Как выбрать очки для водителя с диоптриями
Очкарикам-водителям — DRIVE2
Раньше уже писал про обычные очки
Теперь хочу написать об очках для водителя.
Давно хотел себе поляризованные очки с диоптриями. Но, как-то, все руки не доходили. Но тут впереди новая машина, лето, куча поездок. Одевать линзы и очки Polaroid я уже подзадолбался. Обычные фотохромные Seiko в машине не затемняются, так как ультрафиолет отсекается стеклами.
Начал штудировать интернет. В принципе, предложений не так много. Самый простой вариант — диоптрийные линзы с постоянным затемнением и поляризацией. Такие стоят относительно недорого, можно сделать любого цвета. Минусы — как правило нет просветляющих, защитных покрытий. Мне хотелось что-то более универсальное.
Уже давно читал о разработке Younger optics — очки для водителей. Затемнение от видимой части спектра, от ультрафиолета, поляризация. В принципе то, что надо. Осталось выбрать конкретные линзы. А вот тут выбор небогат.
— французские Essilor
— американские Younger optics
— Transitions (не нашел вообще)
— японские Hoya
Почитав форумы выяснил, что у Essilor защитное покрытие слабое и только с одной стороны. Царапаются быстро, даже при бережном обращении. Younger Optics получше, но в наличии не было и долго ждать, кроме того я считаю, что если уж брать, то лучшее. Тем более, что очки ношу по десятку лет. так что выбрал Hoya. Немного инфы
У Hoya покрытие на линзах Super Hi-Vision – уникальное многофункциональное покрытие нового поколения. Включает в себя покрытие Hard — просветляет, отталкивает воду, пыль и другие загрязнения. Покрытие облегчает чистку линз. Устойчивы к к механическому воздействию и стиранию (как у стекла) – в три раза прочнее, чем линзы с обычным покрытием.
Хотел найти асферические линзы, так как уже привык к Seiko, но линз с поляризацией и асферикой нет. Кроме того, эти линзы нельзя ставить в безободковые оправы и оправы с лесками — по центру линзы поляризатор.
Заказал винтажную оправу Rodenstock — смотрится прикольно. Покрасить дужки в малиновый цвет — стану хипстером ;-)

Что касается впечатлений.
1. Очки, сами по себе, в спокойном состоянии не прозрачные (на фото самое светлое состояние). Т.е. носить ночью, тем более водить ночью машину в них нельзя.
2. Думал в машине будут затемняться сильнее. Тем не менее, даже когда было безумно солнечно глазам было очень комфортно. Т.е. затемнения в машине хватает. Цвет затемнения зеленовато-коричневый, окружающий мир становится более радужным )
3. На улице затемняются очень хорошо, вносит свою лепту фотохромный слой. Цвет затемнения насыщенно коричневый. Зеленоватости не остается.
4. Блики и отраженный свет убирают очень хорошо.
В общем, я бы рекомендовал. Единственно, что посоветую — заказывайте линзы в инет магазинах и с ними уже идите в оптику. Выигрыш по деньгам около 5000-6000р.
Я покупал все в оптике, очки обошлись в 22т.р. Из этой суммы работа 1400р, оправа около 6000р.
Сорри за много букв, может кому-то окажется полезным.
www.drive2.ru
Очки для водителей с прогрессивными линзами
Какие очковые линзы наилучшим образом подходят для вождения и можно ли водить автомобиль в прогрессивных линзах?
За последние 10 лет парк автомашин в России увеличился в 2,5 раза, а количество автомобилей, зарегистрированных, в частности, в Москве, превысило 3 миллиона. Резкий рост автомобилизации населения страны повышает вероятность того, что среди водителей есть немало активных людей раннего и более старшего пресбиопического возраста. Какие очковые линзы наилучшим образом подходят для вождения и можно ли водить автомобиль в прогрессивных линзах?
Зрительные потребности водителей
Автомобиль оказывает значительное влияние на наш образ жизни, повышая нашу активность и мобильность, но для безопасного вождения необходима прежде всего высокая острота зрения. Вождение – сложная деятельность, которая требует разнообразия интеллектуальных навыков высокого уровня, включая память, визуальную обработку информации, внимание, и исполнительные навыки управления автомобилем. Человек за рулем должен ориентироваться в быстро изменяющейся дорожной обстановке, оценивать расстояние до идущих рядом с ним и навстречу автомобилей, распознавать знаки и цвета регулировки автотранспорта и в то же время следить за показаниями приборов на приборной панели, иметь возможность отвечать на звонки мобильного телефона и сверять направление движения по карте, а нередко еще и контролировать поведение детей на заднем сиденье. Это скромное перечисление лишь некоторых из наиболее часто выполняемых действий водителя свидетельствует о том, что для него важна высокая острота зрения на всех расстояниях – от дали до близи, а также достаточно широкое поле зрения.
В США люди в возрасте старше 65 лет являются наиболее быстрорастущей долей населения. Согласно оценкам экспертов, к году так 2020-му число лицензированных водителей в возрасте от 65 лет и старше превысит 40 млн человек. В нашей стране также наблюдается демографическая тенденция старения населения, поэтому следует ожидать увеличения количества водителей с пресбиопией. Для того чтобы удовлетворить зрительные потребности этой достаточно активной группы населения, нужно четко представлять себе, какие средства коррекции зрения им необходимы.
Вождение в очках с однофокальными линзами, обеспечивающими остроту зрения на дальней дистанции, не позволит пресбиопу успешно выполнять целый ряд крайне нужных действий, для которых требуется хорошее зрение вблизи, – водителю придется остановиться, снять очки и надеть другие. Однажды в Париже сотрудники нашего журнала сели в такси, за рулем которого был человек в очках лет 55, и, для того чтобы прочитать адрес, по которому нам следовало ехать, таксист припарковался у обочины и надел поверх своих очков еще одни.
Несомненно, что прогрессивные линзы, обеспечивающие оптимальную коррекцию зрения на всех расстояниях – дальнем, среднем и ближнем, должны решить проблему остроты зрения для водителей-пресбиопов.
Прогрессивные линзы и очки для водителей
Для того чтобы получить ответ на вопрос, насколько прогрессивные линзы пригодны для вождения, мы связались с представителями ряда компаний – производителей прогрессивных очковых линз, а также воспользовались информационными материалами некоторых компаний.
Концерн «Essilor International»
Концерн «Essilor International» провел специальное исследование в целях подтверждения пригодности прогрессивных линз «Varilux» для безопасного и комфортного вождения. Для подтверждения эффективности линз концерн обратился к независимой организации – Университету технологии Квинсленда (Австралия). Руководителем исследования, которое проводилось с июня 2004-го по апрель 2005 года, стала доктор Джоанна Вуд. Целью исследований была оценка пригодности линз «Varilux» для вождения на протяжении двух недель, фиксация мгновенных комментариев водителей – пользователей линз, субъективная оценка и сравнение этих линз с обычным видом применяемых для вождения корригирующих средств, объективная оценка линз во время вождения. Во время исследования применялись бесцветные линзы из материала CR-39 с покрытием «Crizal».
В исследовании приняли участие 50 человек с пресбиопией в возрасте старше 40 лет, которые не страдали какими-либо серьезными глазными заболеваниями и имели хорошее состояние здоровья. Большинство из участников пользовались средствами коррекции зрения для близи и не надевали очки при вождении автомобиля. Для участников в возрасте до 50 лет прогрессивные линзы «Varilux» подбирали с аддидацией +0,75 дптр. (рис.1)
Оценка уровня удовлетворенности по результатам исследования показала, что 30 человек из 50 (65,2%) отдали предпочтение линзам «Varilux» после использования их на протяжении двух недель, в то же время 16 человек высказались в пользу своих прежних средств коррекции или вождения без очков. (рис.2)
Линзы «Varilux» сравнивались с ранее применяемыми линзами по целому ряду параметров; оценка производилась по 6-балльной шкале в диапазоне от «Очень хорошо» до «Очень плохо» (рис. 3).
Как показали ответы участников исследования, уровень удовлетворенности линзами «Varilux» по ряду критериев, таких как «Взгляд на приборную панель», «Распознавание уличных регулировочных знаков», намного выше относительно ранее применявшихся средств коррекции зрения. Улучшение отмечено и по такому показателю, как «Взгляд на радио». Наиболее высокие результаты по зрению на среднем расстоянии («Взгляд на приборную панель») отмечены у тех, кто вообще не пользовался ранее очками для вождения, в то время как лучшую остроту зрения на дальнем расстоянии («Распознавание уличных регулировочных знаков») продемонстрировали пользовавшиеся до этого бифокальными и прогрессивными линзами.
Эффективность различных средств коррекции зрения во время вождения была исследована на специальном опытном автомобиле. Испытания проводились на факультете дорожного движения в городе Брисбане с участием 40 водителей. Определялась их быстрота распознавания знаков, сигналов и возможной опасности, а также удобство парковки и маневрирования автомобилем. По результатам испытаний было установлено, что 27 из 40 человек (68%) отдали предпочтение линзам «Varilux» при сравнении их с ранее используемыми средствами коррекции. В линзах «Varilux» количество увиденных знаков регулировки движения оказалось выше, чем в контрольной группе.
По окончании исследования были сделаны следующие заключения:
• уровень удовлетворенности линзами «Varilux» во время вождения составил 94%;
• 65% участников отдали предпочтение линзам «Varilux» по сравнению с другими средствами коррекции;
• объективные результаты показали, что ношение линз «Varilux» способствует лучшему распознаванию дорожных знаков;
• мгновенные комментарии участников исследования свидетельствуют, что 68% из них отдают предпочтение линзам «Varilux» по сравнению с ранее использовавшимися средствами коррекции или с вождением автомобиля вообще без очков.
Концерн «Rodenstock»
Как рассказала нашему корреспонденту консультант по очковым линзам концерна «Rodenstock» Татьяна Кушель, основным требованием к прогрессивным линзам для вождения является широкая зона для дали, так как во время вождения человек часто смотрит вбок, особенно если он привык пользоваться боковыми зеркалами. По мнению г-жи Кушель, для вождения менее подходят прогрессивные линзы так называемого мягкого дизайна, даже если они имеют небольшой уровень периферических аберраций. Необходимо также, чтобы прогрессивные линзы для правого и левого глаза имели асимметричный дизайн, это позволит сбалансировать уровень периферических аберраций, например в назальной правой области и темпоральной левой. Горизонтальная и вертикальная асимметрия правой и левой линз обеспечивает выравнивание уровня искажений во всех меридианах и оптимизацию бинокулярного и динамического зрения.
Из ассортимента прогрессивных линз концерна «Rodenstock» для вождения пригодны все прогрессивные линзы (кроме предназначенных для работы в офисе), однако наиболее быстрая и даже спонтанная адаптация происходит у водителей, пользующихся линзами «Multigressiv», а также линзами семейства «Impression». Следует иметь в виду, что линзы «Multigressiv» и «Impression» могут быть собраны в любые оправы, так как имеют вариации с более коротким коридором прогрессии; кроме того, линзы «Impression» могут устанавливаться и в оправы с высокой кривизной. Вождение автомобиля предполагает быстрые взгляды через периферийные зоны линз, поэтому для применяемых при вождении прогрессивных линз чрезвычайно важен минимальный плавающий эффект. У линз «Multigressiv» и линз семейства «Impression» плавающий эффект при переводе взгляда из одной периферийной области в другую является минимальным.
Для вождения в условиях яркого солнечного света могут быть рекомендованы солнцезащитные прогрессивные линзы «SunContrast Drive» и фотохромные линзы «ColorMatic Extra». Условия освещения при вождении автомобиля постоянно меняются, глаза работают с максимальным напряжением, и в результате быстро наступает усталость, возникает головная боль и снижается концентрация. Солнцезащитные линзы «SunContrast Drive», разработанные специально для водителей, отфильтровывают синюю составляющую видимого спектра солнечного излучения, защищают от ультрафиолета и ослепления. Линзы «SunContrast Drive» изготавливаются с однотонным или градиентным окрашиванием (во втором случае они полностью защищают от ослепления встречным светом, притом что приборная панель будет хорошо видна через нижнюю, более светлую зону линз).
Фотохромные прогрессивные линзы «ColorMatic Extra» от «Rodenstock» имеют достаточную скорость реакции и реагируют на свет внутри салона. «ColorMatic Extra» темнеют до 50% внутри автомобиля и до 85% – на открытом воздухе; они полностью заменяют собой солнцезащитные очки, на 100% защищая глаза от ультрафиолетового излучения до 400 нм на всех стадиях затемнения линзы. Линзы «ColorMatic Extra» подходят для вождения в любых условиях, в том числе и в ночное время.
Не так давно концерн «Rodenstock» выпустил фотохромные линзы «ColorMatic Contrast», соединив в одной линзе свойство усиления контрастности зрительного восприятия («SunContrast»), фотохромный эффект и идеальную защиту от УФ-излучения до 400 нм. Автоматически темнея и осветляясь, «ColorMatic Contrast» идеальны для людей, ведущих активный образ жизни. Они обеспечивают естественную цветопередачу и улучшают распознавание деталей при любых условиях освещенности. Изначально окрашенные в оранжевый цвет интенсивностью 40%, линзы обладают свойством небольшого усиления яркости и быстро затемняются при переходе из тени на свет. Максимальное 85%-е затемнение коричневого цвета гасит блики и гарантирует пользователю превосходную коррекцию даже в условиях яркого солнечного света.
Компания «HOYA»
Вопрос нашего корреспондента: «Можно ли водить автомобиль в прогрессивных линзах?» – вызвал недоумение у менеджера по Восточной Европе компании «Hoya Lens Europe» Хильдо Бриллемана. Миллионы людей в разных странах мира водят автомобиль в прогрессивных линзах, ответил он. Из широкого ассортимента прогрессивных линз, предлагаемых компанией «HOYA», для вождения наиболее подходят прогрессивные линзы «Hoyalux Summit Pro» и «Hoyalux ID». Для тех и других характерны асимметричный дизайн, широкие зоны четкого зрения на разных расстояниях, минимальный плавающий эффект.
Наилучшая, нередко мгновенная адаптация возникает у пользователей при ношении линз «Hoyalux ID». Напомним, что данные линзы производятся по технологии свободной формы поверхности и отличаются от представленных на рынке аналогов тем, что распределение прогрессии у них осуществляется по двум сторонам. Подобный дизайн делает возможным резкое уменьшение искажений в периферии благодаря их распределению по площади, в 2 раза большей, чем у других прогрессивных линз. Двойной интегрированный прогрессивный дизайн позволяет воспользоваться преимуществами прогрессивных линз как с «наружной» прогрессией (уменьшение потребности движения глаз по вертикали), так и с «внутренней» (увеличение поля четкого зрения). При разработке дизайна этих линз применена методика расчета индекса искажений и построения виртуальной вертексной сферы, что делает зрение в линзах «Hoyalux ID» максимально комфортным и приближенным к естественному.
Компания «Гранд Вижн» на своих последних заседаниях Клуба друзей «Hoyalux ID» в Москве и Санкт-Петербурге озвучила данные анализа анкет пользователей, которые приобрели эти линзы, где фиксировались мгновенные ощущения пользователей в момент получения новых очков, а по истечении некоторого времени – оценка ими степени удовлетворенности, плавающий эффект, срок адаптации и ряд других критериев комфортности очков, а также степень удовлетворенности при занятии различными видами деятельности. Согласно представленной информации, 11 из 25 пользователей водили автомобиль, и подавляющее большинство из них чувствовали себя комфортно при ношении линз «Hoyalux ID» на улице, при просмотре телепередач, при ходьбе по лестнице и находясь за рулем автомобиля. Были отмечены следующие положительные моменты: удобство при опускании взгляда, а также при взгляде на левое зеркало, хорошая видимость вдаль и одновременно четкое различение приборной панели, возможность пользоваться мобильным телефоном и картой.
Компания «Ophthonix»
В октябре 2006 года на выставке «VisionWest Expo» в Лас-Вегасе американская компания «Ophthonix» представила свои новые прогрессивные линзы «iZon High Resolution», расчет и изготовление которых производятся с учетом аберраций высокого порядка для каждого глаза. Оригинальный дизайн обеспечивает пользователям четкое зрение, глубину восприятия и лучшие условия вождения в дневное и ночное время. По результатам исследований, предоставленных компанией «Ophthonix», 91% пользователей оценили прогрессивные линзы «iZon High Resolution» как «хорошие» или «очень хорошие» при вождении в дневное и ночное время, а также характеризуя восприятие глубины/перспективы.
Компания «SOLA»
В ассортименте компании «SOLA», входящей ныне в состав «Carl Zeiss Vision», имеется целый ряд прогрессивных линз, пригодных для вождения автомобиля. В частности, назовем линзы «SOLAOne» и «Percepta». Дизайн прогрессивных линз «SOLAOne» был разработан с учетом анализа всевозможных зрительных нагрузок, встречающихся в повседневной жизни человека. (Отметим, что в исследовании разнообразных зрительных нагрузок были задействованы более 10 тыс. человек.) «SOLAOne» являются линзами общего назначения и отличаются широкой промежуточной зоной, что обеспечивает хорошее бинокулярное зрение для самых разных видов деятельности, в том числе и для вождения. Данные линзы создают хороший баланс между центральным и периферическим зрением и имеют значительно менее ощутимый плавающий эффект. Высокая и широкая зона для зрения вблизи позволяет комфортно читать и заниматься различными видами работ на ближнем расстоянии.
Исследование прогрессивных линз «Percepta» было проведено ассоциацией независимых оптометристов Австралии. В нем приняли участие 128 оптометристов, которые назначили линзы марки «Percepta» 125 пользователям. По результатам исследования 82% пользователей оценили линзы как «хорошие» или «очень хорошие». При этом большинство из них отметили высокую остроту зрения и комфорт во время вождения автомобиля при ношении этих линз.
Компания «Younger Optics»
На выставке «SILMO–2006» компания представила фотохромные поляризационные линзы «DriveWear Activated by Transitions», которые надежно защищают от мешающего плоскополяризованного отраженного света и изменяют светопропускание в зависимости от условий освещения. Новые линзы «DriveWear Activated by Transitions» изменяют светопропускание и в салоне автомобиля, и на открытом воздухе – эффект фотохромного затемнения активируется как видимым, так и ультрафиолетовым светом. Компания «Younger Optics» сообщает о скором появлении на рынке этих линз в прогрессивном дизайне «Image».
Компания «Signet Armorlite»
Компания «Signet Armorlite» опубликовала в Интернете (www.signetarmorlite.com) результаты исследования своих новых прогрессивных линз «KODAK Precise». Данное исследование провела независимая фирма с участием 396 пользователей, которым эти линзы были подобраны и установлены в очки в 15 частных оптических фирмах США и Канады в период с октября по декабрь 2002 года. Итоги оказались следующими: 94% участников выразили удовлетворенность линзами «KODAK Precise», 84% из ранее пользовавшихся прогрессивными линзами признали, что «KODAK Precise» лучше; 81% отметили, что они лучше ранее использовавшихся ими корригирующих линз; 69% из ранее пользовавшихся прогрессивными линзами адаптировались к вождению в «KODAK Precise» в течение нескольких минут.
Мы можем продолжить приведение примеров, доказывающих успешное ношение прогрессивных линз во время вождения автомобиля пользователями очков в возрасте развития пресбиопии. Как можно понять из представленной нами информации, одни компании предлагают специальные прогрессивные линзы для вождения, другие же доказывают, что вождение автомобиля может быть достаточно успешным в прогрессивных линзах общего назначения. Так что активным и динамичным пресбиопам можно порекомендовать для управления автомобилем прогрессивные линзы, сочетающие прогрессивный дизайн с исполнением из поляризационного материала, специальными покрытиями и видами окраски. Напоминаем, что для вождения категорически не подходят только те прогрессивные линзы, которые предназначены для работы в помещении.
Подготовлено по материалам статьи Ольги Щербаковой «Вождение автомобиля в прогрессивных линзах», Веко 10, 2006
Полезные ссылки:
Новые очковые линзы для вождения
Линзы для вождения в темное время суток
Очки для водителей
www.ochki.net
Очкарик и поляризационные очки для вождения -1 — Datsun on-DO, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2
Эх… Тяжело быть очкариком. Всё с завистью смотрел на специальные поляризационные очки для водителей. Но, увы, они только для тех, у кого нормальное зрение ну или дальнозоркость. Для близоруких (тех, кто плохо без очков видит вдаль) как я, такие очки если и существуют, то хорошие поляризационные линзы с диоптриями стоят довольно дорого и сложны в производстве, потому найти подходящие очки большая проблема почти во всех случаях. А одевать одни очки на другие – какая-то фигня получается…
Поэтому я уже почти поставил на этом желании крест, но вот случайно наткнулся в интернете на интересное решение данной проблемы для близоруких: оказывается существуют поляризационные накладки на обычные очки для близорукости.

Поляризационная накладка на очки.
Почему именно поляризационные?!
Расскажу немного о поляризационных очках для вождения.
Поляризационные очки (очки водителя), условно говоря, представляют собой горизонтальную щель. То есть естественный свет, проходя через поляризационный слой теряет все свои составляющие, кроме горизонтальной. Отраженный, вертикально поляризованный свет (или, другими словами, блики) не проходят через эту щель. Таким вот нехитрым образом отсекаются блики и остается только естественный натуральный свет.
Сравним поляризационные и просто затемненные очки. Основное отличие состоит в том, что простые очки только затемняют блики, а не убивают их насовсем, как поляризационные очки. Поэтому, чтобы блики не резали глаза, простые очки делают очень темными. А затемняются не только блики, но и естественный свет. То есть простые очки намного более темные, чем поляризационные и блики при этом остаются.
Не менее важное преимущество поляризационных очков – они не изменяют цветовое ощущение. То есть небо останется голубым, трава зеленой независимо от того, какого цвета линзы у поляризационных очков. В то время, как если у простых очков линзы желтые – весь мир для вас станет желтым.

Эффект поляризационных очков ночью и в сумерках

Эффект поляризационных очков солнечным днем.
Зашел на Али-Экспресс и выписал за относительно небольшие деньги себе эту приспособу. Ждал дней 20 и вот вчера я наконец-то получил посылку от «желтых братьев».
Накладка одетая на обычные очки
С нетерпением дождался темноты, нацепил эту накладку на свои обычные очки (прицепляется достаточно просто и надежно специальным пружинным креплением)

Пружинное крепление накладки к очкам
и отправился на испытания. Кстати сказать, эти накладки для окружающих почти не заметны. Особенно в темноте. :-)))
Личные ощущения такие: накладка держится на очках достаточно надежно и, действительно, встречные авто слепят заметно меньше, а видно несколько лучше. Не сказать, что сразу приобретаешь способность видеть как кошка в темноте, но вероятность не быть ослепленным встречкой или увидеть пробирающуюся в темноте через дорогу в неположенном месте старушку значительно возрастает, что собственно и надо.
В последствии я настолько сильно проникся их эффективностью, что стал пользоваться ими и яркими солнечными днями, когда солнце слепит глаза.
Единственный недостаток этой поляризационной накладки заключается в крайней ее хрупкости и уязвимости.
Во-первых, ее нежелательно протирать обычной тканью, чтобы не исцарапать пластиковые стекла с поляризационным покрытием. Но это решается путем покупки специальной салфетки из микрофибры. Во-вторых, все это сломать достаточно просто. Т.е. хранить надо очень и очень бережно. Лично я завернул эту накладку в салфетку из микрофибры и храню в штатном боксе для очков.
Добавлено год спустя: существует еще одно решение проблемы — поляризационные очки, одевающиеся поверх обычных.
Добавлено еще год спустя: купил ради интереса еще один вариант поляризационной накладки.
Отличается от предыдущей более универсальным креплением и возможностью быстро поднять при необходимости. Прошлая одевалась не на каждые очки.



www.drive2.ru
Новые очковые линзы для вождения
Острота зрения водителя - один из факторов, обеспечивающих безопасное вождение. О главных новинках очковых линз для водителей вы узнаете из нашего сегодняшнего материала.
Линзы для вожения от компаний:
При управлении автомобилем часто возникают ситуации, которые требуют быстрого принятия решений и быстрой реакции со стороны водителя транспортного средства. Острота зрения водителя является одним из тех факторов, который обеспечивает безопасное вождение в интенсивном потоке движения транспорта. Статья посвящена новым очковым линзам, дизайн и спектральные характеристики которых способствуют улучшению остроты зрения водителей.
Требования к остроте зрения водителей
Перечень медицинских противопоказаний, в том числе и требования к остроте зрения, при наличии которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, приведены в приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств». Согласно пункту 12.1, предусматривающему требования к водителям категории А, которому в основном, за исключением некоторых поправок, соответствуют и требования к категории В, противопоказаниями к вождению автотранспорта являются:- Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 - на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,00 дптр, в том числе с помощью контактных линз, при астигматизме 3,00 дптр, причем сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,00 дптр. Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,00 дптр.
- Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, свищ слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
- Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
- Ограничение поля зрения более чем на 20° в любом из меридианов.
- Отсутствие зрения в одном глазу.
- При наличии искусственного хрусталика хотя бы на одном глазу допуск получают водители с остротой зрения с коррекцией не ниже указанной в п. 1, при нормальном поле зрения и отсутствии осложнений в течение полугода после операции *.
Исследования показали, что водители со статистической остротой зрения ниже 0,7 подвержены риску ДТП, который на 15% выше, чем у водителей с остротой зрения 0,7 и выше. Сокращение активного поля зрения увеличивает риск аварийности на 40%**.
Ведущие производители очковых линз с большим вниманием относятся к проблеме создания средств коррекции зрения, обеспечивающих безопасное и комфортное вождение, и регулярно выпускают новинки для водителей.
Линзы для вождения от компании Nikon
Для комфортной поездки в любимом автомобиле пригодятся прогрессивные линзы Nikon, изготовленные по технологии Free Form, имеющие широкие поля зрения для дали и близи, оснащенные фильтром аберрации, который является эксклюзивной разработкой компании Nikon.За последние три года в ассортименте прогрессивных линз Nikon появились линзы Presio Power и SeeMax Power, рекомендуемые для вождения.
Линзы Presio Power обеспечивают следующие преимущества для автолюбителя: устранение искажений в периферийной зоне, учет индивидуальных особенностей рецепта, быстрая адаптация. Их можно изготавливать по технологии Transitions из материалов с показателями преломления 1,5; 1,6 и 1,67.
Для автолюбителя линзы SeeMax Power обеспечивают следующие преимущества: оптимизация остроты и четкости зрения на любом расстоянии и комфортное зрение даже при движении, быстрая адаптация. Линзы из материала с показателем преломления 1,6 можно устанавливать в оправы с базовой кривизной 3,5 и 5,0 дптр.
SeeCoat Plus. Это уникальное усовершенствованное покрытие, которое наносится на все прогрессивные линзы Nikon. Благодаря «Передовой технологии контроля света» данное покрытие устраняет слепящий блеск, снижает зрительное напряжение глаз.
Линзы для вождения от компании Indo Lens Group
Компания Indo Lens Group в составе Indo International предлагает линзы для автомобилистов всех возрастов с учетом разных дорожных ситуаций.
LifeMADE Drive. Это современные прогрессивные линзы для вождения, изготовленные по технологии Free Form. Они обеспечивают широкое поле зрения и наиболее качественное зрение вдаль благодаря уникальному расчету дизайна: аберрации располагаются в нижней части линзы. Благодаря тому что верхняя половина линзы позволяет смотреть на боковые зеркала, не поворачивая голову, обеспечено безопасное вождение. Зона для близи создана для того, чтобы гарантировать водителю четкое зрение на расстоянии приборной панели. Водитель занимает эргономичное и удобное положение во время управления автомобилем.
Минимальная установочная высота центрирования - 19 мм - позволяет выбирать для LifeMADE Drive оправы со световым проемом высотой не менее 29 мм по вертикали. Данные линзы также предлагаются со специальным фильтром IndoforNight, рекомендуемым для ночного вождения. Кроме того, доступны линзы, окрашенные в цвета Indosol.
IndoforNight. Данные линзы с самым светлым светофильтром желтого цвета со светопоглощением 3% обеспечивают комфортное и безопасное вождение ночью. IndoforNight увеличивают контрастность изображения, улучшают восприятие предметов в условиях слабой освещенности за счет уменьшения светопропускания в коротковолновом (синем) диапазоне видимого спектра, благодаря им слепящий свет становится на 30% менее ярким. За счет светопоглощения низкой степени линзы обеспечивают передачу зрительной информации в полном объеме. Они также рекомендуются для вождения в пасмурную погоду и в условиях плохой видимости. Однофокальные и прогрессивные линзы изготавливаются из материалов с показателями преломления 1,5; 1,6 и 1,67, в том числе индивидуальные линзы по технологиям FreeMAX (EyeMAX, EMAX, UniMAX) и Free Form. Могут быть выполнены в спортивном дизайне для прилегающих оправ.
IndoSol Polar. Это поляризационные линзы, предназначенные для защиты от яркого солнца и бликов света, отраженного от горизонтальных поверхностей. Эти линзы идеально подходят для вождения автомобиля в дневное время, обеспечивают 100%-ю защиту от ультрафиолетового излучения. Благодаря таким опциям от компании Indo Lens Group, как специальная базовая кривизна и децентрация, линзы можно устанавливать в оправы для солнцезащитных и спортивных очков с большим световым проемом. Предлагаются однофокальные и прогрессивные линзы, в том числе индивидуальные, при их изготовлении используется технология Free Form, учитываются конкретные параметры клиента и особенности его зрительного поведения.
IndoforSport Shooting и IndoCare 440. Эти линзы со специальным желтым светофильтром светопоглощением 18% предназначены для вождения днем в условиях плохой видимости. Во время тумана, дождя или снегопада капли воды или снежинки отражают световой луч и рассеивают его в разные стороны, создавая завесу. Это значительно снижает видимость, ухудшает контрастность изображения и меняет цветопередачу. Одновременно нарушается правильное восприятие расстояний и скорости движения. Линзы IndoforSport Shooting и IndoCare 440 улучшают контрастность изображения, повышают остроту зрения в условиях видимости днем, обеспечивают безопасность дневного вождения при наличии тумана, дождя, снегопада. Линзы подходят для пользователей всех возрастов. Под обеими марками предлагаются однофокальные и прогрессивные линзы, а также индивидуальные, в том числе выпущенные по технологиям FreeMAX и Free Form.
Линзы для вождения от компании Hoya Vision Care
Компания Hoya Vision Care в своих разработках делает основной упор на развитие новых дизайнов линз, многофункциональных покрытий и высокотехнологичных материалов. Качество продукции таково, что она прекрасно подходит водителям и нет необходимости вводить специальные линзы для тех, кто управляет транспортным средством. Компания успешно предлагает поляризационные линзы, линзы DriveWear и линзы со специальным окрашиванием SafeLife. Все вышеперечисленные линзы являются однофокальными линзами стандартного сферического дизайна, принимая во внимание их дополнительные свойства, производитель рекомендует эти линзы для вождения автомобиля.
Hoya Vision Care также предлагает водителям коричневые, серые и серо-зеленые поляризационные линзы Hilux 1.50 Polarized и Hilux 1.60 Polarized из полимерных материалов с показателями преломления 1,50 и 1,60. Светопропускание поляризационных линз остается неизменным независимо от условий освещенности, а спектральные характеристики таких линз рассчитываются таким образом, чтобы обеспечить пользователю очков максимально комфортное зрение.
DriveWear. DriveWear - это последнее поколение поляризационных очковых линз, которым обеспечены также преимущества фотохромных. Они изменяют светопропускание в зависимости от интенсивности солнечного излучения, их затемнение и просветление происходят при изменении условий освещенности. Поляризационные очковые линзы DriveWear - наиболее высокотехнологичный вид продукции, позволяющий предоставить клиенту максимум защиты от избыточного солнечного света и отраженного блеска.
Очковые линзы со специальным окрашиванием SafeLife - это линзы светло- желтого цвета, который, как известно, улучшает контрастность, задерживает голубую составляющую видимой области спектра.
На все предлагаемые линзы нанесено одно из многофункциональных покрытий Hoya Vision Care, что облегчает уход за ними и продлевает срок службы. Поляризационные линзы и линзы DriveWear рекомендованы для использования в солнечную погоду, их использование для вождения в ночное время и в условиях плохой видимости не допустимо, так как уровень светопропускания у них достаточно низкий. По степени комфорта поляризационные линзы превосходят обычные линзы для солнцезащитных очков, которые преграждают доступ к глазам яркому солнечному свету, но не убирают мешающие блики. Что касается уровня защиты глаз от УФ-излучения, качественные поляризационные очковые линзы, вне зависимости от материала, являются надежным средством защиты. Линзы со специальным окрашиванием SafeLife рекомендованы для ночного вождения и использования в условиях пониженной освещенности, например в тумане, сумерках.
Важно, чтобы водитель использовал корригирующие очки или контактные линзы, даже если у него есть незначительные проблемы со зрением. Жизнь очень многих людей зависит от того, насколько водители соблюдают правила дорожного движения и каковы их возможности различать предупреждающие дорожные знаки, а не ездили «на ощупь».
Если говорить о преимуществах линз, то, безусловно, использование поляризационных линз значительно улучшает качество зрения, ведь горизонтальные поверхности (вода, мокрый асфальт, песок, снег, лед, кузова автомобилей) - это основные источники поляризации света. Поляризованный свет создает так называемые оптические помехи, или блеск. Эти помехи приводят к ухудшению видимости, вызывают затуманивание зрения, заставляют человека щуриться и мешают при вождении автомобиля. Наилучшим средством защиты глаз от них являются поляризационные линзы, которые не пропускают наиболее вредную горизонтальную составляющую поляризованного света.
Линзы для вождения от компании Essilor International
Transitions XTRActive. Эти линзы затемняются не только на улице, но и, в отличие от обычных фотохромных линз, за ветровым стеклом автомобиля и просветляются в помещении. Они постоянно приспосабливаются к изменениям освещения и способны реагировать как на видимый свет, так и на УФ-лучи. В настоящее время фотохромные линзы Transitions XTRActive быстро затемняются до уровня традиционных солнцезащитных очков при солнечном свете (светопоглощение - 96%, солнцезащитный фильтр - 4-й категории). В отличие от линз Transitions VI, у них большая степень затемнения на улице и средний уровень затемнения в салоне автомобиля (светопоглощение - 50%, солнцезащитный фильтр 2-й категории). Также важно отметить, что линзы Transitions XTRActive сохраняют свои фотохромные свойства и при высоких температурах.
В помещении линзы Transitions XTRActive имеют едва заметный цветовой оттенок (светопоглощение - 11%). Они блокируют 100% УФ- A- и УФ- B- лучей и обеспечивают защиту от УФ с длиной волны 400 нм. В настоящее время доступны для заказа как однофокальные линзы Transitions XTRActive, так и прогрессивные линзы с дизайном Varilux Comfort New Edition, которые полностью отвечают всем зрительным потребностям современного пользователя. Среди прогрессивных линз Varilux фотохромные линзы Transitions XTRActive дизайна Varilux Comfort New Edition пользуются наибольшим спросом.
Линзы Transitions XTRActive – это фотохромные линзы, которые водитель автотранспорта может использовать в течение всего дня, в том числе и в темное время суток. Линзы Transitions XTRActive будут полезны для динамичных, активных людей, кто большую часть времени работает или отдыхает на открытом воздухе и проводит много времени за рулем. Линзы Transitions XTRActive защищают водителя автотранспорта от яркого света за счет изменения светопропускания в зависимости от уровня освещения.
Коллекция солнцезащитных очков с линзами DriveWear, при производстве которых использована запатентованная технология, изначально разработанная для рецептурных корригирующих линз. Линзы DriveWear - результат сотрудничества двух ведущих компаний: Younger Optics и Transitions Optical, которые создали линзы, оптимальные для вождения автомобиля в дневное время. Благодаря поляризационному фильтру линзы защищают от ослепляющих отраженных бликов и улучшают контрастность при пасмурной погоде. Благодаря двухуровневому фотохромному слою они изменяют светопропускание в зависимости от освещения и погодных условий. Коллекция предоставила возможность оценить преимущества этой уникальной технологии и тем водителям, которым не требуется коррекция зрения.
Три стадии работы линз DriveWear позволяют максимально улучшить естественные возможности глаза человека с учетом различных видов деятельности и разных условий освещенности. Когда облачно, линзы DriveWear пропускают максимальное количество света. В результате гарантируется высокая острота зрения и оптимальное светопропускание. Поляризационные линзы блокируют блики, которые мешают четкому и контрастному зрению. Линзы DriveWear прекрасно подходят для использования в пасмурную и облачную погоду, как во время управления автомобилем, так и вне его на открытом воздухе. В пасмурную и облачную погоду линзы DriveWear имеют высококонтрастную зелено-желтую окраску и светопропускание приблизительно 32%.
Когда за окном автомобиля яркое солнце, линзы DriveWear отфильтровывают избыток света, контролируя яркость для улучшения видимости. Высококонтрастный поляризатор DriveWear очень важен при управлении автомобилем в солнечную погоду. Он блокирует ослепляющие водителя блики и отражения. Активируются фотохромные свойства, и линзы DriveWear приобретают медную окраску, которая оптимальна для водителя. Уникальная способность линз изменять свой цвет позволяет защитить глаза от яркого света и бликов, улучшает видимость. Светопропускание линзы в таком состоянии составляет приблизительно 22%.
В условиях яркой освещенности, когда пользователь линз пребывает вне автомобиля, линзы DriveWear максимально ограничивают поток света, достигают высокого уровня затемнения и приобретают темно-коричневый цвет. Пленка-поляризатор блокирует блики, которые мешают четкому и контрастному зрению. В типичных условиях яркой освещенности и при умеренной температуре светопропускание составляет 12%.
Линзы DriveWear разработаны таким образом, чтобы с ними водитель автотранспорта максимально комфортно чувствовал себя в любую погоду, в постоянно меняющихся условиях различного уровня освещенности, обеспечивая высокий зрительный комфорт, который необходим для безопасного вождения. Линзы блокируют 100% УФ- A- и УФ- B- лучей и обеспечивают защиту от УФ с длиной волны 400 нм.
Представленная коллекция оправ с линзами DriveWear была разработана в партнерстве с ведущими немецкими дизайнерами и японским производителем эксклюзивных оправ высшего качества, чтобы безупречное качество оправ соответствовало высочайшему технологическому уровню линз. Коллекция состоит из восьми моделей, каждая из которых представлена в двух цветах. Все оправы могут быть использованы для рецептурных линз. Дизайн прогрессивных линз DriveWear рассчитан с учетом всех важных зрительных зон, необходимых водителю при управлении автомобилем.
Линзы для вождения от компании BBGR
Линзы для водителей должны быть травмобезопасными, а значит, обладать повышенными прочностными свойствами. Для решения этой задачи в ассортименте BBGR есть материалы Tilium (поликарбонат) и трайвекс. Поликарбонатная линза выдерживает даже заряд дроби среднего калибра. Линзы Tilium на 100% защищают глаза водителей от ультрафиолета. Поликарбонатные линзы Tilium на 30% легче и на 20% тоньше, чем линзы из традиционного полимера CR-39.
Трайвекс активно завоевывает рынки благодаря своим уникальным характеристикам: он исключительно прочный, как и поликарбонат, и обладает хорошими оптическими свойствами (число Аббе - 43, что близко к аналогичному параметру человеческого глаза, поэтому линзы из этого материала очень эргономичны; оптическая однородность, отсутствие двулучепреломления.
Neva. Это семество просветляющих покрытий с высочайшей устойчивостью к загрязнениям. Линзы для водителей обязательно должны иметь двустороннее просветляющее покрытие с высокими показателями светопропускания и дополнительными свойствами, например облегчающими уход в процессе эксплуатации. Этому критерию в полной мере соответствуют линзы с предлагаемым покрытием. Эксклюзивная запатентованная формула покрытий семейства Neva обеспечивает долгую защиту от грязи и простоту ухода. Данному семейству свойственны исключительные гидрофобные и олеофобные характеристики, угол смачивания 113°. Покрытия Neva наносятся на линзы, выпущенные из материала с любыми значениями показателя.
Однофокальные линзы, применяемые для коррекции зрения водителей, должны обеспечивать широкие поля зрения за счет индивидуализации различных параметров (такие линзы в ассортименте BBGR называются Aspheo и Aspheo PdM) или их оптимизации (эти линзы носят название EаsyWork SV) с применением технологии Digital Superfacing.
Aspheo, Aspheo PdM. Днем и ночью водителю автомобиля требуется максимальная острота зрения и ширина зрительных полей, так как он вынужден часто переводить взгляд с зеркала заднего обзора в салоне автомобиля на внешние боковые зеркала. При использовании стандартных однофокальных линз у водителя острота бокового зрения снижается, и он должен поворачивать голову, чтобы посмотреть в сторону. Используя индивидуальные линзы Aspheo или Aspheo PdM, он получает исключительно высокую остроту зрения при любом направлении взгляда и без дополнительных поворотов головы. Aspheo и Aspheo PdM имеют оптический дизайн самого современного уровня и увеличивают остроту зрения до 30%; повышают зрительный комфорт: обеспечивают водителю безупречное зрение в любых ситуациях независимо от направления взгляда, а также более широкие поля зрения без дополнительных движений головой. Благодаря технологии Digital Surfacing оптическая сила оптимизируется для любого направления взгляда и всегда гарантирует высокую остроту зрения.
EasyWork SV. Особая оптимизация зоны для близи выражается в небольшом изменении силы линзы от оптического центра к ее нижней части, которое обеспечивает больший комфорт при переводе взгляда на экран GPS- навигатора или карту, а также эффект увеличения изображения вблизи и повышение остроты зрения при чтении с экрана. Линзы EasyWork SV имеют асферический дизайн, который способствует улучшению зрительного комфорта. Благодаря применению технологии Digital Surfacing все зрительные зоны оптимизированы, и достигается более высокое качество зрения при взгляде через периферическую зону линз. Асферизация обеспечивает и привлекательный внешний вид - линзы более плоские.
Применение Easywork SV обеспечивает водителям хорошую остроту зрения даже после нескольких часов интенсивной зрительной нагрузки, легкую и естественную аккомодацию при зрительной работе на разных рабочих расстояниях; легкую и быструю адаптацию при переводе взгляда на разное расстояние по сравнению со стандартными однофокальными линзами; оптимальное зрение вдаль.
Для водителей-пресбиопов, особенно с аметропией, подходят все прогрессивные линзы из ассортимента компании BBGR, так как они обеспечивают комфорт и широкие поля зрения вдаль, оптимальные зоны для зрения вблизи (для использования карт, телефона) и на средних дистанциях (для контроля показаний на приборной панели).
Transitions XTRActive. Это фотохромные линзы, которые затемняются от видимого излучения до 50%, обеспечивая водителям защиту от избыточной яркости солнечного излучения и комфорт. Это происходит, даже если водитель находится в салоне автомобиля и смотрит на дорогу через ветровое стекло. Производители очковых линз Transitions Optical и BBGR не могли не обратить внимание, что все больше пользователей очков проводят немало времени за рулем своих автомобилей.
Xperio. Поляризационные линзы Xperio нейтрализуют яркие блики, вызванные отраженным светом, увеличивают контрастность изображения, улучшают цветопередачу и обеспечивают 100%-ю защиту от ультрафиолета. Благодаря им глаза пользователя меньше утомляются, что позволяет ему лучше концентрироваться на изменяющейся дорожной обстановке. Более быстрая реакция на непредвиденные дорожные ситуации является залогом безопасности как для водителя, так и для других участников дорожного движения: при скорости автомобиля 50 км/ч водитель, пользующийся поляризационными линзами реагирует на 1/3 с быстрее по сравнению с тем, кто носит обычные солнцезащитные очки, что дает сокращение тормозного пути на 4 метра, а переходящему дорогу пешеходу, соответственно, 4 метра жизни.
Линзы для вождения от компании Carl Zeiss Vision
На основе последних научных достижений и многочисленных исследований компания Carl Zeiss Vision разработала солнцезащитные линзы Skylet специально для активной деятельности, в том числе для вождения в экстремальных погодных условиях. Особенностью этих линз является значительное светопоглощение коротковолнового видимого излучения, то есть уменьшение доли синего цвета видимого спектра, благодаря чему линзы Skylet обеспечивают высокую контрастность изображения даже при рассеянном свете.
В сегменте солнцезащитных линз отличие линз Skylet от аналогов состоит в том, что первые обладают большим светопропусканием в особо чувствительном для глаз диапазоне длин волн около 555 нм. Они сохраняют стабильную степень светопоглощения, а значит, обеспечивают защиту. Благодаря этому при наличии линз Skylet повышаются яркость и контрастность рассматриваемого объекта. Светопоглощение линз не зависит от оптической силы, и пользователь очков может наслаждаться комфортным и четким зрением в солнцезащитных линзах Skylet в любой ситуации. Они обеспечивают 100 %-ю защиту от ультрафиолета. Линзы Skylet представлены в разнообразной цветовой гамме. Самые яркие оранжево-коричневые линзы Skylet fun поглощают до 70% светового потока и рекомендуются для использования в условиях средней интенсивности ультрафиолетового излучения, при ограниченной видимости (в дымке, тумане), а также во время занятий лыжным спортом, планеризмом и водными видами спорта.
Линзы Skylet road привлекательного коричневого оттенка поглощают до 80% светового потока, что позволяет использовать их в самых разнообразных ситуациях: во время вождения, занятий водными видами спорта и на рыбалке. Линзы Skylet road подходят для использования в условиях интенсивного излучения ультрафиолета, например при ярком солнечном освещении.
Темно-коричневые линзы Skylet sport поглощают до 90% светового потока. Они рекомендуются для использования на открытом воздухе: в горах или на воде, при ярком солнечном свете и наличии бликов.
Для дополнительной защиты автомобилистов от слепящих бликов предлагается специальный поляризационный фильтр, которому придается оттенок из линейки вариантов окраски Skylet. Следует помнить, что линзы cо светопоглощением более 25% не разрешено использовать во время вождения ночью.
Итак, уважаемые читатели, надеемся, что вам пригодится информация о новых очковых линзах и покрытиях, появившихся на российском оптическом рынке в последние годы.
* Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами // Аvtovodila.ru : [сайт]. URL: http://www.avtovodila.ru/index.php?menu=poleznosti&art=dop_medicin (дата обращения: 15.10.2012).
** Справочник по безопасности дорожного движения / Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. URL: http://www.madi.ru/spravochnik/part3_6_2.html (дата обращения: 15.10.2012).
Ольга Щербакова, журнал «Веко» 10/12
© OCHKI.net
www.ochki.net