Как выбрать петух для велосипеда


Какой велопетух выбрать для своего велосипеда? — Risk.ru


Каждый велосипедист знает, в чем заключается задача велопетуха. Именно на этот элемент возлагается важная миссия: защищать раму и задний переключатель скорости, в экстренной ситуации принимая разрушительный удар на себя. Но у велосипедистов нет времени, чтобы разбираться в тонкостях производства: казалось бы, все держатели задних переключателей скоростей похожи друг на друга. Но так ли это?

Основные отличительные черты велосипедных петухов – материалы, из которых они произведены и способ производства. Как правило их изготавливают из силумина или из дюралюминия.

Силумином называют все сплавы алюминия с добавлением кремния. Содержание кремния в готовом сплаве может быть от 4 до 22% от общего объема. При большом проценте содержания кремния сплав становится более твердым, но при этом повышается хрупкость материала. Большой недостаток этого сплава - его хрупкость. Детали из него выдерживают высокую механическую нагрузку, но если их уронить, то они могут треснуть.

Велопетухи из силумина изготавливаются на литейном производстве, путем заливки расплавленного сплава в литейную форму. Главный плюс такого производства - простота, скорость и дешевизна изготовления. Минус - появление в деталях микроскопических трещин и внутреннего напряжения в материале, что приводят к неминуемой поломке велопетуха при экстремальной эксплуатации велосипеда. В нашей стране наиболее распространены литые велопетухи китайского производства, которые можно купить на сайте Алибаба.

Фрезерованные велопетухи вырезаются из цельного листа дюралюминия на фрезерном оборудовании. Дюралюминий - это собирательное обозначение группы высокопрочных сплавов на основе алюминия с добавками меди, магния и марганца. Дюралюминий — главный конструкционный материал в авиации и в других областях машиностроения с высокими требованиями к весовой отдаче.

В России наиболее распространены фрезерованные велопетухи МЕТА российского производства и PILO израильского производства, которые делаются из авиационного дюралюминия марки Д16Т. Основное преимущество фрезерованных велопетухов - отсутствие остаточной деформации и напряжения материла. Они не меняют механических свойств в процессе эксплуатации и, главное, не гнутся, а при превышении допустимой нагрузки ломаются, не попадая в заднее колесо вместе с переключателем скоростей, и сохраняют раму целой и невредимой. В отличие от литых велопетухов, фрезерованные стоят несколько дороже. Купить велосипедный петух МЕТА можно через интернет-магазин производителя или в крупных спортивных магазинах, израильский велопетух можно заказать напрямую у производителя в Израиле.

В отличие от литых силуминовых держателей задних переключателей скоростей, фрезерованные велосипедные петухи не влияют на точность переключения передач скоростей на велосипедах. Как правило, в сложном скоростном велозабеге или езде по пересеченной местности большая нагрузка ложится на переключатель скоростей, и тут пригодятся механические свойства дюралюминия.

При выборе велосипедного петуха следует принимать во внимание стиль вашей езды и местность, по которой вы планируете ездить. Если вы начинающий велолюбитель и планируете ездить в парке по асфальтным дорожкам, то вам вполне достаточно литого велопетуха из силумина. Но если вы планируете поездки по пересеченной местности или участие в велозабегах, то стоит потратиться на фрезерованный велопетух, чтобы не рисковать рамой и результатом поездки.

В любом случае, отправляясь на велопрогулку, возьмите с собой запасной велопетух, чтобы в случае поломки самостоятельно заменить его и продолжить поездку.

risk.ru

что такое велосипедный петушок? Для чего он нужен? Как подобрать запчасть?

Велосипедные аксессуары

Петух для велосипеда знаком далеко не каждому, но он играет довольно важную роль. У некоторых этот термин вызывает даже смех. Стоит рассмотреть подробнее, что такое велосипедный петух, для чего он нужен, его устройство и материалы, где он находится, а также как подобрать эту запчасть.

Что такое велосипедный петушок?

Сегодня мало кто знает, где расположен велосипедный петух. Обычно люди узнают о петушке, после того как отваливается задний переключатель в результате сильного падения во время езды. Интересно, что это не является случайностью — так было изначально задумано.

Было отмечено, что обычно при падении ломается кронштейн для переключателя заднего типа. Изначально рама велосипеда изготавливалась из стали, тогда петушок был единым целым с рамой, ведь сталь довольно просто ремонтируется и не склонна к деформациям. Но когда велосипедная рама стала производиться из алюминия, то было отмечено, что этот материал характеризуется ломкостью, а процесс ремонта занимает довольно много времени.

Чтобы защитить раму от частых ремонтов, было принято решение сделать съёмный карабин. Его и назвали петухом для велосипеда.

Итак, велосипедный петушок – это пластика съёмного типа и небольшого размера, которая используется для фиксации положения заднего переключателя. Этот держатель позволят предотвратить поломку самой рамы. Поскольку во время падения именно задний переключатель чаще всего зацепляется за различную растительность, в результате он просто выламывается. Его замену можно довольно легко и быстро произвести, а рама останется невредимой.

Для чего он нужен?

Стоит понимать, что цельная конструкция рамы и петуха является непрактичной, поскольку она будет довольно часто ломаться. Алюминий, который часто применяется сейчас для изготовления рам, не поддаётся сварке. Чтобы произвести его восстановление, потребуется подключить специальные технологии. Но даже если получится произвести ремонт, всё равно остаются слабые места, которые образуются на стыке. В результате применение такой рамы уже после ремонта становится довольно ограниченным.

Следует смотреть на вопрос ремонтопригодности со стороны целесообразности и рентабельности. Бывает, что ремонт рамы стоит не меньше новой, причём одной из последних моделей.

Обычно, после повреждения рамы велосипеда, советуют произвести её полную замену, а от повреждённой избавиться. Принято заниматься восстановлением только некоторых рам, которые являются редкими и ценными. Благодаря наличию петуха нет необходимости производить замену всей рамы, достаточно приобрести новенького петушка, а старый просто выбросить.

Материал и устройство

Устройство велосипедного петушка выглядит довольно просто. Он представлен в виде обычного кронштейна соединительного типа, который фиксируется к раме велосипеда благодаря использованию одного или двух болтов. Форма этой детали напоминает гребень петушка. Существуют такие виды петухов для велосипеда, как интегрированные и съёмные.

Обычно они изготавливаются из титана или стали, а вот карбон и алюминий встречаются реже, поскольку первые являются практически неуязвимыми к внешним повреждениям. Но даже если они и деформировались во время удара после падения, то их можно с лёгкостью подкорректировать. Если говорить о петушках, изготовленных из карбона или алюминия, то ремонту они не подлежат. Хотя они относятся к жёстким и прочным материалам, но при ударе могут лопнуть. Если алюминий ещё как-то можно подрихтовать, хотя это стоит довольно дорого, то карбон вообще не поддаётся ремонту.

Поэтому лучше приобретать петушки съёмного типа, чтобы замена осуществлялась быстро и недорого.

Стоит обратить внимание, что на сегодняшний день эта деталь изготавливается из двух видов материалов.

  • Силумин – это сочетание алюминия и кремния. Их отливают, они стоят недорого, но и не являются долговечными. В основном их изготавливают в Китае. Они не подходят для скоростного передвижения. В результате постоянных нагрузок на кронштейнах образуются микротрещины, что в дальнейшем приводит к поломке детали. Силумин идеально подойдёт для спокойной езды на велосипеде.
  • Дюралюминий – это сплав высокой прочности, который имеет в своём составе добавки различных цветных металлов. Для их изготовления используется метод фрезерования. Такие петушки стоят дороже, но характеризуются прочностью и надёжностью. Такие варианты предлагает бренд «МЕТА» из России и компания PILO из Израиля.

Как подобрать запчасть?

Многие задаются вопросом, как правильно выбрать петушка для велосипеда. Ответ довольно прост – он должен быть совместимым с велосипедной рамой. Случается, что поиски новой детали растягиваются даже на годы, поэтому специалисты настоятельно рекомендуют не выбрасывать сломанного петушка.

Вам потребуется образец, чтобы правильно подобрать новый. В некоторых случаях специалисты подбирают похожие варианты, если идентичной модели нет в наличии. В таких случаях часто используется универсальный петух. Если никакой вариант не подходит, тогда существует лишь один выход – заказать изготовление петушка по сломанному образцу.

Как произвести замену?

Замена петушка для велосипеда является довольно простой. Кронштейны устанавливаются быстро. Этот процесс выглядит следующим образом:

  • следует открутить и снять заднее колесо;
  • используя специальный шестигранный ключ, необходимо с петуха снять переключатель скорости;
  • открутить фиксирующие винты с петушка и снять его;
  • установить новую деталь;
  • поставить переключатель скоростей на место;
  • установить на прежнее место заднее колесо.

Советы

Специалисты советуют обратить внимание на следующие рекомендации касательно велосипедного петуха:

  • обычно петух ломается, когда велосипед падает на правую сторону, при этом не на ходу, поэтому стоит обязательно проверять надёжность фиксации транспорта во время парковки;
  • если следует произвести срочную остановку и оставить велосипед, но при этом нет возможности придать ему вертикальное положение, следует его положить, но только на левую сторону;
  • стоит быть очень аккуратными во время езды по опасным и неровным участкам дороги, ведь неровность с правого бока может привести к поломке петушка — в этом случае рекомендуется крутить педали по минимуму;
  • рекомендуется обращать внимание на цепь, поскольку она должна быть расположена на самой большой звёздочке, при этом не соскальзывать;
  • на дороге стоит быть очень аккуратными, следует избегать столкновения с другими велосипедистами, особенно если они едут сзади — при ударе петушок может сломаться.

О том, что такое велосипедный петух, смотрите далее.

vplate.ru

Как подобрать петух? — VeloDrop-Фрезерованные петухи на любой велосипед. Изготовление держателей заднего переключателя и дропаутов.

Если у Вас сломался велосипедный петух (держатель заднего переключателя велосипеда), погнулся, или так получилось, что его вовсе нет , мы поможем Вам в изготовлении нового фрезерованного петуха для велосипеда.

Чтобы подобрать НУЖНЫЙ Вам петух на велосипед Вы можете:

  1. Перейти в каталог всех велосипедных петухов и визуально подобрать нужную модель.
  2. Воспользоваться фильтром по параметрам петуха и по марке велосипеда.
  3. Воспользоваться ВИЗУАЛЬНЫМ каталогом фрезерованных петухов, выбрать нужную модель (VP***) и найти ее поиском справа.
  4. Воспользоватся формой поиска петуха по модели и производителю велосипеда на нашем сайте (справа). Например, введите марку велосипеда «Corratec»  и нажмите поиск, далее визуально выберете нужную модель кронштейна заднего переключателя.
  5. Отправить фотографии обломков петуха, или фотографию посадочного места петуха на раме (фото желательно делать максимально перпендикулярно)  на электронную почту [email protected]
  6. Если Вашей модели петуха нет в нашей базе — мы индивидуально подойдем к вопросу поиска чертежа и созданию 3D модели, при необходимости отправим инструкцию для сканирования обломков или оригинала петуха, или заберем у Вас обломки и по ним создадим готовый фрезерованный петух для Вашего велосипеда. (см. Процесс изготовления петуха на велосипед Colnago)
  7. А если Вы находитесь в другом городе и нам для изготовления нужен Ваш образец или обломки петуха, то Вы будете уже далеко не первым, кто отправляет нам посылку в Санкт-Петербург, а уже обратное отправление НОВОГО петуха и Вашего образца происходит за НАШ счет (Почтой России 1-м классом).

Если Вы не нашли подходящий Вам держатель заднего переключателя — отправьте нам заявку и мы оперативно свяжемся с Вами и индивидуально решим вопрос по изготовлению петуха!

Прикрепите фотографии петуха или его обломков, а также по возможности посадочное место на раме и мы поможем Вам подобрать необходимый петух.

velodrop.ru

Петух для велосипеда, назначение, разновидности, материалы, монтаж

На чтение 6 мин. Просмотров 199

Далеко не каждый любитель прогулок на двухколесном транспортном средстве сможет ответить на вопрос о том, что же такое петух для велосипеда и для чего он нужен. Некоторых такое название даже рассмешит. При всем этом данная деталь очень важна для исправной работы переключателя скоростей. Если правильно подобрать ее, продолжительная эксплуатация транспорта будет обеспечена.

Особенности детали

Маленькая пластинка, прикрепленная к раме, надежно фиксирующая переключатель скоростей, — вот что такое петух на велосипедах. Эта деталь необходима для того, чтобы уберечь основную часть транспорта от поломки. При падении чаще всего страдает переключатель скоростей, так как он цепляется за рельеф. Звездочки буквально выламываются вместе с петушком. Но если бы переключатель крепился напрямую, то пострадала бы сама рама, ремонт которой весьма проблематичен и требует больших затрат.

Алюминий, из которого изготовлена рама, не предназначен для сварки, поэтому отвалившуюся от нее часть не получится присоединить обратно. Сама же замена петуха очень проста. Стоимость детали зависит от материала, из которого тот исполнен, но все равно выходит дешевле полноценной рамы. Также крепление на любой петух заднего переключателя гораздо надежнее, ведь он обычно изготовлен из более прочных металлов, чем алюминий. С этой деталью ремонт транспорта станет проще, а продолжительность его эксплуатации увеличится.

Устройство и материалы изготовления

Велосипедный петух имеет очень простую конструкцию. Он представляет собой обыкновенный соединительный кронштейн. При помощи одного или нескольких болтов велопетух крепится к задней части рамы, фиксируя переключатель скоростей. Свое название деталь получила за внешнее сходство с петушиным гребнем. Этот механизм на велосипеде может быть съемным или несъемным. Если говорить о второй разновидности, у нее есть кронштейн, но отделить ее от рамы получится лишь резким ударом.

На рынке представлены кронштейны из различных материалов. Выделить среди них лучший невозможно, ведь каждый имеет свои преимущества и недостатки. Материалы изготовления петушков:

  1. Сталь. Очень распространенный металл для велосипедного петуха, весьма прочный, но при этом эластичный материал. Когда петушок гнется при падении, его можно без проблем выгнуть в обратную сторону. Любителям экстремальной езды и частых падений такая многоразовая деталь определенно подойдет.
  2. Алюминий. Этот материал является стандартом. Петухи из данного металла не очень прочные и ломаются при попытке погнуть. Главным преимуществом, которое перекрывает все недостатки, является стоимость. Дешевые алюминиевые петушки становятся самым настоящим расходником, который совсем не жалко сломать, к примеру, если установка пробная. Подойдут тем, кто пользуется велосипедом для спокойной городской езды.
  3. Карбон. Крепкий и долговечный материал. Чаще всего петухи из карбона привариваются напрямую к раме велосипеда и не являются съемными. Для их починки придется пользоваться специальными инструментами, но зато такое крепление вряд ли сломается. Только и стоимость у такого петуха соответствующая, так что за долговечность придется потратить немаленькие средства.
  4. Титан. Материал не прочнее карбона, но из-за своей редкости и тяжести выплавки стоит дороже. Следует несколько раз подумать, оправдана ли стоимость детали из этого металла.
  5. Силумин. Представляет собой сплав алюминия и кремния. Материал недорогой, но при этом и его долговечность оставляет желать лучшего. Немного прочнее алюминия, не предназначен для высоких нагрузок. Устанавливают на велосипедах, предназначенных для спокойных городских поездок.
  6. Дюралюминий. Сплав высокой прочности с примесями различных цветных металлов. Петухи из этого материала служат долго и готовы к серьезным нагрузкам.

Петушки из дюралюминия — отличный вариант для любителей экстремального спорта. Но и стоимость за такую деталь соответствует качеству, так что придется потратить немаленькую сумму.

СтальАлюминийТитанДюралюминийСилумин

Как выбрать

Рано или поздно у каждого велопользователя встает вопрос о выборе подходящей замены для отслужившей свое детали. Прежде всего необходимо изучить основные факторы, влияющие на подбор нужного крепления. Найти универсальный петух невозможно, не каждый вариант подходит под ту или иную раму. Иногда на поиски нужного крепления может уйти несколько месяцев.

Нельзя выбрасывать сломанный петушок. Он существенно облегчит поиск новой детали, ведь подбирать крепление по уже имеющемуся образцу гораздо проще.

Современные велосипеды сходят с конвейера с непрочными силуминовыми петухами. Литая конструкция быстро выходит из строя, и неопытный пользователь идет приобретать такую же деталь. Литье при изготовлении петушка плохо тем, что при этом процессе крепление получается хоть и жестким, но менее эластичным. Из-за этого при эксплуатации возникают трещины, и деталь быстро ломается. Также литые механизмы могут погнуться таким образом, что нарушат работу трансмиссии, что существенно затруднит передвижение.

Другое дело — фрезерованные детали. Обычно их вырезают из сплава дюралюминия. Опытные велосипедисты чаще всего делают свой выбор в пользу марки Д16. Этот материал жесткий, но при этом эластичный. Он не надломится от удара об кочку или бордюр, а если погнется, то его можно выпрямить при помощи плоскогубцев. Даже при повреждении деталь не нарушит работу трансмиссии, благодаря чему поездка с таким петухом становится гораздо более приятной. Также важным преимуществом над литыми креплениями является доступность. Фрезерованный петух для велосипеда вырезается на заказ под каждый тип рамы, и стоит эта услуга совсем недорого.

ЛитойФрезерованный

Нюансы замены

Поменять петушок очень просто, достаточно приложить немного усилий и ловкости. Из инструментов может понадобиться только гаечный ключ. Последовательность действий:

  1. Открутить заднее колесо и снять его вместе с переключателем скоростей. Этот процесс не из самых чистых, испачкаться маслом проще простого. Стоит работать в одежде, которую не жалко, и пользоваться тряпочкой.
  2. Открутить сам петушок. Если он сломан не до конца, то стараться сделать это максимально аккуратно, чтобы не повредить его еще сильнее. В будущем это поможет в поисках подходящей детали.
  3. Прочистить посадочное место, избавиться от грязи, желательно пройтись обезжиривающим средством.
  4. Подобрать подходящие болты и плотно прикрутить петух. Он должен крепко сидеть, но важно не переборщить с усилиями при установке детали из хрупких материалов, чтобы не повредить ее.
  5. Установить колесо с креплением. Для профилактики предварительно смазать механизм переключателя.

Для исправления крепления-петуха придется затратить больше усилий. Если повреждения незначительны и деталь просто погнулась, необходимо нагреть металл для большей эластичности, зажать в тиски и выпрямить. Такой ремонт неидеален, но может дать свои результаты. Если петушок сломался на две части, то тут не обойтись без сварки. Но стоит помнить, что сварочный шов всегда будет уязвимой частью детали и рано или поздно сломается снова. В большинстве случаев такой ремонт просто нецелесообразен.

Петух на велосипеде — это расходник, предназначение которого — сломаться, при этом обезопасив более дорогие детали. Не под каждую раму можно найти подходящее крепление, поэтому стоит отдавать предпочтение вырезанным фрезером более прочным кронштейнам, делающимся на заказ. Поломка петушка — самая меньшая из бед, ведь остальные детали остаются невредимыми.

Видео

sport-snaryazhenie.ru

устройство, замена (сборка и разборка)

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 511

Велосипедный петух – небольшой кронштейн, крепление для заднего переключателя к раме. Этот элемент появился достаточно давно – вместе с серийными моделями алюминиевых и карбоновых рам. Петух должен принимать нагрузку, приходящуюся на задний переключатель, и защищать раму от ударов, так как алюминий может погнуться, но при выправлении он скорее всего даст трещину, и менять придётся уже всю раму.

Устройство

Сейчас сформированы некоторые стандарты, которые, к сожалению, поддерживаются частично. Была попытка унифицировать точку посадки петуха в раму (если речь не идёт о специализированных изготовленных на заказ). Паз же для крепления переключателей отличается от двух стандартных производителей – SRAM и Shimano, почти все прочие подстраиваются под лидеров отрасли.

Виной всему устройство рамы – у каждого производителя и у каждой модели своя геометрия, наклон, объём доступного места для закрепления кронштейна. В итоге, ни о какой взаимозаменяемости речь не идёт – покупаем под конкретную модель. Иной раз нужной модели не оказывается, поэтому в крупных городах есть фирмы, которые занимаются резкой металла. Заказываем у них, желательно сразу несколько штук (про запас).

Петухи для велосипедов бывают съёмными и несъёмными. Во втором случае кронштейн есть, но он отделим от рамы весьма условно – резким ударом. Починить такой тип можно только приварив отбитый элемент.

Материалы

Отдельная история – из чего изготавливается эта деталь. Материалы очень знакомы по рамам:

  • Сталь – старая добрая сталь. Гнётся и исправляется, правда, ржавеет и весит достаточно много. Недорогой вариант для тех, кто часто получает повреждения и любит перебрать своего «стального коня» и починить петух для велосипеда руками.
  • Алюминий – современный стандарт, материал, из-за которого кронштейны вообще появились. Алюминий часто ломается при попытке исправления, потому петух из него становится расходным материалом.
  • Карбон – элемент дорогих рам, очень часто несъёмный и заваривается в раму. Для починки придётся применять особое оборудование.
  • Титан и твёрдые сплавы – большая экзотика, дороги, ценность их сомнительна.

Замена и исправление

Главное в петухе то, как его обслуживать. Дело несложное, если знать подход и иметь инструмент, прежде чем начинать ремонт.

Сборка и разборка

Замена петуха обычно производится в два приёма:

  1. Снимаем с помощью шестигранника переключатель.
  2. Откручиваем с рамы сам кронштейн (он обычно крепится бонками, болтами с полой шляпкой, используемыми так же для крепления звёзд).
  3. Если нет болтов, применяем физическую силу и соответствующие инструменты.

Установка аналогична:

  1. Чистим посадочное место.
  2. Прикладываем держатель, подбираем бонки и прикручиваем петух.
  3. Закрепляем переключатель.

Всё настолько элементарно, что даже толковые гайды и заметки о том, как поставить изделие, в сервисных книжках найти сложно. Понадобятся шестигранник, отвёртка, руки.

Исправление

С исправлением вопросов чуть больше. Универсальный совет: меняйте, правка не стоит потраченного на неё времени и сил.

Большинство дефектов – это изгибы после полученных ударов. В домашних условиях всё достаточно просто:

  1. Нагреваем металл (для дополнительной пластичности достаточно согреть в руках или в тёплой воде).
  2. Зажимаем в тисках или плоскогубцах.
  3. Стараемся выровнять разные стороны до исходного состояния.

Если петух серьёзно погнулся и не исправляется зажиманием металлического листа, выпрямить поможет повторное зажимание-разжимание ещё по нескольким векторам. Если не получается, возвращаемся к первому совету – покупаем новый петух.
Исправление может понадобиться, даже если петух сломался, но это задача для сварщика.

Заключение

Петух – маленький элемент велосипедной конструкции, его основная функция – защита заднего переключателя и рамы от механических повреждений. Число моделей таково, что не под всякую комбинацию переключателя и рамы можно найти подходящий петух из наличия, и в крупных городах можно деталь просто заказать. Благо, вырезанный на станке с ЧПУ металлический листик не очень дорог.

Чтобы сохранить свой обвес, следует учесть несколько рекомендаций:

  • Аккуратно использовать свой велосипед.
  • Не ронять и не складывать байк на правую сторону.
  • Тщательно протирать после загрязнения не только трансмиссию, но и раму с креплениями.

Важно быть аккуратным и уверенным велосипедистом, а в случае повреждения – заменять держатель.

загрузка...

velofans.ru

Что такое велосипедный петух и как его выбрать

Современный велосипед это сложная конструкция с большим количеством узлов и деталей. Не каждый велосипедист знает предназначение всех элементов своего транспорта, в том числе и что такое велосипедный петух. Между тем, это необходимая деталь в конструкции двухколесника, у которого есть задний переключатель скоростей. Далее мы попытаемся разобраться что же такое велосипедный петух, для чего он нужен и как работает.

Назначение и принцип работы

Петух был изобретен давно, еще в те времена, когда рамы велосипедов были исключительно стальными. Это устройство было частью самой рамы. Основная его функция заключается в том, чтобы держать в нужном положении задний переключатель скоростей, то есть выполнять функцию кронштейна. Вторичным эффектом является защита при сильных ударах того самого переключателя. В настоящее время петух изготавливают как отдельный элемент, крепящийся к раме. Делается это для того, чтобы удар по нему не стал причиной повреждения рамы, которую уже невозможно будет восстановить. А в случае с карбоновой рамой это и единственно возможный вариант исполнения.

Работа петуха достаточно проста – в случае удара в заднюю часть велосипеда при падении или каким-либо другим образом, устройство принимает этот удар на себя и просто изгибается. При этом остается цел переключатель и рама не получает повреждений.

Так как теперь эта деталь съемная, то и заменить её в случае повреждения не составляет труда. При езде на велосипеде всегда нужно внимательно относится к тому, чтобы не биться этим элементом конструкции о различные препятствия. Так как петух приходит в негодность именно из-за различных внешних воздействий, к числу которых относятся следующие:

  • удар об бордюр, камень или пенёк;
  • при движении по лесным тропам, когда в цепь велика может попасть ветка и также повредить устройство;
  • нельзя допускать того, чтобы двухколесный транспорт падал на правую сторону;
  • износ самого переключателя также может стать причиной поломки петуха;
  • большое количество грязи на заднем колесе или неправильная настройка самого переключателя.

Надо иметь в виду такие ситуации во время покатушек, особенно с эктрим уклоном и стараться их избегать, чтобы лишний раз не выкидывать деньги на покупку нового петуха.

Устройство этой детали довольно простое: это пластина из алюминия в виде крюка с двумя отверстиями симметричными друг другу. С помощью них деталь крепится к раме велосипеда и переключателю скоростей.

Разновидности

Как уже упоминалось ранее, существует два вида этого устройства, от которого зависит целостность переключателя и самой рамы:

  1. несъёмный. Когда петух является частью рамы, а это возможно только, когда она стальная или из титанового сплава. В таком случае при ударе устройство зачастую просто сгибается и его необходимо выровнять;
  2. съёмный. На велосипедах с рамами из карбона и алюминия. Как правило, петух при сильном ударе ломается, но переключатель остается в рабочем состоянии. После этого его снимают и ставят новый.

Съёмные петухи зачастую изготовляются из силумина, путем литья. Это сплав сплав алюминия с кремнием и дюралюминия марки Д16. У силуминовых устройств есть ряд серьезных недостатков:

  • они могут поломаться даже при неудачном съезде с бордюра, так как хоть и обладают высокой твердостью, но очень хрупкие;
  • трансмиссия с такой деталью работает неточно, особенно это заметно становится, когда на велобайке совершаются поездки по пересеченной местности;
  • нелегко подобрать, так как изготовляются они стандартными партиями, не под конкретную модель велосипеда и качество их низкое.

Дюралюминиевую же вырезают из цельного листа дюраля, тщательно обрабатывают и она не имеет тех недостатков, которые есть у силуминового изделия. Она лишь погнется и надежно защитит переключатель, хотя и стоит дороже.

Известными фирмами изготовителями являются PILO (Израиль) и WHEELS (США). Заказать их можно на специализированных сайтах, но цена будет просто запредельной. А учитывая то, что это все же расходный материал, который в случае поломки просто выкидывают и меняют на новый, получается накладненько. На рынке также появились отечественные петухи марки МЕТА. Они в разы дешевле зарубежных, а по качеству ничуть не уступают им. Их можно смело ставить на велосипед и быть в полной уверенности, что переключателю ничто не угрожает. Конечно, по стоимости эта деталь велосипеда значительно ниже, чем цена переключателя, поэтому для обычного двухколесного транспорта, который не предназначен для участия в спортивных состязаниях, вполне подойдет и силуминовый петух.

Как избежать поломки

Для того чтобы иметь меньше проблем с этим “кронштейном для переключателя скоростей”, стоит придерживаться некоторых правил в использовании велосипеда:

  • если приходится положить велик на землю, то только левой стороной;
  • надо всячески избегать ударов в заднюю правую часть рамы;
  • при катании в группе, надо соблюдать дистанцию такой, чтобы при резком торможении, тот кто едет позади, не врезался в заднюю часть велосипеда;
  • переключатель должен быть исправен, не рекомендуется ездить с изогнутым, деформированным петухом.

Если устройство повреждено, не стоит спешить его выбрасывать, так как именно по нему нужно будет подобрать новое. А возможно удастся и выровнять это. Но если уж и дошло всё до крайности – замены, то это можно сделать и самому, без помощи веломастеров. Для этого понадобится шестигранник и , возможно, отвертка (зависит от модели “кронштейна”):

  1. цепь сбрасывается на малую звездочку трансмиссии, колесо снимается;
  2. с помощью шестигранника снимается переключатель;
  3. откручиваются гайки и болты крепящие петух к раме, он также снимается.
  4. место на котором он располагался очищается от загрязнений;
  5. устанавливается новая деталь и проделываются в обратном порядке все остальные действия.

После возврата на свое прежнее место колеса велобайка, при необходимости, регулируется переключатель скоростей.

Силуминовые петухи при сильном ударе обычно ломаются и их уже нельзя исправить, дюралевые чаще сгибаются и их также лучше заменить. Но бывают ситуации, когда нет возможности это осуществить в скором времени, тогда для выпрямления устройства нужно проделать следующее:

  • кронштейн нагревается в кипятке;
  • плоскогубцами устройство осторожно выпрямляется.

Усилия по выравниванию предпринимаются с обеих сторон, до тех пор, пока деталь не приобретет свою прежнюю форму.

Итоги

Петух – неотъемлемая часть любого велосипеда, с количеством скоростей более одной. Необходим велосипеду для того, чтобы удерживать переключатель скоростей точно в нужной позиции, а заодно и уберечь сам переключатель и раму от критических последствий. Существует две разновидности этого устройства: съёмная и несъёмная. Съёмный вариант практичнее и удобнее в использовании. Изготавливается из силумина или дюралевого сплава. Последний более надежен в эксплуатации. При сильных ударах зачастую гнется или ломается, но может быть заменен на новый. Чтобы уберечь эту деталь от разрушения, необходимо соблюдать элементарные правила езды, не допускающие падения велосипеда на правую сторону и ударов в заднюю правую часть рамы. Что поможет продлить срок жизнедеятельности как самого “кронштейна”, так и “переклюка” скоростей.

2kls.ru

О нашей продукции

1. Что такое петух на велосипеде?

Основное предназначение сменного держателя заднего переключателя велосипеда, как ни странно это прозвучит, — сломаться в нужный момент. Этот небольшой элемент конструкции выполняет функцию предохранителя в том случае, когда нагрузка на задний переключатель превышает допустимую (падение велосипеда, попадание посторонних предметов в элементы трансмиссии, затягивание заднего переключателя в спицы колеса и т.п.) Предохранитель этот спасает вашу дорогостоящую раму от поломки, принимая на себя основной удар. Для того чтобы петух на велосипеде "правильно" сломался в его конструкции практически всегда предусмотрены специальные ослабляющие элементы, концентраторы напряжения в виде выборки материала, уступов, утончений, или дополнительных отверстий. Кроме того, производители велосипедов, за редким исключением, изготавливают петухи из легких и хрупких силуминов (литейный алюминиевый сплав с большим содержанием кремния).

2. Почему мы фрезеруем петухи из дюралюминия Д16АТ?

Казалось бы, зачем изобретать велосипед. Все и так работает. Удар → поломка → замена и снова в путь. Однако далеко не всегда от удара или при падении велосипеда петух ломается сразу. При относительно небольшой нагрузке он может немного погнуться, нарушив только правильную работу трансмиссии.  Возникает большой соблазн просто поправить кронштейн и эксплуатировать его дальше. Так вот в случае со штатными силуминовыми петухами эту правку нельзя делать ни в коем случае. Погнутый велопетух также подлежит обязательной замене, как и сломанный. Силумин сплав не деформируемый, а литейный. В случае деформации в нем возникают внутренние напряжения и трещины, которые могут быть не видны невооруженным глазом. Таким образом, поправив силуминовый петух, даже если он не сломался во время правки, вы получаете возле заднего колеса мину замедленного действия, которая может «рвануть» в любой момент. Петух может сломаться даже от простого скатывания с поребрика.

Наша мастерская фрезерует петухи для велосипеда из конструкционного алюминиевого сплава Д16АТ. Это именно «деформируемый» материал, подвергаемый при производстве прокату или прессованию. Такой метод механической обработки придает ему особые свойства. Теперь он может принимать значительные циклические деформирующие нагрузки (многократные изгибы и удары) без разрушения. Именно поэтому сплавы Д16 используются в качестве конструкционных материалов в движущихся механизмах, в том числе в авиации. В случае серьезной аварии наш фрезерованный держатель заднего переключателя сломается точно также как и силуминовый, так как в нем тоже предусмотрены концентраторы напряжений и ослабляющие элементы. Но если наш петух всего лишь погнулся, его можно поправить в мастерской или специальным инструментом и продолжить эксплуатацию велосипеда. У нас в практике есть уникальный случай — 7 правок нашего фрезерованного петуха на шоссейном велосипеде после многократных падений и завалов в гонках. Таким образом, петух фрезерованный из сплава Д16АТ приобретает новые качества, позволяющие продлить его жизнь. Кроме того, фрезерованный петух более жесткий и упругий при поперечных нагрузках, что уменьшает колебания в движении и повышает точность работы заднего переключателя и всей трансмиссии велосипеда.

Фрезерование партии петухов № 230 в мастерской Велофрезер

3. Особенности конструкции наших велосипедных петухов

Мы не делаем точные копии литых петухов для велосипеда, а производим свои изделия лучшего качества. Наши держатели заднего переключателя изготовлены по собственной уникальной технологии и включают некоторые конструктивные и технологические изменения, основанные на многолетнем опыте производства и эксплуатации велосипедных петухов в различных условиях. Эти новации заметно улучшают свойства кронштейна, в сравнении со штатными изделиями:

  • Специальный зазор между контуром дропаута рамы и утолщенной частью петуха, исключающий «эффект рычага», сминающий материал рамы при поломке держателя.
  • Отсутствие острых граней, срезающих материал рамы в случае значительной деформации кронштейна — по всему периметру петуха предусмотрены фрезерованные фаски.
  • Приведение высоты свинчивания резьбы в отверстиях (минимальное количество витков резьбы) к требованиям ISO и ГОСТ.
  • Устранение некоторых других технологических особенностей, необходимых при изготовлении деталей методом литья из мягких сплавов, но излишних и даже вредных при фрезеровании изделий из деформируемых сплавов.

За счет внесенных изменений наши велосипедные петухи имеют меньший вес  при большей жесткости (сопротивление изгибу). И в случае аварии разрушаются (играют роль предохранителя) в точках не имеющих критичного соприкосновения с рамой велосипеда.

Правильно изготовленный велосипедный петух ломается не повреждая раму и сохраняя задний переключатель. Велопетух № 195 нашего производства после аварии в гонке.


Учитывая, что велосипедный петух может сломаться в любой момент (в том числе и далеко от дома или мастерской) в вашей велоаптечке всегда должен находиться запасной держатель заднего переключателя для вашей рамы или универсальный велосипедный петух, подходящий на большинство велосипедных рам. Поэтому в нашей мастерской при покупке 2-х и более петухов действует скидка 10% от стоимости заказа (скидка начисляется автоматически при оформлении заказа в корзине).

Мастерская "Велофрезер"

velofrezer.com

Универсальный петух — что «за птица»? Аварийный петух для велосипеда.

Сегодня пойдет речь об универсальном петухе для велосипеда, который явно не будет лишним в Вашей велоаптечке — фрезерованный универсальный петух VP099 для большинства велосипедов с 10мм осью (эксцентрик или гайка).

Универсальный петух для велосипеда (он же аварийный, экстренный велосипедный петух) — это универсальный кронштейн заднего переключателя, который может быть установлен на большинство велосипедов с 10мм осью с эксцентриком или гайкой — петух прижимается к раме гайкой эксцентрика.

Сам по себе этот петух уступает оригинальным, зато это незаменимая вещь в велосипедных походах и в групповых велопрогулках, а также для уникальных (редких, старых) рам, к которым найти петух практически невозможно (это КРАЙНИЙ случай, кататься на таком «универсале» постоянно мы не рекомендуем) (НО можно ВЫТОЧИТЬ такой петух для велосипеда у НАС 🙂 )

Универсальный петух для велосипеда VP099 в маркете vk.com

Данный кронштейн заднего переключателя прижимается к раме стандартным эксцентриком.

В общем, данная «птица» позволяет без особых специальных инструментов продолжить велопрогулку (хотя бы в сторону дома), когда оригинальный велосипедный петух сломался (как всегда в самый неподходящий момент).

velodrop.ru

Статьи о велосипедных петухах

Правила, которые помогут избежать поломки велопетуха 1 марта 2016

Специалисты компании Мета подготовили методические рекомендации для велосепидистов, которые помогут избежать неожиданных поломок велопетуха.1. Обязательно настройте правильно задний переключатель скоростей и периодически проверяйте настройки. Если...

читать далее По страницам истории с велопетухом 8 декабря 2015

Давным-давно, когда каждый послушный пионер при определенной доле везения получал от родителей вожделенный «Орленок», а о легендарной складной «Каме» мечтали и многие взрослые, все рамы для велосипедов делались из стали. Велопетух тогда был несъем...

читать далее Можно ли править погнувшийся велопетух? 25 ноября 2015

Стандартные велопетухи из силумина — элементы на редкость хрупкие и недолговечные. В принципе, в этом есть смысл: при аварии держатель заднего переключателя принимает всю силу удара на себя, не давая в обиду саму раму и избавляя, таким образом, св...

читать далее Какие бывают велосипедные петухи? 17 ноября 2015

Одной из главных спецификаций, по которой велосипедные петухи принято разделять между собой, является способ их крепления, а именно, число и разновидность отверстий в элементе. Отверстие с резьбой М10 под крепежный винт заднего переключател...

читать далее Чем фрезерованный петух лучше литого? 9 ноября 2015

Почему фрезерованные велопетухи оставляют далеко позади своих литых коллег? Чтобы понять суть дела, вспомним, что изготовители велосипедов испокон веков бьются над задачей с парой противоречивых требований. С одной стороны, чтобы не возникало нет...

читать далее

velopetuh.ru

Петух | ВелоСреда

Подробности
Просмотров: 17548

  Петух велосипеда - это кронштейн к которому крепится задний переключатель, а сам он крепиться к раме. Его основная задача состоит в том, что при ударе переключателя о препятствие он берет на себя силу удара, при этом защищая от последствий удара сам переключатель или раму.

 

  • Несъемные петухи используются на стальных или титановых рамах, по сути он является частью самой рамы. При ударе, благодаря свойствам материала рамы (прочность и пластичность) петух, чаще всего, не ломается, а гнется и впоследствии его можно выправить. Если он все-таки сломается, его придется к раме приваривать.

 

 

 

  • Съемные петухи применяются на алюминиевых и карбоновых рамах. Рамы из алюминия , из-за материала подвержены усталостным разрушениям, а из карбона хрупкие, поэтому на них необходимо использовать съемный петух. Такие петухи отливают из алюминия с большим содержанием углерода и имеют сечение в наиболее тонкой части, поэтому у них маленькая прочность. Если погнуть съемный петух его не рекомендуется выпрямлять, даже если он не сломается при этом, в его теле появятся усталостные повреждения и петух сможет сломаться в любой момент.

 

 

 

  Отправляясь в дальнюю поезду рекомендуется брать с собой запасной петух для велосипеда. Запасные петухи можно приобрести в магазине или заказать у мастеров, они могут вырезать по образцу, даже сломанному. Существует огромное количество моделей петухов, некоторые производители велосипедов могут менять модель петухов в зависимости от года производства велосипеда, так что поиск нужной модели может занять много времени.

 

Несколько советов как не сломать петух велосипеда

  1. Запомните что падение велосипеда на правый бок может привести к поломке или загибу петуха, опирая его на что-либо убедитесь в его устойчивости;
  2. Если необходимо положить велосипед на землю, старайтесь класть его на левую сторону;
  3. Будьте внимательны при прохождении сложных участков, любое препятствие справа может привести к поломке петуха, старайтесь как можно меньше крутить педали на таких участках;
  4. Не допускайте соскакивание цепи с самой большой звездочки кассеты;
  5. При торможении следите чтобы человек который едет сзади не въехал Вам в переключатель, петухи очень часто ломаются именно так.

 

 

Читайте также:

Складной велосипед Fubi

Велобагажник

Транспортировка велосипеда в самолёте

Все статьи раздела

velosreda.ru

Как подобрать петух для велосипеда


Как подобрать петух для велосипеда

Марка велосипеда:

4Ever 9:Zero:7 Airborne Alenax American Eagle Apollo Argon 18 Asama Asos Goomah Atom Author Avanti Azonic B'Twin BBF Bike BH BMC BMW Barracuda Beone Berg Bergamont Bernardi Bevato Bianchi Black Aqua Black Fire Blue Boardman Bottecchia Breezer Bulls Cannondale Canyon Capriolo Carpe Diem Carrado Carrera Centurion Cervelo Chevrolet China Carbon Chiru Cinelli Claud Butler Co-Motion Colnago Coluer Columbia Commencal Conor Conway Corratec Coyote Cronus Cross Cube Cust Tec Cyclewolf DC Da Bomb Dahon Dartmoor De Rosa Dean Decathlon Dedacciai Devinci Devron Diamondback Drag Dropout Ducati Duncan Dynatek Eastern Eddy Merckx Edge Electra Element Ellsworth Evoke FRW Falcon Felt Ferrari Fetish Fire Eye Flyxii Focus Foes Fondriest Format Fort Forward Foundry Framed Fuji Fury GT Garneau Gary Fisher Gepida Ghost Giant Gios Gitane Go sport Granville Gravity Gudereit Guerciotti Gusto Haibike Haro Hasa Head Hed Heller Hercules Hot Chili Ibex Ibis Ideal Identiti IronHorse Isaac IslaBikes Itera JHT Jamis Jeep Jones K2 KHS KSM KTM Kalkhoff Kawasaki Kellys Kemo Kestrel Kettler Kinesis Klein Koga Kona Koxx Kreidler Kross Kuota Langtu Lapierre Leader Lee Cougan Lemond Leopard Litespeed Look Lorak Lynksey MBK MMR MSC MacMahone Marcello Marcelo Marin Marsstar Masi Massi Maxx Medano Megamo Merida Merlin Miele Mizzi Mondraker Mongoose Montague More Wood Mosso Motiv Motobecane Muddy Fox Musing NCR NOX NS Bikes Nakamura Nashbar Nero Next Niner Nishiki NoSaint Norco North Face Novara Nukeproof Olympia On One Optima Orange Orbea Overlord Paketa Panther Pedal Power Peugeot Pinarello Pioneer Planet X Poison Poison Curare Polaris Polygon Popta Primus Mootry Principa Proceed Proflex Progress Punera Quintana Roo RTS Rabeneick Radeon Radon Raleigh Red Bull Redline Ridley Rock Machine Rocky Mountain Rose Salcano Salsa Samson Sanchez Saracen Scapin Scattante Schwinn Scott Segal Sette Shogun Silverback Simplon Skoda Skyde Skyrock Smart Machine Somec Spank Puff Specialized Staiger Stark Stels SteppenWolf Stern Stevens Stinger Storck Sunn Superior Tagliaro Teschner Time Tirreno Razza Titici Titus Token Tomac Tommaso Tony Hawk Torelli Transition Trek UMF Ultra Univega Unovelo VDV Van Dessel Vanatol Vario Vassago Vektor Velo Vie Venzo Verenti Victoria Viking Viper Vision Vitus Voodoo Wels Weyless Wheeler Wilier Willner Winora XDS универсальный

Информация:

  • О нашей продукции
  • Как купить

xn--80abmlcanmlg3f.xn--p1ai

Какой велопетух выбрать для своего велосипеда? — Risk.ru

Каждый велосипедист знает, в чем заключается задача велопетуха. Именно на этот элемент возлагается важная миссия: защищать раму и задний переключатель скорости, в экстренной ситуации принимая разрушительный удар на себя. Но у велосипедистов нет времени, чтобы разбираться в тонкостях производства: казалось бы, все держатели задних переключателей скоростей похожи друг на друга. Но так ли это? Основные отличительные черты велосипедных петухов – материалы, из которых они произведены и способ производства. Как правило их изготавливают из силумина или из дюралюминия. Силумином называют все сплавы алюминия с добавлением кремния. Содержание кремния в готовом сплаве может быть от 4 до 22% от общего объема. При большом проценте содержания кремния сплав становится более твердым, но при этом повышается хрупкость материала. Большой недостаток этого сплава - его хрупкость. Детали из него выдерживают высокую механическую нагрузку, но если их уронить, то они могут треснуть.

Велопетухи из силумина изготавливаются на литейном производстве, путем заливки расплавленного сплава в литейную форму. Главный плюс такого производства - простота, скорость и дешевизна изготовления. Минус - появление в деталях микроскопических трещин и внутреннего напряжения в материале, что приводят к неминуемой поломке велопетуха при экстремальной эксплуатации велосипеда. В нашей стране наиболее распространены литые велопетухи китайского производства, которые можно купить на сайте Алибаба.

Фрезерованные велопетухи вырезаются из цельного листа дюралюминия на фрезерном оборудовании. Дюралюминий - это собирательное обозначение группы высокопрочных сплавов на основе алюминия с добавками меди, магния и марганца. Дюралюминий — главный конструкционный материал в авиации и в других областях машиностроения с высокими требованиями к весовой отдаче.

В России наиболее распространены фрезерованные велопетухи МЕТА российского производства и PILO израильского производства, которые делаются из авиационного дюралюминия марки Д16Т. Основное преимущество фрезерованных велопетухов - отсутствие остаточной деформации и напряжения материла. Они не меняют механических свойств в процессе эксплуатации и, главное, не гнутся, а при превышении допустимой нагрузки ломаются, не попадая в заднее колесо вместе с переключателем скоростей, и сохраняют раму целой и невредимой. В отличие от литых велопетухов, фрезерованные стоят несколько дороже. Купить велосипедный петух МЕТА можно через интернет-магазин производителя или в крупных спортивных магазинах, израильский велопетух можно заказать напрямую у производителя в Израиле. В отличие от литых силуминовых держателей задних переключателей скоростей, фрезерованные велосипедные петухи не влияют на точность переключения передач скоростей на велосипедах. Как правило, в сложном скоростном велозабеге или езде по пересеченной местности большая нагрузка ложится на переключатель скоростей, и тут пригодятся механические свойства дюралюминия.

При выборе велосипедного петуха следует принимать во внимание стиль вашей езды и местность, по которой вы планируете ездить. Если вы начинающий велолюбитель и планируете ездить в парке по асфальтным дорожкам, то вам вполне достаточно литого велопетуха из силумина. Но если вы планируете поездки по пересеченной местности или участие в велозабегах, то стоит потратиться на фрезерованный велопетух, чтобы не рисковать рамой и результатом поездки.

В любом случае, отправляясь на велопрогулку, возьмите с собой запасной велопетух, чтобы в случае поломки самостоятельно заменить его и продолжить поездку.

www.risk.ru

Особенности выбора кареток и петуха для велосипедов

Любому велосипедисту известно, какую функцию выполняет велопетух. Он обеспечивает защиту заднего переключателя скоростей на https://sportiv.ru/bikes/catalog/kassety/ задней кассете велосипеда и рамы.. Однако большинство велосипедистов не располагает достаточным количеством времени для изучения нюансов производства этих деталей. Главные критерии, по которым различаются велопетухи – материалы, использованные для их производства, и способ изготовления.

Чаще всего в качестве материала https://sportiv.ru/bikes/catalog/petukhi/ петуха для велосипеда используется силумин либо дюралюминий. Силумин представляет собой обобщенное название любых сплавов алюминия, содержащих кремний. Доля этого вещества составляет от 4% до 22% от суммарного объема готового сплава. При высокой доле кремния твердость сплава возрастает, однако он при этом становится более хрупким. Именно хрупкость данного материала является его главным недостатком. Изготовленные из него детали переносят большую механическую нагрузку, однако в результате падения они могут растрескаться. Силуминовые велосипедные петухи производятся посредством заливки расплавленного материала в литейную форму. Основные преимущества такого способа производства состоят в простоте, быстроте и низкой стоимости. Главный недостаток этих изделий состоит в образовании мельчайших трещин и возникновении внутреннего напряжения, из-за чего при интенсивном использовании велосипеда они неизбежно ломаются.

Фрезерованные велопетухи производятся посредством вырезания на фрезерных станках. В качестве материала в данном случае используется дюралюминиевый лист. Под дюралюминием понимается группа сплавов высокой прочности на базе алюминия с включениями марганца, магния и меди. Главное достоинство фрезерованных велопетухов заключается в исключении остаточной деформации, а равно напряжения материала. В ходе использования они не изменяют механических качеств и, самое важное, не изгибаются, а в случае превышения предельной нагрузки просто ломаются без попадания в заднее колесо, так что рама остается неповрежденной. Эти изделия стоят немного дороже литых аналогов. Фрезерованные велопетухи, в отличие от литых, не оказывают влияния на качество переключения передач. Обычно при передвижении по пересеченной местности либо при скоростном велосипедном забеге переключатель скоростей подвергается значительной нагрузке, и в таких ситуациях оказываются весьма полезными механические качества дюралюминия. Какой бы петух ни использовался на велосипеде, всегда нужно иметь при себе запасной, чтобы в случае поломки произвести его замену и продолжить поездку.

Как выбрать каретку для велосипеда?

Высокий уровень конкуренции между производителями велосипедных кареток привел к появлению в течение последних нескольких лет множества разнообразных стандартов этих изделий. Чтобы среди всего этого многообразия выбрать наиболее походящую https://sportiv.ru/bikes/catalog/karetki/ каретку велосипеда, нужно выполнить последовательность из пяти действий.

1. Сначала надо определиться с типом крепления шатуна
  • Cotter Pin была стандартной моделью для кареток велосипедов времен Советского Союза. Фиксирование шатуна на ней осуществлялось напрямую с использованием пина, продевавшегося через шатун и проходившего сквозь вырез, который имелся в оси каретки.
  • SQR – самое распространенное решение для бюджетных вариантов в настоящее время.
  • Octalink – шлицевой стандарт, рассчитанный только на шатуны Shimano.
  • ISIS Drive – Полая изнутри ось обеспечивает экономию массы. Этот стандарт был внедрен в 1999 году.
  • Howitzer – шлицевой стандарт, появившийся вслед за ISIS, является первым, в котором подшипники стали «выносными» для повышения их размеров.
  • Hollowtech II – наиболее современный и самый распространенный на текущий момент стандарт от производителя Shimano для шатунов с встроенной двадцатичетырехмиллиметровой осью.
2. Затем надо определиться с типом фиксации каретки в раме
  • У Press-Fit кареток резьба отсутствует, так что они впрессовываются в раму.
  • Резьбовые каретки закручиваются напрямую в раму.
3. Определяется оптимальная ширина каретки
  • Каретки шириной 68/73 миллиметра используются на большей части МТВ велосипедов.
  • Каретки шириной 83 миллиметра чаще всего используются в велосипедах, предназначенных для фрирайда и скоростного спуска, т. е. в тех случаях, когда требуется значительная жесткость конструкции.
4. Определяется длина вала каретки

Простейшие каретки стандарта SQR и Cotter Pin зачастую имеют различия по этому показателю. Она может составлять сто десять миллиметров, сто тринадцать миллиметров, сто восемнадцать с половиной миллиметров, сто двадцать два с половиной миллиметра и сто двадцать восемь миллиметров. Во избежание допущения ошибки с размером надо определить длину кареточного вала на своем велосипеде.

5. Определяется тип подшипников

Даже при первоначальном пользовании кареткой на насыпных подшипниках крайне желательно заменить ее не на аналогичную, а на каретку с промподшипниками, которые непритязательны и избавляют велосипедиста от хлопот, связанных с состоянием кареточного узла.

expert.ru

Как правильно выбрать себе велопетух: подходим к делу с умом

Конечно, пока держатель заднего переключателя в целости и сохранности на Вашем велосипеде, мысль о том, чтобы точно выяснить его модель в голове не возникает. А ведь если задуматься об этом вопросе заранее, можно избавить себя от потери времени и нервов, когда держатель все-таки придется менять.

Именно сейчас, пока съемный держатель заднего переключателя еще не согнут и не поломан, распознать его модель не составляет труда. А вот после поломки, велопетух уже совсем не так просто поддается идентификации и становится сложно купить велопетух.

Впрочем, если вы прочитали эту статью слишком поздно, не переживайте: 90% велосипедистов точно также обращаются к нам постфактум, не зная, какой же именно держатель заднего переключателя им необходим.

Первым делом попробуйте найти нужную модель заднего держателя переключателя скоростей через форму поиска на нашем сайте, введя в неё модель или хотя бы марку своего велосипеда. Если вы не уверены, позвоните нам по телефону 8 (495) 647 06 68 или напишите на почту, и выясните все детали. Если есть возможность, обязательно пришлите на наш электронный ящик [email protected] имеющиеся фотографии вашего велопетуха, или его «останков», а так же название модели велосипеда. Велопетух купить теперь стало проще.

Не отчаивайтесь: безвыходных ситуаций за всю историю работы у нас еще не было.

velopetuh.ru

sashamoto.ru


Смотрите также