Как выбрать парктроник для автомобиля


Как выбрать парктроник для своего автомобиля, на какие параметры стоит обратить особое внимание

О необходимости парковочного устройства в автомобиле ведется много споров, в том числе и о том, как выбрать оптимальную модель. Профессиональные водители относятся к этому устройству с недоверием, однако, ежедневно на дороги города выезжают сотни начинающих водителей, которым необходимо время, чтобы улучшить свои навыки вождения и парковки.

Водители постоянно сталкиваются с ситуацией, когда невозможно найти удобное парковочное место, а если такое найдется, то расстояние до соседних машин или до препятствия будет минимальным. Также, бывает сложно припарковаться из-за плохой видимости, особенно в вечернее время или непогоду. В подобных условиях парктроник является незаменимым помощником. Чтобы оценить все достоинства этого устройства, нужно ознакомиться с его основными параметрами.

Что такое парковочный радар

Парковочный радар – это датчик парковки. При помощи ультразвука он замеряет расстояние между автомобилем и разными предметами, которые встречаются на пути во время парковки. На сегодняшний день, практически все новые автомобили продаются со встроенным парковочным радаром. Поэтому, при покупке машины, можно его протестировать. Если же в машине парктроника нет, то можно установить его самостоятельно - нужно лишь выбрать подходящую модель.

Главным отличием между парктрониками является количество датчиков в комплекте. Самая дешевая модель обладает двумя датчиками. Они устанавливаются в углах заднего бампера. Разумеется, это облегчит парковку, но не на все сто процентов. Так как если на пути встретится небольшой столбик или кустик, расположенный по центру машины, то датчик может и не определить наличие препятствия.

Устройство с тремя датчиками естественно точнее. Но также может не отреагировать на торчащую проволоку из земли или на высокий бордюр. Самой достоверной моделью парктроника считается устройство с 8 сенсорами. Он, соответственно, стоит дороже, чем все остальные модели, но водитель может быть точно уверен, что все пространство вокруг машины контролируется.

Купив один раз хороший парктроник, можно обойтись в будущем без дорогостоящего ремонта бампера и других деталей машины. У восьми-сенсорного датчика нет мертвых зон. В связи с этим, незамеченным не остается даже маленькое препятствие. Чувствительность у дорогих моделей парктроника до 10 сантиметров, а у более дешевых от 50 и больше.

Индикатор расстояния

При выборе парктроника нужно обращать внимание на такой важный показатель, как индикатор расстояния. Он сообщает водителю всю поступившую и обработанную информацию. Некоторые модели сообщают о препятствии звуковым сигналом, который становится все громче при приближении к предмету.

Однако, людям с проблемами слуха такой вариант не подходит. Лучше выбирать парктроник, который включает в себя звуковую и светодиодную индикацию. Эта шкала состоит из полосок. По мере приближения к предмету зеленый цвет сменяется оранжевым. Если препятствие находится совсем близко к машине, то загорается красный свет.

Датчик может состоять из одной шкалы или двух симметричных, обозначающих обе стороны автомобиля. Также удобен вид парктроника, когда расстояние до препятствия отображается на дисплее в цифрах. В магазинах встречаются различные модели парктроников: те, которые снабжены ЖК-дисплеем, где отображается информация в световом и цифровом виде или где схематично изображен автомобиль.

Но такой дисплей ничем не превосходит по информативности обычный светодиодный или звуковой. Опытные водители предпочитают модели, которые встраиваются в зеркало заднего обзора. Они незаметны и загораются лишь при необходимости.

Камера заднего вида

Некоторые производители парктроников совмещают датчик с камерой заднего обзора. Монитор, куда выводится картинка, устанавливается водителем в удобном для него месте. С помощью камеры можно увидеть препятствие, однако, грязные дороги или сильный дождь может привести к загрязнению камеры и от нее не будет никакой пользы.

Сегодня все более популярными становятся ленточные радары. Датчиком служит металлизированная пленка, которая наклеивается вдоль бампера. Кроме этого, пользуются спросом датчики, устанавливаемые в номерную рамку. Эти виды парктроников очень просты в установке и не требуют дополнительных отверстий в бампере.

Возможность отключения датчиков парктроника

Парктроник должен быть прост и комфортен в управлении и считывании информации. Нелишним будет функция принудительного включения и отключения, чтобы устройство можно было выключить при необходимости, например, в пробке.

Выбирать модель парктроника нужно с учетом климата конкретного региона, в котором живет человек. Желательно, чтобы датчики были рассчитаны на любую погоду, были водостойкими и морозоустойчивыми, хорошо переносили высокую влажность и жару. Пожалуй, это все, что можно рассказать о том, как выбрать парктроник. Осталось лишь сказать...

Припарковаться на переполненной стоянке или во дворе дома – это своего рода искусство. Нужно очень хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, чтобы это сделать, не поцарапав его. Поэтому, многие водители предпочитают использовать парктроник. Однако, не стоит забывать, что главным остается водитель и полностью полагаться на работу механического устройства не нужно.

А здесь читайте, как установить паркроник самостоятельно...

autodromo.ru

какой лучше выбрать. Как установить своими руками

Всем доброго времени суток! Друзья, как же приятно наблюдать, что мы работаем не зря, наши статьи вам нравятся и приносят пользу. Мы честно стараемся делать все качественно и максимально доступно, чтобы даже начинающие и будущие автомобилисты понимали, к чему им следует быть готовыми.

Сегодня я расскажу вам про весьма интересное и полезное автомобильное устройство — парктроник. Появился он сравнительно недавно, но уже сейчас является неотъемлемой частью практически любого автомобиля. Автопроизводители выпускают свои машины уже с завода с парктроником, а обладатели ТС, где его нет, самостоятельно устанавливают. Относительно недорого, зато очень полезно.

Предлагаю вам разобраться в том, что это за датчик, какие бывают виды, как осуществляется подключение и так далее. Надеюсь, материал окажется полезным и информативным. Если так, не забудьте подписаться, оставить комментарий и рассказать о нас своим друзьям.

Что ж, поехали!

Как он работает

Многие из вас знают, что парктроник — это такое устройство, которое можно купить и установить в передний или задний бампер, либо же в передние и задние части авто одновременно. Когда вы приближаетесь к какому-то объекту во время парковки, он пищит, сигнализируя о том, что если вы сейчас не затормозите, то будет беда.

Но это общие слова. На деле парктроник — это акустическая парковочная система. То есть устройство, предназначенное для облегчения процесса парковки машины. Функция — предупредить водителя о препятствиях и расстоянии до объекта. Штатный парктроник установлен с завода, а встраиваемый монтируется отдельно, то есть уже самим автовладельцем.

Схема устройства основана на электромагните. Данная электромагнитная акустическая система создает электромагнитное поле перед бампером. Потому все объекты, которые попадают в радиус действия поля, меняют параметры сопротивления, что активизирует работу сигнальных устройств.

Это не просто датчик с камерой заднего вида. Это целый блок, система, включающая в себя набор оборудования:

  • блок управления;
  • набор датчиков;
  • устройства для звукового вида оповещения;
  • монитор.

Главный компонент — это ЭБУ, то есть электронный блок управления. Он для автомобиля крайне необходим, поскольку просто с монитором и камерами в бампере вы не получите полноценный парктроник. Блок контролирует работу датчиков, которые выявляют препятствия. Это достигается за счет эффекта, когда отражаются ультразвуковые волны. Так система понимает, что впереди препятствие и определяет расстояние до него. То есть устройство поумнее многих водителей, если честно. А то, бывает, смотрят в зеркало заднего вида, но упорно ничего не видят. Это я про того умника, который решил припарковаться в мой передний бампер.

Датчик испускает волны, которые отражают от объектов, расположенных рядом, и возвращаются обратно в виде сигнала. Система высчитывает, за какое время волна вышла, дошла до объекта и вернулась. Так она узнает, какое до него расстояние.

Сколько стоит датчиков на парктронике? Многие думают, что один. Но нет. Самый простой вариант оснащен парой датчиков, а современные продвинутые модели имеют сразу 8 датчиков.

Виды

Покупка и установка парктроников в Москве, СПб и даже мелких городах не проблема. Другой вопрос в том, какой лучше. Цена не всегда является объективным показателем. Хотя скажу сразу, покупать дешевые китайские устройства не стоит.

Есть фирмы Паркмастер, Aviline, Sho Me и многие другие, которые отлично себя показатели и заслуживают доверия. Приобрести их можно через Интернет магазин, Алиэкспресс или просто в обычном магазине автомобильной электроники. Обязательно спрашивайте сертификаты и все документы, дабы не купить подделку, которая не работает толком.

Не важно, ВМБ, Тойота, Мерседес у вас, либо Киа Спортейдж, Ниссан, Рено, Форд, Опель или Шкода. Даже на любой отечественный автомобиль можно установить себе парктроник, который постоянно будет помогать вам с парковкой, и защищать от нежелательных наездов, двигаясь задним ходом.

Но хорошо подумайте, какой именно парктроник выбрать. Их различают в зависимости от количества датчиков.

  1. Два датчика. Бюджетные, простые и доступные устройства. Но у них есть мертвые зоны, потому такие парктроники не всегда могут обнаружить некоторые объекты. К примеру, вертикальные столбы.
  2. Четыре датчика. Если брать соотношение цены и эффективности, то это оптимальный вариант практически для любой машины, от дешевой до дорогой. Слепых зон нет, датчики прекрасно контролируют все происходящее сзади.
  3. Шесть датчиков. Это для тех, кому нужен контроль спереди и сзади. 4 устройства стоят позади, а два — впереди.
  4. Восемь датчиков. Принцип тот же, только с каждой стороны одинаковое количество — по четыре устройства.
  5. Любой вариант, работающий совместно с камерой заднего вида.

Нужен ли вам передний парктроник, вопрос сугубо индивидуальный. Тратить на него огромные деньги лично я не вижу смысла. Но если вы считаете, что он вам пригодится, тогда смело покупайте.

Вопрос установки

Лучшие парктроники — это те, которые оптимально подходят под ваши требования и обладают достаточно высоким уровнем качества. Многие допускают распространенные ошибки, пытаясь купить самые дорогие устройства, либо наоборот, с целью сэкономить, берут наиболее дешевые. Найдите золотую середину, и будет вам счастье.

Если вы выбрали устройство с монитором и камерой заднего вида, почитали о нем отзывы и остались довольны, наступает момент установки.

Некоторые умельцы делают это своими руками. Я согласен, что закрепить сами датчики — дело не самое хитрое. Но если вы не знаете, где блок управления, нужный предохранитель, как снять бампер, то лезть лучше не стоит.

Существует два метода фиксации парковочных датчиков.

  • Врезной. Вам понадобится линейка или рулетка, карандаш и дрель. В бампере делается отверстие, куда вставляют и фиксируют датчики. В инструкции к каждому конкретному парктронику все расписано подробно, потому не вижу смысла рассказывать все нюансы. У разных моделей могут быть свои тонкости.
  • Накладной. Сверлить ничего не нужно. Датчики просто приклеиваются на бампер. Но вариант не самый лучший, поскольку датчик со временем может отвалиться или его просто оторвут. Кто и зачем это делает, я не знаю, но такие уникумы среди нас существуют, увы.

Но кроме самих датчиков, система состоит из визуальных, а также звуковых специальных сигнализаторов. Обычно они объединяются в одном корпусе. Есть и голографические устройства, которые выводят картинку на лобовое автомобильное стекло. Очень удобно и эффектно.

Характерные поломки

Многие парктроники подключаются так, что при включении задней передачи активизируются датчики и камеры, выводящие картинку на экран внутри салона. Их подключают к обычной мультимедийной системе. То есть даже кнопка для включения парктроника не нужна.

Но иногда видео не показывает, либо выдаются непонятные сигналы, с парктроником происходит какая-то вакханалия. Все понятно, с ним что-то не то. А что?

Есть несколько характерных неисправностей. В некоторых случаях нужен легкий простой ремонт, а порой требуется замена элементов.

Рассмотрим несколько распространенных ситуаций.

  1. Постоянно работает сигнал опасности. Здесь речь идет о замыкании в системе или наличии блокировки датчика каким-то предметом. К примеру, к нему прилип кусочек грязи, налип листочек или снег. Даже если на датчик попадает вода, он начинает выдавать неправильную информацию и заставляет паниковать водителя. Для начала проверьте устройство на наличие посторонних предметов. Если их нет, придется заняться проводкой. Как проверить ее целостность? Возьмите мультиметр и замерьте параметры. Чаще всего именно из-за проводки возникают все неполадки.
  2. Не сигнализирует о препятствиях, хотя они есть. Тут сломался датчик или сразу несколько парковочных устройств. Проверка проводится просто — по очереди закройте рукой каждый датчик и прислушайтесь, на каком именно отсутствует реакция. Вот с ним и решайте проблемы, меняя полностью или проводя ремонт.
  3. Чрезмерная реакция на незначительные препятствия. Вы паркуетесь на траве, где ничего не мешает, а парктроник орет. Почему? Вероятно, у него выставлена повышенная чувствительность, потому для устройства даже травинка является объектом опасности. Чувствительность можно настроить, потому здесь ничего сложного нет.
  4. Механические повреждения. Их не сложно проверить визуально. Но проблема подобных неполадок в том, что в большинстве случаев приходится менять датчики. Ремонтом тут не обойтись.

Если ваш парктроник начал капризничать, обязательно первым делом проверьте проводку. Она порой обрывается, нарушается целостность изолирующей оболочки, отходят контакты. А то так некоторые уже покупают новые датчики, хотя по факту нужно было просто чуть сильнее прикрутить крепеж проводки отверткой. Не тратьте лишних денег и не делайте поспешных выводов, пока не проверите все потенциальные неисправности.

Самой неприятной поломкой является выход из строя блока управления вашего парктроника. Менять его дороже всего. Но будем надеяться, что подобного не произойдет.

Делитесь своими впечатлениями относительно материала, рассказывайте свои истории, связанные с парктроником или задавайте вопросы.

Ну и по традиции подписывайтесь, а также приглашайте своих друзей на наш сайт!

pricep-vlg.ru

Как выбрать парктроник для авто, чтобы он не оказался бесполезен

Вы водитель, которому часто приходится совершать маневры в ограниченных пространствах, рискуя повредить автомобиль? Решив обратить внимание на парктроник, вы поступили правильно. И эта статья именно для вас!

Зачем нужен парктроник

Парковочный радар, или парктроник, используется для предупреждения водителя об опасной близости к автомобилю различного рода препятствий. В его состав входит комплект датчиков и два блока: управления и индикации. Каждый датчик излучает ультразвуковые волны, которые, встречая какие-либо предметы, от них отражаются. По времени задержки между излучением и получением отраженного сигнала вычисляется расстояние до препятствия.

Плюсы и минусы

Парктроник – полезный прибор, являющийся «глазами» водителя при маневрах в опасной близости к препятствиям, столкновение с которыми может надолго испортить настроение и существенно «облегчить» кошелек.

Однако у него есть и недостатки:

  • датчики, покрытые льдом, пылью, снегом, могут дать ошибочную информацию;
  • ненадежное обнаружение предметов с малой отражающей поверхностью – цепей, тросов.

Как правильно выбрать

Чтобы приобрести именно то, что нужно, полезно познакомиться с вариантами, которые сегодня можно найти на рынке.

Датчики

Главным фактором, определяющим надежность устройства, является число датчиков, которые обычно крепятся в заднем и переднем бамперах. Радары с двумя датчиками являются самыми дешевыми. Однако этого количества недостаточно, чтобы «прощупать» все пространство в направлении движения. Для уверенной работы требуется минимум четыре датчика.

Самым оптимальным по соотношению цена/качество считается устройство с шестью датчиками (4 сзади и 2 спереди), а самым надежным с восьмью.

Индикация

По способу индикации радары могут быть звуковыми, оптическими и цифровыми. В первом случае водитель предупреждается прерывистым звуковым сигналом. По частоте его подачи и громкости можно судить о расстоянии до предмета.

При оптической индикации применяются светодиоды, которые устанавливаются в зеркале или на отдельном экране и в зависимости от дальности до препятствия имеют различный цвет. Многие парковочные радары для большей надежности совмещают в себе звуковую и оптическую индикацию.

Наиболее удобной является цифровая индикация. В этом случае устройство комплектуется ЖК-дисплеем, на экране которого отображается расстояние до предмета (с точностью до 0,1 м). Кроме этого часто выводится изображение автомобиля. По нему можно определить, где именно находится препятствие. Обычно присутствует и звуковая индикация.

Дополнительные удобства

Для удобной эксплуатации многие парктроники имеют дополнительные функции, такие как:

  • самодиагностика;
  • регулировка громкости;
  • голосовое оповещение;
  • запоминание выносных элементов;
  • возможность подключения телекамеры.

Самодиагоностика – это автоматический контроль исправности датчиков и оповещение водителя при необходимости.

Присутствие регулятора громкости позволяет в зависимости от ситуации менять ее уровень, а если предусмотрено голосовое оповещение, то об опасности сообщит человек.

При наличии запоминания выносных элементов водитель во избежание ложных срабатываний может ввести информацию о наличии фаркопа или запасного колеса на задней поверхности кузова.

Часто может помочь подключение видеокамеры с задним обзором. Она позволит водителю рассмотреть препятствие и оценить его серьезность. Ведь это может оказаться как густая трава, так и просто снежный сугроб.

Что еще нужно учесть при покупке

Выбирая парктроник, полезно принять во внимание свой опыт вождения. Новичку следует подстраховаться и приобрести устройство с максимальным числом датчиков и дальностью обнаружения, которая у различных радаров может быть от 1,5 до 2,5 м.

При ограничении в денежных средствах придется остановиться на вариантах со звуковой и светодиодной сигнализацией, хотя радар с ЖК-дисплеем удобней.

Тем, кому не приходится при парковке втискиваться между машинами, может подойти устройство с минимальным дальностью срабатывания в 30 см, как в большинстве радаров на сегодняшнем рынке. В противном случае нужно выбирать парктроник, срабатывающий на 20 см или еще ближе.

Итак, если водитель сможет выбрать парковочный радар с учетом его особенностей и своей практики, то он легко и быстро поставит машину в самом сложном месте.

Удачного вождения и безаварийных парковок!

tehnopanorama.ru

для чего он нужен и как работает

Сейчас, наверное, не осталось ни одного автомобилиста, не убедившегося в пользе установки парктроника. Даже если вы обнаружили парковочную площадку, в нее еще нужно аккуратно втиснуться, что требует большой напряженности и безграничной выдержки.

У этого автомобиля парктроника точно не было

Именно для облегчения подобных ситуаций парктроники получают такое широкое распространение. Ведь, помимо помощи, они косвенно оберегают сразу несколько автомобилей от получения повреждений. Парковка превращается в удовольствие, поскольку элементы парктроника не устают, не раздражаются и замечают любые преграды на пути автомобиля. Поэтому перед каждым водителем рано или поздно встает вопрос выбора парктроника.

Как он работает?

Содержание статьи

Датчики парктроника излучают волны, которые отражаются от препятствия и, возвращаясь обратно, предупреждают о преграде

Для осуществления выбора оптимального устройства, необходимо как следует разобраться в их принципах работы, преимуществах и недостатках. В общем виде парктроник представляет собой несколько ультразвуковых датчиков, смонтированных в бампере авто. Эти сонары излучают волны, которые, отражаясь от препятствий, возвращаются к источнику. Управляющий блок, исходя из времени возврата, вычисляет расстояние до преграды.

Единственным ограничением является эффективное расстояние работы датчиков – парктроник будет хорошо работать в диапазоне расстояний до «цели» от 25 до 180 см. В противном же случае он просто ослепнет.

Так выглядит датчик парктроника в заднем бампере

Датчики парктроника в бампере на «корме» авто начинают работать одновременно с активацией реверса, а фронтальные задействуются после нажатия на педаль газа. Однако сейчас, в силу пущего удобства, все больше владельце прибегают к установке парковочных помощников с ручной активацией ультразвуковых передатчиков.

Разновидности парктроников

Основной классификацией парктроников служит место их постоянной «дислокации»: отдельно в заднем или переднем бамперах либо же комбинированно в обоих.

Совершенно не удивительно, что наибольшее распространение получили «кормовые» парковочные радары.

С передним расположением датчиков есть несколько нюансов.

  • Во-первых, они должны иметь возможность принудительной активации, дабы исключить постоянную работу и, как следствие, ложные срабатывания в пробке и т.п.
  • Во-вторых, при установке впереди сонарам попросту может не хватить длины стандартных проводов. Кроме того, для «обзора» вперед дальность действия парковочных датчиков может оказаться избыточной.

Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться

Прежде всего, нужно помнить, что выбор парктроника является очень важным решением, поэтому к нему следует походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.

В первую очередь, следует обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Конечно, можно выбрать бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, однако спокойствие в такой ситуации будет только мнимым – поскольку препятствие, находящееся в центральной части машины останется вне поля зрения такого парктроника. Немного лучше проявит себя трехсонарное устройство, хотя и оно не обеспечит полной безопасности.

Датчики парктроника можно подобрать под цвет салона авто

Оптимальным выбором является парктроник с большим количеством датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Идеальным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых зон, «просматривающий» все опасное пространство и гарантирующий своевременное обнаружение малейшего препятствия. Конечно, такой вариант потребует значительных финансовых вложений, но они все равно не смогут сравниться со стоимостью восстановительного ремонта.

Не менее важен и индикаторный элемент системы. Бюджетным выбором станет обыкновенный звуковой сигнализатор, но он может быть не эффективным у любителей громкой музыки или у водителей с нарушениями слуха.

Гораздо проще будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полосок разного цвета, которые по мере приближения к препятствию меняют свой цвет от зеленого к красному.

Простейший дисплей парктроника, который предупреждает о приближение препятствий с помощью полос разного цвета

Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Некоторые модели парктроников могут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на который данные выводятся в цифровом и цветовом форматах. Иногда даже присутствует схематичное отображение автомобиля.

На таких парктрониках вся информация выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами

Практически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, поскольку при наличии хотя бы самого простого светового индикатора, потребность в звуке отпадает практически полностью.

Водители с большим стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что называется «по зеркалам», зачастую прибегают к использованию парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. Во время обычной езды он абсолютно незаметен и проявляется только при задействовании задней передачи.

Верхом же технологий и комфорта является парковочный помощник, в котором объединены сонары и камера обзора назад, которая посылает изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте. Таким образом, ко всем преимуществам обычного парктроника добавляется еще и визуализация происходящего. Единственной проблемой могут стать осадки, поскольку после передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.

Парктроник с камерой заднего вида наиболее оптимальная и безопасная система

Помимо количества непосредственно радаров, важно уделить внимание и эргономике восприятия показаний парковочной системы, а также возможности активации парктроника только при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая система будет только мешать.

Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.

Также крайне важно понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, поскольку ультразвуковые датчики могут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности или при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)

Как выбрать парктроник — видео

Как закрепить парктроник на автомобиле

Пакровочные датчики могут быть закреплены несколькими способами:

1. Врезным. Этот способ получил наибольшее распространение. При таком монтаже в бампере подготавливаются отверстия, а затем в них закрепляются радары парктроника.
2. Накладным. В этом случае сонары банально приклеиваются на очищенную и сухую поверхность бампера. За счет простоты установки подобными «самоклейками» комплектуются откровенно бюджетные решения. Такой монтаж вызывает некоторые опасения и по поводу надежности крепления – элементы попросту смываются при бесконтактной мойке.

Кроме того, производители не стоят на месте и постоянно предлагают новые решения. Так, уже сейчас доступны датчики, представляющие собой металлизированную ленту, которая отличается крайне простой установкой. Также существуют сонары, монтируемые непосредственно в обрамление номерного знака.

Недостатки этих устройств

Основным изъяном парковочных радаров можно считать зависимость от собственной чистоты. Поскольку множество водителей сталкивались с ситуацией, когда после езды по пересеченной местности после дождя или во время снегопада кузов автомобиля загрязняется, а, соответственно, «пачкаются» и датчики. Как следствие парктроник постоянно пищит, оповещая о критической близости препятствия. Объяснение этому писку очень простое – ультразвук попросту не может «пробиться» через толстый слой налета, принимая его за очень близкую преграду. Таким образом, даже тут применима поговорка «чистота – залог здоровья».

Еще одна опасность использования парктроника лежит в плоскости конструктивных различий всех автомобилей. В частности, уровни расположения передних и задних бамперов разных машин, особенно это касается внедорожников и обычных легковых авто, значительно разняться. Следовательно, чем выше от земли расположен задний бампер, тем выше от нее находятся и датчики, которые «умеют смотреть» только лишь горизонтально. Такое положение вещей может привести к беде, когда сзади автомобиля находится транспортное средство с более низким расположением фронтальной части. В таком случае датчики, расположенные выше, не смогут заметить препятствие. Усугубить ситуацию способны пасмурная или чрезмерно яркая погода, сумерки, туман и т.п.

Кроме того, сигнал может отразиться от пологого капота в совершенно ином направлении, что также может дезориентировать датчик. Именно на таком свойстве волнового излучения и основана конструкция всемирно известных «самолетов-невидимок», в роли которых с легкостью могут выступить низкопрофильные спортивные автомобили.

Как бы то ни было, каждый автолюбитель решит для себя сам, необходим ему парковочный ассистент или нет. Важно помнить, что во главе всего современного электронного оснащения автомобиля всегда стоит человек. Именно водитель принимает решения и на его бдительность возложена особая ответственность. Все ассистенты призваны лишь облегчить те или иные ситуации на дороге. Однако их качеством нельзя пренебрегать. Ведь от уровня банального партроника может зависеть дорогостоящий ремонт.

avtomotoprof.ru

Как правильно выбрать парктроник для автомобиля

Парктроник – устройство, которое облегчает парковку. Это своеобразные небольшие радары, которые  излучают ультразвук и принимает отраженные волны (если вы вспомнили о летучих мышах, то это не случайно — они ориентируются в пространстве именно благодаря ультразвуку).

 

Принцип работы парктроника при парковке

По времени, которое прошло между излучением и приемом сигнала, определяется расстояние до препятствия. Сегодня этими устройствами оборудуются почти все современные автомобили, но если на вашем авто его нет, купить парктроник  и установить его не составит труда, а вот чтобы правильно его выбрать, нужно ознакомиться с видами и особенностями конструкции.

Большинство современных автомобилей уже оснащены парктрониками

Виды парктроников

Конструктивно парктроник состоит из нескольких датчиков и информационной панели. Располагаться датчики могут на заднем бампере – это самая проблемная зона с ограниченной видимостью и тут они наиболее востребованы.

Количество датчиков – два, три или четыре. Два – самый малобюджетный вариант, но у него есть недостатки: располагают их по краям бампера, и в центре образуется «мертвая зона», в которой препятствия могут не определяться. При использовании трех датчиков эта проблема почти полностью устраняется, но наиболее надежной считается система с четырьмя – любое препятствие в зоне действия радаров определяется с высокой точностью.

Одни из видов парктроников с четырьмя датчиками

Для опытных водителей и небольших авто вполне достаточно купить только парктроник для заднего бампера. Если же водительский стаж пока невелик, или автомобиль имеет приличные габариты, есть проблемы со зрением, лучше купить комбинированную систему, которая устанавливается и на передний и на задний бампер. В этом случае препятствия отслеживаются не только впереди или сзади, но и по бокам. И уж с такой системой даже в самых тяжелых условиях парковка будет безопасной.

Система оповещения парктроника

Информационное табло располагают или на панели возле водителя или на лобовом стекле – кому как удобно. Есть несколько систем оповещения о приближающихся препятствиях:

  • звуковая;
  • оптическая;
  • цифровая.

Наиболее распространенное – звуковое оповещение. При появлении препятствия в зоне действия радара (от 2,5 м до 0,25 м для системы, расположенной на заднем бампере и до 1 м для датчиков, расположенных впереди) раздается прерывистый сигнал, частота которого с приближением увеличивается. Если предмет находится очень близко, сигнал становится непрерывным. Эта система удобна, но ее неудобно использовать при проблемах со слухом или при громко включенной музыке.

Оптическая система оповещения парктроника представляет собой светодиоды, которые изменяют цвет с зеленых (препятствие расположено далеко), на оранжевые, а затем красные по мере приближения препятствий. Обычно световые индикаторы расположены справа и слева на информационном табло и отображают положение препятствий на соответствующих сторонах  автомобиля.

Цифровая индикация – это расстояние в метрах до препятствия, которое отображается на информационной панели. Часто парктроники имеют несколько режимов отображения или есть возможность их переключения. Например, часто звуковые сигналы дублируются светодиодами,  иногда к ним еще добавляют и цифровое отображение.

Выбирая парктроник, обратите внимание, чтобы в приборе присутствовала возможность его отключения. Если вы попадете в пробку, а возможности отключить звуковой сигнал не будет, прибор будет подавать сигналы безостановочно, что не улучшит настроение.

Модели парктроников

Видов и конфигураций этих устройств сегодня очень много, но есть несколько групп, на которые их можно условно разделить. Есть парктроники, световые индикаторы которых встраиваются в зеркало заднего вида. Эта модель будет удобна для водителей с приличным стажем, которые без проблем паркуются, а используют систему лишь для подстраховки.

Так выглядит парктроник-зеркало

Самая серьезная система оповещения о препятствиях имеет камеру заднего вида, информация с которой отображается на достаточно крупном по размерам экране. Это достаточно удобно, но камера во влажную погоду часто загрязняется и информации не передает, чего не случается с обычными датчиками – им нестрашны и такие условия.

Сигнал с камеры заднего вида передается на экран, расположенный возле водителя

Более современные модели используют ленточные, а не точечные датчики. Они легко устанавливаются и потому становятся все более популярными.

Один из ленточных парктроников

Есть модели парктроников, которые монтируются на номерной знак, благодаря чему отпадает необходимость сверлить отверстия в бамперах.

Дополнительные характеристики

Чтобы правильно выбрать парткроник, нужно обратить внимание на зону, для которой это устройство адаптировано. Обязательно проверьте, подходит ли температурный режим использования (указан в инструкции) к условиям вашего региона. Для некоторых областей важна будет способность датчиков переносить избыточную влажность – эта информация также должна быть в сопроводительных документах.

Выбирая парктроник, обратите внимание на цвет датчиков – они должны сливаться с цветом бампера и не должны выступать или как-то выделяться. То же можно сказать и о панели индикации  — она должны вписываться в интерьер автомобиля.

В некоторых моделях есть множество дополнительных функций, никак не связанных с прямым назначением устройства. Нужны они или нет, решать вам, но целесообразнее купить парктроник без лишних наворотов, но с качественными датчиками.

avtofirst.ru

Дешевый электромагнитный парктроник: что это и как работает?


В общем, совершенно неясно, как такому гаджету можно всерьез доверить целостность своего (и чужого!) авто…

Монтаж ленточного парктроника

Ленточный парктроник многих привлекает мнимой легкостью установки и отсутствием необходимости сверлить накладку бампера. Но, как ни странно, смонтировать электромагнитное ленточное устройство не менее (а, может, и более!) трудоемко, нежели классическое ультразвуковое…

Во-первых, для установки ленты скорее всего придется полностью снять бампер. Если мы говорим о самостоятельной установке, без использования услуг профессиональных инсталляторов, то для среднестатистического гражданина процесс снятия бампера гораздо более сложен, нежели проделывание четырех дырок в нем сверлом-«чашкой» по шаблону, найденному в интернете для вашей модели авто.

Арматурные работы – это, конечно, не горшки для богов, но все же нужно иметь достаточно прямые руки, чтобы снять/поставить бампер аккуратно, не сломав разнообразные фиксаторы, пистоны и еще что-нибудь попутно… К слову, и профессионалы не придут в восторг от заказа на такую услугу – уверен, за инсталляцию ленты электромагнитного парктроника они заломят не меньше (а, может, и больше!), чем за ультразвуковую «классику»…

Для чего нужно снимать бампер? Дело в том, что по открытой и доступной нижней внутренней кромке бампера клеить ленту нельзя – слишком низко от земли, будут срабатывания-помехи. Лента должна проходить по центральной линии бампера, примерно в полуметре от земли. А на этом месте бампер вплотную прижат к пенопластовому буферу удара, а тот в свою очередь – к кузову (возможны варианты, но именно так это выглядит на большинстве массовых седанов и хэтчбеков).

Снимаем бампер и для начала моем его изнутри и сушим. На грязь и влагу клеить что-либо на двусторонний скотч, даже такое легкое, как алюминиевая лента, нежелательно. В общем, процедура заставит повозиться – при том, что ультразвуковой парктроник даже без особых навыков и практики монтируется за пару-тройку часов, хоть зимой, хоть летом!

Принцип действия

Этот раздел – для тех, кому любопытен не просто алгоритм действия прибора, но и его схемотехника. Небольшое занудство – желающие могут его пропустить и сразу перейти к выводам.

Мы не пытались отрисовать схему устройства, чтобы детально её проанализировать, но даже беглым взглядом кое-что все же удалось оценить. На плате парктроника виден популярный и широкораспространенный восьмибитный контроллер Atmel AT89C2051-24PU и колебательный контур на частоту (предположительно) несколько десятков килогерц. К контуру подключена «антенна» – та самая полоска алюминиевой фольги.


www.kolesa.ru


Смотрите также