дороге!

detepe.ru

Проведение независимой экспертизы после ДТП

Одним из эффективных инструментов защиты автовладельцев, пострадавших в ДТП, является независимая экспертиза. Она позволяет в непредвзятой форме оценить реальный ущерб для участников аварии и взыскать сумму по ОСАГО или КАСКО со своего страховщика. Проведение независимой экспертизы ДТП — это обязательное условие для ситуаций, связанных с занижением страховых выплат.

Что делать после ДТП

Как только произошла авария, тут же следует вызывать сотрудников ГИББД. Непосредственно на месте происшествия необходимо осуществить следующие манипуляции:

  • Определить виновника аварии и требовать от сотрудника ГИББД внесения в протокол всех обстоятельств происшествия;
  • Вызвать на место аварии представителя страховой компании, если такая возможность включена в стоимость продукта страхования;
  • При отсутствии пострадавших допускается оформить аварию по Европротоколу, тогда на место не вызываются сотрудники ГИББД. Участники происшествия самостоятельно фиксируют повреждения и рисуют схему;
  • Опросить свидетелей происшествия и внести их контактные данные в извещения, согласно процедуре оформления Европротокола.

При невозможности полноценной оценки степени полученных повреждений на месте аварии, к примеру, при ДТП в темное время суток необходимо согласовать эвакуацию транспорта на станцию ТО своего страховщика.

Как выбрать организацию для проведения независимой экспертизы

От профессиональных качеств экспертов и репутации самой организации, предоставляющей услуги независимой экспертизы, напрямую зависит качество проводимого исследования. При выборе компании необходимо обратить внимание на следующие детали:

  • Наличие положительной репутации у фирмы, сайта в интернете и развернутых отзывов от клиентов на специальных форумах;
  • Наличие застрахованной ответственности, подтвержденной квалификации у экспертов;
  • Членство в СРО по проведению независимой экспертизы;
  • Опыт работы фирмы на рынке услуг и гарантии, предоставляемые при заключении договора.

Задачи независимой экспертизы

Цель проведения независимой экспертизы автомобиля в случае ДТП сводится к тому, что подтвердить виновность второго участника происшествия, определить реальную величину вреда и взыскать ее со страховой компании. Среди автовладельцев бытует мнение о том, что страховщики используют разные схемы обмана для того, чтобы занизить величину причиненного вреда. И это действительно так.

Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП сводится к положению №433-П, утвержденному ЦБ. В рамках организации независимого исследования удается решить следующие задачи:

  • Восстановить картину происшествия;
  • Учесть при оценке разбора ДТП факторы, которые могли оказать воздействие на поведение участников аварии;
  • Определить истинного виновника происшествия и реальную величину ущерба.

В полномочия независимого эксперта входит исследование состояния автомобиля, оценивание полученных повреждений, оценка перспектив для возможности организации восстановительного ремонта. На основании проведенной экспертизы готовится подробный отчет, который является официальным документом, необходимым для отстаивания своих прав перед страховой компанией.

Почему важно проводить независимую экспертизу

Страховые компании при обращении к ним за выплатами рекомендуют обратиться в конкретные фирмы для оценивания полученного ущерба. Как правило, величина причиненного ущерба при проведении независимого исследования сильно отличается от той, которую предлагает страховщик.

Обычно к проведению непредвзятой экспертизы автомобиля после ДТП прибегает тот, кто является пострадавшей стороной. Обращаться за услугами независимого исследования нужно в любом случае, если автовладелец заинтересован в том, чтобы получить адекватную компенсацию.

Экспертизу лучше проводить до ремонта автомобиля, тогда есть все шансы не только детально описать повреждения, но и оценить затраты собственника на восстановительный ремонт. Не стоит торопить события и ехать в сервис для проведения ремонта на основе экспертизы, проведенной самим страховщиком.

Документы для независимой экспертизы

При обращении в оценочную компанию заинтересованным автовладельцем предоставляется следующие пакет документов:

  • Документы с места аварии, отчет по экспертизе от страховщика;
  • Документы на поврежденное в аварии авто;
  • Справки с места аварии, если таковые имеются.

Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП организуется в несколько шагов. На первом шаге пострадавшему автовладельцу необходимо выбрать оценочную организацию и заключить с ней договор. После этого собственнику остается только оплатить стоимость экспертизы, и дождаться подготовки отчета.

Работа эксперта включает в себя осуществление следующих манипуляций:

  • Согласование с клиентом даты проведения исследования и подготовку извещений с указанием места и времени организации экспертизы для всех заинтересованных сторон;
  • Оформление акта по результатам осмотра автомобиля с фиксацией всех повреждений;
  • Подготовку сметной документации для оценивания затрат на восстановительный ремонт с учетом стоимости необходимых работ и платы за работу сервиса;
  • Подготовку отчета по итогам проведенной работы.

Виды экспертизы

Существует несколько видов независимой экспертизы, выбор конкретного варианта зависит от цели ее заказа и возможности предоставления сторонней организацией сопутствующих услуг. Выделяют следующие виды независимой проверки при совершении ДТП:

  • Комплексное исследование с выездом на место аварии, подготовкой схемы, фиксированием всех повреждений и проведением дополнительных исследований, к примеру, трасологической экспертизы для оценивания траектории движения машин;
  • Оценка машины после аварии с организацией осмотра внешних и скрытых повреждений. Цель проведения этого мероприятия сводится к уточнению объема затрат на организацию ремонта;
  • Автотехническое исследование с оценкой поведения водителей перед столкновением, совершенных ими маневров.

Сэкономить время и силы после такой неприятной ситуации, как ДТП, позволяет своевременное обращение за помощью к независимым специалистам. В своей работе они руководствуются нормативно-правовыми актами и должностными инструкциями, что позволяет выразить объективный взгляд на обстоятельства произошедшей аварии.

О преимуществах и недостатках независимой экспертизы

Положительные стороны проведения непредвзятого исследования после аварии сводятся к следующему:

  • Появляется реальная возможность определить точную величину ущерба;
  • Со страховой компании можно взыскать ту величину компенсации, которую определит эксперт после проведения исследования;
  • В случае несогласия страховой организации выплатить обозначенную сумму ущерба через суд можно обязать ее сделать это, компенсировав судебные издержки и затраты на экспертизу.

Как правило, непредвзятое исследование проводится за 3-5 дней. В результате заказчик получает официальный документ, который можно смело предъявлять страховой компании.

Если вам необходима профессиональная онлайн-помощь юристов, обращайтесь к нам. Вы можете воспользоваться чатом, где Вам ответят наши специалисты
Информация была полезна?

iqlaw.com

Toyota Corolla с характером › Бортжурнал › Страховой случай. Часть вторая. Экспертиза от страховой и независимая.

Напоминаю, что это продолжение первой части Первая часть. ДТП

На следующий день я позвонил по номеру, который дал мне добрый человек и был бесконечно удивлен. Честно скажу, что не ожидал такой заботы. Я понимаю что это их работа, но думаю что они искренне помогают людям, потому что действительно могут помочь.
Человек на другом конце провода (имя к сожалению не помню) предложил мне два варианта развития событий:
Первый я со всеми документами иду в страховую, подаю их, ожидаю своей очереди недели 2, потом экспертиза, еще жду 20 дней и вуаля — выплата должна быть.
Второй я приезжаю к нотариусу, оформляю доверенность на их организацию, отдаю им документы по дтп какие только есть у меня и все, все остальное они сделают за меня. доверенность им даст возможность защищать мои интересы в суде и получить на руки мои документы скажем из гаи. Но это не все. Документы на экспертизу у них проходят в страховую как говориться вне очереди, то есть не нужно ждать неделю за неделей.

Доверяй, но проверяй. Звоню в страховую — очереди на осмотр ждать ровно 2 с половиной недели, не пойдет. Решил работать с юристами. На следующий день я уже ехал оформлять документы с той самой организацией. Договорились о встрече, приезжаю — меня встречает довольно любезный парень Виталий, проводил в офис нотариуса, все подробно объяснил. Что, куда, зачем, почему я точно останусь доволен и на что мне стоит расчитывать. Все рассказал честно и привел примеры подобной моей ситуации. В общем я понимал, что обратился туда, куда нужно. Не знаю почему, но я решил что им можно полностью доверять и расчитывать на них. Дальше оформление документов, передача Виталию всех необходимых бумаг, договорились что в понедельник они заберут постановление виновнику о штрафе, потому что на моей копии ничего не распечаталось, и во вторник передадут все докуметы в страховую, на этом мы попрощались. Мне оставалось только лишь ждать.

В среду мне позвонили и сообщили — "Ваши документы готовы. Вы можете забрать их и ехать на экспертизу в страховую". Лечу забирать документы и потом в страховую. По пути заезжаю на автомойку (я понимаю что машина должна быть в чистом виде, к тому же это в предписании написано — автомобиль предоставляется эксперту на осмотр в чистом виде ). Вымыл всю машину :)) С фанатизмом подошел к этому событию в общем. Приезжаю на осмотр, а до обеда эксперта осталось всего 10 минут. Я ему говорю — "Посмотрите пожалуйста машину", эксперт взглянув на время и на меня спрашивает — "Автомобиль чистый?", сделав довольное лицо утвердительно отвечаю — "Конечно" :)) Минут 10 он все ходил фотал, смотрел, изредка бросая фразы по теме )) Все, осмотр закончен, но у него уже начался обед, а мне нужно сфотать результат сего осмотра и отправить юристу, еще и на работу ехать — я ж отпросился туда и обратно ))
Но эксперт оказался хорошим человеком и согласился сделать мне отчет пока ему везут еду :DD Мне прямо везет на хороших людей! Подождал минут 10, сфотал отчет, попрощался и погнал на работу.

Дальше 20 дней ожидания… Боже как долго. Свяжу пока что шарф себе на зиму :DD Нет конечно не буду я вязать :D Решил временно залатать машинку

Пусть хоть так пока что :)

Прошло 18 дней где то, может меньше и мне звонит Виталий — "Здравствуйте. Нужно сделать независимую экспертизу и развал с зафиксированием всех скрытых повреждений". Договорились где и когда я должен быть. В назначенный день и время приезжаю на независимую. Вежливые работники автокомплекса сделали мне развал, точнее написали что нужно заменить, затем приехал эксперт независимый и еще раз сверху донизу осмотрел и зафиксировал все повреждения.

Снова ожидание и где то на 21 день мне перечисляет страховая деньги. Как и ожидалось и как говорил Виталий — перечислили мало, теперь дело за независимой.

А пока жду результатов независимой и дальнейших указаний, машина потихоньку восстанавливается на перечисленные деньги. Именно в следующей части моего рассказа пойдет речь о ремонте!

Результат экспертизы в страховой, лист 1

результат экспертизы страховой, лист 2

www.drive2.ru

Независимая техническая экспертиза после ДТП – получение страховых выплат в полном размере

Многие из автолюбителей уже сталкивались с вопросами страховых выплат на ремонт автомобиля после дорожно-транспортного происшествия, и в курсе, что страховая компания склонна занижать сумму выплат. Процесс оформления документов после ДТП каждый автолюбитель должен контролировать сам, чтобы не столкнуться с ситуацией, когда страховые выплаты не покрывают расходов на реальный ремонт машины.

Содержание статьи:

  1. Занижение суммы страховых выплат на ремонт автомобиля после ДТП
  2. Где лучше сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП
  3. Правила и особенности проведения независимой технической экспертизы автомобиля
  4. Результаты независимой экспертизы

Занижение суммы страховых выплат на ремонт автомобиля после ДТП – что делать?

Для оформления и получения средств по страховому возмещению на ремонт автомобиля после ДТП необходим единственный документ – калькуляция независимой технической экспертизы. Страховая компания вправе указать, какое бюро проведет оценку автомобиля и произошедших в случае ДТП повреждений. Но потерпевший, тем не менее, может сам выбирать независимых экспертов, если страховая компания не предоставила их в течении пяти дней с момента обращения в неё потерпевшего.

Что делать, если страховая компания, по Вашему мнению, занижает сумму выплат?

1. Хорошо ознакомиться с правами и обязанностями автолюбителя, а также с таковыми – Вашего страховщика.

2. Подождать с ремонтом автомобиля до страховых выплат. Это необходимо для того, чтобы, в случае сильного занижения суммы страховых выплат, Вы могли обратиться к независимой экспертизе для повторной оценки повреждений машины в ДТП.

3. Имейте в виду, что на процедуру оценки ущерба автомобилю необходимо пригласить также представителя Вашей страховой компании, а также виновника ДТП. Приглашения лучше послать телеграммами или заказными письмами.

4. Если Вы считаете, что произошло занижение суммы страховых выплат, Вы имеете право подать досудебную претензию. Страховая компания вряд ли добавит сумму страховых выплат, но эта претензия пригодится Вам в случае обращения в суд, чтобы обосновать подачу иска и взыскать с виновника ДТП и страховщика Ваши затраты.

5. Подать иск в суд. Иногда для определения правильной экспертизы необходима повторная судебная экспертиза.

6. Подавать в РСА или ФССН жалобы по вопросу занижения страховых выплат не имеет смысла, так как эти надзорные органы не считает занижение суммы компенсаций нарушением законодательства со стороны страховщика.

7. Вы должны сохранять все документы, копии, квитанции об отправке писем и т.д. На этих документах обязательно фиксирование даты передачи в страховую компанию в письменной форме.

Где лучше сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП?

Обе стороны – и потерпевший, и виновник ДТП – после произошедшего будут преследовать свои цели. Виновник происшествия будет желать, чтобы сумма выплаты была как можно меньше. Потерпевший же часто остается недоволен суммой страховых выплат, потому что не уверен, что за эти деньги он сможет восстановить свой автомобиль до первоначального состояния. Эта ситуация – довольно нервная и стрессовая, потому что заставит потерпевшего потратить большую часть времени и нервов на страховую волокиту, да побыть некоторое время в роли пешехода.

• За оценкой величины причиненного ущерба лучше всего обращаться к профессиональному эксперту. Он является независимым экспертом, и на него никто не может иметь влияние, даже страховая компания. Минус в данной ситуации – за оценку придется заплатить некоторую сумму.

• Эксперт любой страховой может осуществить подсчет страховых выплат бесплатно. Но необходимо иметь в виду, что страховые компании, предоставляя экспертам свои офисные площади, по сути дела устанавливают его зависимость от страховщика. Иногда бывают ситуации, что агент страховой выполняет функции эксперта – но это чистой воды обман клиента, цель которого – ввести Вас в заблуждение и значительно уменьшить сумму страховых выплат.Будьте бдительны!

Независимая экспертиза профессиональным экспертам, конечно, стоит денег. Но необходимо помнить, что все расходы на проведение независимой экспертизы, а также на отправку уведомлений о её проведении, подлежат возмещению страховой компанией Вам в полном объеме.

Правила и особенности проведения независимой технической экспертизы автомобиля

Правила проведения независимой технической экспертизы автомобиля были утверждены Постановлением Правительства РФ 24 апреля 2003 года, они были разработаны для практического исполнения Федерального закона, статья 12 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Независимая техническая экспертиза должна выявить характер повреждений автомобиля, причины появленияэтих повреждений, а также – объём и стоимость восстановительного ремонта данного транспортного средства. Следует заметить, что независимая техническая экспертиза не обязана устанавливать виновника ДТП, а также определять степень его виновности в произошедшем.

1. Автолюбители должны знать, что независимая экспертиза может быть проведена параллельно судебной технической экспертизе. Независимую экспертизу выполняет экспертная организация или профессиональный эксперт-техник, выбор которых – прерогатива потерпевшего, составляющего договор о проведении независимой экспертизы.

2. Для того чтобы составить договор о проведении независимой экспертизы, потерпевший направляет письменное заявление эксперту или экспертной организации. В этом документе должны быть обязательно указаны:

• Наименование фирмы страховщика, его местонахождение.

• ФИО, дата и место рождения, место жительства потерпевшего (юридическое лицо указывает полное название фирмы и её местонахождение).

• Все вопросы, которые требуется разрешить в процессе проведения независимой экспертизы.

3. Эксперт-техник или экспертная организация не могут выполнять независимую экспертизу, если они прямо или косвенно заинтересованы в её результатах, являются зависимыми от страховщика.

4. Оплату услуг эксперта выполняет потерпевший по договору (в дальнейшем, если результаты экспертизы будут признанысудом правомочными, все расходы на проведение независимой экспертизы, как и другие расходы, должны быть возмещены потерпевшему виновником аварии).

5. Все результаты независимой экспертизы техник-эксперт заносит в экспертное заключение. В нём обязательно должны быть следующие сведения:

• Название экспертной организации, её местонахождение, организационно-правовая форма, ФИО, должность эксперта-техника, его государственный реестровый номер. Если независимая экспертиза проводилась одним профессиональным экспертом, то в заключении должны быть указаны его ФИО, № паспорта, место жительства, государственный реестровый номер.

• Порядковый номер, дата составления экспертного заключения.

• Основание для процедуры экспертизы.

• Название фирмы страховщика, его местонахождение.

• ФИО, № паспорта потерпевшего. Если потерпевший – юридическое лицо, то необходимо указать полное название фирмы и её местонахождение.

• Перечень всех объектов, предоставляемых потерпевшим и страховщиком для оценки экспертом.

• Сведения обо всех документах, нормативных и методических материалах, использованных в процессе экспертизы.

• Точное описание всех выполненных исследований – анализы, расчеты, измерения, осмотры.

• Обоснование результатов, выводы по каждому вопросу.

Результаты независимой экспертизы – как добиться денег от страховой компании?

Результаты независимой экспертизы автомобиля после ДТП подписываются техником-экспертом, который её выполнял, заверяются его личной печатью. Если экспертиза проводилась экспертной организацией, то заключение утверждается руководителем организации, на документе ставится печать организации. Прошитое заключение о результатах независимой экспертизы после ДТП отдается под расписку потерпевшему или страховщику, или же отправляется почтой с уведомлением о вручении.

Если результаты независимой экспертизы не удовлетворили страховщика или потерпевшего, им может быть инициирована ещё одна независимая экспертиза. Есть несколько причин, по которым страховые компании могут дать отказ в выплате страхового возмещения ущерба. Это может произойти в случае, если:

1. Справка о ДТП составлена участковым полицейским, а не представителем ГИБДД.

2. В справке о ДТП нет сведений о виновнике происшествия, и указано, что обстоятельства произошедшего ДТП не выяснены.

3. Если страховая компания уже выплатила потерпевшему часть стоимости ремонта транспортного средства, предоставляя свою экспертизу.

4. Эксперт, который составлял заключение о результатах экспертизы, не включил все повреждения транспортного средства и этим существенно занизил оценку повреждений.

Что делать потерпевшему, где искать правду?

Конечно же, следует обращаться в суд. Для того, чтобы судебный процесс был положительный для потерпевшего, ему потребуется помощь очень опытного юриста.
Решение страховой компании не выплачивать сумму возмещений потерпевшему или выплатить гораздо меньшую сумму можно обжаловать в суде в течение двух месяцев. Для обращения к юристам потерпевший должен предоставить им копию своего паспорта, протокол осмотра места ДТП, все справки и постановления, заключение техника-эксперта, схему ДТП и т.д. Если юрист выявит в представленных клиентом материалах вину или ошибки страховой компании, несоответствие суммы выплат фактическому ущербу, он помогает составить потерпевшему исковое заявление и претензию к страховой компании, требуя взыскать с неё страховое возмещение ущерба в полном объеме.

Через суд юрист затребует все недостающие материалы и документы, потребует проведение повторной экспертизы и будет вести всё исполнительное производство. Если суд вынесет решение о взыскании со страховой компании выплат, то потерпевший получит денежные средства на ремонт своего транспортного средства, а также компенсацию за все судебные издержки.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31


pravo812.ru

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП?

Всем известно, что в случае ДТП, страховая компания не сильно спешит с выплатами, а иногда занижает ущерб, что позволяет ей долго и безбедно существовать.

Поэтому многие автовладельцы считают, что стоит делать независимую экспертизу после дорожно-транспортного происшествия, чтобы на все 100% быть уверенным в соблюдении своих финансовых интересов.

Содержание статьи

Автоэкспертиза: основные понятия и принципы

Независимая экспертиза – это авто-товароведческое исследование, благодаря которому можно оценить состояние автомобиля и его производительность.

Как правило, автоэкспертизу нужно делать в случаях:

  1. Оценки повреждений после дорожно-транспортного происшествия.
  2. Для адекватной оценки авто для продажи.
  3. Для оценки повреждений, нанесенных действиями третьих лиц.
  4. Для оценки ущерба, нанесенного стихийными бедствиями либо падением постороннего предмета.

Примеров таких случаев очень много. Например, вы попали в дорожно-транспортное происшествие, имеете полис ОСАГО, но виновником не являетесь. Вы можете обратиться в страховую компанию за прямым возмещением ущерба, однако для этого стоит обратиться в независимую фирму, а не в ту, куда настаивает страховщик.

Также, нужно делать экспертизу, если вашему автомобилю был умышленно нанесен вред третьими лицами. Например, пьяные подростки разбили бутылкой лобовое стекло или поцарапали капот. Независимая экспертиза в таком случае нужна для того, чтобы вы могли обратиться в суд на виновника с требованием возместить ущерб, если он, конечно, будет найден.

По статистике, в 80% случаев к этой процедуре обращаются люди, которые попали в ДТП, чуть реже – для того, чтобы оценить повреждения от стихийного бедствия или падения на авто постороннего предмета, еще реже – в случаях, когда порча автомобиля происходит по вине третьих лиц.

В случае дорожно-транспортного происшествия страховая компания рекомендует обращаться в фирмы, которые проводят собственный осмотр транспортного средства.

Однако, эти оценочные предприятия сотрудничают со страховщиками на договорной основе и такая «независимая» оценка ставит автовладельца в абсурдную ситуацию, когда должник (страховщик) определяет сам сумму своей задолженности. Поэтому стоит серьезно отнестись к этому вопросу и делать осмотр действительно в независимых экспертных компаниях.

К слову, независимая автоэкспертиза в обязательном порядке должна проводиться, если необходимо оспорить результаты оценки страховой компании.

Это может делать и виновник ДТП, и пострадавший. Эксперты страховой компании намеренно занижают стоимость ущерба, поскольку ни для кого не секрет, что автострахование в России является убыточной отраслью. Следовательно, для страховых компаний приоритетно экономить, занижать стоимость, производить ремонт вместо замены деталей. Именно поэтому нужно делать независимую экспертизу, в особенности после ДТП.

Как проводится автоэкспертиза

Авто-товароведческое исследование транспортного средства проводят в следующем порядке:

  • заключается договор на проведение автоэкспертизы;
  • устанавливается точное время и место осмотра ТС;
  • составление и доставка специального документа – телеграммы, в которой на осмотр автомобиля после ДТП приглашены виновник, пострадавший и представитель страховой компании. Телеграмму отправляют максимум за 3 рабочих дня до даты независимой экспертизы адресатам того же региона, и 5 рабочих дней дается на доставку адресатам из другого региона;
  • непосредственно автоэкспертиза;
  • составление акта экспертизы автомобиля, куда должны быть приложены фотографии повреждений, с обязательным присутствием на нем государственного номера автомобиля;
  • расчет стоимости ущерба, который должен быть произведен в срок 3 рабочих дня;
  • составление акта по услугам экспертизы.

Условно, независимую экспертизу можно разделить на два этапа. Сначала фирма должна провести осмотр и фотофиксацию всех повреждений автомобиля, а после сделать оценку ущерба. Отчет с результатами отдается клиенту на руки, который затем будет передан вместе с другими документами в страховую компанию.

После этого страховщик обязан оплатить ремонт ТС в том объеме, который указан автоэкспертизой, а также должна быть оплачена сама процедура и сопутствующие расходы, например эвакуатор и телеграммы.

В каких случаях еще делают автоэкспертизу

Независимая экспертиза автомобиля проводится не только после ДТП, но и в таких случаях, как страхование ТС, сделка купли-продажи, раздел имущества, оформление наследства, кредита.

А также при угоне или списании с баланса организации.

На что обратить внимание, выбирая компанию для автоэкспертизы

Опасения автомобилистов зачастую оправданы тем, что большинство фирм, предлагая независимую экспертизу, все же сотрудничают со страховой компанией. Как же выбрать того, кто произведет осмотр и предоставит адекватные данные для суда?

На сегодняшний день очень много фирм-однодневок, предоставляющих такие услуги. Они поджидают пострадавших и виновников ДТП около офисов страховых компаний и отделений ГИБДД, буквально «впаривая» свои услуги и аргументируя, что после такого осмотра любой суд заставит страховую заплатить по совести, а также компенсировать расходы на саму процедуру.

К сожалению, большинство автолюбителей, впервые столкнувшись с такими проблемами в ДТП, чувствуют себя немного растерянными и не знают о том, какие требования предъявляет законодательство к экспертным фирмам. Для того, чтобы не попасть в еще одну неприятность, нужно знать, кто проводит и подписывает акт экспертизы.

Прежде всего, обратимся к тому, что написано в законе об ОСАГО. После ДТП независимую экспертизу должен делать только дипломированный эксперт-техник, а его данные должны быть в федеральном реестре. В противном случае, такая экспертиза не будет иметь никакой силы в суде, а значит, и возмещения ущерба вы не получите. Реестр официально аккредитованных экспертов можно найти на сайте Министерства Юстиции РФ.

Также, следует обратить внимание на такие моменты, как подтверждающие документы. Помните, если компания отказывается заключать договор, предлагает очень низкую цену на услугу и сделать осмотр прямо на штрафстоянке или на СТО – это мошенники, из-за которых вы можете потерять не только свои деньги, но и время, а также нервы.

В заключение, хочется сказать, что безопасность на дороге никогда не будет зависеть только от вас самих, но ваша бдительность и осведомленность может сослужить вам хорошую службу, если происшествие таки произойдет! Будьте внимательны и осторожны!

detepe.ru


Смотрите также