Как выбрать подшипники для скейта


Как выбрать подшипники для скейта

Подшипник — неотъемлемая часть скейтборда, без которого доска просто не поедет. Подшипники используются в различных механизмах вращения (в том числе промышленном производстве), и нужны для правильного распределения нагрузки и уменьшения трения механизмов. Для комплектации скейта нужно 8 подшипников, по 2 штуки на колесо. Стандартным для скейтборда является 608 подшипник, международная маркировка — 608ZZ, размеры 8х22х7 мм. Как выбрать подшипники для скейтборда?

Подшипники для скейтборда выпускаются очень многими скейтерскими брендами: Bullet, Element, FLIP HKD, Girl, Mini Logo, Lucky, INDEPENDENT, Mystery, Pig, Ricta, Toy Machine, Zero, Zoo York, Bones. SHAKE JUNT, SPEED DEMONS, и этот список можно еще долго продолжать. Из отечественных, на рынке сегодня (зима 2016) есть подшипники от АБСУРД и ЮНИОН, под вопросом летняя коллекция FOOTWORK SKATEBOARDS. Как правило, выбрав для себя оптимальный вариант по соотношению цена/качество/приверженность к бренду, часто остаешься верен ему на долгие годы.

Как выбрать подшипники для скейта

Что обозначает ABEC?

Долгое время считалось, что на скорость скейтборда влияют подшипники, точнее их маркировка ABEC. Рейтинг ABEC включает в себя классы 1, 3, 5, 7, и 9.  Почему так вышло? Просто никакой другой информации обычно на подшипнике нет, и постепенно класс точности стал “синонимом” скорости, производители так же сыграли в этом свою роль. Негласно подтверждая, что чем больше цифра, тем больше скорость.  На самом деле это и так, и не совсем так.

Сам по себе ABEC — это коммерческое обозначение класса точности подшипников, пришедшее к нам из Штатов. Для промышленного использования, соблюдение такой точности, крайне важно, а вот для катания на скейтборде — нет. Безусловно, чем выше цифра в маркировке, тем более точно и качественно сделан подшипник, — это плюс. Но изначально этот класс точности никак не учитывал потребности скейтбординга, и его специфичные нагрузки. Поэтому точный ABEC 9 — плохой выбор, он при первой же нагрузке и малейшей деформации, подшипник теряет свои волшебные свойства, а по цене 9 стоят всегда гораздо дороже тех же 7 и 5. И наоборот, чем более грубо сделан подшипник, тем меньше срок его службы и скорость, поэтому ABEC 1 можно назвать неудачным выбором. Исходя из цены, 3 и 5 станут оптимальным выбором.

Что же касается скорости, то класс точности не совсем тот показатель, который ощутимо влияет на скорость, и уж точно не единственный! На скорость и долговечность особенно влияет материал подшипника и качество сборки. Это может быть сталь, а может быть гибрид сталь (кольца) + керамика (шарики). Гибриды стоят значительно дороже, потому что считается, что керамика легче и не требует смазки. Как же показывает практика, не факт, что вы заметите разницу, так стоит ли переплачивать?

Замечу, не все скейтерские подшипники используют рейтинговую шкалу ABEC. Например, Bones отличились и используют собственную систему рейтинга — Skate Rated. Подшипники Bones — считаются самыми лучшими по качеству, долговечности, надежности и скорости! Это выбор таких профи как Caswell Berry, Mike Mo Capaldi, Chris Haslam, Sean Malto и многих других. Если на Bones не хватает денег, можно брать Mini Logo, с не очень давних пор бренд Mini Logo является частью большой семьи Bones.


Райдер команды LFD Женя Сипенятов: “Какие же брать?

Как и в выборе любой другой части скейтборда, каждый сталкивается с огромным изобилием брэндов, профиков, которые наперебой машут именно своими подшипниками, количество и скорость загрузки фул-видео, инста-постов, всяких  Commercial’ов от знаменитых любителей роликовой доски растет в геометрической прогрессии. Как же справиться со всем этим, и просто купить своему коню копыта?? На мой взгляд, всё очень просто. Большинство брэндов производят свои «неповторимые и самые быстрые» подшипники на одном и том же заводе руками китайцев, которые живут на одной улице ☺ Так что Сам решай, кто снял больше, круче, быстрее, выше, сильнее, амплитуднее трюканов и кто же, все-таки, достоин получить кусочек заветного наполнителя твоих карманов.

Про ABEC. Полная чушь. Никакой разницы между круглишами с цифрой 7 и такими же с цифрой 3 никогда не замечал. Разница только в цене.”

Как часто нужно менять подшипники на скейтборде?

Кто-то меняет каждый сезон, кто-то катает не один год. По умолчанию подшипники нужно менять тогда, когда они начинают плохо ехать, скрипеть и хрустеть. Подшипники для скейтборда прослужат намного дольше, если их вовремя очищать от грязи и смазывать. Тогда  при выполнении трюка, ты будешь уверен, что колесо у тебя не отлетит в другую сторону при приземлении, хотя от такого никто не застрахован, и это может произойти даже с новым чистым подшипником. Если ты катаешься на улице, а не в крытом парке, то тебе придется их чистить намного чаще. Для таких целей есть специальные средства.

Райдер команды LFD Женя Сипенятов: “Все зависит от того, насколько разрушительно на них сказывается твое катание. Если гонять на толстенных мягких колесах по ровненькому асфальту, делать ollie  да no-comply через канализационные люки, а еще и периодически с любовью чистить и смазывать подшипники, то можно на пару-тройку лет вообще забыть про покупку новых. И наоборот, если ты только и делаешь, что хрустишь по арахису на хаммер-спотах, летаешь с 10 ступеней по брусчатке четыре раза в неделю, жить не можешь без slappy-трюков, то и дело шоркаешь грани и перилки своим фирменным switch blunt’oм по вечерам, то приготовься к тому, что твои подшипники будут бессовестно и равнодушно разбегаться по шарикам вне зависимости от того, что стоили они, как доска и подвески вместе взятые, что купил ты их только вчера, что теперь, из-за этих маленьких троллей, ты не снимешь ТУ САМУЮ дорожку в последний день тура, и что после этого мини-предательства, ты оставил на асфальте половину лица.”

Подшипники для скейтборда: какие самые лучшие? Выбор редакции LFD

  • Mini Logo
  • Bones Reds
  • FLIP HKD
  • INDEPENDENT TINS BEARING ABEC 7 BLACK
  • SHAKE JUNT Abec 7 Bearings

Нашей редакции так же очень нравятся подшипники Lucky (держаться долго, выдерживают все). Из всех разновидностей предпочтение: Lucky Titanium и Lucky ABEC-7. И не очень понравились подшипники PIG. А на каких подшипниках катаете вы? Пишите свои отзывы и впечатления в комментариях.

Подшипники для скейтборда: где купить?

В разделе ПОДШИПНИКИ ДЛЯ СКЕЙТБОРДА магазина ridestep.ru.
В скейтшопах твоего города.

longfootdecks.ru

Азбука новичка: выбираем подшипники для скейта

Н а этот раз поговорим о маленькой, но очень важной штучке, без которой ваш скейт даже не поедет. Да, все верно - речь пойдет о подшипниках.

На рынке представлен огромный выбор подшипников для скейтов разных производителей, которые отличаются как по материалу - стальные или керамические, так и по степени точности - от ABEC-3 до ABEC-9.

Несмотря на столь малый размер подшипников, катание напрямую зависит от их состояния и качества. Все подшипники для скейтбордов и лонгбордов имеют одинаковые посадочные размеры, поэтому выбирать их намного проще, чем деку, колёса или подвески. Тем не менее, есть несколько тонкостей, о которых мы расскажем в этом материале.

ABEC

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) - аббревиатура, введённая в оборот Американской Ассоциацией Производителей Подшипников (ABMA). Шкала ABEC состоит из 5 значений и обозначает степень точности подшипника.


ABEC

ISO 492

ГОСТ 520

Точность изготовления

1

P0

Нормальный

нормальная

3

P6

класс 6

повышенная

5

P5

класс 5

высокая

7

P4

класс 4

прецизионная

9

P2

класс 2

сверхпрецизионная
Шкала ABEC не регламентирует множество других параметров, таких как материал изготовления и его твёрдость по Роквеллу, выдерживаемую нагрузку, точность производства шариков подшипника, смазку, скорость вращения и т.д. Это означает, что подшипники разных производителей могут показывать разную эффективность и срок службы, несмотря на одинаковое значение по шкале ABEC.

КАК ABEC ВЛИЯЕТ НА СКОРОСТЬ?
Чем выше класс точности, тем меньшее сопротивление возникает между элементами подшипника. Высокопрецизионные подшипники предназначены для высоких скоростей вращения и никак не влияют на максимальную скорость. Обычно, высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9, имеют высокое качество производства и дольше сохраняют набранную скорость. Скейтеры называют это движение по инерции - “накатом”. Часто о подшипниках отзываются именно так - “хороший” у них накат или “плохой”. Запомните, класс точности подшипника никак не влияет на максимальную скорость!

КАКОЙ ABEC ВЫБРАТЬ?
Подходящий для вашего стиля катания! Не нужно покупать ABEC-9, если вы катаетесь по перилам, дропаете с парапетов и на подшипники будет оказываться много ударной нагрузки. Для такого катания подойдут ABEC-3 и ABEC-5 хорошего производителя. Для круизинга, лонгбординга и катания в радиусах лучше выбирать высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9. Учитывайте качество производства подшипника в целом, а не только его класс точности.



СТАЛЬНЫЕ ИЛИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ?
Почти все материалы имеют свойство расширяться при нагреве, в том числе и сталь, из которой изготавливаются стандартные подшипники. При вращении на высоких скоростях стальные шарики нагреваются и расширяются, увеличивается трение и износ внутренних элементов, что приводит к разрушению и выходу подшипника из строя. Для решения этой проблемы были созданы гибридные подшипники, в которых вместо стальных шариков стали использовать керамические. Именно такой тип керамических подшипников используется скейтбордистами.

Кроме того, керамические шарики легче (уменьшается центробежная сила), имеют меньшую шероховатость (снижается трение), а также менее требовательны к смазке, что делает керамические (гибридные) подшипники еще эффективнее на высоких скоростях вращения.

За все эти преимущества приходится платить ценой и ударной нагрузкой, которую керамические подшипники не переносят. Как вы наверняка уже догадались, мы не рекомендуем использовать керамические подшипники на досках для парка или стрита. В то же время для лонгборда и круизера - это замечательный выбор.

УХОД ЗА ПОДШИПНИКАМИ

Основные “враги” подшипников:

· вода
· абразив (пыль, песок, грязь и т.д.)

Чтобы ваши подшипники не вышли из строя раньше времени, мы рекомендуем их регулярно чистить, промывать и смазывать. Мы рекомендуем следующую последовательность:

· Снимите защитные пыльники (хотя бы один).
· Если есть возможность, извлеките пластиковый сепаратор.
· С помощью зубной щётки прочистите внутреннюю часть обоймы и шарики
· Положите подшипники в банку (лучше пластиковую), налейте бензин, плотно закройте крышкой и интенсивно болтайте пару минут. Бензин вымоет остатки старой смазки вместе с пылью и грязью. Сливайте грязный бензин и переходите к следующему этапу промывки.
· Налейте бензин в плоскую ёмкость и поочередно промывайте каждый подшипник, удаляя остатки загрязнений. Качество промывки проверяйте вращением, чистый подшипник будет вращаться свободно.
· Просушите чистые подшипники и смажьте. Можно использовать как пластичные (густые) смазки на литиевой основе, так и жидкие. Густая смазка лучше защищает от абразива и дольше сохраняется внутри подшипника. Жидкие смазки проще в нанесении, но требуют более частого обслуживания.

Не рекомендуется использовать:

· солидол - он содержит воду, которая в процессе катания испарится и вместо смазки останется твёрдая субстанция
· WD-40 - это “газированный керосин”, промывка! Вместо ожидаемой смазки, вы получите противоположный эффект - вымывание остатков смазки и более быстрый выход подшипников из строя.


Всем долгого и плодотворного катания!

www.traektoria.ru

Азбука новичка: выбираем подшипники для скейта

Н а этот раз поговорим о маленькой, но очень важной штучке, без которой ваш скейт даже не поедет. Да, все верно - речь пойдет о подшипниках.

На рынке представлен огромный выбор подшипников для скейтов разных производителей, которые отличаются как по материалу - стальные или керамические, так и по степени точности - от ABEC-3 до ABEC-9.

Несмотря на столь малый размер подшипников, катание напрямую зависит от их состояния и качества. Все подшипники для скейтбордов и лонгбордов имеют одинаковые посадочные размеры, поэтому выбирать их намного проще, чем деку, колёса или подвески. Тем не менее, есть несколько тонкостей, о которых мы расскажем в этом материале.

ABEC

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) - аббревиатура, введённая в оборот Американской Ассоциацией Производителей Подшипников (ABMA). Шкала ABEC состоит из 5 значений и обозначает степень точности подшипника.


ABEC

ISO 492

ГОСТ 520

Точность изготовления

1

P0

Нормальный

нормальная

3

P6

класс 6

повышенная

5

P5

класс 5

высокая

7

P4

класс 4

прецизионная

9

P2

класс 2

сверхпрецизионная
Шкала ABEC не регламентирует множество других параметров, таких как материал изготовления и его твёрдость по Роквеллу, выдерживаемую нагрузку, точность производства шариков подшипника, смазку, скорость вращения и т.д. Это означает, что подшипники разных производителей могут показывать разную эффективность и срок службы, несмотря на одинаковое значение по шкале ABEC.

КАК ABEC ВЛИЯЕТ НА СКОРОСТЬ?
Чем выше класс точности, тем меньшее сопротивление возникает между элементами подшипника. Высокопрецизионные подшипники предназначены для высоких скоростей вращения и никак не влияют на максимальную скорость. Обычно, высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9, имеют высокое качество производства и дольше сохраняют набранную скорость. Скейтеры называют это движение по инерции - “накатом”. Часто о подшипниках отзываются именно так - “хороший” у них накат или “плохой”. Запомните, класс точности подшипника никак не влияет на максимальную скорость!

КАКОЙ ABEC ВЫБРАТЬ?
Подходящий для вашего стиля катания! Не нужно покупать ABEC-9, если вы катаетесь по перилам, дропаете с парапетов и на подшипники будет оказываться много ударной нагрузки. Для такого катания подойдут ABEC-3 и ABEC-5 хорошего производителя. Для круизинга, лонгбординга и катания в радиусах лучше выбирать высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9. Учитывайте качество производства подшипника в целом, а не только его класс точности.



СТАЛЬНЫЕ ИЛИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ?
Почти все материалы имеют свойство расширяться при нагреве, в том числе и сталь, из которой изготавливаются стандартные подшипники. При вращении на высоких скоростях стальные шарики нагреваются и расширяются, увеличивается трение и износ внутренних элементов, что приводит к разрушению и выходу подшипника из строя. Для решения этой проблемы были созданы гибридные подшипники, в которых вместо стальных шариков стали использовать керамические. Именно такой тип керамических подшипников используется скейтбордистами.

Кроме того, керамические шарики легче (уменьшается центробежная сила), имеют меньшую шероховатость (снижается трение), а также менее требовательны к смазке, что делает керамические (гибридные) подшипники еще эффективнее на высоких скоростях вращения.

За все эти преимущества приходится платить ценой и ударной нагрузкой, которую керамические подшипники не переносят. Как вы наверняка уже догадались, мы не рекомендуем использовать керамические подшипники на досках для парка или стрита. В то же время для лонгборда и круизера - это замечательный выбор.

УХОД ЗА ПОДШИПНИКАМИ

Основные “враги” подшипников:

· вода
· абразив (пыль, песок, грязь и т.д.)

Чтобы ваши подшипники не вышли из строя раньше времени, мы рекомендуем их регулярно чистить, промывать и смазывать. Мы рекомендуем следующую последовательность:

· Снимите защитные пыльники (хотя бы один).
· Если есть возможность, извлеките пластиковый сепаратор.
· С помощью зубной щётки прочистите внутреннюю часть обоймы и шарики
· Положите подшипники в банку (лучше пластиковую), налейте бензин, плотно закройте крышкой и интенсивно болтайте пару минут. Бензин вымоет остатки старой смазки вместе с пылью и грязью. Сливайте грязный бензин и переходите к следующему этапу промывки.
· Налейте бензин в плоскую ёмкость и поочередно промывайте каждый подшипник, удаляя остатки загрязнений. Качество промывки проверяйте вращением, чистый подшипник будет вращаться свободно.
· Просушите чистые подшипники и смажьте. Можно использовать как пластичные (густые) смазки на литиевой основе, так и жидкие. Густая смазка лучше защищает от абразива и дольше сохраняется внутри подшипника. Жидкие смазки проще в нанесении, но требуют более частого обслуживания.

Не рекомендуется использовать:

· солидол - он содержит воду, которая в процессе катания испарится и вместо смазки останется твёрдая субстанция
· WD-40 - это “газированный керосин”, промывка! Вместо ожидаемой смазки, вы получите противоположный эффект - вымывание остатков смазки и более быстрый выход подшипников из строя.


Всем долгого и плодотворного катания!

www.traektoria.ru

Подшипники для скейта, лонгборда, самоката. Какие выбрать?

На рынке представлен огромный выбор подшипников разных производителей, которые отличаются как по материалу - стальные или керамические, так и по степени точности - от ABEC-3 до ABEC-9.

Несмотря на столь малый размер подшипников, катание напрямую зависит от их состояния и качества. Все подшипники для скейтбордов и лонгбордов имеют одинаковые посадочные размеры, поэтому выбирать их намного проще, чем деку, колёса или подвески. Тем не менее, есть несколько тонкостей, о которых мы расскажем в этом материале.

ABEC

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) - аббревиатура, введённая в оборот Американской Ассоциацией Производителей Подшипников (ABMA). Шкала ABEC состоит из 5 значений и обозначает степень точности подшипника.


ABEC 

ISO 492 

ГОСТ 520 

Точность изготовления 



P0 

Нормальный 

нормальная 



P6 

класс 6 

повышенная 



P5 

класс 5 

высокая 



P4 

класс 4 

прецизионная 



P2 

класс 2 

сверхпрецизионная 
Шкала ABEC не регламентирует множество других параметров, таких как материал изготовления и его твёрдость по Роквеллу, выдерживаемую нагрузку, точность производства шариков подшипника, смазку, скорость вращения и т.д. Это означает, что подшипники разных производителей могут показывать разную эффективность и срок службы, несмотря на одинаковое значение по шкале ABEC. 

КАК ABEC ВЛИЯЕТ НА СКОРОСТЬ?
Чем выше класс точности, тем меньшее сопротивление возникает между элементами подшипника. Высокопрецизионные подшипники предназначены для высоких скоростей вращения и никак не влияют на максимальную скорость. Обычно, высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9, имеют высокое качество производства и дольше сохраняют набранную скорость. Скейтеры называют это движение по инерции - “накатом”. Часто о подшипниках отзываются именно так - “хороший” у них накат или “плохой”. Запомните, класс точности подшипника никак не влияет на максимальную скорость! 

КАКОЙ ABEC ВЫБРАТЬ?
Подходящий для вашего стиля катания! Не нужно покупать ABEC-9, если вы катаетесь по перилам, дропаете с парапетов и на подшипники будет оказываться много ударной нагрузки. Для такого катания подойдут ABEC-3 и ABEC-5 хорошего производителя. Для круизинга, лонгбординга и катания в радиусах лучше выбирать высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9. Учитывайте качество производства подшипника в целом, а не только его класс точности. 

СТАЛЬНЫЕ ИЛИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ?
Почти все материалы имеют свойство расширяться при нагреве, в том числе и сталь, из которой изготавливаются стандартные подшипники. При вращении на высоких скоростях стальные шарики нагреваются и расширяются, увеличивается трение и износ внутренних элементов, что приводит к разрушению и выходу подшипника из строя. Для решения этой проблемы были созданы гибридные подшипники, в которых вместо стальных шариков стали использовать керамические. Именно такой тип керамических подшипников используется скейтбордистами. 

Кроме того, керамические шарики легче (уменьшается центробежная сила), имеют меньшую шероховатость (снижается трение), а также менее требовательны к смазке, что делает керамические (гибридные) подшипники еще эффективнее на высоких скоростях вращения. 

За все эти преимущества приходится платить ценой и ударной нагрузкой, которую керамические подшипники не переносят. Как вы наверняка уже догадались, мы не рекомендуем использовать керамические подшипники на досках для парка или стрита. В то же время для лонгборда и круизера - это замечательный выбор. 

УХОД ЗА ПОДШИПНИКАМИ

Основные “враги” подшипников:

· вода 
· абразив (пыль, песок, грязь и т.д.) 

Чтобы ваши подшипники не вышли из строя раньше времени, мы рекомендуем их регулярно чистить, промывать и смазывать. Мы рекомендуем следующую последовательность: 

· Снимите защитные пыльники (хотя бы один). 
· Если есть возможность, извлеките пластиковый сепаратор. 
· С помощью зубной щётки прочистите внутреннюю часть обоймы и шарики 
· Положите подшипники в банку (лучше пластиковую), налейте бензин, плотно закройте крышкой и интенсивно болтайте пару минут. Бензин вымоет остатки старой смазки вместе с пылью и грязью. Сливайте грязный бензин и переходите к следующему этапу промывки. 
· Налейте бензин в плоскую ёмкость и поочередно промывайте каждый подшипник, удаляя остатки загрязнений. Качество промывки проверяйте вращением, чистый подшипник будет вращаться свободно. 
· Просушите чистые подшипники и смажьте. Можно использовать как пластичные (густые) смазки на литиевой основе, так и жидкие. Густая смазка лучше защищает от абразива и дольше сохраняется внутри подшипника. Жидкие смазки проще в нанесении, но требуют более частого обслуживания. 

Не рекомендуется использовать:

· солидол - он содержит воду, которая в процессе катания испарится и вместо смазки останется твёрдая субстанция 
· WD-40 - это “газированный керосин”, промывка! Вместо ожидаемой смазки, вы получите противоположный эффект - вымывание остатков смазки и более быстрый выход подшипников из строя. 

Источник: www.traektoria.ru

tvoyastihiya.ru

чем смазывать подшипники для скейта, как их почистить или поменять? Лучшие комплекты

С тех пор как в 1958 году появился первый скейтборд, его востребованность постоянно растет. Наибольшую популярность он завоевал у молодых людей, стремящихся разнообразить свою жизнь экстремальным хобби.

После приобретения доски в магазине со временем многие владельцы начинают замечать, что скейт движется уже не так резво, как сразу же после покупки, появились посторонние звуки. Причин может быть несколько. Одной из них может быть износ подшипников, которые стоят в колесах. Связано это с тем, что во время катания в них попадает пыль, грязь и песок. В результате колеса начинают крутиться хуже, скейт движется рывками или вовсе останавливается в самый неподходящий момент. В этом случае необходимо поменять подшипники или почистить их.

Замена подшипника

Для работы не потребуется набор инструментов, достаточно специального ключа для ремонта доски и новый подшипник или комплект. Если такого инструмента нет, можно воспользоваться ключом (размер 13) или разводным ключом. Операция по замене неисправной детали займет не больше десяти минут.

Весь процесс по восстановлению скейта условно можно разделить на несколько этапов.

  • Специальным ключом открутить гайку на колесе. Делать это необходимо против часовой стрелки.
  • Снять проставку (представляет собой шайбу) между гайкой и непосредственно подшипником. Проставку не выкидывать, она будет нужна в дальнейшем при сборке.
  • Вынуть колесо с вышедшими из строя подшипниками. Внизу должна быть шайба, ее можно оставить на месте. Шайба не должна выпасть из гнезда.
  • Извлечь неисправный подшипник. Для этого необходимо вставить колесо на ось так, чтобы ее конец совсем немного касался неисправной детали, но не доставал колеса. Затем очень аккуратно, не спеша наклонить колесо к оси скейта под углом. Подшипник выскользнет. Все операции следует выполнять медленно и осторожно, чтобы ничего не повредить. Данное предупреждение актуально, если неисправный элемент планируется использовать в дальнейшем. Если нет, то можно и не осторожничать. В колесе присутствует втулка.

В этом случае при замене новых подшипников в обязательном порядке следует вставить ее обратно.

  • Повторить предыдущие действия с другими колесами. Далее вставить новые или тщательно очищенные от грязи и пыли старые подшипники. При наличии окраски рекомендуется устанавливать их окрашенной стороной наружу.
  • Теперь необходимо вставить на место подшипник, осторожно нажимая на внешнее металлическое кольцо. В центр самого подшипника нажимать нельзя. Надавливать следует там, где проходит граница с колесом. Аналогичную операцию провести с остальными колесами.
  • Поставить на место прокладки.
  • Закрутить все гайки на колесах по часовой стрелке. Обратите внимание, в процессе ось доски не должна выходить за гайку. Так вы сможете избежать срыва резьбы на оси. Кроме того, не следует закручивать гайки очень сильно, так как колеса будут проворачиваться с трудом.
  • Проверить колеса на кручение. Должны быть слышны небольшие щелчки, как потрескивание, а вот сильный шум уже ненормален.

Если колеса вращаются без рывков, с достаточной для движения инерцией, можно продолжать кататься.

Чистка подшипника

Регулярная очистка этих деталей позволяет уменьшить износ скейта, значительно увеличивает его скорость и способствует предотвращению заклинивания колес. Если своевременно не чистить подшипники, вероятность аварийных ситуаций при использовании доски существенно повышается. Сама операция чистки несложная, ее вполне можно произвести самостоятельно в домашних условиях, без привлечения специалиста и денежных трат на его вызов и оплату работы.

Чтобы приступить к очистке, нужно извлечь подшипник. Весь этот процесс поэтапно подробно описан выше. Во избежание потери важных деталей (болты, шайбы, проставки) их лучше держать все вместе, например, в коробке или пластиковом пакете.

Очистку рекомендуется проводить в следующем порядке.

  1. Очистить основные участки подшипника от пыли и грязи. Для удаления очевидных участков загрязнения протереть его салфеткой или сухой материей. Для очистки наиболее проблемных мест можно воспользоваться растворителем.
  2. Подготовить раствор для очистки. Для этого понадобится чистая емкость и чистящее средство (ацетон, жироочиститель, уайт-спирит или протирочный спирт). Для защиты рук рекомендованы резиновые перчатки.
  3. В наполненную чистящим средством емкость поместить подшипники.
  4. Промыть элементы и подождать некоторое время, чтобы детали полностью очистились (около 10 минут). Если очиститель потемнел, рекомендуется аккуратно его слить и налить в емкость новое чистящее средство. Операцию следует повторять до полной очистки элементов.
  5. Вынуть втулку, извлечь резиновую вставку из самого подшипника. Для этого поддеть ее чем-то тонким, например, скрепкой или швейной иглой. Если не удается, можно вставить иглу между внешним кольцом подшипника и втулкой. После этого аккуратно поднять резиновую втулку, пока она не выйдет из своего гнезда.

Далее вынуть из емкости с очистителем детали и дать просохнуть.

Для этого их можно разложить на чистой ветоши.

Как смазать подшипник?

Прежде чем приступить к смазке деталей, рекомендуется их просушить. Это займет не больше 15 минут. Для ускорения процесса можно воспользоваться баллоном со сжатым воздухом. Для этого нужно направить струю на открытую сторону элемента.

Затем нужно нанести на подшипник специальную смазку. Достаточно 2-3 капель для одной детали. Для равномерного смазывания подшипник следует переворачивать.

Применение растительного или моторного масла может привести к закупориванию деталей. Использовать WD-40 также не рекомендуется. Он может выступить очистителем в некоторых случаях, но не смазкой, к тому же он сокращает срок эксплуатации деталей.

Далее нужно поставить на свое место втулки. При этом проконтролировать, чтобы между ними и подшипником не было щелей. После этого можно вставлять подшипники.

В случае, если скейт оборудован разделителем (синхронизатором), необходимо установить деталь обратно. Для этого колеса крепятся к ходовой части, но гайки закручиваются не очень туго. Колеса должны немного раскачиваться. Если колесо плохо вращается и стопорится, необходимо ослабить удерживающую его гайку.

Специалисты настоятельно рекомендуют использовать пластичные смазки, подходящие для любых моделей. Чтобы добиться легкости вращения колес, нужно около недели «раскатывать» доску. Но при этом смазывать подшипники достаточно 1 раз в год.

Смазку необходимо закладывать в количестве около 40 процентов от свободного пространства внутри подшипника.

Ни в коем случае не используйте воду при выполнении операций при смазке подшипников.

Обслуживание неразборных подшипников

Для этого следует удалить один пыльник. При этом он погнется и придет в негодность. Расстраиваться не стоит, так как в дальнейшем он не понадобится. После промывания и смазывания подшипник устанавливается в колесо открытой стороной.

Отсутствие одного пыльника влиять на работоспособность скейта существенно не будет, поскольку подшипник прилегает плотно к стенкам колеса. Именно поэтому не стоит бояться попадания пыли и грязи. Сам процесс очистки неразборных подшипников аналогичен действиям, указанным выше.

При соблюдении всех условий по уходу и замене проблемных деталей, описанных в данной статье, вы можете рассчитывать на значительное увеличение времени эксплуатации своего скейта.

О том, как правильно чистить подшипники на скейте, вы можете узнать, посмотрев видео ниже.

vplate.ru

Маркировки подшипников для роликовых коньков: отличия и назначение

Подшипник можно считать самой маленькой, но при этой одной из самых важных деталей в роликовых коньках. Именно подшипник заставляет колёса вращаться, благодаря чему последние позволяют роликам развивать желаемую скорость.

Клиенты нашего магазина PROSKATING.BY часто просят пояснить отличия между маркировками ABEC, моделями Rustproof SUS и ILQ9, а также материалами, из которых подшипники изготовлены.

Это небольшое, но ёмкое руководство позволит не только понять различия, но и легко определить тип детали, подходящий именно для вашего стиля и уровня катания.

Маркировки подшипников

В производстве роликовых коньков (а также скейтбордов и самокатов) подшипники принято маркировать обозначением «ABEC» с добавлением нечётной цифры от 1 до 9.

Сама аббревиатура ABEC расшифровывается довольно необычно как Annular Bearing Engineering Council или «Комитет по разработке подшипников», а цифра характеризует точность допуска при производстве. При этом, чем меньше цифра, тем ниже допуск (не скорость!), а соответственно, и стоимость детали.

Самые популярные маркировки: ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, ABEC 9. А также запчасти с названиями Rustproof, ILQ9 и др., различия между которыми мы и выясним ниже.

Чем отличаются маркировки?

Оценка скорости вращения подшипника по классу - самое большое заблуждение покупателей. Многие считаю: чем выше цифра в маркировке, тем быстрее будут ехать ролики. Но это не так.

Маркировка определяет насколько точно изготовлен подшипник. И чем цифра больше, тем «ювелирнее» и идеальнее выполнена деталь.

Класс будет влиять на накат роликов (продолжительность качения без дополнительного толчка) и долговечность, но никак не на скорость. Кроме того, маркировка определяет, для какого стиля катания подойдёт деталь.

Так от чего же зависит скорость?

Мы уже выяснили, что цифра в маркировке – не показатель скорости. Так подшипники ABEC 9 по умолчанию могут быть не самыми быстрыми, но обеспечат более продолжительный крутящий момент.

А повлиять на скорость могут следующие факторы:

  • Качество и консистенция используемой смазки

Более пластичная и густая смазка замедляет скорость вращения, но при этом увеличивает ресурс использования.

И наоборот, жидкая смазка позволяет в первое время лучше разгоняться, но быстро испаряется, вытекает и требует для подшипников очень частого обслуживания. К тому же использование последней совершенно нецелесообразно для роликов из серии «фитнес».

  • Качество и частота обслуживания

Подшипники любой маркировки (при условии отсутствия брака) в первое время после покупки будут исправно выполнять свою функцию. Но в зависимости от «пробега» и условий катания – постепенно ухудшат характеристики.

Нагрузка и продолжительность катания со временем потребуют обновления смазки, а неизбежное попадания пыли, песка и грязи – своевременную прочистку и возможно даже замену детали.

Назначения подшипников классов ABEC и не только

Как мы уже упомянули выше, по маркировке можно подбирать запчасти в зависимости от стиля катания.

Кроме того, стоит пояснить назначение и других моделей подшипников от популярного производителя Powerslide, которые вызывают больше всего вопросов.

  • ABEC 1 и ABEC 3 имеют более низкий класс точности, но при этом - более высокую устойчивость к ударным нагрузкам. Часто устанавливаются в самокаты, скейтборды и роликовые коньки очень низкого ценового сегмента;
  • ABEC 5 – получили наиболее широкое применение в роликовых коньках для детей, фитнеса, FSK, слалома и агрессивного катания у многих производителей, благодаря оптимальному соотношению цены и качества;
  • ABEC 7, ABEC 9 – менее устойчивы к ударам, но лучше справляются с длительными нагрузками. И отсюда находят применение в основном в фитнес-роликах и моделях для спидскейтинга;
  • Rustproof SUS – подходят для катания (преимущественно тренировок, но не соревнований) в условиях повышенной влажности. Изготавливаются из нержавеющей стали и меньше подвержены коррозии;
  • Swiss – данная модель швейцарского производства не имеет какой либо маркировки по системе «ABEC», но отличается высочайшими техническими характеристиками, качеством и скоростью. Именно поэтому многие спортсмены в скоростном катании на роликах отдают предпочтении именно ей;
  • ILQ7, ILQ9 Pro / Classic (Inline Line Quality) – имеют схожую с «ABEC» маркировку и хорошее качество. Подшипники «Pro» имеют нейлоновую обойму и, как правило, используются спидскейтерами, а то время, как в «Classic» обойма из стали, что наиболее подходит для катания по городу и фристайла.

Что касается размера, то в роликовых коньках, как правило, используется подшипники 608 размера (8*22*7 мм).

Основываясь на комментариях самого производителя, из всех перечисленных «немаркированных» моделей самыми быстрыми на сегодняшний день являются подшипники Swiss, за которыми идут ILQ Pro, ILQ Classic и завершает рейтинг Rustproof SUS.

Систематический уход, в том числе после катания по лужам или влажному покрытию, а также своевременная диагностика и устранение проблем обеспечит вашим роликам долгую службу, а вам – только положительные эмоции.

Где купить и как заменить подшипники?

При полном выходе из строя подшипники подлежат обязательной замене, что рано или поздно происходит со всеми роликами.

Выбрать запчасти поштучно или в комплекте можно в нашем каталоге, а для диагностики или замены воспользоваться услугами ремонта.

Перед покупкой запчастей всегда советуйтесь со специалистом. А мы доступны для консультаций с понедельника по субботу (11:00-20:00) по телефону +375 29 164 18 88 или в онлайн-консультанте на сайте.

www.proskating.by

Азбука новичка: покупаем первый скейтборд 3.

Н а этот раз мы будем выбирать вместе колёса для вашего нового скейтборда.

Колёса для скейтборда отвечают за перемещение, скорость и скольжение твоего скейтборда по припятствию при выполнении некоторых трюков на нем.

При выборе колёс важно обращать внимание на следующие параметры:

· диаметр
· жёсткость

Мы поможем тебе сделать правильный выбор, основываясь на стиле катания.



ДИАМЕТР КОЛЁС ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Размер (диаметр) колёс всегда указывается в миллиметрах и обычно варьируется от 48 до 75 мм, но есть и исключения. Например, OJ Wheels делают ультрамаленькие колёса - 42 мм, а ABEC11 - сверхбольшие - 107 мм.


Диаметр

Назначение

48 - 53

Техничное парковое катание, стрит. Максимальная скорость - маленькая, зато она быстро набирается.

54 - 59

Универсальные колёса среднего диаметра. Подойдут как для катания на улице, так и в мини-рампе и различных радиусах. Лучший выбор для новичков.

от 60

Чаще всего колёса большого диаметра ставят на круизеры и лонгборды, для хорошего “наката”. Такие колёса хорошо держат скорость, но достаточно медленно разгоняются.


ЖЁСТКОСТЬ КОЛЁС ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Жёсткость колёс измеряется по специальной шкале, также известной как “твёрдость по Шору”. Для скейтбордических колёс обычно применяют шкалу A и очень редко шкалу B (она более жёсткая). Иногда еще бывает D шкала - она самая жесткая.


Твёрдость

Свойства колёс

73a - 87a

Мягкие колёса для неровных дорог, подходят для круизеров и хорошего сцепления с дорогой.

88a - 95a

Твёрже предыдущих, часто ставятся на лонгборды и парковые доски.

96a - 99a

Самые популярные колёса для парка и улицы. Хорошее сочетание скорости и сцепления.

101a и твёрже

Для опытных скейтеров. Такая жёсткость лучше подходит для скольжений по граням и перилам, легче набирается скорость.


Профиль колес

Говоря простым языком, пятно контакта - это след, который оставляет колесо на поверхности в отдельно взятый момент времени. Этот параметр редко указывается в характеристиках, но будет не лишним разобраться в том, на что он влияет. Мягкое широкое колесо имеет намного большее пятно контакта, чем жёсткое и узкое, поэтому и сцепление с поверхностью у него будет намного сильнее. Размер пятна контакта зависит от жёсткости, диаметра, ширины и скругления краёв колеса.

Специальные материалы


Не все производители делают свои колеса полностью из полиуретана. Например, Spitfire разработал специальную формулу - F4 Streetburners (для улицы) и F4 Parkburners (для скейтпарков). Bones wheels также создают свою собственную формулу материала для колес:
  • STF – Street Tech Formula (для улицы)
  • SPF – Street park Formular (для парков)
Надеемся, мы помогли тебе определиться с колёсами для нового скейтборда. В следующем материале мы завершим наш цикл новичка и расскажем про подшипники, “спейсеры” и гриптейп.

Stay tuned…

www.traektoria.ru

Почему Скейтборд Едет Криво? И Не Получаются Трюки? (1 Решение)

Ты уже замечал, что выучил новый трюк или трюки, которые делал стабильно, а в этот день у тебя ничего не получается? Ты приземляешь трюк четко, но уехать не можешь: тебя все время сбрасывает по инерции то влево, то вправо.

В 99% дело в подвесках и болтах.

1% — это подшипники.

Перед катанием я рекомендую проверять это каждый раз. Положи перед собой скейтборд и толкни его в тэйл носком. Толкнуть надо плавно, чтобы скейт поехал по прямой. Если ты видишь, что скейт начинает через какое-то расстояние заворачивать влево или вправо, то доставай свой skate-tool.

Берем скейтборд за подвеску, проверяем болты — они могли ослабнуть, такое часто бывает.

Что делать, если подвеска сидит плотно и не болтается, но скейтборд едет криво? Ослабим 4 болта у подвески на чуть-чуть, примерно на пол-оборота, пока подвеску не сможем регулировать руками влево или вправо буквально по миллиметру.

Скейт поворачивает направо

В данном случае подвеска будет выглядит так.

Правильное положение подвески

Скейт поворачивает налево

В данном случае подвеска будет выглядит так.

Разница в наклоне буквально на 2мм сильно сказывается на трюках.

Берем подвеску за колеса и пробуем ее поставить под другим углом. Одной рукой тянем верх, другой вниз за колеса. Выставили новое положение, но не затягиваем болты. Опять ставим перед собой скейт и толкаем его. Если скейт стал ехать в другую сторону, значит подвеску надо выправить в обратную сторону. Делаем до тех пор, пока скейт не поедет прямо. При закручивании подвесок ты мог просто закрутить криво: буквально на 1-2 мм и скейт уже перестает ехать прямо.

Отрегулировал? Скейт поехал прямо? Теперь затягиваем болты крест на крест. Затягивать надо аккуратно, чтобы не сбить то, что только что отрегулировал.

Советы по затягиванию болтов

НЕ затягивайте болты ниже уровня доски вот так: не нужно их утапливать в доску. Иначе при выполнении трюка даже обычного олли у вас она треснет в этом месте.

Затягивать надо ровно по уровню деки, не глубже.

1% почему скейт может ехать криво

Проверьте свои подшипники. Может один из них крутится очень плохо? Тогда его стоит заменить на новый.

Может у тебя уже сильно потрепался бушинг? Если ты часто катаешься, рекомендую их менять раз в год или два. Так как бушинги — это такие же расходные материалы как колеса, деки и подшипники. Со временем они перестают быть такими упругими как в момент покупки.

Читайте так же

longfootdecks.ru

Как выбрать колеса для скейтборда

Как выбрать колеса для скейтборда

Почти собрал свой первый скейт, только не хватает колес? Сэкономь свое время и прочти эту статью. Специально для тебя, мой гид по колесам для скейтборда/лонгборда/круизера.
Один из первых вопросов, возникающих у новичков, собирающих собственный скейт — как выбрать колеса для скейтборда, чтобы и скорость была хорошая, и трюки получались? Как сузить выбор между огромным выбором брендов, и подобрать именно то, что тебе надо? Есть два ключевых параметра, влияющих на качество езды и стиль катания в целом: жесткость колес и их диаметр.

Какая мягкость колес тебе подходит?

Маркировка мягкости всегда указана на колесе (иногда только на упаковке).

Мягкие колеса отлично подходят для катания за пределами скейтпарков с их ровными гладкими поверхностями. Мягкие колеса отлично справляются с небольшими неровностями и препятствиями, гасят сильные вибрации. Тем не менее, мягкие колеса могут деформироваться под давлением, и они быстрее стираются.
Жесткие колеса катят быстрее на гладких поверхностях, но на грубых и неровных дорожках вызывают сильную вибрацию, которая снижает скорость и делает катание не очень комфортным.
Стрит-райдеры выбирают жесткие колеса. Для выполнения большинства трюков они подходят лучше чем мягкие: за счет меньшего размера, лучшей маневренности, возможности делать флипы и так далее.
Для большей наглядности, смотри картинку ниже и выбирай колеса именно той мягкости, что больше подходит для твоих целей.

Измерительная шкала по DUROMETERДюрометр — является мерой твердости резины. Шкала «Shore A» используется для указания диапазона твердости колес в скейтбординге. Метод и шкала были предложены Альбертом Ф. Шором в 1920-х годах. Он же разработал соответствующий измерительный прибор, называемый дюрометром. Подробнее на wikipedia.

КолесаЖесткостьНазначение
Мягкие75А — 87АТакие колеса ставят на доски, когда планируют на них кататься на неидеальных шероховатых поверхностях, для дрифта и круизинга.
88А — 95АТакие колеса подходят для более плавных поверхностей, таких как новый тротуар или гладкий бетон.
96А — 99АКолеса для гладкой поверхности. На таких колесах стоит остановить свой выбор, если вы предпочитаете: street и гладкие поверхности как в скейт-парках, рампах и пулах.
Твердые100А +Pro колеса. Очень твердые и быстрые колеса. Не подходят для шероховатых поверхностей и плитки. Такие колеса не рекомендуется ставить новичкам, потому что они быстро развивают скорость на гладкой поверхности.

Помимо шкалы А так же существует шкала B, ее используют bones и еще некоторые бренды. Например: у колес Bones 84B жесткость будет равна 104А, то есть плотность еще выше, чем у А. Для понятности смотрите картинку ниже.

Мой личный опыт: Мягкость 73А. Обычно такие колеса ставят на круизеры или лонгборды. Они обладают большим диаметром: от 60мм выше, и мягкостью при езде. Такие колеса дают не очень быстрый старт, но зато очень хорошо держат скорость. Даже на плохом асфальте не особо ощущаешь тряску, к тому же такие колеса практически не шумят.
Хочешь стать мастером скольжений с различными комбинациями трюков? Жесткость 100А/101А с диаметром колеса от 51мм до 56мм отлично подходит как для стрита, так и для парка. Но вот по плохому асфальту на таких колесах долго не поездишь, и при этом они шумят.
Можно так же остановится на чем-то среднем. Например, взять универсальные колеса на 54-55 мм со средней жесткостью 90А-97А. На таких колесах удобно выполнять трюки и при плохом асфальте они катят хорошо.

Какой диаметр колес тебе подходит?

Самый распространенный диаметр колес: от 51мм до 56мм. Тут опять же тоже есть свои особенности. Если нужна скорость, бери большой диаметр. Нужен быстрый старт с места, тогда бери маленький диаметр. Смотрим на картинку ниже и определяемся, что нужно.

На заметку: колеса не должны быть слишком большие, чтобы не получалось так, что они шоркаются об доску. Может произойти конфуз: на скорости или при выполнения трюка, когда колеса закусит, можно очень больно упасть. Между колесом и доской всегда должен оставаться небольшой запас, всегда учитывайте это при покупке.

Где купить колеса для скейта

Купить колёса для скейта обычно можно в любом местном скейтшопе. Если такого в твоем городе нет, то можно купить их в ridestep.

Что касается брендов, то могу порекомендовать колеса для скейтборда: footwork, union, ricta, bones, фанера. Хотя, в принципе все колеса хороши, если подобраны в соотвествии с вашими целями.

Если часто тормозить пауерслайдами, то колеса могут заметно сточиться с одной стороны, после чего образуется неприятная вибрация при езде. Если так получилось, то колеса стоит поменять.

Из личного опыта. Покупал колеса bones диаметр 54мм жесткость 100а, за год катания они так сильно сточились, что стали примерно где 52 или даже 51 мм в диаметре. В целом колеса хорошие, не жалуюсь. Для местных ребят — покупал колеса в магазине Everest.

Возможно, у тебя остались еще вопросы. Можешь задать их в комментариях и получить на них ответ, а также заглянуть в Рубрику для начинающих. Так же подписывайся на наш паблик в вконтакте.

longfootdecks.ru

7 вещей, которые ты должен знать о подшипниках — Cream

Подшипники – незамеченные герои твоего комплекта. Да, каждая честь твоей доски очень важна, если ты не на батуте прыгаешь или что-то типа того, но вместе с полиуретановыми колесами и киктейлами? Эти спрятанные от глаз подшипники полностью меняют твое катание. Вся проблема их в том, что они не такие сексуальные как новая дека или колеса. У них нет никакой графики, и, вряд ли, ты станешь восхищаться их контурами. Они рассматриваются просто как необходимость. Хотя, иногда их кладут в красивые упаковки, чтобы сделать более привлекательными, и это странная стратегия для штуковины, благодаря которой твоя доска вообще катится.

Чтобы дать тебе побольше информации – обычные подшипники, те самые, с которыми ты сейчас катаешься, появились в скейтбординге только в 70х, так что они относительно новые. Тем не менее, в 2015 году выбор их стал намного больше, чем в 1975, 1985 или даже 1995, и, как и во многом другом, вариантов их очень много. Но, в отличие от пары кед, у тебя нет такой шикарной опции, как примерка, и ты не можешь постоять на них, представляя, как они ощущаются под ногами, как на доске.

Так чем подшипники отличаются друг от друга? Что действительно означают стандарты ABEC? И почему люди снимают защиту? Мы позвонил тим-менеджеру Bones Bearings – Вернон Лаирду, который выписывает подшипники десяткам профессиональных скейтров каждый месяц, чтобы обсудить то, что помогает нам катать.

Больше выбора, чем когда-либо

«Сейчас существует миллион брендов, что странно, но большинство брендов это одни и те же подшипники с разными названиями. Так как скейтбординг сейчас популярен как никогда, это естественно, что на рынке так много брендов, все хотят свой кусок пирога и свой собственный бизнес. Примерно то же самое сейчас с компаниями, производящими деки, вы только посмотрите сколько их.

Я каждый день получаю письма от разных фабрик в Китае, которые уверяют меня, что могут сделать для меня лучший продукт, за деньги меньшие, чем я плачу сейчас. Если я получаю эти письма, значит, все в индустрии их получают, даже проскейтеры, которые хоть иногда проверяют папку Спам, могут там найти их. Ты можешь получить деки, подшипники, колеса, да что угодно, Китай делает все!»

Настоящие отличии между брендами

Многие фабрики и бренды будут утверждать, что онипроизводят «Швейцарские» подшипники, но Bones действительно делаются в Швейцарии. Может и остальные производят их там, я действительно не знаю всех деталей, но их не делают свои подшипники там, где мы делаем свои, потому что мы единственная компания, имеющая договор с этим заводом. Они могут использоваться для производства другую Швейцарскую фабрику, но они не могут гарантировать вам, что вы получите тоже качество. Они производят «Швейцарские» подшипники даже на заводах расположенных в Китае!

Они все примерно одного качества и из одних материалов. Особой разницы между большинством подшипников нет, разве что они поставляются в разных упаковках.

Есть профессиональные скейтеры, которые поражают меня тем, что, даже имея контракт с другой фирмой подшипников, все равно просят меня дать им швейцарские. Я должен отвечать им что-то типа «Ха, чувак, я не могу этого сделать. Ты должен поддерживать продукт, за который катаешься и получаешь деньги». Или они могут делать то, что делают все, менять стаф, который выписывают им, на наши подшипники. Я не тупой, я знаю, как это работает, потому что так я зарабатывал до того, как получил эту работу.

Что обозначают стандарты ABEC

«ABEC – расшифровывается как Комитет по разработке подшипников, который является частью Американскойассоциации производителей подшипников (Annular Bearing Engineers Committee). Эти инженеры имеют отраслевой классификационный стандарт, который в основном измеряет допуски для подшипников. Градация предназначена для скоростей намного больших, чем может кататься скейт. Большинство скейтеров ездят со скоростью не больше, чем 30км/ч, если только ты не катаешь даунхил. Так что стандарты ABEC имеют мало отношения к тому, что мы делаем.

Подшипники повсюду: машины, самолеты, тракторы – во всем, что может вращаться. Система ABEC разработана для оценки вещей, которые крутятся намного быстрее, чем колеса скейта. Вы можете обращать внимания на этот рейтинг, но вы никогда не достигните тех скоростей, к которым относится эта оценка. Так что это просто маркетинговый инструмент»

Уход за подшипниками

Даже в автомобиле тебе нужно менять масло, чтобы он ездил. То же самое и с подшипниками, им нужен основной уход, чтобы они продолжали работать. Здесь нет никаких ухищрений. Мы устраиваем подшипникам мойку, помещая их в бутылку с бытовым очистителем на цитрусовой основе. Когда вы будете катиться на них, грязь и ржавчина сама удалится, без разрушения подшипника. Это не похоже на воду, которая разрушает подшипник. Или вы можете просто капнуть на них специальной смазкой, как делаю я. Я слишком ленивый и ненавижу устанавливать новый стаф на доску. Я до сих пор немного скупой в этом плане, даже не смотря на то, что у меня у меня есть доступ ко всему, что мне нужно для скейта. Мне кажется расточительным, выкидывать почти новые подшипники, тем более им нужно время, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.На днях один чувак рассказал мне, что у него был один набор подшипников на протяжении 15 лет. Конечно, это зависит от того на чем и как ты катаешься. Ты неоказываешь большого давления на подшипники, просто перемещаясь между спотами. А прыжки с огромных перил и лестниц, конечно, стресс для них, они, безусловно, так они быстрее изнашиваются.

Подшипники становятся только лучше с возрастом

Есть один прорайдер, которому я не выписываю стаф, он берет его у одно из райдеров команды. Он забирает старые подшипники этого парня потому что, как и хорошее вино, подшипники с годами становятся только лучше, если они не убиты. Я думаю, это правда. Я как то катался на одном комплекте полгода, они становились только лучше с каждым разом. Некоторые чуваки, безусловно, будут кататься на чьем-нибудь старом комплекте, потому что он будет вероятно лучше, чем их собственный.

Почему некоторые чуваки снимают защиту с подшипников?

Это заставляет их звучать круче? Ты знаешь этот звук, он громкий и чуваки любят его. Но это сокращает продолжительность жизни твоего подшипника. Защита там стояла не просто так. И прокладки были в комплекте не просто так. Все, что лежало в коробке должно быть использовано, поэтому оно и лежало в коробке. Я не против, когда чуваки снимают защиту, потому что это значит, что скоро они купят себе новые подшипники. Но фигово, когда это чуваки из нашей команды, потому что чем чаще я буду отправлять им подшипники, тем больше денег будет уходить из моего бюджета! Райдеры не смотрят на это с моей стороны, они думают: «Круто чувак, они такие громкие!». Ты думаешь что они крутятся быстрее, но это не так. Это просто дурацкий способ выпендриться, как делают «крутые дети». Видимо, я не крутой подросток, потому что никогда этого не делал. К тому же мои колеса стоят графикой наружу, так что я точно не крутой! [Смеется]

Зачем на самом деле нужны прокладки между подшипниками?

Эти трубочки, которые идут в комплекте лежат там не просто так, на самом деле они помогают вращаться подшипникам быстрей. На самом деле мы делаем их для лонгбордистов. Да, мы продаем подшипники еще и лонгбордитсам. Другие компании этого не делают и теряют часть прибыли. Уж извините. Лонгбордисты катаются намного быстрее. Я не про тех чуваков, которые катаются в шлепках по набережной, а про тех, которые катают даунхил со скоростью примерно 100км/час и могут погибнуть. Может это и грубо, но я до сих пор злюсь, когда дети пишут всякие гадости про них в соцсетях, «Окей, иди ка скатись с горы на скорости 100км/ч»

Лонгборлистам нужны эти прокладки, которые поставляются в комплекте. Без шуток, попробуйте установить их с новым комплектом и вы почувствуйте, что колёса крутятся намного быстрей за счет более полного контакта подшипника и оси подвески.

Оригинал статьи. Автор: Энтони Паппалардо


creammag.ru

Азбука новичка: покупаем первый скейтборд 3.

Н а этот раз мы будем выбирать вместе колёса для вашего нового скейтборда.

Колёса для скейтборда отвечают за перемещение, скорость и скольжение твоего скейтборда по припятствию при выполнении некоторых трюков на нем.

При выборе колёс важно обращать внимание на следующие параметры:

· диаметр
· жёсткость

Мы поможем тебе сделать правильный выбор, основываясь на стиле катания.



ДИАМЕТР КОЛЁС ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Размер (диаметр) колёс всегда указывается в миллиметрах и обычно варьируется от 48 до 75 мм, но есть и исключения. Например, OJ Wheels делают ультрамаленькие колёса - 42 мм, а ABEC11 - сверхбольшие - 107 мм.


Диаметр

Назначение

48 - 53

Техничное парковое катание, стрит. Максимальная скорость - маленькая, зато она быстро набирается.

54 - 59

Универсальные колёса среднего диаметра. Подойдут как для катания на улице, так и в мини-рампе и различных радиусах. Лучший выбор для новичков.

от 60

Чаще всего колёса большого диаметра ставят на круизеры и лонгборды, для хорошего “наката”. Такие колёса хорошо держат скорость, но достаточно медленно разгоняются.


ЖЁСТКОСТЬ КОЛЁС ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Жёсткость колёс измеряется по специальной шкале, также известной как “твёрдость по Шору”. Для скейтбордических колёс обычно применяют шкалу A и очень редко шкалу B (она более жёсткая). Иногда еще бывает D шкала - она самая жесткая.


Твёрдость

Свойства колёс

73a - 87a

Мягкие колёса для неровных дорог, подходят для круизеров и хорошего сцепления с дорогой.

88a - 95a

Твёрже предыдущих, часто ставятся на лонгборды и парковые доски.

96a - 99a

Самые популярные колёса для парка и улицы. Хорошее сочетание скорости и сцепления.

101a и твёрже

Для опытных скейтеров. Такая жёсткость лучше подходит для скольжений по граням и перилам, легче набирается скорость.


Профиль колес

Говоря простым языком, пятно контакта - это след, который оставляет колесо на поверхности в отдельно взятый момент времени. Этот параметр редко указывается в характеристиках, но будет не лишним разобраться в том, на что он влияет. Мягкое широкое колесо имеет намного большее пятно контакта, чем жёсткое и узкое, поэтому и сцепление с поверхностью у него будет намного сильнее. Размер пятна контакта зависит от жёсткости, диаметра, ширины и скругления краёв колеса.

Специальные материалы


Не все производители делают свои колеса полностью из полиуретана. Например, Spitfire разработал специальную формулу - F4 Streetburners (для улицы) и F4 Parkburners (для скейтпарков). Bones wheels также создают свою собственную формулу материала для колес:
  • STF – Street Tech Formula (для улицы)
  • SPF – Street park Formular (для парков)
Надеемся, мы помогли тебе определиться с колёсами для нового скейтборда. В следующем материале мы завершим наш цикл новичка и расскажем про подшипники, “спейсеры” и гриптейп.

Stay tuned…

www.traektoria.ru


Смотрите также