Как выбрать передние стойки на калину


как выбрать передние амортизаторы на Калину

Лада Калина является достаточно распространенным и востребованным отечественным автомобилем. Эта бюджетная модель по максимально доступной цене получила надежный двигатель и отличается неплохим сочетанием ездовых характеристик.  

Однако, с учетом не самого лучшего состояния дорог на территории СНГ, достаточно часто из строя имеют свойство выходить отдельные элементы ходовой части. Что касается подвески, первыми закономерно страдают амортизаторы (стойки),  тяги стабилизатора, сайлентблоки и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, как подобрать амортизаторы на данную модель, какая стойка передняя Калина лучше, на что обратить внимание, подбирая задние стойки Калина и т.д.

Содержание статьи

Когда нужно менять стойки на автомобиле и почему

Прежде всего, амортизатор (амортизационная стойка или телескопическая стойка) необходима для того, чтобы как можно плотнее прижимать колеса к дороге при езде по неровностям, а также эффективно поглощать толчки, удары, гасить колебания и т.д.

Естественно, испытывая постоянные нагрузки,  амортизаторы неизбежно выходят из строя. Если к этому добавить плохое состояние дорожного покрытия, замена стоек может стать достаточно частой процедурой.

Что касается владельцев ВАЗ, стойки на Лада Калина не стали исключением. На практике, данный автомобиль с завода имеет масляные амортизаторы.  Если просто, передняя стойка Калина представляет собой решение, куда в качестве рабочего демпфера закачано масло.

Хотя заявленный срок службы около 80-100 тыс. км., через 40-60 тыс. км. стойка зачастую начинает «потеть», что указывает на утечки масла. Если же стойка сначала была мокрой, а потом следы жидкости исчезли, это говорит о том, что масла в ней почти нет и нужна замена.

Еще добавим, что газовые амортизаторы вместо масла имеют газ. Само собой, утечку масла заметить невозможно, так как его там нет и стойки будут всегда сухими. Еще есть так называемые газомасляные стойки, которые имеют внутри как газ, так и масло.   

  • Так или иначе, независимо от типа амортизаторов, при их неисправности можно заметить,что машина хуже держит дорогу, появилась раскачка, кузов заваливается в поворотах. Также при проезде по неровностям слышно, как стучит стойка, на кузов передаются все дефекты дороги и т.д.

Чтобы быстро определить полный выход стойки из строя, достаточно нажать на кузов в той части, где она установлена. Если машина качнется более одного раза, стойки нужно поменять. При этом важно учитывать, что амортизаторы меняются парами на одной оси.

Для точной диагностики рекомендуется посетить вибростенд (специальный стенд для проверки амортизаторов), где можно провести комплексную проверку, оценить степень износа стоек, их работоспособность в процентном соотношении  т.д.   

Если суммировать, стойки Калина или другого автомобиля подлежат замене в том случае, если возникли проблемы с устойчивостью авто на дороге,  имеет место раскачка или утечки рабочей жидкости, стойки начали стучать. Также с неисправными стойками машина хуже тормозит, увеличивается тормозной путь.

Единственное, допускается легкий стук стойки Лада Калина в холодное время года в том случае, если амортизаторы масляные. Это является нормой, так как холодное масло должно сначала нагреться при езде, после чего амортизатор должен начать работать нормально.   

Стойки передние на Калину: какие лучше  выбрать

Начнем с того, что задние амортизаторы Калина выхаживают зачастую больше, чем передние. По этой причине именно стойки передние Калина или же стойки Калина 2 более востребованы на рынке. При этом существует несколько доступных решений, которые можно использовать для замены. В результате водители часто затрудняются ответить, какие стойки брать, масляные или газовые, а также какого производителя и т.д. 

  • Сразу отметим, на заводе Калина комплектуется масляными стойками СААЗ. Из плюсов можно отметить мягкость и доступную стоимость. При этом управляемость не самая лучшая, а также стойки  не отличаются большим сроком службы и стучат в зимний период до момента, пока масло не разогреется в амортизаторе. Чтобы улучшить управляемость и получить большую надежность, можно заменить штатные амортизаторы на Каябу. При этом если нужна стойка Калина, многие предпочитают именно японские амортизаторы  Каяба (KYB).  

Однако и тут не все так гладко, как может показаться. С одной стороны, стойка задняя Калина или же передние стойки на Калину  данной фирмы отличаются хорошими характеристиками и показателями.  Управляемость и устойчивость заметно улучшаются, авто лучше держит дорогу, меньше кренится в поворотах, сами стойки дольше ходят и т.д.

На деле, особенно если речь идет о передних амортизаторах,  водители отмечают, что передние стойки Калина фирмы KYB не самые дешевые, причем очень жесткие, могут шумно работать и т.д.  Обратите внимание, такая работа стойки является платой за устойчивость,  так как амортизаторы газовые (газонаполненные). По сравнению со штатным «маслом» жесткость заметно возрастает.

Также отметим, что часть негативных отзывов является результатом того, что с учетом популярности бренда на рынке существует огромное количество подделок. При выборе нужно приобретать изделия только у авторизованных дилеров. Также при установке стоек на машину важно соблюдать все правила, правильно прокачивать стойки и т.д.

  • Если Каяба по той или иной причине не подходит, можно остановиться на стойках АСОМИ или SS. Это отечественные изготовители, специализирующиеся на производстве деталей для ВАЗ, ГАЗ.

Конечно, по качеству стойки уступают оригинальной Каябе, но часто показывают себя лучше стоковых.  При этом на практике для Калины часто лучшим решением считается линейка SS (например, SS-20 для Лада Калина). Если рассматривается данная передняя стойка Калина, цена будет однозначно выгоднее, чем японский аналог.

На этих стойках при правильном подборе машина становится средней по жесткости, при этом комфорт сохраняется, управляемость страдает не сильно. Еще плюсом является двухлетняя гарантия против 1 года для АСОМИ.

В линейке SS выделяют для Калины стойки: Шоссе 1118, Стандарт 1118. Стандарт 1119, Спорт 1119. Также можно  приобрести весь комплект подвески передней и задней  «Калина Спорт» и т.д. Это удобно, так как наличие и других деталей кроме стоек позволяет при необходимости сразу заменить пружины и т.д.

Отметим, что стойки «Стандарт» похожи на заводские, однако версия «Шоссе» и «Спорт» отличается как от стока, так и от линейки «Стандарт». Например, «Спорт» мягче Каябы при езде по плохим дорогам, однако очень неплохо держит машину на трассе.

Как видно, вопрос подбора амортизаторов не является таким однозначным, как может показаться на первый взгляд. В случае с Lada Kalina хорошо известные импортные амортизаторы KYB не всегда являются оптимальным решением.

Например, некоторые владельцы данного авто часто практикуют схему, кода задняя стойка Калина остается штатной, а спереди ставятся SS-20. Это позволяет улучшить управляемость без ущерба для комфорта. Так или иначе, приведенная выше информация позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом индивидуальных предпочтений, целей и задач.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что заводской амортизатор передний Калина, а также задние стойки является масляными. Хотя данное решение позволяет получить максимум комфорта, на деле с такими стойками машина валкая. Также ресурс самих стоек небольшой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое стойка стабилизатора. Из этой статьи вы узнаете, для чего предназначены тяги стабилизаторов, как определить их неисправности по тем или иным признакам, а также в каких случаях и как их менять.

Однако, благодаря наличию иностранных и отечественных аналогов, владельцы получают возможность выбрать амортизаторы, подходящие по характеристикам, качеству и цене.

Напоследок отметим, что также важно не только правильно выбрать стойки, но и соблюдать все правила их установки на машину. Такой подход позволяет избежать быстрого выхода из строя новых амортизаторов и необходимости их повторной замены.

Читайте также

krutimotor.ru

Выбор передних амортизационных стоек на Лада Калина: артикулы

АвтоВАЗ устанавливал на Калину масляные стойки СААЗ. Одни катались на них до выработки, другие – сразу после приобретения машины, меняли на другие, более качественные.

За многолетнюю эксплуатацию автомобиля по российским дорогам в отношении применимых к нему стоек можно сделать такие заключения:

  1. СААЗ – горький опыт, известный всем калиноводам, купившим автомобиль без пробега (новым). Ужасные звуки и провалы на лежачих полицейских и любых неровностях.

    На редакционной машине пробег 47 000 км. Стойки ещё родные. Без подтёков.

  2. Каяба (KYB) – японский производитель качественных стоек. Минус в том, что они газовые, то есть более жёсткие и шумные (особенно это ощущает те, у кого «больная спина»). Стойки значительно выше отечественных аналогов. В последнее время производство перенесено в Китай, что снизило качество продукта.

    Газомасляные стойки KYB – каталожный номер: 365507.

  3. АСОМИ – отечественный производитель деталей, сотрудничающий с АвтоВАЗом и концерном ГАЗ. Минус в том, что гарантия действует только при установке на СТО.

    Стойки АСОМИ для Калины выпускаются в 4 вариантах: КомфортCLASSIC, КомфортPRO, CROSS, и SPORT.

  4. SS – российский производитель. Наиболее востребованный среди отечественных автовладельцев. Более 70% калиноводов ездят именно на этих стойках из чего можно сделать соответствующие выводы о качестве.
  5. Эластомаг — отечественный производитель. Недавно на рынке, но уже имеет своих фанатов. По стоимости находятся в нижнем ценовом диапазоне.

    Обычные масляные стойки от ЭластоМага (кстати, компания также производит и опорные подшипники).

Передние стойки SS20

Одним из главных достоинств передних стоек SS20 является то, что для сохранения гарантии нет необходимости устанавливать детали на СТО. Кроме того, они показывают хорошие показатели качества, надёжности и срока службы.

SS20 — довольно дорогие стойки, но что поделать – за качество приходится платить.

Из других достоинств стоек SS20 можно отметить:

  • Стабильную работу в диапазоне температур от -42 до +50°С.
  • Бесшумную работу при прохождении неровных участков.
  • Оригинальную маркировку, снижающую количество подделок.
  • Гарантию 2 года, вне зависимости от пробега.
  • Наличие усиленного крепления нижнего сайлентблока.

Минусами передних стоек SS20 является 10-15% брака деталей (по отзывам). После пробега в 1 000 км. начинают «течь», начинают «пробиваться» — это если брак!

Передние стойки 1119 и 1118 — в чём разница

Некоторых владельцев смущает вопрос: в чём разница между стойками с маркировкой 1118 и 1119?  Сегодня ответ очевиден:

  1. На хетчбеках чаще всего устанавливаются бочокообразные пружины.
  2. Для седанов – конусообразные.

На нашем хэтчбеке стоит конусообразная пружина.

Разница заключается только в приваренных к стойке чашкам пружины. Детали являются взаимозаменяемыми и могут устанавливаться на автомобили любых типов кузова. Бочкообразные лучше держат боковые нагрузки.

Стойки от Лада Гранта

Новые грантовские стойки в сборе с опорниками.

Довольно частая замена. Но придётся докупать ещё запчасти:

  • Чашка передней пружины от Лада Приоры (родная Калиновская не подходит)
  • Буфер хода сжатия и защитный чехол. Подходит от ВАЗ-2110, Гранты, Приоры
  • Ограничитель хода сжатия (отбоя) — аналогично от ВАЗ-2110, Гранты и Приоры

Выводы

Эксплуатация автомобиля по российским дорогам подвергает подвеску колоссальным нагрузкам. Своевременная замена пришедших в негодность элементов не только улучшает комфорт езды, но и позволяет избежать множества возможных проблем, в том числе и возникновения ДТП.

Видео о том, как собрать стойки от Гранты для установки на Калину

korean-car.ru

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Передние стойки от Гранты. Категорически рекомендую!

Пятью тысячами км назад при пробеге 60000 км по весне на плановом ТО была диагностирована течь передней правой амортизационной стойки, что, соответственно, требовало замены их обеих. Само собой деньгов на это в тот момент не было, и, помятуя о рассказах товарища, который уже с полгода как благополучно ездил с текучей стойкой, решил сильно не спешить, а поразузнавать на эту тему. И оказалось, что я, как обычно, остался последним, кто не в курсе темы перехода на Грантовские стойки, а точнее — опоры стоек. На драйве так если не каждый второй, то каждый первый уж точно это сделал (если всех на первый-второй рассчитать). Восторженные отзывы этих людей развеяли все сомнения о необходимости данной процедуры, не смотря на то, что она, естественно, требовала дополнительных финансовых затрат, а точнее плюс 2500-3000 р. к стоимости замены стоек. А благодаря всё тому же товарищу, глубоко в тему вникать не пришлось, ибо у него у самого на тот момент уже лежал в гараже и ждал установки весь комплект необходимых запчастей. Собственно, нового ничего не расскажу, а просто поведаю свою точку зрения, ибо как бы там ни было, тема была сопряжена с рядом домыслов и оставляла некоторые вопросы.

Сразу скажу о впечатлениях. Люди, я категорически рекомендую сделать это! Автомобиль стал совершенно другим. Прошли все непонятные стуки/грюки от передней подвески, понятные, само собой, остались) Проезд лежачих полицейских, стыков дорожного полотна, трамвайных рельсов превратился в реальное удовольствие. Машина стала также гораздо меньше крениться на поворотах. По началу кажется, что совсем перестала — уж очень большая разница. Это заметила и моя супруга — главная участница моего аттракциона "крутые виражи")) Словами это не описать, в общем. И если кто-то всё ещё сомневается и жидится на лишние 3000 р., попробуйте проехаться по "любимым местам" на Гранте или новой Калине с пробегом под 50-60 тыс.км, хотя бы даже пассажиром, и сразу всё поймёте.

Ну а теперь подробно про комплект необходимых запчастей.
1. Амортизационные стойки. Ну, во-первых: от Калины или от Гранты? Читая отзывы я пришёл к выводу, что лучше ставить всё-таки Грантовские, дабы исключить любые возможные проблемы несовместимости. Во-вторых — фирма. На заводские стойки СААЗ очень много нареканий, причём как на сами стойки, так и на людей, имеющих отношение к их производству. Один продаван в нашем городе рассказывал, что уже лет 8 как не возит продукцию СААЗ, потому что мало того, что качество ниже некуда, так ещё и на контакт с потребителями не идут, считая их за чмо. Зато вот уже несколько лет как возит стойки марки Эластомаг, и пока ещё ни одной не вернули, а затариваются у него все таксисты нашего города. В сети также о них хорошо отзываются, если верить их офсайту — фирма входит в группу компаний SS20, а внешне стойки подозрительно напоминают стойки SS20 предыдущего поколения. И при всём при этом стоили они 3200 за комплект, когда СААЗовские в магазине — 2000 р/шт лежат. Так что решено было брать стойки Эластомаг.
Цена: 3200 р.
2. Опоры стоек. По сути самая основная запчасть, собственно — виновница происходящего, марки Anvis. Опоры бывают и другие — и краше, и дороже, но все пищат от Anvis, значит — Anvis. Брал тут. Тут в принципе всё понятно. На автомобиль без ЭУР нужно брать со смещением 6 мм, иначе руль будет крутиться как на ЗИЛе.
Цена: 1050 р.
3. Усилители кузова. Обязательная вещь. Взял SS20 за 600 р/комплект на местном рынке. Понравились тем, что верхняя поверхность у них прорезинена, что обеспечит меньшее повреждение ЛКП в зоне контакта со стаканом кузова, всё-таки оцинкованные слишком твёрдые и неминуемо протрут/продавят краску, а об эмалированных и говорить нечего. Ну и плюс гарантированное заявленное исключение любых звуков от прилегающих железяк, если вдруг кто такие слышал.
Цена: 600 р.
4. Отбойник. Также играет значительную роль в достижении целевых характеристик работы стоек, поэтому идёт не абы какой, а десяточный) Не знаю почему, но родной Калиновский не подойдёт.
*****из коммента PavlikSTI*****
Клиновский отбойник крепится к колиновской опоре наружным диаметром. А десяточный на шток в натяг одевается и все. Калиновский отбойник на штоке просто вниз упадет.
**********

Всю мелочёвку, кроме усилителей кузова, я брал в автоподвеска.рф, поэтому пришлось взять вот этот не самый дешёвый комплект, ибо других у них не было. Но на этом я мог сэкономить всего 130 р., т.к. у нас в городе дешевле, чем по 100 р/шт. я не нашёл, да и пишут Демфи вроде хорошая марка, так что — не жалко.
Цена: 330 р.
5. Другой отбойник тянет за собой другой пыльник, т.к. Калиновский пыльник к десяточному отбойнику не подходит. Тут вариантов 2: пластиковый Приоровский или резиновый десяточный. Мне вот лично эти пластиковые колпачки доверия никакого не внушают. Да и купить их оказалось проблематично — ни у нас в городе, ни в автоподвеска.рф их не было, а заказывать из какого-то третьего места чисто их совершенно не хотелось. Резиновые же, конечно, ходят гораздо меньше, но зато защищают лучше. Так что я не колебаясь взял их. На тот момент никаких других вариантов там не было, а вот сейчас смотрю появился более дешёвый комплект. Но наверное я бы тогда лучше взял более дорогие, но и более долговечные силиконовые пыльники.
Цена: 160 р.
6. Также отбойник тянет за собой другую чашку пружины и прокладку, т.к. в Калиновскую чашку десяточный отбойник не пролазит. Взял вот эти за 200 р/комплект. А вот прокладку решил взять подороже — полиуретановую за 70 р/шт. Всё-таки простая резина имеет свойство рассыхаться, хотя демонтированные заводские внешне выглядели вполне нормально, но ещё не мыл, не разглядывал — может где уже и потрескались.
Цена: 340 р.
7. Отбойник же тянет за собой ещё и шайбы — ограничители хода сжатия. Калиновские, как о

www.drive2.ru

Замена стоек передней подвески — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Передние стойки досаждали своими стуками ещё год назад, тогда были заменены только верхние опоры стоек, т. к. стойки внешне казались в хорошем состоянии. Стуки пропали на некоторое время, а потом опять появились.
Перед покупкой проверил какие пружины и стойки установлены. А установлены предыдущим владельцем оказались стойки фирмы weber (похоже китайские). Пружины оказались конусные.
Решил не экспериментировать с фирмой стоек и поставить "СААЗ".
Подшипники верхних опор проверили, они оказались целые.

Пружины
Как правило передние стойки на калину 1118 (седан) имеют коническую пружину, а на 1119 (хетчбек) ставят бочкообразную пружину.

Коническая и бочкообразная пружина


Нашёл на одном сайте вот такую инфу, может кому будет полезна…

ОАО "АВТОВАЗ"
Дирекция
по техническому развитию
Управление
проектирования шасси

В настоящий момент по действующей документации на автомобилях семейства "Калина" устанавливаются сдедующие виды пружин:
1. Передняя подвеска.
а) на автомобилях с 8-клапанным двигателем (кроме модели 1117 универсал) устанавливаются конические пружины1118-2902712 производства ОАО "Автоагрегат" (г. Кинешма) или фасонные "бочкообразные" пружины 1119-2902712производства фирмы Mubea, Чехия (?).

Пружины идентичны по техническим характеристикам, но отличаются по установочным параметрам, а потому взаимозаменяемы только в составе стойки телескопической с опорой и пружиной в сборе.
б) на автомобилях с 16-клапанными двигателями и моделях 1117 устанавливаются пружины 11186-2902712 и 11196-2902712 с более высокими жёсткостными и нагрузочными параметрами.

2. Задняя подвеска.
На все автомобили семейства "Калина" УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЕДИНАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА ПРОИЗВОДСТВА ОАО "АВТОВАЗ" 1118-2912712-10

Стойки
Стойки тоже отличаются друг от друга — чашкой, на которую упирается нижний виток пружины.

Стойки с маленькими чашками, для бочкообразной пружины. На чашках ещё имеются окна для отвода грязи


Стойки СААЗ с большими чашками, для конической пружины.


Каталожный номер:
11180-2905403-03 (левая)
11180-295402-03 (правая)
…402-03 (гидравлическая)
…402-00 (гидравлич. газонаполненная)

Стойки: левая и правая

Коробка
При покупке, коробке тоже нужно уделить внимание, т. к. много закосов под "СААЗ".

На наклейке указан номер, на который можно отправить смс и проверить их подлинность


Стираем защитный слой на пломбе и отправляем появившийся номер

true)

Зачем покупал ей дом с когтеточкой, купил бы просто коробку…


Старые стойки WEBER 11180-2905402-03(02) на вид без дефектов — шток целый, ход штока тугой в двух направлениях. Из нижнего положения в верхнее, штоки поднимаются равномерно. Так и не понял в чём косяк этих стоек.

weber старые стойки

Weber. Шток целый

Weber

Weber


Без стойки


Стойка WEBER в сборе

Новая стойка СААЗ


С новыми стойками стук пропал, надеюсь на долго.

www.drive2.ru

Передние стойки на калину универсал какие лучше

Амортизатор или стойка (телескопическая) предназначена для поглощения толчков и ударов на корпус автомобиля. Рано или поздно их приходится менять на новые, а Вы знаете, какие стойки поставить на Калину?

Когда менять амортизаторы Лада Калина? Срок службы во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля (например, от дорожных и погодных условий). Стойки, которые уже не справляются со своими обязанностями можно определить при диагностике на специальном стенде, либо народным способом. Например, Вы стали замечать, что автомобиль стал плохо держать дорогу и уже не такой устойчивый, как раньше. Также можно раскачать угол автомобиля, если свободных качков будет более 1-1,5 раз, тогда стойка нуждается в замене. Примерный срок службы амортизаторов — 60-100 тыс.км. пробега.

Про хорошие стойки на Калину. Вкусы владельцев автомобилей разные, поэтому понятие "хороших амортизаторов" для каждого свое. Например, одним нравятся исключительно масляные амортизаторы не только из-за своей комфортности (мягкости), но и за низкой цены. Конечно, у них есть и недостатки, например, небольшой температурный диапазон работы (зимой становятся жесткими), но для южных регионов страны это не важно. Другие автолюбители предпочитают газовые или газомасляные амортизаторы, которые имеют более высокую стоимость, но считаются более технологичными (лучше ведут себя зимой, машина становится более устойчивой).

Какие стойки на калине с завода? АвтоВАЗ устанавливает масляные амортизаторы СААЗ. Каталожные номера:

Считается, что импортные стойки более качественные и надежные, поэтому многие покупают амортизаторы Каяба или сс20.

Примерная цена стоек на Калину: передних — 2000р., задних — 1000р. Стоит учитывать, что в зависимости от регионов стоимость стоек может сильно отличаться.

Как выполнить замену передних стоек на Калине? См. фотоотчет. В этом же отчете представлены каталожные номера различных модификаций подвески автомобилей ВАЗ 1117, 1118 и 1119.

Определились, какие стойки ставить на Калину? Учтите, что работа подвески зависит не только от амортизаторов, но и от других элементов подвески, поэтому при необходимости сразу замените и другие "расходники" подвески. Поездка будет комфортной и безопасной только при исправности всех узлов.

Кстати, задние стойки Калины такие же, как на ВАЗ 2110, поэтому можете опираться на результаты этого опроса. А какие амортизаторы на Калину решили поставить Вы?

Передние амортизаторы в сборе

На настоящий момент одним из наиболее популярных автомобилей на отечественном рынке является скромная красавица Лада Калина. Дебютировавшая еще в 2004 г. машина прошла не один этап успешного реформирования. Поднимаясь все выше и выше по эволюционной лестнице, она приобрела не только оригинальный, харизматичный внешний вид, но и очень хорошую техническую начинку. Как профессионалы, так и любители отмечают многочисленные изменения, коснувшиеся как двигателей, так и подвески, что сделало машину динамичнее, устойчивее, надежнее.

Но, конечно, отечественный автомобиль не является совершенным. Если на ровной дороге он еще не доставляет неудобств, то на ухабистых тропах, которых в России еще так много, машина показывает себя не с лучшей стороны. Среди недочетов можно отметить невысокое качество стоек, которые так часто выходят из строя. Поэтому опытные автовладельцы предпочитают ставить на Калину улучшенные детали, таким образом модернизируя ее, делая сильнее и надежнее. Итак, каковы же технические особенности автомобиля Лада Калина? Как выбирать задние и передние стойки машины? Что необходимо знать, чтобы поменять стойки Калина?

Достоинства и недостатки авто

Установка телескопических амортизаторов

Калина первого поколения дебютировала еще в 2004 г., хотя разговоры о ее выпуске велись еще с конца 90-х гг. С этого проекта должна была начаться новая глава истории АвтоВАЗа как предприятия, шагающего в ногу со временем, современной автомодой и достижениями в области конструирования транспортных средств. Ладу Калину разрабатывала мощная команда, активно перенимающая западный опыт. Принимались в расчет советы японских и китайских концернов.

Первое поколение хотя и стало решительным шагом вперед в области конструирования и дизайна, но по технической части не поднялось на должный уровень. На головы разработчиков посыпались упреки относительно ненадежности силовых агрегатов, частых поломок, слабой подвески и т. д.

Второе поколение вышло в продажу в 2007 г. Оно стало ярче, несколько сильнее, но опять же не было идеальным. Подвеска, как и в прошлый раз, не отвечала требованиям российских дорог, о чем не замедлили сообщить покупатели. Модельный ряд был представлен четырехдверным седаном, хетчбэком и универсалом. Чуть позже появилась и спортивная версия. Она, кстати, вышла лучшей из всех модификаций.

Лада Калина второго поколения выпускается в трех комплектациях: базовая, «норма» и «люкс». Последняя открывает перед водителем широкие возможности, разгоняется немного быстрее и на большую скорость.

Особенности Калины 2013 года

Модернизированную Калину вазовцы выпустили в продажу в 2013 г., предварительно широко осветив грядущее мероприятие в СМИ. Дебют состоялся грандиозно, широкомасштабно. Автомобиль действительно стал интереснее во всех смыслах. Теперь появились совершенно новые силовые агрегаты, восьми- и шестнадцатиклапанные, объемом 1,6 л, мощностью от 98 до 106 л. с, работающие с передним приводом, пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Самый простой двигатель разгоняет Калину до скорости в 167 км/ч, наиболее сильный — до 190 км/ч.

Калина устойчива, но за ходовой следует тщательно следить

В модели появились невиданные прежде опции: хорошая система безопасности, повышенная степень комфорта. Но как же динамика автомобиля? Лада Калина 2013 г. выпуска оказалась намного мощнее, выносливее, чем прежние разработки. У машины имеется множество неоспоримых достоинств, хороших инженерных и дизайнерских решений.

Стойки — одна из проблем, требующих особого внимания. В начале использования машины водитель замечает, что на крутых подъемах и виражах появляются стуки. Как правило, автомобилисты надеются, что после прохождения определенного количества километров это пройдет, потому что нужны притирка, прокатка. Но со временем стуки не только не проходят, но и становятся еще сильнее. Кроме того, к ним добавляются другие неприятности, связанные с управляемостью и устойчивостью автомобиля.

Отмечается чрезмерная жесткость движения, кажется, что подвеска совершенно не хочет выполнять свои функции и фильтровать неровности дороги. Если по пути попадется лежачий полицейский, Калина взвывает, сообщая водителю о неприятном ударе. Если вдруг машина попадает в зону бездорожья, ее и вовсе начинает заносить. Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо изучить особенности разных видов стоек как важнейших деталей, отвечающих за качество вождения.

Характеристика стоек автомобиля

Стойки — это устройство, снижающее силу воздействия на автомобиль во время движения по сложным участкам дороги. Задачей амортизаторов является сглаживание неровностей дороги, ударов, которые получает машина при экстремальном вождении. Если качество стоек находится на низком уровне, то поездка превращается в сущий кошмар. Особенно достается водителю. Руль будет чувствовать каждую кочку, принимать удары, которые приходятся сначала на колеса, а после — и на другие части машины. Хорошие стойки должны препятствовать этому.

Качеством амортизаторов и отличаются дорогие иномарки от отечественных авто. Но жизнь не стоит на месте, и наши предприятия зажглись идеей модернизации производственного процесса и техпроектов, над которыми работают. Так, уже сейчас вазовцы планируют усовершенствовать Ладу Калина, чтобы ее конструкция полностью соответствовала всем современным требованиям. Но это в планах, а пока стойки на Калину предложены в трех вариантах.

  1. Масляные. Это двухтрубные механизмы, работающие за счет гидравлического масла. Преимуществом такого устройства является простота конструкции и установки. Минус заключается в том, что стойка плохо охлаждается, из-за чего часто возникают деформации.
  2. Газомасляные. Аналогичная система, но здесь принцип действия основан на давлении газа, который воздействует на масло и тем самым создает над

l2rv.ru

Передние стойки и опоры для Калины. Трудности выбора

Заводская подвеска Лада Калины — в частности, передние стойки — вызывает некоторые нарекания у автовладельцев. Неприятность может проявляться уже в первые дни эксплуатации в виде различимых постукиваний на отбой, однако покупатель часто не воспринимал их всерьез, думая, что это временное явление. К сожалению, подобные ожидания не оправдываются, со временем неприятный звук становится все громче, а периодичность их появления возрастает. Заводские передние стойки на Калину производства СААЗ при этом могут полностью сохранять функциональность и внешне не кажутся поврежденными. Однако, нарастающий грохот побуждает многих автовладельцев всерьез заняться передней подвеской и ее модернизацией.

Обзор производителей стоек

Чтобы сэкономить время читателя, приводим список фирм, продукция которых наиболее распространена на отечественном рынке, с краткой выжимкой полезной информации о их преимуществах.
* СААЗ. Наиболее экономичный вариант, используемый на конвейерах ВАЗ. К сожалению, качество заводских комплектующих может существенно отличаться в зависимости от года выпуска или модели автомобиля. Данное обстоятельство побуждает присмотреться к другим производителям, продукция которой вызывает меньше нареканий среди автолюбителей.
* АСОМИ. Отечественная компания, также изготавливающая Асоми Комфорт ПРО, цена на которые находится на достаточно приемлемом уровне. Единственный нюанс, который может вызвать некоторые неудобства – годовая гарантия на стойки предоставляется исключительно при условии установки деталей на СТО. Такой подход удовлетворит владельцев авто, предпочитающих работу со специализированными автомастерскими.
* Каяба (KYB). Продукция японской компании, которая традиционно отличается серьезным отношением к контролю качества. Но и здесь не обошлось без подвоха: большинство деталей, поступающих на наш рынок, выпускается китайским подрядчиком и, как показала практика, это пагубно сказалось на долговечности деталей.
* SS20. Еще одна российская компания, предлагающая детали для рулевой и подвески. Пользуется заслуженной популярностью среди многих опытных владельцев Лада Калина. Стойка отличается умеренной жесткостью, способствует лучшему контролю над управлением автомобиля, даже во время сложных маневров. Кроме того, в отзывах на автомобильных форумах не найдено нареканий на появление стуков на отбой, что позволяет выбрать продукцию данного производителя в качестве главного претендента на замену заводских стоек. Дополнительный бонус – долгосрочная гарантия на 4 года на опоры и пружины и двухгодичная на стойки. Гарантийные обязательства не аннулируются при утрате талона и после проведения монтажных работ собственными силами.

Выбор модели стоек

Определившись с изготовителем, можно приняться за изучение каталога его продукции. Следующие стойки на Калину заслуживают более пристального внимания:
* ВАЗ 1118/1119 Стандарт;
* ВАЗ 1118 Шоссе;
* ВАЗ 1118 Спорт;
* ВАЗ 1119 Комфорт-Оптима;
Стандартная модификация стоек изготовлена, можно сказать, по лекалам деталей СААЗ, используемых в заводской комплектации, сохраняя те же технические характеристики. Ввиду данного обстоятельства они не являются серьезной альтернативой заменяемым стойкам. Модельный ряд «Шоссе» и «Спорт» относятся к специализированным деталям, применение которых связано со спецификой вождения, что не всегда удобно на практике.
Что касается модификации «Комфорт-Оптима», они идеально подходят для режима смешанного стиля вождения и дорожного покрытия различного качества. Такой набор характеристик «Комфорт-Оптима» — действительно оптимальный вариант для среднестатистического водителя, тем самым снимается вопрос какие брать передние стойки для Лада Калина на замену стандартным.
Набор амортизаторов, согласно отзывам, сделает процесс вождения более комфортным, даже на трассе с плохим дорожным покрытием. Они отличаются умеренной жесткостью и прекрасно ведут себя при сложном маневрировании. Упаковка амортизаторов выглядят следующим образом.

А это сами комплектующие. Также в комплект поставки включен талон на гарантийное обслуживание, где подробно расписаны условия сервисного ремонта. Стоит отметить, что обратившись к официальному автодилеру SS20, можно рассчитывать на некоторую скидку.

Пружины передней подвески

Заводские пружины не вызывают столько нареканий у автовладельцев, как передние стойки Калины, однако модификация стандартной комплектации в данном случае также может поспособствовать улучшению управляемости автомобилем, оптимизировать работу подвески. Для этого в ряде случаев допускается установка укороченных вариантов пружин, позволяющих добиться ощутимых результатов. Как утверждают разработчики, максимальный уровень занижения для Калины составляет -30 мм, чего вполне достаточно.

Вместе с самими пружинами покупатель получает гарантию на 4 года и подробную инструкцию для проведения самостоятельных монтажных работ.

Опоры SS20 Gold

Замена подвески подразумевает также замену опор, так как их совместное использование нежелательно, хотя это и не критично. Опора SS20 Gold, предоставляемая вместе с подшипниками – лучшее, что может предоставить данный производитель. Более высокая стоимость сполна компенсируется положительным эффектом от их применения: снижение постороннего шума и вибраций, производимых системой подвески.

У данной модификации опоры еще много достоинств, полный список которых можно почерпнуть из официального источника или на форумах автовладельцев. Однако хочется упомянуть о легкости и плавности рулевого управления, который становится доступным после установки опоры SS20 Gold. Ее конструкционные особенности увеличивают на 1 градус параметр угла Кастера, что способствует улучшению управляемости автомобиля. Калина больше не будет сходить с прямолинейной траектории на дороге, усилия водителя по постоянной корректировке курсового направления будут сведены к минимуму.

Замена защитных проставок

Даже те стойки на Калину, цена на которые казалось бы должна гарантировать долговременную эксплуатацию, не всегда спасают от побочных повреждений. В частности, речь идет о деформациях стаканов, относящихся к передней подвеске. Чтобы обезопасить себя от этого явления, рекомендуем установить между опорой и кузовом защитные проставки – простое, но эффективное средство противодействия деформациям.

Замена отбойников

Если во время модификации подвески были установлены укороченные пружины, специалисты рекомендуют заменить стандартный отбойник от Калины на соответствующую деталь от ВАЗ 2108, поскольку в такой связке они больше подходят друг другу. Новый отбойник может быть приобретен на вторичном рынке, либо у дилера SS20.

emex52.ru

Калиноводы на помощь!Вопрос про подвеску — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток, откликнувшимся на данную запись.Относительно недавно появилась новая проблема касательно подвески, а конкретно стоек.
Для начала маленький экскурс в историю, что бы хотя бы дать какое то представление о том что требуется.Машина 2008г выпуска.Пробег на момент покупки 11к, сейчас почти 26к.Стояла у дедушки в гараже долгое время пока я не купил ее и не начал драть во все щели(это я так интерпритировал в кратце наши подмосковные дороги).Конская доля всех резиновых изделий так или иначе пришла в негодность.И не только из-за окончания срока эксплуатации, все сайлентблоки и прокладки посохли от долгой стоянки, как никак 9 лет стояка, но еще и после столь долгого простоя машина начала резкую активную эксплуатацию по адским буеракам отдаленно напоминающие шахматную доску, где черные это ямы глубиной в 10-20 см.То что абсолютно всем сайлентам пришел конец, было обнаружено сразу же, на яме, при первом моем ТО после покупки.Резина вся потрескалась и при вмешательстве рук, легко отрывается при легоньком отщипывании.Как на такой ездить пол года?а вот так.Тачку водит из стороны в сторону в положении руля прямо.Приходится постоянно работать рулевым колесом аки матерый водитель Лиаза, ловить машину, что бы она не улетела в сторону.Особенно это чувствуется на скорости свыше 80км\ч.Про дребезг подвески и говорить не стоит.Все гремит что караул просто.И если зимой, когда дорога была сглажена хорошим слоем снега, вибрация и шумы не особо доставляли недуг ушным барабанам, то по весне началась адовая какафония.Сайлентблоки я купил приблизительно 2 месяца назад, лежат вон, полная коробка всякой мелочовки.Никак поставить теперь не могу, времени нет, все чужими машинами занимаюсь да дом строю, еще и успевай таксовать на калине.
Так к чему это я.Ездил я себе да и ездил, не сказать что комфортно, зато не пешком, да еще и копеечку какую никакую поднимал, на сигареты да бензин.Но относительно недавно, месяц может назад, перед очередной мойкой, решил заглянуть под арки.А там меня ожидали потекшие, абсолютно все, по кругу стойки.То то я и думаю, что то машина просела, да еще и звук отбоя сопутствовал меня на каждой кочке, а езда по мелким неровностям превращала машину в чертову погремушку.Вот так вот сюрприз.Я конечно хотел сразу поменять стойки после покупки на новенькие SS20, что стояли на девятке, но очень понравилась мягкость подвески и тишина в салоне, после зубила(хоть девятку пресс только исправит, но гонять не ней реально кайф).Поэтому решил подождать пока издохнут саазы.Вот подождал.А пока ждал, все бабки на подвеску, которые я отложил на хранение своей женщине мечты(Маме xD) куда то улетучились безвозвратно.И сейчас сижу без копейки на машину, с убитой подвеской.Но не суть.
Проблема появилась?Появилась.Надо решать.И тут встает вопрос.Как?Точнее будет сказать на что потратить деньги в будущем?Начал искать решение в интернетах.А что там в интернетах?Проплаченные посты, заказные рекламные видео, реклама Тиньков банка от Академика и остальнное кидалово и развод.Спшлошное разочарование и 0 полезной информации.Полез на всеми любимый драйв2, искать истину в бж у людей.И потратив более 2х суток на прочтение сотни постов на данную тему, а я так и не могу решиться что ставить.Выяснил для себя несколько моментов.1й — это то что народ у нас, а особенно чем дальше от Москвы, очень падок на дешевизну и когда ставят какой то непонятный кит подвески от ноунейма, который дешевле того же завода вдвое, а порой и более, начинают ну просто дичайше ЧСВшить.С понтом мол ЗЫ!какой я молодец съэкономил лишнюю копеечку.Экономия в наше время это просто стиль жизни, но с пеной у рта нестись на штыки здравого смысла и утверждать что после установки модулей на основе стоек от ноунейма у них прошел понос, излечился рак, пропал геморой и Гуф воскресс, а подвеска так вообще стала относительно завода ну просто космической и ничего уже три сотни лет не ломается.Верить подобному я отказываюсь на корню, так как есть у меня друг, подобный любитель экономить, покупая исключительно дешевое раз за разом обжигаясь о свой же выбор.2е — это то, что есть начинающие водители, которые толком то и не ездили и не понимают разницы в работе исправной, живой подвески относительно неисправной, но зато когда услышат какой нибудь стук под капотом, сразу же несутся в магазин, берут самый дорокой кит подвески (сс20 к примеру или каяба газмяс)ставят его и начинают как и в первом случае ЧСВшить, аки мол смотрите, ушел от завода и не пожалел, стало куда мягче, меньше кренов и тд.Только скрывая то, что тачка стала куда жестче, от сюда и меньше кренов.Не бывает так, что бы и рыбку сьел и …ну вы сами знаете.Либо жесткая но управляемая, либо мягкая но плавучая.Есть у некоторых производителей серии типо "Комфорт".У СС20 это стойки комфорт оптима, у демфи комфорт и тд.На девятке у меня стоят по кругу сс20 комфорт оптима, с шумоизоляторами сс20, отбойниками сс20, пружинами сс20 голд прогрессив.И я у меня язык не повернется сказать что эта подвеска мягкая.Да, гонять на такой подвеске по трассе и лежачим один кайф.Тачка несется 180 и хрен что ее колышет.Пока не заезжаешь в город, где сами знаете какие дороги.И тут начинается самое веселое.На каждой неровности при попытке пройти плавно, тачка начинает пружинить так, что на лежачем меня с весом в ~90кг чутка откидывает вверх от кресла.Решается это все наличием 4х пассажиров весом за 100+ кг.Тогда да, машина едет мягко и плавно.Поэтому доверять тем, кто после самых мягких стоек для тазов — сааза, ставит сс20 или другие более жесткие стойки(а у сс20 даже стандарт жестче чем сток, че говорить о комфорте и других) и начинает всем доказывать что тачка стала мягче в разы и пропали стуки на отбой…это просто глупо.
Со всеми этими рассуждениями, я совсем ушел от изначальной темы обсуждения и все таки что бы не тратить ваше время напрасно, начну уже пожалуй.
Подумав и решив, я накидал несколько вариков, что бы хотел приобрести в дальнейшем будущем.
1.Ну конечно же сс20!Знаю ведь что жесткие, знаю что дорогие.Но практика не девятке просто не дает поводов не поставить аналогичную на калину.Прошлые стойки сс20 отбегали больше 5 лет и свыше 250 тысяч пробега.И еще бы отбегали, но уже заржавели внешне так, что страшно было ездить и я решился поменять их на аналогичные.(денег куры ж не клюют).Поэтому вот то что я бы поставил на калю от этой фирмы :
1.Стойки SS20 серии комфорт оптима вкруг.

www.drive2.ru

Новые стойки и прочее, прочее, прочее… — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Как известно, любой ремонт автомобиля-к тюнингу, поэтому решение поднять машинку было отложено до времени, когда стойки окончательно пошлют привет))))Хотя идея зрела уже давно, потому как наши направления и ямы все таки покоцали передний бампер по низу, попадали мы с ЖЫпом в небольшие неприятности…
И вот с месяц назад заметил, что друг за другом, с разницей в пару дней передние стойки засопливили…И как всегда это бывает, невовремя(((В тот момент мы были в отпуске, 750 км от дома, и финансы уже спели все романсы и покинули наши карманы.Вообщем то не совсем все было так критично, что прямо вот-вот, немедленно надо менять, поэтому постепенно производилась закупка деталюшек.Все это время кузов пракически висел на пружинах и межвитковые проставки еще как то сдерживали и не давали ему раскачиваться во все стороны.

1.Стойки передние ВАЗ-1119 FINWHALE
2.Стойки задние СААЗ
3.Пружины зад 2111
4.Отбойник перед, зад SS 20
4.Виброшумоизоляторы перед SS 20
5.Шумоизоляторы зад SS 20
6.Наконечники рулевые "Трек"
7.Проставки полиуретановые перед
8. Проставки зад "Домики"
9.Опоры 1118 с подшипниками
До кучи-топливный фильтр FINWHALE


Поправляли здоровье "ЖЫпа" в сервисе, у знакомых.Сам бы сделал, но нет места для этого.(Эх.гараж бы…).Утром отогнал туда машину, и часа через 1,5 звонок-проставки на перед не налезают, размеры не совпали, проставки меньше(((Печаль-беда, ведь заказывал я их в Москве, через знакомых…У нас в городишке вообще проблемно, что то для тюнинга купить.
Вспомнил, что видел в магазине, где покупал мелочь(SS 20) алюминевые проставки. Рванул туда, попросил продавца сразу же прикинуть их на калиновские опоры.Встали как влитые!Так что если кому то нужны полиуретановые проставки-стучитесь!))))У них написано в применяемости-Калина, Гранта.Может на новые Калинки идет?..
Часа через 4 приятель позвонил и я поехал забирать машинку.
Подъёмник, где ставили ЖЫп, находился как раз у ворот с дверями, так что как только я вошел, то-"Вау!Как высоко!"
Первая поездка принесла только положительные эмоции, подвеска стала чуть жестче, но нет ощущения как в "Ниве", что едешь на табуретке.В поворотах(на адекватной скорости) нет никакой валкости или кренов, тормоза(колдун)регулировали, потому как зад немного выше за счет пружин (у 11 вроде как на один виток больше), поэтому тормозится так же как и раньше.Ямки мелкие глотаются на ура, нигде ничего не дребезжит.Наконец то у меня пропало чувство езды на "Жигулях", теперь я еду в "Ладе".Для меня это ни разу не ругательство и не ирония…
В ближайших планах установка алюминевых порогов, некрашеных молдингов от Калины 2(Гранты), накладок на бампера и защита (трубы).К лету замена резины на более широкую с высоким профилем.
По высоте замерял на скорую руку, вышло так:
район заднего колеса до порога-30 см,
переднее колесо порог-28 см
до переднего бампера от земли -26 см.
Точные замеры, и замеры по аркам добавлю потом.
Ребята, комменты типа того-"нафига задрал машину" прошу оставить при себе.Я знаю по каким дорогам я езжу!
Ну и конечно фото)))))

www.drive2.ru

ДОВОДИМ амортизаторы «Лады-Калины». Шоссе для энтузиастов — журнал За рулем

ДОВОДИМ амортизаторы «Лады-Калины». Шоссе для энтузиастов

Там они служили почти без нареканий, здесь выходят из строя вроде бы без видимых причин. Сдается, что сроки, отведенные на доводку этого автомобиля, завод основательно занизил. Погорячились!..

Наша «ягодка» едва пробежала три тысячи километров (далеко не самых плохих дорог!) — и вот уже застучали передние амортизаторы, недвусмысленно заговорил рулевой механизм. К слову сказать, с таким дефектом техосмотр без взятки — чистая утопия. А недавно стали погромыхивать и задние амортизаторы.

Как поступить автовладельцу — обратиться в гарантийный сервис? Тот, кто хоть раз пробовал, знает: заменить в машине что-нибудь по гарантии — дело крайне непростое. Там годами оттачивают приемы защиты от законных претензий покупателей, и эти таланты, видимо, поощряются изготовителем — нельзя же объяснить недружелюбие сервиса только природной вредностью!

Очень многие жалуются в редакцию на стуки амортизаторов — теперь уже не только «десяток», но и «калин». И, разумеется, на гарантийный сервис. Правда, некоторым удается-таки добиться справедливости, да вот беда: не пройдя и двух-трех тысяч, новые узлы тоже начинают «разговаривать» — и хозяин задается классическим вопросом: «Куды крестьянину податься?»

Напомним первый адрес или рецепт: заменяем сомнительное изделие родного поставщика импортным. Именитые фирмы производят для российских автомобилей немало деталей, в том числе ремонтных комплектов (патронов, вкладышей) для амортизаторов. Остается лишь поставить их в корпуса штатных стоек. Но… стоп! АВТОВАЗ так увлекся борьбой с «левыми» производителями, что стал комплектовать автомобили неразборными (неремонтопригодными) амортизаторами. Круг замкнулся! Изготавливать стойку с нижним кронштейном и площадкой под пружину — довольно сложно, дорого. Зарубежные производители на это «не подписываются».

Вот теперь, если у вас еще нет жгучего желания продать проблемный автомобиль, мы предложим свой рецепт, ведь энтузиастов в наших рядах всегда хватало! Почему бы не обратиться на предприятие, специализирующееся на ремонте амортизаторов? Предложением поколдовать над новинкой заинтересовалась самарская фирма «Система технологий», известная автолюбителям по верхним опорам стоек SS-20.

Итак, снимаем с автомобиля все амортизаторы. Они станут разборными, что позволит тщательно откорректировать их характеристики, а впоследствии обеспечит и ремонтопригодность.

На токарном станке отрезали верхнюю часть корпуса стойки (фото 1) — здесь будет приварен стакан с гайкой. Операция весьма ответственная — нарушать соосность деталей при сварке ни в коем случае нельзя. В кривом корпусе амортизатор долго не прослужит. А так как нужной точности на коленке не получить, самарцы давно разработали и применяют необходимое оборудование.

Пока «калиновские» детали дорабатывали, специалисты предложили полезный эксперимент. Оснастили машину узлами от «десятки»: передними телескопическими стойками в комплекте с верхними опорами SS-20 и задними амортизат

www.zr.ru

делаем передние стойки — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Когда делал ревизию подвески, после снятия и проверок стоек думал что они мертвые, т.к. шток легко уходит вниз и не выходит (т.е. не работает на сжатие) меня это очень возмутило т.к. свои прямые функции он не выполняет, толку от него если не работает на сжатие. Захотел газо-масляные чтобы как-то исправить ситуацию.
Увидел в интернете интересное видео про то, как делают газо-масляные амортизаторы для ваза. Нашел стойки разборные от 08, не разборные от калины. Отпиливаем разборную часть от 08 и привариваем к калиновским.

08 и калиновская


спец ключ для разборки


разбираем


сравниваем


Длинна примерно одинаковая штока (кроме длинны резьбовой части)

че-то еще делаем


Выбиваем клапана молотком и бородком

собрал


В итоге собрал так: внутренности от 08 а поршень от калины
Калиновская внутренняя трубка не разборная (только пилить) чтобы вытащить поршнеь. 08 разборный

нипель


Использовал камазовский длинный (от внутреннего колеса двухскатника)

вот так


конечный вид

P/s:Где-то слышал что для газо-масляных идет какой-то другой сальник(манжета) усиленный.
Будем пробывать, экспериментировать.
SS20 не куплю, не уговаривайте

www.drive2.ru

небольшой ликбез — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Изучая всякую информацию о амортизаторах СААЗ для установки подвески от гранты на калину наткнулся на каталог продукции в комментариях к продукции обнаружилось интересная информация, так что делюсь с вами.

Такие задние амортизаторы могут быть установлены на калину согласно каталогу
Гидравлические (масляные):
1. 1118-2915402-20 (1118-2915403-20 в комплекте с буфером) номер по каталогу ОАТ: 11180-2915402-20
2. 2110-2915402-01 номер по каталогу ОАТ: 21100-2915402-01 (на моей калине универсал 2008 г.в. именно такие стоят с завода)

Гидравлический с газонаполнением (газомасялные):
3. 2110-2915402-20 (2110-2915403-20 в комплекте с буфером) номер по каталогу ОАТ: 21100-2915402-20
4. 2110-2915402-40 номер по каталогу ОАТ: 11180-2915403-30
Гидравлический с газонаполнением (газомасляные) характеристика спорт:
5. 481.2915403(также 481.2915010 и 481.2915004) номер по каталогу ОАТ: 11180-2915403-30 Насколько я понял средний вариант между -20 и -40
6. 2110-2915402-40 номер по каталогу ОАТ: 21100-2915402-40 Ход поршня 229 мм. Ход сжатия/ход отбоя — 390/1100

Теперь немного комментариев с ответами от сотрудника ОАТ:

Андрей: Доброго дня. Многих покупателей интересует вопрос, в чем отличия амортизаторов 11180-2915402-20 и 21100-2915402-01? На сайте есть информация "Устанавливается совместно с буфером 11180-2912622-11" — это связано с конструктивными особенностями самого амортизатора?
Ответ: Именно так. Шток амортизатора 11180-2915402-20 тоньше и длиннее, чем у 2110. Этим и обусловлено использование буфера нового типа (11180-2912622-11).

алексей: скажите в чем отличие амортизатора 21100-2915402-20 от 11180-2915403-30 машина 2111 с часто загруженным багажником, нужен амортизатор без занижений, какой выбрать ?
Ответ: У амортизатора 11180-2915403-30 другое масло, изменены характеристики демпфирования — снижено трение и шум. С постоянно загруженным багажником можно поставить обычные масляные амортизаторы 1118 или 2110.
(о амортизаторах 2110):

Павел: Здравствуйте. В чем разница по артикулам -20 и-40 в конце. Спасибо.
Ответ: Амортизатор задней подвески 2110-2915402-20 — гидравлический с газонаполнением, характеристики изделия аналогичны гидравлическим амортизаторам, которые устанавливались на конвейере. Амортизатор задней подвески 2110-2915402-40 — гидравлический с газонаполнением, характеристика амортизатора оптимизирована для любителей активного стиля вождения.

Вячеслав: амортизаторы с индексом -40 намного жестче -20? как это сказывается на управляемости и комфорте?
Ответ: Да, намного. Управляемость на "-40" лучше, а комфорт хуже.

Николай: Подойдут на Калину универсал 2010 года задние стойки 2110-2915004-10?
Ответ: Задние амортизаторы 1118 и 2110 взаимозаменяемы.

Александр: Здравствуйте. Интересует вопрос: много лет назад сменил подвеску у калины на подвеску от десятки. Это нормальный вариант? Езжу уже лет 6, правда стойки почти каждый год меняю, но у меня и езда очень активная. Вот думаю может они просто не совместимы. И ещё вопрос как заказать вашу продукцию?
Ответ: Если речь идет про задние амортизаторы, то они взаимозаменяемы с 1118. Передние стойки — нет.

Александр: Здравствуйте. Калина универсал 1117, 2012 год 8 клапанная. В магазине продали задние стойки амортизаторы от Приоры под номером 21700-2915402-10. Калина же идет под номером 21100-2915402-01.Это обосновалось так, у вас стоит ГБО и багажник загружен, нужна большая жесткость . Меня смущает данный вопрос и утверждение. Какова разница стоек 21700-2915402-10 и 21100-2915402-01, чем грозит установка Приоро стоек на Калину . Благодарю о ответе
Ответ: Подвеска действительно будет жестче. Опыт установки наших покупателей при такой установке — отрицательный. К нам поступали жалобы о чрезмерной жесткости при установки амортизаторов 2170 на а/м Kalina. Амортизаторы 2170 не предназначены для а/м Kalina и мы не рекомендуем такую установку.
----

Также я думаю можно установить задние амортизаторы 2190-2915402(масло) / 2190-2915402-51 (газомасло, отгружаются с октября 2016 года, очень редкие в продаже), но под них нужны другие пружины.

Дополнение от 14.06.18: Комплект для перехода на гранта-стойки должен выглядеть так (инфа пока не проверенная так что на свой страх и риск):
21900291540251 амортизатор задний гранта газомасляный
21920291281000 буфер хода сжатия гранта/калина-2
21110291271200 пружина под газомасляные гранта стойки

У кого есть более детальная информация, замечания, исправления и/или практический опыт установки/эксплуатации — добро пожаловать в комментарии.

www.drive2.ru


Смотрите также