Как выбрать подержанную ниву 2121


Лада 4х4 — 5 плюсов и один минус — журнал За рулем

Lada 4x4 — это наша родная Нива. Вспомним, за что ее любят в народе и за что ругают.

Что только русские не придумают, лишь бы дорогу не строить.

Народная мудрость

Я до сих пор не согласен называть народную любимицу Ниву ее новым именем Лада 4х4. Поэтому далее буду писать слово Нива, а подразумевать вазовские полноприводники — вплоть до настоящего времени.

Вначале поговорим о неоспоримых достоинствах этого автомобиля.

Джип за недорого

Только в советское время Нива была приблизительно на треть дороже, чем седан того же производителя. А затем, в перестроечные времена, цена на «русский танк» практически уравнялась с ценами на уже появившиеся переднеприводные автомобили, а порой она была и ниже. Теперь же Lada 4х4 в ненавороченной комплектации чуть ли не вдвое дешевле «суперкроссовера» Vesta SW.

Продолжает кормить русского человека

Да, французской компании Renault принадлежит подавляющее большинство акций Волжского автомобильного завода. Но, несмотря на это, завод стоит на нашей, российской земле, наши рабочие получают зарплату и делают исконно русскую машину — Ниву. Может, все не так и плохо? Ведь Москвич и Волга остались в истории...

Старушка Нива более 40 лет кормит рабочих ВАЗа. Никакая другая модель не делала это столь долго.

Старушка Нива более 40 лет кормит рабочих ВАЗа. Никакая другая модель не делала это столь долго.

Проходимость — не повышенная, а высокая

Проходимость постоянного симметричного полного привода с понижающей передачей и блокировкой в раздатке Нивы невозможно переоценить. Она побывала на обоих полюсах планеты, забиралась на Эверест (и добралась до отметки 5500 м). Но это — парадные рекорды, а тысячи скромных тружениц обеспечивают перевозку людей и небольших грузов в условиях нашего бездорожья. А еще о проходимости машины говорит то, что в любом грязевом трофи и поныне, спустя сорок лет после рождения, наряду с «дефами», «уазиками» и «геликами», в болоте обязательно тонет и тут же выплывает — благодаря меньшей массе — наша родная Нива.

Ремонтопригодность

Материалы по теме

Машина выпускается сорок лет. Очень многие узлы вообще не подвергались модернизации. Как вы думаете, какое количество запчастей произведено за это время на Ниву? В любом небольшом магазинчике на трассе вдали от города можно купить хоть шаровую опору, хоть диск сцепления. Опять же унификация с классическим семейством Жигулей играет на руку нивоводам. А еще существует унификация с грузовиками! Например, автор, однажды потеряв фару из-за отлетевшего камня, за 15 минут заменил ее приобретенной в придорожном магазинчике фарой от КАМАЗа.

Ремонтные операции давно изучены нашими автолюбителями. В конструкции не встречаются особенно крупные и тяжелые узлы и агрегаты. Сравните отдельную коробку передач и раздатку Нивы с гигантским тяжеленным модулем, например, Great Wall Hower.

www.zr.ru

Стоит ли вообще покупать Ниву? — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

Привет камрады!
Меня часто спрашивают друзья и знакомые: «нафиг ты Ниву купил? Это ж такой геморрой»!
Дабы всех не посылать куда подальше, приходится каждому объяснять, ставшие для меня уже очевидные вещи. На этом фоне я созрел для первого, построенного на личном опыте, обзора такого сложного и противоречивого вопроса: "Так стоит ли вообще покупать Наилучшее Изделие Волжского Автозавода"? Кому стоит, при каких обстоятельствах, для каких целей, или напротив кому уж точно не стоит этого делать?
Согласитесь, вопрос не так прост и однозначен, как может показаться изначально и, возможно моя статья на эту тему кому-то поможет с выбором?
Попробую разобраться в этом вопросе.

Полный размер

1


ВНИМАНИЕ! Все, что будет изложено ниже, однозначно субъективно (ИМХО), выстрадано на собственном опыте, не является истиной в последней инстанции, может быть оспорено(и даже приветствуется это) ниваводами!
ВНИМАНИЕ! Много букав! :))

Для начала выражусь так:
НИВА — это лучший автомобиль!
НИВА — это худший автомобиль!

Полный размер

2


Весьма противоречиво звучит, не так ли?! Если не сказать — абсолютно бессмысленно! Ответить просто — «Да, стоит», или напротив «Нет, ни в коем случае» — НЕВОЗМОЖНО! Тут надо разбираться основательно. Я лишь попробую объяснить что и как? Надеюсь мне удастся донести мысль до тех, кто еще в сомнениях, надеюсь смогу толково и предельно ясно показать на собственном примере владения данным автомобилем, кому он действительно нужен, а кому не стоит даже рассматривать вариант его покупки.

Проанализировав собственные ощущения, я накидал несколько важных пунктов, без которых ответить на данный вопрос (на мой скромный взгляд) просто невозможно.
Начну издалека, с весьма поверхностного объяснения, что такое НИВА?
Это легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом, с набором всех, присущих настоящим внедорожникам приблуд (пониженные передачи, блокировка меж осевого дифференциала), но без рамы.
Думаете всё? Как бы не так!
Чтобы прийти к пониманию сути, нам никак не обойтись без анализа плюсов и минусов последнего.

3

4


Итак, начну с плюсов:
1. Вне всяких сомнений перед вами настоящий внедорожник! И это радует! У машины честный постоянный полный привод, есть пониженные передачи, и есть блокировка меж осевого дифференциала. Обладая Нивой вы на две, а то и на 3-4 головы выше всех «псевдовнедорожников»! Там, где уже лежат на пузе эти «типа-внедорожники», а их владельцы нервно курят в стороне, пытаясь дозвониться до друзей, которые приедут и выдернут их из грязи, попутно вслух вспоминая матными крепкими выражениями проклятых рекламщиков, утверждавших, что приобретаете «настоящий внедорожник», вы проезжаете мимо них на ниве без каких бы то ни было проблем. Я в таких ситуациях не упускаю возможность произнести вслух что-то типа того: «По накупят себе Недо-полно-приводов, потом сидят»!
Нива — это серьезный внедорожник! Тут все по-чесноку!
Но, не танк ни разу, это то же следует понимать! Все хорошо в меру, на ниве то же надо уметь ездить!

5


2. Погода.
Вам плевать на погоду в прямом смысле этого слова, в любое время года, если у вас Нива! Без преувеличения это так! Дождь, снег, грязь, сугробы — по барабану! Купив ниву и, мало-мало научившись ею управлять, постигнув азы ниваводства, про эти явления вы забываете напрочь! Вам лично дождь или снег могут доставлять дискомфорт, вашему автомобилю ни в коем разе!
Обладая нивой вы больше не испытываете неудобств ни с какими атмосферными явлениями!

Полный размер

6


3. Стоимость запчастей. Запчасти недорогие и их можно купить везде! Заберетесь в тьму тараканью и без проблем найдете их! Популярность и распространенность нивы по России и странам СНГ сделали свое дело! Запчасти есть везде и их стоимость (на фоне стоимости запчастей на иномарки) более, чем невелика!

7


4. Обслуживание. Тут сложнее, и всё зависит лишь от того, насколько «ненаплевательски» вы относитесь к машине в целом. Автомобиль очень надежный и простой в устройстве, и, при должном уходе, почти не ломается. Либо ломается, но не настолько критично, чтобы вы остались там, куда добрались, где-нибудь, где мобильник не ловит.
Слишком размыто объяснил, пожалуй! Попробую выразится иначе: устройство автомобиля простое и ремонт по плечу почти каждому, если не каждому, важно лишь желание. Запчасти недорогие, достать их не проблема, отремонтировать машину можно в поле. Машина очень ремонтопригодная.

8


5. Причастность к касте избранных.
Обладая нивой ты почти уже стал своим для очень интересной, очень дружной, очень классной касты людей, объеденной одной общей любовью к природе, путешествиям, приключениям, покатушкам. Купил ниву и уже почти стал членом этого клуба! Джиперское сообщество невероятно интересное и дружное сообщество! Такие люди никогда не оставят в беде, в отличии от большинства «пузотерочников». Да простят меня обладатели «пузотерок»! Но ведь это правда, большинство владельцев легковых машин проедет мимо тебя, не придут на помощь, если стоишь на дороге с открытым капотом. Но не все! Далеко не все! Просто в среде ниваводов таких безразличных к беде собрата, очень мало. В разы меньше.

9


6. Интерес для гаишников к твоей машине.
Может мои выводы не на 100% верны, но по собственному опыту вождения этого авто, скажу, что стоило мне пересесть на Ниву, гаишники забили на меня «болт». Они в упор меня не замечают! А это, на мой взгляд, несомненный плюс. Меня почти никогда не тормозят на дороге, с осени 2015 года, меня тормозили всего 4 раза. Да и то, 2 раза лишь потому, что я сменил цвет машины, с белого безликого, на весьма приметный цвет «Хаки». Да и то, лишь в первый месяц, когда краска была слишком свежей и за сто метров было видно, что машина только что перекрашена. Оба раза тормозили, чтобы проверить оформил ли я новый цвет в СТС. Нива — это автомобиль, который в основном покупают люди взрослые, степенные, спокойные. Тут случайный молодой человек, любящий «излишества всякие нехорошие» и подурить на дороге, почти полностью исключен. Гайцы понимают это, потому и не обращают особого внимания на Ниву.

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D 21219боевая панда раптор › Бортжурнал › Очень полезная и интересная статья о НИВЕ и ее МОДИФИКАЦИЯХ

«Нива» ВАЗ-2121 и ее модификации
Текст: Евгений Константинов
Фото: Андрей Хорьков

На мой взгляд, имя этого автомобиля – не просто некое название по «сельскохозяйственным мотивам». НИВА – это аббревиатура, (а значит, как любая аббревиатура, писаться она должна исключительно заглавными буквами), означающая ни много ни мало, а «Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода»! И, между прочим, это действительно так. Автомобили, с минимумом конструкционных изменений пережившие четвертьвековой юбилей на конвейере, во всем мире можно пересчитать по пальцам. Большинство превращается в моральную рухлядь куда быстрее. А « НИВА» и сегодня остается востребованной покупателями. Более того, достаточно открыть любую газету объявлений, и выяснится, что « НИВА» еще и самый популярный внедорожник на вторичном рынке.

В апреле 1977 года Волжский автозавод произвел настоящую революцию. Его новая модель, ВАЗ-2121 « Нива», практически не имела аналогов в практике мирового автомобилестроения! Это сегодня схема с пружинной подвеской, постоянным полным приводом и несущим кузовом воспринимается как норма для компактного внедорожника. А в конце семидесятых все это было открытием. Новый внедорожник оказался практичен, комфортабелен и дешев. Такого набора качеств ранее не имел ни один автомобиль с формулой 4х4. Большинство вездеходов тех лет были утилитарными транспортными средствами с военным прошлым. Постоянный полный привод и полноценный ездовой комфорт фактически мог предложить лишь Range Rover, появившийся шестью годами ранее. Но совершенно иные габариты, масса, наличие рамы, а главное, ценовая ниша не позволяли говорить о каком бы то ни было подражательстве со стороны «вазовцев». Да, комфортабельные внедорожники в те годы существовали, но среди моделей с подключаемым приводом: эксклюзивные роскошные машины вроде Monteverdi и дорогие версии переделанных из пикапов «американцев». Но это был совершенно другой путь развития. « Нива» же стояла особняком. Фактически она основала совершенно новый класс вездеходов.

Никакой другой российский легковой автомобиль и близко не имел такого успеха на международной арене. В «Автоэкспорт» приходили заявки из самых разных уголков земного шара. Появились и две специальные экспортные версии: ВАЗ-21211 с 1.3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объем двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Последняя, кстати, пользовалась очень хорошим спросом в Англии.

Базовая версия для внутреннего рынка изначально комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2121 объемом 1.6 л с цепным приводом ГРМ. Фактически это был «шестой» мотор (самый мощный в «жигулевской» гамме) с поддоном картера, позволяющим разместить под ним редуктор переднего моста. Но при всей простоте, неприхотливости и надежности у данного силового агрегата оказался один существенный для вездехода недостаток – заметно сдвинутый в сторону высоких оборотов пик крутящего момента. Это не позволяло брать тяжелые участки внатяг. Зато благодаря удачному соотношению мощности и массы автомобиль был способен эффективно «пролетать» ходом заведомо засадные участки.

В комплекте с 1.6-литровым двигателем на «Ниву» устанавливалась стандартная четырехступенчатая КП. Для увеличения тяговых качеств сначала применялись главные пары с числом 4,44. Но менее чем через год их заменили на 4,3, а в середине 80-х ради увеличения экономичности и вовсе остановились на 4,1. В таком виде « Нива» и просуществовала до 1994 года. Именно тогда автомобиль претерпел самую серьезную модернизацию за всю свою историю.

В течение 1994 года было выпущено огромное число переходных модификаций с различными индексами, но в конце концов базовой стала версия ВАЗ-21213 с карбюраторным двигателем 1.7 л (именно она сегодня и составляет основную массу машин на вторичном рынке). Еще спустя год появились инжекторная модель ВАЗ-21214 и две «растянутые» на полметра «трехдверки» с индексами 2129 и 2130. Последние делали просто: резали короткую машину пополам и в середину вваривали вставку с окнами. В зависимости от индекса длинные автомобили комплектовались двигателями объемом 1.7 и 1.8 литра. В 1996 году их сменила «пятидверка» ВАЗ-2131, и почти одновременно свет увидела «Фора» – трехдверная модификация, удлиненная по дверному проему на 300 мм (она получила индекс 21218).

Кузов
Когда мы говорим о «Ниве», то первым делом на ум приходит трехдверная короткая версия (в просторечии «бегемот»). Надо отметить, что она наиболее приспособлена для бездорожья и по праву славится великолепной проходимостью. По крайней мере, немного найдется машин, которые без специальной подготовки «сделали» бы ее в условиях офф-роуда. Но при этом нельзя забывать, что запас прочности автомобиля не рассчитан на постоянную эксплуатацию на тяжелом бездорожье. Страдает в первую очередь кузов: несколько лет интенсивных нагрузок – и вот уже на силовых элементах днища появляются вмятины, а затем и трещины на лонжеронах в промежутке между пружиной передней подвески и кронштейном крепления амортизатора. Перед продажей их, конечно, могли и заварить, но то, что машину «складывали», возможно определить по косвенным признакам. В первую очередь об этом говорит характерная выпуклость (размером с пятак) на выштамповке переднего крыла (ближе к задней его части).

В городе кузов страдает по другой причине. Коррозионная стойкость «Нивы» отнюдь не на высоте и сравнима с вазовской классикой. Что же до «высокой посадки», то она лишь немного препятствует образованию ржавчины на порогах. Наиболее проблемные места – все стыки панелей, кромка двери багажника и рамка ветрового стекла. Впрочем, у машин последних лет выпуска из-за некачественной покраски очаги ржавчины могут возникнуть на любом месте. Именно поэтому желательны ежегодный антикор и постоянная профилактическая подкраска свежих сколов и царапин. Способствует коррозии и намокшая шумоизоляция пола, просушить которую крайне тяжело. В остальном же – и по прочности, и по жесткости на кручение – это лучший из вазовских кузовов. Особенно дорестайлинговый – с короткой дверью багажника. Но в наши дни найти автомобиль до 1994 года с приличным железом – большая удача. А если они где и сохранились, то уж точно не в Москве.

В 1999 году бампера прилично сбросили в весе и стали «мягкими». А до этого дюралевым швеллером можно было валить заборы (испробовано). То, что удлиненные машины обладают худшей геометрической проходимостью, но лучшей управляемостью вполне естественно. Но о длиннобазных кузовах ходят страшные легенды. Якобы они от времени ломаются напополам, а на бездорожье их вообще скручивает винтом. Пищу для этих разговоров дали трехдверные «крокодилы» и самые первые «пятидверки», действительно не отличавшиеся особой прочностью. Совсем развалившихся на отдельные части машин, правда, никто не видел, но трещины по сварке на отдельных экземплярах встречаются, да и явная ржавчина на швах в середине кузова для них обычное дело. Впрочем, довольно быстро жесткость пятидверного «крокодила» улучшили, и большинство ВАЗ-2131 никаких хлопот с этой стороны не доставляет. Среднебазная «Фора» ВАЗ-21218 и вовсе не уступает базовой модели.

www.drive2.ru

Нива — как она есть и кому нужна! — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2000 года на DRIVE2

Всем привет!
Что то нахлынуло на меня, и решил я поделиться опытом владения сего авто!
Владею им полтора года, но учитывая что езжу каждый день, ремонтируюсь самостоятельно, часто выезды на природу и совершаю "марш броски" 300-600 км — опыта накопилось немерено!
1. Итак- почему Нива?
Тут все просто, нужен был универсальный "проходимец", который едет везде, зимой тепло, запчасти- копейки, и главное- малая стартовая цена покупки!
УАЗ у меня был во владении, так что в ценовом сегменте Нива осталась единственным вариантом!
2. Первые впечатления после покупки!
После теста Нив с движком 1,6 и парами в мостах 4.1, моя Тайга с мотором 1,7 и парами 3,9 откровенно радовала разгоном и крейсерской скоростью!
Конфиг моей Нивы прост: 1,7 карб+ГБО, стекла дверей- на "веслах", усилителя руля нету…
Купив Ниву, мне сразу пришлось проехать на ней 200 км, и откровенно говоря- я офигел! После Ланоса, которого, кстати, я так и не полюбил…, Нива оказалась ужасной в управлении, её шатало, она козлила, рулевое и тормоза вялые…
Забегаю на перед скажу, машину нужно было обслужить, а главное- привыкнуть! И все её достоинства, лично для меня, затмили все её недостатки!
3.Ну а теперь давайте оговорим техническую складовую машины!
— Кузов- сделан он из очень плохого метала…, рыжики лезут повсюду, и это боль, побороть которую нереально…
Пы.Сы. Кузова Нив в старом кузове, были из метала гораздо лучшего качества, и как уверяют кузовщики- и сам метал был толще! Ну а из чего делают кузова современных Нив…, да Вы и сами знаете!
Не смотря на сказанное, в повседневной эксплуатации он довольно хорош, жесткость его на высоте, и присущие "болячки" кузовов "Класики" здесь не встречаются! Лично мне приходилось очень сильно перегружать авто, таскать очень тяжелые прицепы, и кузов не растянуло, он не стал лопать! (да-да, и такое есть в автомобилях!)
— Салон! К счастью в моей Нивке уже были установлены передние сиденья от Гольфа, которые- как по мне- идеальны для Нивы! Ездил и на родных сидушках в Нивах друзей, ужасными их назвать нельзя, но сильно уступают иномарочным!
При росте в 192 см у меня вполне удобная посадка, и только при езде на расстояния от 100 км, начинает болеть правая нова, она изогнутая и постоянно висит под углом)))
Рычаги управления я достаю без усилий, хотя, как мне кажется, людям с меньшим ростом до рычага КПП придется тянутся!
Задним взрослым пасажирам в Ниве сидеть очень не удобно, но при необходимости- терпимо!
Шумоизоляция Нивы на порядок выше УАЗовской, но откровенно слабоватая…
Хотя, шумоизоляция Нивы вопрос спорный, её впритык хватает что бы спокойно вести беседу и не оглохнуть при езде, а учитывая что главная фишка Нивы- малый вес (кроме короткой базы) с ней можно жить!
Багажник очень маленький, а если туда ещё и влепить балон ГБО- его катастрофически не хватает! Но, это неизбежно при короткой базе!
Торпеда Тайги довольно приятна, на фоне общей шумоизолчции "погремушкой" её назвать нельзя! Правда, до магнитолы, даже мне приходится тянутся!)))
Руль слегка смещен в сторону, но я как то быстро привык, и дискомфорта не ощутил.
Печка- в Ниве она ВЕЛИКОЛЕПНА! Как я же я мерз владея УАЗом!))))
Полностью исправная печка, с чистым медным радиатором и воздуховодами обогревает быстро и обдувает хорошо!
Стекла в дверях опускаются не полностью, из-за чего ехать положа руку на стекло двери- не комфортно…
Главная проблема дверей- петли, в них изнашивается так называемый "стержень", из-за чего двери провисат со всеми вытекающими обстоятельствами!
Назвать эту проблему глобальной нельзя. Слышал, что решить проблему посто установив в петлю "стержень" самодельный, из нового клапана ГАЗ 53 времен СССР. Сам не пробовал, но уже нужно!
Задняя ляда- она удобна при погрузке и выгрузке тяжелых багажей (удобней чем в 2121), довольно хорошо фиксируется в закрытом положении, но… довольно сильно гниет снизу и пускает горизонтальные трещины внутри, сантиметроа 10 ниже стекла! Нужно усилять!
— Мотор!
Мой опыт сводится к карбовому мотору 1,7 и покатушек на Нивах друзей с мотором 1.6.
Как говорилось выше, мотора 1,7 хватает впритык! И да, на ГАЗу!
Ездил на Шневе с мотором 1,7 инжектор, так вот Шнива с двумя людьми имеет такую же динамику как Нива 21213 с четытьма! Тобишь, докинь в Ниву 200 кг- и получиш динамику пустой Шнивы!
Расход бенза до 10 л, и неверьте слухам о том что Нива очень много жрет, если жрет- значит не исправна!
99% моя Нива ездит на ГАЗу! Расход в среднем 12л.
Мотор Нивы отлично переваривает ГБО, при соблюдении ряда требований!
А. ГБО должно быть пормально отстроено, бедная смесь- получаем детонацию, богатая- палим нахрен клапана!
Б. В обязательном порядке каждые 10 тыс км регулируем зазоры клапанов!
В. Свечи в среднем живут не более 15 тыс км, как и фильтр ГБО, потом начинает падать динамика со всеми вытекающими… Так что каждые 15 тыс- замена свечей и фильтров!
Я брал машину с неизвесным пробегом, она ездила на ГАЗу, я уже наездил порядка 80 тыс и в мотор не лез!
Как говорят бывалые, откапиталенного мотора под ГБО, при идеальных для него условиях хватает не более чем на 120 тыс! Уверять не буду- такого опыта не имею!
Карб у меня Солекс, никто его не чистил.
— КПП.
5-ти ступка КПП при хорошем масле проблем не создает и не воет, слабое место- четвертая передача, она у многих начинает выбивать, я не исключение…, ремонт копеечный, так что особо углубляться не будем.
Ещё- сальник хвостовика, он как и сальник коленвала врядли доживает до 50 тыс, хотя. зачастую, мы сами повинны в его кончине- банальный перелив уровня масла!
На трасе, при моей резине 215/70/16 на пятой передаче, скорость при 3 000 обором соствляет 95 км.
— Сцепление!
Оно от ВАЗ 2106 и весьма слабовато для Нивы…
Я купил сцепление от Швивы в зборе, и оно стало идеальным решением проблемы!
— Роздатка!
Она вполне надежна, но воет в 90 процентов машин…
Главная причина её воя- недосконалость конструкции, её постоянно болтает, нагрузки неравномерные, разные колеса (чуть ниже опишу)+ наши дороги+ не всегда технически исправные карданы…
решение проблемы очень просто- сделать КПП и раздатку моноблоком, но…, видимо "автовазовцы" "рестайлить технически" Ниву не хотят…
У меня вызывает сомнение ефективность установки подрамника на гражданские Нивы, но, девайс имеет место быть, сам не проверял! Идеальное решение для меня- сделать все моноблоком, но из-за технически сложных расчетов- на идею забил…
-Карданы!
СТОК карданы откровенно слабы, смешной толщины шлицевая и жигулевские крестовины- откровенно слабы. Шлицевую быстро разбирает., как и посадочные места крестовин!
Такие карданы, чуть побегав, начинают сильно люфтить, доставляя как дискомфорт, так и разбивают хвостовики раздатки и редукторов!
Решение есть! Если Вы, не понятно правда почему, ездите на Ниве исключительно по асфальту, не лазите в откровенное болото, Ваш идеальный вариант- шрусовые карданы! Они реально не создают никаких вибраций и весьма комфортны! Но…, их "Ахилесовая пята"- пыльники шрусов, стоит Вам зацепить пыльником ветки, засохшее болото или ветки- и пыльник порван… В порванный пыльник попадает грязь и шрус умирает…
Я долго маялся выбором карданов, и таки нашел идеальный вариант для себя- усиленные карданы "Белкард", у них очень внушительных размеров шлицевая, крестовины Волга! Я шприцую карданы каждые 10 тыс при замене масла, и накатав на них уже 40 тыс остался очень доволен, они как новые!
— Редуктора мостов!
Из-за того что их два, а не один как на класике, мотор имеет слабый крутящий момент, проблем они не доставляю, они реально не гудят! При покупке я сразу залил в них хорошее масло!
Их болячки:
А. разбитые карданы убивают хвостовик редуктора, он начинает люфтить, а сальник пускать масло!
Б. корпус переднего редуктора слабоват, и если Вы врежетель передним редуктором об приграду, потой даже почву, у Вас может вырвать шпильки крепления редуктора, а корпус- банально лопнуть…
Есть конечно стальные корпуса и защита редуктора, но это скорее для Офроуда, в повседневе это лишнее!
В. Подтекание масла в месте соприкосновения заднего редуктора с мостом в 90% случаев свидетельствует о том, что у вас прогнут чулок моста (чуть ниже опишу), и в 10% что просто недожаты болты его крепления!)
— Задний мост!
Одно время у меня очень сильно начали лететь подшипники полуосей, я нарекал на качество самих подшипников, но сменив третий, понял- дело не в них!
Поиски показали- прогнут мост!
На 2121 такая проблема встречалась довольно редко, а вот на 21213 уже чаще, на 21214, как мне кажется- ещё чаще!
Если Вы не убиваете машину по бездорожью, причина "прогиба"- перегруз, именно из-за него я столкнулся с этой проб

www.drive2.ru

Мифы о внедорожниках и Нива. Большой длиннопост. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

В этой статье мне бы хотелось поделиться своим опытом владения внедорожником за 2 года. Очень часто при обсуждении внедорожников к ним предъявляются требования, оторванные от конкретного способа эксплуатации.

Полный размер

Джип-спринт. Да, это примерно как-то так. :)

В то время как разные способы эксплуатации автомобиля предполагают иногда кардинально разные требования. Как вы, наверное, знаете, я сам — начинающий (нет, правда!) путешественник-экспедиционщик, и расхожие стереотипы, которые часто можно встретить и в интернете, и в жизни, мне не только чужды, но и вредны. И дальше вы увидите, почему.

1. Внедорожник должен быть мостовым.
Нет, не должен.
Основная прелесть цельного переднего моста — это его физическая прочность. Грубо говоря, сломать передний мост сложнее, чем палку ШРУСа на независимой подвеске.
Однако практика показывает, что первыми при движении по бездорожью страдают не мосты и не привода колёс, а рулевое управление. Из собственного опыта могу сказать, что на Ниве в первую очередь гнётся рулевая сошка, а на Патриоте — рулевые тяги, расположенные перед мостом. При этом на Ниве очень существенно нарушается сход- развал, а вот привода и рычаги остаются в целостности.
Прежде, чем сюда понабегут диванные джипперы, могу сказать, что мне приходилось на Драйве встречать посты с погнутыми рулевыми и на американских джипах.

К тому же, лично мне доставляет массу неудобств наличие моста сзади. У меня там тяга Панара, которая допускает боковые смещения моста при движении по грейдеру или пересечёнке. Как люди ездят по грейдерам на двух мостах, мне даже представить страшно. Недаром и на Ниве, и на Паджеро спорте, и на других серьёзных внедорожниках спереди всё-таки поставили пружины.

Полный размер

Карельский грейдер. Такую дорогу моя Нива просто ненавидит.

С точки зрения физической прочности ШРУСы, конечно, теоретически проигрывают, но ещё ни разу не доводилось мне ударом об рельеф ломать ШРУС. И, думаю, вряд ли доведётся. Пыльник рвал, да, но я езжу без чехлов на пыльниках, так что винить надо, в первую очередь, себя любимого.
Ещё одна особенность независимой передней подвески проявляет себя в сочетании с малой массой автомобиля: он может успешно маневрировать на бездорожье в тех условиях, в которых тяжёлые машины просто плюхаются в колею без надежды изменить направление.
Если вы спросите, поменял бы я задний мост на независимую подвеску со ШРУСами, я вам отвечу, что да, скорее всего поменял бы.

2. Внедорожник должен быть рамным.
Нет, не должен. С рамой напрямую связаны два параметра автомобиля — его вес и его физическая прочность на удар. Рамные внедорожники — как правило, очень тяжёлые. Единственный рамный внедорожник, который легче Нивы — это пресловутый Джимни. Всё остальные машины (может, за каким-то исключением, которого я просто не знаю) — тяжелее.

У Нивы лонжероны идут вдоль всего кузова, создавая своего рода "интегрированную раму", достаточно прочную для веса этого автомобиля. Вопреки широко распространённым мифам, машину при движении по бездорожью "винтом" не скручивает, и все двери закрываются нормально, включая заднюю. Хотя металл немного играет, и это ощущается, но машина из-за этого не разваливается на отдельные болтики.
А вот вес автомобиля очень, очень критично сказывается на его проходимости. Скажем, у Шевроле Нивы есть лишние 200 килограмм массы. Откуда они там взялись, я не знаю, я просто привожу цифры. Из-за этого Шевик едет уже не так бодро, в особенности, если дело касается крутых подъёмов.

Вообще, подъемы — это бич всех рамных внедорожников. Они просто не могут поднять собственную массу по скользкому грунту. Возникает ситуация, когда машина не сидит на мостах, но буксует всеми колёсами.
Тогда возникает необходимость установки на машину очень злых "шестерёнчатых" шин, дизельного двигателя, который типа не буксует и так далее.

Этот подъем стоковой Ниве дался нелегко, но больше никто подниматься не рискнул.

У Нивы такой проблемы нет, она всегда легко поднимается на подъемы, если её двигатель исправен, а резина соответствует погодным условиям.
Именно из-за огромной массы при просмотре видео на Ютубе у меня всегда возникает вопрос "боже, как ТАМ можно было засесть?".
Ну и вживую я также наблюдал ситуацию, при которой две Наварры вкопались по весне в грунт, а я совершенно спокойно перемещался вокруг них.
Масса решает.

Полный размер

Вытаскивать тяжёлую машину тоже тяжелее.

3. Внедорожник должен быть на 36-х Симексах
Необходимость установки так называемой "экстремальной" резины вытекает самым непосредственным образом из массы автомобиля. Потому что мелкозубая резина не может захватить достаточно грунта, чтобы оттолкнуться от него. Ей проще выкинуть грунт из-под себя, чем ехать.
Соответственно, чтобы компенсировать массу, нужно устанавливать очень большие колёса. Выигрыш в клиренсе при этом не так существенен, как выигрыш в давлении на грунт.

Но тут очень важно соблюсти баланс между давлением на грунт и глубиной грунтозацепа. Если машина станет слишком лёгкой, ей будет сложно цепляться за грунт. Поэтому грунтозацеп делают массивным и большим по площади. Проблема таких колёс в том, что они создают суровую нагрузку на трансмиссию, вызывая повышенный износ. Скажем, на Ниве на колёсах более 32 дюймов возникает риск поломки привода. Хотя товарищ Суицыд, который, в отличие от меня, очень спортсмен, говорил, что ни одного привода он так и не порвал, хотя они катали на Нивах вплоть до 35-х "тапочек".

Вторая проблема "экстремальной" резины в том, что она плохо приспособлена для движения по асфальту. Перед ней просто не ставится такой цели. В результате резина сильно воет и неизвестно как держит дорогу.
Ещё один существенный минус больших колёс — это существенное возрастание расхода топлива и существенное падение мощности двигателя. Можно поставить более тяговитые пары, но тогда у вас безвозвратно падает максимальная скорость. Чем джип выше, тем хуже ему на трассе.
На Ниве идеальным вариантом резины является Cordiant Off-Road в размерности 27 (максимальный сток) или 29 дюймов. 29 даже можно считать некоторым перебором в пользу проходимости в ущерб всем остальным ходовым качествам.

Нива на Кордах в таких условиях не только едет, но ещё и выдёргивает более тяжёлые машины

Высота протектора у этой модели для Нивы более чем достаточна для передвижения по раскисшей глине, земле. Там, где Кордианты перестают ехать (то есть в болоте), начинается зона спортивного трофи, и вам туда, скорее всего, не надо. Там территория спецтехники, вездеходов и котлет.
Ещё один цимес Кордиантов — это то, что они не воют при движении. Это особенность рисунка протектора.

4. Внедорожник должен быть большим.
Как правило, большой внедорожник выбирают из расчёта, что в машине придется спать. На самом деле, в Ниве вдвоём можно спать с комфортом и вытянутыми ногами, но возникает проблема перекладывания вещей. Проблемой это можно считать только частично, потому что, если разделить вещи на "железо" и "тряпки", то всё становится просто: "железо" — на

www.drive2.ru

Нива 2121 — опыт эксплуатации — журнал За рулем

Свою последнюю Ниву я продал десять лет назад, после того как появилась асфальтированная дорога к дачному участку. Но вот в год сорокалетия автомобиля, с которым, оказалось, так много было связано в жизни, решил поделиться воспоминаниями.

Поводом послужил звонок Кости — молодого архитектора, сына моих друзей, влюбленного в Ниву, с просьбой помочь подыскать шины для его автомобиля. Оказалось, что все это время летом он ездил на моих покрышках, которые я отдал им после продажи своей Нивы.

С нивовской резины и начну. Всем известно, что штатная ВлИ-5, которой комплектовались Нивы, для езды по асфальту была мало приспособлена из-за страшного шума и недостаточно хороших сцепных свойств на сухом асфальте, да и изнашивалась быстро. Чтобы сделать езду комфортной, нужно было сразу менять шины. Вы пробовали найти их штатной 16-дюймовой размерности для Нивы?

Костина Нива, точнее ВАЗ-21214, которую он с гордостью водит по дорогам и проселкам.

Костина Нива, точнее ВАЗ-21214, которую он с гордостью водит по дорогам и проселкам.

До сих пор это проблема, если не считать камские шины, которые трудно отбалансировать. Так вот я поставил шины Bridgestone, предназначенные для развозных фургонов. Отходив 30 тысяч километров на моей Ниве, эти покрышки проездили еще около пятидесяти на двух Нивах в семье у Кости. Многие нивоводы для решения шинного вопроса переходят на 15-й диаметр, но это требует замены штатных дисков. Однако такой переход рождает, в свою очередь, проблему размещения запасного колеса под капотом. Именно поэтому появляются варианты крепления запаски на задней двери.

На непригодность шин ВлИ-5 для нормальной езды на Ниве мне указывал еще Жан-Жак Пок, французский импортер Лады, когда в 1989 году помогал нам снарядить три Нивы перед марш-броском через Сахару. Был такой эпизод в жизни журнала «За рулем» (репортаж опубликован в трех последних номерах того же года). Но это — уже совсем другая история. Замечу только, что шины всех Нив, продаваемых во Франции, сразу менялась на мишленовскую еще до встречи с покупателем.

Вентилятор

В такой экипировке Нива прошла Сахару. Стекла оклеены зеркальной пленкой, сплошной багажник служит теплоотражающим экраном, канистры с бензином на крыше еще не раздулись под палящими лучами солнца.

В такой экипировке Нива прошла Сахару. Стекла оклеены зеркальной пленкой, сплошной багажник служит теплоотражающим экраном, канистры с бензином на крыше еще не раздулись под палящими лучами солнца.

Впрочем, то путешествие в Сахару заставило вспомнить и о другой нивовской проблеме — вентиляторе радиатора охлаждения двигателя. Перед визито

www.zr.ru

Нива. Плюсы и минусы=) — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1994 года на DRIVE2

Минусы, недостатки
1. Нива — машина дорогая, затраты на ее содержание больше, чем на остальные ВАЗы, ГАЗы (хотя спорно), Москвичи (этот скоро станет раритетом). Деталей в ней больше, из-за специфики Нивы (ну как не заехать в грязь или погонять по колдобинам) изнашиваются они быстрее — менять их надо чаще. Но большая часть деталей — одинаковые для всех ВАЗов и купить и поменять так же "легко". Однако, есть некоторая специфика, из-за которой Ниву "боятся" брать в ремонт те, кто не работал с полноприводными машинами. А вот спецы по УАЗам запросто берутся за ремонт. Один мастер с "козлосервиса" сказал: "Так, в ней деталей меньше, вон рамы нет, и сами они полегче, значит чаще без кувалды обойтись можно". Бензин Нива тоже кушает больше, до 20 литров на 100 км доходит. Но это больше от манеры езды и состояния машины зависит, а так в среднем 11 — 15 литров по городу. Вот и подумай, готов ли твой кошелек к таким расходам: 1 рубль на 1 км (по состоянию на 2002 год).

2. Если предполагается езда по городу (с условием, что зимой дороги все-таки чистят), небольшие выезды на дачу (если туда есть хоть какая-нибудь дорога), то можно и классикой или переднеприводной обойтись. Или поездки на дальние расстояния по трассе. Нива — изначально очень шумная машина. У нее шумит все. Вой раздатки (такая дура из которой две ручки торчат около переключателя скоростей), рев мотора и переднего моста (и что оно так рычит?), грохот штатных колес (сразу нужно их поменять на что угодно, более шумных шин, чем ВЛИ-5, нет — уже тише будет, а эти подарить маньякам), противный скрип пластмассы в салоне, все это не позволяет слушать музыку или спокойно разговаривать. А за 3 и больше часа езды голова становиться просто чугунной. Правда в этом есть один плюс: в некоторых случаях избавляет от "обсуждений последней серии мексиканского телесериала", и позволяет с "правильной" громкостью слушать любимого Ози Осборна или Deep Purple. Еще один раздражающий фактор — тряска. Подвеска у Нивы жестче (увы — все-таки она и для плохих дорог предназначена тоже), поэтому на обычной дороге ее трясет больше и неприятнее. Можно конечно потратить много (очень много) денег на шумоизоляцию, переделку некоторых узлов, замену пружин и амортизаторов, но это уже на любителя.

3. Обычная (короткая) Нива рассчитана на 2-х человек и немного багажа. Ну, может быть еще собаку (кошек можно и две). Конечно, сзади есть диван в который с усилием запихивается еще три человека, но тогда про багаж можно забыть, а те кто сидят сзади, очумев от шума и тряски, очень скоро будут проситься наружу. Они даже согласны будут идти пешком. А вот "длинная" Нива совсем другое дело, но о ней расскажу отдельно дальше.

4. Теперь немного о самом процессе управления Нивой. Во-первых, это не Феррари и не Ламборджини. Она конечно может разогнаться до 140, а некоторые даже 180 пробовали. Но! На скорости выше 120 любое неаккуратное действие рулем может перевернуть и выкинуть Ниву в ближайший "терновый куст". Центр тяжести у нее все-таки выше, а короткая база очень способствуют полетам в канаву. Немного лучше у "длинной" Нивы, но о ней, как я уже сказал, позже. Правда есть один плюс. Если ты любишь "рвать" со светофора и если следующий светофор не дальше 100 метров, то можешь "сделать" всех, включая и Феррари и Ламборджини и "шестисотый". Для этого надо только включить пониженную передачу и при зеленом — "тапку в пол". Пока остальные будут буксовать на старте, воняя горелой резиной, ты уже улетишь метров на 50 (потом они догонят). К сожалению, "некоторые" буржуины стали на свои машины тоже полный привод ставить, одна надежда на пониженную. Но при такой езде готовься заправляться каждый день, раз в месяц ремонтировать машину, а трансмиссия у тебя будет расходным материалом.

Теперь о том, что может Нива, или о самом приятном также по порядку:

1. Покупая Ниву сознательно, ты экономишь КУЧУ денег. Ближайший зарубежный аналог такой машины будет стоить тебе в несколько раз (до 10) дороже, не считая эксплуатационных расходов. Отечественный УАЗ — это машина другого класса, все-таки больше для колхоза и спорта (военных тоже не забыл — это колхоз и спорт одновременно).

2. Мы живем в нашей стране. И зима у нас бывает. И дороги (там, где они есть) у нас не совсем европейские. А вот дорожники у нас НАШИ. При разработке Нивы это было учтено. Поэтому, у тебя больше шансов быстрее доехать туда, куда надо. И сугробы, и гололед, и грязь, и неровности (непроходимые для других ямы) для тебя не помеха. Ну, может чуть притормозить придется. Сама Нива намного крепче остальных машин с несущим кузовом. Для примера можно попросить своего знакомого приподнять его машину (не Ниву) за бампер, и запомнить или записать его ответ. Или проехать на скорости 80 км/ч через открытый люк канализации. Ну, про поездки на дачу или рыбалку или просто на природу не говорю. На Ниве можешь ехать туда, куда хочешь. Езда по городу тоже имеет свои преимущества: выше сидишь — лучше обзор, загнать Ниву в занос — это суметь надо (у маньяков получается), перестроения и парковка намного легче (для короткой), бордюры и трамвайные пути — не препятствия, а небольшие неровности.

3. Если ты в основном ездишь один или вдвоем, то Нива (короткая) для тебя. Как ни странно, несмотря на "страшные слухи о тяжелом руле", очень многие женщины и девушки предпочитают именно Ниву — они на ней себя чувствуют увереннее. Только придурок будет заигрывать (подрезать) Ниву, зная, что потом его "крутую зубилку" придется долго ремонтировать, и есть шанс попасть в больницу. И они об этом знают.

4. Все-таки Нива "легковой автомобиль повышенной проходимости" — так написано в ТУ. И как легковой автомобиль она уверенно держится в потоке и на городской улице, и на скоростном шоссе. А больше 120 редко кто постоянно ездит. Дороги у нас не те. А вот там, где больше 10-20 страшно ехать на обычной машине, Нива может и 60!

И так, если ты готов бороться с недостатками и радоваться достоинствам Нивы, то можешь читать дальше, а если нет, то можешь заняться чем-то другим.

А мест, где приложить руки и мозги, в Ниве очень много. Модернизация и доработка не имеют предела.

Какая модель Нивы тебе больше подойдет?

Про короткую вроде все написал, но у нее есть две разновидности: карбюраторный (21213) и инжекторный (21214) варианты. Если ты живешь в большом городе, и/или у тебя есть хороший мастер, который разбирается в инжекторных двигателях, то 21214 тебе больше подойдет — моторчик все-таки пошустрее и экономичнее. Остальные отличия несущественны.

Теперь о мелкосерийных, которые выпускаются на дочерних предприятиях ВАЗа. Поскольку они мелкосерийные, то качество сборки (не конструкция, а сборка) у них получше. И красят их в более престижные цвета, и хомуты стоят на патрубках "правильные" (но подтягивать все равно надо — совок). Хотя это мое личное мнение. Но они и дороже.

Основные отличия классического "крокодила" ВАЗ-2131:
1. "Крокодил" тяжелей и длинней на полметра стандартной Нивы.
2. Огромный салон, на заднем сидении 3 человека спокойно, и еще есть, куда ноги поставить. Да и заходят они через "свои" двери, хотя можно и через передние, кресла-то стоят откидывающиеся.
3. Большой (больше чем в 2104) багажник.
4. На модели 21312 более мощный мотор 2130 (рекомендую), имеет очень хорошую тягу на низах, что особенно чувствуется при разгоне и плохих дорогах. Установка такого мотора на "короткую" Ниву превращает ее в "бешеную табуретку".
5. Большой (65 л) бензобак.
6. Самое точное название — "дорожный крейсер": на трассе устойчив, меньше шумит, меньше трясет. Приучает к плавной езде, но с хорошей скоростью. Увеличенные габариты уменьшают маневренность, но незначительно. Но к этому быстро привыкаешь. На "волге" маневрировать труднее (ИМХО). По городу вполне комфортно и нормально, при желании и погонять можно.
7. Проходимость теоретически хуже (я не заметил), чем у короткой, но за счет длинной базы есть преимущества — там, где короткая может сесть всеми колесами у длинной есть шанс выбраться за счет длинной базы. Зато поездка на дачу, природу и т. п. большой компанией (семьей) более комфортна.
8. Отдельные части кузова — оригинальные (напр. задние двери, задний кардан). В магазинах найти сложно, но можно. Увы, за удовольствие надо платить.
9. По прочности кузов не уступает стандартной Ниве (это про сказки о развалившемся пополам кузове).

www.drive2.ru

Пост начинающему Ниваводу (или зачем нужна Нива) — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2000 года на DRIVE2

Немного размышлений и в то же время неплохое пособие для тех, кто подумывает или уже решил приобрести гордость отчественного автопрома — внедорожник Lada 4х4, в простонародье Нива. Размышления сугубо субьективные, кем-то могут быть оспорены, но тем не менее…
И так, если Вас интересует данный автомобиль, сразу нужно учесть несколько факторов:
— машина с мощностью ДВС менее 100 л.с. (76 у меня, может варьироваться, но в стандартном исполнении около того), но в то же время расход бензина может огорчить, мой максимум доходил до 18 литров на сотню! Сравнимо с тем, что можно иметь, так сказать, на иждивении Марковку с объемом двигателя 2,5 литра или похожий агрегат.
— динамики можно сказать нет никакой, Ниву очень сложно разогнать, но при желании возможно) Хотя любая Газель или Копейка со светофора Вас порвет на раз! Говорю только про стандартную Ниву, без внедрения сторонних двигателей и прочего.
— нужно также учесть тот фактор, что машина полноприводная, есть много новых агрегатов, для тех кому это не знакомо, например раздаточная коробка, два кардана, передние привода с их пыльниками, гранатами и т.п. Менять те же пыльники, гемморой еще тот, если конечно, деньги "ляжку не жгут", и есть возможность ремонтироваться на СТО.
— переделывать данный автомобиль в заднеприводной болид не советовал бы никому, ибо данный агрегат станет не управляемый в любые нестандартные метероологические условия, не едет совсем (если конечно дорогие Вам люди не будут его пихать), не говорю уже о гололеде, "уши" сделает даже профессиональный Нивавод!
— Посадка людей в салон (имею в виду серию 3d), вызовет у Вас много нареканий, да и сами пассажиры в восторге не будут!
— гулы и вибрации без внедрения каких-либо доработок по началу будут напрягать или даже пугать…
Но это все, так сказать, минусы, список которых, я думаю, еще дополнится в комментариях! Но ребята есть же и ни с чем не сравнимые плюсы!
— автомобиль действительно внедорожник, даже в стандартном исполнении! В инете можно найти много роликов, подтверждающих данный факт.
— очень хорошее пособие для начинающих автомехаников (научиться можно почти всему)
— внешность, не смотря на дату разработки, и в настоящее время актуальна, и не сказать, что стара.
— помесить "говна" — не забываемые впечатления!
— если вы сторонник активного отдыха (рыбалка, охота и т.п.), это именно Ваш автомобиль.

Это моя гордость!

Думаю, что список "плюсов" также дополнится пользователями, мнений много!
Единственное, что хотелось бы отметить и дважды подчеркунть, что тот, кто когда либо имел дело с Нивой, тот настоящий мужик и профессионал (не имею ввиду перекупов и владельцев — однодневок) Истинные владельцы плохого о данном автомобиле не говорят (плюсы превышают количество минусов)
Я лично горжусь тем, что отношусь к так называемому племени "Ниваводов", к мечте своей шел давно, осуществил год назад, рад по настоящий день. Нива — это скорее состояние души, нежели автомобиль, подойдет не каждому!
Всем Мира и Добра! Что забыл, думаю, укажете сами в комментариях…
Братья-Ниваводы! Прошу данный список несколько расширить, помочь людям сделать осознанный выбор!

Плюсы и минусы от пользователей (взято из комментариев):
oiiachbiu
Еще из минусов написал бы, что
— БирУши — обязательный атрибут пассажиров, водителю так то пофиг, ему некогда расслабляться.
— На неисправной подвеске, владельца ждет увлекательный курс экстремального вождения, так как ловить Ниву надо будет постоянно)
— Зазоры на кузове толщиной в палец и плохая аэродинамика, сделают из вас профессионального мойщика авто! Грязь будет повсюду.
— Совсем уж маленький багажник. Чтобы туда упихнуть много вещей, придется знать геометрию на зубок)
Это так на скоруу руку в юмор стиле)
+ Вы научитесь без погрешности определеять на какой скорости и каких оборотах вы сейчас едете по гулу раздатки и реву двигателя.
+ Вам будет пофиг на окружающие вас препятствия и отсутствие парковочных мест
+ Если в вас въедет современная иномарка, то у нее напрочь оторвет бампер, если таз — то ему снесет всю морду, а вам лишь надо выправить рельсу бампера)
+Вы будете чувствовать себя героем, когда зимой тронетесь там, где вообще все не могут)

novniva
В плюс Нивушке:
1.Доступная цена.
2.Проходимость.
3.Возможность насолить недоброжелателям(посадка на заднее сиденье пассажиров)
4.Возможность приложить руки и получить индивидуальный проект по внутреннему оформлению и внешнему.
5.А скажите ка сколько будет стоить иномарка такого типа?!А!
Прям одни плюсы.Из минусов шумная, и далеко переключатель скоростей, а да еще надоело тянуться чтобы на магнитоле волну переключить…

www.drive2.ru


Смотрите также