Как выбрать объектив кэнон


Compare Canon Camera Lenses - Lens Selector - Lenses - Camera & Photo lenses

Mirrorless Cameras

Беззеркальные камеры

Превосходное качество, компактный размер. Беззеркальные линейки EOS M и полнокадровая EOS R — это устройства, заключающие мощь цифровых зеркальных камер в компактном корпусе.

Compact Digital Cameras

Компактные цифровые камеры

Портативные и универсальные камеры PowerShot и IXUS — это компактные камеры для экспертов в сфере творчества, суперзум-камеры и даже простые устройства для создания фотографий.

Latest Cameras

Новые камеры

Представляем новые продукты Canon, которые помогут вам создавать запоминающиеся истории.

www.canon.ru

15 лучших объективов для фотокамер Canon — Рейтинг 2020 года (Топ 15)

Являясь по сей день лидером рынка цифровых фотоаппаратов вообще, японская компания Canon имеет и наибольшую долю на рынке сменных объективов. Особенно удачно для тех, кто выбирает технику Canon, то, что здесь грамотно спроектированы байонеты: объектив с байонетом EF, рассчитанным на фуллфреймовые фотоаппараты, можно без проблем поставить на камеры с «кропнутой» матрицей, использующие байонет EF-S, а с помощью простого переходника – и на камеры с байонетом EF-М или RF. Проще говоря, владелец полноразмерной «зеркалки» может иметь и легкие камеры (вплоть до компакта EOS M5) и использовать на весь этот парк техники всего один набор объективов, покупая под них только «тушки».

И положение обязывает – качество оптики Canon действительно соответствует имени компании. Ну, а если Вы купили фотоаппарат с китовой оптикой, и ее возможностей Вам уже не хватает, эта статья как раз для Вас. В нашем рейтинге — лучшие объективы Canon конца 2019 - начала 2020 года (по отзывам фотолюбителей и экспертов).

Рейтинг лучших объективов Canon 2020 года

Как выбрать объектив?

Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.

Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов – так, например, выделился класс портретных объективов, имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.

А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив – неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения – края кадра «заваливаются» внутрь.

Развитие широкоугольников – «рыбий глаз», где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.

Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия – возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.

Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность – потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.

Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.

Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила – качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила – из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 – это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.

Удачной покупки!

www.expertcen.ru

Топ 10 широкоугольных объективов Canon: Выбираем лучший, отзывы владельцев

Что такое широкоугольный объектив для Canon?

Если фокусного расстояния обычного зум-объектива для вашего фотоаппарата Canon недостаточно, купите широкоугольный объектив. Любой объектив цифровой камеры с фокусным расстоянием менее 35 мм называется широкоугольным. Это идеальный выбор для съемки пейзажей. Помимо фотографирования природы или уличной съемки, вы можете использовать эти объективы для фотографирования архитектуры, интерьеров, автомобилей и недвижимости.

Как выбрать широкоугольный объектив

Вы хотите приобрести широкоугольный объектив Canon? Вы должны обратить внимание на некоторые важные моменты, чтобы выбрать правильный для вас вариант из объективов APS-C от Canon, Sigma, Tamron и Tokina.

Ширина

Существует известное правило: чем шире объектив, тем больше будет захват, пейзаж и конечно же, людей в кадре. 35-миллиметровый объектив достаточно широк, не создавая искаженного ощущения. Выберите широкоугольный объектив Canon 11 или 16 мм, если вам нужно больше места для работы и впечатляющий эффект.

Искажение

Имейте в виду, что ультра широкоугольный объектив произведет некоторые искажения на внешних краях. Фокусное расстояние и объектив влияют на то, насколько они будут видны. Некоторые модели имеют низкий уровень искажений по всему кадру, в то время как другие видны только на самом краю. В любом случае, эта неприятная проблема может быть легко решена с помощью любого программного обеспечения для редактирования фотографий, такого как Lightroom или Photoshop.

Размер вашего датчика

Размер сенсора является важным параметром, который необходимо учитывать, если вы ищете действительно широкоугольный объектив. Объектив, обеспечивающий действительно широкий обзор на полнокадровых камерах, может «вести себя» по-разному.

Например, 35-мм объектив достаточно широк для полнокадровой камеры, но он становится 56-мм объективом в модели с сенсором APS-C. Кроме того, необходимо соблюдать правила совместимости, так как некоторые объективы подходят только для определенного вида камер.

Что бы собрать больше информации прочитайте нашу статью: Какой объектив для фотоаппарата лучше выбрать: Советы

Топ 10 лучших широкоугольных объективов для Canon

Ищете лучший широкоугольный объектив Canon для съемки больших и маленьких композиций в тесных местах? Посмотрите на эти наш Топ 10 хороших широкоугольных объективов Canon составленный на нашем опыте и отзывах владельцев, которые вы можете использовать для получения более реалистичного снимка.

Canon EF 14mm f / 2.8L II USM

Характеристики:

  • широкоугольный объектив с постоянным ФР
  • подходит для Canon EF и EF-S
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.2 м
  • размеры (DхL): 80×94 мм
  • вес: 645 г

Преимущества

  • Влагостойкость
  • Без искажений
  • Для профессионалов
  • Очень точные UD и асферические элементы

Недостатки

  • Не обнаружено

Canon EF 14 мм f / 2,8 л USM — первая версия сверхширокого объектива с исправленным искажением для пленочных и цифровых камер Canon EOS. На данный момент это самый широкий угол крепления объектива Canon EF. Модель со скоростью 2,8 объектива упрощает съемку в условиях низкой освещенности без использования штатива или вспышки.

Этот широкоугольный объектив Canon отличается приличной резкостью при диафрагме f / 2,8. С диафрагмой f / 4 результаты получаются очень резкими. Его можно использовать для фотографирования пейзажей и интерьеров, а также для репортажной фотографии, особенно при плохом освещении.

Отзывы владельцев:

Достоинства:
Резкий, чёткий, цвета натуральные, хороший! Приятный в руке.
Недостатки:
Строгий, при съёмке не расслабляться, не терпит завалов. Когда ставишь вертикальный кадр появляется некоторая сжатость по горизонтали, хотя прямые не искажаются.
Комментарий:
Объектив очень хороший. При съёмке фокальная плоскость должна быть строго вертикальна, в этом плане с «рыбьим глазом» гораздо проще! Так же абсолютно недопустимы завалы горизонта. Чтобы выполнить эти условия приходится поднимать точку съёмки как можно выше — вот тут и понимаешь насколько удобен, хотя и гораздо дороже, шифт-объектив. В заключение: объектив очень хороший!

Canon EF 11-24 мм F / 4L USM

Характеристики:

  • широкоугольный Zoom-объектив
  • подходит для Canon EF и EF-S
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.28 м
  • размеры (DхL): 108×132 мм
  • вес: 1180 г

Преимущества

  • Пыле и влагостойкий дизайн
  • Низкий уровень искажений
  • Высокая резкость

Недостатки

  • Высокая стоимость
  • Большой вес и размер
  • Виньетирование на открытой диафрагме

Довольно тяжелый и дорогой объектив но это разумная плата за возможность использовать максимальный угол обзора при фокусном расстоянии 11 мм. Он делает идеальные правильные прямоугольники без следов «подушки» или «бочки».

Резкость в центре кадра замечательна, а по краям приличная. Цветопередача приятная.

Отзывы владельцев:

Достоинства:
Лучший ширик на ФФ. Практически не гнет горизонт. Отличная контрастность и четкость.
Недостатки:
Всем понятно, что такая цена- это и есть основной недостаток. Кроме этого. Заметное виньетирование. Особенно на светлых участках. Вес. Он заметно тяжелее даже, чем 70-200. Выпуклая передняя линза. За нее реально страшно. Особенно, когда кто-то рядом трется...
Комментарий:
Взял его у CPS на одну съемку поиграться. Снимал спорт. Понравился. Я вообще любитель шириков и что-то в них понимаю. Кроме всего выше перечисленного, удивило, что он довольно туго фокусируется на близких дистанциях. Все пытается уйти в бесконечность. Но может это камера капризничала.

Прочитайте больше: Лучшие объективы Canon: как выбрать и какой купить, обзор, советы

Объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF

Характеристики:

  • широкоугольный объектив с постоянным ФР
  • подходит для Canon EF и EF-S
  • ручная фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.28 м
  • размеры (DхL): 87×96.1 мм
  • вес: 552 г

Преимущества

  • Идеально подходит для астрофотографии
  • Ultra Multi-Coating
  • Недорогой

Недостатки

  • Нет автоматических функций, только ручные

Это одна из лучших широкоугольных линз для Canon по ряду причин. Во-первых, он дает очень хорошую картинку и дает неизменно хороший результат. Просмотр изображений на большом экране после съемки превращается в медитативное созерцание.

Во-вторых, модель отличается резкостью от 2.8, прочной конструкцией и выпуклой линзой, отлично защищенной блендой. С помощью этого сверхширокоугольного объектива Canon тени не пропадают, цвета не передерживаются. Кольцо фокусировки движется довольно плавно.

Хорошо подойдет в пейзажной и интерьерной фотографии.

Отзывы владельцев:

Достоинства:
Приличная резкость, великолепная цветопередача, небольшие габариты, удобная крышка.
Недостатки:
Кроме дисторсии ничего не обнаружил, хотя кто-то писал про виньетирование.
Комментарий:
В общем, за такие деньги шикарное приобретение. Ручную фокусировку однозначно не считаю недостатком, т.к. это все таки ширик, а скорость съемки для пейзажей не важна.

Canon EF 16-35 мм f / 2.8L III USM

Характеристики:

  • широкоугольный Zoom-объектив
  • подходит для Canon EF и EF-S
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.28 м
  • размеры (DхL): 88.5×127.5 мм
  • вес: 790 г
  • Преимущества:

    • Мгновенная фокусировка
    • Очень низкие хроматические аберрации
    • Высочайшая четкость во всем диапазоне FR

Недостатки

  • Не хватает стабилизатора изображения
  • Высокая стоимость

Объектив установил новые стандарты для сверхширокоугольных диафрагм. Он демонстрирует высокую резкость уже при открытой диафрагме и самую высокую резкость по всему полю кадра при f / 4.0.

Отражательная способность этого ультра широкоугольного объектива Canon также очень высока. Вы не должны бояться сильных источников искусственного освещения или попадания солнечного света. Автофокус стал еще быстрее и точнее.

Диафрагма с девятью лезвиями этого широкоугольного объектива Canon с закругленным отверстием позволяет добиться прекрасного боке даже при минимальном фокусном расстоянии. Модель очень удобна, а улучшенная защита от пыли и влаги позволяет не беспокоиться при съемке даже в непогоду.

Отзывы владельцев:

Достоинства:
Однозначно лучше чем 2 версия. Достаточно резкий по углам.
Недостатки:
Сильная виньетка. Цена космос.
Комментарий:
Брал для съемок в интерьере, платюшки, пейзажи, свадьбы и репортажи. 16-35 оказался не на столько универсальным как я ожидал, к сожалению. 16мм здорово, более 80% фото на этом фокусном, а вот к 35мм ну как то совсем ни туда ни сюда. Я сторонник фиксов, в арсенале есть 35 1.4. Более универсальный 24-70 2 версии, думаю это реально маст хев. И да виньетка ужасная — она правится — но не без потерь, думаю стекло в первую очередь готовили для марк4 и выше.

ZEISS Distagon T 15mm ƒ / 2.8

Характеристики:

  • широкоугольный объектив с постоянным ФР
  • подходит для Canon EF и EF-S
  • ручная фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.25 м

Преимущества:

  • Удивительный дизайн
  • Почти нет хроматических аберраций
  • Точное и гладкое кольцо фокусировки

Недостатки:

  • Только ручная фокусировка
  • Обширное виньетирование на широких проемах
  • Высокая стоимость

Асферическая конструкция объектива гарантирует стабильность качества изображения на всем диапазоне фокусировки, а также резкость на всем поле изображения до краев. Более сложный профиль поверхности асферической конструкции может снижать или устранять сферические аберрации, а также сокращать другие оптические аберрации, если сравнивать с простыми объективами.

Выберите этот объектив, если вы предпочитаете записывать видео под широким углом. Хорошо работает при слабом освещении и сохраняет цвета яркими и четкими. Это фокусное расстояние идеально подходит для фотосъемки и видеосъемки. Оно показывает много места и имеет минимальные искажения.

Отзывы владельцев:

Достоинства:
Продуманная эргономика и надежный металлический конструктив с возможностью использовать фильтры. Плавный ход фокусировочного кольца. Угол обзора 110ᵒ, 15 линз. Высокая контрастность и резкость, начиная с 2,8. Восхитительная цветопередача. ХА не обнаружено. Зайцев не ловит. Съемка против солнца без проблем. 5 лет расширенной гарантии от Цейсс бесплатно при регистрации на сайте.
Недостатки:
Незначительная дисторсия по краям все- таки присутствует. Особо придирчивые заметят виньетирование на открытой. Дорогостоящие УФ и поляризационные фильтры на 95 мм, особенно родные.
Комментарий:
Великолепный сверхширокоугольный объектив для пейзажной, интерьерной или архитектурной фотосъемки. Использую как штатный. К мануальной фокусировке с подтверждением быстро привык.

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX Canon EF-S

Характеристики:

  • широкоугольный Zoom-объектив
  • крепление Canon EF-S
  • для неполнокадровых фотоаппаратов
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.28 м
  • размеры (DхL): 89×92 мм
  • вес: 560 г

Преимущества

  • Идеально подходит для съемки звездного неба
  • Бленда в комплекте
  • Отличная резкость по центру и по краям

Недостатки

  • Не большой диапазон фокусных расстояний
  • Неудобное кольцо переключения между автоматической и ручной фокусировкой

Tokina 11-16mm была пионером среди ультра широкоугольных объективов для зеркальных фотокамер формата APS-C. Этот объектив славится своей «муфтой фокуса одним касанием». Это означает, что вы сможете переключаться между ручной и автоматической фокусировкой в ​​секунду, просто нажав кольцо фокусировки.

Остерегайтесь шумного мотора автофокуса. Тем не менее, качество изображения этого ультра широкоугольного объектива Canon хорошее, с высокой резкостью даже при f / 2,8 и хорошо контролируемых искажениях.

Отзывы владельцев:

Объектив Zeiss Otus 1.4/28 ZE

Характеристики:

  • широкоугольный объектив с постоянным ФР
  • подходит для Canon EF и EF-S
  • ручная фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.15 м
  • размеры (DхL): 108.9×137 мм
  • вес: 1390 г

Преимущества

  • Хорошее качество изображения
  • Создано для камер с высоким разрешением
  • Высокая скорость объектива

Недостатки

  • Высокая цена
  • Вес и размер

Резкость в центре и по краям довольно высокая. Даже на f / 1.4 Otus лучше, чем большинство моделей из нашего списка. Вы сможете получить максимальную резкость, если закроете диафрагму до f / 2.8. Отсутствие хроматических аберраций также следует принимать во внимание.

Как и любой другой объектив с высокой диафрагмой, ZEISS Otus 1.4 / 28 страдает от видимого виньетирования, присутствующего при f / 1.4–4. Но не расстраивайтесь, так как это можно улучшить всего несколькими щелчками мыши в Lightroom.

Canon EF-S 10-18mm f / 4.5-5.6 IS STM

Характеристики:

  • широкоугольный Zoom-объектив
  • адаптирован для видеосъемки
  • крепление Canon EF-S
  • для неполнокадровых фотоаппаратов
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.22 м
  • размеры (DхL): 74.6×72 мм
  • вес: 240 г

 

Преимущества

  • Лучшее соотношение цены и качества
  • Стабилизатор изображения
  • Компактный дизайн
  • Отличная резкость при открытой апертуре

Недостатки

  • Сильное виньетирование в широкоугольном положении
  • Небольшие геометрические искажения под широким углом

Это эргономичный ультраширокий объектив Canon. Его можно легко использовать не только для фотографирования, но и для видеозаписи. Это возможно благодаря новому мотору с автофокусировкой STM, который обеспечивает плавную и бесшумную работу.

Многие фотографы выбирают именно эту модель из-за компактного дизайна, встроенного стабилизатора изображения, небольшого веса и привлекательной цены.

Отзывы владельцев:

Достоинства:
Удивительно резкий на открытой диафрагме,с f/9 вообще изюминка! Цвета получаются сочными,живыми! Стабилизатор отличный,сделан не для галочки. Лёгкий Бесшумный STM-привод По сравнению с конкурентами — доступная цена
Недостатки:
Отсутствуют
Комментарий:
Данный объектив вышел отличным,особенно по соотношению цена/качество! Грех придираться к светосиле и пластиковому конструктиву за такую цену!Фотографии получаются очень качественные,он у меня штатником стал,вместо 18-55! Однозначно, рекомендую!

Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM Canon EF-S

Характеристики:

  • широкоугольный Zoom-объектив
  • крепление Canon EF-S
  • для неполнокадровых фотоаппаратов
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.24 м
  • размеры (DхL): 87.3×88.2 мм
  • вес: 520 г

Преимущества

  • Быстрый, тихий и точный автофокус
  • Хорошее качество изображения по краю кадра
  • Незначительные искажения при больших фокусных расстояниях

Недостатки

  • Слишком большой диаметр фильтра
  • Большое виньетирование
  • Довольно большое искажение при коротком фокусном расстоянии

Начнем со сборки. Качество объектива отличное, поэтому вам непременно понравится держать его в руках. Кроме того, кольца работают плавно. Этот широкоугольный объектив для Canon очень острый по всему кадру, а также по углам.

Модель может похвастаться хорошей контрастностью и цветопередачей. Угол очень широкий и помогает делать красивые фотографии даже при задней подсветке. Этот широкоугольный объектив для Canon будет идеальным выбором для съемки пейзажей и архитектуры, поскольку он хорошо очерчивает передний план.

Отзывы владельцев:

Достоинства:
С этим шириком работаю недавно.Впечатления самые наилучшие.Особенно при пейзажах.Дисторсия красивая,но если не нужна-лечиться в прогах.Резвый,не желтит,резкость по всему полю на всех фокусах.
Недостатки:
Не найдено...
Комментарий:
Брал на Горбушке не новый (11000).Бленды в комплекте не было.В москве бленды не нашел,пришлось заказывать аш из Японии через Новосибирск.В остальном оптика хорошая.Всем советую.Как штатник конечно с натяжной,но для интерьеров,пейзажей-архитектуры и т.п. самое то!!!

Canon EF 17-40 мм F / 4L USM

Характеристики:

  • широкоугольный Zoom-объектив
  • подходит для Canon EF и EF-S
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.28 м
  • размеры (DхL): 83.5×96.8 мм
  • вес: 500 г

Преимущества:

  • Отличная цветопередача
  • Резкость сохраняется по всему кадру
  • Тихий и быстрый автофокус
  • Не тяжелый

Недостатки:

  • Едва заметные геометрические искажения
  • Не самая высокая скорость объектива

Несмотря на относительно низкую цену, он обладает быстрой и бесшумной ультразвуковой автофокусировкой. Полученное изображение четкое и детальное. Доступные геометрические искажения можно улучшить в любом фоторедакторе в один клик.

Canon EF 17-40 / 4 L USM поможет получить контрастные и привлекательные изображения, поскольку цветопередача находится на высоком уровне. Этот объектив отлично работает и при плохом освещении.

Отзывы владельцев:

Достоинства:
Практически бесшумный, передняя линза не выезжает, резкий.
Недостатки:
Для своей цены недостатков нет. Будь он более светосильный — стоил бы совсем других денег.
Комментарий:
Сейчас использую на кропе как штатник. Давно искал качественный резкий штатник и методом проб и ошибок остановился на этом. Ранее примерял тамрон 17-50 2.8 (купил и продал) и canon 17-55 2.8 (тестировал). Этот лучше. Совет всем кто ищет штатник на кроп — берите 17-40 L, т.к. в любом случае вы к нему прийдете, не тратьте деньги на более дешевые аналоги, т.к. ну не дают они стабильную четкую картинку как элька (L), все равно ведь потом продадите (как я, потеряв деньги) и купите себе L. А вообще, можно лучше узнать объектив — взять его на прокат, есть разные фирмы, предоставляющие такую услугу за приемлемые деньги.

drongeek.ru

Выбор объективов для Canon Full-Frame

© 2017 Vasili-photo.com

Настоящая статья посвящена выбору объективов для полнокадровых фотоаппаратов Canon EOS Full-Frame. Рекомендации по выбору объективов для камер с кроп-фактором (Canon APS-C) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр фильтра. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Canon».

***

Для полнокадровых Full-Frame камер следует покупать исключительно EF объективы. Несмотря на то, что EF объективы можно ставить как на полнокадровые, так и на APS-C камеры, установка EF-S объективов на полнокадровую камеру физически невозможна. Совместимость двух систем Canon односторонняя.

Лучшие объективы для Canon Full-Frame

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Canon Full-Frame – система зрелая, и недостатка в объективах здесь нет.

Стандартный зум

Сам я не слишком жалую среднедиапазонные зумы, предпочитая им комбинацию из двух самостоятельных объективов – широкоугольного и длиннофокусного, но в качестве единственного объектива стандартные зумы достаточно практичны.

Один из лучших кандидатов на роль штатного объектива – Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM (970 $, 795 г, 77 мм).

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM (700 $, 600 г, 77 мм) отличается более удобной эргономикой и даже имеет специальный режим для макросъёмки, однако диапазон фокусных расстояний у него не столь широк, как у 24-105.

Профессиональному Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM (1650 $, 805 г, 82 мм) свойственны большая (для зума) светосила, высочайшая механическая надёжность и отсутствие стабилизатора.

Стандартный светосильный фикс

Самый дешёвый кэноновский объектив – Canon EF 50mm f/1.8 STM (130 $, 159 г, 49 мм), является вместе с тем и одним из самых резких объективов.

Незаслуженную популярность более дорогого, но менее резкого Canon EF 50mm f/1.4 USM (300 $, 290 г, 58 мм) можно объяснить только человеческим снобизмом.

Тому, кто действительно ищет идеальный полтинник, следует метить выше: Canon EF 50mm f/1.2L USM (1240 $, 545 г, 72 мм) – роскошный объектив, поистине лишённый недостатков (если, конечно не считать недостатками его вес и цену).

Миниатюрный Canon EF 40mm f/2.8 STM (140 $, 130 г, 52 мм), имеет размеры, сравнимые с размерами крышечки от объектива. При максимальной диафрагме f/2,8 его сложно назвать по-настоящему светосильным, но в качестве компактного штатного объектива он весьма хорош.

Широкоугольный зум

Лучший на сегодняшний день широкоугольный зум-объектив общего назначения – Canon EF 16-35mm f/4L IS USM (930 $, 615 г, 77 мм).

Старшая модель – Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM (2200 $, 790 г, 82 мм) обладает лишь тем объективным преимуществом, что позволяет снимать при диафрагме f/2,8. Так ли это нужно?

Canon EF 17-40mm f/4L USM (650 $, 500 г, 77 мм) отличается более гуманной ценой и по качеству изображения практически не уступает 16-35mm f/4L IS.

Широкоугольный фикс

Наиболее практичным широкоугольным фиксом следует признать Canon EF 24mm f/2.8 IS USM (500 $, 280 г, 58 мм), – маленький, лёгкий, замечательно резкий объектив с оптическим стабилизатором.

Canon EF 20mm f/2.8 USM (490 $, 405 г, 72 мм) не имеет стабилизатора, зато охватывает несколько более широкий угол и стоит дешевле.

Canon EF 24mm f/1.4L II USM (1400 $, 650 г, 77 мм) профессиональный светосильный объектив с обычной для оптики подобного класса ценой. Если вам позарез нужен широкоугольный объектив с большой светосилой, а переплачивать за букву L в его названии не хочется, вам стоит взглянуть на значительно более демократичный Canon EF 28mm f/1.8 USM (500 $, 310 г, 58 мм).

Длиннофокусный зум

Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM (370 $, 710 г, 67 мм) – наиболее приличный из недорогих телезумов.

Canon EF 70-200mm f/4L IS USM (1000 $, 760 г, 67 мм) собран более добротно, однако и цена у него повыше.

Массивный Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (1820 $, 1490 г, 77 мм) является профессиональным стандартом среди репортажных зумов и визитной карточкой матёрого фотожурналиста.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM (2050 $, 1570 г, 77 мм) обладает умеренной светосилой, но широкий диапазон фокусных расстояний делает его одним из лучших объективов для съёмки дикой природы.

Портретный объектив

Canon EF 85mm f/1.8 USM (340 $, 425 г, 58 мм) – оптимальный объектив для съёмки портретов. Возможно, мне возразят, что лучшим из лучших принято считать Canon EF 85mm f/1.2L II USM (1740 $, 1025 г, 72 мм), но, отодвинув вопросы престижа в сторону, трудно не заметить тот факт, что на практике 85mm f/1.8 предоставляет фотографу примерно те же возможности, что и громадный 85mm f/1.2L II, за одну пятую часть от цены последнего.

Макрообъектив

Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM (1200 $, 1090 г, 72 мм) – лучший объектив для серьёзной макросъёмки. Это едва ли не самый резкий из когда-либо выпущенных объективов Canon.

Бюджетный вариант – Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM (555 $, 600 г, 58 мм), не столь удобен, но качеством изображения вы останетесь довольны.

Прочие объективы

В настоящем обзоре мы не будем подробно останавливаться на супертелеобъективах, тильт-шифт объективах, а также объективах типа «рыбий глаз». Тот, кому они действительно нужны, может обойтись и без моих советов, а тому, кто без моих советов обойтись не может, думать о подобной экзотике пока не стоит. При желании любой нетрадиционный объектив можно взять в аренду и определиться с тем, нужен он вам или нет.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Canon EOS Full-Frame. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Приведённый ниже набор позволит справиться с большинством фотографических задач.

Широкоугольный зум 17-40mm f/4L можно при желании заменить фиксом EF 20mm f/2.8 USM или EF 24mm f/2.8 IS USM.

Очевидно, что любой среднедиапазонный зум в этой компании будет лишним.

Профессиональный комплект

Классический набор фоторепортёра включает в себя два зума – широкоугольный и длиннофокусный:

Обычно фотограф-профессионал держит эти объективы на двух отдельных фотоаппаратах, что избавляет его от необходимости тратить время на смену оптики.

При отсутствии острой необходимости в широком угле, можно заменить 16-35 на EF 24-70mm f/2.8L II USM, но брать их с собой одновременно не стоит, иначе часть диапазона фокусных расстояний окажется продублирована. Хорошей идеей будет в дополнение к 16-35 и 70-200 захватить любой светосильный полтинник, который сможет при необходимости выполнять функцию стандартного объектива, а также позволит снимать в полумраке.

Замечу, что объективная необходимость в светосиле f/2,8 возникает крайне редко, и в большинстве случаев можно ограничиться более лёгким и практичным набором из объективов со светосилой f/4.

По качеству изображения f/4 объективы не уступают своим f/2,8 аналогам, а уменьшение светосилы на одну ступень в какой-то степени компенсируется наличием оптического стабилизатора.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 13.03.2015
  Последнее обновление: 01.10.2017

Вернуться к разделу "Фотооборудование"

Перейти к полному списку статей


vasili-photo.com

Руководство по совместимости объективов Canon - Техническое руководство для объективов

Mirrorless Cameras

Беззеркальные камеры

Превосходное качество, компактный размер. Беззеркальные линейки EOS M и полнокадровая EOS R — это устройства, заключающие мощь цифровых зеркальных камер в компактном корпусе.

Compact Digital Cameras

Компактные цифровые камеры

Портативные и универсальные камеры PowerShot и IXUS — это компактные камеры для экспертов в сфере творчества, суперзум-камеры и даже простые устройства для создания фотографий.

Latest Cameras

Новые камеры

Представляем новые продукты Canon, которые помогут вам создавать запоминающиеся истории.

www.canon.ru

Выбор объективов для Canon APS-C

© 2017 Vasili-photo.com

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Canon EOS APS-C. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Canon Full-Frame) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр фильтра. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Canon».

***

Система Canon APS-C включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Canon EOS, имеющих сенсор с кроп-фактором 1,6, а также объективы с маркировкой EF-S, которые меньше и легче объективов EF, предназначенных для традиционного 35-мм формата (Full-Frame). Тем не менее, на APS-C камеру можно смело ставить и полнокадровую оптику: байонет EF-S совместим как с EF-S объективами, так и с классическими объективами EF. Учитывая сравнительно небогатый ассортимент EF-S объективов, подобрать нужный объектив для кропнутой камеры иногда возможно лишь прибегнув к полнокадровой оптике.

Поскольку APS-C сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная Full-Frame матрица, угол изображения объектива, установленного на APS-C камеру, уменьшается по сравнению с таковым на Full-Frame камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,6 раза.

Лучшие объективы для Canon APS-C

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Мне трудно назвать систему Canon APS-C сбалансированной – слишком уж много в ней пробелов, – но удовлетворить фундаментальные фотографические потребности она вполне способна.

Стандартный зум

Большинство кропнутых любительских фотокамер Canon традиционно комплектуются лёгким пластиковым зумом с фокусным расстоянием 18-55 мм. Лучшая (хотя и не самая новая) на сегодняшний день версия этого объектива – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (90 $, 205 г, 58 мм). Доступность и универсальность делают его, пожалуй, наиболее предпочтительным объективом для начинающего фотографа. По качеству изображения EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM не уступает многим гораздо более дорогим моделям, а единственный существенный его недостаток – это хрупкий пластиковый байонет.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM (300 $, 480 г, 67 мм) имеет металлический байонет и значительно более широкий диапазон фокусных расстояний. В остальном он мало чем отличается от 18-55.

Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM (490 $, 575 г, 72 мм) менее универсален по сравнению с 18-135, но превосходит его по качеству.

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM (770 $, 645 г, 77 мм) – полноценный профессиональный светосильный зум. Его покупка оправдана, только если вы собираетесь регулярно снимать на максимальной диафрагме – f/2,8. При диафрагмах от f/8 и меньше китовый 18-55mm f/3.5-5.6 IS обеспечивает не худшую картинку, и всё преимущество 17-55mm f/2.8 IS сводится лишь к большей механической надёжности.

Стандартный светосильный фикс

С этим классом объективов в системе Canon APS-C всё из рук вон плохо. Прямого EF-S аналога классического светосильного полтинника не существует, но можно поискать компромиссное решение.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM (170 $, 125 г, 52 мм) хорош сам по себе, но для стандартного объектива он несколько коротковат, да и светосила f/2,8 – это не совсем то, чего мы ждём от светосильного фикса. Полнокадровый Canon EF 40mm f/2.8 STM (140 $, 130 г, 52 мм) напротив, длиннее, чем нам бы того хотелось, и также обладает скромной для фикса светосилой. Неплохой вариант – Canon EF 35mm f/2 (300 $, 210 г, 52 мм), но стоит он дороже, чем следовало бы объективу такого уровня.

Широкоугольный объектив

И снова выбор, мягко говоря, небогат. Широкоугольных EF-S фиксов Canon не выпускает, зато зумы весьма хороши.

Пластиковый Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS USM (270 $, 240 г, 67 мм) подкупает своей дешевизной и при этом обладает отличной оптикой.

Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM (520 $, 385 г, 77 мм) отличается бо́льшим диапазоном фокусных расстояний и лучшим качеством сборки, однако и стоит вдвое дороже.

Длиннофокусный зум

Ну, хоть в этой категории есть из чего выбрать.

Лучший бюджетный телезум для Canon APS-C – это Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM (160 $, 375 г, 58 мм).

Значительно более дорогой и тяжёлый Canon EF 70-200mm f/4L IS USM (1000 $, 760 г, 67 мм) сделан по профессиональным стандартам. Это выражается не столько в качестве оптики (которая и у 55-250 весьма недурна), сколько в общей механической надёжности объектива, а также в высокой скорости работы автофокуса, необходимой для съёмки подвижных сюжетов.

Если же и этого вам мало, то наиболее удачным репортажным телезумом является Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (1820 $, 1490 г, 77 мм), а для фотоохоты лучше всего подходит Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM (2050 $, 1570 г, 77 мм). Впрочем, чтобы всерьёз задуматься о покупке одного из этих объективов, вы должны быть абсолютно уверены, что возможностей любительского EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS вам действительно не хватает.

Портретный объектив

Роль портретного объектива на камере формата APS-C с успехом исполнит любой полнокадровый полтинник. Советую остановиться на Canon EF 50mm f/1.8 STM (130 $, 159 г, 49 мм).

Макрообъектив

Если вам кажется, что китовый объектив фокусируется недостаточно близко, вам стоит подумать о приобретении полноценного макрообъектива, позволяющей вести съёмку в масштабе 1:1.

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM (420 $, 335 г, 52 мм) неплохой объектив, но полнокадровый Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM (555 $, 600 г, 58 мм) стоит ненамного дороже, обладая при этом намного более практичным с точки зрения макросъёмки фокусным расстоянием.

Объективы сторонних производителей

Этому непростому вопросу посвящена отдельная статья.

Ввиду упомянутого выше отсутствия в семействе EF-S объективов стандартного светосильного фикса, возможно, вам стоит присмотреться к Sigma 30mm f/1.4 EX DC (350 $, 435 г, 62 мм), если, конечно, вас интересуют объективы такого рода.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Canon EOS APS-C. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Лёгкий комплект

Если фотографический потенциал китововго объектива вами исчерпан, пришло время составить бюджетный набор оптики на все случаи жизни.

Это наиболее универсальная комбинация объективов, возможная в рамках системы Canon APS-C. Качество сборки всех трёх объективов оставляет желать лучшего, но оптически они превосходны. Просто имейте в виду, что объективы с хрупкими пластиковыми байонетами не любят механической нагрузки. Зато, в силу своего небольшого веса, они замечательно подходят для путешествий.

Я бы с удовольствием заменил 18-55 светосильным стандартным фиксом, чтобы иметь возможность снимать в полумраке, но сделать это, сохранив набор лёгким и дешёвым непросто. Разве что, вы воспользуетесь компромиссной связкой из EF-S 24mm f/2.8 STM и EF 50mm f/1.8 STM. Вместе с широкоугольным 10-18 и длиннофокусным 55-250 получится четыре объектива.

Профессиональный комплект

Canon APS-C – по преимуществу любительская система, но и здесь возможно составить набор объективов более качественных, надёжных и удобных (и, как следствие, более тяжёлых и дорогих), нежели объективы из бюджетного комплекта, описанного выше. В сущности, вы можете ограничиться двумя объективами:

Эта пара позволяет работать практически в любом жанре, включая репортажную и свадебную фотосъёмку.

При желании можно заменить 17-55 широкоугольным EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM, но в этом случае вам, возможно, потребуется ещё и дополнительный объектив для портретной съёмки, например EF 50mm f/1.8 STM.

Если вы собираетесь вести съёмку спортивных соревнований в закрытом помещении, вам может потребоваться телезум с большей, чем у 70-200mm f/4L IS светосилой. EF 70-200mm f/2.8L IS II USM заслуженно пользуется репутацией лучшего репортажного зума.

Для съёмки дикой природы следует предпочесть телеобъектив с более широким диапазоном фокусных расстояний. Оптимальным решением будет EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 13.03.2015
  Последнее обновление: 01.10.2017

Вернуться к разделу "Фотооборудование"

Перейти к полному списку статей


vasili-photo.com

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Подборка лучших портретников для Canon по версии журнала PhotoPlus и сайта Digital Camera World.

У большинства зум-объективов нет проблем с качеством картинки, но есть определенные ограничения. У многих из них максимальная диафрагма изменяется в зависимости от фокусного расстояния; на самом длинном фокусном расстоянии она сжимается до f/5.6. В результате увеличивается глубина резкости, из-за чего трудно получить размытый фон. Светосильные фикс-объективы, как правило, предлагают максимальную диафрагму в диапазоне от f/1.4 до f/1.8, что позволяет добиться красивого размытия фона и выделить на нем объект съемки.

Во всех технических деталях поможет разобраться наша статья «Характеристики объективов«.

Еще один недостаток зумов — их тенденция создавать дисторсии, от бочкообразной до подушечной, в зависимости от фокусного расстояния. Фикс-объектив в этом отношении лучше, поскольку предназначен для работы с одним фокусным расстоянием. Но какое же фокусное расстояние лучше?

Читайте так же как выбрать объектив.

Обычно фотографы-портретисты предпочитают оптику с фокусным расстоянием около 85 мм. Это позволяет заполнить кадр, делая крупноплановые и поясные портреты, без необходимости вторгаться в личное пространство объекта съемки. В то же время на таком расстоянии фотограф находится достаточно близко, чтобы общаться с моделью и давать необходимые указания.

Журнал PhotoPlus сделал обзоры восьми самых интересных портретников для пользователей фотокамер Canon и назвал лучший из них.

1. Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для Canon

Многофункциональный объектив — отличный выбор для съемки портретов

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 9 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,80 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 85 x 91 мм | Вес: 700 г | Цена: от 49 158,00 р. до 60 090,00 р.

+ Очень эффективный оптический стабилизатор
+ Отличные резкость и контрастность
+ Отличное качество сборки

— Не самый легкий из всех

Как и его младший 45-мм “брат” в пункте 2, этот объектив совместим с консолью TAP-in от Tamron. Это позволяет подключать объектив к компьютеру через USB, чтобы обновлять прошивку и изменять настройки, например, подстраивать автофокус.

Tamron SP 85mm f/1.8 меньше и легче, чем его аналог от Sigma — Sigma 85mm F/1.4 DG HSM, однако больше и тяжелее, чем Canon EF 85mm F/1.8 USM.

При весе в 700 граммов он удобен в работе и хорошо сбалансирован для работы с полнокадровыми камерами. В качестве бонуса объектив оснащен системой компенсации вибраций, VC, для съемки с рук в условиях слабого освещения.

Как и объективы Sigma в этом обзоре, оба объектива Tamron поставляются в комплекте с блендами. Внутреннюю фокусировку выполняют ультразвуковые моторы кольцевого типа, что позволяет передним элементам оставаться неподвижными во всем диапазоне фокусировки.

При диафрагме f/1.8 резкость Tamron более чем достаточна для съемки портретов, и ее уровень выдерживается по всей площади кадра. Боке очень мягкое, гладкое, даже более мягкое и гладкое, чем у Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD, из-за большего фокусного расстояния.

2. Tamron SP 45mm F/1.8 Di VC USD для Canon

Новый нормальный объектив с хорошим потенциалом для портретной съемки

Фокусное расстояние: 45 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 72 мм | Оптическая схема: 10 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,29 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 80×92 мм | Вес: 540г | Цена: от 35 490,00 р. до 48 990,00 р.

+ Впечатляющие резкость и контрастность
+ Защита от воздействия погодных условий
+ Отличная сборка, удобство в обращении

— Незначительные искажения

Одна из особенностей всех последних объективов Tamron — наличие оптической стабилизации, отсутствующей у оптики Canon и Sigma в этом обзоре.

При съемке портретов в помещениях, при слабом освещении, даже на f/1.4 или f/1.8 может потребоваться более длинная выдержка, если вы не хотите увеличивать значения ISO, которые могут ухудшить качество изображения. Высокоэффективная технология стабилизации изображения, Tamron VC, по заявлению производителя, компенсирует до 4 стопов по экспозиции, что позволяет использовать значительно более длинные выдержки при съемке с рук.

Качество сборки, качество работы системы автофокуса и, что еще более важно, качество изображения находятся на высоте. Резкость и контрастность впечатляют, даже на максимально открытой диафрагме; при этом боке красивое, мягкое, “кремовое”. В отличие от Sigma 50mm f/1.4 DG HSM A, этот объектив не лишен искажений, но бочкообразная дисторсия заметна куда меньше, чем у обоих 50-мм объективов Canon в этом обзоре.

3. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Объектив класса ‘Art’ в портретной фотографии

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,40 м | Диаметр резьбы под фильтр: 77 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 815 г | Цена: от 45 978,00 р. до 55 980,00 р.

+ Быстрый и тихий автофокус
+ Хорошее подавление хроматических аберраций (цветовых ореолов)

— Снижение резкости по углам кадра
— Несколько высокая цена

Sigma 50mm сложно назвать легким соперником для Canon — этот объектив в два раза длиннее и почти в три раза тяжелее Canon EF 50mm F/1.4 USM. И это неудивительно — у Sigma более сложная конструкция, чем у Canon EF 50mm, с 13 оптическими стеклянными элементами и 9-лепестковой диафрагмой.

Еще один плюс Sigma — быстрая и практически бесшумная система автофокуса с ультразвуковым мотором кольцевого типа, тогда как у EF 50mm f/1.4 USM более простой ультразвуковый мотор.

При самой широкой диафрагме этот объектив обеспечивает лучшую резкость в центре, чем любая другая оптика в этом обзоре, а также превосходную контрастность. Резкость по углам кадра, в сравнении с резкостью в центре, невысока, но улучшается при закрытии диафрагмы на 1-2 стопа. Объектив хорошо справляется с цветными ореолами, дисторсий практически нет. В двух словах — производительность объектива исключительна.

4. Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Sigma 85mm — мощная громадина

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 14 элементов в 12 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 86 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 1130 г | Цена: от 65 664,00 р. до 74 990,00 р.

+ Отличное качество изображения
+ 14 оптических элементов

— Большие размеры и вес
— Довольно высокая цена

Огромный объектив от Sigma — своего рода Халк от портретных объективов. При размерах 95×126 мм и весе 1130 граммов это, безусловно, самый крупный и самый тяжелый объектив из всей оптики в этом обзоре.

В отличие от многих других объективов Sigma, корпус 85mm f/1.4 имеет защиту от влаги и пыли. Плюс этот объектив (как и его “родственник”, 50mm Art) совместим с док-станцией Sigma, что позволяет обновлять его прошивку и проводить тонкую настройку параметров. Кроме того, как и 50mm Art, он поставляется в комплекте с блендой и мягким чехлом.

Автофокус быстрый, исключительно тихий и безошибочно точный. Резкость ближе к краям кадра великолепная, даже при съемке на f/1.4, хотя резкость в центре при максимально открытой диафрагме все же не дотягивает до той, которую обеспечивает меньший по размерам Sigma 50mm f/1.4.

В общем и целом, этот объектив обеспечивает превосходные изображения, но для 85-миллиметрового фикса он довольно дорогой и громоздкий.

5. Canon EF 85mm F/1.8 USM

Небольшой, легкий и доступный вариант

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 9 элементов в 7 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 75×72 мм | Вес: 425 г | Цена: от 19 700,00 р. до 33 990,00 р.

+ Ультразвуковой мотор автофокусировки кольцевого типа
+ Небольшие размеры и легкий вес

— Не лучшая резкость
— Дорогая бленда

Многие фотографы-портретисты любят снимать на этот объектив в связке с полнокадровыми камерами, такими как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. Кроме того, это один из “рекомендованных” объективов Canon, который обеспечивает достаточную резкость даже при работе с камерами EOS 5DS и 5DS R, с их разрешением в 50,6 Мп.

Canon EF 85mm F/1.8, как и Canon EF 50mm F/1.4 USM, имеет 8-лепестковую диафрагму, которая дает практически круглое отверстие. Но, в отличие от Canon EF 50mm F/1.4, этот объектив оснащен ультразвуковым мотором кольцевого типа, который обеспечивает быстрый и очень тихий автофокус.

На диафрагме f/1.8 резкость не самая лучшая, но вполне достаточная для портретной съемки: объектив дает отличную детализацию волос, кожи, глаз. Резкость же у края изображения для портретной съемки не столь важна — здесь фотографу нужнее эффект боке, с которым этот объектив справляется очень хорошо.

В целом Canon EF 85mm F/1.8 USM — отличный выбор по соотношению цена/качества для фотографов, работающих с полнокадровыми камерами.

6. Canon EF 50mm f/1.8 STM

Качественное улучшение в сравнении с предыдущим “полтинником” Canon

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м | Диаметр резьбы под фильтр: 49 мм | Размеры: 69×39 мм | Вес: 160 г | Цена: от 7 200,00 р. до 11 020,00 р.

+ Металлический байонет
+ Диафрагма с практически круглым отверстием

— Нет шкалы расстояний
— Относительно шумный автофокус

Canon EF 50mm f/1.8 STM — легкий и компактный объектив, всего на 30 граммов тяжелее, на 1 мм шире и на 16 мм длиннее, чем 40-мм “блинчик” в нашем обзоре. И это впечатляет, учитывая большее фокусное расстояние и светосилу f/1.8. Диаметр резьбы под фильтр даже меньше, чем у “блинчика”, но передний элемент утоплен достаточно глубоко, что вполне позволяет отказаться от бленды.

Новый полтинник получил более продвинутую систему автофокуса; металлический, а не пластиковый байонет, а также 7 лепестков диафрагмы, а не пять, как у предшественника. Это обеспечивает практически круглое отверстие, что делает яркие объекты не в фокусе приятно округлыми, а не характерно пятигранными — что было проблемой с более ранними 50-мм объективами.

Что касается аберраций, то со цветовыми ореолами Canon EF 50mm f/1.8 STM справляется не лучше, чем предыдущая версия, а бочкообразная дисторсия лишь незначительно меньше. Но, в целом, за такую цену это отличное приобретение.

7. Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив-ветеран начинает устаревать

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 74×51 мм | Вес: 290 г | Цена: от 17 000,00 р. до 28 990,00 р.

+ Диафрагма с практически круглым отверстием
+ Ультразвуковой привод фокусировки с постоянной ручной корректировкой фокуса

— Нет защиты от влаги и пыли
— Не самая лучшая резкость изображений

Учитывая, что обновленные камеры выходят каждые год-два, этот объектив, которому уже 24 года, явно кажется старичком. И тем не менее это один из лучших полтинников Canon — если вы, конечно, не готовы заплатить огромную сумму за Canon EF 50mm f/1.2L USM.

В объективе используется ультразвуковой, а не шаговый мотор, однако в сравнении с системами автофокуса кольцевого типа он работает относительно медленно и шумно. Но, в отличие от большинства объективов с такой же системой, здесь имеется постоянная ручная корректировка фокуса в режиме One Shot AF.

Широкая диафрагма f/1.4 позволяет получить лишь немного более размытый фон, чем EF Canon 50mm f/1.8 STM, но это куда лучше, чем то, что дает 40mm f/2.8. На максимальных значениях диафрагмы этому объективу не хватает резкости, и даже на f/1.8 и f/2.8 он проигрывает более дешевому EF Canon 50mm f/1.8 STM.

С другой стороны, плюс этой мягкой оптики в том, что при съемке с максимально открытой диафрагмой скрадываются морщинки, до определенной степени стирая признаки возраста у моделей.

8. Canon EF 40mm f/2.8 STM

Компактный и производительный “блинчик” от Canon

Фокусное расстояние: 40 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 64 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,30 м | Диаметр резьбы под фильтр: 52 мм | Размеры: 68×23 мм | Вес: 130 г | Цена: от 8 800,00 р. до 20 790,00 р.

+ Маленький, легкий, удобный в переноске
+ Хорошая резкость в центре кадра

— Не дает хорошего размытия фона
— Относительно небольшая светосила

Этот исключительно плоский блинчик выступает за корпус камеры всего на 23 мм и легко поместится в карман. Весит он всего 130 граммов — то есть меньше 1/8 от Sigma 85mm!

Несмотря на невероятно скромные размеры, EF 40mm совместим с полнокадровыми камерами, а также зеркалками формата APS-C. Объектив получил металлический, а не пластиковый байонет. На небольших расстояниях фокусировки внутренняя часть EF 40mm немного выдвигается, но передний элемент при фокусировке не вращается.

С фокусным расстоянием 40 мм это самый широкоугольный объектив в этом обзоре, а также, из-за диафрагмы f/2.8, худший из всех в плане получения размытого фона.

Во всем остальном же объектив хорош. Качество картинки очень приятное, резкость в центре высокая, даже при f/2.8, как и резкость по краям при f/5.6. Оптика неплохо справляется с цветовыми ореолами и дисторсией. Все это делает этот маленький “блинчик” вполне достойным портретником для работы с камерами формата APS-C, такими как EOS 800D.

Победитель

Итак, звание лучшего портретного объектива для пользователей Canon получает Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD. Он обеспечивает исключительно красивое боке, а также отличные резкость и контрастность. Более того, его эффективный оптический стабилизатор очень пригодится при съемке портретов в условиях слабого освещения.

fototips.ru

Сравнительный тест объективов Canon RF и Canon EF | Яркий фотомаркет | www.yarkiy.ru

Знакомство с объективами и сравнение характеристик

С выходом фотокамеры Canon EOS R появилась на свет и фотосистема с байонетом Canon RF. Нам стало интересно, чем отличается эта оптика от знакомой многим фотографам линейки EF. Стоит ли ждать от беззеркального будущего новых возможностей? В этом тесте мы сравним на практике две пары объективов. Canon RF 50mm f/1.2L USM будет противостоять классическому Canon EF 50mm f/1.2L USM, а Canon RF 24-105mm f/4L IS USM — недавно обновлённому Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM. Что получится из этого сравнения — читайте в нашем большом тесте!

Майк Бёрнхилл (Mike Burnhill), европейский специалист технической поддержки Canon, в интервью Prophotos отметил, что запрос на создание новой беззеркальной фотосистемы пришёл от разработчиков оптики. Им был нужен байонет для объективов с улучшенными характеристиками. То есть теперь у инженеров появились новые возможности по созданию оптики, которых не было в системе EF.

 Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 125, F1.2, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Байонет RF при том же диаметре обладает меньшим рабочим отрезком (20 мм против 44 у Canon EF), и уже один этот факт даёт значительно больше свободы при разработке объективов. Кроме того, были полностью переработаны алгоритмы взаимодействия камеры с объективом.

 Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 320, F1.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

В RF оптике большее количество задач возложено непосредственно на процессор объектива, а обмен информацией с фотоаппаратом осуществляется с помощью 12 контактов. Даёт ли это реальное преимущество в работе? Проверим. Но прежде чем перейти к съёмке, давайте сравним технические характеристики попавших к нам на тест объективов.

 Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Сравнение характеристик Canon RF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 50mm f/1.2L USM

 

  Canon EF 50mm f/1.2L USM Canon RF 50mm f/1.2L USM
Угол обзора по диагонали кадра 46° 46°
Оптическая схема 8 элементов в 6 группах 15 элементов в 9 группах
Число лепестков диафрагмы 8 10
Минимальная диафрагма f/16 f/16
Минимальная дистанция фокусировки 45 см 40 см
Максимальный масштаб съёмки 0,15 0,19
Ограничитель дистанции автофокусировки Нет Есть, от 80 см до бесконечности
Кольцо ручной фокусировки Механическое Электронное
Дополнительное управляющее кольцо Нет Есть, программируемое
Диаметр светофильтра 72 мм 77 мм
Максимальный диаметр и длина 85,8×65,5 мм 89,8×108 мм
Вес 580 г 950 г
Совместимость с телеконвертером Нет Нет
Совместимость с удлинительными кольцами Есть Нет

В этой паре объективов одного взгляда на таблицу достаточно, чтобы понять: перед нами оптика двух разных поколений, хоть их и разделяет всего 12 лет разницы. Количество элементов оптической схемы и вес различаются практически в два раза. Очевидно, технологический задел в Canon RF 50mm f/1.2L USM превосходит таковой в EF-версии, что весьма наглядно демонстрирует и пропорциональная разница в цене — она тоже близка к двукратной.

Мы также хотим здесь обратить внимание на конструктивные нововведения в RF 50mm f/1.2L USM — программируемое управляющее кольцо и электронное кольцо фокусировки, ход (линейный или нелинейный) и направление вращения которого можно изменять в меню камеры.

Сравнение характеристик Canon RF 24-105mm f/4L IS USM и Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

 

  Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Canon RF 24-105mm f/4L IS USM
Угол обзора по диагонали кадра 84°–23°20' 84°–23°20'
Оптическая схема 17 элементов в 12 группах 18 элементов в 14 группах
Число лепестков диафрагмы 10 9
Минимальная диафрагма f/22 f/22
Минимальная дистанция фокусировки 45 см 45 см
Максимальный масштаб съёмки 0,24 0,24
Оптический стабилизатор Есть, 4 ступени Есть, 5 ступеней
Кольцо ручной фокусировки Механическое Электронное
Привод автофокуса Ультразвуковой мотор кольцевого типа Nano USM
Дополнительное управляющее кольцо Нет Есть, программируемое
Диаметр светофильтра 77 мм 77 мм
Максимальный диаметр и длина 83,5×118 мм 83,5×107,3 мм
Вес 795 г 700 г
Совместимость с телеконвертером Нет Нет
Совместимость с удлинительными кольцами Есть Нет

Зумы, в отличие от «полтинников», демонстрируют удивительное сходство формальных характеристик. Да, мы видим, что зум для беззеркалки имеет чуть более сложную оптическую схему и чуть более эффективный стабилизатор, может похвастаться небольшим выигрышем в размере и весе, более современным Nano USM приводом автофокуса.

Он оснащён программируемым управляющим кольцом, электронным кольцом фокусировки. Но всё же различия между зум-объективами в характеристиках не столь разительные, как у фиксов. Посмотрим, какова будет разница в качестве изображения? Переходим к съёмке!

 

Тест Canon RF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 50mm f/1.2L USM

Не так много производителей сегодня могут похвастаться наличием сверхсветосильной автофокусной оптики в фирменном парке объективов. Объективы со светосилой f/1,2 украшали линейку моделей EF, и с создания такой же модели началась история RF-оптики. Но одного взгляда на новый Canon RF 50mm f/1.2L USM достаточно, чтобы понять: это концептуально другой объектив, серьёзно отличающийся от EF 50mm f/1.2L USM.

Он больше, тяжелее и дороже без малого в два раза. Вероятно, в этой модели разработчики даже не пытались пойти на какие-то компромиссы между качеством и размером. Оптическая схема содержит 15 элементов в 9 группах. Это серьёзное усложнение по сравнению с EF 50mm f/1.2L USM, который состоит всего из 8 линз, объединённых в 6 групп.

Объектив даёт правильное и сильное размытие фона, сохраняя идеально резким то, что попало в ГРИП.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2 L USM установки: ISO 320, F1.2, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

 

Объективы получились разными по рисунку, и, на мой взгляд, не во всём новый и совершенный RF-«полтинник» выигрывает. Впрочем, об этом мы ещё расскажем подробнее, а для затравки покажем пару портретов, довольно наглядно иллюстрирующих различия в картинке.

Этот «полтинник» отличается чуть сниженным контрастом и сочным, маслянистым боке с эффектными бликами.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 320, F1.2, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкция

Несмотря на разницу в размерах, в конструкции объективов много общего. В обоих случаях во внешней отделке применены пластиковые детали.

У обоих объективов во время фокусировки перемещается передний линзоблок, но смещение происходит в пределах габаритов тубуса, то есть никакой «хобот» не выдвигается.

Таким образом, установив фильтр, можно защитить этот узел от пыли и влаги. Со стороны байонета обе модели имеют резиновые уплотнения.

У RF 50mm f/1.2L USM отсутствует шкала дистанции фокусировки на корпусе. Но при ручной фокусировке на EOS R она появляется в видоискателе.

Из важных конструктивных отличий RF 50mm f/1.2L USM также нужно отметить наличие программируемого управляющего кольца. Например, я с его помощью устанавливал диафрагму.

Кстати, про диафрагму… В RF-оптике реализовано много неочевидных улучшений, которые мы будем отмечать по ходу теста. Так, закрытие и открытие диафрагмы при видеосъёмке на RF 50mm f/1.2L USM осуществляется плавно, без рывков. У EF 50mm f/1.2L USM она работает только ступенчато.

Автофокус

Canon EF 50mm f/1.2L USM — это классический сверхсветосильный объектив. Он изначально рассчитан на опытных фотографов, которые способны оценить его преимущества — прежде всего рисунок оптики — и смириться с возможными недостатками. Большинство этих недостатков лежит в области удобства использования. EF 50mm f/1.2L USM — сравнительно неторопливый объектив. Перефокусировка с минимальной дистанции (45 см от плоскости датчика изображения) до бесконечности занимает больше секунды. Иногда подтверждение фокусировки затягивается и на большее время, когда объектив начинает «рыскать» вокруг точки резкости.

Чтобы обеспечить точное попадание в резкость, почти весь тест мы снимали в режиме Live View на EOS 5D Mark IV. Возможно, именно это обусловило выбор преимущественно статичных сюжетов для данной статьи.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 320, F1.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

 

Процент брака по резкости у EF 50mm f/1.2L USM сравнительно высок, если вы применяете открытую диафрагму. Здесь сказываются сразу несколько факторов. Очень малая глубина резкости не прощает ошибок при съёмке с перекадрированием. Свою лепту вносит и точность указания области автофокуса. Например, точка в видоискателе может быть сопоставима по размерам с глазом модели, и только случай определит, куда наведётся автофокус: на бровь, на зрачок или на кончик ресницы. А уж если ваша камера неидеально отъюстирована с конкретным объективом, то резких снимков на f/1,2 можно и вовсе не получить.

RF 50mm f/1.2L USM тоже не рекордсмен по скорости автофокуса, но по ряду причин в реальной работе он намного быстрее. Прогон от минимальной дистанции (40 см) до бесконечности занимает чуть меньше секунды, по ощущениям где-то на треть быстрее EF-объектива. Однако попадание в резкость «с разбега» случается практически в каждом случае, без рысканья. В сложных условиях на минимальной дистанции RF 50mm f/1.2L USM может колебаться перед подтверждением автофокусировки, но делает это сравнительно редко, экономя время и нервы фотографа.

 Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 1600, F1.2, 1/1000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Для репортажной съёмки можно применить лимитер дистанции автофокуса, ограничив её диапазоном от 80 см до бесконечности. В этом случае скорость наведения на резкость сильно возрастает и становится практически мгновенной.

С точностью попадания в резкость дела обстоят просто отлично. Процент брака по резкости крайне мал. Во-первых, фокусировка всегда осуществляется по сенсору фотоаппарата. Во-вторых, EOS R позволяет использовать сравнительно малый размер области автофокуса, а точка автофокусировки может находиться в любом месте кадра. Наконец, при съёмке портретов здорово выручает автофокус по лицам и глазам, позволяя забыть о ручном выборе зоны АФ. Здесь преимущество нового объектива очевидно.

 Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 640, F2, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Вручную фокусироваться с RF 50mm f/1.2L USM также удобнее. Он оснащён электронным кольцом фокусировки с более мягким и плавным ходом. В меню камеры можно выбрать и направление вращения, и чувствительность кольца: только от угла поворота или ещё и от скорости вращения. Первый вариант предпочтительнее для видеографов, второй — для фотографов.

Резкость и детализация

А теперь переходим к самому интересному — парным снимкам! Мы сделали серию кадров, изобилующую мелкими деталями и яркими огнями, чтобы непосредственно сравнить качество изображения двух объективов. Снимки сконвертировали из RAW без каких-либо коррекций.

 Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2 L USM установки: ISO 100, F1.2, 1/15 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

На полностью открытой диафрагме RF 50mm f/1.2L USM удивляет высочайшей детализацией в центре кадра. Видны все элементы кирпичной кладки, отдельные звенья цепи на крюке строительного крана. К краю кадра детализация снижается, но всё равно остаётся достаточной для крупноформатной печати. Вокруг отдельных прожекторов видны следы хроматических и сферической аберраций, но их уровень низок.

 Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.2, 1/10 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

На этом фоне EF 50mm f/1.2L USM выглядит чуть скромнее. Да, детализация в центре кадра у него тоже высокая, но стремительно снижается ближе к краям. По всему кадру ярко выражены хроматические аберрации, по краям заметны сферические аберрации — ореолы и сниженный контраст вокруг светлых объектов.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.4, 1/10 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.4, 1/6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрываем диафрагму на один щелчок, до f/1,4. EF 50mm f/1.2L USM это даёт небольшое снижение уровня сферической аберрации и некоторое улучшение в отношении хроматических аберраций. Детализация в центре возрастает, но края остаются не слишком резкими. У RF 50mm f/1.2L USM возрастает детализация по краям.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.8, 1/4 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Если закрыть диафрагму до f/1,8, то прирост качества будет ощутимее. RF 50mm f/1.2L USM ещё прибавляет в резкости по краям, сферическая и хроматическая аберрации заметно ослабевают. У EF 50mm f/1.2L USM почти пропадают хроматические аберрации в центре, а пятно резкости расширяется, хоть и не доходит до краёв кадра.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F2, 1/5 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F2, 1/3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/2 значительно улучшает качество картинки для EF 50mm f/1.2L USM. Если сюжетно важные детали снимка не располагаются близко к краю, снимки можно печатать большим форматом, не переживая за детализацию. Небольшие хроматические и сферическая аберрации остаются также только на периферии. А RF-«полтинник» становится идеально резким по всему полю, без всяких оговорок. Хроматические аберрации уходят окончательно.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F2.8, 1/3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F2.8, 1/2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование на ступень до f/2,8 практически ничего не меняет в картинке RF 50mm f/1.2L USM — он уже достиг своего максимума на f/2. А его EF-собрат по крупицам добирает недостающую резкость на периферии кадра: в центре он уже догоняет RF 50mm f/1.2L USM, но по краям и в углах отстаёт.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F4, 1 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F4, 1 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F5.6, 2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F5.6, 3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F8, 3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F8, 5 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При f/4 и f/5,6 по краю кадра лидерство по-прежнему остаётся за RF 50mm f/1.2L USM: он резче и контрастнее, хотя в центре разница уже практически исчезает. На f/8 объективы почти сравниваются по визуальной резкости, но разница в контрасте сохраняется в пользу нового объектива.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F11, 6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

www.yarkiy.ru

Поиск по типу объектива - Canon Russia

Mirrorless Cameras

Беззеркальные камеры

Превосходное качество, компактный размер. Беззеркальные линейки EOS M и полнокадровая EOS R — это устройства, заключающие мощь цифровых зеркальных камер в компактном корпусе.

Compact Digital Cameras

Компактные цифровые камеры

Портативные и универсальные камеры PowerShot и IXUS — это компактные камеры для экспертов в сфере творчества, суперзум-камеры и даже простые устройства для создания фотографий.

Latest Cameras

Новые камеры

Представляем новые продукты Canon, которые помогут вам создавать запоминающиеся истории.

www.canon.ru

index - Canon Russia

Mirrorless Cameras

Беззеркальные камеры

Превосходное качество, компактный размер. Беззеркальные линейки EOS M и полнокадровая EOS R — это устройства, заключающие мощь цифровых зеркальных камер в компактном корпусе.

Compact Digital Cameras

Компактные цифровые камеры

Портативные и универсальные камеры PowerShot и IXUS — это компактные камеры для экспертов в сфере творчества, суперзум-камеры и даже простые устройства для создания фотографий.

Latest Cameras

Новые камеры

Представляем новые продукты Canon, которые помогут вам создавать запоминающиеся истории.

www.canon.ru

Объективы Canon - Canon Russia

Mirrorless Cameras

Беззеркальные камеры

Превосходное качество, компактный размер. Беззеркальные линейки EOS M и полнокадровая EOS R — это устройства, заключающие мощь цифровых зеркальных камер в компактном корпусе.

Compact Digital Cameras

Компактные цифровые камеры

Портативные и универсальные камеры PowerShot и IXUS — это компактные камеры для экспертов в сфере творчества, суперзум-камеры и даже простые устройства для создания фотографий.

Latest Cameras

Новые камеры

Представляем новые продукты Canon, которые помогут вам создавать запоминающиеся истории.

www.canon.ru


Смотрите также