Как выбрать первый автомобиль для новичка


Машина для начинающего водителя | Первый авто для новичка

Часто, помогая новичку найти свой первый автомобиль, «профессиональные» подборщики оставляют без внимания потребности будущего владельца. Одни смотрят на цену, другие пытаются проверить состояние машины, если та уже с пробегом. Статья расскажет, как выбрать автомобиль для себя, ориентируясь в том числе на Ваше представление идеальной машины. Вместе разберемся в различиях кузовов, узнаем, какими бывают моторы, в чем преимущество полного привода и почему «робот» так называют.

Выбираем тип кузова

Седан

Обычно в этих машинах четыре двери, всегда два ряда сидений и отдельный от салона багажник с горизонтально расположенной крышкой. Автомобили в этом кузове одинаково хорошо приспособлены для коротких городских поездок и смелых путешествий на дальние расстояния с багажом самого нужного.

Хэтчбек

Представьте седан с большой вертикальной крышкой багажника вместо горизонтальной. Отделение для грузов у подобной машины совмещено с салоном и часто больше, чем у седана. В такое авто удобно грузить объемные вещи. Выбирать хэтчбек в качестве первой машины можно рекомендовать всем тем, кому важно иметь не только салон для пяти человек, но и достаточный запас пространства для объемного, часто габаритного груза.

Универсал

Это особая форма кузова с просторным салоном и большим багажным отделением. Крышка багажника здесь как на хэтчбеке, большая и вертикально расположенная. В универсале над головой пассажиров заднего ряда особенно много места — на них не давит нисходящая крыша как на седане или хэтчбеке. Новая машина в таком исполнении – хороший выбор для практичных людей, не ограничивающих себя бытовыми условностями. Подобрать себе такой авто, значит освободить себя от трудностей выбора, когда не хватает места для пассажиров, или не получается взять с собой еще пару объемных сумок.

Минивэн

Большой универсал с просторным салоном и «капитанской», высокой посадкой водителя, с места которого хорошо видно дорогу. В большинстве моделей предусмотрен третий ряд сидений. Он чаще съемный или умеет складывается, увеличивая объем багажного отделения. Благодаря вместительности и удобству размещения это авто обычно выбирают для большой семьи, или в качестве корпоративного транспорта.

Внедорожник

Машину в кузове повышенной проходимости выбирают за ее способности за пределами асфальта. Всевозможные механические и электронные помощники, а также полный привод помогают «универсалу с большим дорожным просветом» выбраться из грязевого плена, победить снежные заносы или преодолеть водную преграду вброд. Данный тип кузова следует купить тем, кто хочет иметь в запасе возможность съехать с хорошей дороги и довериться направлению. Ключевые отличия: большой просвет, высокая посадка, и, как правило, большие габариты.

Кроссовер

Один из самых популярных типов кузова сегодня. Обычно это форма хэтчбека с большим дорожным просветом, «внедорожным» обвесом и возможностью съехать с асфальта. Машина умеет передвигаться по дорогам с улучшенным покрытием и даже забираться в легкое бездорожье. Новый авто в этом кузове — современный горожанин, отвечающий на запросы большинства семей: увезти побольше, расположить с удобствами людей в салоне, и без потерь преодолеть бордюр или размякшую колею пригорода. Иногда кроссоверы оснащены подключаемым, реже — постоянным полным приводом, и электронными помощниками, позволяющими не спасовать перед трудностями дороги.

Пикап

Сочетание внедорожника и грузовика. Вместо багажного отделения предусмотрен полноценный кузов, рассчитанный на перевозку объемных грузов. При этом пассажирская кабина оснащена одним или двумя рядами сидений. Основные недостатки кроются в большом расходе топлива и внушительных габаритах.

Купе

Сегодня класс «купе» скорее рекламный ход, призванный обратить на себя внимание. Раньше это слово обозначало двухместный, компактный кузов машины с парой дверей и минимальным комфортом, отданным на откуп спортивной составляющей. Теперь в этом звании все чаще оказываются роскошные, мощные седаны с просторным салоном.

Кабриолет и родстер

Эти типы кузова отличаются складывающимся верхом. Во второй версии предусмотрен только один ряд сидений. Кабриолеты, как и купе, могут дополнительно оснащаться компактными креслами сзади основного ряда.

Выбираем коробку передач  

Если Вы задались вопросом, как подобрать автомобиль, обязательно уделите внимание и коробке переключения передач. Каждый из доступных видов является оптимальным вариантом для конкретной ситуации.

  • Механическая. «Нестареющая классика». Работать приходится рычагом переключения передач и педалью сцепления. При достижении нужного числа оборотов двигателя выжимаем сцепление и переключаем передачу. Сложный вариант для тех, кто не привык держать в голове много действий сразу. Хотя обычно, с таким типом КПП знакомятся все, кто начинает учиться вождению. Для некоторых такое знакомство оказывается чересчур утомительным и они выбирают автоматическую трансмиссию.
  • Автоматическая. В этом случае переключения передач происходят без вмешательства водителя. Педаль сцепления заменена так называемым гидротрансформатором. Он перераспределяет мощность (крутящий момент) от двигателя к коробке. В каждой АКПП есть электронный блок контроля. Задача автоматики — правильно подобрать нужную передачу, переключая ее с помощью гидротрансформатора. Такая трансмиссия идеально подходит для новичков: к ней быстро привыкаешь, она не отвлекает от дороги. Особенно это важно, когда у водителя небольшой стаж вождения и ему нужно сконцентрироваться на ситуации вокруг. Стоимость ремонтных работ — главный минус: чинить ее дороже, чем «механику». Обычно машины на автомате потребляют больше топлива, хотя все чаще современные АКПП отличаются экономичностью.
  • Роботизированная. Представляет собой симбиоз механической и автоматической КПП. По рабочим характеристикам идентична автомату — все переключения выполняет сама. Свое название она получила от образа робота: по сути, это механика, дополненная электронным блоком. Автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Существуют роботы с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и PowerShift у Ford). Они называются «преселективными». В момент переключения передачи коробка готовит следующую и когда она нужна — моментально включает ее, снова готовя передачу «про запас». Потеря мощности в этом случае минимальна. У обычных «роботов» в момент смены передачи появляется провал мощности, коробка постоянно «задумывается», движение получается «рваным». «Роботы» с двумя сцеплениями дарят быстрое и ровное ускорение без рывков. Важное достоинства роботизированной КП — ее умение экономить топливо, а главный недостаток — частые поломки, которые преследуют все без исключения марки авто и варианты этой трансмиссии.
  • Вариатор. Это коробка без ступеней в их классическом понимании — они тут виртуальные. Величина крутящего момента от двигателя к колесам регулируется диаметром двух шкивов, соединенных ремнем, ― главными участниками работы этой КПП. Вариатор помогает сэкономить горючее, и отличается плавным разгоном без намека на рывки, которые технически не могут появиться на этой коробке. В числе недостатков — дорогой ремонт и обслуживание (смена ремня, замена трансмиссионной жидкости).

Какой двигатель лучше?

Сама постановка такого вопроса не совсем корректна. У любого мотора есть отличительные качества, лучше всего подходящие для конкретных ситуаций.

Дизельный мотор — надежный агрегат, умеющий экономить топливо, выбираться из грязи и буксировать тяжелые прицепы. Дорогой в ремонте, если сравнивать его с бензиновым собратом.

Бензиновый мотор — для разных целей и задач. Хорошо чувствует себя в холод. Относительно дешевый в обслуживании. Современные экземпляры не уступают дизельным в экономичности. Отличное решение для первого городского авто.

Электрические моторы — абсолютная безопасность для окружающей среды и бесшумная работа. Электрический двигатель обладает потрясающей вестибулярный аппарат динамикой и обходится дешевле, чем моторы на горючем топливе. Однако, купить машину с электромотором, значит поставить себя в зависимость от электрических заправок, сеть которых еще слабо развита у нас в стране. А еще они дорого стоят и требуют исключительно квалифицированного ремонта в случае неисправности.

Гибрид. Как правило, это автомобили, оснащенные двумя силовыми установками: бензиновым агрегатом и мотор-генератором. Одним из популярных примеров является Toyota Prius. Машина может работать на бензине, превращая попутно кинетическую энергию в электричество для питания второго вспомогательного двигателя. Это позволяет значительно снизить расход. Такие варианты ощутимо дешевле «только электрических» машин, при этом используют достоинства обоих моторов.


Тип привода: что выбрать?

  • Передний привод. Этот вариант лучше выбрать тем, кто недавно сел за руль. Передняя ось тянет за собой весь автомобиль, на нее передается сила двигателя. Машины с передним типом привода крепко стоят на дороге, и в меньшей степени подвержены сносу на заснеженном покрытии или в скользких поворотах.
  • Задний привод обеспечивает хороший разгон, благодаря чему им часто комплектуют спортивные машины. Он отлично работает на сухих и ровных покрытиях. Однако есть и недостатки: автомобили склонны к заносам, поэтому новичкам без хорошего опыта вождения лучше выбрать передние ведущие.
  • Полный привод. У таких машин обе оси ведущие, то есть сила от мотора передается каждому колесу. Современные электронные помощники умеют распределять «силу кручения» по осям в разных пропорциях, превращая полный привод в универсальный инструмент для покорения дороги. Оптимальный вариант на все случаи.

Варианты комплектации

Подбору оптимального варианта комплектации стоит уделять не меньше внимания, чем любым другим описанным выше аспектам. От него зависит, насколько автомобиль будет удобным, функциональным и отвечающим индивидуальным требованиям. Конечно, чем больше дополнений в машине, тем выше ее стоимость.

В современных машинах есть все и немного больше. Кондиционер, электростекла и подогревы сидений — тот минимум ниже которого мало кто рискует опуститься. Обычно, комплектации формируются по двум моделям:

  1. Фиксированные пакеты опций. Их можно дополнять аксессуарами, но обычно такой набор определен конкретным количеством опций. В этом варианте максимальная комплектация включает в себя все возможное для установки на автомобиль.
  2. Наборные опции — автомобиль комплектуется без привязки к фиксированным пакетам аксессуаров. Есть общий список дополнительных опций, из которых можно собрать индивидуальную комплектацию на конкретный автомобиль.

Специалисты ГК FAVORIT MOTORS помогут Вам найти машину мечты, и дадут советы при покупке авто. Они подробно расскажут, какой кузов, двигатель и привод, а также какую трансмиссию лучше выбрать с учетом бюджета и цели покупки первой машины

В наших автосалонах все возможные варианты моделей разных марок ждут своего будущего владельца, который их полюбит и заберет с собой. Мы поможем новичку найти оптимальный вариант, подобранный по его запросам.

favorit-motors.ru

полезные советы на Женском автопортале Careta.info

Когда водитель, который недавно получил права, выбирает себе первый автомобиль, об этом знает все его окружение: от друзей и родственников до коллег и домашних животных. Новичок советуется со всеми, заглядывается на каждый автомобиль, мысленно представляя себя за рулем, посещает все ближайшие дилерские центры, просматривает сотни объявлений в Рунете. Сегодня рынок кредитов и спецпредложений велик настолько, что купить можно практически любой автомобиль — вопрос в том, сколько лет потом придется за него расплачиваться. Или все-таки купить подержанную?

Новую машину в кредит или б/у

Если не удается сделать выбор между кредитным авто и подержанным, трезво оцените регулярность своих доходов, чтобы иметь возможность выплачивать кредит на протяжении 2-7 лет.

Если вы мечтаете о новом автомобиле, цена которого слишком высока, смело обращайтесь к подержанному рынку. К тому же, в объявлениях можно найти даже те модели, которые не продаются на нашем рынке. Если боитесь ошибиться при самостоятельном выборе б/у авто, воспользуйтесь помощью автоподборщиков и специальных сервисов, коих во всех крупных городах существуют сотни.

Если вы с детства тусовались в гараже у родственников и помогали перебирать старенькие Жигули, то наверняка знаете, где и каким образом подбирать запчасти, как они выглядят и можете позволить себе купить подержанную машину. Возможно, впоследствии вы сами будете ее чинить, поэтому поломки вас вообще не страшат.

А вот если вы — женщина-новичок и ничего не смыслите в строении автомобиля, если у вас нет того мужчины, который будет заниматься обслуживанием машины, даже не думайте о б/у авто: выбирайте новый под свой бюджет — так вы сэкономите гораздо больше, поверьте.
Вас попытаются обмануть еще на этапе продажи. Допустим, с этим вы сможете справиться, если воспользуетесь помощью специально обученных для этого людей, и купите машину с минимальными повреждениями.
Затем придется самостоятельно возить ее в сервис и на ТО. Во-первых, там вас будут обманывать. Везде. Исключение только одно: вы лично знаете мастера, который ремонтирует машину. А во-вторых, дешевле всегда выбирать запчасти самостоятельно, чем соглашаться на предложенные в сервисах. Для этого необходимо хотя бы немного разбираться в строении автомобиля, и знать, где искать. Но на этих сайтах и в магазинах запчастей вас тоже будут обманывать. Просто потому что вы — женщина. Это очень сексистский рынок. Поэтому либо найдите мужчину, который будет вам помогать — родственника/мужа/друга, либо покупайте новые машины каждые три года, чтобы не заставать их поломки. По крайней мере, пока не привыкнете и начнете разбираться в автомобильной теме.

Что выбрать неопытной женщине за рулем

Автомобиль для женщины-водителя должен быть ярким, комфортным, привлекательным, вместительным, но при этом компактным, чтобы сумки, дети, подружки, пакеты и гардероб помещались, в идеале — красным, надежным и на «автомате».

Но это все шутки. Уж мы-то, редакция Женского Автомобильного, знаем, как женщина выбирает себе первую машину.

  1. Первая машина должна быть компактной, чтобы не зацепить столбы, заборы, чужие машины, и не поцарапать свою во время парковки.
  2. Она должна быть максимально проста в управлении: легко рулиться, обладать АКПП, гидро- или электроусилителем и другими благами современного человечества.
  3. Она должна быть способна выехать зимой из сугроба.
  4. Довольно высокая, чтобы не зацепить бампером поребрики.
  5. Комфортная для пассажиров, потому что женщина думает о том, удобно ли будет ее мужу, родителям и детям сидеть на пассажирских сидениях.
  6. Настолько вместительная, чтобы не задумываться, что возить с собой: запаску и «омывайку» или запасную обувь и куртку.
  7. Оборудована всеми электронными помощниками.
  8. Желателен нестандартный и нескучный дизайн.

По этим критериям мы вычеркиваем так любимые девушками все модели MINI: они нам не подходят, потому что остро реагируют на движение руля. Мощные и огромные внедорожники для женщин-новичков тоже не подходят — их сложно припарковать. Матизы, Смарты и им подобные тоже отметаем: в них вообще ничего нельзя положить — места едва хватает на водительницу. Но мы составили список машин, которые подойдут неопытным женщинам за рулем:

Какое авто выбрать новичку за рулем

Со статистикой спорить сложно: уже не одно десятилетие водители, которые недавно получили права, чаще всего покупают себе надежные Ford Focus, Toyota Corolla или Camry и Mitsubishi Lancer. Они способны отъездить более десяти лет и ста тысяч километров. У них нет непривычных конструкторских решений типа расположения свечей у Subaru и необслуживаемых коробок, как у Фольксвагена, поэтому их несложно и бюджетно обслуживать. Все их «болячки» и слабые места давно известны как мастерам в автосервисах, так и на тематических форумах.

И еще один немаловажный фактор: эти автомобили универсальны. Все юные поклонники Кена Блока и «Форсажа» без раздумий еще до автошколы мечтают о Фокусе или Лансере. А почти любая модель Тойоты — символ семьи и размеренной жизни из европейских сериалов. Но и в Лансере располагается детское кресло, и Королла поедет боком на льду.

Популярные б/у автомобили

Помимо уже перечисленных автомобилей, в крупных городах наибольшей популярностью на вторичном рынке пользуются:

Разбираем статистику по полочкам. Нексия, Солярис и Рио редко живут у одного владельца дольше трех лет. Первый покупатель продает их после окончании гарантии или через примерно 50-60 тыс. км, чтобы успеть поймать момент между «пока еще норм едет» и «уже сломалось». Последующие владельцы немного вкладывают в автомобиль, ездят на нем еще около 40 тыс. км и снова продают. И так — пока машина не доедет до утилизации. И с каждым новым владельцем состояние этих моделей ухудшается. Правда, надо сказать, что и с конвейера они сходили неидеальными. Кстати, именно эти автомобили часто используются в качестве такси. О том, почему нельзя покупать б/у машины из таксопарков, мы расскажем в следующих материалах.

Приора и Пассат — автомобили вообще вечные. Если для ремонта Приоры обычно достаточно много изоленты, WD-40 и пенопласта, то в Пассате просто десятилетиями ничего не ломается.

Почему новички покупают автохлам

Чаще всего этот роковый выбор делают юноши: они покупают автохлам за 40-60 тыс. р. Да, за эти деньги можно найти автомобиль! Да, он будет даже на ходу. Но ни о какой безопасности, конечно, речи не идет.

Почти никогда подобные машины не задерживаются у одного водителя дольше, чем на год. И за этот период с машинами случается 200 аварий, потому что их не жалко. Конечно же, такие машины не обслуживаются в сертифицированных центрах. В лучшем случае, в гараже у настоящего механика — и это еще лучший из возможных вариантов!

Автомобили умирают на ходу, грохочут, ревут, насквозь проржавели. Но это еще полбеды. Они развалятся в любой момент, вот в чем фокус. И хорошо, если это произойдет просто на загруженном перекрестке — в таком случае водитель со своим напополам разломившемся ведром просто будет всем мешать. А если он разлетится на запчасти при обгоне на трассе? А если в машине будет не только горе-водитель, но и ни в чем не повинные пассажиры?

В следующих материалах мы расскажем, как именно выбирать подержанные автомобили и на что обратить внимание при покупке новой машины из салона.

careta.info

Как выбрать первый автомобиль для новичка

Приобретение первого автомобиля после получения водительского удостоверения – ответственный шаг, влияющий на дальнейший уровень комфорта, особенности эксплуатации и формирование профессиональных навыков. Сегодня потребителю предлагается огромное разнообразие транспортных средств. Перед покупкой настоятельно рекомендуется обратиться за советами к опытным автомобилистам и ознакомится с критериями выбора самостоятельно. Дать твердый ответ на вопрос как выбрать первую машину никто не сможет, вам будут показаны лишь разные подходы и рекомендации к данному вопросу. Важно то, что главенствующую роль во всем этом процессе, играет не только банальный выбор марки автомобиля, но и его возраст, комплектация, тип, а также особенности местности, где вы планируете эксплуатировать транспорт.

Выбор авто

Определяемся между поддержанным и новым авто

Есть серьёзное заблуждение, в том, что новичку нужно покупать сначала простенькую и недорогую подержанную машину отечественного производства. Это объясняется тем, что неопытное лицо может запросто угодить в аварию, а покупка подержанного авто с гораздо меньшим пробегом позволит не бояться езды, как это было бы на новом автомобиле. Однако такое утверждение неправильное, потому что на подсознательном уровне идет расслабление и человек существенно ухудшает стиль вождения. У него нет мотивации для осторожной и внимательной езды, в результате чего ДТП случаются чаще.

Важным показателем выступает и то, что новый автомобиль сводит риск поломок к минимуму. Новоиспеченные водители, приобретающие поддержанное авто, не готовы к возникновению различного рода поломкам и поиску запчастей, которые, вообще, могут быть сняты с производства. Если говорить о новых иномарках, то здесь тоже есть свои минусы. Запчасти на них стоят дорого и не всегда доступны оригинальные. Кроме того, дилер навязывает проходить плановый техосмотр в элитных сервисах, где цены приличные, а качество предоставляемых работ ничем не уступает обычным СТО.

Конечно, комплектация нового автомобиля скудна, нет ни чехлов, ни ковриков. Придется оборудовать машину для комфортного пользования самому, зато можно на свое усмотрение оформить салон. Что касается сигнализации, то придется серьёзно подойти к вопросу выбора защиты. Новое транспортное средство может привлечь внимание угонщиков.

БУ или новая?

Есть еще одна причина, по которой покупка поддержанного транспорта уступает новому. Нередко машины в крайне плохом состоянии, со смотанным пробегом подвергаются косметическим процедурам, которые ловко скрывают все погрешности. Даже руководствуясь опытом и поддержкой друзей можно нарваться на неудачную покупку. Кроме того, беря машину с рук, есть шанс столкнуться с юридическими проблемами. При постановке ее на учет может оказаться, что номера кузова перебиты, а машина числится в угоне. Поэтому по возможности лучше покупать машину не с рук, а с автосалонов, так вы обезопасите себя от потери денег.

Как выбрать первый автомобиль для новичка

Сначала затронем общие критерии выбора и покупки, далее перейдем к более детальным особенностям. Первым делом нужно определить приоритеты комплектации транспортного средства. Рекомендуем, чтобы ваше авто включало в себя такой наиболее значимый перечень функций:

  • кондиционер – для обеспечения нужной температуры в салоне;
  • центральный замок – когда вы закрываете на замок с помощью кнопки двери авто;
  • гидроусилитель руля – чтобы рулевое колесо поворачивалось без приложения усилий;
  • ABS – при нажатии на тормоза система производит ступенчатое торможение;
  • электростеклоподъёмники – чтобы не мучатся с крутящимися ручками;
  • электроподогрев сидений – обеспечивает прогрев сидений в холодное время года.

    Осмотр машины перед покупкой

Габариты автомобиля и практические назначения

Очевидно, что размеры машины не должны быть очень длинными (класса А или В). Для тех, кто планирует эксплуатировать авто в городских условиях этот показатель не менее важен, так как крупногабаритный автомобиль создаст трудности при парковке. Максимальный класс автомобиля, на который стоит обращать внимание — С, то есть средние размеры. Когда машина нужна для личных нужд, то есть езды по городу с использованием багажника, то, как вариант – хэтчбек, так как он маневренный и компактный. Когда предполагается перевозка не более двух человек, то можно рассмотреть трёхдверный хэтчбек, потому что он не только создаст максимальный комфорт при посадке за счет более широких дверей, но и будет внушать чувство вкуса своим спортивным кузовом. Если в семье больше трех человек, то можно рассмотреть пятидверный хэтчбек или минивен. Однако в России достать минивен будет сложно, его можно заменить на Lada Largus или его внедорожной моделью Lada Largus Cross.

Для семейных людей, проживающих также в городских чертежах и редко вырывающихся загород, подойдет седан. Благодаря своей длинной базе автомобиль прекрасно чувствует себя как в городе, так и на трассе. Но этот транспорт не котирует для плохих дорог, так как имеет мягкую подвеску и низкий дорожный просвет. Когда семейные поездки частое явление можно присмотреться к универсалам. Сюда же можно приписать кроссовер. Он идет с приводом на одну ось и большим дорожным просветом.

Автомобили с пробегом

Для больших семей и любителей путешествий на большие расстояния машина, прежде всего, должна быть комфортной и экономичной. Если рассматривать авто отечественного автопрома, то неплохим вариантом выступит универсал Lada Largus с двигателем 1,6 л на МКПП. Позиционируется как семейное транспортное средство с тремя рядами сидений. Неплохой альтернативой идет популярный в России минивен — Opel Zafira. Он имеет двигатель на 1,8 л, а также работает в паре с «механикой» или коробкой MTA (механическая коробка передач с автоматическим переключением).

Для путешествий в малозаселенные местности удобны полноводные универсалы типа Subaru Outback или Subaru Forester, они прекрасно чувствуют дорогу и проходят там, где осядет простая легковушка. Также прекрасно преодолеет грязь и снег полноприводный кроссовер. Внедорожники, джипы и пикапы сложны в управлении за счёт особенностей ходовой части, а также большой массы, поэтому для новичков такие агрегаты приобретать не советуется. Чаще всего их используют для подчеркивания статуса, такой вид транспорта удобен, безопасен и славится проходимостью. В городских чертах использовать их не совсем уместно, потому что трудно найти место для парковки и идет большой расход топлива, где-то на 100 км идет 15–17 литров.

МКПП ИЛИ АКПП?

Механика или автомат?

Для начала рассмотрим, зачем нужна КПП? Без коробки передач машина, будет ездить только на первой передаче. Она не сможет даже тронуться с места, и достичь необходимой скорости, позволяющей добиться максимальной частоты вращения коленвала. Таким образом, коробка нужна, чтобы в нужный момент регулировать скорость.

КПП делится на:

  • механическая коробка передач (МКПП) – тип трансмиссии, где переключение скоростей осуществляется вручную. Считается надежной классикой, отточенной до совершенства, она не спешит отходить на второй план, пока АКПП не станет идеальной;
  • автоматическая коробка передач (АКПП) – здесь все делает система, участие водителя в переключении передач не требуется. Механизм имеет сложную конструкцию, которая не так надежна как механика.

Несмотря на позднее появление АКПП произвела фурор в автомобилестроении, так как управление транспортным средством свелось к минимуму. Наверняка в автошколе вы обучались на механике, хотя сейчас стали брать в обиход и «автомат». Почему в автошколах учат на механике? Те, кто водил авто с МКПП, легко приноровятся к АКПП, но если карьера водителя была начата с «автомата», то с механикой появляются проблемы. На механике приобретается бесценный опыт, который, как-никак необходим при сложных ситуациях.

Выбор двигателя

Когда вы решили купить подержанный автомобиль, то лучше всего брать на механике, так как она практичней, а вот автомат доставит неудобства. Неизвестно когда АКПП выйдет из строя, ее обслуживание и ремонт недешёвый. Изъяном автоматов является непереносимость раскачек и пробуксовок, а ведь этих действий не избежать, если машина угодит в ледяную колею или грязь. Если не брать это во внимание, то в течение часа мучений можно легко убить даже новую автоматическую коробку. Буксовать можно только на механике, поэтому если вы проживаете на территории с плохими дорогами остановитесь на МКПП.

Двигатель машины для начинающих

При выборе авто не последнее место занимает двигатель. И речь идет вовсе не о его мощности, а о типе. Двигатель с малой мощностью – это экономично, поэтому лучше ограничиться показателем в 150 лошадиных сил. Есть три варианта моторов:

  1. Бензиновые двигатели.
  2. Дизельные. Надежны и расходуют меньше топлива, но если сломаются, ремонт выйдет дорого.
  3. Гибридный (смешанный вид), соединяющий бензиновый и электрический. Экономный вариант, потому что большое потребление топлива идет только на высоких скоростях.

Что касается объёма двигателя, то от него зависит расход топлива. То есть чем он больше, тем дороже обходится заправка транспортного средства. Для ежедневного пользования машины удачным вариантом выступают моторы с рабочим объёмом двигателя 1,6-2 литра. Что касается дизельных аппаратов, то на их счет предубеждений нет.

Покупка машины БУ

Покупка подержанного автомобиля

Доверчивые и неопытные покупатели – это своего рода мишень для мошенников. Помните, что вы рискуете попасть на крючок даже в финансовых учреждениях, так как аферисты легко могут скрываться под видом честных и респектабельных граждан. С каждым днем схемы «разводов» покупателей совершенствуются, рассмотрим несколько излюбленных схем:

  1. Срочная продажа – в объявлении сказано, что машина в хорошем состоянии, но на деле это побитая и перекрашенная груда металла. Также машина может числиться в угоне или быть нерастаможенной. Чтобы как-то обезопаситься, осмотр средства доверьте проверенному сервисному центру, попутно наводите справки и заказывайте экспертизу в ГАИ.
  2. Мошенничество при оплате кредитом. Когда водитель, взявший машину в кредит, больше не может своевременно платить, якобы сотрудник банка договаривается с ним о встрече, после чего расторгает договор, и увозится машина на стоянку. В итоге через какое-то время банк присылает очередное извещение об оплате, так как гражданину звонил и договаривался о встрече вовсе не его сотрудник. Знайте, что ТС — это ваша собственность, забрать ее могут только исполнительные службы, предварительно оповестившие вас решением суда в письменном виде.
  3. Групповая покупка. Несколько граждан скидываются небольшими суммами на покупку одного автомобиля, затем к ним присоединяются новые участники в результате розыгрыш продолжается. Схема не запрещена законом, поэтому в случае обмана вы уже ничего не сможете сделать.
    Приобретая машину с рук, вы должны осознавать, что до вас транспорт уже некоторое время эксплуатировался, и это не могло, не отразится на его кузове, двигателе, ходовой и рулевой части. Главное, сосредоточится и проанализировать все за и против.

Проверка машины перед покупкой

Помните, при покупке авто нужно быть предельно внимательным, обращать внимание на все мелочи, вдумчиво читать документы и не соглашаться на сомнительные сделки пирамидного характера.

Осмотр машины с внешней стороны

Проведите осмотр кузова на наличие ржавчины, не забывайте, что все панели должны быть одинакового цвета. Кроме того, когда зазоры между дверями и кузовом, а также кузовом и крыльями неодинаковые, значит, автомобиль бывал в аварии. Наверняка геометрия кузова деформировалась или же дверь заменили кустарно из-за того, что ее повредила коррозия. Такой транспорт брать уже не стоит, потому что в щели будет задувать, двери будут плохо закрываться, а исправить такую погрешность невозможно. Если прекосы или неровности имеются в других местах кузова это тоже свидетельствует об перенесенной аварии.

Если вы хотите быстро понять, как правильно проверять автомобиль перед покупкой, обязательно посмотрите это видео:

Обратите внимание в места под дверями. Если на порогах есть ржавчина или она умело прикрыта «антигравием», значит, перед продажей автомобиль умело замаскировали. Проверить пороги можно магнитом, положив его в кусочек ткани и проведя по проверяемым местам. Если все хорошо, то магнит притянет плотно, если пороги исполнены бумагой и просто замазаны «антигравием», то магнит не притянет. Также визуально следует проверить днище под автомобилем – оно должно быть ровным, без шатающихся элементов. После этого переходим к капоту, открываем и смотрим на швы крыльев, если они не ровные и тем более имеют потеки, значит, машина перенесла лобовой удар. В таком случае от этого транспортного средства лучше отказаться.

Визуальный осмотр

Проверка салона

Оцениваем состояние кресел, салона, обшивки, торпеды. Спрашиваем у дилера пробег машины, а потом сопоставляем данные со спидометром. Проверить правдивость пробега можно, посмотрев на накладки педалей. Когда они стерты до дыр, значит, авто прошел за сто тысяч километров. Если накладки новые, а спидометр выдает боле «красочную» картину, значит, пробег пытаются скрыть. Далее, просто смотрите по ощущениям, удобно ли управление и расположение остальных элементов.

Оценка состояния двигателя

При визуальном осмотре на двигателе не должно быть масла и остатков изоленты. После заводим мотор, он должен запуститься с пол-оборота, работать равномерно, чисто и не издавая посторонних звуковых колебаний. Проверяем дым в выхлопной трубе, который должен быть прозрачным или еле-еле заметным. Когда он сизый – это значит, моторное масло прогорает, то есть, испорчены маслосъемные колпаки и кольца. Мотор в таком случае требует обслуживания. Если дым белый – мотор перегревается и в него поступает охлаждающая жидкость. Может, все обойдется сменой прокладки, а может понадобиться ровнять или заменять головку.

Проверить поступает ли охлаждающая жидкость в мотор просто. Достаньте щуп, если он чист и на нем нет капель, то все нормально. Как правило, при протекании жидкость на масле скатывается в шарики. Следует просмотреть Термостат, для этого запускаем мотор и ждем, пока он прогреется до 50–70 градусов. Трогаем патрубки у радиатора, верхний должен быть теплым, а вот нижний холодный. Прогреваться нижний патрубок должен только при температуре 85–88 градусов.

Проверка двигателя

Обратите внимание на другие детали

  1. Покрышки должны быть изношены равномерно, если они различны, значит, имеются проблемы с ходовой системой или геометрией кузова.
  2. Амортизаторы – на углы кузова следует надавить изо всех сил и отпустить. Машина должна подняться вверх, а затем немного просесть вниз и остановится. Когда автомобиль продолжает качаться амортизаторы негодные. Чтобы убедиться, можно проверить их визуально через колесные отверстия на наличие потеков.
  3. Тормоза – нужно сесть в машину и сильно нажать на тормоз. Педаль должна сдвинуться наполовину, не достигая, пола. Держите педаль так некоторое время, она не должна опуститься.
  4. Подшипники ступицы – верх колеса покачайте, постукивания быть не должно.
  5. Рулевые тяги – Здесь качаем колесо влево — вправо. Если есть посторонние звуки, значит, имеются люфты. После покрутите рулем и проследите, как реагируют колеса.

Однако даже после такой проверки лучше будет отогнать машину на СТО, чтобы специалисты провели диагностику всех систем.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как выбрать первый автомобиль?

Выбор первого автомобиля — это дело ответственное. Ведь именно от того, правильно ли вы выберете своего самого первого «железного коня» зависит, насколько быстро вы привыкнете к езде по улицам города. В выборе авто вам сегодня помогут наши автоинструкторы.

После сдачи экзамена в ГИБДД, вы получаете долгожданные права. Теперь, чтобы стать полноценным водителем, вам нужен собственный автомобиль.

Очень хорошо, если у вас есть знакомый или родственник, который поможет сориентироваться, но если его нет, запоминайте советы автоинструкторов, как нужно выбирать первый автомобиль.

Возраст

Многие выбирают в качестве первого автомобиля подержанную классику — старые «Жигули», ссылаясь на то, что такие автомобили просты в управлении, а это то, что нужно новичку. С одной стороны справедливо, но вспомните народную шутку про то, что в старых «Жигулях» на том месте, где у современных машин расположена подушка безопасности, красуются три иконки. Между прочим, в этой шутке есть доля истины.

Ведь если есть возможность на первом этапе обезопасить себя больше, почему ей не воспользоваться? Ведь у новичков аварии — это довольно распространенное явление.

Да и если вы приобретаете подержанную иномарку, будьте внимательны. Узнайте, каков возраст автомобиля. Если он больше 3-5 лет, тщательно обдумайте покупку.

В результате машина может сломаться в неожиданный момент. А запчасти к иномаркам не всегда бывают в наличии. При покупке уточните, легко ли производить ремонт машины и какова стоимость его деталей. А запчасти к иномаркам не всегда бывают в наличии. В результате машина может сломаться в неожиданный момент. Оптимально будет купить подержанную машину, бывшую в употреблении не более 5 лет, или недорогую новую с простой комплектацией.

Коробка передач

Естественно, для новичка гораздо проще ездить в автомобиле с автоматической коробкой передач. Это сэкономит время и усилия на переключение скоростей. Если ваша цель — комфортная езда по городу безо всяких приключений, тогда автомат — ваш выбор. Если же вы желаете как следует разобраться в вождении и научиться лучше понимать и чувствовать автомобиль, МКПП — это для вас. Механика даст вам активный стиль езды и тренировку водительских навыков.

Габариты

Привыкнуть к габаритам автомобиля — это бывает не так-то просто для малоопытного водителя.

Причем к меньшим размерам транспортного средства привыкнуть гораздо проще, чем к более крупным. Из этого вытекает простой вывод: в качестве первого автомобиля не стоит сразу выбирать крупный автомобиль.

Иначе вероятность неприятных инцидентов хотя бы на парковке вырастает в разы. Совсем маленькую малолитражку тоже не стоит выбирать в качестве первого авто. Дело в том, что при попадании в аварию водитель таких машин получает большие травмы. В общем, оптимальный для новичка вариант — компакт В или С класса.

И еще один совет: для того, чтобы процесс адаптации к габаритам автомобиля был максимально простым, установите парктроник. Это устройство не раз выручит вас при маневрировании в узких дворах и при поиске парковочного места.

Стоимость

Очень распространено мнение, что первая машина обязательно должна быть дешевой, чтобы было не жаль, если с ней что-то случится. С одной стороны, верно. Но, во-первых, не стоит сразу настраивать себя на неудачу, а, во-вторых, если вы полностью уверены в уровне своего вождения, у вас нет никаких веских причин сильно экономить.

При выборе комплектации машины старайтесь делать упор не на навороченных, но бесполезных аксессуарах, а на устройствах безопасности.

Видеоматериал о том, как избежать ошибок при вождении в первый год опыта:

Удачи в выборе и приятной езды!

В статье использовано изображение с сайта www.woman.ru

spokoino.ru

Как выбрать первый автомобиль для новичка?

И вот настал тот самый долгожданный момент, когда, набралась-таки, наконец, та сумма, которая необходима на покупку своего первого авто. И права уже на руках. Остается только придти в салон и выбрать машину. А вот здесь начинается время вопросов: какая машина лучше? Какой автомобиль купить? Мужчина, скорее, отдаст предпочтение машине мощной. В то время как женщина, пожалуй, обратит внимание на привлекательную внешность авто.

Внешность? Да, конечно, приятно любоваться новенькой «красоткой». А что толку от внешней красоты, если по своим техническим данным машина будет доставлять массу неприятностей. Мощность? Тоже немаловажный фактор. Но что если эта мощность будет пожирать огромное количество топлива?

Так что же все-таки важнее в автомобиле? На что обратить внимание при покупке машины? Автомобильная индустрия предлагает огромное разнообразие всевозможных форм, расцветок, технических характеристик. Достаточно сложно сделать выбор. Особенно людям не сведущим в данной области.

Итак, прежде следует четко определить свои потребности относительно приобретаемого автомобиля. То есть определяется цель: для чего нужна машина (будет ли это автомобиль, предназначенный для перевозки каких-то грузов, либо для ежедневной езды на работу, сколько посадочных мест необходимо). Затем надлежит определить предельную стоимость авто (какую сумму можно на него выделить). А уж затем можно начать изучение технических характеристик.

Марка автомобиля. Лучше всего остановить выбор на авто распространенной марки. Для таких машин точно найдутся запасные части (http://koreanaparts.ru/) при необходимости их замены (поломка, авария). В то время как для марок менее известных может статься придется потратить много времени и сил (да и финансов) на поиски запчастей.

Размер автомобиля должен быть не очень велик, так как начинающему водителю будет очень сложно ездить по городу при огромном потоке транспорта на крупной машине. Также могут возникнуть огромные проблемы при парковке. Малогабаритная же машина удобна в обращении для новичка. Она легка в управлении. Благодаря небольшим размерам на ней легко разъезжать по маленьким улочкам и переулкам, найти место парковки.

 

Лучшим выбором будут авто класса A, либо B:

• класс A: миниатюрные авто, которые, как правило, пользуются спросом у начинающих водителей женщин. Размер такой машины примерно 1520х3600см. В основном имеют три двери, мизерный багажник, узенькие колеса, небольшой объем двигателя, требующего незначительного расхода топлива. Такой автомобиль годится для поездок по хорошим городским дорогам, провоза скромного багажа и не более двух пассажиров. Ходовые и динамические качества не очень высоки.

• класс B: авто чуть большего размера, нежели машины класса A (1700х4300см.), с тремя или пятью дверями. Вполне удобен для четверых человек, либо для двоих с приличным багажом. Годится для езды по улицам города и шоссе.

Система безопасности. Какая бы система безопасности авто не привлекала больше всего, следует взять за правило то, что она обязательно должна иметь основные три составляющие: ремни безопасности, подушки безопасности и ABS. Это первостепенно.

Коробка передач. Конечно, наиболее удобной считается коробка передач автоматическая (АКПП). При огромном количестве светофоров, пробок на городских дорогах она подходит больше. Но коробка механическая (МКПП) всегда была и остается более надежной, да и топлива расходуется меньше. К тому же при необходимости пересесть с машины, имеющей автомат, на машину с механической коробкой будет очень трудно перестроиться.

Объем двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больше топлива расходуется. Для езды по городским пробкам достаточно небольшого объема — до 1,6 литра. При езде по загородным трассам – от 1,8 литра.

Привод. Для новичков более легки в управлении машины с приводом полным или передним.

Так что, стоит очень хорошо изучить все возможные варианты автомобилей и выбрать наиболее подходящий из них для конкретного использования.

Может заинтересовать:


Узнать цены на любую модель автомобиля

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор - незаменимый гаджет для автолюбителя

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru


Смотрите также