Как выбрать подшипники


КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПОДШИПНИКИ ПО КАЧЕСТВУ И РАЗМЕРАМ? — DRIVE2

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПОДШИПНИКИ ПО КАЧЕСТВУ И РАЗМЕРАМ?
Подшипник — понятный и простой элемент, но правильно выбрать его получается не у всех. На что обратить внимание при покупке подшипников?

Подшипник — это опора, которая воспринимает нагрузки и допускает относительное перемещение частей механизма в нужном направлении. Подшипники представляют собой два кольца, между которыми максимально уменьшено трение. Это необходимо, чтобы поддерживаемая деталь могла свободно вращаться. Узел используется в большинстве современных механизмах и машинах.

Со временем любой механизм изнашивается, приходят в негодность и подшипники, которые нужно менять. При выходе из строя этой детали полностью останавливается работа узла. Поэтому важно при покупке отдать предпочтение качественной продукции, которая прослужит долгое время.

При выборе подшипника достаточно сложно визуально определить качество изделия, если под рукой нет специального оборудования. Единственное на что остается ориентироваться — это на производителя. Заводская деталь будет соответствовать установленным стандартам, и в качестве сомневаться не придется. Если нужно купить подшипники в Москве, то сделать это следует в проверенных магазинах. Крупные торговые точки дорожат репутацией и не примут на реализацию некачественную продукцию.

Как проверить качество приобретаемого подшипника?

Перед покупкой желательно тщательно рассмотреть деталь. Важно изучить упаковку, которая должна иметь четкие и ровные надписи. Искривленные линии, потертости, стирающаяся краска говорят о низкокачественном товаре. Производитель всегда упакует свой товар по всем правилам. Как и на упаковке, так и на самом подшипнике не должно быть никаких механических повреждений. Деталь должна иметь блестящую поверхность без намека на коррозионное поражение.

Нужно посмотреть и срок годности, который составляет от 1 до 2 лет. По окончании этого периода деталь проходит процедуру переконсервации, сведения о которой заносят в специальный паспорт. В нем можно проверить соответствие стандартам качества. Это относится только к товарам отечественного производства. Зарубежные производители указывают эту информацию непосредственно на упаковке. Сам подшипник содержит наименование, страну производства и марку компании-изготовителя.

Подбор подшипника по размерам

Подбор по размерам осуществляется по каталогу, где указаны физические параметры подшипника. Все детали стандартизированы и имеют строгую заводскую маркировку. Если по каким-то причинам найти ее не удается, то подбор происходит по базам производителей, но для этого нужно снять размеры с подшипника. Есть три основных размера:

B – ширина подшипника;

D – внешний диаметр детали;

d – внутренний диаметр изделия.

Обычно в каталогах указывается сначала внутренний диаметр, потом внешний, а затем ширина детали.

Есть определенные особенности измерения внутреннего диаметра подшипника. Некоторые модели имеют конусное посадочное отверстие. В них внутренним диаметром считается меньший по величине показатель. Если подшипник комплектуется втулкой, то внутренним диаметром считается диаметр отверстия самой втулки. Есть детали с квадратным и шестигранным отверстиями. В них внутренний диаметр равен вписанной в отверстие окружности.

Как отличить оригинальный подшипник от подделки?

Чтобы купить подшипники высокого качества, нужно тщательно осмотреть деталь перед покупкой:

Упаковка должна быть целой. Стертые надписи, кривой шрифт, надорванности говорят о некачественном изделии.

Должен присутствовать паспорт детали или указана страна производства, компания, дата изготовления на упаковке. Название товара должно соответствовать продаваемому товару.

Технический паспорт должен содержать сведения о дате упаковке изделия, гарантийном сроке хранения, характеристиках товара.

Поверхность самого подшипника должна быть без изъянов, царапин, следов коррозии.

Если на коробке отсутствует страна-изготовитель или компания-производитель, то приобретаемый товар является поддельным. О подделке будет свидетельствовать и упаковка со следами падения или механическими повреждениями. Подшипник не должен быть изготовлен из податливой мягкой стали — это верный признак некачественного товара. А характерный звук при прокрутке подшипникового узла будет явно говорить о недобросовестности производителя.

Источник:newpodshipnik.ru/kak-prav…i-po-kachestvu-i-razmeram

www.drive2.ru

Выбираем правильно — лучшие и худшие подшипники для сельхозтехники — DRIVE2

При выборе подшипников для спецтехники или сельхозтехники сложно найти ту самую золотую середину, чтобы было качественно, и при этом недорого. Если хозяйство небольшое, и в арсенале только трактор и сеялка, тут можно выбрать вариант и подороже, например, SKF. Хотя, многие фермеры подшипники этого бренда хвалят, а другие наоборот, уверяют, что даже самые дешевые отечественные работают лучше. При этом качество отечественной продукции не раз подвергалось сомнению, но все-таки есть положительные моменты. Один сельскохозяйственный бизнесмен устанавливал разные подшипники на сеялку из двух сошников. На одну сторону поставил российские изделия, а на другую китайские, цена которых была вполовину дешевле. В результате, китайские «отходили» одну посевную, а российские больше трех сезонов. Получается, что отечественные надежнее китайских, но вот проигрывают ли они импортным аналогам?

Полный размер

Выбираем правильно

Рейтинг подшипников для сельхозтехники и спецтехники
Уж не знаю, стоит ли верить таким рейтингам, которые составляются с учетом отзывов и спросу, но, тем не менее, названы лидирующие подшипниковые бренды, продукцию которых устанавливают на погрузчики, илососы, тракторы, экскаваторы, и пр. На первом месте шведский завод SKF. Несомненно, у них широкая номенклатура, и здесь можно подобрать модель хоть на самый современный экскаватор. Но цена! Слишком высокая и неоправданная. Да и подделок встречается очень много, если конечно напрямую с завода не покупать.

На втором месте француз SNR. Тут конечно цены более доступные, но по качеству и надежности встречаются и отрицательные отзывы, как и на FAG, который, кстати, завершает тройку лидеров.

Полный размер

Выбираем правильно

А потом начинается самое интересное. На четвертом месте запчасти Moog. Вообще в ассортименте производителя детали для подвески и рулевого управления автомобилей, а не для спецтехники. Это первое. А во вторых, если рейтинг составлен с учетом положительных отзывов, то их примерно 50/50. У кого-то они начинают гудеть на 1000 километрах.

Следующий лидер подшипниковой продукции для сельхозтехники – NSK. Продукция этого японского производителя дешевле остальных перечисленных, и в целом кто устанавливал их на бульдозеры, экскаваторы, и другую технику, довольны работой. Но их подделывают настолько часто, что можно легко нарваться на контрафакт.

Полный размер

Выбираем правильно

На следующую строчку лидирующих подшипников попал бренд FEBI, который выпускает запчасти для легковых и грузовых машин, типа нашего родного КАМАЗа. Непонятно как производитель оказался в этом рейтинге, потому что, судя по отзывам, качеством продукция не блещет, и это как раз тот случай, когда лучше переплатить. Хватает таких подшипников ненадолго.

Одним словом, все эти рейтинги весьма сомнительные, поэтому лучше найти «свой бренд» методом проб и ошибок.

Виды подшипников для сельхозтехники и спецтехники
С брендами и производителями всё понятно. Теперь о том, какие бывают подшипники для различных видов сельскохозяйственных, строительных, и иных машин. Если взять экскаваторы, погрузчик, манипулятор, ямобуры, тралы, и иные агрегаты, логично предположить, что узел будет максимально нагруженным. Поэтому все составляющие детали должны быть износостойкими и выносливыми. Что касается подшипника, то он присутствует в ходовой части машин, в рабочих узлах, пусковых движках, трансмиссии, ступицах, навесном оборудовании при его наличии.

Стоит выделить основные, наиболее используемые типы подшипников, применяемых для вышеперечисленных элементов тяжелых агрегатов:

Полный размер

Выбираем правильно

Радиальные. Такие детали в свою очередь делятся на шариковые, однорядные, двухрядные, сферические роликовые, упорные, с короткими цилиндрическими роликами. В основном для сельскохозяйственных агрегатов применяют роликовые варианты, но бывают и исключения. Если сравнивать однорядные и двухрядные модели, лучше выбрать последние, так как они рассчитаны на более серьезные нагрузки. Их технические характеристики выбираются исходя из рабочих особенностей техники. Например, возьмем погрузчик. Его максимальная грузоподъемность должна быть пропорциональна грузоподъемности подшипникового узла.

Если рассматривать роликоподшипник качения, у такой детали порог воспринимаемых нагрузок будет увеличен, но при осевых нагрузках она окажется бесполезной. Кстати, если имеется значительная несоосность валов, то от такой запчасти лучше отказаться. В принципе, соосность важно соблюдать при установке любых роликоподшипников, ну если только за исключением самоустанавливающихся. И то, не стоит особо доверять этой функции. А если речь идет об упорных моделях, тут нужна не только точная установка, но еще и регулировка осевых зазоров в процессе эксплуатации. При этом некоторые серии подшипников требуют постоянных регулировок, а другие – периодических.

Конические. В основном их используют в приводных валах трансмиссии и колесных ступицах грузовых машин, таких как КАМАЗ. Ценят их за высокую грузоподъемность и надежность. Но минусов у таких деталей немало. Во-первых, их нужно периодически регулировать, и делать это правильно, иначе они долго не прослужат. Во-вторых, такие подшипники не «любят» воду, грязь, пыль, и быстро разрушаются под воздействием всех этих факторов. Но эксплуатация сельскохозяйственной и специальной техники подразумевает собой наличие как раз таких негативных условий. Поэтому придется пристально следить за износом рабочей кромки, не использовать повторно защитный металлический колпачок, и к установке относиться максимально ответственно. И еще один минус для многих заключается в том, что на обслуживании подшипника сэкономить не удастся. Залить любую подходящую по консистенции смазку не получится. Нужна только высококачественная смазка, и в идеале, рекомендованная производителем. Кстати, уровень смазочного материала также нужно соблюдать. Если смазки будет мало, срок службы сократиться вдвое. А если много, то это негативно отразиться на герметичности.

Игольчатые. Данный вид особенно используется в силовых установках и подъемной технике. Это могут быть манипуляторы, автовышки, складская техника, например погрузчик и пр. Особая ценность таких деталей состоит в их широкой нагрузке, повышенной жесткости, прочности, неподвижности, точном вращении, и практически отсутствием осевого смещения. При этом нужно знать, что их частота вращения не слишком большая, и при некоаксиальности посадочных мест или при прогибании такой тип подшипников зарекомендовал себя н

www.drive2.ru

Как выбрать подшипник? Описание главных критериев выбора.

Подшипники сегодня используются во многих областях промышленности. Стоит ли говорить о том, что периодически они выходят из строя. Именно по этой причине необходимо знать критерии, которые позволят осуществить выбор наиболее подходящего подшипника.

Интернет-магазин подшипников «Техномастер» предоставляет широкий ассортимент самых различных подшипников. Преимущество магазина заключается в возможности получения рекомендаций, касающихся выбора подшипников для конкретных валов.

Различные виды подшипников

 

Изначально необходимо понимать, что подшипники следует выбирать на основании нагрузки, которая будет на них осуществляться. Сама нагрузка может быть:

  • радиальной;
  • осевой;
  • смешанной.

Радиальную нагрузку безопасно воспринимают исключительно подшипники с игольчатыми роликоподшипниками. Они распределяют нагрузку, что позитивно сказывается на общем износе подшипника.

Комбинированная нагрузка более опасна в плане длительного воздействия. Для её качественной переработки выбирают роликовые подшипники с коническими роликами. При этом не стоит забывать о том, что все типоразмеры выбираются строго по ГОСТу.

Принимая во внимание представленные рекомендации, обеспечивается возможность выбора подшипников, которые лучшим образом подойдут для конкретного узла. Другими словами, более надёжный выбор подшипника в принципе не может быть осуществлён.

Другие критерии, которые оказывают влияние на выбор

 

Не стоит забывать о том, что характер нагрузки также оказывает большое влияние на выбор подшипника. По характеру нагрузка может быть периодической или постоянной. Кроме того, различают типы нагрузок – вибрационная или ударная.

Частота вращения непосредственно воздействует на ресурс конкретного подшипника.

Чем она выше, тем быстрее выйдет ресурс подшипника. Немногие знают о том, что под ресурсом подразумевается сохранность роликов/шариков подшипника, а также внешнего ограничительного кольца.

Увеличенная частота вращения приводит к увеличению трения. Следовательно, части начинают изнашиваться в усиленном темпе.

Снизить трение можно при помощи различных сред, в которых работает подшипник (воздух, вода, масло и т.д.). Среда призвана снижать трение и только. Однако не стоит забывать о том, что оборудование может функционировать в агрессивной среде.

Смотрите также:

В видео будет рассказано о том, как можно распознать подделку японских подшипников:


euroelectrica.ru

О том, как правильно подбирать подшипники — DRIVE2

Всем привет.

Ввиду наблюдений за ремонтами своего Соренто (и не только своего) назрело некоторое недовольство политикой производителя в отношении оригинальных запчастей. А именно — что в фирменных коробках Hyundai/Kia зачастую оказываются детали, не просто не имеющие отношения к концерну, а вообще сомнительных малоизвестных брендов. Встает вопрос о том, насколько качество таких запчастей соотносится с качеством деталей, устанавливаемых на заводе при сборке автомобиля.

Сегодня речь пойдет о подшипниках.

Момент 1. Бренд и производитель.

Возьмем пример: в раздаточной коробке Borg Warner с завода устанавливаются подшипники немецкой компании FAG. Узнал я это довольно просто — на торцевой части обоймы подшипника гравируются производитель, страна производства и номер детали.

Это подшипник фланца заднего кардана (фото с соренто клуб)

Полный размер

Подшипник крышки вала переднего кардана с моей раздатки

Полный размер

Подшипник корпуса вала переднего кардана с моей раздатки

Теперь рассмотрим их номера и цены (берем самый дешевый вариант в Exist на 07.10.2016).

Подшипник фланца заднего кардана FAG 6207 — 1 163 р.
Подшипник крышки вала переднего кардана FAG 6206 — 419 р.
Подшипник корпуса вала переднего кардана FAG 6207 — 1 163 р.

Соответствующие номера и цены оригинальных запчастей таковы:

Подшипник фланца заднего кардана 47304-h2000 — 1 485 р.
Подшипник крышки вала переднего кардана 47381-4B000 — 778 р.
Подшипник корпуса вала переднего кардана 47313-h2000 — 1 420 р.

Как мы видим, "родные" подшипники стоят на 25-35% "оригинальных".

Однако что же мы получим, заказав эти "оригинальные" запчасти?

Последний, кто перебирал раздатку, был Drarther.

Вот оригинальная коробка:

А вот что в ней лежит:

фирма CJB

Китай, скорее всего несколько долларов за штуку

Не Германия, не Япония и даже не Корея. Китай по цене выше, чем стоят "родные" немецкие подшипники. Видимо, за синюю/красную коробочку с надписью Hyundai/Kia.

Момент 2. Каталоги.

Дело в том, что по оригинальным каталогам нет аналогов данных подшипников. Поэтому пользователь, заказывающий запчасти по каталогу, может подумать, что это какие-то специальные подшипники, только для его машины, БЕЗ АНАЛОГОВ, бла-бла-бла, и купит их.

Однако (как я открыл для себя), на практике заводами чаще всего используются подшипники с общепринятой в производстве номенклатурой, упорядоченные по каталогу.

У подшипника есть главные параметры:
-ширина;
-наружний диаметр;
-внутренний диаметр;
-открытый или закрытый тип внутренностей.

Эти параметры умещаются в каталожном номере, который состоит из цифр и букв.

Пример:

6206 — универсальный подшипник открытого типа с габаритами: наружний диаметр 62 мм, внутренний диаметр 30 мм, ширина 16 мм.

6206 2RS — универсальный подшипник закрытого типа с габаритами: наружний диаметр 62 мм, внутренний диаметр 30 мм, ширина 16 мм.

6207 — универсальный подшипник открытого типа с габаритами: наружний диаметр 72 мм, внутренний диаметр 35 мм, ширина 17 мм.

Если еще проще, то габариты описываются 3 цифрами: 206, 207 и прочие. По этим номерам подшипник могут быстро подобрать в любом магазине запчастей, даже на отечественные авто. Если в номере подшипника много цифр и букв, то ищите знакомое сочетание из 3 цифр, и поймете, что скрывается за номером.

Пример:
Подшипник промвала K 9960 68 2064. Среди аналогов есть, к примеру, Febest AS-6206-2RS. А это значит, что это уже знакомый нам 206-й подшипник, как и в раздатке, только приставка 2RS указывает на то, что подшипник это закрытый. Но предлагаемые Экзистом Febest и GMB мы не хотим брать, потому что отзывы по ним не очень, поэтому забиваем в поисковую строку номер 6206 2RS и видим, что можно взять аналогичные японские Koyo или Nachi, ну или SKF.

Так что даже необязательно разбирать узел, иногда каталоги сами подсказывают нужный номерок.

Если узнать "истинный" номер подшипника из каталогов не удается, то знайте: на самом подшипнике ВСЕГДА будет выбит именно универсальный номер, поэтому прежде чем заказывать оригинальную деталь, разберите нужный узел и посмотрите номер старой запчасти. Это даст возможность ознакомиться с аналогами и их ценами.

Полный размер

6206d1 Корея

Полный размер

6206G Корея

Полный размер

6206RS Япония

Ведь если в каталогах Exist, Emex и прочие вбить номер 6206, то поиск выдает великое множество результатов и производителей.


Ведь чем покупать китайский подшипник в оригинальной коробке, лучше по более низкой цене взять запчасть заведомо японского/немецкого производителя с именем.

Нагуглил тут некий каталог, который может помочь при выборе:

size.name/%D0%BF%D0%BE%D0…BD%D0%B8%D0%BA?bName=6206

Итог: чем покупать кота в мешке (Китай в оригинальной коробке), лучше заранее заказать подшипник того производителя, отзывы по которому или опыт использования Вас устраивают.

www.drive2.ru

Выбор ступичного подшипника — DRIVE2

Оригинал — неоригинал

Итак, у вас сломался (или вам сказали на сервисе, что сломался) ступичный (колесный) подшипник. Вы любите свою машину и покупаете для нее самое лучшее. Или наоборот, вам надо подешевле починить машину «на продажу». Надеюсь, данная информация поможет всем сделать правильный выбор.

Какой подшипник самый лучший? Конечно оригинальный – ответят вам. Упакованный в коробочку с логитипом вашего автомобиля и продающийся у официальных (и не совсем) дилеров. Оригинальный – значит подшипник, выбранный производителем для продажи на рынке. Как правило, он соответствует тому, что поставляется (или поставлялось) на конвейер. Производитель автомобилей дает гарантию, что этот подшипник вам подойдет. Те, у кого полно лишних денег могут прекращать чтение этой статьи и идти за «оригиналом».

А со всеми остальными мы возьмем коробочку с оригинальным подшипником и откроем ее. А еще лучше – откроем несколько одинаковых коробочек. Внутри (как ни странно) окажутся подшипники. Абсолютно одинаковые. По крайней мере на первый взгляд. Только на них нигде не написано, что это оригинальные подшипники, одобренные производителем. Кроме того, на них вообще нет указания на принадлежность к какой-то определенной марке автомобиля. Внимательно изучив подшипники, мы найдем маркировку, указывающую производителя подшипников, страну происхождения (обязательно! Подшипник без указания страны происхождения скорее всего – подделка), обозначение подшипника, состоящее из букв и цифр или одних цифр, возможно, дополнительную информацию.

Возникает закономерный вопрос: если в оригинальной упаковке лежат изделия двух известных фирм – стоит ли платить за упаковку с логотипом авто? Не лучше ли потратить гораздо меньшую сумму на абсолютно идентичный подшипник производства SNR или FAG благо на рынке запчастей полно предложений? Риторический вопрос, не правда ли.

Если вам нужен подшипник такого же качества как оригинал и вы не хотите играть в рулетку – выбирайте подшипники ведущих производителей – поставщиков на конвейеры – не ошибетесь.

Какие тогда марки подшипников выбрать? Кто является поставщиком на ваш автомобиль? Зачем переплачивать?

Поставщики подшипников

Сегодня полки магазинов полны подшипниковой продукцией различных фирм. Не будем касаться отечественных и китайских поделок. Поговорим о ситуации на рынке подшипников для автомобилей.

Список основных поставщиков на конвейеры производителей европейских автомобилей:

SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.

SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.

FAG – ведущий германский производитель подшипников, с недавнего времени куплен компанией INA.

NSK – второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония.

NTN – второй по величине в Японии.

Коуо – входит в концерн Toyota, №3 в Японии.

Timken – самый большой американский производитель подшипников №1 по конической группе.

INA – не изготавливает ступичных подшипников, однако много их подшипников идет в двигатель (ролики натяжителя ремня ГРМ) и в коробку передач.

Отметим, что японские производители, как правило, поставляют в основном на конвейер и слабо представлены на рынке запчастей.

Все перечисленные компании имеют большое количество заводов по всему миру и поэтому не надо обращать внимание на страну-изготовитель. Качество везде одинаково. Кроме того, производитель подшипников размещает свой завод по производству шариковых подшипников во Франции, а конических, к примеру, в Англии. Вы не найдете, скажем, шариковых ступичных подшипников SKF, сделанных в Германии, но испанских или итальянских – сколько угодно. Если производитель допущен на конвейер, значит он прошел жесткий отбор, значит его система качества соответствует очень строгим требованиям производителя автомобилей. Не надо гнаться за надписью “made in Germany”. Надо покупать «имя». Того, кто гарантирует качество своей продукции, а не лепит красивые лейблы.

Многие автопроизводители требуют либо полное (т.е. нулевое) отсутствие дефектов, либо допускают один дефект на миллион, что тоже стремится к нулю. Так могут работать далеко не все. Кроме перечисленных производителей подшипников существует великое множество фирм выпускающих продукцию только для рынка запчастей.

Кроме фирм производителей в магазинах широко представлены, так называемые, «упаковщики». Это компании обычно не производящие подшипников, а упаковывающие их в свои коробки.

Ruville – крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами так и с аутсайдерами. Проходили и румынские и польские подшипники

Optimal – польская фирма, ранее эксклюзивный дистрибьютор фирмы IRB, сегодня – упаковщик крайне некачественной продукции (Китай, Восточная Европа и т.п.). Безусловно, если к примеру на Audi 100 передний ступичный подшипник делают только SKF и FAG, то и в комплекте Optimal вы найдете этих именитых производителей.

QH – покупают у кого дешевле.

НК – упаковщик, принадлежит фирме FAG.

Corteco, Coparts, NK – эти фирмы тоже не гонятся за качеством, покупая подшипники где дешевле.

СХ – откровенный Китай.

Как правило, в ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены – болты, штифты, гайки, сальники и т.п.

К слову, и SKF и SNR и другие тоже в той или иной степени используют в своих комплектах ступичных подшипников продукцию конкурентов. Невозможно сделать все. Однако ведущие фирмы очень тщательно относятся к выбору поставщиков и можно быть уверенным, что покупаешь оригинал.

www.drive2.ru

подбор шариковых и роликовых изделий, применяемость устройств качения

Для того чтобы всевозможные механические устройства при вращении могли приносить максимальную пользу и при этом не изнашивались, ещё в древности было придумано специальное приспособление. Однако мало просто установить его. Главное, чтобы этот модуль, подшипник, по размерам был совместим с осевой конструкцией и с механизмом в целом.

Общие сведения о механизме

Сборочный опорный компонент, размещённый на жёстко закреплённой оси или валу, называется подшипником. Его предназначение — обеспечение с минимальным противодействием процессов вращения, качения и хода. А также с его помощью передаётся движущий импульс к прочим элементам механизма.

Такому узлу характерны следующие главные параметры:

  • Наибольшее нагружающее усилие. Он бывает осевым, действующим вдоль оси, на которой закреплён подшипник и радиальным, расположенным под прямым углом.
  • Максимальные скоростные возможности.
  • Габариты установки.
  • Класс точности подшипников.
  • Необходимые виды смазки и их эквиваленты.
  • Количество оборотов до начала разрушения момент (усталости).
  • Наличие шумовых и вибрационных явлений.

В большинстве отраслей преимущественно используются системы, пользующиеся качением или скольжением.

Они представляют собой опорную часть вращающихся конструкций. Их применение основывается на самом малом значении силы трения при качении меньше, чем при скольжении, следовательно, и расход энергии на преодоление этих сил будет меньше.

Конструкция и назначение

Главными составляющими такого подшипника служат тела качения, сепаратор для предотвращения их сталкивания, две обоймы в виде колец. На них есть в наличии специальные канавки, именуемые дорожками качения для направления движения катящихся элементов. Это промышленные подшипники.

При ограниченном пространстве используются конструкции без обойм. В этом случае желоба для качения оборудуются на поверхностях механизма. Кроме компактности, такой способ компоновки придаст жёсткость всей структуре.

Если условия работы требуют установки подшипника без сепаратора, то увеличивается количество катящихся компонентов. При росте грузоподъёмности уменьшается скорость вращения.

Такие устройства оборудованы защитными крышками и не требуют вмешательства в работу до износа. Если это механизм открытого типа — не исключено попадание посторонних частиц и заклинивание.

Классификация по различным признакам

Подшипники качения не походят друг на друга по нескольким параметрам. Каждый из них используется в разных условиях и механизмах. Они подразделяются по таким критериям:

  • По геометрии рабочего тела. Это шарики или ролики. Последние бывают укорочёнными, удлинёнными, коническими, сферообразными, пустотелыми, игольчатыми.
  • Применяемость таких устройств уместна там, где требуются повышенные скорости.
  • Бывают изделия с одним или несколькими рядами качения.
  • В зависимости от направления силы воздействия это радиальные, упорно-радиальные, радиально-упорные и упорные.
  • По габаритам их поделили на серии.

Все они сведены в таблицу подшипников по размерам, так как при некоторых одинаковых данных другие могут отличаться. У отдельных бывает одинаковый внутренний и внешний диаметр, а толщина разная. Чем больше подшипник, тем ниже его частота вращения.

Точность регламентируется таким порядком: 8, 7, 0, 6 Х, 6, 5, 4, 2, Т. Этот параметр характеризует соответствие формы и осевых смещений. Минимальный показатель — 8, максимальный — Т.

Кроме того, есть специальные изделия, которые характеризуют пониженный уровень шума, сопротивляемость коррозии, термоустойчивость, высокая скорость вращения. Есть подшипники из немагнитных материалов.

Габариты устройств качения

Чтобы подобрать подшипник по размеру, нужно узнать точную размерность его главных габаритов: внутреннего (d) и внешнего (D) диаметров, ширины (B) и высоты. Существуют стандартные данные шарикоподшипников. Таблица, в которую они занесены, поможет определить нужный. Характеристики указываются так — dxDxB.

Замер внутреннего диаметра

Важным моментом является посадочное отверстие изделия. У конического его диаметр можно найти по узкой стороне, если нет фиксирующей втулки. В этом случае замеры производят по ней. Любая другая геометрическая фигура в месте посадки вычисляется по формуле вписанной окружности.

Для упорных механизмов диаметром считается размер внутреннего, неподвижно зафиксированного кольца. ГОСТ разрешает минимальные допуски для них, который изменяется в пределах от 0, 2 до 0, 8 миллиметра. Это зависит от размера детали.

Для дюймовых осей существует погрешность в полмиллиметра.

У изделий без внутреннего кольца таким параметром принимается диаметр вала, на котором оно установлено.

Внешняя обойма

При её отсутствии этот диаметр нужно измерить по посадочному месту механизма, где установлен подшипник. Такой показатель бывает сферообразным или бомбированным, если внешнее посадочное место имеет сложный профиль.

Для упорных изделий измеряются два показателя:

  • Внешний диаметр D1.
  • Расстояние до упора D2.

Такие типоразмеры подшипников таблица указывает в виде дробного значения.

Ширина подшипника и тел качения

Для обычного изделия измерение этого параметра не должно вызывать затруднений. Упорные конические детали имеют небольшую особенность. При замерах необходимо обратить внимание на параллельность торцов обоймы, тогда ширина определяется как разность габаритов внутреннего и внешнего кольца. Под различные размеры шарикоподшипников таблица имеет несколько значений этой характеристики в зависимости от номера серии изделия.

Кроме основных размеров, нужно знать параметры элементов качения. Для определения диаметра шариков в подшипниках таблица потребует, кроме главных размеров, серию ширины. В этом документе отдельным столбцом указывается также вес самого шарика. Так что для измерения его габаритов разбивать подшипник не придётся. Подобные справочники есть и для роликовых компонентов и других тел качения.

Преимущества подобных механизмов

Для того чтобы частое использование определённого вида изделий было оправдано, оно должно обладать неоспоримыми преимуществами перед остальными. Для подшипников рассматриваемого типа они, безусловно, имеются. Плюсами таких деталей являются:

  • Увеличение срока службы механизмов за счёт применения качественных комплектующих. Снижается износ и реже требуется ремонт.
  • У агрегатов повышается точность работы отдельных узлов.
  • Уменьшение затрат на эксплуатацию.
  • Расширяются функциональные качества оборудования, где используются подобные компоненты.

Подшипники скольжения

Такой механизм представляет собой опору или направляющую, где используется трение скольжения соприкасающихся полостей. Состоят такие устройства из корпуса, и рабочей части, вставляемой в его отверстие. В качестве рабочего элемента чаще всего бывает втулка или вкладыш. Расстояние между ними и корпусом заполняется смазкой через специальное приспособление.

От того, какая смазка допустима для определённого типа изделия, зависит расчётная величина зазора между внутренним диаметром корпуса и втулкой. Качественный смазочный материал обеспечивает надёжную работу всего механизма в целом. Для подшипников скольжения применяются следующие виды смазки:

  • Жидкая в виде минеральных и искусственных масел. Для изделий, изготовленных из неметаллических материалов, используется вода.
  • Твёрдая графитовая, молибденовая и т. д.
  • На основе инертных газов.
  • Пластичная из литиевого мыла и кальция сульфоната.

Для производства подшипников скольжения используются специальные сплавы: карбиды хрома или вольфрама, наносимые с помощью порошкового или газоплазменного напыления. Наиболее часто употребляют различные виды бронзы. Из неметаллического сырья применяют керамику, полимеры, баббит и железное дерево. Корпус изготавливают из чугуна.

Разновидности изделий и размеры

В различных механизмах существует потребность в конкретных типах подшипников с особыми свойствами. Для них имеются такие виды устройств:

  • С повышенной скоростью работы.
  • С разъёмным корпусом для применения со всевозможными валами.
  • С высокой точностью регулирования зазора.
  • Для применения в простых механизмах с малой скоростью вращения.
  • Для применения в воде и неблагоприятных условиях.

Размеры согласованы в соответствии с ГОСТом 2795. В согласовании с ним составлены специальные справочные таблицы. В них указываются основные параметры измерений:

  • Наружный (D) и внутренний (d) диаметры.
  • Длина (l).
  • Ширина фаски ©.
  • Предельные допуски.

Для многорядных экземпляров диаметры указываются отдельно для каждого ряда.

Плюсы и минусы использования

Достоинства и недостатки использования подшипников скольжения связаны преимущественно с конструктивными особенностями и применяемыми материалами. Они проще в исполнении и дешёвы по себестоимости. Кроме этого, можно выделить такие положительные моменты:

  • Малые габариты.
  • Разъёмная конструкция не требует разборки других механизмов при ремонте и обслуживании.
  • Хорошие показатели при работе в высокоскоростных и тихоходных машинах.
  • Прочность при ударе и вибрации.
  • Работа в неблагоприятной среде.

Однако в эксплуатации они требуют к себе повышенного внимания. Это выражено в таких условиях:

  • Постоянный надзор за смазкой и большой её расход. Высокие требования к качеству.
  • Пусковые потери.
  • Низкий КПД.
  • Высокая стоимость сырья для изготовления.
  • Неравномерная выработка комплектующих.

Несмотря на многовековой опыт использования подобных механизмов, принцип облегчения работы и снижение трения действует и сейчас. Применяются более усовершенствованные конструкции и подбираются новейшие материалы для повышения эффективности при меньшем износе узлов. Кроме таблиц для подбора необходимой разновидности подшипника, многие используют онлайновые сервисы.

obrabotkametalla.info

Как правильно выбрать подшипник - Гиды по покупкам DirectIndustry

Для выбора подшипника, вам необходимо учитывать несколько важных факторов. Первым фактором является нагрузка, которую может выдерживать подшипник. Существует два типа нагрузки:

— осевая нагрузка  :  параллельная оси вращения
— радиальная нагрузка  :  перпендикулярная оси.

Каждый тип подшипника специально разработан для поддержки осевой или радиальной нагрузки. Некоторые подшипники могут выдерживать обе нагрузки: в этом случае, речь идет о комбинированных нагрузках. Если вам необходимо работать с комбинированными нагрузками, мы советуем вам выбирать конические роликовые подшипники. Если вам нужен подшипник, который выдерживает большую радиальную нагрузку, то мы рекомендуем вам роликовый цилиндрический подшипник. С другой стороны, если ваш подшипник должен выдерживать менее важные нагрузки, то шарикового подшипника может быть достаточно, и цена его часто ниже.

Скорость вращения — это еще один важный элемент, который нужно учитывать. Некоторые подшипники могут выдерживать большие скорости. Наличие сепаратора у роликовых цилиндрических подшипников и игольчатых подшипников позволяет выдерживать большую скорость, чем подшипники без сепаратора. Однако, выбор более высокой скорости иногда уменьшает возможную нагрузку.

Вы также должны учитывать возможное наличие несоосности; некоторые подшипники, например, двухрядные шариковые подшипники, не подходят при случаях несоосности. Вам нужно будет обратить внимание на конструкцию подшипника: подшипники с вкладышем и сферические подшипники позволяют легко поддерживать эту несоосность. Мы советуем вам остановить ваш выбор на подшипниках с автоматическим выравниванием , которые автоматически исправляют этот дефект, вызванный изгибом вала или ошибками установки.

Условия использования имеют принципиальное значение при выборе идеального подшипника. Поэтому необходимо проанализировать среду применения подшипников. Подшипники могут подвергаться ряду загрязнений.  Действительно, некоторые виды использования могут быть источником шума, ударов и / или вибраций. С одной стороны, подшипник должен противостоять этим воздействиям, с другой стороны, не представлять собой препятствие.

Еще один существенный элемент, который следует учитывать, — это срок службы подшипника. Несколько факторов, такие как скорость или повторное использование, могут повлиять на долговечность подшипника.

Выбор уплотнительного устройства необходим для обеспечения  правильной и долговечной работы подшипника; необходимо следить за тем, чтобы подшипник всегда был хорошо защищен от любых загрязнений и внешних веществ, таких как пыль, вода, коррозионные жидкости или использованная смазка. Этот выбор зависит от типа смазки, условий окружающей среды (и, следовательно, от типа загрязнений), давления жидкости и скорости вращения. Давление жидкости является определяющим фактором при выборе уплотнительного устройства. Если давление высокое (например, порядка 2 — 3 бар), то идеально подойдет механическое уплотнение. В противном случае, выбор будет напрямую связан с типом смазки, масло это или жир. Например, для жировой смазки наиболее часто используемыми решениями являются: перегородки или шайбы, узкие обрабатываемые или рифленые проходы; в случае смазки маслом уплотнительное устройство часто сопровождается наличием канавки для извлечения масла.

Условия использования подшипника также могут повлиять на ваш выбор, особенно в выборе крепления подшипника. Необходимо также учитывать упорность и точность, необходимые для того или иного типа использования подшипника. В некоторых случаях вы можете применить предварительную нагрузку при установке вашего подшипника, чтобы увеличить его упорность. Кроме того, предварительная нагрузка будет оказывать положительное влияние на срок службы подшипника и уровень шума вашей системы. Внимание, выбор предварительной нагрузки  (радиальный или осевой) зависит от упорности всех частей, вычисленной с помощью программного обеспечения или тестов.

В ваши критерии отбора вы также должны включить идеальный материал для вашего подшипника. Подшипники могут быть металлическими, пластиковыми или керамическими. Материал подшипника зависит от типа использования. Мы рекомендуем вам выбирать подшипники наиболее устойчивые к сжатию. Следует, однако, отметить, что используемый материал влияет на цену подшипника.

guide.directindustry.com

Как выбрать подшипник?

Характер нагрузки и прямое назначение узла – самые важные факторы при покупке подшипников. Бывает достаточно сложно приобрести ту или иную деталь, входящую в состав оборудования.

При минимальных нагрузках часто приобретают классические шариковые подшипники. Когда дело касается больших диаметров, лучше использовать роликовые. Продукция такого вида состоит из более жестких материалов и поэтому воспринимает намного больше нагрузки. Существуют специальные игольчатые и цилиндрические подшипники, которые могут быть применены только при радиальной нагрузке. Осевая нагрузка предполагает работу упорных подшипников. Следует отметить, что величина осевой нагрузки зависит от того, как воспринимает узел величину угла. Осевой подъем груза всегда увеличивается при повышении угла.

Таким образом, при выборе подшипников необходимо следовать данной инструкции и учитывать несколько важных факторов.

Инструкция: 1. Для начала правильно определите направление и объем нагрузки, которую должен перенести подшипник. Это самые главные аспекты при выборе данного вида продукции.

2. Далее сделайте оценку характера давления на узел. Если обнаружится, что сопряженные детали при работе узла испытывают нагрузку радиального вида, то следует приобрести цилиндрические подшипники, которые не имеют бортов. Также подойдет игольчатый вид.

3. Упорные виды продукции способны выдерживать осевое давление. Если нагрузка осуществляется только в одну сторону, лучше остановить свой выбор на одинарном типе классических подшипников. Двойной подшипник следует приобретать в случае нагрузки сразу в нескольких направлениях.

4. Комбинированная нагрузка предполагает использование конического подшипника с наличием специальных роликов. Обязательно следует учитывать угол контакта всех поверхностей, который должен строго соответствовать величине осевой нагрузки.

5. Бывают ситуации в радиальной нагрузке с приоритетом в некоторых частях осевой. Используйте продукцию упорного вида в четырех точках или же сферические конструкции, которые, благодаря функции сглаживания погрешностей, подходят ко всем случаям.
 

mirprivoda.ru

Как выбрать подшипник?

Как выбрать подшипник?

Выбор подходящего подшипника – задача не из легких, так как от него в большей степени зависит работа целого механизма. Существует несколько правил, которыми необходимо пользоваться, выбирая такие детали.

1.    Прежде всего, необходимо определиться с силой и направлением воздействия на подшипник.  Шариковые подшипники, как правило, применяются для небольшого диаметра вала и незначительной нагрузки, роликовые – для более сильных нагрузок.

2.    Важен также и характер нагрузки на узел: для радиального типа используются подшипники с цилиндрическими роликами без бортов и игольчатые роликовые, для осевого типа – упорные подшипники. Если воздействие идет по одному направлению, лучше выбрать шариковые подшипники одинарного типа, если по двум – шариковый двойной подшипник.

3.     Если подшипник является комбинированным и воспринимает как радиальную, так и осевую нагрузки, следует подобрать роликовый подшипник с коническими роликами. Хорошая альтернатива – радиально-упорный роликовый подшипник с учетом совпадения угла контакта поверхностей с величиной осевой нагрузки.

4.    В случае преобладания осевой нагрузки над радиальной в отдельных узлах используйте шариковые упорные подшипники с контактом в четырех точках или сферические роликовые подшипники.

5.    Если есть вероятность возникновения технологических погрешностей, выбирайте сферические шарикоподшипники. Благодаря своей конструкции они позволяют сглаживать погрешности в неточно собранных механизмах.