Как выбрать подножку для горного велосипеда
Какая подножка для велосипеда самая лучшая
Единого мнения о необходимости подножки не существует, но можно с уверенностью сказать, что с ней удобнее, чем без неё. Однако существуют ситуации, когда подножка даже необходима. Как и во многом другом, для начала нужно разобраться с целями использования.
Прогулочное катание
Покататься вечером или в выходные в парке с друзьями или с подругой очень приятно, а посидеть на скамейке и пообщаться приятно вдвойне. И вопроса «к чему прислонить велосипеды?» не возникнет, если они оборудованы подножкой. В противном случае вам придётся искать деревья, столбы или прислонять велосипеды к скамейке, сужая эффективное пространство для сидения. Более того, если вы решили остановиться для отдыха и общения в волгоградской степи, велосипеды без подножки придётся укладывать набок.
Рабочее использование
При постоянных перемещениях в городе по делам использование подножки сделает остановки значительно удобнее. Хорошо, если во всех точках остановок есть велопарковки – они частично заменяют подножку. Но если по пути вам срочно понадобилось сделать остановку, с данным аксессуаром вам не придётся стоять в обнимку с велосипедом или бежать до ближайшего столба.
Туризм
О да, здесь подножка просто необходима. Ведь поднимать нагруженный вещами велосипед с земли не самое приятное занятие. Вдобавок ко всему, лёжа на боку, некоторые вещи в сумках могут повредиться.
Как не существует стандартных велосипедов, так и не существует стандартных подножек. Разберём отличия подножек по типу крепления.
Подножка от центра
Крепится между кареточным узлом рамы и задним колесом. На большинстве дорожных или просто недорогих подобных горным велосипедах существуют площадки для крепления подножки. Подножки отличаются по длине в зависимости от диаметра ваших колёс.
Универсальная подножка от центра
Однако отсутствие площадки не является проблемой, ведь придуманы подножки и для велосипедов, не имеющих специального места для их крепления. Данная подножка имеет не только болт, но и прижим, ставящийся на нижние перья рамы. Универсальная она потому, что имеет выдвижной механизм, благодаря чему подходит на диаметры колёс от 20 до 28 дюймов.
Универсальная подножка от пера
Крепится на нижнее перо рамы с левой стороны. Имеет разновидности.
Крепление только на нижнее перо рамы
Крепление на нижнее и верхнее перья рамы
Отличается большей жёсткостью
Двуногая подножка
Наиболее удобный вариант для туризма. Вышеупомянутые подножки не подойдут, потому что груз на велосипеде будет попросту стремиться его опрокинуть. С такой подножкой велосипед будет очень устойчив, а вдобавок к этому, можно в полевых условиях устранить мелкие неисправности.
Подставка
Экзотическая вещь, но известная в узких кругах. Складная, лёгкая, малогабаритная, что очень важно в туризме, когда итак на велосипед навешано много лишних килограммов. Её единственный минус в том, что придётся откуда-то её доставать. Зато велосипед будет на ней стоять, как вкопанный, ведь ставится она под нижнюю трубу рамы.
Если вам ничто не нравится из предложенных вариантов, вам расскажут и покажут, как сделать подножку самому.
bb30.ru
ее виды и на каких байках она применяется
Время чтения: ~8 минут Автор: Михаил Скворцов 361
Колеса, руль, педали и седло, закрепленные на раме – так изображают велосипед на схемах или знаках, например, велопарковки. На самом деле, байк, пусть даже самый простой, оснащен различными атрибутами, необходимыми и не очень. К таким можно отнести все приспособления, начиная от багажника с крыльями и заканчивая звонком, зеркалом заднего вида и парковочной подставкой.
Подножка – это специальный аксессуар для велосипеда, который задает ему устойчивое положение в неподвижном состоянии. Среди велосипедистов часто ведутся споры о полезности этого приспособления: одни просто не могут жить без подножки, зато другим она абсолютно не нужна. Более того, они даже снимают ее с только что купленного байка. А если посмотреть с объективной точки зрения? Насколько оправдывает себя этот аксессуар, рассмотрим далее.
Подставка на велосипед: где нужна, а где не очень
Целесообразность использования подножки определяется, исходя из условий передвижения. Основные области использования двухколесного коня:
- Расслабляющие покатушки по паркам, тротуарам и тропинкам.
- Поездки по городским автомобильным дорогам.
- Передвижение по шоссе.
- Велотуризм: езда по городу и пересеченной местности (холмы, лесные дороги).
- Велосипедный спорт различных направлений.
Представителям первой группы велосипедная подножка отлично послужит в качестве атрибута для красоты. Действительно, при простых размеренных поездках по дворам, парковым зонам или площадкам ставить велик нет особого смысла. В крайнем случае, можно подержать его за руль или прислонить к чему-нибудь (дереву или столбу, например). Хотя, если подставка имеется, можно иногда ей пользоваться и не снимать с велосипеда: есть она не просит, а ее отсутствие не принципиально.
Следующая группа – это велосипедисты, гоняющие по городу на «сити-байках» – дорожных велосипедах с одной или несколькими передачами либо с установленной планетарной системой переключения передач. Как правило, подножка устанавливается на них заводом-изготовителем.
Поездки по городским улицам сопряжены с какими-либо целями, например, на работу, в магазин, в гости, на пляж и т.д. В этих случаях придется оставлять велосипед в какой-нибудь подсобке, на тротуаре, обочине или во дворе. Зачастую прислонить велик к чему-либо невозможно, поэтому подножка сыграет хорошую роль в велопарковке.
Переходим к шоссерам. Кто пробовал поднять шоссейный велосипед, всегда удивлялся, насколько он легкий. Практически полное отсутствие аксессуаров: здесь нет громоздкого багажника, щитков, зеркал и звонков. Не будет тут и подножки. В чем же дело? На высоких скоростях очень важен весовой показатель байка: чем он ниже, тем легче велосипедисту разогнаться на асфальте и двигаться накатом. Но сколько весит эта подставка? Вряд ли больше полкило, верно? Да, совершенно правильно, однако шоссерам принципиален каждый грамм, ведь при движении его влияние на скорость усиливается в разы!

Шоссейник без подножки
Как же быть, если надо припарковаться? Варианта два: положить велосипед на землю и замкнуть заднее колесо противоугонным шнуром, либо привязать им велосипедную раму к столбу, трубе, дереву или, если имеется велопарковка, бросить байк на ней.
Велотуризм – популярное увлечение среди любителей двухколесного транспорта. Пожалуй, значение подножки для велосипедов в этой области трудно переоценить. Езда по пересеченной местности связана с постоянными препятствиями: дороги неровные и окружены густой травой, оврагами, крутыми склонами. Если при остановке велосипед положить на саму колею, то могут создаваться помехи другим велосипедистам или автомобилям. Подножка поможет установить байк с краю дороги, и даже если он кому-то помешает, его очень легко переместить.
Подставка позволяет велопутешественникам ровно установить велосипед при сильной загруженности багажника и служит опорой, вокруг которой распределяется вес всего груза. Важно только найти жесткую поверхность, особенно, если площадь пятки небольшая.

А вот груженому туристическому байку без подставки не обойтись
Среди байкеров-путешественников большая часть устанавливает велосипед на подставку всегда, когда нужно с него слезть, чтобы отдохнуть, перекусить, сфотографировать местность или осмотреть на предмет неисправности.
Нужна ли подножка на спортивном велосипеде? В принципе, если он стоит без дела длительное время, то да. Но в процессе соревнований по велоспорту ее просто снимают с байков: без надобности она. Например, зачем она при экстремальных спусках с горы (даунхилл), когда велосипедист просто не будет останавливаться и уж, тем более, ставить велик. То же самое касается веосипедов, используемых в BMX: «танцы на двух колесах», трюки на грунтовой трассе, верт, стрит.
Разновидности подножек
Классификация приспособлений проста до безобразия: различают «кареточные», «заднеколесные», «двуногие» подножки и подставки под раму.
Сити-байки, предназначенные для города и ровной грунтовки, уже изначально снабжены первым типом подножек. Они расположены в области кареточного механизма и держат велосипед в наклонном положении. Как правило, пятка таких подножек небольшая, что не позволяет стоять байку в песке или на рассыпанных мелких камнях. Такие подставки не выдерживают большого груза, особенно на багажнике, зато прекрасно позволяют уравновесить велик, если повесить сумку или рюкзак на руль с противоположной (преимущественно правой) стороны.

Опора на городском дорожном велосипеде
Иногда на дорожных велосипедах можно увидеть подставки, закрепленные у ведущего колеса. Также они присутствуют на горных великах. С такой опорой можно нагружать багажник: весь вес приходится на заднее колесо, а противодействует падению остальная часть велосипеда. Этот вариант хорош для туристов: кроме котомки на багажник, можно повесить и рюкзак на руль с другой стороны, с нее же нагрузить и среднюю часть рамы.
Не всегда «задние» подставки крепятся к оси колеса. Они могут быть также поставлены на перо, а расстояние от заднего колеса можно регулировать.
«Двуногие» симметричные поставки очень похожи на своих собратьев, установленных на мотоциклы. По форме напоминают рогульки. Велосипед с этой подножкой стоит с чуть приподнятым передним колесом. Вес байка и груза на нем равномерно распределен между подставкой и задним колесом. Отличительные особенности – это ровное положение стоячего велосипеда и большая площадь упорных пяток. Недостатки: достаточно большой вес, около 600 граммов. Впрочем, с 20-килограммовым рюкзаком такое утяжеление не будет слишком заметным.

Груженые велики на симметричных подножках
И, наконец, познакомимся с так называемой длинной подножкой, или подставками под раму. По форме это плотный длинный штырь с рогульками по краям: одна для закрепления рамы, другая с упорами для установки на землю. Тоже отменный вариант для путешественников, но абсолютно бессмысленна при использовании на сити-байках.
Велосипед стоит ровно, а вес его и груза на нем равномерно распределен между передней и задней частью байка, благодаря соединению середины рамы с поверхностью дороги. Использовать лучше на жестких поверхностях, в песках подставка может завязнуть и потерять устойчивость.
Все же, за небольшим исключением, подножка велосипедная – полезный атрибут, который и в дороге не помешает и поможет поставить двухколесного коня, а не пренебрежительно класть его на землю или прислонять к чему-либо. Впрочем, как обращаться с байком – ставить, класть или прислонять – это дело привычки, главное, чтобы это не доставляло никаких неудобств.
загрузка...
velofans.ru
Велосипедные подножки. Как выбрать и где установить.
Отредактировано: 14.03.2018
В велосипедном сообществе постоянно идут споры о том нужна подножка или нет. Одни яростно доказывают, что это ненужный и тяжелый аксессуар, который только мешает ездить, утяжеляя велосипед и дребезжа по дороге, другие уверены, что это незаменимая вещь в городских поездках и туристических походах.
Вступать в эти бессмысленные споры считаю бесполезным, исходя из принципа: «на вкус и цвет все фломастеры разные».
Каждый байкер ездит так, как считает нужным. Подножка на карбоновом гоночном байке, естественно, выглядит глупо.
Если какой-то велотурист получает удовольствие от постоянного поднятия с земли своего «железного коня» с 30-40 килограммами походного снаряжения – ну значит пусть так и будет. Кстати, багажник с закрепленным на нем большим рюкзаком, при таком укладывании испытывает сильную боковую нагрузку и может этого долго не вынести.
При этом не забываем, что каждое укладывание, даже очень аккуратное, байка на асфальт или землю царапает торцы грипсов, седло, педали и раму, да и переключатель скоростей на заднем колесе может пострадать.
У прислоненных к стене или даже пристегнутых велосипедным замком к столбу или дереву, велосипедов наблюдается еще одна дурная привычка. Под действием «потусторонних темных сил» (чаще всего это сила тяжести и ветер) переднее колесо вдруг начинает подворачиваться и велосипед, иногда медленно и аккуратно, но чаще всего быстро и с грохотом, приходит в самое устойчивое положение: «лежа на боку». Некоторые байкеры в таких случаях даже надевают резинку на ручку переднего тормоза, чтобы зажать его и обездвижить колесо.
Поэтому пусть каждый решает сам – нужна ему подножка на велосипеде или нет.
Для тех, кто уже решил для себя этот вопрос положительно мы немного расскажем, какие они бывают и для каких покатушек какие стояночные стойки лучше выбрать.
Типы велосипедных подножек
Кареточные или центральные подножки.
Они отлично подойдут для обычных городских и горных поездок без большого количества вещей и рюкзаков на багажниках. Для детских и подростковых моделей.
Обычно крепятся болтом к раме велосипеда на специальной перемычке между задними перьями сразу за каретным узлом. Практически всегда производители предусматривают на этой перемычке готовое отверстие для такого крепления.
Их плюсы:
- Её легко крепить – всего-то прикрутить один болт.
- Удобно расположена. Слез с велика и стойка уже под ногой, не нужно тянуться к заднему колесу.
- При правильно подобранной длине велосипед стоит довольно устойчиво, так как она расположена рядом с центром тяжести не нагруженного байка.
У туристического велосипеда, который в походе нагружен рюкзаками, особенно сзади, центр тяжести поднят и смещен к багажнику. При этом, даже когда велосипед наклоняется на небольшой угол вбок, возникает момент силы тяжести, стремящийся уронить рюкзак и, вместе с ним, велосипед, на землю. В этом случае боковая подножка у каретки начинает играть роль центра, вокруг которого вращается велосипед и падает. Этого удается избежать только если зажать передний тормоз, например, надетой на него и руль резинкой.
Для такого варианта лучше подойдет подножка с креплением на ось заднего колеса или на перо. Это более устойчивый вариант, хотя и не идеальный.
Боковые подножки
Так же подходят для обычных городских и горных поездок, детских и подростковых моделей. Но в туристических походах можно грузить на багажник тяжелые рюкзаки.
Если на велосипеде нет перемычки за кареточным узлом для крепления центральной подножки, то на него можно установить только заднюю боковую подножку.
Они бывают с креплением
- к оси заднего колеса
- на перо
Крепление к втулке заднего колеса так же достаточно простое. Раскручивается винт на оси надевается сама стойка, с фиксацией на нижней трубе пера, и винт закручивается обратно.
Такие стойки очень распространены. Они дешевые, крепкие и удобные. При правильно подобранной высоте байк устойчив как без, так и с грузом.
При креплении на перо можно выбрать вариант с установкой на одну (нижнюю) трубу пера или за две трубы.
Крепление за две трубы более устойчивое и надежное, да и нагрузка на трубы меньше. Обычно при креплении используют резиновую или пластиковую прокладку между трубой и хомутом, чтобы не поцарапать лак и краску.
Двуногие кареточные (центральные)
Еще их иногда называют симметричными подножками.
Это самые лучшие модели для велосипедов, используемых в длительных походах. Они, конечно, немного тяжелее своих одноногих собратьев, но обладают одним неоспоримым преимуществом: обеспечивают самую удобную и устойчивую стоянку из всех предыдущих. Опрокинуть велосипед с такой подножкой гораздо сложнее, чем байк на боковой подножке.
Правда, здесь нужно заметить, что если на привале поставить своего «педального коня» боком к ветру, то, обладая большой парусностью за счёт нагруженных сумок и рюкзаков, вероятность того, что он упадет достаточно высокая и никакая подножка его не удержит. Так что, ставить велосипед нужно всегда по ветру.
Некоторые байкеры специально подбирают высоту таких подножек так, чтобы переднее колесо не касалось земли. Так получается устойчивая система из трех неподвижных точек. Две точки это ножки и третья – заднее колесо. А три точки, по законам геометрии, однозначно определяют только одну плоскость. При этом немного приподнятое над землёй переднее колесо избавляет велосипед от дурной привычки падать от его поворота.
Еще одно замечание из жизни: после того, как Вы закрепите подножку на байке проверьте, чтобы он стоял вертикально, без перекоса на бок. Если нужно, немножко подправьте ножки для приведения велосипеда в вертикальное положение.
Для пустого велосипеда небольшой перекос вбок не страшен, а вот для байка с тяжелым рюкзаком это может привести к частым падениям.
Они бывают как с фиксированными ногами: двигаете одну ногу – и сразу двигаются обе вместе, так и независимыми ногами. При их использовании можно байк поставить на одну или две ноги. Правда, в этом случае не всегда удобно пользоваться. Чтобы поставить байк на две ноги, приходится побегать вокруг него.
При установке симметричной подножки обратите внимание на то, чтобы её правая нога не касалась цепи на всех скоростях.
Выбор подножки по длине
При выборе подножки на свой велосипед помимо крепления внимательно отнеситесь еще к двум моментам:
- к подбору длинны подножки;
- к материалу из которого она выполнена.
Что касается длины. Слишком короткая будет создавать большой угол наклона и резко уменьшать устойчивость. На слишком длинную - вообще нельзя облокотить велосипед. Обычно производители всегда указывают размер колес велосипеда, для которых она предназначена.
Как проверить подходит ли подножка к велосипеду
Обычно в велосипедных магазинах указывают к велосипеду, с каким колесом подходит продаваемая подножка. Однако бывает, что и сам продавец не всегда в курсе того, какой товар он продает. Как в этом случае проверить подходит ли выбранная подножка к вашему «железному коню».
Для таких ситуаций приведем значения примерной длины самой стойки, которую нужно выбирать в зависимости от диаметра колеса велосипеда. Измерять её нужно от пятки до центра вращения на планке.
Эти значения длины стойки подходят для кареточных и боковых подножек:
- 18” - 20 см
- 20” - 22 см
- 24” - 25 см
- 26” - 27 см
- 28”, 29” - 29 см и более
Не нужно относиться к этим цифрам как к догме. Плюс, минус 1-2 см не делают погоду, а только немного изменят угол наклона велосипеда на стоянке. В конце концов, Вы всегда сами можете немного изменить угол наклона подножки.
Телескопические подножки
Подножки с изменяемой длинной и углом наклона удобны как для самих велосипедистов, так и для производителей. Одна модель на разные размеры колес.
У них можно регулировать длину и угол наклона, что удобно, но, в общем-то, делается только один раз при установке её на байк.
При покупке таких моделей, самое главное, убедиться в надежности механизма фиксации изменяющегося размера ноги. Они бывают разных типов: просто на винтах, на закручивающемся механизме и т.п. Понятно, что плохая фиксация не позволит удержать велосипед, стойка просто сложится, и он рухнет на землю.
На мой взгляд, лучше купить подножку неизменяемого размера. Она всегда проще, дешевле и надежнее всех механизмов фиксации изменения длины.
Интересный нюанс из опыта велопоходов. Турист специально ставил перед походом на ось заднего колеса подножку чуть большего размера. При постановке на землю он её немного вдавливал в неё и байк стоял устойчивее. Мотивировал свое решение он тем, что путешествовал по бездорожью, и при постановке на мягкую почву, стойка стандартного размера всё равно продавливалась в землю, увеличивая угол наклона, который становился угрожающе большим и не удерживал велосипед от падения. Насколько эта идея подходит лично Вам – решайте самостоятельно.
Еще посмотрите на пятку подножки. Она должна позволить поставить велосипед. Видел китайские стойки, на которых угол наклона пятки никак не соответствовал углу наклона самой ноги. При упоре на асфальт она просто торчала вверх.
Материалы, из которых делают подножки
Тут все просто:
Алюминиевые: самые легкие, но дороже стальных и более хрупкие.
Стальные: самые дешевые и очень крепкие, но тяжелее алюминиевых и титановых. Выдерживают практически любой груз в походе.
Титановые: Самые легкие, крепкие и дорогие. Встречаются в продаже редко.
Еще несколько вариантов «крепления велосипеда на дороге».
Если ставить стационарную подножку не хочется, можно использовать сменную подножку с креплением на шатун и переносимую в кармане. Например, Topeak Stand Slim Fat.
Или другой вариант: складная подставка для велосипеда "Click-Stand". Она производится одной американской фирмой и так же возится с собой отдельно. Стоит от 25$ и насчет её эксплуатационных свойств ничего сказать не могу.
Но оба этих варианта, в общем-то, на любителя. Как по мне – пустая трата денег. Обычная подножка дешевле и надежнее. А вес? Так все-равно она везется на велосипеде. И какая разница - закреплена она на раме, находится в рюкзаке или в кармане?
Итоговые короткие рекомендации по выбору подножки:
Если Вы не фанат борьбы с лишними граммами и не ездите в длительные велопоходы - то Вам отлично подойдет простая стальная одноногая подножка с центральным (кареточным) или задним креплением (на ось или перо) без регулировки длины. Дешево, просто и надежно.
Если байк используется для длительных велосипедных походов с тяжелыми рюкзаками - берите себе двуногую подножку.
www.sportek.in.ua
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОДНОЖКИ. КАК ВЫБРАТЬ И ГДЕ УСТАНОВИТЬ
На сегодняшний день, в комплекте с каждым новеньким велосипедом идет специальная подножка, которая служит опорой железному коню. Но, современные, а особенно опытные байкеры постоянно стараются поспорить на тему того, стоит ли оставлять подножку на велосипеде или нет. Некоторые утверждают, что наличие подножки на велосипеде только мешает ездить на нем, поскольку вес такого аксессуара делает велотранспорт только тяжелее. Но, на мой взгляд, данный аксессуар имеет полезную функцию, он позволяет оставить велосипед в стоячем положении практически везде, что во многом обеспечивает его сохранность. Ну, а тем, кому действительно подножка только мешает, я посоветую, от нее избавится, так как вкусы и потребности у нас у всех разные. В таком случае, каждый должен делать так, как ему будет удобное и выгодно.
Но, хочу заметить, что если ваш велосипед имеет багажное отделение, то в случаях падения велотранспорта, багажник испытывает серьезную нагрузку, что во многом может в один миг поломать его. Более того, все сторонники негативного отношения к подножке, могут вспомнить одну простую истину: когда велосипед кладется на землю, он все равно имеет свойство сильно царапаться и повреждаться. Дело даже не в том, насколько аккуратно вы стараетесь уложить байк на землю, поскольку при любых погодных условиях, каждый велосипед может пострадать. Например, даже в том случае, когда вы приковываете свой велосипед к ограждению специальным замком, при несильном ветре и естественно силе тяжести, ваш агрегат может спокойно упасть. Это я говорю к тому, что даже несмотря на свой вес или какое-то неудобство в использовании, подножка все-таки играет огромную роль в безопасности внешнего вида велосипеда. Таким образом, как бы там не было, я считаю, что подножка – это очень полезный аксессуар, а вот ставить ее вам или нет, это уже полностью Ваше решение. А теперь, предлагаю Вашему вниманию узнать больше о подножках для велосипеда из сегодняшней статьи.
Типы велосипедных подножек
Кареточные подножки
Данный вид подножки является самым несерьезным типовым устройством, то есть такие подножки чаще всего используют для детских велосипедов из-за их свойства выдерживать небольшие веса. В этом случае, вы не сможете сильно нагрузить багажник велосипеда, поскольку подножка может с такой работой не справиться. Но, ребенку или подростку, такой аксессуар будет в самый раз. Стоит отметить, что данное приспособление чаще всего закрепляется обычным болтом к самой раме велосипеда и не имеет сложной конструкции.
Давайте же узнаем о плюсах такого аксессуара:
· Подножкуочень легко можно закрепить, поскольку крепится он обычным болтом.
· Имеет оченьудобное место расположения. (Поскольку расположена она посередине байка).
· Очень удобнав использовании. (Такие подножки обеспечивают надежную устойчивость всехдетских и подростковых байков).
Боковые подножки
Напомню, что многие велосипедные подножки не смогут обеспечить своему хозяину постоянно устойчивое положение велотранспорта. Все зависит от расположения подножки на байке. Например, вы собрались в длительное путешествие, при этом взяли и нагрузили багажное отделение велосипеда сумками, но забыли учесть, что при такой нагрузки на багажник, центр тяжести смещен в заднюю часть велотранспорта. В таком случае, боковая подножка берет на себя всю нагрузку, из-за чего велосипед не падает.
Боковая подножка отлично подойдет для крепления на шоссейных велосипедах или горных. В принципе, специалисты отмечают, что данный тип подножек является самым распространенным и универсальным. При этом, он отлично выполняет свои обязанности и позволяет даже сильно нагрузить багажник велосипеда, если вы собрались в дальнюю дорогу на своем железном коне.
Стоит заметить, что в случае, если на самом байке отсутствует перемычка (обычно она находится за кареточным узлом), то на велосипед можно закрепить одну, заднюю подножку. Такие подножки бывают с креплением к оси заднего колеса и с креплением на перо.
Двуногие кареточные (центральные)
Также можно встретить одно их самых нераспространенных названий, - с симметричными подножками. Такие подножки, в настоящее время являются самыми лучшими видами, и чаще всего используются в дальних походах, путешествиях. Стоит также обратить внимание на их вес, они естественно тяжелее своих аналогов, но при этом, обеспечивают надежную стоянку. Более того, опытные пользователи таких подножек отмечают, что уронить велосипед с таким аксессуаром практически невозможно. Но, есть и обратная сторона велосипедов, например в случае, если поставить своего железного коня боком к ветру, то из-за эффекта парусности, байк не сможет устоять на месте, особенно тогда, когда багажник будет сильно нагружен. При сильном ветре и неправильно стоянки, на самом деле, почти никакая подножка вам не поможет. Рекомендуется ставить байк по ветру, а не против него. Опытные байкеры иногда покупают подножку с расчетом на высоту, а именно такую, чтобы переднее колесо никоим образом не касалось земли. Таким образом, они обеспечивают максимальную устойчивость из трех точек. Более того, при таких условиях, переднее колесо не касается земли, что позволяет ветру делать с колесом все, что оно захочет, но байк при этом останется неподвижным. Есть еще один очень дельный совет от опытных велосипедистов, которые рекомендуют при выборе ножки для своего железного коня проверить, чтобы велотранспорт стоял вертикально, без перекоса на бок. Поскольку перекос вбок очень плохо влияет на устойчивость велосипеда с грузом, что увеличивает риск падения велосипеда в разы. Двуногие кареточные подножки изготавливают двух видов, а именно с фиксированными ногами и без фиксации.
Выбор подножки по длине
При выборе хорошей подножки, необходимо всегда обращать пристальное внимание на длину и материал, из которого они изготовлены. Стоит отметить, что те подножки, которые имеют очень маленькую длину, могут создавать неприятные моменты, а именно из-за большого угла наклона, они очень сильно уменьшают устойчивость. А вот что по поводу длинной подножки, тут все просто, на такое приспособление совершенно невозможно поставить велосипед. Также, при выборе данного аксессуара обратите внимание на метку производителя, которые всегда указывают размер колес.
Как правильно выбрать подножку, чтобы онаподходила к велосипеду
Чаще всего, в приличных магазинах и от хороших производителей, при покупке велосипеда указывается к какому колесу подходит подножка. Но, всегда есть ситуации, когда даже сам продавец не сможет сказать вам точно, поэтому всегда необходимо знать как самостоятельно узнать ответ на этот вопрос.
Таким образом,представляет вашему вниманию значения примерной длины самой стойки, авыбирается она в зависимости от диаметра колеса:
• 18” - 20 см
• 20” - 22 см
• 24” - 25 см
• 26” - 27 см
• 28”, 29” - 29 см и более
Обращаю ваше внимание нато, что я привел средние (примерные) данные.
Телескопические подножки
Данный вид подножек позволяет изменять длину и угол наклона, такой вид очень удобен в использовании и является универсальным. Но стоит отметить, что регулировка длины и наклона чаще всего выполняется один раз, когда велосипедист устанавливает ножку на свой велотранспорт. Специалисты рекомендуют обратить особе внимание на крепежный механизм, при покупке данной подножки. Крепежные элементы бывают нескольких видов: на винтах, на специальном закручивающемся механизме. При этом очевидно, что негодная фиксация очень пагубно будет влиять на устойчивость велосипеда, он скорее всего будет просто падать, при плохом закреплении.
Я считаю, что лучшим выбором подножек будет – такие их виды, которые имеют неизменяемый размер. Все потому, что их проще всего устанавливать и использовать. Также они значительно дешевле более дорогих их аналогов.
Существует также интересный факт от опытных велосипедистов, которые любят отправиться на своем железном друге в длительное путешествие. Таким образом, когда велосипедист собирается в путешествие, он ставит подножку большего размера на ось заднего колеса. А когда осуществляет стоянку, то сильно вдавливает ее в землю, из-за чего велосипед становится более устойчивым. Делается это все потому, что велосипедисты путешественники чаще всего катаются по бездорожью. В таких условиях, если ставить байк на подножку обычной длины, то велосипед падает, а благодаря лишней длине, его можно зафиксировать. Но отмечу, что данный способ не подойдет тем, кто чаще всего катается без груза на бампере и по трассам. Поэтому, если вы хотите приобрести хорошую подножку, то не забудьте учесть все нюансы, а именно обратите внимание на то, где вы будете кататься, насколько часто и какой тип подножки будет удобнее лично вам.
Материалы подножки
Материал, конечно же играет главную роль при покупке любого велосипедного аксессуара, но в данном случае, разобраться в этом можно гораздо проще, чем вы думаете. Начнем мы с алюминиевых подножек, которые являются самыми легковыми, за счет свойств алюминия, они немного дороже, но и хрупкие, в отличие от тех же стальных. Вот уже стольные подножки, являются дороже алюминиевых, но дешевле титановых. Такие ножки обеспечивают небольшой вес, но и надежность. Последние подножки, это титановые. Естественно они дороже всех остальных видов, но обладают качеством и стойкостью.
На этом этапе, статья подошла к концу. Надеюсь, что каждый велосипедист теперь сможет более грамотно подойти к выбору аксессуаров для своего железного коня. Также, если вы не знаете, где приобрести по самым выгодным ценам любые велосипедные приспособления, то добро пожаловать на наш сайт. На страницах нашего интернет-магазина, каждый желающий сможет подобрать велосипедные аксессуары по самым низким ценам в Украине, а специалисты нашего магазина с большим удовольствием помогут вам разобраться во всех тонкостях велоспорта.
extrasport.com.ua
Подножка для велосипеда. Выбор и отзывы после использования.
Дата публикации: .
При катании на велосипеде по пересеченной местности, во время остановок всегда приходилось класть велосипед на бок, на землю или облокачивать на дерево. Ввиду неровности земли велосипед падает или сдвигается сдирая на нем краску. А если поднять с земли то все ручки оказываются в песке или мокрой земле. Конечно же это не удобно, тем более когда велосипед новый.
Другое дело если есть подножка и велосипед всегда остается стоять не опираясь на другие предметы не повреждая краску или загрязняя раму. Во время остановок на такой велосипед удобно повесить рюкзак, шлем, очки и другое.
На момент выбора и покупки мной подножки для велосипеда их было несколько видов.
Виды подножек для велосипеда:
- с креплением на одно нижнее перо
- с креплением на нижнее и верхнее перо
- с креплением за педальной кареткой
Первый вариант с креплением на одно нижнее перо путем зажима мне не очень внушал доверия, т.к. в моем случаи труба нижнего пера имела круглую форму, а не овальную, и подножка при постановке велосипеда могла просто прокручиваться. Чтоб этого не происходило нужно сильно зажимать, а это предполагает повреждение краски на велосипеде. Если под зажим подкладывать резиновую прокладку то при любой силе зажима все равно возможно прокручивание за счет деформации резины.
Второй вариант с креплением на нижнее и верхнее перо, или просто упором на верхнее перо исключает проблему прокручивания описанную выше. Но такой вариант мне не очень понравился по причине сильно выступающей подножки сзади велосипеда в сложенном состоянии. Не страшно если забыл ее сложить при начале движения.
Свой выбор я остановил на третьем варианте с креплением за педальной кареткой. В некоторых велосипедах присутствует специальная пластина с отверстиями для крепления крыла, подножки и прочего. На моем велосипеде такой не было, поэтому купил регулируемую подножку с зажимным креплением фирмы Longus как на фото ниже.
Она легко устанавливается на велосипед, в сложенном положении прячется под нижнее перо, не мешает дисковым тормозам и педалям при движении.
Основа велосипедной подножки сделана из прочного и в то же время легкого алюминиевого сплава, верхняя и нижняя зажимные пластины содержат рифленую поверхность для предотвращения возможного смещения подножки в процессе ее эксплуатации.
Для предотвращения порчи зажимом рамы и краски я сначала вырезал резиновые прокладки под нижнюю и верхнюю пластину. Ниже их фото после года использования.
Хочу сказать что резина не лучший вариант. Во первых сколько не зажимай крепление подножки в силу деформации резины подножка может смещаться относительно рамы велосипеда при некотором усилии, т.е. периодически приходилось ее поправлять, на пример чтоб не мешала шатунам педалей. К тому же резина прорезалась вдоль нижнего пера, как раз со стороны упора при постановке велосипеда на ножку.
Поменал в последствии на прокладки вырезанные из кожи. Они менее подвержены деформации и отлично защищают раму от повреждений при зажиме крепления.
Ниже крепление с вырезанными прокладками в сборе и готово к установке. Зажим осуществляется закручиванием болта. Под шляпкой болта находится гравер предотвращающий его откручивание при движении велосипеда.
На передней части велоножки присутствуют два болта под шестигранную отвертку. Верхним регулируется усилие для складывания подножки. Вторым в зависимости от размера рамы велосипеда регулируется высота подножки необходимая для устойчивого положения велосипеда под определенным углом наклона.
Внутрення часть. Видна возможность регулировки подножки по высоте. Ее можно устанавливать на любые размеры велосипеда от детского до рам больших размеров.
Место установки велосипедной подножки за кареткой или нижней частью подседельной трубы.
Как выглядит на велосипеде видим ниже. Хочу еще сказать что далеко не всем нравится такой вариант подножки для горного велосипеда. Не все спортсмены считают его приемлемым. Но как говорится "на вкус и цвет...".
Да, у него есть также и недостаток в сравнении с креплением на перья велосипеда. Заключается он в том что на пример если вы катите велосипед назад, при не сложенной подножке, шатун педали за колесом прокручивается назад и упирается в подножку. Но для меня это не критично.
Такой вариант выбирал исключительно для себя и своего использования по вышеописанным соображениям.
Метки: велосипед, подножка, подставка, ножка, подножка на перо, подножка на раму, регулировка, выбор подножки, прокладка подножки, велосипедная подножка, ножка для велосипеда, крепление подножки, перо, рама, колесо, дисковый тормоз, Longus, регулируемая подножка, подножка под раму
Добавить комментарий
technolog.pp.ua
центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

Велосипедная подножка, что это за предмет, действительно ли он необходим? В этой статье подробно разбираются виды подножек, а также материалы из которых они производятся, преимущества и недостатки атрибута. Также можно узнать про места крепления подножки, случаи, при которых велосипедная опора необходима как воздух, или когда можно прекрасно без нее обойтись.
Как замечают опытные владельцы байков, отсутствие велосипедной подножки чрезвычайно сильно затрудняет перемещение по городу, так как, увы, наше государство нельзя назвать дружественно настроенным к велосипедистам, в отличие от стран Европы или Азии. Там поездка на вело- и мотобайках чуть ли не единственный способ попасть куда-либо, поэтому для удобного передвижения всюду предусмотрены специальные парковки для этого вида транспорта, особенно перед магазинами, салонами, офисами и тому подобное.
Режим вождения

Безусловно, каждый владелец сам для себя решает приобретать ли подобный аксессуар или нет. Отчего зависит выбор? В первую очередь от типа велосипеда, ведь на рынке представлены разные модели, например, прогулочные, горные или гибридные велосипеды. Затем стоит оценить режим его использования. К примеру, для шоссейного велобайка, который предназначен исключительно для быстрого передвижения по очень ровному асфальту велосипедная подножка не нужна, она даже будет придавать ненужные граммы веса и влиять тем самым на скорость. Или, вот, к примеру, зачем такой аксессуар детскому велосипеду?
А вот если планируется много перемещений внутри города, или маршрут намечен на путешествие со множеством остановок, то удерживать ногами или бедром нагруженный прогулочный велобайк не то чтобы не комфортно, а просто не получиться.
Виды

В продаже представлены разнообразные аксессуары, которые различаются между собой материалом изготовления, типом поддержки и способом крепления.
Стойки для поддержки велосипеда в вертикальном состоянии изготавливают из стали или алюминия. Стальная подножка обладает высокой надежностью, прочностью, в то время как алюминиевая более легким весом.
По количестве опорных «ног» подножки делятся на одноногие и двуногие. Когда стойка одна велосипед будет стоять под углом к земле, в случае с двумя точками опоры он может быть установлен почти вертикально. При этом можно добиться того, что переднее колесо будет даже приподнято, как бы «висеть» в воздухе. Это предотвратит присущую передним колесам привычку прокручиваться. Двуногая опора добавляет ему устойчивости, по виду она напоминает мотоциклетные подножки.
В зависимости от конструкции велосипеда крепление подножки может быть предусмотрено либо сбоку, либо по центру.
Выпускаемые подножки, как правило, универсальны, их можно подстроить под любой размер колеса, так как конструкция обладает телескопическим механизмом выдвижения. Если владелец хочет всегда устанавливать своего «железного коня» строго вертикально, то приобретает длинную подножку с креплением к раме.
Преимущества
Каких ситуаций велосипедист может спокойно избежать, имея в своём арсенале такую исключительно полезную «мелочь», как стойку:
- Появляется возможность при парковке избежать падения велосипеда при резком повороте переднего колеса.
- Предотвращается деформация багажника от падения, соответственно велик будет дольше служит хозяину.
- При падении на землю байк, особенно основательно нагруженный, часто сильно пачкается в пыли, грязи, а владелец тратит время на чистку, стойка же позволит избежать таких ситуаций.
- Экономится уйма, которая раньше уходила на поиск опоры для велосипеда на случай остановки.
Каких неудобств можно ожидать?
За время движения на таком аксессуаре будет собираться грязь, поэтому ее необходимо регулярно очищать. Она добавляет, пусть небольшой, но все-таки вес, конструкция утяжеляется, развивать скорость становится сложней. Если она плохо закреплена, то может дребезжать при езде и отвлекать внимание от дороги.
Подножку не приобретают если четко знают места, где можно прислонить свой велосипед на маршруте.
Подножка этого велоатрибута является не только модным аксессуаром, она еще функциональна, удобна, доставляет комфорт владельцу, делает байк стильным, к тому же современным.
Облако тегов:
подножка для велосипеда
yvelo.ru
Универсальная подножка для велосипеда. 29" держит отлично.
Всем привет! На дворе снег, а на муське снова обзор по велотематике.На этот раз обзор универсальной подножки, которая подходит для большинства велосипедов.
Есть любители максимально скинуть всё со своих железных «коней», а есть те, кто катает с комфортом и не парится ни о внешнем виде, ни о лишнем весе велосипеда. Я отношусь к последним, скорее потому, что для меня велосипед не спорт, а транспорт.
В принципе подножка не такая важная вещь у велосипеда, но ввиду того, что большинство парковок около магазинов и т.п. заведений сами не в курсе, для чего они там, приходится укомплектовывать свой байк подножкой.
Примеры неудачных парковок:
Дополнительная информация
Старая подножка где-то отвалилась по дороге, да и давно «просилась» выкинуть её в урну, так как дребезжала, скрипела, плохо держала.
На просторах али выбрал ей замену.
Любителям треков:
Дополнительная информация

Упаковка.
Упаковано очень качественно, пришло всё без царапин и косяков.Внешний осмотр.

На резьбе имеются колпачки.
Составные части крепятся болтом и самоконтрящейся гайкой.
С обратной стороны болты под шестигранники размера 5.
Длина подножки регулируется нажатием на красную подпружиненную кнопку.
Ещё 2 фото


Опирается подножка на пластиковую «пятку».
В местах контакта с рамой велосипеда имеются резиновые уплотнители.
2 фото


Смазка

На велосипеде.
В режиме «стоянка».

В режиме «не стоянка».

Угол наклона довольно сильный, мне больше нравится, когда велосипед стоит практически вертикально, но стоит устойчиво.

Итог.
Хорошая, внушительная подножка, которая не кажется хлипкой, отлично держит велосипед и подходит к «найнерам».Всем спасибо за внимание!
mysku.ru
Что нужно для велопохода
Если вы планируете велопутешествие, никуда не деться от сборов и подготовки.
>>Пять причин отправиться в велопутешествие
Можно взять с собой максимум вещей и через несколько дней пути понять, что пользуетесь только половиной. Или отправиться в дорогу налегке и стойко сносить тяготы спартанских условий быта путешественника.
>>Как выбрать маршрут для велопутешествия
Мы расскажем о том, с чего начать при подготовке к велопоходу. Итак, для того, чтобы выбраться из дома, вам непременно понадобятся:
1.Велосипед
Велосипед нужен исправный и с отверстиями для крепления багажника и крыльями. Как правило, это хардтейл (на велосипеде с задним амортизатором проблематично установить «выносливый» багажник). Дисковые тормоза или вибрейки – и то, и то годится. Главное, чтобы работали (стоит установить новые колодки). Исправные и настроенные переключатели скоростей, прямые колеса, не слишком стертые покрышки (под велосипедистом с избыточным весом в виде рюкзака покрышки изнашиваются быстрее, и, если вам кажется, что ваши «уже не очень, но ещё поездят», лучше заменить на новые).
Использовать в походе топовое и легкое гоночное оборудование и компоненты не лучшая идея. Сверхтонкие покрышки и камеры экономят секунды спортсменам в гонке, а туристу доставят лишние хлопоты по латанию проколов. Туда же карбоновые лапки переключателей, шатуны и обода – оставляйте дома, лучше и дешевле будет взять что-то «потолще и понадежнее».
Вам понадобится удобное седло! Пусть оно будет проигрывать в аэродинамике и весе своим гоночным сородичам, но будет комфортным для многочасовых перегонов.
>>Как подобрать седло на велосипед
2.Велосипедный багажник
А лучше два – на переднее колесо и заднюю часть велосипеда. Распределите вес равномерно. Это добавит байку стабильности и управляемости, а заднему колесу еще несколько тысяч километров жизни. Вешать всё назад тоже можно, подобрать багажник и рюкзак для такого варианта будет проще. При подборе учитывайте диаметр колеса, наличие отверстий для крепления на раме велосипеда, совместимость багажника с дисковыми тормозами и максимальный допустимый вес груза. В передней части багажник крепится к оси колеса под эксцентрик.
>>Как выбрать велосипедный багажник
3.Велорюкзак
Возить пожитки на плечах дело неблагодарное и болезненное для поясницы. Рюкзак-штаны, закрепленный на велосипеде, разгрузит спину и не будет доставлять дискомфорта при езде. Свои минусы у него есть – установка и снятие с багажника требуют времени (особенно увлекательны, если делать это в одиночку), а велосипед не так просто будет прислонить к высокому бордюру или дереву. Без хорошей подножки не обойтись.
>>Как выбрать велосипедную подножку
Рюкзак стоит подобрать из прочного материала, усиленный во внутренних частях «штанов», находящихся в непосредственной близости с колесом. Ткань может позиционироваться как непромокаемая, но в сильный ливень она будет течь. Запаситесь дождевиком для рюкзака.
В нижнюю часть рюкзака лучше складывать более тяжелые вещи, а объемные и легкие оставить наверху.
4.Туристическое снаряжение
Если вы планируете ночевать под открытым небом, то вам понадобятся палатка с тентом, туристический коврик (его еще называют «каремат») и спальный мешок. Спальник можно убрать в внутрь рюкзака, а палатку с ковриком прицепить снаружи.
Чтобы готовить себе еду, возьмите котелок, газовую или бензиновую горелку и топливо к ней. Одного литрового котелка вполне достаточно для одного-двух человек.
Уже посчитали, во сколько всё это обойдется, и решили, что лучше остаться дома? Туристическое снаряжение можно поискать у друзей, знакомых и родственников или одолжить в местном турклубе. Или взять в аренду, такая возможность есть сейчас во многих городах.
5.И кое-что еще
Если всё вышеперечисленное вы раздобыли, дело осталось за малым:
Дополнительные сумки на велосипед будут большим плюсом. Для документов, денег, телефона и фотоаппарата удобно использовать отстегивающуюся сумку на руль, а ремнабор можно возить в подрамной сумке.
Флягодержатели с флягами или гидропак для воды и изотоника.
Также вам понадобятся свет, звук, навигация, связь, подходящая одежда, аптечка, ремнабор -подробнее о том, что нужно взять с собой в велопоход, мы расскажем в следующей статье.
И самое главное, без чего путешествие не сможет состояться – желание и жажда странствий! Видео как раз об этом:)
bb30.ru
Двуногая подножка для велосипеда
Отличный девайс для вашего педального коня, если вы не участвуете в гонке за минимальным весом. Если кратко — для комфортных поездок очень стоящее приобретение, рекомендую.Лирика
В последний год, после пятнадцатилетнего перерыва, активно катаюсь на велосипеде. Не так чтобы очень далеко, или надолго, но часто (естественно, если погода позволяет). Покупал велосипед не новым, понты не нужны, хотелось надежности и хороших ходовых качеств асфальте, посему выбор пал на гибрид от Merida с рамой 55 см (мой рост около 181 см). А вот подножки у меня не было отродясь (в том числе и в детстве), и вот одним зимним вечером решил я этот момент исправить. Уж не помню точно своих умозаключений (было там что-то про устойчивость во время закрепления на велосипеде различных предметов и детей) в общем, решил я заказать данный девайс, Пришел он обернутым в пару слоев пупырки, сам поврежден не был, но по виду упаковки было понятно, что из-за него явно пострадали другие отправления, соседствовавшие с героем обзора. Пришел из Тайваня зимой, был успешно установлен, обкатан ранней весной 2014 года.
Длина подножки регулируется в пределах примерно 29-35 см (в разложенном состоянии)
Сам я не взвешивал ее, но продавец утверждает, что ее вес 548 г.
Вторая (подвижная) нога перемещается относительно корпуса, касаясь его роликом (виден на предыдущем фото), в разложенном положении немного люфтит (не критично).
Работа подножки на перевернутом велосипеде
Итак, впечатления:
Теперь велосипед можно поставить где угодно, а не искать «к чему бы его прислонить», ну с этим и одноногая за 300 р. справляется. Велосипед стоит устойчиво, опираясь на подножку и переднее колесо, заднее остается вывешенным (что кстати дает возможность обслуживать вел в таком положении). Вот тут и начинаются отличия от одноногих. В таком положении я спокойно устанавливаю на багажник детское кресло, и впоследствии усаживаю в это кресло и пристегиваю сынишку трех лет от роду. Оставить без присмотра ребенка конечно же нельзя, но на метр отойти — взять сумку или одеть перчатки — можно. Ну а для остановки «зайти в магазин» максимум что нужно — это предмет, к которому можно привязаться.
Плюсы:
+ она работает
+ устойчивость
+ возможность регулировки
Минусы:
— цена
— вес
Благодарю за прочтение, конструктивная критика приветствуется, на вопросы отвечу, что не дописал — дополню.
mysku.ru
Аксессуары для велосипедов, велоаксессуары для горного велосипеда
Время чтения: ~14 минут Автор: Михаил Скворцов 368
Об обязательном наборе обвеса при покупке велосипеда многие спорят. Аксессуары для велосипедов – слишком расплывчивое определение, и каждый производитель трактует его по-своему. У кого-то велосипед – это рама, привод, руль, вилка и колёса, а у кого-то конгломерат из багажников, звонков, свистков и мигалок.
Как бы ни был широк рынок дополнительных устройств, последнее слово остаётся за производителями, особенно, если это горные велосипеды средней и низкой ценовой категории – в них покупатель берёт ровно то, что уже установлено на ту или иную модель. Потому крупные сети и оснащают относительно слабые байки большим числом наворотов, чтобы увеличить свою прибыль, а профессиональные производители дают возможность сделать выбор райдеру.
Ремонтный комплект
Ремкомплект – очень важная вещь при катании вдали от цивилизации. Если в городе всегда можно вызвать машину, добраться до ближайшей мастерской или уехать домой на транспорте, за городом пробой колеса может стать серьёзной проблемой.
Для оперативной починки колеса потребуется:
- разбортовка – несколько пластиковых «крючков», позволяющих без усилий отогнуть покрышку для смены камеры;
- насос;
- набор заплаток и клей – обычно именно это называется ремкомплектом.
Кроме того, если крепление осей старое (или дешёвое), для снятия колеса может понадобиться шестигранник или мультитул, а некоторые так же берут с собой целую новую камеру, поскольку иной раз повреждения могут оказаться слишком серьёзными, чтобы заплатки с ними справились.

Велофонари
Одна из важнейших вещей для безопасности катания – это свет. Передний фонарь даёт освещение дороги, ведь каждый может выехать из дома вечером, а городское освещение есть не везде и далеко не всегда.
Задний фонарь ещё более важен. Если без достаточной видимости можно попросту не выбирать такую дорогу или не выезжать затемно, то ездить по дорогам приходится всем. И здесь во весь рост проявляется «профессиональная» деформация водителей – они видят либо светящиеся габариты, либо идущего человека. Двигающийся с достаточно большой скоростью велосипед может остаться незамеченным.
Фонари для велосипеда – это обязательный аксессуар, от которого нельзя отказываться. Выделяют множество типов осветительных приборов. Большинство сейчас – диодные, но есть и модели на базе других светоэлементов.

Насос
Насос – переоцененный аксессуар, так как нужен далеко не всем байкерам. Точнее, далеко не все понимают, когда именно он нужен.
Насос пригождается дома, чтобы подкачать колёса перед катанием. Практически все камеры имеют свойство понемногу освобождать воздух. Это законы физики, но в процессе катания этот эффект будет незаметным, и потому достаточно держать дома или в гараже удобный насос с упором и манометром для контроля давления. Аналогом такого насоса можно считать автомобильные устройства (есть у многих) и точки подкачки на заправках и в сервисах – большинству катающихся в своё удовольствие их хватит за глаза.
Многие же с момента покупки начинают возить с собой небольшой мобильный насос, но так его и не применяют, потому что без остальных частей ремонтного комплекта он не нужен, ведь пробитую велосипедную камеру, в отличие от автомобильных, практически невозможно «немного подкачать до дома», так как она спускает практически сразу, и должна чиниться или заменяться на месте.
Мультитул
С советскими велосипедами часто шла в комплекте небольшая сумка с ключами, которые позволяли полностью разобрать и собрать велосипед своими руками. В наши дни всеобщей унификации данную сумочку заменили наборы шестигранников, которые в последние годы упаковывают в аналог швейцарского ножа – мультитул.
Аналогично насосу, данные аксессуары к велосипедам очень полезны, но только тем, кто планирует настраивать и ремонтировать свой велосипед в дороге. Например, настраивать тормоза, выправлять руль или закручивать подножку. В casual (городском) режиме мультитул с собой возить совсем не обязательно. Достаточно будет доступного места дома или в гараже.
Крылья
А вот этот элемент просто обязателен, хотя и не особо любим производителями. Считается, что велосипеды с крыльями выглядят дешевле и более громоздки, нарушая элегантные обводы стоящего на выставке спортивного велосипеда.
Тем не менее, большинство спортивных велосипедов, исключая трюковые и специализированные трекинговые или шоссейные, вполне успешно оснащаются крыльями.
Сами посудите: любой камешек, вылетевший из-под переднего колеса может угодить в лицо велосипедисту, а постоянный поток мелкого песка и гравия за шиворот может вывести из себя даже самого спокойного райдера. А уж если представить, что на пути оказалась лужа или пошёл дождь… В такой ситуации большинство любителей «свободного колеса» спасается от стихии.

Рога
Достаточно редкий, но очень полезный аксессуар, устанавливающийся на руль. Стоит очень мало, зато выполняет две очень важных функции:
- Возможность смены положения рук:
- Для отдыха во время длительной езды (запястья затекают, в них нарушается обращение крови, что может привести к повышенной усталости и онемению).
- «Силовой» перехват, когда экстренно необходимо приложить максимальное усилие на педаль, а веса велосипедиста не хватает, помогает упор в руль.
- Защита рук и деталей, закреплённых на руле. Не секрет, что чаще всего страдает от ударов, падений и даже лёгких столкновений именно руль и закреплённые на нём ручки и манетки. С момента установки, рога их защищают, принимая удары на себя.

Подножка
Немаловажный аксессуар для постоянного использования велосипеда – подножка.
Остановиться и поговорить по телефону, выпить воды из фляжки, поздороваться с другом – зачастую для этого необходимо потратитть время, чтобы найти, на что опереть велосипед, или же приходится бросать его на землю, рискуя повредить педали и руль.
Подножки крепятся рядом с подсидельной трубой или на пере рамы, практически не прибавляя веса велосипеду, но намного упрощая его использование. Разнообразие моделей подножек позволяет выбрать как высокотехнологическую титановую телескопическую ногу, больше похожую на антенну инопланетного корабля, так и простенькую палочку из порошкового металла, которая будет стоит не больше стакана мороженого.
Фляжка и держатель
Вода – основное топливо велосипедистов, и она должна быть всегда. Сейчас обычные бутылки в рюкзаке понемногу заменяются удобными спортивными фляжками. Их проще использовать, сложнее потерять, а выполняются они из надёжных материалов. Современный пластик позволит использовать эти велосипедные аксессуары долгие годы.
В комплекте с фляжкой рекомендуют брать и держатель на раму. Это удобно, так как позволяет взять даже на небольшое катание запас воды, а в случае серьёзного заезда – освободить место в рюкзаке и увеличить комфорт, снизив центр тяжести.
Важно оценить конструкцию держателя для фляжки и его материал. Желательно, чтобы это было железо (пластик плохо переносит удары, которые вполне возможны на раме), а размеры были не уникальны и подходили для стандартных изделий разных марок.

Зеркало
Зеркало заднего вида – очень нужная, но хрупка и не особо удобная в использовании вещь. Велосипедисту, особенно катающемуся по дорогам общего пользования, очень важно знать, что находится позади, но не всегда комфортно разворачивать голову, чтобы окинуть путь взглядом.
До сих пор не устоялось одного или нескольких стандартных точек крепления зеркала. Производители предлагают не очень удобные, но вполне практичные конструкции:
- «Висящее» крепление на край грипсы или руля – недорого, удобно, но имеет ограниченный обзор и очень легко повреждается.
- Жесткое длинное крепление на руль по типу мотоциклетных зеркал даёт отличный обзор, но не особо надёжно.
- Крепление на шлем – хороший обзор, но дополнительный вес и громоздкость и так не самому удобному велоаксессуару.

Цепь или трос
Преступность никуда не делась, и потому велосипед лучше предохранять от воров, прицепляя его к надёжному основанию – перилам, оградам, столбам и специализированным рамкам велопарковок.
Условно эти средства защиты можно разделить на кустарные и фирменные. Кустарные цепи иной раз бывают очень надёжными, а оснащённые тяжёлым амбарным замком – и вовсе неприступными, но возить с собой столь тяжёлые конструкции по силам далеко не всем.
Фирменные тросы и цепи же очень разнообразны, и далеко не все типы по-настоящему полезны:
- Тонкие тросы со внешними замками – максимально дешёвые варианты, в качестве средства защиты практически непригодные. Тонкий трос перекусывается пассатижами, но даже утолщённый имеет слабые места в точках крепления замка.
- Тросы с интегрированным замком – средство защиты хорошего уровня, одно время модные, но проблемы для вора создают не всегда, так как большинство тросов перекусывается без проблем.
- Тросы со стационарными креплениями на раму – обычно в таких моделях уже не экономят на компонентах, и потому, несмотря на цену, могут быть эффективными.
- Специализированные велосипедные цепи – пожалуй, лучшее средство защиты, если не считать высокого (1.5-2.5 кг за 1 метр) веса.

Высококачественные цепи в нейлоновом кожухе с интегрированным замком
Специализированные аксессуары
Этот раздел о вещах «на любителя». Некоторые узко специализированы, а некоторые попросту спорны, как, например, динамо-машина, которая кроме вырабатывания электричества приводит к быстрому износу колеса и серьёзно усложняет катание в плане затрачиваемых сил.
Корзина и багажник
На старых русских велосипедах всегда был багажник, ведь велосипед — это не только средство передвижения, но и транспорт для мешков сахара, соседских детей и перевоза различных полезных вещей. На западе же, наоборот, сформировалась традиция небольшой удобной корзины перед рулём, в которую можно положить сумочку или портфель, отправляясь на небольшую прогулку по городу.
В целом, багажник более надёжен и удобен в плане перевозки. В том числе, на багажник крепятся велоштаны – универсальные сумки для путешественников на дальние дистанции, а вот корзина будет кстати при небольших велопрогулках и в пути на работу и с работы.
Велокресло
В предыдущем пункте упоминались дети, а ведь и для их перевозки на велосипедах есть набор аксессуаров. Это и дополнительные сиденья, и специальные велокресла. Данные кресла, сделанные обычно из лёгкого пластика, устанавливаются на багажник, ребёнок в них усаживается и пристёгивается специальным ремнём.

Звонок
Популярные велоаксессуары, особенно для катания по тротуарам, такие, как звонок, вряд ли услышит автомобилист, а вот спасти от столкновения с пешеходом звонок помогает очень часто.
Звонков сейчас выпускают множество типов:
- Стандартные механические звонки – простые, надёжные, в меру громкие. Из минусов – вес и «побрякивание» механизма на кочках.
- Электрозвонок – современное изделие, издающие громкий звук, но требующее периодической смены батареек.
- Клаксон – настоящий ретро аксессуар, представляет собой резиновую грушу, на которую нажимает райдер для получения громкого звука.
Успокоитель цепи
Один их примеров спортивных аксессуаров, которых, на самом деле, множество. Успокоитель – это комплект роликов, которые прижимают цепь, не позволяя ей соскочить со звёзд во время серьёзных ударов и прыжков. Используется при даунхилле и в других экстремальных дисциплинах.
Аптечка
Аналогично автомобильной аптечке, используется очень редко, но бывает жизнено важна. Обычно аптечка для велосипедиста состоит из перевязочного материала, обезболивающих и нескольких лекарственных средств основного набора.
Экипировка
Экипировку часто относят к аксессуарам, поэтому посмотрим, что может понадобиться специализированного самому велосипедисту.
Велошлем
Важнейший элемент защиты – это шлем. Он позволяет избежать фатальных травм при падении, является де-факто обязательным элементом экипировки для любого велосипедиста. Шлемов производят сотни и даже тысячи моделей, при выборе каждый ориентируются на собственные ощущения и привычки. При выборе велошлема следует обращать внимание на следующее:
- вес шлема;
- материал самого шлема и подклада;
- аэродинамическое удобство;
- вентилируемость.
Выбор велошлема – отдельная тема для большой статьи.

Велокостюм
Редкая вещь, скорее спортивная, чем обыденная – специальные узкие кофты, улучшающие потоотведение и вентиляцию. Особенно необычно смотрятся велоштаны – специальные, аналогичные «подгузнику» вставки не особо привычны непрофессионалам и вызывают усмешки. Тем не менее, анатомическая форма велоштанов и качественные материалы существенно облегчают нагрузки, испытываемые при длительном катании.
Кроме того, вся велосипедная одежда получает дополнительные световые отражающие полосы, что увеличивает безопасность движения по дорогам в темноте.

Контактная обувь
Обязательные аксессуары для велосипеда с контактными педалями.
Поилка
Достаточно интересный аксессуар, представляющий собой фляжку профессионального уровня. «Поилка», она же гидрататор, — это комбинация нескольких составляющих:
- пластикового сосуда для воды;
- катетера и небольшого устройства для захватывания его губами;
- ранца.
Выглядит данный девайс футуристично. Райдер едет, а около лица болтается небольшой «сосок», взяв который в губы, можно в любой момент напиться, не отвлекаясь от дороги и не тратя драгоценные секунды на операции по открыванию и удерживанию фляги.
Для гидрататоров производители предлагают отдельные рюкзаки, но ничто не мешает использовать обычные, собрав подобную питьевую конструкцию своими руками.
Необычные элементы
Дизайнерские и прочие экспериментальные изделия. Кто знает, возможно, скоро некоторые из них станут стандартом, как стали ими фонари и крылья.
Например, кроме стандартных фар и фонарей, всё большую популярность получает неоновая и химическая подсветка рамы и земли под велосипедом. Дизайнеры создают новые электродвигатели и дождевые навесы над велосипедом.
Реактивные ускорители, массажные грипсы, шарфы с подушками безопасности и велостолики – все эти прикольные ваксессуары когда-нибудь смогут стать «стандартом индустрии».
Заключение
Рассказать обо всех велосипедных аксессуарах нелегко, да и не следует этого делать. Мы рассмотрели в этой статье лишь основные велоаксессуары, а уже читателю предоставляем возможность найти на просторах Cети что-то новое и удивительное.
загрузка...
velofans.ru
Выбор горного велосипеда для ваших целей
Прогулочный
Кросс-кантри
АМ и эндуро
Даунхилл
Дерт, памп
Горных велосипедов много и все они очень разные. Начиная от типов и категорий, заканчивая брендами. Когда вы впервые приходите в магазин, глаза у вас, разумеется, разбегаются по сторонам. Проблема в том, что велосипеды различаются не только ценой и уровнем навески, поэтому может возникнуть ситуация, когда вы, даже купив очень дорогой велосипед, не сможете получить от него то, чего, собственно, хотели. У вас возникнет горькое ощущение впустую потраченных денег, вы решите, что велосипедная тема не для вас и вскоре на барахолке появится еще одно объявление о продаже велосипеда, а также шлема и велоформы в комплекте. Ну или будете гордо превозмогать подъемы на велосипеде не предназначенном для подъемов, или прыгать прыжки на велосипеде, который на это совсем не рассчитан.
Чтоб такого не происходило, рассмотрим пять типов горных велосипедов, а вы уже подберете подходящий.
Прогулочный велосипед
Это недорогой алюминиевый велосипед с амортизационной вилкой, позиционирующийся, как правило, как горный. От кросс-кантрийного отличается менее спортивной посадкой, большим весом и более простым уровнем компонентов и материалов. Из-за того, что эти велосипеды называют горными, у владельца возникает желание использовать их в таком качестве, посмотрев пару мотивирующих роликов. К сожалению, эти велосипеды предназначены для неспешных прогулок по лесным тропинкам, катания в парке и не очень продолжительных заездов по городским окрестностям по выходным дням.
Не надо пытаться повторять на таких велосипедах то, что видите в интернете. Это элементарно опасно. В лучшем случае, вы просто угробите велосипед за пол сезона, а в худшем, сами отправитесь в травматологию.
Велосипед для кросс-кантри
Бывают как двухподвесы, так и хардтейлы. Отличаются низким весом, технологичностью, дорогими композитными материалами и, соответственно, высокой ценой. Приспособлены больше для езды вверх, имеют спортивную посадку для педалирования. Однако, обладают неплохим запасом прочности для езды вниз и агрессивного катания. Из-за особенностей геометрии серьезные спуски, прыжки и прочее даются этому велосипеду не очень хорошо, но при должном опыте все проезжается. Из-за погони за весом велосипед проигрывает в прочности и при агрессивном катании требует частого и вдумчивого обслуживания.
Подходит тем, кого интересует быстрое катание по относительно сложному рельефу как вверх, так и вниз, а также участие в гонках с собой и другими людьми.
Велосипеды для АМ и Эндуро
Будем говорить о двухподвесах, хардтейлы это отдельная тема. В зависимости от хода и геометрии могут быть больше или меньше приспособлены для езды вверх. Маленькие АМ-велосипеды с подвеской 130мм. вообще едут вверх практически как кантрийники, большие заваленные эндурики, конечно, делают это гораздо хуже. Идеальный тип велосипеда для средней полосы, там где нет больших гор, а есть только небольшие стометровые перепады. На таком велосипеде можно и просто покрутить по лесу и заехать в горку. На кросс-кантрийных синглтреках, маленьких парковых трассах и эндуро-спусках этот велосипед тоже чувствует себя более чем уверенно. Но, конечно, две сотни километров проехать уже будет тяжко, да и рассчитывать на победу в кросс-кантри гонках тоже не стоит.
Велосипед для даунхилла
Эти велосипеды нужны для того, чтоб приехать в горы, подняться на подъемнике наверх и погнать вниз на максимальной скорости. Каменные секции, корни, огромные перепады горных трасс - это все для него. Также даунхилльный велосипед может вам пригодиться, если вы собираетесь прыгать ну очень большие трамплины. Он будет сглаживать ваши ошибки и смягчать удары при приземлениях десятиметровых дропов. Однако, на таком велосипеде просто проехать по прямой хотя бы десять-двадцать километров это уже подвиг. Использование его для катания по лесам, паркам и эндуро-трассам на спотах центральной России нецелесообразно. Поэтому подумайте, нужен ли вам такой велосипед, особенно, если ни в какие горы ездить с ним вы не собираетесь.
Велосипеды для дерта, пампа и подобного
У таких велосипедов очень узкое назначение. Это либо гонки по пампу и трассам, где используется схожий принцип, например, бмх-рейсинг или форкрос, либо прыжки на специальных радиусных трамплинах с исполнением трюков, называемые дерт, либо просто фристайл в городе. На таком велосипеде не уедешь ни вниз ни вверх, поэтому задумываться о его приобретении стоит только если есть целенаправленное желание заниматься конкретно теми вещами для которых этот велосипед сделан.
Резюме
Как вы видите, выбор велосипеда не такая уж и сложная штука. Главное - сначала определиться с тем, зачем вам нужен велосипед, а не сначала его купить, а потом думать, как бы его использовать. Если вам просто нужно покататься на выходных в парке - смысла переплачивать нет, берите прогулочный велосипед. Если вы хотите спорта, гонок и нагрузок, но без особого экстрима - ваш выбор кантрийник. Если вы хотите и вверх ехать и трассы гонять и с трамплинов прыгать, АМ-велосипед будет универсальным средством для всех этих развлечений. Если вам хочется жесткого рубилова в горах, то даунхилльный велик, а если вы в душе фристайлер или вас интересует только памп - то хардтейл для дерта.
Разумеется, существуют еще куча типов велосипедов, начиная от крайне узко-специализированных типа фэтбайков, откровенно некачественных китайских двухподвесов, заканчивая городским и шоссейными велосипедами. Но это все тема для отдельной статьи.
bb30.ru