Как выбрать подержанный пежо 308


Peugeot 308 с пробегом: сила красоты

Уж сколько раз твердили миру, что французские автомобили вовсе не отличаются высокой надежностью. Но только все не впрок. Тот же Peugeot 308 у нас всегда числился в бестселлерах исключительно благодаря своей импозантной внешности. Поэтому нам и предстоит выяснить, на что обратить внимание при покупке подержанного экземпляра 308-го…

308_Benzin_THP

Peugeot 308 2007–2014 г.в.

Peugeot 308 2007–2014 г.в.

Peugeot 308  2007–2014 г.в.

Peugeot 308 дебютировал осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте и почти сразу поступил в продажу, сменив на конвейере своего предшественника с порядковым номером 307, который пользовался весьма неплохим спросом на российском рынке. А у нас первые 308-е появились зимой 2008-го. И буквально спустя несколько месяцев стали поступать жалобы от раздраженных клиентов. Впрочем, об этом чуть позже…

3

Автомобиль выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал SW, а также стильный купе-кабриолет с жесткой крышей 308 CC. Причем трехдверка у нас официально не продавалась. С 2010 года сборку модели наладили под Калугой, где производились модификации с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Кроме того, все машины российской сборки имели дополнительную защиту картера, аккумулятор повышенной емкости и усиленную подвеску с увеличенным на 10 мм клиренсом. Версии с турбомоторами везли из Франции. А через пару лет выпуск модели на мощностях калужского завода свернули.

308–065

Интерьер Peugeot 308 радует безукоризненной эргономикой и добротными отделочными материалами.

Интерьер Peugeot 308 радует безукоризненной эргономикой и добротными отделочными материалами.

Интерьер Peugeot 308 радует безукоризненной эргономикой и добротными отделочными материалами.

Автомобиль сначала продавался в трех основных исполнениях Confort Pack, Premium и Premium Pack. Если базовая была практически пустой — две подушки безопасности, эл

www.zr.ru

Проблемы Peugeot 308 с пробегом

Красота – страшная сила. И в случае с подержанным Peugeot 308 это становится понятно как нельзя лучше. Многие автолюбители, влюбившись во внешний вид французского хэтчбека, покупают его, не обращая никакого внимания на то, что по уровню надежности Peugeot 308 в своем классе далеко не в лидерах. Потенциальных покупателей не пугает даже то, что французский автомобиль имел ряд врожденных болячек, которые заметно подпортили его имидж. Но насколько все критично на самом деле? Попробуем это выяснить.

ЛКП и фары

data-full-width-responsive="true">

Содержание статьи

Кузов Peugeot 308 от коррозии защищен достаточно хорошо. Однако если на нем появятся сколы, то их лучше обработать, поскольку налетом ржавчины они покрываются достаточно быстро. Не помешает перед покупкой автомобиля обратить внимание и на передние пластиковые крылья. Они имеют обыкновение коробиться на солнце. Достаточно часто владельцы Peugeot 308 жалуются на очень быстро мутнеющие колпаки фар и отказывающие концевики задних дверей. Кроме этого обладателям французского автомобиля стоит запастись лампочками ближнего света и габаритов. На Peugeot 308 они перегорают регулярно.

Видео: Обзор Peugeot 308 с пробегом. На что смотреть при покупке.

Надежность двигателя

Базовый двигатель объемом 1,4 литра (95 лошадиных сил) на автомобилях, что продаются на нашем рынке, встречается крайне редко. А это значит, что будущим владельцам французского автомобиля в любом случае придется встретиться лицом к лицу с самым слабым местом Пежо 308, коим по праву считается 1,6-литровый бензиновый двигатель, который французы разрабатывали совместно с немцами из BMW. Даже на атмосферном 1,6-литровом двигателе мощностью 120 лошадиных сил уже через 50-60 тысяч километров можно столкнуться с растяжением цепи в газораспределительном механизме. Мало того – в данном силовом агрегате звездочки на валах крепились только болтами и не имели фиксирующих шпонок, что в случае их проворачивания гарантирует уход фаз. В худшем же случае все и вовсе может закончиться встречей клапанов с поршнями. Благо, что французы не стали открещиваться от проблемы и ремонт производили бесплатно. Не выдерживает никакой критики на Peugeot 308 с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и ресурс помпы, который редко превышает 50 тысяч километров. Так что уровень охлаждающей жидкости после покупки автомобиля придется контролировать регулярно.

У оснащенных турбонаддувом двигателей объемом 1,6 литра (140, 150 или 175 лошадиных сил) к уже перечисленным проблемам добавляется склонность к повышенному потреблению масла. Плюс постоянные сбои в работе различных датчиков и проблемы с клапанами и впускными каналами системы вентиляции, которые на ранних версиях Peugeot 308 очень быстро покрывались нагаром. Как итог – турбине не хватало воздуха, в результате чего эффективность ее работы резко падала, а двигатель в свою очередь заметно терял тягу. Одним словом – бензиновый 1,6-литровый двигатель, причем в данном случае это справедливо для всех его версий, надежд своих создателей не оправдал. С другой стороны после модернизации 2011 года часть проблем была решена. Французы усовершенствовали газораспределительный механизм, систему впрыска и помпу. Так что при использовании качественных масел и топлива 1,6-литровые двигатели французского автомобиля вполне способны продержаться 250-300 тысяч до капительного ремонта.

Видео: PEUGEOT 308 насколько надежен французский гольф?

Проблемы с коробкой передач и подвески

Не лучшим образом на Peugeot 308 зарекомендовала себя и четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Даже после модернизации ее ресурс составляет всего 150-200 тысяч километров, а на самых ранних версиях Peugeot 308 она служит и того меньше. Чаще всего во французском «автомате» подводят гидротрансформатор и гидроблок клапанов. Способен доставить неприятности и блок управления коробкой, который подвержен воздействию грязи и влаги. Так что если и выбирать Peugeot 308 с автоматической коробкой переключения передач, то лучше потратить время на поиски версии с турбодвигателем, которая была выпущена после рестайлинга. На таких автомобилях установлен гораздо более надежный шестиступенчатый «автомат» Aisin. А лучше и вовсе отдать предпочтение «механике», которая огорчит разве что после отметки в 100 тысяч километров. Обычно к этому времени синхронизаторы начинают немного «уставать», а кулиса рычага немного разбалтывается.

В подвеске французского автомобиля самым слабым местом считаются стойки стабилизатора, которые у активных водителей редко выдерживают более 20-30 тысяч километров. Опорные подшипники передних стоек служат чуть больше – порядка 50-70 тысяч километров. К отметке в 100 тысяч километров сдаются ступичные подшипники. С задней подвеской проблем меньше. Разве что амортизаторы в ней потребуют замены уже к 100 тысячам километров пробега.

Получается, что подержанный Пежо 308 вряд ли можно рекомендовать к покупке. Уж слишком много слабых мест у этого автомобиля. Но если очень хочется ездить именно на французском красавце, то и отказываться от него не стоит. Если знать обо всех слабых местах «триста восьмого» и регулярно проводить техническое обслуживание, то количество неприятностей можно снизить до вполне приемлемого уровня. А если выбрать версию с механической коробкой переключения передач после рестайлинга, то по уровню надежности Peugeot 308 и вовсе сможет сравниться со многими своими одноклассниками. При этом ценник на «француза» все равно будет очень заманчивым.

avtomotoprof.ru

Слабые стороны и недочеты Peugeot 308 с пробегом

Одним из востребованных и популярных автомобилей французской компании является Пежо 308, который пришел взамен Пежо 307. И данная модель Peugeot, как и другие модели, имеет свои недостатки. Перед покупкой подержанной Peugeot 308 во время осмотра автомобиля следует обращать особое внимание на возможные слабые места, на которые часто жалуются владельцы данной модели производителя.

Слабые места Пежо 308

  • По кузову;
  • По тормозной системе;
  • По ходовой;
  • По двигателю;
  • По АКПП;
  • Брызговики;
  • Другие.

Теперь подробнее…

Кузов.

При долгой эксплуатации недостатков можно назвать немало, но главный акцент все же необходимо сделать на основные болезни машины. Сначала всегда обращают внимание на внешний вид и кузов. Обнаружение изъянов в нем позволит сбросить цену и знать, во что придется дополнительно вкладываться после покупки. Что здесь? Слабым местом считается нанесение тонкого и нестойкого лака, поэтому очень быстро появляются царапины. Это же самое можно сказать и про лобовое стекло — царапается очень легко. Из-за низкой посадки и широкой колесной базы при переезде препятствий мнутся пороги, постоянно отрывается резиновая накладка на юбке переднего бампера, отрываются пластиковые брызговики.

Производитель не со всей ответственностью отнесся к соблюдению точности форм — еще практически на новой машине можно обнаружить, что зазоры между передними крыльями и капотом справа и слева явно отличаются, хотя аварий с автомобилем никогда не было.

Тормоза.

Было бы неплохо перед покупкой поставить машину на подъемник. Здесь можно назвать несколько слабых мест по такому параметру, что запчасти приходится менять чаще, чем это предусмотрено производителем. Передние тормозные колодки надо менять каждые 15 000 км, а через 70 000 пробега обнаруживается, что тормозные диски уже критически изношены. С другой стороны, торможение идеальное, то есть можно предположить, что быстрое истирание — это нормально.

Ходовая.

Изначально машина продается на низкопрофильной резине, подвеска достаточно жесткая, и когда машина еще далека от 100 000 пробега, могут выйти из строя передние амортизаторы, поэтому их тоже лучше проверить. От чрезмерной жесткости нередко на небольших выбоинах при большой скорости деформируются колесные диски, появляются грыжи на резине. Также быстро выходят из строя стойки стабилизатора.

Двигатель.

В данном агрегате также присутствуют слабые места. Но они проявляются при пробеге 80-100 км. Возможна течь масла из под головки блока цилиндров. Но важно знать, что данная проблема больше всего относится для автомобилей Пежо 308 оснащенные дизельными двигателями.

АКПП.

Автомобили, оснащённые АКПП могут доставить будущему владельцу не мало проблем. Дело втом, что на многих автомобилях данной модели Пежо зафиксированы выходы из строя клапаны переключения передач

Брызговики.

На многих автомобилях данной модели с пробегом ниша брызговиков стирается. Происходит это из-за того, что брызговики, во-первых длинные и во вторых при езде по неровным дорогам они соприкасаются за неровности дороги. Поэтому хоть это и не критично, но поводом для снижения цены покупаемого автомобиля все-таки является.

Другие проблемы

Еще одна болезнь Peugeot 308 — температурный датчик. Он выходит из строя неожиданно, сразу появляется ложная информация, что двигатель перегрет. Раньше срока также перестает нормально работать помпа. Еще на этапе до 50 000 км некоторые водители обращаются за ремонтом заслонок отопителя.

Как обнаружить самому

  • Что касается кузова, тут только внимательно смотреть надо в хорошо освещенном месте.
  • Скрипа и характерного скрежета от истирания колодок лучше не дожидаться, периодически проводить внешний осмотр. Толщину тормозного диска легко проверить, если снять колесо. При истирании тормозных колодок также может становиться мягкой педаль тормоза.
  • Необходимость замены амортизаторов возникает, если при езде появляются частые пробои, но уточнить лучше в сервисе. Выход из строя стоек стабилизатора обнаружить очень просто — во время движения на маленькой скорости есть динамичное постукивание в передней части подвески, которое исчезает на высокой скорости.
  • Неисправность термодатчика сразу отражается загоранием лампочки на панели о перегреве двигателя.
  • Скрип заслонок обнаружить просто, но смазывать их лучше в сервисе.
  • Неисправность помпы определяется по частым перегревам двигателя, но на Пежо-308 ее менять, самостоятельно не стоит.
  • Потеки масла из под головки блока цилиндров через прокладку можно определить визуально.
  • В автомате выход из строя клапанов определяется ударным переключением передач, либо АКПП переходит в аварийный режим и автомобиль едет только на 3 передаче.

Необходимо понимать, что при покупке автомобиля отличным вариантом будет — это проверка автомобиля на отсутствие неисправностей в автосервисе. Это может дополнительно в будущем сэкономить солидную сумму денежных средств.

Недостатки Peugeot 308

  1. Гремит задняя балка;
  2. Жесткая подвеска;
  3. Плохая шумоизоляция;
  4. Малый объем багажника;
  5. Длинный передний свес;
  6. «Сверчки» в задних дверях;
  7. Широкие передние стойки мешают обзору при поворотах;
  8. Маленькие боковые зеркала.

Итог.

Таким образом, Пежо-308 проявляет себя, как достойный автомобиль. Слабые места имеются, как и у всех, но их не так уж и много. Но при покупке о них обязательно стоит знать каждому будущему покупателю триста восьмого Peugeot. Положительных отзывов можно услышать гораздо больше.

P.S.: Описывайте в комментариях ниже больные места и недочеты данной модели автомобиля, выявленные в процессе эксплуатации.

polomkiauto.ru

Покупаем подержанный Peugeot 308 - 2007-2014 годы выпуска

Так уж повелось, что на вторичном рынке французские автомобили стоили всегда чуть дешевле своих немецких одноклассников. И это с учетом того, что по уровню оснащения они чаще всего превосходят своих немецких конкурентов. Да и в техническом плане автомобили из Франции уже давно не уступают «немцам». Взять те же Peugeot 308 и Volkswagen Golf. Если рассматривать автомобили одного года выпуска, то подержанный Golf будет значительно дороже. При этом он еще и больший пробег может иметь. Хотя тем, кто присматривается именно к Peugeot 308, это только на руку. Есть возможность купить доступный, но при этом весьма достойный автомобиль. Вот только не вызвана ли такая приятная цена тем, что обслуживать и ремонтировать Peugeot 308 придется слишком часто? Давайте разбираться.

К кузову французского «льва» никаких претензий нет. Да и не может их быть. Солидные автомобильные компании уже давно поняли, что на кузовной стали экономить нельзя. Так что никакой ржавчины вы не увидите. Хотя царапины на лакокрасочном покрытии будут обязательно. Но опять же все в рамках заведенных у автомобильных компаний правил. Уже довольно давно автомобильные производители словно сговорились окрашивать свои автомобили очень экологичной, но не слишком стойкой к внешнему воздействию краской. Так что на мелкие царапины можно не смотреть, а вот работоспособность механизма складывания зеркал заднего вида, если таковой имеется, проверить надо обязательно.

Нет особых претензий и к салону Peugeot 308. Используемые в нем отделочные материалы по качеству не уступают таковым в немецких одноклассниках, хотя со временем пластиковые панели скрипеть все-таки начинают. Также, если часто приходится ездить по пыльным грунтовым дорогам, прозрачный пластик в комбинации приборов покрывается пылью с тыльной стороны. В результате симпатичная комбинация приборов покрывается небольшими пятнами, что затрудняет считывание показаний.

Если вести речь о двигателях, которые в разное время устанавливались на Peugeot 308, то придется признать, что нам особо выбирать не приходится. Большинство автомобилей, которые представлены на нашем рынке, имеют под капотом бензиновый агрегат объемом 1,6 литра, который развивает 120 лошадиных сил. Характеристики данного агрегата весьма хороши, но это не мешает ему иметь ряд врожденных недостатков. Уже после 60 тысяч километров в данном силовом агрегате может произойти критический износ посадочных мест распредвалов. В результате происходит осевое смещение распредвалов, что в свою очередь приводит к потере герметичности маслоподающего канала на фазорегуляторе. Из-за этого контур фазорегулятора лишается масла, а коррекция фаз двигателя становится невозможной. И если не повезет, то придется раскошелиться на очень дорогую головку блока цилиндров. Также будьте готовы, что после 80 тысяч километров пробега выйдет из строя натяжитель цепи механизма газораспределения. К этому же моменту в районе клапанной крышки начинает подтекать масло. Приходится менять прокладку. На свечах зажигания и бензине не удастся сэкономить тоже. Если их качество будет далеким от идеального, то будьте готовы испытать проблемы с затрудненным запуском двигателя в сильные морозы. А еще не забывайте контролировать уровень масла. После 100 тысяч километров его потребление значительно возрастает.

Турбированный двигатель такого же объема еще капризнее. Натяжитель цепи в нем сдается уже после 40 тысяч километров пробега. К этому же моменту можно говорить и про износ распредвалов. К описанным выше проблемам обязательно добавится проблема с датчиком температуры, который встроен в термостат. Обычно он начинает капризничать уже после 50 тысяч километров пробега.

Примерно такой же срок продержится и автоматическая коробка переключения передач. А дальше готовьтесь к выходу из строя клапанов, которые распределяют давление. И если придется их менять, то поменяйте заодно и трансмиссионное масло. Больше глобальных проблем быть не должно. Лишь после 150 тысяч километров пробега могут начать «потеть» сальники коробки переключения передач. Но если есть возможность, то лучше выбрать «льва» с механической коробкой переключения передач. Хлопот она не доставляет. Лишь в районе 120-150 тысяч километров придется заменить сцепление.

Подвеска французского автомобиля вполне надежна. Задние амортизаторы в ней придется менять каждые 80 тысяч километров, а ШРУСы и передние амортизаторы выхаживают около 100-120 тысяч километров.

В тормозной системе Peugeot 308 к пробегу 60-80 тысяч километров ждите пробоем с вакуумным усилителем тормозов. Примерно на такой же срок рассчитаны задние тормозные колодки и тормозные диски. Передние тормозные колодки менять придется чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Перечень проблем, которые может доставить подержанный Peugeot 308, впечатляет. И хуже всего то, что большинство из них дешево устранить не получится. Так что те деньги, что вы сэкономите при покупке с пробегом, вскоре придется отдать в автомобильной мастерской. Хотя не исключено, что многие слабые места уже успел устранить бывший владелец. И если он сможет подтвердить это документально, то на покупку такого Peugeot 308 вполне можно отважиться.



Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru

На что надо обратить внимание при покупке peugeot 308 — Peugeot 308, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

признаки исправного двигателя
1. обороты прогретого до рабочей температуры двигателя 720 -750 ( если в районе 900 и плавают это аварийный режим).при снятии фишки с клапана фазоизменения, двигатель тоже переходит в аварийный режим.
2. выхлопная труба должна быть чистая без сажи, масла . при работе двигателя ни черного или синего дыма не должно быть. особенно синего или сизого. это горит масло и проблемы с жОром масла гарантированы. дым может появлять при перегазовке или после холостого хода. а все проблемы всязанные с растянутой цепью именно из за жера масла. когда не держут маслосьемные колпачки масло тстекает по штоку клапана там нагарает.клпапн ходит с усилием в направляющей — нагрузка на цепь и растяжение как итог. поэтому psa и рекомендует от части молозольные масла чтобы нагара было меньше. температура охлаждающей жидкости доходит до 110 гр. особенно при холостом ходу опять забота об экологии. поэтому маслосьемные колпачки долго не живут плюс смена масла каждые 20000 км при средней скорости 25 км в городе наработку масла можно считать равноценной 80000 км. и снашим бензином. вот и ответ 50000 и жер масла у всех кто обслуживался у дилера. у машин пригнаных с европы таких проблем нет.
3 адаптер elm 327 v1.5 в идеале lexia советую купить имено им можно посмотреть все ошибки и основные показатели работы авто. по открытию дроссельной заслонке можно судить работу вальватроника. оказываеться она есть и работает (а не постоянно открыта как пишет реклама ep6) и ее надо тоже чистить иногда. открываеться она только при нагрузке, а так работает в паре с вальватроником. поэтому у нас и разряжение под клапанной крышкой и масляный туман гонит во впуск. непонятно зачем тогда поставили вакуумный насос. этого разряжения вполне хватило бы для тормозов.
4. Проверить цвет антифриза. В идеале он должен быть прозрачным цвет насыщенный. Это говорит о том что машину хорошо обслуживали. Если в банке тёмная ванючая жида есть вероятность что мотор перегревали. Погибшие маслосьемные колпачки на малых пробегах тоже свидетельствуют о перегреве плюс течь из под корпуса масляного фильтра и других прокладок.
5. При снятой маслозаливной горловине механизм газораспределения должен иметь металлический блеск без никаких тёмных отложений это тоже залог своевременного качественного обслуживания авто.
6. Чтобы небыло проблем мотором уровень масла не должен падать ниже середины. Поэтому у кого двигатель подьедает масло держите уровень между максимумом и серединой. Раз в неделю проверяйте и доводите уровень до мах отметки.
7. Даже если расход масла доходит до 1 л на 1000 все равно меняйте не реже 1 раза в 10000 км. В идеале каждых 7000 приезде в городе. Масло любое синтетика не ниже класса SL. В идеале SN.(Роснефть.газпромефть. лукойл. Нафтан) лично я проехал на 5w- 40ке на этих маслах 50 тыс км мотор стал только чище . нет смысла переплачивать за тотал мобил или мотюль.

www.drive2.ru

Плюсы, минусы и проблемы Peugeot 308 I (T7)

- Самый популярный мотор на Peugeot 308 - 120-сильный 1.6 EP6 серии Prince - плод неудачного сотрудничества PSA и BMW. Неудачная поршневая, которая начинает гнать масло в цилиндры буквально с первых тысяч пробега. Неудачный ГРМ, который требует замену цепи с натяжителем тысячах на 50-60 (тут как повезёт, может и немного позже). На этом фоне протечки всех возможных прокладок и сальников, а также недолговечность клапана системы изменения фаз газораспределения VTi - мелочи жизни.
- Помимо уже упомянутых проблем до 2010 году у моторов ЕР6 встречался критический износ постели впускного распредвала из-за неудачно подобранного материала уплотнительных колец, которые буквально прогрызали канавки. В 2010-м кольца стали выпускать из полимера, и проблема потеряла актуальность.
- А ещё у EP6 слабоват термостат, который даже меняли в ходе отзывной кампании - переставал открываться большой круг после прогрева, что способствовало перегреву и сокращало жизнь без того болезного мотора. Стоит посмотреть по сервисной книжке, менялся ли термостат.
- Привод генератора и помпы на EP6 решён причудливо, с натяжным и паразитным роликом (т.н. гитарой). Так что если при осмотре шумит/шелестит ремень, замена может оказаться небюджетной. У гитары отдельно меняется подшипник, но не всегда причина шума кроется в нём.
- Турбированный 150-сильный EP6DT - это пакет проблем атмосферного 1.6, плюс не слишком надёждные ТНВД системы непосредственного впрыска и турбина.
- Самый приличный мотор на Пежо 308, как уже было сказано - это редкий в наших краях дизель 1.6 HDi - 9HZ (109 л.с.) или 9HR (112 л.с.). Это совместная разработка с Ford, и на сей раз вполне удачная. Мотор очень экономичен, можно довести расход до 4-5 литров на 100 км. Моторов немного в России, но ТНВД, форсунки и турбина, похоже, ходят больше 150 тысяч. Проблемы могут доставить только клапан EGR (нуждающийся в чистке) и сажевый фильтр, который можно просто удалить.

autoskeptic.ru

Как покупать Peugeot 308? — Peugeot 308, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Очень много букв!

В этом посте постараюсь собрать информацию, которой сам обладаю, и которая поможет облегчить процесс приобретения столь "диковинного аппарата".
Но перед тем как начать, давайте разграничим понятия. У Пежо 308 есть такие бензиновые моторы:
EP3, EP6, EP6c, EP6DT, EP6CDT. Есть ещё 175 и 200 сильные моторы, но они в России даже не представлены (врядли найдётся дурак переть с Британии\Франции такое, без обид).
Что сие буковки и циферки значат?
Теперь о моторах атмосферных:
EP6 (2007-2011) и EP6C (2011-н.в.). Моторы разработки BMW (кроме этой вот строчки, баварцы нигде тут не причастны, все потуги ложились на плечи Британского подразделения Mini и французских инженеров) и PSA. От БМВ в нём : переодический жор масла, требовательность к прогреву, маслу и бензину. От французов — электрика и простота в разборе. Различия между C и обычным EP6 : фазы распределения цепи, сама цепь, ролики, натяжители, успокоители, кольца в блоке, сама прокладка и экологическая норма. Есть мнение (я сам его придерживаюсь на своём опыте), что моторы C-серии имеют большую дефектовку, посему головняка в них меньше. Вернее он отсрочен. Автомобили с 2012 года имеют индекс "М", что расшифровывается как Mass, или для внутреннего рынка "Мировой". Нововедений, кроме сетки бензонасоса, нет.
Турбомоторы:
EP6DT и EP6CDT. Года выпусков почти что так же соотносятся, различия между устройством мотора такие же, но в С-моторе ещё изменён впрыск (непосредственный) и форсунки по другому устроены, в следствии чего появление нагара на клапанах в период 10-20 тысяч становится менее вероятным. DT моторы очень чувствительны к бензину, холодам и маслу, посему купить машину с таким мотором в живом состоянии почти не представляется возможным — почти всегда машина укатана до состояния "тыщ 10 до капиталки".

Лирическое вступление закончено, теперь о насущном. Вот Вы с деньгами сидите возле монитора и думаете, какой бы 308 взять. Всего их можно разделить на 3 "волны".

2008-2010 (конец)
Это чистокровные французы. Тут у нас и кармашки под сидениями, и 2 прикуривателя (второй в багажнике), и разные цвета и материалы отделки салона, поворотные фары, карбоно\пороги, спойлера и 18ые диски уже в базе (в комплектациях R18, и самых топовых Premium Pack c кожей). Так же на выбор идёт аж 4 сочетания : турбо+мкпп, турбо+акпп, атмо+мкпп, атмо+акпп. Отдельно заикнусь про сочетание "трубы и двух педалей": вариант найти целый автомобиль без головной боли фактически отсутствует. Порог крутящего момента на AL4 (DP0) всего 240нм, как раз ровно столько же имеет данный мотор. Итог : состояние такой КПП обычно плачевно и требует хорошего вмешательства, зачастую заменой масла не обойтись. Такой вариант рассматривать стоит рассматривать в последнюю очередь.
У атмосферных версий 308 проблем с АКПП не особо меньше, поэтому её осматривать нужно тщательно и под микроскопом. По мотору обязательно нужно посмотреть визуально: осмотр клаапнных крышек и мест подтёка (электромагнитные клапана, прокладка ГБЦ), состояние бачка расширительного, маслообменника, цвет антифриза и масла. Обязательно попытаться завести машину на холодную перед осмотром, ибо обычно проблемы с цепью слышно более ярко на холодную. Кстати, термостат тоже покажет жив ли он временем прогрева. Если машина сильно дымит: смотреть антифриз и масло, по запаху и осадку под глушителем будет ясно. Если мотор сильно трещит и плавают обороты: натяжитель цепи, сама цепь вытянута, возможно электромагнитные клапана (по 8000 каждый), катушки зажигания (вроде как 3000 за каждую).
Обязательно перед покупкой нужен длительный тестдрайв, желательно по нескольким режимам езды. Если АКПП не в порядке- за полчаса-час езды 80% того, что она выдаст себя. Так же можно будет посмотреть нет ли провалов в тяге и не захлёбывается ли мотор : тогда смотреть ЭБУ, форсунки, клапана. Ещё стоит учитывать, что ультразвуковая очистка форсунок на этом моторе (не турбо) не показательна и не имеет огромного смысла.
Провал тяги у турбомотора — признак того, что с турбиной не всё в порядке. Вся тяга мотора должна достигаться уже с 1550 об\мин, а никак не позже. Если мотор начинает ехать с заметным затупом — обязательно смотреть цепь и скидывать клапанную крышку, ибо есть возможность сильного нагара.
По подвеске у данного поколения можно посмотреть балку, сайлентблоки, опоры стабилизаторов и опоры стоек. (по мере тестдрайва заметные косяки дадут о себе знать). Обязательно проверять ступицу, подшипники, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов переда. Рулевая рейка на 308х очень даже достойная и я очень мало слышал о том, что она кончалась до 100 т.км.

2010-2012 (конец года).
Это волна SKD. Сборка автомобилей производилась в Калуге, посему в таких машинах:
1) Одинаковый салон чёрно\серого цвета
2) Комплектации урезаны
3) Стоит пакет Плохих дорог.
Моторы только EP6C. По ним стоит глянуть : цепь, клапана электромагнитные, осмотр основных возможных мест течей. Обычно, такие машины можно найти с пробегом менее 50 000 км, что заметно облегчает выбор, ибо за 50т.км. даже не особого ухода мотор укатать тяжело. Коробка автомат имеет новый индекс AT8, что скрывает в себе гидроблок и управляющее устройство от компании ZF, а если точнее от компании 'Sache'. По ней "плохого" мало, основные проблемы, конечно, остались, но коробка стала более износостойкой. В ней можно померить давление и слить масло, чтобы посмотреть его вязкость. В остальном — стандартная диагностика показательна. Пакет плохих дорог — имеет особенность в более жесткой конструкции передней подвески, по этой причине "постукивание" на морозах и задние "бахания" на стыках являются нормой. Проверить стойки на подтёки — и это всё, что можно осмотреть на автомобиле. Тормозные диски рекомендую осмотреть очень внимательно.
Плюс стоит поинтересоваться о сервисной книжке и заказ нарядах. Заодно, приехав с хозяином, можно узнать историю ремонтов и обслуживания автомобиля, ОД обычно идут навстречу.

2013.
Эти 308 снова являются чистокровными французами. Посему комплектации опять набирают "полноту", а варианты исполнения салона имеют широкую гамму. Из интересного: поворотный ксенон, комбо или полностью кожанный салон, rt6 магнитола с навигацией вместо родного БК. Так же возвращается турбовый мотор, правда в CDT исполнении. По нему проблематики фактически нет, кроме, опять же цепи. Нагар на клапанах, бывают случаи люфта в крыльчатке турбины. В остальном мотор ведёт себя так же, как и обычный EP6C. Комплектуется "труба" 6ст. акпп Aisin, нареканий по которому я не слышал, да и коробку надо обслуживать. Если проехали на ней 80 тысяч, а масло не меняли — будьте добры посмотреть вязкость. Плюс эта "волна" 100% является гарантийниками, такую машину стоит покупать только с сервисной книжкой.

В конечном итоге всегда надо подходить со стороны кузова: осмотреть внимательно стёкла и кузовные элементы. Возьмите на прокат измеритель ЛКП. Родная краска на французах около 110-150, на СКД сборке 90-130. На изгибах возможны колебания, но основные параметры должны быть в рамках. Пройдитесь по всему кузову, откройте капот и осмотрите болты на телевизоре и крыльях — они должны быть в родной краске, т.е. не откручивались.

www.drive2.ru

Peugeot 308 › Бортжурнал › Почему так не любят Пежо или как реабилитировать марку в глазах окружающих

Немного наболело. Судя по друзьям и знакомым, в принципе вижу, либо нейтральное, либо пренебрежительное или даже резко отрицательное отношение к продукции PSA. По мне, так горбатых исправит сами знаете, что:)

По существу.
До сих постоянно один из друзей инициирует тему: мол, нахрена ты брал Пеугеот?!
Один из приводимых доводов: французы не умеют делать автомобили, ничего они не придумали там, и все такое прочее… надо брать тойоту — тойоту не ломается, тойота впереди планеты всей, тойота сплошь и рядом инновации приносит в автомир, и т.д. и т.п.:)
Далее, идут ссылки на мнения разных всяких "гуру" из нашего дальнего окружения (людей которые занимаются тюнингом, ремонтом и т.д.), которые имеют некоторый экспертный бэкграунд за плечами: типа, смотри, мол, никто из разбирающихся людей не ездит на французах, которые не умеют делать машины. Т.е. вывод такой, если ты ездишь на французе — значит ты не разбираешься в авто:) Так и хочется съерничать, что, видимо, тупая Европа ничего в тачках не смыслит:) По факту, внятных объяснений и аргументов, чем же это продукция PSA хуже остальных автопроизводителей — НЕТ:) Судя по тому, что тема поднимается с завидной регулярностью, это похоже просто на троллинг.:)

Я, когда был у своих сервисменов, года 2 назад, мне чел объяснил нелюбовь тем, что в 90ые много из Европы шло убитого французского хлама, плюс к этому официальная дилерская сеть появилась не так давно в России, и не было внятной документации, и сюда же нюансы ремонтопригодности(некоторые вещи не так просто ремонтируются, как на других авто, плюс сплошь и рядом "торксы").

PS. Суть поста, интересно узнать, как у остальных с этим обстоят дела, с отношением к вашему французу:) И, вообще, как по вашему, откуда такая нелюбовь в французскому автопрому в России? Жду комментариев:)
PPS. Ни один авто, у меня таких эмоций не вызывает. Думаю, следующий будет тоже PSA, скорее всего. Ни один другой авто так не радует. Ни БэМэВэ, ни Мерины, ни япы.)

www.drive2.ru

Минусы/недостатки Пежо 308-вовсе и не минусы. Часть 1. — Peugeot 308, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Долго вынашивал идею написания данного поста и окончательно решился, когда в последнее время стали появляться посты подобного характера(минусы/плюсы Пежо 308 и т.д), да и вообще общая характеристика данной модели, где по моему личному субъективному мнению написана полная чушь, поэтому появилась идея написания данного поста, где я постараюсь объяснить, почему эти минусы-не минусы.
Сразу оговорюсь, что о минусах я писать не буду, т.к для меня их практически нет, но об этом в других частях.
Начнёмссс))
1.Peugeot 308-это автомобиль С класса, поэтому его прямые конкуренты гольф, астра, фокус, а не рио, поло и т.д
Да, к сожалению, из-за предрассудков автомобили концерна PSA у нас не ценятся вообще, поэтому 308 стоит дешевле своих прямых конкурентов, соответсвенно из-за цены его часто сравнивают с вышеперечисленными автомобилями(рио, поло и т.д), что большая глупость.
2.Клиренс.
Вы серьёзно?
Это городской хэтчбек, о каком клиренсе может идти речь?
Разве 308 виноват в том, что в России отвратные дороги, зимой плохо чистят снег и т.д?
Для обычной городской эксплуатации клиренса хватает за глаза.
3.Наверное, этот пункт должен быть первым, но о он будет третим.
ЕР6 и AL4.
Если вас пугает данное сочетание, то какого лешего вы купили 308?
На том же Д2 полно информации, что это такое, с чем его едят и какие могут быть проблемы, но нет, купят же ушатайку, которая выносит мозг и Пежо-говно.
На дворе 2020 год, все проблемы ЕР6 изучены 100000000000000 раз, поэтому у меня к вам вопрос, чем думали, когда покупали 308?
AL4-древняя и надежная, как топор АКПП и этим всё сказано.
4.Динамика.
PSA-молодцы, поэтому выпустили 308 с огромным количеством разных вариаций двигателя и три вариации кпп-это механика, робот и акпп.
Вы покупаете 308 с ЕР6 и AL4 и говорите, что не едет.
От себя сразу скажу, что едет отлично, мне динамки хватает от и до.
Так вот, не едет?
Так купите турбо, будь это дорест, то 140 л/с и AL4 иле же 150 л/с и МКПП.
Если рест, то 150 л/с и айсин.
Мало?Не вопрос, тогда GTI на 200 л/с.
5.Дороговизна/сложность обслуживания, запчастей.
Термостат-да, не дешевый, на этом всё.
Обслуживание стоит копейки, а по запчастям есть куча аналогов.
По поводу сложности.
Да, это не тазик, где молотком можно починить всю машину, но а с другой стороны, что сложного в обслуживании?Нет сервисов, руки не оттуда растут или что?
6.Электроника Пежо 308.
Ну это вообще глупость, которую я прочитал 20 мин назад.
Сколько слежу за лентой 308, что на Д2, что в группе ВК и я даже не помню, когда кто-то жаловался на электрику, ну нет у 308 с ней проблем и этим всё сказано!
7.Это тоже глупость, которую я прочитал 20 мин назад.
«Пробитие радиатора и патрубок кондиционер из-за тупой конструкции морды».
Это меня вообще убило, даже комментировать не хочу.
8.Мало тюнинга и разбортовка 4*108.
Да, вариантов тюнинга мало, но 308 и в стоке выглядит изумительно.
4*108.
Разболтовка редкая, вариантов дисков мало и в основном оригинальные, но оригинальные.
Но оригинальные диски почти все очень красивые, поэтому ничего изобретать не нужно)
Если уж очень хочется, то можно поставить проставки.
На этом первую часть закончу, но это только начало, ибо выше описаны основные моменты, а в следующих частях будет идти речь и интерьере, мелочах и т.д.
❌❌❌❌❌❌P.S❌❌❌❌❌❌
Ещё раз повторю, что это моё личное субъективное мнение, с которым Вы можете не согласиться.

www.drive2.ru


Смотрите также