Как выбрать подержанный
Как выбрать подержанный автомобиль и не прогадать — DRIVE2
Первым делом
1. Точно определите свой бюджет. Должна быть конкретная сумма, которую вы готовы потратить на автомобиль. Никаких диапазонов типа 400–450 тысяч быть не должно. Вы же точно знаете, сколько денег у вас есть.
2. Оставьте 15% от этой суммы на ремонт, обслуживание и прочие расходы. Не надо думать, что вы найдете автомобиль, в который не придется вкладывать деньги. Такого не бывает. Оставляйте 15% и спите спокойно.
3. Определите для себя 2–3 модели, которые будете отслеживать на сайтах объявлений. Так вы облегчите себе жизнь и сможете узнать их болячки и всю подноготную.
4. Выбирайте только те автомобили, которые вы потянете по обслуживанию. Четырехлетняя «Лада» и 15-летний «мерседес» стоят одинаково, но обслуживание «мерседеса» будет примерно в 2–2,5 раза дороже.
5. Определите список опций, которые точно должны быть. Формулировка типа «комплектация как можно богаче» не подойдет.
6. Ограничьте себя годом выпуска и пробегом, с которым вы сможете жить. Только не занижайте желаемый пробег. Установите границу, исходя из расчета, что за год машина в среднем проезжает 20 000 км.
7. Чем четче вы будете понимать, какой автомобиль хотите (с каким мотором, коробкой и комплектацией), тем проще будет искать.
8. Определите среднюю рыночную стоимость автомобиля, который ищете. Можете посчитать ее сами, можете воспользоваться встроенными функциями на популярных сайтах объявлений.
9. Изучите модель, которую ищете, по форумам и в соцсетях типа Drive2.
10. Перед тем как искать машину, приготовьте всю сумму за нее наличными. Чтобы не случилось так, что вы нашли подходящий автомобиль, а деньги еще нужно заказывать или снимать по банкоматам.
Поиск объявлений
11. Подпишитесь на обновления интересующих вас моделей в приложениях бесплатных объявлений и звоните сразу, как только человек выложил объявление.
12. Самые хорошие машины по выгодным ценам покупают буквально за несколько часов, максимум — дней, так что не тормозите, не откладывайте звонок и встречу до вечера или до выходных.
13. Никогда не ведитесь на объявления с явно заниженной ценой. Никто в здравом уме не будет продавать авто слишком дешево. Люди, которым срочно нужны деньги, продают машины через посредников или организации типа «Выкупим ваш автомобиль быстро и дорого».
14. Установите на компьютер бесплатные расширения для браузеров, позволяющие определить, сколько машин уже было реализовано продавцом.
15. Никогда не переводите никому деньги в качестве задатка без расписки.
16. Не тратьте время на объявления, у которых очень много просмотров: они фейковые.
17. Не обращайте внимания на объявления с очень скудным описанием или несколькими фотографиями.
18. Ищите в первую очередь частные объявления. У перекупщиков аналогичная машина почти всегда будет дороже, а иногда еще и в худшем состоянии.
19. Помните, что автосалоны даже официальных дилеров как ни в чем не бывало продают битые автомобили.
Хотя автосалон автосалону рознь, среди официалов тоже есть те, кто впаривает, а не продает.
20. «Серые» автосалоны часто проводят махинации с договорами, так что перечитывайте каждый лист, когда вам приносят документ на подписание.
21. Помните, что кредитов за час не бывает. По крайней мере, с нормальными условиями.
22. Покупать машину у перекупщика можно только в самом крайнем случае, если других вариантов нет и не предвидится.
23. Если машину продает женщина, насторожитесь. Скорее всего, это оператор кол-центра «серого» автосалона, который прикидывается частником.
24. Машину с чистым двигателем и подкапотным пространством следует проверять с двойным пристрастием. Двигатель моют либо по незнанию, либо чтобы скрыть какие-то следы и подтеки.
25. Смотрите на место встречи в объявлении. Частники обычно указывают район или улицу, перекупщики — только город.
26. В машине на фотографиях должны быть следы жизни, потому что, как правило, частники ездят на машине, пока не продадут.
27. Присматривайтесь к мелочам. Бирки на ключах, специальные коврики, очерненные шины выдают автосалоны и перекупщиков.
Осмотр автомобиля
28. Всегда задавайте по телефону максимально много вопросов.
29. Спрашивайте не общие вещи, а конкретные. Например, когда был последний техосмотр, где он проводился, что меняли и так далее.
30. Запоминайте или даже записывайте ответы. Их нужно будет вспомнить, если дело дойдет до осмотра.
31. ПТС должен быть оригинальным, если машине меньше восьми лет. Почему — это отдельная история. Просто запомните это правило, чтобы не рисковать.
32. Продавать машину должен тот, кто указан в качестве владельца в ПТС. Не кум, не брат, не сват. В крайнем случае машину жены может продавать муж. Тогда проверьте штамп в паспорте.
33. Проверяйте VIN на машине и в ПТС. Обязательно. Многие забывают делать эту банальную проверку, думая, что никто не пойдет на такое откровенное и очевидное мошенничество.
34. Спросите у продавца то же, что спрашивали по телефону, и сравните ответы.
Кузов
35. Если можете, то возьмите в аренду толщиномер и посмотрите в интернете нормы толщины ЛКП для конкретной модели.
36. Проверяйте толщину краски минимум в пяти местах на каждой детали. То есть дверь нужно измерять минимум в центре и в четырех углах. Чем больше точек проверки, тем лучше.
37. Проверяйте толщину краски на крыше и в дверных проемах, на стойках дверей.
38. Если можете, возьмите в аренду прибор для диагностики электроники. Если не можете, не расстраивайтесь: с ним еще нужно разбираться.
39. Не покупайте машину с толщиной ЛКП больше 1 000 микрон на кузове и больше 400 микрон на силовых элементах кузова (стойках, лонжеронах и так далее).
40. Сравнивайте оттенки и тона краски на соседних элементах кузова.
41. Смотрите, нет ли подтеков краски.
42. Проверьте, нет ли в лаке вкраплений пыли и волос.
43. Смотрите, нет ли краски на молдингах, хромированных деталях, уплотнителях.
44. Обратите внимание на шагрень (неравномерность покрытия, как рябь на воде) на соседних деталях. Отражение должно быть одинаковым.
45. Смотрите, нет ли «паучков» на кузове и очагов ржавчины. «Паучки» — это едва заметные трещины краски.
46. Осмотрите пороги. Часто тоновые переходы при покраске делают там, чтобы было незаметно.
47. Отогните уплотнитель, посмотрите, не отличается ли там тон краски.
48. Посмотрите на зазоры, они должны быть одинаковые слева и справа.
49. Осмотрите машину при хорошем дневном освещении, желательно в облачную погоду, под разными углами. Любая маленькая вмятина или царапинка — повод для торга.
50. Осмотрите лакокрасочное покрытие машины очень внимательно на каждом элементе. Микрократоры — углубления размером не больше миллиметра в краске или лаке — говорят о том, что машину красили.
51. Зазоры должны быть равномерные по всей длине. Если это только не старая вазовская «шестерка».
52. Проверьте маркировку и дату выпуска каждого стекла.
53. Посмотрите, стыкуются ли между собой выштамповки и молдинги на разных деталях. Часто их очень сложно подогнать после снятия детали.
54. Смотрите на бампер. Он не должен выступать за кузов.
55. Посмотрите на фары и противотуманки. У них должна быть одинаковая маркировка, и они должны быть одинаково помутневшими от времени.
56. Загляните под коврик в багажнике.
Под ковриком могут быть следы покраски или повреждений. Там их обычно никто не маскирует.
57. В нише запасного колеса не должно быть воды и плесени.
58. Посмотрите на сварные швы и на места точечной сварки. Они должны быть с обеих сторон симметричными и одинаковыми.
59. Обратите внимание на износ шин. Они должны быть изношены равномерно.
60. Смотрите на лонжероны. На них не должно быть складок, следов краски, мастики и чего-то еще. (Если не знаете, что такое лонжероны, посмотрите картинки в интернете — это будет в тысячу раз нагляднее, чем словесное объяснение.)
61. Подкапотное пространство не должно быть вымытым, но и не должно быть подтеков — только следы нормальной эксплуатации.
62. Посмотрите, не сбита ли краска с болтов дверей, капота, двери багажника.
63. Проверьте, одинаковые ли болты везде.
64. Посмотрите, нет ли содранной краски в дверном проеме. Если есть, проверьте, есть ли аналогичные следы на самой двери. Если есть, значит, дверь трется о порог — это плохо. Если нет — это царапины от каблуков и сумок, все нормально.
65. Обратите внимание на лючок бензобака — краска с болтов не должны быть сбита. Дело в том, что именно его чаще всего используют для подбора краски при ремонте машины.
66. Проверьте амортизаторы, нажав на машину с каждого угла, чтобы она раскачалась. Должно быть
www.drive2.ru
Как выбрать подержанный автомобиль?
На фоне кризиса, в условиях резкого падения рубля возник небывалый спрос не только на новые, но и на подержанные иномарки. Пустующие автосалоны заставляют людей искать хорошие Б/У автомобили по всей России. По своему личному опыту скажу, что найти действительно стоящий вариант не так-то просто.
Итак, первым делом определяемся с суммой, на которую вы рассчитываете, годом выпуска, коробкой передач, маркой автомобиля. Затем определяемся с местом, где вы планируете приобретать автомобиль: это может быть авторынок, официальные дилерские автосалоны, где можно приобрести автомобили с пробегом, сданные по системе Trade-in. При желании можно найти Б/У автомобиль, продаваемый бывшим владельцем, но сделать это очень трудно, так как у перекупщиков в этом деле все схвачено.
Следует понимать, что вне зависимости от того, где именно вы приобретаете автомобиль, можно натолкнуться на мошенников, купить неоднократно битый и крашеный автомобиль, автомобиль, находящийся в розыске, в залоге, либо кредитный. Сегодня мы поговорим с вами о том, как максимально обезопасить себя при выборе автомобиля, и как найти авто своей мечты.
Как выбрать автомобиль БУ?
Если вы нашли объявление в интернете, первое, что нужно сделать, это выяснить как можно больше информации об автомобиле по телефону, и параллельно первично сбить цену. Среди распространенных вопросов: «Автомобиль бился, красился?», «ПТС — оригинал?», «Что с ходовой?», «Какой вы хозяин по счету?», «Летняя(зимняя) резина идет в комплекте?», «Имеется ли сервисная книжка?».
Затем можно аккуратно «прощупать» продавца, сказав: «Машинка мне прям очень нравится, но вот цена уж больно кусается, вот если б» (и сбиваем цену: если машина стоит до 400 тыс. руб, сбиваем максимум 10 тысяч). Например заявленный автомобиль стоит 350 тысяч, а вы говорите, «Вот если бы за 340, можно было бы подъехать посмотреть». Следует понимать, что эта сумма не окончательная, на месте вы наверняка найдете изъяны и сможете сбить еще тысяч 10-15, тут все зависит от продавца. О том, как правильно торговаться при покупке авто, читайте в статье.
Итак, вы приехали осматривать автомобиль, делать это нужно при дневном освещении, и никогда вечером. Внимательно осматриваем автомобиль на предмет вмятин, царапин, трещин на фарах и стеклах. Я, как правило, беру с собой специальный прибор — толщинометр, который позволяет определить, красилась ли та или иная деталь. Но перед тем, как приступать к осмотру автомобиля, попросите у владельца ПТС.
ПТС должен обязательно быть выдан таможней, если автомобиль ввезен из-за границы. Если указано, что ПТС выдан МРЭО ГИБДД — значит это дубликат. Никогда не связывайтесь с покупкой автомобиля, где ПТС — дубликат. 80 % — что машина кредитная, и вы заработаете себе дополнительные проблемы. Также в графе Таможенные ограничения, должно быть написано «Не установлено» или «Отсутствует». В ПТС также смотрим на количество владельцев, чем меньше, тем лучше. Если же вы видите, что владельцы автомобиля менялись каждые 1-2 месяца, скорее всего это способ «замести следы», и машины кредитная.
Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, позовите кого-нибудь из своих знакомых, кто разбирается, и вообще, лучше брать с собой как можно больше знающих знакомых, которые бы помогли вам осмотреть автомобиль.
Обязательно следует сверить VIN-номер, указанный в ПТС и выбитый на кузове. VIN-номер выбивается в нескольких местах, лучше осмотрите их все тщательно, дабы обезопасить себя.
Проверьте, работает ли свет, адекватно ли работает печка, внимательно осмотрите салон, откройте и закройте двери несколько раз, оглядите автомобиль под разными углами. Заведите автомобиль и откройте капот, обратите внимание на наличие защиты двигателя, какого цвета масло (масло должно быть прозрачным, а не черным, если черное -значит за автомобилем вообще не следили).
Прокатитесь на автомобиле, почувствуйте его, удобно ли вам? Все ли работает исправно?
Если все в порядке, обязательно везите автомобиль на техосмотр. Это не только поможет вам не ошибиться в выборе авто, но также позволит выбить дополнительную скидку, если в сервисе обнаружат неисправности.
Вот так, если вас все устраивает и ничего не смущает, можно приступать к подписанию договора купли продажи.
prostoloca.ru
Как выбрать подержанный автомобиль - советы профессионалов
Мировой финансовый кризис, начавшийся в 2008 году и продолжающийся от части до настоящего времени, подтолкнул большое количества автолюбителей приобретать вместо привычных новых автомобилей, авто с пробегом или, как говорят, бывшие в употреблении. При выборе машины с пробегом необходимо правильно оценить соотношение показателей качества и цены, а для этого надо иметь определенный опыт, в противном случае Вы будете искать «черную кошку в темной комнате». Покупать гарантийный товар только что сошедший с конвейера и товар, после покупки которого становиться Вашей гарантией, вещи несопоставимые.
Вместе с тем, и при покупке б/у автомобиля перед Вами открывается большой выбор вариантов. Например в Перми авто с пробегом можно купить по частным объявлениям, а можно обратиться в компанию, занимающуюся как покупкой, так и продажей подержанных автомобилей -- comcars.ru.
Мой совет: если имеется возможность, пригласите для оценки б/ушного автомобиля человека, способного правильно оценить его качества.
На что обратить внимание
Так на что же необходимо обратить внимание при выборе б/у автомобиля? Эксперты советуют следующее: сначала по пунктам, но можно в любом порядке:
- Осмотр внешнего вида;
- Осмотр салона;
- Осмотр двигателя;
- Проверка трансмиссии и ходовой части;
Внешний вид
Первое, естественно, на внешний вид Вашей избранной. Тут стоит присмотреться к самому кузову, рассмотреть каждую помятость и царапинку и пристально приглядеться к фарам и стеклам. Конечно, машина возрастом 10 лет не может блистать свежестью заводских фар (если она, конечно, не простояла 10 лет в гараже) или иметь стекла различных годов выпуска и ни разу их не меняв – наверное, это предлог спросить, был ли автомобиль в ДТП.
Несоответствия в покраске определяется визуально, поэтому надо проводить осмотр машины в светлое время суток и, желательно, в ясный день. И, если есть подозрения, что машину красили не один раз, вы можете поднести к кузову магнит и по силе притяжения сможете определить, где машина шпаклевалась и перекрашивалась.
Осмотр салона
Второе -- это осмотр салона.
Настоящий возраст непременно выдаст обивка и кресла машины, шероховатости на частях салона в местах соприкосновения с водителем. Не поленитесь посмотреть на состояние педалей и напольного покрытия под ковриком.
Внутри машины отлично заметен износ лобового стекла , в том числе и от работы стеклоочистителя.
Осмотр двигателя
Третье -- подлежат изучению “внутренности” машины – а конкретно то, что находится под капотом. Каждый продавец подготавливает машину перед продажей и свежевымытый движок говорит о тщательной подготовке машины или, как будто он желает спрятать подтеки технических жидкостей.
Целесообразно осмотреть масляный щуп и пробку от горловины для заливки масла – густые отложения говорят о том, что масло вовремя не менялось. Также стоит посмотреть систему охлаждения двигателя.
Проверка трансмиссии и ходовой части
Четвертое – очень важно определить качество ходовой части и трансмиссии автомобиля. Износ тормозных колодок можно определить визуально, если это позволяют диски на колесах.
Проверьте, состояние рулевого механизма. Чтобы проверить нужно стоя на месте, вращать руль на лево и на право, и если вы услышите постукивания, то это означает что, рейка в плохом состоянии.
У старой машины, скорее всего, имеется гидроусилитель руля и необходимо проверить, не течет ли гидравлика – это гидрошланги, насос гидроусилителя и рейка. Но если у автомобиля есть электроусилитель руля, то гидросистемы там нет и проверить работу усилителя руля следует, сделав поворот рулевого колеса при работающем двигателе, но без движения машины. Руль должен вращаться очень легко
Тест-драйв
Перед покупкой обязательно проведите тест-драйв , лучше всего лично за рулем. Если есть недостатки -- вы их сразу почувствуете.
Если автомобиль при движении уводит то вправо, то влево – проблемы с рулевым механизмом или подвеской. Стуки при движении по «стиральной доске» тоже говорят о скорой починки.
Выверните рулевое колесо (с передним приводом). Если слышен треск или хруст – это означает, что следует поменять шарниры равных угловых скоростей или приводы.
Любые звуки, даже незначительные, в коробке передач (КП) говорят о плохом состоянии последней, а гул при движении автомобиля по трассе может исходить от подшипников ступиц, которые надо поменять. Работа автоматической КП должна быть бесшумной и практически незаметной для водителя. Наличие стуков, шумов, толчков говорит о ее неисправности.
auto-obzory.ru
Как выбрать подержанный автомобиль с пробегом для начинающего водителя (советы)
С каждым днем на дорогах России появляется все больше транспортных средств. Доля личных авто в общем потоке постоянно увеличивается. Доходы населения постепенно повышаются, что позволяет любому трудоспособному жителю купить подержанный автомобиль. Однако процедура покупки машины достаточно сложная. Поэтому покупатель должен быть внимательным и бдительным, чтобы не попасть на удочку мошенников. Нужно знать, как выбрать автомобиль с пробегом, чтобы покупка не стала причиной недовольства и головной боли автовладельца.

Критерии выбора автомобиля
У каждого потенциального обладателя транспортного средства свои подходы к выбору авто. Иногда критерии отбора шокируют профессионалов. Рассмотрим наиболее распространенные случаи, которые помогут ответить на вопрос.
- Большинство автолюбителей главным фактором при покупке машины считают толщину кошелька. Если финансы позволяют приобрести новый автомобиль, то следует сосредоточиться на посещении многочисленных автосалонов. При ограниченных денежных средствах придется искать железного друга на рынке подержанных транспортных средств.
- Есть категория автомобилистов, которые «зациклены» на получении определенной марки или модели авто. У них другой подход к выбору машины. Пусть лучше будет БМВ или АУДИ в возрасте 20 лет, чем какое-либо другое транспортное средство, пусть даже и новое. Недостаток денег их не смущает, можно взять в долг или получить кредит, а затем несколько лет погашать задолженность.
- Следующий тип автолюбителей во главу угла ставят тип мотора. Кто-то любит мощные силовые агрегаты, а кому-то вполне хватит малолитражного аналога. Одних потребителей привлекают машины, работающие на солярке. Другие выбирают машины с комбинированной системой питания (газ-бензин).
- Некоторые автомобилисты при подборе авто отталкиваются от типа кузова транспортного средства. Для поездок на дачу лучше выбрать вместительный универсал или минивэн, а для ежедневных поездок по городу подойдет небольшой седан или купе. Немаловажным элементом кузова часто становится и его цвет. И если для определенной категории автолюбителей белый или красный цвет неприемлем, то другие водители хотят выделяться на фоне транспортного потока, выбирая редкие цветовые решения.
Новый автомобиль или машина с пробегом
Когда накопленная сумма денег позволяет приобрести недорогой автомобиль из салона, появляются сомнения, будет ли он лучше подержанной машины известной марки. Здесь необходимо выделить достоинства и недостатки каждого из вариантов.
- Новое транспортное средство даже отечественного или китайского производства гарантированно будет служить 3-5 лет без серьезных проблем. Основной заботой автовладельца станет посещение через определенное время специализированного автосервиса для замены расходных материалов (фильтры, масло). Никаких стуков, неприятных звуков в новом авто, скорее всего не будет долгое время. Особое внимание нужно будет уделить обкатке машины, после чего эксплуатировать авто можно по полной программе.
- Подержанный автомобиль имеет главное преимущество — более низкая стоимость. И если предыдущий хозяин эксплуатировал машину в щадящем режиме, то автомобиль с небольшим пробегом станет хорошим выбором.
Выбор первого автомобиля
Закончилось обучение, сдан экзамен, новое водительское удостоверение удобно лежит в кармане. Да и на счету уже есть достаточная сумма для приобретения авто.
Существует два мнения по этому вопросу.
- Одни автомобилисты уверены в том, что первый автомобиль должен быть недорогим, лучше всего подержанным. Ведь у новичка за рулем недостаточно навыков, велика вероятность повредить машину при парковке в оживленном городе или при ДТП. Тогда не так жалко будет смотреть на разбитое авто.
- Но есть и другое мнение. Дорогой автомобиль, приобретенный в автосалоне, заставляет водителя более ответственно и внимательно вести себя за рулем. Так что вероятность повреждения железного друга снижается. Зато владелец будет наслаждаться комфортной обстановкой и пользоваться современными опциями новой машины.
Подготовка к покупке машины
Перед тем как отправиться по автомобильным магазинам или рынкам, необходимо определиться с некоторыми параметрами машины, а также получить дополнительные сведения о тонкостях эксплуатации.
В первую очередь можно посетить интернет-форумы по выбранной модели авто. На них автовладельцы делятся своими впечатлениями от эксплуатации, указывают на недостатки машины, рассказывают о ремонте своими руками и т. д. Здесь можно получить ряд ответов на волнующие вопросы.
Немаловажным моментом будет определение комплектации будущего авто. Одна и та же модель может быть изготовлена в базовом исполнении, а может иметь полный пакет опций. Соответственно и стоимость этих представителей одной марки и модели будет отличаться.
Прежде чем окончательно определиться с выбором автомобиля, необходимо узнать о стоимости и наличии запасных частей к нему. Не все автомобилисты готовы ждать поступление новой детали в течение месяца и более. В этом случае лучше отдать предпочтение распространенным в регионе моделям авто.
При активной эксплуатации транспортного средства важным фактором будет расход топлива. Здесь следует получить сведения об «аппетите» машины в городском цикле или при езде по загородным трассам. Все зависит от назначения приобретаемой техники.
Приобретение авто
Когда багаж знаний дает представление о покупке автомобиля, можно остановиться на некоторых деталях. Отправляясь за машиной, автолюбитель должен определиться с его комплектацией. Новичку полезными будут следующие опции.
- Гидроусилитель руля облегчает поворот передних колес, особенно у стоящего на месте автомобиля. Опция просто необходима хрупким девушкам и пожилым людям.
- АБС (ABS) или антиблокировочная система тормозов предотвращает появление заносов автомобиля на скользкой дороге при остановке или резком замедлении.
- Наличие кондиционера позволяет создать комфортную обстановку в салоне в жаркие летние дни.
- Электрические стеклоподъемники дают возможность поднимать или опускать боковые стекла одним нажатием на кнопку управления. Благодаря этому рука быстро возвращается на рулевое колесо.
- Электроподогрев сидений будет актуален при ежедневных поездках на автомобиле в зимнее время.
- Центральный замок обеспечить закрывание всех дверей машины одним нажатием кнопки на брелке.
Покупка нового автомобиля
Даже при покупке нового транспортного средства необходимо сделать тщательный осмотр. Не исключено, что после транспортировки или хранения появились неприятные вмятины или царапины на кузове.
- В первую очередь начинать осмотр следует с внешнего вида кузова. Кроме отсутствия царапин, сколов, неровностей на всех кузовных элементах должна быть идентичная окрашенная поверхность, а на стеклах — одинаковая маркировка. Все зазоры между дверями, крыльями, капотом, крышкой багажника должны иметь одну ширину. Этот показатель говорит о качестве сборки, а также о возможном ремонте после неудачной транспортировки.

- Внутри автомобиля отсутствие защитной пленки должно насторожить покупателя. Возможно, автомобиль находился на тест-драйве или его вернули обратно. Пробег автомобиля на момент продажи примерно составляет 10 км. При превышении этого показателя машину перегоняли своим ходом или на ней кто-то покатался.
- О том был ли автомобиль на улице, подскажут колеса, подкрылки и днище. Внимательный взгляд найдет следы от камушков или застрявшую грязь.
- Теперь необходимо запустить мотор, он должен легко завестись, работать ровно и плавно. Не допускаются перебои в работе, подергивания, завывания и рывки. Включение передач должно происходить бесшумно и без особых усилий.
- После прогрева двигателя можно прокатиться по территории автосалона. В процессе езды необходимо проверить эффективность тормозной системы, обратить внимание на включение всех передач, убедиться в исправности установленного дополнительного оборудования.
- Если начинающему водителю затруднительно запомнить, все нюансы, лучше попросить опытного механика сделать осмотр новой машины. Но еще важнее присутствие профессионала при выборе б/у авто.
Покупка подержанного авто
Рынок подержанных автомобилей может предложить будущему владельцу как превосходный образец, так и «металлолом» на колесах. Современные перекупщики научились так подготавливать транспортное средство к продаже, что при первом взгляде создается впечатление нового авто. А если покупатель поддастся гипнозу обворожительных речей продавца, то машина быстро перейдет из рук в руки без основательной проверки.

При покупке б/у автомобиля следует определить состояние таких важнейших элементов, как:
- кузов;
- двигатель;
- коробка передач;
- тормозная система;
- рулевой механизм;
- колеса;
- освещение и сигнализация.
- Сначала осматриваются кузовные элементы машины. Обычный маленький магнит, завернутый в тонкую ветошь, поможет найти на кузове участки с толстым слоем шпаклевки или другого неметаллического материала. Благодаря зеркальцу и чистой тряпке можно заглянуть под днище авто и не запачкать при этом брюки. Каждый обнаруженный дефект необходимо предъявлять продавцу, сбивая, таким образом, стартовую цену.
- После этого можно заняться проверкой мотора. Проблемы с запуском, наличие черного или сизого дыма из глушителя, перебои в работе, сильная вибрация должны насторожить покупателя. После прогрева силового агрегата следует прокатиться на машине.
- Если во время движения не слышно сильных стуков в подвеске, шумов в трансмиссии, двигатель быстро откликается при нажатии на педаль акселератора, то автомобиль достоин внимания. Окончательный вердикт лучше получить на СТО.
- При поиске подержанного авто через средства массовой информации (интернет, газеты, журналы) покупатель имеет интересный источник информации. При осмотре железного коня во дворе дома ценные данные могут предоставить соседи. Для этого следует ненавязчиво узнать, как эксплуатировался автомобиль, попадал ли он в ДТП, где хранился зимой и т. д. Так сложится общая картина о характере владельца и об его отношении к технике.
Автомобиль для женщины
Здесь чаще всего принимаются во внимание следующие характеристики транспортного средства:
- малолитражный мотор;
- салон, вмещающий детей;
- низкий расход топлива;
- наличие объемного багажника;
минимальное посещение автосервиса для ремонта.

Среди наиболее полезных опций в женском автомобиле становится автоматическая КПП. Она позволит водителю слабого пола не отвлекаться на процесс переключения передач и сосредоточить все внимание на дорожной обстановке.
Наиболее востребованными моделями автомобилей у женщин в последнее время стали:
- Daewoo Matiz;
- Kia Picanto;
- Chery QQ;
- Peugeot 107.
Сервисные гарантии: за и против
Когда решен вопрос, какой выбрать автомобиль, не стоит расслабляться. Еще предстоит определиться с сервисной гарантией.
На новый автомобиль каждый автосалон предлагает ряд сервисных услуг, которые называются гарантией. И если в автомобиле что-то ломается на протяжении определенного времени или установленного пробега, то ремонт производится бесплатно специалистами СТО. Однако за эту гарантию автолюбителю придется заплатить с лихвой.
Дело в том, что при сервисной гарантии машина должна обслуживаться только в специализированных сервисах. Такие станции обслуживания есть только в крупных городах, и для планового техобслуживания автомобиль придется перегонять за сотни километров. За замену фильтров, масла и других расходников придется заплатить в 2-3 раза дороже, чем в обычных СТО или самостоятельном обслуживании. Кроме того, при поломке может оказаться, что водитель виноват в неисправности машины. Тогда ремонт будет осуществлен за деньги автовладельца.
Специалисты рекомендуют поставить новую машину на гарантийное обслуживание хотя бы на 1 год или на пробег 10 тыс. км. За это время машина пройдет обкатку, выявятся имеющиеся недостатки. В дальнейшем можно будет следить за техническим состоянием железного коня своими силами.
Автомобиль в кредит
Автомобиль сегодня можно купить даже при отсутствии необходимой суммы денег. Это становится возможным благодаря программе автокредитования. Сегодня многие российские банки предлагают свои услуги, требуя взамен от автолюбителя наличия стабильной зарплаты. При данном способе покупки автомобиля придется переплатить в пределах 40% от стоимости машины. Кроме того, некоторые банки требуют оформить страховой полис КАСКО, что требует дополнительных ежегодных затрат. Так что в итоге стоимость транспортного средства еще больше возрастет. Иногда общая переплата составляет 100%.
Будущему автовладельцу не следует приобретать автомобиль на эмоциальной волне. Часто спонтанные покупки оборачиваются непредвиденными расходами. Лучше трезво оценить свои возможности, посоветоваться с автовладельцами со стажем, собрать необходимую сумму денег. Тогда автомобиль станет приятным средством передвижения и доставит много радостных моментов его хозяину.
vybratauto.ru
Как выбрать подержанный автомобиль?
Вам уже надоело кататься на метро и мерзнуть в ожидании общественного транспорта? Не хватает средств на покупку нового авто? Вы только недавно закончили автошколу, и у вас нет большого опыта вождения? Не беда. Самый идеальный вариант для вас в этом случае – это приобретение машины, бывшей в употреблении. Как выбрать подержанный автомобиль и не ошибиться?
От чего отталкиваться при выборе?
Цена, модель, технические характеристики, возраст, пробег. Где купить – в интернете, с рук или через посредников? Все эти вопросы просто обрушиваются на вас и не дают покоя, когда вы принимаете решение о покупке подержанного автомобиля.
Некоторые, конечно, обращаются к специалистам, так называемым, автомобильным брокерам. Они помогают приобрести качественного и надежного «железного коня», уменьшают риск обмана, но услуги их стоят недешево. Так что подумайте об этом и если решите, что не готовы отдавать лишнее, то тогда остается вариант с приобретением подержанного автомобиля самостоятельно.
Для того чтобы сделать правильный выбор необходимо знать несколько нюансов и учитывать их при покупке:
- Стоимость.
- Надежность и репутация авто.
- Предполагаемые траты на эксплуатацию в будущем.
- Доступность запчастей при необходимости, а также сервисных центров при покупке иномарки.
- Устойчивость цен на выбранную модель.
Вооружившись знаниями этих пяти принципов, можете смело приступать к выбору. И тут главное не спешить. Запаситесь терпением и самообладанием, а холодный расчет не даст вам сделать ошибку.
Определитесь с назначением авто
Итак, подержанный автомобиль. Как выбрать его таким образом, чтобы потом не разочароваться?Выбирайте исходя из его назначения.
Если вы хотите купить авто для того чтобы улучшить свои навыки вождения и собираетесь пользоваться им единолично, то на шикарные иномарки лучше не заглядываться. Зачем они вам? В данном случае оптимальным вариантом будут отечественные «Жигули». А через годик-другой, отточив мастерство и научившись всем тонкостям, которые должна знать опытная авто-леди, вы со спокойной душой поменяете свою старенькую машинку на более новую иномарку.
Если же вы считаете, что знаете достаточно и учиться вам уже нечему, тогда нужно присмотреть авто не на один год, а как минимум лет на пять. И конечно лучше брать машину зарубежного производства, пусть вы заплатите больше, но и ездить на такой машине будет приятней, и не нужно каждую неделю отгонять ее в сервис.
Где купить?
Как правильно выбрать и купить подержанный автомобиль и главное, где его покупать? Безусловно, самый идеальный вариант, у друзей, родственников, коллег или знакомых. Тогда и с документами проще, и с оплатой, и с доверием. Но, допустим, что вы уже обзвонили всех своих знакомых, и никто в ближайшем будущем не собирается становиться пешеходом. Тогда у вас есть четыре варианта:
- Заказ. Можно заказать иностранный автомобиль у перегонщиков, то есть тех, кто перегоняет их из-за границы, тогда вы можете выбрать модель, цвет, комплектацию. При этом, как правило, необходима предоплата и нужно будет немного подождать. Зато перегонка сводит к минимуму получить автомобиль с тайной историей.
- Автомобильный рынок. Сюда, как минимум, необходимо приходить с друзьями, отлично разбирающимися в автомобилях, так как все машинки выглядят на первый взгляд очень прилично, но не ленитесь заглянуть под капот и провести диагностику за счет продавца. На такой диагностике должно всплыть все прошлое автомобиля, был ли он в авариях, есть ли скрытые дефекты, плавал ли он в тихой заводи и так далее. Но опасайтесь автомобилей, которые пребывают на территории РФ транзитом, это может быть не указано в документах.
- Автосалоны, специализирующиеся на продаже подержанных автомобилей. Там зачастую есть услуга «обменять старый автомобиль на новый с доплатой». Огромным плюсом, можно сказать преимуществом автосалона над другими местами, является проверка автомобиля на угон, его полная диагностика, а также акт осмотра криминалистом.
- Интернет, газеты, журналы. Конечно, интернет, куда же без него? Здесь поиск подержанного автомобиля требует времени и терпения, многочисленных звонков потенциальным продавцам и поездок к месту нахождения автомобиля. Поэтому не лишним было бы обозначить для себя вопросы, которые вы хотите задать продавцу. Например, каким по счету владельцем является продавец, ведь он может просто оказаться перекупщиком, желающим получить прибыль, и совершенно незаинтересованным в хорошем техническом состоянии автомобиля. Обращайте внимание на сам текст объявления и если чувствуете, что описанное там ну просто не может быть правдой (например, Ford Focus разгоняется за секунду до 200 км в час), то даже не тратьте время.
Техническая диагностика
Если из всех вышеперечисленных мест вы выбрали именно авто-рынок, перед вами встанет вопрос, как выбрать подержанный автомобиль, исходя из его технических характеристик и технического состояния. Ведь не каждый продавец расскажет правду о своем товаре. Ему главное продать, а что дальше уже не важно. Как уже было сказано выше, лучшим вариантом является платная диагностика автомобиля. Но если по каким-то причинам сделать ее нет возможности, приготовьтесь осматривать «железного коня» самостоятельно. И даже если вы ни капельки не смыслите во всех этих моторах, бамперах и крыльях, советы, приведенные ниже, помогут вам свести к минимуму некачественную покупку.
Во-первых, обратите внимание на такие мелочи, как осмотр серийных номеров, сравнив их с данными технического паспорта. Изучите, нет ли каких-то странных царапин или деформаций.
Во-вторых, кузов. Если есть зазоры между деталями, то есть вероятность, что автомобиль побывал в аварии. Проверить наличие дефектов можно следующим образом. Отойдите от машины примерно на два метра и присядьте, находясь к ней лицом. Ваши глаза должны находиться на уровне фар автомобиля. В таком положении внимательно осмотрите боковую сторону на предмет неровностей на дверях и крыльях. Тоже самое проделайте и с крышей – пройдитесь по ней взглядом так, чтобы глаза были на уровне крыши. Таким образом, вы обязательно заметите неровности и волнистости. Если они присутствуют – машина однозначно побывала в аварии, а дефекты просто попытались скрыть.
Третье – это металл. Как известно, любой металл подвержен коррозии, которую можно скрыть краской, поэтому возьмите с собой магнит и чистый лист бумаги. Проверить смутившее вас место можно приложив к нему бумагу и сверху магнит, если он будет держаться, коррозии нет, а если нет, значит, кузов гнилой.
Кстати, собираясь на осмотр автомобиля, не забудьте захватить с собою тряпку для рук, поскольку сегодня вашим рукам придется пачкаться не раз.
Ну и последнее, мотор должен работать ровно вне зависимости от любых погодных условий. Получить какие-либо сведения о состоянии двигателя можно и без специальной диагностики. Просто проведите пальцем по внутреннему периметру глушителя, да вы испачкаете руку, однако эта грязь может рассказать о многом.
Если копоть на пальце сухая и не слишком темная – скорее пепельного оттенка, то двигатель в этой машине еще не износился и прослужит новому хозяину не один год. Если же налет и на вид и на ощупь представляет собой жирную смолянистую массу – можете дальше не задерживаться здесь. Этот факт свидетельствует о том, что поршневая система мотора полностью изношена, и ничего кроме проблем такой автомобиль не принесет.
Документация
Ну и наконец, вопросы, связанные с документами на автомобиль. Паспорт транспортного средства и паспорт продавца необходимо сопоставить, чтобы выяснить является ли он законным владельцем данного автомобиля.
Если продавец предлагает вам заключить с ним сделку в то время, когда он действует по нотариально удостоверенной доверенности, то лучше откажитесь, так как есть слишком много нюансов с ней связанных, при которых в скором будущем вы можете перестать быть добросовестным покупателем. Также обязательно проверьте транспортное средство по базе ГИБДД, это можно сделать бесплатно.
Все советы и рекомендации, данные выше, лишь малая часть того, что необходимо знать, задаваясь вопросом, как правильно выбрать и купить подержанный автомобиль. Читайте форумы и тематические статьи. Анализируйте, привлекайте знакомых, советуйтесь и будьте предельно внимательны. И тогда уже совсем скоро вы станете счастливой обладательницей автомобиля своей мечты!
jlady.ru
Как выбрать подержанный автомобиль: осмотр салона и поездка в автосервис
Чтобы не купить проблемную машину и не разориться на ремонте, необязательно иметь диплом автослесаря и обладать дедукцией Шерлока Холмса. Достаточно следовать простым советам и быть внимательным к деталям. О чем и расскажем.
В предыдущих статьях серии мы рассказывали о том, как выбрать подходящую машину из многообразия предложений на вторичном рынке, а также о том, на что стоит обратить внимание при первом осмотре автомобиля. Если с кузовом и двигателем всё хорошо, то можно приступать к более детальному осмотру.
Салон вам ремонтировать, скорее всего, не придется. Но именно состояние отделки способно указать вам на истинный пробег автомобиля — износ замаскировать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ну а чтобы выявить потенциальные проблемы в пробной поездке, нужно не просто прокатиться по парковке, а выполнить ряд вполне конкретных манипуляций.
Шаг первый. Смотрим салон
Именно состояние салона зачастую может выдать возраст автомобиля, поэтому не стесняйтесь изучать его внимательно.
На что обращаем внимание:
- на накладки на педали. Они не должны быть слишком стёртыми или, наоборот, полностью новыми;

- на кресла. Если на них чехлы, попросите снять и осмотрите обивку. Пятна, потертости и дырки выдадут, насколько активно пользовали автомобиль. Еще можете поочерёдно посидеть на водительском и переднем пассажирском сиденьях. Если чувствуете, что правое намного менее продавлено, то у машины пробег совершенно точно превышает 100 тысяч километров;
- на руль. То же самое, что с креслом. Смотрим на затёртости и царапины. Руль не должен быть слишком гладким. Если стоит декоративная оплётка, её нужно обязательно снять. Уж не для маскировки ли она тут?
- на работоспособность всех систем. Протестируйте печку, кондиционер, "музыку", все световые приборы, парктроник, стеклоподъёмники, дворники и прочие устройства, которые есть на борту, вплоть до звукового сигнала. Если что-то не работает, то вам это придется чинить за свой счет. Найденная неисправность послужит и основанием для торга. Сосредоточьтесь и помните, что невнимательность будет стоить дорого;
- на приборную доску. Там не должно гореть никаких посторонних ламп. Если увидите горящий символ гаечного ключа (встречается подобная индикация), то значит, автомобилю пора на ТО;
- на пол. Поднимите коврики и посмотрите: пол должен быть сухим и чистым. Если есть следы воды, то в машине что-то протекает;
- на подушки безопасности. Точнее, на заглушки, за которыми они находятся. Заглушки должны быть идеально ровными. Если нет, то подушки явно срабатывали;
- на крепёж приборной доски. Заранее найдите книгу по эксплуатации этой модели и узнайте, каким образом крепится приборная доска. При осмотре обратите внимание, нет ли на болтиках и окружающих пластиковых деталях следов отвёртки. Дело в том, что на большинстве автомобилей для скрутки пробега достаточно отвинтить приборку и подсоединить её через разъём к компьютеру.

Шаг второй. Тест-драйв
При условии, что кузов, двигатель и салон не вызвали подозрений, можно приступать к пробной поездке. Если продавец отказывается пускать вас за руль под предлогом того, что вы можете оказаться угонщиком, предложите что-нибудь в залог: права или телефон. Впрочем, персональный тест лучше отложить на потом, а для начала пусть хозяин сам проедется, а вы с правого сиденья попросите его проделать некоторые упражнения. Не забудьте предварительно выключить печку и музыку, чтобы слушать шумы.- Проезд неровностей. Подойдут "лежачие полицейские", ямы или шумовые полосы. Подвеска не должна скрипеть, лязгать или стучать. Ремонт ходовой, конечно, не так дорог, как кузовной, но сквозь пальцы на дефекты подвески смотреть нельзя.
- Езда без рук. Попросите разогнаться на 40-60 км/ч и отпустить ненадолго руль. Машина не должна уходить с траектории. Обратное свидетельствует о неисправности рулевой системы или нарушенных углах установки колёс.
- Резкое ускорение. Особенно полезно для автомобилей с "автоматом". Попросите утопить педаль в пол — коробка не должна долго тупить или проскальзывать. О проблемах могут также свидетельствовать толчки или удары. Ремонт трансмиссии — дорогое удовольствие, поэтому будьте внимательны.
- Резкое торможение до остановки. Выберите пустой участок дороги и попросите оттормозиться "в ноль". Обратите внимание, что колодки не должны скрипеть. После остановки выйдите из машины и оцените следы на асфальте. Они должны идти ровно, а машина — стоять прямо. Если её уводит в сторону, то тормоза неисправны.
- Езда с вывернутым рулём. Попросите выкрутить руль до упора и тронуться назад. Стуки и вибрация выдадут неисправности рулевой рейки и/или шарниров полуосей (ШРУСов).
- Собственно тест-драйв. Как убедить владельца передать вам руль, мы уже писали. Если отказывается, выходите из машины и звоните следующему. Если нет, то попробуйте ещё раз сами разогнаться и притормозить. На разгоне снова "прислушайтесь", как ведёт себя АКПП, а при торможении обратите внимание на вибрации на руле, которых быть не должно.

Шаг третий. Автосервис
На СТО имеет смысл ехать, только если первичный осмотр оказался успешным и сомнений в том, что машина приличная, у вас практически не осталось. Разумеется, СТО должен выбирать покупатель. Лучше позвонить на сервис вблизи места осмотра и записаться заранее, чтобы не терять время на поиски и стояние в очередях, изматывая нервы себе и продавцу. Не испытывайте его терпения и не требуйте поездки на другой конец города. Однако, если человек упорно не хочет ехать на сервис, который находится относительно недалеко, это повод задуматься. Лучше всего выбирать специализированную СТО по конкретной марке, потому как мастера там знают, что смотреть. Что имеет смысл сделать:- диагностику днища и ходовой. Поднимите машину и походите под ней вместе с мастером. Пусть он подёргает за все рычаги на предмет люфта. Также надо изучить лонжероны и пороги, чтобы удостовериться, что они не гнутые и не подгнившие;
- диагностику двигателя. Попросите мастеров проверить его мотор-тестером;
- компьютерную диагностику. Имеет смысл считать ошибки блока управления и историю их появления. Возможно, на глаза попадутся свидетельства ремонта, о котором не распространяется хозяин.

Шаг четвертый. Финальные переговоры.
Что еще предстоит сделать перед тем, как ударять по рукам и переходить к процедуре регистрации?- Проверьте документы. ПТС должен быть в оригинале (не в копии), и человек, с которым вы разговариваете, должен быть туда вписан в качестве хозяина. Также на руках должно быть свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. Не покупайте машину с транзитными номерами. С октября 2013 года они используются только для вывоза за границу.
- Пробейте автомобиль по базам данных. Обязательно нужно вбить VIN в специальный сервис на сайте ГИБДД для проверки на угон или какие-либо ограничения на регистрацию. Также немаловажно проверить машину на предмет нахождения в залоге. Для этого существует сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты России.
- Поторгуйтесь. Вспомните все "косяки", с которыми вы сталкивались в процессе осмотра — это и будет вашим основанием для торга. Так уж сложилось, что торговаться в России принято, и большинство продавцов изначально ставят цену чуть выше (обычно процентов на 10-15), чем они хотят выручить.

Редко бывает, чтобы первый попавшийся в Интернете автомобиль оказался подходящим. Точную статистику вам никто не приведет, но больше половины выставленных на продажу машин — проблемные. Не бойтесь потратить время и немного нервов — тем самым вы сэкономите немало денег. О том, как правильно оформить купленный автомобиль, читайте в следующих публикациях.
Читайте также:
www.kolesa.ru