Как выбрать пленку для тонировки
Тонировка авто: виды пленок и как наклеить самому
Тонировка стекол автомобиля – это не только внешний шик и желание выделиться. Различные виды тонировочной пленки для авто востребованы сегодня и по многим другим причинам, например, когда автовладелец желает скрыть от глаз злоумышленников, находящуюся в машине технику или просто лежащую сумку, которая была оставлена в спешке.
К тому же процедура нанесения тонировки стоит относительно недорого, а благодаря различным методам установки затемнения произвести ее можно и самостоятельно. Главное, придерживаться действующим нормативам и ГОСТу, касающихся подобных внешних изменений. Их немного, поэтому запомните:
- Зеркальная тонировка на авто не может быть установлена. Причем, как бы вас не убеждали друзья, это касается любых фрагментов стекол. Подробнее о запрете читайте в соответствующем документе (ГОСТ 5727-88).
- Степень тонирования на лобовом стекле не должна превышать 25%.
- Степень тонирования на передних стеклах должна быть не более 30%.
Полезно! Для измерения этих данных используется специальный прибор – тауметр.
При этом для задних стекол нормативов нет, есть только одно условие – обязательно должны быть установлены 2 зеркала заднего вида.
Прежде чем определиться какая тонировка лучше для авто, стоит сказать об общих преимуществах этой популярной процедуры.
Содержание статьи
Виды пленок
Тонировка стекол авто может выполняться такими разновидностями плёнок:
- атермальная. Особенностью модели является абсолютная незаметность слоя, она используется исключительно как защитное покрытие. Польза от нанесения атермальной плёнки сводится к защите от палящих лучей солнца, сохранению длительное время внешнего вида, никак не влияя на него, что ценят любители классических дизайнов. Сотрудники ГАИ не смогут предъявить претензий к стёклам. Продукт поставляется в рулонах с многослойным и довольно плотным покрытием, которое эффективно защищает от повреждений;
- с частичками металла – её называют зеркальной. Тонировка стекол таким типом приведёт к созданию зеркала при взгляде с наружной стороны. В ассортименте присутствуют варианты с различной степенью отзеркаливания и насыщенностью цвета. Бывают не только серебристые плёнки, можно выбрать чёрные или тёмные цвета. Недостаток заключается в возможных проблемах с ГИБДД;
- выкрашенная. Помогает придать или дополнить стиль авто. С её помощью можно создать целостный внешний вид и восприятие дизайна. Существует много степеней затемнения, при выборе нужно изучать ассортимент в магазинах города. Ею можно оклеивать вручную;
- арт или с рисунком. Такая тонировка всегда полупрозрачная, а на ней отпечатано какое-либо изображение. Отлично подойдёт для самовыражения с малыми финансовыми затратами. Чаще всего рисунки размещаются на дверях, но есть варианты и на заднее стекло. Практически никогда не клеится на фронтальную часть;
- перфорированная. Разновидность тонирования активно применяется для рекламных носителей. Чаще наносится на большую часть поверхности авто. Насыщенность, плотность цвета, оттенок, рисунок и все остальные параметры подбираются индивидуально. Чаще всего её приходится заказывать. Отличительной чертой является наличие небольших отверстий, они обеспечивают достаточную проводимость света;
- силиконовая. Может накладываться и сниматься по желанию. Для крепления используется электростатический эффект, клей не нужен;
- цветная тонировка. Отличием является только разнообразие цветов.
В каждой плёнке производитель стремится достичь тех же технических характеристик: защиты салона от ультрафиолета и предотвращения разрушения стекла от механических повреждений. При желании без особого труда можно демонтировать покрытие и установить другое. Исключением является заводская тонировка, её нельзя устранить.
Заводская тонировка
Общеизвестное желание затемнять стёкла учтено производителями авто, некоторые из них сразу устанавливают затемнённые окна. Затонировать машину на заводе возьмутся по отдельной просьбе, вся линия не подвергается тонированию в силу различных пожеланий покупателей.
Основным недостатком является несъёмный тип конструкции, а достоинством – её нельзя поцарапать, то есть является вечной тонировкой, которая не подвергается выгоранию, вытиранию и т. д. Собственноручно невозможно создать такое покрытие.
Технология отличается нанесением специальной мелкодисперсной краски, устойчивой к различным негативным влияниям. Никакая плёнка не используется. В условиях СТО могут выполняться подобные работы, но качество все равно будет несколько ниже, так как кустарные технологии неспособны полностью повторить этот процесс.
Электронная тонировка
Новое направление в тонировке – это смарт, покрытие обладает интерактивным отражением. По желанию водитель может изменить насыщенность и даже цвет материала. В основе лежит принцип воздействия электрического тока на специальное вещество, частички которого, изменяя свою ориентацию, меняют степень прозрачности внутреннего слоя пленки. Для управления используется небольшой пульт, он идёт в комплекте.
Электронная тонировка стекол автомобиля
Преимущества очевидны:
- можно ежедневно по-новому самовыражаться;
- нет необходимости переклеивать плёнку для смены цвета;
- при подъезде к посту ГАИ легко увеличить прозрачность стекла, чтобы избежать штрафа, а в остальное время увеличить уровень затемнения.
Главный недостаток заключается в высокой цене. Стоимость умного стекла составляет от $5 до $10 тысяч.
Виды тонирования согласно технологии
Учитывая технологический процесс, тонировка может быть следующей:
- Съёмная наиболее востребована за счёт простоты реализации. В посторонней помощи, как и в дополнительных финансовых затратах, нет никакой необходимости.
- Электронное покрытие относится к наиболее дорогостоящим. Этот вариант не для среднего класса, поскольку квадратный метр тонированного стекла обойдётся в полторы тысячи долларов. Суть заключается в возможности регулировать светопропускную способность покрытия в зависимости от пожеланий водителя и времени суток. Существует два варианта исполнения – подключение специальной плёнки к электропроводке или использование смарт-стекла, которым полностью заменяется заводское.
- Напыление тонировки смогут реализовать действительно качественно только сотрудники автомастерских. За счёт необходимости опускать стекло в вакуумную камеру реализовать данную процедуру в домашних условиях невозможно. Блики и трещины на таком покрытии появляются быстро, сама технология трудоёмкая, а снимать покрытие в дальнейшем нельзя – всё это стало причиной непопулярности такого варианта.
Категории светофильтрующих плёнок
Учитывая характеристики материала, стоит выделить следующие категории светофильтрующих покрытий:
- Крашеная плёнка для тонировки стёкол автомобиля относится к наиболее бюджетным вариантам. Такое покрытие не создаёт блики и не блокирует радиоволны, создаётся путём введение красящего пигмента в полимерную структуру. Механическая защита представлена в данном случае на слабом уровне, следовательно, нельзя рассчитывать на длительный эксплуатационный период цветной плёнки.
- Спаттерная пленка производится путём ионизации, благодаря чему металлический эффект получается максимально однородным. Гарантия пожизненная.
- Металлизированные производятся путём напыления алюминия на окрашенный слой между защитой и тонером. Среди преимуществ стойкость к внешним факторам, стойкость к выгоранию и защита от ультрафиолета.
- Материалы с теневым переходом предполагают технологию напыления снизу-вверх по нарастающей, так называемым градиентом. В верхнем участке стекла защита от солнца максимальная.
- Infinity предполагает расположение металлического напыления не между слоями, а снаружи, следовательно, ультрафиолет блокируется более эффективно, и само покрытие демонстрирует зеркальный эффект. Такой вариант запрещён на законодательном уровне.
- Атермальная плёнка на лобовое стекло предотвращает блики и снижает нагрузку на зрительные органы. Относится к категории инновационных материалов, поскольку прозрачность стекла остаётся почти на прежнем уровне.
- Carbon покрытие представлено графитовым слоем, который наносится поверх стекла и эффективно блокирует ультрафиолет.
КАК ВЫБРАТЬ ПЛЁНКУ ДЛЯ ТОНИРОВКИ АВТО
Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду. Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП. Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами.
Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:
- Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, используемый в нормативах.
- Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
- Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
- Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
- Пропускная способность для УФ лучей.
КАКАЯ ПЛЁНКА ДЛЯ ТОНИРОВКИ ЛУЧШЕ?
Критериев выбора автомобильной плёнки много, что существенно усложняет этот процесс. Чтобы тонировка не только радовала глаз и создавала комфортные условия для вождения, но и соответствовала требованиям КоАП, лучше всего воспользоваться услугами специалистов. Но если вы хотите самостоятельно выбрать материал для тонирования авто и задаётесь вопросом, какая тонировочная плёнка лучше и какую выбрать, то возьмите на вооружение следующие ключевые моменты:
1. Светопропускающая способность и характеристики тонировочной плёнки.
От этого будет зависеть безопасность вождения и отсутствие проблем на постах ДПС.
2. Вид плёнки для тонировки.
Отвечает за эстетический вид автомобиля, помогает добавить ему стиля, сделать эксклюзивным. Также помогает улучшить характеристики стекла и защищает его от царапин.
3. Производитель.
Выбор производителя, как правило, сугубо субъективен. Есть много брендов, хорошо зарекомендовавших себя – LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, Infinity, VA (USА). Хорошее соответствие цена-качество демонстрируют марки Solamatrix, SunTek, Sun-Gard, Solar-Guard.
4.Качество.
Продукция должна иметь сертификаты, подтверждающие соответствие материала требованиям ГОСТ. Если документов на товар нет, то лучше отказаться от покупки. При обращении в автосервис, ответственность за соответствие и качество тонировочного материала переходит к организации, оказывающей услуги по тонировке стёкол автомобиля.
5. Цвет.
Выбор цвета тонировочного материала — чисто эстетический параметр.
Преимущества и недостатки тонировки
Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:
- комфорт водителя и пассажиров;
- частичную защиту от ультрафиолетового излучения;
- стильный внешний вид;
- защиту обивки салона от выгорания.
Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки.
Среди недостатков автолюбители отметили:
- недостаточную видимость в темное время суток;
- неудобство при маневрах задним ходом;
- усиленное «внимание» со стороны автоинспекций и сотрудников ДПС.
Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения.
Как наклеить тонировку самому
Перед поклейкой нужно обязательно подготовить автомобиль и помещение. На машине должны быть качественно вымыты стекла. Их нужно очистить от мусора и всего лишнего. Помещение следует убрать, очистив от пыли полки и пол, после сухой уборки нужно вымыть полы. Наличие в воздухе пыли – это основная причина неплотного соединения плёнки и стекла, отчего появляются пузыри. При выполнении процедуры без демонтажа стёкол, предварительно нужно убрать салон, иначе, когда человек сядет, поднимется пыль.
Для максимальной защиты от пыли стоит подобрать пасмурный день после дождя. Метод действенный и против многих насекомых, которые в такое время не летают.

Строительный фен для тонировки авто
Что понадобится
До перехода к активной фазе работ нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. К месту проведения работ нужно принести:
- шампунь;
- плёнку для тонирования. Её площади должно быть достаточно на все стёкла;
- резиновый шпатель, скребок из пластмассы;
- пульверизатор;
- строительный нож со съёмными лезвиями, на случай необходимости замены;
- сухую тряпку из любой ткани, не оставляющей ворса;
- подогретую и чистую воду;
- любой фен.
Помимо создания рабочего места, нужно подготовить саму плёнку. Следует раскроить её на такие куски, которые будут на несколько сантиметров больше необходимой площади покрытия.

Пульверизатор Kwazar Venus Super PRO
Подготовка авто
Подготовив место для тонирования, нужно перейти к автомобилю. Его потребуется хорошо вымыть, так как мельчайшие песчинки могут нарушить ход работы. Главное правило – нанесение должно производиться только на подготовленную поверхность в условиях чистого помещения. Мыть стёкла лучше с обеих сторон.
После мытья машину нужно отереть тряпкой, но во время всего процесса придётся следить, чтобы не оставались ворсинки. Нельзя начинать поклейку до создания идеальной чистоты. Сразу начинают работу с окон в дверях, они оклеиваются проще всего и помогут набраться опыта для более трудных работ.
До перехода к оклеиванию нужно выбрать одно из направлений:
- с демонтажем стекол. Это более удобный метод с лучшим эффектом, но потребует некоторого времени на разборку и сборку;
- без разбора дверей. Результат будет быстрее, но придётся больше возиться для получения удовлетворительного внешнего вида.
Делаем пленку сами
Несколько упущен вопрос материалов для изготовления плёнки – в основе лежит полиэстер, он должен быть высококачественным, но сегодня не так много компаний занимается изготовлением таких материалов. Стандартный случай – это плёнка в 2 слоя с толщиной слоя 20 мкм. Для прокатки основа подогревается и проходит сложный технологический процесс. При соблюдении условий она не будет искажать вида внутренних и внешних элементов. Свойство важно для лёгкости оклеивания.
Хорошая плёнка без труда наносится в домашних условиях, в противном случае появятся надрывы и скоро она потеряет привлекательный вид.
Подготовка авто к тонировке
Техника оклейки
Все стёкла оклеиваются приблизительно одинаковым способом, но лучше начинать с дверей, так как площадь покрытия значительно меньше.
Процедуру нужно выполнять строго по этапам:
- Изначально стёкла вымываются водой и скрепером.
- Вытереть поверхность выгонкой из резины, а кромки вытираются салфеткой.
- До следующих работ руки очищаются под проточной водой с мылом.
- На поверхность наносится мыльный состав, а с места выкройки нужно убрать защитный слой.
- Пальцы смачиваются раствором, теперь плёнка аккуратно прикладывается к стеклу.
- Проверить результат на наличие зазоров и видимого мусора, который мешает приклеить материал. Одновременно корректируется расположением слоя.
- С помощью относительно жёсткой выгонки нужно убрать воду под плёнкой. Для удаления воды лучше пользоваться поступательным давлением на поверхность, начиная от центра до краёв.
- Снизу плёнку заправляют под уплотнитель без изломов. Жидкость снова устраняется с помощью фена и выгонки.
- Верхушка прикрепляется ближе к концу процедуры. Оставшиеся участки с высохшим раствором нужно снова покрыть жидкостью из пульверизатора.
- По всей поверхности пройтись мягкой тряпкой и убрать оставшиеся неровности или пузыри.
Секреты и советы
Несложно оценить достоинства процедуры – экономия средств. Нагрев пассажиров и салона после оклейки плёнки удаётся сократить вполовину. До 99% всего вредного УФ излучения задерживается на плёнке. Немаловажно, что удаётся защититься от встречного света.
Несколько советов, которые помогут сделать тонировку ещё лучше:
- не все повреждения и выступы заметны на стёклах после мытья, лучше проверить состояние на ощупь, а затем повторно вымыть его;
- лучше выбирать изделия известных брендов с достойным качеством;
- подготовка и устранение пыли – это основа хорошей поклейки, иначе плёнка будет иметь пузыри;
- перед выбором плёнки лучше изучить внешний вид уже готовых автомобилей с конкретными вариантами;
- дополнив общий цвет машины, удаётся создать целостный вид.
Тщательное соблюдение инструкций и аккуратность – это залог качественной тонировки автомобиля, результат будет ничуть не хуже, чем в профессиональных условиях.
Топ 5 функций безопасности авто, без которых вам сложно будет обойтись в 2019 году
9 самых быстрых новых автомобилей до $ 30000
7 самых быстрых легковых автомобилей всех времен
Лучшие авто для молодежи
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Toyo Snowprox S943: популярная модель для украинских автолюбителей
- Датчик давления в шинах: описание,неисправности,виды,фото
- Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
- Автокредит или лизинг: что выбрать?
- Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
- Какое давление необходимо для колес авто: описание,таблица.
- Жидкость для гидроусилителя руля:замена,виды,описание,функции,фото,видео.
- Бмв е92 технические характеристики,тюнинг,отзывы,фото,видео.
- Как пройти техосмотр автомобиля и проверку на выбросы
- Вождение с частным инструктором
- Знак 1.25 дорожные работы
- Что такое газораспределительный механизм в автомобиле?
- Как переоформить машину: советы и рекомендации по документам
- Сайлентблоки передних рычагов: выгодно купить с гарантией и бесплатной доставкой в интернет-магазине EXIST.UA
- Обзор лучших алкотестеров 2020 года
seite1.ru
Плёнка для тонировки стёкол автомобиля: классификация, производители и 9 этапов тонировки своими руками
Все владельцы автомобилей делятся на тех, для кого затемнённые окна являются показателем статуса, тех, кто безоговорочно следует модным тенденциям и тех, для кого плёнка для тонировки стёкол автомобиля обладает практическими преимуществами. О каких преимуществах идёт речь и как не запутаться в таком разнообразии тонировочных покрытий на современном рынке? Удастся ли сэкономить и выполнить тонировку своими руками? После покупки нового автомобиля или в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость затонировать стёкла для повышения комфортности вождения и защиты обивки салона от выгорания. Всегда ли плёнка для тонировки стёкол автомобиля приносит только преимущества, и какие параметры выбора стоит учитывать? Как выглядит поэтапная технология тонировки своими руками?

Содержание статьи
Тонировка стёкол автомобиля: плюсы и минусы
Высокий спрос на разные виды тонировочных покрытий обусловлен следующими преимуществами плёнки:
- повышение комфорта водителя и пассажиров – основной плюс;
- формирование невидимого барьера для ультрафиолета;
- визуальная защита содержимого салона от злоумышленников;
- повышается эффектность машины;
- стоимость транспортного средства при дальнейшей продаже повышается;
- обивка салона не выгорает и дольше остаётся презентабельной.
Наряду с преимуществами стоит знать и о недостатках, к которым стоит относиться с осторожностью:
- лишний повод для сотрудников ГИБДД проверить ваше авто на соответствие нормам;
- в тёмное время суток тонировочная плёнка для авто снижает видимость;
- сложности при движении задним ходом вечером и ночью.
Законодательные требования
Согласно нормам ГОСТа светопропускная способность плёнки должна соответствовать следующим параметрам:
- лобовое стекло должно пропускать 75% света;
- передние боковые стекла – 70%;
- заднее стекло и задние боковые стекла – 5%.
Отсутствие цветового искажения является также обязательным требованием. При тонировке помните о том, что светопропускная способность стёкол даже на новом авто не соответствует 100%. Для иномарки это 70 — 98%, следовательно, дополнительная тонировка лобового стекла возможна лишь на 5%.
Разновидности тонировочных пленок
Все виды тонировочного покрытия принято классифицировать на три категории:
- декоративные;
- ударопрочные;
- солнцезащитные
Виды тонирования согласно технологии
Учитывая технологический процесс, тонировка может быть следующей:
- Съёмная наиболее востребована за счёт простоты реализации. В посторонней помощи, как и в дополнительных финансовых затратах, нет никакой необходимости.
- Электронное покрытие относится к наиболее дорогостоящим. Этот вариант не для среднего класса, поскольку квадратный метр тонированного стекла обойдётся в полторы тысячи долларов. Суть заключается в возможности регулировать светопропускную способность покрытия в зависимости от пожеланий водителя и времени суток. Существует два варианта исполнения – подключение специальной плёнки к электропроводке или использование смарт-стекла, которым полностью заменяется заводское.
- Напыление тонировки смогут реализовать действительно качественно только сотрудники автомастерских. За счёт необходимости опускать стекло в вакуумную камеру реализовать данную процедуру в домашних условиях невозможно. Блики и трещины на таком покрытии появляются быстро, сама технология трудоёмкая, а снимать покрытие в дальнейшем нельзя – всё это стало причиной непопулярности такого варианта.
Категории светофильтрующих плёнок
Учитывая характеристики материала, стоит выделить следующие категории светофильтрующих покрытий:
- Крашеная плёнка для тонировки стёкол автомобиля относится к наиболее бюджетным вариантам. Такое покрытие не создаёт блики и не блокирует радиоволны, создаётся путём введение красящего пигмента в полимерную структуру. Механическая защита представлена в данном случае на слабом уровне, следовательно, нельзя рассчитывать на длительный эксплуатационный период цветной плёнки.
- Спаттерная пленка производится путём ионизации, благодаря чему металлический эффект получается максимально однородным. Гарантия пожизненная.
- Металлизированные производятся путём напыления алюминия на окрашенный слой между защитой и тонером. Среди преимуществ стойкость к внешним факторам, стойкость к выгоранию и защита от ультрафиолета.
- Материалы с теневым переходом предполагают технологию напыления снизу-вверх по нарастающей, так называемым градиентом. В верхнем участке стекла защита от солнца максимальная.
- Infinity предполагает расположение металлического напыления не между слоями, а снаружи, следовательно, ультрафиолет блокируется более эффективно, и само покрытие демонстрирует зеркальный эффект. Такой вариант запрещён на законодательном уровне.
- Атермальная плёнка на лобовое стекло предотвращает блики и снижает нагрузку на зрительные органы. Относится к категории инновационных материалов, поскольку прозрачность стекла остаётся почти на прежнем уровне.
- Carbon покрытие представлено графитовым слоем, который наносится поверх стекла и эффективно блокирует ультрафиолет.
Как выбрать плёнку для тонировки?
Среди ключевых параметров выбора пленки для тонировки стоит выделить уровень пропускания света, цветовой ассортимент и репутацию производителя.
Светопропускная способность
Данный параметр является основным, поскольку тонировочное покрытие для того и наносится, чтобы оно защищало от света. Одновременно учитываются и требования ГОСТа. Стоит выделить следующие типы плёнки, учитывая процент светопропускания:
- 70 — 75% — высокий уровень пропускания света, оптимальный параметр для лобового и передних боковых стёкол;
- 50% — без труда видно всё, что находится в салоне;
- 35% — чётко видно людей в салоне и предметы;
- 20% — видны лица пассажиров;
- 15% — различается очертание силуэта;
- 10% — видно размытое очертание силуэта;
- 5% — прохожим в салоне ничего не удастся рассмотреть.
Цветовой ассортимент
Среди разнообразия предложений от разных производителей можно выделить покрытия с зелёным, угольно-чёрным, голубым или коричневым оттенком, благодаря чему владелец авто имеет возможность выбрать покрытие с учётом собственных предпочтений, цвета салона и цвета авто. Также стоит выделить металлизированную и матовую плёнку, покрытия с эффектом градиента, где цветная зона плавно переходит в чёрную.
Тонировка стёкол автомобиля может быть комбинированной, когда водитель выбирает плёнку одной серии, но задние стекла делаются более тёмными, а передние – светлыми, согласно законодательным требованиям.
Основные производители
Среди наиболее надёжных производителей с отменной репутацией стоит выделить американские бренды LLumar, Jonson, Contrast и Infinity. Качество продукции подтверждено годами в случае с компаниями SolarGuard и SunGuard. Из бюджетных вариантов стоит обратить внимание на индийский бренд SunControl, продукция которого отличается высоким качеством. Есть и более доступные варианты, особенно среди отечественных производителей, однако при выборе не стоит забывать о факторе качества.
Тонировка стёкол автомобиля своими руками
Рассматриваемый процесс – тонировка стёкол автомобиля требует аккуратности и терпения, но если вы обладаете такими качествами, можете рассчитывать на существенную экономию средств. Поэтапная технология выглядит следующим образом.
- Избавьтесь от уплотнителей и тщательно очистите поверхность стёкол.
- Снимите стёкла и воспользуйтесь жидкостью для мытья, обратив пристальное внимание на состояние углов. Использование стеклоочистителя позволяет не только очистить, но и обезжирить поверхность, благодаря чему нанесение тонировочного покрытия будет максимально равномерным.
- Очистите стёкла сухой салфеткой без ворсинок.
- Сделайте выкройку тонировочной плёнки путём снятия замеров с окон и перенесения их на тонировочное покрытие. Не забудьте оставить по краям дополнительные полсантиметра.
- Смешайте в тёплой воде шампунь и нанесите мыльный раствор на стекло.
- С верхнего угла начинайте переносить плёнку с основы. Предотвращайте попадание пыли и воздуха под покрытие.
- Разгладьте поверхность после нанесения, используя шпатель устранения остатков раствора и пузырьков воздуха. Двигайтесь шпателем от центра к краям.
- Воспользуйтесь феном, чтобы подсушить поверхность и оставьте стекло на 8 часов для полного высыхания.
- Только на этапе полного высыхания можно избавиться от лишней плёнки по краям, отрезав её ножом. Примерно на 2 мм покрытие не должно доходить до края.
Вывод
Далеко не каждый способен нанести плёнку ровно, особенно, если вы делаете это впервые. Рекомендуем сначала потренироваться на небольшом участке стекла, и только если результат вас устроит, можно переходить к полноценной тонировке.
auto-gl.ru
Как выбрать пленку для тонировки авто? Инструкция и советы
Несмотря на то, что большинство автомобилей имеют заводскую тонировку, многие автовладельцы предпочитают старую добрую тонировочную пленку. Это делается для того, чтобы персонализировать авто и минимизировать возможность просматривать салон авто изнутри. Как же выбрать эту самую пленку? Давайте разбираться.
На что стоит обращать внимание:
1. Производитель.
Очень легко потеряться в море производителей и брендов на сегодняшний день, но разобраться все-же можно. Одним из влияющих на решение критерием, по-прежнему остается цена и страна производства.
Дешевые китайские пленки имеют такие свойства, как быстро выгорать, пузыриться, отражать панель приборов и т.д. Мировым топам по-прежнему является США. Корейские тонировочные пленки активно повышают уровень доверия к своим брендам, на пример, бренд Shadow Guard успел хорошо себя зарекомендовать среди мастеров и автовладельцев, как сегмент выше среднего и растет.
2. Тип пленки (металлизированная\неметаллизированная).
В линейке каждого производителя имеется, как металлизированная, так и неметаллизированная пленка. Неметаллизированная пленка состоит из окрашенного слоя, полимера и акрилового слоя, который отвечает за сцепление со стеклом. Она не создает помех и препятствий в работе мобильной связи или сети интернет, продается по доступной цене. Но она менее долговечна в сравнении с металлизированной. Средний срок эксплуатации 4-5 лет.
Металлизированная тонировка - это класс на голову выше оппонента. Помимо окрашенного слоя, такая пленка имеет в своем составе металлизированый слой. Именно этот слой отвечает за отражение солнечных лучей от поверхности пленки и защищает ее от выгорания. Средний срок эксплуатации 6-8 лет.
3. Светопропускаемость.
Этот критерий очень важен при эксплуатации по ряду причин:
а) Пленка должна проходить по нормам ПДД
б) Пленка не должна препятствовать комфортному управлению авто
Цифра в названии пленок указывает на процент светопропускаемости. Чем ниже процент, тем темнее пленка. От выбора того самого процента зависит не только эстетика, но и ваша безопасность. С пленкой 5% светопропускаемости очень тяжело ездить в темное время суток + есть законодательство. По регламенту и ПДД России на сегодняшний день имеются ограничения по тонировке. Лобовое стекло не должно быть тонировано менее чем на 75%, передние боковые стекла, менее 70%, остальные правилами не регламентируются.
Вот основные критери при выборе тонировочной пленки. Дальше решать вам.
sochi.vinyl4you.ru
Как выбрать пленку для тонировки авто? Инструкция и советы
Несмотря на то, что большинство автомобилей имеют заводскую тонировку, многие автовладельцы предпочитают старую добрую тонировочную пленку. Это делается для того, чтобы персонализировать авто и минимизировать возможность просматривать салон авто изнутри. Как же выбрать эту самую пленку? Давайте разбираться.
На что стоит обращать внимание:
1. Производитель.
Очень легко потеряться в море производителей и брендов на сегодняшний день, но разобраться все-же можно. Одним из влияющих на решение критерием, по-прежнему остается цена и страна производства.
Дешевые китайские пленки имеют такие свойства, как быстро выгорать, пузыриться, отражать панель приборов и т.д. Мировым топам по-прежнему является США. Корейские тонировочные пленки активно повышают уровень доверия к своим брендам, на пример, бренд Shadow Guard успел хорошо себя зарекомендовать среди мастеров и автовладельцев, как сегмент выше среднего и растет.
2. Тип пленки (металлизированная\неметаллизированная).
В линейке каждого производителя имеется, как металлизированная, так и неметаллизированная пленка. Неметаллизированная пленка состоит из окрашенного слоя, полимера и акрилового слоя, который отвечает за сцепление со стеклом. Она не создает помех и препятствий в работе мобильной связи или сети интернет, продается по доступной цене. Но она менее долговечна в сравнении с металлизированной. Средний срок эксплуатации 4-5 лет.
Металлизированная тонировка - это класс на голову выше оппонента. Помимо окрашенного слоя, такая пленка имеет в своем составе металлизированый слой. Именно этот слой отвечает за отражение солнечных лучей от поверхности пленки и защищает ее от выгорания. Средний срок эксплуатации 6-8 лет.
3. Светопропускаемость.
Этот критерий очень важен при эксплуатации по ряду причин:
а) Пленка должна проходить по нормам ПДД
б) Пленка не должна препятствовать комфортному управлению авто
Цифра в названии пленок указывает на процент светопропускаемости. Чем ниже процент, тем темнее пленка. От выбора того самого процента зависит не только эстетика, но и ваша безопасность. С пленкой 5% светопропускаемости очень тяжело ездить в темное время суток + есть законодательство. По регламенту и ПДД России на сегодняшний день имеются ограничения по тонировке. Лобовое стекло не должно быть тонировано менее чем на 75%, передние боковые стекла, менее 70%, остальные правилами не регламентируются.
Вот основные критери при выборе тонировочной пленки. Дальше решать вам.
krasnodar.vinyl4you.ru
Всё, что нужно знать о тонировке стёкол. — DRIVE2

Для некоторых это, как солнечные очки в пасмурный день — потому что всё равно смотрится круто, а для других — неотъемлимый элемент тюнинга. Третьи ищут в этом практическое применение, скрывая от чужих глаз свои вещи, а для кого-то это лишний повод содрать штраф.
Вообще, тонировка стекла – это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства. Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками. Отсюда существуют несколько видов тонирования:
Тонировка напылением
В настоящее время не получило большого развития, но, тем не менее, встречается. Производится путем плазменного напыления на поверхность стекла тончайших слоев металла. В отличие от штатной тонировки производится не в вакууме и, как правило, в полукустарных условиях, что отрицательно сказывается на качестве и стойкости покрытия.
Плюсы — стоимость этого вида тонировки самая низкая. И внешний вид покрытия зеркальный, с возможностью получения различных оттенков.
Минусы напыления – при плохом напылении зеркальность, оно царапается, причем не выдерживает не только постоянного воздействия песчинок и пыли, но и часто материалов, применяемых при мытье и протирке стекол, и в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов — Вам придется менять весь комплект стекол. За один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коэффициент расширения у напыления и металла нитей отопителя — разный). Из-за разницы в коэффициенте температурного расширения возможно осыпание материала вдоль нити нагрева, что приведет к поломке нитей обогрева.
Штатная тонировка (вакуумная)
Применяемая производителями автомобилей, производится или путем добавления тонирующих присадок в массу стекла при его производстве, или путем плазменного напыления в вакууме на поверхность стекла тончайшего слоя металла.
Как правило, штатная тонировка характеризуется высокой степенью светопропускания (для удовлетворения нормативных требований различных стран), высоким качеством и износостойкостью, что определяется отлаженной промышленной технологией. И оно может быть любого цвета и прочности покрытия. Некоторые покрытия нельзя поцарапать даже гвоздем! Затемнение около 25%. Практически все автостекла на современных иномарках тонируются плазменным напылением, до их установки. Причем соответствуют всем ГОСТам.
Пленочная тонировка
Самый распространенный на сегодняшний день способ. Осуществляется наклейкой на стекло специальных полимерных пленок, образующих после высыхания прочно связанную со стеклом структуру. При тонировке пленкой стекла не демонтируются и весь процесс занимает около 5 часов. Пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями, но если она плохого качества то…
При тонирование пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком. За нити нагрева при данном способе тонировки не беспокойтесь, а вот при ее снятии сохранить их крайне сложно.
Гарантию на хорошую пленку, фирмы производители дают пожизненную. А установщики пленки не менее 1.5 года.
Есть три категории тонировочных плёнок с устойчивым к царапанию покрытием:
● Бесцветные или окрашенные тонировочные пленки, не отражающие. Многие тонировочные плёнки для защиты и безопасности, а также предотвращающие выцветание – бесцветны. Другие, для снижения освещенности и создания интима — окрашены. Во всех случаях эти тонировочные пленки называют не отражающими.
● Бесцветные отражающие тонировочные пленки. Эти плёнки изготавливаются из бесцветной металлизированной лавсановой плёнки со вторым бесцветным лавсановым слоем, ламинированным для защиты металла от коррозии. Такую же структуру имеют и окрашенные металлизированные тонировочные пленки, где металлические слои (серебро, бронза и т.д.) видны через прозрачные лавсановые плёнки.
● Окрашенные отражающие тонировочные пленки. Здесь металлическая поверхность ламинирована окрашенной плёнкой, а если есть необходимость наблюдать цветное отражение с обеих сторон тонировочной пленки, то должен быть добавлен еще один плёночный слой с металлическим покрытием.
При желании тонировку пленкой можно снять. Но без определенной сноровки и инструмента это сделать трудно, хотя в полнее возможно. Зато не надо менять стекла.
Цветные стекла
Цветные стекла, хороший вариант улучшения внешнего вида автомобиля, но дороговат (стоимость комплекта стекол, плюс стоимость их грамотной установки).
Турецкие — на обыкновенное автомобильное стекло нанесены черные точки, но видимость дороги сквозь них очень плохая.
Есть цветные стекла отечественного производства. Качество хорошее, рефракции нет, но это именно цветное стекло и эффекта тонировки нет.
Таким образом, можно сделать первые выводы.
ПЛЮСЫ ТОНИРОВКИ:
● Тонирование придаст автомобилю стиль, красоту и солидность, конечно при удачном выборе цвета.
● Тонированные стекла уменьшат напряжение глаз, вызванное солнцем, снегом или фарами других автомобилей, что сделает управление машиной более комфортным и приятным.
● Тонированные стекла, сохраняя практически полный обзор изнутри, создают эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура и колонки установлены в Вашей машине и как они крепятся.
● Качественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем самым салон от выгорания. Также это увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона, а в зимнее время года в солнечную погоду стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные из-за поглощения части энергии солнечных лучей. Измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые заводские тонированные стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Наибольший эффект дают специальные изотермические стекла, но они очень дороги и ставятся только в самые дорогие модели автомобилей.
● Летом отражает до 50% тепловых лучей и даже если у Вас в машине есть кондиционер, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет — слева рука обгорает от солнца. А зимой, полимер, задерживает от 4% до 44% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру.
● Если Вы выбрали пленочный вид тонирования укрепляющей пленкой, то еще одним преимуществом станет безопасность. В сочетании со стеклом тонировочные пленки делают стекло ударопрочным и безосколочным. Укрепляющая пленка бывает двух видов: 112 микрон и 300 микрон. Разница между ними в том, что 112-микронная пленка легче в работе, особенно при формовании заднего стекла автомобиля (т.е. придачи ему формы стекла) мастером. Но ее основное назначение — уберечь вас от осколков лопнувшего, например, при боковом ударе, стекла. 300-микронная пленка выполняет ту же функцию, при этом выдерживает 4-5 ударов 3-килограммовой кувалды.
МИНУСЫ ТОНИРОВКИ:
● Установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования.
● Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов. В сумерки наблюдать за дорожной обстановкой через такое стекло практически невозможно.
● На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование везде разные.
● Тонированные авто инспектора ДПС останавливают чаще. И причина не в придирках к тонированию, а в том, что такие авто вызывают подозрения.
● На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. А разрешенной тонировки лобовых и передних боковых стекол нет.
Помни!
Если Вы решились на тонировку, обязательно прочитайне несколько важных советов:
1. Если опыт вождения у Вас не велик, то лучше не использовать тонировку, в этом случае ночные поездки превратятся в сущий кошмар.
2. При выборе тонировки следует учесть оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид автомашине, но и портить его. Самыми ходовыми цветами являются — бесцветный, серебряный, бронзовый, дымчатый, серый.
3. Учесть светопропускную способность стекла. Слишком тёмная тонировка сильно ухудшает обзорность (ночью и в пасмурную погоду через неё ничего не будет видно). Слишком светлая не даёт эффекта, какой хотелось бы получить.
4. Важен конечно не только цвет но и качество пленки. Хорошая пленка состоит из нескольких слоев, как минимум 3-х — 5-и (в том числе и защитный). Не фирменная, всего из 2-х (полимер + красящее вещество или еще хуже, полимер + клей-краска). Поэтому она начинает царапаться еще в процессе проклейки, не говоря о том, что через пару месяцев она вся поцарапается в вертикальной плоскости. Выгорает она за один летний сезон, и все что останется от такой тонировки — это просто прозрачные, мутные стекла. Некачественная пленка матовая и мутная сама по себе. Очень большой процент рефракции и искажения цвета. А тонировка такой пленкой вредна для глаз — затемнение расширяет зрачки, а плохая пленка не защищает от ультрафиолетового спектра, и в глаза больше попадает ультрафиолетовых лучей. Так же качество клеящего состава оставляет желать лучшего, но об этом узнается только через пару месяцев, когда пленка начинает отваливаться, а клей «пахнуть».
5. Как известно, достаточно большое влияние на качество произведенной тонировки оказывают и условия, в которых производится тонировка. Нельзя добиться какого бы то ни было качества, тонируя стекла на улице. Более того,
www.drive2.ru
Тонировка автомобиля своими руками: поэтапная инструкция — DRIVE2
1) Предметы, которые понадобятся для Тонирования стёкол автомобиля.
-Резиновый шпатель (для разглаживания поверхности плёнки на стекле)
-промышленный фен (для нагрева тонировки и устранения пузырей и складок под ней)
-скотч (для разделения плёнки)
-чистая сухая тряпка
-ёмкость с распылителем воды (для смачивания тонировки).
2) Подготовка к работе
Наполнить распылитель чистой водой и добавить 5-10 капель моющего средства, (жидкое мыло или шампунь). Взболтать сосуд до полного растворения моющего средства. Этот раствор понадобиться для очистки стёкол от грязных разводов. Так же он нужен для того чтобы плёнка прилипла к стеклу.
Подготовить чистое рабочее место, в том числе и салон. Ведь пыль, находящаяся по близости, является причиной возникновения мелких пузырей, которые могут позже выявиться под плёнкой. Выбрать плоское, широкое место, на котором будет производиться нарезка тонировки по размеру стекла. Нарезать плёнку по контуру стекла
3) Способ отделения тонировочной плёнки от защитного слоя
На данном этапе нам понадобиться скотч. Чтобы избежать смятия краёв тонировки, скотч нужно прикрепить с двух её противоположных сторон и одновременно развести в стороны, как показано на рисунке.

Аккуратно отделите плёнку, а затем удалите скотч.
4) Тонирование боковых стёкол
Распылите чистящее средство на стекло, выждите 2 минуты, удалите средство с помощью резинового шпателя движениями, показанными на рисунке. Опустите стекло на 2-3 см и очистите кромку стекла.

4
Обильно распылите отфильтрованную воду на стекло. При недостаточном количестве воды, тонировку будет затруднительно перемещать по поверхности стекла.

4
Постепенно отделяйте защитный слой плёнки и наносите воду с помощью распылителя.

4
Начинайте прикреплять тонировку внутренним слоем по мере отделения защитного слоя. Будьте предельно аккуратны.

4
После того, как вы полностью зафиксируйте плёнку на стекле, снова смочите её водой и начинайте разглаживать поверхность резиновым шпателем, для того чтобы удалить лишнюю воду, как показано на рисунке. Мокрая поверхность обеспечивает равномерное и плавное скольжение шпателя по плёнке, без царапин.

4
Как только 2/3 плёнки будет полностью закреплено на стекле, поднимите его и убедитесь чтобы края плёнки успешно вошли в пазы рамы стекла без отслоений.

4
Остальную 1/3 тонировки точно так же, отделите от защитного слоя, и обильно смачивая водой, закрепите плёнку на стекле, равномерно разглаживая поверхность резиновым шпателем.

4
Если у вас на ровной поверхности образовались незначительные пузыри или складки, по мере движения шпателем, направьте струю горячего воздуха из строительного (промышленного) фена на стекло. После раз гладьте это место резиновым шпателем. В одном положении держите фен не более 5-10 секунд, иначе плёнка “сморщится” и придётся повторять всё сначала.
Движения шпателем производите от “центра” к “краю” стекла, как показано на рисунке. В этом случае у вас получится удалить все пузырьки воздуха.

4
До полного высыхания тонировки и её окончательной фиксации на стекле, рекомендуется не приводить в движение стекло 1-2 дня.
Тонируем заднее стекло
1 осмотрите заднее стекло на предмет вздутий и неровностей. Такие дефекты могли образоваться со временем в местах прокладки нитей электрообогрева. Тонировочная плёнка надёжно закрепится только на ровной поверхности;

Заднее окно
2 смочить стекло моющей жидкостью и почистить шпателем горизонтальными движениями согласно рисунку. Повторить процедуру очистки;
3 начать крепление плёнки с верхней части стекла. Обильно смочить стекло. Отделяя защитную плёнку от основной примерно на 1/3, смочить рабочую поверхность плёнки. Отделить защитную плёнку ещё на 1/3, обильно смочить стекло и рабочую поверхность плёнку. Закрепить плёнку на стекле;
4 повторить для оставшейся 1/3 части плёнки и также закрепить.
5 пока поверхности влажные, плёнка подвижная, можно корректировать её положение относительно стекла. При необходимости корректировки обильно смочить наружную поверхность плёнки; окончательно закрепить плёнку разглаживающими движениями шпателем согласно рисунку;

заднее окно
если в процессе крепления появились пузыри, необходимо продолжить процесс разглаживания спустя некоторое время. Также в этом случае процессу разглаживания поможет равномерный прогрев строительным феном, нагретым до температуры не более 200 градусов. Все другие грубые способы могут только испортить тонировочную плёнку.
Полезные советы
Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно закрепить плёнку целым куском, можно закрепить её в 2-3 полосы внахлёст;
Наклеивать полосы нужно сверху вниз, с последующим прорезанием плёнки в месте нахлёста. Верхние и нижние полоски отрезанной плёнки удалить, обильно смочить поверхность плёнки и разгладить шпателем;

В нахлест
Место разреза будет менее заметным, если сделать его вдоль линии нитей электрообогрева.
Всем удачи!
www.drive2.ru
КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ТОНИРОВКИ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ? — DRIVE2
Несмотря на то, что в России действует запрет на тонировку стекол автомобиля, многие все же не могут отказать себе в этом удовольствии. Действительно, ведь внутреннее пространство автомобиля скрыто от посторонних глаз с одной стороны, а с другой – в солнечные дни, тонированные стекла не так сильно пропускают в салон всю яркость. Поэтому запрещено или нет, но тонировка продолжает оставаться на многих автомобилях, хотя бы на задних стеклах.
Любопытно, что в наши дни существует огромный выбор способов, как затонировать свой автомобиль, начиная от разных видов пленок, заканчивая инновационными средствами тонировки. Давайте же рассмотрим, какие бывают виды тонировок автомобильных стекол!
Традиционные тонировочные пленки
Пожалуй, данный вид тонировочных средств является наиболее распространенным из всех. Существуют различные виды пленок: по светопропускной способности, по оттенку и т.д. Данный материал для тонировки стекол может похвастаться относительно не высокой стоимостью и не большой сложностью в установке. Конечно, недостатком является то, что в процессе эксплуатации между пленкой и стеклом образовываются воздушные пузырьки, что сильно нарушает эстетический вид. Выгорание пленки, невозможность ее повторной поклейки – также является серьезным недостатком.
Съемная тонировка, тонировочные шторки
Данный вид тонировок представляет собой специальные накладки, которые рассчитаны под конкретную модель автомобиля. Как правило, тонировочные шторки изготавливаются из тонкой ткани, и обладают таким достоинством, как быстрая установка и съем. Съемная тонировка набирает все больше популярности, учитывая, что сотрудники дорожных служб заставляют сдирать тонировку прямо на месте остановки.
Лаки для тонировки
Данный материал также относится к числу бюджетных. Правда, свойства тонировочных лаков соответствуют цене. Тонировочный лак имеет относительно не высокий срок службы и обладает одной не слишком приятной чертой, такой как помутнение. К тому же, среди недостатков можно упомянуть и большую сложность в удалении лака со стекла.
Электронная тонировка
Новейший способ скрыть салон автомобиля от взглядов посторонних людей. Электронная тонировка стекол ныне не дешевое удовольствие, но оно лишено каких-либо функциональных недостатков. Жидкость, содержащаяся в структуре стекла, реагирует на солнечный свет и осуществляет затемнение стекол. Существует несколько настроек – прозрачные стекла, полупрозрачные, затемненные.













www.drive2.ru
Как выбрать пленку для тонировки авто? Инструкция и советы
Несмотря на то, что большинство автомобилей имеют заводскую тонировку, многие автовладельцы предпочитают старую добрую тонировочную пленку. Это делается для того, чтобы персонализировать авто и минимизировать возможность просматривать салон авто изнутри. Как же выбрать эту самую пленку? Давайте разбираться.
На что стоит обращать внимание:
1. Производитель.
Очень легко потеряться в море производителей и брендов на сегодняшний день, но разобраться все-же можно. Одним из влияющих на решение критерием, по-прежнему остается цена и страна производства.
Дешевые китайские пленки имеют такие свойства, как быстро выгорать, пузыриться, отражать панель приборов и т.д. Мировым топам по-прежнему является США. Корейские тонировочные пленки активно повышают уровень доверия к своим брендам, на пример, бренд Shadow Guard успел хорошо себя зарекомендовать среди мастеров и автовладельцев, как сегмент выше среднего и растет.
2. Тип пленки (металлизированная\неметаллизированная).
В линейке каждого производителя имеется, как металлизированная, так и неметаллизированная пленка. Неметаллизированная пленка состоит из окрашенного слоя, полимера и акрилового слоя, который отвечает за сцепление со стеклом. Она не создает помех и препятствий в работе мобильной связи или сети интернет, продается по доступной цене. Но она менее долговечна в сравнении с металлизированной. Средний срок эксплуатации 4-5 лет.
Металлизированная тонировка - это класс на голову выше оппонента. Помимо окрашенного слоя, такая пленка имеет в своем составе металлизированый слой. Именно этот слой отвечает за отражение солнечных лучей от поверхности пленки и защищает ее от выгорания. Средний срок эксплуатации 6-8 лет.
3. Светопропускаемость.
Этот критерий очень важен при эксплуатации по ряду причин:
а) Пленка должна проходить по нормам ПДД
б) Пленка не должна препятствовать комфортному управлению авто
Цифра в названии пленок указывает на процент светопропускаемости. Чем ниже процент, тем темнее пленка. От выбора того самого процента зависит не только эстетика, но и ваша безопасность. С пленкой 5% светопропускаемости очень тяжело ездить в темное время суток + есть законодательство. По регламенту и ПДД России на сегодняшний день имеются ограничения по тонировке. Лобовое стекло не должно быть тонировано менее чем на 75%, передние боковые стекла, менее 70%, остальные правилами не регламентируются.
Вот основные критери при выборе тонировочной пленки. Дальше решать вам.
kazan.vinyl4you.ru
виды, какая разрешена по ГОСТу для лобового, боковых и заднего, а также замер и штраф
Тонировка – простой и недорогой способ улучшить внешний вид своего автомобиля, а также защитить его внутреннее пространство от воздействия ультрафиолетовых лучей. Этим пользуются многие автовладельцы. На выбор существует множество типов и цветов пленки, которые отличаются по оттенкам и насыщенности. Тонированию могут подвергаться не только стекла, но и другие элементы кузова.
Что представляет собой тонировка стекол
Для затемнения стекла на него наносится специальная пленка или покрытие. От ее качества, степени затемнения и материалов изготовления будет зависеть эффект. Многие водители наносят тонировочную пленку для красоты и изменения внешнего вида, но есть и другие полезные свойства. В первую очередь, это затемнение салона. Закрывает внутреннее пространство автомобиля от любопытных глаз и пропускает меньше солнечных лучей в жаркую погоду. Также пленка в некоторой степени влияет на прочность стекла. При ударе оно не разлетится и сохранит целостность.

Но с выбором пленки стоит быть внимательным. За несоблюдение требований по светопропусканию можно получить штраф от ГИБДД. Также нужно понимать, что тонирование все же ухудшает прозрачность стекла.
Виды тонировки
Тонировку можно условно классифицировать по трем параметрам:
- степени затемнения;
- типу пленки;
- способу установки.
Разберемся с этими пунктами более подробно.
По степени затемнения
При выборе уровня затемнения автовладелец должен опираться на ГОСТ 32565-2013 от 2015 года. Он определяет правила применения, разрешенную степень затемнения и материалы.
При этом предъявляются разные требования к тонировке лобового, боковых и задних стекол.
Прозрачность лобового стекла по ГОСТУ должна быть не менее 75% и выше. В свою очередь, автомобильное стекло без каких-либо наклеек и краски пропускает 90-95% света. Это значит, что даже слабая тонировка лобового стекла недопустима. Пленка или краска снизят световую пропускаемость до запрещенного уровня. Допустимо затемнение только верхней части ветрового стекла в виде узкой полоски, чтобы яркий солнечный свет не слепил глаза водителя.
На рисунке ниже видно прозрачность стекла в зависимости от степени затемнения.

Прозрачность передних боковых стекол должна быть не ниже 70%. Это всего на 5% ниже, чем у лобового. Даже этот уровень не позволяет применять темную пленку. Часто тонировка уже идет с завода в виде прозрачной пленки или покрытия. Оно также влияет на светопропускаемость. Это значит, что ресурс по затемнению уже использован.
Согласно ГОСТу, автовладелец может тонировать заднее и задние боковые стекла по желанию. В этом случае ограничений нет. Можно использовать пленку и другие средства затемнения с любым уровнем прозрачности. Это не будет нарушением закона.
По типу пленки
Заводская
Многие автопроизводители учитывают пожелания своих клиентов, в том числе и в тонировке. Только на заводе для этого используют не пленку, а особую мелкодисперсную краску. Она наносится на стекло в определенных условиях. Такое покрытие не подвержено внешним воздействиям и царапинам. Убрать такое затемнение уже будет невозможно. В СТО также могут выполнить подобные работы, но качество будет намного хуже. Процесс требует определенных технологий.
Обычная
Самый распространенный и доступный способ затемнения. На рынке множество пленок с разным уровнем прозрачности и цвета. Имеет ограниченный ресурс 1-2 года и может выгорать на солнце.
Атермальная
Эта пленка представляет собой прозрачное покрытие с небольшим фиолетовым оттенком. Оно не сильно заметно на стекле, но имеет ряд преимуществ и выполняет защитную функцию. Такое покрытие поглощает большую часть ультрафиолетового спектра, защищая от жары и солнечных лучей. Атермальная пленка может пропускать до 85% солнечного света, что делает возможным нанесение ее на боковые и лобовое стекло. Существуют
techautoport.ru
Как выбрать пленку для тонировки авто? Инструкция и советы
Несмотря на то, что большинство автомобилей имеют заводскую тонировку, многие автовладельцы предпочитают старую добрую тонировочную пленку. Это делается для того, чтобы персонализировать авто и минимизировать возможность просматривать салон авто изнутри. Как же выбрать эту самую пленку? Давайте разбираться.
На что стоит обращать внимание:
1. Производитель.
Очень легко потеряться в море производителей и брендов на сегодняшний день, но разобраться все-же можно. Одним из влияющих на решение критерием, по-прежнему остается цена и страна производства.
Дешевые китайские пленки имеют такие свойства, как быстро выгорать, пузыриться, отражать панель приборов и т.д. Мировым топам по-прежнему является США. Корейские тонировочные пленки активно повышают уровень доверия к своим брендам, на пример, бренд Shadow Guard успел хорошо себя зарекомендовать среди мастеров и автовладельцев, как сегмент выше среднего и растет.
2. Тип пленки (металлизированная\неметаллизированная).
В линейке каждого производителя имеется, как металлизированная, так и неметаллизированная пленка. Неметаллизированная пленка состоит из окрашенного слоя, полимера и акрилового слоя, который отвечает за сцепление со стеклом. Она не создает помех и препятствий в работе мобильной связи или сети интернет, продается по доступной цене. Но она менее долговечна в сравнении с металлизированной. Средний срок эксплуатации 4-5 лет.
Металлизированная тонировка - это класс на голову выше оппонента. Помимо окрашенного слоя, такая пленка имеет в своем составе металлизированый слой. Именно этот слой отвечает за отражение солнечных лучей от поверхности пленки и защищает ее от выгорания. Средний срок эксплуатации 6-8 лет.
3. Светопропускаемость.
Этот критерий очень важен при эксплуатации по ряду причин:
а) Пленка должна проходить по нормам ПДД
б) Пленка не должна препятствовать комфортному управлению авто
Цифра в названии пленок указывает на процент светопропускаемости. Чем ниже процент, тем темнее пленка. От выбора того самого процента зависит не только эстетика, но и ваша безопасность. С пленкой 5% светопропускаемости очень тяжело ездить в темное время суток + есть законодательство. По регламенту и ПДД России на сегодняшний день имеются ограничения по тонировке. Лобовое стекло не должно быть тонировано менее чем на 75%, передние боковые стекла, менее 70%, остальные правилами не регламентируются.
Вот основные критери при выборе тонировочной пленки. Дальше решать вам.
lipetsk.vinyl4you.ru
Какой пленкой лучше тонировать автомобиль
Тонировка автомобильных стёкол может придать вашему автомобилю индивидуальный спортивный вид, а также защитить салон от солнечных лучей. Чтобы затемнить окна вашего автомобиля, вы или профессиональный установщик должны нанести тонирующую плёнку на стекло. Здесь есть несколько основных вариантов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Что следует учитывать при выборе тонировочной плёнки
Тонировка вашего автомобиля может быть простым решением, но обычно она устанавливается просто по причине конфиденциальности. Но знаете ли вы, что есть и другие преимущества? Они включают в себя комфорт, защиту от ультрафиолетового излучения, эстетику и повышенную безопасность, конфиденциальность и экономию энергии.
Оттенок окна автомобиля защитит ваши глаза и предотвратит блики от всех источников экстремального и ослепительного света. Более того, прямое воздействие солнечного света и связанных с ним ультрафиолетовых лучей может нанести вред нашему здоровью. При длительном воздействии он может вызвать рак кожи. Тонировка авто блокирует 90% и более вредных ультрафиолетовых лучей, а также значительно снижает тепло. Установив тонировку на окна, вы предотвратите быстрое ухудшение интерьера вашего автомобиля.
Кроме того, доступны более толстые тонировки для «автомобильной защиты», которые могут обеспечить дополнительный уровень безопасности в случае аварии или любой попытки угона. Оттенки также продлевают срок службы вашего автомобиля. Тепло и ультрафиолет от прямых солнечных лучей могут за несколько коротких лет превратить вашу обивку в мусор. В то же время, деревянная отделка и приборная панель также могут пострадать от жары!
Время, необходимое для установки тонировки на ваш автомобиль, варьируется в зависимости от нескольких причин, включая размер автомобиля, его марку и модель, использованные тонировки и, конечно, качество установки оттенков в зависимости от выбранной вами компании.
Выбор вида тонировочной плёнки
Чтобы определить, какой плёнкой лучше тонировать авто, необходимо определить особенности каждого из её видов.
Стандартная плёнка
Окрашенная тонировка изготавливается путём размещения слоя красителя между клеевым слоем и защитным полиэфирным верхним покрытием. Клеевой тонировочный слой прилипает к оконному стеклу, а верхнее покрытие предотвращает вмятины и царапины. Этот тип может блокировать от пяти до пятидесяти процентов света, попадающего в ваш автомобиль.
Преимущества:
- Окрашенная тонировка производит самый тёмный эффект, и она не отражает. Многим нравится эта эстетика.
- Этот тип не блокирует радиоволны, поэтому он не будет мешать антенне на стекле.
- Уменьшает выцветание машины от солнечного света.
- Блокирует нежелательные блики от фар и других ярких огней.
- В целом, этот тип является наиболее экономически эффективным.
Недостатки:
- При неправильной установке окрашенная тонировка может иметь непривлекательный пузырьковый вид.
- Не блокирует столько тепла, сколько другие аналогичные виды.
- Этот тип может расслаиваться, что означает, что слои могут отделяться друг от друга.
- Со временем ультрафиолетовые лучи солнца могут разрушать краситель, превращая его из темно-чёрного в пурпурный.
Металлизированная плёнка
Другой вариант – металлизированная оконная тонировка. Этот тип покрытия состоит из нескольких слоёв. Базовый слой клея приклеивает покрытие к окну. Затем следует слой, обработанный для блокирования ультрафиолетового излучения, который затем связывается с металлизированным слоем, что отражает тепло и затемняет окно. Наконец, верхний слой защиты помогает предотвратить царапины. Металлизированная тонировка блокирует 60-90% света.
Преимущества:
- Очень эффективно блокирует тепло, поскольку отражает его перед тем, как оно попадёт в автомобиль.
- Также очень эффективно блокирует блики.
- Отлично блокирует ультрафиолетовые лучи.
- Этот тип не выцветает со временем.
- Чрезвычайно долговечна.
Недостатки:
- Этот тип может мешать радиотехнике. В дополнение к антеннам на стекле может блокировать сигнал вашего мобильного телефона, мешать работе системы контроля давления в шинах и вызывать другие проблемы.
- Металлизированная тонировка имеет очень блестящий вид благодаря содержанию металла. Для многих пользователей – это не та эстетика, которую они хотели бы.
- Этот тип стоит дороже, чем окрашенные варианты, так как металл делает его более дорогим для производства.
Комбинированная плёнка
Гибридная оконная плёнка разработана таким образом, чтобы предлагать преимущества как окрашенных, так и металлизированных аналогов без недостатков каждого из этих типов. Она состоит из адгезионного, окрашенного, металлизированного и защитного верхнего слоя, склеенных вместе ламинирующим клеем. В зависимости от марки этот параметр блокирует 50-95% света.
Преимущества:
- Очень эффективно блокирует тепло благодаря содержанию отражающего металла.
- Блокирует блики и ультрафиолетовые лучи.
- Из-за металлизированного слоя большинство гибридных плёнок уменьшают выцветание.
- Металлизированный слой увеличивает долговечность.
- Поскольку используется меньше металла, покрытие не мешает сотовым телефонам и радиосигналам.
- Меньшее содержание металла означает, что материал не так рефлексивен, что позволяет многим пользователям добиться желаемой эстетики.
- Дешевле, чем металлизированные аналоги.
Недостатки:
- У гибридной тонирующей плёнки есть несколько недостатков, хотя важно отметить, что этот тип продукта более дорог, чем окрашенная плёнка.
Керамическая плёнка
Относительно новый вариант; керамическая оконная плёнка состоит из клейкого слоя, связанного с тонким керамическим и защищённого верхним слоем. Керамика отражает тепло и затемняет окно, блокируя 50-70% света.

Керамическая пленка
Преимущества:
- Очень эффективно блокирует тепло.
- Блокирует ультрафиолетовые лучи и блики.
- Не исчезает как окрашенные плёнки.
- Пропускает через себя радиосигналы, что делает решение идеальным для антенн.
- Не такая светоотражающая, как металлизированные варианты.
Недостатки:
- Основным недостатком керамической оконной плёнки является то, что это самый дорогой вариант, когда дело доходит до тонировки окон.
Карбоновая плёнка
Карбоновая тонировочная плёнка обеспечивает довольно лучшие результаты. Углеродное покрытие не содержит металла, поэтому проблема с сотовыми телефонами и радиопередачей при использовании не возникает. Карбоновая тонирующая плёнка тёмная и с матовой отделкой, поэтому она идеально подходит для окон.
Содержание углерода в плёнке блокирует около 40% инфракрасного света (который вызывает тепло), проникающего через окна. Углеродная тонирующая плёнка примерно так же эффективна, как и другие её виды, блокирующие тепло; использование эффективно охладит внутреннее пространство, а также поможет предотвратить выцветание обивки. Таким образом, кондиционер не должен будет работать так усердно, чтобы охлаждать пространство летом, а также не будет сильно влиять на систему отопления зимой. В отличие от окрашенной плёнки, углеродная плёнка не исчезнет со временем.
Преимущества:
- Отличная защита от ультрафиолета и изоляция.
- Привлекательная матовая поверхность.
Недостатки:
- Дорого по сравнению с окрашенными и металлизированными плёнками.
Методы применения
Независимо от того, какой тип плёнки вы выберете, она должна быть профессионально установлена, если вы хотите обеспечить отличный внешний вид. Стоимость товара и установки варьируются в зависимости от типа и марки плёнки, уровня опыта и полномочий установщика, типа принадлежащего вам автомобиля и региона, в котором вы живете.
Вы также можете установить любой тип оконной плёнки самостоятельно. Это наиболее бюджетный вариант, но результаты могут быть разными. Вам понадобится плоская поверхность и канцелярский нож или лезвие, чтобы нанести плёнку на окна, не задерживая пузырьки воздуха. Вы можете приобрести различные типы и марки плёнки, а также инструменты для установки, которые вам понадобятся, в любом магазине автомобильных запчастей.
Выбор по проценту светопропускания плёнки
Всё больше и больше людей понимают важность окрашивания их передних и задних стёкол. Если вы всё ещё не уверены, стоит ли вам делать это или нет, и какую именно плёнку выбрать, вот всё, что нужно знать о тонировке автомобильных стёкол.
Процентное содержание плёнки означает пропускание света или количество света, которое пропускается через плёнку. Чем ниже процент тонировки передних стёкол, тем темнее плёнка. В большинстве стран процент тонировки на транспортных средствах очень тщательно контролируется из-за всех возможных рисков, которые могут быть использованы преступниками.
Выбор по производителям
Теперь, когда многие автовладельцы осознали важность тонировки автомобилей, всё больше и больше компаний, производящих тонировочные материалы, начинают свою деятельность. Так как нанесение тонировок – кропотливая работа, вам нужно доверить своё самое ценное имущество тому, кому вы можете доверять. Важно иметь чёткое представление и список требований, прежде чем выбрать конкретный магазин. Прежде чем решить, где приобрести лучшую плёнку для тонировки стёкол автомобиля, стоит узнать, какие качества искать.
Обратите внимание: хорошие сервисы уделяют пристальное внимание обслуживанию своих клиентов. Служба поддержки клиентов магазина тонировки всегда должна быть любезна и готова потратить достаточно времени, чтобы ответить на все вопросы. Это также хороший знак, когда компания гарантирует своим клиентам наилучший сервис и тех, кто поддерживает хороший сервис даже после завершения работы.

Тонирование окна в процентах
Также обратите внимание на рейтинг компании в интернете. Достаточно посетить несколько форумов или обзорных сайтов в интернете. В большинстве районов, локальных или нет, есть множество магазинов с тонировкой. Важно, чтобы вы узнали, что делает один оттенок лучше, чем другой. Изучите и составьте список из нескольких местных магазинов. Спросите своих друзей и соседей, которые затонировали свои авто, какие сервисы они использовали.
Как выбрать сервис по тонировке авто
Вот несколько советов к тому, как выбрать сервис по тонировке авто:
- Узнайте, как долго они были в бизнесе в этом месте.
Несмотря на местную конкуренцию, хорошие салоны тонировки процветают, предлагая хороший сервис по разумным ценам. Найдите сервис, который был в бизнесе 5 или более лет в том же месте. Это показывает стабильный бизнес, который будет существовать годами. Часто успешные магазины открывают филиалы по окраске автомобилей в соседних городах. Открытие новых магазинов означает обучение новых сотрудников; однако, филиалы – верный признак успешного бизнеса.
- Узнайте о типах плёнки, которые они используют, и какие гарантии они предлагают.
В магазинах качественной тонировки представлены полные линии оконной плёнки от одного или нескольких производителей. Они должны предлагать окрашенные, гибридные и металлические в различных цветах и с разным уровнем затемнения. Остерегайтесь магазинов с тонировкой, которые предлагают только одну или две линии плёнки и продают их агрессивно. Возможно, они могут не думать о ваших уникальных требованиях и проблемах.
Гарантия на оттенок автомобиля варьируется в зависимости от выбранной вами оконной плёнки. Старайтесь устанавливать плёнку только с пожизненной гарантией на материалы и работы. Большинство производителей не гарантирует цвет и выцветание; рекомендуется также выбрать тот, который делает это.
Чтобы гарантия вступила в силу, ознакомьтесь с законами о тонировке в вашем регионе. Незаконный оттенок может аннулировать гарантию любого производителя. При покупке оттенка убедитесь, что вы получаете гарантийный талон производителя с указанием даты, оконной плёнки, а также общей стоимости установки и квитанции.
- Посетите несколько магазинов, чтобы сравнить образцы их работы.
Хорошие дилеры обращают внимание на обслуживание клиентов. Они должны быть счастливы и готовы потратить время, чтобы поговорить с вами и объяснить, как работает их сервис. Помните, что, если они не проводят время с вами сейчас, они могут не проводить время с вами, когда что-то пойдёт не так в будущем.
Рабочая зона магазина покраски должна быть в помещении и чистой. Их инструменты и оконные плёнки организованы профессионально. Если магазин находится на улице или на парковке, это отрицательно, так как крайне важно удалить всю пыль и грязь с окон.
Взгляните на машину, которую они уже тонировали, и посмотрите на заднее стекло. Оконная плёнка наносится одним куском или разрезается на полосы, которые окружают линии размораживателя. Лучшие магазины тонировки всегда наносят плёнку одним куском. Посмотрите на границы заднего стекла, во многих автомобилях на стекле есть чёрная кромка фритты. Убедитесь, что оконная плёнка надёжно прикреплена к фритте.
Ищите кусочки в материале прокладки окна внутри и снаружи. Ищите зазубрины в краске вокруг окон. Обратите внимание на боковые окна. Оконная плёнка должна быть нанесена изнутри и должна быть полностью заподлицо со всеми 4 краями окна. Теперь посмотрите на саму оконную плёнку. Не беспокойтесь, если плёнка выглядит слегка полосатой и обесцвеченной, она высыхает за пару недель и становится полностью прозрачной. Если под плёнкой есть пузырьки воздуха или она не полностью прилегает к окну, это верный признак небрежного тонирования.
- Получите ценовые предложения от нескольких сервисов для точной темноты, цвета и типа покрытия.
Никогда не идите на компромисс, потому что есть много других магазинов, которые предложат вам идеальный оттенок.
Выбор плёнки по цвету
Как выбрать тонировку по оттенку? Долговечность оттенков может зависеть от различных факторов, таких как качество плёнки, количества солнечного света или даже типа средства для мытья окон, которое вы обычно используете. Срок службы оттенка также определяется качеством тонировочной плёнки и качеством обслуживания выбранного сервиса.
Сегодня, когда на рынке представлены все имеющиеся в продаже комплекты для тонировки автомобилей, можно самостоятельно затонировать свой автомобиль, а не оставлять работу профессионалам. Прежде чем продолжить, оцените свои навыки и задайте себе следующие вопросы: Знаете ли вы что-нибудь о законе о тонировке? Можете ли вы сделать это безупречно с первой попытки? Почему бы просто не оставить это профессионалам?
Выбор по цене
Определение того, сколько будет стоить тонировка вашего автомобиля, зависит от многих переменных, таких как размер вашего автомобиля, модель и, конечно же, качество плёнок, которые вы выберете. Выбранная вами компания также может влиять на общую стоимость услуги.
При выборе оконной плёнки количество доступных опций огромно. Автоматическая тонировка окон позволяет защитить салон от солнечных лучей, уменьшить блики во время вождения и улучшить общий вид вашего авто. Оттенок также может уменьшить тепло в автомобиле, что выгодно тем, кто живёт в жарком климате или регулярно паркуется на улице. Тем не менее, не все продукты для окрашивания окон созданы равными. Если вы уже сталкивались с выбором и нанесением тонировки на окна своего авто, поделитесь об этом в комментариях под статьёй.
rating-avto.ru