Как выбрать пищевой аэрограф и компрессор
Как правильно выбрать оборудование для кулинарной аэрографии
27.06.2016
Для создания шедевров кулинарного искусства, повышения эстетического уровня кондитерского изделия, а также для увеличения скорости окрашивания тортов и пряников не только можно, но и нужно использовать кондитерский аэрограф.
Кондитеру нужно выбрать подходящий и бюджетный аэрограф и компрессор. Научиться правильно разводить и наносить пищевые красители, а если речь идет о шоколаде - подбирать идеальную консистенцию при разведении его какао-маслом.
При выборе аэрографа советуем остановиться на инструменте с подачей краски через верхний бачок, это позволит более экономично расходовать пищевые красители. Диаметр сопла можно выбрать 0,3-0,35 мм, как самый универсальный. Такой размер позволяет сделать как достаточно тонкую линию, так и фон порядка 3-4 см. Однако встречаются более густые материалы и краски, которые в чистом виде будут забивать сопло и налипать на иглу. В таком случае можно либо разбавить материал водкой или водой, или же перейти на диаметр 0,5 мм.
Страна-производитель аэрографа:
- Китай производит бюджетные аэрографы, чье единственное преимущество - это цена. Зачастую возможны разные поломки. Стоит начать с выбора китайского производителя, если ещё не совсем понятно, окупится ли оборудование и пойдет ли дело. Посоветуем модел: Jas 1113, Jas 1117, Jas 1131;
- Тайвань - уже достойное качество и оптимальная цена. Например, модель Аэро Про 103
- Япония - наиболее точные и износостойкие инструменты. Японский аэрограф будет работать годами. Однако достаточно высокая цена, поэтому следует выбирать, если твердо знать цель. К минусам можно отнести, невозможность замены существующего в модели диаметр сопла на кардинально иной, если такая потребность потом возникнет. Из японцев посоветуем: RichPen Apollo 113C, Iwata Eclipse HP-CS, Iwata HP-C-Plus
Выбор компрессора для пищевой аэрографии
Можно выбрать миниатюрный компрессор с автоматикой выключения, если речь идет об индивидуальных работах в небольших количествах - компрессор Jas 1211. Если же это потоковое производство, лучше покупать более производительный и мощный компрессор, который не перегреется от непрерывной работы и задува порядка 40-50 мин. Jas 1202, Jas 1207, Jas 1215.
Из необходимых аксессуаров можно докупить: ершики для чистки каналов аэрографа и подставку.
Виды пищевых красителей
Пищевые красители для аэрографии бывают в виде более густой смеси, например, красители гелевые Ameri Color. Их можно разбавлять для нанесения аэрографом обычной водкой или водой.
Гелевые красители можно разводить вплоть до соотношения 1:1, то есть на каплю красителя капля водки. Есть пищевые красители, уже готовые к продуву через аэрограф, отличаются они более жидкой консистенцией состава, напоминающую "молоко".
НЕЛЬЗЯ использовать для аэрографии разведеный кандурин, поскольку при его использовании сразу же забьется сопло и прийдется спешно промывать инструмент.
Для достижения блестящего эффекта, перламутрового, оттенка металлик, просто можно подобрать нужную краску из линеек гелевых красителей
Правильный уход за пищевым аэрографом
Последний немаловажный вопрос - прочистка аэрографа промывающими средствами (во время и после каждого использования) и механическая чистка с разбором аэрографа.
Промывать аэрограф можно только теми веществами, которые нетоксичны и могут употребляться в пищу, т.е. спирт и водка. Для промывки носовой части аэрографа достаточно залить в бачок водку, заткнуть пальцем "нос" аэрографа и нажать на рычаг триггера. Грязь будет сама пробулькиваться и идти из бачка к соплу и оттуда обратно, вымывая остатки скопившейся грязи. Таким образом, мы прочищаем аэрограф без механического разбора.
Грязь также может скопиться в канале аэрографа вплоть до триггера. Для прочистки такого загрязнения можно открутить заднюю часть аэрографа, т.е. гриф, ослабить цанговый зажим и водить вперед и назад иглу. В результате промываться будет вся нужная часть канала по которому ходила грязная игла.
Если же после вышеописанных манипуляциях все равно поток идет слабый и чувствуется,что где-то недомыто, тогда уже придется разбирать и чистить ершами весь канал,а также скручивать и чистить кисточкой сопло. Но это происходит крайне редко, если плохо была отмыта свежая грязь.
Новичкам стоит потренироваться сперва на бумаге, чтобы видеть оставляемые следы и научиться задувать аэрографом градиент и фон. И только потом переходить к тонким линиям, чтобы был резон выполнять весь рисунок аэрографом.
aerotovary.ru
Какой компрессор выбрать для аэрографии?

Аэрография не возможна без надлежащего источника воздуха. Для нормальной работы нам нужен воздух с определённым давлением. Каждый аэрограф имеет разные требования к давлению воздуха. Таким образом, если у вас уже есть аэрограф, то нужно выбирать компрессор, учитывая его требования.
В этой статье мы рассмотрим подробно все характеристики компрессоров. Это поможет Вам определиться с выбором.
Один из очень важных параметров при выборе компрессора – это производительность воздуха (измеряется в литрах в минуту). Вторым по значимости параметром является давление, которое может выдать компрессор. Этот параметр обычно не является проблемой, так как для аэрографа требуется не высокое давление, которое способен обнспечить любой компрессор.
В инструкции к аэрографу обычно указано, какая производительность воздуха (литров в минуту) ему требуется для нормального распыления краски.
Нужно выбирать компрессор с такой же производительностью воздуха, какую требует аэрограф или выше.
Есть и другие вещи, на которые нужно обращать внимание при выборе компрессора.
Краска
Здесь всё просто, чем более жидкую краску Вы будете использовать, тем меньше давление потребуется.
- Жидкие краски (со слабой вязкостью) будут распыляться с 0.6–1.3 атм (Golden Airbrush Colors, Comart, House of Kolor, DR PH martins)
- Густые краски (с высокой вязкостью) требуют 2–4 атм (Createx, textile airbrush colors, Auto Air)
Аэрограф
Инструменты с большой иглой и изменяющимся соплом требуют больше давления (Paasche VL).
Аэрограф с заворачивающимся соплом будет хорошо работать с низким давлением (Iwata HP-CH).
В целом, нужно помнить, что каждый аэрограф имеет своё назначение. Таким образом, если Вы собираетесь рисовать мелкие детали, в тоже время планируете работать с чем-то более масштабным и хотите использовать несколько типов аэрографов, то Вам понадобится хороший производительный компрессор. Так как новички обычно хотят попробовать и понять что им нужно, то не целесообразно будет покупать слишком дорогой компрессор.
Конечное решение по выбору компрессора в итоге будет опираться на то, каким аэрографом Вы будете рисовать.
Более продвинутые мастера аэрографии, не имея на покупку дорогого компрессора достаточно средств, вообще изготавливают его своими руками.
Шум
Очень важный фактор, заслуживающий внимания. Шумный компрессор может сделать ваше увлечение невыносимым. Нужно выбирать компрессор с допустимыми нормами шума.
Нужно понимать, что компрессоры с низкой ценой очень шумные. Очень сложно сконцентрироваться на изготовлении нужного оттенка цвета и рисовании, когда громко работает компрессор.
Можно, конечно, построить специальный шумоизоляционный бокс, но тогда придётся ещё решать дополнительные проблемы с охлаждением компрессора. Всё это потребует дополнительных трат денежных средств. Поэтому, возможно, будет разумным не слишком экономить, выбирая компрессор.
Вода
Все компрессоры образуют воду и пар. Вне зависимости от того, какой компрессор Вы приобрели, вода, распылённая через сопло аэрографа может испортить Ваш рисунок. Для этих целей нужно использовать специальный фильтр, который устанавливается на компрессоре.
Регуляторы

Независимо от того, какой Вы компрессор покупаете или сделаете своими руками, вам необходим будет точный регулятор. Им можно выставлять давление воздуха, подходящее для Вашего аэрографа. Обычно точный регулятор и точечный осушитель воздуха идут вместе, как один модуль, выполняющий несколько функций.
Рабочий цикл
Эти данные проинформируют Вас о том, сколько компрессор может непрерывно работать без нежелательных последствий. Нужно учитывать, какой ресивер (баллон для сжатого воздуха) имеет компрессор. Запас воздуха в ресивере позволяет «отдыхать» компрессору и, таким образом, продлевает рабочий ресурс.
Чаще всего, рабочий цикл выражается процентами от определённого промежутка времени.
Рабочий цикл 50 процентов будет означать, что компрессор может беспрерывно работать 30 минут, а потом должен 30 минут «отдыхать» до следующего запуска.
Дорогие профессиональные компрессоры имеют 100 процентный рабочий цикл. Это означает, что они могут работать без перерыва длительное время.
Типы компрессоров
Вот основные типы компрессоров:
- поршневые
- пластинчато-роторные
- винтовые
- портативные (переносные)
- специально для аэрографии
- самодельные
Давайте рассмотрим эти типы компрессоров, не вдаваясь в подробности, и остановимся на том, что интересно именно художнику аэрографисту.
Поршневые
поршневой компрессорПоршневые компрессоры – это «рабочие лошадки», с которыми Вы, скорее всего, больше всего знакомы. Такой тип компрессора очень распространён. Вы можете увидеть их в частных гаражах, мастерских, где применяют сжатый воздух.
Такие компрессоры обычно имеют невысокую стоимость, но достаточно высокие эксплуатационные расходы. Это касается тех случаев, когда такой компрессор работает много и на износ. В таких случаях, возможно, лучше предпочесть другой вариант.
Пластинчато-роторные, винтовые
Эти типы компрессоров в основном используется в промышленности
Портативные (переносные)
Удобные в тех случаях, когда нужно выполнить небольшой объём работ там, где нет беспрерывного источника сжатого воздуха и электричества.
Компрессоры, специально произведённые для использования в аэрографии
Компрессор для аэрографии Iwata-ninjaЭто именно тот тип компрессора, который нам интересен
Самодельные

Самодельный компрессор может осилить человек, подкованный технически и разбирающийся в устройстве компрессора. Также можно приобрести такой компрессор, но здесь не будет никаких гарантий долговечности устройства.
Компрессоры, специально произведённые для использования в аэрографии
Теперь давайте рассмотрим подробнее какие компрессоры предлагают производители специально для занятий аэрографией.
Безмасленные
Компрессоры, работающие без масла. Некоторые выделяют именно этот тип компрессоров, которые созданы специально для аэрографии. Главный плюс состоит в том, что даже не применяя фильтров и маслоотделителей нет опасности, что Вы можете испортить рисунок, попаданием на него распылённой капли масла. Это конечно правда, но у такого устройства есть и свои минусы. Они шумные и очень быстро перегреваются. Перегретый компрессор, которым продолжают работать, будет быстро изнашиваться и, в итоге, сломается.
Диафрагменные
диафрагменный компрессорНекоторые компрессоры такого типа не дают стабильного воздушного потока. Это, обычно, компенсируется ресивером (баком для сжатого воздуха). Если Ваш аэрограф имеет гравитационную подачу краски и краска достаточно жидкая, то такой компрессор вполне подойдет.
Поршневые
Такие компрессоры хороши для аэрографов с гравитационной подачей краски, фиксированным соплом и при использовании жидкой краски.
Маленький или большой компрессор?
Какого размера компрессор Вы можете себе позволить купить? Кроме очевидного отличия в размере, чем больше компрессор и ресивер, тем он более производительный и большие показатели выдаёт.
Маленькие компрессоры имеют ограниченный рабочий цикл. Таким образом, если Вам потребуется использовать в работе большой объём сжатого воздуха, то маленький компрессор будет работать без перерыва, превышая допустимый рабочий цикл, пока не сломается. Если же соблюдать рабочий цикл, то, рисуя масштабные изображения, Вы будете постоянно прерываться. Чем больше компрессор, тем он быстрее накачает нужный объём воздуха, и дольше будет выдавать поток без работы двигателя. Поэтому с размером компрессора нужно определиться, учитывая объёмы Ваших будущих работ.
В заключение можно дать ещё один совет. Первым делом нужно определиться с выбором аэрографа, а потом, под нужды и требования производителя к аэрографу подбирать компрессор, конечно же, учитывая описанные выше параметры и характеристики. Также, сами производители рекомендуют определённые компрессоры (вплоть до конкретной модели) к их аэрографам .
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Как выбрать компрессор для аэрографа
17.05.2016 оборудование
Компрессор — устройство для сжатия (компрессии) и подачи воздуха, газа под давлением, подразделяются по принципу действия на поршневые, винтовые, мембранные и т. д.
Ресивер — (англ. receiver, от receive — получать, принимать, вмещать), сосуд для скапливания газа или пара, поступающего в него, а также для сглаживания колебаний давления, вызываемых пульсирующей подачей и прерывистым расходом. В компрессионной установке предназначается также для охлаждения газа и отделения капель масла и влаги.
Очень часто задают вопрос какой же компрессор выбрать. Мы постараемся на него ответить, но сначала ответьте себе: что вы собираетесь делать? Итак:
- Вы используете компрессор дома?
- Вам его нужно часто транспортировать?
- Вы собираетесь подключать к компрессору не только аэрограф, но и minijet или краскопульт?
- Нужен ли вам ресивер?
Одной из главных характеристик в компрессоре является его производительность. В первых двух случаях мы бы порекомендовали мембранный или маслянный компрессор (SPARMAX, JAS, AIRCOM). Так как эти компрессоры небольшого размера, с шумностью не привышающую 55 Дб и весом не более 20 кг. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Для случаев с minijet или краскопультами эти разновидности могут не подойти, т.к. производительность у них не велика.
Наличие ресивера у комрессора большой плюс, так как он является предохранительным звеном, т.е. защищает от колебаний подаваемого в аэрограф воздушного потока. Колебания могут возникнуть, например, из-за перепадов напряжения в эл. сети или перегрева компрессора.
Но и ресивер нужен не всегда. Он необходим, если вы работаете без перерыва часами. Ресивер дает возможность компрессору отдохнуть, остыть. Если же вы работаете не больше 1–2 часов, то платить за наличие ресивера нет необходимости. Как правило, модели без ресивера (sparmax C-1A, sparmax AC-27, sparmax AC-100, jas 1202, jas 1205) используют «моделисты». Для более объемных работ, конечно же, необходимо наличие ресивера (jas 1203, sparmax TS-610, sparmax AC-500).
aerotovary.ru
Как выбрать комплект для аэрографии
07.12.2016
Зачастую новичкам для выборе оборудования для аэрографии тяжело сориентироваться в многообразии производителей и вариативности моделей, а также соотнести это с запланированным бюджетом на покупку. Попробуем осветить основные моменты и помочь определиться с выбором.
Любой набор обязательно должен в себя включать:
- аэрограф
- компрессор
- шланг
А также желательно иметь при себе необходимые в процессе работы аксессуары:
- подставка
- ершики для чистки каналов аэрографа
- игла для механической чистки сопла аэрографа (или синтетическая кисть с длинным ворсом)
- промывочная жидкость (можно также использовать водку или спирт)
- средства для защиты органов дыхания (респираторы в большей степени нужны при работе с красками на растворителе)
Выбор красок и материалов для аэрографии зависит от поверхности, на которой будет осуществляться работа. Подробный обзор красок можно посмотреть тут.
- Комплект для аэрографии на ногтях.
Для работы на ногтях удобнее иметь аэрограф с небольшим верхним бачком на 1,8-2 мл, чтобы удобно было подбираться к основанию поверхности и малый вес бачка не отягощал руку. Двойное действие инструмента позволит отдельно контролировать подачу воздуха и краски.
С диаметром 0,2 мм можно будет как делать омбрэ, а также прорисовывать мелкие элементы на ногте. Расход краски будет минимальным.
Можно начать с китайских и тайваньских производителей аэрографов, если большая часть работы будет опираться на трафаретную технику.
Можем предложить готовый базовый комплект для росписи ногтей.
Если расширить список необходимого:
Комплект 2= аэрограф Jas 1161 + компрессор Jas 1211 + оединительный шланг + подставка-промывка для сдува излишков в ёмкость
- аэрограф двойного действия, шланг и компрессор с автоматикой отключения (продлевает общую продолжительность работы и защищает от перегрева)
Комплект 3= розовый комплект для аэрографии на ногтях Jas 1281
- аэрограф Jas 1116, стильный розовый компрессор в виде «яблока» с автоматикой отключения, шланг, баночки для смешивания и хранения краски 6 шт., смеситель для краски
Комплект 4 = аэрограф Jas 1160 + компрессор Jas 1214 + подставка-промывка для сдува излишков в ёмкость
- простой и оптимальный набор с аэрографом одинарного действия, постоянный источник воздуха сочетается с отведением триггера аэрографа на себя. Выбор для тех, кому нужно делать легко и быстро омбрэ и растяжки.
Краски для аэрографии на ногтях:
- на водной основе, нуждаются в разведении водкой или спиртом на 20-30%
- на водной основе, практически не нуждаются в разведении
- на спиртовой основе, можно доразводить спиртом или водкой на 5-10%
- Комплект для аэрографии в моделизме.
В случае моделизма оптимальнее всего иметь под рукой аэрограф с верхней подачей краски и разными диаметрами сопел и игл. Более узкий диаметр 0,2-0,3мм используют для продува краски, высветлений, расстановки акцентов и детализации. Широкий диаметр 0,35-0,5мм позволяет создавать более масштабный градиент, задувать базу, наносить грунт и лак практически без разбавления, за счет способности пропускать более вязкий материал.
При выборе страны-производителя аэрографа для моделизма стоит учесть, нужен ли инструмент просто для нанесения базы или же хотелось бы впоследствии выполнять тонкие работы без проблем. Можно начать с китайцев Jas (Jas 1163, Jas 1117, Jas 1131), тайваньцев TNT-Air (BD-130, BD-130K) и Аэро-Про (103, 35С).
Можем предложить комплект для начинающих моделистов.
Оптимальными по соотношению «цена-качество» являются самые простые немецкие модели аэрографов Harder&Steenbeck ULTRA и Harder&Steenbeck ULTRA 2 в 1 - у них уже гораздо более точная сборка, отшлифованная игла, к которой не так сильно налипает акриловая краска, минимальное количество уплонительных колец, следовательно, и меньший шанс попасть «под ремонт» вследствие износа. Ход триггера гораздо более мягкий, удобный.
Также есть готовый комплект для продвинутых моделистов.
Если исходить из наилучших компонентов и моделей, наиболее профессиональными являются инструменты японской сборки RichPen (RichPen Apollo 113C) и Iwata (Iwata Eclipse HP-CS, Iwata HP-C-Plus).
Для непродолжительной работы над миниатюрами с целью задува базы подойдет даже самый небольшой компрессор с автоматикой отключения Jas 1211. Однако такой вариант способен протянуть аэрографы с узким соплом, не шире 0,35мм. Также отсутствует возможность тонко отрегулировать давление, что важно при работе над мелочами и детализацией. Ещё из минусов – отсутствие сепаратора для стравливания возможного конденсата. Но если не стоит глобальных задач, а хочется просто и быстро фоново покрыть миниатюру, такой компрессор с подобной задачей справится.
Следующий вариант компрессора – Jas 1202 - производительности и мощи хватит, чтобы протянуть даже самые широкие сопла, вплоть до 0,8мм. Есть регулировка давления через манометр и конденсат можно стравливать через сепаратор. На таком оборудовании можно работать без перерыва более 40 минут.
Самый надежный вариант для работ любой степени продолжительности – компрессор с ресивером - Jas 1203 – наличие ресивера избавит от возможных лишних пульсаций за счет постоянного давления, накопленного в нем, и, как следствие, плевков краской. По сути, это более совершенный вид компрессора Jas 1202 (характеристики аналогичные + ресивер на 3 л) и самый универсальный вариант.
- Комплект для художественной автоаэрографии, росписи стен и аэрографии в интерьере.
При росписи автомобилей и работе на металле в подавляющем большинстве случаев задействована краска на сольвенте (растворителе), которая пагубно сказывается на всевозможных уплотнительных кольцах аэрографа. Поэтому при подборе такого комплекта лучше ориентироваться на инструмент с минимальным количеством резинок и тефлона. В идеале выбор должен упасть на японские модели аэрографов с верхней подачей краски и двойным принципом действия, так контроль за толщиной линий будет наиболее очевидным. Диаметр сопла лучше выбрать универсально – 0,3 – 0,35 мм и достаточно объемный бачок.
RichPen Apollo 113C
Iwata Eclipse HP-CS
Компрессор на таких работах должен выдерживать предельно долгую работу, поэтому определенно лучше выбирать производительную модель с объемным ресивером, чтобы уберечься от перегрева.
Jas 1203. Плюс соединительный шланг.
При настенной росписи зачастую возникает потребность в использовании небольшого миниджета, чтобы быстро задуть фон в интерьере. Большинство миниджетов имеют достаточно большое потребление производительности компрессора, который может попросту не протянуть материал. Есть несколько моделей миниджетов, которыми можно будет работать на переносных нешумных компрессорах AsturoMec ES и Asturo Mec ES/RV. Для работы и с аэрографом, и с такими миниджетами лучше обратить внимание на компрессор Jas 1206 в силу его большой производительности.
- Комплект для аэровизажа, бодиарта, нанесения макияжа и пластического грима.
При работе с аквасиликоновыми тональными основами диаметр сопла лучше подбирать 0,35 – 0,4 мм, поскольку материал имеет более вязкую и густую консистенцию. Верхний бачок будет наиболее удобным в работе, расход краски будет минимальным. Таким образом, либо совсем не понадобится, либо в малой степени можно будет разбавить тональные основы: Аэро Про 35С или Iwata Eclipse HP-CS. Такими аэрографами можно делать не только аэромакияж.
Компрессор для аэровизажа нужен компактный с автоматикой отключения, но в то же время способный протянуть нужный диаметр и вязкость материала - Jas 1207. Плюс соединительный шланг.
- Комплект для пищевой (кондитерской) аэрографии, росписи пряников и сладостей.
Пищевые красители для аэрографа разводятся водкой или водой до консистенции «молока». Также отдельной линейкой представлены красители для шоколада. Если аэрограф используется для пищевого назначения, недопустимо заливать туда акриловые или сольвентные краски.
Универсальным вариантом послужит аэрограф с верхним бачком и диаметром сопла от 0,3 мм до 0,5 мм - зависит от густоты применяемых красителей и какой тонкости линий в работе нужно достичь. В большинстве случаев достаточным оказывается сделать переход цвета или полностью ровно задуть фон, также часто нужно растопить и продуть какао-масло (лучше 0,5 мм - Аэро Про 125 Set). Кандурин для аэрографии лучше не использовать, забьет сопло аэрографа довольно быстро.
Если работа это не потоковая работа в производственном кондитерском цехе, а штучные изделия, можно ограничиться компрессором Jas 1211, если речь идет о длительной непрерывной задувке - Jas 1202, Jas 1203. Плюс соединительный шланг.
В качестве дополнительного аксессуара для сдува неиспользованной жидкости после промыва аэрографа лучше использовать подставку-промывку в виде банки.
6. Роспись кукол, фарфора, воблеров аэрографом.
При кропотливой детализации в случае с мелкими элементами в росписи лица кукол и их элементов важна тонкость линий и предсказуемость работы аэрографа. Здесь особенно важна качественная сборка, небольшой расход краски - RichPen Apollo 112b, Harder&Steenbeck Evolution.
Маленький бачок и легкий вес инструмента являются плюсом, легко прорисовать все,вплоть до ресниц, сняв защитный колпачок иглы. Таким образом, легко подобраться максимально близко к поверхности, добиться четкости рисунка и максимально точечного результата.
Если бюджет сильно урезан, нежелательно, но возможно ограничиться настоящим китайским аэрографом Jas 1161.
Оптимальные модели компрессоров - Jas 1203, Jas 1202. Плюс соединительный шланг.
7. Аэрограф и компрессор для реставрации.
При выполнении реставрационных работ зачастую используются краски с содержанием ацетона или же жесткие краски на растворителе. Значит и аэрограф лучше иметь с минимальным количеством уплотнителей, чтобы избежать их постоянного износа, поломок и замены. Диаметр сопла порядка 0,3 мм - 0,35 мм будет самым универсальным вариантом. Этим критериям соответствуют японские аэрограы:
Верхняя загрузка краски - RichPen Apollo 113C, Iwata Eclipse HP-CS, Iwata HP-C-Plus - если нет работ под потолком или сильным наклоном,
боковая подача - Iwata Eclipse HP-SBS если работы ведутся на высоте.
Компрессор может быть задействован на длительное время, поэтому лучше уберечься от перегрева - Jas 1203. Плюс соединительный шланг.
8. Окрашивание париков аэрографом и аэрография в таксидермии.
Здесь имеет значение градиент и переходы цвета, которые нужно сделать на волосах человека или шерсти животных. Причем в таксидермии важно попасть в "натуральный" цвет и не переборщить с оттенками. Работа ведется водными красками. Можно подобрать один из таких вариантов аэрографов:
китайцы Jas (Jas 1163, Jas 1117, Jas 1131), тайваньцы TNT-Air BD-130 или Аэро-Про 103.
Выбор компрессора зависит от общей продолжительности работы -
компрессор Jas 1211 - в случае совсем небольшого объема работ до 20 мин.
компрессор Jas 1202 - можно работать без перерыва более 40 минут.
aerotovary.ru
Первый аэрограф и первый компрессор. Что выбрать?
Каждый их начинающих моделистов, покрасив кисточкой пару-тройку моделей, начинает задумываться, как все-таки кардинально улучшить качество покраски? На этот вопрос существует, пожалуй, один единственный ответ – приобретение аэрографа, а вслед за ним и компрессора. Варианты вроде аэрозольных баллончиков с краской конечно существуют. Но, во-первых, это, как показала, практика никак не позволяют сэкономить, как бы этого не хотелось. А во-вторых существенно ограничивают моделиста, как возможной палитре, так и различных художественных приемов. Да и смело можно заявить, что отечественные магазины не радуют большим выбором баллонов. Как известно, профессиональные аэрографы стоят немалых денег. Конечно, качество немецких или японских производителей выше всяких похвал. Но вот цена, конечно, может испугать многих новичков. Поэтому начать можно с чего по проще.
Благо китайские фирмы за последние несколько лет выпустили на рынок множество недорогих аппаратов. Конечно, они произведены, по принципу «дешево и сердито». Но могут отлично послужить своеобразным тренажером для перехода на более серьезные инструменты. Тем более китайские аэрографы позволяют решать большинство задач для моделиста. Банальное нанесение базового цвета перестает быть проблемой. А разница с примитивным «кисточным покрасом» будет видна моментально. Остановимся в обзоре на нескольких наиболее популярных моделях фирмы JAS.
Аэрографы
JAS-1142. Аппарат представляет собой копию одной из моделей японской IWATA. Конечно качество исполнения и материала не столько хорошо как у японцев, но для первоначального обучения это не столь принципиально.
Сам аэрограф выполнен по стандартной схеме двойного действия с верхней подачей краски. Последнее особенно важно, т.к. никакие другие варианты, например боковая подача краски не обеспечивают нужное качество распыления и приводят к потере давления. Также плюс отсутствие так называемого AIR СONTROL. Иными словами колеса подкрутки воздушного потока. Практика показала, что такой механизм скорее мешает, чем помогает. Купить JAS-1142 можно здесь.
Сопло и игла в комплекте диаметра 0.3, с возможность замены. Большая часть запчастей у аэрографов JAS унифицировано. Да и по цене они вполне доступны.
JAS-1146. Аэрограф пистолетного типа. Также работает по схеме двойного действия. В силу удобной ручки и спускового крючка рекомендуется детям и пожилым людям. Идеально подходит для окраски крупногабаритных моделей. В комплект входит три емкости под краску разного объема. Автор имеет многолетней опыт использования аналогичного аппарата. Причем с разными типами краски. Несмотря на кажущимися впечатляющими габариты, таким аэрографом реально наносить даже довольно сложные камуфляжные схемы. Исключая, разве что совсем уж мелкие узоры вроде тех, что присутствуют на самолетах стран ОСИ в масштабе 1/72. Отличительная особенность также легкость сборки-разборки. А значит, чистка аппарата не доставит особенных трудностей. Это особенно важно при частом использовании. Купить аэрограф JAS-1146 можно здесь.JAS-1113. Практически идентичен 1142. Отличается формой диффузора(передняя съемная часть узла распыления) и схемой разборки. Самый бюджетный из всех представленных аппаратов.
Резюме.Все три варианта отлично подходят для начинающего моделиста. Благодаря им можно отточить, как навыки нанесения одного цвета, так и различные художественные приемы, такие как цветовая модуляция и нанесения камуфляжа на модели авиации или бронетехники.
Важно напомнить, что залогом корректной работы аэрографа является постоянное техническое обслуживание. Проще говоря, чем чаще вы будете его регулярно полностью чистить, тем боле он вам прослужит без замены запчастей. Особенно тщательно требуется чистить сопло и иглу.
Простые китайские аэрографы первая ступень на пути к более серьезным и точным аппаратам.
Компрессоры
Аэрограф без компрессора всего лишь кусок металла, поэтому без приобретения нагнетающего давление агрегата никак не обойтись. Можно конечно попытаться приспособить старенький компрессор от бэушного холодильника. Но, как показала практика, добиться от него стабильного давления без скачков будет крайне сложно. А для моделиста это момент более чем важен.В природе также существуют специальные баллончики со сжатым воздухом, которые можно шнуром приспособить к аэрографу. Но есть два нюанса. В первых достать их в нашем городе, например, весьма проблематично. В вторых никакой экономии средств не получится, так при небольшом объеме такого баллончика расход очень большой.
Для начала две модели 1211 и 1204 самого простого типа компрессора. Представляют из себя моноблок без ресивера и регулировки давления. Но при этом выдают стабильно 1.5.-2.0 атмосферы. Вполне достаточно для покраски, например акриловой краской Tamiya. Плюсы – небольшой размер, отсутствие лишнего шума и бюджетная стоимость.
Следующая категория более дорогие аппараты. Примеры - 1203 и 1207. В них уже присутствуют ресиверы и, соответственно, наличествует возможность регулировки давления. Шумят они конечно посильнее, на зато, по техническим характеристикам, являются де-факто наиболее подходящими для нашего хобби. Позволяют работать уже более длительное время. Тот же 1207, как показала практика, выдержал почти 15 часов постоянной работы, причем сразу с двумя аэрографами.
Самый мощный из компрессоров 1206. Практически промышленный аппарат. Имеет два режима работы. Максимальное возможное давление 8 атм. Емкость ресивера: 3,5 л, так применяться может и при окраске гораздо более габаритных вещей, чем стендовые модели. Зато размер и вес самого компрессора впечатляют - 685x335x330 мм. Автор обзора уже два года как обладатель данной модели и радость его не имеет предела.
Ну и конечно никуда не деться без шланга, который собственно соединяет аэрограф с компрессором. Рекомендую остановиться на витых шлангах. Имеют хорошую износостойкость, поэтому потеря воздуха минимальна.
Итог.Из выше представленных элементов любой начинающий моделист сможет без труда собрать необходимый ему комплект, отталкиваясь от собственных финансовых возможностей.
За более подробными консультациями обращайтесь к нашим консультантам :) или в наш интернет-магазин modelsworld.ru
Автор - Молочко Павел.
workshop.modelsworld.ru
Кондитерский краскопульт (аэрограф): особенности работы
Торты должны быть не только вкусными, но и красивыми, а для этого необходим краскопульт кондитерский. Главная особенность такого изделия — это равномерная подача воздуха через сопло небольшого диаметра, которая осуществляется под большим давлением. Именно поэтому ее и выходит аккуратно распределить по поверхности кондитерского изделия.
Устройство кондитерского краскопульта
Иногда этот прибор называется аэрографом. Принцип работы у него точно такой же, какой используется в аналогичных строительных приборах. Вообще краскопульт — инструмент универсальный, с его помощью можно окрашивать самые разные поверхности. Поэтому иногда аэрографы, произведенные для строительной отрасли, используют в кондитерском деле.
Краскопульт отличается довольно простой конструкцией. Это могут быть ручные или пневматические модели, которые оснащены компрессором. Этот агрегат необходим для того, чтобы создать высокое давление. К прибору он подключается с помощью специального соединительного шланга. А сам прибор представляет собой краскораспылитель, напоминающий пистолет с соплом. Причем в разных моделях может быть разный диаметр сопла.
Кондитерские краскопульты отличаются уровнем функциональности. Есть модели, которые помимо перечисленных компонентов оснащаются регулятором давления и манометром. Конечно, такие приборы стоят дороже, зато пользоваться ими удобнее. Регулятор необходим для того, чтобы можно было выставить нужный уровень давления, а манометр позволяет полностью контролировать процесс.
Все аэрографы можно разделить на приборы одинарного и двойного действия. Во второй категории особой популярностью среди профессионалов пользуются аэрографы независимого двойного действия. В таких моделях есть триггер, который регулирует степень открытия сразу двух клапанов — игольчатого и воздушного, то есть у кондитера появляется возможность управлять одновременно и красочным, и воздушным потоком. При зависимой регулировке большая подача воздуха означает и большую подачу краски. При независимой регулировке такой взаимосвязи нет.
Электрический краскопульт
Одной из разновидностей таких аэрографов является электрический кондитерский краскопульт. Его конструкцией также предусмотрена емкость для раствора, соединительный шланг и распылитель с соплом. Но работает он за счет электрического мотора. При выборе такого оборудования важнейшим критерием является мощность мотора. Даже для небольшой кондитерской вполне хватит мощности в 350 Вт.
В электрических моделях зачастую предусмотрено несколько вариантов подачи струи, что позволяет лучше контролировать процесс окрашивания и добираться даже до самых труднодоступных участков сложных рельефных украшений.
При выборе электрического краскопульта (как для других разновидностей этого прибора) важно сразу же определиться с диаметром сопла. Обычно эти детали выпускают в стандартных размерах с сечением 1,8 мм, 2 мм и 2,5 мм. Чем больше будет величина диаметра сопла, тем более крупные капли из него будут вылетать. Бесспорно, они также могут выглядеть очень красиво, хотя мелкие капли дают более равномерное покрытие.
Стоит также отметить, что вес электрического краскопульта может быть весьма существенным — до 1,75 кг. Поэтому нужно сразу подумать, насколько удобно кондитеру будет работать с таким прибором. Впрочем, многие специалисты отмечают, что главное — это ухватистая удобная ручка, и тогда вес чувствуется в меньшей степени.
Какие краски можно использовать для краскопульта?
Применять для украшения кондитерских изделий можно и обычный электрический краскопульт, которым пользуются в строительстве. А вот краски нужны жидкие пищевые. Во-первых, потому что они являются безопасным вариантом, а во-вторых, с жидкими составами проще работать. Теоретически можно использовать для этого и гелевые пищевые красители. Но для того, чтобы с помощью аэрографа в этом случае получить желаемый результат, их нужно будет немного развести водой или даже водкой в пропорции 1:1. Бояться не нужно, краски используется не так много, чтобы эта водка потом чувствовалась.
А в идеале, конечно, нужны специальные пищевые красители для кондитерского аэрографа. Чего делать нельзя ни в коем случае, так это заливать в него разведенный кандурин. Это такой специальный пищевой перламутр, который позволяет получить эффект золотистой, серебристой или жемчужной поверхности. В сухом виде он представляет собой порошкообразную массу, напоминающую слюду, с мелкими мерцающими частицами. Если в разведенном виде налить его в аэрограф, то кандурин просто забьет сопло. В таком случае для получения металлического блеска, нужны именно специальные краски для краскораспылителя, и сэкономить не получится.
Если использовать для краскопульта обычные пищевые краски, то надо начинать со светлых тонов, поскольку такие краски друг друга не перекрывают, и светлый тон на темном заметен не будет.
Подготовка краскопульта к использованию и основы работы с ним
Краскопульт — это прибор, который распыляет краску под давлением. На практике это означает, что краска из сопла вырывается струей, которая расширяется по мере удаления от прибора, а, значит, всегда есть шанс забрызгать окружающие поверхности.
Поэтому подложку торта при окрашивании всегда чем-нибудь закрывают, если только такие брызги не являются частью дизайна.
Если краскопультом пользуются на обычной малогабаритной кухне, то нужно закрыть полиэтиленовой пленкой всю мебель, которая находится рядом, особенно — мягкий уголок, поскольку его тяжелее всего очистить от краски.
Опытные кондитеры могут подтвердить, что при использовании краскопульта с независимым двойным действием всегда нужно начинать воздухом и им же заканчивать.
Сначала следует открыть клапан воздуха, затем нажать на кнопку, сдвинув ее вниз, и аккуратно потянуть на себя, чтобы начать подачу краски. А вот стартовать непосредственно с подачи краски, когда управляющую кнопку не утапливают вниз, а сразу же оттягивают назад, нельзя. Ведь в этом случае краска собирается на кончике иглы, и когда начинает подаваться воздух, то краскопульт просто поставит на десерте кляксу. Хорошо, если можно будет ее как-то обыграть в дизайне, а если нет?
Итак, кнопку нажимают, тянут на себя, а когда процесс распыления красителей заканчивают, то кнопку сначала отпускают вперед, а потом тянут вверх, пока она не примет исходное положение.
На рынке встречаются аэрографы зависимого двойного действия. Для них такие правила не являются важными. Там достаточно просто потянуть на себя управляющую кнопку. И чем дальше удастся ее оттянуть, тем более сильным будет поток краски.
Для того чтобы использовать краскопульт, нужно некоторое время тренироваться, чтобы почувствовать, как регулируется процесс распыления. Для этого нужно налить в прибор всего несколько капель краски (слишком много брать не стоит). Затем надо взять аэрограф в руку, чтобы было удобно, можно обернуть воздушный шланг вокруг запястья, тогда он не будет мешать. После этого следует запустить процесс распыления — просто нажать на управляющую кнопку.
Аэрограф держат на расстоянии 7-8 см от листа бумаги. Но рекомендуется хотя бы в порядке эксперимента то подносить его чуть ближе к обрабатываемой поверхности, то отодвигать чуть дальше. Чем ближе к листу бумаги будет аэрограф, тем более тонкой и насыщенной будет созданная им линия. Чем дальше он будет, тем шире будет зона покрытия и тем светлее оттенок краски.
Как работать с краскопультом?
На самом деле у каждого кондитера есть свои секреты мастерства. И большинство из них он узнает в процессе практического применения краскопульта.
Тем не менее есть несколько нюансов, которые помогут сориентироваться даже новичку. Для начала, независимо от того, какими красками кондитер собирается пользоваться, он должен настроиться на их минимальный расход. Дело в том, что краска в процессе подачи будет смешиваться с воздухом и подаваться мелкими каплями. При такой подаче даже нескольких миллилитров будет достаточно для того, чтобы равномерно окрасить поверхность.
Но с помощью краскопульта можно создавать не только однотонное покрытие, но и замысловатые узоры. Для того, чтобы удобнее было это делать, нужно использовать специальные трафареты (в магазинах продаются готовые, но можно вырезать их самостоятельно из картона). Такие трафареты помогают сделать рисунок симметричным и более аккуратным.
Красители всегда выбираются под тип поверхности. Но при желании, в одном произведении кондитерского искусства можно смешать сразу несколько типов красок — с матовой и с перламутровой фактурой. Только нужно продумать их сочетание заранее.
Кроме того, с помощью краскораспылителя можно не только окрашивать поверхность, но и придавать ей велюровую фактуру. Для этого используется особая смесь на основе масла какао и шоколада, которые берут в пропорции 1:1, смешивают и подогревают до температуры 36°С. Эти ингредиенты можно разогреть в микроволновке, если ее нет — на водяной бане.
При желании в эту смесь можно добавить красители. Но подойдут не все составы, надо использовать либо гелевые, либо жирорастворимые. Полученную массу нужно перемешать до однородного состояния.
Эту приятно пахнущую смесь заливают в резервуар краскопульта. Температура раствора должна сохраняться на заданном уровне. Резервуар подсоединяют к краскопульту, а прибор включают в электросеть (если речь идет об электрической модели) или запускают иным способом.
Шоколадный велюр создают на замороженных тортах. Этот десерт нужно предварительно установить на возвышении, чтобы можно было аккуратно нанести декоративное покрытие и на ту часть торта, что находится в основании.
При нанесении велюрового покрытия желательно использовать экраны, которые будут закрывать торт с трех сторон. Краскопульт держат на расстоянии примерно 20 см, чтобы покрыть поверхность мелкими капельками шоколадной смеси. На замороженной поверхности торта эта смесь застывает почти мгновенно, и вместо капелек выходит слегка шершавое, напоминающее на ощупь бархат, покрытие.
Когда весь торт будет подобным образом обработан, его можно возвращать в холодильник, но не в морозильник, чтобы он прошел мягкую разморозку без потери вкусовых качеств и первоначальной формы.
Как ухаживать за краскопультом?
Как и любые другие приборы, краскопульт нуждается в уходе. Его прочищают специальными промывающими средствами после каждого использования, а иногда и во время, когда меняют состав в резервуаре. Кроме того, периодически может возникнуть потребность в механической чистке — тогда краскопульт приходится разбирать.
Поскольку прибор имеет дело в основном с пищевыми продуктами, то и промывать его можно только чем-нибудь нетоксичным, чтобы не допустить отравлений. Обычно для этих целей используют пищевой спирт или водку.
Процедура промывания краскопульта достаточно проста. Для того чтобы очистить носовую часть этого прибора, в нее заливают водку или спирт, а сопло затыкают подручными материалами. Одновременно нажимают на рычаг триггера. Загрязнение само будет циркулировать от бачка к соплу, и постепенно краскопульт будет очищаться. Хуже, если грязь накопилась в канале краскораспылителя вплоть до триггера. Для прочистки в этом случае нужно аэрограф разобрать: снять заднюю часть, именуемую грифом, слегка ослабить цанговый зажим и поводить иглой туда и обратно, чтобы прочистился канал.
Полностью краскопульт разбирают только в редких случаях, если есть подозрения, что все перечисленные выше меры не дали результата. В таких ситуациях все детали аккуратно промывают, а некоторые очищают с помощью специальных средств и с применением кисточки или щеточки, а это довольно трудоемкая работа.
kraskopulti.ru
Аэрограф и компрессор для моделирования. Как правильно выбрать?

Те, кто начал заниматься моделированием, скорее всего, придут к необходимости приобрести аэрограф. Это устройство, которое позволяет наносить краску на поверхность методом распыления. Есть и другие способы нанесения (кисть, например), но именно аэрограф решает сразу несколько задач:
- ускоряет процесс покраски;
- позволяет получить более равномерное красочное покрытие;
- за счет меньшего расхода краски позволяет экономить ее в разы.
Как выбрать аэрограф?
Работа аэрографа зависит от размера сопла. Для самых тонких линий удобнее использовать аэрограф с тонким соплом, однако таким образом существенно снизится скорость покрытия большой поверхности. Напротив, при широком сопле быстрота нанесения краски гарантирована, а вот точность линий нет. Поэтому для новичков предпочтительнее выбирать сопло среднего размера. Наносить им тонкие линии можно будет с использованием масок. Как правило, такие аэрографы более всего и применяются в моделировании.
На скорость прокрашивания модели влияет такое понятие, как диапазон распыла. От размера моделей зависит и выбор диапазона. К примеру, маленькие фигурки сложно покрыть аэрографом с большим распылом и крупным соплом. В то время как большие модели, с масштабом 1:72 можно использовать краскопульт. При этом для большого сопла требуется большее давление воздуха. И тут возникает вопрос, каким компрессором оснащен ваш аэрограф. Поэтому, задумываясь о приобретении аэрографа, желательно сразу думать о паре аэрограф-компрессор.
Как выбрать компрессор?
Чем более крупным соплом и диапазоном распыла будет обладать аэрограф, тем большей мощности компрессор ему потребуется. Среди компрессоров есть модели мини, они как раз и подходят для моделирования, так как большой площади обрабатывать вам, скорее всего, не придется, а потому достаточно агрегатов средней производительности. На выбор компрессора может повлиять также структура краски: если краска густотертая, то потребуется процессор высокого давления, если краска жидкая, то достаточно агрегата стандартного давления.
Для небольшой площади и объема работ используется обычно специализированная водорастворимая или акриловая краска и среднемощный компрессор. Начинающим удобен будет компрессор с автоматическим отключением и регулятором давления. Компрессор для аэрографа купить можно в специализированных отделах магазинов или в интернет-магазине по продаже сборных моделей.
Похожие статьи:
Что такое аэрография

Автомобилисты обычно считают, что аэрографией называется нанесение каких-либо изображений исключительно на кузов машины. Возможно, они будут расстроены, но это совсем не так. Аэрография – это общее понятие, а не автомобильное. Подробнее...
Кисти для акварели

Кисть – это главный инструмент художника, являющийся как бы продолжением его руки. Существует множество разновидностей таких предметов – их используют в зависимости от техники, в которой выполняется работа, а также жанра живописи, красок, с которыми работает художник. Картины, написанные акварелью, обладают особой легкостью, нежностью, воздушностью. Для получения такого эффекта очень важен правильный подбор кисти!
Подробнее...Где изготовить кружки-хамелеоны на заказ

Кружки-хамелеоны на заказ – это замечательные корпоративные подарки. Почему? Во-первых, они являются полезными. Ни клиенты, ни партнеры, ни сотрудники не выкинут их и не поставят пылиться на дальнюю полку. Во-вторых, чашки помогут улучшить имидж компании среди заказчиков. Ведь каждый раз, когда человек станет пить горячий шоколад, чай или кофе, он будет держать в руках презент и с теплотой вспоминать дарителя. В-третьих, чтобы заказать кружки-хамелеоны не потребуется потратить много денег. Эти подарки с действенной рекламой доступны каждой фирме.
Подробнее...xn-----6kcamcjqgkdybocvdqga5b6c4b2v.xn--p1ai
Компрессор для аэрографа и аэрографии: как выбрать?
Для нанесения рисунков на кузовные детали автомобиля необходимо качественное оборудование. Высокая надежность, производительность и хорошая цена покупаемых устройств станут отличным сочетанием положительных факторов. Можно использовать как самые простые, так и передовые и наиболее эффективные предложения. Важно при этом не потратить слишком много денег на приобретение и остаться довольным результатом. Компрессор для аэрографии – это довольно точный компактный инструмент, который выполняет задачу по нагнетанию давления в системе. С помощью этого давления и происходит подача краски в аэрограф для последующего нанесения.
Важно, чтобы покупаемое оборудование соответствовало основным критериями покраски автомобиля. Качественный компрессор будет подавать воздух на инструмент равномерно и стабильно, не будет заметно перегреваться и создавать какие-либо проблемы для мастера. В большинстве случаев на рынке представлены мембранные типы оборудования. Они компактные, простые в эксплуатации и обслуживании, а также стоят сравнительно дешево. Конечно, в ассортименте производителей есть и дорогостоящие элитные варианты. Давайте рассмотрим критерии выбора оборудования.
Какими качествами должен обладать компрессор?
Зачастую потенциальные покупатели ищут мини компрессор для аэрографа, который можно использовать в любых условиях. Не всегда нанесение краски происходит в оборудованной камере. Многие работают в домашних условиях, в гаражах и даже на улице. Технические характеристики вашего устройства должны быть универсальными, иначе нельзя будет использовать аэрограф для различных целей и задач. Стоит выбрать компрессор, учитывая такие его параметры:
- специализированное предназначение для аэрографии – это станет большим преимуществом;
- малые размеры, которые позволят установить оборудование в любом удобном для работы месте;
- низкий шум при работе, но учтите, что мембранные автокомпрессоры часто издают ощутимые звуки;
- известный производитель компрессора, многие предпочитают Китай, но есть и более достойные предложения;
- можно использовать решения с ресивером или без него, масляные или безмасляные варианты техники.
Чтобы не обслуживать оборудование, многие выбирают безмасляные виды компрессоров. Применение масляных устройств предпочтительно для крупных сервисов, где важны темпы работы аэрографа. Для частных задач или неспециализированной услуги подойдут и необслуживаемые решения. Поршневые компрессоры или винтовые не слишком часто используются в качестве альтернативы в аэрографии. Здесь важна компактность и простота в эксплуатации.
Безмасляные мембранные компрессоры для задач аэрографии
Для обеспечения нормальной работы аэрографа одним из хороших и продуманных приобретений будет безмасляное устройство для нагнетания воздуха. Мембранный тип является самым компактным на рынке, а отсутствие смазочных материалов избавляет владельца от необходимости обслуживания. Такие устройства и стоят недорого, и выполняют свою работу достаточно качественно.
Существует только две проблемы, о которых стоит вспомнить при покупке такого оборудования. Первый аспект – нагревание. Порой аэрограф даже невозможно держать в руках после часа работы, поскольку воздух слишком сильно нагрелся. Другая проблема – малый срок службы из-за трения деталей. Не всегда компрессор такого типа сможет прослужить достаточно долго.
В этом случае важно учитывать цену и производителя оборудования. Продукция с минимальным ценником зачастую таит в себе неприятности в виде постоянных поломок и низкого качества работы устройства. Но не всегда те самые китайские бренды предлагают некачественную продукцию.
Профессиональное компрессорное оборудование для аэрографа
Если вы занимаетесь аэрографией профессионально, то и компрессор вам нужен достаточно эффективный. Речь идет не только о конструкции, такой как поршневые или масляные мембранные варианты, но и о производителе. Неизвестный китайский бренд явно не сделает ваш аэрограф эффективным и красивым. Для такой задачи лучше всего покупать надежный и проверенный вариант.
Качественный компрессор для аэрографа снимает все неприятности в эксплуатации и дает вам свободу нанесения рисунков на кузовные детали автомобиля. Это позволит достаточно быстро и просто выполнить работу. Мастеру по аэрографии не придется делать перерывы из-за перегрева, а также отвлекаться на настройки компрессорного оборудования или его мелкий ремонт.
Лучшие модели компрессоров для нужд аэрографии
Существует список топовых мировых вариантов компрессорного оборудования для аэрографов. Вы можете использовать изделия известных брендов европейского и японского происхождения, тратить деньги на американские изделия с огромным потенциалом качества и большим ресурсом. Но иногда правильный выбор бюджетного варианта окажется лучшей покупкой для вашей эксплуатации. Следует выделить такие модели компрессорных устройств в разных сегментах:
- Iwata IS30 – один из качественных вариантов оборудования в среднем ценовом классе от всемирно известного производителя. Отличается качеством и тишиной работы, служит долго и обладает хорошей гарантией.
- JAS 1203 – продукция из того же ценового сегмента, отличается длительным сроком службы при правильной эксплуатации. Сильно нагревается при работе, поэтому требует перерывов.
- Sparmax AC-100 – это хороший выбор, если вам нужен профессиональный вариант для сервиса. Тайванский производитель гарантирует качество и предлагает обширный набор функций.
- Fengda AS-06 – простой китайский автокомпрессор по невысокой цене с хорошей производительностью. Бренд зарекомендовал себя неплохо на рынке компрессоров, но не является лучшим в своем сегменте.
- JAS 1212 – этот вариант подойдет, если вам нужен вариант устройства для домашнего использования. Конструкция довольно простая, но производительность не будет достаточно высокой.
Как видите, выбор в данной нише присутствует. Нужно обратить особое внимание на продукцию топ-бренда Anest Iwata, которая пользуется популярностью во всем мире. Практически все аэрографы на профессиональных сервисных станциях работают именно на таких устройствах. Существуют также и другие виды нагнетателей воздуха, которые отлично служат для различных целей аэрографии. Представленные выше модели можно рассматривать в качестве примера для определенной сферы эксплуатации.
Подводим итоги
Чтобы получить больше сведений о конкретной модели, вы можете обратиться к продавцу оборудования. Цели аэрографии требуют качественных устройств не только для подачи воздуха. Важно приобрести качественный и гибкий комплект шлангов для соединения инструмента с компрессором. Не стоит забывать и о том, что аэрограф элитного уровня требует оптимальной защиты от износа деталей. Многие масляные варианты техники необходимо регулярно обслуживать.
При покупке устройства для покраски авто в декоративном виде следует уточнить, какие именно модели для вас окажутся оптимальными по характеристикам. Не стоит отдавать деньги за наиболее дорогие устройства, так как не всегда это будет оправданным. Профессиональные аэрографы требуют постоянного обновления оборудования. Поэтому важно следить за новинками и всегда оставаться в курсе последних обновлений в сфере аэрографии. Выбирать стоит из линейки проверенных и уважаемых мировых производителей.
avtopokras.com
Компрессор для аэрографа своими руками из подручных материалов — DRIVE2
В прошлый раз мы рисовали аэрографию (на 2110) – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:
-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;
— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.
Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра
– не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.
В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:
— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.

— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.
— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.

— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.
— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.
Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.
Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.

Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.
Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.

На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.
Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.
Далее – оставил все это сохнуть на сутки.
Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.
Потом подобрал пару проводов,

подсоединил насос к реле и прикрутил реле к ресиверу.

Подсоединил насос, одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).

Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.
Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова,

что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось. Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.
После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато.

С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

С одной стороны – постоянно открытый аэрограф – это нонсенс, с другой должен быть запас, к тому же при нанесении фона рисунка (об этом скоро будет в БЖ Камри) – аэрограф работает именно в таком режиме. В принципе, ради такого случая можно его подключить и к покрасочному компрессору или, например, выполнить работу в два-три этапа с перерывами, но как профессиональный изобретатель хотелось сделать компрессор с запасом мощности.
В итоге пришёл к интересному решению…
Многие могут сказать, что умное решение в данном случае — купить более мощный компрессор – но во-первых: это затратно – а весь азарт в том, что бы собрать с минимумом затрат; а во – вторых – данные компрессоры сильно греются, если работают на постоянную, а при выдаваемом ими объеме нагоняет обратно давление около минуты, а выключается он всего на 20-30 секунд, а этого не достаточно, что бы он остывал. С более мощным компрессором скорее всего ситуация изменилась бы в лучшую сторону – но скорее всего не на много. Поэтому я пошёл другим путем.
Для начала разобрал этот китайский чудо компрессор

и смазал специальной смазкой все резиновые изделия в поршневой камере,

которые перепускают воздух – производительность заметно увеличилась, а греться он стал немного поменьше. Но этого мало и я взял еще один бюджетный компрессор из багажника своей машины и с помощью самодельного тройника на основе тройника от омывателя лобового стекла ВАЗ и подключил его в магистраль, ну и соответственно питание к управляющему реле.


Чудный тандем
Проверяю – изумительно. Время набора воздуха в ресивер возросло в два раза, время набора давления в моменты срабатывания реле – уменьшилось с минуты до 20 секунд (сказался еще перебранный компрессор), а время простоя стало больше времени работы – соответственно поршневая камера компрессоров успевает остывать.

www.drive2.ru
характеристики, типы, создание своими руками
При наличии художественных навыков провести покраску автомобиля можно самостоятельно. Для этого требуется специальное оборудование, называемое аэрографом. За счет равномерной подачи воздуха без примесей и пузырей лакокрасочное покрытие ложиться равномерно. Кроме этого, нужно уделить внимание возможности изменения давления на момент подачи вещества, за счет чего у художника появляется больше возможностей. Для накачивания воздуха в систему проводится установка компрессора. Существует довольно большое количество вариантов исполнения компрессоров, все они характеризуются определенными эксплуатационными особенностями.
Что такое аэрограф и из чего состоит?
Аэрограф представлен устройством с пневматическим принципом работы. Стоит учитывать, что классификация проводится по тому, как именно проводится смешивание красящего вещества с воздухом. По этому признаку выделяют внутренние и наружные устройства.
Компрессор для аэрографа требуется для создания давления в системе. В большинстве случаев этот элемент устанавливается отдельно. Классический аэрограф состоит из следующих элементов:
- Сопло для непосредственного распыления пигмента.
- Емкость для краски или другого наносимого вещества.
- Игла, которая регулирует подачу вещества.
- Спусковой клапан. Этот элемент запускает подачу воздуха с краской.
- Воздушный клапан предназначен для непосредственной передачи воздуха в сопло.
- Ручка существенно упрощает управление устройством.
Устройство работает достаточно просто. Для начала нужно нажать на рукоятку, после чего воздух от компрессора подается под большим давлением и захватывает частички краски, распадающиеся при прохождении через сопло. Сжатие воздуха проводит компрессор, который характеризуется довольно большим количеством особенностей.
Основные характеристики компрессоров
Рассматриваемое оборудование обладает достаточно большим количеством особенностей, которые должны учитываться. Наиболее важными можно назвать:
- Производительность воздуха. Как и многое подобное оборудование, рассматриваемое характеризуется пропускной способностью и производительностью. Измеряется подобный показатель в литрах, которые могут генерироваться в течение одной минуты.
- Следующим наиболее важным показателем можно назвать давление, которое может оборудование создать в системе. Измеряется показатель в барах.
- Мощность установленного электрического двигателя также имеет значение. Больше всего распространены именно подобные варианты исполнения, дизельные и бензиновые установки также характеризуются этим показателем.
Масло в компрессоре позволяет существенно повысить длительность его применения и другие свойства. Стоит учитывать, что подобное вещество не должно поступать в магистраль, так как оно может снизить качество полученной поверхности.
Типы компрессоров
В продаже встречается просто огромное количество самых различных вариантов исполнения компрессоров, все они характеризуются своими определенными особенностями. Чаще всего устанавливаются:
- Мембранные.
- Поршневые.
- Винтовые.
Каждый тип оборудования характеризуется своими определенными достоинствами и недостатками, которые должны учитываться
Мембранные компрессоры
При выборе наиболее подходящего компрессора уделяется внимание области применения аэрографу. Довольно большое распространение получили мембранные варианты исполнения. Это можно связать со следующими их преимуществами:
- Относительно невысокая цена.
- На момент эксплуатации мембрана колеблется, за счет чего обеспечивается перекачивание воздуха.
- Подобный вариант исполнения подходит для проведения небольших объемов работ, к примеру, в домашней мастерской.
- Давление в магистрали при применении подобного оборудования не превышает 3 бар. Этот момент определяет то, что компрессор применяется лишь для подключения всего одного аэрографа.
- Стабильной работы в рассматриваемом случае ждать не стоит, так как воздух подается небольшими рывками.
Как ранее было отмечено, распространение мембранных вариантов исполнения можно связать прежде всего с небольшой стоимостью конструкции.
Поршневые компрессоры
Устройства поршневого типа характеризуются большей производительностью. За счет движения подвижного элемента в поршневой камере создается требуемое давление. К особенностям можно отнести следующие моменты:
- Подобные аппараты характеризуются небольшими размерами.
- Мощности устройства достаточно для подключения сразу нескольких аэрографов.
- Устройство просто в управлении.
Поршневые конструкции могут быть масляными и безмасляными.
Для снижения степени износа подвижного элемента зачастую подается смазывающее вещество, однако оно часто становится причиной снижения качества получаемой поверхности.
Винтовые компрессоры
Большей производительностью характеризуются устройства винтового типа. Среди их особенностей отметим следующие моменты:
- Конструкция позволяет получить высокое давление, за счет чего проводится одновременное подключение сразу нескольких аэрографов.
- Из-за высокой сложности механизма существенно повышается его стоимость.
Подобные варианты исполнения чаще других встречаются в крупных мастерских. Из-за высокой стоимости они редко устанавливаются в домашних мастерских.
На что обратить внимание при выборе компрессора
Выбор компрессора можно назвать весьма сложной задачей, так как в продаже встречается просто огромное количество различных моделей. При выборе следует уделять внимание следующим моментам:
- Популярности бренда. Встречается довольно много компрессоров для аэрографа или универсального типа, они производятся различными компаниями. Популярность бренда определяет надежность конструкции и длительность эксплуатации.
- Для обеспечения наиболее благоприятных условий при работе должны устанавливаться различные фильтры, предназначенные для отделения воздуха и масла, а также песка. Если подобные вещества будут поступать в систему, то есть вероятность существенного снижения качества получаемой поверхности.
- Должны учитываться основные характеристики, к примеру, мощность, производительность и другие параметры.
Кроме этого, можно изучить отзывы, которые оставляют покупатели. Очень часто достоинства и недостатки конкретных моделей проявляются именно на момент эксплуатации.
Сборка компрессора для аэрографа своими руками
Изготовить компрессор для аэрографа своими руками можно для того, чтобы существенно снизить затраты. Для работы требуются следующие элементы:
- Насос.
- Соединительные шланги и трубки.
- Хомуты и крепежные элементы.
- Непосредственно сам компрессор от другого устройства, к примеру, холодильника.
- Манометр, который требуется для определения давления в системе.
При необходимости собрать самодельный компрессор для аэрографа можно из элементов, которые не потребуется приобретать в магазине. К примеру, сам компрессор снимается со старого холодильника.
Создание ресивера
Для обеспечения надежной работы конструкции проводится создание ресивера. В его качестве может применяться пластиковая посуда, а также другие емкости. Необходимые элементы заключаются в отверстиях, которые позволяют подключать трубки.
Ресивер рекомендуется создавать из пластиковой посуды по причине того, что подобный материал существенно снижает вес всей установки.
Станция на базе компрессора от холодильника
Часто рассматриваемая установка создается именно из холодильника. Установленный компрессор в этом бытовом приборе идеально подходит для создания самодельного аэрографа. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Медные трубки очищаются от налета и ржавчины. В качестве гибких трубок используются элементы от капельниц.
- В крышке банки делается отверстие, куда вставляется стержень от обычной ручки. Фиксация этого элемента проводится при помощи клея.
- Свободный край ручки соединяется с трубкой капельницы и с установленным компрессором от холодильника.
- Последовательность соединений выглядит следующим образом: насос, манометр, ресивер и компрессор. Все стыки зажимаются хомутами и другими элементами.
Последний этап предусматривает подключение электричества. Этому следует уделять больше внимания, так как допущенные ошибки могут привести к поражению электрическим током и многим другим проблемам.
Автомобильный компрессор
Стоит учитывать тот момент, что самодельный компрессор для аэрографа во многом уступает покупному варианту исполнения. Это можно связать со следующими моментами:
- Отсутствие возможности проведения регулировки.
- Все соединения могут пропускать воздух.
- Надежность существенно ниже.
Профессиональный автомобильный компрессор может применяться для проведения самых различных работ. При этом аэрограф обладает требуемой функциональностью для получения сложных изображений на поверхности транспортного средства. Выбрав правильно наиболее подходящую модель можно расширить свои возможности.
Стоит учитывать, что компрессор может применяться не только в качестве нагнетателя для аэрографа, но и обеспечения условий работы другого оборудования, устанавливаемого в домашней мастерской.
stankiexpert.ru
Частые вопросы о кондитерских аэрографах | Блог кондитера
Для создания шедевров кондитерского искусства, увеличения скорости их окрашивания и улучшения эстетического восприятия интернет-магазин для кондитеров предлагает использовать аэрограф. Но это довольно дорогостоящий прибор, поэтому перед его покупкой и во время эксплуатации возникает множество вопросов. Мы ответим на наиболее частые из них.
Какие краски следует использовать?
Аэрографы работают с любыми пищевыми красителями. Главное, чтобы они были мелкодисперсные. Такие красители стоят несколько дороже, но с ними сопло будет реже забиваться. Если вы хотите использовать гелевый краситель, предварительно разведите его алкоголем или водой. Для аэрографов с соплом более 0,4 мм допустимо использование кандурина, разведенного в спирте или водке.
Что делать, если аэрограф «плюется» при работе?
Такое может происходить, если вы используете слишком густую краску, сопло забито, не хватает давления в устройстве. Также иногда подобная ситуация возникает, когда погнута игла или скопилась краска. Почти всегда можно избавиться от такого эффекта, промыв прибор обычной горячей водой и заменив краску на более жидкую. В случаях, когда это не помогает, следует приобрести компрессор с ресивером – резервуаром для нагнетания воздуха. С ним аэрограф будет подавать краску равномерно. Но учитывайте, что он создает шум.
Как научиться работать с аэрографом?
Не стоит сразу после покупки использовать аэрограф на торте. Пробовать наносить краску лучше на листках бумаги. Это поможет набить руку и почувствовать, как работает устройство. Есть курсы по работе с аэрографом, но начинающим кондитерам помогут и видеоуроки, которых множество в интернете.
Аэрограф шумит при работе?
Это зависит от мощности компрессора. Чем он мощнее, тем больше издает шума при работе. Также на наличие шума влияет ресивер. Для работы с любыми тортами подойдет аэрограф с компрессором небольшой или средней мощности. Такие устройства практически бесшумные.
Как ухаживать за аэрографом?
После каждого использования аэрограф необходимо чистить. Это можно делать теми веществами, которые являются нетоксичными и могут употребляться в пищу. Для промывки носовой части устройства достаточно залить в бачок воду или водку, заткнуть пальцем «нос» и нажать на рычаг. Это поможет прочистить аэрограф без механического разбора.
Если в канале аэрографа скопилась грязь вплоть до триггера, следует открутить заднюю часть прибора – гриф. После этого нужно ослабить цанговый зажим и водить иглу вперед/назад. Так промоется вся часть, по которому ходила грязная игла.
- Размер сопла. Он должен быть от 0,3 до 0,5 мм.
- Производительность компрессора аэрографа. Лучше, чтобы она была 10-20 л/м.
- Способ управления. Удобнее всего использовать аэрографы зависимого действия, когда регулировать количество подаваемой краски можно на пульте, а давление воздуха – на компрессоре.
Чем можно заменить аэрограф?
К сожалению, заменить его невозможно. Конечно, в некоторых случаях можно покрасить торт и без аэрографа, например, развести пищевой краситель, и нанести его на кондитерское изделие с помощью губки. Но это сложно и долго. Можно воспользоваться пульверизатором, и создать серебряное или золотое напыление при помощи кандурина и сухой кисти. Но все эти способы не гарантируют, что покрытие будет равномерным по всей поверхности.
На что обратить внимание при покупке аэрографа?
Количество моделей аэрографов в магазинах может ввести вас в замешательство. Но выбрать устройство, идеально подходящее для декорирования тортов, легко. Главное, обратить внимание на ряд параметров.
tort-land.ru