Как выбрать овалы в заднюю полку


«Овалы» в заднюю полку — это уже прошлое? — DRIVE2

Динамики типа «овалы», те, которые 6х9 дюймов, смело можно назвать народными. Так как они являются одними из самых популярных на рынке акустических систем для автомобилей.

Большое количество машин плохо приспособлены для установки серьезной акустики, без переделок, а вот «овалы» в заднюю полку воткнуть можно практически в любом авто :) Я имею в виду седаны. И люди, не слишком притязательные, а также не желающие выбрасывать много денег на звук в любимом жигуленке (к примеру), но при этом жаждущие, «чтобы было громко» — устанавливают «овалы», или «блины».

Приверженцы «правильного» звука скажут мне, что надо делать «правильный» фронт, в первую очередь. Потому что музыка должна звучать спереди! Так как обычно мы слушаем музыку именно оттуда. Ведь со сцены, в кинотеатре, или в ресторане музыка обычно звучит спереди. И садиться задом к сцене как бы не совсем логично.

Но реальности часто получается так, что люди слушают музыку оттуда, откуда могут ее слушать :) Еще не стоит сбрасывать со счетов любителей электронной музыки, для которых понятие «звуковая сцена» не сильно важное. Да и не каждый готов вкладывать деньги в построение качественного фронта. А овалы выдают неплохой звук с хорошими низами. А еще бывает, что динамики просто есть в наличии, и их надо только установить, чтобы получить более-менее нормальное качество звучания, а покупать новые не хочется.

В общем, при соблюдении определенных принципов вполне возможно добиться хорошего звучания «овалов» и не «влететь» по деньгам. Да, кстати, у меня в предыдущей машине, ВАЗ-21063, сзади стояла пара динамиков 6х9 «Иволга». От кассетной магнитолы Sony они играли так, что дребезжали пластиковые молдинги, крышка багажники и номерной знак. Это было слышно на 6-ом этаже дома, где я когда-то жил. Меня это дико радовало и полностью устраивало. На тот момент :)

Но есть ли вообще смысл устанавливать такие динамики? И что же надо для того, чтобы «овалы» хорошо звучали?

Смысл однозначно есть, если «блины» уже в наличии, и не хочется покупать и устанавливать что-то более серьезное. С минимальными усилиями они будут неплохо звучать.

Для начала следует сделать максимально жестким место инсталляции. Для этого заднюю полку надо обработать вибро- и шумоизолирующими материалами, или даже заменить ее на более прочную конструкцию. Для некоторых моделей автомобилей в продаже есть готовые полки из фанеры или МДФ. Впрочем, самому изготовить полку и обтянуть ее каким-нибудь материалом в цвет салона не должно быть слишком сложно.

Если же динамики устанавливаются в отверстия в металле, стоит сделать под них небольшие проставки из фанеры или того же МДФ. Акустика должна сидеть плотно и жестко, без щелей и зазоров. В этом поможет проставка и немного вибры, ну или какого-нибудь битопласта. Прикрутить динамики через проставку к металлу болтами и гайками будет лучше, чем крепить их саморезами.

Насчет ориентации динамиков. Кое-кто делает под них подиумы на задней полке, с доворотом. Не надо этого делать, так как звук и так идет в салон, отражаясь от заднего стекла, создавая равномерное звуковое поле. А подиумы направляют динамики вообще в потолок или в затылок пассажиров, что для них не есть комфортным :) Я не один раз видел такое собственными глазами в некоторых автомобилях.

Существует еще один неплохой вариант использовать «блины». В случае, если у вас в автомобиле есть и фронтальная акустика, а головное устройство позволяет отфильтровать частоты, пустив на фронт высокие и средние, а низкие — на тыл, то можно получить неплохой звук в достаточно широком динамическом диапазоне. Ведь фронтальная акустика, пусть даже не сильно качественная, не будет захлебываться на низах, а тыловая — не будет перетягивать к себе звуковую сцену, а отыгрывать низкие частоты. Получится такая себе бюджетная замена сабвуферу. Кое-кто для этой цели буквально выдирает из коаксиального «блина» высокочастотник :)

Иногда динамики 6х9 пробуют устанавливать в передние двери. Именно для того, чтобы получить хороший фронтальный бас. Почему пробуют? Потому что в большинстве попыток результат не радует. Все дело в том, что практически все «овалы» рассчитаны на установку типа «freeair», то есть в бесконечный акустический экран. Корпуса для такого динамика не надо, он отлично играет без него. Если же установить его в корпус, даже такой, как дверь, качество звука вряд ли будет хорошим. Да и усилий для установки относительно большого динамика надо приложить много.

Конечно, все реально, если есть желание и много времени :) К примеру, «блины» иногда можно использовать в качестве низкочастотного звена в трехкомпонентной фронтальной системе. Правда для этого надо хорошо знать, что делаешь и зачем.

В общем, резюмируя, можно сказать, что «овалы» вполне можно использовать, особенно, если они у вас уже где-нибудь валяются в недрах гаража ;) А также в том случае, если вы не очень требовательны к качеству звука, ориентации звуковой сцены, не хотите заморачиваться сложной установкой и настройкой аудиосистемы.

Если же вы хотите строить «правильный» звук в своем автомобиле «с нуля», а также планируете когда-нибудь участвовать в соревнованиях по автозвуку, начните с фронта. Качественная «голова» и фронтальные динамики (хотя бы двухкомпонентые), соответствующая силовая и акустическая проводка — вот хорошее начало! ;)

www.drive2.ru

Тыл. Овалы в заднюю полку — Chevrolet Aveo Sedan, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Пришла пора сделать звук в авто. Родные динамики в полке порвал на 3 день эксплуатации авто) Повезло, что лежали без дела оригинальные колонки mitsubishi с отцовского Паджерика. Кстати пели они в разы лучше наших. Поднакопив денег, решил поменять динамики. Думал просто поставить 16е динамики посерьезнее, но знакомый продавец сказал, что овалы в разы перепоют 16е динамики. Вот и решил поставить овалы. Выбор пал на трехполосные овалы Pioneer TS-6939R.

Полный размер


Характеристики:
Тип коаксиальная АС
Типоразмер овальный 15x23 см (6x9 дюйм.)
Количество полос 3
Мощность 90 Вт (номинальная), 500 Вт (максимальная)
Чувствительность 92 дБ (Вт/м)
Диапазон воспроизводимых частот 27 — 27000 Гц
Импеданс 4 Ом

Полный размер


Так же прикупил проставки 6х9 в автомагазине, но они оказались велики (сдал их обратно в магазин). Пришлось делать проставки самим.

Полка держится на пистонах, которые за спинкой, и двумя болтами для isofix. Так же нужно снять стоп сигнал (2 самореза в багажнике и разъем).

Полный размер

Полный размер

Сняв полку, померил примерное расстояние до железа, чтобы подобрать фанеру для проставки (~22мм). Выпили проставки по размеру овалов, а так же сделали их по рельефу железа полки.

Полный размер

В итоге проставка стала тоньше

Полный размер

Магнит овалов не влезал в штатное отверстие динамиков (это было предсказуемо). Лобзиком сделали отверстие овальным.

Полный размер

Полученное отверстие

Полный размер

Вот столько отпилили от полки

Какой может быть звук без шумоизоляции? Вот и заклеил полку виброй stp.

Полный размер

При сборке оказался небольшой казус. Все встало на свои места, кроме креплений isofix (полка была слишком высоко от железа). Пришлось стачивать проставки с 22мм до примерно 12-15. После этого абсолютно все стало на свое место.
В полке по месту вырезали отверстие, вместо родных грилей.

Полный размер

Получается, сначала ставили проставку, затем полку, сверху овалы и грили. Через все это идут болты.

Полный размер

Итог

Полный размер

Хотелось получить результат, близкий к оригинальному, без колхоза. Впринципе это получилось на все 100. Даже на штатной магнитоле звук стал намного интереснее. Появились и низа, и верха)
Результатом полностью доволен. В планах поставить 16е динамики в двери…

www.drive2.ru

Автомобильные динамики овалы или динамики блины – прошлый век?

08.09.2016 3 комментария

Динамики овальной формы, типоразмера 6 х 9 дюймов, так называемые «блины» — одни из самых популярных в народе. Большинство автомобилей, особенно русских, если имели какую-то акустическую систему, то динамики овалы были её частью. Но, с появлением всё большего количества иномарок, имеющих в дверях место под установку акустики, такие динамики стали использоваться всё реже.

Содержание статьи:

Но остались ли они в прошлом? Или динамики овалы всё еще можно использовать? Если зайти на сайт любого интернет-магазина автозвука, то можно увидеть большое количество «динамиков блинов» в продаже. И такие известные компании, как JBL, Morel, Ground Zero, Rockford Fosgate, Vibe и многие другие имеют такие динамики в линейках своих продуктов. А это значит, что их продают и активно покупают. Причем, есть акустика такого типа, которая стоит сравнительно недешево.

Чем хороши динамики овалы?

Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.

Недостатки овалов или “блинов”

Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.

Стоит ли покупать динамики овалы?

Так стоит ли покупать новые овальные коаксиальные динамики? Если вам неважно, спереди ли звучит музыка, или сзади, вас не интересует правильная звуковая сцена, вы редко возите пассажиров на заднем сидении, то можете обратить на них внимание.

А также если вы не хотите устанавливать сложную акустическую систему, у вас нет в передних дверках места на нормальные динамики или же у вас просто нет желания тратить на акустику значительные суммы, то «динамики овалы» вполне могут стать вашим выбором.

Если же у вас в глубине гаража давно лежат какие-нибудь старые «блины», то при правильной установке от них можно получить хороший результат.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.

Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.

Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.

После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

maxkm.ru

Установка овалов Pioneer TS-A6913iS в заднюю полку… — Audi 80, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

Привет всем. Вот, зачесались руки установить акустику в заднюю полку. Идея возникла уже давно и это понятно, т.к. штатная аудио подготовка — это болячка бочек (бочек B4 точно). В общем звоню одному хорошему человечку LK1088 так мол и так помощь нужна, а он мне — приедем, посмотрим… Акустику приобрел давно уже. Выбор пал на трехполосные коаксиальные овалы Pioneer TS-A6913iS.

Жертва эксперимента

Голова в машинке Pioneer DEH-6300SD, спереди также 10 см. Pioneer TS-G1012i в штатах. Самой главной проблемой является стальной каркас задней полочки, верней монтаж динамиков в нее. В ней куча дырДочек, из которых ни одна не годится для установки 13, 16, а уж тем более 15 Х 23 см. акустики. Надо ковырять… В общем сняли полку (ту, которая на этом самом каркасе лежит), в каркасе аккуратно болгаркой вырезали два примерных технологических отверстия под корзину динамика (можно попробовать лобзиком, были такие идеи), далее сделали много насечек по периметру отверстий и загнули пассатижами получившиеся лепестки аккурат по контуру (на коробке с акустикой имеется монтажный трафарет).

Помощник

Затем поставили полку на место очертили контуры и вырезали ножом отверстия под динамики. Далее вернули полку с подготовленными отверстиями на свое место, примерили динамики — встали отлично.

Примерный вариант

Затем через монтажный трафарет отметили по 4 отверстия для шурупов на нижней части стального каркаса полки (из багажника) высверлили отверстия. Далее аккуратно прикрутили акустику.

Теперь нужно провода протянуть до головного устройства. Для этого снимаем заднее сиденье,

под ним пустим провод для правого канала (для снятия два шурупа в ногах пассажиров открутить надо). Далее по туннелю у стойки с водительской стороны (снимаем пластиковый кожух) тянем провода к голове. Для удобства мы сняли водительское сиденье и полку под рулевой колонкой.

Ну вот, проводка готова. Далее спаиваем соответствующие провода

и изолируем их друг от друга. Подключаем, проверяем — работает:)

Друзья, звука стало намного больше… А главное — очень плотный бас появился, его мне жесть как не хватало, а то мои "пищалки" на фронте… фронте, ведь кроме них у меня и не было ничего. В общем качают овалы реально громко, признаюсь, не ожидал такого результата. А главное — вся эта красота без усилителя.

www.drive2.ru

Chevrolet Aveo Sedan › Бортжурнал › Овалы Calcell CP-6930 6x9 в заднюю полку. Часть 2 "Режем, пилим, ставим, подключаем"

В первой части занимался разбором, во второй части уже более детально про установку. Как я писал ранее, совсем не хотелось вмешиваться в конструкцию родной полки, не хотел резать как сам металл так и полку, хотелось внешне оставить все как с завода да и в случае чего все можно вернуть назад =)

Для этого мне нужно немного поднять динамики на металлической полке, что бы они не лежали на самой полке и при этом была возможность их закрепить. В гараже взял остатки когда то купленной сантиметровой фанеры

Полный размер

Разметил по шаблону который шел в комплекте с акустикой овал и принялся вырезать лобзиком.

Полный размер

Полный размер

Верхняя часть овала остается ровной, а вот нижнюю часть (всего мне понадобилось 2 овала по 1 см высотой для основной части и не большая часть фанеры, где то четверть от овала для выямки в полке ближе к сидениям) пришлось вырезать фигурно, что бы попасть в отверстия в металлической полке для крепежа подиумов без сверления новых дыр.

Идет примерка и подгонка. Вот, кстати, то фото где видно какой слой пыли был на полке =)) Справа еще старый родной динамик.

Полный размер

Ну и сравнение старый и новый

Полный размер

Полный размер

После всех подгонок, проверок по месту скрепляю между собой саморезами 3 части подиума, а после обклеиваю его в местах соприкосновения с динамиком и с полкой материалом, который называется Пуфлексом, мягенький, на самоклеящейся основе, при нажатии почти полностью сжимается.

Вот в сборе 3 части подиума

Полный размер

Полный размер

и оклееный пуфлексом

Полный размер

Полный размер

Примерка одного динамика и сравнение старого с новым. По выступу внутрь багажника новый динамик выступает меньше, а это очень хорошо, не буду цеплять его грузом и плюс клемы в бок смотрят, а не вниз, тоже очень кстати.

Полный размер

Вставил динамики в подиум и закрепил

Полный размер

Полный размер

А далее динамики с подиумами ставлю на свои места и со стороны багажника прикручиваю подиумы к полке.

В готовом собранном виде выглядит вот так. Плюс с остатков старой вибры повырезал кусочки и проклеил полку. Ушло то бубонение, что было до проклейки.

Полный размер

Со стороны улицы

Полный размер

До установки полки

Полный размер

И уже с установленной полкой.

Полный размер

Если не знать, что там динамики стоят и не всматриваться то ср

www.drive2.ru

О пользе акустических полок. — DRIVE2

Для установки динамиков необходимо выбирать жесткие поверхности, стараться избегать установки динамиков в детали обшивки кузова, которые крепятся при помощи пластиковых зажимов (пистонов). Поскольку это приводит к вибрации полки во время работы. Данная рекомендации тем более важна, чем больше размер динамиков. Сделать это довольно сложно, т.к. во многих машинах штатные места рассчитаны под 13см или 16,5см динамики, а тем более — под 10см. И соответственно туда нельзя поставить ни "овалы" (динамики размера 6х9 дюймов) ни 8"-10" динамики. А ведь только установкой динамиков такого размера можно добиться хорошего баса, столько важного для правильного звучания системы.
Акустическая полка эту проблему решает. Еще одним плюсом жестких полок является то, что на задней полке обычно устанавливаются блины 6 х 9 а штатная задняя полка не рассчитана на тяжелые динамики. Со временем полка провисает, с боков появляются щели, скрипы. Простейший способ усилить полку — прикрепить лист фанеры толщиной 12 — 20 мм на всю поверхность не откидной части полки. Однако такой вариант не достаточно хорош с эстетической точки зрения, поскольку красиво все сделать не представляется возможным. Следует иметь в виду еще тот факт, что для того чтобы положить в багажник габаритный груз придется снять полку, в которой находятся колонки. В то время если у вас полка с боковинами это вам не грозит и всю дорогу вы можете наслаждаться любимыми песнями. Не надо забывать об преимуществах скрытой установки колонок. Поскольку динамики очень часто воруют, т.к. достаточно разбить стекло и забрать пластмассовую полку с динамиком. Деревянная полка прикрученная намертво, усложнит задачу ворам, причем внешний вид скрывает дорогую акустику. Кроме того, благодаря тому, что динамик закрыт на него не попадает пыль и грязь, а она как известно способствует тому, что динамики довольно скоро начинают похрипывать Как правило в отечественных машинах очень много пластмассы, которая при езде довольно противно гремит и скрипит.
При установке деревянной полки часть пластмассы снимается, соответственно меньше шума и дребезжания.
Информация компании vs-avto (avto-vs.ru/)
В скором времени будет фото отчет по установкам на все модели Вазовских машин.В течении 2х недель.
Полка LADA KALINA 1119
avto-vs.ru/index.php?categoryID=665

Снимаем пластиковые боковины и ремни безопасности

Отпиливаем пластмассовую боковину с таким расчетом, чтобы краешек пластмассы заходил под деревянную боковину на 1 см

Прикладываем боковину к пластмассе и проверяем свободный ход ремней безопасности. При необходимости подпиливаем.

Устанавливаем пластмассовую обивку на место

Прикручиваем колонки

Прикручиваем ремни безопасности на место в двух местах и ставим заглушки

С помощью помощника держим деревянную боковину горизонтально и прикручиваем уголок100х75, короткой стороной к кузову, длинной к боковине полки (сначала к кузову. На длинной стороне уголка необходимо сделать дополнительные отверстия под саморезы по месту)

Планочка с уголком прикручивается к кузову. Для крепости, можно закрутить саморез, как показано на рисунке, рядом с креплением спинки сидения

Прикручиваем длинный саморез в кронштейн крепления спинки сидения. (Саморез закручивается под наклоном, поэтому, желательно, дырку заранее просверлить, как в полке, так и в железе)

Двумя саморезами прикручиваем пластмассовую обивку к деревянным боковинам

Проверяем, как закрывается спинка сидения, если она не защелкивается, то под кронштейн с болтами подкладываем шайбочки. Устанавливаем крышку на место.

www.drive2.ru

Правильная акустическая полка. — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Привет, народ! Хочется сразу сделать оговорку для тех, кто прочитав заголовок представил себе полку из ДСП с врезаными в нее блинами. Речь будет не об этом, здесь другая философия)) В общем, есть у меня друг FieldyPro, а у него есть автомобиль Приора седан (не баклажан). И решил он сменить в ней сабовое звено. Для этого был приобретен саб Peerless XXLS 10. Есть мнение, что добиться хорошего баса из багажника приоры очень сложно, если вообще это возможно. И для достижения этого нужно саб переносить в салон. Есть несколько вариантов расположения саба в салоне. Кто-то делает фронтальник вместо бардачка, кто-то крепит саб в лыжницу. В данном случае было решено делать саб в заднюю полку. Оформление, конечно же, закрытый ящик. Теоретически все просто))) Для начала была демонтирована заводская полка. Для крепления новой полки были изготовлены уголки из металла и прикручены к задней части кузова под стеклом. Для крепления передней части полки в распорке (в которую упираются спинки сидений) были просверлены отверстия. Через них болтами и усовыми гайками будет крепится полка.

Уголки и отверстия для крепления полки

Далее перешли к фанерным работам. Полка и ящик изготавливались из фанеры 15мм в два слоя. Были выпилины детали для внутреннего слоя, вырезано отверстие под дин, размечены отверстия для усовых гаек.

Полный размер

Далее все это было склеено, скручено и промазано))

Полный размер

Полный размер

Была произведена примерка полки к растяжке. Вот фото для наглядности и лучшего понимания того, как все это будет крепиться.

Полный размер

На этом первая часть работ была выполнена, Fieldy уехал в командировку, а я повез верхнюю часть полки к себе домой для проведения фрезеровочных работ. Ну и не упустил возможности лишний раз потролить друга присылая ему фотографии с "испорченым" материалом))) В верхней части нужно было вырезать отверстие под дин и под морелевский гриль.

Полный размер

Так же было решено не оставлять полку гладкой, а сделать в ней небольшие углубления по бокам. Кто видел морелевский гриль, тот знает, что он имеет небольшой бортик. Для посадки гриля под этот бортик был сделан паз, а для расположения гриля ровно с полкой было сделано углубление по внутреннему диаметру.

Полный размер

В итоге получилось как надо!

Полный размер

Затем были сделаны углубления на нужную глубину

Полный размер

Получилось с небольшими косячками, которые, в последствии, были устранены шпаклевкой.

Полный размер

Обе части полки были склеены

Полный размер

стянуты саморезами, места вокруг отверстия покрашены, внутри пирамидки из пенополистирола

Полный размер

Ящик так же был усилен вторым слоем фанеры с вырезами под конструкции кузова

Полный размер

Далее было финальное шпаклевание перед обтяжкой

Полный размер

Верхняя часть обтянута алькантарой

Полный размер

Часть, которая будет в багажнике, обтянута карпетом. Саб играет от моноблока ЕОС 500.1 для которого была изготовлена фальшпанель, прикрепленная к спинке сидений

Полный размер

В итоге получилось очень красиво, а главное был достигнут отличный бас, который чувствуется телом и душой! Вот так выглядит полка из салона

Полный размер

Полный размер

Полный размер

А вот так выглядит багажник

Полный размер

На этом лимит фотографий исчерпан. Более подробно можно прочитать на драйв2)) Спасибо за внимание! Всем мира и добра!

www.drive2.ru

"Подскажите басовитые динамики 8" для задней полки" — Daewoo Lanos, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Обращаюсь к всем людям разбирающихся в авто звуке. Суть проблемы. Хочу в свой Ланос, в заднюю полку поставить два 8" саба во Free Air. Усиленная полка готова, багажник закатаю виброй и шумкой, и постараюсь сделать максимально герметичным. Короб для меня не вариант, багажник нужен весь. 10" в полку Ланоса не влазит. А вот 8" в самый раз. Но найти подходящие динамики 8" созданные для роботы во Free Air вот это проблема. Вот один из них.

Такой.

Перечислю некоторые имена Alphard sw803p, Alphard lw80a4, Gbl 804gto, Alpine swg844. И параметры у всех приблезительно такие.

Полный размер

Параметры первого динамика. + — у всех такие.

Qts у всех динов совсем не Free Air. Можна конечно забить на параметры, купить, поставить, и надеяться что заиграет. Вот поэтому прошу людей которые разбираются в динамиках чтоб подсказали что да как. Да, и супер дорогие дины покупать не буду. Заранее спасибо людям которые отзовутся и подскажут.
Спасибо тем, кто написал несколько комментариев к моей просьбе. Но хочу расставить точки над i в своих приоритетах.
Новичком в авто звуке себя не считаю, но и понимаю не всё. Чего хочу от звука в своей машине, тоже знаю. Авто звуком заболел давно. Периодически бываю на разных шоу по звуку, и читаю про это, не только на Драйве.

Полный размер

2010 год. Столичное авто шоу.

Слушал музыку в трёх Ланосах, один со стелсом, два других с коробами разного размера. Ставил короб и себе в багажник с машины жены. Так вот. Стелс в Ланосе вариант приемлемый, но чтобы набрать хотябы 20л. об"ёма, дин будет вылизать ближе к центру багажника, плюс сверху мешает петля крышки. Ещё стелсу тяжело докричатся из багажника в салон, нужны просветления в полке или спинке. Попросил я человека со стелсом прибавить звук, он накрутил. Послушал, спрашиваю, это всё что выдаёт саб. А он сразу на майфуне включил тонкокомпенсацию и спрашивает, а так нормально. Я улыбнулся ему, вышел и скажу так. У меня овалы в полке дубасят где то также. Стелс в крыле это прикольно. Но как сказал сам человек в ссылке из комментария, недешовое это удовольствие стелс и трудоёмок в изготовлении. Всё должно быть зделано качественно, и быть мощным. Тоже самое и с коробами. Да валят они дай Боже (некоторые могут машину порвать), тут вопросов нет. Но и багажника сними тоже нет. В звуковом давлении соревноватся не буду. Нужен бас немного глубже чем выдают овалы в полке. Поэтому прошу советов по динамикам Free Air, а не по компоновке системы. Ещё раз спасибо всем за советы и понимание.

www.drive2.ru

Колонки в заднюю полку — Chevrolet Cruze, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Долго маялся с вопросом поставить овалы в заднюю полку или всё таки делать фришку. В итоге ну никак мне не хотелось резать железку и решил ограничиться колонками, тем более всё отверстия для этого есть. Проводка для усела была протянута ранее, инфа тут www.drive2.ru/l/5915093/

Сам усилок приделал к обшивке.

Держится за счёт фанеры с внутренней стороны.

Ну и понеслась. Бюджет был ограничен поэтому взял не дорогие овалы JBL CS-96 отзывы о них разнообразные, но мне была интересна исключительно басовая составляющая за не большие деньги. Рекомендовали мне пионеры но чёт не понравились они мне по звучанию. А те что понравились стоили уже на порядок дороже.

Стоить отметить что в комплекте только колонки. Сетки я нашёл отдельно от Морелов за 100р.

Далее по форме углублений в полке, из фанеры вырезал проставки.

Примерка

Далее шумка полки, кстати сама шумка досталась мне за даром. На днях помогал знакомку шумить авто, осталось много обрезков. Их я и использовал.

Прикручиваем изготовленные проставки из фанеры.

Далее принялся за саму полку, сделана она из каких то прессованных опилок что ли. Содрал с неё всё лишнее. Разметил и вырезал отверстия. Сама полка тонкая и спокойно вырезается канцелярским ножом. )))

Закатал с внутренней стороны обрезками герметона (вроде так называется).

Ну и самое простое прикрутил сетки.

Далее собрал всё на свои места, динамики к проставкам на саморезы. Сверху полка и т.д.

Протянул проводку от динамиков к усилителю. Сам усилок настроил чтоб подавал на динамики только низкие частоты.

Что могу сказать в итоге: цель была добавить баса в звук. И эта цель достигнута.
И как ни странно нет локализации баса сзади, чего я больше всего боялся. Бас именно спереди!

Играет всё это очень достойно! Конечно внутренние органы не сотрясает, но я к этому не стремился. Но небольшие толчки чувствуются )))

Вот и все!

www.drive2.ru

Овалы в заднюю полку. (Курочю заднюю полку) — Geely GC6, 1.5 л., 2014 года на DRIVE2

В стремлении к хорошему звуку, я могу зайти далеко. Очень далеко. Формовка полки не предусмотрена под овалы, поэтому была обкромсана как шоколадка обычными пассатижами и канцелярским ножом. Обычные проставочные колечки из мдф, были прикручены шурупами через доп отверстия, проделанные шуруповертом. Баллон монтажной пены, был использован не эффективно как оказалось, пропенивать нужно все щели между колечками и полкой. Ножом доводим пену до "идеала". Проклеил все черепахой золотой 2,3мм толщиной, по периметру колечек, закрывая все огрехи пены. Доп куски вибры, с обратной стороны. Так же было подогнуто железо, которое мешало встать овалам как нужно. (Совет, если задумаете то же самое, сначала отогните металл, потом ровняйте овалы. У меня вышло немного кривовато, но на звук не влияет.) Сверху полка была обклеена бибитоном 4мм, боковые стойки и накладки также обклеивались виброй и бибитоном. Фото накладок будет в части про шумку арок, в след выходные, если не будет дождя.
Нюансы: динамики прикручены всего 2мя саморезами, возле стекла не знаю пока как прикручивать.
Стандартные сетки ставить как то не хочется, скорей всего будет установлена сетка на всю полку, и затянута карпетом.
Звук я вам скажу, стоит сбитых пальцев, и 4х часовой возни. И задняя полка только для овалов. Кругляши 17см это баловство. Ну и мафон с доп емкостью делает свое дело.
P.S. Ну не может со стандартным мафоном быть крутой звук, какие динамики не ставь
P.S.S Передние стандартные динамики кстати выдают неплохо
Потрачено:Динамики SONY XS-GT6930R 2180р, проставки 250р Баллон пены 250р, пол листа вибры 130р, пол листа бибитона 170р. (2мл крови. 10мл пота)

Цена вопроса: 2 980 ₽ Пробег: 6 700 км

www.drive2.ru

НЧ динамик в заднюю полку — Skoda Octavia, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

В последнее время все чаще приходится пользоваться багажником на полную, и не всегда полезного пространства хватает, которое занято ящиком сабвуфера… От низов я отказаться тоже не могу, а даже блины в задней полке все-равно не дают того диапазона в силу своих физических параметров.

Полный размер

12дюймовый саб в закрытом корпусе SONY XS-NW1202E

Решил в общем в купленную в 2015году акустическую полку (фанера) под блины, врезать НЧ динамик из саба (надо было сразу заказывать вариант с отверстием под саб). По скольку 12 дюймовый динамик от сони у меня туда немного не влазил по центру, взял пока временно от старого 10 дюймового фазоинверторного HERTZ, параметры его не знаю, маркировки ни на нем, ни при вскрытии никакой не было, а так заказал уже Morel Primo 104.
Усилитель пока оставлю тот-же BLAUPUNKT GTA 475 подключенный мостом на НЧ динамик, текущий HERTZ от него захлебывается.
Конденсатор кажись на 1 фарад.

Полный размер

Разметил все по размерам динамика, усилителя, конденсатора, вырезал.

Полный размер

Длинны силовых проводов к сожалению не хватило что-бы конденсатор разместить чуть подальше, но в принципе не особо мешает там, акустических искажений не привносит.

Полный размер

Усилитель в этом случае лучше крепить через резиновые прокладки демпферы. дабы паразитные резонации исключить.

Полный размер

Крепление проводов на полке сделал съемными, с помощью строительного степлера и проволоки которая используется при упаковке проводов и пр.

Полный размер

Полку по центру при необходимости полностью вынимается, сама она на боковинах держится на липучках по всему периметру.

Полный размер

С откинутой половинкой полки

Полный размер

Полный размер

Так-же вскоре будут заменены блины на Morel MAXIMO Coax 6x9 и передние динамики в дверях на Morel MAXIMO-Coax6. ГУ пока оставлю ту-же Sony XAV-742

Полный размер

Полный размер

USB выведены под крышку за место пепельницы.

По итогам перестановок пока сложно что-то говорить, т.к. динамик не пойми какой стоит… в сравнении с закрытым ящиком сони естественно хуже, т.к. давления меньше и пр… но тем ни менее низ присутствует, паразитных резонансов от полки и компонентов не слышно, даже на 80гц. когда в фильтре выставляю получше показалось отрабатывать стало.

www.drive2.ru


Смотрите также