Как выбрать первый лонгборд


5 советов новичкам, выбирающим лонгборд/круизер

Р асскажем о главных характеристиках лонгбордов и поможем найти первую доску.

Безусловно, это советы для тех, кто только начинает кататься и ищет готовый комплект.

Совет №1.

Самое важное – определиться: как и где вы будете кататься. Для каждого стиля и типа катания необходимы разные доски. Всего существует несколько основных типов бордов:

1. Круизер. 70% брендов делают именно круизеры. Эти «лонги» предназначены для комфортного катания по городу. Колеса у круизеров мягкие или средней жесткости, зачастую, чуть более широкие, чем у других типов бордов. Сами круизеры обычно среднего или небольшого размера по сравнению с другими типами досок.

2. «Рыбка». Разновидность круизера, более короткая и маневренная, зачастую с кик-тэйлом - одним загнутым кверху краем доски. Важно знать, что совсем компактные "рыбы" хоть и очень манёвренны, но при этом менее стабильны на больших скоростях, поэтому с них проще упасть. Поэтому рыбы средней длины лучше всего подойдут новичкам. Они просты в управлении, удобны в городе и не требуют слишком много времени для их освоения.



3. Лонгборды для даунхила. Эти досочки для тех, кто любит, когда адреналина побольше и чтобы ветер в ушах. У даунхильных бордов обычно весьма жесткая дека, зачастую абсолютно плоская. Часто она занижена относительно подвесок, а подвески имеют малый угол поворота. Плюс такие лонги зачастую значительно тяжелее остальных моделей. Дополнительный вес дает им устойчивость поведения на большой скорости. Также такие доски хорошо подойдут для трипов на большие расстояния.

4. Лонгборды для фрирайда. Очень похожи на лонги для даунхила. Но во фрирайде в отличие от чистого даунхила больше слайдинга (эти доски позволяют входить в управляемый занос на доске), поэтому фрирайдовые доски немного отличаются конструктивно от даунхильных. Спросите любого нашего продавца - и он расскажет вам более подробно обо всех специфических особенностях фрирайдовых лонгов.

5. Лонги для фристайла. Имеют симметричную форму (обычно имеют кик-тейлы - загнутые хвосты и носы) и более грубое абразивное покрытие сверху. Некоторые модели напоминают по форме скейты, но, по ощущениям от катания, совсем не скейты. Такие доски есть у компаний "Sector 9" и "Loaded".

После того, как вы определились, чем хотите заниматься, как и где кататься, можно уже грамотно подбирать конкретную под вас доску. Помните, что для того, чтобы просто кататься по велодорожкам, вам не нужен навороченный «лонг». А с пластиковой Penny можно люто улететь с даунхила. Сначала назначение, а потом уже дизайн и внешний вид борда, а не наоборот!



Совет №2.

Не стоит приходить за покупкой первой доски в «неправильной» обуви. Когда вы подбираете себе лонгборд или круизер, лучше всего протестировать его на месте. Мы всегда разрешаем нашим покупателем прокатиться по магазину. Но частенько видим такую картину: молодой человек пытается убить об покрытие доски свои дорогие офисные туфли, или девушка на шпильках пробует сломать себе ногу на голубенькой «рыбе».

Приходите лучше за покупкой лонга/круизера в кедах на плоской подошве. Так вы сможете почувствовать борд по-настоящему, понять характер и поведение доски: слушается она вас или нет, достаточно ли маневренности, нравится/не нравится она субъективно и интуитивно вам.



Совет №3.

Пару слов о самих деках. Если вы решили, что даунхил и фрирайд не совсем то, что вам нужно, и просто хотите кататься по городу и иногда посещать скейт-парки, то обратите внимание на "рыбки":

1. Загнутый хвост (а иногда и нос) позволит вам делать многие трюки. Другое преимущество: такая доска комфортнее для катания в пуле. Кстати, обратите внимание, чтобы колеса не слишком выступали за , а лучше были вровень с краями деки. Для пула такая конфигурация колес оптимальна.
2. Хотите просто кататься по улочкам любимого города, можно вообще не заморачиваться и взять себе «рыбку» без загибов.
3. Если с координацией у вас не очень, то выбирайте круизер более широкий и желательно подлиннее. Хоть вы и потеряете в манёвренности, но зато в устойчивости и уверенности значительно приобретете. Такая доска ведет себя значительно стабильнее на улицах.

Совет №4.

Немного о колесах:

1. Колеса, похожие на скейтовые, узкие и со скругленными краями, подходят больше для катания с трюковыми элементам.
2. Более широкие колеса отлично подойдут для комфортного передвижения по городу.
3. Мягкие колеса = повышенное сцепление с поверхнстью, но при этом скорость, развиваемая на такой доске, ниже. Такие колеса в самый раз новичкам.

Кстати, если нужны новые колеса, то весь ассортимент здесь: https://www.traektoria.ru/longboards/weels/



Совет №5.

Пластик или дерево?

Если говорить о комфортном катании по городу, то удобнее пластиковые доски. Они долговечнее дерева и меньше боятся влаги. Но по лужам все-таки на них ездить не стоит. Убьете подшипники! Дерево легче по весу. Если делать ollie (прыжок на доске во время передвижения), дерево в разы превосходит пластик.

Вот такие вот простые, но необходимые советы для всех, кто собирается делать первые шаги... точне первые толчки на своей первой собственной доске. И не забываем, что самый большой выбор лонгбордов и круизеров в России – только в наших магазинах.

Всем хорошего дня!

Посмотреть все лонгборды, круизеры, комплектующие можно по ссылке: https://www.traektoria.ru/longboards/longboards/

www.traektoria.ru

Как выбрать лонгборд? Гид по выбору лонгборда — Школа Лонгборда — Лонгбордмания

на фото: Александр Макеев фото: Глеб Чугин

Всем привет! Меня зовут Александр Макеев. Специально для тех, кто только начинает осваивать лонгборд, я написал полезный гид о том, как выбрать первый лонгборд. Вы узнаете: чем отличаются лонгборды друг от друга, о плюсах и минусах тех или иных форм. На что важно обратить внимание при выборе первого лонгборда. Гид по выбору лонгборда был написан мной специально для магазина «Траектория». Его я писал основываясь не только на своём многолетнем опыте катания, но и на огромном опыте общения с людьми, которые первый раз пришли в магазин, чтобы выбрать себе лонгборд. Так что надеюсь данная информация будет полезна и поможет вам сделать правильный выбор.

Для того чтобы выбрать лонгборд вам необходимо определиться под какие цели вы выбираите себе лонгборд. Поездки на длинные дистанции, езда по городу, неспешные прогулки в парке, или для вас важна мобильность.. Возможно в лонгборде вас уже успел заинтересовать какой-нибудь стиль катания. На пример: карвинг, фрирайд, даунхилл или даунхилл, слайды, фристайл. Все эти моментны очень важны при выборе лонгборда. Зная их вы сможете намного быстрее сделать правильный выбор.

При выборе лонгборда нужно обратить внимание на несколько основных параметров —

  • Длинна,
  • Форма,
  • Тип,
  • Прогиб,
  • Колёсная база,
  • Наличие загибов на конце (киктейлов).

1. Длина лонгборда

Параметры длинны и ширины лонгборда принято измерять в дюймах, в некоторых случаях в см. Длинным, считается лонгборд от 42″ и выше. Короткий от 36″ и ниже. Средняя длинна современного лонгборда составляет 40″.

Плюсы и минусы длинных и коротких лонгбордов.

« + »

Длинные лонгборды самые устойчивые и плавные, они хорошо подходят для не спешного катания в парках. На длинных лонгбордах  равновесие держать проще и если вы только начинаете осваивать это направление, совет взять доску по длиннее. На таком лонгборде вам будет на много комфортнее делать первые шаги и в последствии кататься не боясь упасть.

« – »

Длинный лонгборд будет тяжелее. Такие доски уступают в своей манёвренности более коротким. Занимают больше места.

  • Лонгборд средней длины.

Лонгборды средней длинны. Такие лонгборды могут быть очень универсальными. Всё зависит от формы. Их одновременно можно использовать как для обычного катания и перемещения, так и под конкретные цели. Например для слайдов или трюков.

По длине это что-то средние между классическим скейтом и средней длины лонгбордом 34 — 38 дюймов Обычно такие доски имеют как минимум один загиб сзади (кик тейл) чаще два. Можно использовать как для катания в парках и пулах так и для городского передвижения.

Короткие доски имеют длину около 33 — 35 дюймов. Чаще всего их называют «рыбками» или «мини-круизёрами». Обычно имеют хвост (киктейл), или по форме напоминают обычный лонг, только в уменьшенном размере. Также такие лонги можно выбрать детям от 5 лет.

« + »

Преимущество коротких досок в том что они мало весят и их удобнее брать с собой в поездку или перемещаться по городу.

« – »

Если у вас нет опыта катания, то по начало могут возникнуть сложности с удержанием равновесия во время движения. Менее устойчивые.

Компактные лонгборды имеют длину от 22 до 30 дюймов. О таких лонгбордах у многих складывается обманчивое впечатление, что они сделаны для детей. Особенно это относится к пластиковым скейтам / мини круизёрам разных цветов. Это совершенно не так. Напротив, дети могут испытывать трудности с такими досками. Так как такой размер требуют большого внимания и равновесия.

« + »

Компактные доски удобно использовать в городе или в поездке для передвижения по местности. Весят мало и не занимают много места.

« – »

Cложнее управлять, требуют большего внимания и координации во время движения.  Тем у кого нет опыта, такие «мини-круизёры» могут показаться совсем неустойчивыми. Если вы испытываете сложности с равновесием, то это будет не самый лучший выбор.

2. Ширина лонгборда.

Ширина обычно меняется пропорционально длине лонгборда и в среднем составляет 9″ — 9.5″ Параметр ширины обычно указывают по самой широкой точке на доске, часто используется практика, когда указывается самая широкая и самая узкая точка. Если у вас большой размер ноги 45 — 46, то конечно лучше выбрать доску шириной от 9,5″ — 10″

3. Прогиб лонгборда

Прогибы бывает двух типов:

  • Продольный, который идёт от носка к хвосту,
  • Поперечный, от одно края до другого.

Есть несколько разновидностей прогибов, как продольных, так и поперечных. Все они тоже влияют на ощущения и удобства при катании.

Начнём с продольных прогибов

Кембер — к лассический весовой прогиб, когда лонгборд выгнуть на верх. Такой прогиб обычно делают на классических досках и досках для карвинга.

« + »

Дополнительная отдача от лонгборда во время карвинга (при условии что лонгборд гибкий).

« – »

Ярко выраженный кембер делает вашу стойку немного выше. Быстрее может сказаться  усталость при катании на длинные дистанции.

  • Плоский прогиб.

Плоский прогиб — так называемый « флэт » Чаще всего встречается в классических лонгбордах и небольших досках.

« + »

Обычно за счёт меннее сложной технологии и простого производства — более низкая цена

« – »

Менее удобная форма, хуже сцепление ног с лонгбордом во время катания. На небольших скоростях на устойчивость сильно не повлияет

Рокерный прогиб лонгборда сейчас наиболее распространённый. Лонгборд как бы выгнуть вниз.

« + »

Лучшее сцепление с лонгбордом, стойка чуть занижена относительно поверхности. Рокерный прогиб придаёт доске определённую стабильность, также немного занижая её относительно поверхности

« – »

Может не подойти по индивидуальным ощущениям.

4. Форма лонгборд

  • Симметричный,
  • Направленный.
Лонгборд: Loaded — Dervish Архив фото: Глеб Чугин

Симметричная форма

« + »

Симметричный подходит для более свободно катания, можно кататься любой стороной вперёд. При катании ненужно постоянно перекладывать лонгборд в ту или иную сторону, чтобы сменить направление.

« – »

Такой дизайн может не совпасть с вашими  индивидуальными предпочтениями и стилем катания.

Направленная

В большинстве случаев менее мобильный, но хорошо подойдёт как для обычного катания так и под определённые нужды — слайды, фриарайд, даунхилл. Своего рода классика.

Киктейлы

Когда задняя часть (хвост) лонгборда / круизёра имеет загиб — это называется киктейл.

Киктейл может пригодится вам как в городе, например для того чтобы было проще съехать или заехать на бордюр. Также при умении вы можете использовать киктейл чтобы куда-нибудь запрыгнуть например на бордюр, или через что-нибудь прыгнуть например яму на вашем пути. Чем длиннее будет доска тем больше вам понадобиться умения чтобы запрыгивать/спрыгивать и т/д.

А вот для заезда и съезда на бордюр. при помощи загнутого хвоста длинна доски сильно влиять не будет, разве что вам понадобится приложить больше усилий для этого.

5. Тип лонгборда

« + »

Заниженные лонгборды имеют несколько преимуществ. Такие лонгборды более стабильные. Для разгона вы тратите меньше усилий, так как находитесь ближе по отношению к дороге. В связи с этим такие лонгборды отлично подходят для передвижения на длинные дистанции (LDP — LONG DISTANCE PUMP). Также заниженный лонгборд — это отличный вариант для тех, кто испытывают сложности с равновесием во время катания.

« – »

Если смотреть в глобальном  смысле, то заниженные лонгборды менее манёвренные / отзывчивые и не стабильные в крутых поворотах на больших скоростях. Доска словно стремиться выскользнуть из под вас в повороте. Чаще всего лонгборды заниженной формы не имеют хороших полноценных кик тейлов.

Обычные.

Обычными лонгбордами считаются те, что имеют классическое крепление подвески к деке снизу.

« + »

Такие лонгборды более отзывчивые и манёвренные

Если есть киктейлы, то они более полноценные и добавляют больше мобильности доске.

« – »

Для начинающих может быть сложнее удерживать равновесие, чем на заниженных вариантах

Требуют большего опыта при катании на высокой скорости

Быстрее приходит усталость при катании на длинные дистанции.

6. Колёсная баз лонгборда

Важный параметр, частично отвечающий за маневренность лонгборда. Доски одинаковый длинны могут иметь разную колёсную базу

Чем меньше колёсная база лонгборда, тем он маневреннее. Дуга короче.И на оборот, чем больше колёсная база тем длиннее дуга и меньше манёвренности.

longboardmania.ru

5 советов новичкам, выбирающим лонг/круизер

Р асскажем о главных характеристиках лонгбордов и поможем найти первую доску.

Безусловно, это советы для тех, кто только начинает кататься и ищет готовый комплект.

Совет №1.

Самое важное – определиться: как и где вы будете кататься. Для каждого стиля и типа катания необходимы разные доски. Всего существует несколько основных типов бордов:

1. Круизер. 70% брендов делают именно круизеры. Эти «лонги» предназначены для комфортного катания по городу. Колеса у круизеров мягкие или средней жесткости, зачастую, чуть более широкие, чем у других типов бордов. Сами круизеры обычно среднего или небольшого размера по сравнению с другими типами досок.

2. «Рыбка». Разновидность круизера, более короткая и маневренная, зачастую с кик-тэйлом - одним загнутым кверху краем доски. Важно знать, что совсем компактные "рыбы" хоть и очень манёвренны, но при этом менее стабильны на больших скоростях, поэтому с них проще упасть. Поэтому рыбы средней длины лучше всего подойдут новичкам. Они просты в управлении, удобны в городе и не требуют слишком много времени для их освоения.



3. Лонгборды для даунхила. Эти досочки для тех, кто любит, когда адреналина побольше и чтобы ветер в ушах. У даунхильных бордов обычно весьма жесткая дека, зачастую абсолютно плоская. Часто она занижена относительно подвесок, а подвески имеют малый угол поворота. Плюс такие лонги зачастую значительно тяжелее остальных моделей. Дополнительный вес дает им устойчивость поведения на большой скорости. Также такие доски хорошо подойдут для трипов на большие расстояния.

4. Лонгборды для фрирайда. Очень похожи на лонги для даунхила. Но во фрирайде в отличие от чистого даунхила больше слайдинга (эти доски позволяют входить в управляемый занос на доске), поэтому фрирайдовые доски немного отличаются конструктивно от даунхильных. Спросите любого нашего продавца - и он расскажет вам более подробно обо всех специфических особенностях фрирайдовых лонгов.

5. Лонги для фристайла. Имеют симметричную форму (обычно имеют кик-тейлы - загнутые хвосты и носы) и более грубое абразивное покрытие сверху. Некоторые модели напоминают по форме скейты, но, по ощущениям от катания, совсем не скейты. Такие доски есть у компаний "Sector 9" и "Loaded".

После того, как вы определились, чем хотите заниматься, как и где кататься, можно уже грамотно подбирать конкретную под вас доску. Помните, что для того, чтобы просто кататься по велодорожкам, вам не нужен навороченный «лонг». А с пластиковой Penny можно люто улететь с даунхила. Сначала назначение, а потом уже дизайн и внешний вид борда, а не наоборот!



Совет №2.

Не стоит приходить за покупкой первой доски в «неправильной» обуви. Когда вы подбираете себе лонгборд или круизер, лучше всего протестировать его на месте. Мы всегда разрешаем нашим покупателем прокатиться по магазину. Но частенько видим такую картину: молодой человек пытается убить об покрытие доски свои дорогие офисные туфли, или девушка на шпильках пробует сломать себе ногу на голубенькой «рыбе».

Приходите лучше за покупкой лонга/круизера в кедах на плоской подошве. Так вы сможете почувствовать борд по-настоящему, понять характер и поведение доски: слушается она вас или нет, достаточно ли маневренности, нравится/не нравится она субъективно и интуитивно вам.



Совет №3.

Пару слов о самих деках. Если вы решили, что даунхил и фрирайд не совсем то, что вам нужно, и просто хотите кататься по городу и иногда посещать скейт-парки, то обратите внимание на "рыбки":

1. Загнутый хвост (а иногда и нос) позволит вам делать многие трюки. Другое преимущество: такая доска комфортнее для катания в пуле. Кстати, обратите внимание, чтобы колеса не слишком выступали за , а лучше были вровень с краями деки. Для пула такая конфигурация колес оптимальна.
2. Хотите просто кататься по улочкам любимого города, можно вообще не заморачиваться и взять себе «рыбку» без загибов.
3. Если с координацией у вас не очень, то выбирайте круизер более широкий и желательно подлиннее. Хоть вы и потеряете в манёвренности, но зато в устойчивости и уверенности значительно приобретете. Такая доска ведет себя значительно стабильнее на улицах.

Совет №4.

Немного о колесах:

1. Колеса, похожие на скейтовые, узкие и со скругленными краями, подходят больше для катания с трюковыми элементам.
2. Более широкие колеса отлично подойдут для комфортного передвижения по городу.
3. Мягкие колеса = повышенное сцепление с поверхнстью, но при этом скорость, развиваемая на такой доске, ниже. Такие колеса в самый раз новичкам.

Кстати, если нужны новые колеса, то весь ассортимент здесь: https://www.traektoria.ru/longboards/weels/



Совет №5.

Пластик или дерево?

Если говорить о комфортном катании по городу, то удобнее пластиковые доски. Они долговечнее дерева и меньше боятся влаги. Но по лужам все-таки на них ездить не стоит. Убьете подшипники! Дерево легче по весу. Если делать ollie (прыжок на доске во время передвижения), дерево в разы превосходит пластик.

Вот такие вот простые, но необходимые советы для всех, кто собирается делать первые шаги... точне первые толчки на своей первой собственной доске. И не забываем, что самый большой выбор лонгбордов и круизеров в России – только в наших магазинах.

Всем хорошего дня!

Посмотреть все лонгборды, круизеры, комплектующие можно по ссылке: https://www.traektoria.ru/longboards/longboards/

www.traektoria.ru

Как правильно подобрать лонгборд

В настоящее время роликовые доски завоёвывают всё больше поклонников. Не обошла волна популярности и лонгборды. Всё больше людей стали выбирать именно этот вид досок. Но, придя в магазин, новичок поневоле теряется от разнообразия предложенного ассортимента. Поэтому разберёмся в том, как выбрать лонгборд.

Что такое лонгборд и разновидности лонгбординга

Лонгборды — это одна из разновидностей роликовых досок с удлинённой колёсной базой. Первые лонгборды появились в пятидесятых годах прошлого века. Считается, что их придумали сёрфингисты как альтернативу катания по волнам. В дальнейшем лонгбординг уступил свои позиции скейтбордингу, как более зрелищному и техничному виду спорта, но в наши дни эта разновидность длинных бордов вновь набирает популярность. Существует несколько стилей катания на такой доске и, соответственно, несколько видов лонгбордов:

  • круизинг — поездки как на малые, так и на дальние расстояния, иногда совершаются даже целые путешествия, стоя на лонгборде;
  • карвинг — это стиль катания, при котором райдер закладывает дугу большого радиуса, обычно карвингуют с пологих или не очень крутых склонов;
  • фрирайд — один из самых распространённых типов катания, включающий в себя выполнение разнообразных трюков;
  • дансинг — как видно из названия, это катание с элементами танца;
  • даунхилл — самый экстремальный и скоростной вид лонгбординга, представляющий собой спуск с крутых склонов с высокой скоростью.

Выбор новичка

Чтобы ответить на вопрос, какой лонгборд выбрать, необходимо знать, в каком стиле будет кататься райдер, ведь от стиля зависит форма деки, её длина, диаметр колеса, расположение подвески. Но что делать новичку, ни разу не стоявшему на такой доске? В настоящее время многие производители выпускают как уже собранные доски, на которых можно кататься уже выйдя из магазина, так и отдельные узлы, которые катающийся подбирает по своему усмотрению. Так как выбрать лонгборд для начинающих? Новичку стоит выбрать уже собранную доску, она обладает средними скоростным и манёвренными качествами, зато простит многие ошибки, которые непременно возникнут в процессе обучения. Что касается стиля, то для начала стоит попробовать свои силы в круизинге, простое катание по паркам и скверам даст необходимые навыки и опыт и райдеру уже будет понятно, хочет ли он просто рассекать по улицам или ему ближе трюки, слалом или высокие скорости. Тогда нужно будет покупать новую доску непосредственно под стиль катания. Рассмотрим подробнее, какой выбрать лонгборд в зависимости от вида катания.

Круизинг и карвинг

Заниматься круизингом и карвингом можно, в принципе, на любой доске — как на короткой, так и на длинной. Но у доски с большей длиной плавнее ход, она более мягко обрабатывает все неровности асфальта, хотя вес у неё приличный. Поэтому не стоит выбирать экстремальную длину под три метра, достаточно будет и 35 дюймов. Если есть желание попрыгать через бордюры и ливнёвки, то стоит обратить внимание на наличие киктейла. Классической формой деки у этой разновидности является пинтейл, однако есть и другие. Это дроптру — когда подвеска крепится через тело доски. Благодаря такой системе центр тяжести становится ниже и борд более устойчив. Что касается жёсткости деки, то лучше остановить свой выбор на мягкой, потому как на ней пушить (или расталкивать доску) гораздо проще.

Дансинг

Для дансинга нужна доска большой длины, чтобы было удобно выполнять танцевальные элементы. Нелишними будут и киктейлы для фристайла. Некоторые доски этого направления лонгбординга достигают в длину 48,5 дюйма.

Даунхилл

Для скоростных спусков с крутых склонов однозначно нужен борд с жёсткой декой. Форма деки может быть разной, это топмаунт, дроптру и дропдаун. Разберём их подробнее. Топмаунт представляет собой обычную деку с некоторыми особенностями:

  • wheel wells — это специальные вырезы, расположенные над колёсами. Их делают для того, чтобы в поворотах колёса не задевали или, как говорят райдеры, не закусывали деку;
  • well flares — изгибы деки, служащие тем же целям, что и wheel wells;
  • flash mount делается путём вырезания сегмента деки, к которому крепится подвеска, благодаря этому клиренс становится меньше, а борд устойчивее;
  • w-concave — это специальный изгиб доски, сделанный для того, чтобы ступни катающегося не соскальзывали даже на крутых поворотах. Они бывают разной формы, тут каждый выбирает то, что больше подходит.

Дроптру, как уже упоминалось — это особый вид крепления подвески сквозь деку, сделанный с целью понижения центра тяжести.

Дропдаун служит той же цели, что и дроптру, но подвеска крепится обычным способом, а понижается уровень площадки для ног.

Ширину деки для даунхилла нужно выбирать исходя из размера стопы, обычно вполне хватает 9,5 дюйма даже для обладателей больших ступней. Длина должна достигать 37 дюймов у топмаунта и несколько больше у дроптру. Киктейл в даунхилле не используется.

Особое внимание стоит обратить на выбор подвески. На лонгборды, в отличие от скейтов, ставят обратнонаправленные подвески, или с обратным кингпином. Такие подвески легче регулировать, менять их наклон, и они более стабильны, чем обычные. Ширина подвески должна быть не меньше 18 сантиметров, можно чуть больше. Бушинги (специальные вставки, возвращающие подвеску в первоначальное положение после наклона) для даунхилла лучше выбирать жёсткие, причём чем жёстче, тем лучше, и бочкообразной формы.

Разобравшись с декой и подвеской, рассмотрим, как выбрать колёса для лонгборда при катании в стиле даунхилл. Диаметр может быть самый разный, тут каждый выбирает, что ему больше по душе. Чем меньше колёса, тем меньше скорость, но тем быстрее разгоняется борд. И наоборот, чем больше диаметр, тем выше скорость и медленнее ускорение. Наибольшей популярностью пользуются диаметры в 65 и 75 мм. Край колеса, или губа, должен быть острым или квадратным, иначе велик риск уйти в скольжение и не вписаться в поворот. Жёсткость от 76 до 80А.

Если при катании обнаруживается, что колёса закусывают, то имеет смысл приобрести подкладку, её толщину выбирают опытным путём, начиная с самой тонкой.

Фрирайд

Для фрирайда стоит подобрать мягкую деку. Колёса имеет смысл выбирать со скруглённой или квадратной губой, а пятно контакта должно быть меньше, чем для даунхилла, но здесь важно не переборщить, так как колёса со слишком маленьким пятном контакта будут постоянно скользить. Жёсткость колеса должна быть 78–90А.

Таким образом, выбрать правильно лонгборд, на самом деле, совсем несложно, нужно лишь знать некоторые нюансы в устройстве этой роликовой доски.

aktsport.ru

Как правильно выбирать лонгборд для даунхилла

В течение 50-ти лет лонгборды совершенствовались для того, чтобы спуски по горным трассам становились все быстрее и техничнее. Даунхилл - это сердце лонгбординга. Если вы пожелали приобщиться к самой скоростной и опасной дисциплине на свете, то добро пожаловать в клуб. Наш гид поможет вам выбрать лонгборд для даунхила.

Для каждого стиля катания существуют свои доски и промежуточные универсальные варианты. Лонгборды продолжают совершенствоваться, адаптироваться к потребностям райдеров и новым идеям.

Но далее мы расскажем, пожалуй, о самой старой идее использования роликовой доски: с нее начался и лонгбординг, и скейтбординг - это захватывающий, быстрый и опасный жанр – скоростной спуск по наклонной дороге.

Если вы начинаете кататься с нуля, то есть до этого несколько раз прокатились на скейтборде друга и вам понравилось, то первое что вы не должны делать – это идти с лонгбордом на холм и надеяться, что вы справитесь. Такие истории заканчиваются в лучшем случае ушибами, в худшем переломами конечностей.

Прежде всего вы должны научиться сбрасывать скорость. Ускорение на спуске будет непрерывным и неконтролируемым и это способно напугать кого угодно, кто не научился тормозить. На асфальте, по сравнению со скоростью автомобилей или мотоциклов, 60 – 100 км/ч могут показаться не такими уж и большими, но это скорость на лонгборде! Если сравнить среднюю скорость на других досках: на серфборде или сноуборде, то окажется, что даунхил-райдер намного быстрее. Не стоит забывать также, что под лонгбордом грубый асфальт, а не вода или снег. Скоростное движение, изменение наклона, грубая поверхность, которая способна размотать даже райдера в защите – все вместе это экстремальный, наполненный адреналином спорт. Невероятно опасный и невероятно крутой.

Доски для даунхила


Шаг первый. Выбор деки

C правильной настройкой подвесок многие лонгборды могут быть использованы для скоростного спуска, но некоторые их типы больше подходят для этого, чем остальные. После десятилетий бомбинга калифорнийских горных дорог опытным путем было установлено, что более жесткие доски top-mount и drop-through – лучший выбор для даунхильной сцены. Многим райдерам нравится более низкая и стабильная посадка "дроп тру", но большинство все-таки соглашается с тем, что самые скоростные доски немного повыше.

Drop-through

"Дроп тру" – это сквозной монтаж подвесок через деку. Если вы никогда не покоряли скоростных спусков, то стабильные деки с "дроп тру" подвеской – это то, что нужно. Лонгбордист на такой доске ниже, его центр тяжести ближе к земле, а значит ему проще контролировать доску и свой страх высокой скорости. Многие из этих дек достаточно универсальны, подойдут и для городского круиза и для фристайла, если у них есть кикеры.

Особенно стоит выделить деки Drop down – убийцы-холмов. Это доски с обычным креплением к нижней поверхности, но смещенным к земле центром. Получается "дроп тру" без сквозного монтажа. Такие снаряды обладают рядом преимуществ: они стабильны, достаточно маневренные и очень интересные на поворотах – на скорости райдера, выбрасывает из заложенной дуги с дополнительным ускорением.

Top-mount

На этот тип дек подвески крепятся к нижней части. Правильно настроенный лонгборд с декой Top-mount будет оставаться очень стабильным на высоких скоростях. Доска дает больший контроль на поворотах, более технична и предсказуема при слайдах, когда нужно сбросить скорость. Однако такие деки не станут техничными за райдера, многому нужно научиться прежде, чем отправляться с таким лонгбордом на покорение горных дорог.

Размер деки

Идеальная длина деки для даунхила умещается в 37 – 43 дюйма. Если брать деку меньше, то вы рискуете устойчивостью на высокой скорости, дека длиннее потеряет маневренность. Траектория рекомендует новичкам выбирать более длинные деки, чтобы овладеть навыками и не бояться скорости, но получать от нее максимум удовольствия. Ширина деки варьируется от 9 до 10,5 дюймов. Этого достаточно даже для людей с длинными стопами.

Шаг 2. Подвеска

Подвески для лонгбордов прошли долгий эволюционный путь. Начиная с 50-х годов совершенствовалась технология, материалы изготовления. Не важно "дроп-тру" или "топ маунт", идеальная подвеска в жанре, это та, которую многие так и называют: «подвеска лонгборда», а именно реверсивный кингпин (reverse kingpin truck). Этот подвес ведет себя предсказуемо на скорости и позволяет плавно закладывать повороты.

Ширина подвески должна быть близкой к ширине деки насколько это возможно. Ставьте 10-дюймовый подвес (180 мм) и не ошибетесь.

Некоторые профессиональные райдеры выбирают подвески «precision» - это дополнительное слово означает, что подвеска в отличии от «кастовых» (cast) сделана на специальном оборудовании и из другого материала. Основное отличие в прочности и, конечно, в цене. В то время как хорошие cast подвески, которые идут в комплектах стоят 60$, цена на подвески precision начинается от 300$.

Правильная настройка угла подвески (baseplate angle) определит баланс между стабильностью на скорости и отзывчивостью лонгборда. Новичкам рекомендуется выставлять угол 50 градусов, тогда у вас будет довольно быстрый отклик доски и достаточная стабильность, чтобы не уйти в вобл (это случается с каждым, все зависит от опыта). Для более высоких скоростей нужен меньший угол – около 40 градусов.

Шаг 3. Выбираем колеса

Среди профессионалов и продвинутых райдеров идет напряженная дискуссия, какие колеса лучше. Со скошенным углом, чтобы легче уходили в слайды (и на большой скорости срывались в повороте и уносили райдера с собой за трассу) или с большим контактным пятном для стабильности. Кто-то выбирает колеса большего диаметра, кто-то меньшего. Выбор за вами.

Чем больше колеса, тем больше скорость, но меньше ускорение и наоборот. Это правило из физики работает и для лонгбордов. Лучше выбирать с острым краем или полностью квадратные колеса, потому что скошенные и правда очень опасны на поворотах. Идеальный диаметр колес лежит в диапазоне 70-75 мм. Меньшие колеса хоть и разгоняют как сумасшедшие, но быстро изнашиваются. Более большие трясут.

Как правило даунхильные сетапы подобраны так, что вы получаете снаряд, готовый к покорению холмистых дорог. Главное, чтобы и вы были готовы к этому. Катайтесь в защите, надевайте шлем даже на тренировочные и разминочные трассы. Именно на них и допускаются ошибки.

Выбор Траектории


LANDYACHTZ OSTEON HORSE



Это быстрый 38-дюймовый лонг-борд от Landyachtz классической для даунхила формы с подвеской "топ маунт" от ведущего производителя компании Bear. W-образный конкейв удержит ваши ноги на скорости, а крылья над колесами позволят заходить в самые крутые повороты без опасения. Есть небольшой киктейл. На 67-миллимитровых колесах набирает скорость как ракета.

Из минусов – довольная мягкая дека не даст разгуляться по полной. И тем не менее это отличный даунхильный лонгборд.

LOADED CANTELLATED TESSERACT





Полностью симметричный лонгборд предназначен для даунхила и имеет несколько вариантов крепления подвесок. Это делает его чертовски универсальным в настройке и использовании. Есть небольшие киктейлы и высокие колесные арки, вместе с ярко-выраженным W-конкейвом доска удержит ноги на любой скорости. Абсолютно внежанровый лонгборд.

LANDYACHTZ SWITCH OWL




Лонгборд пониже – это Switch Owl. Дека длиннее и стабильнее, подвеска drop down мягко опускает центральную часть и райдера к земле.
Боитесь вобблинга? Его не будет.
Дека жесткая, а конкев глубокий – «блокирует» ваши ноги на доске для отдачи и контроля доски, то что нужно для даунхила.

EVER SUMMER CLUTCH




Лонгборд сочетает в себе систему "дроп тру" с мягким "дроп дауном" - это вдвойне заниженный лонгборд. Невероятно стабильный. Подойдет новичкам, которые только решаются перейти к крутым холмам.

SECTOR9 JIMMY PRO




Как и брат Louis Pilloni – этот лонгборд настоящий гоночный снаряд, отличие лишь в материалах конструкции. "Джимми" – это классическая девятислойная дека из клена с выраженным рокер-прогибом. В комплекте керамические подшипники и достаточно жесткие колеса 80а на 63 мм.
Назначение у этой доски только одно - даунхил.

LANDYACHTZ EVO SKATE & EXPLORE




Под легендарной EVO столько подиумов, что вряд ли есть на свете еще одна такая дека.
Фронт загнут на 15 градусов, чтобы при входе в поворот был простор для маневров. Затем в поворот входит загнутый в обратную сторону тейл и вы чувствуете уверенность, сохраняя самообладание и спортивную ярость даже на крутых холмах.
Подвески Evo разной ширины, что дает простор настройкам этого чудесного снаряда. Evo – одна из самых необычных по форме и от этого стабильных досок для даунхила.

Соблюдайте технику безопасности на дороге и катайтесь в защите!

www.traektoria.ru

Как выбрать лонгборд и начать кататься — Wonderzine

И приятно, и полезно

Катание на лонгборде вполне может заменить полноценную тренировку — за минуту сгорает от 3,5 до 7 килокалорий, что приравнивает катание к аэробной нагрузке умеренной интенсивности. Работают не только мышцы бёдер и голеней, но и спина и пресс, которые помогают удерживать равновесие. Безусловно, движение на нестабильной поверхности развивает координацию и контроль над своим телом — а ещё учит преодолевать страх и вырабатывать терпение. Как и любой вид спорта, катание на лонгборде помогает бороться со стрессом — некоторые американские психологи даже прописывают катание как часть терапии. 

При выборе доски нужно исходить из собственных целей — например, катание по городу или быстрые спуски; короткие доски манёвреннее (то есть легче и быстрее поворачивают), но менее устойчивы. Длинные, наоборот, менее манёвренны, но куда легче справляются со скоростью. Новичкам рекомендуется начинать с более длинных досок. Лучше всего не стесняясь заходить в специализированные магазины и задавать вопросы продавцам — но много хороших моделей можно найти на eBay или Avito. 

Чтобы начать кататься, нужно определить, какая нога у вас ведущая. Как это сделать? Попросите друга толкнуть вас со спины, когда вы этого не ожидаете (только аккуратно, пожалуйста). Та нога, которую вы выставите вперед для сохранения равновесия, и есть ведущая. Тех, кто отталкивается левой ногой, называют «гуфи», а правой — «регуляр». Сначала осваивают азы катания: контроль доски, повороты и торможение. Для этого нужно поездить на плоском участке и почувствовать движения лонгборда. На этом этапе осваивается равновесие и разрабатывается умение поворачивать и тормозить — а дальше идёт езда карвингом (дугами), основной и самый приятный способ езды по городу. В интернете можно найти инструкции на ютьюбе и множество курсов катания, в том числе для новичков, на английском и русском языках, а в крупных городах школы лонгбординга летом проводят бесплатные уроки. 

www.wonderzine.com

Как выбрать свой первый лонгборд

Наверное даже родители понимают, что лонгбординг – это не только спорт, но и арт, стиль жизни и окружение. 

Дети, а позднее и взрослые занимаются этим направлением уже в течение нескольких десятилетий и некоторые из них достигли шокирующих успехов в этом официальном виде спорта.

Но, даже если вы или ваш ребёнок не готовы покорять мировой спорт и выступать на международных аренах, лонгборд это то, что обязательно стоит попробовать ребёнку или подростку!

1. Улучшение здоровья - Вода и Кислород. Лонгбординг преимущественно уличный вид спорта - это гарантия нахождения ребёнка на свежем воздухе, а не у экранов монитора или TV. О местонахождениях скейт-спотов (площадок) в Петербурге, расскажем в следующих статьях. При тренировке трюков райдер затрачивает физические усилия, что дополнительно улучшает и ускоряет всасываемость кислорода в кровь. После выполнения трюков вы потребляете больше воды

2. Гибкость мышления и адаптивность. СкеЛонгбординг  развивает гибкость суставов, увеличивает физическую выносливость и улучшает координацию на всех уровнях, т.к. задействовано всё тело скейтбордиста, в том числе и мозг. Если у Вас трюковой скейтборд, то в первую очередь развивается именно мозг, мотому что именно он продумывает и просчитывает всю комбинаторику положения тела, ног и рук скейтбордиста так, чтобы трюк удался.

3. Умение падать, ошибаться, не опускать руки и продолжать вновь. Да-да, это важный навык, который оказывается просто необходим и вне скейт-площадки. Конечно, подростку необходима защита: шлемы, наколенники (как выбрать в нашем отдельном посте),но и в защите правильное падение - залог движения вперёд. Именно этот навык, когда вы его освоите на скейтборде, сможете применить в жизни в других сферах -  при общении с девушкой,  бизнесе и на работе. Это очень важный навык как для выживания , так и для успеха. Именно поэтому ему важно обучиться еще в детстве, будучи ребенком или подростком!

4. Здоровое питание. Успехи в скейтбординге зависят в том числе и от образа жизни и привычек. Подросток больше уделяет внимания тому что он ест и режиму питья. Если вы регулярно катаетесь на скейтборде или делаете трюки - вы никогда не будете страдать от ожирения и полноты, это просто не возможно физически! Весь ваш организм перестраивается таким образом, что вам просто не хочется есть лишнего или сладкого, вы много пьете и потребляете только то что вам нужно и полезно.

5. Формирование привычки к точности, комплексному подходу в решении задач и упорству в достижении цели. Для успешного выполнения даже простого  трюка, нужно совершить много движений скоординировано, поэтому, когда не получается, надо делать снова и снова, каждый раз исправляя себя до идеала. Этот навык опять же вы применяете в других сферах  своей жизни и также как и скейтбординге добиваетесь успеха. Деньги, семья, карьера, бизнес - Вам подвластно все!

6. Полученные навыки помогают в освоении других популярных видов спорта (виндсерфинг, кайтинг, сноубординг, дэнсинг и даунхилл на лонгбордах) и освоении средств передвижений ( гироскутеров, сигвеев, самокатов). Вы принципе перестаете чего-то бояться, чувствуете себя уверенней и сильнее.

7 . Самоидентификация. Не секрет, что большинству подростков покупают скейты родители и важным психологическим аспектом является совместный выбор технически качественной модели, которая при этом будет эстетически уместна с точки зрения подростковых трендов. Дизайн вашего скейтборда соответствует Вашим предпочтениям и отражает Вашу суть и характер.

8. Социализация. Лонгборд, это не только спорт, но и общение, уличная культура. Большинство родителей хотят, чтобы их дети хотя бы иногда выходили из соцсетей, изучали street-art, общались of-line со сверстниками и стремились познать этот прекрасный мир. Общаясь с детства с другими ребятами внутри одного сообщества, объединенного общей тематикой, позволит вам освоить этот навык общения и применить его в будущем в жизни с пользой для себя.

9.Уверенность в себе и жизни. Катаясь на скейтборде и делая новые трюки, вы чувствуете себя более уверенно и стабильно. Если вы смогли подчинить себе эту непонятную доску, правильно приземлить трюк или поймать ее ногами, то значит вы сможете то же самое сделать и в другой сфере своей жизни. У Вс хватит на это уверенности. И так шаг, за шагом вы придете к своей мечте!

www.kostonboards.ru

Виды лонгбордов, конструкция, плюсы и минусы, отличия, производители

На чтение 8 мин. Просмотров 279

Зародившийся в Калифорнии скейтбординг продолжает развиваться и набирать популярность в наши дни. Происходит это в том числе и благодаря появлению новых, более усовершенствованных досок. Современные виды лонгбордов представлены в широком ассортименте, конструкция зависит от стиля катания. При выборе стоит учитывать форму и параметры деки, размеры и жесткость колес. 

Особенности конструкции 

Лонгборд представляет собой доску на колесиках длиной около 1 метра. Изделия предназначены для скоростного катания, выполнения всевозможных трюков. Состоят конструкции из следующих элементов: 

  1. Деки. Представляет собой основу лонгборда. Производится из дерева, карбона или композитных материалов. Длинные варианты наиболее стабильны, короткие — маневренны.
  2. Колесиков. Для любительского катания стоит подбирать мягкие ролики с жесткостью 78А. Чем больше диаметр, тем лучше доска поглощает вибрации, однако маневренностью такие модели похвастаться не могут.
  3. Шкурки. Шероховатое покрытие, которое обеспечивает полноценное сцепление, улучшает управляемость.
  4. Подшипников. Небольшие элементы, располагающиеся внутри колесиков. Некачественные изделия быстро ломаются, издают специфические звуки.
  5. Бушингов. Крепятся к подвеске, служат для повышения мягкости наклона деки, управляемости. 

Скейтборд и лонгборд имеют много общего (к примеру, они похоже внешне), но есть и отличия. Первый представляет собой традиционную трюковую доску, ширина достигает 18-23 см, длина — 76-80 см. Из-за жестких колес и подвески не используется для катания по городских улицам. Лонгборд состоит из прямой длинной деки (до 150 см), оснащенной большими мягкими роликами, высокой подвеской. Конструкция разгоняется лучше по сравнению со скейтом. Используется для катания, в том числе по холмистой или горной местности, специализированным трассам. 

Лонгборд с мягкими крупными колесами обеспечивает комфортное катание даже при наличии небольших дефектов дорожного покрытия. Грузоподъемность модели достигает 110 кг. 

Обзор основных разновидностей 

Существует множество стилей катания на лонгборде. Для каждого из них применяют разные виды дек, подвесок, колесиков. Оптимальный вариант передвижения каждый пользователь выбирает на основе индивидуальных предпочтений. Одни любят скорость, сложные трюки, другие — агрессивную езду, третьи — неторопливые прогулки. 

Для карвинга и круизинга 

Такие конструкции считаются самыми удобными и надежными. Дека в форме вытянутого овала имеет длину 70-130 см. Колесики чаще мягкие, диаметр — от 76 мм. Лонгборд для карвинга оборудуют практичными подшипниками, поэтому он способен без труда преодолевать незначительные неровности, быстро разгоняться. Преимущества моделей: 

  • отличная маневренность;
  • возможность преодоления больших расстояний;
  • укороченные варианты служат для выполнения трюков;
  • широкие колеса обеспечивают комфорт во время поездки;
  • максимальная скорость может достигать 100 км/ч. 

Главный недостаток лонгбордов, предназначенных для круизинга и карвинга, — крупные размеры. Поскольку габариты самых маленьких досок превышают параметры классического скейта, многие трюки для них недоступны. 

Для слалома 

Лонгборды с длиной деки 60-70 см идеально подходят для маневренной езды, выполнения трюков. Диаметр колес малой или средней жесткости не превышает 72 см. Среди преимуществ моделей отмечают: 

  • хорошую маневренность;
  • набор высокой скорости;
  • возможность выполнения финтов;
  • разгон доски без отталкивания ногами. 

Данной разновидности лонгбордов свойственны некоторые минусы. Конструкции не предназначены для длительных спусков, менее устойчивы по сравнению с другими типами. 

Даунхилл 

Главные отличительные особенности такого лонгборда: жесткая длинная дека (до 1 м), крепкие траки, которые для повышения надежности фиксируют к доске сквозными болтами. Модель рассчитана на быстрые спуски, оптимальные размеры колес — от 70 до 75 мм. Среди преимуществ выделяют: 

  • разгон до 140 км/ч;
  • долговечность, надежность;
  • устойчивость на разных трассах;
  • в комплектацию входят качественные прочные подшипники. 

Люди, которые решили остановить свой выбор на лонгбордах для даунхилла, должны познакомиться с их недостатками. Конструкции не отличаются хорошей маневренностью, поэтому сложно входят в повороты. Такие модели не годятся для трюков. 

Слайдинг 

Лонгборд рассчитан на дисциплину, которая немного напоминает даунхилл. Отличается наличием большого количества скольжений (слайдов) и разворотов. Минимальная длина деки составляет 90 см, доска довольно толстая, ширина доходит до 1,3 см. Колесики жесткие, маленькие, оборудуются качественными подшипниками. Модели имеют правильную форму, которая обеспечивает маневренность во время скоростных спусков. К преимуществам относятся: 

  • разгон до 100 км/ч;
  • безопасность и устойчивость конструкции;
  • прочность, жесткость;
  • отличная маневренность. 

Подобные типы лонгбордов не лишены недостатков. Они считаются «узкоспециализированными», из-за больших размеров доставляют неудобства при транспортировке и хранении. 

Серф-стайл 

Это самые длинные лонгборды, достигают 1,5-3 м, предназначены для занятий серфингом. Конструкции позволяют сидеть, ходить или лежать во время катания. Дека имеет толщину 2 см, характеризуется высокой жесткостью, размер колес — не более 120 мм. К преимуществам моделей относятся: 

  • повышенная прочность, надежность;
  • удобное катание в паре;
  • возможность перемещаться по доске в процессе передвижения;
  • подходят для преодоления больших расстояний. 

Среди остальных видов лонгбордов модели для серфинга выделяются своим внушительным весом и размерами — это и есть главный недостаток конструкций. Изделия неповоротливы, могут передвигаться только по качественным дорожным покрытиям. 

Дансинг-модели 

Такие лонгборды служат для выполнения всевозможных дэнс-трюков. Ширина деки достигает 8-10 см, длина — 80-150 см. Доска очень тонкая (менее 1 см), упругая, немного проседает в центре во время катания. Колеса имеют минимальную жесткость, диаметр не превышает 75 мм. Главные достоинства конструкции: 

  • возможность выполнения множества трюков;
  • хорошие показатели устойчивости;
  • высокая маневренность;
  • привлекательный внешний вид. 

Если необходимо подобрать лонгборд для дансинга, стоит заранее узнать о его недостатках. Модели не отличаются долговечностью, могут доставлять неудобства при транспортировке. Несмотря на такие недостатки, они популярны у молодежи. 

Электрические 

Ультрасовременные лонгборды оснащают мотором и аккумулятором. Сегодня такие модели выпускают многие известные компании. Конструкции оснащают дополнительным функционалом в виде USB-портов, пультов управления. К преимуществам стоит отнести: 

  • удобство эксплуатации;
  • функциональность;
  • складную конструкцию;
  • оригинальный внешний вид. 

Электрические лонгборды отлично подходят для города. Главный минус — высокая стоимость по сравнению с классическими моделями. 

Лонгборды, предназначенные для фрирайда, должны выдерживать высокие нагрузки. Именно по этой причине дека будет самой прочной и тяжелой, подвеска — широкой, колесики — жесткими. 

Лучшие производители 

При выборе подходящей доски всегда нужно обращать внимание на бренд. В список лучших производителей лонгбордов, выпускающих качественную безопасную продукцию, входят: 

  1. Ridex. Известная компания, специализируется на создании долговечных, надежных изделий. Все в их конструкции продумано до мелочей. Ассортимент представлен бюджетными и дорогостоящими моделями.
  2. Carver. В линейке товаров — доски с реверсивными подвесками, которые являются запатентованной разработкой данного бренда. Лонгборды характеризуются хорошей устойчивостью на любых скоростях.
  3. Arbor. Производитель выпускает лонгборды для слалома, слайдинга, карвинга и других стилей катания. Главная особенность — использование экологически чистых материалов. Модели имеют оригинальное дизайнерское оформление.
  4. Playshion. Компания выпускает лучшие лонгборды для детей, подростков, а также взрослых людей. В ассортименте — самокаты, беговелы, скейтборды и аксессуары к ним. Продукция надежна, имеет доступную стоимость.
  5. Dusters. Молодой бренд, специализируется на производстве лонгов из качественных материалов. Отдельного внимания заслуживает оформление досок — интересно выглядят винтажная отделка, выжженные изображения.
  6. Oxelo. Китайский производитель, выпускает лонгборды для начинающих, в том числе для детей с 3 лет. Большинство моделей изготовлено из пластика.
  7. Bork. Известный бренд, изготавливает классические и электрические лонгборды. Модные модели на аккумуляторе способны преодолевать до 15 км трассы.
  8. Termit. Компания производит различные виды лонгбордов: от простых до продвинутых модификаций, предназначенных для выполнения сложных трюков.
  9. Globe. Главная особенность продукции данного бренда — выразительный, запоминающийся дизайн. Лонги имеют округлую форму, рассчитаны на быстрый разгон. Кататься на моделях сможет и начинающий, и продвинутый пользователь. 

Лучшие фирмы, выпускающие лонгборды, славятся высоким качеством, широким ассортиментом продукции. Такие доски наиболее безопасны, служат дольше. 

ArborBorkPlayshionOxeloCarver

sport-snaryazhenie.ru

подобрать по росту, советы для начиающих

Лонгбординг предполагает быстрое передвижение на доске на короткие и дальние дистанции. В отличие от скейтбординга, основной упор здесь делается именно на езду, а не на выполнение трюков, хотя и они возможны. Особенности катания обусловлены не только самим принципом езды, но и особенностями конструкции доски. Поэтому многие начинающие райдеры интересуются тем, как выбрать лонгборд.

Важно! В силу размера колес и особенностей строения подвески, катание на скейте на длительные дистанции является неудобным. Поэтому, желая получить не спортивный снаряд, а средство передвижения, следует обратить внимание именно на лонгбординг.

Особенности выбора деки

В сравнении со скейтом, лонгборд имеет большую длину и более мягкие колеса

Дека — это основная составляющая лонгборда. Она представляет собой доску, которая может быть изготовлена из различных материалов, иметь разные формы, характеризоваться различными показателями гибкости и т. д.

Поэтому перед тем, как выбрать лонгборд круизер, необходимо разобраться в некоторых основных моментах. Одним из них является материал деки:

  1. Клен. Является наиболее распространенным материалом для производства дек лонгбордов. Такие конструкции обладают износостойкостью и надежностью.
  2. Карбон. Углеродное волокно является самым дорогостоящим материалом, однако такие доски обладают легкостью и прочностью, что позволяет легко стартовать и улучшает управляемость.
  3. Бамбук. Ввиду своей гибкости и легкости, такие деки отлично подходят для езды по городу на длительные дистанции. Но стоимость их выше, чем у кленовых аналогов.

Лонгборд из бамбука чаще всего выполняется в натуральном цвете

Очень важным параметром в выборе лонгборда для начинающих является также форма доски. Она определяется выбранной дисциплиной катания:

  • Круизер. Такая форма напоминает собой тело рыбы и является идеальным решением для прогулок по городу, карвинга (езда дугами) и прочих неагрессивных стилей катания. Однако для скоростных спусков подобные доски подходят плохо. Их особенностью является высокая установка подвески.

Важно! Круизинговые лонгборды могут быть разных размеров, начиная от Penny (около 68 см в длину) и заканчивая трехметровыми круизерами. Обычно на небольших досках катаются подростки или невысокие райдеры, но бывают здесь и исключения. Поэтому желающим знать, как подобрать лонгборд по росту, необходимо опробовать несколько досок, полагаясь на свои ощущения от езды. Наиболее универсальной считается дека, длиной 42 дюйма.

  • Даунхилл. Данный вид катания не предназначен для новичков, поскольку предполагает использования доски для преодоления скоростных спусков. Такие лонгборды имеют низкую подвеску, что обеспечивается благодаря установке траков сквозь деку. Также у них большие колеса, которые обеспечивают лучший накат и «проглатывают» дорожные неровности.
  • Фрирайд. Такие доски очень похожи на предыдущий вид, и новичок вряд ли сможет отличить их друг от друга. Однако они немного медленнее даунхильных аналогов. Предназначаются они для езды слайдом по асфальту.
  • Дансинг. Эти доски предназначаются для удобного маневрирования и выполнения на доске различного рода трюков. Обычно они имеют большие размеры в пределах 40-60 дюймов, являясь по форме чем-то средним между лонгбордом и скейтом.

Лонгборд для дансинга позволяет выполнять целый ряд трюков

Читатели считают данные материалы полезными:
  • На что обращать внимание при выборе волейбольного мяча
  • Особенности подбора боксерской груши для дома по росту и весу

Выбор траков и колес

Определившись со стилем катания и выбрав деку, необходимо уделить немалое внимание тракам и колесам, поскольку именно от них будет во многом зависеть комфорт катания и технические показатели доски.

Важно! Длина траков напрямую зависит от ширины деки. В идеале колеса не должны выступать за пределы доски, но и чрезмерно короткие траки выбирать не стоит.

Стандартный угол траков составляет 50 градусов, благодаря чему обеспечивается достаточная маневренность. Для даунхилла специалисты советуют останавливать выбор на 44-х градусных траках.

Важно! Чем меньше угол траков — тем меньше угол поворота.

Колеса лонгборда является более широкими в сравнении со скейтом. Это позволяет данной доске получить более высокую скорость и лучше сглаживать неровности дороги. Следует также отметить меньшую жесткость колес. Стандартом для лонгборда являются колеса диаметром 70 мм. Для достижения большей скорости можно выбрать 107-миллиметровый вариант, однако для новичков лучше рассматривать диаметры поменьше.

Размер и цвет траков могут в значительной степени отличаться

Этот материал отлично дополнят следующие публикации:
  • Важные нюансы при выборе шагомера для ходьбы
  • Хоккейная клюшка: правила выбора длины и жесткости

Заключение

Выше были описаны основные нюансы выбора досок для занятий лонгбордингом. Здесь имеется несколько дисциплин, для каждой из которых разработан свой вид досок. Поэтому в первую очередь следует определиться с тем, где и как будет происходить катание, а уже потом подбирать наиболее подходящий для этого борд.

fitnessmir.ru

Выбираем Лонгборд для даунхилла

В течение 50-ти лет лонгборды совершенствовались для того, чтобы спуски по горным трассам становились все быстрее и техничнее. Даунхилл - это сердце лонгбординга. Если вы пожелали приобщиться к самой скоростной и опасной дисциплине на свете, то добро пожаловать в клуб. Наш гид поможет вам выбрать лонгборд для даунхила.

Для каждого стиля катания существуют свои доски и промежуточные универсальные варианты. Лонгборды продолжают совершенствоваться, адаптироваться к потребностям райдеров и новым идеям.

Но далее мы расскажем, пожалуй, о самой старой идее использования роликовой доски: с нее начался и лонгбординг, и скейтбординг - это захватывающий, быстрый и опасный жанр – скоростной спуск по наклонной дороге.

Если вы начинаете кататься с нуля, то есть до этого несколько раз прокатились на скейтборде друга и вам понравилось, то первое что вы не должны делать – это идти с лонгбордом на холм и надеяться, что вы справитесь. Такие истории заканчиваются в лучшем случае ушибами, в худшем переломами конечностей.

Прежде всего вы должны научиться сбрасывать скорость. Ускорение на спуске будет непрерывным и неконтролируемым и это способно напугать кого угодно, кто не научился тормозить. На асфальте, по сравнению со скоростью автомобилей или мотоциклов, 60 – 100 км/ч могут показаться не такими уж и большими, но это скорость на лонгборде! Если сравнить среднюю скорость на других досках: на серфборде или сноуборде, то окажется, что даунхил-райдер намного быстрее. Не стоит забывать также, что под лонгбордом грубый асфальт, а не вода или снег. Скоростное движение, изменение наклона, грубая поверхность, которая способна размотать даже райдера в защите – все вместе это экстремальный, наполненный адреналином спорт. Невероятно опасный и невероятно крутой.

Доски для даунхила


Шаг первый. Выбор деки

C правильной настройкой подвесок многие лонгборды могут быть использованы для скоростного спуска, но некоторые их типы больше подходят для этого, чем остальные. После десятилетий бомбинга калифорнийских горных дорог опытным путем было установлено, что более жесткие доски top-mount и drop-through – лучший выбор для даунхильной сцены. Многим райдерам нравится более низкая и стабильная посадка "дроп тру", но большинство все-таки соглашается с тем, что самые скоростные доски немного повыше.

Drop-through

"Дроп тру" – это сквозной монтаж подвесок через деку. Если вы никогда не покоряли скоростных спусков, то стабильные деки с "дроп тру" подвеской – это то, что нужно. Лонгбордист на такой доске ниже, его центр тяжести ближе к земле, а значит ему проще контролировать доску и свой страх высокой скорости. Многие из этих дек достаточно универсальны, подойдут и для городского круиза и для фристайла, если у них есть кикеры.

Особенно стоит выделить деки Drop down – убийцы-холмов. Это доски с обычным креплением к нижней поверхности, но смещенным к земле центром. Получается "дроп тру" без сквозного монтажа. Такие снаряды обладают рядом преимуществ: они стабильны, достаточно маневренные и очень интересные на поворотах – на скорости райдера, выбрасывает из заложенной дуги с дополнительным ускорением.

Top-mount

На этот тип дек подвески крепятся к нижней части. Правильно настроенный лонгборд с декой Top-mount будет оставаться очень стабильным на высоких скоростях. Доска дает больший контроль на поворотах, более технична и предсказуема при слайдах, когда нужно сбросить скорость. Однако такие деки не станут техничными за райдера, многому нужно научиться прежде, чем отправляться с таким лонгбордом на покорение горных дорог.

Размер деки

Идеальная длина деки для даунхила умещается в 37 – 43 дюйма. Если брать деку меньше, то вы рискуете устойчивостью на высокой скорости, дека длиннее потеряет маневренность. Траектория рекомендует новичкам выбирать более длинные деки, чтобы овладеть навыками и не бояться скорости, но получать от нее максимум удовольствия. Ширина деки варьируется от 9 до 10,5 дюймов. Этого достаточно даже для людей с длинными стопами.

Шаг 2. Подвеска

Подвески для лонгбордов прошли долгий эволюционный путь. Начиная с 50-х годов совершенствовалась технология, материалы изготовления. Не важно "дроп-тру" или "топ маунт", идеальная подвеска в жанре, это та, которую многие так и называют: «подвеска лонгборда», а именно реверсивный кингпин (reverse kingpin truck). Этот подвес ведет себя предсказуемо на скорости и позволяет плавно закладывать повороты.

Ширина подвески должна быть близкой к ширине деки насколько это возможно. Ставьте 10-дюймовый подвес (180 мм) и не ошибетесь.

Некоторые профессиональные райдеры выбирают подвески «precision» - это дополнительное слово означает, что подвеска в отличии от «кастовых» (cast) сделана на специальном оборудовании и из другого материала. Основное отличие в прочности и, конечно, в цене. В то время как хорошие cast подвески, которые идут в комплектах стоят 60$, цена на подвески precision начинается от 300$.

Правильная настройка угла подвески (baseplate angle) определит баланс между стабильностью на скорости и отзывчивостью лонгборда. Новичкам рекомендуется выставлять угол 50 градусов, тогда у вас будет довольно быстрый отклик доски и достаточная стабильность, чтобы не уйти в вобл (это случается с каждым, все зависит от опыта). Для более высоких скоростей нужен меньший угол – около 40 градусов.

Шаг 3. Выбираем колеса

Среди профессионалов и продвинутых райдеров идет напряженная дискуссия, какие колеса лучше. Со скошенным углом, чтобы легче уходили в слайды (и на большой скорости срывались в повороте и уносили райдера с собой за трассу) или с большим контактным пятном для стабильности. Кто-то выбирает колеса большего диаметра, кто-то меньшего. Выбор за вами.

Чем больше колеса, тем больше скорость, но меньше ускорение и наоборот. Это правило из физики работает и для лонгбордов. Лучше выбирать с острым краем или полностью квадратные колеса, потому что скошенные и правда очень опасны на поворотах. Идеальный диаметр колес лежит в диапазоне 70-75 мм. Меньшие колеса хоть и разгоняют как сумасшедшие, но быстро изнашиваются. Более большие трясут.

Как правило даунхильные сетапы подобраны так, что вы получаете снаряд, готовый к покорению холмистых дорог. Главное, чтобы и вы были готовы к этому. Катайтесь в защите, надевайте шлем даже на тренировочные и разминочные трассы. Именно на них и допускаются ошибки.

Выбор Траектории


LANDYACHTZ OSTEON HORSE



Это быстрый 38-дюймовый лонг-борд от Landyachtz классической для даунхила формы с подвеской "топ маунт" от ведущего производителя компании Bear. W-образный конкейв удержит ваши ноги на скорости, а крылья над колесами позволят заходить в самые крутые повороты без опасения. Есть небольшой киктейл. На 67-миллимитровых колесах набирает скорость как ракета.

Из минусов – довольная мягкая дека не даст разгуляться по полной. И тем не менее это отличный даунхильный лонгборд.

LOADED CANTELLATED TESSERACT





Полностью симметричный лонгборд предназначен для даунхила и имеет несколько вариантов крепления подвесок. Это делает его чертовски универсальным в настройке и использовании. Есть небольшие киктейлы и высокие колесные арки, вместе с ярко-выраженным W-конкейвом доска удержит ноги на любой скорости. Абсолютно внежанровый лонгборд.

LANDYACHTZ SWITCH OWL




Лонгборд пониже – это Switch Owl. Дека длиннее и стабильнее, подвеска drop down мягко опускает центральную часть и райдера к земле.
Боитесь вобблинга? Его не будет.
Дека жесткая, а конкев глубокий – «блокирует» ваши ноги на доске для отдачи и контроля доски, то что нужно для даунхила.

EVER SUMMER CLUTCH




Лонгборд сочетает в себе систему "дроп тру" с мягким "дроп дауном" - это вдвойне заниженный лонгборд. Невероятно стабильный. Подойдет новичкам, которые только решаются перейти к крутым холмам.

SECTOR9 JIMMY PRO



www.traektoria.ru

Виды лонгбрдов и их особенности — Школа Лонгборда — Лонгбордмания

Лонгборды бывают разной длины и формы. Длину лонгборда принято измерять в дюймах (″), но в некоторых случаях пользуются метрической системой. Средняя длинна лонгборда составляет примерно  40 — 42 дюйма — это около 100см. Ниже, классический пример такого лонгборда от фирмы Arbor.

Более длинные доски уже имеют длину 48 — 55 дюймов и даже длинее. Всё зависит от того, чего ты хочешь от катания и какие цели преследуешь.  Более короткие доски, в среднем, имеют длину  от 35 до 38 дюймов.  Есть ещё более компактные варианты — от 22 до 28 дюймов, так называемые «рыбки» . Это название они получили потому, что чем-то напоминают рыбку;). Правда, на таких коротких и узких досках значительно сложнее держать равновесие, особенно если вы до этого никогда не стояли на роликовой доске. Да и постановка ног тут не совсем полноценная. Яркий пример такой рыбки — пластиковый скейт Penny длиной 22″.

Рыбка Penny 22″

Но, как говорится, ко всему можно привыкнуть и приспособиться и, если что-то очень нравится, то рано или поздно все получится;). Из плюсов — короткие доски весят меньше и практически не занимают места. Легко крепятся сзади к рюкзаку.  Неплохой вариант для передвижения по городу или для поездки куда-то на отдых.  Более подробно о том, на что влияет длина доски и как выбрать лонгборд вы можете прочитать тут. Но длина — это не единственный показатель, на который следует обратить своё внимание. Есть такое понятие как «колёсная база»(Wheel Base). «Колёсная база»  доски играет немаловажную роль в том, насколько она будет манёвренной или стабильной во время катания. Например, при длине 40 дюймов колёсная база может быть как 26 дюймов так и 28 или 25. Доски с более широкой колёсной базой более стабильные, но менее манёвренные и наоборот.

В современном лонгбординге можно выделить несколько основных форм

Каждая форма имеет свои достоинства и недостатки. А начнём мы наверное с самой популярной формы.

  •  Пинтеил — Pin или Pintail(Классическая форма лонгборда)

Форма называется Pin Tail потому, что имеет заострённый «хвост», напоминающий чем-то хвост утки. «Нос» у таких лонгбордов очень короткий, можно сказать его практически нету. Такие лонгборды обычно достаточно высокие  и узкие, зачастую имеют весовой прогиб — кембер. (доска выгнута вверх).  Места для ног не так много.  Форма доски направленная (концы не симметричны). Лонгборд имеет минимальный конкейв (поперечный прогиб). Для сцепления ног с доской вместо привычный шкурки некоторые производители используют лак-песок. Такое покрытие более щадящее для обуви, а при желании можно кататься басеком. Всё эти факторы негативно влияют на устойчивость и стабильность во время катания.  Такие лонгборды больше ценят за сёрф-стиль и классику. В среднем Pin Tail имеет длинну  38″ — 44″ (встречаются и другие варианты). Такую форму лучше всего использовать просто для «прогулок» — обычного катания или передвижения.

  • Лонгборд Денсер — Dancer

Дэнсер (Dancer) — это «по-настоящему» длинная доска (от англ. longboard) . Длина таких лонгбордов легко может достигать 55 дюймов (140 — 150 см), плюс минус. Форма достаточно простая и имеет направленность. Ширина доски оптимальна  для своих габаритов- примерно 9,5″. Все хорошие денсеры имеют приятную гибкость и делаются из бамбука по специальной технологии.

Гибкость доски возникает от того, что от одной подвески до другой больше полутора метров. Когда первый раз встаёшь на денсер, понимаешь насколько доска  имеет плавный и мягкий ход. Лонгборды такой длинны называют дэнсерами неслучайно. Доска имеет такую длину, что во время движения вы можете спокойно по ней ходить, делать различные переходы от носа до хвоста (бордволк) делать трюки и пируэты, одним словом дэнсисть (от англ. слово dancing  — танцевать). Или просто наслаждаться плавным и размеренным катанием;) К минусу тахих досок можно отнести их вес около 5,5 кг и длинну 140 — 150см . Не самый удобный вариант для передвижения по городу и путешествий;) Современные дэнсеры по большей части делаются симметричной формы с хорошими киктэйлами и длинной около метра  с небольшим (40″ — 48″). Например такой вариант:

  • Фиш Тэйл — Fish Tail 

Фиш Тэйл очень похож на Pin, но как правило дека более короткая  и имеет раздвоенный хвост, имитирующий стиль досок для серфинга. Иногда коньчик хвоста имеет загиб для более удобной постановки задний ноги во время манёвров.

  • Скейт — Рыбка
Тони Хоук (Tony Hawk) февраль 1985

Такая форма была популярна ещё в конце 70-х и в 80-е годы XX века. Рыбки  делались длиной около 30-32 дюймов с широким, округлым  носом и хорошим киктейлом. Снизу на доску вдоль ставились специальные пластиковые слайдеры, которые позволяли скользить по разным поверхностям и защищали её. На носу, хвосте и даже подвеске  тоже ставили специальные пластиковые пластины. Колёса были достаточно широкие, диаметром примерно 62 -65 — мм. В то время это было очень круто, ведь такая форма давала большие возможности для катания по улицам и в пулах. Такой скейт всегда можно было взять с собой, ведь он был компактным и весил мало.  Эта форма опять возвращается уже в более простом исполнении и в наши дни.

На волне популярности лонгборда, появляется много разных форм и непонятных фирм, но классика всегда будет выделяться из современного многообразия.

ОСОБЕННОСТИ
  • Drop Trough — Дроп Тру — тип крепления подвески к лонгборду. В деке делают специальные выпилы через которые потом вставляются подвески. Доски Дроп Тру имеют заниженный центр тяжести, что делает их более устойчивыми. Также снижается нагрузка на ноги во время отталкивания и при торможении. О том как установить подвески на такую деку читайте тут.

  • Top Mount — Топ Маунт — тип крепления подвески к лонгборду. Подвеска крепиться снизу к доске. Этот тип крепления считается традиционным. По сути любой лонгборд, у которого подвески крепятся снизу, можно назвать Топ Маунт.

  • Flush Mount — Флаш Моунт — ещё один способ крепления подвесок к лонгборду.   В деке делаются специальные ниши в местах где устанавливаются подвески. Это позволяет немного занизить центр тяжести и придать деке больше устойчивости на скорости.  Система Флаш Моунт может быть использована как в Топ Маунт  так и в Дроп Тру деках, но во втором случае она встречается намного реже.

  • Drop Deck — Дроп Дек — база доски занижена относительно крепления подвесок

  •  Double Drop — Дабл Дроп — Форма деки Дабл Дроб или (Drop Base) совмещает в себе сразу два типа занижения Дроп Тру и Дроп Дек. За счёт такой конструкции достигается максимальный эффект занижения центра тяжести.Такие деки практически не имеют гибкости (флекса). Доска становится очень стабильной и в тоже время достаточно манёвренной. Снижается нагрузка на ноги во время разгона и при торможении. Нагрузка на колени значительно ниже. Хороший вариант для поездок на длинные дистанции, просто катания и как первый лонгборд. В настоящее время на много реже используется для даунхилла и фрирайда. В большинстве случаев возможно установка больших колёс до 76 мм (зависит от особенностей конкретной модели).

ЧТО ТАКОЕ КЕМБЕР РОКЕР И КОНКЕЙВ

Ещё одна немаловажная «деталь» в лонгборде это прогиб. В большинстве случаев у лонгборда 2 прогиба. Один продольный,который идёт вдоль всей доски от одной подвески до другой и поперечный — поперёк лонгборда от края до края. Для чего нужен прогиб и в чём его смысл.?. Прогиб в первую очередь влияет на ходовые характеристики лонгборда, такие как: контроль, управляемость и ощущения в целом. Существует несколько видов как поперечного так и продольного прогиба. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Итак. Начнём с продольного прогиба. Есть три основных разновидности продольного прогиба.

  • Кембер — когда профиль доски выгнут вверх. Кембер позволяет получить дополнительную отдачу от лонгборда во время карвинга, когда вы катаетесь дугами. Перед входом в дугу вы загружаете доску, она прогибается и на выходе выталкивает вас в следующую дугу. На лонгборде это работает только в том случае, если доска имеет гибкость, без гибкости не будет такой отдачи. Несмотря на это, кемберный прогиб можно часто встретить на жёстких досках не имеющих флекса. Например, на большинстве Круизёрах и некоторых Дроп тру. Для чего он там нужен не совсем ясно. Ведь отдачи в данном случае от него никакой , он только «мешает».

  • Рокер — рокерный прогиб на лонгборде немного занижает центр тяжести, делая доску стабильнее. Даёт дополнительную уверенность при слайдах.

  • Флэт — или как ещё его называют — Нулевой Прогиб Форма доски совсем простая. Во времена, когда не было каких- то специальных технологий и доски делали из простых деревяшек и фанеры, никто не придавал большого значения таким деталям как специальный прогиб. Формы досок были достаточно простые. В наши дни такие доски тоже можно увидеть. Кто-то делает лонги сам из фанеры, без специальных матриц и пресса :) Некоторые компании имеют в своей линейке несколько моделей, которые стилизованы под 70-80е года В основном это длинные круизёры или рыбки.
WHEELBASE — Вилбэйс

Вилбэйс тоже очень важный показатель характеристики лонгборда. Вилбэйс — это расстояние от одной внутренней стороны подвески до другой. Чем меньше этот показатель,который также измеряется в дюймах, тем менее устойчивая и более манёвренная будет доска (образно говоря)

CONCAVE — Конкейв

Конкейв — это поперечный прогиб лонгборда. Конкейв проходит от одного края доски до другого. В зависимости от особенностей формы лонгборда может менять высоту и геометрию. Существует несколько основных разновидностей конкейва.

продолжение следует..

 

Читайте также:

«ГИД ПО ВЫБОРУ ЛОНГБОРДА»

longboardmania.ru


Смотрите также