Как выбрать огнетушитель для гаража


Автоматические огнетушители для гаража - ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Риск возгорания зависит от пожаробезопасности объекта. Гаражи, автомобильные боксы и автомастерские можно с уверенностью отнести к пожароопасным помещениям. И если в автосервисах и мастерских проводятся регулярные проверки пожарного надзора, то владелец частного гаража должен обеспечивать безопасность своего имущества самостоятельно.

К сожалению не все владельцы гаражей осознают опасность, и выполняют требования пожарной безопасности. В гараже часто используют мощные электроприборы и обогреватели, не задумываясь о том, что электропроводка в кооперативах не рассчитана на большие нагрузки. Там же хранят запас горюче-смазочных материалов, легковоспламеняющихся веществ. Некоторые владельцы надолго оставляют в гараже включенные электрообогреватели. А так как гараж чаще находится без присмотра – вовремя обнаружить начало возгорания не получится. Даже сторож гаражного кооператива не сможет заметить пожар в ранней стадии.       

Как защитить гараж от пожара

Для защиты собственности от пожара в отсутствии человека существуют автоматические системы охраны и пожаротушения. Для небольших строений, таких как частный гараж, прекрасно подойдут автоматические самосрабатывающие огнетушители.

При возникновении огня, эти устройства срабатывают автоматически, без участия человека. В зависимости от модели, запуск происходит при обнаружении задымления или при контакте устройства с открытым пламенем. При необходимости автоматический огнетушитель можно задействовать принудительно — у всех моделей предусмотрен режим ручного запуска. В качестве огнетушащего вещества в автоматических устройствах пожаротушения обычно выступают специальные порошки.

Надежность автономных автоматических огнетушителей подтверждается использованием их в составе пожарного оборудования на железнодорожном транспорте и в авиации. Самосрабатывающие устройства, имеющие сертификат морского регистра, приняты на снабжение военно-морского флота и разрешены для применения на морском транспорте.

Среди разнообразия автоматических огнетушителей, наиболее подходящих для установки в гаражах, можно выделить три модели:

  • Огнетушители ОСП
  • Модуль пожаротушения МПП
  • Огнетушитель Шар-1

Огнетушители ОСП-1, ОСП-2

Устройства ОСП (Огнеушитель самосрабатывающий порошковый) применяются как средство борьбы с пожарами классов А, В, С и Е. Они пригодны для защиты электрооборудования под напряжением до 1000В.

ОСП устанавливают в небольших по объему помещениях. Огнетушители ОСП можно встретить в трансформаторных будках, электрошкафах, в подсобных помещениях, в помещениях контейнерного типа. ОСП часто применяют для автоматизации пожаротушения мастерских и гаражей, устанавливая несколько устройств по периметру помещения.

Принцип действия

При возникновении загорания и нагреве газообразователя до 100 ºС (ОСП-1) или 200 ºС (ОСП-2) он разлагается, увеличивая давление в сосуде, что приводит к разрушению сосуда и импульсному выбросу огнетушащего порошка. Огнетушащий порошок, попадая к очагу возгорания, блокирует подачу кислорода, тем самым разрушает «треугольник огня».

Для принудительного приведения огнетушителя в действие, необходимо разбить стеклянный корпус с одного конца и засыпать очаг пожара порошком из колбы.

Огнетушащий порошок содержащийся в огнетушителе не оказывает вредного воздействия на здоровье, не портит одежду и имущество. После срабатывания огнетушителя порошок легко убирается пылесосом.

Перезарядка ОСП

Огнетушители ОСП не подлежат перезарядке. Техническое обслуживание состоит из осмотра внешнего состояния и очистки корпуса от пыли и грязи. При осмотре необходимо обращать внимание на трещины и сколы корпуса огнетушителя, при их наличии ОСП подлежит замене. Стеклянный корпус аккуратно протирают влажной тканью. Технический осмотр необходимо проводить не реже одного раза в 3 месяца.

Больше информации можно найти в статье Самосрабатывающие огнетушители ОСП-1, ОСП-2

Огнетушители Шар-1

Устройство первичного пожаротушения Шар-1 срабатывает при непосредственном контакте с открытым пламенем.

Устройство выполнено в форме шара, по периметру которого установлены огнепроводящие шнуры. Корпус устройства изготавливается из пенопласта низкой плотности. Поэтому при срабатывании шара, разлетающиеся осколки не представляют опасности.

Пленочная оболочка огнетушителя начинает разрушаться при температуре свыше 80 ºС. Далее, под воздействием пламени, загораются огнепроводящие шнуры, спрятанные под оболочкой устройства. Шнуры соединены с пиротехническим зарядом. Подрыв заряда разрушает корпус огнетушителя и выбрасывает огнетушащий порошок.

Для запуска огнетушителя в ручном режиме достаточно его просто кинуть в огонь, как можно ближе к очагу возгорания.

Устройство Шар-1 не подлежит перезарядке. Срок службы огнетушителя составляет пять лет. По истечении этого срока, огнетушитель утилизируют в специальных сервисных центрах.

Огнетушители МПП

Устройства пожаротушения МПП разрешается устанавливать не только в закрытых помещениях. Они справляются с возгораниями на открытом пространстве. Порошковые модули рассчитаны на борьбу с возгораниями классов А, В, С и Е (электроустановки под напряжением до 1000В). Для автоматического запуска устройства не требуется контакт с открытым пламенем. Модули запускаются без участия человека, при воздействии определенной температуры в течение одной минуты. В зависимости от модели температура срабатывания составляет 68, 93 или 141 ºС.

Устройство модуля порошкового пожаротушения МПП

Конструкция МПП схожа огнетушителем ОП закачного типа. Внутрь металлического корпуса закачан газ под давлением. Это может быть осушенный воздух или азот. При срабатывании датчика, открывается клапан ЗПУ и давление газа вытесняет огнетушащий состав — порошок АВС. Контроль за давлением внутри модуля контролируется по индикатору. В запорно-пусковом устройстве установлена специальная капсула — тепловой замок. Автоматическое срабатывание огнетушителя происходит за счет разрушения теплового замка под воздействием температуры.

Запуск огнетушителя МПП

При воздействии определенной температуры в течение одной минуты, тепловой замок разрушается и МПП автоматически выбрасывает порошок. В зависимости от температуры срабатывания, замки бывают трех видов. Они отличаются цветом. Красный срабатывает при температуре 68 ºС, зеленый при 93 ºС, замок синего цвета разрушается при 141 ºС.

Существуют модели МПП, которые приводятся в действие принудительно от электроимпульса. Это делает возможным подключение нескольких огнетушителей в одну систему. Температура в помещении контролируется внешним тепловым датчиком, который посылает электрический импульс для запуска огнетушителей.

Перезарядка МПП

Техническое обслуживание автоматических огнетушителей МПП производят аналогично обычным порошковым огнетушителям. Срок эксплуатации модулей 10 лет. Срок перезарядки зависит от марки огнетушащего порошка, обычно он составляет 5 лет. Перезарядку и освидетельствование огнетушителей МПП производят на станциях технического обслуживания.

red-fire.ru

Огнетушитель для гаража | Моторное масло - ГСМ

В любом гараже обязательно наличие огнетушителей, размещенных в легкодоступных местах рядом с практическими зонами — сварочными постами, хранилищами ГСМ и т.д.

Пожары классифицируют  следующим образом:

Класс А — обычные материалы, такие как бумага, дерево, упаковка и т.п., для которых наибольшее значение имеет охлаждающая способность воды и водных растворов.

Класс В — горючие жидкости, смазки и т.п., которые тушатся за счет «эффекта покрывала», изоляцией их от кислорода воздуха.

Класс С — электрооборудование, для тушения которого допускается использовать только неэлектропроводящие тушащие материалы.

К сожалению, универсальный огнетушитель для всех типов пожаров пока не создан. Садово-кислотный огнетушитель отлично справляется с возгоранием класса А, но категорически недопустим для класса С, т.к. заправлен электролитом. Им можно тушить жидкости, но водный раствор может вытеснить их на поверхность, способствуя распространению пламени.

Углекислотные огнетушители в гаражах встречаются наиболее часто. Они заполнены сжатым углекислым газом (СО2). Струя газа, направленная на основание пламени, обволакивает его, лишая доступа воздуха. Расширяющийся газ эффективно охлаждает горящие предметы. Такие огнетушители рекомендуются для пожаров класса В и С, допускается их использование и по классу А. На современных огнетушителях установлены манометры, позволяющие определять степень их заряженности, но наиболее эффективный метод проверки — взвешивание огнетушителя. 10 процентов утечки в год считаются нормальным показателем.

Сухие химические огнетушители эффективны на пожарах В и С. Тушащим агентом в них является порошок бикарбоната соды, который химическим путем делается водостойким и легкотекучим. При использовании таких огнетушителей иногда возникает необходимость постучать по рожку для облегчения выхода порошка.

Углеродно-тетрахлоридные огнетушители ныне не рекомендуются для применения. Они эффективны при пожарах В и С, но выделяемые даже при комнатной температуре пары опасны для здоровья. При нагревании же образуются крайне токсичные газы, в т. ч. фосген — химическое оружие, использовавшееся еще в ходе первой мировой войны. Если вам все-таки придется воспользоваться таким средством, опорожните огнетушитель на очаг пламени и немедленно покиньте гараж.

motornoe.com

Огнетушитель в Гараж

Doktor77

Возникла идея-желание-необходимость оснастить свой гаражный бокс в кооперативе.
Председатель не приветствует углекислотные огнетушители. Почему - не понял.
Водно-пенные неприменимы - бокс не отапливается.
К порошковым доверия особого нет - может, из-за давнего опыта c отечественными изделиями времен развитого социализма.

В общем, что бы этакое приобрести - недорого и сердито?

ЗЫ: Яндекс курил.

С уважением - Doktor77

Старлей

Doktor77
Председатель не приветствует углекислотные огнетушители. Почему - не понял.

а потому-что это только отмазка для пожарной инспекции и ГИБДД ... не работают они ... только порошковый и объемом побольше ... а еще лучше, если средства позволяют поставить автоматизированную систему пожаротушения ...

Doktor77

По-моему, именно порошковые - самые ненадежные, вот углекислотные - чему там ломаться?! Есть углекислота и кран.
В порошковом - порошок слежался, баллончик никакой и т.п.

Вот, например: http://wwwboards.auto.ru/jokes/43538.html

Старлей

порошковые требуют дополнительного обслуживания ... это не обсуждается, но тушат они хорошо ... углекислотные ... гм ... дезодоранты по выражению друга долго прослужившего в пожарной охране 😊 ... причем демонстрировал он свое презрение к ним аргументированно ... с демонстрациями 😊

Doktor77

То есть выбор между безотказным, но неэффективным, и эффективным - но ненадежным? 😊 😊 За-ши-бись.. 😞

Старлей

ага ... именно так 😞

ZVT

Есть автоматические огнетушители-вешаешь на потолок, при достижении критической температуры он взрывается порошком всё засыпая. Типа Буран например-http://prometei.spb.ru/instr/ognetuhsamosr/

Спиннингист34

ZVT
Есть автоматические огнетушители-вешаешь на потолок, при достижении критической температуры он взрывается порошком всё засыпая. Типа Буран например-http://prometei.spb.ru/instr/ognetuhsamosr/
Очень хороший вариант.
А насчет углекислотных - комнатные они, работают хорошо при комнатной температуре, а на морозе не работают, на солнце летом могут травить.

миха гаи

Спиннингист34
Типа Буран например-http://prometei.spb.ru/instr/ognetuhsamosr/
поддержу...

YBS

ZVT
Есть автоматические огнетушители-вешаешь на потолок, при достижении критической температуры он взрывается порошком всё засыпая. Типа Буран например-http://prometei.spb.ru/instr/ognetuhsamosr/
у меня висит такое, гараж сдавали в начале 90х всем повесили

Спиннингист34

YBS
у меня висит такое, гараж сдавали в начале 90х всем повесили
Его надо перезаряжать?

кака

Спиннингист34
Его надо перезаряжать?
Если стеклянная колба, герметезированная, то срок службы у них 3-5лет. А далее как сами решите, но по ТУ надо новые вешать. А так смотрите в магазине 01 здесь в нете есть.
P.S. Ели порошковый с СО2 в качестве вытеснителя то порошок там тоже где то раз в 2-3года надо менять да и капсулу с СО2 тож. Кстати на домодедовской(аэропорт)трассе разок видел авто, вокруг с десяток порошковых валяется(практически не сработвших), а чел в результате СОшным, 3х литровым правда, загасил мотрный отсек. Моя практика показала СОшный хоть и просроченный но тушит, а вот порошок слёживается. Да и у СОшного есть ещё одно в преимущество, в жаркий летний денёк всегда имеем холодненькое пивко.

HARON

Да и у СОшного есть ещё одно в преимущество, в жаркий летний денёк всегда имеем холодненькое пивко.
бутылки лопаются, а напиток как был теплым так и остался 😞
тушить пришлось лишь однажды, вспыхнул авто, точнее разлившийся бензин под капотом. потушил обычным 5-ти литровым углекислотником, в два пшика секунд по пять 😊 . других огнетушителей не признаю - ну кто станет поливать авто едкой пеной, или распылять в салон порошок? будут пытаться потушить безболезненными методами, пока не станет поздно.

ZVT

HARON
ну кто станет поливать авто едкой пеной, или распылять в салон порошок?
Речь изначально идёт о "необходимость оснастить свой гаражный бокс",а не автомобиль. Автомобиль это отдельная тема 😊

ilyastup

Любой огнетушитель надо перезаряжать, разница только в частоте перезарядки.
P.S. Я бы поставил углекислотный.

Pavel_A

Был у меня порошковый, выпуска 90-го года. Валялся долго, потом решил выкинуть, но так просто выкидывать не прикольно, думаю дай попробую что с ним стало. Дернул рукоятку, а он работает. Сыпал порошок секушд 5. Я обалдел. Это наверное исключение, а не правило, т.к. имел дело с порошковыми огнетушителями, ни один не работал.

И есть углекислотный, ему уже лет 60. В сарае висит, периодически вентиль открываю, работает.

Doktor77
Председатель не приветствует углекислотные огнетушители. Почему - не понял.
Наслушался баек про то что они взрываются. 😊

Леонид Ильич

Pavel_A
Наслушался баек про то что они взрываются. 😊

при пожаре- взрываются. 😊 мы в детстве огнетушитель из школы свиснули и в костер положили- взорвался. 😀

ASv

ilyastup
Любой огнетушитель надо перезаряжать, разница только в частоте перезарядки.
P.S. Я бы поставил углекислотный.

Того же мнения. Проводка опять же...

кака

HARON
бутылки лопаются,
Тщательнее надо. Торопиться надо нет.

Каратэка

Всем-здравствовать! Позвольте мои пять копеек в копилку. Я 4 года обслуживаю системы пожаротушения на предприятии, в т.ч. первичные средства (огнетушители) Порошковые закачные (с манометром ) хороши для тушения твёрдых горючих веществ (дерево, например или ГСМ . Углекислотные напрасно хаят-у них тоже есть своя работа- это прежде всего ограниченное пространство (моторный отсек, например) Также углекислотные тушат напряжение до 10000V, а порошковые только до1000,далее опасно-может долбануть через струю огнегасящего вещества. Углекислотные при нагреве до +60 гр.С имеют давление до 140 очей, рассчитаны на 225кгс/см2 Раньше произойдёт разрыв предохранительной мембраны на 150 кг/см2 Углекислота очень долговечна, служит десятилетия. Наполненность огнетушителя определяют взвешиванием. ( на запорно-пусковом устройстве выбито клеймо пустого баллона, остальной вес составляет СО2 ( например, 5-литровый баллон тяжелеет на 3.5 кг 5*0.72плотности=3.5)Защищённость объекта, его оснащение рассчитывают по формуле, кому нужно, спрашивайте, скину все интересующие данные. Продолжение следует! С уважением, Алексей.

O Vadimich

Ув. Алексей.
Не могли бы Вы, как человек, знающий огнетушители посоветовать набор для человека.
Примерно так.
1 Что лучше поставить домой.
2. Что в гараж.
3. Какой (какие взять в машину).

Я бы взял себе такие
1. Дом.
ОУ-5 (ОУ-8)
http://shop-01.ru/product_info.php?cPath=28_31&products_id=13
Для локализации очагового загорания, он переносной.
Если не справляется то пора подключать уже по-серьезнее
ОВП-100(з)
http://shop-01.ru/product_info.php?cPath=28_34&products_id=29
2. Гараж.
http://shop-01.ru/product_info.php?cPath=28_30&products_id=8
ОП-50 Именно в гараж. так как работает и в серьезный минус и в плюс.
Брать надо не особо тяжелый, что бы можно было выкатить из гаража не стационарный, с запасом заряда.
3. В машину.
Углекислотник типа ОУ-2 (ОУ-3)
и порошковый типа ОП-4 (з)Евро
Прошу критиковать и комментировать.

mm13

Суну и я .
Преамбула - не плюйтесь, интересно!
В 91м, мы с приятелем катили на соревнования в Польшу (ШКГ), "копейка", но, как положено, с каркасом и системой пожаротушения. Углекислотник с трубками, и два порошковых, модель не помню , в салоне и в багажнике. А, должен вам сказать, мы с товарищем работали тогда на заводе, что эти "порошки" выпускали. Так что, выбрали самые-самые.
И вот, в каком-то польском городке, заглохли на перекрёстке, и... Правильно, загорелись! багажник горит, а в нём 120 л. бензина и масло ещё...
Миха дёргает скобу "системы", а она, сцука, прикрашена, не отдерёшь! Хватаю "порошок",его корпус лопается у меня в руках.. ладно..Второй - отламывается ручка-скоба! Пц..Поляки уже скапливаются, глазеют... Кричу - разбегайся, щас ..бнет! да хрен там, стоят...
Сзади останавливается Шоха, выходит поляк. понимает в чём дело ( а подо мной два "порошка", эта гадость везде)... вытаскивает из-под сидячки ОУ-2, наш, родимый, и в два-три пшика прекращает это безобразие. А горело уже хорошо.
Надо ли говорить, что в гараже у меня ОУ-5, в машине ОУ-2, и так будет всегда?
Про жару - не знаю, у меня пока не травит. А в 15 градусный мороз пробовал - ни хрена не перемерзает. Да и про электробезопасность тёзка правильно написал... а я электрик, кстати...
Ну и. попробуйте после порошкового не то что салон или моторный отсек отмыть, а просто гараж вычистить... не столько сгорит, сколько засрёт.

O Vadimich

А зачем пенные выпускаются, вроде никаких преимуществ перед кислотными и порошком. Ну ведь выпускают же?
Судя по всему это самый дальнобойный, фигачит тяжелой пеной мама не горюй. Соответственно более безопасен, если есть риск, что долбанет, так как работаешь с дальнего расстояния.
Кто растолкует?

svectorbiz

by mm13:Ну и. попробуйте после порошкового не то что салон или моторный отсек отмыть, а просто гараж вычистить... не столько сгорит, сколько засрёт.
Вывод однобокий, а вот расскажите - вы всегда во время пожара
находитесь в эпицентре событий ?
Одновременно в доме, машине гараже ?
*
А в остальном прекрасная маркиза
всё хорошо всё хо ро шо.

mm13

вот расскажите - вы всегда во время пожара
находитесь в эпицентре событий ?
Мало того - если в радиусе 100 метров пожар - то я не просто РЯДОМ, я - ЕГО ПРИЧИНА.. 😊
работа такая, понимаете? Автоэлектрик я, инжекторщик... Топливо разлитое, искрение всякое..
Я не стану работать с автомобилем, если в пределах броска - нет огнетушителя. Да и не дадут работать такому сервису. даже за взятку... А, если вы видите в "гаражном", или "крутом" сервисе, что огнетушителей НЕТ - бегите "куда глаза..."

На ВСЕХ сервисах, что я работал, на моём рабочем месте были ТОЛЬКО ОУ. Как ручные, так и "телеги".
Кстати, и пожаров у меня больше не было, с тех самых пор, - уж очень трепетно я отношусь к вопросу...

Каратэка

всем-здравствовать! Позвольте по порядку.
TO O Vadimich
1 Вес ОУ-5 16-17кг., ОУ-8 до 22кг, к тому же ОУ-8 уже оснащён хлипкими колёсиками-катить неудобно, тащить нелегко, лучшеИМХО всё-таки ОУ-5 + ОП-4(з).
Для чего в быту ОВП-100 весом полтора центнера... Это жуть как неудобно. Я на предприятии уже ото всех избавился, приспособив корпуса для всевозможных ресиверов нуждающимся(так, к слову)
2.В гараже у меня несколько( из списанных, но вполне работоспособных) ОП-8(з) и ОУ-5-8, раздаю всем желающим. Опять же два разных типа, т.к. углекислотой не потушишь дерева и бензина, а порошком стрёмно тушить проводку ( про водку -ни слова пока )))
3. В машине у меня (это сам Бог велел, т.к. машина за 50кзелени-это ОП-2(з) и ОУ-2.Обоснования теже, = возможность прийти на помощь ближнему и самому не остаться ни с чем на трассе, например. Оп-4(з) ИМХО для легковой машины великоват, даже для микроавтобуса.
4.Воздушно-пенные современные модифицированны различными присадками, в зависимости от характера защищаемого объекта, есть и для эксплуатации при отрицательных температурах, я в своей практике подобных не встречал.

ТО мм13 Условия эксплуатации огнетушителей указаны в паспорте изделия и на этикетке, но , как правило, рабочий диапазон(уверенный)от -35 до+ 55, далее подвергать нагреву огнетушители опасно- при нагреве корпуса порошковый может разгерметизироваться прежде всего через уплотнение горловины ( убирать порошок, поверьте, дело неблагодарное, был претендент, когда в багажнике нивы перевозили ОП-50, не было др.техники, огнетушитель хлопнул и машину под списание), а углекислотный разорвёт предохранительную мембрану на 150 очей. В любом случае опасаться разрыва корпусов не стоит-запас прочности большой(порошковый до27-28 кгс/см2, а углекислотный до 225, как кислородный). Контолировать давление на порошковом можно по манометру. Главное, чтобы не ниже 8-10кгс/см2

по поводу Буранов... бывали частые случаи самопроизвольной ( или вследствие высокой температуры-кто знает...) сработки, отсюда нафиг не нужная нестабильность. У нас на предприятии ТЭК три системы автомат. пожаротушения на 2 цеха, две системы углекислотные, и куча всевозможных первичных средств.

Всем желаю, чтобы знания оставались только в теории, а пользоваться огнетушителями, к примеру, можно было только для охлаждения напитков, синяков и глушения рыбы!)))

guns.allzip.org

Защита гаража от пожара: система автоматического тушения

Пожары относятся к самым распространенным катастрофам, от которых не застрахован никто. Причины пожаров могут быть очень разные. Это неправильная эксплуатация электропроводок и электроприборов, нарушение режима курения, шалости детей и много других. Анализ причин пожаров показывает, что в большинстве случаев виновником является сам владелец помещения, в котором случился пожар. Особенно часто пожары возникают в пожароопасных помещениях.

К таким помещениям относятся гаражи и боксы, как общественные, так и частные. Особенно если учесть, что большинство их владельцев, элементарно не выполняет правила пожарной безопасности. В гараже могут использоваться мощные электрические приборы, для которых не рассчитана проводка (электросварочные аппараты), а также может храниться запас горюче-смазочных материалов. Гаражи надолго остаются без присмотра, а следовательно, нельзя вовремя заметить начинающееся возгорание. Даже в автомобильных кооперативах сторож может обнаружить только разбушевавшийся пожар.

Основные сведения

Чтобы минимизировать убытки от пожаров в гараже, следует подумать об обустройстве в нем системы автоматического пожаротушения. Таких систем много, но есть одна из них, которая отличается простотой и сравнительно недорогими затратами. Эта система основана на применении автоматически срабатывающих огнетушителей.

Этот тип огнетушителей применяется для тушения пожаров в различных помещениях. Они могут применяться как в автоматических системах пожаротушения, так и для установки их в индивидуальных помещениях. Их широко используют в промышленности, на железнодорожном транспорте, авиации, а также для тушения электроустановок. Эта группа огнетушителей относится к автоматическому оборудованию, которое приводится в действие без участия человека. Состоит из активного модуля пожаротушения и контролирующего датчика.

Датчик может реагировать как на задымление, так и на открытый огонь. В виде активного модуля пожаротушения в большинстве автоматических огнетушителей используется особый состав порошка.

К огнетушителям, работающим по такому принципу, относятся следующие типы:

Как действуют защита

Огнетушители типа ОСП

1. Огнетушители типа ОСП. Полное название такого огнетушителя – огнетушитель самосрабатывающийся порошковый. В эксплуатацию этот тип огнетушителей поступил в 1991 году. Разработчиком такого огнетушителя считается институт противопожарной техники МЧС Российской Федерации. Конструктивно он состоит из следующих узлов: тепловой излучатель, источник формирования избыточного давления, емкости с активным огнетушащим веществом. Емкостью служит герметическая стеклянная колба, в которую и засыпается огнетушащий порошок и газообразователь.

Огнетушители типа ОСП

Принцип работы огнетушителя ОСП

Довольно простой, при нагревании колбы с порошком до критической температуры выделяется инертный газ. При этом появляется избыточное давление, приводящее к разрыву колбы и выбросу порошка на очаг пожара. Таким образом, для срабатывания огнетушителя и выброса огнетушащего вещества не требуется дополнительного постоянного устройства автоматического контроля.

Эта функция выполняется тепловым излучателем, который комплектуется огнетушитель. Он реагирует на температуру в очаге пожара.

Разрыв колбы происходит в следующих случаях:

  • для огнетушителей ОСП-1 – если температура очага пожара достигнет +100 °C;
  • для огнетушителей ОСП-2 – если температура в зоне пожара будет +200 °C.

Огнетушители эффективны для тушения пожаров в небольших бытовых помещениях, в том числе и в гаражах. Огнетушители ОСП предназначены для тушения помещений, относящихся к классам А, В, С. Ими можно тушить электроустановки, напряжением до 5 кВ. В гараже используется напряжение до 1000 В, так что они могут использоваться без последствий.

При необходимости, огнетушители ОСП можно привести в действие и ручным способом. Для этого следует разбить носик, а после направить струю порошка на очаг пожара.

Мощность таких огнетушителей не очень большая. Так одного огнетушителя достаточно для помещения площадью 5–8 кв. м. Если площадь больше, то следует устанавливать несколько огнетушителей.

Огнетушители типа Шар

2. Огнетушители типа шар. Этот тип огнетушителя также приводится в действие при контакте с открытым огнем в очаге пожара.
Конструкция такого огнетушителя отличается от ОСП. Он имеет сферическую форму. Корпус огнетушителя выполнен из пенопласта. Пенопласт используется с низкой плотностью, поэтому при его разрушении не образуются травмоопасные осколки. По боковым частям корпуса располагаются огнепроводящие шнуры. Шнуры покрыты пленкой. При воздействии на шнуры открытого пламени сначала происходит разрушение пленочного покрытия, затем начинает гореть шнур. На конце шнура находится пиротехнический заряд. Когда шнур догорает до конца, огонь от него подрывает этот заряд. Подрыв заряда способствует выбросу порошка. Причем порошок выбрасывается равномерно во все стороны.

Огнетушители типа шар

Огнетушители типа Буран

3. Огнетушители типа «Буран». Этот тип огнетушителей по назначению и принципу действия практически не отличаются от ОСП и шара. Срабатывает такой огнетушитель при достижении температуры в очаге пожара в +90 °C. Такие огнетушители устанавливаются на высоте. Для крепления в его конструкции предусмотрен специальный потолочный кронштейн.

Огнетушители типа Буран

Если необходимо групповое подключение нескольких огнетушителей, то лучше использовать тип «Буран-2», который снабжен системой электропуска. При установке все они соединяются в единую электрическую сеть. Контроль осуществляется внешним датчиком, который и дает импульс на срабатывания всех огнетушителей.

При такой схеме присутствует один недостаток. Если хотя бы один огнетушитель сработает от внутреннего датчика, остальные работать не будут. Чтобы избавиться от этого недостатка, разработан еще один тип огнетушителей «Буран-3». Он отличается от «Бурана-2» тем, что у него имеется дополнительный пожарный датчик, который соединяется с блоком питания.

Такая схема позволяет объединить в единую автоматическую систему пожаротушения до шести огнетушителей, а также задействовать и линии оповещения — «Пожар» и «Авария». Таким образом, эта система может выполнять одновременно функции пожаротушения и пожарной сигнализации.

fire-truck.ru

Огнетушитель в квартире, гараже, автомобиле, на даче… - Правила поведения при пожарах и ЧС

Согласно статистике, большинство пожаров происходят в жилом секторе. Многие из них можно было предотвратить или ликвидировать в начальной стадии при помощи первичных средств пожаротушения до прибытия подразделений пожарной охраны. Вода, подаваемая подручными средствами, не всегда оказывается достаточно эффективным средством для тушения.

Для борьбы с пожаром в начальной стадии существуют различные виды ручных огнетушителей, которые позволяют эффективно бороться с огнем. Имея огнетушитель в квартире, гараже, автомобиле, на даче, каждый может справиться с огнем до приезда пожарных машин и не позволит ему разгореться.

При выборе огнетушителя необходимо ответить себе на вопрос: какой тип огнетушителя вам нужен?

Это зависит от вида строения, тех веществ и материалов, которые там присутствуют, например, деревянная беседка, бочка с бензином, бумага, текстиль, оргтехника и прочее. В пожарном деле применяются различные виды огнетушителей, в том числе порошковые, углекислотные, воздушно-пенные.

Порошковые огнетушители до недавнего времени считались наиболее универсальными: справляются и с твердыми горючими веществами, и с горючими жидкостями, и с электроустановками. Единственное обстоятельство – они хороши там, где нет замкнутого пространства, то есть на улице. А в помещении ими работать сложно, так как порошковое облако заполняет весь объем помещения, затрудняя дыхание людей и лишая их возможности контролировать процесс тушения – ничего не видно. А вот в автомобиле порошковые огнетушители просто необходимы.

СПРАВКА:

Еще до появления огнетушителя изобретатели придумывали разные приспособления для укрощения огня. В XVII веке впервые для тушения начали применять стеклянные колбы с водой, которые при пожаре необходимо было открыть и вылить содержимое на огонь или же бросить в пламя.
Позже стали использовать деревянные бочки, заполненные водой и оснащенные запалом с черным порохом. Такую бочку с зажженным шнуром закатывали в очаг, где она взрывалась, а вода, которая находилась внутри, тушила пламя.
Революция в области создания огнетушителей наступила 7 февраля 1863 года. Именно в этот день был выдан первый патент на огнетушители. Произошло это событие в США. Тогда инженер из Виржинии Алан Креем заявил о своем изобретении на весь мир. И вскоре огнетушители начали появляться в Европе. 

53.mchs.gov.ru

Maris33 › Блог › Что можно потушить автомобильным огнетушителем и стоит ли покупать его вообще?

Тому, кто хоть раз видел горящий автомобиль, наверняка приходило осознание, как порой бывает коварна жизнь. Только подумайте: утро, ничего не предвещало беды, человек сел в свою машину, поехал на работу, а потом – раз! Несколько минут — и от 7-10 тысяч долларов остались только зола и каркас. Представлять себя на месте «погорельца» не хочет никто, но при этом каждый понимает, что никто не застрахован.

Основная масса автолюбителей, покупая огнетушитель, думает лишь о том, как пройти техосмотр. В понимании большинства это тот предмет, который в машине лучше иметь, но не приведи Господь им воспользоваться. Но ситуации бывают разными, и огнетушитель может понадобиться для дела, причем, если не тебе, то кому-то другому.

Это видео было снято в сентябре 2011 в Минске. Прямо во время движения загорелся Ford Scorpio, водитель попытался потушить пламя маленьким автомобильным огнетушителем, но его содержимое быстро закончилось. В этом видео показательно то, что автомобиль горит, а люди проезжают мимо. Заметьте, с какой скоростью распространяется пламя, и в ситуации, когда значение имеет каждая минута (специалисты утверждают, что автомобиль полностью выгорает за 5-6 минут), помочь бедолаге никто не изъявляет желания.

Как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Но неужели людям жалко своего огнетушителя, чтобы помочь другому? Или их (огнетушителей) у многих нет или они просто не умеют ими пользоваться? Несомненно, у каждого проехавшего мимо своя причина. Но бывали ситуации, когда даже 2-3 огнетушителя подоспевших на помощь водителей не могли спасти автомобиль. В связи с этим возникает вопрос: что можно потушить автомобильным огнетушителем и нужен ли он вообще?

За ответом на этот вопрос мы отправились в Пожарный аварийно-спасательный отряд Минского областного управления МЧС в Молодечно, где нам пообещали не только рассказать, но даже показать, что и как.

По наблюдениям, чаще всего пожар в автомобиле начинается с моторного отсека. Это действительно самый распространенный «сценарий» (43,3% случаев), причем половина авто из этой категории вспыхивает из-за неисправностей электропроводки. Еще 20% возгораний начинаются в салоне или кабине автомобиля. Незначительный процент приходится на кузов и багажник, элементы ходовой части и выпускную систему.

— Несмотря на то, что в бортовой сети автомобиля напряжение составляет 12 вольт, в ней возможно возникновение тех же пожароопасных режимов, что и в обычной электросети, — коротких замыканий, больших переходных сопротивлений, искрений, перегрузки, — рассказывает начальник отряда Леонид Малашко. – Причем одинаково хорошо горят как старые, так и относительно «свежие» автомобили. Если у первых со временем трескается изоляция проводов, что-то где-то перетирается, иногда хозяева вместо штатного предохранителя ставят обычный провод, то новые иногда вспыхивают после неумелого «тюнинга» — установки мощной звуковой аппаратуры, сигнализации, какого-то дополнительного оборудования. Во втором случае пожар начинается в салоне автомобиля. Сюда же – возгорания от незатушенной сигареты или других источников. Еще одна распространенная причина автопожаров – поджог. Каких-либо закономерностей в таких преступлениях нет, кроме того, что часто страдают автомобили, находящиеся рядом, если это двор или стоянка.

— Но старые автомобили все-таки горят чаще…

— Да, еще бывает, что причиной пожара становится воспламенение технологических жидкостей. Что характерно, зимой пожаров из-за утечки топлива фиксируется значительно больше, чем летом. Понятно, что подтеканием жидкостей чаще грешат немолодые автомобили. В ДВС температура отработанных газов по длине выпускного тракта составляет 800-830С, а температура поверхностей – 710-770С. Это гораздо выше температуры самовоспламенения большинства ГСМ, используемых в автомобиле.

101 – служба хоть и оперативная, но порой автомобили сгорают быстрее, чем приезжают огнеборцы. Поэтому многое в такой ситуации зависит именно от действий водителя. Как утверждают профессионалы, на начальной стадии пожара, когда еще нет огня, а есть только задымление, можно справиться и при помощи обычного автомобильного огнетушителя. Они считают, что на данном этапе спасти ситуацию водитель может за счет правильных и грамотных действий. Что нужно делать, рассказывает начальник пожарно-спасательной службы Михаил Четырко.

Если не «дернуть ручку», открывающую капот, сразу, потом его можно просто не открыть, соответственно что-то сделать в таком случае будет проблематично. Почему нельзя резко поднимать капот, наверное, также всем понятно: от притока кислорода горение, как известно, только усиливается, кроме того, есть риск получить ожоги. Если задымление сильное или из-под капота уже выбиваются языки пламени, голыми руками пытаться открыть капот не стоит. Лучше делать это при помощи какой-нибудь палки или монтировки. Если же возгорание не удалось быстро ликвидировать, следует отойти от автомобиля на безопасное расстояние, потому что может взорваться топливный бак.

Теория – теорией, но нам не терпелось перейти к практическим занятиям. Для этого мы даже привезли свой огнетушитель, который купили в магазине. Спасатели презрительно посмотрели на «пшикалку» и настояли на том, чтобы в эксперименте участвовали только специально обученные люди.

Нашей целью было выяснить, можно ли потушить автомобиль обычным огнетушителем, которые покупают водители для прохождения техосмотра? Для этого мы подожгли старый ВАЗ.

Признаться, условия эксперимента не совсем соответствовали жизненным, т.к. мы машину подожгли специально при помощи бензина, а это немножко другое, чем, к примеру, тление или горение электропроводки. С другой стороны читатель получил представление о том, насколько хватает обычного автомобильного огнетушителя. Если честно, закончился он уж как-то очень быстро. Спасатели также использовали порошковый огнетушитель, только объемом в 10 литров. Как видите, оказалось достаточно одного "пшика".

Но ошибка «обычного водителя» заключалась не только в выборе орудия тушения пожара.

Как видим, не все так просто, как может показаться со стороны. Но, согласитесь, в любом случае шансов самостоятельно справиться с огнем все-таки больше при наличии нормального, объемного огнетушителя.

— По хорошему, нормальный огнетушитель – это на 3-5 кг, — советует Леонид Малашко. – Он, конечно, требует места, под сиденьем его не прикрепишь, но в случае чего он реально сможет помочь. Как вы убедились, литровым особо ничего не потушишь. Еще важно, чтобы огнетушитель был рабочим, т.к. случаев, когда они в нужный момент просто не срабатывали, — масса. У огнетушителей есть срок годности, за которым нужно следить. За этим, конечно, следят также работники станции техосмотра, но это ваша безопасность, и не стоит полагаться на то, что он может вам никогда не понадобиться. Сейчас почти все огнетушители оснащены монометрами, с помощью которого водитель может сам следить за давлением в баллоне. Если стрелочка ушла за пределы зеленого сектора, нужно обратиться в пункт перезарядки, которые есть при каждом РОЧС и БДПО.

— Что происходит с огнетушителем по истечении срока годности? Его нужно просто выбросить? У многих они так и остаются нетронутыми.

— Огнетушитель может оставаться рабочим и после 5 лет с даты заправки, но после истечения срока годности производитель не дает никаких гарантий. Можно оставить такой огнетушитель в гараже, можно возить с собой в машине в качестве дополнительного, но сработает он или нет — тут уже как повезет.

— Есть ли разница между огнетушителем в пластмассовом и железном корпусе? И где вообще лучше их покупать?

— Разницы нет, т.к. материал корпуса не влияет на эффективность. Мы сами используем большие огнетушители в пластиковых корпусах, внутри которых давление достигает 320 атмосфер. Они не взрываются, все с ними нормально.

Я бы советовал покупать огнетушитель все-таки в специализированных магазинах, которые имеют лицензию. Там продаются сертифицированные и поверенные средства для тушения пожара, им, если честно, больше доверия. Не исключено, что и рыночные торговцы имеют лицензию, но не будет лишним этим моментом поинтересоваться.

А есть ли выбор?

Итак, автомобильные огнетушители. Еще несколько лет назад их было два вида – порошковые и углекислотные. Но постепенно от последних торговая сеть почти отказалась, потому что они дороже и по цене, и по стоимости обслуживания, да и, видимо, особого спроса на них у автолюбителей не было. Как говорится, зачем платить больше, если разницу можно никогда и не узнать?! Поэтому сейчас в широкой доступности именно порошковые варианты.

Принцип действия порошкового огнетушителя идентичен использованию песка при тушении пожара – попадая на горящую поверхность, он прекращает доступ кислорода, необходимого для горения. Однако не стоит забывать, что содержимое огнетушителя небезопасно для здоровья, поэтому лучше стараться избегать вдыхания распыленного порошка. Кроме того, поговаривают, что порошок оставляет следы на ЛКП. Но, согласитесь, лучше они, чем голый каркас автомобиля.

Огнетушители хорошо переносят как высокие, так и низкие температуры хранения, поэтому единственное, чему стоит уделить внимание – это месту хранения. Профессионалы советуют держать его в салоне автомобиля, но только так, чтобы он не катался туда-сюда, а то неровен час может и сработать.

Багажник – не самое удачное место для огнетушителя. Во-первых, доставать его оттуда дольше, во-вторых, у многих современных автомобилей за от

www.drive2.ru

Пожарная безопасность гаражей: требования, правила, меры, инструкция

По определению СП 113.13330 о требованиях ко всем видам/типам стоянок автомобилей, вышедшего в 2016 году, гаражами/парками/депо являются капитальные строительные объекты – здания, сооружения, их части, изолированные помещения, что используются для стоянки/хранения; текущего ремонта, технического сервиса грузовых, легковых автомашин, автобусов, а также городского электрического транспорта.

Гаражи организаций чаще всего являются отдельно стоящими зданиями, сооружениями, но могут быть частями, пожарными отсеками производственных, складских, административно-бытовых корпусов учреждений, предприятий, в том числе оказывающими услуги по транспортировке различных видов грузов, перевозке пассажиров внутри населенных пунктов или за их пределами.

Гаражные парки и пожарная безопасность

Виды

Для обслуживания собственных нужд организаций различного профиля деятельности, осуществления пассажирских, грузовых перевозок, ведения строительных, других инженерных работ; обеспечения жизнедеятельности городских, в том числе коммунально-хозяйственных структур проектируются, эксплуатируются следующие виды гаражей, парков, депо для размещения, ремонта транспорта:

  • Автопредприятия, оказывающие услуги по перевозке различных грузов, включая опасные виды – горючие жидкости, ЛВЖ, ядовитые материалы.
  • Пассажирские автопарки, на балансе которых десятки, а в мегаполисах сотни автобусов для городских, междугородних перевозок.
  • Предприятия по текущему, капитальному ремонту автотранспортных средств, регламентному техническому сервису – от легковых автомобилей до спецтехники.
  • Автотранспортные предприятия в составе крупных строительных компаний. Большая часть техники – это большегрузные автомобили, включая самосвалы, необходимые для доставки на площадки по возведению объектов кирпича, керамических блоков, железобетонных, металлических конструкций.
  • Специализированные механизированные колонны, предоставляющие услуги по аренде автокранов, бетоновозов, бульдозеров, экскаваторов, высотных автоподъемников.
  • Станции скорой медицинской помощи.
  • Пожарные депо.
  • Гаражи коммунальных, аварийно-ремонтных служб газоводоснабжения, связи; правоохранительных органов.
  • Трамвайные, троллейбусные парки.
  • Гаражи частных предприятий с различными транспортными средствами – от легковых автомашин, микроавтобусов до автовышек, в зависимости от профиля предпринимательской деятельности.

Строительными нормами, противопожарными правилами, несмотря на различия в количестве транспортных средств, по занимаемым площадям, предъявляются общие требования к размещению гаражей на территориях промышленных предприятий, в черте населенных пунктов; оснащению их системами защиты от огня, обеспечению режима безопасности.

Требования к размещению

СП 18.13330, введенный в действие в 2011 году, что регламентирует разработку генеральных планов производственных предприятий, в том числе объектов транспорта, указывает что при размещении гаражей таких объектов:

  • Следует предусматривать защитную зону, учитывать противопожарные разрывы до вблизи расположенных жилых зданий.
  • Если гаражи, административные, вспомогательные здания предприятия занимают больше 5 га общей площади, то с территории объекта выполняется не меньше двух выездов.
  • Ширина проемов ворот выездов должна выполняться с учетом максимальной ширины имеющегося транспорта + 1,5 м, но не меньше 4,5 м.

СП 42.13330, утвержденный в 2016 году, и устанавливающий нормы застройки населенных пунктов, вводит следующие требования по размещению предприятий транспорта с гаражами/парками/депо в своем составе:

  • Допускает их строительство в любой из зон – коммунальной, производственной, за исключением жилой, где возможно только размещение разных видов автостоянок для легкового автотранспорта.
  • Гаражи предприятий, обслуживающие крупные складские комплексы, включая склады пиломатериалов, базы хранения, розлива нефтепродуктов, рекомендовано размещать на их территориях за городской чертой.
  • Нормативы площади территорий гаражей, парков для размещения, ремонта транспорта при размещении в населенных пунктах приведены в таблице И.1 данного свода правил.

Системы защиты от пожара

Согласно нормативным документам в области ПБ гаражи транспортных предприятий должны быть оборудованы:

  • Нормы проектирования противопожарной автоматики указывают, что установками сигнализации о возникновении пожара защищаются одноэтажные надземные здания, сооружения для автомашин I–III степеней стойкости к огню, имеющие общую площадь помещений меньше 7 тыс. м2, а стационарными системами тушения огня – при площади больше 7 тыс. м2.
  • Как правило, при проектировании, монтаже в качестве пожарных извещателей применяют датчики дыма, а для автоматической ликвидации очагов возгораний – пенные установки пожаротушения.
  • Это обусловлено более быстрым обнаружением летучих продуктов горения пожарной нагрузки, характерной для автопредприятий, дымовыми пожарными извещателями, эффективным подавлением горящих нефтепродуктов, резинотехнических изделий воздушной пеной, образующейся при выходе из дренчерных, спринклерных оросительных головок, специальных пеногенераторов.
  • Наружное, внутреннее противопожарное водоснабжение зданий гаражей в части необходимого количества струй, общего расхода воды, принимается в зависимости от строительного объема, степени стойкости к огню таких строений.
  • В качестве источников внешнего противопожарного водоснабжения используются как кольцевые, тупиковые водопроводы населенных пунктов, предприятий, так и пожарные водоемы, резервуары.
  • Системы оповещения о пожаре работников для одноэтажных зданий гаражей допускается применять 1 типа, когда при срабатывании пожарных датчиков в защищаемых помещениях включаются звуковые оповещатели – сирены, звонки. Рекомендовано также использовать табло «Выход» с подсветкой.
  • Системы дымоудаления необходимы для зданий гаражей, не имеющих в наружных стенах проемов для освещения, фрамуг для проветривания; люков, зенитных фонарей дымоудаления в покрытиях строений.

Все помещения гаражей должны быть укомплектованы по нормам положенности переносными, передвижными огнетушителями.

Требования противопожарного режима

Они основаны на анализе наиболее частых причин пожаров в помещениях гаражей для легковых, грузовых автомашин, спецтехники, парках/депо городского электрического транспорта, и направлены на исключение создания ситуаций, способствующих возникновению очагов возгораний, быстрому распространению огня:

  • Уборка помещений, очистка одежды горючими, легко воспламеняемыми жидкостями; отогрев замерзших трубопроводных систем отопления, двигателей транспортных средств паяльными лампами, другими источниками открытого пламени – строго запрещены.
  • Спецодежда работников, постоянно контактирующих со смазочными маслами, топливом, растворителями, должна быть подвешена в нерабочее время в металлических проветриваемых шкафчиках, что устанавливаются в особо отведенных местах.
  • Запрещено оставлять подключенными к электросети в нерабочее время любые приборы, оборудование, что не относятся к системам охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, дежурному/аварийному освещению; использовать электронагревательные приборы, элементы/аппараты защиты электросетей нестандартных, не сертифицированных видов, самодельного изготовления.
  • Запрещено загромождать подходы к электрощитам, огнетушителям, пожарным шкафам, пусковой аппаратуре систем тушения пожаров, дымоудаления, оповещения людей.

Полный перечень требований противопожарного режима на объектах транспортной инфраструктуры, включая гаражи автопредприятий, других организаций, изложен в разделе XI «ППР в РФ», являющихся основополагающими правилами ПБ в нашей стране.

 Типовая инструкция о мерах пожарной безопасности в гаражах, доступна после статьи, по кнопке скачать 

Маленький уютный дом для Вашего верного железного коня! Как Вы уже наверное догадались, в нашей статье речь о пожарной безопасности в гаражах. На сегодняшний день возгорания в гаражах занимают едва ли не высшую строчку статистических данных по количеству возгораний и пожаров на территории страны.

Причины пожаров в гаражах

Определим основные три причины:

  1. Человеческий фактор или собственная халатность,
  2. Умышленные деяния третьих лиц,
  3. Природные явления.

Человеческий фактор или собственная халатность

В первом случае подразумевается личная небрежность и не внимательность владельца, это может быть:

  • не выключенный электрообогревательный прибор;
  • неправильная эксплуатация бытовых приборов, таких как электрочайник;
  • хранение ЛВЖ (бензина, керосина) в неплотной или не закрытой таре;
  • обустройства гаражей печками-буржуйками;
  • ну и конечно же курение в неположенных местах.

Третьи лица

В этом случае это как правило любители легкой «наживы», гаражи часто подвергаются взлому, и чтобы «замести следы» грабители часто поджигают гараж после ограбления. Детская шалость будет относиться к категории неумышленного причинения вреда, например, дети очень часто играют с огнем что может стать результатом возникновения пожара.

Природные явления

Как бы это страшно не звучало, но природная стихия — это неконтролируемая сила. Как правило в сухую и знойную погоду, особенно в весенний период учащаются загорания в лесах, на садовых участках и в гаражных кооперативах. Связано это с палом сухой прошлогодней травы, это и есть причина номер три возникновения возгораний в гаражах.

Как снизить риск возникновения пожара в гараже

Рассмотрим ситуацию, что у Вас еще нет собственного гаража и Вы только планируете его приобрести или построить самостоятельно.

Если вы пошли по первому пути и решили приобрести готовый гаражный бокс.

Выбирайте желательно бокс с железобетонными перекрытиями и перегородками, либо состоящий из кирпича, материалы должны быть минимально горючими или негорючими вовсе. Такие гаражи как правило стоят в разы дороже своих предшественников из дерева. Если есть возможность, то выбирайте гараж в местах где растительность минимальна или она отсутствует вовсе, это исключит возможность загорания от пала травы описанного выше. Также следует обратить внимание на гаражные ворота, желательно чтобы они были металлические, все по той же причине своей негорючести. И еще один маленький совет при покупке гаража обязательно смените замок и поверьте на этом экономить не стоит, дабы избежать покушения любителей «легкой наживы».

Теперь рассмотрим вариант, когда Вы согласовали и обошли множество инстанций и решили построить свой собственный гараж.

Как говорилось ранее преимущественно лучше использовать негорючие материалы, кирпич, железобетон и тому подобное при постройке гаража.

Итак, вы смонтировали основу гаража, то есть его стены, перегородки и кровлю осталось дело за малым. При монтаже ворот мы также рекомендуем использовать негорючие материалы, это могут быть как автоматические ворота с алюминиевой основой, так и массивные металлические ворота. Зайдем внутрь Вашего гаража, так как гараж — это не просто маленький дом для вашего автомобиля, но и как правило излюбленное место для проведения времени многих автовладельцев, серые бетонные стены выглядят довольно холодно и серо. Поэтому если решите сделать Ваш гараж более уютным при помощи краски, то обязательно используйте сертифицированные огнезащитные составы и негорючую огнезащитную краску.

Если Вы решите обшить гараж деревом изнутри по обязательно пользуйтесь огнезащитной обработкой для древесины, это не только сделает ее негорючей, но и защитит от воздействия внешних факторов (гниения, старения). Еще одним важным моментом при постройке гаража будет прокладка электропроводки, поэтому лучше обратитесь к специалисту, который дает гарантии на свои работы по прокладке электрокабелей.

Особенности противопожарного водоснабжения

Безводный участок местности – это  участок, на котором водоотдача в сети наружного противопожарного водопровода составляет менее 10 л/с или расстояние от места возникновения пожара до водоисточника более 500 метров;

Исходя из этого при выборе гаража не поленитесь узнать в городской службе водоканала о состоянии водоснабжения в месте планируемой покупке своего гаража, ведь для пожарных наличие воды очень важно, и чем ближе водоисточник тем быстрее они смогут оказать помощь и ликвидировать горение.

Не забывайте также следить за чистотой и порядком в Вашем гараже, не бросайте промасленные тряпки, не складируйте большой объем горюче смазочных материалов, не захламляйте свой гараж. Помните! Безопасность Вашего имущества в Ваших руках. Этот минимальный набор знаний о пожарной безопасности в гараже поможет Вам предотвратить и обезопасить себя от возникновения загорания.

Рекомендованные нормы и правила обеспечения пожарной безопасности в гаражах

Естественно все нормы и правила создаются с одной целью предотвратить возникновение возгорания и сократить возможный ущерб при возникновении пожара.

Рассмотрим общие рекомендации для всех типов гаражей:

  1. Промышленные гаражи обязательно оборудуются планом эвакуации, руководитель назначает ответственного за пожарную безопасность. Водители под роспись проходят инструктаж о правилах соблюдения пожарной безопасности, о наличии средств пожаротушения и порядке эвакуации техники;
  2. Противопожарные разрывы (расстояния) между гаражными боксами запрещено захламлять и загромождать техникой;
  3. Не допускается хранить тару с ЛВЖ в гаражном пространстве. При проведении работ с горючими жидкостями (при замене масла) вся используемая ветошь утилизируется, в обязательном порядке проводится влажная уборка помещения;
  4. Помещения служебного персонала внутри гаража отгораживаются противопожарными стенами 1-го типа;
  5. Гаражи должны быть оборудованы системой автоматического пожаротушения и ручными средствами тушения (огнетушитель, пожарные краны;
  6. Пол гаража должен иметь как правило негорючие или трудно горючее покрытие для предотвращения распространения пламени;
  7. Для двухъярусных гаражей дополнительно устанавливаются световые указатели направления эвакуации.

 Рекомендуем Вам обратить внимание на статью: 

Горючие жидкости: правила хранения

Категория гаражей по взрывопожарной и пожарной опасности

Функциональная пожарная опасность здания или сооружения, а в нашем случае гаража влияет на список мероприятий которые необходимо выполнять.

Рассмотрим следующие типы гаражей:

1. Индивидуальные отдельно стоящие гаражи;

2. Частные гаражи находящиеся в общих кооперативах;

3. Подземные гаражные комплексы;

4. Гаражные боксы.

Уделим каждому из видов внимание и разберемся к какому классу функциональной пожарной опасности они относятся.

Итак, первый вид гаражей относятся к частным владениям как правило расположенных на своей земле. Такой вид как правило не подлежит классификации на предмет взрывоопасности, если не используется для нужд СТО.

Второй случай подразумевает проведение расчетов по пожароопасности, для проведения расчетов здание приравнивается к категории Ф 5.2. – складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения.

Третий случай подземные паркинги – классификация помещений в случае большого скопления автотранспортных средств осуществляется по принципу исключения и проверки соответствия от наиболее опасной категории А до Д. Обычно, парковки в супермаркетах, торговых центрах и т. д. классифицируются как В-1, В-2. Автоматическая установка пожаротушения в данном типе гаражей обязательна. Помимо этого, на каждом ярусе устанавливаются пожарные щиты со средствами индивидуальной защиты и пожаротушения.

Четвертый – гаражные боксы. Требования ПБ к гаражу предприятия зависит от типа используемого топлива и установленной степени взрыво и пожароопасности. Руководителем обязательно назначается ответственный за пожарную безопасность. В его обязанности входит проведение регулярного инструктажа относительно необходимых мер пожаротушения. Обустройство производственного гаража средствами пожаротушения принимается из расчета категории опасности. В зависимости от аттестации здания устанавливают АПС или систему тушения механического типа с ручным приводом.

fireman.club


Смотрите также