Как выбрать правильно летнюю резину


7 главных принципов выбора летних шин — журнал За рулем

Лучшие по параметрам — не наш случай, лучшие — это те, которые подходят для вас. Часто, как ни странно, это совершенно разные шины.

Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.

Совет 1. Размер

Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.

На фото информационная табличка Лады Ларгус.

На фото информационная табличка Лады Ларгус.

У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину. Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.

Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет

Материалы по теме

Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.

В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.

Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.

На более нагруженную заднюю ось Renault Duster приходится не более 1020 кг. Соответственно, можно выбрать шины, каждая из которых выдерживает 510 кг. Получим, согласно таблице, индекс нагрузки не меньше 85. Лучше взять с некоторым запасом. Я считаю, оптимальным будет диапазон 90–93.

На более нагруженную заднюю ось Renault Duster приходится не более 1020 кг. Соответственно, можно выбрать шины, каждая из которых выдерживает 510 кг. Получим, согласно таблице, индекс нагрузки не меньше 85. Лучше взять с некоторым запасом. Я считаю, оптимальным будет диапазон 90–93.

Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей

Совет 3. Цена и качество

По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон — зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые — это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.

Совет 4. Рисунок протектора

Материалы по теме

Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и  средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлять на диске другой стороной.

Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из пятна контакта и в большинстве случаев чуть тише при езде, чем шины с симметричным рисунком. Но самые тихие и обеспечивающие превосходную управляемость — это шины с асимметричным рисунком протектора. У таких покрышек все зоны протектора работают с максимально возможной эффективностью в различных режимах движения.

Я всегда рекомендую избегать шин с направленным рисунком протектора. Причина банальна: дороги у нас в стране не всегда хорошие — повредить одно или сразу два колеса очень легко. Отремонтированную шину лучше установить на заднюю ось — так безопаснее. Ненаправленные или асимметричные шины при этом можно переставлять на автомобиле произвольно, независимо от стороны установки, а вот направленные привязаны к одному борту машины.

Совет 5. Нагрузка и скорость

Индексы нагрузки и скорости должны превышать возможности вашего автомобиля. Но излишний запас по этим параметрам сделает шину жесткой и тяжелой, что плохо скажется на комфорте и расходе топлива.

Чем легче шина, тем лучше. Технологии Energy Saver присутствуют в некоторых дорогих шинах и действительно обеспечивают экономию топлива. А при выборе обычных шин отдавайте предпочтение более легким, они также снизят расход топлива.

Индекс нагрузки и скорости. Слишком большой запас по этим параметрам дОрог и не нужен.

Индекс нагрузки и скорости. Слишком большой запас по этим параметрам дОрог и не нужен.

Совет 6. Советы соседа

Материалы по теме

Не обращайте внимания на рекламные заявления производителей. Каждый кулик хвалит свое болото. Нет смысла слушать советчиков — соседей по гаражу или коллег на работе. Вы услышите мнение одного человека о достоинствах и недостатках шин его размера на его автомобиле. Нельзя судить целиком о бренде, если вам или еще кому-то не понравилась конкретная модель шин. Ведь фирма выпускает линейку шин, в которой могут быть разные модели. Каждая модель шин сильна в одних дисциплинах и похуже в других.

Прислушиваться можно лишь к рассказам о ходимости и прочности интересующей модели шин. Так

Как правильно выбрать шины на лето для автомобиля? [Инструкция+Видео]

Весной приходит пора ставить на машину летнюю резину. Если старые покрышки уже изношены, приходится покупать новые. Перед водителем возникает вопрос: какую летнюю резину выбрать? Даже шины одного типоразмера от разных производителей сильно отличаются по цене и эксплуатационным качествам. Поэтому обоснованный выбор летней резины — непростая задача даже для опытных автовладельцев. Нужно знать на какие характеристики стоит обратить внимание и как они влияют на поведение машины на дороге.

В этой статье Вы узнаете:

  • Чем отличается летняя резина от зимней?
  • На что обратить внимание при выборе летних шин?
  • Рейтинг лучших фирм-производителей летних покрышек

В конце статьи Вас ждет небольшой видео-ролик, в котором подробно рассказывается о том, как правильно выбирать летние шины.

Отличия летней резины от зимней


Температурные и скоростные режимы эксплуатации покрышек определяют главное качество — твердость резины. Зимние покрышки мягче. Это обеспечивает им лучшее сцепление с дорогой в морозную погоду. Поэтому они быстро изнашиваются на раскаленном асфальте. Твердые летние шины, которые прекрасно держат дорогу в жару, но на морозе скользят даже по чистому асфальту.

Отличается и рисунок протектора. На зимней резине он нарезан на тонкие ламели, которые улучшают сцепление со льдом или снежным накатом. Рисунок летней резины спроектирован так, чтобы быстро отводить воду из пятна контакта и обеспечивать высокий коэффициент сцепления на больших скоростях.

Кроме перечисленных разновидностей, существуют всесезонные шины. Они обладают усредненными характеристиками. Зимой такая резина держит дорогу хуже, чем зимняя, а летом изнашивается быстрее летней. Больший тормозной путь и худшая управляемость компенсируются тем, что на всесезонке можно ездить в любое время года.

Как правильно выбрать летнюю резину?

Кроме сезонности, покрышки отличаются типоразмером, прочностью и другими характеристиками. Давайте же разберемся, на какие 6 важных параметров нужно обращать внимание в первую очередь:

Типоразмер

Эта характеристика указывается на боковой стороне шины в виде букв и чисел. Например, маркировка 205/55R16 расшифровывается так:

  • 205 — ширина резины в миллиметрах.
  • 55 — профиль (высота) покрышки, выраженная в процентах от ширины (55% от 205 составляет 112.75 мм).
  • R — обозначает радиальную конструкцию резины (вся современная резина именно такая. Производители уже не выпускают диагональные покрышки для легковых авто).
  • 16 — посадочный размер в дюймах. Он определяет радиус диска, для которого предназначены покрышка.

Производители машин указывают допустимые типоразмеры шин. Эта информация содержится в инструкции и продублирована на наклейке, расположенной с внутренней стороны лючка бензобака. Однако почти по каждому параметру допускаются небольшие отклонения.

Важно: отклонения посадочного диаметра не допускаются. Он должен точно соответствовать размеру диска.

При выборе нестандартного типоразмера нужно учесть следующие моменты:

  1. Шины, диаметр которых значительно больше указанного производителем, будут задевать арки колес. Это не только сокращает их срок службы, но и таит в себе серьезную опасность — покрышка может лопнуть на ходу.
  2. Уменьшенный диаметр покрышек снижает дорожный просвет. Машина становится устойчивей в поворотах, но ухудшается проходимость и растет риск повреждения картера или выхлопной трубы.
  3. Слишком широкие шины задевают колесные арки на поворотах. Однако в этом случае значение имеет еще и вылет диска.
  4. С увеличением ширины растет площадь пятна контакта с дорогой. Тормозной путь сокращается, но слегка ухудшается динамика и расход топлива.
  5. И не забывайте: чем шире шины, тем меньшая скорость нужна для аквапланирования.

  6. Низкопрофильные покрышки улучшают управляемость, но делают подвеску жестче. Низкий профиль резины повышает вероятность повреждения диска на разбитой дороге. Такие шины предназначены для скоростной езды по качественным шоссе.
  7. С увеличением высоты профиля подвеска становится мягче. Но при этом ухудшается управляемость и растет риск того, что на высокой скорости покрышка соскочит с диска.

Назначение летних шин


Этот критерий актуален при выборе резины для внедорожников. Для них выпускают три типа покрышек:

  • Шоссейные ( H/T, Highway Terrain) — шины с неглубоким протектором. Предназначены для движения по асфальтовым дорогам. Отличаются высоким коэффициентом сцепления и обеспечивают хорошую управляемость авто. Но протектор шоссейных шин плохо справляется с бездорожьем.
  • Универсальные (A/T, All Terrain) — покрышки с более глубоким протектором, чем у шоссейных. Это ухудшает управляемость и повышает уровень шума, но дает возможность преодолеть легкое бездорожье.
  • Грязевые (M/T, Mud Terrain) — шины с крупными глубокими элементами протектора, предназначенные для езды по бездорожью. На некоторых имеются грунтозацепы, улучшающие проходимость. Такая резина нужна тем, кто много ездит по грязи, песку или каменистой почве. Но на трассе внедорожные покрышки плохо держат дорогу и быстро изнашиваются.

Рисунок протектора

По этому параметру легковые шины делятся на две группы: симметричные и асимметричные. Рисунок определяет характеристики резины и особенности ее установки.

  • Симметричные ненаправленные (классические) покрышки предназначены для любителей неспешной езды. Симметричный относительно плоскости вращения рисунок обеспечивает низкий уровень шума и плавный ход автомобиля. Однако такая резина склонна к аквапланированию.
  • Симметричные направленные шины отличаются протектором с канавками, расходящимися от середины к краям. Они быстро отводят воду от пятна контакта, снижая вероятность аквапланирования. Эффективность работы протектора зависит от направления вращения. Поэтому при установке такой резины нужно ориентироваться по стрелкам, определяющим направление вращения. Они нарисованы на боковой поверхности резины.
  • Асимметричные ненаправленные покрышки отличаются хорошей управляемостью, жесткостью и сопротивлением аквапланированию. Рисунок таких шин разделен продольным ребром, повышающим курсовую устойчивость. Канавки с внутренней стороны эффективно отводит воду от пятна контакта. Поэтому ставить такие покрышки нужно строго определенным образом. Внутренняя сторона маркируется надписью INSIDE, внешняя — OUTSIDE.
  • Асимметричные направленные шины отличаются от ненаправленных тем, что имеют ограничения по направлению вращения. Покрышки с левой и правой стороны несовместимы. Это неудобно, поэтому такая резина мало распространена.

При возможности покупайте асимметричные ненаправленные покрышки. Они менее подвержены аквапланированию и имеют более высокий коэффициент сцепления.

Индекс скорости

При вращении колеса на покрышку действует центробежная сила, пропорциональная квадрату скорости. Скоростные возможности шин маркируются буквами латинского алфавита. Этот параметр называется индекс скорости и определяет сразу две характеристики:

  • Коэффициент сцепления с дорогой. У скоростной резины этот параметр выше.
  • Максимальную скорость, на которую рассчитана покрышка.
Таблица 1. Индекс скорости
Индекс скорости Макс. скорость Индекс скорости Макс. скорость
J до 100 км/ч R до 170 км/ч
K до 110 км/ч S до 180 км/ч
L до 120 км/ч T до 190 км/ч
M до 130 км/ч H до 210 км/ч
N до 140 км/ч V до 240 км/ч
P до 150 км/ч W до 270 км/ч
Q до 160 км/ч Y до 300 км/ч

Гнаться за максимальным показателем не обязательно. Максимальная скорость большинства серийных легковушек не превышает 180 км/час. А скоростные ограничения на трассах еще ниже. Поэтому тем, кто не собирается нарушать ПДД или выезжать на европейские автобаны, нет смысла переплачивать за покрышки с индексом T и выше.

Индекс нагрузки

Чем тяжелее машина, тем большее усилие приходится на шины. Максимальный вес, который может выдержать колесо, обозначается индексом загрузки. Он должен соответствовать техническим характеристикам машины. Если вы собираетесь возить на ней тяжелые грузы, выбирайте шины, индекс нагрузки которых выше номинального.

Таблица 2. Индекс нагрузки
Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг)
60 250 70 335 80 450 90 600 100 800 110 1060 120 1400 130 1900
61 257 71 345 81 462 91 615 101 825 111 1090 121 1450 131 1950
62 265 72 355 82 475 92 630 102 850 112 1120 122 1500 132 2000
63 272 73 365 83 487 93 650 103 875 113 1150 123 1550 133 2060
64 280 74 375 84 500 94 670 104 900 114 1180 124 1600 134 2120
65 290 75 387 85 515 95 690 105 925 115 1215 125 1650 135 2180
66 300 76 400 86 530 96 710 106 950 116 1250 126 1700 136 2240
67 307 77 412 87 545 97 730 107 975 117 1285 127 1750 137 2300
68 315 78 426 88 560 98 750 108 1000 118 1320 128 1800 138 2360
69 325 79 437 89 580 99 775 109 1030 119 1360 129 1850 139 2430

Шумность

Громкость шума зависит от рисунка протектора, материала шины и ширины профиля. Мягкие и узкие покрышки шумят меньше, чем широкие и твердые.

Чтобы уменьшить шумность, производители используют особые инженерные решения:

  1. Создают шумопоглощающие элементы.
  2. Изготавливают блоки разных размеров, чтобы при ударе об асфальт они издавали звуки разной частоты.
  3. Располагают ряды блоков со смещением.

Европейские производители маркируют покрышки пиктограммами с волнами, количество которых указывает на уровень шума.

  • Одна — на 3 дБ ниже европейского норматива.
  • Две — в пределах нормы.
  • Три — на 3 дБ выше норматива.

Шум не влияет на управляемость и безопасность. Потому основное внимание нужно уделять индексу скорости, нагрузки и длине тормозного пути.

Рейтинг лучших производителей летней резины 2019


Производством шин занимаются десятки фирм из разных стран. Учитывая, что качество покрышек определяет безопасность машины, не стоит покупать продукцию малоизвестных производителей. Лучше обратите внимание на продукцию одной из десяти ведущих фирм. Невозможно выбрать среди них однозначного лидера. Поэтому фирмы представлены в алфавитном порядке:

  • Bridgestone — лидер по внедрению инноваций и проведению масштабных испытаний. Прочные и, за счет высокой жесткости, маневренные шины.
  • Continental — американская компания, которая ежегодно продает почти 100 миллионов покрышек. Она уделяет большое внимание научным исследованиям и совершенствованию продукции. Именно под этим торговым знаком появились первые колеса из синтетической резины и экологические шины.
  • Dunlop — компания с многолетним опытом производства, которая создала первую пневматическую шину. Ей принадлежит авторство разделенного на ряды рисунка протектора, грунтозацепов и шипов.
  • Goodyear — фирма, которая первой разработала тихую систему отведения воды из пятна контакта. Шины этой марки выпускают десятки заводов в разных странах.
  • Hankook — южнокорейский производитель, славящийся качеством и широким ассортиментом покрышек.
  • Kumho — молодая южнокорейская компания, которая прославилась своими самогерметизирующимися шинами.
  • Michelin — надежные, безопасные и долговечные покрышки, популярные в верхнем ценовом диапазоне.
  • Nokian — финский бренд, не нуждающийся в представлении в России.
  • Pirelli — шины премиум-сегмента, отличающиеся высокими показателями сцепления на высокой скорости. Качество подтверждается тем фактом, что фирма является официальным поставщиком Формулы-1.
  • Yokohama — японская компания, которая выпускает резину для велосипедов, автомобилей и даже самолетов.

Надеемся Вам пригодилась наша статья: «Какие шины выбрать на лето». Однако, если вы сомневаетесь при выборе покрышек, доверьте это дело профессионалам. Консультанты магазинов и работники шиномонтажных мастерских хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках популярных моделей шин и с удовольствием поделятся своими знаниями с клиентом.

Видео: как выбрать летнюю резину для автомобиля

Как выбрать летние шины – объясняем для новичков

Аварийные службы

Автомототранспорт

Бизнес

Для потребителя

Дом и семья

Животные и растения

Здоровье и медицина

Интересные сайты

Интернет

Компьютеры

Культура и искусство

Наука

Непознанное

Новости, СМИ

Образование

Общество и государство

Промышленность

Психология

Работа и трудоустройство

Развлечения

Религия

Рестораны, кафе, ТРЦ

Родители и дети

Сельское хозяйство

Спорт

Справки и информация

Строительство и ремонт

Телефония и связь

Торговля

Туризм, путешествия, отдых

Услуги

Финансы

Хобби, рукоделие

Летние шины — делаем правильный выбор — журнал За рулем

Руководитель шинной тест-группы «За рулем» Сергей Мишин накануне весенне-летнего переобувочного сезона ответил на вопросы наших читателей о летней резине.

Как выбрать правильные шины и не переплатить, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом? На эти и многие другие вопросы о зимней резине Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем», отвечал в режиме онлайн осенью. Весной мы открыли новый раунд шинной «горячей линии».

test_shin_2

Андрей: Хочу на Chevrolet Niva поставить Cordiant Off Road 205/70 R15. Машина часто бывает на бездорожье. Зимой на ней вообще никак?

Полагаю, что выражение «вообще никак» относительно этой шины можно использовать для любых твердых покрытий даже летом. То есть на асфальтовой дороге эти шины годятся для того, чтобы переехать от одного грязевого участка к другому. Зимой будет еще хуже. В глубоком снегу эти шины помогут, если погода не очень морозная. При сильном минусе резина замерзнет и задубеет, потеряв эластичность.

На скользком покрытии (лед, укатанный снег) на них ездить попросту опасно — они будут вести себя почти как слики. Количество кромок, которыми Cordiant Off Road может зацепиться за микронеровности, буквально мизерное. На снежной каше двигаться можно будет только шагом. Поедете чуть быстрее — машина начнет рыскать и может потерять управление.

Артем Артемов: Тесты не дают понять, сколько километров пробежит покрышка, а хотелось бы. Чем тверже резиновая смесь (по Шору), тем дольше проедет колесо, правильно? Кстати, ADAC как-то тестирует резину на износ?

Теоретически правильно при прочих равных условиях, но слишком уж утрированно. В какой-то степени верно лишь для экстремальных режимов с глубокими скольжениями.

В жизни при обычной езде часто бывает совсем не так. На износ влияет множество факторов, в частности распределение удельного давление в пятне контакта, химический состав резины протектора и т.п. Если бы все было так просто, «долгоиграющие» шины выпускали бы все шинные компании. А пока шины Michelin по величине ресурса догнать никто не может.

Для России актуален еще один момент — разбитые дороги. У нас шины чаще убиваются в ямах. Потому их ресурс зачастую ограничен вероятностью повреждения. Никакие тесты не дадут понять, сколько километров пробежит покрышка. Они лишь могут показать разницу в пробеге между разными шинами, причем в одних и тех же условиях. Тесты на износ с достоверными результатами — весьма дорогое удовольствие, которое отечественные издания не могут себе позволить, тем более в кризисные времена.

Shina

Артем Артемов: Легкосплавные диски, бывает, «рубят» шину — поможет ли решить данную проблему переход на более высокий индекс нагрузки? И чем грозит такой переход?

В какой-то степени поможет. В качестве примера могу привести иномарки, продающиеся в России: большинство из них сегодня имеет избыточный индекс нагрузки.

Страшного ничего не случится — автомобиль станет чуть жестче, менее комфортным. Но на вопрос, насколько при этом снизится вероятность пробоя боковины, вряд ли кто-то сможет ответить.

Вместе с тем излишне жесткие шины отрицательно повлияют на ресурс элементов подвески, поскольку нагрузка на них увеличится.

Жизненный опыт подсказывает, что самые прочные шины, как правило, Bridgestone. Но из-за толстой боковины они обычно и самые тяжелые, что отрицательно сказывается на топливной экономичности автомобиля.

Alexey: При сезонной замене колес шиномонтажники перепутали местами левые и правые колеса так, что они вращались в обратном от правильного направлении. Я ощутил лучшую устойчивость автомобиля и повышенный колесный шум. Скажите, кроме быстрого износа чем я рисковал с точки зрения безопасности?

Абсолютно ничем, если эти шины не направленные. При вращении шины в одном направлении, при троганиях и торможениях ее протектор со временем уподобляется (конечно, утрированно) некоему храповику, который слегка проскальзывает в одну сторону. А теперь его заставили вращаться в обратную сторону — конечно, выступающие «углы», натыкаясь на асфальт, будут издавать дополнительный шум. Но недолго, пока протектор не притрется и не примет вид, надлежащий направлению вращения. Если вы проездили порядка 100–300 км, в зависимости от режимов движения, нет смысла переворачивать шины, поскольку наступите на те же «грабли».

Если шины имеют направленный рисунок и установлены «наоборот» — в лужах вода не будет удаляться из пятна контакта. Машина может всплыть на низкой скорости и потерять управление. На сухой дороге ничего критичного не произойдет.

Илья Зямзин (вопрос от участника группы ВКонтакте): В чем суть балансировки колес шариками типа бисера и в каких целях такой способ выгодней использовать. Есть ли минусы?

Я так понимаю, суть та же, что и при использовании жидкостей или гелей для балансировки. На высокой скорости система (!) «шина + шарики/жидкость/и т.д.» самобалансируется под действием центробежных сил. На деле такие предложения не нашли широкого применения в легковых шинах. Я в такие «ленивые» балансировки не верю: на мой взгляд, это ненадежно, а если и работает, то недолго.

Без имени-1

Безымянный: У меня на 2-летних шинах Bridgestone Turanza er300 грыжи, хочу их поменять к новому сезону. Но вот проблема — их больше не выпускают! На смену им пришли Bridgestone Turanza Т001. Рисунок очень похож, только индекс максимальной скорости различается. Могу ли я их поставить при установке на одну ось?

Я полагаю, что серьезных противопоказаний к такой комплектации нет. Хочу дать единственный совет — поставьте новые шины на заднюю ось. Тогда вы гарантированно получите легкую недостаточную поворачиваемость. Если поставите новые шины вперед, а задние уже основательно потерты — у автомобиля может появиться склонность к заносу.

Безымянный: Что посоветуете для автомобиля Волга Сайбер размером 205/60R16? Присмотрел Pirelli Cinturato P7 92H TL, но смущают буквы в конце — TL.

На мой взгляд, хороший выбор для любителей погонять. Буквы TL не должны смущать. Сегодня практически все шины — TL (TubeLess), то есть бескамерные.

g900: Стоит ли покупать новые летние шины, которые пролежали на складе 2 года?

Теоретически гарантированный срок службы шин — 5 лет. Дальше (в течение 5 следующих лет) владелец автомобиля должен сам решить, продолжать эксплуатацию или нет. Решение принимается на основании оценки состояния протектора и боковины, главным образом ориентируясь на наличие микротрещин в резине. Не говоря уже об остаточной глубине канавок протектора не менее 1,6 мм.

Исходя из этих рекомендаций, данным шинам осталось служить «законных» (10 — 2 = 8) восемь лет. Еще один важный момент — где и как хранились шины эти два года. Если на улице, под солнцем, дождем и снегом, что очень часто бывает, да еще в высоких стопках, когда нижние шины деформируются, я бы не стал. Если на складе в помещении, в невысоких стопках — наверное, купить можно. Постарайтесь при этом обратить внимание на неделю изготовления шины — на боковине каждой покрышки можно найти вваренный штампик из четырех цифр. Две первые означают неделю производства, две вторые — год. Важно, чтобы весь комплект был изготовлен на одной неделе или с минимальным разбросом.

140688_7_15

Васечкин Петя: Выбираю летнюю комфортную резину для города и выезда за город на кроссовере Nissan Qashqai размерностью 215/65 R16. Зимой использую липучку DMV2 от Bridgestone и поэтому выбираю именно мягкую летнюю резину. В этом типоразмере много всесезонных покрышек с маркировкой М+S и даже иногда снежинкой. Подскажите, стоит ли рассматривать всесезонную резину исключительно для летней эксплуатации?

Несколько лет назад мы тестировали всесезонные шины. По причине универсальности они по сцепным свойствам на снегу и льду проигрывают зимним, а на асфальте — летним. Могу добавить личные наблюдения: чем выше будет температура, тем больше будет разница.

Васечкин Петя: На резине Toyo Open Country H/T обнаружил индекс Treadwear 640. Подскажите, о чем он говорит? На другой летней резине этот же индекс равен 300. Э

Как выбрать летние шины для авто

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 — это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 — это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.
Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

Индекс M N P Q R S T U H V W Y
Максимальная скорость, км/ч 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Индекс 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Максимальная нагрузка, кг 335 387 450 515 600 690 800 925 1 060 1 215 1 400

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью. Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью. Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью. Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

Как выбрать летние шины - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Но сначала посмотрим, что же нам на эту тему говорит законодательство. Итак, если речь идет о легковых летних шинах, то «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС) запрещает эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 1,6 мм. Шинам, предназначенным для зимних условий, норма установлена более строгая: 4 мм.  

Проверить его несложно: можно использовать обычную линейку или штангенциркуль, а можно – специальные метки износа, которые есть практически на каждой современной шине. Они, как правило, обозначены на боковине индексом TWI или нанесены непосредственно на элементы протектора в процентах остаточной глубины. То есть если вы видите цифру 40, то о замене по причине износа можно не думать

Если осталось 20 процентов – пора озаботиться сменой резины. Есть и иные индикаторы износа протектора, но в любом случае закон обязывает производителей шин установить достаточное количество хорошо различимых меток. В случае сомнений в собственных навыках измерения лучше доверить это специалистам шинных центров.

Справедливости ради скажем, что доводить шины до максимально возможной выработки протектора не стоит. Проколоть такую шину или повредить её при ударе куда проще, нежели новую или с небольшим износом. Более того, чем больше износ, тем выше вероятность потери управляемости, особенно на мокрой дороге.

Но даже при минимальном износе у шин не должно быть пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Такие шины тоже идут в утиль. Не допускается наличие посторонних включений – гвоздей, саморезов и т. д. 

Есть и еще один важный момент. Некоторые производители считают, что максимальный срок эксплуатации шин не должен превышать пяти лет, хотя ряд из них ратует и за 10 лет службы с момента даты выпуска. Впрочем, когда говорят о 5 годах, скорее всего, речь идет именно о гарантийном сроке службе шины.

Тем не менее на возраст шин обращать внимание все же стоит. Дело в том, что резиновая смесь, из которой они изготавливаются, – это многокомпонентная субстанция, подверженная высыханию. К сожалению, это не школьный резиновый ластик, который можно оживить, вымочив в керосине или бензине. Высохшая шина плохо держит дорогу, быстрее изнашивается, а появившиеся микротрещины при ударе могут привести к ее деформации или разрыву. 

Так какие шины выбрать, если вы убедились в том, что старые износились? Прежде всего – подходящие вашему автомобилю по типоразмеру, индексам нагрузки и скорости. Скорее всего, возможных вариантов будет несколько, и все они указаны как на стикере центральной стойки дверного проема с водительской стороны авто, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вообще, ТРТС устанавливает, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. И лучше от этих рекомендаций не отклоняться.

Размерность шин привязана к имеющимся у вас дискам, и при посадочном диаметре в 16 дюймов поставить 17-дюймовые шины не удастся. Есть и еще одно правило: чем меньше посадочный диаметр диска, тем выше профиль используемой шины.

Зачастую автовладельцы стараются поставить на автомобиль шины с заниженным профилем и увеличенной шириной. Да, такой вариант иногда смотрится лучше, но требует диска увеличенного диаметра и имеет определенные особенности. Получившееся колесо будет всегда тяжелее и вызовет дополнительную нагрузку на ходовую часть и подвеску. При этом есть риск, что в поворотах шина будет задевать за элементы подвески и кузова.

К тому же при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах последует неизбежное уменьшение комфорта. Так что в случае передвижения по покрытию с различным качеством лучше останавливаться на шинах с более высоким профилем. 

Шинный рынок огромен и предлагает модели на любой вкус и кошелек. Это европейские, корейские, американские, китайские и даже американские бренды. Какие из них предпочтительнее – решать, конечно, покупателю. Но есть нюанс. 

Каждый уважающий себя бренд выпускает шины как для внутреннего рынка, так и для экспорта в различные страны и регионы. Линейки тех же самых японских или финских производителей для себя или для России могут быть совершенно разными. Но это не значит, что они хуже или лучше.

Дело в том, что у «правильных производителей» состав резиновой смеси адаптируется к климатическим условиям того или иного региона. А иногда даже и к качеству асфальта. Так вот, стремиться купить шины, сделанные условно для Испании или США, если только речь не идет о моделях для «суперпремиумов» (и то не всегда), нет никакого смысла. Каждая линейка сделана под конкретный рынок. 

Кстати, большинство ведущих брендов построили свои заводы в России, но это не повод говорить о том, что качество продукции отличается от импортного. Стандарты на таких предприятиях одинаковые по всему миру, соответственно, идентичен и контроль качества. Что может насторожить, так это степень локализации производства или использование местных материалов и компонентов для изготовления шин. 

Как правило, речь идет не о каучуках, а о материалах каркаса шин. Тот же самый текстильный корд или проволока для бортовых колец могут оказаться местного производства. Но они точно соответствуют всем стандартам бренда, потому переживать из-за этого не стоит.

Кстати, в 2018 году шина Michelin X-Ice North 4 DOT 22 WC 0K1X 0218 в совместном тесте зимних шипованных и нешипованных шин (12 шипованных и 11 нешипованных, 205/55R16), проведенном известной финской компанией Test World Oy, по совокупности показателей заняла первое место. Причем, что особенно хотелось бы отметить, эта шина была произведена в России.

Другое дело, что у некоторых шинных производителей есть несколько ценовых линеек, от бюджетных до премиальных. Разница не только в цене, но и в нагрузках, которые могут выдержать эти шины, устойчивости на дороге, материалах каркаса и составе резиновой смеси, а также в величине пробега до износа. Речь именно о пробеге, а не о времени использования, которое мы уже упоминали. Да, как правило, дорогая шина требует меньше грузов для балансировки, то есть лучше динамически выверена.

Еще один момент, о котором часто забывают, –  это дизайн протектора самой шины. Он, кстати, является продуктом интеллектуальной собственности компании, защищен законодательно и включен в стоимость шины. Конечно, рисунок влияет на сцепные свойства в различных условиях, но стоит учитывать, что более простой может оказаться куда эффективнее. 

Все зависит от того, по каким дорогам вы будете ездить. Покупать высокоскоростную шину с символическими грунтозацепами, зная, что каждые выходные до начала зимы вы будете выезжать на дачу, наверное, не стоит. 

Также выбирать шины премиального сегмента на недорогой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. едва ли имеет смысл. Особой выгоды здесь не получить, если владелец за пять лет накатает 50-60 тысяч километров. Ведь срок эксплуатации примерно одинаков. 

А вот если ежегодный пробег больше, то можно подумать и над более высоким ценовым диапазоном: такие шины при определенных характеристиках пройдут большее количество километров. В этом случае затраты могут и окупиться.

В любом случае стоит посмотреть результаты шинных тестов в авторитетных, профильных СМИ, лучше отечественных. Причем испытания шин именно искомого типоразмера. А заодно промониторить отзывы владельцев. Но все это не будет догмой.

Например, шина получает высшие баллы за плавность хода, малошумность, снижение расхода топлива. При этом не лучшим образом показывает себя в скоростном маневрировании. Но общая сумма баллов позволяет ей лидировать.

В то же время модель с хорошими характеристиками по торможению или управляемости на мокрой поверхности может оказаться в конце списка из-за той же шумности или повышенного расхода топлива. Если 100 г/100 км или пара лишних децибел принципиальны – выбирайте по этому критерию. Но такое решение заставит заплатить больше. В общем, лучше всего выбрать приоритетные для себя свойства шины и при покупке отталкиваться от них.

Определившись с этими деталями, можно перейти к нюансам. Рисунок протектора шины может быть асимметричным или направленным. В первом случае шина всегда устанавливается стороной с маркировкой Outside наружу. Дело в том, что обращенная вовнутрь сторона протектора не только отличается по рисунку от внешней, но и сама по себе мягче, поскольку внутренняя сторона протектора испытывает на себе иные нагрузки, нежели внешняя, особенно в поворотах.

Во втором важна маркировка Rotation и стрелка, указывающая направление вращения шины. Такие модели хорошо зарекомендовали себя на мокрых поверхностях, но быстрее изнашиваются. К тому же при перестановке таких шин возникают проблемы. Без перебортировки поменять сторону установки шины не получится. Есть и очень редкие варианты, когда протектор ненаправленный и при этом симметричный. Но такие сейчас практически не встречаются.

Так когда же всем этим заниматься? Снова вернемся к законодательству стран Таможенного Союза. Технический регламент гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». На летних шинах запрещено ездить все три зимних месяца. Но эти сроки могут быть скорректированы  региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза из-за многочисленности климатических поясов. 

Потому Ассоциация производителей шин дает следующую рекомендацию. Переобувать автомобиль после зимнего сезона лишь тогда, когда в течение 7-10 дней подряд среднесуточные температуры будут выше +7 градусов. 

Комментарий специалиста компании “ШИНСЕРВИС”

Александр Голубев

Идеальных по всем параметрам шин не бывает в принципе. Для одних автолюбителей основным критерием выбора шин может быть её цена, для других – ходимость, третьи сосредоточены на тормозных свойствах шины, а четвертым важно укомплектовать свой автомобиль шинами самых престижных брендов, невзирая на их цену. 

Сложнее всех, пожалуй, приходится тем автолюбителям, которые хотят приобрести шины с максимально возможными эксплуатационными характеристикам от самых престижных брендов за самую низкую цену. 

Поэтому давать универсальные для всех автолюбителей рекомендации по выбору шин, основываясь на отдельных факторах, дело неблагодарное. Мы же советуем автолюбителям определить для себя, какие свойства и характеристики шины для них являются наиболее важными, а какие – второстепенными. 

И уже определившись с этим, смело идти покупать шины. Специалистам шинных центров всегда проще подобрать модели, соответствующие потребностям автовладельца, когда он четко понимает, какой отдачи хочет от шин.

Как выбрать летнюю шину: какая всесезонная подходит именно вам?

Изделие подготовлено командой PMCTire.com

Чтобы помочь вам выбрать модель шин, соответствующую вашему автомобилю и стилю вождения в летний сезон, команда PMCtire.com провела оценку почти всех летних и всесезонных шин, доступных на канадском рынке. В десятку лучших летних и всесезонных шин вошли двенадцать категорий автомобилей, внедорожников и пикапов. Также оценивались многие шины, которые входят в стандартную заводскую комплектацию новых автомобилей.

Нашими основными критериями оценки летних и всесезонных шин были долговечность (износостойкость), управляемость, устойчивость на поворотах, сцепление на сухой и мокрой поверхности, устойчивость к аквапланированию, цена и комфорт в летних условиях вождения.

Чтобы завершить оценку и составить рейтинг шин, мы проанализировали несколько источников информации, таких как отчеты о дорожных испытаниях, статьи об автомобилях, комментарии клиентов и многочисленные отзывы потребителей с канадских форумов или североамериканских автомобильных сайтов.

Очевидно, что баллы присуждались субъективно, и оценка шины может варьироваться от одного человека к другому в зависимости от стиля вождения, ожиданий и опыта каждого человека.

Вы также заметите, что результаты очень похожи от одной модели к другой. В основном это связано с тем, что в рамках данной категории производители склонны использовать одну и ту же технологию для разработки и конструирования шин.

.

лучших летних шин: от высокопроизводительных до сверхмощных шин для жаркой погоды 2020 года

Ищете лучшие летние шины? Не принимайте решение, пока не прочтете это руководство.

Каждый автолюбитель уже знает это, но для других позвольте мне сказать это еще раз: всесезонные и всепогодные шины - это только компромисс почти во всех возможных условиях.

Если вы хотите добиться максимальной производительности, вам понадобятся специализированные шины, или, другими словами, лучшие летние шины для лета и зимние шины для зимы.

Это довольно просто, не правда ли?

Летние шины, например, всегда обеспечат вам наилучший контроль над вашим автомобилем в теплых условиях. Вы можете ожидать более привлекательной управляемости и высокого уровня сцепления, почти как от спортивного автомобиля .

Вождение в сырую и теплую погоду тоже отличное - точно лучше, чем на всесезонных шинах.

Да, вы правильно прочитали - летние шины - одно из лучших решений для дождливой (и теплой) погоды.

Зимняя езда - не их сильная сторона, но да, это очевидно.

С учетом всего вышесказанного, сейчас на рынке много разных летних шин, и выбор подходящей может оказаться непростой задачей. К счастью, я здесь, чтобы помочь!

ТОП-10 лучших летних шин 2020 года

1. Michelin Pilot Sport 4S

Шину Pilot Sport почти принято ставить на первое место в списке лучших летних шин. и мой не будет исключением.

Pilot Sport 4S просто великолепен почти во всех сценариях, в которые вы его используете, предлагая сочетание качеств, с которым почти не может сравниться ни один другой конкурент.

Есть несколько причин, по которым эта шина настолько хороша, поэтому я начну с наиболее очевидных, таких как технология Dynamic Response Technology, которая, несмотря на свое маркетинговое название, действительно помогает Pilot Sport 4S добиться точного и отзывчивого рулевого управления при движении. теплая погода.

Смоделированная на компьютере переменная контактная площадка 3.0, с другой стороны, оптимизирует распределение давления по шине, обеспечивая беспрецедентный уровень сцепления с дорогой, а также продлевая срок службы протектора.

Черт, внутри он даже оснащен гибридным арамидным и нейлоновым ремнем для обеспечения высокой прочности и небольшого веса.

Другими словами, эта шина не только обеспечивает лучшую управляемость в поворотах, но и лучшую производительность на прямой.

Результат? Супер отзывчивое управление, которого вы никогда раньше не испытывали.

Pilot Sport 4S настолько точен, что вы можете поставить автомобиль в углу, как гонщик, и в то же время получить массу информации через рулевое колесо.

А как насчет мокрой езды? Та же история - уровни сцепления высоки, а общая точность и отзывчивость остаются неизменными.

Добавьте к этому довольно хороший срок службы протектора для летней шины со сверхвысокими характеристиками, и вы получите здесь настоящего победителя.

Единственная претензия к Pilot Sport 4S, которую я испытываю, - это высокая цена, но давайте будем честными: если у вас уже есть высокопроизводительный автомобиль, цена на шины вас не должна волновать.

2. Bridgestone Potenza RE-11

Предоплаченная карта Mastercard стоимостью 70 долларов США по почте при покупке набора из четырех избранных шин Bridgestone.

Действительно до 12 октября 2020 г.

Доступно на TireRack.com , DiscountTire.com

Боже мой, я люблю Bridgestone Potenza RE-11.

Если бы не тот факт, что она быстро изнашивается, это была бы идеальная шина.

Я имею в виду, просто посмотрите на это - это наполовину готовая к дороге шина, наполовину готовая к гонкам гладкая шина. Дизайн Potenza RE-11 настолько привлекателен, что я уверен, что многие водители спортивных автомобилей выбрали его только из-за его красоты.

К настоящему времени вы, наверное, почувствовали мой глубокий энтузиазм, и для этого есть причина.

Управляемость абсолютно превосходна в сухих условиях - возможно, даже лучше, чем у Pilot Sport 4S.

Уровни сцепления безумно высоки, что повышает уверенность на гоночной трассе и в повседневных сценариях вождения.

Я сказал гоночный трек?

Если вы делаете это часто, эта шина - лучший вариант - она ​​точная, отзывчивая и обеспечивает потрясающее сцепление с дорогой.

Но как насчет влажных условий?

В них тоже превосходно, хотя и не на уровне Pilot Sport 4S. Тем не менее, потрясающий исполнитель и в этой категории.

Высокие характеристики Potenza RE-11 не случайны - Bridgestone позаботилась обо всем при разработке этой шины.

Я думаю, что одной идеи о технологии 3D Seamless Stealth, которую компания использовала в Формуле 1, достаточно, чтобы заставить ваше сердце биться чаще.

Говоря о гонках, я должен отметить, что, как и лучшим гонщикам Формулы 1, вам нужно будет быстро менять эти шины, чтобы оставаться конкурентоспособными - они не предлагают гарантию на срок службы протектора и не служат долго.

3. Continental ExtremeContact Sport

Предоплаченная карта Mastercard стоимостью 70 долларов США по почте при покупке набора из четырех выбранных шин Continental Control Contact.

Действительно до 30 сентября 2020 г.

Доступно по адресу DiscountTireDirect.com

Давайте вернемся на секунду на землю.

Potenza RE-11 - это экстремальный вариант на гоночной трассе, но что, если вам нужна более надежная шина для повседневного высокопроизводительного вождения?

Войдите в континентальный спорт ExtremeContact.

Также одна из лучших высокопроизводительных шин, эта шина больше ориентирована на вождение по дорогам.

И хотя он может быть не таким экстремальным, как RE-11, это более дешевая альтернатива Pilot Sport 4S, которая занимает первое место в этом списке.

Если вы думали, что под дешевым я имел в виду худшее, вы ошибались.

Pilot Sport 4S по-прежнему король, но ExtremeContact Sport настолько близок, что большинство водителей даже не заметят.

С другой стороны, более низкая цена делает этот Conti очень интересным предложением, особенно если учесть щедрую (для летней шины) гарантию на износ протектора 30.000-миль или 6 лет.

На дороге отличная управляемость в сухих условиях - ваш автомобиль будет чувствовать себя приклеенным к дороге. Тем не менее, влажные условия - вот где эта шина действительно сияет.

Она не просто великолепна в дождь - это лучшая шина в своем классе.

Когда идет дождь, чувствуешь себя настолько уверенно, что, думаю, вам будет трудно заметить разницу между сцеплением на сухой и мокрой дороге. Это так хорошо.

У меня есть одно замечание - ExtremeContact Sport может быть шумным на шоссе.

Стоит упомянуть технологию SportPlus, которая повышает отзывчивость и точность, и индикаторы производительности Quickview, встроенные в рисунок протектора, которые показывают водителю, подходит ли шина для мокрой езды или нет, конечно, после тысяч миль пробега. Аккуратно.

4. Dunlop Sport Maxx RT2

Dunlop - известное имя в гоночном сообществе, и не зря - их высокопроизводительные шины всегда обеспечивают отличную управляемость.Неслучайно они используются в качестве оригинальных шин для многих спортивных автомобилей и спортивных купе.

Sport Maxx RT2, вероятно, их лучший продукт в линейке высокопроизводительных мотоциклов, поскольку он предлагает сочетание отличного сцепления на сухой и влажной дороге.

Честно говоря, для некоторых цена может быть высокой, но этот Dunlop по-прежнему имеет большую ценность из-за всего, что он предлагает. В дождь его практически невозможно остановить, что обеспечивает водителю хорошее сцепление с дорогой при прохождении поворотов и торможении.

Она очень хороша как в легкий, так и в сильный дождь, где она сопротивляется аквапланированию, как никакая другая шина в этой категории.

Характеристики на сухой дороге также превосходны, хотя, возможно, не на уровне лучших сухих шин.

Тем не менее, он предлагает очень привлекательную управляемость на крутых поворотах и ​​управляемость на пределе.

У него тормозной путь немного больше, но разница, честно говоря, не очень большая.

Интересно, что компания Dunlop оборудовала эту шину с учетом экономии топлива, чего не могут предложить многие высокопроизводительные шины.

5. Falken Azenis FK510

Когда друг подходит ко мне и спрашивает совета по поводу отличной высокопроизводительной шины, но по более низкой цене, я почти всегда в первую очередь думаю о Falken.

Их модель Azenis FK510 - одна из лучших для повседневного вождения, обеспечивающая отличную управляемость по гораздо более низкой цене, чем шины премиум-класса.

Azenis FK510 - отличная шина для всех, кто хочет высокого уровня сцепления и отзывчивой управляемости на дороге.

Может работать и на трассе, но для этого сценария есть шины получше.

Что мне действительно нравится в этой шине, так это потрясающие характеристики в сухих условиях, где она может конкурировать с лучшими шинами от Michelin, Bridgestone и Pirelli.

Он точный, управляемый на пределе и обладает отличными тормозными характеристиками.

Однако производительность на мокрой дороге немного хуже, чем у конкурентов премиум-класса, так что имейте это в виду.

В отдельности, я думаю, что водители будут очень довольны тем, как эта шина работает под дождем, но есть просто лучшие решения, если вам нужна лучшая производительность.

Интересно, что Falken не дает гарантии на износ протектора, но, судя по тому, что я слышал от владельцев Azenis FK510, он довольно долговечен для летних высокопроизводительных шин.

Самое лучшее в этом - низкая цена - вы можете сэкономить более 100 долларов на комплекте из четырех шин по сравнению с продуктами премиум-класса.

6. Goodyear Eagle F1 Asymmetric

Goodyear почти всегда входит в любую десятку лучших, и этот, конечно, не исключение.

Eagle F1 Asymmetric - отличная летняя шина для всех, кто стремится к быстрой и спортивной езде на поворотах.

Комфорт тоже отличный, что касается высокопроизводительных шин.

По сравнению с подобными Pilot Sport 4S и Potenza RE-11, Eagle F1 очень близок, когда речь идет о сцеплении на сухой дороге и отзывчивости.

Ему не хватает точности, потому что у него немного более мягкие стенки, чем у этих шин, но он легко регулируется и контролируется на пределе.

Хотя я бы не назвал эту шину лучшей по управляемости, я бы не стал жаловаться на то, что она стоит на моей машине летом.

Но этого нельзя сказать о дождливой погоде. То же самое, что и с Azenis FK510 - он управляем и обеспечивает водителю высокий уровень тяги, но по сравнению с лучшими мокрыми шинами он разваливается.

Если вам нужна максимально возможная скорость в поворотах во время дождя, эта шина не для вас.

С другой стороны, не многие лучшие летние шины могут сравниться с Eagle F1 в плане комфорта. Ямы не так легко ощущаются, как на других шинах этой категории, а шум практически отсутствует на обычных скоростях шоссе.

7. BFGoodrich g-Force Sport Comp 2

Если у вас ограниченный бюджет, но все же вам нужна шина, которая будет превосходно работать в поворотах, BFGoodrich g-Force Sport Comp 2 может быть отличное решение для лучшая бюджетная летняя резина .

Направленный протектор сразу узнаваем и красив, но, что более важно, он обеспечивает отличную стабильность на более высоких скоростях, а с помощью кремнеземной смеси и Performance Racing Core - отличные управляемость.

В сухих условиях g-Force Sport Comp 2 предлагает точное и отзывчивое управление, как лучшие шины.

Даже при езде на пределе я чувствовал, что полностью контролирую автомобиль.

Управляемость на мокрой дороге тоже очень хорошая, хотя и не на уровне лучших шин.

Тем не менее, для повседневной езды я считаю, что он более чем способен справиться как с легким, так и с сильным дождем.

Если принять во внимание цену, можно подумать, что это идеальная летняя шина с высокими характеристиками, но у g-Force Sport Comp 2 все же есть некоторые недостатки.

Во-первых, срок службы протектора не исключительный, особенно если шина едет с большой нагрузкой, а во-вторых, по мере износа протектора шина теряет свой потенциал и становится очень шумной на шоссе.

8. Pirelli P Zero

P Zero - еще одна шина, хорошо известная в гоночном сообществе.

Она также часто используется в качестве оригинальной шины для некоторых очень экзотических спортивных автомобилей, поэтому можно с уверенностью предположить, что она обеспечивает отличные характеристики во всем диапазоне.

Так оно и есть, но с некоторыми оговорками. Хороший выбор, но я рекомендую сначала посмотреть на конкурентов от Michelin, Bridgestone и Goodyear.

Для спортивного вождения P Zero - лучший в своем классе.

Управление очень точное и отзывчивое - это не совпадение, что даже Ferrari устанавливает эти шины в свои автомобили.

Тормозные характеристики, вероятно, лучшие из всех существующих, а сцепление с дорогой просто потрясающее.В небольшой дождь P Zero также может обеспечить водителю отличное сцепление и тягу, а также точность и отзывчивость.

Шина также очень управляема на пределе, что оценят большинство спортивных водителей.

При этом, похоже, Pirelli забыла о сильном дожде.

P Zero не устойчив к аквапланированию, по крайней мере, на уровне шин других производителей премиум-класса.

Это обидно, потому что почти в любых других условиях P Zero достигает отличных результатов.

Может быть, я был слишком суров, но на самом деле Pilot Sport 4S предлагает сопоставимые характеристики в сухих условиях, но намного лучше на глубокой воде.

9. Hankook Ventus S1 EVO2

Скажу честно - я не был поклонником предыдущего поколения этой шины.

В лучшем случае она была маргинальной - ни производительность не была хороша, ни длилась долго, особенно при сильной езде.

К моему приятному удивлению, Hankook облегчил многие проблемы предыдущего поколения с помощью Ventus S1 evo2, которого было (как раз) достаточно для того, чтобы он попал в этот список.

Компания Hankook приложила все усилия, чтобы эта шина лучше работала в поворотах и ​​особенно при резком торможении.

Это все еще не лучший вариант в этом списке, но он достаточно близок.

Сцепление отличное даже на высоких скоростях, этой шине не хватает только отзывчивости.

Характеристики на мокрой дороге тоже довольно хорошие, с высоким уровнем сцепления и отличным сопротивлением аквапланированию.

Добавьте к этому хороший срок службы протектора и низкую цену, и вы получите очень конкурентоспособную шину.

То есть, если вы не заботитесь об экономии топлива. В поисках наилучшего сцепления с дорогой Hankook забыл о низком сопротивлении качению этой шины.

Поверьте мне, даже если это не упомянуто, все остальные шины в этом списке действительно обеспечивают лучшую экономию топлива, чем Ventus S1 evo2.

Уверен, что корейская компания уже работает над решением для evo3. В третий раз прелесть, правда?

10. Nitto NT555 G2

Давайте завершим этот список более бюджетной шиной Nitto NT555 G2.

Nitto - относительный новичок в этом секторе, но это не должно умалять того факта, что NT555 G2 - очень хорошая шина за свои деньги.

Конечно, вам не следует ожидать производительности на уровне шин премиум-класса, но если вы правильно оправдаете свои ожидания, эта шина вам понравится.

Благодаря составу протектора, обогащенному диоксидом кремния, большим блокам протектора для повышенного сцепления, усиленным плечевым блокам и направленной конструкции протектора, Nitto заявляет, что эта шина обеспечивает отличные характеристики как в сухих, так и во влажных условиях.

В моем тестировании NT555 G2 показал себя очень хорошо.

В сухих условиях они управляются с точностью и маневренностью, чего нельзя ожидать от шины этой ценовой категории.

Характеристики на мокрой дороге тоже очень хорошие, хотя и не сенсационные. Среднестатистический водитель, безусловно, будет доволен ходовыми качествами на мокрой дороге, но агрессивное вождение не рекомендуется.

По сравнению с лучшими летними шинами, Nitto NT555 G2 разваливается в категории долговечности, особенно при очень жесткой езде.

Шум может быть проблемой на более высоких скоростях, да и комфорт тоже невысокий.

Как и ожидалось, с этой шиной есть компромиссы, но я рад, что категория характеристик осталась неизменной.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

  • Летние шины хороши во время дождя?

Они не просто хороши - это лучшее решение для мокрой езды по сравнению с любыми другими шинами. Однако обратите внимание, что это применимо только в более теплую погоду - если температура приближается к нулю, вы можете подумать о зимней шине для наилучших характеристик дождя.

  • Безопасны ли летние шины в холодную погоду?

Чем бы вы ни занимались, пожалуйста, не используйте летние шины в холодную погоду. Они сделаны из более твердой резины, которая не очень податлива при более низких температурах, что приводит к гораздо меньшему сцеплению с дорогой по сравнению с обычными зимними шинами. Даже всесезонные или всепогодные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в очень холодных условиях. Летние шины, как следует из их названия, предназначены для использования только летом и, вероятно, весной.

  • Летние шины зимой дешевле?

Цены на шины не меняются в течение года, независимо от спроса. Зимой иногда можно купить более дешевые летние шины, но купленная вами модель может быть последнего поколения, а следующей весной появится новое поколение. Я бы отказался от старых шин, которые много времени лежали на полках - сэкономленные вами средства, вероятно, того не стоят. Тем не менее, всегда тратьте немного больше времени и исследуйте разных поставщиков по лучшей цене - она ​​может сильно отличаться от одного к другому.

  • Одинаковы ли зимние и летние шины?

Размер будет одинаковым независимо от типа шины. При этом установка зимних шин того же размера, что и летние, может привести к потере тяги и производительности, и наоборот. Другими словами, летние шины лучше работают с большими ободами и меньшими боковинами, а зимние шины лучше работают с меньшими ободами и большими боковинами. Если вы планируете установить на свой автомобиль колесные диски большего размера, всегда учитывайте радиус шины и обода.

В целом, радиус летних и зимних шин должен быть одинаковым (большие диски + меньшие боковины = меньшие диски + большие боковины). В Интернете есть множество калькуляторов размера шин, которые помогут вам выбрать правильный размер шин при установке нового набора колесных дисков.

  • Можно ли хранить лучшие летние шины зимой на улице?

Независимо от сезона, хранение шин на открытом воздухе почти всегда является рецептом катастрофы. Хотя погода зимой, как правило, холодная, температуры все еще сильно различаются.Летние шины довольно прочные, когда дело доходит до жесткости, но они все еще могут изменять свою форму, особенно когда они не используются (нет давления, чтобы удерживать их). Лучше всего хранить летние шины в прохладном и сухом месте, желательно со стабильной температурой, например, в подвале.

  • Каков срок службы летних шин?

Летние шины известны коротким сроком службы протектора, особенно по сравнению с всесезонными и туристическими всесезонными шинами. Лучшие образцы летних шин служат около 25 лет.000-30.000 миль, но некоторые могут испортиться еще раньше. Если вас больше всего интересует срок службы протектора, лучше всего подойдут туристические шины или шины для гранд-туров, так как они легко служат в два раза дольше, чем летние. Тем не менее, летние шины по-прежнему обеспечивают значительно лучшие характеристики как в сухую, так и в влажную погоду.

Заключение

Я очень надеюсь, что мой список 10 лучших летних шин 2020 года поможет вам в следующий раз, когда вы купите новый комплект шин для своего автомобиля. Судя по тому, что вы видите, шины премиум-класса всегда обеспечивают максимальную производительность как в сухих, так и в мокрых условиях, а также служат дольше.Тем не менее, я добавил бюджетные шины, которые, на мой взгляд, достойны любого автомобиля, и даже более мощных спортивных автомобилей.

Какую бы шину вы ни выбрали, используйте ее только в более теплых условиях. Они быстро теряют свои характеристики в холодных условиях, мокрых или сухих, и их особенно следует избегать на снегу.

.

Как правильно выбрать шину для дорожного велосипеда

Марк Линдси

Марк пишет обзоры снаряжения, статьи о тренировках и профилактике травм для Active.com. Он также является автором журналов LAVA Magazine, Competitor Magazine и Gear Patrol.com. Он является сертифицированным ассистентом физиотерапевта (PTA) и получил степень магистра письма в Портлендском государственном университете. Марк проживает в Скоттсдейле, Аризона.

Марк пишет обзоры снаряжения, статьи о тренировках и профилактике травм для Active.com. Он также является автором журналов LAVA Magazine, Competitor Magazine и Gear Patrol.com. Он является сертифицированным ассистентом физиотерапевта (PTA) и получил степень магистра письма в Портлендском государственном университете. Марк проживает в Скоттсдейле, Аризона.

.

Как выбрать оптимальное давление в шинах велосипеда - сбалансировать скорость, комфорт и сцепление

Получить правильное давление в шинах просто, верно? Прокачайте шины до рекомендованного диапазона на боковине - и вперед. Оказывается, все не так просто.

Ваши шины делают многое. Они держатся за дорогу, так что вы можете рулить и идти вперед. На шоссейном велосипеде они обеспечивают единственную значительную подвеску, которая защищает вас от ударов и ям. Они должны быть достаточно прочными, чтобы не проколоть слишком легко, но достаточно тонкими и легкими, чтобы хорошо катиться.На все это влияет давление, а также конструкция и конструкция самой шины.

Когда вы садитесь на велосипед, ваши шины сжимаются. Если они сжимаются слишком сильно, они будут корчиться и корчиться на ободах, что затрудняет управление велосипедом, увеличивает сопротивление качению и подвергает вас риску защемления. Если они не сжимаются достаточно сильно, поездка будет жесткой и на дороге будет так мало резины, что снизится сцепление с дорогой.

Где-то между этими крайностями должен быть идеальный компромисс.Как вы его нашли?

Золотая середина

Степень сжатия шин зависит не только от давления, но и от вашего веса, поэтому оптимальное давление будет зависеть от вашего веса и типа вашей езды.

Инженер

Франк Берто, который исследовал эту проблему для журнала Bicycling еще в конце 1980-х, разработал формулу, основанную на весе каждой шины; он подсчитал, что золотая середина включала сжатие шины на 15 процентов своей высоты.

В рекреационном и туристическом наезднике, Берто, вероятно, больше заинтересован в комфорте, чем скорость, так что эта идея является спорной, так как Берто рекомендует более низкое давление в шинах, чем большинство из нас использует.

Падение шин сложно измерить, но Берто провел несколько измерений и построил график давления, необходимого для снижения 15-процентного падения шин для различных значений веса и ширины шин. Вот график его рекомендаций, показывающий взаимосвязь между давлением и нагрузкой на колесо для каждого стандартного размера шин шоссейного велосипеда.

Весомые дела

Здесь следует помнить о двух важных вещах. Во-первых, ширина шины измеряется не заявленной. Когда Берто первоначально работал над проблемой падения шин, у производителей шин была большая проблема, неправильно маркировавшая свои шины, потому что самый простой способ заявить, что у вас самая легкая 23-миллиметровая шина, - это обозначить 21-миллиметровую шину как 23-миллиметровую. Это улучшилось, но некоторые шины по-прежнему имеют неправильную маркировку; Недавно я установил суппорты на 28-миллиметровую шину, которая оказалась шириной всего 26 мм.

Во-вторых, нагрузка на колесо приходится на одно колесо. Если вы весите 72 кг, а ваш велосипед - 8 кг, то ваши шины несут в общей сложности 80 кг, но они распределены неравномерно. На заднее колесо приходится большая нагрузка, обычно от 55 до 65 процентов.

Чтобы определить правильное давление, вам нужно измерить нагрузку на каждое колесо. Подставьте под одно колесо весы, а под другое достаточно деревянных брусков, книг или старых журналов, чтобы выровнять велосипед. Слегка прислонитесь к стене, чтобы не упасть, и сядьте на велосипеде в обычном положении.Попросите кого-нибудь прочитать за вас шкалу. Повторите процесс со шкалой под другим колесом.

Если ваше заднее колесо выдерживает 44 кг, а переднее - 36 кг (распределение веса 55:45) и у вас шины 25 мм, то график показывает, что вам нужно около 90 фунтов на квадратный дюйм для задней шины и 70 фунтов на квадратный дюйм для передней.

Это, вероятно, ниже, чем вы сейчас бежите, поэтому считайте это отправной точкой, с которой вы можете регулировать давление, пока не почувствуете, что вам нравится.

Если давление значительно ниже минимального рекомендуемого давления в вашей шине, вы можете стать стройнее; если он намного выше, тогда используйте более толстую шину, если ваша рама ее вмещает.

Противоречие

Как я уже говорил, этот подход противоречивый. Другой инженер, покойный Джобст Брандт, автор книги «Велосипедное колесо», написал в сообщении группы новостей: «Похоже, что Берто не учел, так это то, что на крутых поворотах и ​​неровном асфальте требуется более высокая инфляция, чем того требует комфорт или другие соображения.Максимальное поперечное ускорение около 1g не является тем, что надежно работает с комфортно накачанной шиной, и при этом не возникает неровного покрытия с изломами и пятнами на поверхности ».

Брандт также скептически относился к мнению Берто о том, что давление в передних и задних шинах должно отражать нагрузки на них. Он написал: «Я использую свои шины при максимальном давлении, потому что укусы змей всегда представляют опасность на горных дорогах. При спуске с резким торможением переднее колесо несет весь велосипед, а заднее колесо отталкивается.То же самое и при лазании на крутых склонах, где подъём передних колес близок ».

Совсем недавно журнал Bicycle Quarterly провел несколько тестов, которые показали, что при очень сильной накачке шин нет преимущества в скорости. Уже было известно, что при измерении на гладком барабане сопротивление качению не сильно снижалось сверх определенного давления. Но, как здесь обсуждает редактор Ян Хайне, Bicycle Quarterly в реальных условиях показывают, что когда давление в шинах становится слишком высоким, дальнейшего снижения сопротивления качению не происходит.Хайне считает, что вы теряете эффект подвески шин, и этого достаточно, чтобы снова повысить сопротивление качению.

Выбор

Где же тогда мы с тобой? Думаю, есть четыре варианта:

Если вы едете неторопливо - короткая поездка на работу, плавное движение по переулкам - то для комфорта вы можете позволить себе ездить с довольно низким давлением.

С другой стороны, не беспокойтесь о чрезмерном накачивании шин для гонок и гонок на время. Если поверхность дороги не будет гладкой, как стекло, вы не получите никакого преимущества, и давайте посмотрим правде в глаза, где вы найдете такую ​​дорогу в Великобритании?

Между тем, вы должны адаптировать давление в шинах к вашему стилю езды и дорогам.Ездить по равнинной местности и по ровным дорогам? Выбирайте нижний предел диапазона между значением падения Berto 15% и диапазоном, указанным на ваших шинах.

На холмах я бы последовал совету Йобста Брандта относительно равного давления спереди и сзади, если вы любите быстро спускаться. Я люблю быстро спускаться (это компенсирует тот факт, что вам нужна покадровая фотосъемка, чтобы наблюдать, как я поднимаюсь), но прокол переднего колеса на скорости 50 миль в час занимает важное место в моем списке вещей, которые я не хочу пробовать, наряду с BASE прыгает и навещает Дэвида Кэмерона в больнице.

Если вы не любитель спускаться с демонами, вы можете использовать более мягкое переднее колесо для комфорта.

Для многих из этих ситуаций увеличение размера шин также является хорошей идеей. Наш Мэт Бретт исследовал причины более толстых шин в прошлогоднем материале Trendspotting. Это убедительный случай.

Калибры

Чтобы настроить давление в шинах, вам понадобится манометр. Гусеничные насосы обычно имеют один встроенный, но они часто не очень точны, особенно если насос немного старый и его били ногами по полу мастерской.

Отдельный манометр, за которым правильно ухаживают, - лучшая альтернатива. Если вы можете найти прочный аналоговый датчик в металлическом корпусе, возьмите его, но такие цифровые датчики более удобны.

Topeak D2 Цифровой манометр с умной головкой - 20,89 фунтов стерлингов

Этот хорошо зарекомендовавший себя цифровой манометр измеряет с шагом 1 фунт / кв. Дюйм и автоматически адаптируется к клапанам Schrader и presta. Он показывает давление до 250 фунтов на квадратный дюйм, поэтому вы можете использовать его даже на амортизаторах горного велосипеда.

Найти дилера Topeak

SKS Airchecker - 15 фунтов стерлингов.96

Достаточно точный для работы в мастерской, но в то же время достаточно компактный, чтобы легко поместиться в самый маленький мешок сиденья или карман джерси, SKS Air Checker представляет собой очень аккуратный цифровой манометр.

Прочтите наш обзор SKS Airchecker

Найти дилера SKS

.

Смотрите также