Как выбрать правильно школу для первоклассника
Как выбрать школу: советы родителям будущего первоклассника
Незаметно прошло время, малыш вырос, и пришло время определиться с выбором школы? Безусловно, выбрать школу для ребенка - серьезная и ответственная задача. Какую школу лучше выбрать для ребенка и как правильно это сделать – эти актуальные вопросы необходимо решить современным родителям.
На самом деле все не так сложно, ведь существует несколько простых правил, которые помогут выбрать школу для ребенка правильно.
Полезный сервис: Каталог школ. Отзывы
Для начала необходимо определиться какая она – именно ваша школа , ведь это достаточно индивидуальный вопрос. Какие требования к школе важны именно для вас и вашего ребенка? Видите своего будущего первоклассника только в стенах престижной частной гимназии в центре города, изучающего несколько языков или вам ближе по духу с детства знакомая обычная общеобразовательная средняя школа недалеко от дома с продленкой и кружками? Сложно разобраться и сразу дать однозначный ответ… Обычно на примете у родителей есть несколько вариантов, из которых можно и нужно будет выбирать.
Для того чтобы определиться с выбором школы было проще, давайте попробуем выделить несколько основных критериев, на которые необходимо обратить внимание. Именно они и помогут вам сделать правильный выбор.
Собираем отзывы.
В современном компьютерном мире достаточно легко найти мнение о той или иной школе не выходя из дома: в вашем распоряжении интернет-форумы многочисленных сайтов и мнения пользователей.
Отзывы родителей, чьи дети учатся в интересующей вас школе – замечательная информация из первых уст, согласно которой можно сделать выводы об учителях и атмосфере школы в целом. А если в этой школе учатся дети друзей, знакомых или родственников – их совет также будет ценным и поможет сделать правильный вывод о плюсах и минусах данного учебного заведения.
Читай также: К чему ты забыла подготовить своего первоклассника
Личное знакомство.
Вне зависимости от того, какую информацию вам удалось собрать о школе через интернет и со слов знакомых, ваше личное знакомство со школой - обязательный критерий.
Проанализируйте ваше первое впечатление от посещения школы:
- комфортно ли вам было находиться в стенах этого заведения,
- как разговаривают учителя с детьми и родителями,
- как дети ведут себя на переменах,
- в каком состоянии спортзал и туалеты,
- как пахнет из столовой.
Обязательно посетите несколько школ и сравните свои впечатления: если вы сходите только в одно учебное заведение, сориентироваться и сделать правильный выбор будет сложнее, ведь у вас не будет из чего выбрать.
Если готовы и вы и будущий первоклассник – запишитесь на собеседование также в несколько школ. То, как учитель беседует с ребенком – отличный лакмус, чтобы сделать правильный выбор. И сделать его уже поможет сам школьник, ответив на вопрос, какая учительница ему понравилась больше.
Первый учитель.
Первый учитель – это важно, надеемся, никто не будет оспаривать это утверждение, ведь именно этот человек будет первым ориентиром для ребенка, научит его правильному отношению к учебе, к себе, к коллективу.
Присмотритесь, как ведут себя дети по отношению к тому или иному учителю, и, в свою очередь, как на них реагирует педагог. Юмор, терпение, доброта и уравновешенность по отношению к детям – хороший знак! Дети не отходят от учителя и на перемене, наперебой задавая вопросы? Значит этот человек для них важен и интересен.
Магистр психологии Наталья Карабута: "Не забывайте о темпераменте учителя: насколько бы ни была хорошим педагогом яркая громкоголосая крупная брюнетка с активной жестикуляцией, она может просто испугать вашего тихого скромного малыша. Ребенок очень активный, любит много разговаривать и обращать на себя внимание? В таком случае ему будет сложно найти общий язык с тихой медлительной учительницей в возрасте, да и педагог будет просто слишком уставать от такого напора неуемной детской энергии и от этого раздражаться ".
Если удастся, поговорите с завучем младшей школы и директором – эти люди диктуют политику школы, они также должны быть открытыми, знающими и любящими детей. Завуч младших классов еще и классный руководитель, о котором весьма позитивно отзываются родители, а в кабинет к директору можно зайти в любое время и поговорить о том, что волнует – еще один плюс в нашу копилку школьного опыта.
Во время визита в школу не забудьте, что набор в первый класс ведут учителя, которые выпускают 4-й. Именно на них необходимо обратить особое внимание и по возможности поговорите с родителями четвероклассников.
Месторасположение.
Юному первокласснику будет нелегко привыкнуть к своему новому динамичному школьному графику. Чтобы не отягощать психику ребенка ранними подъемами, желательно выбрать школу рядом с домом. Если же выбор пал на школу, расположенную подальше, лучше возить ребенка на своем автотранспорте, а если такой возможности нет, внимательно изучите все возможные варианты подъезда. Также не забывайте учесть тот факт, что когда ребенок подрастет, возможно, ему придется добираться в школу самостоятельно, насколько он сможет это сделать без сопровождения взрослых.
Читай также: Первоклассник: привыкаем к школе
Территория и состояние здания.
Школа должна быть местом, безопасным для ребенка, потому обратите внимание, насколько прочны в школе двери, окна и безопасны лестницы, как близко от школы расположена дорога, есть ли забор, не собираются ли на территории школы любители пива, не валяются ли использованные шприцы.
Хорошо, если здание младшей школы находится отдельно от старшей или соединяется с ней специальным коридором. В таком случае ученики 1-4 классов защищены от внезапных нападок старшеклассников.
Учебный план.
Важно уточнить, по какому учебному плану занимается школа, ведь это может быть как общеобразовательная программа, так и специализированная типа «Росток» или «Развивающее обучение» Эльконина-Давыдова.
Обязательно узнайте, сколько будет детей в 1-м классе, сколько дней в неделю они учатся, есть ли вторая смена, ориентировочное количество уроков в день, задают ли домашние задания и в каком объеме.
Читай также: Домашнее задание: как полюбить делать уроки?
Хорошо, если детки занимаются 5 дней в неделю, в среднем по 4-5 уроков в день, в таком случае на выходных и во второй половине дня ребенок успеет отдохнуть и набраться сил.
Не забудьте узнать больше о специализации школы, если таковая имеется:
Подумайте, насколько направление школы соответствует развитию вашего будущего первоклассника. Если вместо удовольствия от обучения малыш будет плакать по утрам, потому что у него сегодня ненавистный английский язык, который никак не дается, возможно, стоит задуматься о том, что выбор школы или конкретного учителя был неправильным.
Питание.
Не забудьте уточнить вопрос о питании детей: в школе обязательно должна быть полноценная столовая, а не только буфет. В основном в школах, первоклассникам предлагается завтрак (ориентировочно после второго урока) и обед (ориентировочно после пятого урока).
Во время ознакомительного визита в школу обязательно посетите столовую лично: визит будет максимально результативным, если вам удастся попасть на прием пищи кого-то из школьников. Запах, объем порции, а также вывод, с аппетитом ли едят дети предложенную в школьной столовой еду – важная информация для родителей.
Полезный сервис: Онлайн планировщик питания для мамы и ребенка
Оплата.
Если вы определились с выбором и ребенок поступает в частное платное учебное заведение, важно точно знать какую ежемесячную сумму необходимо будет платить, есть ли в школе вступительный взнос и заключается ли контракт на обучение. Также уточните, будут ли сдаваться деньги на учебники, специализированные тетради или дополнительные занятия, которые не входят в утвержденный учебный план.
Государственные школы предоставляют бесплатное обучение, однако родительские комитеты собирают деньги на различные нужды класса и школы: от наклеек в дневники и обложек на тетради до установки новых окон в классе. Точную сумму в таком случае вам никто не назовет, но обычно она колеблется от 50 до 200 грн. в месяц.
Продленка.
В случае если родители будущего первоклассника работают, бабушки и дедушки живут далеко, а няня не предусмотрена семейным бюджетом, группа продленного дня – необходимое условие для школы.
Даже если у вас есть возможность забирать ребенка сразу после уроков, многие школы рекомендуют оставлять детей на продленке хотя бы до 15.00-16.00 часов.
За это время учитель покормит детей обедом, выведет класс на прогулку, сделает с учениками домашнее задание, а также, если это предусмотрено программой, ребенок сможет позаниматься дополнительно или сходить на кружок.
В большинстве общеобразовательных государственных школ кружки бесплатные, что дает ребенку замечательную возможность попробовать себя в различных направлениях и выбрать то, что ему будет интересно.
Читай также: Режим дня для первоклассника
Безопасность.
Немаловажный критерий – безопасность детей в школе. Уточните, есть ли в школе охрана, насколько кто может забирать ребенка после уроков, в каком кабинете будет учиться класс и где располагается продленка. Обязательное условие – вы отдаете ребенка из рук в руки учителю, а учитель, также из рук в руки, отдает ребенка только тем людям, которых знает лично (родители, бабушка, няня).
Надеемся, что наши советы помогут вам в выборе школы для ребенка, а его обучение будет легким, комфортным и позитивным.
Читай также: 11 вредных правил для родителей первоклассников
www.uaua.info
Как выбрать школу для первоклассника?
На дворе апрель, пора записывать будущих первоклассников в школу. Пришло время, когда нужно окончательно определиться, в какую школу, гимназию или лицей вы отдадите своего ребенка.
Оцените возможности ребенка
Все мы желаем для своего чада “человеческую” школу, где к малышу будут относиться лояльно, считаться с его индивидуальными и возрастными особенностями. И это напрямую зависит от родительского выбора.
За последние десять лет программы начального обучения сильно изменились. Часто родители понимают, что ребенок попал в школу с интенсивной программой обучения только к концу первого класса, когда появляются большие проблемы. Особенно если родители хотят, чтобы ребенок еще изучал несколько иностранных языков, учился бальным танцам и хоровому пению. А это все немалая нагрузка.
Наша общая беда в том, что мы выбираем школу, в которой сами хотели бы учиться, то есть для себя, а не для ребенка.
Хотите лингвистическую гимназию? Углубленное изучение иностранных языков? Тогда обратите внимание, насколько у малыша сформирована родная речь. Если у ребенка недостаточно хорошее произношение, небольшой словарный запас, он не умеет составить рассказ по простой картинке, то, скорее всего, это не позволит ему учиться в языковой школе.
Стоит обратить внимание на здоровье. Это главное, что определяет успех и трудности в обучении. Часто болеющий ребенок или ребенок с хроническими заболеваниями быстро утомляется. И в гимназии или в школе с углубленным изучением иностранного языка он будет быстро уставать. Эта школа не для него.
Начальная школа — это время, когда ребенок может попробовать разные виды деятельности, найти свой интерес. Поэтому хороша та школа, которая даст возможность иметь свободное время. И на встрече с родителями администрация школы должна рассказать, какая программа, насколько она интенсивна, по силам каким детям она будет. Если вам не сообщили об этом, не поленитесь спросить.
Не верьте тому, кто скажет: в начальной школе нет домашних заданий. Неправда! Все первоклассники на их подготовку тратят 1,5 — 2 часа. В элитных школах этот процесс может затянуться чуть ли не до 11 часов вечера. А потом ребенок не может заснуть, потому что перевозбужден, утром его невозможно разбудить, в школе он хочет спать и не слушает учителя. В идеале в начальной школе домашних заданий быть не должно.
Не зря специалисты говорят, что две нагрузки (спортивная секция и творческая деятельность) — более чем достаточно.
Выбирая школу, обязательно посмотрите, насколько перегружен учебный план. Поинтересуйтесь, не слишком ли сложны домашние задания (на их приготовление не должно уходить больше получаса).
Обратите внимание, как с вами в школе разговаривают. Ставят ли условия, рассказывают ли о требованиях школы или расспрашивают о ребенке. Лучше выбрать школу в своем районе. Не будет лишним посетить сайт школы: посмотреть, насколько прозрачно в нем отражается жизнь школы, внеурочные дела.
Помимо школы надо еще выбрать и педагога. Хороший педагог адаптирует к возможностям ребенка даже не самую удачную программу, плохой — даже наилучшую программу сделает неудобоваримой. Тестовая ситуация: если вы рассказываете о своем ребенке, а учитель говорит: “Вы знаете, у меня их 30, я не смогу уделить ему внимание”, — это не ваш учитель.
Часто учитель просто не понимает, что с ребенком, не знает, как с ним работать. И во всех своих огрехах ребенка же и винит. Если ребенок плохо пишет, плохо читает, не может быстро работать, вину на него и сваливают, с учителя взятки гладки. А ребенок может быть очень способным, развит интеллектуально, иметь очень хорошие задатки, но из-за не подходящей ему системы обучения и требований не суметь себя проявить.
Советы родителям
1 Поговорите с учительницей. Она должна стать второй мамой, создать комфортную для учебы среду.
2 Поговорите с родителями, поджидающими детей около школы, что они думают об этом учебном заведении; расспросите самих детей.
3 Школа должна быть рядом с домом.
4 Зайдите на сайт школы и внимательно его изучите.
5 Новое школьное здание не обязательно означает хорошую школу.
6 Выбирая школу для гиперактивного или, наоборот, медлительного ребенка, нужно прежде всего выбирать учительницу. Она должна быть спокойной и уравновешенной.
Государственная или частная?
Государственные школы: школы, спецшколы (с углубленным изучением какого-либо предмета), лицеи, гимназии, центры образования и др.
Плюсы: бесплатное (условно из-за поборов) обучение, классическая программа без экспериментов над детьми, гарантированное обучение и получение аттестата (школа никуда не исчезнет), просторные классы, большая территория, близость к дому.
Минусы: большая наполняемость классов, большинство учителей имеют низкий профессиональный уровень, невысокая требовательность и, возможно, некачественное обучение, большой объем домашней работы, не уделяется должного внимания духовному развитию, многих родителей не устраивает контингент обучающихся, бесконечный сбор денег на различные нужды.
Частные школы: школы, школы-пансионы (с ночным пребыванием), школы-центры образования.
Плюсы: маленькие классы, стабильный коллектив и строгий отбор преподавателей дает возможность индивидуального подхода к обучению и в результате — фундаментальные знания по всем предметам, культурноэстетическое развитие, кружки, секции, организовано трех-четырехразовое питание, мед.обслуживание, психологическая помощь, доставка ребенка в школу и др.
Минусы: бывает значительная удаленность от дома, высокая стоимость обучения, вероятность закрытия, критическая зависимость от внешних факторов.
Школа, лицей и гимназия. В чем разница?
Самое первое и известное всем отличие — стоимость обучения. В гимназиях и лицеях она гораздо выше — как минимум из-за статуса учебного заведения. Официально обучение, конечно, бесплатно, но посчитайте, сколько денег ежегодно у вас уходит на ремонт класса и школы, питание, охрану, школьные мероприятия и много чего еще...
Второе отличие — в программе. Статус гимназии и лицея просто так не дают, поэтому в таких учебных заведениях есть многопрофильное дополнительное обучение, а в старших классах идет и разделение на профили. Почти во всех гимназиях и лицеях Челябинска обязательно изучение двух иностранных языков — английского с начальных классов и французского или немецкого — с 5 — 6-го класса.
Особые требования и к техническому оснащению школы. Обязателен предмет “информатика” и наличие компьютеров в достаточном количестве. Хотя бы в одном классе должен быть доступ в Интернет.
Обязательно наличие полного преподавательского состава. Ни в гимназии, ни в лицее не должен один преподаватель обучать нескольким предметам.
Четвертый пункт — качество обучения, точнее, качество знаний, которыми обладают ученики. Другими словами, на определенном этапе обучения слабые ученики должны отсеиваться после сдачи экзаменов. Это происходит в 9-м классе. Но это правило не всегда соблюдается.
То же самое касается и дисциплины: она должна быть безукоризненной. Никаких “трудных детей” , обязательна школьная форма, символ класса, герб и флаг лицея и прочие атрибуты.
Куда отдать своего ребенка, решать вам. Если вы уверены в его способностях и твердо знаете, что после получения аттестата будет поступление в институт — отдавайте первоклассника в лицей или гимназию.
Кадетское образование
В Челябинске есть несколько школ, где открыты кадетские классы — в образовательных учреждениях № 45, 155, 22, 6, 150, 36, 33. Программа обучения в них сродни гимназической, плюс большой акцент на военную подготовку, хореографию и спортивно-оздоровительное направление.
Поэтому основные требования для того, чтобы поступить в кадетский класс, предъявляются к здоровью ребенка. Нагрузка достаточно большая уже с первого класса. Некоторые не справляются. Хотя адаптация идет целый месяц. Потом постепенно начинается нагрузка предметами дополнительного образования. Для того чтобы записать ребенка в кадетский класс, как правило, ему понадобится пройти собеседование с психологом и небольшие физические тесты.
chel.mk.ru
Как выбрать школу для первоклассника?
Здравствуйте, дорогие родители! Моему сыну Борису на следующий год предстоит пойти в первый класс. И, конечно же, я давно думаю о том, как выбрать школу для него. Наверняка этот вопрос волнует и тысячи других таких же мамочек, поэтому я решила разобраться с этим вопросом более детально. Так как же выбрать школу для первоклассника? Как распознать, что скрывается за красивыми словами рекламы разных учебных заведений?
Какую школу выбрать?
Многие родители всеми силами стараются создать своему ребенку наиболее подходящее окружение для того, чтобы он мог вырасти всесторонне образованным и успешным человеком. И, конечно же, тут даже разговора не идет о выборе обычной средней школы. Как?! Ведь мой ребенок самый умный, самый талантливый, самый способный! Примерно так, мы рассуждаем, не правда ли? Но давайте-ка на минутку остановимся и постараемся оставить в стороне родительские амбиции.
Потянет ли ваш ребенок завышенные требования? Действительно ли у него есть не только способности, но и усидчивость, которая потребуется в школах со специальными сверхсложными программами? Ведь ставя перед ребенком завышенную планку, мы рискуем воспитать в нем комплекс неполноценности и вызвать переутомление, нервные срывы. Разве мало ребятишек, которые ненавидят учебу, учителей и своих родителей именно за то, что от них ждут чересчур многого — того, что они просто не в состоянии дать? Если у вас есть хоть капля сомнений, не мучьте своего ребенка специализированными школами для одаренных малышей. Риск вырастить из своего первоклассника хронического неудачника тут гораздо выше вероятности достижения выдающихся результатов. К тому же, перейти в школу с углубленным изучением определенного предмета вы успеете всегда, если в обычной школе ребенок действительно проявит какие-то особые способности. А решать вопрос о том, какую школу выбрать будет уже гораздо проще к средним классам: ведь к этому времени уже становится примерно ясно — математик растет у вас или гуманитарий.
Тут стоит в двух словах предостеречь и от другой крайности, такие случаи все чаще можно наблюдать в обычных средних школах. Одаренный ребенок, которому учеба дается «с налету» в обычной школе просто скучает. Ему требуется гораздо меньше времени, чтобы усвоить материл, чем остальным ребятишкам. И конечно, пока его одноклассники старательно, в тысяча первый раз выводят косые палочки, он не только строчит, например, стихи, но и выплескивает свою энергию – шалит, мешает учителю, играет мобильным. Вот тут родителям как раз и стоит задуматься – скорее всего, школа для одаренных малышей и будет для него самым подходящим вариантом.
Первый учитель
Какая бы замечательная не была школа «вообще», очень важно, кто именно станет первым учителем вашего первоклассника. Не секрет, что личность первого учителя накладывает отпечаток на всю дальнейшую школьную жизнь. Именно от этого человека будет зависеть позитивное отношение к учебе и школе в целом. И если учитель сможет дать не только знания, но и тепло, душевность, поддержку – это именно тот вариант, которому стоит отдать предпочтение в начальных классах, даже если сама школа не отвечает высоким элитным стандартам. Как же определить, тот ли это учитель, которого вы ищите? Воспользуйтесь «сарафанным радио»: поспрашивайте у родителей тех ребятишек, чьи дети учились у этого учителя в начальных классах. Довольны ли они? Какие были у них нарекания за годы, проведенные в начальной школе? Конечно, все равно ваш личный опыт общения с первым учителем может быть совершенно иным, но это уже придется испытать на «собственной шкуре».
Как же выбрать школу?
Вот несколько критериев, которые помогут вам определить, подходит школа для вашего малыша или нет.
1. Методы обучения
Если учебное заведение носит громкое название «гимназия» или «лицей», или его считают элитным ваши знакомые, это еще не значит, что такое мнение отвечает действительности. Поэтому перед тем, как выбрать школу, стоит предварительно поинтересоваться принятыми в ней методами обучения. Если на приемном тестировании от вашего ребенка требуется лишь умение читать, считать и логически мыслить, то методы обучения в этой школе уже бесповоротно устарели. Общемировые тенденции сейчас уделяют первостепенное значение эмоциональному и социальному воспитанию детей. Почему это важно? Представьте себе, что мальчик, которого посадят за парту с вашей дочерью, прекрасно умеет считать до ста и обратно, но не умеет себя контролировать, а решает все спорные вопросы с помощью нецензурной лексики и кулаков – это и означает отсутствие эмоционального и социального воспитания.
2. Творческий подход к обучению
Насыщенная школьная программа некоторых специализированных школ вовсе не является гарантией успеха в будущем, коль скоро ребенок с младших классов будет находиться в атмосфере напряженного соревнования за внимание и похвалу учителя, а самобытность и оригинальность мышления без раздумий будет отброшена в пользу правильного ответа или исполнения задания. Научить выполнять задание правильно – это не является главной задачей обучения. Ставить вопросы и самостоятельно находить на них ответы, достигать поставленных перед собой задач в обучении, позитивное, цивилизованное и эффективное взаимодействие в коллективе – вот какие черты помогут ребенку вырасти полноценной личностью и успешно реализовать свои мечты. И хорошо бы было бы узнать, приемлет ли такой подход к обучению будущий педагог вашего ребенка.
3. Условия для здорового времяпрепровождения
Обязательно нужно учитывать тот факт, что в обычной школе вашему ребенку придется сидеть за партой практически полдня. Это неблагоприятно сказывается на здоровье малыша, особенно на состоянии его позвоночника. Переменки в пять-десять минут не восполнят потребности детского организма в движении. Можно, конечно, выбрать начальную школу на базе детского сада. Помещения в такой школе приспособлены для нормального пребывания там детей, которые могут свободно двигаться не только между рядами парт, а и провести время в отведенном для игр уголке. Распорядок дня оптимален для шестилетних детей, полноценные завтраки и обеды, специально выделенное время для прогулки – все это однозначно говорит в пользу младшей школы на базе детсада. Но, к сожалению, таких школ не так уж и много. Поэтому побывайте обязательно в школьной столовой, в спортивном зале, продленке, в живом уголке школы и убедитесь, что все это поддерживается в ухоженном и цивилизованном виде.
Помимо этих моментов, стоит учесть и другие нюансы, например:
— Насколько далеко находится школа от вашего дома? Если путь до школы не близкий, подумайте, сможет ли ребенок вставать насколько рано, чтобы успевать к первому уроку? Он будет уставать не только от самих уроков и школьной суеты, но и от транспорта. Будет ли у вас возможность каждый день довозить и забирать его со школы на машине?
— Есть ли в школе охрана? Ведь вопрос безопасности детей в школе, к сожалению, сегодня стоит очень серьезно. Школа отвечает за то, что с вашим малышом в школьные часы ничего не случится. И если, например, вас не впускают в школу в тот момент, когда уроки еще не закончились, это скорее плюс, чем минус.
— На каком уровне поддерживается техническое оснащение школы? В обветшалом здании с трещинами на стенах детям находиться просто не безопасно. С другой стороны, в элитных зданиях и высочайшим уровнем школьного оборудования и требования к финансовому положению родителей будет совершенно другим. Это мы плавно переходит к следующему пункту – стоимости обучения.
— Подумайте заранее – настолько ли у вас прочное финансовое положение, чтобы обеспечить ребенку все 10 лет учебы в выбранной вами элитной школе? Как будет чувствовать себя ваш ребенок в такой школе, если у него нет возможности приезжать, как другие, на дорогой иномарке или блистать супермодной одеждой? Родительские амбиции могут сыграть с вами злую шутку, но еще с большей жестокостью все это отразится на вашем собственном ребенке.
Давайте подведем итог. Отлично, если родители заранее позаботятся о том, как выбрать школу для своего первоклашки – побывают в нескольких школах, расспросят тех, кто уже там учится. Правильно выбрать школу – значит дать отличный старт своему ребенку, это возможность развить его природные способности и таланты.
mother-and-baby.ru
Как выбрать школу для первоклассника? — Вектор-успеха.рф
Давно уже прошли те времена, когда школу выбирали только по территориальному признаку. А какой смысл был выбирать школу далеко от дома, если программа везде была одинаковой?
Сейчас ситуация изменилась: кроме обычных общеобразовательных школ, появились гимназии, лицеи, частные школы, спецшколы и т.д. Программа в разных учебных заведениях может отличаться существенно, как и уровень преподавания.
Обычная школа или лицей?
Неудивительно, что теперь многие родители задумываются о том, как выбрать школу для первоклассника. Конечно, всем мамам и папам хочется дать любимым чадам самое лучше. В итоге, выбираются отнюдь не обычные школы. Нередко они находятся далеко от дома. Но кого это останавливает? Ради блага ребенка родители готовы возить его хоть на другой конец города!
Но действительно ли ребенку-первокласснику лучше будет в спецшколе или лицее? Этот вопрос мы задали Елене Алексеевне Ранько, учителю начальных классов Лицея №21 г. Иваново. Ведь кто, как не учитель лицея, знает, каково ученикам таких школ. Быть может, вы удивитесь, но Елена Алексеевна считает, что выбирая школу для первоклассника, нужно, прежде всего, трезво оценить способности ребенка.
Если ребенок неординарный, проявляет большой интерес к учебе, любознательность, ему есть смысл идти в гимназию или лицей. Обычному ребенку в такой школе придется трудно - вряд ли у него откроются какие-то сверхспособности, скорее всего, ему будет тяжело, дискомфортно. Не лучше ли выбрать школу с обычной программой?
Отдавая ребенка в лицей, нужно учитывать, что занятия там длятся дольше, чем в обычной школе. Не все дети в состоянии выдерживать такую умственную и физическую нагрузку. А ведь время, которое ребенок будет тратить на дорогу или на дополнительные занятия, можно провести с пользой. Например, почти каждый может добиться успехов в спорте, нужно только знать, как выбрать спортивную секцию для ребенка. Возможно, ваш сын или дочь захочет заниматься музыкой или танцами - было бы время!
Вот и получается, что обычного среднестатистического ребенка целесообразнее отдать в школу, которая находится недалеко от дома. По крайней мере, первоклассника. Ближе к старшим классам, когда у ребенка проявятся склонности к каким-то определенным наукам, желание углубленно изучать некоторые дисциплины, можно будет подумать и о спецшколах.
Важные критерии выбора школы
Но вернемся к вопросу о том, как выбрать школу для первоклассника. Наверное, многие родители читают и негодуют: «Что же, отдавать ребенка в первую попавшуюся школу?» Совсем нет. Скорее всего, недалеко от вашего дома находится несколько школ, и среди них вполне можно выбрать достойную. По каким критериям выбирать школу?
Обратимся снова к нашему эксперту. Елена Алексеевна считает, что выбирать следует не столько школу, сколько учителя. Ведь первая учительница для первоклассника - это почти «вторая мама». И от того, найдет ли она подход к вашему малышу, зависит очень многое: и его успехи в учебе, и отношение к школе в целом.
Обойдите все подходящие школы, узнайте у завуча или директора фамилии учителей, которые будут «брать» первоклашек в следующем году. На переменке понаблюдайте за учительницей, и вы многое поймете - насколько дети тянутся к ней, как она сама обращается с детьми. Если вы остановились на какой-то кандидатуре, по возможности, побеседуйте с этим человеком. Очень хорошо, если учительница уравновешена, обладает спокойным темпераментом, ее речь приятная и неторопливая. Прислушайтесь к своей интуиции - найдет ли ваш ребенок контакт с этим учителем?
Обходя школы, обращайте внимание на состояние классов, коридоров, туалетов. Посетите столовую, спортзал, медкабинет, компьютерные классы. Как обстоит дело с дисциплиной на переменах? Очень хорошо, если младшие школьники находятся в отдельном здании или хотя бы в отдельном крыле. Проанализируйте, какое ваше общее впечатление о школе?
Вывод. Выбирая школу для первоклассника, в первую очередь думайте о том, насколько вашему ребенку будет комфортно ее посещать. Тогда вы точно сделаете правильный выбор. Удачи!
21vu.ru
Как выбрать правильную школу для первоклассника
"КП" в Украине" узнала 5 главных требований, которые предъявляют сами ученики.
Готовь сани летом, а школу для первоклассника начинай выбирать зимой. Иначе потом к лету все места уже будут заняты. Конечно, можно не париться и отдать свое чадо в ближайшее к дому учебное заведение, куда его обязаны принять без возражений. Но если вы придирчивый родитель, то обойдете все школы в округе, чтобы выбрать самую-самую.
Вот только вопрос: учитывают ли взрослые в своем выборе мнение самого ребенка? Что от школы хочет получить сам подросток? Чтобы выяснить истинные учебные запросы подрастающего поколения, "КП" в Украине" опросила нынешних школьников на предмет "каким должен быть первый учитель", "важен ли уровень обучения в школе", "удобное расположение школы", "суммы школьных поборов", "есть ли в школе продленка", "как кормят", "насколько школа безопасна" и "количество школьников в классе". И составила свой рейтинг.
1. Справедливая учительница
Для большинства опрошенных школьников очень важно справедливое отношение первого учителя, ведь именно этот человек формирует у ребенка отношение к школе.
- В первом, втором и третьем классах наша классная руководительница разрешала своим любимчикам переписывать контрольные работы после уроков. Это отбивает всякое желание учиться, потому что несправедливо - все должны быть в равных условиях. А так пишешь контрольную и понимаешь: кто-то просто за подарки получит оценку гораздо лучше, чем ты за знания, - рассказывает "КП" в Украине" ученик одного из киевских лицеев Игорь Смирнов.
Совет родителям. Узнать о методах преподавания, а заодно и о душевных качествах учителя, который будет вести первые четыре класса, по мнению педагога с двадцатилетним стажем Людмилы Кривенко, не сложно.
- Родители, когда окончательно определяются со школой, подходят к администрации и выясняют имена и фамилии будущих классных руководителей. А дальше - дело техники: расспросить родителей тех детей, которые учились у педагогов; посидеть на "мамских" форумах; запустить "сарафанное радио". И уже на основе собранной информации решить, подходит ли такой первый учитель или стоит поискать другую школу, - советует педагог.
2. Личная безопасность
В лидеры вошел и показатель безопасности в школе. Дети наперебой рассказывали истории, как в самой школе и на ее территории попадали в неприятные ситуации: то пьяные бомжи на лавках кричали и перепугали малышню, то старшеклассники отбирали телефоны - "позвонить маме", то одноклассники "ботанов" окунали тех головой в унитаз. Но с некоторыми случались вещи и пострашнее.
- Я в третьем классе ходил в летний школьный лагерь. В один из дней в школу зашел мужчина, спрятался в женском туалете, дождался девочку, которая туда зашла, и практически ее задушил. Нам сказали, что он пытался ее изнасиловать, но ей удалось вырваться. Я после этого год боялся один в туалет ходить. В нашей школе сидит охрана, и всех спрашивают, кто к кому идет, звонят по телефону, вызывают учеников вниз, - рассказывает "КП" в Украине" ученик одного из киевских лицеев Вова Чалый. Другие же школьники добавляют, что было бы неплохо, если бы охрана во время перемен ходила по школьному двору и прогоняла бомжей и пьяниц.
Совет родителям. Узнать о состоянии внутренней безопасности в выбранных школах не сложно. Для этого будет достаточно прийти туда во внеурочное время и попробовать самовольно пойти гулять по этажам. И убедиться на своей шкуре, как охрана реагирует на чужаков в школе.
3. Наличие друзей
Для школьников, оказывается, важно жить рядом с одноклассниками, так как после уроков с ними можно вместе идти домой, играть, гулять, ходить на школьные кружки или секции. При этом школьников в отличие от родителей совершенно не смущает, что в класс примут много учеников, ведь чем одноклассников больше, тем вероятнее встретить будущих друзей.
- Дети сейчас очень одиноки. Причин этому несколько: с одной стороны, родители предпочитают школы с высоким уровнем обучения. Но, как правило, такие школы находятся в других районах города и большинство детей после уроков, особенно в начальных классах, забирают родители. Естественно, в таком случае у малышей не получается завязать полноценные отношения с одноклассниками. Садиковские друзья уже потеряны, и ребенок после занятий остается без детского коллектива, зато с кучей уроков или дополнительных занятий, - рассказывает школьный психолог Ксения Опанасюк.
Совет родителям. Есть смысл поговорить в садике с родителями и выяснить, кто и в какие школы собирается отдавать детей, договориться и отдать в один класс. Другой вариант – отдать в школу по месту прописки. Там наверняка найдутся ребята из соседних домов. А уже в старшей школе подумать о переводе в школу с высоким уровнем обучения.
4. Качество преподавания
Школьников старших классов интересует рейтинг школы и то, насколько легко после ВНО поступают ее выпускники в престижные учебные заведения.
Как рассказали ученики 9-го класса одной из школ в Тернополе, это очень важно - без проблем поступить в вуз на бюджет.
- Мне мама сказала: поступишь на бюджет в киевский вуз, куплю тебе первую машину. Поступишь на контракт – денег на это не будет, все пойдет на учебу. Так что есть стимул. Но если серьезно, то хороший вуз – это путь к хорошей работе, нормальной жизни. И выбирать лучше школу сильную сразу, - делится с нами Назар Ярема, ученик 9-го класса.
Совет родителям. Узнать рейтинг школы гораздо проще, чем подноготную первого учителя: достаточно заглянуть по ссылке на образовательном портале "Освіта" и ознакомиться с рейтингом школ Украины по результатам ВНО 2017 года.
5. Вкусная еда
Детей заставляют есть независимо от того, нравится им то, что в тарелках, или же нет. И даже заявления самих родителей не всегда помогают избежать "рыбных котлет и синих макарон с машинным маслом".
- Я помню, как нас не выпускали из столовой, пока мы не доедали все в наших тарелках, а учителя кричали, что из-за нас старшие классы не успеют поесть. Тем, кто не ходил в садик и был непривычным к рыбным котлетам и голубым макаронам, было совсем тяжко. Потом привыкли все, - делится с нами ученица 7-го класса Настя Пономаренко.
Совет родителям. Самое простое – это пойти и самим посмотреть, чем кормят в столовой. Попутно ознакомиться с ценами и ассортиментом булочек и пирожков в школьном буфете, чтобы не удивляться, куда уходят карманные деньги. Стоит еще и полистать меню на каждый день. Если увиденное не устроит, то ребенку можно давать с собой бутерброды, попутно договорившись с классным руководителем, чтобы его не заставляли есть в столовой.
КСТАТИ
Деньги – дело взрослых
Интересно, что школьников практически не волнуют темы, которые так близки родителям. Например, вопрос размера школьных поборов и взносов "на шторы и День учителя". Наличие продленки для учеников также абсолютно не важно.
kp.ua
Как выбрать учителя для первоклассника: пошаговая инструкция. Выбор школы для ребенка
Содержание:
Ваш ребенок — будущий первоклассник? Вы уже знаете, в какой класс и к какому учителю начальной школы он пойдет 1 сентября? Да, сегодня в России система записи в 1-й класс сильно формализована, и многие родители уверены, что у них нет возможности выбрать школу и учителя. Однако если вам кажется, что ребенку может быть непросто в школе в силу его характера или особенностей темперамента, можно попробовать "сходить на разведку" в один из нынешних 4-х классов, в которых работают учителя будущих первоклассников. Как это сделать, рассказывает Мэри Шиди Курчинка, автор книги "Ребенок с характером".

Выбор школы: что надо искать?
Однажды на семинаре я сказала группе родителей:
— Если вы живете в городе, у вас имеется большой выбор школ, где может учиться ваш ребенок. Даже если вам доступна всего одна школа, в ней, скорее всего, имеется несколько классов в каждой параллели. И даже если нет выбора, все равно очень важно оценить качество класса и школы, где ваш ребенок будет учиться несколько лет.
В ответ на мои слова в комнате раздался неодобрительный ропот.
— И что я должна искать? — спросила Николь, мать-одиночка. — Я ничего не понимаю в педагогике. Откуда я могу знать, хороший там учебный план или плохой? У меня даже нет ни одного знакомого учителя!
— Это не так сложно, как вы думаете, — ответила я. — Вам не нужно быть экспертом в области педагогики, чтобы выбрать хорошую школу. Все, что вам нужно сделать, — зайти в класс, найти ребенка, который похож на вашего, и понаблюдать, как он себя чувствует. Вам нужно обратить внимание на три критерия: эмоциональный фон, подход к учебному процессу и атмосферу в классе.
— Пожалуй, я схожу в одну школу, — сказала Николь. — Попробую.
Критерии выбора школы
Вот что я имела в виду, когда говорила о признаках хорошей школы.Эмоциональный фон
- Радость. Преподаватели, дети, сотрудники школы и родители улыбаются и выглядят счастливыми.
- Спокойствие. Вы спокойны и расслаблены, когда переступаете порог класса. У вас не напрягаются мышцы лица, не сжимается желудок, вам не хочется вжать голову в плечи. Вам хочется зайти в этот класс и стать его частью. Ваша внутренняя система тревожной сигнализации не вопит: "Беги отсюда, как только сможешь!".
- Радушие. На стенах висят фотографии детей, рассказывающие об их домашней жизни, традициях и интересах. Снимки делают помещение ярким и однозначно сообщают: здесь рады всем. Детей называют по именам. Вопросы о новом щенке, младшем брате или болезни бабушки свидетельствуют о том, что взрослые хорошо знают детей.
- Уважение. Вы видите, что дети и взрослые конструктивно общаются. Когда ребенок неуместно отвечает на вопрос учителя, тот не обрывает его презрительной репликой: "Мы сейчас говорим не об этом". Он уважительно выслушивает ребенка и мягко его замечает: "О, отличная идея! Мы обязательно обсудим ее чуть позже, а теперь..."
- Интерес к учебе. Вы слышите, как дети увлеченно зовут учителя, желая поделиться своими открытиями. Они с воодушевлением рассказывают вам о том, что они изучают, почему они учатся и почему важно учиться.
- Стимулирующий стиль обучения. Интересные учебные материалы, разнообразные виды деятельности. Применяются визуальные, вербальные и физические средства обучения. Двигательная активность интегрирована в образовательный процесс. Широко используются модели и демонстрации. Приветствуется творчество. Дети работают в небольших группах или индивидуально. И экстраверты, и интроверты чувствуют себя комфортно.
- Безопасность. Требования четкие, понятные, простые и последовательные. Приближающийся взрослый воспринимается как помощник, а не угроза. Дети знают, какое поведение является надлежащим, и проактивно обучаются эффективным стратегиям разрешения конфликтов.
- Организация. Существует четкий распорядок, известный каждому ребенку.
- Теплота. Реакция на слезы и даже гневные крики — ободряющие объятия, мягкие прикосновения и внимательное выслушивание, а не жесткие выговоры и крики.
- Комфортность. Обстановка в классе способствует здоровью и благополучию. Дети не морщат носы, не щурят глаза и не демонстрируют других признаков дискомфорта или раздражения. Видно, что физически им хорошо. Если вы остановитесь и сосредоточитесь на своих ощущениях, температура в помещении, освещение и воздух также покажутся вам подходящими.
Какой учитель подойдет вашему ребенку?
На следующей неделе мы с нетерпением ожидала рассказ Николь.
— Это было фантастически, — выпалила она, не дав нам даже рассесться по местам. — Я побывала в двух классах в одной и той же школе. Какая разница! В каждом я увидела детей, которые напоминали мне моего Марка. Один был даже похож на него внешне, и оба — непоседы, как он.
В одном классе учительница воспринимала как само собой разумеющееся, что дети ходят от стола к столу, подходят к доске и полкам. Все дети занимались делом, разговаривали друг с другом — и при этом были очень сосредоточены. Учительница сама постоянно вставала из-за стола, ходила по классу, шутила и смеялась.
Казалось, ей нравятся все ученики. Я слышала, как она спросила у одного мальчика, как растет его младший братишка, а у другого — вернулся ли его отец из Японии. Я почувствовала, что она искренне интересуется каждым ребенком.
Ник — мальчик, за которым я наблюдала, — подбежал к ней через всю комнату, чтобы показать несколько букв А, которые он написал. "Посмотрите! — воскликнул он. — Я написал „арбузы“!" Несмотря на то что он выполнил только часть задания, учительница не стала говорить ему об этом. "Ух ты, здорово! — похвалила она. — Ты написал букву А. Слово „арбуз“ действительно начинается с этой буквы. Давай откроем нашу таблицу с буквами и посмотрим, правильно ли ты ее написал".
Ник серьезно посмотрел на таблицу и радостно подпрыгнул, увидев, что не ошибся. Они с учительницей ударили друг друга по ладоням, и он отправился писать букву А дальше. На перемене я спросила у нее о Нике. Она улыбнулась и сказала: "Он мой лучший курьер. И еще у него отличное чувство юмора".
Во время группового чтения все дети собрались вокруг учительницы за исключением двоих, один из которых лежал на полу чуть поодаль, не мешая занятию, а другой играл с гаджетом. Последний все время посматривал, как учительница переворачивает страницы книги, и было очевидно, что он слушает. Поскольку он также не мешал группе, учительница его не трогала.
Но потом этот мальчик перешел черту. Он начал рычать, изображая звук мотора. Все головы повернулись к нему. Учительница подозвала ребенка. Она обняла его за плечи, приблизила к себе и прошептала на ухо, что он может присоединиться к группе или сделать перерыв. Он выбрал первый вариант — отложил гаджет и сел рядом с ней. Педагог продолжила читать. Я не слышала никаких криков, угроз, нотаций и ругани. Границы дозволенного были четкими и понятными, и их соблюдение обеспечивалось уверенно и уважительно.
Во втором классе я выбрала Алекса, который также напоминал мне Марка. В этом классе дети гораздо меньше двигались и долго сидели за партами. Алекс непрерывно ерзал на стуле и грыз карандаш. Учительница сказала, что тех, кто не напишет строчку красивых букв А, она отправит назад в детский сад. Взглянув на лицо Алекса, я поняла, что он воспринял эти слова абсолютно серьезно и расстроился.
Вместо отзывов о школах — личные впечатления
Как и Николь, вы должны найти класс, подходящий вашему сыну или дочери. Вы все поймете и почувствуете, просто понаблюдав за тем, как ведет и чувствует себя здесь ребенок, похожий на вашего. Особенно обратите внимание на ситуации, когда ребенок делает что-то не так. Его стыдят и ругают? Или мягко перенацеливают и помогают, чтобы в следующий раз он сделал правильный выбор?
Не позволяйте отзывам о школах, репутации или слухам сбить вас с толку. Доверяйте собственным глазам и интуиции. Класс или школа, подходящие одному ребенку, может быть катастрофой для другого из-за разницы в темпераментах обоих. Вот почему нельзя полагаться на мнение соседей.
Если ваш ребенок — экстраверт, обратите внимание на реакцию учителя, когда дети слишком часто поднимают руку или задают слишком много вопросов: он выражает недовольство или же хвалит таких детей за сообразительность и уверенность в своих знаниях?
Если у вас медленно адаптирующийся ребенок, последите за переключениями. Вывешено ли в классе расписание занятий на день, чтобы дети знали, что их ожидает? Существует ли режим дня? Учитель предупреждает о предстоящей смене видов деятельности? Как часто происходят такие переключения и насколько комфортно с ними справляется ребенок, похожий на вашего?
Если у вас гиперэмоциональный ребенок, обратите пристальное внимание на эмоциональный климат. Посмотрите, как учитель реагирует на проявление эмоций и каким образом дети могут снять напряжение.
Если у вас активный ребенок, посмотрите, интегрирована ли двигательная активность в учебный процесс. Исследователи обнаружили, что, немного подвигавшись, человек может повысить концентрацию внимания. Пять лет назад начальная школа "Уорд Элементари" в Ричмонде, США, запустила программу "Читаем и крутим педали". Они оборудовали велотренажерами отдельную комнату, куда приходили заниматься учителя со своими классами. Дети, которые учились по этой программе большую часть времени, овладевали навыками чтения на уровне 83%. Те, кто не занимался по этой программе, показали очень низкий уровень — 41%. Движение имеет значение!
Для чувствительного ребенка может быть важен вопрос питания. Если в школе нет столовой и дети завтракают за своими партами, такому ребенку может быть трудно выжить во второй половине дня, когда помещение наполнено "ароматами" бананов и бутербродов с тунцом.
И не забудьте про потребности своего маленького интроверта — посмотрите, есть ли в классной комнате такое место, где сын или дочь сможет недолго побыть в покое и одиночестве. Короче говоря, каковы бы ни были потребности вашего чада, посмотрите, как они будут удовлетворяться в этом конкретном месте.
Как попасть в нужный класс
— Но что делать после того, как вы нашли подходящую школу и класс? — спросила Николь. — Я хочу, чтобы мой Марк учился в классе у миссис Дженсен, но по правилам школы родители не могут выбирать учителя.
— На самом деле, — ответила я. — директора школ и учителя готовы пойти вам навстречу. Им тоже хочется, чтобы ваш ребенок был успешным. Поэтому совершенно уместно написать директору письмо, в котором следует описать особенности темперамента ребенка и тип учителя, который, как вы думаете, может найти с ним общий язык. Например, Николь может написать следующее письмо.
"Уважаемый директор ...
Мой сын Марк в следующем году начнет учиться в вашей школе. Я бы хотела немного рассказать вам о нем. Он очень активный и спортивный ребенок. Любит играть в футбол и баскетбол. Мне кажется, ему нужен учитель, который позволяет детям двигаться во время занятий. Марк также очень чувствителен, поэтому лучше реагирует на спокойную, дружескую речь. Громкие голоса пугают его.
Недавно я посетила вашу школу и, в частности, класс миссис Дженсен. Мне показалось, что ее стиль преподавания и общения с детьми хорошо подходит Марку. Я надеюсь, что вы учтете это при принятии решения о том, в какой класс определить моего сына. Если не получится сделать так, чтобы мой сын учился у миссис Дженсен, я буду вам очень признательна, если вы запишете его к учителю с похожим стилем преподавания.
Заранее благодарю. Если у вас есть ко мне вопросы, вы можете связаться со мной по телефону ... или по электронной почте ...".
Насколько это будет возможно, большинство директоров школ удовлетворят вашу просьбу. Они оценят вашу заинтересованность и заботу. Пишите коротко и по существу вопроса. Укажите одно самое главное условие, необходимое для успеха вашего сына или дочери.
Однако оставьте директору возможность выбора. Он хорошо знает своих сотрудников. Не исключено, что, прочитав ваше письмо или встретившись с вашим ребенком, он найдет для него еще более подходящего учителя. И он может знать о миссис Дженсен то, что вы не заметили во время визита в школу.
Потратив время и силы на заблаговременный поиск школы и класса, вы сможете предотвратить множество потенциальных проблем. Вы будете доверять учителю и знать, что он поможет вашему чаду стать успешным. И сын или дочь тоже будет доверять ему. А доверие делает детей готовыми к обучению.
www.7ya.ru
Как правильно выбирать школу для первоклассника: 4 важных момента
Выбор школы для ребенка – это, пожалуй, самый важный шаг, поскольку это не только повлияет на качество получаемых знаний, но и определит уровень социальной адаптации.
На какие ключевые моменты стоит обратить внимание:

1. Определитесь с тем, чего вы ждете от учреждения образования. Если базовых знаний на первое время вам вполне достаточно, то обратите внимание на общеобразовательные школы. Также обязательно учитывайте личные предпочтения ребенка, его характер и тягу к знаниям. Возможно, ему захочется пойти в школу с уже знакомыми лицами – друзьями по детскому саду или двору. Если же вам сразу хотелось бы нацелиться на высокий уровень, то рассмотрите варианты лицеев и гимназий, однако учтите тот факт, что у них достаточно жесткие критерии отбора, к которым лучше быть готовыми заранее.
2. Определите плюсы и минусы подобранных вариантов. Важным критерием для родителя является непосредственная близость заведения от дома, чтобы ребенок мог сам посещать занятия и спокойно возвращаться. Но не всегда то, что близко, есть хорошо. Необходимо познакомиться с возможным будущим педагогом, с которым ребенок будет проводить огромную часть своего времени ближайшие несколько лет. Иногда личные качества учителя могут вам чем-то не понравиться, невзирая на его профессиональные достоинства.
3. Учитывайте свои возможности. Каждому родителю хотелось бы отдать детей в частную школу с индивидуальным подходом и высоким уровнем знаний, только далеко не каждый может себе это позволить. Если вам нравится вариант с гимназией, то стоит учитывать тот факт, что вам придется большое количество времени проводить за дополнительными занятиями: в подобных заведениях высокие требования к успеваемости. Может получиться так, что вы выбрали идеальную школу, но она находится на другом конце города. Оцените плюсы и минусы такого выбора: вам придется долгое время самим отвозить ребенка на занятия.
4. Подготовительные занятия. Они позволят ребенку адаптироваться быстрее: узнать требования, других ребят и педагогов. Если на этом этапе возникают серьезные сложности, то стоит выбрать другую школу, пока есть время.
Фото: Pixabay
www.belnovosti.by
Выбираем школу для первоклассника – Мамочки BY
Выбор школы – сложный процесс для родителей. Ведь именно школа, коллектив, первый учитель будут либо способствовать получению новых знаний, либо противодействовать ему. К выбору школы для первоклассника нужно подойти со всей ответственностью и постараться предусмотреть различные нюансы. Кроме того, необходимо знать некоторые законодательные акты, регулирующие порядок приема детей в 1 класс.
Фото с сайта netube.ru
По букве закона
Согласно п. 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. То есть, если ребенку исполняется 6 лет 1 октября, то в школу его не возьмут, придется еще год провести в саду.
За каждым учреждением образования закреплены определённые дома по микрорайону. Ознакомиться с полным списком вы можете на сайте Минского городского исполнительного комитета по образованию.
Для того чтобы ребенка приняли в школу, вы должны быть прописаны в квартире или снимать жилье по договору найма. Таким образом, если квартиру вы снимаете нелегально, то в учреждении образования имеют полное право не взять ребенка в первый класс.
По закону родители имеют право выбрать школу для своего ребенка. На практике сделать это довольно проблематично – если вы хотите отдать ребенка в школу не по прописке, то это возможно лишь при наличии в ней свободных мест.
Кроме того, родители имеют право выбрать язык обучения (белорусский или русский), факультативы и спортивные секции. Но, как правило, в обычной школе вряд ли возможно обучение на белорусском языке. Нужно искать либо специализированную языковую школу, либо белорусскоязычный класс.
Для поступления в первый класс нужны следующие документы:
• заявление на имя директора,
• копия свидетельства о его рождении,
• медицинская справка о состоянии здоровья,
• паспорт одного из родителей.
Фото с сайта www.everydayme.ru
Как выбрать школу для первоклассника?
Большинство мам и пап не устраивает то учреждение образования, к которому они относятся. Именно поэтому многие начинают искать школу самостоятельно. Чтобы поиск увенчался успехом, а вам не пришлось переводить ребенка в другую школу в середине учебного года, воспользуйтесь опытом бывалых мам.
Родители выбирают школу по разным критериям. Кто-то старается найти учреждение образования поблизости с домом, кто-то выбирает место попрестижнее. Многие мамы выбирают не только школу, но и учителя, так как именно он будет прививать детям любовь к знаниям.
В каждой школе есть дни открытых дверей. Обязательно сходите. Вам проведут экскурсию по школе, познакомят с учителями будущих первоклашек. Если дирекция школы легко идет на контакт, это хороший знак, а вот если нет, то лучше обойти такую школу стороной.
Многие хорошие школы или гимназии переполнены, поэтому попасть без прописки в них очень сложно. Но можно воспользоваться вот таким способом: за год до поступления в первый класс почти в каждой школе есть платные подготовительные занятия. Чаще всего их проводят педагоги, которые набирают первые классы. В конце обучения по результатам контрольных тестов ребенка могут взять в школу даже не по прописке. Кроме того, подготовительные занятия помогают ребенку настроиться на школьный процесс, облегчают адаптацию. Некоторые дети потом попадают в один класс. На такие занятия нужно записываться в самый первый день и к конкретному учителю, так как желающих очень много.
Выбор учителя – дело непростое. Но здесь вам на помощь придут другие мамы. Посмотрите в интернете и на нашем сайте отзывы на школу и педагогов, пообщайтесь с мамами детей из этой школы. Нелишним будет сходить к завучу начальных классов.
Фото с сайта www.belykrolik.ru
Многие опытные мамы не рекомендуют отдавать ребенка в класс к молодой учительнице, у которой есть маленькие дети. Она будет часто брать больничные, в классе будут постоянные замены, а это огромный стресс для ребенка. Но при этом стоит отметить, что молодые учителя обладают большей энергией, готовы к освоению новых технологий и внедрению их в учебный процесс. Учитель, молодая мама, сможет более тепло отнестись к юным ученикам.
И еще один момент. О нем не принято говорить вслух, но он все-таки проскальзывает в разговорах мам школьников. Оцените свои финансовые возможности. Многие родители выбирают престижные школы и гимназии, но не учитывают тот факт, что чаще всего там учатся очень обеспеченные дети. А это значит большие «поборы» на ремонт и подарки учителям, дорогие экскурсии, дорогие игрушки и телефоны у детей. Вряд ли вы сможете объяснить своему ребенку, почему у Наташи есть Iphone 6, а у него нет. Да и сдать весь месячный доход семьи на экскурсию в Диснейленд вы тоже не сможете. Поэтому адекватно оцените свои возможности, выберите школу по расположению, учителя по отзывам, и удачного вам обучения!
mamochki.by
Как выбрать правильную школу для молдавского первоклассника
Готовь сани летом, а школу для первоклассника начинай выбирать зимой. Иначе потом к лету все места уже будут заняты. Конечно, можно не париться и отдать свое чадо в ближайшее к дому учебное заведение, куда его обязаны принять без возражений. Но если вы придирчивый родитель, то обойдете все школы в округе, чтобы выбрать самую-самую.
Вот только вопрос: учитывают ли взрослые в своем выборе мнение самого ребенка? Что от школы хочет получить сам подросток? Чтобы выяснить истинные учебные запросы подрастающего поколения, "КП" опросила нынешних школьников на предмет "каким должен быть первый учитель", "важен ли уровень обучения в школе", "удобное расположение школы", "суммы школьных поборов", "есть ли в школе продленка", "как кормят", "насколько школа безопасна" и "количество школьников в классе". И составила свой рейтинг.
1. Справедливая учительница
Для большинства опрошенных школьников очень важно справедливое отношение первого учителя, ведь именно этот человек формирует у ребенка отношение к школе.
- В первом, втором и третьем классах наша классная руководительница разрешала своим любимчикам переписывать контрольные работы после уроков. Это отбивает всякое желание учиться, потому что несправедливо - все должны быть в равных условиях. А так пишешь контрольную и понимаешь: кто-то просто за подарки получит оценку гораздо лучше, чем ты за знания, - рассказывает "КП" ученик одного из кишиневских лицеев Игорь Смирнов.
Совет родителям. Узнать о методах преподавания, а заодно и о душевных качествах учителя, который будет вести первые четыре класса, по мнению педагога с двадцатилетним стажем Людмилы Кривенко, не сложно.
- Родители, когда окончательно определяются со школой, подходят к администрации и выясняют имена и фамилии будущих классных руководителей. А дальше - дело техники: расспросить родителей тех детей, которые учились у педагогов; посидеть на "мамских" форумах; запустить "сарафанное радио". И уже на основе собранной информации решить, подходит ли такой первый учитель или стоит поискать другую школу, - советует педагог.
2. Личная безопасность
В лидеры вошел и показатель безопасности в школе. Дети наперебой рассказывали истории, как в самой школе и на ее территории попадали в неприятные ситуации: то пьяные бомжи на лавках кричали и перепугали малышню, то старшеклассники отбирали телефоны - "позвонить маме", то одноклассники "ботанов" окунали тех головой в унитаз. Но с некоторыми случались вещи и пострашнее.
- Я в третьем классе ходил в летний школьный лагерь. В один из дней в школу зашел мужчина, спрятался в женском туалете, дождался девочку, которая туда зашла, и практически ее задушил. Нам сказали, что он пытался ее изнасиловать, но ей удалось вырваться. Шум поднимать не стали. Я после этого год боялся один в туалет ходить. В нашей школе сидит охрана, и всех спрашивают, кто к кому идет, звонят по телефону, вызывают учеников вниз, - рассказывает "КП" ученик другого лицея Вова Чалый.
Другие же школьники добавляют, что было бы неплохо, если бы охрана во время перемен ходила по школьному двору и прогоняла бомжей и пьяниц.
Совет родителям. Узнать о состоянии внутренней безопасности в выбранных школах не сложно. Для этого будет достаточно прийти туда во внеурочное время и попробовать самовольно пойти гулять по этажам. И убедиться на своей шкуре, как охрана реагирует на чужаков в школе.
3. Наличие друзей
Для школьников, оказывается, важно жить рядом с одноклассниками, так как после уроков с ними можно вместе идти домой, играть, гулять, ходить на школьные кружки или секции. При этом школьников в отличие от родителей совершенно не смущает, что в класс примут много учеников, ведь чем одноклассников больше, тем вероятнее встретить будущих друзей.
- Дети сейчас очень одиноки. Причин этому несколько: с одной стороны, родители предпочитают школы с высоким уровнем обучения. Но, как правило, такие школы находятся в других районах города и большинство детей после уроков, особенно в начальных классах, забирают родители. Естественно, в таком случае у малышей не получается завязать полноценные отношения с одноклассниками. Садиковские друзья уже потеряны, и ребенок после занятий остается без детского коллектива, зато с кучей уроков или дополнительных занятий, - рассказывает школьный психолог Ксения Опанасюк.
Совет родителям. Есть смысл поговорить в садике с родителями и выяснить, кто и в какие школы собирается отдавать детей, договориться и отдать в один класс. Другой вариант – отдать в школу по месту прописки. Там наверняка найдутся ребята из соседних домов. А уже в старшей школе подумать о переводе в школу с высоким уровнем обучения.
4. Качество преподавания
Школьников старших классов интересует рейтинг школы и то, насколько легко после БАКа поступают ее выпускники в престижные учебные заведения.
Как рассказали ученики 9-го класса одной из школ - это очень важно - без проблем поступить в вуз на бюджет.
- Мне мама сказала: поступишь на бюджет в кишиневский вуз, куплю тебе первую машину. Поступишь на контракт – денег на это не будет, все пойдет на учебу. Так что есть стимул. Но если серьезно, то хороший вуз – это путь к хорошей работе, нормальной жизни. И выбирать лучше школу сильную сразу, - делится с нами Олег Ярема.
Совет родителям. Узнать рейтинг школы гораздо проще, чем подноготную первого учителя: достаточно заглянуть на сайт минпросвета.
5. Вкусная еда
Детей заставляют есть независимо от того, нравится им то, что в тарелках, или же нет. И даже заявления самих родителей не всегда помогают избежать "рыбных котлет и синих макарон с машинным маслом".
- Я помню, как нас не выпускали из столовой, пока мы не доедали все в наших тарелках, а учителя кричали, что из-за нас старшие классы не успеют поесть. Тем, кто не ходил в садик и был непривычным к рыбным котлетам и голубым макаронам, было совсем тяжко. Потом привыкли все, - делится с нами ученица 7-го класса Настя Пономаренко.
Совет родителям. Самое простое – это пойти и самим посмотреть, чем кормят в столовой. Попутно ознакомиться с ценами и ассортиментом булочек и пирожков в школьном буфете, чтобы не удивляться, куда уходят карманные деньги. Стоит еще и полистать меню на каждый день. Если увиденное не устроит, то ребенку можно давать с собой бутерброды, попутно договорившись с классным руководителем, чтобы его не заставляли есть в столовой.
КСТАТИ
Деньги – дело взрослых
Интересно, что школьников практически не волнуют темы, которые так близки родителям. Например, вопрос размера школьных поборов и взносов "на шторы и День учителя". Наличие продленки для учеников также абсолютно не важно.
www.kp.by
Какую школу выбрать для первоклассника: 7 вопросов самому себе - запись пользователя Кристина (Cristinka79) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Выбор школы и учителя
Содержание:
Если ваш ребенок пойдет в школу в 2018 году, вы, можно сказать, выходите на финишную прямую по подготовке к школе - ведь уже этой весной предстоит выбрать школу и записаться на подготовку. Осенью - начать водить ребенка на занятия, чтобы познакомиться с учителями, а в декабре - совершить электронную запись в школу. Но это лишь формальная сторона процесса. Многодетная мама и образовательный коуч Анна Высоцкая рассказывает, как выбрать ту самую школу исходя не из внешних факторов, а из ценностей семьи.
С каждым годом выбор школы всё более напоминает некий мудрёный квест. Все эти игры с электронной записью, списками А и Б, подготовкой к школе и прочим. Обычно родители выбирают или по рейтингам школ, или по отзывам о школах, или по территориальному признаку. Кто-то ходит по школам района, стоит у ворот школы, говорит с родителями и ищет добрую учительницу, как завещали старшие товарищи. В любом случае речь идёт о совокупности внешних факторов. Анализируются все «за» и «против», и как-то так оно и выбирается.
Вынуждена вас расстроить. Этот алгоритм выбора школы работает далеко не всегда. Я предлагаю выбирать школу исходя из понимания ценностей своей семьи и тех задач, которые вы ставите перед школой как образовательным институтом. А для этого надо честно ответить себе на следующие вопросы:
- что для вас школа,
- каким вы видите своего ребёнка в школе (каким он должен становиться, учась в школе),
- сколько своего личного времени вы готовы вкладывать в школьную жизнь,
- сколько времени вы можете (и хотите) уделять ребёнку помимо школы,
- какими ресурсами и ограничениями вы обладаете (временными, финансовыми, психологическими),
- есть ли у вашего ребёнка особые образовательные потребности,
- кем и где вы его видите через четыре года (по окончании начальной школы).
К содержанию
Шаг первый: школа и ценности вашей семьи
Когда меня спрашивают о вальдорфских школах, я спрашиваю в ответ: знакомы ли вы с вальдорфской философией и укладом жизни? Готовы ли участвовать в жизни школы (и насколько)? Какие задачи стоят для вас на первом месте в образовании ребёнка? Если семья нацелена на интенсивное образование, живёт в ритме достижений, дети активно и много учатся, среди родственников есть культ интеллекта, много спорта и дополнительных занятий, то вряд ли ценности неспешности, созерцания и эмоционального комфорта смогут ужиться с ценностями вашей семьи. Хотя чисто внешне такая школа может манить.
Если меня спрашивают о школе «Интеллектуал», я также спрашиваю в ответ: а что вы хотите получить именно от этой школы? Каким вы хотите видеть своего ребёнка по итогам обучения в течение 11 лет в этой школе?
Когда меня просят найти симпатичную школу «на районе», я опять же спрашиваю: а что значит для вас «симпатичная» и как вы будете измерять эту «симпатичность»? Вот такое занудство, да. Сплошные вопросы.
Пожалуй, задавать себе вопросы - единственный путь понять хоть что-то о себе и своём ребёнке. И наоборот: опираясь на внешние рекомендации, советы, собственный детский опыт, мы зачастую уходим от приоритетов семьи и понимания своего ребёнка.
Итак, мы ответили себе на вопросы о том, что значит для нас школа. Заметьте, я не спрашиваю о том, какая там должна быть программа (на мой взгляд, именно это второстепенно). На первом месте - ценности. Для одной семьи это может быть интеллектуальное развитие, для другой - свобода личности и самоопределение, для третьей - контингент, атмосфера и «семейственность».
Понятно, что эти ценности могут пересекаться, их можно рисовать в виде кругов на листе. Но! Располагать их все же нужно иерархично. Почему? Если в какой-то момент вас начнёт что-то раздражать в выбранной школе, если будут непонимания или конфликты, вы будете тыкать пальцем в свои ценности и понимать, что у вас есть то, ради чего стоит поработать над решением отдельных трудностей (будь то большие домашние задания или плохая еда). Если вот того, главного, ценностного, нет, то и мелкие задачи решать мотивации не будет. И останется лишь грусть, тоска и вопрос: «а зачем мы здесь?».
Проблема многих из нас, что хочется как-то «по совету», «за компанию с друзьями из сада», «на форуме написали». Это не работает. Потому что мы все разные. Кому-то 57-я хорошо, а кому-то зло. Кстати, цель - «реализовать мои амбиции» - это тоже цель. И лучше её также честно и озвучивать себе.
К содержанию
Шаг второй: составляем список и идем по школам
И вот мы определились с ценностями, очертили цели. Далее копаем в ограничения: можем или нет возить, как это будет происходить, чьими силами. Как будет распределяться наше время в течение дня? Что будет происходить с остальными детьми в семье? Необходимо ли для нас определить их в дальнейшем в эту же школу?
Когда мы и на эти вопросы ответили, тогда выписываем те школы, которые мы для себя нашли (по отзывам знакомых, территориально близкие, престижные и тому подобное). Затем вычёркиваем те, что сразу отпадают как «компромиссные» варианты, и те, про которые «говорят, что там хорошо», но нам не близки по всем нашим целям. А в остальные мы идём ногами.
В общем, мы звоним и договариваемся о встрече с завучем. Ходим, общаемся, задаём вопросы, смотрим на детей, вдыхаем атмосферу школы, разговоры в коридоре и тому подобное. В том числе общаемся с родителями на тему добрых учителей. Если вдруг вас не пускают в школу, завуч аккуратно послал по телефону или вам не комфортно - идём в начало статьи и думаем, а нужно ли нам сюда. В некоторых школах есть, кстати, дни открытых дверей. На них нужно обязательно сходить.
К содержанию
Шаг третий: подготовка к школе
После всего вышеописанного и всех предпринятых шагов и разговоров с собой остаётся шорт-лист школ. В ту, которая нам подходит более всего, записываем ребёнка на подготовку к школе. Цель тут простая - познакомиться с учителями началки. Если в школе под номером один из списка учителя началки не ведут подготовку, то не теряем время и записываем ребёнка в школу номер два.
Далее все просто: ходим, учимся, присматриваемся. Если с учителями все печально в текущем наборе, не тратим, опять же, время, переходим к следующей школе в списке. Кстати, на подготовку к школе можно спокойно прийти и среди года (если решение о том, что вы ошиблись с первой школой, пришло через пару месяцев посещения подготовки). Это и правда единственный способ узнать учителей и школу изнутри.
Почему компромисс - это плохо
А если в итоге мы не можем выбрать школу? Если всё, что нас окружает, не то и не так? Если учитель, который берёт класс, не устраивает нас категорически? Вы знаете, я против компромиссов. Они выходят боком. Если выбора нет и понимания нет, нужно опять поработать с собой на тему: а какие ещё есть варианты? Возможно, первые полгода-год школы ребёнок просто останется дома.
Возможно, вы найдёте какой-то получастный проект. Возможно, сможете вернуться в начало и значительно расширить свой первоначальный список школ. И, наконец, возможно, это будет пересмотр своих целей и задач.
Многие прочтут и скажут - ну почему так сложно, нужно просто идти во двор к Марь Иванне и не терзать себя всеми этими выборами и алгоритмами. На это я отвечу: да, если для вас школа во дворе решает все задачи, которые вы перед ней ставите, почему нет.
Ведь требование к школе может звучать как «место рядом с домом, где ребёнок сможет провести время до обеда и чему-то поучиться». А возможно, что именно школа во дворе решает вообще все задачи. Для кого-то она, возможно, не соответствует ожиданиям, но есть жёсткие ограничения: мать-одиночка, денег нет, работа до вечера, возить некому. Тогда опять же школа будет выполнять конкретные задачи.
Кто-то ради школы готов преодолевать по полтора часа в один конец каждый день. Кто-то снимает квартиру специально «под школу». Для кого-то школа - это просто этап. Кто-то готов менять школы как перчатки. Для одних - это второй дом, для других - досадное ограничение, для третьих - дорога в будущее.
Поэтому не может быть хороших или плохих методик, хороших для всех школ. И споры на форумах - ни о чём.
У нас есть право выбора, и я желаю каждому услышать и понять себя, своего ребёнка и выбрать школу по душе и по возможностям. Ну, и самое важное - ваш выбор не обязан быть окончательным. Меняемся мы, меняются обстоятельства, меняются цели. Выбор можно и нужно пересматривать. Я никогда не понимаю, когда мне жалуются на школу в 3-4-м классе со словами «всё ужасно, но ничего, до пятого класса как-то дотерпеть нужно». Кому? Зачем? Это же так прекрасно - выбирать и знать, для чего ты это делаешь.
www.babyblog.ru
Как выбрать школу для первоклассника: частные и государственные школы
Каждый родитель в определенный период времени задумывается о том, какую школу выбрать для ребёнка. Всем нам хочется, чтобы наши дети ни в чем не нуждались, и, естественно, получили достойное образование. И хотя понятие «хорошая школа» у каждого своё, проблема для многих не теряет своей актуальности.
Уже отметив шестилетие любимого отпрыска, мамы задаются вопросом, как выбрать школу для первоклассника. В первую очередь обращают внимание на близлежащие школы. Но они могут оказаться не достаточно хорошо укомплектованными, современными, бывает, что не устраивает и педсостав, и программа обучения, которая предлагается в районной школе, в этом случае выбор школы для первоклассника получает более широкую географию.
Как же выбрать хорошую школу? В первую очередь поможет так называемое сарафанное радио. Ещё, пока ваш ребёнок ходит в детский сад, начинаются разговоры на тему: «а своего куда отдаёте?», присмотритесь к этим вариантам. Вдруг один из них окажется для вас максимально удачным.
Ещё одним распространённым сегодня способом того, как правильно выбрать хорошую школу для ребёнка, является Интернет. Набрав популярный запрос, вы увидите целый список школ вашего города. У многих сейчас есть сайты, для хорошей школы - это вообще является обязательным условием.
На таких сайтах обычно дается полная информация о программе обучения, дополнительных занятиях и приёме первоклассников. Всё рассчитано как раз на тех, кто думает, как выбрать начальную школу.
Ознакомьтесь с отзывами о выбранном вами учебном заведении. Хорошо, если это будут мнения незаинтересованных лиц на сторонних сайтах родителей, которые как вы и озадачены тем, как найти хорошую школу для ребёнка.
И, конечно, важным этапом является общение с директором или завучем выбранного учебного заведения. Современные технологии, безусловно, помогают, но личное впечатление от общения с высшим руководящим звеном намного ярче раскроет вам плюсы и минусы заведения.
Проблема, как найти хорошую школу, в действительности не самая трудная. Даже в маленьком городе в настоящее время имеется достойный выбор образовательных учреждений для детей, не говоря уже о столице.
Частные и государственные школы
Задумываясь о выборе детского учебного заведения для своего чада, знайте, что здесь есть два пути.
1. Направить свои стопы в частную школу. В этом случае вас может порадовать компактность таких учреждений. Здесь вас ждут свои плюсы и минусы. Из преимуществ: в классе не более 10 человек (следовательно, возможен практически индивидуальный подход к каждому ученику), форма обучения полупансион, когда ребёнок проводит в школе время с утра и до вечера. Но будьте готовы и к минусам.
Выбирая частное детское образовательное заведение, первым делом стоит узнать, имеет ли школа государственную аккредитацию. В противном случае вашему ребёнку для получения аттестата придётся в 11 классе вписываться в учебный процесс уже государственного учреждения.
2. Государственные школы высокого уровня, как правило, делятся на гимназии, лицеи, школы с математическим, гуманитарным или художественно-эстетическим уклоном. Минусы, как и в обычных школах, только нерадивого ученика здесь никто долго терпеть не будет. Из плюсов – легче поступить в вуз. Часто такие школы связаны с определёнными высшими учебными заведениями и ждут «своих» учащихся на особых основаниях.
Как выбрать платную школу
Выбирая элитное образовательное учреждение для своего чада, не пытайтесь гнаться за модой. Помните, что главное всё-таки - это качество полученного в школе образования.
Внимательно прочитайте договор об оказании образовательных услуг, в особенности пункт об оплате, насколько она будет повышаться в дальнейшем и потянете ли вы такую статью расхода?
Сегодня уже стало понятно, что в отличие от советского времени в образование детей необходимо инвестировать средства, главное, чтобы эти вложения оказались не напрасными.
Теги по теме: подготовка к школедети 3-7Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru